Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

АЧ. ПР И ЕМЫ К АЖ Д ОМ У Б Е Р ЕЖ Л И ВЫ Х - М АШ И Н И СТУ Б олее четверти века трудится на ж елезно­ дорож ном транспорте М , П. Болдырев. Пос­ ледние три года он — машинист-инструктор по теплоэнергетике Елецкого локомотивного депо. При его непосредственном участии в .депо проводится большая работа по эконо­ мии дизельного топлива. По итогам смотра экономии и береж ливости коллектив депо награж ден в нынешнем году Дипломом I степени ЦК профсоюза работников ж елез­ нодорож ного транспорта и ЦК ВЛКСМ . Ниж е М . П. Болдырев рассказывает о том, как организовано в депо соревнование эко­ номящих топливо, как изучается и распро­ страняется опыт передовиков, какие трудно­ сти и нерешенные проблемы встречает кол­ лектив на этом пути. М АШ ИНИСТЫ НАШЕГО ДЕПО сэкономили в прошедшей пятилетке 5.277 тонн ди­ зельного топлива, или 1,5 процента к израсходованному. Поход за экономию и бе­ режливость продолжается и нынче. Только первые девять месяцев этого года дали 383 тонны экономии. Анализ работы показывает, что четвертая часть машинистов допускает пережог. Осталь­ ные же, как правило, месячный баланс расхо­ да топлива сводят с минусом. Среди бережли­ вых особенно выделяются В. В. Базовкин, А. В. Шиков, Н. И. Буданов, В. Н. Зацепин, А. С. Костин. Годовая экономия у каждого из них составляет 6—-10 тонн. Естественно, нельзя было не заинтересовать­ ся опытом лучших машинистов по экономии топлива. Как, за счет чего добиваются они таких результатов, может ли их опыт стать достоянием каждого? В основу исследования была положена работа еще молодого, но уже. достаточно опытного и хорошо подготовлен­ ного в теоретическом отношении машиниста В. В. Базовкина. Из года в год Василий Василь­ евич улучшает свои показатели. Если в 1973 году он сэкономил 3,1 тонны, то в 1974 — уже 12,7, в 1975 — 13,2, за 9 месяцев нынеш­ него — 8,4 тонны горючего. Главная основа достижений В. В. Базовки­ на —- в тщательной приемке тепловоза. Преж­ д е всего он проверяет наличие и качество масла в моторно-осевых подшипниках, буксо­ вых наличниках, различных узлЬх экипажной части тепловоза. Хорошая смазка обеспечива­ ет плавную работу электродвигателей, умень­ шает сопротивление движению тепловоза, осо­ бенно на кривых участках пути, что, в конеч­ ном счете, сказывается на экономии топлива. Так же тщательно В. В. Базовкин принимает пе­ сочное хозяйство, благодаря чему в нужный момент обеспечивает минимальную подачу песка под колесные пары и тем самым умень­ шает пробуксовывание локомотива на подъе­ мах, В пути В. В. Базовкин выбирает наиболее экономичные режимы работы двигателя с уче­ том веса поезда, количества осей, профиля пути, метеорологических и других условий, влияющих на ведение поезда, добивается без­ остановочного пропуска поезда по всему уча­ стку. В итоге и набегает у него экономия топ­ лива. Распространение опыта В. В. Базовкина в депо происходит разными путями. Подробный рассказ о приемах его работы опубликован в стенной газете. Этому же было посвящено двадцать занятий с машинистами на теплотех­ нические темы. И главное, под руководством В. В, Базовкина действует школа передового опыта машинистов тепловозов. Отдача от нее очень весома. Так, машинист В. С, Жданов, занимающийся в школе, в пер­ вом квартале нынешнего года допустил пере­ жог 2,3 тонны горючего. Второй же квартал он закончил с экономией в три тонны. По не- скольку тонн горючего сберегли и другие слушатели школы, ранее допускавшие пере­ жог,— В. В. Гераксин, А. С. Гудин и другие. Еще одну школу передового опыта возглав­ ляет А. В. Шиков, также постоянно добиваю­ щийся значительной экономии горючего. У не­ го, как и у В. В. Базовкина,— шесть слушате­ лей. Учеба машинистов — не единственная фор­ ма профилактики пережога горючего. На со­ вещаниях у начальника, главного инженера, заместителя начальника депо по эксплуатации, на заседаниях топливной комиссии обсужда­ лась в течение года работа 121 машиниста, до­ пустивших перерасход горючего. Самые «неисправимые» машинисты переведены поездной работы на хозяйственно-маневро­ вую. В помощь руководителям локомотивных бригад разработаны режимные карты по ра­ циональному вождению грузовых поездов указанием усредненных скоростей по перего­ нам. Сделано также около сга инструктивных поездок с отстающими машинистами, В результате количество машинистов, рабо­ тающих с экономией топлива, все возрастает, В сентябре, например, достигнута рекордная экономия топлива: свыше двухсот тонн. Добиться такого успеха было бы невозмож­ но, если бы мы не совмещали работу по рас­ пространению передового опыта с внедрени­ ем новой техники, совершенствованием орга­ низации труда локомотивных бригад. В част­ ности, широко ведется обновление парка теп­ ловозов. Устаревшие локомотивы серии ТЭ 3 заменяются более мощными тепловозами мар­ ки 2 ТЭ 116, для которых вес поезда практи­ чески не ограничен. Большой размах приняло в депо движение «тысячников» — машинистов, добивающихся суточного тысячекилометрово­ го пробега поезда с полным грузом. Внедрение новых тепловозов, «тысячные» рейсы — все это способствовало увеличению среднего веса поезда в грузовом движении на 66 тонн, что, в свою очередь, сократило расход топлива против прежнего уровня на 0,3 процента. В нынешнем году это уже сэко­ номило 158 тонн топлива. Экономии способст­ вовало также увеличение объема перевозок по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,4 процента. Однако распространение опыта бережливых сталкивается с трудностями объективного ха­ рактера. Так, много топлива непроизводитель­ но расходуется из-за простоя на промежуточ­ ных станциях. Только за первое полугодие ны­ нешнего года он увеличился по сравнению тем же периодом прошлого года с 83 до 105 тысяч часов. Еще более ухудшился этот пока­ затель в последние месяцы. Из станций, где особенно плохо организован пропуск составов, выделяется Новолипецк. На пример, 6 октября машинист А. Н. Моченое прибыл сюда в 12 часов 18 минут дня, отпра­ вился же в Грязи только в 15 часов. Простой, таким образом, почти в три раза превысил норму. От полутора до трех часов простоял^ 1 октября на выездных путях станции Новоли­ пецк машинисты В. Н. Курочкин, А. Д. Деми­ дов и другие. Частые нарушения режима ра­ боты допускают и на других станциях дороги, Не может не тревожить и увеличение случа­ ев захода локомотивов на межпоездной ре> монт. В нынешнем году из-за этого потеряно на тысячу часов больше, чем за тот же пери од прошлого. Произошло это, как свидетель ствуют акты проверок, из-за элементарной ха латности отдельных работников ремонтной службы, ухудшения качества ремонта. В нынешнем году коллектив дело взял обя­ зательство сэкономить 500 тонн дизельного топлива. Достичь этого рубежа можно только при условии согласованных действий всех служб депо, каждого железнодорожника. М. БОЛДЫРЕВ, машинист-инструктор Елецкого локомотивного депо. З Я Б Ь — П О Д В Е С Ь Я Р О В О Й К Л И Н Жатва в этом году началась с запозданием. Комплексное проведение работы позволило в первые же дни уборки органи­ зовать специальный отряд из гусеничных тракторов, которые днем и ночью готовили почву под озимые и поднимали зябь. В августе зябь вспахана на 400, а в сентябре— по чти на тысяче гектаров. Своевременно и качественно' обработана почва под посев сахарной свеклы. На всей пло­ щади проведено лущение жни­ вья и проведена глубокая зяб­ левая пахота. Урожай сахар­ ной свеклы значительно возра­ стет с увеличением дозы мине­ ральных удобрений. - Причем, основное удобрение наиболее эффективно при заделке осе­ нью. У нас под основную вспашку на гектар внесено по 13 .3 центнера азотных, фос­ форных и калийных туков. В эти дни зяблевую пахоту ведет тракторный отряд, со­ стоящий из 10 машин. Правда, днем часть тракторов исполь­ зуем на уборке сахарной свек­ лы, а ночью переключаем на вспашку .все машины. Механи­ заторы трудятся с полной от­ дачей. Большинство выполняет сменные нормы на 120—130 процентов, а весь отряд подни­ мает за день 70 гектаоов зяби. В колхозе разработаны ус­ ловия социалистического со­ ревнования механизаторов, за­ нятых на вспашке. Тракторист, поднявший к 15 октября 300 гектаров зяби, получит телеви­ зор или холодильник, стоимо­ стью 250 рублей. Тем механиза­ торам, которые вспахали к 15 октября 250 гектаров — пре- ИСТОРИЧЕСКАЯ КИНОЛЕНТА На экраны страны выходит полнометражная цветная доку­ ментальная кинолента «Леонад Ильич Брежнев в Казахстане». Масштабны хронологические рамки кнноповествования — от начала всенародного движения за покорение целины до битвы за урожай 1976 года. Кадры синолетописи воссоздают под­ виг советских людей, возродив­ ших к жизни 42 миллиона гек­ таров целинных и залежных земель. В те годы Л. И. Бреж­ нев был первым секретарем ЦК Компартии Казахстана и непо­ средственно руководил освое­ нием целинных земель. Ветера­ ны целины рассказывают в фильме о том, как много сил я отдавал Леонад Я я ь т решению этой важной для на­ шей страны задачи. Партийная принципиаль­ ность и требовательность, неза­ урядные организаторские спо­ собности — все это снискало Леониду Ильичу Брежневу за­ служенный авторитет у труже­ ников Казахстана, всего совет­ ского народа. Находясь на пос­ ту Генерального секретаря ЦК КПСС, Л. И. Брежнев про­ должает заботиться о развития народного хозяйства страны, ее аграрной политики. В фильм включены много­ численные кинокадры, запечат­ левшие приезды Л. И. Бреж­ нева в Казахстан, встречи 6 горнякам* и металлургами* нефтяниками и машиностроите­ лями. Большое место в филь­ ме занимают кадры, рассказы­ вающие о событии крупного политического и экономическо­ го значения •— состоявшемся в сентябре этого года совещании партийно-хозяйственного акти - ва Казахстана, в котором при­ нял участие товарищ Л. И. Брежнев. Его яркая, глубоко аргументированная речь вызва­ ла новые творческие инициати­ вы у трудящихся республики, всего советского народа. Кинолента создана Централь­ ной студией дожумеяталывмх фильмов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯПТЕСЫ Л ен и н с к о е Орган Липец к ого о б к о м а К П С С и об/ йстйрго Совета д^ 11 #агтоВтрудяй 1 Н«ся Л6 249 (1 4 6 3 5 ) ♦ СУББОТА, 23 октября 1976 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 и в , ДНИ УДАРНОГО ДЕКАДНИКА НА 21 ОКТЯБРЯ САХАРНАЯ СВЕКЛА УБРАНА С 76 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 69 ПРО­ ЦЕНТОВ ПЛАНА. ЗА ПОСЛЕДНИЕ СУТКИ ОНА ВЫ­ КОПАНА ИА 2700 ГЕКТАРАХ. НА САХАРНЫЕ ЗАВОДЫ И ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ПОСТУПИЛО 600 ТЫСЯЧ ТОНН КОРН ЕП ЛОД ОВ- 32 ПРОЦЕНТА ПЛАНА. ЗА М ИНУВШИЕ СУТКИ ТОНН САХАРНОЙ СВЕКЛЫ. ВЫВЕЗЕНО 15 ТЫСЯЧ ТЫСЯЧА ГЕКТАРОВ—54 ВСПАХАНО ЗЯБИ 621 ПРОЦЕНТА ПЛАНА. Первые цифры показывают процент выявляет» хозяйствам* районов плана уборки сахарной свеклы, вторые—заготовки корнеплодов, третьи вспэшкя зяби на -24 октября Грязинский 93 С. г. 47 72 Задонский 68 12 62 Чаплыгинский 79 27 58 Долгоруковский 67 22 48 Хлевегаский 77 38 67 Становлянский 66 8 44 До брянский 75 58 53 Уемадский 65 43 50 Елецкий 74 33 62 Добр ОБСКИЙ 65 32 67 Липецкий 73 40 53 Тербунский 62 26 46 Лев-Толстовокий 70 29 59 Кпасшшский 57 23 40 Лебедянский 69 23 52 Измалк о б с к и й 54 15 52 Болонский 69 33 57 Данко/вский 53 13 48 Ш ирится соревнование в честь Вели­ кого Октября * У дарную вахту несут свекловоды — за вчерашний день свекла выкопана на 2700 гектарах * Успех со- кольских радиаторщиков * Трактористы дол­ горуковского колхоза имени Кирова завер ­ шают вспашку зяби. О ЧЕРЕДНОЙ день ударного декадника показал, какими большими резервами располагают наши хозяйства на уборке сахарной свеклы. Если накануне, по оператив­ ным данным, было выкопано 800 гектаров корней, то сейчас дневной темп достиг 2 700 гектаров—то-есть возрос более, чем в три раза. Однако и этот показатель еще нельзя считать удовлетвори­ тельным. Ведь в колхозах и совхозах имеется 2 199 свеклоубо­ рочных комбайнов, не считая большого количества подъем­ ников, скоб и других приспособлений для выпахивания корней из земли. Вся беда в том, что значительная часть этой техники до сих пор не включена в работу, Достаточно сказать, что из двух с лишним тысяч свеклокомбайнов 21 октября работало только 753. ч Непонятно, почему во многих хозяйствах, в первую оче­ редь Становлянского, Измалковского, Краснинского, Данков- ского. Долгоруковского, Задонского районов ошибочно счи­ тают, что комбайн на плантацию пускать нельзя, и держат технику на приколе. А в результате тысячи людей, занятых уборкой корнеплодов, в том числе и прибывшие из городов, не имеют фронта работ, вынуждены сидеть без дела. В постановлении бюро обкома КПСС и облисполкома от 20 октября подчеркнуто, что опыт передовых хозяйств показы­ вает: даже при нынешних, крайне тяжелых погодных условиях свеклокомбайны в течение дня берут из земли 1,5—2 гектара свеклы, а современные КС-6 и РКС-6 — до 5—6 гектаров. Од­ нако и эти мощные агрегаты бездействуют. 21 октября из 122 таких комбайнов на плантациях работало только 76. Районные комитеты КПСС и райисполкомы еще не выпол­ нили до конца указание бюро обкома партии и облисполкома о концентрации уборочной техники и автотранспорта на плантациях. В результате, в подавляющем большинстве районов очень много фактов, когда шоферы ездят с одного поля на другое в поисках накопанной и очищенной свеклы, теряют дорогое время и зря жгут бензин. К сказанному сле­ дует добавить, что в ряде автотранспортных отрядов ослаб­ лена трудовая дисциплина, нет контроля за работой водите­ лей. Дело должно быть поставлено так, чтобы каждый шофер уже с вечера знал свой завтрашний маршрут, а в конце дня отчитался о проделанных километрах и тоннах перевезенного груза. Не менее значительные резервы не используются пока н на уборке картофеля, вспашке зяби, уборке овощей и под­ солнечника. Бесспорно, что морозы и снег затрудняют эти работы. Но в Добринском, Чаплыгинском районах в сутки поднимают по 1 000 и более гектаров зяби, а в Воловском и Измалковском—около 200. Идет последняя декада октября. Надеяться на то, что по­ года установится, выжидать лучших дней—значит заведомо ставить урожай под угрозу гибели, не подготовить почву под урожай будущего года. Этого допустить нельзя. Нужно, по крайней мере, удвоить темпы уборки корнеплодов и вспашки зяби. Этой задаче должен быть сполна посвящен каждый чае ударного декадника. П Е Р В Ы М И В Р А Й О Н Е ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Вслед за кол­ лективом совхоза «Маяк», пер. вым в районе убравшим сахар­ ную свеклу со всей площади — 115 гектаров, приблизились к заветному рубежу механизато. ры совхоза «Маевка». Корш уже выкопаны с 112 гектаров. Это 92 процента к посевной площади. На приемные пункты из хозяйства поступило 1780 тонн сахарной свеклы. На вывозке корней отлича­ ются многие водители райотою, го объединения «Сельхозтехни­ ка». За день они делают по не. скольку рейсов на Елецкий са­ харный завод. мня в* размере 200 рублей. Итоги соревнования мы подво­ дим за пятидневку. Лучшим трактористам вручаем перехо­ дящие красные вымпелы. В честь победителей соревнова­ ния на центральной усадьбе поднимается флаг трудовой славы. В трудовом соперничестве большого успеха добились ме­ ханизаторы Т. М. Солоцких, А. И. Крепких, IX И. Березин, на счету каждого из них по 400—450 гектаров зяби. Хочется отметить и такую деталь. Заботясь об ускорении осенней пахоты, пристальное внимание обращаем на ее каче­ ство. Контроль осуществляет специальная комиссия. В ее составе—лучшие полеводы, на­ родные контролеры, депутаты сельского Совета. Комиссия оценивает качество выполнен­ ной работы, борется с брако­ дельством. Действенный мас­ совый контроль очевиден. Па­ хота у нас ведется в хорошем темпе и качественно. Поднята зябь на 2500 гектарах. Мы намерены завершить вспашку зяби не позднее 27 октября. Готовя почву, не забыва­ ем я о семенах. Большая часть их очищена от сорных приме­ сей и доведена до высоких кон­ диций. Труженики нашего кол­ хоза уже сейчас делают все для того, чтобы заложить прочную основу урожая буду­ щего года. А. КРИВОНОСОВ, председатель колхоза имени Кирова Долгоруковского района. Н А П О М О Щ Ь С О С Е Д Я М Земледельцы Асталовского отделения совхоза имени Льва Толстого вырастили в нынеш­ нем году неплохой урожай саг харной свеклы. Несмотря на неблагоприятные погодные ус­ ловия, эта культура на площади 85 гектаров бы­ ла убрана в сжатые сро­ ки. И в этом большая заслуга механизированного звена, ко­ торое возглаляет опытный ме­ ханизатор В. Н. Штырков. Коллектив механизирован­ ного звена В. Н. ЦГтыркова помогает в уборке сахарной свеклы соседнему совхозу «Домачеиский». Е. СНИТКО, Л. Мельникова — шофер Елецкого райобъедииения «Сельхозтехника». В дни жатвы работала на ГАЗ-53 на опыт­ ной станции по картофелю, отвозила зерно с поля на ток щ элеваторы. Перевезла около 10 000 центнеров. До последнего ' времени шофер первого класса возила в этом же хозяйстве с ' поля картофель. И в том, что опытная станция одним из пер­ вых хозяйств в районе закончила уборку картофеля, есть ноля труда и Людмилы Мельниковой. Фото В. Дурнева. П Р И Б А В К А К О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А М Ударным трудом встречает 59-ю годовщину Великого Ок­ тября инициатор областного соревнования за дальнейшее повышение технического уров­ ня и качества продукции — коллектив трубцеха № 1 заво­ да «Свободный сокол». Модер­ низация производства, посто­ янное снижение браКа, строгое соблюдение технологического процесса др* отливке труб, уменьшение веса труб за счет минусовых допусков — все это способствует тому, что коллек­ тив ежедневно выдает сверх­ плановую продукцию. Только в текущем месяце труболитейщи­ ки отлили в счет принятых обязательств около 200 тони труб. Большая часть их мар­ кирована государственным Зна­ ком качества. Пересмотрел свои социали­ стические обязательства в сто­ рону их повышения коллектив радиаторного цеха. Радиатор- щики ежедневно выдают сверх­ плановую продукцию. С нача­ ла октября отправлено на склад дополнительно более 1300 экм отопительных радиа­ торов. Мастерство, четкость' в ра­ боте всех звеньев производства, трудовое соперничество явля­ ются залогом успеха. Особенно хорошо в дни предоктябрьской вахты трудятся формовщики литейного конвейера, где ма­ стером В. Н. Федерякия. Сни­ зив брак на 0,4 процента, бригада заформовала около пяти тысяч секций радиаторов. Высокий темп в октябре взяли бригады сборщиков П. А. Мещерякова, А. А Яков­ лева, А П. Седых. Более 500 Отопительных радиаторов за­ писал каждый из них на свой сверхплановый счет. В механо­ сборочном отделении пример в труде показывают Ф. Ф. Чек- ман, О. Д. Веретина и другие станочники. Так, О. Д. Берег тина обработала в текущем ме­ сяце более семи тысяч секций, а Ф. Ф. Чекман — свыше вось­ ми тысяч секций. а м ы с и н . У Ч Е Р Е П О В Е Ц К И Х М Е Т А Л Л У Р Г О В ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область), 22. На ударной строй­ ке пятилетки третьей агло- фабрике металлургического за­ вода — начато опробование первого мощного агрегата. Фабрика будет выпускать до­ менное сырье для производства 4,5 миллиона тонн чугуна в год. Новшества, примененные при сооружения предприятия, по­ зволяют значительно умень­ шить расход топлива на произ­ водство продукции, повысить качество агломерата. (ТАСС). « К О С М О С - 8 6 1 » В П О Л Е Т Е 2/1 октября 1976 года в Советском Союзе исследований космического пространства. Ап- произведен запуск очередного искусственного паратура работает нормально. Координацион- спутника Земли «Космос-861». но-йычислительный центр ведет обработку по- На борту спутника установлена научная ап- ступающей информации, паратура, предназначенная для продолжения (ТАСС). С Ю Ж Н Ы Х ГО Р д о с е в о р н ы х Н УРЕК. (Таджикская ССР), 22. Сборку гене­ ратора четвертого агре­ гата Нурекской ГЭС начали сегодня монтажники бригады лауреата Государственной премии СССР М. Демко. Детали машины на два месяца раньше срока поставил в Ну- рек коллектив Свердловского завода «Уралэлектротяжмаш». Это поможет гидростроителям пустить четвертый агрегат до­ срочно™»* Дню энергетик*. С АРАНСК, 22. Почта на пятнадцать процентов можно увеличить вес железнодорожного состава, если его поведет электровоз с новым выпрямителем тока. Первая партия таких изделий выпущена заводом «Электро­ выпрямитель». В режиме тор­ можения агрегат возвращаете контактную сеть часть взятой из нее электроэнергии. С ЫКТЫВКАР (Коми АССР), 22. Выступление чехосло­ вацкого скрипача Богу- слава Матоушека сегодня от­ крыло первый сезон в новом концертном зале республикан­ ской филармонии. Красивое здание, рассчитанное на шесть­ сот зрителей, вошло в архитек­ турный ансамбль главной пло­ щади столицы Юбилейной. Новое учреждение культуры станет центром пропаганды му­ зыкального искусства и эстети­ ческого воспитания трудящих­ ся. А с т ра х а н ь , 22 . первые отары овец из хозяйств северных районов обла­ сти ушли на зимние пастбища черных земель. Втечение двух­ трех недель туда будет пере­ правлено около 150 тысяч жи­ вотных. В безбрежной степи для них подготовлены теплые кошары, заготовлен страховой запас сена, комбикормов, бу­ дут работать кормоизмельчи- тельные площадки, оборудо­ ванные механизмами. По про­ ложенному в степи каналу на волжская Да. ТЕЛАНАКЕРТ (Нагорно- . Карабахская автономная область), 22. Автоматиче­ ская телефонная станция на полторы тысячи номеров всту­ пила сегодня в строй в рай­ центре Мартуни. Сейчас в се­ лах Нагорного Карабаха дейст­ вуют около 50 автоматических телефонных станций. Количест­ во сельских абонентов за по­ следние пять лет возросло поч­ ти в полтора раза. Т АШКЕНТ, 22. К уборке клещевины приступили хозяйства Узбекистана. Эта ценная техническая культу­ ра, из которой получают касто­ ровое масло, занимает ныне 700 гектаров поливных земель Каждый из них дает по 15—20 центнеров семян. Более поло­ вины полученных семян пойдет на расширение посевов. Этого достаточно, чтобы к концу пя­ тилетки втрое увеличить пло­ щадь полей под клещевиной. Н АХОДКА (Приморский край), 22. Первая круп­ ная партия изделий от­ правлена сегодня с завода крупнопанельного домострое­ ния. С конвейера предприятия сходят детали жилых зданий серии 92-С в сейсмостойком исполнении. Достигнув проект­ ной мощности, завод будет выпускать 130 тысяч квадрат­ ных метров жилья ежегодно. ГГАСС). (ХДЮС&,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz