Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Е 1X7 СЪ Е ЗД? ПАРТЕ! В Д У М А Й Т Е С Ь В Ц И Ф Р ТР АНСПОРТ И СВЯЗЬ В десятом пятилетке, записано в проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основные на­ правления развития народного хозяйства СССР на 1976—-1980 годы», предстоит увели­ чить грузооборот всех видов транспорта примерно на 30 процентов и пассажирского общего пользования — на 23 процента. На железнодорожном транспорте грузообо­ рот возрастет примерно на 22, а перевозки пассажиров—на 14—-15 процентов. На Елецком отделении дороги, в частности, грузооборот намечается увеличить* более чем на 24 процента, а погрузку металла — в 1,5 раза. Как это будет достигнуто? Прежде всего за счет строительства на наиболее загруженных направлениях железнодорожной сети 2,8 ты­ сячи километров вторых путей, электрифика­ ции 2,5 тысячи километров и оборудования автоблокировкой и диспетчерской сигнализа­ цией 16—17 тысяч километров железных до­ рог. Предполагается ввести в эксплуатацию примерно 3 тысячи километров новых линий. В текущем пятилетии продолжится строи­ тельство БАМа и подходов к ней. Значитель­ но — до 93 процентов — повысится уровень комплексной механизации погрузочно-раз­ грузочных работ. Производительность труда на железнодорожном транспорте намечено повысить на 18—20 процентов. Дальнейшее развитие получат другие ви­ ды транспорта. Грузооборот морского тран­ спорта возрастет в 1,3 раза, автомобильного общего пользования — на 45 и автобусного — на 28 процентов. Продолжится дальнейшая концентрация автотранспорта. Расширятся централизованные перевозки грузов на нем. Увеличится рабочее время грузовиков. На авиатранспорте появятся новые пасса­ жирские самолеты И Л-86 (аэробус), ЯК-42 и грузовые типа ИЛ-76, а также самолеты сель­ скохозяйственной авиации. Авиаторы перевезут пассажиров в 1,3 раза больше, чем в девятой пятилетке. Проект ЦК КПСС к предстоящему съезду партии предусматривает и дальнейшее раз­ витие связи. Количество телефонов в городах и селах увеличится в 1,4 раза. Планируется у нас начать уже в этом году строительство об­ ластной междугородной станции. Ускорится доставка центральных газет населению. С этой целью вдвое больше станет в стране пунктов приема газетных полос, передавае­ мых фототелеграфным способом. На почто­ вых предприятиях расширится объем работ по механизации и автоматизации производ­ ственных процессов. В проекте ЦК ставится задача— обеспечить дальнейшее развитие телевидения м радио­ вещания, ускорить внедрение цветного теле­ видения. Рост грузооборота всех видов транспорта (в процентах)- СТАНДАРТ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО В числе основных задач раз­ вития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы в проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии названа задача дальнейшего улучшения качест. ва и ассортимента продукции, В проекте говорится о необхо- димости повысить удельный вес изделий высшей категории качества в общем объеме вы­ пускаемой продукции. В сельском хозяйстве повышению качества продукции молочно­ товарных ферм способствует введение ГОСТа на ваготавля- емое молоко. В 1975 году государственный стандарт на заготовляемое мо­ локо был введен в хозяйствах нашей и еще нескольких обла­ стей. С 1 января 1976 года он вступил в силу повсеместно, во всех областях, краях И респуб­ ликах нашей страны. Каковы же новые требова­ ния, предъявляемые стандар­ том к качеству заготовляемого молока, в чем их принципиаль. ное отличие от старых норм качества? Прежде всего, старые тех­ нические условия не нормиро­ вали деление молока по сортам, и оно принималось молочными заводами одним сортом, по одной цене—180 рублей за тон­ ну. А стандарт в этом смысле решает вопрос совершенно по- новому. Он разделяет сдавае­ мое молоко как бы на четыре вида, разнящиеся между собой качественно и соответственно оптовой стоимостью. Наивысшее качество стоимо­ стью 208 рублей за одну тонну имеет молоко «1 сорт охлаж­ денное». Ниже по уровню ка­ чества идет молоко первого сорта, его' цена за одну донну равна 203 рублям. Далее идет молоко второго сорта. Оно принимается от хозяйства по цене уже 190 рублей за одну тонну. И, наконец, несортовое молоко, оплачиваемое по 181 рублю за тонну. Повышенная оплата за продукцию лучшего качества стимулирует произ­ водство и сдачу первосортного молока. Ведь за ту же про­ дукцию без дополнительных затрат хозяйство может полу­ чать больше. Однако изложенные выше резервы повышения качества молока, заложенные в новом стандарте, не используются пока в полной мере рядом хо- вяйств нашей области. За три квартала минувшего года толь­ ко одна третья часть молока была сдана первым сортом, остальное — вторым. В ноябре 1975 года сотруд­ ники лаборатории госнадзора за стандартами и измеритель­ ной техникой побывали в пер­ вой и второй бригадах Во­ сточного отделения совхоза «Огаревский». Оказалось, что отделение это еще не взяло на вооружение требования ново­ го нормодокумеята. Молоко сдается на молзавод грязным, третьей группы. Из-за механи­ ческой загрязненности про­ дукции забраковано 500 кило­ граммов молока. Как выясни­ лось, грубое нарушение стандарта вызвано тем, что не выполняются санитарные нормы и ветеринарные правила. Ко­ ровники в антисанитарном со­ стоянии. Охладительных уста­ новок в совхозе нет. На фермах не хватает моющих, дезинфи­ цирующих и фильтрующих ма­ териалов. Коров не чистят, а вымя обмывают, не меняя воду в ведре. Недостаточно тщательно производится сани­ тарная обработка доильных аппаратов. В хозяйстве нет специальных помещений для слива и хранения молока до отправки его на молзавод. До­ ставляется продукция с ферм в неопломбированных флягах, без укрытия их брезентом или другим защитным материалом от внешних воздействий. О невнимании руководителей хозяйств к требованиям нового ГОСТа говорит и тот факт, что в совхозе даже нет этого доку­ мента. Средствами измерений я испытаний хозяйство не обе­ спечено, вследствие чего каче­ ство молока в совхозе не конт­ ролируют. Так же плохо внедряется стандарт на молоко и в совхо­ зе «Березовский». Этот совхоз поставляет молоко загрязнен­ ное не только в механическом отношении, но и в бактериаль­ ном. По этой причине совхозу «Березовский» лабораторией госнадзора было возвращено 7 центнеров молока. Низкое ка­ чество продукции этого хозяй­ ства — результат все тех же нарушений технологии доения, приемки и хранения молока на фермах, что и в совхозе «Ога- ревский». Как теперь уже известно, де­ сятая пятилетка будет пяти­ леткой настойчивой борьбы за повышение качества продукции. Для этой же цели вводится и новый ГОСТ на заготовляемое молоко. Следует ожидать, что руководители хозяйства при­ мут самые решительные меры для повышения качества сда­ ваемой государству сельско­ хозяйственной продукции. Н. ОГУРЦОВА, ст. инженер отдела стандартизации Липецкой лаборатории госнадзора за стандартами и измерительной техникой. Д ЕСЯТОЕ пятилетие — качественно новый рубеж для кол­ лективов коксохимиков и азотчиков Новол ипецкого за- воДа. Прежде всего резко по­ вышаются мощности коксохи­ мического и азотнотукового •производства. С вводом в.дей- ствие коксовых батарей № 7 и № 8 выпуск коксохимических продуктов должен возрасти на 43 процента. И коксоким ста­ новится в ряд самых крупных предприятий отрасли. Другой немаловажный фактор увели­ чения выпуска коксохимиче­ ских продуктов в десятой пя­ тилетке — превращение от­ дельных рекордов, достигну­ тых в 1975 году на действую­ щем оборудовании, в постоян­ ный устойчивый уровень про­ изводства. И третий — даль­ нейшее улучшение качества выпускаемой продукции, сни­ жение ее стоимости н повыше­ ние производительности труда. Своевременный ввод, в дей­ ствие седьмой % восьмой кок­ совых батарей, совершенство­ вание производства на основе новой современной техники, дальнейшая реконструкция действующих агрегатов .. ста. новятся сегодня для нас важ­ нейшими задачами. На коксовых батареях № 7 и № 8 будут применены прин­ ципиально новые типы круп­ ных агрегатов н более совер­ шенные схемы очистки воды и газов, чем создай надежный заслон для ацрессивиых вы­ бросов. В пятилетия должаю быть введено новое производство — аммиачной селитры, что не только позволит значительно увеличить общий объем про­ изводства удобрений, но « качественно изменить полу­ чаемые удобрения, сделав их более транспортабельны,ми и более эффективными для ис­ пользования в сельском хо­ зяйстве. Ведь удобрения будут концентрированные, гранули­ рованные, неслежнвающиеся. Решение этих качественных проблем в первую очередь по­ требует более квалифициро­ ванного персонала рабочих, 1 инженеров, техников. Давно назрела необходимость корен, ним образам изменять органи­ зацию подготовки и повыше­ ния квалификации наших кад_. ров. Нужна специальная сис­ тема, стимулирующая учащих. КНОРМЕ ся и обучающих их людей. Ду. мается* обучение должно про­ изводиться не только на дей­ ствующем оборудовании, как это делалось до сих пор, но и на макетах, чертежах, а преподавание вестись на ин­ женерном уровне. Важно по­ добрать лекторов, умеющих доходчиво и четко излагать предмет, демонстрировать со­ ответствующие приемы в рабо­ те. Необходимо организовать информацию о лучших при­ емах обслуживания тех или иных агрегатов и механизмов, выпускать небольшие коротко, метражные фильмы о передо­ вых методах работы и демон­ стрировать их на пятиминут­ ных совещаниях непосредст­ венно на производстве. Учеба рабочих, инженеров и техни­ ков должна быть не разовым явлением, а повседневным и непрерывным. Освоить теши чески новую аппаратуру и агрегаты, могут только рабо­ чие, овладевшие инженерными знаниями. Медлить с обучени­ ем и* переподготовкой кадров нельзя. Ведь комплекс коксо­ вой батареи № 7 должен быть введен в действие в соответст­ вии с графиком в апреле 1976 года. Правда, на сооружении пер. венца десятой пятилетки до­ пущено серьезное отставание от графика. Значительно от­ стают основные строительно­ монтажные работы на уста­ новках сухого тушения кокса, на биохимической установке в машинном зале, при реконст­ рукции сортировок и т. д. Ес­ тественно, что строители долж. ны перестроить организацию дела, вести, работы в полные две, а где возможно — в три смены, ввести дополнительное количество рабочей силы. Между тем УКС завода в 1975 году не в полной мере справился со своими задача­ ми, не обеспечил поставку Не­ обходимого оборудования в монтаж. Коллективу УКСа не­ обходимо изменить свои мето­ ды работы, чтобы обеспечить своевременную поставку обо­ рудования. Этот упрек отно­ сится к Министерству химиче­ ского машиностроения СССР. Строительство комплекса коксовой батареи необходимо взять под неослабный конт­ роль. Одновременно нельзя забывать и об имеющихся ,ре- - зернах работающего произвол, ства. Увеличение выпуска кок­ са на действующем оборудо­ вания остается одной из глав, ных наших неотложных задач. Ее решение требует приложе­ ния значительных усилий ра­ ботников эксплуатации. Коксовые камеры — один из самых сложных теплотехниче­ ских агрегатов, не разрешаю­ щих остановочные ремонты. Коксовая батарея должна нор. мально работать непрерывно в заданном ритме в течение 20—25 лет, после чего она полностью разбирается. Если ускорить ритм работы, то печь выходит из строя раньше. На­ до искать эффективность в другом — в совершенствова­ ния технологии. Ремонт коксовых печей н связанного с ними оборудова­ ния производится строго по цикличному графику. Вот по­ чему сейчас необходима пере­ стройка производства, чтобы резко увеличить межремонт­ ный период оборудования и максимально использовать объем камер коксовых печей. Сделать это возможно только при наличии необходимого ко­ личества запасных частей, про_ изводства ремонтов строго по графику специализированными службами. К сожалению, в данное время таких условий нет. Свыше пяти лет УКС завода и строители не ликвидируют недоделки по комплексу бата­ рей №№5 и 6. А в их числе —• механическая мастерская, ма­ стерская антикоррозийных по. крытий, отсутствие которых не позволяет квалифицированно организовать ремонты. Надо сказать, что это не единствен­ ные невыполненные УКСом работы. Много бед из-за недо­ делок в цехах этилбензола, в цехе № 1 по производству аммиака и других. Пора кон­ чать с этим злом — недодел­ ками и сдачей незаконченных объектов. В повышении эффективности нашего производства особое значение имеет максимальное использование полезного объе­ ма коксовых батарей. Необхо. димо полнее их грузить, для чего установить оптимальный помол, оптимальную влагу, организовать правильную за­ грузку и планирование уголь­ ной шихты в самой камере. Если каждый машинист запру, зонного вагона загрузит в ка­ меру всего «а 150—200 кг больше, суточное производство кокса увеличится на 450 тонн. Да если цри этом еще и по­ высить насыпной вес вагона за счет уменьшения степени помола отдельных видов уг­ лей, то производство кокса значительно возрастет. А ведь эти мероприятия не требуют практически никаких затрат. Десятая пятилетка —это пя. тилетка эффективности и ка­ чества. И коксохимики НЛМЗ продолжат работу по дальней­ шему снижению серы в коксе. Снижение содержания серы на 0,1 процента позволяет увели, чить производство чугуна на 2 процента. Однако снижение серы в коксе вызывает удоро­ жание его. Поэтому нам надо решить одновременно две за­ дачи: снизить содержание серы и одновременно производить дешевый кокс. Пути к реше­ нию этой задачи были нами найдены совместно с исследо­ вательскими углехимическими институтами востока и Украи­ ны. Нам удалось подобрать шихту из угольных концентра, тов Донецкого, Печорского и Кузнецкого бассейнов. Причем в нее введены и малодефицит­ ные дешевые угольные кон­ центраты. Таким образом, уже в 1976 году мы надеемся от снижения себестоимости шихты для кок­ сования сэкономить по сравне­ нию с 1975 годом 6—7 млн. рублей, сохранив при этом ка. чество получаемого кокса. Од. новременно с этим предполага. ется поднять качество нафта­ лина, этилбензола и других хи. мических продуктов. Пока Знак качества присвоен коксу, толуолу, аммиаку. Коллектив поставил цель — в наступив­ шей пятилетке добиться Знака качества на все производимые продукты. Освоив и перекрыв проект­ ные мощности коксовых печей и многих химических цехов, мы обязаны повысить производи­ тельность труда за счет внед­ рения автоматических. схем на коксовых машинах и мак­ симального исключения ручно­ го труда на всех стадиях тех­ нологического процесса. Нужно добиться, чтобы пре. дусмотрешше проектом все без исключения автоматические установки и схемы были отла­ жены и введены в действие, без чего коксовая батарея № 7 •не может быть принята. . Конечно, главный источник увеличения выработки следует искать в совершенстве техники и технологии. Одиако не менее важна и хорошая организация внешних централизованных служб обслуживания произ­ водства. Неправильная поста, новка ремонтного дела, пло­ хая специализация ремонтного персонала, недостаточная ор. ганизация изготовления запас, ных частей и поузловых ре­ монтов, отрыв людей на рабо. ты, не связанные непосредст­ венно с выполнением техноло­ гических процессов, в значи­ тельной степени снижают про­ изводительность труда и вы­ зывают большие потери. Коксохимики готовятся к пуску новой седьмой батареи. И считают, что все работы по ней должны быть выполнены полностью, что установившая­ ся практика выдачи гарантий на окончание работ после вво­ да в действие объекта не должна иметь место. Строи­ тельством же коксовой батареи № 8 заканчивается все разви­ тие коксохимии в Липецке. Тем более не могут быть ос­ тавлены никакие незакончен­ ные объекты. Ввести в действие комплек­ сы коксовых батарей № 7 и № 8 без недоделок — такова задача! Работники же коксохимии считают своим долгом освоить мощности введенных объектов в кратчайшие сроки и обеспе­ чить досрочное выполнение плана производства первого года 10-й пятилетки. С. БЕЛИНСКИЙ, зам. директора НЛМЗ по химии. ПО С ТРАНИЦА М ГАЗЕ Т Б е с х о з я й с т в е н н о е отношение к машинам вызывается и безучетицей. Мало или много израсходовал денег на их ремонт — один тебе почет. Не заведено поощ­ рять бережливость и наказывать рублем нерадивость. А что. бы не гадать, кто сэкономил и кто перерасходовал запасные части, горюче-смазочные материалы, надо доводить до каж­ дого механизатора лимиты затрат, постоянно контролиро­ вать и обнародовать использование отпущенных средств. У нас же не только не показываются денежные затраты на со. держание техники, но не услышишь и не увидишь, кто и сколько выработал на трактор. Все это не побуждает меха, низаторов лучше трудиться, беречь каждую копейку. Д. КУЗЬМИН, механизатор совхоза «Маевка». «Ленинский путь». В ПРОЕКТЕ ЦК КПСС к XXV съезду партии я обратил особое внимание на такие строки: «Внедрять автома­ тизированные комплексы оборудования, обеспечива. ющие получение высокоточных заготовок, а также значи­ тельное повышение производительности и улучшение уело, вий труда в литейном, кузнечном И сварочном производст­ вах». Сказано коротко, но очень весомо, конкретно. В стале­ литейном цехе Липецкого тракторного завода пуск автома­ тической формовочной линии явно затянулся. Дело не кле­ ится из-за множества дефектов и недоделок. Хотелось бы, чтобы службы и отделы завода более опера, тивно и настойчиво внедряли в цехах новую технику, не да- «ян ей устаревать на складах. ГОЛЫШКИН, бригадир формовщиков сталелитейного цеха. «Кировец». П РЕДЛОЖ ЕНИ Е П ОСТУ П ИЛО. Ч ТО СД ЕЛАНО ? КАКИЕ МЕРЫ ПРИНЯТЫ ПО ПИ СЬ М АМ ТРУДЯЩИХ СЯ , ОПУБЛИКОВАННЫМ В «ЛЕНИНСКОМ ЗНАМЕНИ» В ХОДЕ о б с у ж д е н и я п р о е к т а цк к п с с = = = = = « т - т в е : —:т„ ' у : я г 7т..I.::'1: "1 --------- ~тн: ■ ," ~ ~ Проект ЦК КПСС к XXV съезду партии вызвал новый подъ. ем творческой активности трудящихся. В ходе обсуждения этого документа на собраниях, в печати выступили сотни ра­ бочих, колхозников, инженерно-технических работников и служащих. Они вносят конкретные предложения, направлен­ ные на достижение высоких показателей в труде, выполнение народнохозяйственных планов, улучшение качества и эффек­ тивности всей работы. -ч Правильно поступают в тех партийных организациях, в ко­ торых уже сегодня приступили к реализации предложений трудящихся, наметили мероприятия, выполнение которых позволит воплотить в жизнь все то ценное, что появилось в результате обсуждения проекта ЦК КПСС. Б о л ь ш а я работа в этом направлении проведена на Липецком грузовом автотранспортном предприя­ тии № 1. Думая над тем, как поднять эффективность и ка­ чество труда, улучшить дейст­ венность социалистического соревнования, водитель перво­ го класса М. Ф. Калинкин, письмо которого было опубли­ ковано в «Ленинском знаме­ ни», предлагал придать новый размах движению наставниче­ ства, усилить контроль за рас­ ходованием горюче-смазочных материалов, выполнить целый комплекс работ по совершен­ ствованию технического об­ служивания автомобилей. Эти и многие другие замеча­ ния, высказанные водителями, ремонтниками, инженерно- техническими работниками предприятия, были всесторонне рассмотрены на одном из за­ седаний партийного бюро. В ходе его наметили мероприя­ тия, позволившие ускорить внедрение пооперационного контроля во время техническо­ го обслуживания машин. Бо­ лее широкие полномочия пре­ доставлены отделу техниче­ ского контроля. Бригаду ре­ монтников перевели на сдель­ ную оплату труда. По подсчетам специалистов, новшества в организации тру­ да служб, занимающихся под­ готовкой автомобилей к экс­ плуатации, уже в первом квар­ тале 1976 года должны прине­ сти ощутимый эффект. Ожида­ ется, что в течение трех меся­ цев количество грузовиков, ежедневно работающих на ли­ нии, увеличится на 100. Существенно пересмотрели на предприятии и практику контроля за расходованием горюче-смазочных материа­ лов. Создана комиссия во гла­ ве с главным инженером. Она осуществляет еженедельный анализ расхода топлива, орга­ низует учебу водительского состава. Повсеместное распро­ странение получает опыт тех шоферов, которые добиваются более экономичной эксплуата­ ции машин. Отработаны опе­ рации по регулировке топлив­ ной аппаратуры. Стимулируют борьбу за сокращение потреб­ ления горюче-смазочных мате­ риалов и условия социалисти­ ческого соревнования. Води­ тель, допустивший перерасход топлива, не может рассчиты­ вать на призовое место. Ха­ рактерна и такая деталь. В со­ циалистических обязательст­ вах, принятых коллективом на 1976 год, есть пункт: «Обеспе­ чить экономию горюче-смазоч­ ных материалов нё ниже чем на два процента к норме». Мобилизуя коллектив на вы­ полнение этой и многих дру­ гих задач, стоящих перед предприятием в десятой пяти­ летке, партийная организация намеревается также широко использовать и такую испытан­ ную форму воспитания, как на­ ставничество. В плане соци­ ального развития коллектива мероприятиям, связанным с активизацией этого движения, придается особое значение. Совет наставников во главе с бригадиром слесарей В. П. Неклюдовым пересмотрел спи­ сок людей, которым доверено воспитание молодежи. Суще­ ственно изменился и план ра­ боты совета наставников. По предложениям водителей в не­ го внесены мероприятия, по­ зволяющие укрепить связи кадровых рабочих с новичка­ ми, шире распространять опыт лучших наставников, повысить их ответственность перед кол­ лективом за подшефных. Работа, проводимая на пред­ приятии в ходе обсуждения проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии, способствовала дальнейшему повышению дей­ ственности социалистического соревнования. С первых дней нового года взяты высокие темпы. Многие водители уже открыли счет грузам, переве­ зенным сверх плана. Отличных результатов добились М. Ф. Калинкин, И. И. Фролов, И. С. Зверев. Ближайшая цель кол­ лектива — выполнить двух­ месячную программу ко дню открытия XXV съезда КПСС. П О-ИНОМУ подошли к предложению звеньево­ го механизированного свекловодческого звена кол­ хоза «Победа» Хлевенского района А. Воронина в област­ ном управлении сельского хо­ зяйства. Здесь не посчитали нужным обратить внимание на его замечание, высказанное в корреспонденции, опублико­ ванной в «Ленинском знаме­ ни». Передовой механизатор вед речь о том, что соответст­ вующим отделам и службам областного управления сель­ ского хозяйства следует при­ нять меры к повсеместному распространению безнаряд­ ной системы оплаты труда. Он привел факты, убедительно подтверждающие эффектив­ ность мероприятий, повышаю­ щих ответственность за конеч­ ные результаты работы, каче­ ственные показатели. Безна­ рядная система оплаты тру­ да уже много лет применяется в хозяйствах Становлянского района. Практика показала, что звенья, которым предо­ ставлена возможность рабо­ тать по-новому, добиваются самых высоких результатов. В областном же управление сельского хозяйства нам сооб­ щили, что в первом квартале на заседании коллегии еще только собираются рассмот­ реть опыт работы по безнаряд­ ной системе оплаты труда в Становлянском районе. Стран­ ная медлительность. Склады­ вается впечатление, что речь идет не о передовой форме ор-г типизации труда, давно дока­ завшей свое право на сущест­ вование, а всего лишь об экс­ перименте. Никто не смог дать ответ и на вопрос, сколько звеньев будет работать по-но- вому в 1976 году. «ОКЕАН»: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА Ровно год назад в Липецке было создано производствен­ ное управление «Липевдрыба» Министерства рыбного хозяй­ ства СССР. Но и за этот ко­ роткий срок магазины «Оке­ ан» (которые впоследствии предусмотрено объединить в одноименную - торговую фир­ му) . приобрели заслуженную популярность среди липчан. Переданные управлению как обычные продовольственные магазины, они за короткий срок были специализирова­ ны, два из них — «Океан» № 98 на улице Космонавтов и «Океан» № 99 в районе трак­ торного завода (подобные ма­ газины имеют нумерацию, об­ щую для всей страны) — подверглись коренной рекон­ струкции и оснащены новей­ шим торговым оборудованием, включая высокопроизводи­ тельные автоматы по расфа­ совке продукции и электрон­ ные маркировщики. В третьем квартале нынешнего года бу­ дет реконструирован и «Оке­ ан» № 100 в районе завода «Свободный сокол». При годо­ вом плане товарооборота чуть более четырех миллионов руб-- лей управление реализовало продуктов питания почти на 4,5 миллиона. Этому способст­ вовала и передача в систему управления кафе «Парус» на улице Космонавтов и кафе «Дельфин» в районе трактор­ ного завода (последнее — с 1 декабря прошлого года). На этих предприятиях обществен­ ного питания освоено изготов­ ление многих блюд из рыбы и морепродуктов, отсюда в ма­ газины поступают полуфабри­ каты, которые цри минималь­ ных затратах времени позво­ ляют хозяйкам приготовить вкусные, питательные и недо­ рогие блюда к семейному сто­ лу. Минувший год показал, что создание управления «Лилецк- рыба» позволило значительно улучшить снабжение населения областного центра рыбой и рыбной продукцией, полнее удовлетворить спрос. В то же время минувший год был пе­ риодом напряженной органи­ зационной работы, периодом становления молодого коллек­ тива. И хочу отметить, что успешное решение многих за­ дач, стоявших на первых по­ рах перед управлением, было бы немыслимо без действенной помощи советских и партий­ ных органов, которые с боль­ шим вниманием отнеслись к созданию в области этой но­ вой отрасли торговли. Однако мы прекрасно пони­ маем, что сделанное коллек­ тивом управления—лишь пер­ вый шаг. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду партия «Основ­ ные направления развития на­ родного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» указывается: «Широко развивать сеть рыбо- перер абатывающих предприя­ тий в местах потребления рыбной продукции, а также специализированных фирмен­ ных магазинов. Увеличить из- готовление высококачествен­ ной продукции из океанических видов рыб и выпуск ее в ас­ сортименте с учетом спроса населения». Эти указания пар­ тии и будут служить нам про­ граммой деятельности в деся­ той пятилетке. Но на пути к успешному осуществлению этой программы стоит целый ряд задач,, решение которых не всегда зависит от усилий коллектива управления. «Д'ипецкрыба» — управление торгово - производственное. Мы Должны не только преда­ вать населению рыбную про­ дукцию, ко и расширять ее ассортимент путем переработ­ ки поступающей охлажденной рыбы в высококачественные копченые, вяленые и другие изделия. Для этой цели в Ли­ пецке началось сооружение комбината рыбной гастроно­ мии производительностью 30 тонн продукции в сутки. В комплекс этого комбината входит и холодильник емко­ стью 10 тысяч тонн. Строи­ тельство комплекса поручено тресту «Промстрой». В нынеш­ нем году на его сооружении должно быть освоено 1,5 мил­ лиона рублей, причем полови­ на этих средств предназначена на сооружение холодильника. Однако, нам кажется, что при таких темпах финансирования строительство комбината мо­ жет затянуться до конца пя­ тилетки. Поэтому мы просим Министерство рыбного хозяй­ ства СССР значительно уве­ личить ассигнования на соору­ жение комбината в 1977 году. Мы обращаемся к руковод­ ству треста «Промстрой» с просьбой решить вопрос о форсированном строительстве комбината, чтобы сдать его в эксплуатацию досрочно. В первую оче­ редь нам необходим собствен­ ный холодильник большой ем­ кости. Сейчас мы пользуемся камерами холодильника «Рос,, мясорыбторга», куда поступа­ ет вся продукция для магази­ нов «Океан». Наша продук­ ция хранится вперемежку с рыбной продукцией, поступа­ ющей в другие торговые орга­ низации области, что затруд­ няет плановое снабжение ма­ газинов, приводит к непроиз­ водительному использованию автотранспорта. К»к времен­ ное решение вопрос» (до вво­ да в эксплуатацию собствен­ ного холодильника), мы пред­ лагаем передать нам в аренду емкости холодильника «Рос- мясорыбторга» на 1 000 тонн продукции. Это позволит ве­ сти более четкое плановое снабжение специализирован­ ных магазинов, избавит от простоев автотранспорт, даст еще ряд дополнительных пре­ имуществ. В десятой пятилетке мы продолжим расширение сети магазинов «Океан». Во втором квартале нынешнего года при­ мет первых покупателей спе­ циализированный магазин на улице Зегеля с площадью тор­ гового зала 560 квадратных метров. Уже началось строи­ тельство торгового комплекса на площади Победы, в состав которого войдут магазин (пло­ щадь 720 квадратных метров) и ресторан (170 посадочных мест). «В стороне» от нашего обслуживания останется, по­ жалуй, только район Новоли­ пецкого металлургического за­ вода. Левобережному райис­ полкому и городскому Совету депутатов трудящихся, види­ мо, следует подумать о выде­ лении в этой пятилетке поме­ щения для создания в районе площади и проспекта Мира специализированного магази­ на. Мы бы охотно открыли и в Ельце свой «Океан». Кик только Елецкий горсовет ре­ шит вопрос с помещением — управление включит такой ма­ газин в свою систему. Большие затруднения мм испытываем с автотранспор­ том. Управление располагает всего двумя спецмашинами грузоподъемностью по 0,7 тон­ ны. А нам нужны большегруз­ ные рефрижераторы, так как часть продукции мы вывозим своим автотранспортом из Ростова-на-Дону, Минска и других городов. Не хватает нам машин и для развозки то­ варов по магазинам, в ларьки, которые открыты на городских рынках. Объединению «СоЮзрыб- промсбыт» Министерства рыб­ ного хозяйства СССР следует ускорить поставку управле­ нию специализированных ма­ шин. Коллектив управления, об­ суждая на своём собрании проект ЦК КПСС «Основные направления развития народ­ ного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», выразил надежду, что все эти вопросы найдут понимание в соответствующих органах и будут решены. В принятых социалистических обязательствах на первый год десятой пятилетки указывает­ ся, что коллектив «Липецкры- бь!» приложит все усилия для еще лучшего обслуживания населения, доведет товарообо­ рот до 6 ' миллионов рублей при удельном весе в нем рыб­ ной продукции не менее 80 процентов. Д. ГУД АЕВ, начальник производственного управления «Липедкрыба». <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz