Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

24 декабря 1976 г., № 300 (14 686)'’ КЧцянюшчэт&ааака ■Щ* Б ы с т р о , к р а с и в о , м о д н о В П Е Р Е Д И — АВТОМОБИЛИСТЫ Больших произ во дс тве нных успехо в до бились труж ен ики автобазы N2 1 треста «Липецк- стройтранс». Совершенствова­ ние оемонтных работ, исполь­ зование тяж еловесных прице­ пов, улучшение организации труда стали основой новых достиж ений коллектива. В хозяйстве широко развито движ ение за коммунистический труд. В нем участвуют 123 ра­ ботника предприятия. Более 300 человек уж е носят почет­ ное звание ударника комму­ нистического труда. В числе водительского состава и ре­ монтных бригад есть опытные, хорошо владеющие своей про­ фессией люди. Важ ную роль в достиж ении успехов этого коллектива сы­ грал переход водителей на ра­ боту по системе комплексных бригад. По методу передового коллектива автоклонны 1143 в автобазе первые комплекс­ ные бригады начали организо­ вывать с начала 1976 года. Сейчас их три. Ими руководят опытные водители Виктор Ми­ хайлович Соловьев, Виктор Ан­ тонович Митин и Михаил Ива­ нович Бочаров. Задание пер­ вого года десятой пятилетки водители этих бригад выпол­ нили за девять месяцев, к Дню работника автомобильного транспорта. Шоферы комплексных бригад к ю ь м а РОДНОЙ ЗЕМЛЕ - СЕРДЦА И РУКИ МОЛОДЫХ [ОБРОЕ СОСЕДСТВО Всего несколько лет работа­ ет ателье высшего разряда по пошиву обуви в центре Липец­ ка, на улице Плеханова. Но и за это время оно уж е завое­ вало авторитет у горож ан. Ок о­ ло двадцати моделей ж енских и муж ских туфель., модных са- пож ек, созданных в коллекти­ ве, утверж дены на республи­ канском худож ественном со­ вете и с отличной оценкой по­ лучили «добро» в ж изнь. — В этом большая заслуга на­ шего модельера Инессы Алек ­ сандровны Важ невич, — рас­ сказывает заведующая ателье Евгения Ивановна М ельникова. — Она закончила М ос­ ковский технологический ин­ ститут легкой промышленности, быстро разрабатывает совре­ менные виды новых моделей. Большим авторитетом в ателье пользуются раскрой­ щик Екатерина Ивановна Тор­ шина, опытная заготовительни- ца Галина Ивановна Лаптева, мастер высшего разряда Бо­ рис Фомич Скляров, прорабо­ тавший на предприятиях служ ­ бы быта около четверти века. Высокое звание «М астер — золотые руки» присвоено удар­ нику коммунистического труда Лидии Михайловне Отрадно­ вой. На снимках: работники ателье Е. И. Торшина (слева) и Г. И. Лаптева; мастер Б. Ф. Скляров. Текст и фото Ю. Клюева. работают на вывозке грунта при копке котлованов под сооруж ение промышленных предприятий. Работа ведется организованно, друж но. 120— 125 процентов за смену— здесь обычный показатель. В комплексной бригаде В. М. Соловьева шестнадцать води­ телей. Работа ведется в две смены. Сейчас коллектив тру­ дится на вывозке грунта из котлована домны № 6 НЛМ З. Работают ребята с огоньком, как правило, задание перевы­ полняют. Создание комплексной бригады сказывается на произ­ водительности труда. Взять, к примеру, водителей В. И. Уша­ кова, П. А. Чекмарева, С. Ф. Кладова и других. Еж едневно они дают рекордную выра­ ботку, задают тон всей брига­ де. Как и намечалось в социали­ стических обязательствах, еж е­ месячно водители бригады вы­ полняют норму на 130— 135 процентов. Бывают и рек орд­ ные дни, когда выполнение плана доходит до 150 процен­ тов. Так что не случайно ком­ плексная бригада Виктора Ми­ хайловича Соловьева план пер­ вого года десятой пятилетки выполнила еще в октябре и сейчас трудится в счет 1977 года. А. БОЛОТОВ. Колхоз имени Калинина Краснянского района известен своими передовыми механизато­ рами. Это люди, давно выбрав, шие дорогу в жизни. Они име­ ют большой опыт работы, до­ биваются высоких показателей в труде. У механизаторов подрастают сыновья. Они тянутся к техни­ ке, ездят с отцами в поле. Вна­ чале они присматриваются, по­ могают: закрутят гайку, пода­ дут ключ. Постепенно эти маль­ чишки превращаются в хоро­ ших помощников, способных в нужную минуту заменить старщих товарищей. Таким нередко бывает путь сельского школьника к штур­ валу комбайна или трактора. Школа укрепляет практические навыки ребят, дает им необхо­ димый запас теоретических зна­ ний, касающихся работы сель­ хозмашин. В школе у ребят вы. рабатывается понимание важ ­ ности труда сельского механи­ затора. Именно по такому принципу стараются построить свою ра­ боту учителя Дрезгаловской средней школы. Каждый год ребята старших классов нарав­ не со взрослыми в период лет­ них каникул работают на убор­ ке зерновых и пропашных куль, тур. Минувшим летом на полях колхоза имени Калинина 11 школьников работали помощни­ ками комбайнеров, трактори­ стами. Отличился молодеж­ ный экипаж комбайна, кото­ рым управляли десятиклассни­ ки Геннадий Насонов и его по­ мощник Вячеслав Шманов. За сезон они намолотили более 3000 центнеров зерна. Учащий­ ся Николай Александров рабо­ тал помощникам у отца-ком- байнера. В сложных условиях прошед­ шей жатвы юные механизаторы из Дрезгаловской средней шко­ лил наравне со взрослыми дели­ ли все трудности и радости в нелегкой битве за хлеб. Среди них — Владимир Касторных, Анатолий Першин и многие другие. Перед началом учебного года в школе состоялась торжествен­ ная линейка, на которой моло­ дых тружеников поздравили с началом занятий педагоги и председатель колхоза И. И. Ре. шетняк. В своей речи он побла­ годарил учащихся за хорошую работу и предложил им по окончании учебы оставаться ра­ ботать в хозяйстве. Руководители колхоза имени Калинина стараются не терягь связи со школой, по мере воз­ можности помогают ,ей. Так, например, одно время"в школе возникла серьезная проблема— подвоз школьников из деревни Корытное до села Дрезгалово. В колхозе оборудовали понача­ лу тракторный прицеп с буд­ кой, однако это был не лучший выход из положения. В настоя­ щее время специально для под­ воза учащихся колхоз ' купил автобус. Регулярно, не реже одного раза в неделю, в школе бывает секретарь партийной организа­ ции хозяйства В. Н. Лопатин. Он проводит с ребятами бесе­ ды, рассказывает об экономи­ ке колхоза, о перспективах его развития. В школе имеются два трак, тора, которые подарил учащим­ ся колхоз. Причем, подарил по собственной инициативе, без всякого «нажима» сверху, как иногда, к сожалению, еще бы­ вает в практике отношений не­ которых колхозов и школ. Вна. чале дрезгаловским школьни­ кам был вручен колесный трак­ тор «Беларусь», а затем и гусе­ ничный—ДТ-75. Сделано это было с той целью, чтобы ребята могли изучить устройство и ра. боту двух основных видов тракторов, применяющихся в настоящее время в сельском хозяйстве. Занятия по изучению устрой­ ства и работы трактора прово­ дит на уроках машиноведения и на факультативных занятиях учитель труда Н. Л. Шапова. лов. Для занятий оборудован просторный, светлый кабинет. Здесь на столах разложены важнейшие узлы и механизмы трактора, окрашенные для на­ глядности светлой краской. Кстати, детали подарил также колхоз. Школьники хорошо усваива­ ют теорию, но все-таки больше они любят практическое вож­ дение. Естественно, что в учеб­ ное время все сразу не могут вдоволь поездить на тракторе, поэтому ребята охотно занима. ются практической ездой во время каникул, посещая школу по специально составленному графику. Весной, в конце мая, ежегод­ но собирается авторитетная ко­ миссия, которая после экзамена выдает ребятам ..свидетельства на право управления тракто­ ром. В состав комиссии входят главный инженер колхоза, ди­ ректор школы. Как правило, на все вопросы экзаменацион­ ной комиссии ребята отвеча­ ют без запинки. Впоследствии некоторые из этих аттестованных школьников остаются работать в колхозе, показывают хорошие результа­ ты в труде. Заслуживают, на­ пример, похвалы Сергей Щепи- лов и Сергей Першин, которые окончили школу в прошлом го. ду. Оба они живут в селе, ра­ ботают трактористами. Всего за последние три года Дрезга- ловская школа выпустила 55 трактористов. 11 из них тру­ дятся в родном колхозе. Как уже говорилось, колхоз по мере возможности оказыва­ ет школе материальную по­ мощь. Не остаются в долгу и учащиеся. Ежегодно они помо­ гают выращивать и убирать свеклу и картофель. В этом го­ ду, например, они убрали 25 гектаров картофеля. В зимнее время школьники на уроках труда занимаются слесарным и столярным делом. В школе оборудована мастер­ ская. Инструменты здесь все на виду, под рукой. Кроме то­ го, в мастерской имеются два станка для обработки дерева, токарный станок, два сверлиль­ ных, пила-циркулярка, электро, точило. Ученики младших классов ухаживают за растени­ ями на пришкольном участке, ведут наблюдения за различны, ми сортами овощей. И все же, несмотря на ус­ пешную работу в деле проф­ ориентации, еще использованы не все резервы. Руководителям хозяйства и учителям следова­ ло бы больше внимания уде­ лять организации встреч со специалистами и передовиками колхоза, чаще проводить «Огоньки», которые были ког­ да-то в Дрезгаловской школе традиционными. Видимо, и ру­ ководителям хозяйства следует как-то поощрять молодых ме­ ханизаторов, оставшихся рабо­ тать в колхозе, давать им хоро­ шую, если не новую, то хотя бы надежную технику. Не сле­ дует забывать и о материаль­ ном поощрении школьников, работающих на полях в период каникул. Навсегда запомнят учащиеся 1 сентября 1975 года. За отличный труд многие юные механизаторы получили от кол­ хоза подарки — каждому по транзисторному радиоприем­ нику. В нынешнем году по­ дарков, к сожалению, не вру­ чили. Нет пока в школе и стенда, рассказывающего о жизни кол­ хоза, о его лучших людях, об экономике хозяйства. Это уже упущение педагогов. Но, как говорится, это дело поправимое. Главное же то, что- между школой и колхозом налажен неплохой контакт. Причем, щедрость и внимание со стороны колхоза всегда оку­ паются трудолюбием и призна­ тельностью сельских школьни­ ков. А такое доброе соседст­ во — залог будущей успешной работы в деле воспитания ме­ ханизаторской смены. А. ТИТОВ. З А Б Ы Т ЫЙ ЦЕЛЕБНЫЙ ИСТОЧНИК Уважаемая редакция! Лет десять тому назад, как вы знаете, в любимом липчанами Нижнем парке культуры и от­ дыха были установлены три затейливо оформленные колон­ ки для пользования целитель­ ной липецкой минеральной во­ дой. Но в последние годы им не уделялось внимания, что в настоящее время привело к полному разрушению всех трех колонок. Это лишило горожан возможности пользоваться во­ дой, так как последняя отклю­ чена, а трубы поломаны и внешний вид колонок обезобра­ жен. Однако нашлйсь предприим­ чивые люди, которые в смот* ровом колодце к концу обло* манной^т.рубы подсоединили ре­ зиновый шланг и вывели его на площадку. И вот народ, кому эта вода необходима в лечеб­ ных целях, пользуемся этим примитивным шлангом для на­ бора воды. Шланг часто ока­ зывается лежащим на грязной площадке, о правилах санита­ рии тут и говорить не прихо­ дится. Когда-то вода из сифонов выбрасывалась вертикально и, естественно, сифоны обмыва­ лись водой. А сейчас некото­ рые жаждущие, особенно де­ ти, поднимают из грязи шланг и прикладываются к нему. Надеюсь, что вы поможете устранить этот очаг антиса­ нитарии и восстановить ко­ лонки. Г. АСТАШОВ. Н а ш и консультации Ч А С Т Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Народные суды, рассматри­ вая конкретное уголовное или гражданское дело, всесторонне и полно исследуют обстоятель­ ства. причины и условия, спо­ собствовавшие совершению правонарушения или преступ­ ления. Нередко вместе с вынесе­ нием приговора суд, при. нали­ чии к тому оснований, частным определением обращает внима­ ние руководителей учреждений, предприятий, организаций и других лиц на допущенные не­ достатки в работе, способство­ вавшие правонарушению. В этом случае указанные руково­ дители в месячный срок обяза­ ны сообщить суду о принятых мерах. Так, рассматривая дело по иску автоколонны № 1415 к шоферу В. о взыскании с него суммы в возмещение стоимости похищенных неизвестными ли­ цами 254 билетов из обслужи­ ваемого им автобуса, судом было установлено, что билеты надежно не закрывались в кас­ се. Хищения билетов из касс автобусов имели место и ранее. Суд взыскал с водителя стои­ мость билетов и одновременно вынес частное определение в адрес администрации для при­ нятия мер с целью устранения хищений. Были сделаны на­ кладные замки, н пропажи ка­ тушек с билетами прекрати­ лись. Приведу еще пример. Одно время на заводе «Свободный сокол» участились хищения кокса-орешка. За короткий пе­ риод Правобережным нарсу­ дом было рассмотрено шесть уголовных дел. С постановле­ нием приговора по обвинению в групповом хищении кокса шоферами завода суд частным определением обратил внима­ ние руководителей предприятия на необходимость усиления ох- раны материальных ценностей, улучшения воспитательной ра­ боты в коллективе. Администрация завода сов­ местно с партийной, профсоюз­ ной и комсомольской организа­ циями провела разъяснитель­ ную работу в коллективе, уси­ лила борьбу с хищениями. Юристы выступили перед ра­ бочими с лекциями. В резуль­ тате хищения прекратились. Примеров своевременного и эффективного исполнения част­ ных определений можно приве­ сти много. В результате недо­ статки устраняются, а возмож­ ность их повторения предотвра­ щается. Но судебных работников беспокоит неисполнение част­ ных определений отдельными руководителями предприятий, учреждений, организаций. За­ частую они недопонимают важ­ ности этой работы. Примером тому служит без- - ответственный отказ от выпол­ нения предписаний Правобе­ режного нарсуда руководителя­ ми комбината производствен­ ных предприятий «Облрем- стройтреста». В процессе рас­ смотрения гражданского дела по иску комбината к граждани­ ну П. о взыскании с него 402 рублей 60 копеек в возмещение ущерба за недостачу авторези­ ны, судом было установлено, что в этой организации не ве­ дется учет авторезины с мо­ мента передачи ее подотчет­ ным лицам и до списания в утиль или в ремонт, не состав­ ляются соответствующие акты. В результате образовалась не­ достача. Народный суд вынес частное определение. Но в установлен­ ный месячный срок директор комбината никаких сообщений о принятых мерах не прислал. После напоминаний, спустя три месяца, он ответил суду, что автомашины из комбината пе­ реданы другим предприятиям, необходимость в учете авторе­ зины отпала. С таким ответом согласиться нельзя. И вот почему. В этой организации сосредоточено большое количество материаль. но-технических ценностей. Ав- торезина, как таковая, ее нали­ чие и недостача интересовали суд для разрешения иска по су. ществу. А поскольку в судеб­ ном заседании были вскрыты недостатки в организация уче­ та ■ о л с т о с ш . ■ что те же недостатки имеются и по учету других материаль­ ных ценностей. Руководители комбината должны были изучить частное определение суда, наметить мероприятия по проверке со. стояния учета и отчетности, оп­ ределить круг лиц, время и объем проверки и сообщить об этом суду. Однако они не сде­ лали этого. Рассматривая уголовное дело по обвинению гражданина С. в злостном уклонении от уплаты алиментов, суд установил при­ чины совершения правонаруше­ ния. С. работал слесарем в передвижной механизированной колонне № 4 треста «Мелио- водстрой». Бухгалтерия удер­ живала из его заработка али­ менты и перечисляла взыска- тельнице. Затем С. вместе с другими рабочими с постоян­ ной работы был уволен, и с ним был заключен договор на строительство передвижных ва­ гончиков по безнарядной систе­ ме. Причем С. был оформлен под чужой фамилией. За ко­ роткое время он заработал 2 0 0 0 рублей, а алименты не платал, так как исполнитель­ ный лист бухгалтерия возвра­ тила взыскательниде в виду увольнения его с работы Вскрыв такое нарушение тру­ дового законодательства, ’ на­ родный суд предложил управ­ ляющему трестом «Мсдсдоиод- строй» принять соответствую­ щие меры по устранению отме. ченных недостатков. В месяч­ ный срок ответ не был прислав. Только по требованию проку­ рора, осуществляющего конт­ роль за исполнением частного определения, начальник и главный бухгалтер ПМК были привлечены к дисциплинарной ответственности. Неисполнение частного опре­ деления руководителями треста «Мелиоводстрой» говорит о том, что они недопонимают важности искоренения условий, способствующих преступлению. В настоящее время в народ­ ном суде находится уголовное дело по обвинению Р. — работ­ ника ПМК-4 в совершении нм преступления, предусмотренно­ го ст. 211-1 УК РСФСР. До этого он был лишен прав за управление автомашиной в не­ трезвом состоянии. А недавно он, тоже будучи пьяным, само­ вольно угнал из гаража «КрАЗ-255». Частное определение народ­ ного суда— это акт органа го­ сударственной власти и его предписания носят обязатель­ ный характер. Они подлежат неукоснительному исполнению наравне с другими судебными актами. В. ПРИХОДЬКО, И ТП ТЕП ЕИ СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: ^С ор евн о в ани е набирает силу * К у з н и ц а м о л о д ы х к а д р о в * Детский комбинат . ждет очереди * Размышляет юрист * Б ы т — з а б о т а о б щ а я Н А В А Х Т Е В Е Т Е Р А Н Токарь-расточник Иван Трофимович Болотов — ветеран тракторостроитель, проработавший на ЛТЗ 25 лет. Сменные за дания он ежедневно значительно перевыполняет, сдает про дукцию с первого предъявления. Одним из первых на пред приятии он выполнил план первого года десятой пятилетки За ударный труд Иван Трофимович награжден орденом Ле нина, знаком «Уда рник 9 пятилетки». И. Т. Болотов был де легатом XXV съезда КПСС На снимке: И. Т. Болотов. Фото С Кутепова. Б У Д Е Т Л И Д Е Т С А Д ? В комитете профсоюза заво­ да «Центролит» мне дали та­ кую справку: ежегодно 250—- 270 родителей нуждаются в устройстве своих детей в сады и ясли. Это значит, что сотни матерей не могут участвовать в"производстве, так как не с кем оставить малышей. После­ родовой «отпуск» у них затяги­ вается нередко на год—два. А всего около трехсот человек сейчас могли бы стать работни­ цами завода, будь возможность получить для ребят место в детском учреждении. Учитывая, что на заводе по­ стоянно не хватает рабочих, несколько лет назад админист­ рация «Центролита» приняла решение — строить детский комбинат. Правда, подрядчика найти не удалось и ответствен­ ное задание пришлось возло­ жить на коллектив ремонтно- строительного цеха завода. Казалось бы, заводским строи­ телям должны помочь специа­ листы ОКСа, создать нм нор­ мальные условия для работы. Получилось же обратное: не было налажено • обеспечение средствами механизации, снаб­ жение материалами и т. п. И вот уже целый год длится закладка фундамента под дет­ ский комбинат. И все потому, что на вооружении монтажни­ ков лишь маломощный авто­ кран и тот отрывают каждый раз на другие объекты. А ба­ шенный кран, несколько лет ржавевший на складе оборудо­ вания и, наконец-то, смонтиро­ ванный, полгода стоит в ожи­ дании пуска его в эксплуата­ цию. Остро стоит также вопрос снабжения автотранспортом. Один-единственный грузовик, выделяемый на объект, полови­ ну дня используется для -дру­ гих целей по указанию руково­ дителей предприятия. В общем, выходит, что ра­ бочие-строители больше обес­ покоены положением дел на объекте, чем ответственные за его судьбу руководители. Г. СОЛОВЬЕВ. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Строители, проживаю щи е в об щ е житии 15-го микрорайона г. Липецка, в письме в редакцию жаловались на плохие бытовые условия. Получен ответ из объединен­ ного управления быта и ж*- О С В Е Т И Т Е У Л И Ц У В ответе дирекции Липецких горэлектросетей на жалобу о плохом освещении ул. 30 лет Октября говорится, что пере­ горевшие лампы заменены и улица освещена. Но это про­ должалось всего лишь 7 дней ли щно -коммунального хозяйст- а теперь мы опять остались без ва Главлипецкстроя о том, что в настоя щ ее время перебои в подаче электроэнергии ликви­ дированы, отопление нормаль­ ное, лифт работает. * * * О фактах грубого нарушения правил советской торговли продавцом магазина № 6 Ли­ пецкого горкоопторга т. Хрюки- ной говорилось в письме т. Юрова из с. Подгорное Ли­ пецкого района. Как сооб щил председатель правления облпотребсоюза т. Попов, продавец т. Хрюкина переведена на нижеоплачивае- мую работу сроком ва три ме­ сяца. * * * О плохом осв ещ ения ул. Се­ верной написала в> редакцию группа липчан. Из Липецких городских элек­ трических сетей ответили, что факты, изложенные в письме, действительно имели место. В настоя щ ее время напряжение в сети нормальное. * * * Жители дома № 8 9-го мик­ рорайона г. Липецка пожалова­ лись в редакцию на то, что в их доме плохо работает лифт. Из горжилуправления ответи­ ли, что при проверке факты подтвердились. В настоя щ ее время лифт отремонтировав, * в * Рабочие Правобережного от­ деления «Сельхозтехники» про­ сили содействия редакции в приобретении топлива. Их просьба рассмотрена в отделении «Сельхозтехники». В настоя щ ее время все нуждаю­ щ ие ся обеспечены топливом. * * * «В нашем селе с 1 октября не работает баня», — пишут в ре­ дакцию жители с- Доброе. Из Добровского райисполко. ма, куда было направлено | письмо для принятия мер, сооб- ; щилн, что в настоящее время | бае* функционирует. света. Дело-то не в лампах, а где-то, видимо, неполадки на линии или на подстанции. Но горсеть этим не интересуется, А ведь так нельзя. У нас из шко­ лы идут со второй смены ма­ лыши, и из детяслей ведут и несут ребятишек, и машины ез­ дят с большой скоростью. Мы очень просим редакцию заняться этим вопросом. Б УРКО ВА ХОТЯ ГАРАЖИ ИПОСТРОЕНЫ... Уважаемая редакция! К вам обращаются члены кооперати­ ва по строительству коллек­ тивных гаражей в Липецке по улице Механизаторов (ряд № 16). Вот уже прошло во­ семь месяцев как мы получили документы на гаражи, но по­ ставить свои машины в гаражи не можем, потому что кругом не засыпаны траншеи, разбро­ саны плиты и блоки, земля всюду лежит большими кучами. Обращались к руководителям треста «Облремстройбыт», к прорабам, но они только все обещают. Группа автолюбителей. О С Т Р Ы Й С И Г Н А Г К Т О Ж Е З А Й М Е Т С Я РЕМОНТОМ? В конце 1974 года мы спра­ вили новоселье в доме № 103 «в» по улице Коммунаров. Всем бы была хороша квартира, да вскоре обнаружилось, что стро­ ители СУ -1 допустили брак. Де­ ло в том, что с вметшей сторовы дома между панелями появи­ лись щели, отжуда в зимнее время несет холодом и сыро­ стью. Такие неудобства исш*- тывают все жильцы нашего подъезда. В конце-концов мы были вы­ нуждены обратиться за помо­ щью в домоуправление № 1 го­ рода Ельца, в ведении которого находится этот дом. Управдо­ мами Н. В. Садом>це®а, выслу­ шав нас, заявила: —У нас на ремонт н средсяэ- то нет. Пусть сами строителе заделывают эти щели. Легко сказать: «Пусть этим займутся строители». Но кто конкретно заставит их произве­ сти ремонт. Ответа на этот вев- рос до сих пор нет. М. ТУЛ ЕН.ИНОВА. А. ТОРОПНИНА. г- Елец. НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ Ф А К Т Ы — У П Р Я М А Я В Е Щ Ь В народе говор ят, факт— вещь упрямая и спорить с ним не берись. Особенно это спра­ ведливо, когда фактов, как го­ ворится, хоть пруд пруди. Завели мы сегодня об этом речь отнюдь не случайно. И вот почему. Уж очень часто поступают в редакцию вслед за ж алобами трудящихся ответы-отписки, де­ скать, с городским транспортом в областном центре в общем- то дело обстоит благополучно — недостатки устраняются, ме­ ры принимаются. На деле ж е вот что получа­ ется.- «Прочитал** мы полученную из автотранспортного управ­ ления, — пишет большая труп, па пассаж иров, — очередную отписку об улучшении движ е­ ния автобусов по маршруту № 17. Последний раз обещали наладить движ ение по графику с 1-го ноября. Но и поныне «воз там». Неуж ели нет сочув­ ствия к люд яла , прож ивающим в районе этого маршрута? Мы вынуж дены по утрам с детьми простаивать на остановках по 40— 50 минут. А то и такие бы­ вают курьезы, как, например, 13 декабря. В 16 ч. 45 ла . марш­ рутный автобус доехал до «кольца» 9 микрорайона, раз­ вернулся и прямым сообщен»*- елА, без промеж уточных остано­ вок, заполненный лишь на 15 процентов, проследовал До «кольца» трубного завода. И это несмотря на толпы людей .на остановках!» Но это не все. На другом день, ж алуются авторы письма, в 7 ч. 45 м. водитель •маршрут­ ного автобуса N2 71— 87 проде­ лал точно такой ж е трюк. Пас. саж иры пытались было сделать ему замечание, но в ответ ус­ лышали брань. Или вот другое письмо. Гож е неопроверж имый факт, ибо подписей под ним более четырех десятков. Люди, приславшие письмо, — ра­ бочие тракторного завода, и напраслину на работ­ ников транспорта возводить не станут. А пишут они вот о чем. «Прож иваем мы в новых микрорайонах Липецка и с большим трудом добираемся до работы. Троллейбусы и ав­ тобусы ходят нерегулярно, без расписания, и всегда перепол­ нены. Особенно тяж ело до­ ехать на работу в субботу и понедельник. В субботние дни количество троллейбусов на маршруте N2 1 почему-то со­ кращается. А на заводе—ра­ бочий день. В понедельник ж е даж е диспетчеры на конечный остановках не знают причин невыхода машин на линию». Высказывают нарекания авто­ ры письма и на автобусный маршрут N2 20. По их словам, курсируют машины по этому маршруту нерегулярно. «Мы еще мирились с таким полож ением осенью, — пишут тракторостроители, — когда автобусы отвлекались на сель, скохозяйственные работы. Но чем объяснить систематиче­ ское нарушение графика дви­ ж ения сейчас?» Действительно, чем? Тут уж , видимо, никакая отписка со ссылкой на сельхозработы не помож ет. Тут надо конкретно объяснить, почему на конечных остановках всегда стоят десятки автобусов (см. снимок), в то время как на линии их к ет. Пассаж иры ж дут ответа ояг транспортного отдела горис­ полкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz