Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
С СОБРАНИЯ ОБЛАСТНОГО АКТИВА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Как у ж е сообщалось в «Ленинском знамени», нашей области вручено пе* реходящее Красное знамя Совета Ми нистров РСФСР и ВЦСПС, присуж ден ное по итогам социалистического со ревнования за лучшую подготовку школ к 1975— 1976 году, за успехи в развитии народного образования и коммунистическом воспитании учащих ся. Вручая его представителям области на собрании актива работников народ ного образования, заместитель мини стра просвещения РСФСР Г. П. Весе лов отметил большую заботу о народ ном просвещении, которую проявля ют областные и районные партийные и советские органы, местные Советы, предприятия и хозяйства, вся общест венность области. В речах Г. П. Весело ва и председателя облисполкома Н. Д. Новикова, в докладе заведующе го облоно В. П. Шаталова, в выступле ниях директора Васильевской восьми летней школы М . П. Левушкиной, пер вого секретаря Долгоруковского рай кома партии В. В. Качалина, учительни цы средней школы № 48 г. Липецка Л. П. Насыровой» председателя Ново- Черкутинского сельсовета Добрин- ского района А. И. Воробьевой, первого секретаря Липецкого обкома ВЛКСМ П. Т. Горлова были проанали зированы итоги работы, проделанной в нашей области по развитию народ ного образования, и обсуж дены задачи школы и общественности в десятой пятилетке. В работе собрания приняли участие первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов, секретарь республикан ского комитета профсоюза работни ков просвещения, высшей школы и на учных учреж дений 3. Я. Прошина, сек ретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев, зам. председателя облисполкома ▲. М. Орехов, заведующий Воронеж ским облоно Н. Е. Шаповалов, председатель Воронеж ского обкома профсоюза ра ботников просвещения, высшей школы и научных учреж дений А. С. Шейников, Представители областных и районных партийных, советских и общественных организаций. Участники собрания приняли социа листические обязательства по подго товке к новому 1976— 1977 учебному году и вызвали на социалистическое соревнование работников просвеще ния и общественность Воронеж ской. Винницкой и Тамбовской областей. Девятая пятилетка в исто рии развития наро дн ого про свещения в нашей стране за- нимае.т особое место. Она яви лась пятилеткой завершения перехода ко всеобщему сред нему образованию молодежи, которое теперь стало не толь ко правом, но и обязанностью всех молодых советских лю дей. Это выдающееся достиже ние в истории цивилизации. Для достижения такой боль шой цели, вызывающей у нас законную горАость. о пришлось решать немало слбЖ'нык орга низационно - педагогических, кадровых, Материальных и других проблем. С этим успеш но справилось большинство краев и областей России. Сего дня в РСФСР получает сред нее образование 97 процентов молодежи, окончившей восьми летку. А эго означает практи ческое решение поставленной XXIV съездом КПСС задачи перехода ко всеобщему сред нему образованию. Липецкая область в числе передовых в Российской Федерации доби лась особенно значительных успехов. У нас сейчас почти все окончившие восьмилетку продолжают получать среднее образование. Основную роль в этом играет средняя общеоб разовательная школа, увели чившая в завершающем году девятой пятилетки прием в 9-з Классы на 4 процента. Вес большее значение приобретают средние профтехучилища, в ко торых сегодня обучается по РСФСР 10, а по Липецкой об ласти свыше 14 процентов уча щихся, Большой вклад вносят вечерние и заочные школы ра ботающей молодежи и сред ние специальные заведения. • Эти* достижения в десятой пятилетке необходимо закре пить и умножить. Недаром в проекте Ц.К КПСС к XXV съезду партии ставится задача дальнейшего совершенствова ния всеобщего среднего обра зования. Первостепенным по казателем в десятой пятилетке будет отношение получивших среднее образование к числу поступивших 10—12 лет назад в первый класс. Сейчас из 100 учеников, пришедших в шко лу, своевременно получает среднее образование по РСФСР — 82, по Липецкой об ласти ,— 83. А по Советскому Союзу этот показатель равен 86. Таким образом, как в рес публике, так и в области, на лицо отставание от общесоюз ного уровня. В десятой пяти летке все выпускники восьми летки должны получать сред нее образование. Одной из коренных задзч станет переход на новое со держание сэеднего образова ния. Как известно, в последние годы в школах шла напряжен ная ~абэта по освоению новых программ, учебников, методи ческих и наглядных пособий, технических средств обучения. Все эго дало свои результаты. Нынешние выпускники восьми летиях и средних, школ лучше подготовлены, чем окончившие школы пять лет назад. Из каж д ой тыся чи школьников в .республике и области успешно учатся 992 ученика. Это озна чает, что проблема массового второгодничества практически снята. Но впереди не менее слож ные задачи. Десятая пятилет ка и в области народного об разования должна стать пяти леткой эффективности и каче ства. Необходимо на деле обеспечить новое повышение качества обучения и воспита ния. Н у ж н о , ч тобы каждый педагог поставил вопрос, что он лично сделает для решения этой задачи, и готов ли он к этому? Первостепенной становится задача обеспечения органиче ского единства образования и воспитания. Когда шло освое ние новых программ и учебни ков, педагогам не всегда хва тало времени для решения на- уроке воспитательных задач Тепеоь переход на новые про граммы завершен, учебники в течение пятилетки в основном останутся стабильными. Можно в необходимо сделать акцент на решение воспитательных задач. Учебный процесс дол- ь...и стать основой коммуни стического воспитания в шко ле. Необходимо дальнейшее пэвышение идейно-теоретиче- ского уровня и воспитывающе го влияния всех учебных пред метов, прежде всего истории, обществоведения, литературы. Следует повышать и роль вне классных мероприятий в вос питательной работе. Среди „роблём, которые встают перед педагогами в де сятой пятилетке, важное зна чение приобретает повышение грамотности учащихся. Из у че ние русского языка должно заканчиваться в восьмилетней школе, и к ее окончанию в ы п у с к н и к и должны уметь гра мотно и т о ч н о излагать свои мысли. По математике потребуется хорошее владение учащимися вычисл ительиыми навыка ми, по истории — прочное усвоение исторических фактов, умение оценивать их с классовых, марксистско-ленинских позиций. В преподавании предметов естественно - научного цикла должна быть усилена практи ческая направленность и езязь с жизнью. Большее внимание нужно уделять преподаванию изобразительного искусства,. музыки, физкультуры и других шкальных дисциплин. К решению новых задач в области народного образова ния педагоги и общественность нашей области подходят доста точно подготовленными. При суждение переходящего Крас ного знамени Совета Минист ров РСФСР и ВЦСПС свиде тельствует о серьезных дости жениях липчан в развитии школьного дела. В области проделана значительная работа по улучшению идейно-полити ческого воспитания учащихся, их трудовой и политехнической подготовки, повышению каче ственного состава педагогиче ских кадров, по изучению и освоению новых программ, ук реплению материальной базы школ а других учебных заведе ний. В результате в области прак тически завершен переход ко всеобщему среднему образо ванию молодежи, построено по типовым проектам 70 школь ных зданий и большое число новых классных комнат — всего почти на 40.000 мест. Введено в эксплуатацию также школьных интернатов на 2035 мест, 756 квартир для учите лей. На школьное строительство за пятилетку израсходовано 40 миллионов рублей государст венных ассигнований, а также средств, выделенных хозяйст вами и предприятиями. 60 школ построено в селах области. Особенно большое внимание уделяли строитель ству Долгоруковский, Добров, ский, Усманский, Данковский районы. Улучшение условий работы школ позволило перевести на занятия в одну смену 75 про центов учащихся. А в Данков- ском, Доброве ком, Краснян ском, Долгоруковском районах в одну смену учится 96—98 процентов школьников. Только за прошедшее пятилетие шко лами приобретено учебного оборудования на сумму свыше 7 млн. рублей. Особенно замет но улучшается учебно-матери альная база школ на селе. В настоящее время 265 школ области работают по кабинет ной системе. Полностью пере шли на кабинетную систему школы Липецка, Ельца и дру гих городов и районов. В лучших школах кабинеты стали настоящей педагогиче ской лабораторией учителя, центром учебно-методической и воспитательной работы. Такими школами являются: средние школы №№ 44 и 5, №№ 46 и 49 и другие города Липецка, №№ 21, 24 г. Ельца, средняя школа № 1 гор. Ле бедяни, Петровская средняя школа Добринского района, Новодеревенская средняя шко ла Липецкого района, Троеку- ровская средняя школа Чаплы- гинского района, Набережан- ская средняя школа Воловско- го района и многие, многие другие. За последние пять лет в об ласти проделана значительная работа по улучшению качест венного состава педагогиче ских кадров. Высшее образо вание имеют все руководители средних школ и 314 из 316 ди ректоров восьмилетних школ В настоящее время все учите ля начальных классов имеют специальное образование, в то время как в начале пятилетки их было 82,3 процента. С 70,9 до 81,2 процента возросло число учителей с высшим об разованием, работающих в IV—X классах по основным Предметам. Значительная работа по по вышению теоретического уров ня и методического мастерствз. углубленному изучению и ос воению новых программ каж дым учителем проводится ин ститутом усовершенствования учителей, городскими и район ными методическими кабинета ми. Повышению деловой квали фикации многих учителей спо собствует работающий в тече ние пяти лет при Липецком и Елецком пединститутах универ ситет учителя, в котором в этом году занимаются 650 учи- телей-предметников. Совершенствованию учебно- воспитательного процесса в не малой степени способствует начавшаяся систематическая аттестация учителей. Сельская школа так же, как и городская, заняла к концу пятилетки ведущую роль в по лучении молодежью среднего образования. Если прием уча щихся в IX классы в город ских школах остался на уров не 66 процентов, то по сель ским школам он возрос с 42,9 до 56,7 процента. ^Особенно значительных успехов достиг ли районы — победители со циалистического соревнования за лучшую подготовку школ к новому учебному году и осу ществлению всеобщего средне го образования молодежи: Долгоруковский, Чаплыпин- ский, Добровский. Много положительного в ра боте школ г. Липецка, Доб ринского, Усманского и других районов. Всем, что есть лучшего в школьном деле, мы обязаны, прежде всего, труду учителя, лучшим мастерам педагогиче ского труда. Свыше 300 педа гогов нашей области носят по четное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», 2300 _ звание «Отличник просве щения СССР» и «Отзгччник народного просители я РСФСР», более полутора ты сяч награждены орденами и медалями СССР. Среди них директор Василь евской средней школы Волов- ского района, делегат ХХ\ съезда КПСС М. П. Девушки на, заслуженные учителя школы РСФСР М. С. Ку- чева (Жигулевская начальная школа Добринского района); М. И. Иванова (Березовская сре дняя шк ола Данковского района), Ю. Я. Тр усо ва (сре д няя ш кола № 1 г. Чаплыгина), 3 . И. Троицкая (восьмилетняя ш кола сов хо за « Соли дарн ость» Елецкого района), Н. А. Ива нова (сре дняя шк ола № 48 горо да Липе цка) и многие дру гие. Л у чший педагогический опыт работы школ и отдельных учи телей изучается и обобщается в ходе подготовки к проведе нию научно-практической кон ференции «Каким должен быть современный урок». Все новое, эффективное, появившееся в работе учителей, станет досто янием всех 'педагогических коллективов области. Однако нельзя оставлять без внимания и недостатки в по становке учебно-воспитатель ной работы. Нам надо посто янно помнить, что огромные образовательные и воспита тельные возможности новых программ реализуются еще не полностью. Часто учащиеся начальных классов слабо вла деют техникой и навыками выразительного чтения, что служит основной причиной от ставания их в последующих классах. В ряде школ низка грамотность учащихся, слабы вычислительные навыки по ма тематике. Немало недостатков у отдельных учителей в препо давании химии, физики, био логии и других предметов. Ра бота по новым программам на правлена на предотвращение формализма в знаниях школь ников, однако еще не все сде лано для ликвидации этого по рока. Во многих случаях неудов летворительно решаются во просы повышения качественно го состава.педагогических кад ров. Немало фактов, когда* не проявляется должной заботы о закреплении кадров на селе, улучшении быта учителей, обеспечении их жильем, про дуктами и т. д. Некоторые школы имеют, так называемые, оформленные кабинеты, не соответствующие современным требованиям. Завершился четвертый этап смотра «Каждому молодому труженику — среднее образо вание», в ходе которого усили лось внимание к работе школ для взрослых со стороны ор ганов народного образования, •профсоюзных и комсомольских организаций, производствен ных коллективов. В ходе смот- ра активизировалась работа по выполнению народнохозяй ственного плана по подбору и сохранению контингента уча щихся, повысилось качество обучения и воспитания. Вместе с этим педагогические коллек тивы вечерних (сменных) и за очных школ отдельнькх районов и городов работают непла номерно, в отрыве от общест венных организаций, без должного контакта с руково дителями предприятий, хо зяйств. Большой отсев работа ющей молодежи допускается в городах Грязи, Данкове, Ель це, Липецке. На всех предприятиях, в каждой организации, колхозе, совхозе необходимо добиться создания условий для успеш ного получения каждым моло дым тружеником среднего об разования. Формирование у учащихся коммунистических убеждений и морали осуществляется в первую очередь в процессе активного изучения основ на ук. В го же время исключи тельную роль и большое зна чение в деле коммунистическо го воспитания учащихся имеет внеклассная и внешкольная работа. В современных условиях зна чительно ■ возрастает роль шкалы, ответственность учите ли за подготовку людей, спо собных по своим идейным и моральным качествам, степени образованности и трудовой за калки успешно продолжать де ло старших поколений, пре данно служить своей Родине, своему народу. Главными направлениями в сложившейся системе воспита тельной работы наших школ являются: воспитание учащих ся на примере жизни и дея тельности В. И. Ленина, рево люционн ых, боевы х и тр у д о вых тради ций советского на ро да , а также п ед агоги чески целесообразные формы орга низации трудового воспитания — ученические производствен ные бригады, звенья по про ведению работ на пришколь ных и учебно-опытных участ ках. Школьные ленинские музеи, залы помогают учителям про пагандировать ленинские идеи, решения партии, достижения советского народа в хозяйст венном и* 1 культурном строи тельстве, героическое прошлое и настоящее нашей Родины, что, безусловно, важно для формирования мировоззрения учащихся. Широкий размах приобрела поисковая деятельность. Она является действенным методом патриотического и интернацио нального воспитания и стала составной частью всего учебно- воспитательного процесса. По ходы по местам сражений, встречи с участниками войны воспитывают - у школьников гордость за подвиг^ их отцов, желание стать достойными продолжателями их дела. Хо рошо поставлена эта работа а Лев-Толстовской средней шко ле, ; Петровской средней школе Добринского района, в Елец кой школе-иитернате № 1, в средних школах №№ 2,21, 24 г. Ельца, в средней школе № I г. Задонска, в школах №Ха 17, 19, 40, 44, 38 г. Липецка, в Сырской средней школе Ли пецкого района, Васильевской средней школе Воловского района. Заметно улучшается трудо вое обучение и воспитание школьников, связь обучения с производственным обществен но полезным трудом. В 1975 году на,полях колхозов и сов хозов работала 471 учениче ская производственная бригада и 70 трудовых отрядов стар шеклассников городских школ, которые объединили 42 927 учащихся. Ими выращен и у бран у рожай разли чных сель скохозяйственных культур на площади более 17 тысяч гекта ров. Заботливый подход к реше нию проблемы соединения обу чения и трудового воспитания проявляют руководители мно гих хозяйств и школ Долгору ковского, Лебедянского, Ус манского, Добринского и Хле- венского, районов. Пример хо рошей совместной работы по трудовому обучению и воспи танию учашихся являют Кол лективы Верхне-Матренской школы и колхоза имени Фрун зе Добринского района (ди ректор школы В. А. Хлуднева, председатель колхоза депутат Верховного Совета СССР, Герой Социалистического Тру да А. Ф. Астанков), Петров ской средней школы и совхоза «Петровский» того же района (директор школы заслужен ный учитель школы РСФСР В. А. Бузмаков, директор сов хоза, Герой Социалистического Труда И. П. Ксенз), Ново де- ревепс кой ш колы и сов хо за «Красный колос» Липецкого района (дирек тор ш ко ды И. И. Патри цкий, директ ор сов хо за Герой Социали сти ческого Тру да II. М. Меланьин) и др. Активнее и целеустремленнее стала проводиться работа пс правовому воспитанию среди подростков и их родителей. Особенно эта работа оживи лась в связи е введением но вого предмета «Основы Совет ского государства и права». Органической частью всей системы воспитания стала лет няя работа с детьми. Доста точно сказать, что в микро районе каждой городской шко лы были созданы сводные от ряды по месту жительства., учащиеся отдыхали в город ских и загородных пионерских лагерях, принимали активное участие в походах и экскурси ях, спортивных ,соревнованиях. В целях осуществления един ства действий школы* семьи и общественности по воспитанию учащейся молодежи один раз в два-три года проводятся .съезды по коммунистическому воспитанию. Они стали своеоб разной школой повышения идейно-теоретического и мето дического мастерства учителей, всех работников народного об разования, и внедрение их ре комендаций в жизнь во мно гом способствует повышению уровня обучения и воспитания школьников. Говоря о положительном в работе, нельзя не видеть, что школой, семьей и общественно стью делается далеко не все, чтобы добиться у учащейся молодежи сплава знаний, убеждений и поступков, выра ботки у них умения самостоя тельно думать, с любовью тру диться, преодолевать препятст вия, критически относиться к себе, ставить перед собой большие цели. В содержании работы городских и сельских школ нашей области еще во многих случаях наблюдается отсутствие научно обоснован ной системы воспитательной работы, обеспечивающей во влечение учащихся различных возрастов в творчеекчю, позна вательную, трудовую, эстети ческую и спортивную деятель ность, способствующую дейст вительно разностороннему раз витию школьников. В некоторых школах отсут ствует целенаправленная сис тема совместной работы педа гогических коллективов и об щественных организаций с семьями «трудных» учащихся. Низка активность пионерских комнат при домоуправлениях, много еще недостатков в рабо те с учащимися по месту жи тельства. Для коренного улучшения воспитательной работы среди молодежи школам требуется всесторонняя и своевременная помощь со стороны шефствую щих предприятий и организа ций, родительской обществен ности и комсомольских органи заций в дальнейшем укрепле нии материальной базы для проведени я учебпе-воспита- тельной работы, улучшения ра боты ученических производст венных бригад, усилении вни мания к трудным подросткам и неблагополучным семьям, в развитии шефских связей го родских и сельских школ, по вышении эффективности дви жения «Комсомол — сельской школе». Успехи в дальнейшем разви тии народного образования во • многом зависят от того, как школе помогает обществен ность. Это видно на примере победителя областного сорев нования за лучшую подготовку школ к 1975—1976 учебному году — Долгоруковского райо на, где школьное дело стало делом всей общественности. За пятилетку долгоруковцы по строили 7 школ на 2 000 мест, 3 интерната на 280 мест, 15 классных комнат, 5 учебных мастерских, 3 столовых. 2 мил лиона рублей затрачено на школьное строительство. Кол хозы и совхозы ежегодно вы деляют своим школам по 2 ООО рублей на учебное оборудова ние, обеспечивают всем необхо димым ученические производ ственные бригады. Недаром они по итогам прошлого года завоевали I место в области и переходящее Красное знамя облоно и обкома ВЛКСМ. Дол горуковские школьники гото вятся в годы учебы к сельско хозяйственному труду, изучаю г тракторы и комбайны. Именно в этом районе по инициативе знатного ме ха низатора области В. Г. Фйличевой зародилось замечательное движение под девизом «Девушки — за штур вал комбайна». Его подхвати ли комсомолки и старшеклас сницы Верхне-Ломсвецкой школы, приступившие к изуче нию комбайна, чтобы после окончания десятилетки встать за штурвалы степных кораблей в своих колхозах « совхозах. Тесную связь со школой в коммунистическом и трудовом воспитании школьников осуще ствляют совхоз «Васильевский» Воловского района, Ново-Чер- кути,некий сельсовет Добрин ского района « расположенные на его территории колхозы «Победа» и «Рассвет» и другие хозяйства и местные Советы. Переоценить их заботу о под растающем поколении трудно: сельская школа сегодня — это будущее советской деревни. Многое сделала в помощь школе комсомольская органи зация области. Бойцы студен ческих строительных отрядов в 1975 году строили и ремонти ровали 23 школы. Деятельность учеиических производственных бригад и трудовых отрядов старшеклассников играет важ ную роль в трудовом воспита нии молодежи. Инициатива В. Г. Филичевой и старшеклас сниц Верхне-Ломовецкой сред ней школы находит широкую поддержку у комсомольцев и молодежи. Однако в десятой пятилетке комсомольской организации об ласти необходимо активизиро вать свои усилия в деле ком мунистического воспитания школьной молодежи и моло дых учительских кадров. В десятой пятилетке педаго гам и общественности нашей области предстоит решить важ ные новые залачи. направлен ные на дальнейшее совершен*- ствование народного образо вания. Потребует внимания дальнейшее укрепление мате риальной базы обучения и вос питания. Предстоит построить школьных зданий на 82 000 мест. Строительство школ в селе будет вестись, как прави ло, на центральных усадьбах хозяйств в ' перспективных на селенных пунктах комплекса ми, в которые включены учеб ные здания, мастерские, ин тернаты, дома для учителей. К концу пятилетки строительство таких комплексов должно быть полностью завершено. Сельским учителям, в пер вую очередь молодым, необхо димо обеспечить все условия для жизни и работы. Потребу ется развитие с^ти школьных столовых и в ф й $ усиление заботы об учащихся. Безраз личное отношение к школе со стороны отдельных хозяйствен ников должно быть изжито. Дело в том, что некоторые руководители хозяйств не по нимают роли сельской школы и, в частности, ученических про изводственных бригад, в за креплении молодежи на селе, в подготовке кадров бегущих специалистов совхозов и кол хозов. Это серьезный просчет, из-за которого хозяйства на чинают ощущать недостаток рабочей силы. Профориентация в ряде случаев имеет у нас не действенный, а словесный ха рактер А любовь к сельскохо зяйственной профессии лучше всего воспитывается в деле, в процессе трудового обучения. Необходимо дать учениче ским бригадам всю необход 1- мую технику, причем не спи санную, как зачастую делается сейчас, а новую, пригодную к работе, закрепить за ними участки земли для полных се вооборотов, обеспечить квали фицированными специалистами. Надо больше' направлять вы пускников школ в сельскохо зяйственные вузы, техникумы, профтехучилища со стипендией от колхозов и совхозов с тем, чтобы после учебы они возвра щались на работу в родные села. Не менее важны задачи дальнейшего совершенствова ния учебно-воспитательной ра боты. Надо поднимать качество преподавания в сельских шко лах до уровня городских, всю организацию обучения и профеесиональной ориентации — до современных требований, определяемых техническим прогрессом. Необходимо повы шать качество знаний на основе совершенствования мастерства учителей, реализации всех возможностей новых программ К 1980 году все средние шко лы должны быть укомплекто ваны учителями с высшим об разованием. Важнейшей задачей является всемерное улучшение работы по формированию у школьни ков коммунистических убежде ний и морали, воспитание их в духе советского патриотизма и пролетарского интернациона лизма. Вся школьная работа долж на быть подчинена главной це ли — формированию образо ванных, идейно убежденных, высоконравственных, трудо любивых юных граждан Стра ны Советов. Л и п е ц к и й городской комитет народного конт роля совместно с обл- статуправлением прозерил, как выполняются указания о пере писи материалов и неустанов ленного оборудования на пред приятиях и* в организациях го рода. Отмечено, что ряд хозяй ственных руководителей и главных бухгалтеров безответ ственно отнеслись к проведе нию этой работы, не включили в перепись большое количество материалов и неустановленного оборудования. * .. Серьезные нарушения, напри мер, вскрыты в УПТК трестов «Липецксовхозстрой», «Мелц.0- ^ ^ водстрой», на деревообрабгльп вающем заводе. Так, в УГ1ТК треста «Липецксовхозстрой» (начальник Н. И. Мокро усо в, главный б ух галтер В. П. Бо чарова) при переписи не бы ли учтены материалы 12 наи менований. В том числе: 30 тонн чугунных труб, 3,4 тысячи метров * стальных труб, 4,6 тонны цветных металлов, 2,5 в ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я К О Т В Е Т У ЗА БЕС Х0 3 ЯЙ - сн и м к е : в з а л е з а с е д а н и й , Фото Ю. Клюева. тысячи квадратных метров стекла, 105 тысяч условных плиток шифера, 1,4 тонны лака и красок, 10 автомашин, 574 квадратных метра облицовоч ной плитки. С. грубыми отступлениями от правил проведена перепись в УПТК треста «Мелиоводстрой» (начальник М. С. Фабричных, гл. бухгалтер А. М. Удалова). Здесь было скрыто от переписи ^ 19 наименований материалов. Плохо проведена перепись так же и на деревообрабатываю щем заводе треста «Железобе тон», на заводах ЖБ И №№ 2, 4, в УПТК треста «Липецк- строй», в у правления х «С таль- констр у кция» №№ 1, 2 и в ря де дру ги х организаций и пре д приятий. Комитет о су дил безответст венное отношение руководите лей к проведению важнейшего мероприятия, отметив, что это наносит вред плановому веде нию хозяйства, и потребовал ис править допущенные наруше ния. За несоблюдение порядка переписи материалов и неуста новленного оборудования ко митет объявил строгий выговор начальнику УПТК треста «Ли пецксовхозстрой» Н. И. Мокро ус ов у ц . .главном у б ух галтер у В . П." Бо чаровой. Директор де ревообрабатывающего завода треста «Железобетон» А. Г. Лепехин и гл. бухгалтер О. И. Долгова тоже понесли наказа ние. Вопрос об ответственности на чальника УПТК треста «Ме лиоводстрой» М. С. Фабричных - передан па рассмотрение в пар тийные органы. Группам народного контроля предприятий и организаций по ручено установить постоянный контроль за учетом, хранением и использованием материалов и неустановленного оборудова ния. Комитет также рассмотрел вопрос о том, какие меры при- | нимают тресты «Жилстрой» и «Спецстрой» по улучшению использования топливно- энергетических ресурсов. Ус тановлено, что в трестах без ответственно относятся к ис пользованию топливно-энерге тических ресурсов. Так, в тре сте «Спецстрой» (управляющий В. 3. Кунин) крайне медленно снижаются удельные нормы расхода электроэнергии. Конт роль за выполнением меропри ятий по экономии электроэнер гии не установлен, в результа те многие из них не выполня ются, В тресте «Жилстрой» (управ ляющий Л. Н. Холмецкий) за 1975 г. сверх нормы перерасхо довали более 300 тысяч квт/час. электроэнергии. Большую бес хозяйственность проявили, на пример, в строительном уп равлении № 1. Так, контора, гаражи, мастерские и другие подсобные помещения там отапливаются от самодельного электрокотла, что категориче ски запрещено. За месяц котел 1.потребляет более 24 ть:с. квт/час. электроэнергии. Плохо заботятся в тресте и об эксног мни горюче-смазочных матери алов, Только участок малой ме ханизации в прошлом году пе рерасходовал почти 15 тысяч литре® бензина. Комитет отметил низкий уро вень работы в трестах «Жил- строй» и «Спецстрой» по эко номному расходованию энерге тических ресурсов и предложил повысить ответственность на чальников управлении, участ ков за сокращение потребления топлива и электроэнергии. За неудовлетворительную . органи зацию контроля нормирования и расходования топлива и электроэнергии комитет прив лек к ответственности главных энергетиков трестоз «Пром- строй» и «Жилстрой» В. Г. Но- богина и В. И. Кантор у . Гр уппа м наро дн ого контроля трестов «Спе цстрой» и « Жил строй» п оручено постоянно оказывать действенную по мощь администрации и партий ной организации в деле экономии топливно-энергети ческих ресурсов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz