Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

ВОС П ИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ С ОБ ЛА СТНОГО СЕМ И НА РА СЕК Р ЕТА Р ЕЙ Ш КО Л ЬНЫХ ПА РТОРГА НИЗАЦИЙ Как уже сообщалось» состоялся семинар секретарей школь­ ных парторганизаций. В докладе зав. отделом науки и учебных заведений обкома КПСС А. Г. Клюевой, в сообщениях об опы­ те работы на пленарном заседании, за «круглым столом» и на секционных занятиях поднимались и обсуждались проблемы идейно-нравственного воспитания школьников в свете реше­ ний XXV съезда КПСС и задачи школьных парторганизаций в этом важном деле. На семинаре с рассказом о состоянии и перспективах раз­ вития народного хозяйства Липецкой области выступил второй секретарь обкома КПСС И. В. Колпаков. П ОСТАНОВКА проблем нравственного воспита­ ния в центр внимания школьных партийных органи­ заций далеко не случайна. Ведь это связано с одной из важнейших задач коммунисти- ческо!ГО строительства, опре­ деленных XXV съездом КПСС, — с формированием нового че­ ловека. Всестороннее развитие личности, рост духовных за­ просов советских людей — од­ на из определяющих черт со­ циалистического и коммунисти­ ческого образа жизни. Морально-политические ка­ чества советских людей форми­ руются, прежде всего, всем ук­ ладом жизни социалистическо­ го общества, но не менее важ­ ное значение имеет идейно­ воспитательная работа партии. Особенно велика ее роль в работе е детьми и молодежью, в практической деятельности советской школы, формирую­ щей уже сегодня поколения бу­ дущих членов коммунистиче­ ского общества. Школа в кон­ такте с семьей и общественно­ стью должна выработать у уча­ щихся стремление к знаниям и умение *самостоятельно разби­ раться, правильно ориентиро­ ваться в огромном потоке на­ учной и политической информа­ ции, соизмерять свои желания и поступки с общественными принципами и нормами, жить во имя больших обществен­ ных целей. В идейно-просветительном воспитании формирование ос­ нов коммунистического миро­ воззрения у подрастающего по­ коления — одна из важнейших задач советской школы. Оно осуществляется как в процессе изучения основ наук, гак и в системе внеклассной и вне­ школьной работы. На семпл тре рассматривался в этом аспекте опыт работы лучших учителей и педагогических коллелти..оа. Идейная убежденно»;.":,, глу­ бокое знание своего предме­ та, методическое мастерство, увлеченность, требовательность и доверие к ученикам отличают уроки заслуженного учителя школы РСФСР, преподавателя истории и обществоведения средней школы № 10 г. Липец­ ка Александра Николаевича Пивоварова. Он дает учащимся глубокие и прочные знания, способствует формированию у них коммунистического миро­ воззрения, прочной идейной убежденности. Не только обучает, но и нравственно воспитывает школьников и каждый урок учительницы русского языка и литературы Чаплыгинской средней школы X» 1 Юлии Яковлевны Трусовой. Она про­ буждает у детей патриотизм, моральную ответственность пе­ ред обществом, чувство пре­ красного, Успешно сочетают обучение с решением воспитательных задач учителя А. М. Ша­ талова и В. Ф. Астахова (г. Липецк), О. В. Щербакова и Е. В. Макарова (г. Елец), О. И. Колесникова (г. Усмань), М. Н. Бутова (с. Хлевное) и другие. Идейно-воспитательную ра­ боту в школах возглавляют школьные парторганизации н многие из них ведут ее на ос­ нове комплексного подхода, выдвинутого на XXV съезде КПСС. В качестве положи­ тельного примера приводился опыт,работы администрации и парторганизации средней шко­ лы № 24 г. Липецка. Решение проблемы занятости учащихся в каникулярное время, форми­ рование их общественно-поли­ тической и познавательной ак­ тивности, планирование рабо­ ты всего педколлектива, мето­ дических объединений, органи­ зация внутришкольного конт­ роля и руководства, ис­ пользование учебных кабине­ тов, самоуправление учащихся, клубные объединения и твор­ ческие кружки, содружество школы и классов с заводом ЖБИ-2 и его цехами — все это и многое другое направлено на комплексное решение воспи­ тательных задач. Положитель­ ную работу по совершенствова­ нию учебно-воспитательного процесса проводят партийные организации средних школ №№ 48, 50, 51 г. Липецка, 21 22, 24 г. Ельца, Троекуров- ской— Лебедянского района, Захаровской — Воловского, Хлевенской и Верхне-Колы- бельской — Хлевенского/ За- вальской — Усманского, Ново- Деревенской—Липецкого и мно­ гих других. Некоторые из ру­ ководителей перечисленных парторганизаций поделились на семинаре своим опытом. Секретарь парторганизации Елецкой средней школы № 21 И.' Д. Елецких рассказал, как коммунисты организуют озна­ комление учащихся с материа­ лами XXV съезда КПСС, как увязывают с ними уроки и вне­ классные мероприятия. Секре­ тарь парторганизации средней школы № 51 г. Липецка М. Н. Кусурова показала влияние изучения школьных дисциплин на формирование нравственно­ го облика учащихся. В ЕДУЩЕЕ МЕСТО в фор­ мировании марксистско- ленинского мировоззре­ ния учащихся принадлежит преподаванию предметов об­ щественно - политического цик­ ла — истории, обществоведе­ ния, основ Советского государ­ ства и права. Оно за послед­ нее время заметно улучшилось. Педагогические коллективы ис­ пользуют испытанные формы идейно-политического воспита­ ния. учащихся: ленинские заче­ ты и уроки, воспитание на при­ мере жизни и деятельности В. И. Ленина, на боевых и трудовых традициях советско­ го народа, различные общест­ венно-политические клубы и кружки, поисковую и краевед­ ческую работу, политинформа­ ции, лекторские группы стар­ шеклассников. Но в некоторых школах идейно-политическая работа зачастую носит про­ светительский характер, про­ водимые мероприятия не всег­ да имеют политическую на­ правленность, подчас оказыва­ ются лишенными четких идей­ но-нравственных установок. Уроки истории и обществоведе­ ния не всегда несут должную воспитательную нагрузку. На качестве их преподавания от­ рицательно сказывается отсут­ ствие учебных кабинетов в ря­ де школ. Повышение воспита­ тельной роли учебного про­ цесса означает, прежде всего, преодоление разрыва между приобретением знаний и пре­ вращением их в стойкие убеж­ дения, сказывающиеся на по­ ступках, поведении, всех моло­ дежных делах. В. системе идейно-нравст­ венного воспитания важное значение имеет воспитание трудовое. Опытом его организа­ ции поделилась секретарь парт­ организации Троекуровской средней школы Лебедянского района А. Д. Сотникова. В этом учебном заведении уделя­ ется большое внимание воспи­ танию будущих хлеборобов и садоводов. На это направлена организация трудового обуче­ ния, деятельность ученической производственной бригады, ме­ роприятия по профориентации —- встречи с передовыми людь­ ми и знакомство с различными участками производства сов­ хоза имени 15-летия Ок­ тября, тематические вече­ ра «Профессия моих ро­ дителей», «Моя будущая профессия», «Герои наших дней» и другие. За пять лет школа подготовила 87 тракто­ ристов и 127 плодоводов, 63 выпускника последних 4 лет работают в совхозе. Подобная работа ведется и в некоторых других школах об­ ласти. Проделана определен­ ная работа по созданию мате­ риальной базы и организации производственного обучения и привлечению школьников к об­ щественно полезному труду. В 167 школах имеются автомоби­ ли, в 115 — тракторы Введены факультативы по изучению ав­ томобиля, трактора, сельхоз­ машин. За пять лет средние школы области обучили про­ фессиям шофера и тракториста более 9 тысяч выпускников, из них около одной трети в 1976 году. Проводится определен­ ная работа и по профориента­ ции учащихся. В этом году 2150 (25 процентов) выпускни­ ков сельских школ связали свою трудовую жизнь с сель­ ским хозяйством. Новое значение приобретает с осуществлением всеобщего среднего образования работа по профессиональной ориента­ ции школьников. Если преж­ де, когда среднее образование не было обязательным для всех, основной! задачей школы считалась, .подготовка молоде­ жи к поступлению в вузы, то теперь, когда среднее образова­ ние получают все, в вуз идти каждому выпускнику совсем не обязательно. Значит, сред­ няя школа должна готовить своих выпускников, в основ­ ном, в сферу материального производства. Она должна дать, в первую очередь, про­ мышленности н сельскому хо­ зяйству грамотных, высоко­ культурных рабочих, способ­ ных идти в йогу с техническим прогрессом. Ф УНДАМЕНТ НРАВСТ­ ВЕННОГО ВОСПИ­ ТАНИЯ — марксист­ ско-ленинская этика. Воспита­ ние долга и совести, осознание человеком его обязанностей, моральной ответственности перед обществом за поступки и поведение — это важнейшие этические категории, опреде­ ленные В. И. Лениным. Суще­ ственна в воспитании нравст­ венных качеств ориентация школьников на положительные образцы в поведении, подчине­ ние личных интересов обще­ ственным, воспитание честно­ сти и правдивости. Вот почему Школьным парт­ организациям необходимо ши ре развивать и совершенство­ вать формы общественно-по­ литической. деятельности школьников, ученическое са­ моуправление, улучшать пар­ тийное руководство деятельно­ стью комсомольской и пионер­ ской организаций. Способом организации вос­ питательной работы, методиче­ ской базой формирования норм и принципов коммунистиче­ ской морали XXV съезд КПСС назвал комплексный подход к постановке всего л$ла воспита­ ния. Он заключается в обеспе­ чении тесного единства идей­ но-политического, трудового и нравственного воспитания. З а­ дача последовательного осу­ ществления идей комплексно­ сти в организации коммуни­ стического воспитания учащих­ ся стоит перед партийными ор­ ганизациями, всеми коммуни­ стами школ. С этим связано и улучшение материальной базы в школах, и вооружение учите­ лей и классных руководителей методикой Ведения воспита­ тельной работы, и их политиче­ ская учеба. Очень важное зна­ чение в этом плане имеет внед­ рение и распространение лич­ ных творческих планов учите­ лей, включающих не только план самообразования, но а во­ просы идейно*политического роста, участия в общественной жизни, совершенствование профессионального мастерства и др. Н А СЕМИНАРЕ состоял­ ся также большой раз­ говор об идейно-воспи­ тательной работе с педагогиче­ скими кадрами, об их нравст­ венном примере, о формах и опыте укрепления связи школы, семьи и общественности в деле воспитания, о военно-патрио­ тической работе и о других проблемах. Состоялись беседа за «круг­ лым столом» по теме «Социа­ листический образ жизни и проблема формирования здо- 1ровых потребностей у школь­ ников», .собеседования по проб­ лемам нравственного воспита­ ния, экскурсии на предприятия города Липецка и в совхозы «Пеековатский» н «Россия», практические занятия по про­ блемным ситуациям. Для слу­ шателей были прочитаны лек­ ции «XXV съезд КПСС об ос­ новных направлениях и зада­ чах идеологической работы партии иа современном этапе» и о международном положении СССР. Л Коксовый газ, один из видов продукции коксохимического производства НЛМЗ является ценным сырьем для ряда хи­ мических производств завода. Его аттестация по высшей категории— залог успеха ра­ боты этих производств. Об этом хорошо знают в коллективах, обслуживающих технологические линии участ­ ков цеха очистки коксового газа. Включившись во Всесо­ юзное социалистическое сорев­ нование за повышение эффек­ тивности производства и каче­ ства работы, хорошо трудят­ ся ремонтники цеха очистки, возглавляемые мастером Юри­ ем Николаевичем Махониным. Все задания по ремонту и обслуживанию оборудования ‘ цеха выполняются с высо­ ким качеством и в срок. Сле­ сари работают под девизом: «4есть завода — твоя честь», Многие на участке взяли на себя обязательства—добиться в десятой пятилетке права ра- ботать с личным рабочим клей­ мом. На снимке; передовые тру­ женики цеха очистки коксово­ го газа (слева направо) бри­ гадир слесарей Н. Поповичев, мастер Ю. Махонин, бригадир слесарей В. Прокофьев и сле­ сарь Б. Москалев. Фото М. Носова. С о с т о я л а с ь профсо­ юзная конференция работников гостор­ говли и потребкооперации. С отчетом о проделанной работе, и задачах профсоюза по повы­ шению уровня культуры тор­ гового обслуживания населе­ ния выступил председатель об­ кома профсоюза Н. А. Родио­ нов. В работе конференции при- ПРОФСОЮЗНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ няли участие секретарь обко­ ма КПСС Л. Н. Черников, председатель ЦК профсоюза работников госторговли и пот­ ребкооперации А. Г. Шалау- рова, председатель облсовпро- фа И .А. Чунихин, Конференция избрала новый состав обкома профсоюза. Председателем обкома вновь избран Н. А. Родионов, секре­ тарем — И. М. Попов. Организованно прошла проф­ союзная конференция работ­ ников госучреждений, которая обсудила вопрос об итогах работы обкома профсоюза за отчетный период и задачи по претворению в жизнь решений XXV съезда КПСС. На этой конференции избран новый состав обкома профсою­ за. Председателем обкома вновь избрана А. Г. Турыги- на, секретарем — Н. Г. Ж да­ нов. * . * & На состоявшихся конферен­ циях избраны делегаты на XI областную межсоюзную кон­ ференцию, которая состоится в январе 1977 года. ТОЧКА ОПОРЫ ТВОРЧЕСТВО «МЕХАНИЗМЫ НА СТРОЙКЕ: КАК ДОБИТЬСЯ МАКСИМАЛЬ­ НОЙ ПОЛЬЗЫ ОТ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ!». Под этой рубрикой в газете был опубликован ряд статей о техническом перевоору­ жении строительных организаций, о необходимости повышать уровень механизации основных видов работ, о том, какие проблемы в связи с этим стоят перед коллективами строи­ телей. В эти дни на стройках области проходит общественный смотр эффективного использования машин и механизмов. В нем принимают участие и рационализаторы управления треста «Цеитрметаллургремонт». Наиболее успешно здесь трудится газосварщик С. И. Гончаров, на счету которого десятки усо­ вершенствованных механизмов. Т ЕПЕРЬ ЭТА «труба», Как иронически отозвался о сконструированной машине для выгрузки цемента ее автор, Сергей Иванович Гончаров, лежит никому не нужная. Правда, одно время новинкой заинтересовались строители. Но, опробовав ее в деле, «успокоили» ав­ тора: «Не расстраивай­ ся. С кем не бывает». Сер­ гей Иванович и сам понимал, что рассчитывать только на удачи в рационализаторской работе никак нельзя. Поии- мать-то понимал, да ведь обид­ но! Машина есть. Она «перего­ няла» все: песок, щебень, об­ ломки кирпича. А цемент ие шел. Значит, были какие-то просчеты, что-то оказалось не­ продуманным. И он вновь возвращался к своему «дети­ щу». Оставив однажды неудач­ ную конструкцию в покое, он отправился к рабочим, что трудились на сборке шпал здесь же, в управлении «Центр- металлургремонт». На участ­ ке недавно появился новый шпалоукладчик, сконструиро­ ванный инженерами Новоли­ пецкого завода. Он-то и заин­ тересовал Гончарова. ...Тот, кто хотя бы однаж- ' ды видел, как прокладывают­ ся железнодорожные пути, согласится, что это нелегкий труд. Но вот на помощь лю­ дям пришла машина. Сергей Иванович наблюдал за ее ра­ ботой. Труд на укладке шпал заметно облегчился, это бес­ спорно. Но... Ведь обслужива­ ющий машину человек, чтобы поднять шпалу почти в двести килограммов, должен был в течение смены сотни раз пе­ редвигать неудобный, тяжелый рычаг. А нельзя ли Что-нибудь придумать? И Сергей Ивано­ вич взялся за расчеты... Уже позже, отвечая на во­ прос, что заставило его, про­ стого сварщика, взяться за это дело, он скажет: «А да­ вайте посмотрим, во что выли­ вается труд рабочего, кото­ рый всю смену «нянчит» тот рычаг. С полной производи­ тельностью он трудится толь­ ко первые часы, устает быст­ ро... Понятно, затягивается сборка звеньев, прокладка путей. Не выгоднее ли исполь­ зовать машину в полную мощь? Не обязательно при этом ждать помощи «сверху». По-моему, в любом коллективе есть люди, способные усовер­ шенствовать ныне действую­ щие механизмы». Когда он взялся за расчеты, в голове еще роились сомне­ ния. Не до конца оформив­ шаяся мысль ускользала. К то­ му же последняя неудача все еще «висела» над .рационали­ затором: боялся нового сры­ ва.... С первыми набросками от­ правился к заместителю на­ чальника управления Алек­ сандру Ильичу Коновалову. Техническое творчество прочно связало этих людей. Они бли­ же познакомились именно в тот момент, когда Сергей Иванович однажды ломал голову над очередной новин­ кой. Александр Ильич узнал об этом, Пришел на помощь. С тех пор и повелось: Коновалов первый советчик всех рациона­ лизаторов. Гак же произошло и на этот раз. За несколько дней они вдвоем подготовили эскиз нехитрого устройства, исключавшего ручной труд. Когда опробовали усовер­ шенствованный агрегат, Гонча­ ров стоял в стороне^ Он видел, что новое приспособление дей­ ствовало. Шпалозахват рабо­ тал легко, сократилось время укладки шпал. Вообще-то, последние меся­ цы оказались особенно «уро­ жайными» для рационализа­ тора. Работая над шпалоук- ладчиком, Гончаров одновре< менно сконструировал приспо­ собление, с помощью которого можно механически разравни­ вать бетон при его укладке. Новинка доказала свою жиз­ неспособность. К сожалению, бетоиоразравниватель до сих пор используется только в коллективе, где трудится Гончаров. А рядом на заво­ дах ЖДИ этот процесс по- прежнему выполняется Вруч­ ную. Сергей Иванович, зная об этом, попросил нас: «Буде­ те писать, скажите, что бето- норазравниватель легко изго­ товить в условиях мастерской». ...Живет на земле человек. Выполняет свою каждоднев­ ную работу сварщика, встре­ чается с людьми других про­ фессий, смотрит, как они ра­ ботают. Но смотрит глазами не постороннего наблюдателя, а государственного человека. Трудно сейчас подсчитать, сколько сэкономил он народ­ ных денег, — ведь на его дчету несколько десятков внедренных предложений! Его приспособления используются водителями, слесарями обла­ сти при ремонте автомобилей. Его брошюра «Электромехани­ ческий гайковерт», выпущен­ ная тринадцать лет назад Ли­ пецким издательством, стала достоянием многих ремонтни­ ков страны. Многие новинки, предложенные С. И. Гончаро­ вым, с успехом применяются на стройках области. Теперь к ним добавляются эти — усо­ вершенствованный шпалоук­ ладчик н механический бетоно- разравниватель. Когда мы спросили Сергея Ивановича о ближайших пла­ нах, он коротко ответил: — Займусь «трубой». Убеж­ ден, что процесс разгрузки це­ мента можно и нужно полно­ стью механизировать! М. СОРОКИНА. Харьковская область. В от­ вет на письмо Генерального секретаря ЦК КПСС товари­ ща Л. И. Брежнева свеклово­ дам, транспортникам и коллек­ тивам сахарных заводов обла­ сти, с новой силой разгоре­ лось социалистическое сорев­ нование за выполнение повы­ шенных обязательств —дать стране сверх плана 115 тысяч тонн сахара. Продукцию только высшего качества выпускает Конгрес- совский сахарный комбинат. На снимке; в одном из це­ хов комбината. Фотохроника ТАСС. С о р е в н о в а н и е ж и в о т н о в о д о в О ТСТАЮЩИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПЕРЕД И : по п ро да ж е мо ло ка — к олхозы и с о в­ хо зы Долго ру к о в ск ого и Д о бр о в ск ого р айоно в. По з аго тов кам м я са — Хле вен ск ого, Г р язин ск ого р айоно в. Первые цифры — процент выполнения годового плана заготовок моло­ ка, вторые — мяса, третьи — яиц на 16 ноября е. г. Данные облстатупраа- ления. Долгоруковский 98 86 — Чаплыгинский 89 82 — Добровский 96 96 — Измалковский 88 90 — Усманский 94 87 _ Тербунский 88 88 — Xлевенский 94 100 — Добршкжий 86 84 80 Грязинский 93 99 91 Лев-Толсто®окий 85 75 — Воловокий 91 76 --- ДанкоЕСКий 84 87 83 Задонский 91 78 74 Красиннекий 83 91 — Елецкий 90 88 92 Становлянский 83 85 — Липецкий 90 79 ЭЗ Лебедянский -*------- 81 84 95 За де с ять с поло ви чой ме с я ­ це в годо во й план про даж и м я­ са по области выполнен на 86 процентов. Первыми досрочно справились с ним хозяйства Хлевенского района. 87 тонн мяса осталось заготовить гря- зинским ж ивотноводам. Выпол­ нили годовой народнохозяйст­ венный план за'отовок мяса такж е отдельные хозяйства других районов, как, например, колхозы имени ХХ(1 съезда партии и «1 Мая» Измалков- ского, совхоз «Чаплыгинский». Однако большинство хозяйств отстает с производством мяса, медленно ведет заготовки этой продукции. Лев-Толстовский район выполнил план на 75 процентов, а совхоз «Гагарин­ ский» всего лишь на 45 процен­ тов. Большую тревогу у руково­ дителей и специалистов район­ ных производственных управ­ лений сельского хозяйства долж но вызвать состояние молочного ж ивотноводства. Борьба за выполнение заданий первого года пятилетки по производству и заготовкам мо­ лока ослаблена. Об этом сви­ детельствуют данные статуп- равления о ходе заготовок. На 16 ноября по области план вы­ полнен на 89 процентов. Это значит, что за время, оставше­ еся до конца года, надо про­ дать государству около 42 ты­ сяч тонн продукции, т. е. по 14 тысяч тонн каж дые полмесяца. А за первую половину ноября было заготовлено всего 7796 тонн. По сравнению со второй половиной октября недодано 1699 тонн, причем меньше мо­ лока поступило из всех рай­ онов области. Лишь один Лев-Толстовский район за отчетные полмесяца заготовил молока больше чем за тот ж е период прошлого года. В социалистическом сорев­ новании за досрочное выпол­ нение заданий первого года десятой пятилетки первенст­ во прочно удерж ивают работ­ ники молочнотоварных ферм Долгоруковского и Дооров- ского районов. Долгоруков­ ским ж ивотноводам осталось заготовить 275 тонн продук­ ции. Это меньше, чем район поставляет за полмесяца. Име­ ют возмож ность досрочно рассчитаться по заготовкам про дукции работники молочното­ варных ферм Добровского, Усманского, Хлевенского райо­ нов. До последнего времени хорошо шли дела у грязин- ских ж ивотноводов. Но в нояб­ ре они качали отставать. Выше среднего областного показателя идет по заготов­ кам молока Задонский район. Хозяйствам района осталось заготовить 1бЙ8 тонн, или в среднем по 563 тонны за каж ­ дые полмесяца. А в первой половине ноября район заго­ товил на 200 тонн меньше этой цифры. Требуется рез­ ко поднять производство и заготовки, иначе выполнение плана окаж ется под угро­ зой срыва. В Задонском райо­ не, так ж е как и в других, есть передовые хозяйства, ко­ торые показывают пример в социалистическом соревнова­ нии за досрочное выполнение заданий первого года пятилет­ ки. Колхоз «Красный путь», совхоз «Хмелинецкий» до­ срочно справились с заданием по заготовкам молока, близки к этому рубеж у колхозы име­ ни Ленина, имени Советской Армии, совхоз «Владимир­ ский». Важ но отметить, что все перечисленные хозяйства продали государству молока больше прошлогоднего. В то ж е время ряд совхо­ зов недопустимо отстает. На 73— 78 процентов выполнен го­ довой план совхозами «50 лет Октября», «Студенецкий», «Донской», «Ульяновский», «Освобож дение». В совхозах «Освобож дение» и «50 лет Ок ­ тября» отставание объясняет­ ся низкой товарностью, четвер­ тая часть надоенного молока расходуется внутри хозяйства. С таким полож ением не долж ­ ны мириться руководители и специалисты совхозов. Для то­ го, чтобы выполнить план заго­ товок, району надо сдавать еж едневно по 38 тонн молока, а не 24 тонны, как сейчас. Чтобы добиться этого, работ­ никам ферм необходимо в ноябре :— декабре увеличить надои молока до 4— 5 килог­ раммов, а товарность — до 90 процентов, и пример пере­ довых хозяйств района пока­ зывает, что задача эта впол­ не осуществима. Резервы увеличения надоев и товарности есть в каж дом районе, в каж дом хозяйстве. Один из них — подтягивание отстающих до уровня передо­ вых, распространение лучше­ го опыта проведения зимовки, организации кормления и со­ держ ания скота. Это забота партийных организаций, руко­ водителей и специалистов хо­ зяйств. На каж дой ферме надо развернуть социалисти­ ческое соревнование ж ивотно­ водов за образцовое прове­ дение зимовки, , за получение высокой продуктивности ско­ та в стойловый период. Все силы работников ферм долж ­ ны быть направлены на вы­ полнение годового народно­ хозяйственного плана продаж и государству продуктов ж ивот­ новодства. ОТСТАЮТ: по продаж е молока — хозяйства Ле­ бедянского, Становлянского районов. По продаж е мяса — Лев-Толстовского и Воловского районов. Н А Д О И В О З Р О С Л И С первых дней стойлового содержания организованно проходит зимовка скота на Гу. даловской молочнотоварной ферме колхоза «Заветы Лени­ на» Краснинского района, ру­ ководит которой делегат XXV съезда КПСС 3. Д. Фомкина. Эта ферма возглавляет сорев­ нование. С первых дней зимов­ ки на полную мощность рабо­ тает кормоцех. Грубые корма измельчаются, обрабатывают, ся известковым раствором и' запариваются. Готовят к скармливанию и концентраты. Ежедневно механизаторы при­ возят на ферму барду. Рядом с фермой скотники открыли се- нажную яму, и в рационе коров теперь Доброкачественный соч­ ный корм. Только за последние4 две недели среднесуточные надои на ферме возросли на 400 граммов от каждой коровы. Н. МАТВЕЕВ, сотрудник краснинской районной газеты «Заря». В о б л а с т и , с к о т о р о й с о р е в н у е м с я ..........-.............. ........ ................—......................................щ , .... ............................ ■ . . ...........-.......'....... - - О ЧЕМ П ИШЕТ ВОРОНЕ ЖСКАЯ ГА З ЕТА «КО ММУНА » А- РАБОЧЕЕ СЛОВО. * В ЦЕНТРЕ КАМЕННОЙ СТЕПИ. А- ЛЕКТОРИИ НА ЗАВОДЕ -А ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ! В НАЧАЛЕ ГОДА швея Воронежского швейного объединения «Работни­ ца» А. П. Малахова выступила с инициативой — за десятую пятилетку выполнить 10 годо­ вых личных планов. Ее почин был широко подхвачен другими новаторами производства. Пер­ вой выполнила годовой план в нюне сама А. П. Малахова. Вслед за ней еще 17 швей это­ го объединения. Сейчас в счет 1977 года уже трудятся 60 ра­ бочих. Дружно и слаженно ра­ ботают все 4 сквозные бригады отличного качества из цеха № 1 по пошиву демисезонного женского пальто. с ..1 ■ . .г1 л|д|.!и;ли. ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ труженикам колхоза имени До­ кучаева Таловского района. Колхоз этот, расположенный в центре Каменной Степи, сделал свои земли цветущими и добил­ ся устойчивых урожаев. В ны­ нешнем году собрано в среднем с гектара по 34 с половиной центнера зерна. Завершилась убаркй сахарной свеклы, кото­ рой собрано по 320 центнеров с гектара. «МИР ПРЕКРАСНОГО — человеку труда». Так называет­ ся новый лекторий во Дворце культуры воронежского завода имени Ленина. В нем прочита­ ны лекции «Сокровища Эрмита­ жа», «Возможности приклад­ ного искусства» н другие. В этом Дворце культуры действу­ ют также лектории: «Решения ■чзт XXV съезда КПСС — в жизнь», «По странам и континентам», «Трудовая поступь страны», атеистический. 2056 СТАРШЕКЛАССНИ­ КОВ из одиннадцати школ з а ­ нимаются в учебно-производст­ венном комбинате Трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся Цент­ рального района г. Воронежа. Их обучают здесь автоделу, ремонту радиоаппаратуры, ма­ шинописи и стенографии, обра­ ботке тканей, торговому делу и другим профессиям. После д вух г о д и ч н о г о обучения ребя­ там будут присвоены соответ­ ствующие квалификации. Обу* чая ребят, преподаватели ста­ вят задачу помочь им правиль­ но ориентироваться в выборе профессии. "ГГГ-'ГГ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz