Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

С СОБРАНИЯ ОБЛАСТНОГО АКТИВА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Как у ж е сообщалось в «Ленинском знамени», нашей области вручено пе* реходящее Красное знамя Совета Ми­ нистров РСФСР и ВЦСПС, присуж ден­ ное по итогам социалистического со­ ревнования за лучшую подготовку школ к 1975— 1976 году, за успехи в развитии народного образования и коммунистическом воспитании учащих­ ся. Вручая его представителям области на собрании актива работников народ­ ного образования, заместитель мини­ стра просвещения РСФСР Г. П. Весе­ лов отметил большую заботу о народ­ ном просвещении, которую проявля­ ют областные и районные партийные и советские органы, местные Советы, предприятия и хозяйства, вся общест­ венность области. В речах Г. П. Весело­ ва и председателя облисполкома Н. Д. Новикова, в докладе заведующе­ го облоно В. П. Шаталова, в выступле­ ниях директора Васильевской восьми­ летней школы М . П. Левушкиной, пер­ вого секретаря Долгоруковского рай­ кома партии В. В. Качалина, учительни­ цы средней школы № 48 г. Липецка Л. П. Насыровой» председателя Ново- Черкутинского сельсовета Добрин- ского района А. И. Воробьевой, первого секретаря Липецкого обкома ВЛКСМ П. Т. Горлова были проанали­ зированы итоги работы, проделанной в нашей области по развитию народ­ ного образования, и обсуж дены задачи школы и общественности в десятой пятилетке. В работе собрания приняли участие первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов, секретарь республикан­ ского комитета профсоюза работни­ ков просвещения, высшей школы и на­ учных учреж дений 3. Я. Прошина, сек ­ ретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев, зам. председателя облисполкома ▲. М. Орехов, заведующий Воронеж ским облоно Н. Е. Шаповалов, председатель Воронеж ского обкома профсоюза ра­ ботников просвещения, высшей школы и научных учреж дений А. С. Шейников, Представители областных и районных партийных, советских и общественных организаций. Участники собрания приняли социа­ листические обязательства по подго­ товке к новому 1976— 1977 учебному году и вызвали на социалистическое соревнование работников просвеще­ ния и общественность Воронеж ской. Винницкой и Тамбовской областей. Девятая пятилетка в исто ­ рии развития наро дн ого про ­ свещения в нашей стране за- нимае.т особое место. Она яви­ лась пятилеткой завершения перехода ко всеобщему сред­ нему образованию молодежи, которое теперь стало не толь­ ко правом, но и обязанностью всех молодых советских лю­ дей. Это выдающееся достиже­ ние в истории цивилизации. Для достижения такой боль­ шой цели, вызывающей у нас законную горАость. о пришлось решать немало слбЖ'нык орга­ низационно - педагогических, кадровых, Материальных и других проблем. С этим успеш­ но справилось большинство краев и областей России. Сего­ дня в РСФСР получает сред­ нее образование 97 процентов молодежи, окончившей восьми­ летку. А эго означает практи­ ческое решение поставленной XXIV съездом КПСС задачи перехода ко всеобщему сред­ нему образованию. Липецкая область в числе передовых в Российской Федерации доби­ лась особенно значительных успехов. У нас сейчас почти все окончившие восьмилетку продолжают получать среднее образование. Основную роль в этом играет средняя общеоб­ разовательная школа, увели­ чившая в завершающем году девятой пятилетки прием в 9-з Классы на 4 процента. Вес большее значение приобретают средние профтехучилища, в ко­ торых сегодня обучается по РСФСР 10, а по Липецкой об­ ласти свыше 14 процентов уча­ щихся, Большой вклад вносят вечерние и заочные школы ра­ ботающей молодежи и сред­ ние специальные заведения. • Эти* достижения в десятой пятилетке необходимо закре­ пить и умножить. Недаром в проекте Ц.К КПСС к XXV съезду партии ставится задача дальнейшего совершенствова­ ния всеобщего среднего обра­ зования. Первостепенным по­ казателем в десятой пятилетке будет отношение получивших среднее образование к числу поступивших 10—12 лет назад в первый класс. Сейчас из 100 учеников, пришедших в шко­ лу, своевременно получает среднее образование по РСФСР — 82, по Липецкой об­ ласти ,— 83. А по Советскому Союзу этот показатель равен 86. Таким образом, как в рес­ публике, так и в области, на­ лицо отставание от общесоюз­ ного уровня. В десятой пяти­ летке все выпускники восьми­ летки должны получать сред­ нее образование. Одной из коренных задзч станет переход на новое со­ держание сэеднего образова­ ния. Как известно, в последние годы в школах шла напряжен­ ная ~абэта по освоению новых программ, учебников, методи­ ческих и наглядных пособий, технических средств обучения. Все эго дало свои результаты. Нынешние выпускники восьми­ летиях и средних, школ лучше подготовлены, чем окончившие школы пять лет назад. Из каж д ой тыся чи школьников в .республике и области успешно учатся 992 ученика. Это озна­ чает, что проблема массового второгодничества практически снята. Но впереди не менее слож­ ные задачи. Десятая пятилет­ ка и в области народного об­ разования должна стать пяти­ леткой эффективности и каче­ ства. Необходимо на деле обеспечить новое повышение качества обучения и воспита­ ния. Н у ж н о , ч тобы каждый педагог поставил вопрос, что он лично сделает для решения этой задачи, и готов ли он к этому? Первостепенной становится задача обеспечения органиче­ ского единства образования и воспитания. Когда шло освое­ ние новых программ и учебни­ ков, педагогам не всегда хва­ тало времени для решения на- уроке воспитательных задач Тепеоь переход на новые про­ граммы завершен, учебники в течение пятилетки в основном останутся стабильными. Можно в необходимо сделать акцент на решение воспитательных задач. Учебный процесс дол- ь...и стать основой коммуни­ стического воспитания в шко­ ле. Необходимо дальнейшее пэвышение идейно-теоретиче- ского уровня и воспитывающе­ го влияния всех учебных пред­ метов, прежде всего истории, обществоведения, литературы. Следует повышать и роль вне­ классных мероприятий в вос­ питательной работе. Среди „роблём, которые встают перед педагогами в де­ сятой пятилетке, важное зна­ чение приобретает повышение грамотности учащихся. Из у че­ ние русского языка должно заканчиваться в восьмилетней школе, и к ее окончанию в ы ­ п у с к н и к и должны уметь гра­ мотно и т о ч н о излагать свои мысли. По математике потребуется хорошее владение учащимися вычисл ительиыми навыка ми, по истории — прочное усвоение исторических фактов, умение оценивать их с классовых, марксистско-ленинских позиций. В преподавании предметов естественно - научного цикла должна быть усилена практи­ ческая направленность и езязь с жизнью. Большее внимание нужно уделять преподаванию изобразительного искусства,. музыки, физкультуры и других шкальных дисциплин. К решению новых задач в области народного образова­ ния педагоги и общественность нашей области подходят доста­ точно подготовленными. При­ суждение переходящего Крас­ ного знамени Совета Минист­ ров РСФСР и ВЦСПС свиде­ тельствует о серьезных дости­ жениях липчан в развитии школьного дела. В области проделана значительная работа по улучшению идейно-полити­ ческого воспитания учащихся, их трудовой и политехнической подготовки, повышению каче­ ственного состава педагогиче­ ских кадров, по изучению и освоению новых программ, ук­ реплению материальной базы школ а других учебных заведе­ ний. В результате в области прак­ тически завершен переход ко всеобщему среднему образо­ ванию молодежи, построено по типовым проектам 70 школь­ ных зданий и большое число новых классных комнат — всего почти на 40.000 мест. Введено в эксплуатацию также школьных интернатов на 2035 мест, 756 квартир для учите­ лей. На школьное строительство за пятилетку израсходовано 40 миллионов рублей государст­ венных ассигнований, а также средств, выделенных хозяйст­ вами и предприятиями. 60 школ построено в селах области. Особенно большое внимание уделяли строитель­ ству Долгоруковский, Добров, ский, Усманский, Данковский районы. Улучшение условий работы школ позволило перевести на занятия в одну смену 75 про­ центов учащихся. А в Данков- ском, Доброве ком, Краснян­ ском, Долгоруковском районах в одну смену учится 96—98 процентов школьников. Только за прошедшее пятилетие шко­ лами приобретено учебного оборудования на сумму свыше 7 млн. рублей. Особенно замет­ но улучшается учебно-матери­ альная база школ на селе. В настоящее время 265 школ области работают по кабинет­ ной системе. Полностью пере­ шли на кабинетную систему школы Липецка, Ельца и дру­ гих городов и районов. В лучших школах кабинеты стали настоящей педагогиче­ ской лабораторией учителя, центром учебно-методической и воспитательной работы. Такими школами являются: средние школы №№ 44 и 5, №№ 46 и 49 и другие города Липецка, №№ 21, 24 г. Ельца, средняя школа № 1 гор. Ле­ бедяни, Петровская средняя школа Добринского района, Новодеревенская средняя шко­ ла Липецкого района, Троеку- ровская средняя школа Чаплы- гинского района, Набережан- ская средняя школа Воловско- го района и многие, многие другие. За последние пять лет в об­ ласти проделана значительная работа по улучшению качест­ венного состава педагогиче­ ских кадров. Высшее образо­ вание имеют все руководители средних школ и 314 из 316 ди­ ректоров восьмилетних школ В настоящее время все учите­ ля начальных классов имеют специальное образование, в то время как в начале пятилетки их было 82,3 процента. С 70,9 до 81,2 процента возросло число учителей с высшим об­ разованием, работающих в IV—X классах по основным Предметам. Значительная работа по по­ вышению теоретического уров­ ня и методического мастерствз. углубленному изучению и ос­ воению новых программ каж­ дым учителем проводится ин­ ститутом усовершенствования учителей, городскими и район­ ными методическими кабинета­ ми. Повышению деловой квали­ фикации многих учителей спо­ собствует работающий в тече­ ние пяти лет при Липецком и Елецком пединститутах универ­ ситет учителя, в котором в этом году занимаются 650 учи- телей-предметников. Совершенствованию учебно- воспитательного процесса в не­ малой степени способствует начавшаяся систематическая аттестация учителей. Сельская школа так же, как и городская, заняла к концу пятилетки ведущую роль в по­ лучении молодежью среднего образования. Если прием уча­ щихся в IX классы в город­ ских школах остался на уров­ не 66 процентов, то по сель­ ским школам он возрос с 42,9 до 56,7 процента. ^Особенно значительных успехов достиг­ ли районы — победители со­ циалистического соревнования за лучшую подготовку школ к новому учебному году и осу­ ществлению всеобщего средне­ го образования молодежи: Долгоруковский, Чаплыпин- ский, Добровский. Много положительного в ра­ боте школ г. Липецка, Доб­ ринского, Усманского и других районов. Всем, что есть лучшего в школьном деле, мы обязаны, прежде всего, труду учителя, лучшим мастерам педагогиче­ ского труда. Свыше 300 педа­ гогов нашей области носят по­ четное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», 2300 _ звание «Отличник просве­ щения СССР» и «Отзгччник народного просители я РСФСР», более полутора ты­ сяч награждены орденами и медалями СССР. Среди них директор Василь­ евской средней школы Волов- ского района, делегат ХХ\ съезда КПСС М. П. Девушки­ на, заслуженные учителя школы РСФСР М. С. Ку- чева (Жигулевская начальная школа Добринского района); М. И. Иванова (Березовская сре дняя шк ола Данковского района), Ю. Я. Тр усо ва (сре д ­ няя ш кола № 1 г. Чаплыгина), 3 . И. Троицкая (восьмилетняя ш кола сов хо за « Соли дарн ость» Елецкого района), Н. А. Ива ­ нова (сре дняя шк ола № 48 горо да Липе цка) и многие дру ­ гие. Л у чший педагогический опыт работы школ и отдельных учи­ телей изучается и обобщается в ходе подготовки к проведе­ нию научно-практической кон­ ференции «Каким должен быть современный урок». Все новое, эффективное, появившееся в работе учителей, станет досто­ янием всех 'педагогических коллективов области. Однако нельзя оставлять без внимания и недостатки в по­ становке учебно-воспитатель­ ной работы. Нам надо посто­ янно помнить, что огромные образовательные и воспита­ тельные возможности новых программ реализуются еще не полностью. Часто учащиеся начальных классов слабо вла­ деют техникой и навыками выразительного чтения, что служит основной причиной от­ ставания их в последующих классах. В ряде школ низка грамотность учащихся, слабы вычислительные навыки по ма­ тематике. Немало недостатков у отдельных учителей в препо­ давании химии, физики, био­ логии и других предметов. Ра­ бота по новым программам на­ правлена на предотвращение формализма в знаниях школь­ ников, однако еще не все сде­ лано для ликвидации этого по­ рока. Во многих случаях неудов­ летворительно решаются во­ просы повышения качественно­ го состава.педагогических кад­ ров. Немало фактов, когда* не проявляется должной заботы о закреплении кадров на селе, улучшении быта учителей, обеспечении их жильем, про­ дуктами и т. д. Некоторые школы имеют, так называемые, оформленные кабинеты, не соответствующие современным требованиям. Завершился четвертый этап смотра «Каждому молодому труженику — среднее образо­ вание», в ходе которого усили­ лось внимание к работе школ для взрослых со стороны ор­ ганов народного образования, •профсоюзных и комсомольских организаций, производствен­ ных коллективов. В ходе смот- ра активизировалась работа по выполнению народнохозяй­ ственного плана по подбору и сохранению контингента уча­ щихся, повысилось качество обучения и воспитания. Вместе с этим педагогические коллек­ тивы вечерних (сменных) и за­ очных школ отдельнькх районов и городов работают непла­ номерно, в отрыве от общест­ венных организаций, без должного контакта с руково­ дителями предприятий, хо­ зяйств. Большой отсев работа­ ющей молодежи допускается в городах Грязи, Данкове, Ель­ це, Липецке. На всех предприятиях, в каждой организации, колхозе, совхозе необходимо добиться создания условий для успеш­ ного получения каждым моло­ дым тружеником среднего об­ разования. Формирование у учащихся коммунистических убеждений и морали осуществляется в первую очередь в процессе активного изучения основ на­ ук. В го же время исключи­ тельную роль и большое зна­ чение в деле коммунистическо­ го воспитания учащихся имеет внеклассная и внешкольная работа. В современных условиях зна­ чительно ■ возрастает роль шкалы, ответственность учите­ ли за подготовку людей, спо­ собных по своим идейным и моральным качествам, степени образованности и трудовой за­ калки успешно продолжать де­ ло старших поколений, пре­ данно служить своей Родине, своему народу. Главными направлениями в сложившейся системе воспита­ тельной работы наших школ являются: воспитание учащих­ ся на примере жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, рево ­ люционн ых, боевы х и тр у д о ­ вых тради ций советского на ­ ро да , а также п ед агоги чески целесообразные формы орга­ низации трудового воспитания — ученические производствен­ ные бригады, звенья по про­ ведению работ на пришколь­ ных и учебно-опытных участ­ ках. Школьные ленинские музеи, залы помогают учителям про­ пагандировать ленинские идеи, решения партии, достижения советского народа в хозяйст­ венном и* 1 культурном строи­ тельстве, героическое прошлое и настоящее нашей Родины, что, безусловно, важно для формирования мировоззрения учащихся. Широкий размах приобрела поисковая деятельность. Она является действенным методом патриотического и интернацио­ нального воспитания и стала составной частью всего учебно- воспитательного процесса. По­ ходы по местам сражений, встречи с участниками войны воспитывают - у школьников гордость за подвиг^ их отцов, желание стать достойными продолжателями их дела. Хо­ рошо поставлена эта работа а Лев-Толстовской средней шко­ ле, ; Петровской средней школе Добринского района, в Елец­ кой школе-иитернате № 1, в средних школах №№ 2,21, 24 г. Ельца, в средней школе № I г. Задонска, в школах №Ха 17, 19, 40, 44, 38 г. Липецка, в Сырской средней школе Ли­ пецкого района, Васильевской средней школе Воловского района. Заметно улучшается трудо­ вое обучение и воспитание школьников, связь обучения с производственным обществен­ но полезным трудом. В 1975 году на,полях колхозов и сов­ хозов работала 471 учениче­ ская производственная бригада и 70 трудовых отрядов стар­ шеклассников городских школ, которые объединили 42 927 учащихся. Ими выращен и у бран у рожай разли чных сель­ скохозяйственных культур на площади более 17 тысяч гекта­ ров. Заботливый подход к реше­ нию проблемы соединения обу­ чения и трудового воспитания проявляют руководители мно­ гих хозяйств и школ Долгору­ ковского, Лебедянского, Ус­ манского, Добринского и Хле- венского, районов. Пример хо­ рошей совместной работы по трудовому обучению и воспи­ танию учашихся являют Кол­ лективы Верхне-Матренской школы и колхоза имени Фрун­ зе Добринского района (ди­ ректор школы В. А. Хлуднева, председатель колхоза депутат Верховного Совета СССР, Герой Социалистического Тру­ да А. Ф. Астанков), Петров­ ской средней школы и совхоза «Петровский» того же района (директор школы заслужен­ ный учитель школы РСФСР В. А. Бузмаков, директор сов­ хоза, Герой Социалистического Труда И. П. Ксенз), Ново де- ревепс кой ш колы и сов хо за «Красный колос» Липецкого района (дирек тор ш ко ды И. И. Патри цкий, директ ор сов хо за Герой Социали сти ческого Тру­ да II. М. Меланьин) и др. Активнее и целеустремленнее стала проводиться работа пс правовому воспитанию среди подростков и их родителей. Особенно эта работа оживи­ лась в связи е введением но­ вого предмета «Основы Совет­ ского государства и права». Органической частью всей системы воспитания стала лет­ няя работа с детьми. Доста­ точно сказать, что в микро­ районе каждой городской шко­ лы были созданы сводные от­ ряды по месту жительства., учащиеся отдыхали в город­ ских и загородных пионерских лагерях, принимали активное участие в походах и экскурси­ ях, спортивных ,соревнованиях. В целях осуществления един­ ства действий школы* семьи и общественности по воспитанию учащейся молодежи один раз в два-три года проводятся .съезды по коммунистическому воспитанию. Они стали своеоб­ разной школой повышения идейно-теоретического и мето­ дического мастерства учителей, всех работников народного об­ разования, и внедрение их ре­ комендаций в жизнь во мно­ гом способствует повышению уровня обучения и воспитания школьников. Говоря о положительном в работе, нельзя не видеть, что школой, семьей и общественно­ стью делается далеко не все, чтобы добиться у учащейся молодежи сплава знаний, убеждений и поступков, выра­ ботки у них умения самостоя­ тельно думать, с любовью тру­ диться, преодолевать препятст­ вия, критически относиться к себе, ставить перед собой большие цели. В содержании работы городских и сельских школ нашей области еще во многих случаях наблюдается отсутствие научно обоснован­ ной системы воспитательной работы, обеспечивающей во­ влечение учащихся различных возрастов в творчеекчю, позна­ вательную, трудовую, эстети­ ческую и спортивную деятель­ ность, способствующую дейст­ вительно разностороннему раз­ витию школьников. В некоторых школах отсут­ ствует целенаправленная сис­ тема совместной работы педа­ гогических коллективов и об­ щественных организаций с семьями «трудных» учащихся. Низка активность пионерских комнат при домоуправлениях, много еще недостатков в рабо­ те с учащимися по месту жи­ тельства. Для коренного улучшения воспитательной работы среди молодежи школам требуется всесторонняя и своевременная помощь со стороны шефствую­ щих предприятий и организа­ ций, родительской обществен­ ности и комсомольских органи­ заций в дальнейшем укрепле­ нии материальной базы для проведени я учебпе-воспита- тельной работы, улучшения ра­ боты ученических производст­ венных бригад, усилении вни­ мания к трудным подросткам и неблагополучным семьям, в развитии шефских связей го­ родских и сельских школ, по­ вышении эффективности дви­ жения «Комсомол — сельской школе». Успехи в дальнейшем разви­ тии народного образования во • многом зависят от того, как школе помогает обществен­ ность. Это видно на примере победителя областного сорев­ нования за лучшую подготовку школ к 1975—1976 учебному году — Долгоруковского райо­ на, где школьное дело стало делом всей общественности. За пятилетку долгоруковцы по­ строили 7 школ на 2 000 мест, 3 интерната на 280 мест, 15 классных комнат, 5 учебных мастерских, 3 столовых. 2 мил­ лиона рублей затрачено на школьное строительство. Кол­ хозы и совхозы ежегодно вы­ деляют своим школам по 2 ООО рублей на учебное оборудова­ ние, обеспечивают всем необхо­ димым ученические производ­ ственные бригады. Недаром они по итогам прошлого года завоевали I место в области и переходящее Красное знамя облоно и обкома ВЛКСМ. Дол­ горуковские школьники гото­ вятся в годы учебы к сельско­ хозяйственному труду, изучаю г тракторы и комбайны. Именно в этом районе по инициативе знатного ме ха низатора области В. Г. Фйличевой зародилось замечательное движение под девизом «Девушки — за штур­ вал комбайна». Его подхвати­ ли комсомолки и старшеклас­ сницы Верхне-Ломсвецкой школы, приступившие к изуче­ нию комбайна, чтобы после окончания десятилетки встать за штурвалы степных кораблей в своих колхозах « совхозах. Тесную связь со школой в коммунистическом и трудовом воспитании школьников осуще­ ствляют совхоз «Васильевский» Воловского района, Ново-Чер- кути,некий сельсовет Добрин­ ского района « расположенные на его территории колхозы «Победа» и «Рассвет» и другие хозяйства и местные Советы. Переоценить их заботу о под­ растающем поколении трудно: сельская школа сегодня — это будущее советской деревни. Многое сделала в помощь школе комсомольская органи­ зация области. Бойцы студен­ ческих строительных отрядов в 1975 году строили и ремонти­ ровали 23 школы. Деятельность учеиических производственных бригад и трудовых отрядов старшеклассников играет важ­ ную роль в трудовом воспита­ нии молодежи. Инициатива В. Г. Филичевой и старшеклас­ сниц Верхне-Ломовецкой сред­ ней школы находит широкую поддержку у комсомольцев и молодежи. Однако в десятой пятилетке комсомольской организации об­ ласти необходимо активизиро­ вать свои усилия в деле ком­ мунистического воспитания школьной молодежи и моло­ дых учительских кадров. В десятой пятилетке педаго­ гам и общественности нашей области предстоит решить важ­ ные новые залачи. направлен­ ные на дальнейшее совершен*- ствование народного образо­ вания. Потребует внимания дальнейшее укрепление мате­ риальной базы обучения и вос­ питания. Предстоит построить школьных зданий на 82 000 мест. Строительство школ в селе будет вестись, как прави­ ло, на центральных усадьбах хозяйств в ' перспективных на­ селенных пунктах комплекса­ ми, в которые включены учеб­ ные здания, мастерские, ин­ тернаты, дома для учителей. К концу пятилетки строительство таких комплексов должно быть полностью завершено. Сельским учителям, в пер­ вую очередь молодым, необхо­ димо обеспечить все условия для жизни и работы. Потребу­ ется развитие с^ти школьных столовых и в ф й $ усиление заботы об учащихся. Безраз­ личное отношение к школе со стороны отдельных хозяйствен­ ников должно быть изжито. Дело в том, что некоторые руководители хозяйств не по­ нимают роли сельской школы и, в частности, ученических про­ изводственных бригад, в за­ креплении молодежи на селе, в подготовке кадров бегущих специалистов совхозов и кол­ хозов. Это серьезный просчет, из-за которого хозяйства на­ чинают ощущать недостаток рабочей силы. Профориентация в ряде случаев имеет у нас не действенный, а словесный ха­ рактер А любовь к сельскохо­ зяйственной профессии лучше всего воспитывается в деле, в процессе трудового обучения. Необходимо дать учениче­ ским бригадам всю необход 1- мую технику, причем не спи­ санную, как зачастую делается сейчас, а новую, пригодную к работе, закрепить за ними участки земли для полных се­ вооборотов, обеспечить квали­ фицированными специалистами. Надо больше' направлять вы­ пускников школ в сельскохо­ зяйственные вузы, техникумы, профтехучилища со стипендией от колхозов и совхозов с тем, чтобы после учебы они возвра­ щались на работу в родные села. Не менее важны задачи дальнейшего совершенствова­ ния учебно-воспитательной ра­ боты. Надо поднимать качество преподавания в сельских шко­ лах до уровня городских, всю организацию обучения и профеесиональной ориентации — до современных требований, определяемых техническим прогрессом. Необходимо повы­ шать качество знаний на основе совершенствования мастерства учителей, реализации всех возможностей новых программ К 1980 году все средние шко­ лы должны быть укомплекто­ ваны учителями с высшим об­ разованием. Важнейшей задачей является всемерное улучшение работы по формированию у школьни­ ков коммунистических убежде­ ний и морали, воспитание их в духе советского патриотизма и пролетарского интернациона­ лизма. Вся школьная работа долж­ на быть подчинена главной це­ ли — формированию образо­ ванных, идейно убежденных, высоконравственных, трудо­ любивых юных граждан Стра­ ны Советов. Л и п е ц к и й городской комитет народного конт­ роля совместно с обл- статуправлением прозерил, как выполняются указания о пере­ писи материалов и неустанов­ ленного оборудования на пред­ приятиях и* в организациях го­ рода. Отмечено, что ряд хозяй­ ственных руководителей и главных бухгалтеров безответ­ ственно отнеслись к проведе­ нию этой работы, не включили в перепись большое количество материалов и неустановленного оборудования. * .. Серьезные нарушения, напри­ мер, вскрыты в УПТК трестов «Липецксовхозстрой», «Мелц.0- ^ ^ водстрой», на деревообрабгльп вающем заводе. Так, в УГ1ТК треста «Липецксовхозстрой» (начальник Н. И. Мокро усо в, главный б ух галтер В. П. Бо чарова) при переписи не бы­ ли учтены материалы 12 наи­ менований. В том числе: 30 тонн чугунных труб, 3,4 тысячи метров * стальных труб, 4,6 тонны цветных металлов, 2,5 в ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я К О Т В Е Т У ЗА БЕС Х0 3 ЯЙ - сн и м к е : в з а л е з а с е д а н и й , Фото Ю. Клюева. тысячи квадратных метров стекла, 105 тысяч условных плиток шифера, 1,4 тонны лака и красок, 10 автомашин, 574 квадратных метра облицовоч­ ной плитки. С. грубыми отступлениями от правил проведена перепись в УПТК треста «Мелиоводстрой» (начальник М. С. Фабричных, гл. бухгалтер А. М. Удалова). Здесь было скрыто от переписи ^ 19 наименований материалов. Плохо проведена перепись так­ же и на деревообрабатываю­ щем заводе треста «Железобе­ тон», на заводах ЖБ И №№ 2, 4, в УПТК треста «Липецк- строй», в у правления х «С таль- констр у кция» №№ 1, 2 и в ря ­ де дру ги х организаций и пре д ­ приятий. Комитет о су дил безответст ­ венное отношение руководите­ лей к проведению важнейшего мероприятия, отметив, что это наносит вред плановому веде­ нию хозяйства, и потребовал ис­ править допущенные наруше­ ния. За несоблюдение порядка переписи материалов и неуста­ новленного оборудования ко­ митет объявил строгий выговор начальнику УПТК треста «Ли­ пецксовхозстрой» Н. И. Мокро ­ ус ов у ц . .главном у б ух галтер у В . П." Бо чаровой. Директор де­ ревообрабатывающего завода треста «Железобетон» А. Г. Лепехин и гл. бухгалтер О. И. Долгова тоже понесли наказа ­ ние. Вопрос об ответственности на чальника УПТК треста «Ме­ лиоводстрой» М. С. Фабричных - передан па рассмотрение в пар­ тийные органы. Группам народного контроля предприятий и организаций по­ ручено установить постоянный контроль за учетом, хранением и использованием материалов и неустановленного оборудова­ ния. Комитет также рассмотрел вопрос о том, какие меры при- | нимают тресты «Жилстрой» и «Спецстрой» по улучшению использования топливно- энергетических ресурсов. Ус­ тановлено, что в трестах без­ ответственно относятся к ис­ пользованию топливно-энерге­ тических ресурсов. Так, в тре­ сте «Спецстрой» (управляющий В. 3. Кунин) крайне медленно снижаются удельные нормы расхода электроэнергии. Конт­ роль за выполнением меропри­ ятий по экономии электроэнер­ гии не установлен, в результа­ те многие из них не выполня­ ются, В тресте «Жилстрой» (управ­ ляющий Л. Н. Холмецкий) за 1975 г. сверх нормы перерасхо­ довали более 300 тысяч квт/час. электроэнергии. Большую бес­ хозяйственность проявили, на­ пример, в строительном уп­ равлении № 1. Так, контора, гаражи, мастерские и другие подсобные помещения там отапливаются от самодельного электрокотла, что категориче­ ски запрещено. За месяц котел 1.потребляет более 24 ть:с. квт/час. электроэнергии. Плохо заботятся в тресте и об эксног мни горюче-смазочных матери­ алов, Только участок малой ме­ ханизации в прошлом году пе­ рерасходовал почти 15 тысяч литре® бензина. Комитет отметил низкий уро­ вень работы в трестах «Жил- строй» и «Спецстрой» по эко­ номному расходованию энерге­ тических ресурсов и предложил повысить ответственность на­ чальников управлении, участ­ ков за сокращение потребления топлива и электроэнергии. За неудовлетворительную . органи­ зацию контроля нормирования и расходования топлива и электроэнергии комитет прив­ лек к ответственности главных энергетиков трестоз «Пром- строй» и «Жилстрой» В. Г. Но- богина и В. И. Кантор у . Гр уппа м наро дн ого контроля трестов «Спе цстрой» и « Жил­ строй» п оручено постоянно оказывать действенную по­ мощь администрации и партий­ ной организации в деле экономии топливно-энергети­ ческих ресурсов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz