Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
АЧ. ПР И ЕМЫ К АЖ Д ОМ У Б Е Р ЕЖ Л И ВЫ Х - М АШ И Н И СТУ Б олее четверти века трудится на ж елезно дорож ном транспорте М , П. Болдырев. Пос ледние три года он — машинист-инструктор по теплоэнергетике Елецкого локомотивного депо. При его непосредственном участии в .депо проводится большая работа по эконо мии дизельного топлива. По итогам смотра экономии и береж ливости коллектив депо награж ден в нынешнем году Дипломом I степени ЦК профсоюза работников ж елез нодорож ного транспорта и ЦК ВЛКСМ . Ниж е М . П. Болдырев рассказывает о том, как организовано в депо соревнование эко номящих топливо, как изучается и распро страняется опыт передовиков, какие трудно сти и нерешенные проблемы встречает кол лектив на этом пути. М АШ ИНИСТЫ НАШЕГО ДЕПО сэкономили в прошедшей пятилетке 5.277 тонн ди зельного топлива, или 1,5 процента к израсходованному. Поход за экономию и бе режливость продолжается и нынче. Только первые девять месяцев этого года дали 383 тонны экономии. Анализ работы показывает, что четвертая часть машинистов допускает пережог. Осталь ные же, как правило, месячный баланс расхо да топлива сводят с минусом. Среди бережли вых особенно выделяются В. В. Базовкин, А. В. Шиков, Н. И. Буданов, В. Н. Зацепин, А. С. Костин. Годовая экономия у каждого из них составляет 6—-10 тонн. Естественно, нельзя было не заинтересовать ся опытом лучших машинистов по экономии топлива. Как, за счет чего добиваются они таких результатов, может ли их опыт стать достоянием каждого? В основу исследования была положена работа еще молодого, но уже. достаточно опытного и хорошо подготовлен ного в теоретическом отношении машиниста В. В. Базовкина. Из года в год Василий Василь евич улучшает свои показатели. Если в 1973 году он сэкономил 3,1 тонны, то в 1974 — уже 12,7, в 1975 — 13,2, за 9 месяцев нынеш него — 8,4 тонны горючего. Главная основа достижений В. В. Базовки на —- в тщательной приемке тепловоза. Преж д е всего он проверяет наличие и качество масла в моторно-осевых подшипниках, буксо вых наличниках, различных узлЬх экипажной части тепловоза. Хорошая смазка обеспечива ет плавную работу электродвигателей, умень шает сопротивление движению тепловоза, осо бенно на кривых участках пути, что, в конеч ном счете, сказывается на экономии топлива. Так же тщательно В. В. Базовкин принимает пе сочное хозяйство, благодаря чему в нужный момент обеспечивает минимальную подачу песка под колесные пары и тем самым умень шает пробуксовывание локомотива на подъе мах, В пути В. В. Базовкин выбирает наиболее экономичные режимы работы двигателя с уче том веса поезда, количества осей, профиля пути, метеорологических и других условий, влияющих на ведение поезда, добивается без остановочного пропуска поезда по всему уча стку. В итоге и набегает у него экономия топ лива. Распространение опыта В. В. Базовкина в депо происходит разными путями. Подробный рассказ о приемах его работы опубликован в стенной газете. Этому же было посвящено двадцать занятий с машинистами на теплотех нические темы. И главное, под руководством В. В, Базовкина действует школа передового опыта машинистов тепловозов. Отдача от нее очень весома. Так, машинист В. С, Жданов, занимающийся в школе, в пер вом квартале нынешнего года допустил пере жог 2,3 тонны горючего. Второй же квартал он закончил с экономией в три тонны. По не- скольку тонн горючего сберегли и другие слушатели школы, ранее допускавшие пере жог,— В. В. Гераксин, А. С. Гудин и другие. Еще одну школу передового опыта возглав ляет А. В. Шиков, также постоянно добиваю щийся значительной экономии горючего. У не го, как и у В. В. Базовкина,— шесть слушате лей. Учеба машинистов — не единственная фор ма профилактики пережога горючего. На со вещаниях у начальника, главного инженера, заместителя начальника депо по эксплуатации, на заседаниях топливной комиссии обсужда лась в течение года работа 121 машиниста, до пустивших перерасход горючего. Самые «неисправимые» машинисты переведены поездной работы на хозяйственно-маневро вую. В помощь руководителям локомотивных бригад разработаны режимные карты по ра циональному вождению грузовых поездов указанием усредненных скоростей по перего нам. Сделано также около сга инструктивных поездок с отстающими машинистами, В результате количество машинистов, рабо тающих с экономией топлива, все возрастает, В сентябре, например, достигнута рекордная экономия топлива: свыше двухсот тонн. Добиться такого успеха было бы невозмож но, если бы мы не совмещали работу по рас пространению передового опыта с внедрени ем новой техники, совершенствованием орга низации труда локомотивных бригад. В част ности, широко ведется обновление парка теп ловозов. Устаревшие локомотивы серии ТЭ 3 заменяются более мощными тепловозами мар ки 2 ТЭ 116, для которых вес поезда практи чески не ограничен. Большой размах приняло в депо движение «тысячников» — машинистов, добивающихся суточного тысячекилометрово го пробега поезда с полным грузом. Внедрение новых тепловозов, «тысячные» рейсы — все это способствовало увеличению среднего веса поезда в грузовом движении на 66 тонн, что, в свою очередь, сократило расход топлива против прежнего уровня на 0,3 процента. В нынешнем году это уже сэко номило 158 тонн топлива. Экономии способст вовало также увеличение объема перевозок по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,4 процента. Однако распространение опыта бережливых сталкивается с трудностями объективного ха рактера. Так, много топлива непроизводитель но расходуется из-за простоя на промежуточ ных станциях. Только за первое полугодие ны нешнего года он увеличился по сравнению тем же периодом прошлого года с 83 до 105 тысяч часов. Еще более ухудшился этот пока затель в последние месяцы. Из станций, где особенно плохо организован пропуск составов, выделяется Новолипецк. На пример, 6 октября машинист А. Н. Моченое прибыл сюда в 12 часов 18 минут дня, отпра вился же в Грязи только в 15 часов. Простой, таким образом, почти в три раза превысил норму. От полутора до трех часов простоял^ 1 октября на выездных путях станции Новоли пецк машинисты В. Н. Курочкин, А. Д. Деми дов и другие. Частые нарушения режима ра боты допускают и на других станциях дороги, Не может не тревожить и увеличение случа ев захода локомотивов на межпоездной ре> монт. В нынешнем году из-за этого потеряно на тысячу часов больше, чем за тот же пери од прошлого. Произошло это, как свидетель ствуют акты проверок, из-за элементарной ха латности отдельных работников ремонтной службы, ухудшения качества ремонта. В нынешнем году коллектив дело взял обя зательство сэкономить 500 тонн дизельного топлива. Достичь этого рубежа можно только при условии согласованных действий всех служб депо, каждого железнодорожника. М. БОЛДЫРЕВ, машинист-инструктор Елецкого локомотивного депо. З Я Б Ь — П О Д В Е С Ь Я Р О В О Й К Л И Н Жатва в этом году началась с запозданием. Комплексное проведение работы позволило в первые же дни уборки органи зовать специальный отряд из гусеничных тракторов, которые днем и ночью готовили почву под озимые и поднимали зябь. В августе зябь вспахана на 400, а в сентябре— по чти на тысяче гектаров. Своевременно и качественно' обработана почва под посев сахарной свеклы. На всей пло щади проведено лущение жни вья и проведена глубокая зяб левая пахота. Урожай сахар ной свеклы значительно возра стет с увеличением дозы мине ральных удобрений. - Причем, основное удобрение наиболее эффективно при заделке осе нью. У нас под основную вспашку на гектар внесено по 13 .3 центнера азотных, фос форных и калийных туков. В эти дни зяблевую пахоту ведет тракторный отряд, со стоящий из 10 машин. Правда, днем часть тракторов исполь зуем на уборке сахарной свек лы, а ночью переключаем на вспашку .все машины. Механи заторы трудятся с полной от дачей. Большинство выполняет сменные нормы на 120—130 процентов, а весь отряд подни мает за день 70 гектаоов зяби. В колхозе разработаны ус ловия социалистического со ревнования механизаторов, за нятых на вспашке. Тракторист, поднявший к 15 октября 300 гектаров зяби, получит телеви зор или холодильник, стоимо стью 250 рублей. Тем механиза торам, которые вспахали к 15 октября 250 гектаров — пре- ИСТОРИЧЕСКАЯ КИНОЛЕНТА На экраны страны выходит полнометражная цветная доку ментальная кинолента «Леонад Ильич Брежнев в Казахстане». Масштабны хронологические рамки кнноповествования — от начала всенародного движения за покорение целины до битвы за урожай 1976 года. Кадры синолетописи воссоздают под виг советских людей, возродив ших к жизни 42 миллиона гек таров целинных и залежных земель. В те годы Л. И. Бреж нев был первым секретарем ЦК Компартии Казахстана и непо средственно руководил освое нием целинных земель. Ветера ны целины рассказывают в фильме о том, как много сил я отдавал Леонад Я я ь т решению этой важной для на шей страны задачи. Партийная принципиаль ность и требовательность, неза урядные организаторские спо собности — все это снискало Леониду Ильичу Брежневу за служенный авторитет у труже ников Казахстана, всего совет ского народа. Находясь на пос ту Генерального секретаря ЦК КПСС, Л. И. Брежнев про должает заботиться о развития народного хозяйства страны, ее аграрной политики. В фильм включены много численные кинокадры, запечат левшие приезды Л. И. Бреж нева в Казахстан, встречи 6 горнякам* и металлургами* нефтяниками и машиностроите лями. Большое место в филь ме занимают кадры, рассказы вающие о событии крупного политического и экономическо го значения •— состоявшемся в сентябре этого года совещании партийно-хозяйственного акти - ва Казахстана, в котором при нял участие товарищ Л. И. Брежнев. Его яркая, глубоко аргументированная речь вызва ла новые творческие инициати вы у трудящихся республики, всего советского народа. Кинолента создана Централь ной студией дожумеяталывмх фильмов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯПТЕСЫ Л ен и н с к о е Орган Липец к ого о б к о м а К П С С и об/ йстйрго Совета д^ 11 #агтоВтрудяй 1 Н«ся Л6 249 (1 4 6 3 5 ) ♦ СУББОТА, 23 октября 1976 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 и в , ДНИ УДАРНОГО ДЕКАДНИКА НА 21 ОКТЯБРЯ САХАРНАЯ СВЕКЛА УБРАНА С 76 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 69 ПРО ЦЕНТОВ ПЛАНА. ЗА ПОСЛЕДНИЕ СУТКИ ОНА ВЫ КОПАНА ИА 2700 ГЕКТАРАХ. НА САХАРНЫЕ ЗАВОДЫ И ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ПОСТУПИЛО 600 ТЫСЯЧ ТОНН КОРН ЕП ЛОД ОВ- 32 ПРОЦЕНТА ПЛАНА. ЗА М ИНУВШИЕ СУТКИ ТОНН САХАРНОЙ СВЕКЛЫ. ВЫВЕЗЕНО 15 ТЫСЯЧ ТЫСЯЧА ГЕКТАРОВ—54 ВСПАХАНО ЗЯБИ 621 ПРОЦЕНТА ПЛАНА. Первые цифры показывают процент выявляет» хозяйствам* районов плана уборки сахарной свеклы, вторые—заготовки корнеплодов, третьи вспэшкя зяби на -24 октября Грязинский 93 С. г. 47 72 Задонский 68 12 62 Чаплыгинский 79 27 58 Долгоруковский 67 22 48 Хлевегаский 77 38 67 Становлянский 66 8 44 До брянский 75 58 53 Уемадский 65 43 50 Елецкий 74 33 62 Добр ОБСКИЙ 65 32 67 Липецкий 73 40 53 Тербунский 62 26 46 Лев-Толстовокий 70 29 59 Кпасшшский 57 23 40 Лебедянский 69 23 52 Измалк о б с к и й 54 15 52 Болонский 69 33 57 Данко/вский 53 13 48 Ш ирится соревнование в честь Вели кого Октября * У дарную вахту несут свекловоды — за вчерашний день свекла выкопана на 2700 гектарах * Успех со- кольских радиаторщиков * Трактористы дол горуковского колхоза имени Кирова завер шают вспашку зяби. О ЧЕРЕДНОЙ день ударного декадника показал, какими большими резервами располагают наши хозяйства на уборке сахарной свеклы. Если накануне, по оператив ным данным, было выкопано 800 гектаров корней, то сейчас дневной темп достиг 2 700 гектаров—то-есть возрос более, чем в три раза. Однако и этот показатель еще нельзя считать удовлетвори тельным. Ведь в колхозах и совхозах имеется 2 199 свеклоубо рочных комбайнов, не считая большого количества подъем ников, скоб и других приспособлений для выпахивания корней из земли. Вся беда в том, что значительная часть этой техники до сих пор не включена в работу, Достаточно сказать, что из двух с лишним тысяч свеклокомбайнов 21 октября работало только 753. ч Непонятно, почему во многих хозяйствах, в первую оче редь Становлянского, Измалковского, Краснинского, Данков- ского. Долгоруковского, Задонского районов ошибочно счи тают, что комбайн на плантацию пускать нельзя, и держат технику на приколе. А в результате тысячи людей, занятых уборкой корнеплодов, в том числе и прибывшие из городов, не имеют фронта работ, вынуждены сидеть без дела. В постановлении бюро обкома КПСС и облисполкома от 20 октября подчеркнуто, что опыт передовых хозяйств показы вает: даже при нынешних, крайне тяжелых погодных условиях свеклокомбайны в течение дня берут из земли 1,5—2 гектара свеклы, а современные КС-6 и РКС-6 — до 5—6 гектаров. Од нако и эти мощные агрегаты бездействуют. 21 октября из 122 таких комбайнов на плантациях работало только 76. Районные комитеты КПСС и райисполкомы еще не выпол нили до конца указание бюро обкома партии и облисполкома о концентрации уборочной техники и автотранспорта на плантациях. В результате, в подавляющем большинстве районов очень много фактов, когда шоферы ездят с одного поля на другое в поисках накопанной и очищенной свеклы, теряют дорогое время и зря жгут бензин. К сказанному сле дует добавить, что в ряде автотранспортных отрядов ослаб лена трудовая дисциплина, нет контроля за работой водите лей. Дело должно быть поставлено так, чтобы каждый шофер уже с вечера знал свой завтрашний маршрут, а в конце дня отчитался о проделанных километрах и тоннах перевезенного груза. Не менее значительные резервы не используются пока н на уборке картофеля, вспашке зяби, уборке овощей и под солнечника. Бесспорно, что морозы и снег затрудняют эти работы. Но в Добринском, Чаплыгинском районах в сутки поднимают по 1 000 и более гектаров зяби, а в Воловском и Измалковском—около 200. Идет последняя декада октября. Надеяться на то, что по года установится, выжидать лучших дней—значит заведомо ставить урожай под угрозу гибели, не подготовить почву под урожай будущего года. Этого допустить нельзя. Нужно, по крайней мере, удвоить темпы уборки корнеплодов и вспашки зяби. Этой задаче должен быть сполна посвящен каждый чае ударного декадника. П Е Р В Ы М И В Р А Й О Н Е ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Вслед за кол лективом совхоза «Маяк», пер. вым в районе убравшим сахар ную свеклу со всей площади — 115 гектаров, приблизились к заветному рубежу механизато. ры совхоза «Маевка». Корш уже выкопаны с 112 гектаров. Это 92 процента к посевной площади. На приемные пункты из хозяйства поступило 1780 тонн сахарной свеклы. На вывозке корней отлича ются многие водители райотою, го объединения «Сельхозтехни ка». За день они делают по не. скольку рейсов на Елецкий са харный завод. мня в* размере 200 рублей. Итоги соревнования мы подво дим за пятидневку. Лучшим трактористам вручаем перехо дящие красные вымпелы. В честь победителей соревнова ния на центральной усадьбе поднимается флаг трудовой славы. В трудовом соперничестве большого успеха добились ме ханизаторы Т. М. Солоцких, А. И. Крепких, IX И. Березин, на счету каждого из них по 400—450 гектаров зяби. Хочется отметить и такую деталь. Заботясь об ускорении осенней пахоты, пристальное внимание обращаем на ее каче ство. Контроль осуществляет специальная комиссия. В ее составе—лучшие полеводы, на родные контролеры, депутаты сельского Совета. Комиссия оценивает качество выполнен ной работы, борется с брако дельством. Действенный мас совый контроль очевиден. Па хота у нас ведется в хорошем темпе и качественно. Поднята зябь на 2500 гектарах. Мы намерены завершить вспашку зяби не позднее 27 октября. Готовя почву, не забыва ем я о семенах. Большая часть их очищена от сорных приме сей и доведена до высоких кон диций. Труженики нашего кол хоза уже сейчас делают все для того, чтобы заложить прочную основу урожая буду щего года. А. КРИВОНОСОВ, председатель колхоза имени Кирова Долгоруковского района. Н А П О М О Щ Ь С О С Е Д Я М Земледельцы Асталовского отделения совхоза имени Льва Толстого вырастили в нынеш нем году неплохой урожай саг харной свеклы. Несмотря на неблагоприятные погодные ус ловия, эта культура на площади 85 гектаров бы ла убрана в сжатые сро ки. И в этом большая заслуга механизированного звена, ко торое возглаляет опытный ме ханизатор В. Н. Штырков. Коллектив механизирован ного звена В. Н. ЦГтыркова помогает в уборке сахарной свеклы соседнему совхозу «Домачеиский». Е. СНИТКО, Л. Мельникова — шофер Елецкого райобъедииения «Сельхозтехника». В дни жатвы работала на ГАЗ-53 на опыт ной станции по картофелю, отвозила зерно с поля на ток щ элеваторы. Перевезла около 10 000 центнеров. До последнего ' времени шофер первого класса возила в этом же хозяйстве с ' поля картофель. И в том, что опытная станция одним из пер вых хозяйств в районе закончила уборку картофеля, есть ноля труда и Людмилы Мельниковой. Фото В. Дурнева. П Р И Б А В К А К О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А М Ударным трудом встречает 59-ю годовщину Великого Ок тября инициатор областного соревнования за дальнейшее повышение технического уров ня и качества продукции — коллектив трубцеха № 1 заво да «Свободный сокол». Модер низация производства, посто янное снижение браКа, строгое соблюдение технологического процесса др* отливке труб, уменьшение веса труб за счет минусовых допусков — все это способствует тому, что коллек тив ежедневно выдает сверх плановую продукцию. Только в текущем месяце труболитейщи ки отлили в счет принятых обязательств около 200 тони труб. Большая часть их мар кирована государственным Зна ком качества. Пересмотрел свои социали стические обязательства в сто рону их повышения коллектив радиаторного цеха. Радиатор- щики ежедневно выдают сверх плановую продукцию. С нача ла октября отправлено на склад дополнительно более 1300 экм отопительных радиа торов. Мастерство, четкость' в ра боте всех звеньев производства, трудовое соперничество явля ются залогом успеха. Особенно хорошо в дни предоктябрьской вахты трудятся формовщики литейного конвейера, где ма стером В. Н. Федерякия. Сни зив брак на 0,4 процента, бригада заформовала около пяти тысяч секций радиаторов. Высокий темп в октябре взяли бригады сборщиков П. А. Мещерякова, А. А Яков лева, А П. Седых. Более 500 Отопительных радиаторов за писал каждый из них на свой сверхплановый счет. В механо сборочном отделении пример в труде показывают Ф. Ф. Чек- ман, О. Д. Веретина и другие станочники. Так, О. Д. Берег тина обработала в текущем ме сяце более семи тысяч секций, а Ф. Ф. Чекман — свыше вось ми тысяч секций. а м ы с и н . У Ч Е Р Е П О В Е Ц К И Х М Е Т А Л Л У Р Г О В ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область), 22. На ударной строй ке пятилетки третьей агло- фабрике металлургического за вода — начато опробование первого мощного агрегата. Фабрика будет выпускать до менное сырье для производства 4,5 миллиона тонн чугуна в год. Новшества, примененные при сооружения предприятия, по зволяют значительно умень шить расход топлива на произ водство продукции, повысить качество агломерата. (ТАСС). « К О С М О С - 8 6 1 » В П О Л Е Т Е 2/1 октября 1976 года в Советском Союзе исследований космического пространства. Ап- произведен запуск очередного искусственного паратура работает нормально. Координацион- спутника Земли «Космос-861». но-йычислительный центр ведет обработку по- На борту спутника установлена научная ап- ступающей информации, паратура, предназначенная для продолжения (ТАСС). С Ю Ж Н Ы Х ГО Р д о с е в о р н ы х Н УРЕК. (Таджикская ССР), 22. Сборку гене ратора четвертого агре гата Нурекской ГЭС начали сегодня монтажники бригады лауреата Государственной премии СССР М. Демко. Детали машины на два месяца раньше срока поставил в Ну- рек коллектив Свердловского завода «Уралэлектротяжмаш». Это поможет гидростроителям пустить четвертый агрегат до срочно™»* Дню энергетик*. С АРАНСК, 22. Почта на пятнадцать процентов можно увеличить вес железнодорожного состава, если его поведет электровоз с новым выпрямителем тока. Первая партия таких изделий выпущена заводом «Электро выпрямитель». В режиме тор можения агрегат возвращаете контактную сеть часть взятой из нее электроэнергии. С ЫКТЫВКАР (Коми АССР), 22. Выступление чехосло вацкого скрипача Богу- слава Матоушека сегодня от крыло первый сезон в новом концертном зале республикан ской филармонии. Красивое здание, рассчитанное на шесть сот зрителей, вошло в архитек турный ансамбль главной пло щади столицы Юбилейной. Новое учреждение культуры станет центром пропаганды му зыкального искусства и эстети ческого воспитания трудящих ся. А с т ра х а н ь , 22 . первые отары овец из хозяйств северных районов обла сти ушли на зимние пастбища черных земель. Втечение двух трех недель туда будет пере правлено около 150 тысяч жи вотных. В безбрежной степи для них подготовлены теплые кошары, заготовлен страховой запас сена, комбикормов, бу дут работать кормоизмельчи- тельные площадки, оборудо ванные механизмами. По про ложенному в степи каналу на волжская Да. ТЕЛАНАКЕРТ (Нагорно- . Карабахская автономная область), 22. Автоматиче ская телефонная станция на полторы тысячи номеров всту пила сегодня в строй в рай центре Мартуни. Сейчас в се лах Нагорного Карабаха дейст вуют около 50 автоматических телефонных станций. Количест во сельских абонентов за по следние пять лет возросло поч ти в полтора раза. Т АШКЕНТ, 22. К уборке клещевины приступили хозяйства Узбекистана. Эта ценная техническая культу ра, из которой получают касто ровое масло, занимает ныне 700 гектаров поливных земель Каждый из них дает по 15—20 центнеров семян. Более поло вины полученных семян пойдет на расширение посевов. Этого достаточно, чтобы к концу пя тилетки втрое увеличить пло щадь полей под клещевиной. Н АХОДКА (Приморский край), 22. Первая круп ная партия изделий от правлена сегодня с завода крупнопанельного домострое ния. С конвейера предприятия сходят детали жилых зданий серии 92-С в сейсмостойком исполнении. Достигнув проект ной мощности, завод будет выпускать 130 тысяч квадрат ных метров жилья ежегодно. ГГАСС). (ХДЮС&,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz