Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
Это позволит при разработке проекта генерального плана города размещать магистрали и улицы с учетом требований защиты жилой застройки от шума. НЕБЫВАЛЫЕ ТЕМПЫ ТАШКЕНТ. В белые горы уложена полумиллионная тон на хлопка, снятого на полях Узбекистана. Темпы — высо кие, небывалые. Убрано на сто тысяч тонн больше, чем было к этому времени в прошлом году. ПРОДУКЦИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ ТАЛЛИН. Швейное произ водственное объединение «Балтика» досрочно выполни ло годовые социалистические обязательства по выпуску продукции со Знаком качест ва и индексом «Новинка». За восемь с половиной месяцев в торговую сеть отсюда посту пило столько изделий высше го качества, сколько за все предыдущие годы пятилетки. Костюмы, пальто, шубы, брюки с маркой объединения пользуются сейчас большим спросом у покупателей. В этом году освоен выпуск око ло двухсот новых фасонов одежды. ВТОРОЙ УРОЖАЙ — ГРЕЧИХА ВЛАДИВОСТОК. Уборку гре чихи начали механизаторы совхозов и колхозов Примо рья. Под ее посевами в крае \занято свыше 20 тысяч гекта ров. Во многих хозяйствах с по лей, где сейчас поднялась гре чиха, уже был снят один уро жай. На ,них выращивался овес на зеленый корм или ранние овощи. Это повысило продук тивность гектара земли. ВМЕСТО БОЛОТ — ПОЛЯ И ВОДОЕМЫ ПИНСК (Брестская область). Закончено заполнение прудов на мелиоративной системе «Верховье Ясельды». Мощная насосная станция перекачала сюда из реки миллион кубо метров воды. С завершением строительст ва комплекса хозяйства Брестской и Гродненской об ластей получат взамен болот и переувлажненных земель около 20 тысяч гектаров паш ни и несколько крупных водо хранилищ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИСПЕТЧЕР. ХАРЬКОВ. Информационное устройство, которое поможет до минимума сократить про стои заводских конвейеров, разработали конструкторы харьковского проектного ин ститута «Тяжпромавтоматика». Практика показывает, что вынужденные остановки обыч но происходят из-за нехватки комплектующих узлов. Специ алисты института помогли ус тановить в цехах тракторного завода датчики, которые дер жат под контролем запасы не обходимых деталей. Сведения, собранные электронными дис петчерами, перерабатывает компьютер и передает на све товое табло. (ТАСС). С ЮЖ НЫ Х ГОР Ла северных СОБРАТЬ- Т Р Е Б О В А Н И Е ДО КОРНЯ, С Т Р А Д Ы Н А ГРАММА! П Л А Н Т А Ц И Я Х АТАКА НА ШУМ ТБИЛИСИ. Исполком Тбилис ского горсовета одобрил кар ту борьбы с шумом на основ ных магистралях и улицах го рода. Она предусматривает архи тектурно - планировочное и строительно конструктивн ые мероприятия. Работа выпол нена с перспективой на деся тилетие. Выявлены участки наибольших шумовых потоков. № 218 (14 299) СРЕДА, 17 сентября 1975 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. КАЖДЫМ АВТОМОБИЛЕМ - ПО 1000 ТОНН КОРНЕЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ АВТОКОЛОННЫ № 2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВА ВОДИТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРАНССЕЛЬХОЗТЕХНИКА» Уборка урожая сахарной свеклы во многом зависит от нас, водителей. Мы в ответе перед свекловодами за то, чтобы накопанные корни не залеживались на полях, не теряли своего качества, а сразу после доочистки доставля лись из хозяйства на сахарные заводы и свеклоприемиые пункты. Мы обязаны помочь колхозникам максимально сберечь ценное сырье для сахарной промышленности. Наша автоколонна направлена на перевозку свеклы в колхоз имени Фрунзе Добринского района. Посевы свеклы в этом хозяйстве за нимают свыше 1300 гектаров. Несмотря на засуху, колхозники сумели вырастить высокий урожай. Каждый гектар обещает дать не ме нее 250 центнеров корней, а валовой сбор составит более 33 тысяч тонн. Эта свекла должна быть в максимально короткий срок переброшена в Добринку. Уборка свеклы в колхозе ведетев поточно, перевалочным и поточным методами. Этим занаты 22 комбайна, в том числе два мощных КС-6. Уборку намечено провести за 23 дня. Ежедневно будет накапываться 1500 тонн кор. ней. в нашей автоколонне 65 автомашин, об щая их грузоподъемность 478 тонн. Мы соз дали 5 автобригад, которые закреплены за пятью бригадами колхоза. Из этих бригад мы должны вывезти около 28 тысяч тонн свеклы в среднем на расстояние 35 километров. ВЗВЕСИВ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, МЫ ОБЯ ЗУЕМСЯ ВЫПОЛНИТЬ ВСЮ РАБОТУ ЗА 23 ДНЯ, ТО ЕСТЬ ЗА ТОТ СРОК, КОТОРЫЙ ОТВЕ ДЕН НА УБОРКУ. В день каждый из нас будет делать 4—5 рейсов, а в общей сложности за день мы в силах перевозить 1400—1500 тонн, иными словами, вывозить всю свеклу прямо из-под комбайна. В хозяйстве созданы все условия, чтобы машины загружались без за держки. Этот процесс полностью механизиро ван. Бригады водителей, отдельные шоферы у нас соревнуются друг с другом. Они взяли на себя высокие обязательства. Так, бригада П. А. Зиновьева, которая закреплена за чет вертой брмгадой колхоза (самой дальней) обязуется перевезти на расстояние 45 кило метров за 23 дня тринадцатью машинами 5 750 тонн корней. Бригада В. И. Иванова, которая работает в третьей бригаде колхоза, дает слово вывезти за тот же срок тринадцатью машинами тоже 5 750 тонн свеклы. Шоферы П. А. Зиновьев, В. А. Самарин, А. У. Плетнев, В. В. Иванов, А. И. Гладких обязуются пере везти за уборку не менее 1000 тонн корней каждый. Мы обязуемся беречь колхозное достояние, не допускать потерь при перевозках, забот ливо ухаживать за автопарком, довести коэф фициент использования его до 0,85. Поста раемся сделать так, чтобы по нашей вине не было ни одного транспортного происшествия. Мы познакомились с условиями соревнова ния на уборке сахарной свеклы в области и одобряем их. Такие же условия разработаны и в колхозе им. Фрунзе, и у нас, в объедине нии «Сельхозтехника». В них предусмотрены меры морального и материального стиму лирования водителей на перевозках свеклы. Это способствует тому, чтобы трудиться е полной отдачей сил. Мы призываем всех водителей, занятых на перевозках сахарной свеклы, сделать все от них зависящее, чтобы быстро и без потерь перевезти сахарную свеклу с попей на заводы и приемные пункты. Шире развернем социалистическое соревнование за наивые- шую выработку на машину. Это будет хоро шим вкладом в борьбу трудящихся области за достойную встречу XXV съезда КПСС. По поручению коллектива: А. И. СОЛДАТОВ—начальник колонны, В. В. ИВАНОВ. П. А. ЗИНОВЬЕВ — бригадиры, В. А. САМА- ----- -дазигаг— РИН Д У ПЛЕТНЕВ, А. И. ГЛАДКИХ-водители. В О Б К О М Е К П С С И О Б Л И С П О Л К О М Е ОБ ИНИЦИАТИВЕ КОЛЛЕКТИВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОЛОННЫ № 2 ЛИПЕЦКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРАНССЕЛЬХОЗТЕХНИ КА» ПО ВЫВОЗКЕ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ Бюро обкома КПСС и облисполком одобри ли инициативу коллектива водителей автоко лонны Мв 2 Липецкого транспортного пред приятия «Транссельхозтехника», который обя зался вывезти каждой автомашиной по 1000 тонн сахарной свеклы, закончить вырезку корней в колхозе имени Фрунзе Добринско го района за 23 рабочих дня. Райкомы и горкомы партии, руководители автотранспортных предприятий обязаны обсу дить обращение шоферов автоколонны № 2 во всех транспортных организациях, принять конкретные обязательства по перевозке са харной свеклы. Руководители колхозов и совхозов, авто транспортных предприятий должны создать для водительского состава все условия высо копроизводительной работы, позаботиться о быте и отдыхе шоферов. Н А СТОЛЕ у председате ля добринского колхо за имени Фрунзе А. Ф. Астанкова лежала горсть гра нул. < — Это — из свекольной бот вы, — сообщает Алексей Федо рович и продолжает: — У нас, девятнадцать тысяч свиней, коров — почти полторы тыся чи. Несмотря на трудности нынешнего лета, мы сполна обеспечим все это большое по головье разнообразными кор мами. Заготовили четырнадцать тысяч тонн силоса, в том чис ле немало комбинированного, в достатке запасли грубых кор мов, приготовили тысячу тонн витаминной муки из сеяных многолетних и однолетних трав, кукурузы и подсолнечни ка. А теперь готовим силос и муку из свекольной ботвы. Из правления мы отправи лись на плантацию шестой бригады. В поле ходили свек лоуборочные комбайны, в том числе два мощных КС-6. На краях высились вороха отбор ных корней. —■Свекла у нас в этом году уродилась хорошая, — говорил нам бригадир Н. Д. Калинин.— Каждый гектар ее даст не ме нее трехсот центнеров. И бот ва, мощная, сочная, идет в дело. Свеклы в этом году в кол хозе более 1 300 гектаров. С этой площади намечено полу чить 33 тысячи тонн корней. Ботвы будет собрано свыше 17 тысяч тонн. Около 2,600 тонн ее пойдет на зеленую подкормку животных, а остальная — на силос и муку. На силос решено ис пользовать пятую часть. Тран шеи для этого подготовлены. Закладывают сочную массу вместе с измельченной горохо вой соломой с добавлением карбамида. Десять—двенад цать тысяч тонн ботвы наме чено переработать на муку. В день планируется пересушивать до пятисот тонн ее. Мощностей Г Р А Н У Л И З Б О Т В Ы для. этого достаточно. На сви нотоварном комплексе дейст вует мощный комбикормовый завод. На нем—сушильная ба тарея СБ-1,5 и два агрегата по приготовлению витаминной муки АВМ-0,4 с грануляторами. Общая их производительность 2, 3 тонны корма в час. Рабо тают они в две смены.Грану- лы из свекольной ботвы весьма питательны. По содержанию питательных веществ они не уступают тем, что п^иготовле- Ф о т о р е п о р т а ж ны из люцерны. А микроэле ментов в них даже больше. Всего такой муки планирует ся запасти около тысячи тонн. По полю быстро движется ^ботвоуборочная машина БМ-6, которую водит тракторист В. К. Киселев. Трактористы Н. И. Незнамов, Н. А. Кали нин, Д. А. Рязанцев один за другим подают под нее тележ ки, доверху наполняют их бот вой и, торопясь, направляются к комплексу. Следом отправ ляемся и мы. — Для сбора и транспорти ровки ботвы, — говорит сопро вождающая нас главный агро ном колхоза М. А. Астанкова, —мы выделили 24 колесных трактора и 72 тракторные те лежки. Люди имеют свою конкретную задачу. Одни возят ботву на зеленую подкормку скоту, другие — на закладку силоса, а третьи — на перера ботку на муку. I На комплексе мы встретили Директора комбикормового за вода М. С. Вострикова. Вот что он рассказал: — Наши рабочие стремятся как можно больше приготовить витаминной муки. Старательно трудится, например, смена Н. М. Колесникова, куда вхо дят операторы В. Н. Крутских, В. Ф. Путилин, грануляторщн- ки А. И. Гусев и Д. И. Кисе лев. Если плохо хранить гра нулы, то можно потерять чуть ли не половину питательных веществ. Мы используем для этого герметические металли ческие емкости — силоса на комбикормовом „ваводе, где гранулы хранятся в инертном газе—азоте. Это позволяет све сти к минимуму потери. Чтобы ускорить процесс переработки ботвы, наши умельцы во гла ве со старшим инженером комплекса Ю. А. Колесниковым механизировали измельчение и подачу ее на сушку. Для этого они приспособили тракторный навозоразбрасыватель . и из мельчитель с кукурузоубороч-. ного комбайна «Вихрь», сняв их с колес и оборудовав элек троприводами. Это дало воз можность высвободить 3 чело век и два трактора, а самое главное—повысить производи тельность сушильных агрега тов. , Солнце уже было на заходе, когда мы уезжали с комплекса.’ А с поля все прибывали те лежки с ботвой. И не прекра щался поток темно-зеленых, еще горячих гранул в зимние хранилища. И. ЛЕСНИКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». На снимках: ботвоуборочную машину БМ-6 ведет тракторист В. К. Киселев (внизу); специа листы колхоза проверяют ме ханизмы для измельчения и по дачи на сушку ботвы (справа);/ начальник смены по приготов лению зеленых гранул Н. М. Колесников и старший инженер комплекса Ю. А. Колесников за проверкой гранул из свекольной ботвы {вверху). Фото Ю. Ардашева. Уборка свеклы и картофеля В субботу на Липецком станкостроительном заводе состо- япись финальные соревнования областного конкурса моло дых фрезеровщиков. С июля по сентябрь на машинострои- тельных заводах области проходили отборочные состязания. -- --------------У ; ----------- ;--------------------- ---- ------------- *— Из большого отряда рабочих, фрезеровщиков в финал вош ли 14 человек. Конкурс был организован обкомом профсо- юза рабочих машиностроения и областным правлением на учно-технического общества машиностроительной промыш- ленности. З АНЯЛИ свои места члены жюри, секун данты. Конкурс про ходил сразу в нескольких группах: одни выполняли практическую работу, другие экзаменовались по теории. Первыми к станкам подошли В. Юдин (завод пусковых дви гателей), В. Невзорова (спец- инструмента и техоснастки) и В. Дроженов (опытно-экспери ментальный завод). Начался отсчет контрольного времени. Рабочие прочитали чертежи задания, проверили наличие средств индивидуальной за щиты, инструментов и присту пили к выполнению задания. Оно лишь на первый взгляд простое — отторцевать по ковку до нужных размеров, сделать фаски, срезы, канавки. Но очень жесткие требования предъявляются к размерам, очень строго смотрят судьи за чистотой исполнения работы. Качество — главный девиз сегодняшних соревнований. Первым станок включил В. Дроженов. Виктор работа ет уверенно, чувствуется, что он привык быть со станками на «ты». Но заметно, что он воз бужден, торопится. Это на кладывает свой отпечаток на качество исполнения: почти по всем параметрам есть отклоне ния. Еше большая неудача по стигла В. Юдина и В. Андре ева (тракторный завод); они невнимательно прочитали чер тежи и с обратным уклоном профрезеровали угловой паз. Брак, никаких надежд на при зовое место. Зато их соперни ки действовали с завидным спокойствием и мастерством. Характерная деталь: все участники конкурса не только мастера своего дела, но и ак тивные общественники. А. Еф ремов (Елецкий завод трак торных гидроагрегатов) — де путат областного Совета депу татов трудящихся, В. Невзоро ва — групкомсот, В. Карча- гин (Усмаиский завод литей ного оборудования) — предсе датель цехкома и т. д. Все участники областного конкурса имеют среднее образование. Но, как показала проверка, не которые фрезеровщики имеют недостаточный багаж знаний. — Многое надо знать моло дому рабочему, — говорит член жюри В. Д. Панферов, возглавляющий группу приема теоретических зачетов. — Вы сококвалифицированный фре зеровщик обязан 'хорошо знать математику, физику, химию, электротехнику. Однако не у всех участников конкурса мы обнаружили эти знания. Судя по результатам зачетов, на машиностроительных заводах Грязей и Чаплыгина слабо по ставлено теоретическое обуче ние рабочих. Представители из этих городов получили лишь удовлетворительные оценки.* До четырех часов в нехе не смолкал гул станков. Но вот последний участник положил на стол готовую деталь. Конт рольный мастер В. Н. Фирсов производит замеры, заполняет карточки. Члены жюри удаля ются на совещание., И вот — объявление победи телей. Первые места присуж даются Анатолию Рябых, ра бочему Липецкого станкостро ительного завода, и Вячеславу Карчагину с Усманского заво да литейного оборудования. Им вручаются свидетельства, грамоты и бесплатные туристи ческие путевки. В. АМПИЛОВ. Б Ы С Т Р А Я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л енинское ■ я ш т ш я шш ЗНАМЯ О р ган Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся СБЕРЕЧЬ - ДО СВЕКЛОВИЧНЫХ ПРИЕМ Н. В. ПОДГОРНЫМ ПАРЛАМЕНТСКОЙ Д Е Л Е Г А Ц И И К А Н А Д Ы КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Цифры показывают: процентах к плану) первые — убрано но 11 сентября е. • свеклы, вторые— г. картофеля 1» Грязинский 26 29 Добрннский 12 — Становлянский 22 37 Добровский 12 27 Воловский 20 10 Долгоруковский 12 28 Лев-Толстовский 20 35 Хлевенский 11 5 Краснянский 17 28 Измалковский 10 18 Задонский 15 10 Данковский 9 62 Елецкий 14 53 Лебедянский 9 13 Липецкий 13 33 Тербукский 7 22 Чаплыгинский 13 ■8 13 Усманский » ----------- 2 10 15 сентября Председатель Президиума Верховного Совета ^СССР Н. В. Подгорный принял в Кремле парламентскую деле гацию Канады во главе со спикером палаты общин Д. Жеромом. В состоявшейся беседе были затронуты вопросы развития советско-канадских отношений, а также актуальные междуна родные проблемы. Н. В. Подгорный выразил уверенность в том, что укреп ление отношений между Со ветским Союзом и Канадой бу дет служить интересам наро дов обеих стран, делу упроче ния всеобщего мира. Н. В. Подгорный остановился на по ложительных изменениях, про исходящих в мире, подчеркнул огромную важность заключи тельного акта, подписанного на Совещании по безопасности и сотрутничеству в Европе. Д. Жером с удовлетворени ем отметил успешное развитие отношений между Канадой и СССР и поблагодарил Верхов ный Совет СССР за радушное гостеприимство и предостав ленную возможность ознако миться с жизнью и достижени ями советского народа. Он вы разил надежду, что визит де легации послужит дальнейше му расширению связей между парламентами и народами двух стран. На беседе, прошедшей в дружественной обстановке, присутствовали Председатель Совета Союза Верховного Со вета СССР А. П. Шитиков, Председатель Совета Нацио нальностей Верховного Совета СССР В. П. Рубен, секретарь Президиума Верховного Сове та СССР М. П. Георгадзе, другие официальные лица. В беседе принял участие по сол Канады в СССР Роберт А. Д. Форд. (ТАСС). Т ЕМПЫ уборки сахар* ной свеклы и картофеля вызывают серьезную тревогу. Свекла, к примеру, выкопана чуть более чем с одиннадцати 'тысяч гек таров, или всего тринад цать процентов к плану. Особенно отстают усманцы и тербунцы. Медленно вывозят ся корни. Более половины их лежит на полях. Добринцы на копали без малого четырнад цать тысяч тонн, а государству отправили лишь треть этого. Во многих хозяйствах допус каются потери, не доводится до дела ботва. С уборкой кар тофеля особенно отстают хле- венцы, усманцы и задонцы. Задача состоит в том, чтобы резко поднять темпы и каче ство уборочных работ на по лях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz