Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
В ЫСОКИЙ политический и трудовой подъем царит в эти дни во всех производственных коллективах нашей об ласти. Трудящиеся, единодушно одобряя исторические решения XXV съезда КПСС, отдают все свои силы, способ, мости, знания великому делу — претворению в жизнь гранди озных планов десятой пятилетки— пятилетки качества и высокой эффективности общественного производства. Посту, лающие в редакцию письма свидетельствуют о нарастающем накале социалистического соревнования за досрочное выпол нение заданий текущего года, в них рассказывается о достиг, нутых успехах передовиков, секретах их мастерства. Многие авторы писем, руководствуясь материалами пар. тийного съезда, подсказывают конкретные пути улучшения дел в своих коллективах, дают советы, рекомендации. Это пример хозяйского, государст венного поставленных партией задач. подхода к решению д о м н а И Т Я Т Е П Е Й ПРАВОФЛАНГО* ВЫЕ СОРЕВНООАНИЯ ★ ПРОБЛЕМЫ ГО- РОД СКОГО ТРАНС- ПОРТА * М ОЛОДЕЖ Ь ПО КАЗЫВАЕТ ПРИМЕР ЧЕЛОВЕК НЕ Г О ДЕЛО К А Т И Н П О Д А Р О К В тот день у Кати Лариной была большая радость. Райком комсомола пригласил ее на слет молодых ударников девя той пятилетки. И тут случилось такое, чего Катя никак не ожи дала. Когда окончились вы ступления, первый секретарь райкома Владимир Болотов стал вручать премии лучшим комсомольцам - производст венникам. Катя не помнила, как шла через ярко освещенный зал, как принимала из рук секрета ря' сверток. Запомнила только шепот девчонок-старшекласс. ниц: «Вот везучая!» Как было не улыбнуться этим просто душным словам. Знали бы ми лые девушки, что и «везучим» ничего само собой не дается. Трудится Катя на животно водческой ферме совхоза «Хлевенский». Рано утром по заведенному порядку на фер ме начинается рабочий день. А Катя уже давно на ногах. Ей не нужен будильник, без вся кого звонка просыпается, ког да за окном еще кро мешная тьма. Стараясь не разбудить пятилетнего сы нишку Юрку, растапливает печь, готовит завтрак. Упра вившись с домашними делами и отправив Юрку в садик, она заходит за Ниной Лукиной, и подруги вместе идут на ф ер му. На первый взгляд работа животновода может показаться о однообразной: день похож на * день, год на год. Только выра стить здоровых, сытых бычков совсем не просто. Тут нужно многое знать, уметь и, конеч но, с любовью и старанием от- ' носиться к делу. За четыре го да работы на ферме Катя ус воила много тонкостей. Вот они-то и помогают ей доби ваться хороших результатов. Как-то подошла к ней брига дир фермы Алевтина Петровна Корифанова, попросила, чтобы Катя написала на листе бумаги личные обязательства. ...В конторе уже собрался народ. Председатель рабочко ма Михаил Егорович Майорни- ков попросил животноводов высказаться. — Можно я скажу? — реши, лась Катя. —- Мое обязательст во — добиться семисот грам мов среднесуточного привеса. Сказала и испугалась, а вдруг не справится? Вот стыдобуш ки-то не оберешься. Но, если уж взялась, отступать нельзя. В эту минуту припомнила, на верное, она родную д е ревушку Новая Безгинка, что на Белгородщине, Вот она бе* «ит по мокрому лугу босиком, с ведром в руках, торопясь на утреннюю дойку помогать Ма тери, которая всю жизнь про работала дояркой. Мать приви ла дочери любовь к профес сии. Когда в Катиной группе оТелились первотелки, она При няла решение, не записанное ни в одной инструкции, — по пять-шесть раз в сутки выдай, вала молодых коров. Девушка дневала и ночевала на ферме. Прошло время, и вот теперь в новом для нее совхозе она смотрела, училась, запомина ла. Если что-нибудь получалось не так, на помощь приходили бригадир Алевтина Петровна Корифанова, скотницы Мария Александровна Самохина, Еф_ роскнья Михайловна Булавина. Внимание старших глубоко тро гало Катю, наполняло ее серд це чувством признательности, Радостно было от того, что коллектив фермы принял ее в свою семью тепло, радушно. Казалось, что работает она здесь уже давно. И звали ее за тихий, спокойный характер просто и ласково —Катюшей. Как-то увидел ее председа тель рабочего комитета Михаил Егорович: — Подойди-ка сюда, голу, бушка, — говорит, — у меня к тебе вопрос имеется. У Кати сердце захолонуло: что-то сделала не так. — В каких условиях ты жи. вешь? Она поначалу даже растеря, лась; — На частной квартире... А Михаил Егорович говорит: — Есть ордер на квартиру, и мы решили отдать его тебе. Катя светлеет при этом вос поминании. Дав слозо, Катя Ларина со своими подругами Валей Са ниной и Машей Ушаковой, уха. жизая за группой животных в 360 голов, забыли про покой. Малому ребенку, кажется, не уделяют столько внимания, как они своим бычкам. Рано утром прибегали они на скотный двор, скребли, чистили* посы пали комбикормом зеленую массу, подкладывали в кор мушки измельченную кукурузу. И вот результат —* по 800, 900 и даже по 1000 граммов Среднесуточного привеса доби валась молодая скотница. Об щий годовой итог оказался 728 граммов, вместо 700, записан ных в договоре на социалисти ческое соревнование. Это был ее подарок XXV съезду КПСС. И когда Катя предложила сво им подругам бороться за вось мисотграммовый среднесуточ ный привес каждого животного в первом году десятой пяти, летки, этому никто не удивил ся. Все знали -— Катя слое на ветер не бросает. В. АЛЕХИН. В краю родном Х О Р О Ш Е Е Т С Е Л О На снимке: Катя Ларина на ф ерме. , С ел о Казак и Елецк ого рай она мне хорошо знакомо. Пом ню, каким было раньше' И ви жу, каким стало теперь.^ Пере мены разительны! Сейчас здесь, как и повсюду, видишь обновление. Старых хатенок уже не осталось. На их месте выросли современные дома из кирпича, крытые ши фером или железом. Как и в городе, имеются столовая, продовольственные и промто варные магазины, ресторан. К услугам сельчан — комбинат бытового обслуживания. И не надо ехать в Елец, чтобы по шить костюм, платье, пальто. В селе дна медицинских пункта, аптека. Работают два клуба, где не только демонст рируются кинофильмы, но и выступает художественная са модеятельность. Для большого отряда читателей имеются библиотеки с солидным книж ным фондом. Родители спокойны за своих детей. В группах продленного Анй школьники готовят уроки, питаются в совхозной столо вой, Недавно построен детский комбинат на девяносто мест. Малыши получат в свое распо ряжение светлое, просторное Здание. Казацкий сельсовет заботит ся о благоустройстве села. Во многих домах вода проведена в квартиры. Прокладываются дороги с асфальтовым покры тием. Хорошо налажено авто бусное движение по маршруту Елец—Казаки. Люди сейчас в Казаках жи вут в полном достатке. В каж дой семье телевизор. Многие Сельчане имеют свои мотоцик лы, а некоторые и легковые автомашины. И обновление продолжается. Тесноват стал один из клубов. На новую пятилетку намечено построить Дом культуры. Про* ект, смета на это строительст во уже имеются. В. СЕЛЕМЕНЕВ, * рабкор. К У З Н И Ц А Р А Б О Ч И Х К А Д Р О В Каждое утро к этому краем* . ^ом у четырехэтажному зданию, расположенному по улице Красноармейской, спешат сотни юношей и девушек. Они запол- няЮт аудитории, мастерские, У будущих железнодорожников начинаются занятия. Елецкое техническое училище Ха 1 —одно из Старейших учебных заведе. ний страны. Ему более 100 лет. Училище много раз реорганизо вывалось, меняло название, од нако всегда оставалось кузни цей кадров для железнодорож ного транспорта. Достаточно сказать, что здесь подготовлено почти одиннадцать тысяч ква лифицированных рабочих для стальных дорог, Здесь начинались трудовые биографии бригадира БАМа. Героя Социалистического Тру да В. Лакомова, передовых ма шинистов локомотивного депо Елец А. Пискулина, А. Чурси на, В. Ильинского, многих дру гих железнодорожников. — Наше училище готовит до- у_Трожных мастеров, помощников машинистов тепловозов, слеса рей по ремонту тепловозов, ос мотрщиков вагонов, дежурных по станции, электромехаников, проводников пассажирских ва гонов. — рассказывает дирек тор училища Борис Иванович Блехайзен. — Ежегодно из стен нашего учебного заведения вы ходят свыше пятисот специа листов. Училище располагает хорошо оборудованными каби нетами по тепловозному и ва гонному хозяйствам, основам электромеханики, материалове дению, черчению, политэконо. , мин, эстетики и другими. * Вместе с мастером производ ственного обучения И. А. Кар. пухиным осматриваем кабине, гы н мастерские. — Почти вс© агщ прибор», экспонаты, схемы сделаны ру ками ребят, — говорит Иван Алексеевич. — У нас стало тра дицией: каждый выпуск что-то оставляет после себя. В комнате технического твор чества учащиеся устанавлива ют действующие модели тепло воза ТЭП-60 и электровоза, путеукладчика Платова, снего очистителя, макеты железнодо. рожных мостов, вагонов... Уже сама действующая мо дель — хорошее наглядное по собие. А чтобы изготовить ее, ребята обогащают себя знания ми, воплощают в металле сотни чертежей, следят за достиже. ниями науки и техники. ...Отдельный двухэтажный корпус — учебные мастерские училища. Слесарная мастерская заполнена скрежетом напильни ков, гудением сверлильных стан, ков. Идет производственная практика группы слесарей по ремонту тепловозов. ...Недавний восьмиклассник, а ныне воспитанник училища Виктор Яковлев пблучил пер вое задание: сделать обыкно венный молоток. Парень скло нился над верстаком, стара тельно измеряет заготовку. Виктор знает: перед мастером ему оплошать нельзя, ведь он — второй Яковлев, поступив ший в училище. Совсем недав но получил здесь специальность его брат Валентин. Младший Яковлев не только последовал его примеру, но еще четырех земляков сагитировал изучать тепловоз. А его сверстники и будущие коллеги Сергей Моче нов, Юрий Медведев, Дима Ивако, Михаил Родионов —де ти кадровых железнодорожни ков. . В училище нередко приходят инженерно-технические работ ники железнодорожного узла, читают лекции, знакомят вос питанников с но®°й техникой. Это начальник локомотивного отдела отделения дороги В. Бе ляев, начальник дистанции сиг нализаций и связи Ю. Фирсов, начальник локомотивного депо А. Дейнега, главный инженер вагонного аРпо В. Сырцев и другие. Будущими профессиями юно ши и девушки овладевают не только с помощью книг и моде лей. Более половины учебного времени учащиеся проводят в локомотивных и вагонных депо, на станциях или путевых око. лотках. Но не одной учебой и прак тикой заполнена жизнь уча щихся. Они умеют весело и интересно отдыхать. Занятия в разных спортивных секциях, в хоровом, вокальном, танцеваль ных кружках, ансамбле баяни стов привлекают многих питом цев профтехучилища. Здесь есть своя киноустановка. Стали традицией посещение городско го театра, экскурсии в музей, туристические походы по родно му краю. В распоряжении уча щихся библиотека, насчитываю щая свыше 20 тысяч книг, крас ный уголок. Будущим железнодорожни кам прививают любовь к спор ту. Мне показали Почетные гра моты, развешанные на стенах коридора, установленные на стендах кубки. Большинство учащихся значкисты ГТО. Питомцы училища сердечно благодарят тех, кто дает им путевку в большую рабочую жизнь, кто, не скупясь, делится с ними своими знаниями, опы том. И здесь мне хотелось бы сказать о педагогах, мастерах. Мастер производственного обучения — это трудная долж ность. Он й учитель, й воспи татель, Более четверти века ра ботают в училище мастер Иван Алексеевич Карпухин, препода ватель Мария Ивановна Гри шина, награжденные орденами Трудового Красного Знамени. 27 лет трудится старший ма стер — заслуженный мастер профтехобразования РСФСР Борис Григорьевич Гавриков. 17 лет трудового стажа у ма стера производственного обуче ния Раисы Владимировны Тру бицыной, награжденной знач ком «Наставник молодежи». 10 лет готовит слесарей по ремон ту тепловозов бывший слесарь- универсал, высококвалифици рованный специалист по ремон ту паровозов и тепловозов ав томатного цеха локомотивного депо Николай Петрович Юшин. ...На днях мне довелось встретиться с питомцами учи лища в локомотивном депо. Комсомолец Николай Волков только что вернулся из рейса. Он помощник машиниста, во дит дизельпоезда. — Встретили нас хорошо, сразу же прикрепили к опыт ным машинистам, —говорит он. —- В первые поездки отправ лялись дублерами, потом рабо тали самостоятельно. Нас в це хе эксплуатации шестеро, все из одной гоуппы. Прощаясь, ребята в один го лос говорят: «Училищу нашему спасибо. Мы низко кланяемся мастеру производственного обучения Александру Дмитрие вичу Юшину, преподавателям Марии Ивановне Гришиной, Алексею Ивановичу Волкову». Это ли не лучшая пох.вала педагогам! И. БУТОВ, рабкор. сф .Емо. А В Т О Б У С Т Р Е Б У Е Т В Н И М А Н И Я Ежедневно по утрам, когда многие липчане еще спят, из автобусного парка через конт рольно-пропускной пункт выхо дят первые пассажирские авто бусы. Проходит немного вре мени, и комфортабельные ма шины курсируют по улицам областного центра. Автобусный транспорт имеет ряд преимуществ перед други ми видами массовых пассажир ских перевозок. Это, прежде всего, высокая маневренность, большая скорость, способность доставлять пассажиров непо средственно на стройки, пред приятия. Поэтому, естественно, он пользуется популярностью у горожан. В настоящее (время наш ав топарк насчитывает 450 авто бусов, численность работаю щих составляет боДее 1 500 че ловек. Сколько же пассажиров мы перевозим за год? Свыше 100 миллионов! Не случайно за последние пять лет объем пе ревозок увеличился почти в полтора раза. В коллективе развито Трудо вое соперничество. Социалисти ческое соревнование между подразделениями и отделами, бригадами и участками за до срочное выполнение плановых заданий подкрепляется массо вым движением за коммунисти ческое отношение к труду. Так, по итогам выполнения индиви дуальных обязательств за 1975 год присвоено и подтверждено звание ударника коммунисти ческого труда более чем трем стам автомобилистам. Замеча тельных трудовых успехов до стигли бригадиры водителей В. Печников и Н. Щедрин, шо феры А. Ф. Савин и В. А. Зайцев, кондукторы П. С. Гон чарова и В. П. Орлова, бриг гадир токарей А. С. Андреев, бригадир слесарей С. И. Елфи- мов и другие. Многие из них удостоены правительственных наград. Новым в нашей работе стало соревнование за звание «Об разцово-показательный • мар шрут по культуре обслужива ния населения». Тут учитывает ся четкость движения машин на линии, вежливое, -предупре дительное обращение с пасса жирами,, чистота -салоноз и т. п. Большое внимание кол лектив уделяет использованию внутренних резервов. -Так, за последнее время намного сни жены сверхурочные • работы, сократились потери рабочего времени, возвраты автобусов, аварийность. Все это, естественно, не мог ло не отразиться на качестве обслуживания пассажиров. Но оно было бы значительно вы ше, и мы бы меньше получали критических замечаний в свой адрес, если бы были устране ны те причины, которые тем йди иным образом отрицатель но сказываются на нашей ра боте. Начну непосредственно с транспорта. На маршрутных Линиях города ходят автобусы «ЛИАЗ-677». Эти машины не плохие. Но если учесть, что Ли. непк расположен на холмистой местности и автобусам прихо дится преодолевать значитель ные подъемы, то можно ска зать, что эта марка машин не вполне пригодна для подобных дорог. Дело в том, что при полной нагрузке названный ав тобус плохо идет на подъем. Общеизвестный факт, но он Почему-то у нас не учитывает ся. Большие трудности испыты ваем с капитальным ремонтом автобусов. Нам ежегодно нуж но. как говорится, ставить иа ноги по 15—20 машин. К сожа лению, и не по нашей вине, не делается и десятой доли того. Вот уже седьмой год у нас на ходятся в эксплуатации те же автобусы «ЛИАЗ-677». Н .0 до настоящего восмени для них на разработано подъемию- транспорт-ное, ремонтное и кон трольно-испытательное обору дование. Слаба собственная , матери ально-техническая база. Авто бусы стоят под открытым не бом. Особенно трудно зимой, когда нужно подогревать мо торы. , Не менее волнует нас и дру гое. Речь пойдет о взаимоотно шениях с некоторыми организа циями и предприятиями обла стного центра. Прямо скажем, мало мы получаем помощи от них. хотя она очень необходи ма. Взять хотя бы запасные части. Некоторые детали мож. Но было бы изготавливать на местах. И в свое время горис полком вынес специальное ре шение. В нем прямо было ого ворено: в порядке оказания ; ПОМОЩИ. Помощь эту должны оказы вать заводы тракторный, Но волипецкий металлургический, «Центролит» и станкострои тельный. Но дело до сих пор так и не сдвинулось с места. ■Особый упрек в адрес НЛМЗ. Несколько лет назад между нашими предприятиями был заключен договор на со циалистическое сод ружеетво. Были разработаны взаимные обязательства, в которых четко определены обязанности. Мы прилагали и.прилагаем усилия, чтобы выполнять их. Обеспечи ваем своевременную доставку новолипчан на работу, в часы «пик» сокращаем интервалы движения автобусов на мар шруте к Новолипецкому заво ду и т. п. Металлурги же сво их обязательств не выполняют. Особенно тот пункт, где гово рится о выделении обществен ных контролеров по обеспече нию контроля за соблюдением установленного графика дви жения, проверке оплаты пасса жирами проезда. Кстати, об оплате проезда на автобусах вообще. По этому поводу, можно услышать обы вательские разговоры: мол, го сударство V нас богатое И ни чуть не пострадает из-за ка ких-то там копеек*. Действи тельно', страна наша не бедная. Но дело-то в том, что эти ко пейки складываются в тысячи. В подтверждений сообщу' сле дующее. Только за прошлый год бесплатный проезд пасса- . жиро® на автобусах принес ав токолонне убыток почти в пол- миллиона рублей. Об этом на до хорошенько подумать тем, кто любит прокатиться на го сударственном транспорте «зайцем». И последнее, на чем хоте лось бы заострить внимание, это — улучшении условий быта автомобилистов. Сами мы жи- лНЩное строительство не ведем. Конечно, . горисполком пока еще не в состоянии полностью решить жилищный вопрос. Это мы Понимаем. Поэтому хоте лось бы обратиться к исполко му с просьбой предоставить работникам автоколонны 50 кооперативных квартир. Это позволит нам частично решить вопрос обеспечения жильем ав тотранспортников, а вместе с тем и сократить текучесть •кадров. Как и у всех трудовых кол лективов страны, впереди у нас большие планы. Мы приступим к техническому перевооруже нию предприятия, значительно обновим автобусный парк, уве личим число городских, приго родных и междугородных мар шрутов. Все это даст возмож ность улучшить обслуживание пассажиров. Л. ЗНАМЕНСКИЙ, начальник автоколонны № 1415. Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е В Е С Е Н Н И Е « К Л А Д Ы » Тема эта в нашей газете стала уже. к сожалению, тра диционной, Да и как админи страция «фотоателье» может поступить иначе? Стоит лишь весеннему солнышку как сле дует пригреть заснеженные склоны оврагов и балок, как взору городских жителей от крываются удивительные кар тины. Вот одна из них. «В самом центре Липецка,— пишет нам пенсионер Е. Е. Сверкунов, — расположен всем известный Каменный лог. Жи вописное летом место. Одно время даже ходили слухи, что здесь намереваются создать своеобразную зону отдыха. Но слухи слухами, а пока». Коро че, Каменный лог превращен в настоящую свалку, а некогда славившаяся своими студены ми ключами речушка Линовка — в сточную канаву». Автор письма справедливо негодует по поводу захламле ния оврага. Расположенные не подалеку мелкие промышлен- ленные предприятия и транс портные организации бесцере монно сбрасывают в овраг м е таллолом, Негодные строитель ные детали, отработанные мас ла. Зимой все это зано сится снегом, покрывается льдом — словом, становится недоступным для блюстителей городской чистоты. Настолько недоступным, что даже наш фотограф не смог близко по дойти к завалам, чтобы запе чатлеть их на пленку. Админи страции «фотоателье» при шлось попросить художника сделать зарисовку непригляд ного пейзажа, которую мы и предлагаем вниманию руково дителей городского комму нального хозяйства. Впрочем, без комментария на рисунке трудно что-либо н а т н ы т р у ж е н и к Почти четверть века трудит ся на Елецком пиво-безалко гольном заводе Иван Василье вич Шаталов. И все это время он обслуживает холодильные установки. Победитель социали стического соревнования 1973— 1974 годов, Иван Васильевич за успешное выполнение заданий девятой пятилетки награжден ценным подарком. На снимке: И. В. Шаталов. Фото А- Козина. П О Л У Ч Е Н О Т В Е Т « ПО ЧЕМУ ХОЛОДНО В К ВА РТИ РА Х» Так называлась корреспон денция, опубликованная в «Ле нинском знамени» (№ 36 за 13 февраля с. г.), в которой гово рилось о серьезных недостатках в проведении отопительного сезона в Липецке. Исполком Липецкого городского Совета депутатов трудящихся сооб щил, что указанные факты об суждены на заседаний горис- полкома и признаны правиль ными. Одной из основных причин неблагополучного положения с отоплением явилось отставание в строительстве объектов теп лоснабжения по сравнению со строительством жилых домов. В результате существующие котельные оказались перегру женными. Значительная доля вины за это лежит на тресте *«Жил- строй», а также УКСё горис полкома и объединенной дирек ции строящихся предприятий, которые не обеспечивают свое временного ввода объектов теплоснабжения и освоения вы деленных средств. Отмечены также серьезные недостатки в работе треста «Межрайгаз» по контролю за потреблением газа промышленными предприятия ми. В ряде районов предприя тием тепловых сетей и жилищ ными организациями неудовле- твор ительно осуществл ялись эксплуатация и регулирование систем теплоснабжения. Горисполком указал руково дителям указанных организа. ций на отмеченные недостатки. В целях улучшения теплоснаб жения утвердил мероприятия, пре.дуематривающие ускорение строительства котельных и ма гистральных тепловых сетей. В настоящее время в стадии пуска находятся 2 котла в ко тельной по ул. Угловой, а до начала нового отопительного сезона должны быть введены котел на 100 г/кал в котельной северо-западного района и теп лотрасса от нее до микрорай она № 15. ГД Е Э Т ОТ ДОМ? В дежурной части «скорой помощи» раздался телефонный звонок. Взволнованный муж ской голос просил срочно при ехать в 15-й микрорайон, дом № 2 кв... В семье ждали попол нение. И вот уже звуки сирены нарушают вечерний покой го рода. Но увы.» Так тогда и не дождался ныне счастливый отец «скорой». Родился, под рос малыш. И вот однажды в дверь квартиры постучали. На пороге стояли люди в белых халатах, обросшие, усталые: «Вы вызывали скорую?!». Пусть читатель не делает поспешных выводов. Врачи в этой маленькой выдуманной истории ни при чем. Такое мо жет случиться ,с каждым. Ведь в 15-м микрорайоне нет нуме рации домов, освещения их. Подобная картина—и в некото рых других местах областного центра. И если вдоль дорог на домах еще можно увидеть но мерные знаки, то в глубине микрорайонов их днем с огнем не сыщешь. Поинтересуйтесь у дежурных милиции, «скорой помощи», пожарной охраны, таксистов, чего стоит отыскать адресат. И вцм ответят: огромных усилий. Вот и раздаются далеко за полночь звонки в иных кварти рах: «Извините, какой номер вашего дома?». А что скажут на это в горис полкоме? В. СОКОЛОВСКИЙ. Когда исправят р а д и о л и н и ю ? Уважаемая редакция! Вот уже свыше трех месяцев мы не слушаем радио. Дело в том, что на нашей улице имени 1 Мая после реконструкции электросетей нарушена провод ка. При замене столбов радио- провода оказались обрезанны ми, а восстановить линию ни кто не хочет. Очень хочется, чтобы вы по могли нам снова. Ведь два го да тому назад мы уже обраща лись в редакцию. Но, видимо, наши связисты не видят серь езных изъянов в своей работе. А. ПОРЯДИНА. с. Ленино Липецкого района. В ОБЩЕСТВЕННОЙ П Р И Е М Н О Й « Л Е Н И Н С К 0 Г 0 З Н А М Е Н И » «На контроле — качество бытовых услуг». Под таким де визом члены общественной при емной «Ленинского знамени» провели рейд проверки качест ва и сроков выполнения зака зов населения в бытовых ма стерских и ателье Липецка. Не смотря на постоянно увеличи вающийся объем оказываемых населению бытовых услуг и об щее повышение уровня обслу живания, в редакцию еще по ступают письменные и устные жалобы на отдельные случав волокиты с ремонтом холо дильников, стиральных машин и другой бытовой техники, а также претензии на недобро качественный пошив одежды и обувн. В результате проведенной проверки жалоб непосредствен, но в мастерских и ателье выяв лены конкретные виновники брака, установлен^ причины нарушения ,сроков выполнения заказов. Так, например, в ма- .стерских производственного объединения «Облрембыттех- ника» зачастую не хватает за пасных частей, ;в пошивочных ателье в ряде случаев низка квалификация мастеров, что вызывает справедливые наре кания клиентов. Вопрос об устранении выяв ленных недостатков поставлен перед руководителями соответ ствующих бытовых служб. разобрать — мешает снег. По этому поясняем — из-под сне га виден кузов старого автобу са, неизвестно кем сброшен ного в овраг. Люди не без оснований подозревают стан цию технического обслужива ния автомобилей, «тылы» ко-- торой находятся как раз на самом краю оврага. Тем бо лее, что здесь же — на высо ком откосе валяются изогну тые шасси автомашин, резино вые скаты и прочие автодета ли. Однако Каменный лог — не единственное в городе место где так «удачно» и, главное, безнаказанно можно зимой прятать не только всякий хлам, но и кое-что посущественнее. Дотошные читатели сообщают, что неподалеку от спиртзавода на опушке леса в песчаном карьере уже не один год сто ит полуразобранный, забро шенный какой-то организацией экскаватор. Этот бывший же лезный богатырь весит мно го тонн, но и их, видимо, недостаточно, чтобы заготови тели металлолома обратили на него внимание. Возможно, перечисленными фактами далеко не исчерпыва ется список весенних «кладов», нещадно обнаженных сейчас теплыми солнечными лучами. Администрация «фотоателье» будет благодарна тем, кто на зовет новые адреса. Итак, е поход за «кладами»)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz