Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза |С Н А Г РА Д ОЙ , В ЧЕРА В К РЕ М ЛЕ В СКО М ДВО Р ЦЕ С ЪЕЗДО В (Окончание. Начало на 1-й стр.). возможны благодаря всесто­ ронней помощи ЦК партии, Со- гГского правительства и лич- > товарища Л. И. Брежнева, чьи приезды в республику, вни­ мание и добрые советы способ­ ствовали вдохновенному ТРУДУ и успехам казахстанцев. Говоря о разрядке междуна­ родной напряженности, оратор отметил: • мы хорошо помним, как советско-китайская грани­ ца была границей дружбы, взаимного доверия и помощи. Сейчас в Китае не остывает атомная горячка и милитари­ стический психоз', культивиру­ ется антисоветизм и замешен­ ные на нем клеветнические из­ мышления. В своих действиях маслисты- по существу сомкну­ лись с самой крайней между­ народной реакцией. Шовини­ стическая политика к нацио­ нальным меньшинствам — ка­ закам, уйгурам, киргизам, дун­ ганам —- в сопредельном с Казахстаном Синьцзяне —при­ вела их к полному бесправию. Думается, что эти националъ- ыё меньшинства, как и весь .рудовой народ Китая, не мо­ гут не быть заинтересованы в улучшении советско-китайских отношений. Восстановление их на принципах, указанных в до­ кладе Леонида Ильича Бреж­ нева, было бы своевременно и полезно, разум и реализм должны взять верх. В эти дни, заявил в своем выступлении первый секретарь Ленинградского обкома КПСС тов. Г. В. Романов, во всем величии предстает перед нами минувшее пятилетие, в течение которого Коммунистической партией накоплен колоссаль­ ный опыт как в решения клю­ чевых социально-экономиче­ ских задач, так и коренных международных проблем. Благодаря постоянной помо­ щ и ЦК, настойчивому претво­ рению в жизнь экономической стратегии партии трудящиеся Ленинграда и области досроч­ но завершили задания девятой пятилетки. Общий объем про­ изводства, достигнутый в 1975 году, значительно превышает уровень 1970 года. Особенно высокими темпами развива­ лись отрасли, определяющие научно-технический прогресс. Оратор отметил, что в дости­ жениях девятой пятилетки осо­ бенно ярко воплотились зре­ лость и самоотверженность ве­ дущей силы советского общест­ ва — героического рабочего класса. Около миллиона ленин­ градских рабочих соревнуется за выполнение пятидневного задания в четыре дня на осно­ ве комплексных планов повы­ шения производительности тру­ да. Сейчас это соревнование совершенствуется, приобрета­ ет все более комплексный ха­ рактер, набирает силу под де­ визом: «От высокого качества работы каждого — к высокой эффективности труда коллек­ тива». Бригадир очистной механи­ зированной бригады шахты «Нагорная» (Кемеровская об­ ласть), Герой Социалистиче­ ского Труда тов. Е. И. Дроз- децкий в своем выступлении сказал: Нашей бригаде довелось од­ ной из первых в Кузбассе ос­ ваивать новые отечественные горные машины. Благодаря то­ варищеской взаимопомощи, творческому поиску, инициати­ ве, высокой технической и про­ фессиональной подготовке ра­ бочих в течение последних восьми лет мы ежедневно вы­ даем на-гора по тысяче и бо­ лее тонн угля. В Кузнецком угольном бассейне действует РАПОРТ Д ЕЛ ЕГАТУ Рекордной выработки добились сегодня ткачихи Каунасско­ го объединения шерстоткацких предприятий «Дробе». Они вы­ дали 23 тысячи метров тканей, превысив среднюю дневную выработку на 12 процентов. Телеграмма об этом достижении отправлена в Москву на имя делегата XXV съезда КПСС, Ге­ роя Социалистического Труда Гражины Кшзелене, инструкто­ ра производственного обучения. — Вся продукция изготовлена из сэкономленного с начала года сырья, — сказал главный инженер объединения В. Бар­ жа. — Став на трудовую вахту в честь XXV съезда партии, наши ткачихи, поддержав предложение Г. Кизедене, решил* Два дня отработать на сбереженной пряже и выдать сверх. Плановой ткани для пошива 15 тысяч мужских костюмов. Задел для увеличения выпуска продукции и экономии сырья был подготовлен в минувшей пятилетке. 99 процентов ткацких сданков заменены на более совершенные. Улучшилось и каче­ ство продукции. В январе объединение добилось, самого высо­ кого среди текстильных предприятий Литвы показателя по выпуску продукции со Знакам качества. Он достиг 35 процен­ тов от общего объема продукции. (Корр. ТАСС). Каунас. Б А Му — Д О С Р О Институт «Дадьпипротранс» передал строителям рабочие чертежи большого моста через реку Морды на восточном уча­ стке БАМа. Инженеры завер­ шили работу на месяц раньше срока, как и обязались, — ко дню открытия XXV съезда КПСС. Природные условия на во­ сточном участке магистрали очень сложные: вечная мерз­ лота, коварная горная река с бурными весенними паводками и грозными наледями зимой. Даже берега оказались с раз­ ными грунтами. Авторы проек­ та предложили устои на одном берегу ставить на естествен­ ном основании, а на другом — из-за большой насыщенности почв льдом — на сваях. В честь съезда проектиров­ щики дали слово в первом го­ ду десятой пятилетки выпол­ нить чертежи на объем работ в 63 миллиона рублей — на пять миллионов больше запла­ нированного. (Корр. ТАСС). Хабаровск. С Е Д Ь М А Я К О К С О В А Я На седьмой коксовой бата­ рее Новолипецкого металлурги­ ческого завода смонтирован мост-конвей§р. Здесь по.удар- ному трудились в предсъездов­ ские дни строители из бригады Герои Социалистического Тру- да И. И. Макарова. Они вы­ полнили свои обязательства на три дня раньше срока. А обя­ зательства у бригады были напряженные: нужно было за­ кончить бетонирование колонн на отделении окончательного дробления, сдать под монтаж оборудования насосную уста­ новку шламовых и фенольных вод, подстанцию перегрузочной станции № 12, мост-конвейер. И все объекты были сданы или опережением графика, или в точно установленные сроки. Добиться этого было нелегко: сильные морозы мешали бето­ нированию. Тем не менее выра­ ботка в среднем составляла 115—120 пронентов. — Я считаю, —говорит И. И. Макаров, — что выполнить свои предсъездовские обяза­ тельства нам помогла правиль­ ная организация труда. Ведь прежде чем вести работы на объекте, к ним нужно хорошо подготовиться. К примеру, пе­ ред тем, как выйти на мост- конвейер, мы с прорабом Се­ меном Александровичем Кар- пушкшшм подумали, как избе­ жать потерь рабочего времени. Казалось, они обязательно будут. И ж й о было выполнить большой объем работ, а подать бетон с помощью крана не­ возможно, так как у галереи негде развернуться. Таскать носилки вверх тяжело и дол­ го. Мы нашли выход: постави­ ли там лебедку и построили специальную тележку. И рабо­ тали затем без простоев. Не­ маловажна и такая деталь. Вторая смена в некоторых бригадах считается как бы вспомогательной, сложными ра­ ботами вечерами не занимают­ ся. У нас по-иному. Материа­ лами и техникой вторая смена обеспечена так же, как и пер­ вая. Потому и результаты та­ кие. Пожалуй, еще и потому бригаде Ивана'■Ивановича Ма­ карова часто сопутствует ус­ пех, что нет в их коллективе людей, равнодушных к делу. Это еше раз подтвердилось, когда строили подстанцию пе­ регрузочной станции № 12. Срок сдачи объекта выпал на субботу. Оставалось доделать самую малость, и тогда вся бригада вышла на работу. На самых трудных участках в этот день трудились лучшие люди бригады—Д. Мелихов, Н. Чай­ ка, М. Казанкж, А. Коровкин, Л. Паршенцева, Л. Белая. Т. Жданова. Потому подстан­ ция была сдана точно в срок, как и намечалось обязательст­ вами. Р. РАМАЗАНОВ. уже 96 таких бригад. Душою, организаторами и вдохновите­ лями социалистического сорев­ нования в них всегда выступали и выступают коммунисты. На смену старой гвардии шахте­ ров идет замечательная моло­ дежь: трудолюбивая, любезна.: тельная, достойная своих старших товарищей. Высокая взаимная требовательность и принципиальность помогают выковывать именно те бесцен­ ные качества, которыми обла­ дает наш героический рабочий класс. Первый секретарь НК Ком­ партии Белоруссии тов. П. М. Машеров заявил, что, опираясь на стратегические установки и мудрые пРедначертания партии, черпая животворную энергию из родника взаимообогашаю- щего сотрудничества и дружбы братских народов страны, тру­ дящиеся Белоруссии успешно выполнили основные экономи­ ческие и социальные задачи, онределенные Директивами XXIV съезда КПСС. В докладе товарища Л. И. Брежнева дана крупномас­ штабная, впечатляющая про­ грамма дальнейшего социаль- но-экономичеекого, духовного прогресса страны на путях коммунистического созидания. Партийная организация, тру­ дящиеся Белоруссии сделают все необходимое, чтобы не только выполнить, но и прев­ зойти намеченные показатели значительного роста экономики и культуры республики в деся­ той пятилетке, сказал тов. П. М. Машеров. Большое внимание оратор уделил путям, ведущим к по­ вышению качества труда. Он отметил, что в развитии актив­ ности советских людей огром­ ную роль играют осуществлен­ ные по инициативе ПК КПСС крупные меры по повышению социальных функций трудовых коллективов. Мысли и чувства коммуни­ стов, советского народа, про­ грессивных сил всего мира об­ ращены сегодня к Кремлю, к XXV съезду Коммунистической партии Советского Союза — партии великого Ленина, зая­ вил с трибуны съезда Предсе­ датель Совета Министров РСФСР тов. М. С. Соломен­ цев. В дружной, сплоченной семье братских республик, сказал он далее, с небывалым трудовым и политическим подъемом при­ шли к XXV съезду трудящиеся Российской Федерации. Рабо­ чие, колхозники, интеллиген­ ция Советской России внесли немалый вклад в общие дости­ жения советского народа. Все отрасли народного хозяйства республики развивались дина­ мично, высокими темпами. В трудовой рапорт советской России XXV съезду вписаны крупнейшие электростанции, первые автомашины Камского завода и первые километры Байкало-Амурской магистра­ ли, современная техника и ма­ териалы. М. С. Соломенцев подчерк­ нул, что достижения девятой пятилетки выражаются не толь­ ко в росте материальных благ, но и в повышении уровня об­ разования, культуры советских людей, их политической актив­ ности и заинтересованности в делах общества. В этих высо­ ких показателях — яркое сви­ детельство верности решений XXIV съезда, убедительный итог огромной организаторской работы партии — от первич­ ной ячейки до Центрального Комитета. Тов. М. С. Соломенцев за­ верив, что трудящиеся Россий­ ской Федерации приложат все силы, чтобы ознаменовать деся­ тую пятилетку новыми выдаю­ щимися свершениями, вопло­ тить в жизнь начертанные пар­ тией величественные планы строительства коммунизма. Все ораторы дали высокую оценку активной и целеустрем­ ленной деятельности Централь­ ного Комитета КПСС, его По­ литбюро. Вся их работа, гово­ рили они, отличается строгим соблюдением ленинских норм партийной ж и з н и , коллективно­ сти руководства, единством и сплоченностью, внимательным отношением к каждой партий­ ной организации., к нуждам и запросам советских люден. Огромный вклад в работу Центрального Комитета, По­ литбюро ЦК, всей нашей пар­ тии вносит товарищ Леонид Ильич Брежнев. Партия, совет­ ский народ высоко ценят Лео­ нида Ильича как выдающегося политического и государствен­ ного деятеля, стойкого маркси- ста-ленинца, беспредельно пре­ данного делу коммунизма, та­ лантливого организатора, обла­ дающего неиссякаемой энерги­ ей, умением сплотить людей, направить их усилия на выпол­ нение поставленных задач. Выступавшие предложили целиком и полностью одобрить политическую линию и практи­ ческую деятельность Централь­ ного Комитета КПСС, все по­ ложения и выводы Отчетного доклада. ( С приветствиями к съезду обратились, встреченные про­ должительными аплодисмента­ ми, Первый секретарь ПК Поль­ ской объединенной рабочей партии Эдвард Терек и Первый секретарь ЦК Партии трудя­ щихся Вьетнама Ле Зуди. Съезд продолжает работу. (ТАСС). « М О С К В А . К Р Е М Л Ь . X X V С Ъ Е З Д У К П С С » Тысяч* приветствий, поздравлений и трудо­ вых рапортов поступают в эти дни в Кремлев­ ский Дворец съездов от партийных, советских, профсоюзных и хозяйственных органов, трудо­ вых коллективов, воинов Советской Армии и Флота, творческих и общественных организа­ ций, коммунистов, комсомольцев и молодежи, от трУДяи*ихся нашей Родины. В них — всена­ родная любовь и горячая преданность Комму­ нистической партии, конкретный отчет о до­ стижениях передовых коллективов по выпол­ нению решений XXIV съезда КПСС, вахты в честь XXV съезда и социалистических обяза­ тельств. Трудящиеся Москвы докладывают XXV съез­ ду КПСС о том, что задания девятой пятилет­ ки и принятые в честь съезда партии социа­ листические обязательства успешно выполне­ ны во всех отраслях народного хозяйства сто­ лицы. В ходе предсъездовского соревнования на предприятиях Москвы возникли многие ценные патриотические почины и начинания. От имени трудящихся России съезд сердеч­ но приветствуют Президиум Верховного Со­ вета РСФСР и Совет Министров республики. За пять лет здесь комплексно механизирова­ но и автоматизировано более 800 промышлен­ ных предприятий, 16 тысяч цехов, участков и производств, освоен выпуск свыше 10 тысяч новых видов изделий. С братской помощью всех союзных республик широко развернулось строительство Байкало-Амурской магистрали. Здесь уже возведено 28 жилых поселков, до­ срочно открыто движение поездов по желез­ нодорожным магистралям БАМ — Тында, Усть-Кут *— Звездный с уникальным мостовым переходом через реки Амур и Лену, Добрые пожелания успехов в работе выс­ шему органу ленинской партии от имени ком­ мунистов, всех трудящихся прислали ЦК ком­ партий союзных республик, Президиумы Вер­ ховных Советов и Советы Министров Украин­ ской, Казахской, Белорусской, Узбекской, Лат­ вийской ССР. Рапортуют ленинградцы: на основе движе­ ния под девизом «От высокого качества ра­ боты каждого — к высокой эффективности труда коллектива» труженики области выпол­ нили социалистические обязательства в честь съезда партии. О высоких трудовых победах на предсъездовской вахте, заложившей осно­ вы успешного выполнения заданий первого года десятой пятилетки, делегаты съезда мо­ гут прочесть также в рапортах трудящихся Ивановской, Горьковской, Свердловской, Брестской и многих других областей. Горячий привет XXV съезду КПСС шлют флагманы Всесоюзного социалистического со­ ревнования коллективы Московского электро­ механического завода имени Владимира Иль­ ича, производственных объединений: Ленин­ градекого—«Кировский завод», свердловского — «Уралмаш», Львовского —- «Электрон», пе­ редовые бригады угольной и горнорудной промышленности, работники сельского хозяй­ ства Алтайского края ц Ростовской области. «Рапортую съезду не только о своих трудо­ вых успехах, но и успехах своей воспитанни­ цы, молодой работницы Аллы Воронцовой, которая выполняет норму выработки на 109 процентов, выпускает ткань только первого сорта, обслуживает 18 ткацких станков вме­ сто 14, — пишет в адрес съезда ткачиха Мос­ ковской хлопчатобумажной фабрики имени М. В. Фрунзе Герой Социалистического Труда, делегат XXV съезда КПСС М. Иванникова. Обязуюсь задание первого года десятой пя­ тилетки закончить к 7 октября и выработать сверх плана 47 тысяч метров ткани». «Огромная радость пришла в наш дом на­ кануне съезда: мне присвоено почетное звание «Мать-героиня», —- пишет работница совхоза «Красный партизан» Херсонской области Т. Ко­ валенко. —• Мы с мужем воспитываем детей так, чтобы они выросли хорошими, честными, трудолюбивыми людьми. Именно в них наша радость, наша гордость, наше будущее. Род­ ная партия, Советское правительство с каж дым годом делает все больше для того, что­ бы подрастающее поколение было счастли­ вым, а материнство глубокоуважаемым и по четным. Это большое счастье для нас, мате­ рей. И я, простая крестьянка, от имени всех матерей сердечно признательна Коммунисти­ ческой партии, лично Генеральному секрета­ рю ЦК Л. И. Брежневу за титаническую рабо­ ту, которую они ведут, чтобы обеспечить прочный мир на земле. Желаю всем вам, то­ варищи делегаты, успешно обсудить предна­ чертания партии на десятую пятилетку, чтобы жизнь советских людей была еще лучше и кра­ ше». К съезду обращают свои слова ветераны партии, труда, войны. У Коммунистической партии учится работать и бороться советская молодежь, подчеркивается в приветственном письме ЦК ВЛКСМ. Молодая смена готова к новым подвигам на марше советских пятиле­ ток. Рапорты, приветствия, письма, телеграммы на имя съезда продолжают поступать. (Корр. ТАСС). Т О В А Р И ЩИ! За успехи, достигнутые при строительстве первой очереди кислородно-конверторного цеха № 2 на Новолипецком ме­ таллургическом заводе. Президиум Верховного Совета СССР своим Указом наградил: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМ ЕНИ Петрушеико Анатолия Ники­ форовича — бригадира трубо­ кладов Липецкого участка Московского специализиро­ ванного управления треста «Спецжелезобетонстрой». Рубленко Петра Николаеви­ ча — главного инженера Юго- Восточного производственно­ распорядительного управле­ ния Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Киньшину Валентину Геор­ гиевну — рабочую столовой № 16 конторы общественного питания треста «Липецкстрой». Кисйля Василия Ивановича— начальника цеха Новолипец­ кого металлургического завода. Колганову Нину Антоновну —бетонщицу строительного уп­ равления № 5 треста «Пром- строй». Колобовникова Алексея Ва­ сильевича — заместителя сек­ ретаря парткома треста «Ли­ пецкстрой». Комиссарова Александра Ле­ онидовича — главного инжене­ ра строительного управления № 10 треста «Липецкстрой». Коростинского Николая Ивановича —бригадира комп­ лексной бригады строительно­ го управления № 5 треста «Ли­ пецкстрой». Костяхина Юрия Алексееви­ ча — машиниста экскаватора специализированного управле­ ния «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Куликова Дмитрия Владими­ ровича — бригадира плиточни­ ков строительного управления «Отделстрой» № 2 треста «Ли- пецкметаллургстрой». Ланских Сергея Алексеевича — старшего производителя ра­ бот строительного управления № 7 треста «Липецкстрой». Лаушкина Виталия Петрови­ ча —- машиниста бульдозера участка малой механизации треста «Липецкстрой». Леженина Алексея Иванови­ ча — газосварщика первого Липецкого специализирован­ ного монтажного управления треста «Металлургпрокатмон- таж». Ляхчилина Владимира Ми­ хайловича ~ старшего произ- ( Продолжение, Начало см. в № 45 и № 46 от 24, 25 фев. раля с. г.) водителя работ второго Ли­ пецкого специализированного монтажного управления трес­ та «Металл ургпрокатмонтаж». Медведева Бориса Михайло­ вича А- бригадира монтажни­ ков Липецкого строительно- монтажного управления треста «Коксохиммонтадс». Медведеву Анну Александ­ ровну — бригадира электро­ сварщиков Липецкого завода механо-монтажных заготовок треста «Металлургпрокатмон- таж»: Меркулова Михаила Ивано­ вича — бригадира монтажни­ ков первого Липецкого строи­ тельно - монтажного управле­ ния треста «Юговостоксталь- конструкция». Мешкова Владимира Петро­ вича — старшего производите­ ля работ первого Липецкого специализированного монтаж­ ного управления треста «Ме- таллургпрокатмонтаж». Митряхину Нику Васильев­ ну — бригадира асфалътобе- тонщкко® специализиров энно­ го управления «Сантехстрой» АГ» 2 треста «Спецстрой». Монанникова Николая Ива­ новича — плотника строитель­ ного управления № 1 треста «Липецкстрой». Натановича Виктора Никола­ евича т~ заместителя началь­ ника управления Но1вол:ипецко- го металлургического завода. Натарова Василия Ильича— бригадира арматурщиков стро­ ительного управления № 3 тре­ ста «Липецкметаллуртстро й». Нахутина Моисея Ефимови­ ча — заместителя управляю­ щего трестом «Металлуршро- катмонтаж». Неснова Алексея Яковлевича — бригадира слесарей завода железобетонных изделий № 4 треста «Железобетон». Нестерова Анатолия Ивано­ вича — бригадира электромон­ тажников первого Липецкого монтажного управления треста «Юговостокэлектромонтаж». Нефедова Ивана Николвеш ­ ил — электромонтера Новоли­ пецкого металлургического за­ вода. Никонорова Сергея Василь­ евича — машиниста крана Ли­ пецкого специализированного управления механизации треста «Юговостокстальконетрукция». Ночевкина Николая Василь­ евича — начальника цеха По­ водипецюого металлургаческого завода. Орлова Валентина Иванови­ ча — старшего производителя работ второго Липецкого опе- циализкроваиного монтажно- го управления треста «Юго- востоке антехмоптаж». Панова Дмитрия Ивановича — бригадира монтажников строительного управления № 5 треста «Промстрой». Перфильева М,ихаила Нико­ лаевича — главного инженера треста «Югово-стокэлектромон- таж». Погодина Геннадия Аакяг сандровича — бригадира мос­ та ж,ни,ко® первого Липецкого строительно -монтажного уп­ равления треста «Юговосток- стальконструкция». Погонина Александра Пав­ ловича — бригадира столяров деревообрабатывающего заво­ да треста «Железобетон». Подстрешного Александра Терентьевича — начальника специализированного управле­ ния «Дорстрой» № 2 треста «Спецстрой». Попова Василия Ивановича —• бригадира слесарей-сборщи­ ков второго Липецкого строи­ тельно-монтажного управле­ ния треста «Юговостоксталъ- кОбструкция:». Попова Петра Ивановича —• водителя автомобиля автобазы № 3 треста «Лилецкстрой- транс». Постникову Анну Сергеевну — бетонщицу строительного управления № 11 треста «Ли­ пецкстрой». Проскурина Василия Ивано­ вича — бригадира слесарей- монтажииков Липецкого спе- циализ про®анного управления треста «Союзкислородмонтаж». Процкжа Андрея Мдасееви- ча —- слесаря-наладчик а Ли­ пецкого участка пуско-наладоч­ ного управления треста «Ме- тзллургпрокатмоятаж». Пьяных Петра Сергеевича — начальника Липецкого строи­ тельно -монтажного уцрявления треста «Стройтермоизодяции». Пятницкого Николая Михай­ ловича — бригадира слесарей- монтажников второго Липецко­ го специализированного мон­ тажного управления треста «Металлур гпрокатмонтаж». Романенко Николая Никифо­ ровича — плотника строитель­ ного управления № 9 треста «Липецкстрой». Рыжкову Нину Петровну — бетонщицу строительного уп- • равления № 10 треста «Ли­ пецкстрой». Севастьянова Виктора Дмит­ риевича — начальника Липец­ кого специализированного монтажного управления треста «Центромонтажа втоматика». (Продолжение следует). В объединенном сборочном цехе № 2 завода ского труда. Без отрыва от произ-‘ >Эльта» хорошо знают комсомольца слесаря- водства он учится во Всесоюзном заочном ян-' ремонтника 5 разряда В. В. Федака. На заводе ституте инженеров транспорта. , ; он работает с 1971 года, избран заместителем В эти дни Федак несет трудовую вахту в ( !группкомсорга участка. За высокие показатели честь XXV съезда КПСС. ! ему присвоено звание ударника коммунистиче- Фото А. Козина. РЕЧНОЙ Ф Л ОТ РО ССИИ СЕ ГОД НЯ И ЗА ВТ РА На вопросы журналиста Ки­ ма Панферова отвечает ми­ нистр речного флота РСФСР Сергей Кучкин. —- Сергей Андреевич, скажи­ те, пожалуйста, сколько пере­ вез грузов речной транспорт Российской Федерации за про­ шедшее пятилетие? — Речной транспорт России- екой Федерации перевез за де­ вятую пятилетку почти два миллиарда тонн грузов. Сегодня мы усиленно осваи­ ваем восточные и северные территории страны, богатые природными ископаемыми, но почти лишенные дорог. Здесь реки часто единственные транспортные магистрали. За годы девятой пятилетки для проммишенных предприятий Западной. Сибири, где создает­ ся новая база по добыче нефти и газа, речниками доставлено более 40 миллионов тонн про­ довольственных и промышлен­ ных товаров, строительных ма­ териалов и оборудования. Речными судами в район строительства БАМа доставле­ ны сотни тысяч тонн строитель- 8 яой техники* оборудования, нефтепродуктов, сборных жи­ лых домо®, стройматериалов, промышленных и продовольст­ венных тойаров. Уделялось большое внима­ ние развитию бесперевалочных перевозок на судах смешанного плавания «река—море». Объем их в 1975 году составил 16 миллионов тонн. Сегодня та­ кие суда регулярно соверша­ ют сквозные рейсы в порты ГДР, Польши, Болгарии, Юго­ славии, ФРГ, Англии, Франции, Италии, Финляндии, Швеции и других стран Европы. — Что сделано за годы де­ вятой пятилетки для развития речного транспорта? — Общая протяженность водных путей увеличилась со ПО до П5 тысяч километров. Полностью обновлен техниче­ ский флот. С вводом в строй в десятой пятилетке новых гид­ роузлов на Волге, Каме и Дону будет полностью завершено со­ здание Единой глубоководной транспортной системы европей­ ской части РСФСР. Сейчас в системе министерства имеется 137 крупных портов, оснащен­ ных современной техникой. Для совершенствования управ­ ления перевозочным процессом все в большем масштабе при­ меняются математические ме­ тоды и электронные вычисли­ тельные машины. В ближайшее время будут приняты в зке- пдуатацию автомат изиров ан- ные системы управления — АСУ — в пяти пароходствах и четырех портах. — В каком направлении шло развитие речного флота? — В состав флота вошли но­ вейшие транспортные теплохо­ ды, крупные грузовые составы. Более трети . из них — само­ ходные суда со скоростью хода до 29—22 километров в час, приспособленные для плавания в больших озерных и морских закрытых бассейнах. Строи­ тельство судов осуществлялось большими сериями. Идет пополнение пароходств современными комфорт абель- нымн пассажирскими судами, в том числе скоростными — на подводных крыльях и на воз­ душной полушке. Сейчас стоимость перевозки тонны груза речным флотом в европейской части РСФСР поч­ ти вдвое ниже, чем перевозка железнодорожным транспор­ том. В восточных районах страны себестоимость речных перевозок в 6—10 раз ниже, чем на автомобильном транс­ порте. —• Как осуществлялись пас­ сажирские перевозки? — За последние пять лет бы­ ли открыты 152 новые пасса­ жирские линии. Эта цифра го­ ворит сама за себя. Для пере­ возки пассажиров в основном применяются суда на подвод­ ных крыльях типа «Ракета» и «Метеор», имеющие скорость 65 километров в час. Осваива­ ется серийный выпуск судов типа «Восход», обладающих Повышенной комфортабельно- стыо, а также судов на воз­ душной подушке. Большой популярностью пользуются туристские круизы: Москва гг- Астрахань, Казань— Ростов. Обслуживают эти ли­ нии комфортабельные теплохо­ ды. Кроме того, туристы совер­ шают экскурсионные поездки на речных судах по реке Мо­ скве н Каналу имени Москвы, по Неве и Финскому заливу, по Онежскому озеру на остров Кижи, по озеру Байкал, а так­ же по другим внутренним вод­ ным путям страны. На этих линиях используются преиму­ щественно скоростные суда на подводных крыльях. — Расскажите об экономиче­ ских и научно-технических свя­ зях вашего министерства с за­ рубежными странами. — Министерство речного фло­ та является крупным заказчи­ ком на строительство транс­ портного, пассажирского, тех- , нического флота и перегрузоч­ ной техники. Большие серии судов для нас строят верфи ГДР, ЧССР, ВНР, СРР а так­ же Австрии, Финляндии, Гол­ ландии. Много перегрузочной техники получаем мы из Вен­ грии, ГДР и Болгарии. Наша страна также постав­ ляет различные речные суда на экспорт. Эго, в частности, теп­ лоходы типа «Заря», пригод­ ные для перевозки пассажиров по рекам с небольшими глуби­ нами (вместимость 65 человек, скорость 45 километров в час), суда на подводных крыльях типа «Ракета», «Метеор», «Ко­ мета» и другие. — Какие экономические л технические проблемы предсто­ ит решать речному флоту ж десятой пятилетке? — Намечена программа стро­ ительства несамоходных судов для центральных бассейнов страны грузоподъемность» 9—10 тысяч тонн, а также бук­ сиров мощностью 3.000 л. с. для толкания составов на Вол­ ге общей грузоподъемностью 36—40 тысяч тонн. Предусмат­ ривается строительство судов- контейнеровозов разной прузо- подъемности, судсив-автомоби- левозов, самоходных и неса­ моходных саморазпружающих- ся судов-цементовозо(в и судов для перевозки насыпных хими­ ческих грузов, угля. Пассаж ирский флот поиол- нится скоростными судами, ко­ торые будут эксплуатироваться на транзитных линиях. Намече­ на большая программа рекон­ струкции и строительства пор­ тов и заводов. Дальнейшее развитие подучит перевозке грузов в контейнерах. (А1ПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz