Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
З Е М Л Е Д Е Л Ь ЦЫ ГОТОВЯТ УРОЖАЙ Февраль на исходе. Во многих хозяйствах развернулось агрегатирование почвообраба тывающей и посевной техники, специалисты заканчивают составление рабочих планов ве сеннего сева. Почти повсеместно предусмат ривается более эффективное, чем в прошлом году, использование машин, сокращение сро- ков полевых работ, повышение их качества. Сейчас, не теряя ни дня, необходимо за вершить завозку удобрений и горючего, про. думать расстановку людей, еще раз проверить семена. Выезд в поле для земледельцев — начало напряжённой борьбы за большой хлеб первого года десятой пятилетки. И руководи тели колхозов и совхозов, партийные органи зации должны сделать все для того, чтобы сев прошел четко и организованно. ---- ------------------------------------- 3 ТРАКТОРЫ — В С Т Р О Ю Механизаторы Уемэнского района выполнили план осен не-зимнего ремонта тракторов. Все 709 машин — на линейке готовности. Полным ходом вдет ремонт зерновых комбай нов, вывозка местных удобре ний, повторное снегозадержа ние. 94 процента семян дове дены до 1 и 2 класса посевно го стандарта. У КОЛЫБЕЛЬСКИХ МЕЛИОРАТОРОВ ЧАПЛЫГИН. (Соб. корр. сЛенинского знамени»). По 253 центнера зеленой массы с каждого из 535 гектаров — тако® результат труда мелио раторов совхоза' «Колыбель- ский» в минувшем году. Те перь орошаемые площади уве личиваются на 122 гектара. В дело пошли неудобья око ло. села Мелиховое. Площади удобрили из расчета 100 тонн навоза и торфяной крошки, 4 центнера калийных туков на гектар. На этой площади по сеяны костер безостый, тимо феевка, клевер красный, овся ница луговая. В совхозе подготовлена вся мелиоративная техника — на сосные станции, поливные ма шины, тракторы. В порядке оросительные сети. На подго товке техники хорошо потру дились Д. К. Гончаров, Н. Н. Талдыкин и другие механиза торы. ЗЕРНО К ЗЕРНУ Как сообщает районная га зета «Строитель коммунизма», коллектив отделения «Дон ское» первым в хлевенском совхозе «Степной» закончил очистку семян в количестве 4 924 центнера. Почти девя носто процентов, их доведены до первого класса. С Е М Е Н А М - НЕОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ Первые цифры показывают, сколько в хозяйства! районов семян яровых зерновых и зернобобовых культур первого класса посевного стандарта, вторые — второго класса. Добрийский 83 13 Данковский 60 31 Задонский 82 12 Тсрбунский 58 32 Долгоруковский 81 15 Красиннекий 56 27 Хлевенский 80 14 Чаплыгинский 54 34 Грязанский 76 22 Л.-Толстовский 52 38 Уемэнский 71 23 Липецкий 51 38 Елецкий 70 20 Волов СКИН 50 Ай Добровский 65 28 Становл,янский 40 42 Измалко-вский 62 26 Лебедянский 39 37 Сводку комментирует на. чальник областной . госсемин- спекции И. Н. Зайцева. В социалистических обяза- тельствах, принятых на первый год десятой пятилетки, земле дельцы области дали слово — засеять поле семенами только первого и второго класса. Как же выполняются эти обя зательства? 90 процентов засыпанных семян зерновых и зернобобо вых культур доведено до норм 1—2 класса посевных стан дартов, из них 62 процента признаны первоклассными. С особой требовательностью и заботой отнеслись к подготов ке семян хлеборобы Добрин. ского, Задонского и.Долгору ковского районов. Здесь за канчиваются работы по дове дению семян до высоких по севных кондиций. Лучше, чем в прошлые годы, работают с семенным материалом в хозяй ствах Хлевенского и Грязин- ского районов, где не осталось ни одного центнера неконди ционного зерна и большая часть его—-1—2 класса. В колхозах имени Ильича Добринского района и «Сво бода» Воловскс.го, в совхозах «Коммунар», имени 15 лет Ок тября и «Екатериновский» ста ло традицией — посев произ водить только высококлассны ми семенами, и сейчас все они доведены до норм высоких кондиций. В этих хозяйствах получают ежегодно высокие и стабильные урожаи. Однако не везде дела идут одика гово. До сих пор в хо зяйствах Лебедянского районе 5 процентов семян некондици онны, а 1 класса всего лишь 39 процентов. В измалковских колхозах и совхозах имеется некондиционных 7.384 центне ра зерна. В колхозах «Побе да», «Красный Октябрь» и «Верный путь» Лебедянского района, в колхозе имени Дзер жинского Измалковского рай она совсем нет первоклассных семян. В колхозе имени Крупской С тано вл янского района в ре зультате безответственного от ношения к подготовке семян со стороны главного агронома Л. Н. Калашниковой 1 160 центнеров семян яровой пше ницы резко снизили всхожесть. Хозяйствам предстоит полу чить часть семян для весенне го сева из госресурсов. Одна ко подготовка этих семян на хлебоприемных предприятиях ведется крайне медленно. До сих пор третья часть их некон диционна, а на Измагасовском и Троекурсвском пунктах по существу нет готовых к выда че семян. Руководителям и специалистам хозяйств необхо димо сделать все возможное, чтобы в ближайшее время до. вести все семена до высоких посевных кондиций. ★ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КОЛЛЕКТИВА МТФ—ГОДОВОЙ УДОЙ ОТ КОРОВЫ УВЕЛИЧИТЬ НА 226 КИЛОГРАММОВ, А ПО СТАВКИ ПРОДУКЦИИ — НА 360 ЦЕНТНЕРОВ. -А - КВАРТАЛЬ НОЕ ЗАДАНИЕ — К 10 МАРТА, ДОПОЛНИТЕЛЬНО БУДЕТ ЗАГОТОВЛЕНО СВЫШЕ 400 ЦЕНТНЕРОВ МОЛОКА. -А- 7,7 КИ ЛОГРАММА МОЛОКА ОТ КОРОВЫ В ДЕНЬ, НА 1,6 КИЛО ГРАММА БОЛЬШЕ ПРОШЛОГОДНЕГО. + КАЖДЫЙ ГРАММ КОРМОВ — НА УЧЕТЕ. + НА ФЕРМЕ РАННИЕ УПЛОТНЕН НЫЕ ОТЕЛЫ. -Д- ДВОЙНОЙ КОНТРОЛЬ — В ДЕЙСТВИИ. * ШИРИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ ЖИВОТНОВОДОВ. КОРМ ОВ М ЕНЬШЕ, А М ОЛОКА БОЛЬШЕ Засуха минувшего лета отри цательно сказалась на кормо вой базе ферм и нашего кол хоза. На нынешнюю зимовку ПО' сравнению с прошлой сена запасли в четыре раза меньше, концентратов — в три, соломы —в полтора раза. И лишь си лоса заложили примерно столько же. В прошлую зимов ку потребность скота в разно образных кормах была удовлет. ворена с лихвой, а в нынеш нюю — далеко не полностью. Обеспеченность соломой соста вила 71 процент, сеном — 39 процентов, а концентратами — и того меньше. И тем не менее продуктивность дойного гурта в настоящее время намного выше. Надои с начала этого года в сопоставлении с тем же перио дом минувшего возросли почти на 30 килограммов в среднем от коровы, а валовое производство молока увеличи лось без малого на 100 центне ров. Это, в свою очередь, позво лило с первых дней новой пятилетки заготовки его вести опережающими темпами. Квартальное задание мы вы полним не позднее 10 марта, а до конца марта дополнительно продадим более 400 центнеров. В нынешнем году мы обяза лись получить от коровы 2 600 килограммов молока, продать его стране 7 050 центнеров. Достигнутые первые результа ты вселяют уверенность,’ что они будут превышены. Главный секрет наших успе хов заключается в том, что мы не"в пример прошлой зи мовке рациональнее и береж нее расходуем корма. В суточ ные рационы коров входят 6—7 килограммов соломы, 15— 20 килограммов силоса, 2 ки лограмма концентратов. Но это не все. Мы наладили приготов ление кормов, 2—3 килограмма прошлогодней соломы даем цельной, а позапрошлогоднюю —всю измельчаем й запарива ем. Термохимической обработке подвергаем и концентраты. После того, как температура их массы снизится примерно до 30 градусов, добавляем в нее нз расчета на голову 500 граммов хвойной муки, килограмм па токи, 70 граммов диаммоний- контролем корма доставляются на ферму. Тщательно продуман я по рядок скармливания их. Утром после первой дойки коровам даем прошлогоднюю солому. В холодные, морозные дни, когда животных не выпускаем на прогулки, это делается в помещениях, а в обычные—на придворках по внешней их стороне, чтобы избежать затап тывания. В полдень скот полу чает силос, а на ночь—обрабо танные концентраты и соло менную резку. Такой порядок способствует тому, что каждый ров. Из них за зиму приплод принесли 175. Это больше, чем в прошлый стойловый период, что дает возможность немало получать дополнительно про дукции. В минувшем году из- за ослабленного контроля ко ровы подчас шли в запуск ранйше времени: Теперь мы это го не допускаем. На состоянии животных, их продуктивности заметно сказы вается правильный уход. В по мещениях ‘всегда чисто, тепло. По-настоящему ведется борьба за высокую санитарную куль туру. Каждый день проверя- На контроле «Ленинского знамени» — зимовка скота СЕКРЕТЫ ВЫСОКИХ НАДОЕВ В ЗАДОНСКОМ И З И М О Й КОЛХОЗЕ П О Л У Ч А' ИМЕНИ Ю Т В Ы СОВЕТСКОЙ СО К И Е Н АРМИИ А Д О И фосфата, 50 граммов поварен ной соли. Делается это Затем, чтобы в добавках из-за высокой температуры не разрушались витамины, другие ценные пита тельные вещества. Полученную смесь раздаем коровам по 8— 10 килограммов на голову вместе с запаренной соломен ной резкой. Кроме того, даем животным соль-лизунец, а когда, удается завезти с сахар ного завода—2—3 раза в неде лю—до 8—10 килограммов барды. В результате в среднем в су точном меню набирается около 9 кормовых единиц. Рацион сбалансирован по белку, каро тину, другим необходимым ве ществам. Рационы на ферме группо вые, составлены с учетом про дуктивности коров, . периода лактации. Они строго соблю даются, этому способствует то, что возле фермы создан боль шой запас кормов. Все они на ходятся на учете, отпускаются через зоотехника и экономиста только по весу. Солома, си лос взвешиваются периодиче ски, но не реже одного раза в декаду, а концентраты—еже дневно. К этому привлечены на чальники производственных участков, бригадиры. Под их грамм кормов сберегается, до водится до животных, хорошо поедается и усваивается. ДОЙНЫЙ ГУРТ — В ЗАБОТЛИВЫХ РУНАХ Коровы у нас содержатся в добротных, современных поме щениях. В них установлены мехдойки, автопоилки, транс портеры навозоудаления. А в самом большом коровнике, на 200 голов, механизирована и кормораздача. Хорошие усло вия труда дают возможность правильно вести работу с дой ным стадом. Стадо постоянно обновляет ся и пополняется. Сейчас на ферме 350 коров, а к концу го да будет 385. Для этого гото вятся более 70 нетелей. Зани маются этим не в группах, а в отдельном помещении высоко квалифицированные животно воды, которые хорошо знают, какие необходимы рационы, как массажировать вымя. Не посредственно перед отелами мы их переводим в родильное отделение. В последние 3—4 года мы навели порядок и в отелах. Они проводятся строго по трафику, в оптимальные сроки, уплотненно. В настоя щее время у нас доятся 240 по ются рабочие места доярок, скотциков, и им выставляются оценки. В зависимость от этих оценок поставлен их заработок. За хорошие и отличные выпла чивается надбавка в 5—10 процентов. А за плохие, наобо рот, заработок снижается. Не допускается у нас нарушение распорядка дня. Все — дойка, раздача кормов, выпуск коров на прогулки—делается в точно установленное время. ЖИВОТНОВОДСТВО — ПЕРЕДНИЙ КРАЙ Не на словах, а на деле жи вотноводство в нынешнюю сложную зимовку стало в кол хозе передним краем. Приведе ны в действие все резервы. Все молоко после каждой дойки учитывается, проверяется на жирность, фильтруется и от правляется на завод. В ре зультате всего этого, а также высокой санитарной культуры продукция с первых чисел Ян варя сдается первым классом. Известно, что последние порции молока в вымени имеют жир ность свыше 10 процентов. По этому на ферме применяется поддой. Доярки в этом заинте ресованы материально. Их за работок находится в зависимо сти от жирности продукции. Принимаем мы меры и для по вышения производительности труда. Намечаем обслуживать большие по количеству группы коров. На ферме действует двойной контроль. Установлено кругло суточное дежурство специали стов. Они следят за соблюде нием зооветеринарных требова ний. Дежурят и члены партий ного комитета, правления. В их обязанность входит решение на месте организационных во просов. Два-три раза в день бы вает у нас председатель колхоза, часто приходит секретарь партийной организации. В результате нарушений почти не бывает, все недостатки, прома хи быстро обнаруживаются и устраняются. Так, в один из дней на 0,3 процента упала вдруг жирность молока. Тут же выяснилось, что доярки не применили поддой. И дежур ные зооветспециалисты были за это предупреждены. В группе доярки Е. И. Бычковой как-то на несколько килограммов со кратился дневной валовой на дой. Выяснилось, что у нее заболела одна из коров. И быстро были приняты меры для ее лечения. Таких примеров можно привести много. У нас не бывает случаев, чтобы про стояли механизмы, недостаточ но нам выделили транспорта, не вовремя и в малом коли честве доставили корма. Наши успехи в значительной мере объясняются по-боевому организованным соревновани ем среди животноводов. Итоги его подводятся и анализиру ются ежедневно, подекадно и в конце месяца. Регулярно чест вуются победители, которым выплачиваются премии. Все доярки имеют задания на деся тидневку, месяц. Сейчас сорев нование возглавляет доярка В. Н. Косолапова, которая в день от коровы получает 13 ки лограммов молока. За нею идут М. Д. Пендюрина, Е. Н. Бычкова, В. Г. Лыкова. Заме чательно трудятся В. Л. Кисля- ков в кормоцехе, скотники А. Н. Пендюрин, А. В. Борисов. С огромным вниманием жи вотноводы следят за работой XXV съезда нашей партии. В эти дни они несут ударную трудовую вахту, добиваются нового роста продуктивности увеличения заготовок скота, молока. М. ГЛУШЕНКОВА, главный зоотехник колхоза имени Советской Армии Задонского района- Ф0Т0ИНФ0РМАЦИЯ Комсомольско - молодежный коллектив — передовой на уча стке вторых испытаний завода «Эльта». Количество реклама ций снизилось по сравнению с 1974 годом в 2,2 раза, процент продукции со Знаком качества наивысший в области — 73. Он победитель в социалисти ческом соревновании за звание лучший комсомольСко-молодеж- ный коллектив предприятия. На снимке справа: на перед нем плане лучшие производст венницы комсомольско-моло дежного коллектива (слева на право) Татьяна Первеева и Надежда Зимина — испытате ли кинескопов. Дни работы ХХУсъезда Ком мунистической партии Совет ского Союза отмечены высоким трудовым подъемом во всех цехах и на участках ЛТЗ. Пример высокопроизводитель ного труда показывают налад чики крупных прессов, комму нист Юрий Викторович Емель янов и Анатолий Гаврилович Шабанов (снимок слева). Оба они здесь работают много лет, оба отличные спе циалисты своего дела, прила гают много усилий для обес печения надежной и беспере бойной работы вверенного им оборудования. Фото В. Финогина и А. Козина. АЭРОФЛОТ В ДЕСЯТОЙ П Я Т И Л Е Т К Е По сравнению с другими видами транспорта гражданская авиация СССР в прошедшей пятилетке имела наиболее высо кий уровень роста пассажирских перевозок (свыше 430 млн. человек), досрочно выполнен план грузовых перевозок (бо. лее 11 млн. тонн груза]. О растущей роли Аэрофлота в ре. шении народнохозяйственных задач и о новых воздушных лайнерах по просьбе корреспондента АПН Михаила Черны шова рассказывает заместитель министра гражданской авиа, ции СССР Николай Быков: — Гражданская авиация ста ла ныне основным транспорт ным средством связи густона селенных районов европейской части нашей страны с развива ющимися районами Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. В прошедшей пяти летке на трассы вышли воз душные корабли Ту-154, мо дернизированный Ил-62, ближ ний магистральный Ту-134 и Як-40 с увеличенным числом мест. Построенные за пять лет новые аэровокзалы (около 70) способны обслужить в год свыше 40 миллионов человек. Роль Аэрофлота выросла не только в сфере пассажирских перевозок, но и в решении дру гих крупных экономических задач. Это особенно х о р о ш о видно на примере Тюменского управления гражданской авиа ции: по объему грузовых пере возок оно заняло первое место в Аэрофлоте. Большая часть территории Тюменской области — непро ходимые топи, тайга, заполяр ная тундра. Поэтому, когда в Западной Сибири начались геологоразведочные работы, на помощь проходчикам недр при шла авиация. Березово, Сургут. Медвежье и многие другие на звания поселков прочно вошли в летопись нефтегазовой эпо пеи. Помощниками геологов стали вертолеты. Тюменские летчики одними из первых в Аэрофлоте освоили перевозку крупногабаритных грузов на внешней подвеске, что позволи ло значительно ускорить мон таж бурового оборудования и оснащение геологоразведочных экспедиций. Большую помощь оказали авиаторы и при строительстве первого в С и б и р и нефтепрово да Шанм—Тюмень. Значитель ная часть этой 400-километро вой трассы проходила по бо лотистой местности. Наземная техника могла здесь использо ваться лишь зимой. Но порой грунт на отдельных участках не промерзал даже в сильные морозы. На заключительном этане строители столкнулись с непреодолимыми, казалось бы, трудностями. В самые непро ходимые топи надо было до ставить трубы. Перевезти их тракторами было невозможно. Длина плети 36 метров, вес 3,5 тонны. Решили использо вать для этой цели вертолеты. За несколько дней ^.был пере везен 21 километр труб. Авиа ция помогла строителям сдать нефтепровод на год раньше запланированного срока. На помощь тюменским неф тяникам ежегодно направляют ся экипажи ряда других уп равлений гражданской авиации. Новый энергетический район создается общими усилиями всех республик Советского Со юза. В Тюменской области успеш но прошел эксплуатационные испытания наш новый грузо вой самолет Ил-76, способный перевозить 40 тонн полезного груза. С его помощью осущест влены самые экономичные — контейнерные перевозки грузов для нефтяников Западной Си бири. Набор различных подъ емных устройств позволяет полностью загружать воздуш ный корабль за 20 минут. Этот самолет войдет в эксплуата цию в десятой пятилетке. На десятую пятилетку запла нирован и ввод в строй пасса жирского самолета большой вместимости — аэробуса Ил-86. Этот корабль, способный за один рейс перевезти до 350 пассажиров со скоростью 900 километров в час, поможет справиться с неуклонно расту щим потоком пассажиров на наиболее напряженных линиях страны. На местных и магистраль ных линиях малой протяжен ности в ближайшее время по явится 120-местный Як-42, спо собный приземляться на аэро дромах с грунтовым покрыти ем. Его скорость 820 километ ров в час, дальность полетз 1850 километров. Еще 26 декабря 1975 года на рабочую трассу Аэрофлота вы шел сверхзвуковой самолет Ту- 144 В первой половине 1976 года он будет совершать поле ты с грузом и почтой по марш руту Москва—Алма-Ата. а со второго полугодия начнутся пассажирские рейсы. С помощью воздушных лай неров можно будет решать все более крупные экономиче ские и социальные задачи, встающие перед гражданской авиацией нашей страны. (АПН). П ЕРЕД коллективом Чаплыгинского завода агрегатов в десятой пятилетке поставлена за дача не только значительно увеличить выпуск топливных, масляных фильтров и фильтру ющих элементов, но и освоить производство новых. Причем таких, которые бы* сочетали в себе высокие эксплуатационные показатели и были на уровне лучших мировых образцов. Все эГи требования агрегатчики учитывают при разработке' си стемы управления качеством, заимствованной на львовских предприятиях, и с первых дней десятой пятилетки последова тельно стремятся претворить в жизнь намеченное. Прежде всего на заводе по старались приобрести совре менную технику. Сейчас цехи и участки предприятия оснаще ны высокопроизводительным оборудованием, . большинство производственных процессов I здесь автоматизировано и ме ханизировано. Но это лишь начало. Агре гатчики настойчиво ищут пу ти совершенствования техноло гии, разрабатывают новые про цессы. Так, совместно с науч но-исследовательскими инсти тутами создана технология и начат выпуск более эффектив ных центрифуг и топливных фильтров для очистки масла и дизельного топлива. Эти филь тры не уступают подобным из делиям, выпускаемым в США, ФРГ, Англии, Франции и д р у г и х странах. Почти все трак торные и комбайновые заводы страны устанавливают на дви гатели внутреннего сгорания4 ч.тлыгинскне фильтры очистки топлива и масла. Эта продук ция идет в 37 государств мира. Обсудив проект ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основ ные направления развития на родного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», агрегатчики наметили комплекс мероприя тий по улучшению качества продукции и повышению эф фективности производства Со здаются оптимальная рецепту ра и новые технологические ре жимы обработки деталей, внед ряется более производительное, прогрессивное оборудование. В системе управления каче ством начали внедряться такие приемы, как выявление и быст- ИСПОЛЬЗУЯ ЛЬВОВСКИЙ ОПЫТ За высокую эффективность и качество рое устранение недостатков в организации производства и действующих технологических процессах, отступлений от тре бований технических условий, стандартов ч чертежей. Ведет ся также механизация и авто матизация основных и вспомо гательных процессов, обеспе чивающих ритмичную работу всех участков и цехов завода. Работа по достижению высо кого уровня качества продук ции многогранна. Она ведется на всех этапах производствен ной деятельности. И один из них — совершенствование тех нологической документации. Хорошо известно, какими ос ложнениями для производства оборачиваются неточности в чертежах, технологических ре гламентах и т. д. Поэтому кол лектив завода агрегатов стре мится, чтобы документация, ис пользуемая в цехах, соответст вовала ГОСТам, техническим условиям, разрабатываемым стандартам предприятия. Улучшение качества «продук ции стало делом каждого чле на коллектива. На предприя тии внедрена и успешно дейст вует система бездефектной сда чи продукции с первого предъ явления. Сейчас по такому ме тоду сдается 95 процентов всей продукции. Борьба за каче ство находит отражение и в социалистическом соревнова нии. Сотни рабочих взяли обя зательство завоевать звание «Отличник качества», заслу жить право помечать продук цию личным клеймом. Этим правом на участках основного производства пользуются более 40 человек, а звание «Отлич ник качества» имеют 24 рабо чих. Коммунисты завода—налад чик Анатолий Борисович Гор лов, токари Генрих Алексан дрович Органов, Раиса Иванов на Кузнецова и слесарь Ана толий Никитович Давыдов обя зались в 1976 году не допу стить даже минимальных по терь от внутрицехового брака. Инициатива нашла широкую поддержку среди рабочих. Во всех цехах И на участках завода сейчас созданы посто янно действующие комиссии по качеству, которые ведут конт роль за осуществлением меро приятий, состоянием техниче ской и технологической дис циплины Комиссии рассмат ривают возникающие претензии к выпускаемой продукции, си стематизируют причины появ ления некачественных деталей,, намечают меры для их устра нения. Рабочие предприятия пони мают, что качество топливных и масляных фильтров зависит прежде всего от непосредст венных изготовителей, поэтому не последнюю роль здесь играет техническая подготовка кадров. На предприятии систематиче ски проводятся дни качества, техминимумы, различные семи нары, совещания, на которых рассматриваются вопросы по вышения технического уровня, надежности продукции. При освоении и в начале выпуска новых изделий с рабочими про водятся занятия по 100-часовой программе, в том числе 20 ча сов отводится на изучение тре бований к качеству готовой продукции. Еще в начале про шлого года на заводе органи зована школа качества. В ней изучаются технические условия, ГОСТы, технологические ре жимы, основы метрологии и действующая на заводе систе ма управления качеством. За это время в школе обучились 480 человек, 118 занимаются сейчас. В принятом ЦК КПСС поста новлении «Об опыте работы партийных организаций и кол лективов передовых предпри ятий промышленности Львов ской области по разработке и внедрению комплексной си стемы управления качеством продукции» подчеркивалось, что такая система, базирующа яся на Стандартах предприятия, существенно влияет на повы шение технического уровня, ПРОДУКЦИИ. ИСПОЛЬЗУЯ ЛЬВОВ СКИЙ опыт, агрегатчики присту пили к плановой разработке стандартов предприятия. Это позволит агрегатчикам в деся той пятилетке достичь роста продукции, а главное — до биться присвоения ей государ ственного Знака качества. Улучшая качество изделий, работники завода стараются полнее использовать внутрен ние резервы. Но, бывает, уси лия коллектива не дают дол жного эффекта из-за того, что смежники не могут обеспечить производство литьем, сырьем, тарой, средствами транспорти ровки и т. д. Взять хотя бы обеспечение чугунным литьем. Липецкий тракторный завод поставляет корпуса топливных фильтров. Они необходимы в механическом цехе и на сбор ке каждый день, каждый час. Нет корпусов — стоят станоч ники, целые коллективы теря ют дорогое время. Но эти де тали тракторостроители не поставляют из месяца в месяц, из квартала в квартал. За 1975 год они недопоставили 246,5 тысячи корпусов. В 1976 году история повторяется. Руковод ство, партком завода агрегатов не раз обращались к липецким тракторостроителям с требова нием вовремя обеспечивать про изводство, литьем, но в ответ слышится лишь одно: «Людей нет, некому изготовлять кор пуса». Понятно, такие нена дежные партнеры мешают ра боте коллектива. В десятой пятилетке основ ная продукция чаплыгинских агрегатчиков должна быть ат тестована государственным Знаком качества. Сейчас здесь сделаны по этому пути «тишь первые шаги Однако направ ление выбрано правильное, перспективное, что позволит коллективу в десятой пятилет ке работать еще эффективнее. В. ТРИШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz