Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

---- п н у ч н л л Б И Б Л ИО Т Е К А *• Липецк, Куэнечш»*,^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИИЯРТТЕСШ Орган Липецкого обкома КП С С иобластного Совета депутатов трудящихся № 228 (14 309) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28сентября1975г. ф Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. СЕГОДНЯ - ДЕНЬ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ Коллектив липецких тракторост­ роителей, определив задачи по до­ стойной встрече XXV съезда КПСС, настойчиво трудится над выпол- нением высоких социалистических обязательств. Упорно преодолевая трудности, последовательно решая первостепенные проблемы произ­ водства, в цехах предприятия до­ биваются новых трудовых успехов. Успешно выполнили обязательства в честь Дня машиностроителя кол­ лективы заготовительного, фасонно- литейного, кузнечного и термиче­ ского цехов. По примеру бригад А. Голышкина и В. Игнаткина из сталелитейного це­ ха повсеместно развернулась борь­ ба за присвоение почетного звания коллективов имени XXV съезда КПСС. В этом соревновании участ­ вуют и сборщики экспортного участ­ ка главного конвейера завода. От­ сюда тракторы Т-40АМ отправля­ ются более чем в 30 стран мира. И повсюду о липецких машинах отзы­ ваются с похвалой. Порукой тому — ударный труд слесарей-сборщиков. Старательной работницей заре­ комендовала себя и слесарь Раиса Петрашова, которую вы видите на снимке слева внизу- Справа — экс­ портный участок. Фото Ю. Ардашева. ИДЕТ ВТОРОЙ УДАРНЫЙ ДЕНЬ НА УБОРКЕ СВЕКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ На26сентябрясахарнаясвеклавыкопанас49,4тысячигек- таров,или59процентовкплану.Запервыйударныйдень 27сентября—свеклаубранас6тысячгектаров. нейН.асвеклоприемныепунктывывезено484тысячитонкор­ харныхзаводовиЗсавеукдпаорпнрыиеймндыенхьп—унк2т7овседнотсятбарвяле—нонпаоч«тагиа6т0нытыеспяочлтяоснан ккоерснвеепкллыодошв.офВеырсыо,козапнряотиызевовдиДтеолбьрниносиксопмо,льДзоовбаролвисаквотмом_ашииныВнолаоввысвкоозм­ районах. БЫСТРЫЕ РЕЙСЫ ШОФЕРА А.ЕГОРОВА ВОЛГОГРАДСКИЕ ВОДИТЕЛИ ПОМОГАЮТ Л И П Е Ц К И М С В Е К Л О В О Д А М Пожалуй, никогда еще не было так оживленно на доро­ гах области, как в эти дни. Тяжело нагруженные сахарной свеклой машины густым пото­ ком мчатся по. проселкам и большакам. На грузовиках — разные серии номеров. Но ча­ ще других встречаются волго­ градские. С заместителем начальника. сводной автоколонны Нижне­ волжского территориального транспортного управления В.' С. Чаусовым едем в хозяй­ ства Липецкого района. Там, как и во многих других райо­ нах, работают посланцы вол­ гоградской земли. — Только наше управление, —: рассказывает Владимир Сте­ панович, — прислало на по­ мощь липчанам 1479 машин. Да еше Волгоградское област­ ное объединив «Сельхозтехни­ ка» — две тысячи. Знакомлюсь с Александром Егоровым, шофером Волжской АТП-3 (снимок вверху). Он водит грузовик вот уже 24 го­ да. — По примеру липецких коллег, — говорит водитель, — у нас гоже развернулось дви­ жение тысячников. Я уже пере­ вёз около 500 тонн корней. С особым напряжением ра­ ботали шоферы вчеоа, а пень массового субботника. А. Его­ ров, один из зачинателей со­ ревнования среди коллектива своего транспортного предпри­ ятия, сделал из колхоза «Путь Ленина» на Боринский сахар­ ный завод четыре рейса и перевез 44 тонны свеклы. Его ЗИЛ-130 работает без­ отказно. Сказывается забот­ ливый .уход за машиной, боль­ шой водительский опыт. А. Его­ ров не только скрупулезно соб­ людает график обычных техни­ ческих уходов, но если выда­ ется свободная минута, он обязательно еще раз осмотрит машину. Заметит хоть малей­ шую неисправность — тут же устранит ее. Шофер хорошо изучил профиль дороги, умело пользуется спусками, применя­ ет накат. Его рейсы — только скоростные. Свекловоды с похвалой от­ зываются о Евгении Машкове и Валентине Ващуке. Валентин водит машину меньше года Командировка в Липецкую об­ ласть по существу его первое настоящее испытание. И вы держивает он его успешно, хо­ тя машину ему дали старую. (Высокой производительности труда водителей во Многом способствует хорошо организо­ ванная разгрузка машин на кагатном поле Боринского са­ харного завода (снимок внизу). Чтобы разгрузить, например, тот же ЗИЛ -130 с црицепом, требуется всего 3—4 минуты. У волгоградских водителей боевой задор. Они стремятся помочь нашим свекловодам бы­ стро. и бе*з потерь убрать уро­ жай. К сожалению, не обходит­ ся и без недостатков. Во мно­ гих хозяйствах не хватает по­ грузчиков, и мощные грузови­ ки длительное время простаи­ вают пока кузова наполнят вручную. Не везде хорошо за­ ботятся о быте гостей. В кол­ хозе «Путь Ленина», например, разместили волгоградцев в но­ вом просторном доме, а поду­ шек нет. Руководители хо­ зяйства, как видно, это счита­ ют мелочью. А эта «мелочь» приносит людям много не­ удобств, отравляет их настрое­ ние. К гостям, приехавшим в область на помощь, нужно от­ носиться как подобает добрым хозяевам. А. ЗАМЯТИН, спец, корр. «Ленинского знамени». Фото автора. ДВА ПЛАНА СТОЛЬКО СВЕКЛЫ ПРОДА. ДУТ ГОСУДАРСТВУ ЗЕМЛЕ­ ДЕЛЬЦЫ ЛИПЕЦКОГО КОЛ­ ХОЗА «50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ». Большую заботу о выращи­ вании сахарной свеклы посто­ янно проявляют в липецком колхозе «50 лет Октября». Под нее отводятся хорошие поля. В лучшие сроки подни­ мается глубокая зябь. В среднем на' гектар вносится не менее 15 центнеров мине­ ральных удобрений, причем большая часть — под основную пахоту. Возделывание важной культуры поручено механи­ зированным звеньям. В этом году в хозяйстве свек­ лы посеяли 185 гектаров — в полтора раза больше, чем в прошлом. Каждый гектар дает ее 220 центнеров. Уборка ве­ дется поточно-перевалочным методом. Особенно спорятся дела у звеньевого механизи­ рованного звена Н. Г. Уваро­ ва. Высокопроизводительно ис­ пользуют технику также ста­ рейший свекловод колхоза В. В. Ершов, А. В» Скопинцев. Корни выкопаны уже с двух третей площади. Они быст­ ро доочищаются и вывозятся на сахарный завод. По 4—5 рейсов делают в день шоферы А. И. Иванов, Н. П. Питчен- ко и их товарищи, перебра­ сывая до 400 центнеров каж­ дый. Этому во многом способ­ ствует то, что загрузка авто­ машин механизирована. На свеклопогрузчике хорошо тру­ дится механизатор В. С. Ря­ занов. Свекловоды колхоза решили почти вдвое превысить народ­ нохозяйственный план по про­ даже корней. Один план они уже выполнили. Сейчас ведут сдачу в счет второго. Всего дополнительно к пятилетнему заданию намечено отправить 3200 товн сахарной свеклы. И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». 200 ЦЕНТНЕРОВ КЛУБНЕЙ С ГЕКТАРА Механизаторы колхоза «Красный путиловец» Лев-Тол- стовского района вырастили нынче хороший урожай карто­ феля. С каждого гектара они собирают по 200 центнеров клубней. Сейчас, в дни. страды, они производительно используют технику, не допускают потерь урожая. Это позволило колхо­ зу одержать большую победу — успешно выполнить план продажи государству картофе­ ля. На заготовительный пункт его отправлено более 400 тонн. Сдача клубней сверх плана продолжается. Н. ГАГАРИН. П Я Т И Л Е Т К А ВЫПОЛНЕНА Коллектив асфальтобетон­ ного узла завода ЖБИ-1 тре­ ста «Железобетон», возглавля. емын коммунистом Алексеем Михайловичем Котовым, до­ срочно выполнил задание де­ вятой пятилетки по выпуску асфальтобетона. Планом пре­ дусматривалось изготовить 310 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, произведено 311 тысяч тонн. Соревнуясь в честь XXV съезда КПСС, коллектив ас­ фальтной установки обязался выдать до конца 1975 года еще 20 тысяч тонн асфальтобетона. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС ускорен­ ными темпами идет перевооружение производственной ба­ зы машиностроения — расширяется выпуск станков высокой точности, автоматических и полуавтоматических пиний, питей­ ного оборудования. На съезде отмечалось, что при строи­ тельстве новых и реконструкции действующих предприятий машиностроения следует исходить из необходимости углуб­ ления специализации производства машиностроительной продукции, создания по преимуществу заводов подетальной м технологической специализации и сборочных заводов. Од­ ним из таких предприятий должен был стать Грязинскмй завод гидрооборудования, которому в девятой пятилетке предстояло освоить выпуск гидравлических установок, ком­ плектных приводов и аппаратуры, широко применяемых как в станкостроении, так и в других отраслях промышленно­ сти. В 1971 году завода как такового не было — он строился. А сегодня, спустя четыре года, он по своей мощности уже отнесен в разряд ведущих предприятий страны, производя­ щих гидравлическое оборудование, по праву и прочно занял место в числе передовых заводов области. Об истории рождения и становления заводского коллекти­ ва рассказывается в этом очерке. ЧТОТАКОЕ ГИДРАВЛИКА! Стылый ноябрьский ветер устилал метельным снегом распаханный пустырь, сбивал поземку к частоколу бетонных колонн и свободно гулял по гулким пролетам . корпусов. Единственным местом на стройке, куда не проникал ве­ тер, было помещение цент­ рального склада. Здесь и ре­ шили, не дожидаясь постройки цеха, установить несколько -де­ сятков станков и по чертежам, заимствованным на елецком заводе «Гидропривод», начать производство нестандартного оборудсттия. Инженеры, которым пред­ стояло вести работы в конст­ рукторском и технологическом отделах, были настроены пре­ дельно решительно. Они уже десятки раз по винтику разби­ рали и собирали насосную установку Г48-22Н, на каж­ дую деталь составили карты технологических процессов и теперь наседали на производ­ ственников: станки имеются, установка должна пройти на этом , оборудовании как по маслу, так чего же медлить? Мол, в худшем случае мы повторим процесс, существую­ щий на заводе «Гидропривод», где эту установку много лет изготовляли. А в лучшем, если все расчеты оправдаются, и самих ельчан обставим. Мастер В. И. Климов, воз­ главивший первый участок ме­ таллорежущих станков, пытал­ ся было умерить пыл инжене­ ров. Станков-то много и все они новейших марок, но кого к ним поставишь? Из двадцати пяти рабочих лишь пятеро об­ ладали необходимым опытом, остальные— вчерашние школь­ ники, только-только освоив­ шие профессию станочника. Конечно, заманчиво: на стройке почти в походных ус­ ловиях и -— развернуть произ­ водство... Но сумеем ли? То не были сомнения нере­ шительного человека. Девять лет до этой осени Климов ра­ ботал токарем на одном из грязинских1заводов и мог пред­ ставить, каково придется ре­ бятам, впервые вставшим за цеха будущего завода! Они были и оставались инженера­ ми, специалисты будущих от­ делов и служб! Все вместе, не считаясь со временем, трудно­ стями и неудобствами, они в услов иях непрекр ащающегося строительства ввели на 1 мил­ лион рублей мощностей и в детали изготовлялись в жест­ ких пределах и делать их по принципу «плюс—минус са­ жень» не годилось. Гидравли­ ка —это еще и 14 класс чисто­ ты, первый, а то и нулевой класс точности. Людям, прежде ремонтировавшим железнодо- рожные вагоны, требовалась и ВОЗМУЖАНИЕ С о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к и й о ч е р к ОТСЪЕЗДА КСЪЕЗДУ сложные станки. Но он знал и другое: все они, первые рабо­ чие завода, так же, как и он, пришли сюда для того, чтобы собственными руками поднять завод, который, еШе не родив­ шись, уже стал гордостью гря. зинЦёв. В городе- с богатыми трудовыми традициями это было естественно: судьба но­ вого завода затрагивала судь­ бы сотен семей, открывала для молодых людей широкие жиз­ ненные перспективы. Потому грязинцы, заждавшись пуска завода, ревниво, поглядывали н а , строителей. Потому и Кли­ мов не стал медлить — раз­ дал своим ребятам чертежи, помог в них разобраться и вместе с инженерами в одни из осенних дней . 1971 года скомандовал: «Пуск!». Они оказались прекрасными работниками, первые' станочни­ ки будущего механического четыре раза (!) сократили нормативные сроки их освое­ ния! Когда в марте 1972 года строители сдали в эксплуата­ цию два пролета главного ме­ ханического корпуса и сюда из оклада перевезли оборудов а.' ние, дело, уже было отлаже­ но. В месяц — по 50 насосных установок! А всего до конца года было отправлено ’ изде­ лий на 2,8 миллиона рублей.- У мастера Климова прибави­ лось забот и ответственности. Теперь он уже был старшим мастером и, пожалуй, -универ­ салом. Он только к заготови­ тельному участку не имел пря­ мого отношения, все осталь­ ное — от изготовления болта до сборки установок — было его и его ребят делом. Руково­ дить, в прямом значении это­ го слова, Климову не приходи, лось. Он учил. Но теперь у него были помощники. Вче­ рашние его ученики, за гЬд овладевшие законами гидрав­ лики, токарного и слесарного дела, теперь сами становились учителями;, недостатка в людях не ощущалось, но вновь пришедших на завод по-прежнему надо было ,учить и ‘переучивать. • Повое произ­ водство требовало к себе ново­ го отношения. , Ведь , многие профессиональная перепод­ готовка, й психологическая. Человек, сменивший гаечный ключ на микрометр, обязан был менять само представле­ ние о характере и качестве своего труда, а привычки, как мы знаем, дело живучее, легко от них не открестишься... И однажды Климов, узнав, что сразу несколько установок за­ браковано, а на несколько, из­ готовленных ранее, пришли рекламации, пошел к инжене­ рам, решил напомнить об их стремлении «обставить ель­ чан». ■ —* А мы от своих намерении не отказываемся, — сказали ему. Только теперь сами ельчаие помогут нам в этом. Похоже, к тому дело шло. С «Гидропривода» прибыли специалисты, многие отделы возглавили люди, прежде ра­ ботавшее на заводах, произво­ дящих гидравлику. ‘Из Ельца приехали опытные мастера, бригадиры. По подсчетам, приглашенные специалисты те­ перь составляли половину *со­ става всех инженерно-техниче­ ских работников. Переехал на постоянное жительство в Гря­ зи и бригадир сборщиков В. Е. Перегудов. (Окончание на 2-й стр.). «СОЮ З — АПОЛЛОН»: КИЕВСКИЙ ВИТОК СТОГОМЕТАТЕЛЬ ПОГРУЗЧИК ЭТОМОЖНОСДЕЛАТЬВКАЖДОМХОЗЯЙСТВЕ В нынешнем году в Чаплы- гинском районе на вывозке свеклы занято много больше­ грузных автомобиле?!. Однако при загрузке их сахарной свеклой встречаются трудно­ сти: невысокие грузоподъем­ ники не могут поднять сладкие корни на нужную высоту, по­ этому приходится грузить кор­ неплоды вручную. Рационализаторы трактор­ ной бригады Ивановского, отделения совхоза «Веднов- ский» нашли выход из создав­ шегося положения. Для за­ грузки большегрузных авто­ мобилей они используют стого­ метатель, навешанный на трактор М|ГЗ-50. Переоборудо­ вание агрегата — дело не­ сложное. К ковшу для сыпу­ чих грузов, что поставляется в комплекте со стогометателем, приварили 14 пальцев. Для изготовления их использовали 30-миллиметровую сталь. Длина каждого пальца — один метр. Приваривались они к ковшу на расстоянии шести сантиметров друг от друга. С применением стогомета­ теля на погрузке сахарной свеклы резко возросла произ­ водительность труда. Если при ручной загрузке звено свекло­ вичниц загружало автомобиль «МАЗ» за полтора часа, то сейчас один механизатор за­ трачивает на выполнение этой работы 15 минут. п. ФРОЛОВ, сотрудник чаплыгинской районной газеты «Знамя Ле- * нина». КИЕВ, 26 сентября. (Спец, корр. ТАСС А .. Григорьев, Н. Железнов). Завершается первая неделя пребывания в нашей стране американских астронавтов, которые ' вместе со своими советскими' друзья­ м и— членами международного экипажа «Союз—-Аполлон» со­ вершают своеобразный круг почета по Советскому Союзу, Второй день знакомства , с Киевом американские астро­ навты и советские космонавты начали с посещения парка Веч­ ной славы. Здесь на живопис­ ной днепровской круче высит­ ся двадцатишестиметровый гранитный монумент, у подно­ жия которого захоронен прах неизвестного солдата. Минута молчания в знак глубокого ува­ жения героев космоса к героям, павшим в боях с фашизмом. «Неизвестному солдату от экипажей космических кораб­ лей «Союз» и «Аполлон» — такова надпись на венке, ко­ торый возложили на могилу Неизвестного солдата мужест­ венные жпокорители космоса. Вместе с ними были руководи­ тель подготовки советских космонавтов летчик-космонавт СССР В. А. Шаталов, ответст­ венный за программу «Союз— Аполлон» в национальном уп­ равлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства Ч. Ли, руководи­ тель службы НАСА по инфор­ мации общественности Д. Дон­ нелли. Затем гости совершили по­ ездку по городу. Они осмотрели новостройки столицы Украины, побывали в Киевско-Печерском государственном историко- культурном музее-заповеднике, где ознакомились с экспози­ циями музеев исторических драгоценностей и народного и декоративного искусства, посе­ тили филиал государственного историко-литературного запо­ ведника «Софийский музей». В своеобразный научный симпозиум превратилась встре­ ча в Институте электросварки имени Е. О. Патона АН УССР, которая состоялась во второй половине дня. * * * КИЕВ, 27 сентября. (Спец, корр. ТАСС). Сегодня проща-« нием со столицей Украины за­ вершилась первая неделя земного маршрута, который совершает дружина космиче­ ского экипажа «Союз—Апол­ лон».’ Американские астронав­ ты и советские космонавты совершили прогулку по Днеп­ ру на борту речного катера «Карпаты». Встречая на борту катера почетных гостей, речники выс­ казали им слова восхищения совместным космическим по­ летом, показавшим народам земли еше один путь к сотруд­ ничеству в космосе и на Зем­ ле. На борту теплохода коман­ диры экипажей поделились с журналистами впечатлениями э встречах в городе на Днеп­ ре. Томас Стаффорд: Спасибо этому чудесному, светлому городу за гостеприимство. Алексей Леонов: Прекрасен Киев, прекрасны его хозяева. В честь экипажей кораблей «Союз-19» и «Аполлон» Киев­ ский горисполком устроил обед. Сегодня в полдень амери­ канские астронавты а совет­ ские космонавты вылетели в Волгоград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz