Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

9 октября 1975 г. № 237 (14 318У ...... . 1 — Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Месячник безопасности движения Т Р Е В О Г А НА ДОРОГАХ За последнее время в обла­ сти немало сделано полезного для обеспечения безопасности движения. Однако происшест­ вия не снижаются. Это превра­ тилось в одну из актуальных проблем. Особенно сложная обстановка в текущем году. 900 автодорожных происшест­ вий вывели из строя 650 авто­ машин. Автодорожное происшествие — это не только разбитая ма­ шина, нанесенный ущерб тому ила иному хозяйству, предпри­ ятию. Это в большинстве слу­ чаев трагедия, гибель челове­ ка. 5 июля на трассе Во­ ронеж—Елец у с. Данышшо Задонского района произошло лобовое столкновение рейсово­ го автобуса с воронежским такси. Водитель автобуса Ку- ценжо был трезв, но расследо­ вание показало: он повинен в совершении дорожного проис­ шествия с тягчайшими послед­ ствиями. :В этот день прошел дождь, дорога стала скользкой. В та­ ких условиях необходимо быть наиболее осторожным и вни­ мательным. Впереди идущий мотоцикл вдруг остановился. Чтобы не допустить наезда, Куценко резко затормозил. Ав­ тобус занесло в сторону и в Иго врезалось встречное так­ са.' Погиб водитель такси и цегверо пассаж про®. „Куценко осужден на 6 лет лишения свободы. Но горе — непоправимо. Анализ показывает, что при­ чина большинства дорожных — происшествий кроется в серьез­ ных недостатках восда натель­ ной работы с шоферами на предприятиях, в автохозяйст­ вах, колхозах и совхозах, в слабом контроле за ними, в низкой дисциплине водитель­ ского состава. Г1о вине водителей, управля­ ющих транспортом в нетрезвом виде, совершено около 40 про­ центов автодорожных проис­ шествий. Особенно необходим тща­ тельный и строгий контроль перед выездом на линию, как это делают в автобазе № 1 треста «Липецкстройтранс» (директор т. Аксенов), в авто­ колонне № 1496 областного транспортного управления (на­ чальник т. Крюков), Здесь и количество происшествий из года в год сокращается. А вот в Тербунском сймьеди- нении «Сельхозтехника» число происшествий увеличилось в три раза, причем все они со­ вершены водителями в нетрез­ вом состоянии. Руководители объединения делают попытки внедрить в практику предрей- совое медицинское освидетель­ ствование водителей, но боль­ ше для формы. Так, 15 сен­ тября из 83 водителей, выехав, ших в колхозы и совхозы, медицинский контроль прошли только 19, как раз те, кто не употребляет спиртного. Именно поэтому в Тербун- ском районе нередки чрезвы­ чайные происшествия на доро­ га.:.. 22 апреля, управляя ма­ шиной в сильной стадии опья. нения, шофер Фомин заснул за . . . рулем и задавил двух пешехо­ дов —- доярок совхоза «Тер- бунский» Л. С. Мячину н А. Г. Емельянову. Контроль необходимо осуще­ ствлять не только перед рей­ сами. Он должен быть органи­ зован и поставлен таким обра. зом, чтобы в течение всего рабо. чего времени руководители зна­ ли в каком состоянии находится шофер, по целевому ли назна­ чению и как используется ма­ шина. Между тем руководите­ ли многих хозяйств и учреж­ дений полной ясности по этим вопросам зачастую не имеют. Яркой иллюстрацией вопию­ щей бесконтрольности являет­ ся такой случай, 5 сентября водители ПМК-5 треста «Орг- сельхозмонтаж» Жирков, По­ пов, Седых и Волков в рабочее время купили 5 бутылок вод­ ки и распили ее возле гаража. Как установлено, Жирков и Попов еще до этого выпили по 800 граммов вина. Потом все четверо собутыльников поеха- ди на мотоциклах в с. Введеа- ку «добавлять». Гам еще рас­ пили 2 бутылки вини. В 21 час, вернувшись в гараж, они за­ вели автомашину «Урал-377» и направились в с. Воскресенов- ку продолжать пьянство. Этого им показалось мало. Тогда они взяли втотпю машину ЗИЛ-555, закрепленную за Жирковым. Возвращаясь в первом часу но­ чи в Липецк, Жирков пере­ вернул автомашину. Он и зна­ комая девушка Добарина до­ ставлены в тяжелом состоянии а больницу, пострадали Вол­ ков и Седых. Возникает вопрос, где же были руководители? Начальни. у л , Ку пмД -5 т. Кулакову, главно­ му инженеру т. Бочарову, ме­ ханику т. Кудинову было из­ вестно, что выезд машин с территории базы надлежащим образом не упорядочен. Води- тели берут и ставят их когда им вздумается, однако мер ни­ каких не принимали. Наиболее низка дисциплина среди шоферов совхозов и кол. хозов. Случаи управления ма­ шиной в нетрезвом состоянии не стали предметом широкого и серьезного обсуждения в кол­ лективах. Более 100 водителей, управляющих машинами в пья­ ном виде, было задержано ра­ ботниками милиции в хозяйст­ вах Елецкого района только за 4 дня. Бесконтрольно чувст­ вовали себя шоферы совхозов «Чибисовекий», «Талицкий», «Каменский», «Воронецкий». Д а и о каком контроле может идти речь, если управляющий одним из отделений совхоза «Воронецкий» т. Корнев сам садится за руль автомобиля в нетрезвом состоянии *т не име­ ет прав на его вождение. Руководители областного производственного управления сельского хозяйства неодно­ кратно давали заверения об усилении контроля за води­ тельским составом. Но как можно наладить контроль, ес­ ли до сего времени не подобра­ ны специалисты, которые отве­ чали бы за безопасность дви­ жения. Хотя в решении облис­ полкома прямо указывается на необходимость «меть инжене­ ров по технике безопасности. Немаловажное значение в борьбе за безопасность движе­ ния; имеет вопрос — кому мы доверяем1управление транспор­ том. Если за руль автомашины садится безответственный чело­ век, а порой и просто забубен­ ная головушка — жди беды. Водитель Липецкого деревооб­ рабатывающего завода Зюзин, управляя автобусом в нетрез­ вом состоянии, задавил пеше­ хода. Оказывается, Зюзин ра­ нее возил на ГАЗ-69 директора завода т. Лепехина, частенько при этом прикладывался к ста­ кану. Директор отстранил его от управления служебной машиной, а вот автобус для перевозки рабочих ему дове­ рил. . Тракторист откормсовхоза «Пдощанский» Поляков после рдботы разъезжал на совхоз­ ном Тракторе куда вздумается. Недавно решил поехать на танцы в деревню Георгиевну. Усадил в тележку школьников В овраге трактор с тележкой перевернулись, ученики Сергей Коетриков и Анатолий Ершов погибли. Расследование показа­ ло, что Поляков пять лет на­ зад был судим за совершение дорожного происшествия со смертельным исходом. Его ос вободили условно. Тем не ме­ нее администрация совхоза предоставила ему автомобиль, В январе 1975 года автоин­ спекция лишила его прав за систематическое управление транспортом а нетрезвом сое тоянии. Но директору совхоза, видимо, законы не писаны. Он доверил пьянице трачтор «Бе­ ларусь», развивающий доволь­ но высокую скорость. С каждым годом растет чис ло владельцев личного тран­ спорта. На их совести более трети происшествий, причем по­ ловина из них совершена в сос­ тоянии опьянения. Учеба авто­ любителей правилам безопас­ ности движения по-настояще­ му не организована. Тревожит, что автолюбители по сути де­ ла предоставлены самим себе. Только шестая часть их входит в организацию добровольного общества. А в семи районах — Воловском, Тербунском, Из- малковском, Краснянском, Лев-Толстовском, Становлян ском и Добровском — органа задай добровольного общества автолюбителей не созданы. Ра. ботинкам госаь. оинспекции не­ обходимо принять меры к соз­ данию « активизации работы этих обществ во всех районах. В этом им требуется активная помощь местных Советов. Особенно волнуют всех нас несчастные случаи с детьми и подростками. Кто виноват в этом? Конечно, взрослые. Ви­ новаты потому, что до сего времени «е сумели организо­ вать обучение детей правилам уличного движения. В обеспечении движения осо­ бое место занимает служба автоинспекции. В практику ра­ боты. ГАИ нашей области внед­ ряются современные принципы организации и управления дви­ жением, новые средства и оборудование, но уровень ее работы отстает от возросших требований. Многие отмечен­ ные выше недостатки могли бы быть устранены при своевре­ менном и активном вмешатель стве работников госавтоинслек- ции. Борьба за безопасность дви жеяия — общегосударственная задача. И решать ее надо не кампанейски, а методично, по- государственному, общими усилиями. В. КОРШУНОВ, начальник областного управления внутренних дел. «Наставники —- это кад­ ровые рабочие, обладаю­ щие высоким мастерством, богатым жизненным опы­ том... Они по доброй воле, по призванию души учат молодежь трудолюбию, мастерству, воспитывают ее на героических традициях нашего славного рабочего класса». (Из выступления Л. И. Брежнева на XVII съез­ де ВЛКСМ). Г РЯЗИНСКИЙ ГК КПСС провел районную конфе­ ренцию наставников на тему: «О дальнейшем развитии массового движения наставни­ ков, как важнейшем условии Д р у г , Т О В А Р И Щ , НАСТАВНИК коммунистического воспитания работающей молодежи». До­ кладчик, секретарь горкома партии В. Ф. Чишган отметил большую положительную ра­ боту по воспитанию молодежи на пищевом комбинате, заводе лидрооборудования и в локо­ мотивном депо. Здесь хорошо работают советы наставников. Каждый молодой человек, при­ шедший на предприятие, окру­ жен повседневным вниманием: опытные, кадровые рабочие по­ могают юношам и девушкам овладевать навыками про­ фессионального мастерства, повышать свой общеоб­ разовательный и полити­ ческий уровень. Только за последние два года /00 юношей и девушек прошли обучение у старших товарищей, лучших людей предприятий. Хорошо зарекомендовали се­ бя наставники: мастер с культиваторного завода Ю. Г. Ьенахов, доярка совхоза «Впе­ ред» 3. В. Андросова, работник общепита В. ц. Еленина. И докладчик, и выступавшие отмечали, что плохо организо­ вано наставничество в совхо­ зах «Ситкинский», «Лрибыт- ковский», «Бутырский», на мо- товозоремоншом заводе, на швейной фабрике, комбинате бытового обслуживания. Среди молодежи нередки случаи на­ рушений трудовой дисципли­ ны, хулиганства, некоторые юноши и девушки не имеют специального образования, а агитаторы-наставники или не работают, или работают очень плохо. Участники конференции ут­ вердили рекомендации для всех 462 наставников, работа­ ющих в Грязинском районе. В. ЕРЕМЕЕВ. АРТЕРИЯОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Нынешним летом в Буда. пеште подписано соглашение о сотрудничестве между Советом Экономической Взанмопомощи и Дунайской комиссией. Сде­ лан новый важный шаг на пу­ ти дальнейшего развития взаи­ модействия между двумя меж­ дународными орпаниз ацйя ми, активно занимающимися проб­ лемами крупнейшей водной ма­ гистрали Европы. Этот шаг стал возможным в условиях международной разрядки, ко­ торая, как подчеркнул Гене Борьба за мир и международную безопасность 12 улучшения добрососедских от­ ношений на континенте. Совет Экономической Взаи­ мопомощи, в состав которого входит пять дунайских стран (НРБ, ВНР, СРР, СССР и млн. тонн грузов в год, то миссия. В ее 'состав входят учреждают для этого специаль- О/ггр) Рстественно ’ теперь она увеличилась до 50 Болгария, Венгрия, Румыния, ные речные администрации. ПГ)С)л Л 1 Р пшяя П О М А Т Е Р И А Л А М сЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ > « Т Е К У Т МУТНЫЕ ВОДЫ» Под таким заголовкам 12 сентября в газете «Ленинское знамя» была опубликована корреспонденция, в которой рассказывалось о том, что в Усмани низкая санитарная культура. Ряд предприятий не строит очистные сооружения, долгое время сбрасывает сточ­ ные воды в реку Усманку. Редакция получила ответ от заместителя председателя рай­ исполкома К. Бабина. Он сообщает, что корреспонденция «Текут мутные воды» обсужда­ лась на заседании райисполко­ ма, факты подтвердились. За антисанитарное состоя­ ние прилегающих ул»иц, производственного двора, а также за непринятие мер к очистке сточных вод, сбрасы­ ваемых в реку, директору мас- лосырзавода т. Ьелапотапову объявлен выговор. Ему пред­ ложено принять срочные меры к устранению отмеченных не­ достатков. Обращено внимание руково­ дителей промышленных пред, приятий, организаций и учреж­ дений, комбината коммуналь­ ных предприятий, домоуправле­ ний на их неудовлетворитель­ ную работу по санитарной очи­ стке и благоустройству улиц, прилегающих территорий и производственных дворов. 60 млн. тонн, сократилось и Советский Союз, Чехословакия, Так, например, на участке Же- время прохода судов через Югославия и с 1960 г. Австрия лезных Ворот действует юго- эгот участок. — по одному представителю сл авско-румынская адмишет- Значение Дуная как обще- от каждой страны. Интересы рация, европейской транспортной вод- Украинской ССР с ее согласия ной артерии еЩе более возра- в Дунайской комиссии пред- Дунай, водосборный бассейн стет в будущем, с вводом в ставляет делегат СССР. ФРГ которогоVсоставляет приблизи- проблеме Дуная значительное внимание. В органах СЭВ раз-, рабатываются предложения по увеличению перевозок внешне­ торговых грузов на Дунае, по улучшению работы портов, речного флота и организаций, ралвный секретарь ЦК КПСС строй канала Р ей н -М ай н -Д у - участвует в работе комиссии в ™ ь'но 8 процентов европей- *т^ тся' Л. И. Брежнев в своем выступ- най» который прокладывается качестве наблюдателя. скои территории является • . Р пеюавозок не толь " ™ - - — ......... .. ~~апе по территории ФРГ и Австрии. Конвенция предусматривает важнейшей водной артерией с^ Г ч л ш а м и Т э В (и Тогда современные суда типа свободное плавание по Дунаю континента. Достаточно ска. ^ направлении тпугих стпан С *ня°- в а ? Г 2 д у С ш еЙ 1м КТ ч е Г - ^ н о д Г ^ в ^ а ^ т н о ш а д ш 197* тГ"гр'/зоободо^на Дунае У ^ ти ем СЭВ разрабатывают- сотрудничеству в Европе, «во «река-море» все большем объеме наполни ется конкретным материальным м^ лл", не- портовых и навигационных •'""ГГ.......' ' “~Г ~ —— пути Л уня * — Опей содержанием. Именно матери. Р<=возку разнообразных грузов сборов и условий торгового су- ЯЩее аРед1я по дунайскому пу- Е е в 1%7 году были начаты ализация разрядки - ... суть между европейскими государ- доходсТва Дунайские государ- ™ КУРИРУЮТ суда примерно 25 Ьще 0 1УЪ/ Г0ДУ были начаты всего, что должно сделать мир ствами. Существенно улучшат. Ства полностью государств. 24 крупных порта ^ СОХОЗ1НЯ1ЮТ ^ | * 1 2 г в Европе действительно проч- ся условия судоходства по Ду- Св0д суверенитет. Они в част. иа '^,Унае обрабатывают еже- ----- ------------------ --------- - 3 ^ * годно свыше 100 млн. тонн различных грузов. 66 мостов да судов в порты, производят санитарный и рабочие контакты между сек­ ретариатами СЭВ и Дунайской комиссии. Теперь вступило в силу со­ глашение о сотрудничестве ным и незыблемым». наю и после завершения стро- пости, сами регулируют уоло- По дунайскому водному пу- ительства крупных гидротехот- вия судоходства на своих уча- ти, составляющему почти 3000 ческих комплексов, сооружав- стках Дуная сами устаяавли- “ еРесиымот ЭТУ РВКУ> соединяя м7 ж „ 7 ' г э в и Дхжа^койГко км, следуют в обоих наира,вле- мых ныне объединенными уси- вают правила плавания и задо- и ш Роды Н е ж н ы х Гисои^Т Это д а Г ™ едне" ниях самые разнообразные лиями Болгарии и Румынии, да судов в "'•'■ь-пл г м и™п.»г стран, грузы. С окончанием строи- Венгрии и Чехословакии. Этой таможенный, тельства гидротехнического же Цели будут служить и про­ комплекса у Железных Ворот, оптируемые водотранспортные который был сооружен объеди- соединения Дунай — Одер ‘Пенными усилиями Румынии. Эльба я Дунай—1ясса. и Югославии при содействии Международное регулирова- Советского Союза, существен, ние судоходства на Дунае в но улучшились условия судо- настоящее время осуществляет- возможность более успешно Поэтому, скоордашированн ая осуществлять свою задачу по речной надзор. Они поддержи- деятельность прибрежных го- обеспечению свободного и бес- вают также на своих участках сударств, в том числе в рам- лрспятственного судоходства Дуная условия, обеспечиваю- ках соответствующих междуиа- на Дунае в соответствии с ни­ щие нормальное судоходство, а родных организаций, призва- тересами и суверенными пра- также производят работы по на сыграть важную роль, (вами прибрежных государств, улучшению, этих условий. На Особое место здесь принадле- а также в целях укрепления и тех участках, где требуется жит, разумеется, Дунайской расширения их эко![омнчесшх ходства в этой так называемой ся Конвенцией, подписанной в проведение больших гидротех- комиссии, которая на нротяже- и культурных связей с друпи- «критичеокой» части Дуная. 1948 г. в Белграде. Для орга- мических работ, регуЛ‘Ирован1ие нин более четверти века вносит ми европейскими странами. Если раньше максимальная низацки работы по ее выполне- режима судоходства осущест- весомый вклад в дело разви- пропускная способность Желез- нию участниками Конвенции©ляется сопредельными при. тия общеевропейского эконо- - в . МОРОЗОВ, ных Ворот составляла около? была создана Дунайская ко- брежными странами, которые мического сотрудничества а. <’ ’ * (АПН). Ш Е Ж д я н а р о д н а я 7. И 1 1 КРУПНЫЙ ВКЛАД В МИРОВУЮ НАУКУ НЬЮ-ЙОРК- 8 октября. (ТАСС), Весь научный мир празднует вместе с советским народом 250-летне Академии наук СССР, заявил видный американский историк, дирек­ тор американского Института марксистских исследований Герберт Аптекер. Со дня свое­ го основания эта академия стала одним из наиболее вы­ дающихся научных и просве­ тительских учреждений на зем­ ле. Но особенно значительный вклад внесла она в мировую науку после Великой Октябрь­ ской революции 1917 года, когда образование и на­ учная работа перестали быть привилегией избран­ ных. За годы Советской власти Академия наук СССР пополнила сокровищницу чело, веческих знаний многими вы­ дающимися открытиями. ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Известный французский фи­ зик, член Французской акаде­ мии наук, иностранный член Академии наук СССР Луи де Врой подчеркнул в беседе с корреспондентом ТАСС, что советские ученые всегда вно­ сили важный вклад в развитие мировой науки, ив частности, физики. Их нынешние труды также представляют значи­ тельный интерес. Он отметил, что поддерживает постоянный контакт с коллегами в СССР. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Н А П О Д Ъ Е М Е БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Около 11 процентов национального дохода ГД Р производят труженики сель­ ского хозяйства — крестьяне- кооператоры и рабочие госу­ дарственных имений. Сельское хозяйство республики полно­ стью покрывает потребности населения в таких продуктах, как мясо, молоко, яйца. Как и все трудящиеся стра­ ны, крестьянство вступило в социалистическое соревнование в честь предстоящего IX съез­ да СЕЙГ. Главная задача 800- тысячной армии хлеборобов, зоотехников, механизаторов и овощеводов — дальнейшая ин. тенсификация производства, планомерный переход к индуст­ риальным методам труда. Эти задачи труженики сель­ ского хозяйства решают в тес. ном сотрудничестве с Совет­ ским Союзам и другими парт­ нерами по социалистической экономической интеграции. В настоящее время, например, более половины площадей здесь засевается советскими сортами пшеницы — «миронов. ская-808», «мироновская-юби. лейная», «ильичевка» и други­ ми. Благодаря этому урожай­ ность пшеницы с гектара повы силась в среднем на 10 процен­ тов. Успешно развивается сот­ рудничество между ГДР странами СЭВ в области жи­ вотноводства. , Специалисты ГДР, Советского Союза, Бол­ гарии и Венгрии разработали проекты мощных комплексов по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, еви ней, птицы. В ряде районов ГДР сооружены эксперимен­ тальные комплексные хозяйст. ва, рассчитанные на 2 тысячи молочных коров, 54 тысячи свиней и 16 тысяч телят. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДАРОК АДДИС-АБЕБА. Здесь состоялась церемония передачи да­ ра Советского Союза — библиотеки произведений классиков марксизма-ленинизма и книг по политической экономии пла­ новой комиссии Эфиопии. Принимая книги, заместитель председателя комиссии Адднс Аптенех выразил благодарность за ценный подарок. со ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ 4 | СОФИЯ. В Варне от­ крылся 13-й международный конгресс по терапии. На кон­ гресс собрались видные ученые из 20 стран Европы и других континентов. Они обсудят проблемы лечения сердечно-со­ судистых заболеваний. К работе конгресса приуро­ чена выставка медикаментов и аппаратуры для ранней ди­ агностики и лечения заболева­ ний сердца. 4 | ЛОНДОН. Свыше тысячи тонн грузов, предназначенных для отправки в Испанию, ско­ пилось в порту Халл на во­ сточном побережье Англин. Докеры порта продолжают бойкот судов, направляющихся в Испанию. Бойкот объявлен ими неделю назад в знак про­ теста против казни пяти испан­ ских антифашистов. 41 ПАРИЖ. Единый список союза левых сил, выдвинуто^ ФКП и социалистической пар. тией, одержал победу на муни­ ципальных выборах, состояв­ шихся в Сент-Савине (депар­ тамент Об). За него проголо­ совало около 60 процентов из­ бирателей. Отныне в городском совете будут заседать три со­ циалиста и два коммуниста. 41 ВАШИНГТОН. Ислоль. зуя лазейки в налоговом за­ конодательстве Соединенных Штатов, крупнейшая американ­ ская корпорация «Весгингауз» недоплатила в государствен­ ную казну в прошлом году свыше стй миллионов долла­ ров. Сообщая об этом, «Ва­ шингтон стар» отмечает, что 50 млн. долларов из этой суммы были недоплачены на основе положения законодательства об освобождении от налогов доходов компаний, поступие- мЫх от зарубежных операций. • . (ТАСС). (ТАСС, 8 октября). ГАЗ ВМЕСТО БЕНЗИНА Успешно завершился эксперимент по переводу грузовых автомашин с бензина на сжиженный газ, который проводили ученые Сибирского автодорожного института и специалисты производственного объединения «Таджикгазификация». Пер­ вые пять экспериментальных «ЗИЛ»ов испытывались па гор­ ных трасса* Памира и доказали высокие качества. (Корр. ТАСС). КАК ЗАДУШИЛИ ОБЩСЕТЕВНЫНЙ транспорт «Лос-Анджелес представляет собой сегодня экологическую пустыню. Пальмы погибают от нефтехимического смога. Апель­ синовые рощи вытеснены тре­ мястами милями мощеных до­ рог. Воздушное пространство превратилось в ядовитый ре­ зервуар, в который четыре миллиона автомашин ежеднев­ но накачивают 13 тысяч тонн отравляющих веществ».1 Так описан этот город, счи­ тавшийся некогда жемчужи­ ной Южной Калифорнии, в ие- следов амии, подготовленном для антитрестовского подко­ митета американского сената. Было время, когда Калифор­ ния не страдала от ядовитого смога. Сеть электрических же­ лезнодорожных линий в основ­ ном обеспечивала потребности в городском общественном транспорте. Крупная компания «Иасифик электрик» с капита­ лом в сто миллионов долларов эксплуатировала три тысячи электропоездов. Но лет сорок назад ка элект­ рический городской транспорт начади планомерное наступле­ ние автомобилестроптальные концерны при активном уча­ стии нефтяных монополий. Участники исследования про­ анализировали на примере Ка­ лифорнии применявшиеся при этом методы. Концерн «Дже- нерал моторе» создал вместе с монополией, «Стандард ойл оф Калифорния» и компанией по производству автомобиль­ ных шин «Файрстоун» авто­ бусную компанию «Нэшнл си­ ти лайнс». Эта компания с по­ мощью многочисленных суб­ подрядчиков развернула ярост­ ное конкурентное наступление на владельцев электрических дорог. А где конкуренция не помогала, скупали линии элект­ рички и... уничтожали их, про­ давая рельсы на переплавку. Особенно активно концерн дей­ ствовал в богатой Калифор­ нии. «Дженерал моторе» вме­ сте со своими союзниками раз­ рушил к 1960 году более ста электрических линий в 45 го­ родах, в том числе в таких крупных, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Филадельфия, Бал­ тимор, Сент-Луис. Так автомобильные гиганты «Дженерал моторе», «Форд» и «.Крайслер» с помощью раз­ личных коммерческих ухищре­ ний пересадили американцев, •как указано в исследовании, на «оолыние, жадно пожирав­ шие бензин, легковые автомо­ били и грузовики», обеспечи­ вая себе астрономические при­ были. ( Вероятно, это исследование йе было бы проведено и уж во всяком случае не поступило бы в сенатский подкомитет, если бы не нынешний острый энер­ гетический кризис, заставив­ ший американских законодате­ лей забеспокоиться. Об этом свидетельствует и вывод иссле­ дования: «Нехватка горючего для мо­ торизованного транспорта и отсутствие надлежащего об­ щественного транспорта грозят теперь нарушить жизнь всех зависящих от автотранепбрта районов». В. РОЗЕН. (АПН) Португалия., Во многих местах в целях борьбы с контрреволюционными элементами армейские части установили контрольные посты, в деятельности которых совместно с военнослужащими участвуют и представи­ тели населения. (Фотохроника ТАСС). ОТКРЫТИЕ ЮБИЛЕЙНОЙ СЕССИИ ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). В столице Франции открылась юбилейная сессия генерально­ го совета Всемирной федера­ ции профсоюзов. Она была соз­ дана :в Париже в октябре 1945 г. К своему тридцатилетию ВФП пришла с большими успе- '• хами, достигнутыми в после­ довательной борьбе за жизнен­ ные интересы рабочего класса, всех людей труда, за мир я свободу народов. Она объеди­ няет профсоюзы из 65 стран, насчитывающие 170 миллионов членов, т С огромным вниманием уча­ стники юбилейной сессии озна­ комилась с приветственным поелаинем Генер альиого сек- ретаря. ЦК КПСС Л. И. Бреж­ нева., которое- было оглашено на утреннем заседании. - Работа сессии продлится три дня. ДЕЛА СТРОИТЕЛЕЙ ГДР БЕРЛИН. Строители ГДР, ознаменовали 26-ю. годовщину своей рабоче-крестьянской ресг публики славными трудовыми подарками- В канун, знамена­ тельной даты, 6 октября в ок­ ружном центре Нойбранден- бург была завершена про­ грамма строительства 15.000 благоустроенных квартир и переданы ‘ ключи - жильцам только .что отстроенных жилых блоков. В Лейпциге в тот же день дали первую продукцию, два новых предприятия ком­ бината хлебобулочных изде­ лий. Строители Ростока завер­ шили сооружение авторемонт­ ного завода, а в Галле сдана новая городская амбулатория. | А. Щ- ' /-.Ул -4..Ж ГЯУ"?Т"- , т I Швейцария. Сотни жителей Женевы приняли участие в демонстрации протеста против политического террора в Испа нии. На снимке: полицейские разгоняют демонстрантов. г : Телефото АП—ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz