Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

шошшстш '•'-л. ЗА ЭФФЕК ТИВНОСТ Ь И К АЧЕСТВО Р А Б О Т Ы А В Т О Т Р А Н С П О Р Т А В числе передовиков уборочной страды—лучший шофер кол-’ доза имени Крупской Добровского района, коммунист Алек* сандр Алексеевич Фролов. Почти ежедневно он перевозил до 50 тонн зерна от комбайна на ток. Сейчас А. Фролов ударно трудится на перевозке сахарной свеклы. Активное участие в уборочной страде принимают липецкие автомобилисты. Сейчас в колхозах и совхозах идет уборка с а -; харной свеклы. На ре вывозке отлично работают шоферы Липецкой автоколонны № 1 143 Василий Иванович Широко* жухов и Владимир Федорович Штыркин. Каждый из них уже перевез по 700 тонн сладких корней из совхоза «Добросский» на Боринский сахарный завод. На нижнем снимке: В. Широкожухов и В. Штыркин. Фото Ю. Ардашева. Сегодня многотысячный от­ ряд липецких водителей, ре­ монтников, инженеров и тех­ ников вместе со всей страной впервые отмечает свой профес­ сиональный праздник — День работников автомобильного транспорта. Трудно предста­ вить себе современную жизнь без автомобиля. Спешат ком­ фортабельные «Икарусы» в Москву, автопоезда везут во многие города продукцию с липецкой маркой, всюду, днем и ночью, в зимнюю пургу н осеннюю распутицу в дороге водители—люди трудной, но благородной профессии. Любят у нас в стране авто­ мобилистов. И транспортники добрыми делами отвечают на любовь и признание. Готовясь к своему празднику, автомоби­ листы транспортного управле­ ния досрочно, 27 октября, за­ вершили план десяти месяцев по грузовым перевозкам, 28 ок­ тября—по пассажирским пере­ возкам. Сегодня мы с большой похвалой вспоминаем о слав­ ных начинаниях передовых кол­ лективов—автоколонны 1143, автотранспортного предприя­ тия № 1 Липецка, которые на­ чали борьбу за досрочное вы­ полнение плена 1976 года и с честью выполнили обязатель­ ства. Говорят, что цифры бывают красноречивее слов. Прибегнув к ним, скажу: сегодня по доро­ гам нашей области ежедневно курсирует более 30 тысяч ав­ томобилей только нашего трансдортиого управления. Они перевозят за сутки 300 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, обслуживают свыше 500 предприятий. Сотни и ты­ сячи водителей и ремонтников стремятся выявить и поставить на службу делу внутренние ре­ зервы. поднять производи­ тельность автомобильного пар­ ка, повысить культуру обслу­ живания пассажиров. Так, бригады водителей Ли­ пецкой автоколонны 1415, воз­ главляемые Александром Ни­ колаевичем Янусом и Викто­ ром Васильевичем Печниковым, стали инициаторами соревно­ вания под девизом: «Каждому труженику — максимум сво­ бодного времени», водитель такси автотранспортного пред­ приятия № 2 Липецка Василий Владимирович Долгов явился инициатором соревнования «Го­ роду—труженику — образцо­ вое такой». Коммунист Василий Сергеевич Леонов из авто­ колонны 1143 призвал всех транспортников области вы­ полнить план первого года пя­ тилетки к 31 октября. Слово свое инициаторы и их много­ численные последователи сдер­ жали. Но так уж принято у совет­ ских людей: в дни праздника думать и о нерешенных зада­ чах, о планах на будущее.. А их у автомобилистов много. Так, на основе широкого внедрения научно-технического прогресса, передового опыта, творческой инициативы трудя­ щихся необходимо обеспечить повышение эффективности ра­ боты грузового транспорта, повышение производительно­ сти труда. На улучшение обслуживания предприятий в десятой пяти­ летке будет направлено более 1 10 0 новых грузовых автомо­ билей, 250—300 прицепов и полуприцепов. Большим резервом повыше­ ния производительности авто­ мобилей и сокращения издер­ жек на транспорт предприятий и организаций является массо­ вое внедрение контейнерных перевозок, которые планируется увеличить в 2—2,5 раза, удво­ ить перевозку грузов в пакетах и поддонах, бестарную пере­ возку пылевидных грузов в специализированном подвиж­ ном составе. Большое значение мы прида­ ем повсеместному распростра­ нению метода бригадного под­ ряда, как рациональной орга­ низации труда водителей и действенному средству воспи­ тания у них чувства коллекти­ визма и взаимопомощи. Уже сегодня а транспортном управлении по этому методу работают 174 бригады. Конечно, нельзя сказать, что мы исчерпали все резервы по улучшению обслуживания пас­ сажиров и предприятий. К со­ жалению, справедливы наре­ кания на нечеткую работу ав­ тобусов и такси, станций тех­ нического обслуживания и ре» монта автомобилей индиви­ дуальных владельцев. Авто­ транспортники видят эти недо­ статки и работают над их уст­ ранением. В десятой пятилетке плани­ руется соединить все цент­ ральные усадьбы колхозов и совхозов с районными центра­ ми регулярным автобусным сообщением, организовать пе­ ревозку школьников в сельской местности, значительно расши­ рить сеть автобусных станций, автовокзалов, касс предвари­ тельной продажи билетов, дис­ петчерских пунктов, на 25—-30 Процентов сократить интерва­ лы движения автобусов на го­ родских и пригородных марш­ рутах. Для выполнения этих задач в авгопредприятия будет направлено около 10 0 0 новых автобусов И свыше 400 таксо­ моторов, построена! автовок­ залы в Липецке, Грязях, Лебе­ дяни, автостанции в районных центрах Усмань, Тербуны, Дол­ горукове. Красное, гараж на 20 0 автобусов с крытой стоян­ кой и многоэтажный гараж для легковых таксомоторов в Ли­ пецке, гаражи в Задолске, Доб- ринке, крытые стоянки в Ель­ це, Лебедяни, Грязях, Данкове, Усмани, Чаплыгине. Значительно большее внима­ ние будет уделено улучшению быта и жилищных условий работников автомобильного транспорта. Сейчас автомоби­ листы имеют собственное 1 об­ щежитие на 2 10 мест, пионер­ ский лагерь «Солнечный» на берегу Дона, начато строитель­ ство детского сада-яслей, на очереди спортивный комп­ лекс, детская автомобильная дорога, информационно-вы­ числительный центр. Идет строительство жилых домов в Данкове, Лебедяни, Липецке, Чаплыгине, Усмани, Ельце, Встречая свой праздник— День работников автомобиль­ ного транспорта, автомобили­ сты вспоминают слова Л. И. Брежнева, сказанные в речи на Пленуме ЦК КПСС несколько дней назад: «Надо сделать так, чтобы каждый трудовой кол­ лектив. каждый трудящийся знал перспективу, четко пред­ ставлял рубежи, на которые надо выйти, задачи, которые предстоит решить». Мы знаем свои задачи и не пожалеем сил, чтобы, с честью их выполнить. А. ФРОЛОВ, начальник Липецкого транспортного управления. П о зд р ав л ен и е м и н и с т е р с т в а Сегодня, в день профессионального праздника, от имени Министерства автомобильного транспорта Российской Феде­ рации горячо поздравляю всех автомобилистов Липецкой об­ ласти, которые своим сомоотверженным трудом радуют на­ шу Родину, с честью выполняют большие народно-хозяйст­ венные задачи. Уверены, что водители, ремонтники, инжене­ ры и техники транспортного управления добьются новых больших успехов в выполнении задач, поставленных XXV съездом Коммунистической партии Советского Союза. А. ПЕТРОВ, заместитель министра автомобильного транспорта РСФСР. СЛОВО РЕМОНТНОЙ С Л У Ритмичная работа авто­ транспорта во многом зависит от того, как техническая служ­ ба подготовит машины к выхо­ ду на линию. На нашем пред­ приятии очень много делается для развития производствен­ но-технической базы, внедрения передовой технологии ремонта и обслуживания. Завершается строительство профилактория, в котором раз­ местятся кузовой цех, обкаточ­ ное и моечное отделения, обой­ ный цех. цех текущего ремон­ та. Скоро вступит в строй ма­ лярный участок с постом ис­ кусственной сушки автобусов- Два года действует станция диагностики, на которой опре­ деляется техническое состоя­ ние агрегатов без снятия их с автобусов. В нынешнем году мы приступили к переходу на централизованное управление производством. Много внимания уделяется реставрации и изготовлению деталей. Взять, к примеру, один из сложнейших агрегатов — ГМП автобуса ЛИАЗ-677. Только на участке, гае они ремонтируются, изготовляется и реконструируется более 70 деталей. А для этого необходи­ мо станочное и технологиче­ ское оборудование. Реконструкция механическо­ го цеха позволила внедрить в текущем году универсально- фрезерный и три токарных станка. Однако имеются и оп­ ределенные трудности. Напри­ мер, внешний вид автобусов— это лицо Города, и поэтому Б Е наведение образцового поряд­ ка на участке по ремонту ку­ зовов —- наша ближайшая за­ дача. В любой день и час несут свою трудовую вахту авторе­ монтники, подготавливая под­ вижной состав к очередному рейсу. Заслуженным авторите­ том и уважением пользуется к о м м у н и с т , бригадир токарей А. С. Андреев — ветеран тру­ да, кавалер ордена Славы И! степени, ударник коммунисти­ ческого труда, мастер «золотые руки», лучший рационализатор предприятия. Трудно перечис­ лить детали, которым он прод* лил «жизнь». Когда возникают, казалось бы, безвыходные по­ ложения, всегда за советом и помощью обращаются к А. С. Андрееву. Подлинными мастерами своего дела являются автосле­ сари по ремонту Е. А. Титов, Б- Ф, Стрелков, М. И. Сос- нонекий, Б. С. Лаадиов. Пере­ нимать их опыт работы приез­ жали специалисты из Тамбо­ ва, Воронежа, Белгорода, Ельца. Мы отлично понимаем, что наиболее трудным периодом в работе автомобилистов являет­ ся осенне-зимний период. Сей­ час мы проводим подготовку зданий и сооружений, подвиж­ ного Состава к зиме, ведем за­ нятия с водителями. Ремонтные службы сделают все, мтобы пассажиры сказали автомоби­ листам «спасибо». В. ШПРЫКОВ, главный инженер Липецкой автоколонны 1415, П р о е з ж а я м и м о цехов Новолипецкого метал­ лургического завода, я порой вспоминаю тот счастливый день, когда мы — двенадцать друзей-солдат, с комсомольскими путевками пришли работать в автоколонн ну 1498. И вот уже 12 лет я вожу грузы, а точнее, прини­ маю участие в строительстве Липецкой Магнитки. Есть у меня заветная тет­ радь, в которую я заношу наи­ более значительные факты и случаи из нашей беспокойной жизни. Оказывается: я перевез за эти годы более 560 тысяч тонн различных грузов для четвертой и пятой доменных печей, стана « 2 0 0 0 », первого и второго конверторных цехов, а глофабрики, азотнотукового производства, седьмой коксовой ОТЛИЧНОЙ Д О Р О Г И В АМ батареи, цеха холодного про­ ката. А весь наш коллектив пере­ вез на стройки Липецкой Маг­ нитки 40 миллионов тонн гру­ зов. Нелегка работа водителя грузовой автомашины. Особен­ но сложно обеспечивать строй­ ку грузами, когда одновремен­ но проводятся строительные и монтажные работы, при соору­ жении блоков и цехов в вечер­ нее и ночное время. Можно вспомни гь десятки случаев, когда водителей выру­ чала смекалка и но нашей ви­ не строительство не затихало ни на один час, Однажды во время сильных морозов грунт стал толстыми слоями прикипать к кузову. На очистку уходило много дра­ гоценного временя, срывался график. Что делать? Пораз­ мыслив, мы нашли выход. Сна­ чала посыпали кузова техниче­ ской солью, а потом, по тру­ бе направляли с глушителя выхлопные газы. Очистка ку­ зовов пошла быстрее. Я люблю и горжусь своей профессией, своими товарища­ ми. Ведь совсем недавно и ав- топредприятие чаще находи­ лось под открытым небом и ремонтировали мы самосвалы на месте вырубленного леса. А сегодня построен гараж, ре­ монтные мастерские, в которых одновременно могут «лечиться» 36 автомобилей, есть зоны для технического обслуживания, оснащенные подъемными ме­ ханизмами, теплой мойкой. Устаревшие машины заменя­ ются большегрузными само­ свалами. Да и коллектив подобрался хороший, каждый болеет за дело, работает творчески. Так, например, наши водители взя­ ли курс на подъем производи­ тельности автомобилей. Изго­ товили своим!- силами 28 са­ мосвальных прицепов из спи­ санных машин вк почили их в работу. И сегодня используем на перевозках 12 бортовых ав­ топоездов грузоподъемностью 13 тонн каждый и 52 автопоез­ да грузоподъемностью И тонн. Наша бригада соревнуется с бригадами В. Проскурина и Н. Королева, работающими на таких же автомобилях. Обычно для подведения итогов, сорев !;кования мы приглашаем луч­ ших водителей, которые вместе с бригадирами и профгрупор­ гами определяют победите­ лей, вручают им вымпелы и денежные вознаграждения. ...Чуть свет выходят аа трассу мощные «МАЗы» и «КрАЗы». Маршрут их изве­ стен: строящиеся объекты Но- волипеикого металлургического завода. И сегодня, в день празд ника, мне хочется пожелать всем тел?, кто в пути, отличной дороги, здоровья и счастья. Н. КРАВЧУК, водитель Липецкой автоколонны 1498, председатель совета наставников. Т АКОГО ДМИТРИЮ еще не приводилось ви­ деть. Порывы ветра до­ стигали огромной силы, снеж­ ные вихри перемели дорогу. Буран застал их в степи, ки­ лометрах в ста от станции Миллеров©.' Василий Сергеевич нажал на тормоза, и автопоезд остановился. Леоновы вышли из кабины. Василий Сергеевич присвистнул: «Пробка!». Впере­ ди. насколько хватало глаз, бе­ лыми сугробами маячили ма­ шины. «я- Едешь на сутки — бери запас на неделю, — проговорил отец, — горючее у нас имеет­ ся. .Чащина в исправности. Переждем. На вторые сутки над степью закружил вертолет. Его едва было видно в снежной круго­ верти. Дмитрий в это время об­ ходил мащины, помогал води­ телям. Вертолетчики достави­ ли попавшим з беду шоферам продукты питания. Дмитрий заметил, что только из кабины одиноко стоявшего в стороне «газона» никто не вышел. Подошел ближе. Стек­ ла кабины совсем заиндевели. Дмитрий с трудом открыл дверцу. Два молодых шофера, тесно прижавшись друг к дру- 3 , полулежали «а силеньи. митрий перетащил их в свою машину. Трое суток продолжался бу­ ран. И рое этр время Леоновы помогали водителям, попавшим в беду. Именно тогда понял Дмитрий, что такое шоферская взаимовыручка. А когда пурга, наконец, утих­ ла, отел включил скорость, и автопоезд покинул место вы­ нужденной стоянки. Дмитрий сидел рядом и задумчиво гля­ дел в окно. — О чем задумался, сынок? — спросил Василий Сергеевич. — Понимаешь, раньше я сов­ ЛЕОНОВЫ: ОТЕЦ И СЫН О Ч Е Р К сем по-другому представлял шоферскую жизнь, — признал­ ся Дмитрий — думал, что это сплошная романтика. Крути «баранку», зчакомэся е новыми городами, а тут такие испыта­ ния. Дмитрию захотелось сказать отцу что-то очень теплое, хо­ рошее. Какой замечательный он водитель. Дмитрий видел, как десятки шоферов после пурги не смогли завести маши­ ны, суетились, нервничали. А отец действовал спокойно и уверенно. Дмитрий и раньше восхищался отцом, особенно, когда тот возвращался из да­ леких поездок, с удовольстви­ ем слушал его рассказы. Од­ нажды Василий Сергеевич сказал, что за год наездил на своем «ЗИЛе» 78 тысяч кило­ метров, почти десять раз прео­ долел расстояние до Хабаров­ ска и обратно. Это особенно поразило Дмитрия, захотелось стать таким водителем, как отец. г - Ну, что замолчал, под­ толкнул Василий Сергеевич Дмитрия, — продолжай. —г Разреши, я пересяду на твое место поведу машину?— вместо ответа попросил Дмит­ рий, ты наверное, очень устал. Подъезжая к Киеву, отец спокойно разъяснил Дмитрию: —- На сложных поворотах ее суетись, не спеши. Не забы­ вай, что наш автопоезд — 23 метра длиной. На ходу пере­ стройся так. чтобы «хвостом» кого не зацепить. — А ты попадал в аварию, отец? — спросил Дмитрий. — Нет, никогда. А знаешь почему? Да потому, что перед тем как чтоглибо сделать, я сначала все обдумаю. Так проходил отцовские уни­ верситеты стажер Дмитрий Леонов. А вскоре пришла ему пора служить в армии. Попал в Туркмению. Жара под сорок градусов. Машина особый уход требует. Было очень трудно, но Дмитрий вспоминал завет отца: «Если не будешь наде­ яться на свою машину, она «невзлюбит» тебя, подведет. Надейся и заботься о .ней, как о верном друге». Через год Анастасия Иванов­ на и Василий Сергеевич полу­ чили письмо из части. «Спаси­ бо вам, дорогие товарищи, — писал командир, — за воспи­ тание сына, отличника боевой и политической подготовки». А вскоре сам Дмитрий прибыл на побывку, погостил денек дома, пошел на автопредприятие про­ ведать друзей. Встретил на­ чальника автоколонны. —- Каковы планы на буду­ щее, солдат? — спросил Васи­ лий Петрович Кондуков. — Как в песне поется: от­ служу, как надо, н вернусь,. Дмитрий действительно вер­ нулся в родную автоколонну Яг 1143 — передовой коллектив транспортного управления. Предложили ему работать на «Волге». Работа не из трудных, но она скоро стала тяго­ теть Дмитрия. Вечерами, ког­ да вся семья собиралась к чаю, Дмитрий слушал рассказы от­ ца о дальних поездках, о взаи­ мовыручке. Василий Сергеевич с удовольствием рассказывал о товарищах, а о своих делах почему-то молчал. Но Дмит- рий-то знал, как ценят отца в коллективе. Двумя орде­ нами награжден, грамота­ ми. Отец, например, первым предложил оборудовать маши­ ну двумя полуприцепами с подкаткой тележкой. Первый леоновский автопоезд делали всем «миром» из списанных ма­ шин. Позже, по его примеру, на предприятии появилось бо­ лее 150 автопоездов, что поз­ волило почти вдвое увеличить грузоподъемность, резко сни­ зить себестоимость перевозок. Слушал Дмитрий и думал о чем-то своем. К АК-ТО рано утром Дмит­ рий подошел к Василию Петровичу Кондукову. - 1 - Есть у меня большая просьба. Хочу перейти на гру­ зовую. Так а стал Дмитрий Леонов снова водить автопоезда. Учил­ ся заочно в автодорожном тех­ никуме, перенимал все лучшее у опытных водителей, у отца, сгруппировал вокруг себя мо­ лодых шоферов. Вскоре ребя­ та обратились к руководству с предложением создать на пред­ приятии комсомольско-моло­ дежную бригаду. В нее вошли закадычные друзья —■Володя Пншикин, Иван Панарин. К тому времени десятки ро­ дителей предприятия горячо поддержали инициативу Васи­ лия Сергеевича Леонова и его бригады: выполнить задания десятой пятилетки за 4 года. Однажды Дмитрий рассказал отцу о том, что молодежь предложила вызвать на сорев­ нование бригаду коммунисти­ ческого труда. — Мою бригаду? — удивил­ ся отец. — Да, И еще мы хотим со­ кратить сроки. Выполнить Пя­ тилетку не за 4, а за 3,5 года. — Ну-ву, <— усмехнулся Ва­ силий Сергеевич, — и за счет чего вы думаете добиться та­ кого результата? Не собирае­ тесь ли нас «шапками заки­ дать». Дмитрий развернул перед отцом лист бумаги. На нем бы­ ли изложены все резервы, ко­ торые хотели привести в дей­ ствие молодые водителя. — Дело хорошее, но,,. — Ты меня учил: прежде чем что-либо сделать, обду­ май, — засмеялся Дмитрий. ~ Мы и обдумали... Во дворце культуры чество­ вали , комсомольско-молодеж­ ную бригаду Дмитрия Леоно­ ва — победителя соревнова­ ния в первом полугодии. Зву­ чала музыка, вручали букеты цветов. Ребята сидели взволно­ ванные. Слово предоставили Дмитрию. — Подсчитав свои возмож­ ности, — сказал он, — мы ре­ шили выполнить годовой план к Дню работника автомо­ бильного транспорта. — А когда отгремели аплодисмен­ ты. Дмитрий добавил: И еше мы вызываем на социали­ стическое соревнование брига­ ду Василия Сергеевича Лео­ нова. Отец и сын крепко обнялись. Серьезный экзамен держала бригада в колхозе имени Крупской Добровского района. Каждый водитель взял обяза­ тельство перевезти не менее 1000 тонн зерна. В одиночку •выполнить намеченное было трудно, другое дело—бригадой. Председатель колхоза Нико­ лай Иванович Чурин поселил ребят в один из лучших домов, А они перед началом уборки собрались на «военный» совет. Решили так: чтобы не терять времени, перевозки зер­ на организуем следующим об­ разом — в хорошую погоду будем перебрасывать как мож­ но больше хлеба На крытый ток. В непогоду — с тока по­ везем зерно на элеватор. Сегодня ребята с улыбкой вспоминают о том, как возили зерно. Но тогда было не до улыбок. Бывало, так нагрузят автопоезд, что с пахоты стро­ нуть машину не могут. Рабочий день «раздвинули» до 16 ча­ сов. Однажды Дмитрий вер­ нулся около двенадцати ночи с элеватора. И. как назло, ко­ лесо спустило. —* Завтра сделаешь, — ска­ зал кто-то «з колхозников. — Завтра будет некогда. Дмитрий не звал никого. Вы­ скочили ребята. Один отвора­ чивает колесо, второй — под­ винчивает, третий—«запаску» снимает. Быстро все сделали. А чуть забрезжил рассвет, все 20 машин были уже в поле. Обязательство бригада вы­ полнила. •>^...Слух этот быстро разнесся ио бригаде: Дмитрию предло­ жили руководящую должность в мастерской. Ведь он только что диплом получил — меха­ ник. Загрустили ребята. Не знали они, что Дмитрий отка­ зался от повышения. А узнали —долго жали вожаку р.уку. ~-Я вам раскрою один секрет, —признался мне Дмитрий,—мы с ребятами решили не •разлу­ чаться, работать так, чтобы комсомольско-молод е ж н а я бригада наша переросла в бригаду коммунистического труда, в такую, как у отца. И каши комсомольцы мечтают вступить в партию. Накануне Дня работников автомобильного транспорта коммунисты автопредприятия приняли Дмитрия Васильевича Леонова в свои ряды. Первым поздравил сына Василий Сер­ геевич. Шесть лет назад он то­ же вступил в ряды Коммуни­ стической партии в родном коллективе. Прямо после собрания Дмит рий отправился в Долгоруков ский район, там он перевозит сахарную свеклу. — Урожай нужно спасать, сказал он мне на прощанье. Д ИНАСТИЯ ЛЕОНОВЫХ — так называют этих людей в коллективе. Отец и сын—водители, сестра Дмит­ рия — Людмила —- начальник грузового двора. И еще один водитель подрастает. Правда, Дмитрию Дмитриевичу еще только под силу педальный ве­ лосипед, но по тому, как он любит машины, сомнений в выборе профессии быть не мо­ жет. «Мы — автомобилисты!» — говорит Василий Сергеевич Леонов» и в его устах эти сло­ ва звучат как-то особенно торжественно. А. БАКЖАНСКИЯ. ЗАСЛУЖИ «СПАСИБО» ХЛЕБОРОБА Десять лет я вожу машину по сельским дорогам. Десяти­ летие — это и много, и мало. Много за эти года перевезено различных грузов: леса й же­ лезобетона, удобрений и раз­ личных деталей и механизмов. Мало — потому, что мне, как и каждому человеку, любяще­ му свею профессию кажется, что мог я сделать за это вре­ мя значительно больше. Мне лично больше всего нравится самая горячая .пора на селе — жатва хлебов. В это время все силы и средства направлены на решение глав­ ной задачи — уборки зерновых культур и выполнение задания по хлебозаготовкам. С чувством особой ответст­ венности готовился весь наш Коллектив к жатве-76. Самым внимательным образом про­ смотрел я свой ГАЗ-53А. Для того, чтобы перевозить за каж­ дый рейс побольше хлеба, я нарастил у кузова борта. Девять шоферов нашего рай- объединенчя «Сельхозтехника» направили на перевозку зерна в местный колхоз «Заветы Ильича». Я считаю, что мне повезло—меня и еше троих во­ дителей включили в состав уборочно-тр энспориного звен а опытнейшего комбайнера хозяй­ ства И. И. Ковыршина. В зве­ не были три «Колоса», одна «Нива» и один «СК-4». На от­ возке зерна от комбайнов работали большую часть вре меня четверо шоферов. Для всех, кто принимал уча стае в жатве, минувшая стра­ да останется в памяти как од­ на из труднейших за последние голы. Главное, что мешало нс Пользовать с максимальной от дачей имеющуюся технику — частые дожди. Помнится, трое суток вместе с комбайнерами мы с утра и до вечера находи­ лись у хлебного поля, но ком байнеры не намолотили ни тон­ ны зерна. А на четвертый день И. И. Ковыршин не выдержал и начал обмолот ячменя под дождем. Вначале взял захват и* треть хедера, потом на по­ ловину его. Не выдержали и вывели на массив свои маши­ ны и другие комбайнеры. Не­ смотря на мелкий непрекра щающийся дождь жатва про­ должалась. И у нас, у шефе ров, также уставших от безде лья, поднялось настроение Само собой понятно, в пого­ жие дни ни У кого из членов уборочно-транспортного звена не было ни( одной свободной минуты. Чайте всего даже в обеденный перерыв агрегаты не останавливались. Обязательство я взял на пе­ риод жатвы, последовав при­ меру лучших' шоферов рнйобъе- диненйя — перевезти не менее 1200 тонн зерна. Перевез — 2680 тонн. Честно признаюсь такое перевыполнение обяза тельств досталось нелегко: отдельные дни каждый из нас только от комбайна на ток до­ ставлял по 600—700 центнеров зерна, делая по 14—18 рейсов И это не все. Каждое утро, до того, как сойдет с хлебов роса, мы обязательно успевали, сделать один Рейс у зерном , тока на приемный п у н к т . Вер немея, позавтракаем и спешим в поле. А вечером (часто уже в сумерках), когда комбайны покидают загонки, мы опять везли зерно в закрома госу­ дарству. Во время жатвы и хлебоза готовок мы соревновались шофером нашего райобъедиие ния Ё. П. Плотниковым. Евге­ ний работал в том же колхозе, что и я- Машина у него по гру­ зоподъемности несколько медь ше» чем моя. Он тоже перевы полнил взятое обязательство перевез около двух тысяч тонн зерна. Вряд ли я сообщу что-то но вое, если скажу, что успешное выполнение водителями планов и обязательств во многом за висит от уровня технического обслуживания. До последнего времени в дни жатвы хлебов шоферы объединения были предоставлены сами себе, Ис правление любой поломки авто машины зависело от шофера помощи механиков хозяйства, в которое он был командиро­ ван. В эту страду три автоле тучки, на которых были уста новлены рации, выезжали на помощь шоферу или комбайне РУ сразу же после получения сигнала бедствия в радиодис петчерской райобъединения. С чувством честно исполнен ного долга уезжали мы из кол хоза «Заветы Ильича». Ц са мой большой наградой для нас, шоферов, был© сердечное спасибо комбайнеров, оказан ное нам на прощанье. В эти дни водители нашего райобъединения, встав на пред октябрьскую трудовую вахту работают с особым старанием Как и всегда, большинство аз шоферов заняты на перевозке сельскохозяйственных грузов н прежде всего, на транспорта ровке сахарной свеклы. Н. БОЕВ, шофер Хлевенского райобъединения «Сельхозтехника».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz