Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза |С Н А Г РА Д ОЙ , В ЧЕРА В К РЕ М ЛЕ В СКО М ДВО Р ЦЕ С ЪЕЗДО В (Окончание. Начало на 1-й стр.). возможны благодаря всесто ронней помощи ЦК партии, Со- гГского правительства и лич- > товарища Л. И. Брежнева, чьи приезды в республику, вни мание и добрые советы способ ствовали вдохновенному ТРУДУ и успехам казахстанцев. Говоря о разрядке междуна родной напряженности, оратор отметил: • мы хорошо помним, как советско-китайская грани ца была границей дружбы, взаимного доверия и помощи. Сейчас в Китае не остывает атомная горячка и милитари стический психоз', культивиру ется антисоветизм и замешен ные на нем клеветнические из мышления. В своих действиях маслисты- по существу сомкну лись с самой крайней между народной реакцией. Шовини стическая политика к нацио нальным меньшинствам — ка закам, уйгурам, киргизам, дун ганам —- в сопредельном с Казахстаном Синьцзяне —при вела их к полному бесправию. Думается, что эти националъ- ыё меньшинства, как и весь .рудовой народ Китая, не мо гут не быть заинтересованы в улучшении советско-китайских отношений. Восстановление их на принципах, указанных в до кладе Леонида Ильича Бреж нева, было бы своевременно и полезно, разум и реализм должны взять верх. В эти дни, заявил в своем выступлении первый секретарь Ленинградского обкома КПСС тов. Г. В. Романов, во всем величии предстает перед нами минувшее пятилетие, в течение которого Коммунистической партией накоплен колоссаль ный опыт как в решения клю чевых социально-экономиче ских задач, так и коренных международных проблем. Благодаря постоянной помо щ и ЦК, настойчивому претво рению в жизнь экономической стратегии партии трудящиеся Ленинграда и области досроч но завершили задания девятой пятилетки. Общий объем про изводства, достигнутый в 1975 году, значительно превышает уровень 1970 года. Особенно высокими темпами развива лись отрасли, определяющие научно-технический прогресс. Оратор отметил, что в дости жениях девятой пятилетки осо бенно ярко воплотились зре лость и самоотверженность ве дущей силы советского общест ва — героического рабочего класса. Около миллиона ленин градских рабочих соревнуется за выполнение пятидневного задания в четыре дня на осно ве комплексных планов повы шения производительности тру да. Сейчас это соревнование совершенствуется, приобрета ет все более комплексный ха рактер, набирает силу под де визом: «От высокого качества работы каждого — к высокой эффективности труда коллек тива». Бригадир очистной механи зированной бригады шахты «Нагорная» (Кемеровская об ласть), Герой Социалистиче ского Труда тов. Е. И. Дроз- децкий в своем выступлении сказал: Нашей бригаде довелось од ной из первых в Кузбассе ос ваивать новые отечественные горные машины. Благодаря то варищеской взаимопомощи, творческому поиску, инициати ве, высокой технической и про фессиональной подготовке ра бочих в течение последних восьми лет мы ежедневно вы даем на-гора по тысяче и бо лее тонн угля. В Кузнецком угольном бассейне действует РАПОРТ Д ЕЛ ЕГАТУ Рекордной выработки добились сегодня ткачихи Каунасско го объединения шерстоткацких предприятий «Дробе». Они вы дали 23 тысячи метров тканей, превысив среднюю дневную выработку на 12 процентов. Телеграмма об этом достижении отправлена в Москву на имя делегата XXV съезда КПСС, Ге роя Социалистического Труда Гражины Кшзелене, инструкто ра производственного обучения. — Вся продукция изготовлена из сэкономленного с начала года сырья, — сказал главный инженер объединения В. Бар жа. — Став на трудовую вахту в честь XXV съезда партии, наши ткачихи, поддержав предложение Г. Кизедене, решил* Два дня отработать на сбереженной пряже и выдать сверх. Плановой ткани для пошива 15 тысяч мужских костюмов. Задел для увеличения выпуска продукции и экономии сырья был подготовлен в минувшей пятилетке. 99 процентов ткацких сданков заменены на более совершенные. Улучшилось и каче ство продукции. В январе объединение добилось, самого высо кого среди текстильных предприятий Литвы показателя по выпуску продукции со Знакам качества. Он достиг 35 процен тов от общего объема продукции. (Корр. ТАСС). Каунас. Б А Му — Д О С Р О Институт «Дадьпипротранс» передал строителям рабочие чертежи большого моста через реку Морды на восточном уча стке БАМа. Инженеры завер шили работу на месяц раньше срока, как и обязались, — ко дню открытия XXV съезда КПСС. Природные условия на во сточном участке магистрали очень сложные: вечная мерз лота, коварная горная река с бурными весенними паводками и грозными наледями зимой. Даже берега оказались с раз ными грунтами. Авторы проек та предложили устои на одном берегу ставить на естествен ном основании, а на другом — из-за большой насыщенности почв льдом — на сваях. В честь съезда проектиров щики дали слово в первом го ду десятой пятилетки выпол нить чертежи на объем работ в 63 миллиона рублей — на пять миллионов больше запла нированного. (Корр. ТАСС). Хабаровск. С Е Д Ь М А Я К О К С О В А Я На седьмой коксовой бата рее Новолипецкого металлурги ческого завода смонтирован мост-конвей§р. Здесь по.удар- ному трудились в предсъездов ские дни строители из бригады Герои Социалистического Тру- да И. И. Макарова. Они вы полнили свои обязательства на три дня раньше срока. А обя зательства у бригады были напряженные: нужно было за кончить бетонирование колонн на отделении окончательного дробления, сдать под монтаж оборудования насосную уста новку шламовых и фенольных вод, подстанцию перегрузочной станции № 12, мост-конвейер. И все объекты были сданы или опережением графика, или в точно установленные сроки. Добиться этого было нелегко: сильные морозы мешали бето нированию. Тем не менее выра ботка в среднем составляла 115—120 пронентов. — Я считаю, —говорит И. И. Макаров, — что выполнить свои предсъездовские обяза тельства нам помогла правиль ная организация труда. Ведь прежде чем вести работы на объекте, к ним нужно хорошо подготовиться. К примеру, пе ред тем, как выйти на мост- конвейер, мы с прорабом Се меном Александровичем Кар- пушкшшм подумали, как избе жать потерь рабочего времени. Казалось, они обязательно будут. И ж й о было выполнить большой объем работ, а подать бетон с помощью крана не возможно, так как у галереи негде развернуться. Таскать носилки вверх тяжело и дол го. Мы нашли выход: постави ли там лебедку и построили специальную тележку. И рабо тали затем без простоев. Не маловажна и такая деталь. Вторая смена в некоторых бригадах считается как бы вспомогательной, сложными ра ботами вечерами не занимают ся. У нас по-иному. Материа лами и техникой вторая смена обеспечена так же, как и пер вая. Потому и результаты та кие. Пожалуй, еще и потому бригаде Ивана'■Ивановича Ма карова часто сопутствует ус пех, что нет в их коллективе людей, равнодушных к делу. Это еше раз подтвердилось, когда строили подстанцию пе регрузочной станции № 12. Срок сдачи объекта выпал на субботу. Оставалось доделать самую малость, и тогда вся бригада вышла на работу. На самых трудных участках в этот день трудились лучшие люди бригады—Д. Мелихов, Н. Чай ка, М. Казанкж, А. Коровкин, Л. Паршенцева, Л. Белая. Т. Жданова. Потому подстан ция была сдана точно в срок, как и намечалось обязательст вами. Р. РАМАЗАНОВ. уже 96 таких бригад. Душою, организаторами и вдохновите лями социалистического сорев нования в них всегда выступали и выступают коммунисты. На смену старой гвардии шахте ров идет замечательная моло дежь: трудолюбивая, любезна.: тельная, достойная своих старших товарищей. Высокая взаимная требовательность и принципиальность помогают выковывать именно те бесцен ные качества, которыми обла дает наш героический рабочий класс. Первый секретарь НК Ком партии Белоруссии тов. П. М. Машеров заявил, что, опираясь на стратегические установки и мудрые пРедначертания партии, черпая животворную энергию из родника взаимообогашаю- щего сотрудничества и дружбы братских народов страны, тру дящиеся Белоруссии успешно выполнили основные экономи ческие и социальные задачи, онределенные Директивами XXIV съезда КПСС. В докладе товарища Л. И. Брежнева дана крупномас штабная, впечатляющая про грамма дальнейшего социаль- но-экономичеекого, духовного прогресса страны на путях коммунистического созидания. Партийная организация, тру дящиеся Белоруссии сделают все необходимое, чтобы не только выполнить, но и прев зойти намеченные показатели значительного роста экономики и культуры республики в деся той пятилетке, сказал тов. П. М. Машеров. Большое внимание оратор уделил путям, ведущим к по вышению качества труда. Он отметил, что в развитии актив ности советских людей огром ную роль играют осуществлен ные по инициативе ПК КПСС крупные меры по повышению социальных функций трудовых коллективов. Мысли и чувства коммуни стов, советского народа, про грессивных сил всего мира об ращены сегодня к Кремлю, к XXV съезду Коммунистической партии Советского Союза — партии великого Ленина, зая вил с трибуны съезда Предсе датель Совета Министров РСФСР тов. М. С. Соломен цев. В дружной, сплоченной семье братских республик, сказал он далее, с небывалым трудовым и политическим подъемом при шли к XXV съезду трудящиеся Российской Федерации. Рабо чие, колхозники, интеллиген ция Советской России внесли немалый вклад в общие дости жения советского народа. Все отрасли народного хозяйства республики развивались дина мично, высокими темпами. В трудовой рапорт советской России XXV съезду вписаны крупнейшие электростанции, первые автомашины Камского завода и первые километры Байкало-Амурской магистра ли, современная техника и ма териалы. М. С. Соломенцев подчерк нул, что достижения девятой пятилетки выражаются не толь ко в росте материальных благ, но и в повышении уровня об разования, культуры советских людей, их политической актив ности и заинтересованности в делах общества. В этих высо ких показателях — яркое сви детельство верности решений XXIV съезда, убедительный итог огромной организаторской работы партии — от первич ной ячейки до Центрального Комитета. Тов. М. С. Соломенцев за верив, что трудящиеся Россий ской Федерации приложат все силы, чтобы ознаменовать деся тую пятилетку новыми выдаю щимися свершениями, вопло тить в жизнь начертанные пар тией величественные планы строительства коммунизма. Все ораторы дали высокую оценку активной и целеустрем ленной деятельности Централь ного Комитета КПСС, его По литбюро. Вся их работа, гово рили они, отличается строгим соблюдением ленинских норм партийной ж и з н и , коллективно сти руководства, единством и сплоченностью, внимательным отношением к каждой партий ной организации., к нуждам и запросам советских люден. Огромный вклад в работу Центрального Комитета, По литбюро ЦК, всей нашей пар тии вносит товарищ Леонид Ильич Брежнев. Партия, совет ский народ высоко ценят Лео нида Ильича как выдающегося политического и государствен ного деятеля, стойкого маркси- ста-ленинца, беспредельно пре данного делу коммунизма, та лантливого организатора, обла дающего неиссякаемой энерги ей, умением сплотить людей, направить их усилия на выпол нение поставленных задач. Выступавшие предложили целиком и полностью одобрить политическую линию и практи ческую деятельность Централь ного Комитета КПСС, все по ложения и выводы Отчетного доклада. ( С приветствиями к съезду обратились, встреченные про должительными аплодисмента ми, Первый секретарь ПК Поль ской объединенной рабочей партии Эдвард Терек и Первый секретарь ЦК Партии трудя щихся Вьетнама Ле Зуди. Съезд продолжает работу. (ТАСС). « М О С К В А . К Р Е М Л Ь . X X V С Ъ Е З Д У К П С С » Тысяч* приветствий, поздравлений и трудо вых рапортов поступают в эти дни в Кремлев ский Дворец съездов от партийных, советских, профсоюзных и хозяйственных органов, трудо вых коллективов, воинов Советской Армии и Флота, творческих и общественных организа ций, коммунистов, комсомольцев и молодежи, от трУДяи*ихся нашей Родины. В них — всена родная любовь и горячая преданность Комму нистической партии, конкретный отчет о до стижениях передовых коллективов по выпол нению решений XXIV съезда КПСС, вахты в честь XXV съезда и социалистических обяза тельств. Трудящиеся Москвы докладывают XXV съез ду КПСС о том, что задания девятой пятилет ки и принятые в честь съезда партии социа листические обязательства успешно выполне ны во всех отраслях народного хозяйства сто лицы. В ходе предсъездовского соревнования на предприятиях Москвы возникли многие ценные патриотические почины и начинания. От имени трудящихся России съезд сердеч но приветствуют Президиум Верховного Со вета РСФСР и Совет Министров республики. За пять лет здесь комплексно механизирова но и автоматизировано более 800 промышлен ных предприятий, 16 тысяч цехов, участков и производств, освоен выпуск свыше 10 тысяч новых видов изделий. С братской помощью всех союзных республик широко развернулось строительство Байкало-Амурской магистрали. Здесь уже возведено 28 жилых поселков, до срочно открыто движение поездов по желез нодорожным магистралям БАМ — Тында, Усть-Кут *— Звездный с уникальным мостовым переходом через реки Амур и Лену, Добрые пожелания успехов в работе выс шему органу ленинской партии от имени ком мунистов, всех трудящихся прислали ЦК ком партий союзных республик, Президиумы Вер ховных Советов и Советы Министров Украин ской, Казахской, Белорусской, Узбекской, Лат вийской ССР. Рапортуют ленинградцы: на основе движе ния под девизом «От высокого качества ра боты каждого — к высокой эффективности труда коллектива» труженики области выпол нили социалистические обязательства в честь съезда партии. О высоких трудовых победах на предсъездовской вахте, заложившей осно вы успешного выполнения заданий первого года десятой пятилетки, делегаты съезда мо гут прочесть также в рапортах трудящихся Ивановской, Горьковской, Свердловской, Брестской и многих других областей. Горячий привет XXV съезду КПСС шлют флагманы Всесоюзного социалистического со ревнования коллективы Московского электро механического завода имени Владимира Иль ича, производственных объединений: Ленин градекого—«Кировский завод», свердловского — «Уралмаш», Львовского —- «Электрон», пе редовые бригады угольной и горнорудной промышленности, работники сельского хозяй ства Алтайского края ц Ростовской области. «Рапортую съезду не только о своих трудо вых успехах, но и успехах своей воспитанни цы, молодой работницы Аллы Воронцовой, которая выполняет норму выработки на 109 процентов, выпускает ткань только первого сорта, обслуживает 18 ткацких станков вме сто 14, — пишет в адрес съезда ткачиха Мос ковской хлопчатобумажной фабрики имени М. В. Фрунзе Герой Социалистического Труда, делегат XXV съезда КПСС М. Иванникова. Обязуюсь задание первого года десятой пя тилетки закончить к 7 октября и выработать сверх плана 47 тысяч метров ткани». «Огромная радость пришла в наш дом на кануне съезда: мне присвоено почетное звание «Мать-героиня», —- пишет работница совхоза «Красный партизан» Херсонской области Т. Ко валенко. —• Мы с мужем воспитываем детей так, чтобы они выросли хорошими, честными, трудолюбивыми людьми. Именно в них наша радость, наша гордость, наше будущее. Род ная партия, Советское правительство с каж дым годом делает все больше для того, что бы подрастающее поколение было счастли вым, а материнство глубокоуважаемым и по четным. Это большое счастье для нас, мате рей. И я, простая крестьянка, от имени всех матерей сердечно признательна Коммунисти ческой партии, лично Генеральному секрета рю ЦК Л. И. Брежневу за титаническую рабо ту, которую они ведут, чтобы обеспечить прочный мир на земле. Желаю всем вам, то варищи делегаты, успешно обсудить предна чертания партии на десятую пятилетку, чтобы жизнь советских людей была еще лучше и кра ше». К съезду обращают свои слова ветераны партии, труда, войны. У Коммунистической партии учится работать и бороться советская молодежь, подчеркивается в приветственном письме ЦК ВЛКСМ. Молодая смена готова к новым подвигам на марше советских пятиле ток. Рапорты, приветствия, письма, телеграммы на имя съезда продолжают поступать. (Корр. ТАСС). Т О В А Р И ЩИ! За успехи, достигнутые при строительстве первой очереди кислородно-конверторного цеха № 2 на Новолипецком ме таллургическом заводе. Президиум Верховного Совета СССР своим Указом наградил: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМ ЕНИ Петрушеико Анатолия Ники форовича — бригадира трубо кладов Липецкого участка Московского специализиро ванного управления треста «Спецжелезобетонстрой». Рубленко Петра Николаеви ча — главного инженера Юго- Восточного производственно распорядительного управле ния Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Киньшину Валентину Геор гиевну — рабочую столовой № 16 конторы общественного питания треста «Липецкстрой». Кисйля Василия Ивановича— начальника цеха Новолипец кого металлургического завода. Колганову Нину Антоновну —бетонщицу строительного уп равления № 5 треста «Пром- строй». Колобовникова Алексея Ва сильевича — заместителя сек ретаря парткома треста «Ли пецкстрой». Комиссарова Александра Ле онидовича — главного инжене ра строительного управления № 10 треста «Липецкстрой». Коростинского Николая Ивановича —бригадира комп лексной бригады строительно го управления № 5 треста «Ли пецкстрой». Костяхина Юрия Алексееви ча — машиниста экскаватора специализированного управле ния «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Куликова Дмитрия Владими ровича — бригадира плиточни ков строительного управления «Отделстрой» № 2 треста «Ли- пецкметаллургстрой». Ланских Сергея Алексеевича — старшего производителя ра бот строительного управления № 7 треста «Липецкстрой». Лаушкина Виталия Петрови ча —- машиниста бульдозера участка малой механизации треста «Липецкстрой». Леженина Алексея Иванови ча — газосварщика первого Липецкого специализирован ного монтажного управления треста «Металлургпрокатмон- таж». Ляхчилина Владимира Ми хайловича ~ старшего произ- ( Продолжение, Начало см. в № 45 и № 46 от 24, 25 фев. раля с. г.) водителя работ второго Ли пецкого специализированного монтажного управления трес та «Металл ургпрокатмонтаж». Медведева Бориса Михайло вича А- бригадира монтажни ков Липецкого строительно- монтажного управления треста «Коксохиммонтадс». Медведеву Анну Александ ровну — бригадира электро сварщиков Липецкого завода механо-монтажных заготовок треста «Металлургпрокатмон- таж»: Меркулова Михаила Ивано вича — бригадира монтажни ков первого Липецкого строи тельно - монтажного управле ния треста «Юговостоксталь- конструкция». Мешкова Владимира Петро вича — старшего производите ля работ первого Липецкого специализированного монтаж ного управления треста «Ме- таллургпрокатмонтаж». Митряхину Нику Васильев ну — бригадира асфалътобе- тонщкко® специализиров энно го управления «Сантехстрой» АГ» 2 треста «Спецстрой». Монанникова Николая Ива новича — плотника строитель ного управления № 1 треста «Липецкстрой». Натановича Виктора Никола евича т~ заместителя началь ника управления Но1вол:ипецко- го металлургического завода. Натарова Василия Ильича— бригадира арматурщиков стро ительного управления № 3 тре ста «Липецкметаллуртстро й». Нахутина Моисея Ефимови ча — заместителя управляю щего трестом «Металлуршро- катмонтаж». Неснова Алексея Яковлевича — бригадира слесарей завода железобетонных изделий № 4 треста «Железобетон». Нестерова Анатолия Ивано вича — бригадира электромон тажников первого Липецкого монтажного управления треста «Юговостокэлектромонтаж». Нефедова Ивана Николвеш ил — электромонтера Новоли пецкого металлургического за вода. Никонорова Сергея Василь евича — машиниста крана Ли пецкого специализированного управления механизации треста «Юговостокстальконетрукция». Ночевкина Николая Василь евича — начальника цеха По водипецюого металлургаческого завода. Орлова Валентина Иванови ча — старшего производителя работ второго Липецкого опе- циализкроваиного монтажно- го управления треста «Юго- востоке антехмоптаж». Панова Дмитрия Ивановича — бригадира монтажников строительного управления № 5 треста «Промстрой». Перфильева М,ихаила Нико лаевича — главного инженера треста «Югово-стокэлектромон- таж». Погодина Геннадия Аакяг сандровича — бригадира мос та ж,ни,ко® первого Липецкого строительно -монтажного уп равления треста «Юговосток- стальконструкция». Погонина Александра Пав ловича — бригадира столяров деревообрабатывающего заво да треста «Железобетон». Подстрешного Александра Терентьевича — начальника специализированного управле ния «Дорстрой» № 2 треста «Спецстрой». Попова Василия Ивановича —• бригадира слесарей-сборщи ков второго Липецкого строи тельно-монтажного управле ния треста «Юговостоксталъ- кОбструкция:». Попова Петра Ивановича —• водителя автомобиля автобазы № 3 треста «Лилецкстрой- транс». Постникову Анну Сергеевну — бетонщицу строительного управления № 11 треста «Ли пецкстрой». Проскурина Василия Ивано вича — бригадира слесарей- монтажииков Липецкого спе- циализ про®анного управления треста «Союзкислородмонтаж». Процкжа Андрея Мдасееви- ча —- слесаря-наладчик а Ли пецкого участка пуско-наладоч ного управления треста «Ме- тзллургпрокатмоятаж». Пьяных Петра Сергеевича — начальника Липецкого строи тельно -монтажного уцрявления треста «Стройтермоизодяции». Пятницкого Николая Михай ловича — бригадира слесарей- монтажников второго Липецко го специализированного мон тажного управления треста «Металлур гпрокатмонтаж». Романенко Николая Никифо ровича — плотника строитель ного управления № 9 треста «Липецкстрой». Рыжкову Нину Петровну — бетонщицу строительного уп- • равления № 10 треста «Ли пецкстрой». Севастьянова Виктора Дмит риевича — начальника Липец кого специализированного монтажного управления треста «Центромонтажа втоматика». (Продолжение следует). В объединенном сборочном цехе № 2 завода ского труда. Без отрыва от произ-‘ >Эльта» хорошо знают комсомольца слесаря- водства он учится во Всесоюзном заочном ян-' ремонтника 5 разряда В. В. Федака. На заводе ституте инженеров транспорта. , ; он работает с 1971 года, избран заместителем В эти дни Федак несет трудовую вахту в ( !группкомсорга участка. За высокие показатели честь XXV съезда КПСС. ! ему присвоено звание ударника коммунистиче- Фото А. Козина. РЕЧНОЙ Ф Л ОТ РО ССИИ СЕ ГОД НЯ И ЗА ВТ РА На вопросы журналиста Ки ма Панферова отвечает ми нистр речного флота РСФСР Сергей Кучкин. —- Сергей Андреевич, скажи те, пожалуйста, сколько пере вез грузов речной транспорт Российской Федерации за про шедшее пятилетие? — Речной транспорт России- екой Федерации перевез за де вятую пятилетку почти два миллиарда тонн грузов. Сегодня мы усиленно осваи ваем восточные и северные территории страны, богатые природными ископаемыми, но почти лишенные дорог. Здесь реки часто единственные транспортные магистрали. За годы девятой пятилетки для проммишенных предприятий Западной. Сибири, где создает ся новая база по добыче нефти и газа, речниками доставлено более 40 миллионов тонн про довольственных и промышлен ных товаров, строительных ма териалов и оборудования. Речными судами в район строительства БАМа доставле ны сотни тысяч тонн строитель- 8 яой техники* оборудования, нефтепродуктов, сборных жи лых домо®, стройматериалов, промышленных и продовольст венных тойаров. Уделялось большое внима ние развитию бесперевалочных перевозок на судах смешанного плавания «река—море». Объем их в 1975 году составил 16 миллионов тонн. Сегодня та кие суда регулярно соверша ют сквозные рейсы в порты ГДР, Польши, Болгарии, Юго славии, ФРГ, Англии, Франции, Италии, Финляндии, Швеции и других стран Европы. — Что сделано за годы де вятой пятилетки для развития речного транспорта? — Общая протяженность водных путей увеличилась со ПО до П5 тысяч километров. Полностью обновлен техниче ский флот. С вводом в строй в десятой пятилетке новых гид роузлов на Волге, Каме и Дону будет полностью завершено со здание Единой глубоководной транспортной системы европей ской части РСФСР. Сейчас в системе министерства имеется 137 крупных портов, оснащен ных современной техникой. Для совершенствования управ ления перевозочным процессом все в большем масштабе при меняются математические ме тоды и электронные вычисли тельные машины. В ближайшее время будут приняты в зке- пдуатацию автомат изиров ан- ные системы управления — АСУ — в пяти пароходствах и четырех портах. — В каком направлении шло развитие речного флота? — В состав флота вошли но вейшие транспортные теплохо ды, крупные грузовые составы. Более трети . из них — само ходные суда со скоростью хода до 29—22 километров в час, приспособленные для плавания в больших озерных и морских закрытых бассейнах. Строи тельство судов осуществлялось большими сериями. Идет пополнение пароходств современными комфорт абель- нымн пассажирскими судами, в том числе скоростными — на подводных крыльях и на воз душной полушке. Сейчас стоимость перевозки тонны груза речным флотом в европейской части РСФСР поч ти вдвое ниже, чем перевозка железнодорожным транспор том. В восточных районах страны себестоимость речных перевозок в 6—10 раз ниже, чем на автомобильном транс порте. —• Как осуществлялись пас сажирские перевозки? — За последние пять лет бы ли открыты 152 новые пасса жирские линии. Эта цифра го ворит сама за себя. Для пере возки пассажиров в основном применяются суда на подвод ных крыльях типа «Ракета» и «Метеор», имеющие скорость 65 километров в час. Осваива ется серийный выпуск судов типа «Восход», обладающих Повышенной комфортабельно- стыо, а также судов на воз душной подушке. Большой популярностью пользуются туристские круизы: Москва гг- Астрахань, Казань— Ростов. Обслуживают эти ли нии комфортабельные теплохо ды. Кроме того, туристы совер шают экскурсионные поездки на речных судах по реке Мо скве н Каналу имени Москвы, по Неве и Финскому заливу, по Онежскому озеру на остров Кижи, по озеру Байкал, а так же по другим внутренним вод ным путям страны. На этих линиях используются преиму щественно скоростные суда на подводных крыльях. — Расскажите об экономиче ских и научно-технических свя зях вашего министерства с за рубежными странами. — Министерство речного фло та является крупным заказчи ком на строительство транс портного, пассажирского, тех- , нического флота и перегрузоч ной техники. Большие серии судов для нас строят верфи ГДР, ЧССР, ВНР, СРР а так же Австрии, Финляндии, Гол ландии. Много перегрузочной техники получаем мы из Вен грии, ГДР и Болгарии. Наша страна также постав ляет различные речные суда на экспорт. Эго, в частности, теп лоходы типа «Заря», пригод ные для перевозки пассажиров по рекам с небольшими глуби нами (вместимость 65 человек, скорость 45 километров в час), суда на подводных крыльях типа «Ракета», «Метеор», «Ко мета» и другие. — Какие экономические л технические проблемы предсто ит решать речному флоту ж десятой пятилетке? — Намечена программа стро ительства несамоходных судов для центральных бассейнов страны грузоподъемность» 9—10 тысяч тонн, а также бук сиров мощностью 3.000 л. с. для толкания составов на Вол ге общей грузоподъемностью 36—40 тысяч тонн. Предусмат ривается строительство судов- контейнеровозов разной прузо- подъемности, судсив-автомоби- левозов, самоходных и неса моходных саморазпружающих- ся судов-цементовозо(в и судов для перевозки насыпных хими ческих грузов, угля. Пассаж ирский флот поиол- нится скоростными судами, ко торые будут эксплуатироваться на транзитных линиях. Намече на большая программа рекон струкции и строительства пор тов и заводов. Дальнейшее развитие подучит перевозке грузов в контейнерах. (А1ПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz