Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
СЪЕ З Д УПДРТВ Е В ЕЛИКОЕ д остиж ение со циализма —* созданная в нашей стране государст венная система охраны здо ровья народа. Ни одно госу дарство, где властвует капи тал, не имеет и не мож ет иметь такой системы. За годы девятой пятилетки советское здравоохранение сделало крупный шаг вперед. Построены, как намечалось Директивами XXIV съезда пар тии, крупные специализирован ные и многопрофильные боль ницы, поликлиники, диспансе ры. Расширилась сеть станций «скорой помощи», улучшилась оснащенность учреждений здравоохранения новейшим В д у м а й т е с ь в ц и ф р ы ! С Л У Ж Б А З Д ОРО В Ь Я медицинским оборудованием, аппаратурой, инструментами. О том, как укрепилась ма териальная база службы здо ровья видно на примере нашей области. За минувшее пяти летие на сооруж ение больниц, поликлиник, других объектов здравоохранения израсходова но около 27 миллионов рублей в 1 , 8 раза больше, чем в восьмой пятилетке. Число больничных коек увеличилось более чем на 1 . 2 0 0 , построено поликлиник на 5.400 посеще ний. Год от года в стране растет сеть санаториев-профилакто риев, домов отдыха, пансиона тов. Увеличивается и число врачей всех специальностей. Сейчас, их насчитывается более 830 тысяч. Это значит, что в Советском Союзе трудится бо лее одной четвертой части щш Ст олько б у дет больни чны х мес т в стр ане в 1 980 г о ду. Т Р А Н С П О Р Т Н И К И И Щ У Т Р Е З Е Р В Ы В пр оекте ЦК КП СС к XXV съез ду партии преду смотрено более полное и своевременное у д овлетворение потребностей наро дн ого хо зяйств а и населе ния в перев озка х, ускорение доставки грузов и передвиже ния пассажиров на основе су щественного повышения мощ ности и качества работы всей транспортной системы. Боль шие задачи стоят в свете этих указаний партии и перед ра ботниками транспорта нашей области. За истекшую пятилет ку они вышли на новые ру бежи, тем 'самым обеспечив базу для дальнейшего повыше ния эффективности своей ра боты. Так, на железнодорож ном транспорте грузооборот возрос на 43 процента, а на автомобильном — на 54 про цента. Поднялась производи тельность труда и снизилась себестоимость перевозок. В за вершающем году пятилетки всеми видами транспорта в об ласти перевезено более 110 миллионов тонн различных прузав. Быстрые темпы развития многоотраслевого хозяйства области невозможны без по стоянного повышения эффек тивности и качества работы всех звеньев транспортной сис темы. Решению этой задачи способствует деятельность транспортной секции технико- экономического совета, создан ного при обкоме КПСС. Она объединяет специалистов пред приятий автомобильного, же лезнодорожното, авиационно- го. а также городских видов транспорта, работников до рожных организаций и органов автоинспекций. Секция Рас сматривает актуальные вопро сы, связанные с внедрением наиболее эффективных форм транспортного процесса, взаи модействием всех видов тран спорта. Много за последнее время уделялось внимания совершен ствованию перевозок сельско хозяйственных грузов, особен но в период уборки сахарной свеклы, картофеля, силоса и других поздних культур. Убор ка и перевозка урожая поздних культур как правило, прово дится при неблагоприятных по годных условиях в крайне сжатые сроки, при недостатке уборочной техники, транспорта и людей ' и представляет из се бя одну из сложных проблем. Для ее решения предложена разработка такого уборочного «конвейера.», который связы вает воедино усилия тружени ков сельского хозяйства, тран спорта и заготовительных ор-' ганизаций. Например, в 1975 году в зоне Баранского сахар ного завода был практически внедрен этот «конвейер», как единый комплексный план убо рочно-транспортно - заготови тельных работ. Специалисты подсчитали, что от подобного «конвейера» при уборке каж дых 100 тысяч тонн свеклы по лучен чистый экономический эффект в 150—300 тысяч руб лей. А на всем объеме годового производства свеклы в обла сти эффект ожидается в 2—3 миллиона рублей. Передовой метод организа ции уборочно-транспортных работ по единым комплексным планам позволяет выявить и полнее использовать преиму щество бригадного метода ра боты механизаторов и водите лей по часовым графикам. Очень эффективным оказа лось использование привлечен ного на уборку автотранспорта в Виде колонн по 100—110 ав томобилей с заранее подобран ным составом руководителей, водителей и ремонтников.: Ко лонны очень мобильны, Легко управляемы. В них значитель но выше дисциплина « произ водительность труда' по срав нению с разрозненными авто мобилями. Комплексные планы уборочно-транспортных работ определили, наконец, четкий порядок на плантациях при уборке, способствовали умень шению потерь урожая, откры ли возможность его перевозок на заготовительные пункты да же в дождливую погоду. Сло вом эффективность «уборочно го конвейера» доказана и Те оретически н практически. И все-т аки несмотря на это пере д овой мето д не п о лучил еше повсеместного распростра нения. Ме дленн о пробивает он себе д орог у. В з она х Ле бе дян ск ого, Елецкого и Грязинского са ха рны х з аво д ов и в дру ги х р айона х и сп оль зуются ст арые, отжив шие мет оды. Не умением и качеством, а порой большим количеством транспорта и лю дей пытаются решать сложную проблему уборочно-траяс- портньгх работ. Думается, в новой пятилетке нужно учесть накопленный опыт и самым широким образом применить единые комплексные планы уборочно-транспортно « заго товительных работ. На транспортных предприя тиях, области накоплен также ценный опыт централизован ных перевозок строительных и торговых грузов, перевозки в пакетах, контейнерах, проведе ние отдельных видов сельско хозяйственных работ авиацией. Так, только централизованно вывозится цемент с Липецкого цемзавода, кирпич — с Липец кого силикатного завода. Все управление, диспетчеризация находятся в одних руках. Это повышает эффективность ис пользования автомашин, це ментовозов, ускоряет доставку грузов. Уменьшились перевозки встречные и на небольшие расстояния, лучше координиру ется работа железнодорожно го, автомобильного и авиаци онного транспорта. Однако еш* есть случаи, когда из Ельца по Железной дороге от правляется продукция в Ли пецк, что нерентабельно. Повышение коэффициента по лезного действия автомашин во многом зависит от состояния дорог. В области создана ши рокая сеть автомагистралей с твердым покрытием. К сожале нию, состояние многих из них оставляет желать лучшего. Областное управление «Л И- пецк авто д ор» д олжно извле чь у роки из про шл ого и принять меры к том у, чт обы строить д орожные магистрали быстрее, л учше» р аз у мно использ уя м е с тные стр оительные материалы. Дорожники уже исп оль зуют местные строительные мате ри алы. Но н ужн о, чт обы при и х пр именении не у ху дшал ось ка честв о дорог. 6 частности, сейчас изучается вопрос о при менении с этой целью конвер торных шлаков. Полезно бы иметь по этому поводу реко мендации ученых. Передовые методы работы на транспорте должны быть более Детально изучены, обобщены и поставлены на службу десятой пятилетки. Проблемой номер один яв ляется улучшение обслужива ния населения всеми видами пассажирского транспорта. Эф фективность работы пассажир ского транспорта определяется в первую очередь экономией времени пассажиров. И в от з десь еще далек о не все благо п ол учн о, много сл уч аев неор г анизованности. На ш а секция по др обно разбиралась с этим вопросом и выработала кон кретные рек омен да ции. Н а на ш взгля д , в области не о б хо ди мо резко улучшить вз аимо де йствие р азны х ви д ов транспорта, уп оря д о чить дел о вые к онтакты р ук ово дителе й тр анспортны х о рг анизаций фаз ных вед омств. Д у мается, для эт ого при облисполкоме полез, но иметь транспортное по драз деление , может быть, специаль ный от дел , к оторый бы коор ди нир овал работ у вс ех тр ан с п ортны х о рг анизаций, направ л ял их усили я н а совместное решение ст оящи х пере д тран сп ортом проблем. Практика соз дания так ого от дела в Ли пецк ом горисполкоме по дкреп л яет эту мысль. И. САДОВОЙ , пре дседатель трансп ортной секции при те х ник о эк ономи ческ ом совете обкома КП СС. всех врачей мира. У нас их больше, чем в США, Англии и Франции, вместе взятых. Напомним, что граж дане СССР всеми видами медицин ской помощи пользуются бес платно. А в капиталистическом мире эта помощь относится к сфере частного предпринима тельства и служит интересам бизнеса. Болезнь для трудя щихся в бурж уазных странах —- подлинное бедствие, лече ние мож ет «пустить семью по миру». «Обеспечить дальнейшее улучшение охраны здоровья населения», —- говорится, в проекте ЦК КПСС к XXV съез ду партии. В десятой пятилетке материальная база здравоох ранения будет развиваться и совершенствоваться на основе сочетания строительства мно гопрофильных и специализи рованных лечебных учреж де ний. Значительно расши рится строительство амбулато рий, поликлиник преж де всего в районах новостроек и в сельской местности. В нашей области намечается построить областную многопрофильную больницу на 900 коек, больни цу для новолипецких метал лургов на 500 коек, больницы в Добрииском, Грязинском, Усманском и других районах, а всего— на 2 500 коек. В текущем пятилетии еще шире будут- внедряться в ме дицинскую практику достиж е ния современной науки, новые методы диагностики и лечения. Усилится профилактика забо леваний. Полнее будут удов летворяться потребности на селения и лечебно-профилак тических учреж дений в лекар ствах и изделиях медицинской техники. Повысятся нормы расхода на питание и другие нужды в домах-интернатах, родильных домах, детских и некоторых специализирован, иых больницах и отделениях. Среди других мер в области здравоохранения в десятой пятилетке намечается увели чить сеть домов-интернатов для инвалидов и престарелых, улучшить обеспечение инвали дов средствами передвиж ения и протезно-ортопедическими изделиями улучшенного каче стве. ЧТОБЫ РУБЛЬ РАБОТАЛ «Уск орить обора чив аемость оборотны х с ре дств в средне м на 3—5 дне й. Не д оп уск ать образования свер хн ормат шв- ны х и излишн их з апасов мате-' риалов и обор у д ования». — т ак записано в проекте ЦК КП СС к XXV съез ду КПСС. Мы ре шили посмотреть, как заботят ся о выполнении этой за да чи, являющейся одной из слагае мых намеченной грандиозной программы, повышения эффек тивности всей нашей работы, на липецком заводе «Цеитро- лит». Почему именно на этом предприятии? Потому, что за вод в последнее время имел серьезные финансовые затруд нения, связанные с большим отвлечением денежных средств из оборота. Оказалось, что на заводе большие сверхнормативные за пасы материальных ценностей и они постоянно увеличивают ся. За прошлый год возросли более чем на 300 тысяч рублей и на декабрь 1975 года состав ляли 435 тысяч рублей. Если учесть еще почти 400 тысяч рублей, затраченных на пуско наладочные работы в цехе среднего литья, сроки ввода которого переносились с IV квартала 1973 года трижды, то общее отвлечение оборотных средств в сверхнормативные запасы ценностей и затраты приближаются к 800 тысячам рублей, или на 19 процентов выше норматива. Такое отвлечение средств из оборота, да еще при недостат ке их, и привело предприятие к серьезным финансовым за труднениям. Только за несвое временную оплату счетов по ставщиков пришлось уплатить пени более 40 тысяч рублей. В снабжении завода про скальзывает плюшкинское стремление запасать побольше, а потом разбираться. Сверх нормативные запасы залежа лых и ненужных заводу цен ностей превысили в конце года 200 тысяч рублей. В их числе: тамбовский песок на 32 тыся чи рублей, завезенный для фор мовки, но оказавшийся непри годным, такие компоненты шихты, как феррохром, ферро- бо,р на 17 тысяч рублей. Среди «залежей» — лейкоподий (вспомогательный материал) на 10 тысяч рублей, разные за пасные части на 90 тысяч руб лей и другое. Отвлечение средств из про изводственного оборота в сверхнормативные запасы цен ностей отрицательно сказалось На их оборачиваемости. Так, в минувшем году оборачивае мость оборотных средств, на заводе «Центролит», против со ответствующего периода 1974 года замедлилась на 6,5 дня Потребовалось вовлечь в обо рот дополнительно 325 тысяч рублей за счет кредитов Гос банка под сверхнормативные запасы сырья, материалов и расхода в будущем. Понятно, такое положение встревожило руководство за вода, В середине прошлого го да -Появилось распоряжение о создании комиссий для выяв ления излишних сверхнорма тивных и неликвидных мате риалов. В нее вошли главные специалисты под руководством бывшего начальника финайсо- во-сбытового отдела А. Н. Фо мина. Что же сделала комиссия для того, чтобы активизировать борьбу коллектива за эконом ное использование материаль ных и денежных ресурсов? А ничего! Все свелось к то-му, что бухгалтерия на основании дан ных бухгалтерского учета сое* тацила списки залежалых, на ходящихся длительное время без движения ценностей и вру чила их начальнику снабжения завода, члену комиссии Т. И. Грицк о-вой. Пол учив готовые данные , к омиссия Даже не рас смо трел а их, не г оворя уже о разработке сво их конкретны х пре дл ожений. Ни че го не было с делан о на заво де и п осле того, как С о ветск ое от деление Г осбанка г. Липецка после проверки на ли чия кре дитуе мы х цен ностей у мень шил о и х ос т атки на 180 ты сяч рублей, то есть на с у м му, р авн ую ст оимости залежа лых и ненужны х з аво ду ма тери алов. Четыре месяца наза д в штат зав о д о упр авления вве ден о но вое упр авлен ческ ое по дразделе ние —. бюро экономи ческ ого анализа. Его возглавляет А. Н. Фомин. Но бюро сл ужбы до сих пор не заинтересовалось сверхнормативными запасами материальных ценностей. Выясняя причины сложивше гося на предприятии безраз личного отношения к эконом ному и правильному использо ванию материальных и денеж ных ресурсов, беседую с глав ным бухгалтером завода В. П. Мухартовой. — О сверхнормативных за пасах, ненужных ценностях, говорит т. Мухортова, — на заводе шло много разговоров, но дело с мертвой точки не сдвинуто. Снабженцы доказы вают, что у них цочти ничего лишнего нет. Беседую с начальником снаб жения завода Т. И. Гри аковой Она убеж дает , ч то все имею щиеся материалы нужны заво ду. . Трудно оспаривать. Но зачем такие запасы? Из 33,5 тонны завезенного ферро х р о ма «100 -А» з а пр ошл ый г о д не израсх о д овано ни о дн ого ки ло гр амма! Айз 1 3,9 т онныфер- ро х р ома «800 А» — исп ользо в ано ли шь 300 кил ограммов. При таки х те мпа х е го х в атит на 46 лет. Ферробора в истек шем г о ду п отратили 500 кило гр аммов из 11 запасенны х т онн. Так чт о с деланн ого запаса х в атит на 21 год. Есть среди приобретенных «в прок» ценностей и другие материалы. Например, на 97 лет обеспечен завод электрод ной массой. Лежат мертвым капиталом с 1974 года разные трубы на 13 тысяч рублей, ни кель — на 7 тысяч рублей. В 1969 году приобретены запас* ные части к Лодочному мотору и т. д. Из бесе д с ответственными за снабжеци& заво да ра б отни к ами невольно делаешь вы во д, что вопросом высвобождения средств, омертвленных в из лишних и ненужных запасах материальных ценностей н воз вратом их в производственный оборот, ник го не занимается Н. СКОРОД И Н СКИ Й , экономист, нештатный корреспондент, газеты «Л«инкское знамя». В проекте ЦК КПСС к XXV съезду ' партии указываете#: «Повы шать плодородие почв, улучшать охрану их от вредно го влияния водной и ветровой эрозии, вторичного засоления, иссушения, • подтоплений и за грязнения промышленными от ходами... Осуществлять меры по комплексному и рациональ ному использованию и охране водных и лесных ресурсов». В этих коротких, но очень емких по своему значению фразах на мечен громадный объем работ, которые предстоит выполнить в нынешней пятилетке. Взять хотя бы поход под ло зунгом: «Малым рекам — пол- новодность и чистоту». Несмот* П ОЧЕМУ МЕ ЛЕЮТ Р Е К И ря на большие усилия, Прила гаемые в этом направлении любителями природы, положе ние практически не изменяется- Грубое нарушение правил Пользования прудами и речка* ми, которое заключается в ин тенсивной нерегулируемой пастьбе скота, устройстве про гонов по их берегам, в отсут ствии оборудованных мест во допоя, приводит к уплотне нию почвы, уничтожению ра стительности вокруг водоемов, разрушению их берегов и за илению источников. Но более важная причина обмеления за ключается в отсутствий необ ходимых залуженных зон я лесных насаждений по бере гам прудов и рек. Сейчас труд но увидеть новый водоем С лесными полосами вокруг не го. В частности, из 12 прудов, построенных в Усманском .рай оне в минувшей пятилетке, ни один не обсажен деревьями. О том, к чему это приводит, по казывает пример небольшого пруда совхОза-техникума. Не- облесенный водоем (и без пастьбы скота вокруг него) за семь лет уменьшил свою глуби ну с 7 До 2 метров. Решением Усманского райис полкома вновь построенные во доемы подлежат в ближайшее время облесению. Однако эту работу следует выполнять сра зу после их строительства. Очевидно, целесообразно внед рить в практику, чтобы в про ект и смету строительства во доема включались работы по облесению его. Объект считать законченным лишь после созда ния вокруг него лесополосы. Создание полезащитных лес ных полос, закрепление и об лесение оврагов, балок, бере гов рек и водоемов, песков и других неудобных земель про изводится, по указанию партий и правительства, за счет средств бюджета. При этом, естественно* учитывается, что государственные Средства по падут в руки грамотных, зна ющих свое дело специалистов. О благотворном влиянии ле сонасаждений на Производство свидетельствуют примеры пере довых хозяйств. Совхоз «Пет ровский» Добринского района, например, за минувшую пяти летку получил среднегодовой урожай зерновых — 28 центне ров с гектара, и, по существу, производство зерна в этом хо зяйстве уже мало зависит от погодных условий. По свиде тельству директора совхоза И. П. Ксенз а, основой успе ха хо зяйств а являются 225 гейт а-* ров лесонасаж дени й, т. е. п ол н ая система полезащитны х и пр отнвоэрозионны х п олос. Но п одобных примеров, к сожалению, не много. На обла стном семинаре членов обще ства охраны природы, состояв шемся в прошлом году, приво дились такие цифры: в области ежегодный прирост оврагов со ставляет около 100 гектаров, а всего ими занято 148 тысяч гектаров земли. Для борьбы с эрозией и суховеями лесхоза ми области ежегодно высажи вается 5000 гектаров лесопо лос, половина из которых поги бает. Причина гибели — пло хой уход за ними, потрава ско том и т. п. Почему хозяйства, для которых проводится эта очень нужная работа, оказы ваются в положении посторон него наблюдателя? Директор Куликовского лес хоза Н. И. Жук ов смог на зв ать ли шь 4 хо зяйств а своей зоны, р ук ово дители к оторы х пр-н астоящем у озабо чены р аз вит ием лесопоса д ок. Эт о кол хо зы «С оветская Россия», имени Ленина Усманского района, кол хо з «К расный Октябрь» и сов хо з «Петр овский» Добрин ск ого района. Р ук ово дители дру ги х хо зяйств не трльк о не со де йствуют с оз данию на св о их зе мля х лесо н асаж дени й, н о за ч аст ую сп особств уют их у ничт ожению. Поэтом у в пр оект* ЦК КП СС, п о-мо ему, сле дует вклю чить и т акой п ункт: «П овысить ответствен н ость кол хо з ов и сов хо з ов за лесопоса д о чные р аботы, прово ди мые гос у дарств ом на их зе м л я х, в менить им в обязанность у хо д и о х р ан у п олезащитны х лес н ых п олос, шире привлек ать общественность к работам по облесению пр у д ов и рек». Н. И ЗОТОВ, препо даватель Ус манского • ) Г " С ов хо з «Тепличный» Липецк ого района, на гр аж денны й пере хо дя щи м Красным знаменем ЦК КП СС, С овета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ з а д остижение наивы сши х результ атов во Всесоюзном социалисти чес ком соревновании за досрочное выполнение народ нохозяйственного плана на 1975 год и успеш ное выполнение девятой пятилетки,—одно из крупнейших тепличных хозяйств области. Сейчас коллектив второго отделения этого хозяйства готовится к сбору нового урожая. В дни работы XXV съезда КПСС липчане полу чат свежие овощи. Эта продукция особенно популярна у горожан. На снимке: участки огурцов проверяют бригадир Р. Кретинина и тепличница Т. Даш кова. < Фото М. Носова. г > ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ В автопарке нашего хозяйст ва есть немало механизаторов, которые стремятся береж но использовать технику, эконо мить горюче-смазочные мате риалы. Так, не знает простоев машина А. К. Логинова, кото рый значительно перевыполнил план по перевозкам грузов и меж капитальному пробегу за «минувший год. У передового водителя есть немало последо вателей. К сож алению, в совхозе не практикуется материальное поощрение механизаторов, во дителей автомашин за береж ное отношение к технике, эко номию запасных частей и т. д. А ведь от этого ве^многом за висит эффективное использо вание техники. Думаю, что руководители хозяйства учтут требования проекта ЦК КПСС, где, в частности, говорится; «Повысить эффективность ис пользования машинно-трак торного парка в колхозах и совхозах», разработают и внедрят систему поощритель ных мер. Д . ПАНИН , слесарь совхоза имени Л. Толстого «ПУТЬ ИЛЬИЧА», Лев- ТолстовскйЙ район. Наш совхоз специализирует ся на выращивании овощей, поэтому основное внимание будем уделять увеличению их производства. В этом году на мечено произвести 70 тысяч центнеров овощей. Это п оч т вдвое больше, чем мы получи ли в последнем году девятой пятилетки. Но заботясь об ур ожае, необходимо решить вопрос планомерной реализации про дукции. Требуется улучшение этой системы. Выступая на пар тийном собрании, посвящен ном обсуж дению проекта ЦК КПСС, управляющая овоще водческим отделением А. Е. Богданова приводила пример, когда приходилось возить по мидоры в соседние области и реализовывать их по низкой Цене. Видимо, уж е в первом году новой пятилетки пробле ме реализации следует уде лить первостепенное внимание, ведь под овощные культуры в совхозе отводится 450 гектаров вместо ранее занимаемых 390. 1 * В. САВВИ Н , ме ха низ атор сов хо з а : у «Маяк». «ЛЕНИН СКИЙ ПУТЬ» Елецкий р айон. , ПРО СТОИ ВАГОНОВ- ПРЕСТУПЛЕНИЕ М АТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ " ЗА ЭТО ДОЛЖНЫ НЕСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ и|1ш111шш111шшши11111штш1шши111ш) с ов хо з а-те х нику ма. Всем р ук ово дителя м органй- ций и ве д омств, пре дприяти й, стр оек, сов хо з ов и кол хо з ов известно, чт о они обязаны при нимать меры к механизации погрузочно-разгрузочных ра бот, наведению строжайшего порядка в И х о рг анизации, устр анению пр ичин, п орож да ющ их с вер х н ормативные про ст ои и повреж дения п о движ ного состава. За после дние г о ды на мно гих предприятиях и в организациях области про делана в этом направлении большая работа. К ним можно отнести ЛебеДянский сахарный и Елецкий известковый заво ды, многие предприятия управ ления «Главнефтеснаб». Замет но улучшилось положение на Грязинской спиртобазе, Лав- ском и Ольшанском Карьерах. Однако непроизводительные простои вагонов на подъезд ных путях некоторых промыш ленных предприятий и органи заций все еще недопустимо велики. В 1975 году в целом по области простой вагонов составил 17,78 часа при норме 15,18. Передержано ■под гру зовыми операциями сверх нор мы более 1200 тысяч вагонов. Государству причинен серьез ный ущерб. За простой вагонов предпри ятия я организации уплатили около 1600 тысяч .рублей штра фов — это прямой убыток на родному хозяйству области. С наиболее значительными отступлениями от нормативов работают предприятия управ ления хлебопродуктов, «Сель хозтехники», сахаротреета и организа Ц ии облпотребсоюза. Здесь все еще недостаточная техническая оснащенность по грузочно-разгрузочных работ, ограничены участки разгрузки, и это, несомненно, создает из вестные трудности в выполне нии норм простоя вагонов. Однако, как показывают про курорские проверки, непроизво дительные простой вагонов во многом объясняются еще и не организованностью, безответст венностью отдельных руково дителей. Например, поступив ший 10 июля 1975 года на Ли пецкий цементный завод вагон с огнеупорным кирпичом не разгружался до 5 августа, т. е. в течение 26 суток. С предпри ятия был взыскан штраф в еум- ? ме 943 рубля. За этот факт ^ преступной Оесхозяйственно- сти бывший заместитель на чальника транспортного цеха A. И. К ащеи хо пр ок ур ат ур ой горо да Липе цк а привле чен к уг оловкой ответственности. Еще о дин при мер. 22 авг уст а 1 975 г о да на п о дъездные пути НЛМЗ в адрес управления «Металлур гцр окатмонтаж * 2» прибыли три в агона с металло к онстр укция ми. Пока д олжно с тные лиц а заво да и управле ния препир ались, ком у же пр о и зв о дить раз грузку, — в агоны ■простояли более месяца. При проверке причин пр осто е в свер х нормы вагонов, по с туп ающи х для Д обринского ДР СУ, был о уст ановлено, чт о прорабы М. Г. Казьмин н B. Г. Тартынскйй не принимали мер к обеспе чению св оевре менной выгр узки в агонов, в но чн ое время и вы хо дные дня ра б оты не произво дились. У ч а с т ок системати чески выпл а чи в ал железной д ороге штр афы. В возмещение ущерб а прок у рор района к виновным пре дъ явил иск в н аро дны й су д. С М. Г. Казь мина и В. Г.Тар- тынского взыскано по о дн ой трети их д олжностны х о кл а д ов. Аналоги чн о были ре шены в оп росы о материальной ответст венн ости на ч альника транс п ортного уч астка елецкого заво да «Пр ожекторные уг ли » Н. Н. Де д ова, на ч альни к а ус манского це ха Ли пецк ого вино дель ческ ого объе динения И. А. Тит ова, заве дую щей т ор говым от дел ом Липецкого рай п о 3. А. З айцевой и некоторы х дру ги х рук ово дителе й. Н а ч альник Краснинского СМУ Н. А. Сергеев и ег о заме с титель И. Ф. Губин систе мати чески не обеспе чив али свое вре менн ую выв озк у груз ов с железно д орожной станции. У чет пр остоя вагонов в упр ав л ении не велся, тр анспорт в н ужн ом коли честве не вы делял с я. Елецк ое от деление .Ю г о- Вос точной железной дороги за длительное хранение грузов получило со СМУ 201 рубль. По иску прокурора народный суд взыскал с Н. А. Сергеева и И. Ф. Губин а по одной трети их окладов* Всего же за 1975 год город ские и районные прокуроры за простои вагонов и хранение грузов сверх установленной нормы предъявили иск к 49 должностным лицам на сумму 3650 рублей. Необходимо отметить, что прокурорское вмешательство 9 этих случаях потребовалось только потому, что руководи тели некоторых областных ор ганизаций и предприятий не используют предоставленное им право наказания виновных путем взыскания с них одной трети заработной платы. Не оправданный либерализм по отношению К своим нерадивым подчиненным допускают на чальник управления хлебопро дуктов И. Л. С альников, ди рек тор Цементного заво да Н. А. Ефре мов, директ ор областной базы « Сель хо зте х ника» Н. Г. Баньковский я не к оторые дру гие. Принятые з а после дние г о ды меры по обеспе чению с о х р ан н ости вагонного парка при ма невр овы х р абота х и п огр уз о ч н о-разгр уз о чны х о пер ация х п озволили в целом по области несколько сократить коли честв о повреж дени й в агонов. О днак о на от дельных п ромы шленны х пре дприятиях слу ч аи поломка по движн ого состава еще не ре дки. Их к оли честв о особен н о ©елико на Новолипецком металл ургическ ом заво де. Дежурны й по станции Заво д с к ая В. И. Лиз ун ов, не убе див шис ь в г отовности мар шрут, дал указание отправить состав. Ма шинист тепл овоза А. И. Ко сых п овел состав с превы шен ной скоростью, в .рез ульт ате чег о ^вагоны со шли с рельс ов. Убыток составил свы ше 10 ты с яч рублей. В. И. Лизун ов и А. И. Косы х были привлечены к уг оловной ответственности и ос уж дены к г о ду исправитель ных ра б от каж ды й с в озмеще нием пр ичиненн ого ущерб а. А всего в мин увш ем го ду ор г анами прок ур ат уры з а пов реждения подвижного состава И н ар ушения ди сциплины н а железно д орожном транспорте привл ечены к уг оловной ответ с твенн ости пять работников этого заво да и к се ми д олжно стн ым лицам пре дъявлены иски. Б оль шие и ответственные за да чи ст оят пере д железн о д о р ожным транспортом в деся той пятилетке. Для их ус пеш ного ре шения требуется даль нейшее укрепление г ос у дарст венной дисциплины, усиление борьбы с непроизводительными простоями вагонов и повреж дениями подвижного состава, Б. М АЙОРОВ, прокурор области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz