Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
---- п н у ч н л л Б И Б Л ИО Т Е К А *• Липецк, Куэнечш»*,^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИИЯРТТЕСШ Орган Липецкого обкома КП С С иобластного Совета депутатов трудящихся № 228 (14 309) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28сентября1975г. ф Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. СЕГОДНЯ - ДЕНЬ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ Коллектив липецких тракторост роителей, определив задачи по до стойной встрече XXV съезда КПСС, настойчиво трудится над выпол- нением высоких социалистических обязательств. Упорно преодолевая трудности, последовательно решая первостепенные проблемы произ водства, в цехах предприятия до биваются новых трудовых успехов. Успешно выполнили обязательства в честь Дня машиностроителя кол лективы заготовительного, фасонно- литейного, кузнечного и термиче ского цехов. По примеру бригад А. Голышкина и В. Игнаткина из сталелитейного це ха повсеместно развернулась борь ба за присвоение почетного звания коллективов имени XXV съезда КПСС. В этом соревновании участ вуют и сборщики экспортного участ ка главного конвейера завода. От сюда тракторы Т-40АМ отправля ются более чем в 30 стран мира. И повсюду о липецких машинах отзы ваются с похвалой. Порукой тому — ударный труд слесарей-сборщиков. Старательной работницей заре комендовала себя и слесарь Раиса Петрашова, которую вы видите на снимке слева внизу- Справа — экс портный участок. Фото Ю. Ардашева. ИДЕТ ВТОРОЙ УДАРНЫЙ ДЕНЬ НА УБОРКЕ СВЕКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ На26сентябрясахарнаясвеклавыкопанас49,4тысячигек- таров,или59процентовкплану.Запервыйударныйдень 27сентября—свеклаубранас6тысячгектаров. нейН.асвеклоприемныепунктывывезено484тысячитонкор харныхзаводовиЗсавеукдпаорпнрыиеймндыенхьп—унк2т7овседнотсятбарвяле—нонпаоч«тагиа6т0нытыеспяочлтяоснан ккоерснвеепкллыодошв.офВеырсыо,козапнряотиызевовдиДтеолбьрниносиксопмо,льДзоовбаролвисаквотмом_ашииныВнолаоввысвкоозм районах. БЫСТРЫЕ РЕЙСЫ ШОФЕРА А.ЕГОРОВА ВОЛГОГРАДСКИЕ ВОДИТЕЛИ ПОМОГАЮТ Л И П Е Ц К И М С В Е К Л О В О Д А М Пожалуй, никогда еще не было так оживленно на доро гах области, как в эти дни. Тяжело нагруженные сахарной свеклой машины густым пото ком мчатся по. проселкам и большакам. На грузовиках — разные серии номеров. Но ча ще других встречаются волго градские. С заместителем начальника. сводной автоколонны Нижне волжского территориального транспортного управления В.' С. Чаусовым едем в хозяй ства Липецкого района. Там, как и во многих других райо нах, работают посланцы вол гоградской земли. — Только наше управление, —: рассказывает Владимир Сте панович, — прислало на по мощь липчанам 1479 машин. Да еше Волгоградское област ное объединив «Сельхозтехни ка» — две тысячи. Знакомлюсь с Александром Егоровым, шофером Волжской АТП-3 (снимок вверху). Он водит грузовик вот уже 24 го да. — По примеру липецких коллег, — говорит водитель, — у нас гоже развернулось дви жение тысячников. Я уже пере вёз около 500 тонн корней. С особым напряжением ра ботали шоферы вчеоа, а пень массового субботника. А. Его ров, один из зачинателей со ревнования среди коллектива своего транспортного предпри ятия, сделал из колхоза «Путь Ленина» на Боринский сахар ный завод четыре рейса и перевез 44 тонны свеклы. Его ЗИЛ-130 работает без отказно. Сказывается забот ливый .уход за машиной, боль шой водительский опыт. А. Его ров не только скрупулезно соб людает график обычных техни ческих уходов, но если выда ется свободная минута, он обязательно еще раз осмотрит машину. Заметит хоть малей шую неисправность — тут же устранит ее. Шофер хорошо изучил профиль дороги, умело пользуется спусками, применя ет накат. Его рейсы — только скоростные. Свекловоды с похвалой от зываются о Евгении Машкове и Валентине Ващуке. Валентин водит машину меньше года Командировка в Липецкую об ласть по существу его первое настоящее испытание. И вы держивает он его успешно, хо тя машину ему дали старую. (Высокой производительности труда водителей во Многом способствует хорошо организо ванная разгрузка машин на кагатном поле Боринского са харного завода (снимок внизу). Чтобы разгрузить, например, тот же ЗИЛ -130 с црицепом, требуется всего 3—4 минуты. У волгоградских водителей боевой задор. Они стремятся помочь нашим свекловодам бы стро. и бе*з потерь убрать уро жай. К сожалению, не обходит ся и без недостатков. Во мно гих хозяйствах не хватает по грузчиков, и мощные грузови ки длительное время простаи вают пока кузова наполнят вручную. Не везде хорошо за ботятся о быте гостей. В кол хозе «Путь Ленина», например, разместили волгоградцев в но вом просторном доме, а поду шек нет. Руководители хо зяйства, как видно, это счита ют мелочью. А эта «мелочь» приносит людям много не удобств, отравляет их настрое ние. К гостям, приехавшим в область на помощь, нужно от носиться как подобает добрым хозяевам. А. ЗАМЯТИН, спец, корр. «Ленинского знамени». Фото автора. ДВА ПЛАНА СТОЛЬКО СВЕКЛЫ ПРОДА. ДУТ ГОСУДАРСТВУ ЗЕМЛЕ ДЕЛЬЦЫ ЛИПЕЦКОГО КОЛ ХОЗА «50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ». Большую заботу о выращи вании сахарной свеклы посто янно проявляют в липецком колхозе «50 лет Октября». Под нее отводятся хорошие поля. В лучшие сроки подни мается глубокая зябь. В среднем на' гектар вносится не менее 15 центнеров мине ральных удобрений, причем большая часть — под основную пахоту. Возделывание важной культуры поручено механи зированным звеньям. В этом году в хозяйстве свек лы посеяли 185 гектаров — в полтора раза больше, чем в прошлом. Каждый гектар дает ее 220 центнеров. Уборка ве дется поточно-перевалочным методом. Особенно спорятся дела у звеньевого механизи рованного звена Н. Г. Уваро ва. Высокопроизводительно ис пользуют технику также ста рейший свекловод колхоза В. В. Ершов, А. В» Скопинцев. Корни выкопаны уже с двух третей площади. Они быст ро доочищаются и вывозятся на сахарный завод. По 4—5 рейсов делают в день шоферы А. И. Иванов, Н. П. Питчен- ко и их товарищи, перебра сывая до 400 центнеров каж дый. Этому во многом способ ствует то, что загрузка авто машин механизирована. На свеклопогрузчике хорошо тру дится механизатор В. С. Ря занов. Свекловоды колхоза решили почти вдвое превысить народ нохозяйственный план по про даже корней. Один план они уже выполнили. Сейчас ведут сдачу в счет второго. Всего дополнительно к пятилетнему заданию намечено отправить 3200 товн сахарной свеклы. И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». 200 ЦЕНТНЕРОВ КЛУБНЕЙ С ГЕКТАРА Механизаторы колхоза «Красный путиловец» Лев-Тол- стовского района вырастили нынче хороший урожай карто феля. С каждого гектара они собирают по 200 центнеров клубней. Сейчас, в дни. страды, они производительно используют технику, не допускают потерь урожая. Это позволило колхо зу одержать большую победу — успешно выполнить план продажи государству картофе ля. На заготовительный пункт его отправлено более 400 тонн. Сдача клубней сверх плана продолжается. Н. ГАГАРИН. П Я Т И Л Е Т К А ВЫПОЛНЕНА Коллектив асфальтобетон ного узла завода ЖБИ-1 тре ста «Железобетон», возглавля. емын коммунистом Алексеем Михайловичем Котовым, до срочно выполнил задание де вятой пятилетки по выпуску асфальтобетона. Планом пре дусматривалось изготовить 310 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, произведено 311 тысяч тонн. Соревнуясь в честь XXV съезда КПСС, коллектив ас фальтной установки обязался выдать до конца 1975 года еще 20 тысяч тонн асфальтобетона. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС ускорен ными темпами идет перевооружение производственной ба зы машиностроения — расширяется выпуск станков высокой точности, автоматических и полуавтоматических пиний, питей ного оборудования. На съезде отмечалось, что при строи тельстве новых и реконструкции действующих предприятий машиностроения следует исходить из необходимости углуб ления специализации производства машиностроительной продукции, создания по преимуществу заводов подетальной м технологической специализации и сборочных заводов. Од ним из таких предприятий должен был стать Грязинскмй завод гидрооборудования, которому в девятой пятилетке предстояло освоить выпуск гидравлических установок, ком плектных приводов и аппаратуры, широко применяемых как в станкостроении, так и в других отраслях промышленно сти. В 1971 году завода как такового не было — он строился. А сегодня, спустя четыре года, он по своей мощности уже отнесен в разряд ведущих предприятий страны, производя щих гидравлическое оборудование, по праву и прочно занял место в числе передовых заводов области. Об истории рождения и становления заводского коллекти ва рассказывается в этом очерке. ЧТОТАКОЕ ГИДРАВЛИКА! Стылый ноябрьский ветер устилал метельным снегом распаханный пустырь, сбивал поземку к частоколу бетонных колонн и свободно гулял по гулким пролетам . корпусов. Единственным местом на стройке, куда не проникал ве тер, было помещение цент рального склада. Здесь и ре шили, не дожидаясь постройки цеха, установить несколько -де сятков станков и по чертежам, заимствованным на елецком заводе «Гидропривод», начать производство нестандартного оборудсттия. Инженеры, которым пред стояло вести работы в конст рукторском и технологическом отделах, были настроены пре дельно решительно. Они уже десятки раз по винтику разби рали и собирали насосную установку Г48-22Н, на каж дую деталь составили карты технологических процессов и теперь наседали на производ ственников: станки имеются, установка должна пройти на этом , оборудовании как по маслу, так чего же медлить? Мол, в худшем случае мы повторим процесс, существую щий на заводе «Гидропривод», где эту установку много лет изготовляли. А в лучшем, если все расчеты оправдаются, и самих ельчан обставим. Мастер В. И. Климов, воз главивший первый участок ме таллорежущих станков, пытал ся было умерить пыл инжене ров. Станков-то много и все они новейших марок, но кого к ним поставишь? Из двадцати пяти рабочих лишь пятеро об ладали необходимым опытом, остальные— вчерашние школь ники, только-только освоив шие профессию станочника. Конечно, заманчиво: на стройке почти в походных ус ловиях и -— развернуть произ водство... Но сумеем ли? То не были сомнения нере шительного человека. Девять лет до этой осени Климов ра ботал токарем на одном из грязинских1заводов и мог пред ставить, каково придется ре бятам, впервые вставшим за цеха будущего завода! Они были и оставались инженера ми, специалисты будущих от делов и служб! Все вместе, не считаясь со временем, трудно стями и неудобствами, они в услов иях непрекр ащающегося строительства ввели на 1 мил лион рублей мощностей и в детали изготовлялись в жест ких пределах и делать их по принципу «плюс—минус са жень» не годилось. Гидравли ка —это еще и 14 класс чисто ты, первый, а то и нулевой класс точности. Людям, прежде ремонтировавшим железнодо- рожные вагоны, требовалась и ВОЗМУЖАНИЕ С о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к и й о ч е р к ОТСЪЕЗДА КСЪЕЗДУ сложные станки. Но он знал и другое: все они, первые рабо чие завода, так же, как и он, пришли сюда для того, чтобы собственными руками поднять завод, который, еШе не родив шись, уже стал гордостью гря. зинЦёв. В городе- с богатыми трудовыми традициями это было естественно: судьба но вого завода затрагивала судь бы сотен семей, открывала для молодых людей широкие жиз ненные перспективы. Потому грязинцы, заждавшись пуска завода, ревниво, поглядывали н а , строителей. Потому и Кли мов не стал медлить — раз дал своим ребятам чертежи, помог в них разобраться и вместе с инженерами в одни из осенних дней . 1971 года скомандовал: «Пуск!». Они оказались прекрасными работниками, первые' станочни ки будущего механического четыре раза (!) сократили нормативные сроки их освое ния! Когда в марте 1972 года строители сдали в эксплуата цию два пролета главного ме ханического корпуса и сюда из оклада перевезли оборудов а.' ние, дело, уже было отлаже но. В месяц — по 50 насосных установок! А всего до конца года было отправлено ’ изде лий на 2,8 миллиона рублей.- У мастера Климова прибави лось забот и ответственности. Теперь он уже был старшим мастером и, пожалуй, -универ салом. Он только к заготови тельному участку не имел пря мого отношения, все осталь ное — от изготовления болта до сборки установок — было его и его ребят делом. Руково дить, в прямом значении это го слова, Климову не приходи, лось. Он учил. Но теперь у него были помощники. Вче рашние его ученики, за гЬд овладевшие законами гидрав лики, токарного и слесарного дела, теперь сами становились учителями;, недостатка в людях не ощущалось, но вновь пришедших на завод по-прежнему надо было ,учить и ‘переучивать. • Повое произ водство требовало к себе ново го отношения. , Ведь , многие профессиональная перепод готовка, й психологическая. Человек, сменивший гаечный ключ на микрометр, обязан был менять само представле ние о характере и качестве своего труда, а привычки, как мы знаем, дело живучее, легко от них не открестишься... И однажды Климов, узнав, что сразу несколько установок за браковано, а на несколько, из готовленных ранее, пришли рекламации, пошел к инжене рам, решил напомнить об их стремлении «обставить ель чан». ■ —* А мы от своих намерении не отказываемся, — сказали ему. Только теперь сами ельчаие помогут нам в этом. Похоже, к тому дело шло. С «Гидропривода» прибыли специалисты, многие отделы возглавили люди, прежде ра ботавшее на заводах, произво дящих гидравлику. ‘Из Ельца приехали опытные мастера, бригадиры. По подсчетам, приглашенные специалисты те перь составляли половину *со става всех инженерно-техниче ских работников. Переехал на постоянное жительство в Гря зи и бригадир сборщиков В. Е. Перегудов. (Окончание на 2-й стр.). «СОЮ З — АПОЛЛОН»: КИЕВСКИЙ ВИТОК СТОГОМЕТАТЕЛЬ ПОГРУЗЧИК ЭТОМОЖНОСДЕЛАТЬВКАЖДОМХОЗЯЙСТВЕ В нынешнем году в Чаплы- гинском районе на вывозке свеклы занято много больше грузных автомобиле?!. Однако при загрузке их сахарной свеклой встречаются трудно сти: невысокие грузоподъем ники не могут поднять сладкие корни на нужную высоту, по этому приходится грузить кор неплоды вручную. Рационализаторы трактор ной бригады Ивановского, отделения совхоза «Веднов- ский» нашли выход из создав шегося положения. Для за грузки большегрузных авто мобилей они используют стого метатель, навешанный на трактор М|ГЗ-50. Переоборудо вание агрегата — дело не сложное. К ковшу для сыпу чих грузов, что поставляется в комплекте со стогометателем, приварили 14 пальцев. Для изготовления их использовали 30-миллиметровую сталь. Длина каждого пальца — один метр. Приваривались они к ковшу на расстоянии шести сантиметров друг от друга. С применением стогомета теля на погрузке сахарной свеклы резко возросла произ водительность труда. Если при ручной загрузке звено свекло вичниц загружало автомобиль «МАЗ» за полтора часа, то сейчас один механизатор за трачивает на выполнение этой работы 15 минут. п. ФРОЛОВ, сотрудник чаплыгинской районной газеты «Знамя Ле- * нина». КИЕВ, 26 сентября. (Спец, корр. ТАСС А .. Григорьев, Н. Железнов). Завершается первая неделя пребывания в нашей стране американских астронавтов, которые ' вместе со своими советскими' друзья м и— членами международного экипажа «Союз—-Аполлон» со вершают своеобразный круг почета по Советскому Союзу, Второй день знакомства , с Киевом американские астро навты и советские космонавты начали с посещения парка Веч ной славы. Здесь на живопис ной днепровской круче высит ся двадцатишестиметровый гранитный монумент, у подно жия которого захоронен прах неизвестного солдата. Минута молчания в знак глубокого ува жения героев космоса к героям, павшим в боях с фашизмом. «Неизвестному солдату от экипажей космических кораб лей «Союз» и «Аполлон» — такова надпись на венке, ко торый возложили на могилу Неизвестного солдата мужест венные жпокорители космоса. Вместе с ними были руководи тель подготовки советских космонавтов летчик-космонавт СССР В. А. Шаталов, ответст венный за программу «Союз— Аполлон» в национальном уп равлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства Ч. Ли, руководи тель службы НАСА по инфор мации общественности Д. Дон нелли. Затем гости совершили по ездку по городу. Они осмотрели новостройки столицы Украины, побывали в Киевско-Печерском государственном историко- культурном музее-заповеднике, где ознакомились с экспози циями музеев исторических драгоценностей и народного и декоративного искусства, посе тили филиал государственного историко-литературного запо ведника «Софийский музей». В своеобразный научный симпозиум превратилась встре ча в Институте электросварки имени Е. О. Патона АН УССР, которая состоялась во второй половине дня. * * * КИЕВ, 27 сентября. (Спец, корр. ТАСС). Сегодня проща-« нием со столицей Украины за вершилась первая неделя земного маршрута, который совершает дружина космиче ского экипажа «Союз—Апол лон».’ Американские астронав ты и советские космонавты совершили прогулку по Днеп ру на борту речного катера «Карпаты». Встречая на борту катера почетных гостей, речники выс казали им слова восхищения совместным космическим по летом, показавшим народам земли еше один путь к сотруд ничеству в космосе и на Зем ле. На борту теплохода коман диры экипажей поделились с журналистами впечатлениями э встречах в городе на Днеп ре. Томас Стаффорд: Спасибо этому чудесному, светлому городу за гостеприимство. Алексей Леонов: Прекрасен Киев, прекрасны его хозяева. В честь экипажей кораблей «Союз-19» и «Аполлон» Киев ский горисполком устроил обед. Сегодня в полдень амери канские астронавты а совет ские космонавты вылетели в Волгоград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz