Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ Я , МЫ, КОЛЛЕКТИВ Большую часть жизни и провел за баранкой автомоби­ ля. Однажды попытался прики­ нуть, . сколько за это время километров легло под колеса моей машины. Вышло, что много раз вокруг земного ша­ ра объехал. Все было на пути. Но самый ценный вывод, кото­ рый я сделал,—это постоянно чувствовать себя в коллективе, дорожить его добрым именем. Говорят, что профессия наша необычная. Получил задание, выехал из гаража — и сам се­ бе хозяин. Верно, за баранку а четыре руки не держатся. Но также справедливо и то, что настоящим водителем можно стать лишь тогда, когда в волной мере почувствуешь свою вричастность к делу, которому служишь ты и твои товарищи. Мне часто вспоминается од­ на история. Знавал я паренька, который считал себя непрев­ зойденным мастером. И верно, он хорошо разбирался в авто­ мобилях, «слышал» мотор, лю­ бил машину, но больше всего— себя. Так вот, добившись од­ нажды высокого результата, он впоследствии уже не мог новторить прежнего достиже­ ния. И не потому, что машина состарилась или маршрут из­ менился. Нет, все гораздо сложнее. Действуя в одиночку, не прислушиваясь к советам товарищей, не участвуя в об­ щем поиске наиболее рацио­ нальных режимов работы, шофер, как говорится, вы­ дохся. Его энергии хватило лишь на один подъем. Парню не раз протягивали руку помощи. Куда там! «Я сам! — слышалось в ответ.— Вы мне не указ!» И что же? Еще вчера передовик, он ска­ тился до отстающего, работал день ото дня все хуже н хуже н в конце концов уволился. Вроде бы частный случай. В конце концов человек сам вы­ бирает себе дорогу, и нас нельзя обвинить в равнодушии к судьбе товарища. Но попы­ таемся взглянуть на происшед­ шее с позиции интересов кол­ лектива. В этом году нашу автобазу покинуло свыше 200 человек. Каждый третий в заявлении написал: «по собственному же­ ланию». Большая текучесть кадров повлияла на выполне­ ние производственных заданий. Коэффициент использования парка автомобилей оказался ниже заданного. План грузо­ оборота в тонно-километрах за восемь месяцев тоже не вы­ вел нен. Выходит, просчеты в воспитательной работе обора­ чиваются потерями в процен­ тах, в рублях. Где корни этих неудач? Мне кажется, что одна из ошибок состоит в том, что у иле ва автобазе, плакируя воспитательную работу, пред­ почтение отдают массовым ме­ роприятиям. А между тем можно проработать два года я ни разу не побеседовать с представителем администра­ ции или партбюро. Не придет к тебе лично член мест­ ного комитета, редко заводят разговор по душам и началь­ ники автоколонн. Я понимаю— они люди занятые, первые дер­ жат ответ за выполнение пла­ на, привыкли мыслить больши­ ми категориями. Вот и полу­ чается, что многие водители варятся, что называется, в собственном соку. Встречают­ ся и такие шоферы, которые живут по принципу: мой зара­ боток от работы других не зависит, — я не на конвейере. Как воспитать в каждом стремление думать не только о себе? Ясно, что общие призывы не сдвинут дело с мертвой точки. Нужны стимулы иного рода, скажем, такие, которые не раз помогали коллективу в прошлом году достичь заветных рубежей. Участвуя в сооруже­ нии ККЦ-2, наша автобаза, благодаря четкой организация трудового соперничества, смогла бесперебойно .снабжать строителей всем необходимым. Вроде бы не вызывает осо­ бых эмоций выражение: беспе­ ребойно снабжать. Однако в условиях того времени это значило полную мобилизацию всех внутренних резервов. Мокли от пота рубашки, руки врастали в баранку, все мысли, желания, чувства были подчи­ нены одному — скорейшему достижению общей цели. Весь многочисленный комплекс мо­ ральных й материальных сти­ мулов был поставлен на служ­ бу делу. И это предопределило •результат. План объема перевозок в 1974 году автобаза выполнила на 110 процентов, а по грузо­ обороту в тонно-километрах— на 112,7 процента. Тогда-то, пожалуй, впервые наметилось стремление ввести в практику организации соревнования, ка­ залось бы, такие отвлеченные понятия, как честь коллектива, совесть водителя. Человеку, который пренебрегал общими интересами, общественное мнение выносило суровый, но справедливый приговор. Сегодня забыто многое из того, что было с таким трудом завоевано вчера. В социали­ стическом соревновании воп­ росам воспитания стало уде­ ляться ничтожно малое место. Раньше были конкретные при­ зывы: «Сделал сам—помоги товарищу», «Не выполнив нормы — не возвращайся в гараж». Сегодня какие-то аморфные, беспредметные по­ желания, -вроде: «Не допускай случаев пьянки и прогулов», Да ведь даже куста рь_оди- ночка, пьянствуя и бездельни­ чая, заплатку на валенок не поставит. Мы же работаем в коллективе, обеспеченном самой передовой техникой. Так надо и требовать от каж­ дого с учетом современных за­ дач. Обязательства строить, ис­ ходя не из требований элемен­ тарной дисциплины, а с уче­ том того, что в первую очередь поможет выполнить и перевы­ полнить план. Интересно было бы послу­ шать мнение человека, который впервые побывал на территории нашей автобазы. Трудно бы ему пришлось входить в курс дела. Что за люди здесь тру­ дятся, чем живут, за что бо­ рются, кто впереди, кто отста­ ет? Эту информацию получить не так-то просто. «Книга поче­ та» предприятия не заполня­ лась с 1973 года. Ни в одной колонне не оформлен уголок социалистического соревнова­ ния. В таких условиях трудно рассчитывать на воспитательное воздействие трудового сопер­ ничества. Стимуле® для его повышения много. Взять хотя бы такой, как сила положительного при­ мера. Мне посчастливилось работать с такими замечатель­ ными мастерами своего дела, как Михаил Ничипоров,1 ныне кавалер ордена Трудовой Сла­ вы III степени, Вячеслав Дюка- рев, Дмитрий Кочергин и мно­ гие другие. Всех их объединя­ ет высокое чувство личной от­ ветственности за положение дел в бригаде, автохозяйстве. Они знают, что такое плечо друга, и не подведут в трудную минуту товарища. В среде та­ ких людей понятие — честь коллектива — наполнено глу­ боким практическим содержа­ нием. Их опыт, пример отноше­ ния к работе, друг к другу и должны лечь в основу воспита­ тельной работы в коллективе, что, несомненно, повысит дей­ ственность социалистического соревнования. Возвращаясь еще раз к исто­ рии, с которой я начал свой рассказ, невольно ловлю себя на мысли: а ведь мы «прогля­ дели» того, в общем-то непло­ хого, парня только лишь пото­ му, что вовремя не заметили, что является стимулом в его работе. Скорей всего водителя побуждало отличиться не стремление еще выше поднять престиж бригады, а одно лишь желание достичь личной изве­ стности, личных почестей и наград. Это и явилось причиной его разочарований в избранной профессии, в чем немалая доля и нашей вины. Н. ТАРАСОВ, бригадир водителей автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс». Девятого сентября заработал Елецкий сахарный завод. Первые четыре тысячи тонн свеклы урожая-75 переработали в этот день ельчане, положив тем самым начало новому се­ зону сахароварения. О трудовых буднях заводского коллек­ тива, о недостатках и трудностях в организации приема к переработки сахарной свеклы рассказывается ниже. С ТРАДА — таким точным и емким словом, харак­ теризующим обычно наи­ более напряженные кампании земледельцев, можно опреде­ лить сейчас обстановку, сло­ жившуюся на заводе. •Нескон­ чаемым потоком идут сюда автомашины с сырьем, один за одним становятся под разгруз­ ку железнодорожные составы, прибывающие с семи свекло- цушетов предприятия. 'Еже­ дневно только грузовым авто­ транспортом доставляется на завод 2—4 тысячи тонн сырья, в несколько раз больше посту­ пает по железной дороге. Опе­ ративно принять « обработать весь этот огромный объем грузов — задача не из легких. 'Как же решается она на за­ воде? — К новому сезону сахаро­ варения,— рассказывает дирек­ тор завода Н. А. Потанин,—мы готовились с большой ответст­ венностью. Учтя уроки прош­ лого года, особое внимание об­ ратили на ремонт обору­ дования, обеспечение его бес­ перебойной работы цри самых максимальных нагрузках. Пре­ жде всего позаботились о ка­ питальном ремонте диффузи­ онных колонн, которые нередко подводили нас раньше. Кроме того, произвели реконструк­ цию известково-обжигательных печей. Дополнительно установлены четыре центрифуги для афина- ции желтых сахаров, благода­ ря чему появилась возмож­ ность на тед же площадях зна­ чительно увеличить выпуск Продукции. Введены в эксплу­ атацию пульполовушки, повы­ сившие качество сахара. Многое сделано по укрепле­ нию материальной базы сырь­ евого цеха. На Измаласовском свеклойушгкте построили лабо­ раторию для определения фак­ тической загрязненности свеклы, на Л утошивском н Долгору­ ковском установил* тридцати­ тонные автовесы, для Бабары- кишжогв пункта приобрели третий буртоукладчик. Все эго вместе взятое, ка­ залось бы, гарантировало кол­ лективу предприятия успеш­ ное начало сезона. Но, к сожа­ лению, этого не случилось. Что­ бы достичь плановой произво­ дительности, заводу нужно ежесуточно перерабатывать не менее 4,5 тысячи тонн сахар­ ной свеклы. На самом же де­ ле в первой полов гае сентяб­ ря выработка не превышала 4 тысячи, а в отдельные дин гя постоянно срывается. При­ чем этим ставится под угрозу не только своевременная .вы­ возка сырья со свеклойунктов, но и отправка сахара потреби­ телям. Дело в том, что в свя­ зи с проводимой реконструк­ ц и й одного из двух силосоо для бестарного хранения са­ хара завод располагает сей­ час емкостями для хранения всего 12 тысяч тонн сахара. До конца же года его предпола­ гается выпустить 55 тысяч тонн. Проблема, таким обра­ зом, состоит в том, чтобы «е допустить затоваривания саха- З А М И Н К А НА СТАРТЕ Ч Т О М Е Ш А Е Т К О Л Л Е К Т И В У Е Л Е Ц К О Г О С А Х А Р Н О Г О З А В О Д А Р А Б О Т А Т Ь В П О Л Н У Ю С ИЛУ опускалась до 2,5 тысячи тонн. Так же обстоит дело с произ­ водством сахара. Задание по выпуску его лишь однажды выполнила смена, возглавляе­ мая Л.\ Н. Самоду.ровой. (Ос­ тальные смены еще не подходи­ ли близко к заветному рубежу. Причину отставания руко­ водители завода видят лишь в нечеткой работе железнодэ- РОЖШ 1 КОВ. — За первую неделю рабо­ ты, — говорит Н. А. Потанин, — мы недополучили от Елец­ кого отделения Юго-Восточной железной дорога триста ваго­ нов для погрузки свеклы с придорожных пунктов. По­ скольку же автотранспорт в те дни даже наполовину не обес­ печивал нашей потребности в сырье, вынуждены останавли­ вать завод Одиннадцатого сентября, например, простояли пятнадцать часов, двенадцато­ го — пять, тринадцатого — четыре, пятнадцатого — пять часов. Судите сами: могли мы в таких условиях выполнить плац? Действительно, поставка ва­ зонов заведу отделением доро- ром, вовремя вывезти его п о требителям. На сентябрь завод распола­ гал нарядами на отгрузку 6,2 тысячи тонн сахара. Но вывезено гораздо меньше. Пятнадцатого сентября сдела­ ли заказ отдедению дороги на 16 вагонов. Но даже и на сле­ дующий день он не был вы­ полнен железнодорожниками. Трудности, которые испыты­ вает сейчас предприятие, в немалой степени носят и, так оказать, внутренний характер. Как уже говорилось выше, за­ вод много времени простоял из-за нехватки сырья, вызван­ ной нечеткой работой желез- нодорожшршв. Однаюо в пло­ хой оборачиваемости вагонов есть и доля вины самого кол­ лектива предприятия. Железно­ дорожные составы, прибываю­ щие па завод с сахарной свек­ лой, разгружаются при помощи мощной водяной струи, что не только вызывает перерасход воды, но и не обеспечивает высоких темпов разгрузки. В несколько раз ускорить ее мог бы пуск в эксплуатацию же­ лезнодорожной эстакады, по­ строенной над бурачной. Одна­ ко ряд недоделок помешал ельчанам ввести ее в строй к началу сезона. Вагоны, как и прежде, разгружаются непро­ изводительным способе»*. Сказывается н недостаток кад­ ров, их низкая квалификация, как в основном, так и во вспо­ могательных производствах. Из-за большой «текучести» со­ став смен в продуктовом и свеклолерерабатываюшем цехах сменился чуть ли не наполови­ ну. Обучением вновь постудав­ ших на заводе как следует не занимались, и не удивительно, что оборудование эксплуати­ руется неумело. Вот характерный пример. Шестнадцатого сентября почти на полчаса вышел из строя транспортер, подающий свеклу с мойки на переработку. Как оказалась, неопытный опера­ тор свекломойки подал мало воды, и транспортер заклини­ ло. — А что поделаешь?— оп­ равдывается помощник смен­ ного мастера А. П. Шишкова, — заменить оператора пока некем. Из 42 человек 18 у нас новички. V- Мало того, людей не хва­ тает,— добавляет директор за­ вода Н. А. Потанин. — По по становлению бюро горкома КПСС и горисполкома пред­ приятия города должны были выделить нам на помощь 65 человек. Пока же к нам при­ шло 26. Ни одного человека не направили к нам заводы «(Гидропривод», «Прожектор­ ные угли», табачная фабрика, локомотивное н вагонное депо. Из-за отсутствия людей яа заводе до сих пор не пущена жомосушилка, да шести бурто­ укладчиков на кагатных полях в две смены работает только половина. В часы «лик» шофе ры автомашин, случается, по полчаса ждут очереди на раз­ грузку. По нескольку десятков автомашин часто скапливается у бракплощадки. У коллектива сахарного за­ вода основная работа еще впе­ реди. А это значит, у него есть время, чтобы наверстать уяу щениое.. А. КОЛЯДОВ, соб» корр. «Ленинского знамени». П и с ь м о в р е д а к ц и ю Н А К А З НЕ ВЫПОЛНЕН В июне этого года, когда состоялись встречи избирате­ лей села Камышевка Задон­ ского района с кандидатами в депутаты сельского и районно­ го Советов Г. П. Перцевым, Н. Ф. Смирновым и А. А. Адерихиной, им был дан наказ возобновить автобусное дви­ жение между Задонском и се­ лами Репец и Камышевка. Этот вопрос долгое время волнует жителей. В Репце и Камышевке проживает нес­ колько сот семей. Здесь распо­ ложены школы, участковая больница, два крупных хозяй­ ства. Почти в каждой семье ежедневно возникает необхо­ димость поехать из одного се­ ла в другое или в Задонск. Два года назад, когда были сносными дороги, автобусы хо­ дили. Потом перестали. Руко­ водители Задонского автохо­ зяйства ссылались на разбив­ шееся дорожное полотно. Мы обратились с письмом в рай­ онную газету «Донская прав­ да». После его публикации до­ роги привели в порядок, а транспортную связь не налади­ ли. Тогда-то мы и решили дать депутатам наказ. Г. П. Пердев, Н. Ф. Смирнов (—работники райисполкома, А. А. Адерихина—звеньевая на­ шего совхоза заверили нас, что автобусное движение будет скоро налажено. И это «скоро» продолжается уже четыре ме­ сяца. БАРБАШИН, СИДОРОВ, АЛЕХИН, ВЕТЧИНКИНА, БОГДАНОВА, БОЛЬША­ КОВА и другие избирате­ ли Камышевского сельско­ го Совета Задонского района. Гости к у р о р т а СОЧИ, 30 сентября. (Корр. ТАСС). Американские астро­ навты и советские космонавты, совершающие поездку по стра­ не, сегодня прибыли в Сочи. В аэропорту их тепло и радуш­ но встречали руководители партийных и советских органи­ заций города, представителе трудящихся. ФОТОИНФОРМАЦИЯ х а б а р о в с к и й к р а й . Коллектив шахтоуправления «Ургальское» выполнил пяти- детнее задание по добыче уг­ ля. Предприятие, расположен­ ное в зоне строительства Бай­ кало-Амурской магистрали,— одно из самых Иеханизировав- ных на Дальнем Востоке. Прп- менение здесь новой техники позволило получить около 300 тысяч рублей сверхплано­ вой прибыли. На правом снимке (слева на­ право) : группа передовых шахтеров А. Л. Валенюк, С И. Приходько, Л. И. Колу- паев, В. А. Степанов, В. Т. Щеглов, И. Г. Чаус ■ И. Ф. Коршунов. БЕЛОРУССКАЯ ССР. Почтя по 750 тонн шелка выдали с начала пятилетки передовые прядильщицы Могилевского завода искусственного волок­ на имени Куйбышева Р. Щ Савицкая н 3. В. Бондаренко. Это в два раза больше пяти- летнего задания. Богатый опыт, высокая ква­ лификация, рациональное ис­ пользование рабочего време­ ни позволили им за это время более чем в два раза повысить производительность труда. На снимке слева: кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени Р: И. Са­ вицкая (слева) и кавалер ор­ дена Октябрьской Революции депутат Верховного Совета БССР 3. В. Бондаренко. (Фотохроника ТАСС). ПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АМИДО- КОНЦЕНТРАТНЫХ ДОБАВОК В нашей области с весны те­ кущего года внедряют в произ­ водство карбамидный кон­ центрат, получаемый методом экструзии. Он используется для покрытия дефицита протеина в рационах жвачных животных. В настоящее время накоплен определенный опыт приготов­ ления и использования карба-, мидного концентрата, назы­ ваемого также амидо-кон­ центр атной добавкой (АКД) при откорме крупного рогато­ го скота. На Липецкой сельскохозяй­ ственной опытной станции быч­ ки на откорме в течение трех месяцев ежедневно получают килограмм н более АКД, при­ готовленной с бентонитовой глиной и без нее, и дают ки­ лограммовые привесы. Брлее трех месяцев по 0,6 килограм­ ма АКД без бентонитовой глины скармливается дойным коровам, причем так же, как и молодняку, без какого-либо приучения. Одной группе бычков скарм­ ливается АКД, приготовленная из трех компонентов: муки из полноценного ячменя — 75 про­ центов, мочевины—20 и бен­ тонитовой глины — 5 процен­ тов. Другой группе бычков скармливается смесь, состоя­ щая из двух компонентов: яч­ менной муки — 80 процентов и мочевины — 20 процентов. За указанный период каких-либо отклонений в состоянии жи­ вотных обеих групп не отмеча­ лось. Между тем, в откорйсовхозах «Плавицкий» Дофинского рай­ она, «Анненский» Усманекого района были случаи отравле­ ния крупного рогатого скота при скармливании АКД. Тщательный анализ показал, что отравления связаны с грубым нарушением технологии приготовления АКД. Прежде всего, это использование для экструзии дерти из неполно­ ценного зерна с большим процентом мякины, плохой по­ мол зерна, зерносмесей с пре­ обладанием овса или же одно­ го щуплого овса, зерна высокой влажности, а также плохое перемешивание смеси. Указан­ ные причины привели к нару­ шению правильного соотноше­ ния между весовыми частями смеси, предназначенной для экструзии. В ней оказалось не­ достаточно крахмала, необхо­ димого для нормального клей- стирования мочевины при эк­ струзии. И она частично вышла из экструдера в чистом виде, что и обусловило отравление животных. В принципе же технология приготовления АКД очень про­ ста, и следует лишь неукосни­ тельно ее соблюдать. Хорошо размолотые ячмень, пшеница, рожь или же их смесь (75 про­ центов) тщательно смешивать с мочевиной (20 процентов) и бентонитовой глиной (5 про­ центов). По рецепту, предложенному отделом животнэводетва Ли- пецкой сельскохозяйственной опытной станции, который ре­ комендован для нашей области, дл» экструзия используется смесь, состоящая из 80 процен­ тов муки ячменя н 20 процен­ тов мочевины. Для приготовления АКД ука­ занные смеси подаются в пресс- экструдер, где создается высо-! кое давление до 20—40 атмос­ фер и температура до 130 гра­ дусов. При этом мочевина и крахмал плавятся и в связи с резким, почти взрывообразным, часть влаги из смеси с влаж­ ностью свыше 15 процентов. Поэтому бентонитовая глина не является обязательным компонентом смеси, предназ­ наченной для экструзии, а ее отсутствие в правильно приго­ товленной АКД " не может быть причиной отравления жи­ вотных. В случае приготовле- перепадом давления происхо­ дит их вспучивание. В резуль­ тате происходит оклейстирова- ние мочевины крахмалом, кото­ рого содержится в ячмене око­ ло 66 процентов, в пшенице— 68, кукурузе — 69 н во ржи— 70 процентов. Крахмал играет основную роль при обезвреживании отри­ цательного действии мочевины. Следовательно, необходимо, чтобы в концентратах, исполь­ зуемых для экструзии, было крахмала' не менее 65 процен­ тов. В щуплом же ячмене и овсе крахмала содержится ме­ нее 50 процентов, что крайне недостаточно для процесса эк­ струзии. При использовании для экструзии зерна плохого качества необходимо для при­ готовления смеси брать 85 про­ центов муки из этого зерна и 15 процентов мочевины. Роль же бентонитовой глины з процессе экструзии сводится к тому , что она улавливает иия АКД без бентонитовой глины нужно строго следить, чтобы влажность муки была не более 15 процентов. Необходимо еще раз под­ черкнуть, что правильно приго­ товленная АКД не требует специального приучения жи­ вотных. В этом ее главное преимущество перед чистой мочевиной. Однако во избежа­ ние случайных отравлений Массовое скармливание АКД крупному рогатому скоту и овцам лучше проводить в две дачи (утром и вечером), посте­ пенно доводя ее количество до нормы. Приучение к поеданию, на­ пример, бычков-откормочни­ ков с живым весом 250 кило­ граммов рекомендуется про­ водить но следующей схеме: в первые два дня давать по 150 граммов, на третий и четвер­ тый день—150 граммов утром и 200 граммов вечером, на пя­ тый день— 200 утром и 250 ве­ чером и т. Дл, добавляя по 100 граммов АКД каждые два дня на голову в сутки. По примерной схеме в от- кормсовхозе «Плавицкий» бы­ ло приучено 3 300 голов круп­ ного рогатого скота, которым скармливалось по 0,5 кило­ грамма АКД. Нельзя давать концентрат телятам и ягнятам молочного возраста. Для нормального ус­ воения АКД в рацион скоту следует обязательно вводить до 100—150 граммов монокаль- цийфосфата, 50—100 граммов сульфата аммония. Желатель­ но добавлять углеводистые корма (корнеплоды, картофель, концентраты) или патоку. Ми­ неральные добавки желатель­ но смешивать с АКД. Нормы АКД для крупного рогатого скота следующие: коровам — 0,5—1 килограмм, телкам старше года—0,4—0,6, телкам до года 0,3—0,4, бычкам на доращивании и откорме 0,5—1, племенным бычкам—-0,6 килограмма и овцам 60—100 граммов. Во время приучения к АКД животных, находящихся в ус­ ловиях беспривязного содержа­ ния, необходимо следить за тем, чтобы фронт кормления позволял одновременно разме­ стить весь скот. Более удобно приучать животных к АКД в условиях привязного содержа­ ния. Во избежание отравлений каждую вновь приготовленную партию АКД следует вначале проверить, и после этого скармливать скоту. Нельзя! скармливать АКД истощенным или больным животным. Еди­ ничные отравления АКД могут быть у животных с хрониче­ скими заболеваниями печени, почек и т. д. В случае отравления непра­ вильно приготовленной АКД признаки его у животного проявляются через 20—40 ми­ нут. Животное приходит в уг­ нетенное состояние, у него обостряется чувствительность кожного покрова к болевым раздражителям. При этом на­ блюдается сильная мышечная дрожь, потливость, слюнотече­ ние, нарушение координации движений. Во всех случаях заболеваний животных, связанных с отрав­ лением, следует обращаться к ветеринарному врачу. Высокая эффективность АКД не вызывает сомнений. Задача сейчас состоят лишь в том, чтобы разумно внедрять этот прогрессивный метод в произ­ водство. В. БАРАБАШ, зав. отделом Липецкой сельскохозяйственной опытной станция, кандидат сельскохо- заяйственных наук, Е. ЖЕВЛАКОВ, да. научный сотрудник, кандидат сельскохо­ зяйственных наук, Н. САВЧЕНКО, ст. врач ветотдела областного производ­ ственного управления сельского хозяйства. Я ПРОФСОЮЗНЫХ организациях ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ВКЛАД КАЖДОГО Профсоюзная организа­ ция совхоза «Степной» | Хлевенского района уделя­ ет большое внимание со-! пианистическому соревно. | ванию животноводов. В профгруппах прошли соб­ рания, на которых работники! ферм, взвесив свои возмож-| ности, пересмотрели ранее! принятые обязательства и да­ ли слово надоить на одну фу - 1 ражную корову на 70 кило­ граммов молока больше, чем! было предусмотрено ранее. Решено усилить гласность! трудового соперничества. В совхозе регулярно подво-| дятся итоги соревнования, в | торжественной обстановке чествуют победителей. Пере­ довикам производства вруча­ ют красные вымпелы и д е . ! нежные премии. По итогам за-квартал первен-1 ство завоевала бригада молоч­ нотоварной фермы № 2, ко-] торую возглавляет В. И. Ак-| сенова. В этом коллективе ра­ ботает 15 человек, семь из них! — ударники коммунистическо­ го труда. Три доярки награж­ дены правительственными на-| градами, несколько человек удостоены знака «Победитель социалистического соревно-1 вания 1974 года». Готовя достойный финиш! завершающему году пятилет­ ки, бригада В. И. Аксеновой успешно выполнила по всем| показателям план девяти ме­ сяцев. Лучшие доярки 3. Н.1 Макарова и А. Ф. Кретинина сегодня надаивают от каждой коровы по девять килограммов | молока. ОБМЕНЯЛИСЬ ^ опытом Областной комитет проф-1 союза рабочих машиност- роения провел на елецком заводе «Гидропривод» се­ минар руководителей пред­ приятий, председателей завкомов, цеховых комите-1 тов профсоюза по изуче~1 нию опыта организации со­ циалистического соревно­ вания за достойную встречу ] XXV съезда КПСС У коллектива завода «Гидрои| привод» есть чему поучиться. В обязательствах на первый I план выдвинуты вопросы по­ вышения рентабельности и эф­ фективности производства, улучшения качества выпускае­ мой продукции, внедрения на­ учной организации труда н| прогрессивной технологии. План 1975 года намечено за-] вершить 27 декабря, реализо.] вать сверх установленного за­ дания изделий на 19,9 миллио­ на рублей, повысить произво­ дительность труда на 0,6 про­ цента. К открытию съезда коллектив стремится добиться аттестации на государственный Знак качества еще трех изде­ лий, присвоить право на лич­ ное клеймо 110 рабочим. Свой пятилетний план по объему ре­ ализации продукции н росту производительности труда коллектив выполнил еще 26 ] мая. О том, как коллектив доби-| вался успехов, рассказали уча­ стникам семинара — директор завода Г. М. Степаненкр, пред­ седатель завкома А. П. Вдо-] вин и бригадир слесарей-1 сборщиков В. В. Лаврищев. Участники семинара позна­ комились с практикой работы! и других профсоюзных орга­ низаций предприятий машине-1 строения. ДЛЯ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА Из года в год растет чис-! по школ профактива, соз-| даваемых при ФЗМК круп­ ных предприятий области.! В новом учебном году бу-[ дет действовать 238 таких! школ. Они призваны поднять уро­ вень знаний профсоюзных ак-| тивистов в вопросах организа­ ции социалистического сорев­ нования, движения наставки-1 чества, способствовать созда-1 нию в коллективах творческой,] деловой атмосферы. Около ста руководителей | школ профсоюзного актива уже прошли соответствующую подготовку. Для них при обла­ стных профсоюзных курсах | были организованы специаль­ ные занятия. Слушателей зна­ комили с передовым опытом! работы, особое внимание бы-1 ло уделено изучению вопро-] сов, связанных с подготовкой к очередному, XXV съезду] партии. ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР Ж У Р Н А Л А Вышел в свет четырнадца­ тый цомер теоретического ж политического журнала ЦК КПСС «Коммунист». Номер открывается рубрикой «К XXV съезду КПСС». Здесь опубликованы: статья члена Политбюро ЦК КПСС, минист­ ра иностранных дел СССР А. Громыко «Программа мира в действии», редакционная статья «Основные вопросы сов­ ременной экономической поли­ тики КПСС» ( к выходу в свет сборника речей и докладов Л. И. Брежнева «Об основные вопросах экономической пола* токи КПСС ва современкщ этапе»! * Другие, , ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz