Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
в X X V с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а мере на 20 процентов. А эго — дополнительные десятки мил лионов тонн зерна и другой сельскохозяйственной продукции. То же самое относится к выведению новых пород молочного и мясного скота, птицы. Хороший племенной окот — это не только увеличение продукции животноводства, но и огромная экономия кормов, это реальное сокращение трудовых и мате риальных затрат в сельском хозяйстве. Сегодня, когда мы высокими темпами наращиваем произ водство минеральных удобрений, важно рационально их ис пользовать. Для этого, наряду с системой мер, призванных со кратить потери при' транспортировке и хранении удобрений и обеспечить улучшение их качества, требуется правильно и четко поставить агрохимическую службу, такую службу, кото рая позволяла бы, с учетом особенностей каждого хозяйства, получить максимальный прирост урожая. Село насыщается машинами, сложным оборудованием. А это значит, что актуальной становится также задача улучше ния инженерно-технической службы в сельском хозяйстве. За последние годы сделано немало в области укрепления сельского хозяйства квалифицированными кадрами. Однако в средних и низовых звеньях проблема остается острой. Надо повысить уровень подготовки руководителей отделений, бригад, ферм. В ряде республик и областей не хватает механи заторов, работников других массовых профессий, и это доро го обходится государству. Этот важный участок работы за служивает самого пристального внимания. Тот уровень, которого сельское хозяйство достигло, а тем более достигнет в предстоящие годы, требует улучшить орга низацию и управление сельскохозяйственным производством. Дело это сложное, готовых рецептов здесь нет. Но заниматься им надо, ибо от правильной организации производства и уп равления во многом зависит успех наших усилий. Это относится к отраслям самого сельского хозяйства. Это относится и к увязке его развития с отраслями, которые по ставляют селу технику, удобрения, комбикорма, ведут строи тельство, занимаются заготовками, приемкой, хранением и пе реработкой сельскохозяйственной продукции. Здесь мы еще часто сталкиваемся с Ведомственной разобщенностью, просче тами в планировании, что оборачивается значительными поте рями. Видимо, настает время улучшить — и серьезно улучшить — производственно-экономическое сотрудничество сельского хо зяйства с теми отраслями промышленности, которые с ним не посредственно связаны, обеспечить единый, общегосударствен ный подход к развитию всего агропромышленного комплекса. Товарищи! К сельскому хозяйству мы, строители коммуниз ма, должны подходить и еще под одним углом зрения, — ох раны окружающей среды. Это проблема, которая стоит не только перед промышленностью. Ведь труд земледельца и жи вотновода — это по существу использование природы, окру жающей нас естественной среды для удовлетворения нужд человека. Однако использовать природу можно по-разному. Можно — и история человечества знает тому немало примеров — остав лять за собой бесплодные, безжизненные, враждебные челове ку пространства. Но можно и нужно, товарищи, облагоражи вать природу, помогать природе полнее раскрывать ее жизнен ные силы. Есть такое простое, известное веек выражение «цветущий край». Так называют земли, где знания, опыт лю дей, их привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса. Это наш. социалистический путь. (Продолжительные аплодисменты). Следовательно, мы должны рассматривать сельское хозяйство как огромный, постоянно действующий ме ханизм охраны, культивирования живых природных богатств. И природа воздаст нам сторицею. . Дальнейший подъем сельского хозяйства партия рассмат ривает как важнейшую общегосударственную, общенародную задачу. В ее решение должны внести достойный вклад все от* расли экономики. На передовых рубежах борьбы за воплощение в жизнь аг рарной политики партии находились и находятся работники полей и ферм. Их труд не легок, работают они, как говорится, от зари до зари. Тем больше оснований у всех нас, у партии и народа сказать большое спасибо труженикам села. (Про должительные аплодисменты). Позвольте от имени съезда по желать им успехов в решении предстоящих, поистине огром ных задач. (Продолжительные аплодисменты). Увеличивать п р о и зводство то вар о в н ар о дн о го потребления, у л у ч ш а ть тор говлю и бытово е о б служ и ван и е н аселен и я Товарищи! Повышение благосостояния трудящихся неотде лимо от более полного обеспечения спроса населения на раз нообразные товары и услуги. Ведь сам по себе рост денеж ных доходов еще не означает реального подъема уровня жиз ни. К тому же нехватка ряда товаров, ограниченность объема услуг снижает возможности материального стимулирования труда. Вот почему, наряду с быстрым подъемом сельского хо зяйства, партия придает столь огромное значение развитию отраслей промышленности, которые называют группой «Б». Если оценивать развитие этих отраслей по традиционным, принятым в прошлом меркам, мы с полным правом можем говорить о значительных успехах. За пять лет построено око* ло тысячи новых предприятий легкой и пищевой промышлен ности. Намного увеличилась продажа населению продоволь ственных и особенно промышленных товаров. Значительно повысилась обеспеченность предметами культурно-бытового обихода и товарами длительного пользования. Тем не менее Центральный Комитет считает, что положение в отраслях группы «Б» не может нас удовлетворить. И дело не только в том, что из-за вызванной неурожаями нехватки сельскохозяйственного сырья не удалось выйти на запланиро ванные показатели по ряду производств в легкой и пищевой промышленности. Мы обязаны поставить вопрос шире и ост рее. Вы помните, что на XXIV съезде говорилось о необходи мости решительно изменить отношение ко всему, что связано с удовлетворением повседневных потребностей человека, обес печить коренные сдвиги как в количестве производимых то варов и услуг, так и в их качестве. Приходится признать, что с этой задачей в ее полном объеме справиться не удалось. Мы пока еще не научились, обеспечивая высокие темпы развития тяжелой промышленности, ускоренно развивать также группу «Б? и,сферу обслуживания. Ответственность за это несут многие. Надо прямо сказать, что недостаточную заботу о легкой, пищевой промышленности и сфере обслуживания проявляли наши центральные плано вые и хозяйственные органы. Мы вправе спросить с минист ров, которым доверено руководить этими отраслями, а также с Тех, кто не выполнил свои обязательства по своевременному вводу новых мощностей, не обеспечил эти отрасли высокока чественным оборудованием и сырьем. Словом, далеко не все еще смогли до конца преодолеть отношение к производству товаров народного потребления как к чему-то второстепенно му, побочному, Не все еще поняли, что это — дело огромного ■олитического и экономического значения, непосредственно связанное с выполнением программных установок партии. Отсюда мы должны сделать вывод: продолжая увеличивать капиталовложения в отрасли группы «Б» и обслуживающие их производства, в торговлю и сферу услуг, необходимо по вышать требования к тем, кто планирует развитие этого уча стка экономики и руководит им. Партия не намерена отступать от принятого ею курса. Ны нешние плановые задания отраслям группы «Б» мы рассмат риваем как минимальные. В ходе работы над годовыми Пла нами необходимо обеспечить ускорение роста этих отраслей. В производстве товаров народного потребления есть большие резервы; здесь самый широкий простор для инициативы рес публик, краев и областей, предприятий и министерств. Огромные резервы заложены в улучшении качества и ас сортимента продукции. В прошлом году, например, выпуск кожаной обуви составил около 700 миллионов пар — почти три пары на человека. И если спрос на обувь еще не удовле творяется, то дело не в количестве, а в том, что Не хватает вы сококачественной, модной обуви. Примерно так же обстоит дело со многими видами тканей, швейных и галантерейных изделий, бытовой техники, мебели и другой продукции. Еще острее проблема качества работы, внимания к потребителю и его запросам стоит в торговле, общественном питании, быто вом обслуживании. Состояние дел в этих отраслях, качество планирования и организации производства, методы подготовки кадров и усло вия их труда должны постоянно находиться в центре внимания партийных, советских и хозяйственных органов. А разве мож но надеяться на устойчивый подъем Группы «Б» и улучшение качества товаров и услуг без внедрения в эту сферу дости жений современной науки и конструкторской мысли, без ук репления технической базы легкой и.,пищевой промышленно сти, торговли и бытового обслуживания? Ясно, Что нельзя. По-прежнему важное значение будет иметь выпуск товаров народного потребления на предприятиях тяжелой промышлен ности. И партия будет строго спрашивать с тех руководителей, которые под разными предлогами не выполняют установлен ных для них планов но производству таких товаров. В отраслях промышленности, производящих товары народ ного потребления, торговле, общественном питании, в сфере обслуживания трудится более полутора миллионов комму нистов и трех миллионов комсомольцев, а всего занято около 40 миллионов человек. Обращаясь к ним, мне хочется ска зать: товарищи, от вас, от вашего труда во многом зависит и благосостояние, и настроение советских людей. Помните об этом. Работайте лучше и инициативнее, равняйтесь на передо виков. К этому призывает вас, этого ждет от вас партия. (Продолжительные аплодисменты). Р а з в и т и е в н е ш н е э к о н о м и ч е с к и х с в я з е й (Среди узловых хозяйственных проблем все большее значе ние приобретает развитие внешнеэкономических связей. Это— Прямой результат быстрого роста нашего народного хозяйст ва и крупных перемен, которые происходят в мире, успехов политики мира и разрядки. .Мы видим во внешнеэкономических связях эффективное средство, способствующее решению и политических, и экономи ческих задач. На путях экономической интеграции укрепляют ся мощь и сплоченность содружества стран социализма. Сот рудничество с развивающимися странами облегчает перестрой ку их экономики и общественной жизни на прогрессивных на чалах. Наконец, экономические и научнр-технические связи с капиталистическими государствами упрочивают и расширяют материальную базу политики мирного сосуществования. Одна из особенностей нашего времени — растущее исполь зование международного разделения труда для развития каждой страны, независимо от ее богатства и достигнутого ею экономического уровня. Мы, как и другие государства, стре мимся использовать преимущества, которые, дают внешнеэконо. мические связи в целях мобилизации дополнительных возмож ностей для успешного решения хозяйственных задач и выиг рыша времени, для повышения эффективности производства и ускорения прогресса науки и техники. Существуют и другие, более широкие аспекты внешнеэконо мической деятельности. Уже сегодня достаточно важны и ак туальны такие глобальные проблемы, как сырьевая или энер гетическая, ликвидация наиболее опасных и распространенных заболеваний и охрана окружающей среды, освоение космоса и использование ресурсов Мировбго океана. В перспективе они будут оказывать все более заметное влияние на жизнь каж дого народа, на всю систему международных отношений. На ша страна, как и другие страны социализма, не может стоять в.стороне от решения этих проблем, затрагивающих интересы всего человечества. Таковы, товарищи, главные политические и экономические мотивы, которые определяют курс партии на развитие и уг лубление внешнеэкономических связей. В девятой пятилетке здесь- удалось добиться значительно большего, чем намечалось. Объем внешней торговли увели чился с 22 миллиардов рублей в 1970 до 51 миллиарда в 1975 г. Получено комплектное оборудование почти для двух тысяч объектов в различных отраслях промышленности — особенно а химии, автомобилестроении, легкой и пищевой промышленности. Две пятых всего импорту составляли това ры народного потребления и сырье для их производства. Быстро развивался и наш экспорт, причем не только сырь евых товаров, но и многих видов машин и оборудования, вклю чая атомные реакторы, электрогенераторы, самолеты, станки. Советский Союз участвовал в строительстве сотен промышлен ных объектов за рубежом. В десятой пятилетке намечается значительное увеличение внешнеторгового оборота. О самом важном направлении наших внешнеэкономических связей — со странами социализма я уже говорил. Теперь остановлюсь на некоторых общих вопро- У п р а в л е н и е э к о н о м и м е х а н и з м — н а у р о в < Товарищи! В. И. Ленин указывал, что, когда выработана правильная политика, верная линия, успех дела зависит прежде всего от организации. Такая политика, такая линия у нас есть. Значит, решающим звеном становится организация, то есть дальнейшее совершенствование управления экономикой в самом широком смысле слова. _ В последние годы этот вопрос был предметом нео днократ енх развития экономических отношений с капиталистическим миром. Первый из них -—повышение эффективности, улучшение структуры и баланса внешней торговли. Расчеты показывают, что различные виды сырья будут и впредь оставаться значи тельной статьей нашего экспорта. Тем важнее повышать удель ный вес наиболее выгодных сырьевых товаров, обеспечивать более глубокую переработку продаваемого сырья. Наряду с этим в экспорте необходимо серьезно поднять долю продукции обрабатывающей промышленности. Для этого надо расширять производство товаров, пользующихся спросом иа внешних рынках, повышать их конкурентоспособность. Что касается импортной политики, то она в еще большей степени должна быть нацелена на решение главных задач, поставленных перед экономикой, на повышение ее эффективности. Другой крупный вопрос — это развитие новых форм внешне- экономических связей, которые выходят за рамки обычной торговли, намного расширяют наши возможности и дают, как правило, наибольший эффект. Я имею в виду, в частности, компенсационные соглашения, когда новые предприятия, пол ностью принадлежащие нашему государству, создаются в сотрудничестве с иностранными фирмами. Нам предоставляют кредиты, оборудование, лицензии, а мы расплачиваемся ча стью продукции, которая производится на этих или других предприятиях. Пока такого рода соглашения затрагивают в ос новном отрасли, производящие сырье и полуфабрикаты. Но, пожалуй, уже пора расширять область их действия, вклю чать в нее и обрабатывающую промышленность, искать новые подходы к производственному сотрудничеству. Широкое развитие компенсационных соглашений требует повышения ответственности всех, кто участвует в их осуще ствлении: не только внешнеторговых организаций, но и про мышленных министерств и предприятий, особенно — строи телей. В срок построить и освоить проектные мощности, дать продукцию высокого качества — без этого ни о каких выго дах производственного сотрудничества не может быть и речи. Свою внешнеэкономическую политику мы увязываем с брат скими странами. Действуя в духе Заключительного акта Сове щания по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совет Эко номической Взаимопомощи от имени правительств стран-чле нов СЭВ предложил Европейскому экономическому сообщест ву установить официальные отношения Совету Министров ЕЭС передан проект соглашения об основах взаимоотношений, предусматривающий создание благоприятных условий для рав ноправного сотрудничества обеих организаций и входящих в них стран. Мы готовы к этому. Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино по литика и экономика, дипломатия и коммерция, промышленное производство и торговля. Следовательно, и подход к ним, уп равление ими должны быть комплексными, увязывающими " в единый узел усилия всех ведомств, наши политические и хо зяйственные интересы. Именно гак ставит этот важный воп рос Центральный Комитет партии. (Аплодисменты). к о й , х о з я й с т в е н н ы й ( н ь н о в ы х т р е б о в а н и й ного обсуждения в ЦК партии и в правительстве. Принят ряд постановлений, получены определенные практические ре зультаты. В частности, разработаны и утверждены генераль ные схемы управления рядом отраслей промышленности, соз дается все больше производственных и промышленных объ единений. Теперь, когда накоплен немалый опыт, когда лучше обозначились направления, по которым нужно двигаться впе ред, мы можем и должны ускорить перестройку хозяйствен ного механизма. Такова общая задача. Для того, чтобы спра виться с ней, предстоит выработать и провести в жизнь еди ную систему мер, охватывающих основные стороны руковод ства хозяйством. Необходимо в первую очередь обеспечить серьезное совер шенствование планирования. Наша страна первой встала на путь планового руководства экономикой. Этому сложному искусству у нас учились и учатся десятки других государств. Но и перед нами сейчас встала задача поднять уровень плановой работы, привести ее в соответствие с Новыми масш табами и обликом нашего хозяйства, с новыми требованиями времени. Стоящие здесь задачи очевидны. Эго — концентрация сил и ресурсов на выполнении важнейших общегосударственныч программ, более умелое сочетание отраслевого и территориаль ного развития, перспективных и текущих проблем, обеспече ние сбалансированности экономики. Для решения этих задач многое предстоит сделать плановым и хозяйственным орга нам. Здесь — широкое поле для приложения усилий эконо мической науки, для внедрения современных научных мето дов, в том числе экономико-математических, для использова ния автоматизированных систем управления. Управленческая и прежде всего плановая деятельность дол жна быть нацелена на конечные народнохозяйственные ре зультаты. Такой подход становится особенно актуальным по мере роста и усложнения экономики, когда эти конечные ре зультаты все больше зависят от множества промежуточных звеньев, от сложной системы внутриотраслевых и межотрас левых связей. В таких условиях в погоне за промежуточными результатами, которые сами по себе еще не решают дела, легко упустить главное — результаты конечные. И, наоборот, не уделив должного внимания каким-то промежуточным звеньям, можно подорвать конечный, суммарный эффект боль ших усилий и вложений. И мы, к сожалению, с такими ситуа циями сплошь да рядом еще сталкиваемся. Например, ради удовлетворения спроса на красивую и доб ротную одежду государство идет на большие затраты, на ращивая производство хлопка, шерсти, синтетического волок на. Но конечный результат во многом обесценивается из-за низкого качества отделочных машин и красителей, отставания текстильной и швейной промышленности. Из года в год в стране увеличивается выплавка стали. Но потребителю в ко нечном счете нужна не сталь, а конкретные изделия из нее. А их он получит только при широком сортаменте проката, должном качестве металла, высоком уровне машиностроения. Точно так же увеличение производства сырой нефти мало что даст, если значительная ее часть будет сжигаться в виде ма зута вместо того, чтобы использоваться для получения более ценных видоз топлива, продуктов нефтехимии, для увеличе ния экспортных ресурсов Важно ие только помнить, что конечная цель производства — удовлетворение тех или иных общественных потребностей, но и делать из этого практические выводы. А один из них, не сомненно, состоит в том, чтобы дать потребителю —- Идет ли речь о .сырье и материалах, машинах и оборудовании или то варах народного потребления — более широкие возможности влиять на производство. В этом отношении многие звенья хозяйственного механизма нуждаются в существенном улуч шении. Другое направление работы — более умелое использование экономических стимулов и рычагов: хозяйственного расчета, прибыли, цены, премии. Иными словами, требует совершенст вования всйпсисгема показателей, лежащих в оенбвё1 оценки деятельности мрнцстерств, объединений и предпрййтий, и прежде всего эффективности и качества их работы.- Эти пока затели призваны соединять воедино интересы работника с ин тересами предприятия, интересы предприятия с интересами государства, побуждая брать (и, конечно, выполнять) напря женные планы, экономить ресурсы, снижать себестоимость и в то же время быстрее осваивать новые виды изделий* вы пускать продукцию высокого качества и в нужном ассорти менте. Надо закрыть все лазейки, которые еще позвоЛйют неради вым хозяйственникам ходить в передовиках, несмотря на на рушение договорных обязательств и низкое качество продук ции, плохое использование резервов. Для этого нужна дей ственная система материального и морального стимулирова ния в сочетании со строгими и неотвратимыми санкциями за нарушения плановой и договорной дисциплины. С учетом стоящих перед страной экономических и социаль ных задач предстоит улучшить систему оплаты труда и нор мирования. Должна быть повышена роль тех государствен ных органов, которые непосредственно отвечают за этот от ветственный участок работы. И еще одно, очень важное звено в улучшении руководства экономикой — это совершенствование организационной струк туры и методов управления. Нам предстоит одновременно ук репить оба начала демократического централизма. С одной стороны, следует развивать централизм, ставя тем самым пре граду ведомственным и местническим тенденциям. С другой же — надо развивать демократические начала, инициативу мест, разгружать верхние эшелоны руководства от мелких дел, обеспечивать оперативность и гибкость в принятии ре шений. Жизнь заставляет задуматься и о многих других вопросах. Мы, например, по праву дали высокую оценку тому, что сде лано в Западной Сибири. Но при лучшей организации дела достижения могли бы быть еще более весомыми. Посмотри те, что получается. В Западной Сибири, выполняя единую по существу задачу, действуют четыре ведомственных речных флота, множество строительных и снабженческих организаций. В Москве все они выходят на добрый десяток министерств и ведомств. Нянек, как видите, много. Но и недостатков тоже хватает. Раздробленность, слабая концентрация приводят к неоправданным издержкам и потерям, замедляют решение крупных задач. Такого рода факты приводят к выводу, что назрел вопрос о совершенствовании методов комплексного решения крупных общегосударственных межотраслевых и территориальных проблем. Здесь требуются единые, централизованные програм мы, охватывающие все этапы работы — от проектирования до практической реализации. Важно, чтобы в каждом слу чае были конкретные органы, конкретные люди, несущие всю полноту ответственности, координирующие все усилия в рам ках той или иной программы. Требует также решения вопрос, о создании системы управления группами однородных отрас лей (например, топливно-энергетической, транспортной, про^ изводства и переработки сельскохозяйственной продукции к др.). Параллельно нужно повысить роль и ответственность министерств, завершить работу по созданию производствен ных объединений и улучшить их деятельность. Суть организационных вопросов, попросту говоря, состоит в том, чтобы каждый, имея для этого необходимые права и неся в их пределах всю полноту ответственности, занимался своим делом. Это элементарное житейское правило является в то же время основой основ науки и практики управления. (Аплодисменты). Во всей работе по совершенствованию управления должен в полной мере учитываться фактор времени. В области плани рования это значит: точный учет наряду с деньгами и ресур сами также и сроков, которых потребует осуществление раз личных проектов, выбор вариантов, которые дадут быстрей шую отдачу. В области стимулирования: поощрение экономии времени и строгие санкции за его расточительство. В области организации: устранение лишних звеньев и бюрократически* процедур, обеспечение оперативного принятия решений. Центральный Комитет против поспешных, необдуманных перестроек управленческой структуры, сложившихся методов хозяйствования. Не семь, как принято говорить, а восемь или даже десять раз нужно тут примерить, прежде чем отрезать. Но если уж мы примерили, если мы поняли, что непрерывно развивающемуся народному хозяйству стало тесно в рамках существующего хозяйственного механизма, то его надо реши тельно совершенствовать. (Аплодисменты). Это — прямая обя занность Совета Министров, Госплана, центральных хозяйст венных органов. Подготовка предложений по этим вопросам становится не отложным делом. Тем более, что меры по улучшению руко водства экономикой мы вправе, мало того — мы должны, рассматривать как важнейший резерв, использование которо го, поможет успешно выполнить десятый пятилетний План, да гь эффект уже в ближайшем будущем. * * * Товарищи*! Никогда еще наша страна не обладала таким мощным экономическим и научно-техническим потенциалом. Никогда у нас не было такой огромной армии квалифициро ванных кадров. Никогда мы не опирались на столь богатый опыт хозяйственного строительства, творчески осмысленный и обобщенный партией. Все это — бесценный капитал, созданный героическими уси лиями советского народа, руководимого ленинской партией. Мы с вами, товарищи, в ответе за то, как распорядиться этим капиталом, как полнее реализовать гигантские новые возмож ности, которые позволяют ставить перед страной невиданные по размаху задачи. Впереди — большая и сложная работа. Но нет сомнений, что наша партия, наш народ справятся с ней с чесТыо и впи шут новую замечательную страницу в летопись строительст ва первого на земле коммуииютичеткого общества. (Бурные, продолжительные аплодисменты). ^ дадц|яв!и и д аи> адац а а ^ ^ П А Р Т И Я В Р А З В И Т О Г О Товарищи! Итоги минувшего пятилетия убедительно свиде тельствуют о том, что Коммунистическая партия Советского Союза шла ленинским курсом. Она достойно выполняет роль политического вождя рабочего класса, всех трудящихся, все го народа. Вновь проявились сила научного предвидения и реализм политики партии, ее способность направлять энергию 1. Д а л ь н е й ш е е В о п р о с ы к а д р В отчетный период партия продолжала расти и укреплять ся. На основе соблюдения ленинских норм партийной жизни и принципов партийного руководства еще более прочным ста ло идейное и организационное единство партийных рядов. После XXIV съезда в КПСС принято почти 2,6 миллиона человек. В настоящее время в партии 15 миллионов 694 тыся чи коммунистов. Из них 41,6 процента рабочие, 13,9 — кол хозники, около 20 процентов — представители технической ин теллигенции, более 24 процентов — деятели науки, литерату ры, искусства, работники просвещения, здравоохранения, аппарата управления, военные товарищи. Характеризуя рост партии, работу по улучшению ее каче ственного состава, хотелось бы остановиться на следующих принципиальных моментах. В условиях развитого социализма, когда Коммунистическая партия стала партией всего народа, она отнюдь не утрачивает своего классового характера. По своей природе КПСС была и остается партией рабочего клас са. (Аплодисменты). Мы глубоко удовлетворены тем, что ра бочие составляют ныне 58 процентов встушшющих в ее ряды. Это закономерно, это отражает ведущую роль рабочего клас са в жизни общества. В отчётном периоде в числе приняты» в партию колхозни ки составляют более 11 процентов. Постоянное пополнение партийных рядов колхозниками отвечает интересам дальней шего укрепления союза рабочего класса и крестьянства. Среди принимаемых в кандидаты партии примерно 9 про центов — мастера, сменные инженеры, начальники участков, агрономы, зоотехники и другие непосредственные участники производственного процесса. Таким образом, в целом около 80 процентов принимаемых в КПСС это люди, занятые я сфере материального производства — решающей сфере об ществшной жизни. (Аплодисменты). Существенно выросла партийная прослойка среди специа листов народного хозяйства, учителей и врачей, деятелей нау ки. литературы и искусства. Сейчас примерно каждый че.твер- тый-пятый специалист является коммунистом. И это хорошо Ведь роль, которую играет советская интеллигенция в осуше, старении научно-технической революции, в подъеме культуры народа, в решении всех задач коммунистического строитель ства, весьма значительна. Подавляющее большинство нового пополнения партии, или более двух третей — это комсомольцы. Возрастающий при ток молодежи в КПСС наглядно показывает, что жизненные силы партии неиссякаемы, что наше молодое поколение глу боко привержено идеалам коммунизма. (Аплодисменты). За тр идцать лет численность КПСС возросла и г а в Три У С Л О В И Я Х С 0 Ц И А Л И 3 М А масс на решение задач коммунист,нисского строительства. Наша партия высоко несет революционное знамя марксиз ма-ленинизма и пролетарского интернационализма, с честью осуществляет свою историческую миссию, неустанно борется за торжество коммунистических идеалов. р а з в и т и е п а р т и и , о в о й п о л и т и к и раза. Совершенно очевидно, что рост ее рядов будет продол жаться. Такова объективная тенденция, вытекающая из всего хода общественного развития при социализме, повышения руководящей роли -партии, ее авторитета. Однако КПСС не форсирует своего численного роста. Она принимает в свои ря ды только тех, кто на деле доказал, что идет в партию, го* горя ленинскими словами, не ради получения каких-либо вы год, а во имя самоотверженной работы на пользу коммуниз ма. И чем дальше продвигаемся мы вперед, чем более крупные задачи решает партия, тем большую заботу должны мы про являть о пополнении ее рядов свежими силами за счет тех* кто заслужил признание первичной партийной организации, всего коллектива, кто активно показывает себя на производ стве и в общественной жизни. В этих целягх необходимо по высить значение кандидатского стажа. Всесторонняя провер ка политических и деловых качеств кандидата в члены пар тии, его марксистско-ленинское воспитание — ко всему это му надо подходить со всей строгостью. Мы не должны за бывать о том, что каждый коммунист должен быть высоко идейным, активным бойцом партии, правофланговым в шерен ге строителей коммунизма. Следуя заветам Ленина, КПСС делает все, чтобы поднимать звание члена партии. Важную роль в этом сыграл проведен ный по решению XXIV съезда обмен партийных документов. С полным основанием можно сказать, что цели, которые пре следовал обмен, достигнуты. (Аплодисменты). Он способство вал активизации коммунистов, партийных организаций в борь бе за решение стоящих перед ними задач. Важным результатом обмена является повышение взаим ной требовательности коммунистов, создание в партийных ор ганизациях обстановки нетерпимости к нарушителям Устава. Партийные организации исходили из того, что обмен доку ментов — не чистка партии. В то же время они строго следи ли за тем, чтобы в партии не было людей, недостойных высо кого звания коммуниста. За период обмена не получили но вых партийных билетов около 347 тысяч человек. Это — те, кто допускал отклонения от норм партийной жизни, нарушал дисциплину, утратил связь с партийными организациями. Товарищи! Наша партия сегодня — этб большой, могурнй организм. В ее составе 14 ПК компартий союзных республик, 154 крайкома и обкома, 10 окружкомов, 4243 горкома и рай кома, 390 тысяч первичных организаций, в том числе 150 ты сяч на предприятиях промышленности, строительства, тран спорта и связи, в колхозах, совхозах и других производствен ны» коллективах . Вы хорошо представляете себе, как важно* (Продолжение на 7-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz