Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

На елецком заводе «Элг.та» развернулось соревнование под! девизом «План двух первь'х лет пятилетки—к 60-летию Ок­ тября!». Высокую производительность и отличное качество, продукции обеспечивает строгое соблюдение технологии. В этом заслуга молодого инженера выпускника Томского инсти-! тута автоматизированных систем управления и радиоэлектро­ ники Натальи Михайловны -Зинченко, которую вы видите на! снимке. Фото Ю. Ардашева. Р а б о ч а я б и о г р а ф и я ОДИН из многих Первый послевоенный год. В отдел кадров Липецкого тракторного 3авода вошли двое худеньких подростков. — Куда же вас в цех?...— растерялся начальник. И нем­ ного подумав, предложил: — Может, на бухгалтеров пойдете учиться? Как раз на­ бираем группу.,. Обиделись подростки: —Мы хотим слесарями быть, рабочими,—с достоинством от­ ветил одни из них. «Это был Володя Тихонов. Так с шестнадцати лет нача­ лась его трудовая биография. Сначала был учеником слесаря- модельщика, затем окончил, курсы мастеров. В ряды Совет ской Армии Владимир уходил возмужавшим, знающим цену труду Человеком. Двадцать три года — в цехе, где работал по восьмому разряду. Сейчас ударник коммунистического труда В. П. Тихонов — сле­ сарь-инструментальщик четвер­ того механосборочного корпу­ са. За отличные производстве 4* ные показатели кадровый ра­ бочий награжден знаками «Ударник девятой пятилетки», «Победитель социалистическо­ го соревнования 1975 года». Он хорошо владеет смежны­ ми профессиями монтажника, модельщика, сверловщика. . Конечно, мастерство прихо­ дит не сразу. К нему надо на­ стойчиво стремиться, перени­ мая передовой опыт и навыки у лучших специалистов. Тихо­ нов больше всего ценит у мо­ лодежи грамотность, энергич­ ность. — Он у нас настоящий ак­ тивист, — говорит председа­ тель цехового комитета В. И. Попов. — В минувшем году за активную общественную ра­ боту награжден Почетной гра­ мотой ВЦСПС. — И наставник хороший,— это уже мнение секретаря пар­ тийной организации В. Г. За­ горского. Особенно непримирим Тихо­ нов к прогульщикам, выпиво­ нам. «Я не понимаю, как это можно, скажем, не выйти на работу? Как в глаза товари­ щам после этого смртреть?» — волнуясь, говорит он. И его понять можно, пото­ му чю за 31 год он не то что прогулять, а минуты рабочего времени зря потратить не пос­ мел. — Все тридцать с -лишним лет я прихожу в цех с удо­ вольствием, — говорит кад­ ровый производственник, и в голосе его звучит гордость. Свою горячую и верную лю­ бовь к раз и навсегда выбран­ ной профессии Владимир Пет­ рович старается передать мо­ лодежи. -г- Если что-то у вас сразу не получается, — убеждает он своих подопечных — не разо­ чаровывайтесь. не спешите искать легкого места. Работа везде работа, и легкой она не бывает, если по-настоящему ее делать. А рукам и разуму под­ властны почти все виды про­ фессий, если захотеть... Товарищи зовут кадрового слесаря просто Володей. И это ему нравится, потому что он молод и отзывчив душой. — У нас в ремонтно-инстру­ ментальной мастерской есть у кого поучиться и мастерству, и трудолюбию. С хорошей ежедневной отдачей несут ре­ монтную службу Виктор Алек­ сеевич Рябов, Петр Тимофе­ евич Бородин, Сергей Мелихов, ударник девятой пятилетки то­ карь Владимир Перцев и дру­ гие, — отзывается Тихонов о товарищах. ...Думал ли когда-нибудь подросток Володя Тихонов, что станет уважаемым человеком на заводе? За честный, много­ летний и добросовестный труд. Возможно, думал. Так уж по­ велось в семье — верить в се­ бя, в свои силы. Отец, будучи на фронте артиллеристом, пи­ сал домой хорошие письма. Он верил в Победу, в сыновей. А они, выросшие в горькое военное время, мужали рано. Владимир был старшим в се­ мье и... самым грамотным. Он читал отцовские письма с фрон­ та, а уставшая мать, посадив на колени другого сынишку, внимательно вслушивалась в каждое слово солдатского тре­ угольника и понимала: надо работать, надо растить сы­ новей! Воин-коммунист Петр Михайлович Тихонов доб­ рым долгожданным словом поддерживал жену и детей в то трудное время. И они от зари до зари работали в кол­ хозе. Они тоже верили в Побе­ ду... Письма отцу на фронт писал Володя. Незаметно выросли дети у В. П. Тихонова. Дочка окон­ чила металлургический техни­ кум, сын учится в восьмом классе, увлекается велосипед­ ным спортом. Сейчас свобод­ ное время отец посвящает сы­ ну. («А если тройку принесет —все на ногах, беспокоится»). Дружиая семья. В прошлом году в новогодний вечер суп­ руги Тихоновы празднично отметили свою серебряную свадьбу. ...Как-будто недавно это было. Из деревни Елецкое Ли­ пецкого района к тракторному заводу тянулась едва замет­ ная тропинка.. По ней еже­ дневно отправлялся на работу парнишка. И улиц-то всего вдоль предприятия было две: Коммунистическая и Красно­ знаменная. А вокруг — зеле­ ные, шумные сосны, да красно­ грудые дятлы на их верхуш­ ках. Сейчас тракторозаводской жилой район не узнать, да и завод уже не тот. Однако вы­ росли и преобразились они благодаря самоотверженному и неустанному труду таких вот влюбленных в жизнь людей, как Владимир Петрович Тихо­ нов — почетный тракторо­ строитель, правофланговый де­ сятой пятилетк 1 . В. КУПАВЫХ. АВТОРИТЕТ «ВЕЧЕРКИ» За последние пять лет в Долгоруковской вечерней школе получили среднее обра­ зование свыше 490 человек. Только в прошлом учебном го­ ду были вручены аттестаты 120 молодым труженикам сельско­ го хозяйства. Благодаря улуч­ шению контакта школы с предприятиями, ежегодно вы­ полняется план комплектова­ ния классов, успеваемость уча­ щихся поднялась до 98 про­ центов. Этому способствовала воз­ росшая ответственность руко­ водителей предприятий, хо­ зяйств и их общественных ор­ ганизаций за создание благо­ приятных условий для учебы работающих. Составляются перспективные мероприятия по повышению общеобразователь­ ного уровня молодежи, вопро­ сы учебы включаются в социа­ листические обязательства кол­ лективов. Наряду с консультационны­ ми пунктами, работающими при каждой восьмилетией и средней школе, они организо­ ваны на каждом предприятии и в отдаленных населенных пунктах, где нет школ и есть возможность организовать за­ очные группы. В практику вхо­ дят совместные с производст­ венниками педагогические со­ вещания, участие учителей в партийных и комсомольских собраниях на предприятиях, в хозяйствах. Примером получения высо­ ких результатов в обучении И воспитании . молодых рабочих может служить содружество школы со стройуправлением и совхозом имени Тими­ рязева. Руководители СМУ и совхоза ведут точный учет мо­ лодежи, не имеющей среднего образования, составляют пер­ спективные планы повышения ее общеобразовательного уров­ ня. На этих предприятиях не только полностью соблюдают­ ся льготы для учащихся, но и за успешную учебу поощряют­ ся премиями, различными пу­ тевками, обеспечиваются учеб­ никами. Не случайно в СМУ охвачена обуче­ нием вся молодежь, не имею­ щая среднего образования, а в совхозе имени Тимирязева — 90 процентов. И. КОЧЕТКОВ, директор Долгоруковской очно-заочной школы. Чело ве к и е го дело * В ш к ольной с то ло во й * Бухгалтерский учет н механизация* Каждому — среднее образование * И зъяны авт о сер в иса * Хотя письмо и не опубликовано ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УЧЕТА Немалую роль в повышении эффективности производства, улучшении качества продукции играет хорошо поставленный учет на предприятиях и в ор­ ганизациях. В этом отношении существенно помогает пред­ приятиям централизация и ме­ ханизация учета. Несколько лет тому назад были приняты специальные Постановления с целью осу­ ществить полную механизацию учета в централизованных бух­ галтериях, расположенных в зоне действия ведомственных машиносчетных станций и бюро, а также вычислительных центров. В нашей области, с учетом производственной спе­ цифики, создано 28 централизо­ ванных бухгалтерий, объеди­ нивших учет 867 предприятий и организаций, в том числе: уп­ равлением торговли—9, объ­ единивших учет 486 предприя­ тий и организаций, управлени­ ем бытового обслуживания на­ селения — 6, обеспечивших учет в 149 предприятиях я т. д. Создание централизованных бухгалтерий значительно улуч­ шило учет; его действенность, ускорило документооборот, со­ кратились сроки составления отчетности, у счетного персона­ ла появилась возможность ча­ ще бывать на предприятиях в осуществлять оперативный контроль. В последнее время в связи с созданием производственных объединений и новых трестов, внутри некоторых управлений назрела необходимость даль­ нейшей централизации учета. Это относится к управлениям коммунального хозяйства, пи­ щевой промышленности и не­ которым другим. Кстати, в та­ ких управлениях, как комму­ нального хозяйства и бытового обслуживания населения, име­ ются хорошие машиносчетные станции. Машиносчетная стан­ ция управления коммунального хозяйства, например, обслужи­ вает 35 предприятий и органи­ заций, в том числе 11 органи­ заций горкомхоза, 7—«Облрем- стройтреста», 3—«Облгаза», б домоуправлений, 2 — «Обл- эяерго». Станция располагает счетной техникой численностью 36 счетно-вычислительных ма­ шин. На большинстве пред­ приятий, организаций, обслу­ живаемых этой МСС, внедрена комплексная механизация. Станция выполняет работы своевременно я качественно, о чем имеются отзывы предприя­ тий. К сожалению, не везде такие возможности используются. В централизованной бухгалтерии при Липецком горжилуправ­ лении, например, обрабатыва­ ются только документы по расчетам с квартиросъемщика­ ми, другие виды учета: зара­ ботная плата, расход материа­ лов не обрабатываются. Машиносчетная станция, соз­ данная при управлении бытово­ го обслуживания населения, об­ служивает 6 централизованных бухгалтерий или 149 предприя­ тий и организаций. Учет в централизованных бухгалтери­ ях, к сожалению, пока полно­ стью не механизирован, но в настоящее время, с получени­ ем нового помещения и допол­ нительной счетной техники ш количестве 35 машин, появи­ лась реальная возможность провести комплексную механи­ зацию в этих бухгалтериях н расширить крут заказчиков. Управлением торговли созда­ но 4 машиносчетных бюро, уп­ равлением общепита^—2. Но эти бюро в основном выполняют только обработку банковских операций. Так, бюро управле­ ния торговли в централизован.- ных бухгалтериях обрабаты­ вает учет труда лишь на 58 предприятиях, которые состав­ ляют всего 12 процентов от общего числа предприятий и организаций. Слабая механиза­ ция учета в этих бюро объяс­ няется недостаточностью смет­ ной техники. » Некоторые централизован• ные бухгалтерии до сих пор во­ обще не механизировали бух­ галтерский учет. К ним отно­ сится Липецкий горшюдоовощ- торг, Липецкий трест рестора­ нов и кафе, облкниготорг, объ­ единение «Липецкпромстрой- материалы», Липецкая и Елецкая кинодирекция и дру­ гие. Многие предприятия и орга­ низации, несмотря на то, что Своей счетной техники не име­ ют, не пользуются услугами машиносчетных станций ЦСУ. И напротив, — те предприя­ тия н организации, которые свой учет механизировали, яв­ но убедились в преимуществах такого учета. Механизация во много раз повышает производительность счетного труда, значительно облегчает его, улучшается каче­ ство учета, его достоверность, своевременность и быстрота получения соответствующих данных. В результате учет становится более действенным орудием контроля за выполне­ нием народнохозяйственного плана. В нашей области во всех сельских районах имеются вы­ числительные установки учреж­ дений государственной стати­ стики. В области действуют вычислительный центр и 18 районных станций. Предприяти­ ям и организациям необходимо смелее пользоваться услугами машиносчетных станций ЦСУ и установками ведомственных предприятий. Перевод учета на механизи­ рованную основу, его центра­ лизация позволят многим предприятиям и организациям добиться образцовой постанов­ ки учета и отчетности. Для улучшения этого важного дела во всех областных управлениях необходимо настойчиво вести работу но созданию новых и укрупнению действующих централизованиых бухгалтерий, смелее осуществлять комплекс­ ную механизацию учета. И. КОВАЛЕВА, ст. бухгалтер-эксперт по хозорганам облфо. Высокопроизводит е л ь н о трудится в автотранспортном цёхе Новолипецкого металлур­ гического завода водитель Ни­ колай Михайлович Половинкин. Вверенная ему машина всегда находится в отличном техниче­ ском состоянии. Ударник ком­ мунистического труда, передо­ вой шофер ежемесячно перевы­ полняет план грузоперевозок. За высокие показатели в рабо­ те его имя занесено на завод­ скую Доску почета. На снимке: шофер Н. М. По­ ловинкин. Фото А- Гирева. М Е Т А Л Л В З Е М Л Е В нескольких десятках мет­ ров от Елецкого кирпичного завода есть выработанный карь­ ер. Его сейчас засыпают. И это правильно. Но беда в том, что сюда вместе с нужными от­ ходами валят металлолом. А ведь это—сырье, очень нужное для металлургической промыш­ ленности. Об этом знает каж­ дый школьник. Но вот руково­ дители , елецлих строительных и ряда других организаций вы­ возят ценные отходы производ­ ства на свалку. Здесь вы уви­ дите арматуру, проволоку, железные ящики, металличе­ ские фляги. И все это завали­ вается землей. Надо положить конец такому расточительству, строго спросить за бесхозяйст­ венность. В. СЕЛЕМЕНЕВ, —рабкор. ЗАБОТА О МОЛОДЫХ МЕ ХАНИ З А ТО Р АХ Сейчас невозможно предста­ вить себе современное сельско­ хозяйственное производство без высокоразвитой материально- технической базы, новейших машцн, оборудования. При этом нельзя забывать, что этой сложной техникой управляют люди. Причем часть молодых механизаторов — недавние школьники, выпускники сель­ ских профессионально - техни­ ческих училищ. В прошлом году, например, колхоз имени Калинина Чаи- лыгинского района пополнился 12 трактористами и шоферами, возраст которых 18—20 лет. За плечами многих из них нет еще опыта, мастерства. Поэтому молодой механизатор, получив трактор или автомобиль, обыч­ но после первой же серьезной неисправности машины теряет­ ся, чувствует нехватку зна­ ний. Очень важно в таких случаях помочь парию пове­ рить в собственные силы. И сделать это должны опытные кадровые механизаторы, те, за плечами которых не один год работы. Много механизаторов воспи­ тал Николай Алексеевич Мака­ ров и большинство из них ос­ талось работать в родном кол­ хозе. Вот один из примеров. Года два назад Николай Сена­ торов. окончив Чаплыгимское сельское профессионально-тех­ ническое училище, был призван в ряды Советской Армии. От­ служив положенный срок, вер­ нулся в родное село и пошел работать трактористом. Однако знаний, которые были приобре­ тены ранее в СПТУ, было не­ достаточно. Не хватало и прак­ тических навыков. На эту сторону и обратил внимание Николай Алексеевич Макаров. Сразу же, с первых дней работы, учил молодого механизатора, как правильно заглублять лемехи плуга, вы­ держивать прямолинейность бо­ розды, показывал на практике, как повысить производитель­ ность труда, добиваться высо­ кого качества пахоты. Больше всего ветеран труда прививает молодым механиза­ торам любовь к технике. Он строго спрашивает с тех, кто забывает вовремя сменить мас­ ло, сделать профилактику, кто не следит за чистотой машины. Вс© эти уроки не проходят бесследно. Очень скоро Нико­ лай Сенаторов научился само­ стоятельно устранять многие неисправности в тракторе и в агрегатируемых с ним машинах и сельскохозяйственных оруди­ ях. В этом году он успешно справился с принятыми социа­ листическими обязательства­ ми. По итогам работы за де­ сять месяцев признан’ одним из лучших механизаторов не толь­ ко в колхозе, но и в районе. На соревновании пахарей Ни­ колай занял второе место. Наставник Н. А. Макаров ви­ дит свой долг не только в том, чтобы привить молодым механцзаторам любовь к труду, технике, избранной профессии, научить высокопроизводитель­ но работать, но и привлечь своих подшефных к активному участию в общественной жизни, чтобы все то лучшее, что он имеет сам, мог передать дру­ гим. Сейчас в колхозе идет дея­ тельная подготовка к отправле­ нию новой группы молодежи на курсы механизаторов. И нет сомнения, что ветераны, передо­ вы е трактористы колхоза, такие, как Николай Алексеевич Мака­ ров сделают все, чтобы моло­ дежь, которая пополнит отряд механизаторов, мастерски овла­ деет мощной современной тех­ никой. В. ТРИШИН. О НЕУДОВ Л Е Т В О РИ- ТЕЛЬНОЙ работе столо­ вой № 25, обслуживаю­ щей рабочих чугунолитейного цеха завода «Свободный со­ кол», написала в редакцию группа рабочих. Директор треста столовых т. Дьяков, которому было пос­ лано письмо на расследование, ответил: факты подтвердились. За дояушенные недостатки в работе повар - бригадир т. По- мазуева, повара т. т. Поздны- шева. Свиридова и Федерякина строго предупреждены. Каче­ ство пищи улучшилось. * * * « Д о м построен, но...» — так назы валась зам етк а, оп убли к о- МЕ РЫ П Р ИН Я ТЫ ванная в «Ленинском знамени» 29 сентября с. г. Из гбржилуправления полу­ чен ответ: подача электроэнер­ гии в дом № 17/2 по ул. 8 Мар­ та в г. Липецке нормализована, снабжение горячей водой упо­ рядочено. * * * О перебоях в торговле хле­ бом в с. Косыревка Липецкого района писала в редакцию группа сельчан. Заместитель председателя Липецкого райисполкома т. Грибанов сообщил редакции, что в настоящее время хлеб завози тся регулярно. Жители дома № 28-а по ул. адмирала Макарова в г. Ли­ пецке писали в редакцию о плохом отоплении. Как сообщил начальник ЖКУ НЛМЗ т. Захарченко, факты, изложенные в письме, подтвердились. В настоящее время температура в квартирах нормальная. * * * С жалобой на волокиту с ре­ монтом кровли обратились жи­ тели дома № 63-а по ул. Пле­ ханова в Липецке. П олучен ответ и з горж и луп - равления: ремонт кровли произ. веден. * , * На задержку с подключением газа пожаловались в редакцию жители дома № 24/2 в 9-м микрорайоне Липецка. Начальник управления «Ли пецкоблгаз» М. Бугаков отве­ тил редакции, что в настоящее время газ подан. * * * С жалобой на плохое выпол­ нение заказа объединением «Липецкоблхимчистка» в ре­ дакцию обратилась липчанка т. Харламова. Директор объединения С. Гаркушин ответил, что брак исправлен. Заказ вручен заказ­ чице. КОРОТКИЕ С И Г Н А Л Ы ХОТЯ ДЕНЬГИ УПЛАЧЕНЫ ... Дорогая редакция! Много говорят о недостатках в быто­ вом обслуживашга население, особенно сельского. Думаю, что я не сделаю большого от­ крытия, рассказав свою исто­ рию. Но и молчать, пока имеют место такие случаи, по-моему, нельзя. В июне с. г. я прочитал в га­ зете объявление о том, что уп­ равление «Сантехэлектромон- таж» треста «Облремстройбыт», наряду с другими работами, проводит газ в частные дома. Я обратился с заявлением. Че­ рез непродолжительное время приехали специалисты и потре­ бовали прорубить на кухне до­ полнительное окно. После этого в течение пяти месяцев я уго­ варивал работников СМУ смон­ тировать газовую установку. Наконец, приехали, смонтирова­ ли, получили плату за выпол­ ненные работы и стоимость оборудования н уехали. Осталось подключить газ. чтобы плита все-таки горела. И вот больше месяца почти ежедневно обращаюсь к на­ чальнику СМУ. Я, инвалид войны, везде встречаю внимательное и чут­ кое отношение к себе. И только в СМУ «Сантехэлектромонтаж» относятся к заказчикам так бездушно. г. к озло в. с. Ситовка Липецкого района. С Л У Ж А Т С Ы Н О В Ь Я Недавно шофер автоколонны № 2 Грязинского грузового ав­ тотранспортного предприятия С. С. Бородин провожал сына на" военную службу. Наказывал: — Саша, честно служи! Сын обещал. ^ Александр — 'пятый сын Бо­ родиных, вступающий в ряда Советской Армии. Старший Евгений служил в Военно-Воздушных Силах, вто­ рой—Анатолий — в Военно- Морском Флоте, Юрий и Виктор военную службу проходили в Ракетных войсках. Все его сы­ новья службу закончили отлич­ никами боевой и политической подготовки. Командование вой­ сковых частей не раз благода­ рило Степана Степановича и его супругу Марию Михайлов­ ну за хорошее воспитание де­ тей. Детям есть с кого брать при­ мер. Их отец с первого до по- „ следнего дня Великой Отечесг- ’ венной войны находился на 5фронте. С. С. Бородин бил не­ мецких захватчиков под Моск­ вой, под Сталинградом, на Кур­ ской дуге, на Украине, освобож­ дал Румынию, Венгрию. Войну закончил в Австрии. В семье ветерана подрастает шестой сын — Николай. Через два года и он встанет в ряды Советской Армии. П. МАКАРОВ, ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ Н А БО ЛЬШОЙ П ЕРЕМ ЕН Е. » Столовая Липецкой средней школы № 49. В обеденном зале светло, много цветов, установ­ лены 4-х и 8-ми местные столы и специальные банкетки. За 5—Ю минут до начала перемены на столы ставят хлеб, сладкое, кладут столовые приборы. И вот уже ребята в зале. Дежурный преподаватель и старшеклассники следят ,за соблюдением графика обслужи­ вания классов, санитарным состоянием зала и порядком в нем. Школьники получают горг чее, вторые блюда. Нравится ребятам и витаминный стол, где всегда аппетитные закуски, фрукты. Меню составляется на неделю, с учетом калорийнос­ ти, разнообразия н сезонности блюд. Зимой и весной вита­ минизируются сладкие блюда и напитки. Меню утверждает I директор школы И. Г. Вишяев- ' ский. Он же вместе с учителями оказывает работникам столовой помощь в распространении або­ нементов на обеды и завтраки. Для младших школьников го­ товится два варианта затрлков — стоимостью п о 1 1 — 16 копе­ ек, обеда стоимостью 25 копе­ ек. Старшеклассникам завтраки подаются за 20—-35, а обеды за 35—40 копеек. Небольшой коллектив шко­ льной столовой уделяет особое внимание качеству пищи. Бла­ годаря правильной организа­ ции труда, соблюдению всех требований технология, блюда з^есь отличного качества, как это записано в одном из пунк­ тов социалистических обяза­ тельств коллектива. Они го­ товятся небольшими партия­ ми и отпускаются после тща­ тельной проверки, в которой участвуют комиссия по конт­ ролю за пищей, медработник школы. Проверяют качество приготовленной пиши и члены родительского комитета. В столовой трудятся повара Надежда Алексеевна Чепко и Валентина Дмитриевна Аксено­ ва. Они пришли сюда после окончания кулинарного учили­ ща и вот уже около 4 лет го­ товят для ребят. Большой стаж работы у бригадира Валенти­ ны Ивановны Тонких и заве­ дующей столовой Валентины Васильевной Грибановой. Как они относятся к своим обязан­ ностям? А вот послушайте... -— Во время завтрака, обе­ да стараюсь быть в зале, — говорит В. И. Тонких, —./.бесе­ дую с ребятами, учителями, интересуюсь их мнением-о ка­ честве блюд и обязательно за­ писываю все пожелания. У нас существует правило: ш одно пожелание, замечание не оставлять вез внимания. В столовой все подчинено то­ му, чтобы пища была вкусной, разнообразной, а культура об­ служивания высокой. И коллек­ тиву это удается. Вот уже на протяжении трех лет этот кол­ лектив занимает ведущее место в социалистическом соревнова­ нии срёДи школьных столовых. Вкусные, дешевые завтраки, обеды, культурное обслужива­ ние создают ребятам отличное настроение. И не случайно все учащиеся школы — а их свы­ ше 1500 — получают теперь в своей столовой горячие завт­ раки или обеды. А. БОЛОТОВ. СО ВТОРОГО ЗАХОДА В ОТМЕСТКУ НА ЖАЛО Б У Еще в августе с. г. у домов №№ 216, 218, 220 и 222 по ул. 3. Космодемьянской в Липецке поломались водопроводные ко­ лонки: сбрасывали чводу круг­ лые сутки на тротуар. Естест­ венно, жильцы этих домов не­ однократно подавали заявки на ремонт в свое домоуправление. Но вот настал долгожданный день ремонта колонок. 5 ноября приехали Два слесаря из во- допроводно - канализационно­ го хозяйства, разобрали у всех этих домов колонки и, отъез­ жая, пригрозили: дескать, до- жаловалиеь, теперь вообще ос­ танетесь без воды. И мы действительно остались без воды и до сих пор вынуж­ дены ходить за ней через про­ езжую часть дороги. А ПУТИЛИН. НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ ,^ 1 - п ......... ц Пожалуй, нигде на требуется столько вни­ мания и чуткости к клиенту, как в сфере об­ служивания. И, надо сказать, в последнее вре­ мя сдвиги в этом отношении есть. В редакци­ онной почте встречается немало писем-бла­ годарностей в адрес пошивочных ателье, обувных мастерских, парикмахерских и даже бань. Но благодарная клиентура почему-то упорно обходит молчанием такую солидную организацию, как производственное объедине­ ние «Липецкавтотехобслуживание». Впрочем, слово «молчание» здесь не совсем уместно. Ибо письма, касающиеся автосервиса, все же есть. Но авторы их далеки от попыток славо­ словия. Скорее, наоборот. «Уважаемая редакция! -— пишет липчанин В. Н. Семенов, — Вынужден вторично обра­ титься к вам по поводу затянувшегося ремонта моего «Москвича». Дело вот в чем. После пер­ вого письма в редакцию я встретился с глав­ ным инженером станции техобслуживания, что на Елецком шоссе, т. Мясоедовым. С ним мы еще раз уточнили, какие узлы надо отремон­ тировать, ибо ни один из них не был отремон­ тирован. Договорились, что работа будет за­ кончена через неделю. Но прошло уже более трех недель, а рука мастера к машине не прикасалась. Машина разворовывается, ржа­ веет... Воздействуйте, пожалуйста, на руково­ дителей станции техобслуживания». Мы не будем здесь цитировать все острые слова, которыми выведенный из терпения клиент характеризует вышеназванных руково­ дителей, скажем лишь, что только когда В. Н. Семенов вторично обратился в редакцию, а заодно написал письмо в обком КПСС, дело сдвинулось с мертвой точки. Спустя много недель после начала всей этой истории пришел ответ из автотранспорт­ ного управления: «За некачественный ремонт автомобиля и задержку его исполнения гл. инженеру т. Мясоедову строго указано...... Не беремся судить, насколько соответствует мера наказания совершенному служебному проступку, но подобная «строгость» отнюдь не улучшила отношение к клиентам, не подняла культуру обслуживания. Вот тому свежий пример. «30 октября с. г., — пишет И. Н. Чернышев,— я обратился на станцию техобслуживания ав­ т о м о б и л ей , р асп о л ож ен н ую ме Е л ец ком ш о с­ се, с просьбой долить в систему охлаждения машины жидкость «ТОСОЛ-40» в количестве 0,5 литра. Работник станции, принимавший за­ казы, сказал, что жидкость есть, но долить ее могут только в том случае, если я оформлю заказ на прохождение техобслуживания № 3 стоимостью около 30 рублей. *Я попросил по­ казать мне документ, в котором сказано, что при доливании охлаждающей жидкости (цена ей—копейки) нужно обязательно проводить техобслуживание по системе № 3. Мне ответи­ ли, что. такого документа нет, но зато есть устное распоряжение гл. инженера т. Мясое- дова». Выходит, просто отмахнулись от «невыгодно­ го» клиента. В результате —жалоба в редак­ цию. Кстати, руководители автотранспортного управления (т. Фролов), которому подчинена станция, сами не показывают пример партий­ ного отношения к критическим выступлениям. Еще 15 октября в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонденция «Рвачи за рулем», однако о принятых мерах редакции ничего до сих пор неизвестно. Зато известно, что всякий зажим критики усугубляет недостатки в работе. И уж не по­ тому ли так много жалоб на нерегулярность автобусного сообщения, не потому ли толпы пассажиров (см. снимок) часами стоят н« остановках? ЯШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz