Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

В ЫСОКИЙ политический и трудовой подъем царит в эти дни во всех производственных коллективах нашей об­ ласти. Трудящиеся, единодушно одобряя исторические решения XXV съезда КПСС, отдают все свои силы, способ, мости, знания великому делу — претворению в жизнь гранди­ озных планов десятой пятилетки— пятилетки качества и высокой эффективности общественного производства. Посту, лающие в редакцию письма свидетельствуют о нарастающем накале социалистического соревнования за досрочное выпол­ нение заданий текущего года, в них рассказывается о достиг, нутых успехах передовиков, секретах их мастерства. Многие авторы писем, руководствуясь материалами пар. тийного съезда, подсказывают конкретные пути улучшения дел в своих коллективах, дают советы, рекомендации. Это пример хозяйского, государст венного поставленных партией задач. подхода к решению д о м н а И Т Я Т Е П Е Й ПРАВОФЛАНГО* ВЫЕ СОРЕВНООАНИЯ ★ ПРОБЛЕМЫ ГО- РОД СКОГО ТРАНС- ПОРТА * М ОЛОДЕЖ Ь ПО­ КАЗЫВАЕТ ПРИМЕР ЧЕЛОВЕК НЕ Г О ДЕЛО К А Т И Н П О Д А Р О К В тот день у Кати Лариной была большая радость. Райком комсомола пригласил ее на слет молодых ударников девя­ той пятилетки. И тут случилось такое, чего Катя никак не ожи­ дала. Когда окончились вы­ ступления, первый секретарь райкома Владимир Болотов стал вручать премии лучшим комсомольцам - производст­ венникам. Катя не помнила, как шла через ярко освещенный зал, как принимала из рук секрета­ ря' сверток. Запомнила только шепот девчонок-старшекласс. ниц: «Вот везучая!» Как было не улыбнуться этим просто­ душным словам. Знали бы ми­ лые девушки, что и «везучим» ничего само собой не дается. Трудится Катя на животно­ водческой ферме совхоза «Хлевенский». Рано утром по заведенному порядку на фер­ ме начинается рабочий день. А Катя уже давно на ногах. Ей не нужен будильник, без вся­ кого звонка просыпается, ког­ да за окном еще кро­ мешная тьма. Стараясь не разбудить пятилетнего сы­ нишку Юрку, растапливает печь, готовит завтрак. Упра­ вившись с домашними делами и отправив Юрку в садик, она заходит за Ниной Лукиной, и подруги вместе идут на ф ер­ му. На первый взгляд работа животновода может показаться о однообразной: день похож на * день, год на год. Только выра­ стить здоровых, сытых бычков совсем не просто. Тут нужно многое знать, уметь и, конеч­ но, с любовью и старанием от- ' носиться к делу. За четыре го­ да работы на ферме Катя ус­ воила много тонкостей. Вот они-то и помогают ей доби­ ваться хороших результатов. Как-то подошла к ней брига­ дир фермы Алевтина Петровна Корифанова, попросила, чтобы Катя написала на листе бумаги личные обязательства. ...В конторе уже собрался народ. Председатель рабочко­ ма Михаил Егорович Майорни- ков попросил животноводов высказаться. — Можно я скажу? — реши, лась Катя. —- Мое обязательст­ во — добиться семисот грам­ мов среднесуточного привеса. Сказала и испугалась, а вдруг не справится? Вот стыдобуш­ ки-то не оберешься. Но, если уж взялась, отступать нельзя. В эту минуту припомнила, на­ верное, она родную д е ­ ревушку Новая Безгинка, что на Белгородщине, Вот она бе* «ит по мокрому лугу босиком, с ведром в руках, торопясь на утреннюю дойку помогать Ма­ тери, которая всю жизнь про­ работала дояркой. Мать приви­ ла дочери любовь к профес­ сии. Когда в Катиной группе оТелились первотелки, она При­ няла решение, не записанное ни в одной инструкции, — по пять-шесть раз в сутки выдай, вала молодых коров. Девушка дневала и ночевала на ферме. Прошло время, и вот теперь в новом для нее совхозе она смотрела, училась, запомина­ ла. Если что-нибудь получалось не так, на помощь приходили бригадир Алевтина Петровна Корифанова, скотницы Мария Александровна Самохина, Еф_ роскнья Михайловна Булавина. Внимание старших глубоко тро­ гало Катю, наполняло ее серд­ це чувством признательности, Радостно было от того, что коллектив фермы принял ее в свою семью тепло, радушно. Казалось, что работает она здесь уже давно. И звали ее за тихий, спокойный характер просто и ласково —Катюшей. Как-то увидел ее председа­ тель рабочего комитета Михаил Егорович: — Подойди-ка сюда, голу, бушка, — говорит, — у меня к тебе вопрос имеется. У Кати сердце захолонуло: что-то сделала не так. — В каких условиях ты жи. вешь? Она поначалу даже растеря, лась; — На частной квартире... А Михаил Егорович говорит: — Есть ордер на квартиру, и мы решили отдать его тебе. Катя светлеет при этом вос­ поминании. Дав слозо, Катя Ларина со своими подругами Валей Са­ ниной и Машей Ушаковой, уха. жизая за группой животных в 360 голов, забыли про покой. Малому ребенку, кажется, не уделяют столько внимания, как они своим бычкам. Рано утром прибегали они на скотный двор, скребли, чистили* посы­ пали комбикормом зеленую массу, подкладывали в кор­ мушки измельченную кукурузу. И вот результат —* по 800, 900 и даже по 1000 граммов Среднесуточного привеса доби­ валась молодая скотница. Об­ щий годовой итог оказался 728 граммов, вместо 700, записан­ ных в договоре на социалисти­ ческое соревнование. Это был ее подарок XXV съезду КПСС. И когда Катя предложила сво­ им подругам бороться за вось­ мисотграммовый среднесуточ­ ный привес каждого животного в первом году десятой пяти, летки, этому никто не удивил­ ся. Все знали -— Катя слое на ветер не бросает. В. АЛЕХИН. В краю родном Х О Р О Ш Е Е Т С Е Л О На снимке: Катя Ларина на ф ерме. , С ел о Казак и Елецк ого рай ­ она мне хорошо знакомо. Пом­ ню, каким было раньше' И ви­ жу, каким стало теперь.^ Пере­ мены разительны! Сейчас здесь, как и повсюду, видишь обновление. Старых хатенок уже не осталось. На их месте выросли современные дома из кирпича, крытые ши­ фером или железом. Как и в городе, имеются столовая, продовольственные и промто­ варные магазины, ресторан. К услугам сельчан — комбинат бытового обслуживания. И не надо ехать в Елец, чтобы по­ шить костюм, платье, пальто. В селе дна медицинских пункта, аптека. Работают два клуба, где не только демонст­ рируются кинофильмы, но и выступает художественная са­ модеятельность. Для большого отряда читателей имеются библиотеки с солидным книж­ ным фондом. Родители спокойны за своих детей. В группах продленного Анй школьники готовят уроки, питаются в совхозной столо­ вой, Недавно построен детский комбинат на девяносто мест. Малыши получат в свое распо­ ряжение светлое, просторное Здание. Казацкий сельсовет заботит­ ся о благоустройстве села. Во многих домах вода проведена в квартиры. Прокладываются дороги с асфальтовым покры­ тием. Хорошо налажено авто­ бусное движение по маршруту Елец—Казаки. Люди сейчас в Казаках жи­ вут в полном достатке. В каж­ дой семье телевизор. Многие Сельчане имеют свои мотоцик­ лы, а некоторые и легковые автомашины. И обновление продолжается. Тесноват стал один из клубов. На новую пятилетку намечено построить Дом культуры. Про* ект, смета на это строительст­ во уже имеются. В. СЕЛЕМЕНЕВ, * рабкор. К У З Н И Ц А Р А Б О Ч И Х К А Д Р О В Каждое утро к этому краем* . ^ом у четырехэтажному зданию, расположенному по улице Красноармейской, спешат сотни юношей и девушек. Они запол- няЮт аудитории, мастерские, У будущих железнодорожников начинаются занятия. Елецкое техническое училище Ха 1 —одно из Старейших учебных заведе. ний страны. Ему более 100 лет. Училище много раз реорганизо­ вывалось, меняло название, од­ нако всегда оставалось кузни­ цей кадров для железнодорож­ ного транспорта. Достаточно сказать, что здесь подготовлено почти одиннадцать тысяч ква­ лифицированных рабочих для стальных дорог, Здесь начинались трудовые биографии бригадира БАМа. Героя Социалистического Тру­ да В. Лакомова, передовых ма­ шинистов локомотивного депо Елец А. Пискулина, А. Чурси­ на, В. Ильинского, многих дру­ гих железнодорожников. — Наше училище готовит до- у_Трожных мастеров, помощников машинистов тепловозов, слеса­ рей по ремонту тепловозов, ос­ мотрщиков вагонов, дежурных по станции, электромехаников, проводников пассажирских ва­ гонов. — рассказывает дирек­ тор училища Борис Иванович Блехайзен. — Ежегодно из стен нашего учебного заведения вы­ ходят свыше пятисот специа­ листов. Училище располагает хорошо оборудованными каби­ нетами по тепловозному и ва­ гонному хозяйствам, основам электромеханики, материалове­ дению, черчению, политэконо. , мин, эстетики и другими. * Вместе с мастером производ­ ственного обучения И. А. Кар. пухиным осматриваем кабине, гы н мастерские. — Почти вс© агщ прибор», экспонаты, схемы сделаны ру­ ками ребят, — говорит Иван Алексеевич. — У нас стало тра­ дицией: каждый выпуск что-то оставляет после себя. В комнате технического твор­ чества учащиеся устанавлива­ ют действующие модели тепло­ воза ТЭП-60 и электровоза, путеукладчика Платова, снего­ очистителя, макеты железнодо. рожных мостов, вагонов... Уже сама действующая мо­ дель — хорошее наглядное по­ собие. А чтобы изготовить ее, ребята обогащают себя знания­ ми, воплощают в металле сотни чертежей, следят за достиже. ниями науки и техники. ...Отдельный двухэтажный корпус — учебные мастерские училища. Слесарная мастерская заполнена скрежетом напильни­ ков, гудением сверлильных стан, ков. Идет производственная практика группы слесарей по ремонту тепловозов. ...Недавний восьмиклассник, а ныне воспитанник училища Виктор Яковлев пблучил пер­ вое задание: сделать обыкно­ венный молоток. Парень скло­ нился над верстаком, стара­ тельно измеряет заготовку. Виктор знает: перед мастером ему оплошать нельзя, ведь он — второй Яковлев, поступив­ ший в училище. Совсем недав­ но получил здесь специальность его брат Валентин. Младший Яковлев не только последовал его примеру, но еще четырех земляков сагитировал изучать тепловоз. А его сверстники и будущие коллеги Сергей Моче­ нов, Юрий Медведев, Дима Ивако, Михаил Родионов —де­ ти кадровых железнодорожни­ ков. . В училище нередко приходят инженерно-технические работ­ ники железнодорожного узла, читают лекции, знакомят вос­ питанников с но®°й техникой. Это начальник локомотивного отдела отделения дороги В. Бе­ ляев, начальник дистанции сиг­ нализаций и связи Ю. Фирсов, начальник локомотивного депо А. Дейнега, главный инженер вагонного аРпо В. Сырцев и другие. Будущими профессиями юно­ ши и девушки овладевают не только с помощью книг и моде­ лей. Более половины учебного времени учащиеся проводят в локомотивных и вагонных депо, на станциях или путевых око. лотках. Но не одной учебой и прак­ тикой заполнена жизнь уча­ щихся. Они умеют весело и интересно отдыхать. Занятия в разных спортивных секциях, в хоровом, вокальном, танцеваль­ ных кружках, ансамбле баяни­ стов привлекают многих питом­ цев профтехучилища. Здесь есть своя киноустановка. Стали традицией посещение городско­ го театра, экскурсии в музей, туристические походы по родно­ му краю. В распоряжении уча­ щихся библиотека, насчитываю­ щая свыше 20 тысяч книг, крас­ ный уголок. Будущим железнодорожни­ кам прививают любовь к спор­ ту. Мне показали Почетные гра­ моты, развешанные на стенах коридора, установленные на стендах кубки. Большинство учащихся значкисты ГТО. Питомцы училища сердечно благодарят тех, кто дает им путевку в большую рабочую жизнь, кто, не скупясь, делится с ними своими знаниями, опы­ том. И здесь мне хотелось бы сказать о педагогах, мастерах. Мастер производственного обучения — это трудная долж­ ность. Он й учитель, й воспи­ татель, Более четверти века ра­ ботают в училище мастер Иван Алексеевич Карпухин, препода­ ватель Мария Ивановна Гри­ шина, награжденные орденами Трудового Красного Знамени. 27 лет трудится старший ма­ стер — заслуженный мастер профтехобразования РСФСР Борис Григорьевич Гавриков. 17 лет трудового стажа у ма­ стера производственного обуче­ ния Раисы Владимировны Тру­ бицыной, награжденной знач­ ком «Наставник молодежи». 10 лет готовит слесарей по ремон­ ту тепловозов бывший слесарь- универсал, высококвалифици­ рованный специалист по ремон­ ту паровозов и тепловозов ав­ томатного цеха локомотивного депо Николай Петрович Юшин. ...На днях мне довелось встретиться с питомцами учи­ лища в локомотивном депо. Комсомолец Николай Волков только что вернулся из рейса. Он помощник машиниста, во­ дит дизельпоезда. — Встретили нас хорошо, сразу же прикрепили к опыт­ ным машинистам, —говорит он. —- В первые поездки отправ­ лялись дублерами, потом рабо­ тали самостоятельно. Нас в це­ хе эксплуатации шестеро, все из одной гоуппы. Прощаясь, ребята в один го­ лос говорят: «Училищу нашему спасибо. Мы низко кланяемся мастеру производственного обучения Александру Дмитрие­ вичу Юшину, преподавателям Марии Ивановне Гришиной, Алексею Ивановичу Волкову». Это ли не лучшая пох.вала педагогам! И. БУТОВ, рабкор. сф .Емо. А В Т О Б У С Т Р Е Б У Е Т В Н И М А Н И Я Ежедневно по утрам, когда многие липчане еще спят, из автобусного парка через конт­ рольно-пропускной пункт выхо­ дят первые пассажирские авто­ бусы. Проходит немного вре­ мени, и комфортабельные ма­ шины курсируют по улицам областного центра. Автобусный транспорт имеет ряд преимуществ перед други­ ми видами массовых пассажир­ ских перевозок. Это, прежде всего, высокая маневренность, большая скорость, способность доставлять пассажиров непо­ средственно на стройки, пред­ приятия. Поэтому, естественно, он пользуется популярностью у горожан. В настоящее (время наш ав­ топарк насчитывает 450 авто­ бусов, численность работаю­ щих составляет боДее 1 500 че­ ловек. Сколько же пассажиров мы перевозим за год? Свыше 100 миллионов! Не случайно за последние пять лет объем пе­ ревозок увеличился почти в полтора раза. В коллективе развито Трудо­ вое соперничество. Социалисти­ ческое соревнование между подразделениями и отделами, бригадами и участками за до­ срочное выполнение плановых заданий подкрепляется массо­ вым движением за коммунисти­ ческое отношение к труду. Так, по итогам выполнения индиви­ дуальных обязательств за 1975 год присвоено и подтверждено звание ударника коммунисти­ ческого труда более чем трем­ стам автомобилистам. Замеча­ тельных трудовых успехов до­ стигли бригадиры водителей В. Печников и Н. Щедрин, шо­ феры А. Ф. Савин и В. А. Зайцев, кондукторы П. С. Гон­ чарова и В. П. Орлова, бриг гадир токарей А. С. Андреев, бригадир слесарей С. И. Елфи- мов и другие. Многие из них удостоены правительственных наград. Новым в нашей работе стало соревнование за звание «Об­ разцово-показательный • мар­ шрут по культуре обслужива­ ния населения». Тут учитывает­ ся четкость движения машин на линии, вежливое, -предупре­ дительное обращение с пасса­ жирами,, чистота -салоноз и т. п. Большое внимание кол­ лектив уделяет использованию внутренних резервов. -Так, за последнее время намного сни­ жены сверхурочные • работы, сократились потери рабочего времени, возвраты автобусов, аварийность. Все это, естественно, не мог­ ло не отразиться на качестве обслуживания пассажиров. Но оно было бы значительно вы­ ше, и мы бы меньше получали критических замечаний в свой адрес, если бы были устране­ ны те причины, которые тем йди иным образом отрицатель­ но сказываются на нашей ра­ боте. Начну непосредственно с транспорта. На маршрутных Линиях города ходят автобусы «ЛИАЗ-677». Эти машины не­ плохие. Но если учесть, что Ли. непк расположен на холмистой местности и автобусам прихо­ дится преодолевать значитель­ ные подъемы, то можно ска­ зать, что эта марка машин не вполне пригодна для подобных дорог. Дело в том, что при полной нагрузке названный ав­ тобус плохо идет на подъем. Общеизвестный факт, но он Почему-то у нас не учитывает­ ся. Большие трудности испыты­ ваем с капитальным ремонтом автобусов. Нам ежегодно нуж­ но. как говорится, ставить иа ноги по 15—20 машин. К сожа­ лению, и не по нашей вине, не делается и десятой доли того. Вот уже седьмой год у нас на­ ходятся в эксплуатации те же автобусы «ЛИАЗ-677». Н .0 до настоящего восмени для них на разработано подъемию- транспорт-ное, ремонтное и кон­ трольно-испытательное обору­ дование. Слаба собственная , матери­ ально-техническая база. Авто­ бусы стоят под открытым не­ бом. Особенно трудно зимой, когда нужно подогревать мо­ торы. , Не менее волнует нас и дру­ гое. Речь пойдет о взаимоотно­ шениях с некоторыми организа­ циями и предприятиями обла­ стного центра. Прямо скажем, мало мы получаем помощи от них. хотя она очень необходи­ ма. Взять хотя бы запасные части. Некоторые детали мож. Но было бы изготавливать на местах. И в свое время горис­ полком вынес специальное ре­ шение. В нем прямо было ого­ ворено: в порядке оказания ; ПОМОЩИ. Помощь эту должны оказы­ вать заводы тракторный, Но­ волипецкий металлургический, «Центролит» и станкострои­ тельный. Но дело до сих пор так и не сдвинулось с места. ■Особый упрек в адрес НЛМЗ. Несколько лет назад между нашими предприятиями был заключен договор на со­ циалистическое сод ружеетво. Были разработаны взаимные обязательства, в которых четко определены обязанности. Мы прилагали и.прилагаем усилия, чтобы выполнять их. Обеспечи­ ваем своевременную доставку новолипчан на работу, в часы «пик» сокращаем интервалы движения автобусов на мар­ шруте к Новолипецкому заво­ ду и т. п. Металлурги же сво­ их обязательств не выполняют. Особенно тот пункт, где гово­ рится о выделении обществен­ ных контролеров по обеспече­ нию контроля за соблюдением установленного графика дви­ жения, проверке оплаты пасса­ жирами проезда. Кстати, об оплате проезда на автобусах вообще. По этому поводу, можно услышать обы­ вательские разговоры: мол, го­ сударство V нас богатое И ни­ чуть не пострадает из-за ка­ ких-то там копеек*. Действи­ тельно', страна наша не бедная. Но дело-то в том, что эти ко­ пейки складываются в тысячи. В подтверждений сообщу' сле­ дующее. Только за прошлый год бесплатный проезд пасса- . жиро® на автобусах принес ав­ токолонне убыток почти в пол- миллиона рублей. Об этом на­ до хорошенько подумать тем, кто любит прокатиться на го­ сударственном транспорте «зайцем». И последнее, на чем хоте­ лось бы заострить внимание, это — улучшении условий быта автомобилистов. Сами мы жи- лНЩное строительство не ведем. Конечно, . горисполком пока еще не в состоянии полностью решить жилищный вопрос. Это мы Понимаем. Поэтому хоте­ лось бы обратиться к исполко­ му с просьбой предоставить работникам автоколонны 50 кооперативных квартир. Это позволит нам частично решить вопрос обеспечения жильем ав­ тотранспортников, а вместе с тем и сократить текучесть •кадров. Как и у всех трудовых кол­ лективов страны, впереди у нас большие планы. Мы приступим к техническому перевооруже­ нию предприятия, значительно обновим автобусный парк, уве­ личим число городских, приго­ родных и междугородных мар­ шрутов. Все это даст возмож­ ность улучшить обслуживание пассажиров. Л. ЗНАМЕНСКИЙ, начальник автоколонны № 1415. Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е В Е С Е Н Н И Е « К Л А Д Ы » Тема эта в нашей газете стала уже. к сожалению, тра­ диционной, Да и как админи­ страция «фотоателье» может поступить иначе? Стоит лишь весеннему солнышку как сле­ дует пригреть заснеженные склоны оврагов и балок, как взору городских жителей от­ крываются удивительные кар­ тины. Вот одна из них. «В самом центре Липецка,— пишет нам пенсионер Е. Е. Сверкунов, — расположен всем известный Каменный лог. Жи­ вописное летом место. Одно время даже ходили слухи, что здесь намереваются создать своеобразную зону отдыха. Но слухи слухами, а пока». Коро­ че, Каменный лог превращен в настоящую свалку, а некогда славившаяся своими студены­ ми ключами речушка Линовка — в сточную канаву». Автор письма справедливо негодует по поводу захламле­ ния оврага. Расположенные не­ подалеку мелкие промышлен- ленные предприятия и транс­ портные организации бесцере­ монно сбрасывают в овраг м е­ таллолом, Негодные строитель­ ные детали, отработанные мас­ ла. Зимой все это зано­ сится снегом, покрывается льдом — словом, становится недоступным для блюстителей городской чистоты. Настолько недоступным, что даже наш фотограф не смог близко по­ дойти к завалам, чтобы запе­ чатлеть их на пленку. Админи­ страции «фотоателье» при­ шлось попросить художника сделать зарисовку непригляд­ ного пейзажа, которую мы и предлагаем вниманию руково­ дителей городского комму­ нального хозяйства. Впрочем, без комментария на рисунке трудно что-либо н а т н ы т р у ж е н и к Почти четверть века трудит­ ся на Елецком пиво-безалко­ гольном заводе Иван Василье­ вич Шаталов. И все это время он обслуживает холодильные установки. Победитель социали­ стического соревнования 1973— 1974 годов, Иван Васильевич за успешное выполнение заданий девятой пятилетки награжден ценным подарком. На снимке: И. В. Шаталов. Фото А- Козина. П О Л У Ч Е Н О Т В Е Т « ПО ЧЕМУ ХОЛОДНО В К ВА РТИ РА Х» Так называлась корреспон­ денция, опубликованная в «Ле­ нинском знамени» (№ 36 за 13 февраля с. г.), в которой гово­ рилось о серьезных недостатках в проведении отопительного сезона в Липецке. Исполком Липецкого городского Совета депутатов трудящихся сооб­ щил, что указанные факты об­ суждены на заседаний горис- полкома и признаны правиль­ ными. Одной из основных причин неблагополучного положения с отоплением явилось отставание в строительстве объектов теп­ лоснабжения по сравнению со строительством жилых домов. В результате существующие котельные оказались перегру­ женными. Значительная доля вины за это лежит на тресте *«Жил- строй», а также УКСё горис­ полкома и объединенной дирек­ ции строящихся предприятий, которые не обеспечивают свое­ временного ввода объектов теплоснабжения и освоения вы­ деленных средств. Отмечены также серьезные недостатки в работе треста «Межрайгаз» по контролю за потреблением газа промышленными предприятия­ ми. В ряде районов предприя­ тием тепловых сетей и жилищ­ ными организациями неудовле- твор ительно осуществл ялись эксплуатация и регулирование систем теплоснабжения. Горисполком указал руково­ дителям указанных организа. ций на отмеченные недостатки. В целях улучшения теплоснаб­ жения утвердил мероприятия, пре.дуематривающие ускорение строительства котельных и ма­ гистральных тепловых сетей. В настоящее время в стадии пуска находятся 2 котла в ко­ тельной по ул. Угловой, а до начала нового отопительного сезона должны быть введены котел на 100 г/кал в котельной северо-западного района и теп­ лотрасса от нее до микрорай­ она № 15. ГД Е Э Т ОТ ДОМ? В дежурной части «скорой помощи» раздался телефонный звонок. Взволнованный муж­ ской голос просил срочно при­ ехать в 15-й микрорайон, дом № 2 кв... В семье ждали попол­ нение. И вот уже звуки сирены нарушают вечерний покой го­ рода. Но увы.» Так тогда и не дождался ныне счастливый отец «скорой». Родился, под­ рос малыш. И вот однажды в дверь квартиры постучали. На пороге стояли люди в белых халатах, обросшие, усталые: «Вы вызывали скорую?!». Пусть читатель не делает поспешных выводов. Врачи в этой маленькой выдуманной истории ни при чем. Такое мо­ жет случиться ,с каждым. Ведь в 15-м микрорайоне нет нуме­ рации домов, освещения их. Подобная картина—и в некото­ рых других местах областного центра. И если вдоль дорог на домах еще можно увидеть но­ мерные знаки, то в глубине микрорайонов их днем с огнем не сыщешь. Поинтересуйтесь у дежурных милиции, «скорой помощи», пожарной охраны, таксистов, чего стоит отыскать адресат. И вцм ответят: огромных усилий. Вот и раздаются далеко за полночь звонки в иных кварти­ рах: «Извините, какой номер вашего дома?». А что скажут на это в горис­ полкоме? В. СОКОЛОВСКИЙ. Когда исправят р а д и о л и н и ю ? Уважаемая редакция! Вот уже свыше трех месяцев мы не слушаем радио. Дело в том, что на нашей улице имени 1 Мая после реконструкции электросетей нарушена провод­ ка. При замене столбов радио- провода оказались обрезанны­ ми, а восстановить линию ни­ кто не хочет. Очень хочется, чтобы вы по­ могли нам снова. Ведь два го­ да тому назад мы уже обраща­ лись в редакцию. Но, видимо, наши связисты не видят серь­ езных изъянов в своей работе. А. ПОРЯДИНА. с. Ленино Липецкого района. В ОБЩЕСТВЕННОЙ П Р И Е М Н О Й « Л Е Н И Н С К 0 Г 0 З Н А М Е Н И » «На контроле — качество бытовых услуг». Под таким де­ визом члены общественной при­ емной «Ленинского знамени» провели рейд проверки качест­ ва и сроков выполнения зака­ зов населения в бытовых ма­ стерских и ателье Липецка. Не­ смотря на постоянно увеличи­ вающийся объем оказываемых населению бытовых услуг и об­ щее повышение уровня обслу­ живания, в редакцию еще по­ ступают письменные и устные жалобы на отдельные случав волокиты с ремонтом холо­ дильников, стиральных машин и другой бытовой техники, а также претензии на недобро­ качественный пошив одежды и обувн. В результате проведенной проверки жалоб непосредствен, но в мастерских и ателье выяв­ лены конкретные виновники брака, установлен^ причины нарушения ,сроков выполнения заказов. Так, например, в ма- .стерских производственного объединения «Облрембыттех- ника» зачастую не хватает за­ пасных частей, ;в пошивочных ателье в ряде случаев низка квалификация мастеров, что вызывает справедливые наре­ кания клиентов. Вопрос об устранении выяв­ ленных недостатков поставлен перед руководителями соответ­ ствующих бытовых служб. разобрать — мешает снег. По­ этому поясняем — из-под сне­ га виден кузов старого автобу­ са, неизвестно кем сброшен­ ного в овраг. Люди не без оснований подозревают стан­ цию технического обслужива­ ния автомобилей, «тылы» ко-- торой находятся как раз на самом краю оврага. Тем бо­ лее, что здесь же — на высо­ ком откосе валяются изогну­ тые шасси автомашин, резино­ вые скаты и прочие автодета­ ли. Однако Каменный лог — не единственное в городе место где так «удачно» и, главное, безнаказанно можно зимой прятать не только всякий хлам, но и кое-что посущественнее. Дотошные читатели сообщают, что неподалеку от спиртзавода на опушке леса в песчаном карьере уже не один год сто­ ит полуразобранный, забро­ шенный какой-то организацией экскаватор. Этот бывший же­ лезный богатырь весит мно­ го тонн, но и их, видимо, недостаточно, чтобы заготови­ тели металлолома обратили на него внимание. Возможно, перечисленными фактами далеко не исчерпыва­ ется список весенних «кладов», нещадно обнаженных сейчас теплыми солнечными лучами. Администрация «фотоателье» будет благодарна тем, кто на­ зовет новые адреса. Итак, е поход за «кладами»)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz