Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
шошшстш '•'-л. ЗА ЭФФЕК ТИВНОСТ Ь И К АЧЕСТВО Р А Б О Т Ы А В Т О Т Р А Н С П О Р Т А В числе передовиков уборочной страды—лучший шофер кол-’ доза имени Крупской Добровского района, коммунист Алек* сандр Алексеевич Фролов. Почти ежедневно он перевозил до 50 тонн зерна от комбайна на ток. Сейчас А. Фролов ударно трудится на перевозке сахарной свеклы. Активное участие в уборочной страде принимают липецкие автомобилисты. Сейчас в колхозах и совхозах идет уборка с а -; харной свеклы. На ре вывозке отлично работают шоферы Липецкой автоколонны № 1 143 Василий Иванович Широко* жухов и Владимир Федорович Штыркин. Каждый из них уже перевез по 700 тонн сладких корней из совхоза «Добросский» на Боринский сахарный завод. На нижнем снимке: В. Широкожухов и В. Штыркин. Фото Ю. Ардашева. Сегодня многотысячный от ряд липецких водителей, ре монтников, инженеров и тех ников вместе со всей страной впервые отмечает свой профес сиональный праздник — День работников автомобильного транспорта. Трудно предста вить себе современную жизнь без автомобиля. Спешат ком фортабельные «Икарусы» в Москву, автопоезда везут во многие города продукцию с липецкой маркой, всюду, днем и ночью, в зимнюю пургу н осеннюю распутицу в дороге водители—люди трудной, но благородной профессии. Любят у нас в стране авто мобилистов. И транспортники добрыми делами отвечают на любовь и признание. Готовясь к своему празднику, автомоби листы транспортного управле ния досрочно, 27 октября, за вершили план десяти месяцев по грузовым перевозкам, 28 ок тября—по пассажирским пере возкам. Сегодня мы с большой похвалой вспоминаем о слав ных начинаниях передовых кол лективов—автоколонны 1143, автотранспортного предприя тия № 1 Липецка, которые на чали борьбу за досрочное вы полнение плена 1976 года и с честью выполнили обязатель ства. Говорят, что цифры бывают красноречивее слов. Прибегнув к ним, скажу: сегодня по доро гам нашей области ежедневно курсирует более 30 тысяч ав томобилей только нашего трансдортиого управления. Они перевозят за сутки 300 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, обслуживают свыше 500 предприятий. Сотни и ты сячи водителей и ремонтников стремятся выявить и поставить на службу делу внутренние ре зервы. поднять производи тельность автомобильного пар ка, повысить культуру обслу живания пассажиров. Так, бригады водителей Ли пецкой автоколонны 1415, воз главляемые Александром Ни колаевичем Янусом и Викто ром Васильевичем Печниковым, стали инициаторами соревно вания под девизом: «Каждому труженику — максимум сво бодного времени», водитель такси автотранспортного пред приятия № 2 Липецка Василий Владимирович Долгов явился инициатором соревнования «Го роду—труженику — образцо вое такой». Коммунист Василий Сергеевич Леонов из авто колонны 1143 призвал всех транспортников области вы полнить план первого года пя тилетки к 31 октября. Слово свое инициаторы и их много численные последователи сдер жали. Но так уж принято у совет ских людей: в дни праздника думать и о нерешенных зада чах, о планах на будущее.. А их у автомобилистов много. Так, на основе широкого внедрения научно-технического прогресса, передового опыта, творческой инициативы трудя щихся необходимо обеспечить повышение эффективности ра боты грузового транспорта, повышение производительно сти труда. На улучшение обслуживания предприятий в десятой пяти летке будет направлено более 1 10 0 новых грузовых автомо билей, 250—300 прицепов и полуприцепов. Большим резервом повыше ния производительности авто мобилей и сокращения издер жек на транспорт предприятий и организаций является массо вое внедрение контейнерных перевозок, которые планируется увеличить в 2—2,5 раза, удво ить перевозку грузов в пакетах и поддонах, бестарную пере возку пылевидных грузов в специализированном подвиж ном составе. Большое значение мы прида ем повсеместному распростра нению метода бригадного под ряда, как рациональной орга низации труда водителей и действенному средству воспи тания у них чувства коллекти визма и взаимопомощи. Уже сегодня а транспортном управлении по этому методу работают 174 бригады. Конечно, нельзя сказать, что мы исчерпали все резервы по улучшению обслуживания пас сажиров и предприятий. К со жалению, справедливы наре кания на нечеткую работу ав тобусов и такси, станций тех нического обслуживания и ре» монта автомобилей индиви дуальных владельцев. Авто транспортники видят эти недо статки и работают над их уст ранением. В десятой пятилетке плани руется соединить все цент ральные усадьбы колхозов и совхозов с районными центра ми регулярным автобусным сообщением, организовать пе ревозку школьников в сельской местности, значительно расши рить сеть автобусных станций, автовокзалов, касс предвари тельной продажи билетов, дис петчерских пунктов, на 25—-30 Процентов сократить интерва лы движения автобусов на го родских и пригородных марш рутах. Для выполнения этих задач в авгопредприятия будет направлено около 10 0 0 новых автобусов И свыше 400 таксо моторов, построена! автовок залы в Липецке, Грязях, Лебе дяни, автостанции в районных центрах Усмань, Тербуны, Дол горукове. Красное, гараж на 20 0 автобусов с крытой стоян кой и многоэтажный гараж для легковых таксомоторов в Ли пецке, гаражи в Задолске, Доб- ринке, крытые стоянки в Ель це, Лебедяни, Грязях, Данкове, Усмани, Чаплыгине. Значительно большее внима ние будет уделено улучшению быта и жилищных условий работников автомобильного транспорта. Сейчас автомоби листы имеют собственное 1 об щежитие на 2 10 мест, пионер ский лагерь «Солнечный» на берегу Дона, начато строитель ство детского сада-яслей, на очереди спортивный комп лекс, детская автомобильная дорога, информационно-вы числительный центр. Идет строительство жилых домов в Данкове, Лебедяни, Липецке, Чаплыгине, Усмани, Ельце, Встречая свой праздник— День работников автомобиль ного транспорта, автомобили сты вспоминают слова Л. И. Брежнева, сказанные в речи на Пленуме ЦК КПСС несколько дней назад: «Надо сделать так, чтобы каждый трудовой кол лектив. каждый трудящийся знал перспективу, четко пред ставлял рубежи, на которые надо выйти, задачи, которые предстоит решить». Мы знаем свои задачи и не пожалеем сил, чтобы, с честью их выполнить. А. ФРОЛОВ, начальник Липецкого транспортного управления. П о зд р ав л ен и е м и н и с т е р с т в а Сегодня, в день профессионального праздника, от имени Министерства автомобильного транспорта Российской Феде рации горячо поздравляю всех автомобилистов Липецкой об ласти, которые своим сомоотверженным трудом радуют на шу Родину, с честью выполняют большие народно-хозяйст венные задачи. Уверены, что водители, ремонтники, инжене ры и техники транспортного управления добьются новых больших успехов в выполнении задач, поставленных XXV съездом Коммунистической партии Советского Союза. А. ПЕТРОВ, заместитель министра автомобильного транспорта РСФСР. СЛОВО РЕМОНТНОЙ С Л У Ритмичная работа авто транспорта во многом зависит от того, как техническая служ ба подготовит машины к выхо ду на линию. На нашем пред приятии очень много делается для развития производствен но-технической базы, внедрения передовой технологии ремонта и обслуживания. Завершается строительство профилактория, в котором раз местятся кузовой цех, обкаточ ное и моечное отделения, обой ный цех. цех текущего ремон та. Скоро вступит в строй ма лярный участок с постом ис кусственной сушки автобусов- Два года действует станция диагностики, на которой опре деляется техническое состоя ние агрегатов без снятия их с автобусов. В нынешнем году мы приступили к переходу на централизованное управление производством. Много внимания уделяется реставрации и изготовлению деталей. Взять, к примеру, один из сложнейших агрегатов — ГМП автобуса ЛИАЗ-677. Только на участке, гае они ремонтируются, изготовляется и реконструируется более 70 деталей. А для этого необходи мо станочное и технологиче ское оборудование. Реконструкция механическо го цеха позволила внедрить в текущем году универсально- фрезерный и три токарных станка. Однако имеются и оп ределенные трудности. Напри мер, внешний вид автобусов— это лицо Города, и поэтому Б Е наведение образцового поряд ка на участке по ремонту ку зовов —- наша ближайшая за дача. В любой день и час несут свою трудовую вахту авторе монтники, подготавливая под вижной состав к очередному рейсу. Заслуженным авторите том и уважением пользуется к о м м у н и с т , бригадир токарей А. С. Андреев — ветеран тру да, кавалер ордена Славы И! степени, ударник коммунисти ческого труда, мастер «золотые руки», лучший рационализатор предприятия. Трудно перечис лить детали, которым он прод* лил «жизнь». Когда возникают, казалось бы, безвыходные по ложения, всегда за советом и помощью обращаются к А. С. Андрееву. Подлинными мастерами своего дела являются автосле сари по ремонту Е. А. Титов, Б- Ф, Стрелков, М. И. Сос- нонекий, Б. С. Лаадиов. Пере нимать их опыт работы приез жали специалисты из Тамбо ва, Воронежа, Белгорода, Ельца. Мы отлично понимаем, что наиболее трудным периодом в работе автомобилистов являет ся осенне-зимний период. Сей час мы проводим подготовку зданий и сооружений, подвиж ного Состава к зиме, ведем за нятия с водителями. Ремонтные службы сделают все, мтобы пассажиры сказали автомоби листам «спасибо». В. ШПРЫКОВ, главный инженер Липецкой автоколонны 1415, П р о е з ж а я м и м о цехов Новолипецкого метал лургического завода, я порой вспоминаю тот счастливый день, когда мы — двенадцать друзей-солдат, с комсомольскими путевками пришли работать в автоколонн ну 1498. И вот уже 12 лет я вожу грузы, а точнее, прини маю участие в строительстве Липецкой Магнитки. Есть у меня заветная тет радь, в которую я заношу наи более значительные факты и случаи из нашей беспокойной жизни. Оказывается: я перевез за эти годы более 560 тысяч тонн различных грузов для четвертой и пятой доменных печей, стана « 2 0 0 0 », первого и второго конверторных цехов, а глофабрики, азотнотукового производства, седьмой коксовой ОТЛИЧНОЙ Д О Р О Г И В АМ батареи, цеха холодного про ката. А весь наш коллектив пере вез на стройки Липецкой Маг нитки 40 миллионов тонн гру зов. Нелегка работа водителя грузовой автомашины. Особен но сложно обеспечивать строй ку грузами, когда одновремен но проводятся строительные и монтажные работы, при соору жении блоков и цехов в вечер нее и ночное время. Можно вспомни гь десятки случаев, когда водителей выру чала смекалка и но нашей ви не строительство не затихало ни на один час, Однажды во время сильных морозов грунт стал толстыми слоями прикипать к кузову. На очистку уходило много дра гоценного временя, срывался график. Что делать? Пораз мыслив, мы нашли выход. Сна чала посыпали кузова техниче ской солью, а потом, по тру бе направляли с глушителя выхлопные газы. Очистка ку зовов пошла быстрее. Я люблю и горжусь своей профессией, своими товарища ми. Ведь совсем недавно и ав- топредприятие чаще находи лось под открытым небом и ремонтировали мы самосвалы на месте вырубленного леса. А сегодня построен гараж, ре монтные мастерские, в которых одновременно могут «лечиться» 36 автомобилей, есть зоны для технического обслуживания, оснащенные подъемными ме ханизмами, теплой мойкой. Устаревшие машины заменя ются большегрузными само свалами. Да и коллектив подобрался хороший, каждый болеет за дело, работает творчески. Так, например, наши водители взя ли курс на подъем производи тельности автомобилей. Изго товили своим!- силами 28 са мосвальных прицепов из спи санных машин вк почили их в работу. И сегодня используем на перевозках 12 бортовых ав топоездов грузоподъемностью 13 тонн каждый и 52 автопоез да грузоподъемностью И тонн. Наша бригада соревнуется с бригадами В. Проскурина и Н. Королева, работающими на таких же автомобилях. Обычно для подведения итогов, сорев !;кования мы приглашаем луч ших водителей, которые вместе с бригадирами и профгрупор гами определяют победите лей, вручают им вымпелы и денежные вознаграждения. ...Чуть свет выходят аа трассу мощные «МАЗы» и «КрАЗы». Маршрут их изве стен: строящиеся объекты Но- волипеикого металлургического завода. И сегодня, в день празд ника, мне хочется пожелать всем тел?, кто в пути, отличной дороги, здоровья и счастья. Н. КРАВЧУК, водитель Липецкой автоколонны 1498, председатель совета наставников. Т АКОГО ДМИТРИЮ еще не приводилось ви деть. Порывы ветра до стигали огромной силы, снеж ные вихри перемели дорогу. Буран застал их в степи, ки лометрах в ста от станции Миллеров©.' Василий Сергеевич нажал на тормоза, и автопоезд остановился. Леоновы вышли из кабины. Василий Сергеевич присвистнул: «Пробка!». Впере ди. насколько хватало глаз, бе лыми сугробами маячили ма шины. «я- Едешь на сутки — бери запас на неделю, — проговорил отец, — горючее у нас имеет ся. .Чащина в исправности. Переждем. На вторые сутки над степью закружил вертолет. Его едва было видно в снежной круго верти. Дмитрий в это время об ходил мащины, помогал води телям. Вертолетчики достави ли попавшим з беду шоферам продукты питания. Дмитрий заметил, что только из кабины одиноко стоявшего в стороне «газона» никто не вышел. Подошел ближе. Стек ла кабины совсем заиндевели. Дмитрий с трудом открыл дверцу. Два молодых шофера, тесно прижавшись друг к дру- 3 , полулежали «а силеньи. митрий перетащил их в свою машину. Трое суток продолжался бу ран. И рое этр время Леоновы помогали водителям, попавшим в беду. Именно тогда понял Дмитрий, что такое шоферская взаимовыручка. А когда пурга, наконец, утих ла, отел включил скорость, и автопоезд покинул место вы нужденной стоянки. Дмитрий сидел рядом и задумчиво гля дел в окно. — О чем задумался, сынок? — спросил Василий Сергеевич. — Понимаешь, раньше я сов ЛЕОНОВЫ: ОТЕЦ И СЫН О Ч Е Р К сем по-другому представлял шоферскую жизнь, — признал ся Дмитрий — думал, что это сплошная романтика. Крути «баранку», зчакомэся е новыми городами, а тут такие испыта ния. Дмитрию захотелось сказать отцу что-то очень теплое, хо рошее. Какой замечательный он водитель. Дмитрий видел, как десятки шоферов после пурги не смогли завести маши ны, суетились, нервничали. А отец действовал спокойно и уверенно. Дмитрий и раньше восхищался отцом, особенно, когда тот возвращался из да леких поездок, с удовольстви ем слушал его рассказы. Од нажды Василий Сергеевич сказал, что за год наездил на своем «ЗИЛе» 78 тысяч кило метров, почти десять раз прео долел расстояние до Хабаров ска и обратно. Это особенно поразило Дмитрия, захотелось стать таким водителем, как отец. г - Ну, что замолчал, под толкнул Василий Сергеевич Дмитрия, — продолжай. —г Разреши, я пересяду на твое место поведу машину?— вместо ответа попросил Дмит рий, ты наверное, очень устал. Подъезжая к Киеву, отец спокойно разъяснил Дмитрию: —- На сложных поворотах ее суетись, не спеши. Не забы вай, что наш автопоезд — 23 метра длиной. На ходу пере стройся так. чтобы «хвостом» кого не зацепить. — А ты попадал в аварию, отец? — спросил Дмитрий. — Нет, никогда. А знаешь почему? Да потому, что перед тем как чтоглибо сделать, я сначала все обдумаю. Так проходил отцовские уни верситеты стажер Дмитрий Леонов. А вскоре пришла ему пора служить в армии. Попал в Туркмению. Жара под сорок градусов. Машина особый уход требует. Было очень трудно, но Дмитрий вспоминал завет отца: «Если не будешь наде яться на свою машину, она «невзлюбит» тебя, подведет. Надейся и заботься о .ней, как о верном друге». Через год Анастасия Иванов на и Василий Сергеевич полу чили письмо из части. «Спаси бо вам, дорогие товарищи, — писал командир, — за воспи тание сына, отличника боевой и политической подготовки». А вскоре сам Дмитрий прибыл на побывку, погостил денек дома, пошел на автопредприятие про ведать друзей. Встретил на чальника автоколонны. —- Каковы планы на буду щее, солдат? — спросил Васи лий Петрович Кондуков. — Как в песне поется: от служу, как надо, н вернусь,. Дмитрий действительно вер нулся в родную автоколонну Яг 1143 — передовой коллектив транспортного управления. Предложили ему работать на «Волге». Работа не из трудных, но она скоро стала тяго теть Дмитрия. Вечерами, ког да вся семья собиралась к чаю, Дмитрий слушал рассказы от ца о дальних поездках, о взаи мовыручке. Василий Сергеевич с удовольствием рассказывал о товарищах, а о своих делах почему-то молчал. Но Дмит- рий-то знал, как ценят отца в коллективе. Двумя орде нами награжден, грамота ми. Отец, например, первым предложил оборудовать маши ну двумя полуприцепами с подкаткой тележкой. Первый леоновский автопоезд делали всем «миром» из списанных ма шин. Позже, по его примеру, на предприятии появилось бо лее 150 автопоездов, что поз волило почти вдвое увеличить грузоподъемность, резко сни зить себестоимость перевозок. Слушал Дмитрий и думал о чем-то своем. К АК-ТО рано утром Дмит рий подошел к Василию Петровичу Кондукову. - 1 - Есть у меня большая просьба. Хочу перейти на гру зовую. Так а стал Дмитрий Леонов снова водить автопоезда. Учил ся заочно в автодорожном тех никуме, перенимал все лучшее у опытных водителей, у отца, сгруппировал вокруг себя мо лодых шоферов. Вскоре ребя та обратились к руководству с предложением создать на пред приятии комсомольско-моло дежную бригаду. В нее вошли закадычные друзья —■Володя Пншикин, Иван Панарин. К тому времени десятки ро дителей предприятия горячо поддержали инициативу Васи лия Сергеевича Леонова и его бригады: выполнить задания десятой пятилетки за 4 года. Однажды Дмитрий рассказал отцу о том, что молодежь предложила вызвать на сорев нование бригаду коммунисти ческого труда. — Мою бригаду? — удивил ся отец. — Да, И еще мы хотим со кратить сроки. Выполнить Пя тилетку не за 4, а за 3,5 года. — Ну-ву, <— усмехнулся Ва силий Сергеевич, — и за счет чего вы думаете добиться та кого результата? Не собирае тесь ли нас «шапками заки дать». Дмитрий развернул перед отцом лист бумаги. На нем бы ли изложены все резервы, ко торые хотели привести в дей ствие молодые водителя. — Дело хорошее, но,,. — Ты меня учил: прежде чем что-либо сделать, обду май, — засмеялся Дмитрий. ~ Мы и обдумали... Во дворце культуры чество вали , комсомольско-молодеж ную бригаду Дмитрия Леоно ва — победителя соревнова ния в первом полугодии. Зву чала музыка, вручали букеты цветов. Ребята сидели взволно ванные. Слово предоставили Дмитрию. — Подсчитав свои возмож ности, — сказал он, — мы ре шили выполнить годовой план к Дню работника автомо бильного транспорта. — А когда отгремели аплодисмен ты. Дмитрий добавил: И еше мы вызываем на социали стическое соревнование брига ду Василия Сергеевича Лео нова. Отец и сын крепко обнялись. Серьезный экзамен держала бригада в колхозе имени Крупской Добровского района. Каждый водитель взял обяза тельство перевезти не менее 1000 тонн зерна. В одиночку •выполнить намеченное было трудно, другое дело—бригадой. Председатель колхоза Нико лай Иванович Чурин поселил ребят в один из лучших домов, А они перед началом уборки собрались на «военный» совет. Решили так: чтобы не терять времени, перевозки зер на организуем следующим об разом — в хорошую погоду будем перебрасывать как мож но больше хлеба На крытый ток. В непогоду — с тока по везем зерно на элеватор. Сегодня ребята с улыбкой вспоминают о том, как возили зерно. Но тогда было не до улыбок. Бывало, так нагрузят автопоезд, что с пахоты стро нуть машину не могут. Рабочий день «раздвинули» до 16 ча сов. Однажды Дмитрий вер нулся около двенадцати ночи с элеватора. И. как назло, ко лесо спустило. —* Завтра сделаешь, — ска зал кто-то «з колхозников. — Завтра будет некогда. Дмитрий не звал никого. Вы скочили ребята. Один отвора чивает колесо, второй — под винчивает, третий—«запаску» снимает. Быстро все сделали. А чуть забрезжил рассвет, все 20 машин были уже в поле. Обязательство бригада вы полнила. •>^...Слух этот быстро разнесся ио бригаде: Дмитрию предло жили руководящую должность в мастерской. Ведь он только что диплом получил — меха ник. Загрустили ребята. Не знали они, что Дмитрий отка зался от повышения. А узнали —долго жали вожаку р.уку. ~-Я вам раскрою один секрет, —признался мне Дмитрий,—мы с ребятами решили не •разлу чаться, работать так, чтобы комсомольско-молод е ж н а я бригада наша переросла в бригаду коммунистического труда, в такую, как у отца. И каши комсомольцы мечтают вступить в партию. Накануне Дня работников автомобильного транспорта коммунисты автопредприятия приняли Дмитрия Васильевича Леонова в свои ряды. Первым поздравил сына Василий Сер геевич. Шесть лет назад он то же вступил в ряды Коммуни стической партии в родном коллективе. Прямо после собрания Дмит рий отправился в Долгоруков ский район, там он перевозит сахарную свеклу. — Урожай нужно спасать, сказал он мне на прощанье. Д ИНАСТИЯ ЛЕОНОВЫХ — так называют этих людей в коллективе. Отец и сын—водители, сестра Дмит рия — Людмила —- начальник грузового двора. И еще один водитель подрастает. Правда, Дмитрию Дмитриевичу еще только под силу педальный ве лосипед, но по тому, как он любит машины, сомнений в выборе профессии быть не мо жет. «Мы — автомобилисты!» — говорит Василий Сергеевич Леонов» и в его устах эти сло ва звучат как-то особенно торжественно. А. БАКЖАНСКИЯ. ЗАСЛУЖИ «СПАСИБО» ХЛЕБОРОБА Десять лет я вожу машину по сельским дорогам. Десяти летие — это и много, и мало. Много за эти года перевезено различных грузов: леса й же лезобетона, удобрений и раз личных деталей и механизмов. Мало — потому, что мне, как и каждому человеку, любяще му свею профессию кажется, что мог я сделать за это вре мя значительно больше. Мне лично больше всего нравится самая горячая .пора на селе — жатва хлебов. В это время все силы и средства направлены на решение глав ной задачи — уборки зерновых культур и выполнение задания по хлебозаготовкам. С чувством особой ответст венности готовился весь наш Коллектив к жатве-76. Самым внимательным образом про смотрел я свой ГАЗ-53А. Для того, чтобы перевозить за каж дый рейс побольше хлеба, я нарастил у кузова борта. Девять шоферов нашего рай- объединенчя «Сельхозтехника» направили на перевозку зерна в местный колхоз «Заветы Ильича». Я считаю, что мне повезло—меня и еше троих во дителей включили в состав уборочно-тр энспориного звен а опытнейшего комбайнера хозяй ства И. И. Ковыршина. В зве не были три «Колоса», одна «Нива» и один «СК-4». На от возке зерна от комбайнов работали большую часть вре меня четверо шоферов. Для всех, кто принимал уча стае в жатве, минувшая стра да останется в памяти как од на из труднейших за последние голы. Главное, что мешало нс Пользовать с максимальной от дачей имеющуюся технику — частые дожди. Помнится, трое суток вместе с комбайнерами мы с утра и до вечера находи лись у хлебного поля, но ком байнеры не намолотили ни тон ны зерна. А на четвертый день И. И. Ковыршин не выдержал и начал обмолот ячменя под дождем. Вначале взял захват и* треть хедера, потом на по ловину его. Не выдержали и вывели на массив свои маши ны и другие комбайнеры. Не смотря на мелкий непрекра щающийся дождь жатва про должалась. И у нас, у шефе ров, также уставших от безде лья, поднялось настроение Само собой понятно, в пого жие дни ни У кого из членов уборочно-транспортного звена не было ни( одной свободной минуты. Чайте всего даже в обеденный перерыв агрегаты не останавливались. Обязательство я взял на пе риод жатвы, последовав при меру лучших' шоферов рнйобъе- диненйя — перевезти не менее 1200 тонн зерна. Перевез — 2680 тонн. Честно признаюсь такое перевыполнение обяза тельств досталось нелегко: отдельные дни каждый из нас только от комбайна на ток до ставлял по 600—700 центнеров зерна, делая по 14—18 рейсов И это не все. Каждое утро, до того, как сойдет с хлебов роса, мы обязательно успевали, сделать один Рейс у зерном , тока на приемный п у н к т . Вер немея, позавтракаем и спешим в поле. А вечером (часто уже в сумерках), когда комбайны покидают загонки, мы опять везли зерно в закрома госу дарству. Во время жатвы и хлебоза готовок мы соревновались шофером нашего райобъедиие ния Ё. П. Плотниковым. Евге ний работал в том же колхозе, что и я- Машина у него по гру зоподъемности несколько медь ше» чем моя. Он тоже перевы полнил взятое обязательство перевез около двух тысяч тонн зерна. Вряд ли я сообщу что-то но вое, если скажу, что успешное выполнение водителями планов и обязательств во многом за висит от уровня технического обслуживания. До последнего времени в дни жатвы хлебов шоферы объединения были предоставлены сами себе, Ис правление любой поломки авто машины зависело от шофера помощи механиков хозяйства, в которое он был командиро ван. В эту страду три автоле тучки, на которых были уста новлены рации, выезжали на помощь шоферу или комбайне РУ сразу же после получения сигнала бедствия в радиодис петчерской райобъединения. С чувством честно исполнен ного долга уезжали мы из кол хоза «Заветы Ильича». Ц са мой большой наградой для нас, шоферов, был© сердечное спасибо комбайнеров, оказан ное нам на прощанье. В эти дни водители нашего райобъединения, встав на пред октябрьскую трудовую вахту работают с особым старанием Как и всегда, большинство аз шоферов заняты на перевозке сельскохозяйственных грузов н прежде всего, на транспорта ровке сахарной свеклы. Н. БОЕВ, шофер Хлевенского райобъединения «Сельхозтехника».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz