Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
3 октября 1975 1 ^ м п ю н п г., № 232 (14313) Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ ЛЮДИ ОДНОГО З А В О Д А Липецкий ордена Ленина тракторный завод имени XXIII съезда КПСС —одно из крупнейших предприятий областного центра. В многотысячном коллективе немало ударников 9-й пятилетки, новаторов производства, кадровых рабочих. Сла вится коллектив и своими традициями, добрыми начинаниями. Сейчас, включившись во всенародное соревнование за дос тойную встречу очередного, XXV съезда КПСС, тракторост роители стремятся достичь новых успехов в труде. О людях этого предприятия, заводских буднях рассказыва ется в публикуемой ниже подборке читательских писем. КАДРОВЫЙ РАБОЧИЙ Для Александра Борисовича Кбрчемного понятие «родной завод» — не красное словцо. Восемнадцатилетним парнем пришел он в бывший моторный цех, стая учеником слесаря по ремонту оборудования. В ар мию Александр уходил уже квалифицированным рабочим. Не раз вспоминались на службе дом, товарищи по' ра боте. Однажды, будучи во Владимире, попал на местный тракторный завод. И вспомнил: «А ведь двигатели, выпускае мые здесь, ставятся и на наш трактор». Внимательно озна комился Александр с работой родственного предприятия. Думал о том, что, вернувшись на Липецкий тракторный, обя зательно расскажет об уви денном. И вот двенадцать лет назад о отделе кадров ЛТЗ появился демобилизованный воин в ладно пригнанной гимнастерке со старшинскими погонами на плечах. В моторный цех тогда ремонтники не требовались, Корчемному предложили пойти слесарем на участок облицовки Прессового цеха. ... По соседству с будками слесарей стояли кабины свар щиков. Александр стал при сматриваться к работе масте ров голубого огня. Как-то в обеденный перерыв попробовал сам сваривать. Вышло неплохо. Так Корчемный переквалифи цировался из ремонтника в электросварщика. У опытных специалистов А. М. ПарШикова, Н. П. Чпклинова и А, В. За цепина перенимал он передовые приемы работы* учился делать качественные швы. Сварка в то время велась вручную и надо было прила гать максимум усилий для то го, чтобы успешно выполнять нормы. Сегодня же иа участке действуют полуавтоматы. При помощи .их аккуратно наклады ваются швы на корпус глуши теля трактора. На этой опера ции и занят ударник коммуни стического труда А, Б. Корчем ный. При норме 70 деталей в смену через его руки проходит 80—100. Сейчас рядом с Александром Борисовичем работает его быв ший ученик Владимир Л ели- ков. Наставник, несмотря на производственную загружен ность, находит время для по мощи молодому сварщику. Коммунист, партгрупорг А. Б. Корчемный удостоен Ле нинской юбилейной медали, знака «Победитель социали стического соревнования 1974 года». А недавно стало извест но, что за успешное выполне ние социалистических обяза тельств девятой пятилетки он награжден орденом Трудовой Славы Ш степени. ®Страницы рабочей биографии • Чем недоволен клиент® Будет ли конец недоделкам? Для вас, коллекционеры ® Повышать культуру торговли ■I А. ДЯТЧИН. ФОРМОВЩИКИ Смена мастера Н. Д. Петрова Является одной из лучших на первом конвейере чугунолитей ного цеха. А в коллективе сме ны тон задает бригада формо вочной машины, которой руко водит Василий Федорович Гу бин. Вместе о- ним работают формовщицы Валентина Ми хайловна Ельчанинова и Мария Игнатьевна Лаврентьева. Бригада ежедневно выполз вяет производственные задания на 115—120 процентов» формы, изготовленные ею, отличаются высоким качеством. Секрет стабильного успеха в том, что рабочие в совершенстве владе ют профессией. А отсюда, к примеру, высокая скорость всех операций. Такое пришло, разумеется, не сразу. Та же В. М. Ельчани нова работает формовщицей ©коло 15 лет. Она з совершен стве изучила вверенную брига де технику, знает, что она мо жет дать в умелых руках. Ес ли в опоке получились изъяны, скажем, рвет форму, опытная работница сразу замечает. —* плохо поставлена модель. А бывает и так, что машина в порядке, но плохо приготовле на формовочная смесь. И это также сразу видит наметанный глаз Валентины Михайловны. Тут же дается сигнал земле приготовительному отделению, которое принимает меры к уст ранению недостатков. Но время идет, и потому иной раз В. М. Ельчанинова, не дожидаясь, пока «земледелие» устранят свои «огрехи», сама добавляет в формовочную смесь графит. Брак прекращается. Так Же умело работает и ее подруга Мария Игнатьевна Лаврентьева. Она до тонкости изучила процесс формовки. По одному виду определяет каче ство поступающей смеси, зна ет многие другие «секреты* технологического цикла. Заформованиые опоки по ступают на сборку. И здесь хозяином положения становит ся Василий Федорович Губин. 0 н в цехе четверть века. Рабо те ветерана присущи сноровка, быстрота. Ему достаточно даже беглого знакомства с посту пившей продукцией для того, чтобы определить, какой будет ротовая деталь. После осмотра заформованной опоки в нее вставляются технологические стержни. Низ и верх детали соединяются и опока отправля ется на конвейер. В плавильном отделении заготовка заливается металлом. Примечательной чертой в работе бригадира В* Ф. Губина является рациональное ис пользование времена. Счет ве дется буквально на минуты. Чтобы ускорить поступление пустых опок на формовочные машины, Василий Федорович сам производит соединение их с подъемником, тем самым эко номит время. Получив такую помощь, формовщица в считан ные секунды ставит опоку иа машину. В результате умелых дейст вий всех членов бригады, вме сто предусмотренного задания г— заформовать за смену 170 опок, коллектив, руководимый В. Ф. Губиным, делает 180— 200 форм. В. ШЕБЕКО, ветеран труда. «СПАСИБО ЗА ТРУД!» Цветы, красный шелк стола подчеркивают торжественность обстановки. К собравшимся обращается начальник термо- прессового цеха четвертого ме ханосборочного корпуса В. И, Хаюров: — Сегодня мы собрались здесь, чтобы проводить на за служенный отдых наших ува жаемых рабочих... Заслуженный отдых.- Каине емкие слова! Друзья и това рищи по работе виновников торжества знают, что за ними стоит. Знают и ценят славный, боевой и трудовой путь, кото рый прошли термист Алексей Акимович Емельянов, началь ник испытательного участка Виктор Петрович Виноградов, слесарь Павел Иванович Не красов. —Вот под горячие аплодис менты присутствующих на граждается Почетной грамотой и правительственной медалью «Ветеран труда» слесарь Па вел Иванович Некрасов. О чем он сейчас задумался, что вспомнил? Может быть, память вернула его в суровые фронто вые годы? Все ждут, что он сейчас скажет. А как сказать о том, что породнился с кол лективом, привык к ежеднев ным напряженным заботам? Более тридцати лет отдал работе и опытный термист Алексей Акимович Емельянов. Он и сейчас еще полон энер гии а желания работать. — Пока есть силы а здо ровье, — заявляет ветеран, — потружусь вместе с вами. Я с уважением смотрю на участника Великой Отечествен* ной войны Алексея Акимови ча. Его большой трудовой опыт, верность раз й навсегда выбранной профессии — хоро ший пример для подражания молодежи. Слово берет начальник экс пресс-лаборатории А. Б. Ше- пель и рассказывает о жиз ненном пути Виктора Петрови ча Виноградова. Он начал тру довую деятельность в 16, а всего проработал 45 лет. В. П. Виноградов является осново положником электрозвуюовых и злектроимпульсных мето дов контроля проверки дета лей и многие из работающих в этой области считают себя его учениками. В ответ на приветственные слова Виктор Петрович, улы баясь, говорит: Чтобы не запылиться на пенсионной полке, я охотно зай мусь общественной работой. 1Втеплой обстановке прошли проводы на Заслуженный от дых наших кадровых рабочих. Им вручены Почетные грамо ты, приветственные адреса, па мятные подарки. _ В. ЩЕРБАКОВ, мастер четвертого . Механосборочного корпуса. Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я Хороший урожай вырастили на пришкольном участке ученики Паниковецкой восьмилетней школы Елецкого района. В этом году столовая школы будет приготовлять вторые и третьи блюда но дешевым ценам, а с картофелем—бесплатно. На верхнем снимке: шестиклассница Светлана Корнева за сбором картофеля. Фото Ю. Клюева. ф С каждым годом растет и развивается Новолипецкий металлургический завод. За последнее время выросли корпуса второго кислородно-конверторного цеха, успешно осваиваются проектные Мощности пятой доменной печи. Чугун, сталь, прокат Липецкой Магнитки известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Петр Трофимович Сурнин — дежурный электрик первого Машинного зала цеха холодного проката Новолипецкого ме таллургического завода. Обслуживая электрооборудование, он обеспечивает бесперебойную работу пятиклетевого стана. Мощность двигателей вращающих валков этого агрегата до статочна для освещения города с населением в 100 тысяч человек. Фото Ю. Ардашева. С Е Р В И С НАИЗНАНКУ В мае с, г. житель с. Хру щевка Липецкого района Н. В. Кудояров сдал Боринскому комбинату бытового обслужи вания в ремонт транзисторный приемник. Заказ приняли, ука зав в квитанции, в какое время прийти. Указанный срок мино вал, и клиент появился в две рях комбината Приемщик, од нако, заявил, что транзистор не отремонтирован, и попросил прийти «через недельку». Но и тогда Н. В. Кудояров не полу чил свою вещь обратно. Более того, работники комбината вдруг стали вспоминать: — И куда мы этот приемник отправили? В районный комби нат или прямо в Липецк? Зна ете, что, поезжайте-ка сами, выясните на месте... В Липецке поясняют, что та кой заказ не поступал. Вот и раздумывает теперь хозяин приемника: куда обращаться дальше? Схожий случай произошел и в липецком салоне «Мебель». Согласно квитанции № 256851 здесь был принят от липчанки Э. Л. Батраковой заказ на из готовление декоративной ре шетки. Клиенту сказали: — Через месяц заказ будет выполнен. Прошел месяц, потом другой. Сегодня со времени того раз говора минуло полгода, а де коративная решетка до сих пор не готова. И никого в объединении «Облрембытме- бель», которое открыло упо мянутый салон, это обстоя тельство не беспокоит. Клиент уже всерьез забеспокоился: не утерян ли заказ? — ©се объясняется тем, что мы не имеем светлых цехов, не хватает оборудования, не все гда качественные материалы,—г заявляет главный инженер объединения т. Зимин. Спрашивается: зачем же то гда предлагать услуги населе нию, указывать срок исполне ния их? Думается, свое слово тут должны сказать руководи тели областного управления бытового обслуживания. Не первый ведь раз поступают си гналы о неурядицах у тех же мебельщиков службы быта, а положение не меняется. Вот и остаются невыполнен ными многие заказы. А. КОНДАКОВ. ГДЕ ЭТА УЛИЦА? Уважаемая редакция! Вот уже два года, как бывшее се ло Коровино Липецкого района перешло в черту областного центра. Казалось бы, это предполагало внесение целого ряда различных корректив. Но получается так, что если не на пишешь на конверте «с. Коро вино», письмо адресату не до ходит. Оно возвращается об ратно отправителю или вовсе теряется. Такое же случается и с телеграммами. А происходит все потому, что и в бывшем се ле Коровино, и в Липецке име ются одноименные улицы. Так вот населенные пункты-то объ единились, а дать новые назва ния некоторым из улиц в гор исполкоме не спешат. И получается почтовая пута ница. НОСИКОВА. (ак вас обслуживают? Р АБОЧИЕ цеха Мелкого литья завода «Центро- лит» в Липецке сетовали в коллективном письме в ре дакцию на плохое питание в столовой. Как сообщил председатель заводского комитета профсою за А. Лебединский, по письму приняты меры: бригадир пова ров А. Юшина предупреждена, расширен ассортимент продук тов. Принято решение о ре- МЕРЫ ПРИНЯТЫ конструкция столовой, усилен контроль за качеством приго товляемых блюд. На плохое водоснабжение жаловались в редакцию жители с. Казино Задонского района. В полученном нами ответе сообщается, что после ремонта водонапорной башни питьевая вода имеется во всех водораз борных колонках села. * * * «Кирпичи—на крыше», — так называлась заметка, опублико ванная в № 196 «Ленинского знамСни». В ней говорилось, в частности, о плохом комму нальном обслуживании жите лей дома № 81 «а» по ул. Ле нина в Усмани. Председатель Усманского райисполкома В. Пешков от ветил редакции, что в настоя щее время газ подключен, тер ритория двора благоустроена, траншея засыпана. * * * Учителям Ратчинской средней школы Добровского района длительное время не произво дился расчет по зарплате за работу на консультационном пункте областной заочной сред ней школы. Об этом шла речь в заметке «Где наша зарплата?», опубликованной в «Ленинском знамени» 29 августа с. г. В ответе начальника отдела юстиции облисполкома А. Спас ского говорится, что решением суда требование учителей удов летворена В Н И М А Н И Ю «Н Е Д О Д Е Л С Т РО Я » НАШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е -------- «Недоделстрой»? А резво есть такая организация? —- уди вится иной читатель. Админи страция «фотоателье» со всей полнотой ответственности уполномочена заявить: «Есть!» К сожалению, разумеется. Нужны доказательства? Сколь ко угодно. Редакционная поч та в этом отношении—-просто клад. Итак, доказательство, то бишь письмо, первое. Авторы Ильичев, Иванов, Мозгунов и другие жильцы дома № 31 по улице Папина в Липецке. Суть дела. «В апреле 1974 года,—го ворится в письме,—водоканал, трест, устраняя неисправности водопроводной сети, нарушил проезжую часть дороги около нашего дома. Силами самих жильцов котлован со време нем был засыпан, а дорога так и осталась незаасфальтиро. ванной. Кроме того, работники водоканалтреста снесли столб уличного освещения и бросили его у забора....» Итог? Ни осве щения, ни асфальтового по крытия нет до сих пор. Доказательство второе. Ме сто действия — поселок Дач ный КазинскоГо поселкового Совета. Строительный объект — детсад-ясли № 65. Вид ра . боты — капитальный ремонт. Начат 4 июля с. г. работниками треста «Сантехэлектромон* таж» и должен быть продол жен Липецким РСУ (нач. т. Озеров). «Закончился сентябрь, — пи. шет заведующая детсадом т. Долгих, — но т. Озеров так и не приступил к работам, чем сорвал установленный график капитального ремонта. Внача ле он ссылался на то, чтобы первыми приступили к ремон. ту сантехники. Сантехники при были, но с 1 августа приоста новили работы ввиду того, что на объекте нужны строители РСУ. Тов. Озеров обещал при слать строителей к 6 августа, к 15 августа, к 25 августа и т. д. До сих пор рабочие наобъек . те не появились». Говорят, благими намерения ми вымощена дорога в ад. Дирекция Грязинских электро, сетей, вняв в конце концов многочисленным жалобам сельчан на плохое электроос вещение, вознамерилась в конце 1974 года заменить вет хую линию электропередач в с. Сселки. Были установлены новые опоры по ул. Советской, даже смонтировали дополни тельный трансформатор, чтобы свет горел ярче. «Но беда в том, — пишут в редакцию В. Зайцев, П. Азовцев, И. Бо ровских, — что при этом раз рушили радиотрансляционную линию и наша улица лишилась радио. И никого из руководи телей это не беспокоит: де скать, поскольку электролиния еще недоделана, то и радио, проводку на нее подвешивать нельзя». Недоделки, недоделки... И кто их только придумал! С улицы 8 Марта в Липецке по ступил сигнал: во дворе дома № 25-6 ведутся бесконечные раскопки. То водопроводные трубы меняют, то канализацию ремонтируют, а сейчас вот го рячую воду подводят. И вся кий раз «забывают^ засыпать и заасфальтировать разрушен ные дорожки. Так что действует «Недодел, строй»! Вот и публикуемая фо тография о том свидетельству, ет. миллионный З Н А Ч О К Коллективу елецкого завода «Эльта» по итогам Всесоюзно го социалистического соревно вания за звание «Лучшее пред приятие отрасли по выпуску товаров культурно - бытового назначения и хозяйственного обихода» в 1975 г. присуждено второе место и денежная пре мия. Вопросы производства и расширения ассортимента из делий народного потребления находятся под неослабным контролем администрации за вода и завкома профсоюза Для производства таких това ров создан специализирован ный цех, в котором насчиты вается три участка. Вот участок, руководимый бригадиром А. Н. Беляевым, ■освоил и наладил массовый выпуск различных значков из стекла, пользующихся боль шим спросом у населения. На этих днях в проходной завода появилась броская молния: «Бригада ширпотреба объели немного сборочного цеха выпу стила миллионный значок! По здравляем бригаду с успе хом!». Конечно, миллионный зна чок—это не миллионный трак, тор или автомобиль, но за двумя словами: «Миллион значков» — большой, вдохаю венный труд раскрасчицы Н. Г Хлебниковой, шлифовщицы 3. И. Приходько, промывши цы Л. Б. Головкиной, брига дира А. Н. Беляева и других работников участка. Это ими в мае 1973 г. была выпущена первая партия значков из се рии «Ну, погоди!», которую особенно любит детвора. Тог да коллектив бригады изго товлял их не более 10 тысяч штук в месяц. Телерь объем производства возрос в четыре раза. За это время участком выпущено более чем 50 видов и серий значков.. Так, напри мер, туристы и любители ста рины могут приобрести инте ресные значки из серии «Елец». Вот их названия: «Елецкие кружева», «Часовня времен Тамерлана», «Вознесенский со бор» и др. Много значков вы пускается к юбилейным датам, конференциям и совещаниям. Так, например, в .несть 30-ле тия Победы над фашистской Германией был выпущен зна- чок^жЗО лет Победы», «Ветера ну 148-й стрелковой дивизии», освобождавшей Елец, и др. Бригадир участка Алексей Николаевич Беляев сообщил нам, что бригада по выпуску значков ежемесячно Занимает призовые места во внутриза водском социалистическом со ревновании. Уже в августе ею был вьщолнЬн план завершаю щего года пятилетки. По почи ну бригад депутата Верховно го Совета РСФСР А. Дворни ковой из треста «Промстрой» и В. Лаврищева с елецкого за вода «Гидропривод» бригада т. Беляева включилась в со ревнование за достойную встре чу XXV съезда КПСС. Технологический процесс из готовления значков на первый взгляд не сложен. Он состоит из нанесения изображения с негатива, травления, резки, шлифовки, .раскраски и наклей ки. Однако, все эти операции, на которых занято 18 человек, требуют большой точности ч сноровки. Каждый член брига ды отлично владеет своей про фессией и работает с увлече нием. На наших глазах Алексей Николаевич одним движением руки мгновенно соединил две части миллионного значка и любезно подарил его нам на память. Значок, завершивший миллионный выпуск, сделан в количестве 500 экземпляров для участников Елецкого -го родского слета ударников 9-5 пятилетки, который состоялся недавно. На значке, размером 2x3,5. см, изображена красоч ная эмблема Всесоюзного зна ка ударника 9-й пятилетки и надпись: «Городской слет удар ников 9-й пятилетки, г. Елец, 1975 год». В. МОРОЗОВ, инструктор облсовпрофа. УТРАЧЕННАЯ СЛАВА Через полтора года коллек тив магазина № 98 «Стрела» отметит десятилетие со дня от крытия своего торгового пред-, приятия. Липчане помнят, ка ким был магазин в первые два- три года. Сравнивают с ны нешним его состоянием и при ходят к единодушному выводу, что все здесь изменилось к худшему. Взять, к примеру, внешний вид. Обшарпанное здание с не сколькими разбитыми загряз ненными витринами. Одна сте на заляпана всевозможными объявлениями, вокруг обрывки оберточной бумаги, стаканчи ки из-под мороженого, кучи соломы, пустые ящики... Не отвечает санитарным тре бованиям торговый зал и под собные помещения. Достаточно сказать, что в течение девяти лет эксплуатации, в магазине произведен один ремонт. Сейчас стены загрязнены, имеют под теки от сырости. Там, где тор гуют изделиями ресторана «Восход», с потолка выступает вода, проникающая с верхних этажей пятиэтажного дома. Буквально на всех прилавках бакалейного, гастрономическое го и других отделов грязно, мусорно. Пустой тарой забиты все коридоры, ведущие в Под собные и подвальные помеще ния. В холодильниках, предназ наченных для хранения тортов, находится свежее мясо, куп ленное продавцами; в подвалах —газовые трубы, невесть когда спрятанные сюда продавцом— председателем месткома проф союза В. А. Дешиной. Печать неряшливости, бес культурья—одна из причин то го, что некогда один из лучших магазинов Липецкого горпище- торга в последнее время едва справляется с планом товаро оборота. Итоги работы магази на только за август показыва ют, что выручка в основном идет от продажи винных изде лий, она составляет более 30 процентов. Причем август не исключение. Это значит, что основные отделы — мясо-рыб ный, гастрономический, молоч ный и бакалейный—вместе взя тые, и наиболее посещаемые покупателями, продали про дуктов питания не более чем на 17 процентов каждый к общему плану товарооборота. Ставка на самотек — харак терная черта в деятельности администрации и работников магазина. Не беда, что план проваливают отделы. Лишь бы четко торговал винный. Он все гда даст лишнюю долю в то варооборот. И невдомек дирек, ■тору т. Логинову, что при до статочной обеспеченности ма газина продуктами повседнев ного спроса покупатель не бе рет все подряд. Он выбирает, требует, и прямая обязанность продавцов помочь ему в выбо ре нужного товара. К сожалению., работники «Стрелы» не утруждают себя изучением спроса, не стараются коротко и толково рассказать покупателям о достоинствах тех или иных продуктов, осо бенно морской и океанической рыбы, поступление которой увеличивается с каждым го дом. Мне вспоминаются вы* ставки-продажи рыбных блюд и кондитерских изделий, прове денные в этом магазине много лет назад. От покупателей то гда не было отбоя. И это объ яснялось тем, что они могли узнать у специалиетов-консуль- тантов, какое блюдо можно приготовить из того же хека. А теперь хек пользуется незна чительным спросом и причина тому — отсутствие в магазине широкой и подробной инфор мации о достоинствах и пита тельных свойствах этой рыбы. Обслуживание покупателей не выдерживает никакой кри тики. Грубость продавцов чуть ли не является стилем их рабо ты. Обратимся к книге жалоб и предложений. 7 апреля про давщица т. Лезнева «ухитри лась» продать покупателю т. Шувалову, (Гагарина, д. 91, кв. 59) тухлое филе скум. брии. 6 мая продавец М. Бога- чук нагрубила покупателю т. Каверину, проживающему по ул. Гагарина, д. 117, кв. 17. Вот жалоба жительницы из Воркуты 3. И. Килуровой. На ее просьбу дать второй кусо чек бумаги завернуть ха|лсу, продавец т. Марчева отказала, испортив настроение покупа тельнице. Кстати, был случай, когда та же Марчева получила с покупателя деньги за отпу щенное сало шпиг. Не всегда внимательна к просьбам по купателей продавец А. Овча- ренко. Мобилизации коллектива магазина на успешное выпол нение плана товарооборота по всем Показателям призвано Помочь социалистическое со ревнование. К сожалению, проводится соревнование в магазине формально. При нятые обязательства, как две капли воды, похожи друг на друга. Например, вс всех обязательствах есть такие пункты, как принимать актив ное участие в выполнении пла на товарооборота, культурно и вежливо обслуживать покупа телей, не иметь ни одной жа лобы и т. д. Но. как показывают приведенные выше факты, эти обязательства не выполняются. Повышать культуру обслу живания на каждом рабочем месте и каждый день—призы вает лозунг, вывешенный е служебном помещении магази на. И каждый работник дол жен не на словах, а на деле осуществлять его. И. ТИМАШОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz