Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

СЪЕ З Д УПДРТВ Е В ЕЛИКОЕ д остиж ение со­ циализма —* созданная в нашей стране государст­ венная система охраны здо­ ровья народа. Ни одно госу­ дарство, где властвует капи­ тал, не имеет и не мож ет иметь такой системы. За годы девятой пятилетки советское здравоохранение сделало крупный шаг вперед. Построены, как намечалось Директивами XXIV съезда пар тии, крупные специализирован­ ные и многопрофильные боль­ ницы, поликлиники, диспансе­ ры. Расширилась сеть станций «скорой помощи», улучшилась оснащенность учреждений здравоохранения новейшим В д у м а й т е с ь в ц и ф р ы ! С Л У Ж Б А З Д ОРО В Ь Я медицинским оборудованием, аппаратурой, инструментами. О том, как укрепилась ма­ териальная база службы здо­ ровья видно на примере нашей области. За минувшее пяти­ летие на сооруж ение больниц, поликлиник, других объектов здравоохранения израсходова­ но около 27 миллионов рублей в 1 , 8 раза больше, чем в восьмой пятилетке. Число больничных коек увеличилось более чем на 1 . 2 0 0 , построено поликлиник на 5.400 посеще­ ний. Год от года в стране растет сеть санаториев-профилакто­ риев, домов отдыха, пансиона­ тов. Увеличивается и число врачей всех специальностей. Сейчас, их насчитывается более 830 тысяч. Это значит, что в Советском Союзе трудится бо­ лее одной четвертой части щш Ст олько б у дет больни чны х мес т в стр ане в 1 980 г о ду. Т Р А Н С П О Р Т Н И К И И Щ У Т Р Е З Е Р В Ы В пр оекте ЦК КП СС к XXV съез ду партии преду смотрено более полное и своевременное у д овлетворение потребностей наро дн ого хо зяйств а и населе ­ ния в перев озка х, ускорение доставки грузов и передвиже­ ния пассажиров на основе су­ щественного повышения мощ­ ности и качества работы всей транспортной системы. Боль­ шие задачи стоят в свете этих указаний партии и перед ра­ ботниками транспорта нашей области. За истекшую пятилет­ ку они вышли на новые ру­ бежи, тем 'самым обеспечив базу для дальнейшего повыше­ ния эффективности своей ра­ боты. Так, на железнодорож­ ном транспорте грузооборот возрос на 43 процента, а на автомобильном — на 54 про­ цента. Поднялась производи­ тельность труда и снизилась себестоимость перевозок. В за­ вершающем году пятилетки всеми видами транспорта в об­ ласти перевезено более 110 миллионов тонн различных прузав. Быстрые темпы развития многоотраслевого хозяйства области невозможны без по­ стоянного повышения эффек­ тивности и качества работы всех звеньев транспортной сис­ темы. Решению этой задачи способствует деятельность транспортной секции технико- экономического совета, создан­ ного при обкоме КПСС. Она объединяет специалистов пред­ приятий автомобильного, же­ лезнодорожното, авиационно- го. а также городских видов транспорта, работников до­ рожных организаций и органов автоинспекций. Секция Рас­ сматривает актуальные вопро­ сы, связанные с внедрением наиболее эффективных форм транспортного процесса, взаи­ модействием всех видов тран­ спорта. Много за последнее время уделялось внимания совершен­ ствованию перевозок сельско­ хозяйственных грузов, особен­ но в период уборки сахарной свеклы, картофеля, силоса и других поздних культур. Убор­ ка и перевозка урожая поздних культур как правило, прово­ дится при неблагоприятных по­ годных условиях в крайне сжатые сроки, при недостатке уборочной техники, транспорта и людей ' и представляет из се­ бя одну из сложных проблем. Для ее решения предложена разработка такого уборочного «конвейера.», который связы­ вает воедино усилия тружени­ ков сельского хозяйства, тран­ спорта и заготовительных ор-' ганизаций. Например, в 1975 году в зоне Баранского сахар­ ного завода был практически внедрен этот «конвейер», как единый комплексный план убо­ рочно-транспортно - заготови­ тельных работ. Специалисты подсчитали, что от подобного «конвейера» при уборке каж­ дых 100 тысяч тонн свеклы по­ лучен чистый экономический эффект в 150—300 тысяч руб­ лей. А на всем объеме годового производства свеклы в обла­ сти эффект ожидается в 2—3 миллиона рублей. Передовой метод организа­ ции уборочно-транспортных работ по единым комплексным планам позволяет выявить и полнее использовать преиму­ щество бригадного метода ра­ боты механизаторов и водите­ лей по часовым графикам. Очень эффективным оказа­ лось использование привлечен­ ного на уборку автотранспорта в Виде колонн по 100—110 ав­ томобилей с заранее подобран­ ным составом руководителей, водителей и ремонтников.: Ко­ лонны очень мобильны, Легко управляемы. В них значитель­ но выше дисциплина « произ­ водительность труда' по срав­ нению с разрозненными авто­ мобилями. Комплексные планы уборочно-транспортных работ определили, наконец, четкий порядок на плантациях при уборке, способствовали умень­ шению потерь урожая, откры­ ли возможность его перевозок на заготовительные пункты да­ же в дождливую погоду. Сло­ вом эффективность «уборочно­ го конвейера» доказана и Те­ оретически н практически. И все-т аки несмотря на это пере д овой мето д не п о лучил еше повсеместного распростра ­ нения. Ме дленн о пробивает он себе д орог у. В з она х Ле бе дян ­ ск ого, Елецкого и Грязинского са ха рны х з аво д ов и в дру ги х р айона х и сп оль зуются ст арые, отжив шие мет оды. Не умением и качеством, а порой большим количеством транспорта и лю­ дей пытаются решать сложную проблему уборочно-траяс- портньгх работ. Думается, в новой пятилетке нужно учесть накопленный опыт и самым широким образом применить единые комплексные планы уборочно-транспортно « заго­ товительных работ. На транспортных предприя­ тиях, области накоплен также ценный опыт централизован­ ных перевозок строительных и торговых грузов, перевозки в пакетах, контейнерах, проведе­ ние отдельных видов сельско­ хозяйственных работ авиацией. Так, только централизованно вывозится цемент с Липецкого цемзавода, кирпич — с Липец­ кого силикатного завода. Все управление, диспетчеризация находятся в одних руках. Это повышает эффективность ис­ пользования автомашин, це­ ментовозов, ускоряет доставку грузов. Уменьшились перевозки встречные и на небольшие расстояния, лучше координиру­ ется работа железнодорожно­ го, автомобильного и авиаци­ онного транспорта. Однако еш* есть случаи, когда из Ельца по Железной дороге от­ правляется продукция в Ли­ пецк, что нерентабельно. Повышение коэффициента по­ лезного действия автомашин во многом зависит от состояния дорог. В области создана ши­ рокая сеть автомагистралей с твердым покрытием. К сожале­ нию, состояние многих из них оставляет желать лучшего. Областное управление «Л И- пецк авто д ор» д олжно извле чь у роки из про шл ого и принять меры к том у, чт обы строить д орожные магистрали быстрее, л учше» р аз у мно использ уя м е­ с тные стр оительные материалы. Дорожники уже исп оль зуют местные строительные мате ­ ри алы. Но н ужн о, чт обы при и х пр именении не у ху дшал ось ка ­ честв о дорог. 6 частности, сейчас изучается вопрос о при­ менении с этой целью конвер­ торных шлаков. Полезно бы иметь по этому поводу реко­ мендации ученых. Передовые методы работы на транспорте должны быть более Детально изучены, обобщены и поставлены на службу десятой пятилетки. Проблемой номер один яв­ ляется улучшение обслужива­ ния населения всеми видами пассажирского транспорта. Эф­ фективность работы пассажир­ ского транспорта определяется в первую очередь экономией времени пассажиров. И в от з десь еще далек о не все благо ­ п ол учн о, много сл уч аев неор ­ г анизованности. На ш а секция по др обно разбиралась с этим вопросом и выработала кон ­ кретные рек омен да ции. Н а на ш взгля д , в области не ­ о б хо ди мо резко улучшить вз аимо де йствие р азны х ви д ов транспорта, уп оря д о чить дел о ­ вые к онтакты р ук ово дителе й тр анспортны х о рг анизаций фаз ­ ных вед омств. Д у мается, для эт ого при облисполкоме полез, но иметь транспортное по драз ­ деление , может быть, специаль ­ ный от дел , к оторый бы коор ди ­ нир овал работ у вс ех тр ан ­ с п ортны х о рг анизаций, направ ­ л ял их усили я н а совместное решение ст оящи х пере д тран ­ сп ортом проблем. Практика соз дания так ого от дела в Ли ­ пецк ом горисполкоме по дкреп ­ л яет эту мысль. И. САДОВОЙ , пре дседатель трансп ортной секции при те х ник о ­ эк ономи ческ ом совете обкома КП СС. всех врачей мира. У нас их больше, чем в США, Англии и Франции, вместе взятых. Напомним, что граж дане СССР всеми видами медицин­ ской помощи пользуются бес платно. А в капиталистическом мире эта помощь относится к сфере частного предпринима­ тельства и служит интересам бизнеса. Болезнь для трудя­ щихся в бурж уазных странах —- подлинное бедствие, лече­ ние мож ет «пустить семью по миру». «Обеспечить дальнейшее улучшение охраны здоровья населения», —- говорится, в проекте ЦК КПСС к XXV съез­ ду партии. В десятой пятилетке материальная база здравоох­ ранения будет развиваться и совершенствоваться на основе сочетания строительства мно­ гопрофильных и специализи­ рованных лечебных учреж де­ ний. Значительно расши­ рится строительство амбулато­ рий, поликлиник преж де всего в районах новостроек и в сельской местности. В нашей области намечается построить областную многопрофильную больницу на 900 коек, больни­ цу для новолипецких метал­ лургов на 500 коек, больницы в Добрииском, Грязинском, Усманском и других районах, а всего— на 2 500 коек. В текущем пятилетии еще шире будут- внедряться в ме­ дицинскую практику достиж е­ ния современной науки, новые методы диагностики и лечения. Усилится профилактика забо­ леваний. Полнее будут удов­ летворяться потребности на­ селения и лечебно-профилак­ тических учреж дений в лекар­ ствах и изделиях медицинской техники. Повысятся нормы расхода на питание и другие нужды в домах-интернатах, родильных домах, детских и некоторых специализирован, иых больницах и отделениях. Среди других мер в области здравоохранения в десятой пятилетке намечается увели­ чить сеть домов-интернатов для инвалидов и престарелых, улучшить обеспечение инвали­ дов средствами передвиж ения и протезно-ортопедическими изделиями улучшенного каче­ стве. ЧТОБЫ РУБЛЬ РАБОТАЛ «Уск орить обора чив аемость оборотны х с ре дств в средне м на 3—5 дне й. Не д оп уск ать образования свер хн ормат шв- ны х и излишн их з апасов мате-' риалов и обор у д ования». — т ак записано в проекте ЦК КП СС к XXV съез ду КПСС. Мы ре ­ шили посмотреть, как заботят ­ ся о выполнении этой за да чи, являющейся одной из слагае­ мых намеченной грандиозной программы, повышения эффек­ тивности всей нашей работы, на липецком заводе «Цеитро- лит». Почему именно на этом предприятии? Потому, что за­ вод в последнее время имел серьезные финансовые затруд­ нения, связанные с большим отвлечением денежных средств из оборота. Оказалось, что на заводе большие сверхнормативные за­ пасы материальных ценностей и они постоянно увеличивают­ ся. За прошлый год возросли более чем на 300 тысяч рублей и на декабрь 1975 года состав­ ляли 435 тысяч рублей. Если учесть еще почти 400 тысяч рублей, затраченных на пуско­ наладочные работы в цехе среднего литья, сроки ввода которого переносились с IV квартала 1973 года трижды, то общее отвлечение оборотных средств в сверхнормативные запасы ценностей и затраты приближаются к 800 тысячам рублей, или на 19 процентов выше норматива. Такое отвлечение средств из оборота, да еще при недостат­ ке их, и привело предприятие к серьезным финансовым за­ труднениям. Только за несвое­ временную оплату счетов по­ ставщиков пришлось уплатить пени более 40 тысяч рублей. В снабжении завода про­ скальзывает плюшкинское стремление запасать побольше, а потом разбираться. Сверх­ нормативные запасы залежа­ лых и ненужных заводу цен­ ностей превысили в конце года 200 тысяч рублей. В их числе: тамбовский песок на 32 тыся­ чи рублей, завезенный для фор­ мовки, но оказавшийся непри­ годным, такие компоненты шихты, как феррохром, ферро- бо,р на 17 тысяч рублей. Среди «залежей» — лейкоподий (вспомогательный материал) на 10 тысяч рублей, разные за­ пасные части на 90 тысяч руб­ лей и другое. Отвлечение средств из про­ изводственного оборота в сверхнормативные запасы цен­ ностей отрицательно сказалось На их оборачиваемости. Так, в минувшем году оборачивае­ мость оборотных средств, на заводе «Центролит», против со­ ответствующего периода 1974 года замедлилась на 6,5 дня Потребовалось вовлечь в обо­ рот дополнительно 325 тысяч рублей за счет кредитов Гос­ банка под сверхнормативные запасы сырья, материалов и расхода в будущем. Понятно, такое положение встревожило руководство за­ вода, В середине прошлого го­ да -Появилось распоряжение о создании комиссий для выяв­ ления излишних сверхнорма­ тивных и неликвидных мате­ риалов. В нее вошли главные специалисты под руководством бывшего начальника финайсо- во-сбытового отдела А. Н. Фо­ мина. Что же сделала комиссия для того, чтобы активизировать борьбу коллектива за эконом­ ное использование материаль­ ных и денежных ресурсов? А ничего! Все свелось к то-му, что бухгалтерия на основании дан­ ных бухгалтерского учета сое* тацила списки залежалых, на­ ходящихся длительное время без движения ценностей и вру­ чила их начальнику снабжения завода, члену комиссии Т. И. Грицк о-вой. Пол учив готовые данные , к омиссия Даже не рас ­ смо трел а их, не г оворя уже о разработке сво их конкретны х пре дл ожений. Ни че го не было с делан о на заво де и п осле того, как С о ­ ветск ое от деление Г осбанка г. Липецка после проверки на ­ ли чия кре дитуе мы х цен ностей у мень шил о и х ос т атки на 180 ты сяч рублей, то есть на с у м ­ му, р авн ую ст оимости залежа ­ лых и ненужны х з аво ду ма ­ тери алов. Четыре месяца наза д в штат зав о д о упр авления вве ден о но ­ вое упр авлен ческ ое по дразделе ­ ние —. бюро экономи ческ ого анализа. Его возглавляет А. Н. Фомин. Но бюро сл ужбы до сих пор не заинтересовалось сверхнормативными запасами материальных ценностей. Выясняя причины сложивше­ гося на предприятии безраз­ личного отношения к эконом­ ному и правильному использо­ ванию материальных и денеж­ ных ресурсов, беседую с глав­ ным бухгалтером завода В. П. Мухартовой. — О сверхнормативных за­ пасах, ненужных ценностях, говорит т. Мухортова, — на заводе шло много разговоров, но дело с мертвой точки не сдвинуто. Снабженцы доказы­ вают, что у них цочти ничего лишнего нет. Беседую с начальником снаб­ жения завода Т. И. Гри аковой Она убеж дает , ч то все имею­ щиеся материалы нужны заво­ ду. . Трудно оспаривать. Но зачем такие запасы? Из 33,5 тонны завезенного ферро х р о ­ ма «100 -А» з а пр ошл ый г о д не израсх о д овано ни о дн ого ки ­ ло гр амма! Айз 1 3,9 т онныфер- ро х р ома «800 А» — исп ользо ­ в ано ли шь 300 кил ограммов. При таки х те мпа х е го х в атит на 46 лет. Ферробора в истек ­ шем г о ду п отратили 500 кило ­ гр аммов из 11 запасенны х т онн. Так чт о с деланн ого запаса х в атит на 21 год. Есть среди приобретенных «в прок» ценностей и другие материалы. Например, на 97 лет обеспечен завод электрод­ ной массой. Лежат мертвым капиталом с 1974 года разные трубы на 13 тысяч рублей, ни­ кель — на 7 тысяч рублей. В 1969 году приобретены запас* ные части к Лодочному мотору и т. д. Из бесе д с ответственными за снабжеци& заво да ра б отни ­ к ами невольно делаешь вы во д, что вопросом высвобождения средств, омертвленных в из­ лишних и ненужных запасах материальных ценностей н воз­ вратом их в производственный оборот, ник го не занимается Н. СКОРОД И Н СКИ Й , экономист, нештатный корреспондент, газеты «Л«инкское знамя». В проекте ЦК КПСС к XXV съезду ' партии указываете#: «Повы­ шать плодородие почв, улучшать охрану их от вредно­ го влияния водной и ветровой эрозии, вторичного засоления, иссушения, • подтоплений и за­ грязнения промышленными от­ ходами... Осуществлять меры по комплексному и рациональ­ ному использованию и охране водных и лесных ресурсов». В этих коротких, но очень емких по своему значению фразах на­ мечен громадный объем работ, которые предстоит выполнить в нынешней пятилетке. Взять хотя бы поход под ло­ зунгом: «Малым рекам — пол- новодность и чистоту». Несмот* П ОЧЕМУ МЕ ЛЕЮТ Р Е К И ря на большие усилия, Прила­ гаемые в этом направлении любителями природы, положе­ ние практически не изменяется- Грубое нарушение правил Пользования прудами и речка* ми, которое заключается в ин­ тенсивной нерегулируемой пастьбе скота, устройстве про­ гонов по их берегам, в отсут­ ствии оборудованных мест во­ допоя, приводит к уплотне­ нию почвы, уничтожению ра­ стительности вокруг водоемов, разрушению их берегов и за­ илению источников. Но более важная причина обмеления за­ ключается в отсутствий необ­ ходимых залуженных зон я лесных насаждений по бере­ гам прудов и рек. Сейчас труд­ но увидеть новый водоем С лесными полосами вокруг не­ го. В частности, из 12 прудов, построенных в Усманском .рай­ оне в минувшей пятилетке, ни один не обсажен деревьями. О том, к чему это приводит, по­ казывает пример небольшого пруда совхОза-техникума. Не- облесенный водоем (и без пастьбы скота вокруг него) за семь лет уменьшил свою глуби­ ну с 7 До 2 метров. Решением Усманского райис­ полкома вновь построенные во­ доемы подлежат в ближайшее время облесению. Однако эту работу следует выполнять сра­ зу после их строительства. Очевидно, целесообразно внед­ рить в практику, чтобы в про­ ект и смету строительства во­ доема включались работы по облесению его. Объект считать законченным лишь после созда­ ния вокруг него лесополосы. Создание полезащитных лес­ ных полос, закрепление и об­ лесение оврагов, балок, бере­ гов рек и водоемов, песков и других неудобных земель про­ изводится, по указанию партий и правительства, за счет средств бюджета. При этом, естественно* учитывается, что государственные Средства по­ падут в руки грамотных, зна­ ющих свое дело специалистов. О благотворном влиянии ле­ сонасаждений на Производство свидетельствуют примеры пере­ довых хозяйств. Совхоз «Пет­ ровский» Добринского района, например, за минувшую пяти­ летку получил среднегодовой урожай зерновых — 28 центне­ ров с гектара, и, по существу, производство зерна в этом хо­ зяйстве уже мало зависит от погодных условий. По свиде­ тельству директора совхоза И. П. Ксенз а, основой успе ха хо зяйств а являются 225 гейт а-* ров лесонасаж дени й, т. е. п ол ­ н ая система полезащитны х и пр отнвоэрозионны х п олос. Но п одобных примеров, к сожалению, не много. На обла­ стном семинаре членов обще­ ства охраны природы, состояв­ шемся в прошлом году, приво­ дились такие цифры: в области ежегодный прирост оврагов со­ ставляет около 100 гектаров, а всего ими занято 148 тысяч гектаров земли. Для борьбы с эрозией и суховеями лесхоза­ ми области ежегодно высажи­ вается 5000 гектаров лесопо­ лос, половина из которых поги­ бает. Причина гибели — пло­ хой уход за ними, потрава ско­ том и т. п. Почему хозяйства, для которых проводится эта очень нужная работа, оказы­ ваются в положении посторон­ него наблюдателя? Директор Куликовского лес­ хоза Н. И. Жук ов смог на ­ зв ать ли шь 4 хо зяйств а своей зоны, р ук ово дители к оторы х пр-н астоящем у озабо чены р аз ­ вит ием лесопоса д ок. Эт о кол хо­ зы «С оветская Россия», имени Ленина Усманского района, кол хо з «К расный Октябрь» и сов хо з «Петр овский» Добрин ­ ск ого района. Р ук ово дители дру ги х хо зяйств не трльк о не со де йствуют с оз данию на св о ­ их зе мля х лесо н асаж дени й, н о за ч аст ую сп особств уют их у ничт ожению. Поэтом у в пр оект* ЦК КП СС, п о-мо ­ ему, сле дует вклю чить и т акой п ункт: «П овысить ответствен ­ н ость кол хо з ов и сов хо з ов за лесопоса д о чные р аботы, прово ­ ди мые гос у дарств ом на их зе м ­ л я х, в менить им в обязанность у хо д и о х р ан у п олезащитны х лес н ых п олос, шире привлек ать общественность к работам по облесению пр у д ов и рек». Н. И ЗОТОВ, препо даватель Ус манского • ) Г " С ов хо з «Тепличный» Липецк ого района, на ­ гр аж денны й пере хо дя щи м Красным знаменем ЦК КП СС, С овета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ з а д остижение наивы сши х результ атов во Всесоюзном социалисти чес ком соревновании за досрочное выполнение народ­ нохозяйственного плана на 1975 год и успеш­ ное выполнение девятой пятилетки,—одно из крупнейших тепличных хозяйств области. Сейчас коллектив второго отделения этого хозяйства готовится к сбору нового урожая. В дни работы XXV съезда КПСС липчане полу­ чат свежие овощи. Эта продукция особенно популярна у горожан. На снимке: участки огурцов проверяют бригадир Р. Кретинина и тепличница Т. Даш­ кова. < Фото М. Носова. г > ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ В автопарке нашего хозяйст­ ва есть немало механизаторов, которые стремятся береж но использовать технику, эконо­ мить горюче-смазочные мате­ риалы. Так, не знает простоев машина А. К. Логинова, кото­ рый значительно перевыполнил план по перевозкам грузов и меж капитальному пробегу за «минувший год. У передового водителя есть немало последо­ вателей. К сож алению, в совхозе не практикуется материальное поощрение механизаторов, во­ дителей автомашин за береж ­ ное отношение к технике, эко­ номию запасных частей и т. д. А ведь от этого ве^многом за­ висит эффективное использо­ вание техники. Думаю, что руководители хозяйства учтут требования проекта ЦК КПСС, где, в частности, говорится; «Повысить эффективность ис­ пользования машинно-трак­ торного парка в колхозах и совхозах», разработают и внедрят систему поощритель­ ных мер. Д . ПАНИН , слесарь совхоза имени Л. Толстого «ПУТЬ ИЛЬИЧА», Лев- ТолстовскйЙ район. Наш совхоз специализирует­ ся на выращивании овощей, поэтому основное внимание будем уделять увеличению их производства. В этом году на­ мечено произвести 70 тысяч центнеров овощей. Это п оч т вдвое больше, чем мы получи­ ли в последнем году девятой пятилетки. Но заботясь об ур ожае, необходимо решить вопрос планомерной реализации про­ дукции. Требуется улучшение этой системы. Выступая на пар­ тийном собрании, посвящен­ ном обсуж дению проекта ЦК КПСС, управляющая овоще­ водческим отделением А. Е. Богданова приводила пример, когда приходилось возить по­ мидоры в соседние области и реализовывать их по низкой Цене. Видимо, уж е в первом году новой пятилетки пробле­ ме реализации следует уде­ лить первостепенное внимание, ведь под овощные культуры в совхозе отводится 450 гектаров вместо ранее занимаемых 390. 1 * В. САВВИ Н , ме ха низ атор сов хо з а : у «Маяк». «ЛЕНИН СКИЙ ПУТЬ» Елецкий р айон. , ПРО СТОИ ВАГОНОВ- ПРЕСТУПЛЕНИЕ М АТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ " ЗА ЭТО ДОЛЖНЫ НЕСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ и|1ш111шш111шшши11111штш1шши111ш) с ов хо з а-те х нику ма. Всем р ук ово дителя м органй- ций и ве д омств, пре дприяти й, стр оек, сов хо з ов и кол хо з ов известно, чт о они обязаны при­ нимать меры к механизации погрузочно-разгрузочных ра­ бот, наведению строжайшего порядка в И х о рг анизации, устр анению пр ичин, п орож да ­ ющ их с вер х н ормативные про ­ ст ои и повреж дения п о движ ­ ного состава. За после дние г о ­ ды на мно гих предприятиях и в организациях области про­ делана в этом направлении большая работа. К ним можно отнести ЛебеДянский сахарный и Елецкий известковый заво­ ды, многие предприятия управ­ ления «Главнефтеснаб». Замет­ но улучшилось положение на Грязинской спиртобазе, Лав- ском и Ольшанском Карьерах. Однако непроизводительные простои вагонов на подъезд­ ных путях некоторых промыш­ ленных предприятий и органи­ заций все еще недопустимо велики. В 1975 году в целом по области простой вагонов составил 17,78 часа при норме 15,18. Передержано ■под гру­ зовыми операциями сверх нор­ мы более 1200 тысяч вагонов. Государству причинен серьез­ ный ущерб. За простой вагонов предпри­ ятия я организации уплатили около 1600 тысяч .рублей штра­ фов — это прямой убыток на­ родному хозяйству области. С наиболее значительными отступлениями от нормативов работают предприятия управ­ ления хлебопродуктов, «Сель­ хозтехники», сахаротреета и организа Ц ии облпотребсоюза. Здесь все еще недостаточная техническая оснащенность по­ грузочно-разгрузочных работ, ограничены участки разгрузки, и это, несомненно, создает из­ вестные трудности в выполне­ нии норм простоя вагонов. Однако, как показывают про­ курорские проверки, непроизво­ дительные простой вагонов во многом объясняются еще и не­ организованностью, безответст­ венностью отдельных руково­ дителей. Например, поступив­ ший 10 июля 1975 года на Ли­ пецкий цементный завод вагон с огнеупорным кирпичом не разгружался до 5 августа, т. е. в течение 26 суток. С предпри­ ятия был взыскан штраф в еум- ? ме 943 рубля. За этот факт ^ преступной Оесхозяйственно- сти бывший заместитель на­ чальника транспортного цеха A. И. К ащеи хо пр ок ур ат ур ой горо да Липе цк а привле чен к уг оловкой ответственности. Еще о дин при мер. 22 авг уст а 1 975 г о да на п о дъездные пути НЛМЗ в адрес управления «Металлур гцр окатмонтаж * 2» прибыли три в агона с металло ­ к онстр укция ми. Пока д олжно ­ с тные лиц а заво да и управле ­ ния препир ались, ком у же пр о­ и зв о дить раз грузку, — в агоны ■простояли более месяца. При проверке причин пр осто ­ е в свер х нормы вагонов, по ­ с туп ающи х для Д обринского ДР СУ, был о уст ановлено, чт о прорабы М. Г. Казьмин н B. Г. Тартынскйй не принимали мер к обеспе чению св оевре ­ менной выгр узки в агонов, в но чн ое время и вы хо дные дня ра б оты не произво дились. У ч а ­ с т ок системати чески выпл а чи ­ в ал железной д ороге штр афы. В возмещение ущерб а прок у ­ рор района к виновным пре дъ ­ явил иск в н аро дны й су д. С М. Г. Казь мина и В. Г.Тар- тынского взыскано по о дн ой трети их д олжностны х о кл а д ов. Аналоги чн о были ре шены в оп ­ росы о материальной ответст ­ венн ости на ч альника транс ­ п ортного уч астка елецкого заво да «Пр ожекторные уг ­ ли » Н. Н. Де д ова, на ч альни ­ к а ус манского це ха Ли пецк ого вино дель ческ ого объе динения И. А. Тит ова, заве дую щей т ор ­ говым от дел ом Липецкого рай ­ п о 3. А. З айцевой и некоторы х дру ги х рук ово дителе й. Н а ч альник Краснинского СМУ Н. А. Сергеев и ег о заме ­ с титель И. Ф. Губин систе мати ­ чески не обеспе чив али свое ­ вре менн ую выв озк у груз ов с железно д орожной станции. У чет пр остоя вагонов в упр ав ­ л ении не велся, тр анспорт в н ужн ом коли честве не вы делял ­ с я. Елецк ое от деление .Ю г о- Вос точной железной дороги за длительное хранение грузов получило со СМУ 201 рубль. По иску прокурора народный суд взыскал с Н. А. Сергеева и И. Ф. Губин а по одной трети их окладов* Всего же за 1975 год город­ ские и районные прокуроры за простои вагонов и хранение грузов сверх установленной нормы предъявили иск к 49 должностным лицам на сумму 3650 рублей. Необходимо отметить, что прокурорское вмешательство 9 этих случаях потребовалось только потому, что руководи­ тели некоторых областных ор­ ганизаций и предприятий не используют предоставленное им право наказания виновных путем взыскания с них одной трети заработной платы. Не­ оправданный либерализм по отношению К своим нерадивым подчиненным допускают на­ чальник управления хлебопро­ дуктов И. Л. С альников, ди ­ рек тор Цементного заво да Н. А. Ефре мов, директ ор областной базы « Сель хо зте х­ ника» Н. Г. Баньковский я не ­ к оторые дру гие. Принятые з а после дние г о ды меры по обеспе чению с о х р ан ­ н ости вагонного парка при ма ­ невр овы х р абота х и п огр уз о ч ­ н о-разгр уз о чны х о пер ация х п озволили в целом по области несколько сократить коли честв о повреж дени й в агонов. О днак о на от дельных п ромы шленны х пре дприятиях слу ч аи поломка по движн ого состава еще не ре дки. Их к оли честв о особен ­ н о ©елико на Новолипецком металл ургическ ом заво де. Дежурны й по станции Заво д ­ с к ая В. И. Лиз ун ов, не убе див ­ шис ь в г отовности мар шрут, дал указание отправить состав. Ма шинист тепл овоза А. И. Ко ­ сых п овел состав с превы шен ­ ной скоростью, в .рез ульт ате чег о ^вагоны со шли с рельс ов. Убыток составил свы ше 10 ты ­ с яч рублей. В. И. Лизун ов и А. И. Косы х были привлечены к уг оловной ответственности и ос уж дены к г о ду исправитель ­ ных ра б от каж ды й с в озмеще ­ нием пр ичиненн ого ущерб а. А всего в мин увш ем го ду ор ­ г анами прок ур ат уры з а пов­ реждения подвижного состава И н ар ушения ди сциплины н а железно д орожном транспорте привл ечены к уг оловной ответ ­ с твенн ости пять работников этого заво да и к се ми д олжно ­ стн ым лицам пре дъявлены иски. Б оль шие и ответственные за ­ да чи ст оят пере д железн о д о ­ р ожным транспортом в деся ­ той пятилетке. Для их ус пеш ­ ного ре шения требуется даль ­ нейшее укрепление г ос у дарст ­ венной дисциплины, усиление борьбы с непроизводительными простоями вагонов и повреж­ дениями подвижного состава, Б. М АЙОРОВ, прокурор области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz