Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ Я , МЫ, КОЛЛЕКТИВ Большую часть жизни и провел за баранкой автомоби ля. Однажды попытался прики нуть, . сколько за это время километров легло под колеса моей машины. Вышло, что много раз вокруг земного ша ра объехал. Все было на пути. Но самый ценный вывод, кото рый я сделал,—это постоянно чувствовать себя в коллективе, дорожить его добрым именем. Говорят, что профессия наша необычная. Получил задание, выехал из гаража — и сам се бе хозяин. Верно, за баранку а четыре руки не держатся. Но также справедливо и то, что настоящим водителем можно стать лишь тогда, когда в волной мере почувствуешь свою вричастность к делу, которому служишь ты и твои товарищи. Мне часто вспоминается од на история. Знавал я паренька, который считал себя непрев зойденным мастером. И верно, он хорошо разбирался в авто мобилях, «слышал» мотор, лю бил машину, но больше всего— себя. Так вот, добившись од нажды высокого результата, он впоследствии уже не мог новторить прежнего достиже ния. И не потому, что машина состарилась или маршрут из менился. Нет, все гораздо сложнее. Действуя в одиночку, не прислушиваясь к советам товарищей, не участвуя в об щем поиске наиболее рацио нальных режимов работы, шофер, как говорится, вы дохся. Его энергии хватило лишь на один подъем. Парню не раз протягивали руку помощи. Куда там! «Я сам! — слышалось в ответ.— Вы мне не указ!» И что же? Еще вчера передовик, он ска тился до отстающего, работал день ото дня все хуже н хуже н в конце концов уволился. Вроде бы частный случай. В конце концов человек сам вы бирает себе дорогу, и нас нельзя обвинить в равнодушии к судьбе товарища. Но попы таемся взглянуть на происшед шее с позиции интересов кол лектива. В этом году нашу автобазу покинуло свыше 200 человек. Каждый третий в заявлении написал: «по собственному же ланию». Большая текучесть кадров повлияла на выполне ние производственных заданий. Коэффициент использования парка автомобилей оказался ниже заданного. План грузо оборота в тонно-километрах за восемь месяцев тоже не вы вел нен. Выходит, просчеты в воспитательной работе обора чиваются потерями в процен тах, в рублях. Где корни этих неудач? Мне кажется, что одна из ошибок состоит в том, что у иле ва автобазе, плакируя воспитательную работу, пред почтение отдают массовым ме роприятиям. А между тем можно проработать два года я ни разу не побеседовать с представителем администра ции или партбюро. Не придет к тебе лично член мест ного комитета, редко заводят разговор по душам и началь ники автоколонн. Я понимаю— они люди занятые, первые дер жат ответ за выполнение пла на, привыкли мыслить больши ми категориями. Вот и полу чается, что многие водители варятся, что называется, в собственном соку. Встречают ся и такие шоферы, которые живут по принципу: мой зара боток от работы других не зависит, — я не на конвейере. Как воспитать в каждом стремление думать не только о себе? Ясно, что общие призывы не сдвинут дело с мертвой точки. Нужны стимулы иного рода, скажем, такие, которые не раз помогали коллективу в прошлом году достичь заветных рубежей. Участвуя в сооруже нии ККЦ-2, наша автобаза, благодаря четкой организация трудового соперничества, смогла бесперебойно .снабжать строителей всем необходимым. Вроде бы не вызывает осо бых эмоций выражение: беспе ребойно снабжать. Однако в условиях того времени это значило полную мобилизацию всех внутренних резервов. Мокли от пота рубашки, руки врастали в баранку, все мысли, желания, чувства были подчи нены одному — скорейшему достижению общей цели. Весь многочисленный комплекс мо ральных й материальных сти мулов был поставлен на служ бу делу. И это предопределило •результат. План объема перевозок в 1974 году автобаза выполнила на 110 процентов, а по грузо обороту в тонно-километрах— на 112,7 процента. Тогда-то, пожалуй, впервые наметилось стремление ввести в практику организации соревнования, ка залось бы, такие отвлеченные понятия, как честь коллектива, совесть водителя. Человеку, который пренебрегал общими интересами, общественное мнение выносило суровый, но справедливый приговор. Сегодня забыто многое из того, что было с таким трудом завоевано вчера. В социали стическом соревновании воп росам воспитания стало уде ляться ничтожно малое место. Раньше были конкретные при зывы: «Сделал сам—помоги товарищу», «Не выполнив нормы — не возвращайся в гараж». Сегодня какие-то аморфные, беспредметные по желания, -вроде: «Не допускай случаев пьянки и прогулов», Да ведь даже куста рь_оди- ночка, пьянствуя и бездельни чая, заплатку на валенок не поставит. Мы же работаем в коллективе, обеспеченном самой передовой техникой. Так надо и требовать от каж дого с учетом современных за дач. Обязательства строить, ис ходя не из требований элемен тарной дисциплины, а с уче том того, что в первую очередь поможет выполнить и перевы полнить план. Интересно было бы послу шать мнение человека, который впервые побывал на территории нашей автобазы. Трудно бы ему пришлось входить в курс дела. Что за люди здесь тру дятся, чем живут, за что бо рются, кто впереди, кто отста ет? Эту информацию получить не так-то просто. «Книга поче та» предприятия не заполня лась с 1973 года. Ни в одной колонне не оформлен уголок социалистического соревнова ния. В таких условиях трудно рассчитывать на воспитательное воздействие трудового сопер ничества. Стимуле® для его повышения много. Взять хотя бы такой, как сила положительного при мера. Мне посчастливилось работать с такими замечатель ными мастерами своего дела, как Михаил Ничипоров,1 ныне кавалер ордена Трудовой Сла вы III степени, Вячеслав Дюка- рев, Дмитрий Кочергин и мно гие другие. Всех их объединя ет высокое чувство личной от ветственности за положение дел в бригаде, автохозяйстве. Они знают, что такое плечо друга, и не подведут в трудную минуту товарища. В среде та ких людей понятие — честь коллектива — наполнено глу боким практическим содержа нием. Их опыт, пример отноше ния к работе, друг к другу и должны лечь в основу воспита тельной работы в коллективе, что, несомненно, повысит дей ственность социалистического соревнования. Возвращаясь еще раз к исто рии, с которой я начал свой рассказ, невольно ловлю себя на мысли: а ведь мы «прогля дели» того, в общем-то непло хого, парня только лишь пото му, что вовремя не заметили, что является стимулом в его работе. Скорей всего водителя побуждало отличиться не стремление еще выше поднять престиж бригады, а одно лишь желание достичь личной изве стности, личных почестей и наград. Это и явилось причиной его разочарований в избранной профессии, в чем немалая доля и нашей вины. Н. ТАРАСОВ, бригадир водителей автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс». Девятого сентября заработал Елецкий сахарный завод. Первые четыре тысячи тонн свеклы урожая-75 переработали в этот день ельчане, положив тем самым начало новому се зону сахароварения. О трудовых буднях заводского коллек тива, о недостатках и трудностях в организации приема к переработки сахарной свеклы рассказывается ниже. С ТРАДА — таким точным и емким словом, харак теризующим обычно наи более напряженные кампании земледельцев, можно опреде лить сейчас обстановку, сло жившуюся на заводе. •Нескон чаемым потоком идут сюда автомашины с сырьем, один за одним становятся под разгруз ку железнодорожные составы, прибывающие с семи свекло- цушетов предприятия. 'Еже дневно только грузовым авто транспортом доставляется на завод 2—4 тысячи тонн сырья, в несколько раз больше посту пает по железной дороге. Опе ративно принять « обработать весь этот огромный объем грузов — задача не из легких. 'Как же решается она на за воде? — К новому сезону сахаро варения,— рассказывает дирек тор завода Н. А. Потанин,—мы готовились с большой ответст венностью. Учтя уроки прош лого года, особое внимание об ратили на ремонт обору дования, обеспечение его бес перебойной работы цри самых максимальных нагрузках. Пре жде всего позаботились о ка питальном ремонте диффузи онных колонн, которые нередко подводили нас раньше. Кроме того, произвели реконструк цию известково-обжигательных печей. Дополнительно установлены четыре центрифуги для афина- ции желтых сахаров, благода ря чему появилась возмож ность на тед же площадях зна чительно увеличить выпуск Продукции. Введены в эксплу атацию пульполовушки, повы сившие качество сахара. Многое сделано по укрепле нию материальной базы сырь евого цеха. На Измаласовском свеклойушгкте построили лабо раторию для определения фак тической загрязненности свеклы, на Л утошивском н Долгору ковском установил* тридцати тонные автовесы, для Бабары- кишжогв пункта приобрели третий буртоукладчик. Все эго вместе взятое, ка залось бы, гарантировало кол лективу предприятия успеш ное начало сезона. Но, к сожа лению, этого не случилось. Что бы достичь плановой произво дительности, заводу нужно ежесуточно перерабатывать не менее 4,5 тысячи тонн сахар ной свеклы. На самом же де ле в первой полов гае сентяб ря выработка не превышала 4 тысячи, а в отдельные дин гя постоянно срывается. При чем этим ставится под угрозу не только своевременная .вы возка сырья со свеклойунктов, но и отправка сахара потреби телям. Дело в том, что в свя зи с проводимой реконструк ц и й одного из двух силосоо для бестарного хранения са хара завод располагает сей час емкостями для хранения всего 12 тысяч тонн сахара. До конца же года его предпола гается выпустить 55 тысяч тонн. Проблема, таким обра зом, состоит в том, чтобы «е допустить затоваривания саха- З А М И Н К А НА СТАРТЕ Ч Т О М Е Ш А Е Т К О Л Л Е К Т И В У Е Л Е Ц К О Г О С А Х А Р Н О Г О З А В О Д А Р А Б О Т А Т Ь В П О Л Н У Ю С ИЛУ опускалась до 2,5 тысячи тонн. Так же обстоит дело с произ водством сахара. Задание по выпуску его лишь однажды выполнила смена, возглавляе мая Л.\ Н. Самоду.ровой. (Ос тальные смены еще не подходи ли близко к заветному рубежу. Причину отставания руко водители завода видят лишь в нечеткой работе железнодэ- РОЖШ 1 КОВ. — За первую неделю рабо ты, — говорит Н. А. Потанин, — мы недополучили от Елец кого отделения Юго-Восточной железной дорога триста ваго нов для погрузки свеклы с придорожных пунктов. По скольку же автотранспорт в те дни даже наполовину не обес печивал нашей потребности в сырье, вынуждены останавли вать завод Одиннадцатого сентября, например, простояли пятнадцать часов, двенадцато го — пять, тринадцатого — четыре, пятнадцатого — пять часов. Судите сами: могли мы в таких условиях выполнить плац? Действительно, поставка ва зонов заведу отделением доро- ром, вовремя вывезти его п о требителям. На сентябрь завод распола гал нарядами на отгрузку 6,2 тысячи тонн сахара. Но вывезено гораздо меньше. Пятнадцатого сентября сдела ли заказ отдедению дороги на 16 вагонов. Но даже и на сле дующий день он не был вы полнен железнодорожниками. Трудности, которые испыты вает сейчас предприятие, в немалой степени носят и, так оказать, внутренний характер. Как уже говорилось выше, за вод много времени простоял из-за нехватки сырья, вызван ной нечеткой работой желез- нодорожшршв. Однаюо в пло хой оборачиваемости вагонов есть и доля вины самого кол лектива предприятия. Железно дорожные составы, прибываю щие па завод с сахарной свек лой, разгружаются при помощи мощной водяной струи, что не только вызывает перерасход воды, но и не обеспечивает высоких темпов разгрузки. В несколько раз ускорить ее мог бы пуск в эксплуатацию же лезнодорожной эстакады, по строенной над бурачной. Одна ко ряд недоделок помешал ельчанам ввести ее в строй к началу сезона. Вагоны, как и прежде, разгружаются непро изводительным способе»*. Сказывается н недостаток кад ров, их низкая квалификация, как в основном, так и во вспо могательных производствах. Из-за большой «текучести» со став смен в продуктовом и свеклолерерабатываюшем цехах сменился чуть ли не наполови ну. Обучением вновь постудав ших на заводе как следует не занимались, и не удивительно, что оборудование эксплуати руется неумело. Вот характерный пример. Шестнадцатого сентября почти на полчаса вышел из строя транспортер, подающий свеклу с мойки на переработку. Как оказалась, неопытный опера тор свекломойки подал мало воды, и транспортер заклини ло. — А что поделаешь?— оп равдывается помощник смен ного мастера А. П. Шишкова, — заменить оператора пока некем. Из 42 человек 18 у нас новички. V- Мало того, людей не хва тает,— добавляет директор за вода Н. А. Потанин. — По по становлению бюро горкома КПСС и горисполкома пред приятия города должны были выделить нам на помощь 65 человек. Пока же к нам при шло 26. Ни одного человека не направили к нам заводы «(Гидропривод», «Прожектор ные угли», табачная фабрика, локомотивное н вагонное депо. Из-за отсутствия людей яа заводе до сих пор не пущена жомосушилка, да шести бурто укладчиков на кагатных полях в две смены работает только половина. В часы «лик» шофе ры автомашин, случается, по полчаса ждут очереди на раз грузку. По нескольку десятков автомашин часто скапливается у бракплощадки. У коллектива сахарного за вода основная работа еще впе реди. А это значит, у него есть время, чтобы наверстать уяу щениое.. А. КОЛЯДОВ, соб» корр. «Ленинского знамени». П и с ь м о в р е д а к ц и ю Н А К А З НЕ ВЫПОЛНЕН В июне этого года, когда состоялись встречи избирате лей села Камышевка Задон ского района с кандидатами в депутаты сельского и районно го Советов Г. П. Перцевым, Н. Ф. Смирновым и А. А. Адерихиной, им был дан наказ возобновить автобусное дви жение между Задонском и се лами Репец и Камышевка. Этот вопрос долгое время волнует жителей. В Репце и Камышевке проживает нес колько сот семей. Здесь распо ложены школы, участковая больница, два крупных хозяй ства. Почти в каждой семье ежедневно возникает необхо димость поехать из одного се ла в другое или в Задонск. Два года назад, когда были сносными дороги, автобусы хо дили. Потом перестали. Руко водители Задонского автохо зяйства ссылались на разбив шееся дорожное полотно. Мы обратились с письмом в рай онную газету «Донская прав да». После его публикации до роги привели в порядок, а транспортную связь не налади ли. Тогда-то мы и решили дать депутатам наказ. Г. П. Пердев, Н. Ф. Смирнов (—работники райисполкома, А. А. Адерихина—звеньевая на шего совхоза заверили нас, что автобусное движение будет скоро налажено. И это «скоро» продолжается уже четыре ме сяца. БАРБАШИН, СИДОРОВ, АЛЕХИН, ВЕТЧИНКИНА, БОГДАНОВА, БОЛЬША КОВА и другие избирате ли Камышевского сельско го Совета Задонского района. Гости к у р о р т а СОЧИ, 30 сентября. (Корр. ТАСС). Американские астро навты и советские космонавты, совершающие поездку по стра не, сегодня прибыли в Сочи. В аэропорту их тепло и радуш но встречали руководители партийных и советских органи заций города, представителе трудящихся. ФОТОИНФОРМАЦИЯ х а б а р о в с к и й к р а й . Коллектив шахтоуправления «Ургальское» выполнил пяти- детнее задание по добыче уг ля. Предприятие, расположен ное в зоне строительства Бай кало-Амурской магистрали,— одно из самых Иеханизировав- ных на Дальнем Востоке. Прп- менение здесь новой техники позволило получить около 300 тысяч рублей сверхплано вой прибыли. На правом снимке (слева на право) : группа передовых шахтеров А. Л. Валенюк, С И. Приходько, Л. И. Колу- паев, В. А. Степанов, В. Т. Щеглов, И. Г. Чаус ■ И. Ф. Коршунов. БЕЛОРУССКАЯ ССР. Почтя по 750 тонн шелка выдали с начала пятилетки передовые прядильщицы Могилевского завода искусственного волок на имени Куйбышева Р. Щ Савицкая н 3. В. Бондаренко. Это в два раза больше пяти- летнего задания. Богатый опыт, высокая ква лификация, рациональное ис пользование рабочего време ни позволили им за это время более чем в два раза повысить производительность труда. На снимке слева: кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени Р: И. Са вицкая (слева) и кавалер ор дена Октябрьской Революции депутат Верховного Совета БССР 3. В. Бондаренко. (Фотохроника ТАСС). ПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АМИДО- КОНЦЕНТРАТНЫХ ДОБАВОК В нашей области с весны те кущего года внедряют в произ водство карбамидный кон центрат, получаемый методом экструзии. Он используется для покрытия дефицита протеина в рационах жвачных животных. В настоящее время накоплен определенный опыт приготов ления и использования карба-, мидного концентрата, назы ваемого также амидо-кон центр атной добавкой (АКД) при откорме крупного рогато го скота. На Липецкой сельскохозяй ственной опытной станции быч ки на откорме в течение трех месяцев ежедневно получают килограмм н более АКД, при готовленной с бентонитовой глиной и без нее, и дают ки лограммовые привесы. Брлее трех месяцев по 0,6 килограм ма АКД без бентонитовой глины скармливается дойным коровам, причем так же, как и молодняку, без какого-либо приучения. Одной группе бычков скарм ливается АКД, приготовленная из трех компонентов: муки из полноценного ячменя — 75 про центов, мочевины—20 и бен тонитовой глины — 5 процен тов. Другой группе бычков скармливается смесь, состоя щая из двух компонентов: яч менной муки — 80 процентов и мочевины — 20 процентов. За указанный период каких-либо отклонений в состоянии жи вотных обеих групп не отмеча лось. Между тем, в откорйсовхозах «Плавицкий» Дофинского рай она, «Анненский» Усманекого района были случаи отравле ния крупного рогатого скота при скармливании АКД. Тщательный анализ показал, что отравления связаны с грубым нарушением технологии приготовления АКД. Прежде всего, это использование для экструзии дерти из неполно ценного зерна с большим процентом мякины, плохой по мол зерна, зерносмесей с пре обладанием овса или же одно го щуплого овса, зерна высокой влажности, а также плохое перемешивание смеси. Указан ные причины привели к нару шению правильного соотноше ния между весовыми частями смеси, предназначенной для экструзии. В ней оказалось не достаточно крахмала, необхо димого для нормального клей- стирования мочевины при эк струзии. И она частично вышла из экструдера в чистом виде, что и обусловило отравление животных. В принципе же технология приготовления АКД очень про ста, и следует лишь неукосни тельно ее соблюдать. Хорошо размолотые ячмень, пшеница, рожь или же их смесь (75 про центов) тщательно смешивать с мочевиной (20 процентов) и бентонитовой глиной (5 про центов). По рецепту, предложенному отделом животнэводетва Ли- пецкой сельскохозяйственной опытной станции, который ре комендован для нашей области, дл» экструзия используется смесь, состоящая из 80 процен тов муки ячменя н 20 процен тов мочевины. Для приготовления АКД ука занные смеси подаются в пресс- экструдер, где создается высо-! кое давление до 20—40 атмос фер и температура до 130 гра дусов. При этом мочевина и крахмал плавятся и в связи с резким, почти взрывообразным, часть влаги из смеси с влаж ностью свыше 15 процентов. Поэтому бентонитовая глина не является обязательным компонентом смеси, предназ наченной для экструзии, а ее отсутствие в правильно приго товленной АКД " не может быть причиной отравления жи вотных. В случае приготовле- перепадом давления происхо дит их вспучивание. В резуль тате происходит оклейстирова- ние мочевины крахмалом, кото рого содержится в ячмене око ло 66 процентов, в пшенице— 68, кукурузе — 69 н во ржи— 70 процентов. Крахмал играет основную роль при обезвреживании отри цательного действии мочевины. Следовательно, необходимо, чтобы в концентратах, исполь зуемых для экструзии, было крахмала' не менее 65 процен тов. В щуплом же ячмене и овсе крахмала содержится ме нее 50 процентов, что крайне недостаточно для процесса эк струзии. При использовании для экструзии зерна плохого качества необходимо для при готовления смеси брать 85 про центов муки из этого зерна и 15 процентов мочевины. Роль же бентонитовой глины з процессе экструзии сводится к тому , что она улавливает иия АКД без бентонитовой глины нужно строго следить, чтобы влажность муки была не более 15 процентов. Необходимо еще раз под черкнуть, что правильно приго товленная АКД не требует специального приучения жи вотных. В этом ее главное преимущество перед чистой мочевиной. Однако во избежа ние случайных отравлений Массовое скармливание АКД крупному рогатому скоту и овцам лучше проводить в две дачи (утром и вечером), посте пенно доводя ее количество до нормы. Приучение к поеданию, на пример, бычков-откормочни ков с живым весом 250 кило граммов рекомендуется про водить но следующей схеме: в первые два дня давать по 150 граммов, на третий и четвер тый день—150 граммов утром и 200 граммов вечером, на пя тый день— 200 утром и 250 ве чером и т. Дл, добавляя по 100 граммов АКД каждые два дня на голову в сутки. По примерной схеме в от- кормсовхозе «Плавицкий» бы ло приучено 3 300 голов круп ного рогатого скота, которым скармливалось по 0,5 кило грамма АКД. Нельзя давать концентрат телятам и ягнятам молочного возраста. Для нормального ус воения АКД в рацион скоту следует обязательно вводить до 100—150 граммов монокаль- цийфосфата, 50—100 граммов сульфата аммония. Желатель но добавлять углеводистые корма (корнеплоды, картофель, концентраты) или патоку. Ми неральные добавки желатель но смешивать с АКД. Нормы АКД для крупного рогатого скота следующие: коровам — 0,5—1 килограмм, телкам старше года—0,4—0,6, телкам до года 0,3—0,4, бычкам на доращивании и откорме 0,5—1, племенным бычкам—-0,6 килограмма и овцам 60—100 граммов. Во время приучения к АКД животных, находящихся в ус ловиях беспривязного содержа ния, необходимо следить за тем, чтобы фронт кормления позволял одновременно разме стить весь скот. Более удобно приучать животных к АКД в условиях привязного содержа ния. Во избежание отравлений каждую вновь приготовленную партию АКД следует вначале проверить, и после этого скармливать скоту. Нельзя! скармливать АКД истощенным или больным животным. Еди ничные отравления АКД могут быть у животных с хрониче скими заболеваниями печени, почек и т. д. В случае отравления непра вильно приготовленной АКД признаки его у животного проявляются через 20—40 ми нут. Животное приходит в уг нетенное состояние, у него обостряется чувствительность кожного покрова к болевым раздражителям. При этом на блюдается сильная мышечная дрожь, потливость, слюнотече ние, нарушение координации движений. Во всех случаях заболеваний животных, связанных с отрав лением, следует обращаться к ветеринарному врачу. Высокая эффективность АКД не вызывает сомнений. Задача сейчас состоят лишь в том, чтобы разумно внедрять этот прогрессивный метод в произ водство. В. БАРАБАШ, зав. отделом Липецкой сельскохозяйственной опытной станция, кандидат сельскохо- заяйственных наук, Е. ЖЕВЛАКОВ, да. научный сотрудник, кандидат сельскохо зяйственных наук, Н. САВЧЕНКО, ст. врач ветотдела областного производ ственного управления сельского хозяйства. Я ПРОФСОЮЗНЫХ организациях ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ВКЛАД КАЖДОГО Профсоюзная организа ция совхоза «Степной» | Хлевенского района уделя ет большое внимание со-! пианистическому соревно. | ванию животноводов. В профгруппах прошли соб рания, на которых работники! ферм, взвесив свои возмож-| ности, пересмотрели ранее! принятые обязательства и да ли слово надоить на одну фу - 1 ражную корову на 70 кило граммов молока больше, чем! было предусмотрено ранее. Решено усилить гласность! трудового соперничества. В совхозе регулярно подво-| дятся итоги соревнования, в | торжественной обстановке чествуют победителей. Пере довикам производства вруча ют красные вымпелы и д е . ! нежные премии. По итогам за-квартал первен-1 ство завоевала бригада молоч нотоварной фермы № 2, ко-] торую возглавляет В. И. Ак-| сенова. В этом коллективе ра ботает 15 человек, семь из них! — ударники коммунистическо го труда. Три доярки награж дены правительственными на-| градами, несколько человек удостоены знака «Победитель социалистического соревно-1 вания 1974 года». Готовя достойный финиш! завершающему году пятилет ки, бригада В. И. Аксеновой успешно выполнила по всем| показателям план девяти ме сяцев. Лучшие доярки 3. Н.1 Макарова и А. Ф. Кретинина сегодня надаивают от каждой коровы по девять килограммов | молока. ОБМЕНЯЛИСЬ ^ опытом Областной комитет проф-1 союза рабочих машиност- роения провел на елецком заводе «Гидропривод» се минар руководителей пред приятий, председателей завкомов, цеховых комите-1 тов профсоюза по изуче~1 нию опыта организации со циалистического соревно вания за достойную встречу ] XXV съезда КПСС У коллектива завода «Гидрои| привод» есть чему поучиться. В обязательствах на первый I план выдвинуты вопросы по вышения рентабельности и эф фективности производства, улучшения качества выпускае мой продукции, внедрения на учной организации труда н| прогрессивной технологии. План 1975 года намечено за-] вершить 27 декабря, реализо.] вать сверх установленного за дания изделий на 19,9 миллио на рублей, повысить произво дительность труда на 0,6 про цента. К открытию съезда коллектив стремится добиться аттестации на государственный Знак качества еще трех изде лий, присвоить право на лич ное клеймо 110 рабочим. Свой пятилетний план по объему ре ализации продукции н росту производительности труда коллектив выполнил еще 26 ] мая. О том, как коллектив доби-| вался успехов, рассказали уча стникам семинара — директор завода Г. М. Степаненкр, пред седатель завкома А. П. Вдо-] вин и бригадир слесарей-1 сборщиков В. В. Лаврищев. Участники семинара позна комились с практикой работы! и других профсоюзных орга низаций предприятий машине-1 строения. ДЛЯ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА Из года в год растет чис-! по школ профактива, соз-| даваемых при ФЗМК круп ных предприятий области.! В новом учебном году бу-[ дет действовать 238 таких! школ. Они призваны поднять уро вень знаний профсоюзных ак-| тивистов в вопросах организа ции социалистического сорев нования, движения наставки-1 чества, способствовать созда-1 нию в коллективах творческой,] деловой атмосферы. Около ста руководителей | школ профсоюзного актива уже прошли соответствующую подготовку. Для них при обла стных профсоюзных курсах | были организованы специаль ные занятия. Слушателей зна комили с передовым опытом! работы, особое внимание бы-1 ло уделено изучению вопро-] сов, связанных с подготовкой к очередному, XXV съезду] партии. ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР Ж У Р Н А Л А Вышел в свет четырнадца тый цомер теоретического ж политического журнала ЦК КПСС «Коммунист». Номер открывается рубрикой «К XXV съезду КПСС». Здесь опубликованы: статья члена Политбюро ЦК КПСС, минист ра иностранных дел СССР А. Громыко «Программа мира в действии», редакционная статья «Основные вопросы сов ременной экономической поли тики КПСС» ( к выходу в свет сборника речей и докладов Л. И. Брежнева «Об основные вопросах экономической пола* токи КПСС ва современкщ этапе»! * Другие, , ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz