Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Это позволит при разработке проекта генерального плана города размещать магистрали и улицы с учетом требований защиты жилой застройки от шума. НЕБЫВАЛЫЕ ТЕМПЫ ТАШКЕНТ. В белые горы уложена полумиллионная тон­ на хлопка, снятого на полях Узбекистана. Темпы — высо­ кие, небывалые. Убрано на сто тысяч тонн больше, чем было к этому времени в прошлом году. ПРОДУКЦИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ ТАЛЛИН. Швейное произ­ водственное объединение «Балтика» досрочно выполни­ ло годовые социалистические обязательства по выпуску продукции со Знаком качест­ ва и индексом «Новинка». За восемь с половиной месяцев в торговую сеть отсюда посту­ пило столько изделий высше­ го качества, сколько за все предыдущие годы пятилетки. Костюмы, пальто, шубы, брюки с маркой объединения пользуются сейчас большим спросом у покупателей. В этом году освоен выпуск око­ ло двухсот новых фасонов одежды. ВТОРОЙ УРОЖАЙ — ГРЕЧИХА ВЛАДИВОСТОК. Уборку гре­ чихи начали механизаторы совхозов и колхозов Примо­ рья. Под ее посевами в крае \занято свыше 20 тысяч гекта­ ров. Во многих хозяйствах с по­ лей, где сейчас поднялась гре­ чиха, уже был снят один уро­ жай. На ,них выращивался овес на зеленый корм или ранние овощи. Это повысило продук­ тивность гектара земли. ВМЕСТО БОЛОТ — ПОЛЯ И ВОДОЕМЫ ПИНСК (Брестская область). Закончено заполнение прудов на мелиоративной системе «Верховье Ясельды». Мощная насосная станция перекачала сюда из реки миллион кубо­ метров воды. С завершением строительст­ ва комплекса хозяйства Брестской и Гродненской об­ ластей получат взамен болот и переувлажненных земель около 20 тысяч гектаров паш­ ни и несколько крупных водо­ хранилищ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИСПЕТЧЕР. ХАРЬКОВ. Информационное устройство, которое поможет до минимума сократить про­ стои заводских конвейеров, разработали конструкторы харьковского проектного ин­ ститута «Тяжпромавтоматика». Практика показывает, что вынужденные остановки обыч­ но происходят из-за нехватки комплектующих узлов. Специ­ алисты института помогли ус­ тановить в цехах тракторного завода датчики, которые дер­ жат под контролем запасы не­ обходимых деталей. Сведения, собранные электронными дис­ петчерами, перерабатывает компьютер и передает на све­ товое табло. (ТАСС). С ЮЖ НЫ Х ГОР Ла северных СОБРАТЬ- Т Р Е Б О В А Н И Е ДО КОРНЯ, С Т Р А Д Ы Н А ГРАММА! П Л А Н Т А Ц И Я Х АТАКА НА ШУМ ТБИЛИСИ. Исполком Тбилис­ ского горсовета одобрил кар­ ту борьбы с шумом на основ­ ных магистралях и улицах го­ рода. Она предусматривает архи­ тектурно - планировочное и строительно конструктивн ые мероприятия. Работа выпол­ нена с перспективой на деся­ тилетие. Выявлены участки наибольших шумовых потоков. № 218 (14 299) СРЕДА, 17 сентября 1975 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. КАЖДЫМ АВТОМОБИЛЕМ - ПО 1000 ТОНН КОРНЕЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ АВТОКОЛОННЫ № 2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВА ВОДИТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРАНССЕЛЬХОЗТЕХНИКА» Уборка урожая сахарной свеклы во многом зависит от нас, водителей. Мы в ответе перед свекловодами за то, чтобы накопанные корни не залеживались на полях, не теряли своего качества, а сразу после доочистки доставля­ лись из хозяйства на сахарные заводы и свеклоприемиые пункты. Мы обязаны помочь колхозникам максимально сберечь ценное сырье для сахарной промышленности. Наша автоколонна направлена на перевозку свеклы в колхоз имени Фрунзе Добринского района. Посевы свеклы в этом хозяйстве за­ нимают свыше 1300 гектаров. Несмотря на засуху, колхозники сумели вырастить высокий урожай. Каждый гектар обещает дать не ме­ нее 250 центнеров корней, а валовой сбор составит более 33 тысяч тонн. Эта свекла должна быть в максимально короткий срок переброшена в Добринку. Уборка свеклы в колхозе ведетев поточно, перевалочным и поточным методами. Этим занаты 22 комбайна, в том числе два мощных КС-6. Уборку намечено провести за 23 дня. Ежедневно будет накапываться 1500 тонн кор. ней. в нашей автоколонне 65 автомашин, об­ щая их грузоподъемность 478 тонн. Мы соз­ дали 5 автобригад, которые закреплены за пятью бригадами колхоза. Из этих бригад мы должны вывезти около 28 тысяч тонн свеклы в среднем на расстояние 35 километров. ВЗВЕСИВ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, МЫ ОБЯ­ ЗУЕМСЯ ВЫПОЛНИТЬ ВСЮ РАБОТУ ЗА 23 ДНЯ, ТО ЕСТЬ ЗА ТОТ СРОК, КОТОРЫЙ ОТВЕ­ ДЕН НА УБОРКУ. В день каждый из нас будет делать 4—5 рейсов, а в общей сложности за день мы в силах перевозить 1400—1500 тонн, иными словами, вывозить всю свеклу прямо из-под комбайна. В хозяйстве созданы все условия, чтобы машины загружались без за­ держки. Этот процесс полностью механизиро­ ван. Бригады водителей, отдельные шоферы у нас соревнуются друг с другом. Они взяли на себя высокие обязательства. Так, бригада П. А. Зиновьева, которая закреплена за чет­ вертой брмгадой колхоза (самой дальней) обязуется перевезти на расстояние 45 кило­ метров за 23 дня тринадцатью машинами 5 750 тонн корней. Бригада В. И. Иванова, которая работает в третьей бригаде колхоза, дает слово вывезти за тот же срок тринадцатью машинами тоже 5 750 тонн свеклы. Шоферы П. А. Зиновьев, В. А. Самарин, А. У. Плетнев, В. В. Иванов, А. И. Гладких обязуются пере­ везти за уборку не менее 1000 тонн корней каждый. Мы обязуемся беречь колхозное достояние, не допускать потерь при перевозках, забот­ ливо ухаживать за автопарком, довести коэф­ фициент использования его до 0,85. Поста­ раемся сделать так, чтобы по нашей вине не было ни одного транспортного происшествия. Мы познакомились с условиями соревнова­ ния на уборке сахарной свеклы в области и одобряем их. Такие же условия разработаны и в колхозе им. Фрунзе, и у нас, в объедине­ нии «Сельхозтехника». В них предусмотрены меры морального и материального стиму­ лирования водителей на перевозках свеклы. Это способствует тому, чтобы трудиться е полной отдачей сил. Мы призываем всех водителей, занятых на перевозках сахарной свеклы, сделать все от них зависящее, чтобы быстро и без потерь перевезти сахарную свеклу с попей на заводы и приемные пункты. Шире развернем социалистическое соревнование за наивые- шую выработку на машину. Это будет хоро­ шим вкладом в борьбу трудящихся области за достойную встречу XXV съезда КПСС. По поручению коллектива: А. И. СОЛДАТОВ—начальник колонны, В. В. ИВАНОВ. П. А. ЗИНОВЬЕВ — бригадиры, В. А. САМА- ----- -дазигаг— РИН Д У ПЛЕТНЕВ, А. И. ГЛАДКИХ-водители. В О Б К О М Е К П С С И О Б Л И С П О Л К О М Е ОБ ИНИЦИАТИВЕ КОЛЛЕКТИВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОЛОННЫ № 2 ЛИПЕЦКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРАНССЕЛЬХОЗТЕХНИ­ КА» ПО ВЫВОЗКЕ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ Бюро обкома КПСС и облисполком одобри­ ли инициативу коллектива водителей автоко­ лонны Мв 2 Липецкого транспортного пред­ приятия «Транссельхозтехника», который обя­ зался вывезти каждой автомашиной по 1000 тонн сахарной свеклы, закончить вырезку корней в колхозе имени Фрунзе Добринско­ го района за 23 рабочих дня. Райкомы и горкомы партии, руководители автотранспортных предприятий обязаны обсу­ дить обращение шоферов автоколонны № 2 во всех транспортных организациях, принять конкретные обязательства по перевозке са харной свеклы. Руководители колхозов и совхозов, авто­ транспортных предприятий должны создать для водительского состава все условия высо­ копроизводительной работы, позаботиться о быте и отдыхе шоферов. Н А СТОЛЕ у председате­ ля добринского колхо­ за имени Фрунзе А. Ф. Астанкова лежала горсть гра­ нул. < — Это — из свекольной бот­ вы, — сообщает Алексей Федо­ рович и продолжает: — У нас, девятнадцать тысяч свиней, коров — почти полторы тыся­ чи. Несмотря на трудности нынешнего лета, мы сполна обеспечим все это большое по­ головье разнообразными кор­ мами. Заготовили четырнадцать тысяч тонн силоса, в том чис­ ле немало комбинированного, в достатке запасли грубых кор­ мов, приготовили тысячу тонн витаминной муки из сеяных многолетних и однолетних трав, кукурузы и подсолнечни­ ка. А теперь готовим силос и муку из свекольной ботвы. Из правления мы отправи­ лись на плантацию шестой бригады. В поле ходили свек­ лоуборочные комбайны, в том числе два мощных КС-6. На краях высились вороха отбор­ ных корней. —■Свекла у нас в этом году уродилась хорошая, — говорил нам бригадир Н. Д. Калинин.— Каждый гектар ее даст не ме­ нее трехсот центнеров. И бот­ ва, мощная, сочная, идет в дело. Свеклы в этом году в кол­ хозе более 1 300 гектаров. С этой площади намечено полу­ чить 33 тысячи тонн корней. Ботвы будет собрано свыше 17 тысяч тонн. Около 2,600 тонн ее пойдет на зеленую подкормку животных, а остальная — на силос и муку. На силос решено ис­ пользовать пятую часть. Тран­ шеи для этого подготовлены. Закладывают сочную массу вместе с измельченной горохо­ вой соломой с добавлением карбамида. Десять—двенад­ цать тысяч тонн ботвы наме­ чено переработать на муку. В день планируется пересушивать до пятисот тонн ее. Мощностей Г Р А Н У Л И З Б О Т В Ы для. этого достаточно. На сви­ нотоварном комплексе дейст­ вует мощный комбикормовый завод. На нем—сушильная ба­ тарея СБ-1,5 и два агрегата по приготовлению витаминной муки АВМ-0,4 с грануляторами. Общая их производительность 2, 3 тонны корма в час. Рабо­ тают они в две смены.Грану- лы из свекольной ботвы весьма питательны. По содержанию питательных веществ они не уступают тем, что п^иготовле- Ф о т о р е п о р т а ж ны из люцерны. А микроэле­ ментов в них даже больше. Всего такой муки планирует­ ся запасти около тысячи тонн. По полю быстро движется ^ботвоуборочная машина БМ-6, которую водит тракторист В. К. Киселев. Трактористы Н. И. Незнамов, Н. А. Кали­ нин, Д. А. Рязанцев один за другим подают под нее тележ­ ки, доверху наполняют их бот­ вой и, торопясь, направляются к комплексу. Следом отправ­ ляемся и мы. — Для сбора и транспорти­ ровки ботвы, — говорит сопро­ вождающая нас главный агро­ ном колхоза М. А. Астанкова, —мы выделили 24 колесных трактора и 72 тракторные те­ лежки. Люди имеют свою конкретную задачу. Одни возят ботву на зеленую подкормку скоту, другие — на закладку силоса, а третьи — на перера­ ботку на муку. I На комплексе мы встретили Директора комбикормового за­ вода М. С. Вострикова. Вот что он рассказал: — Наши рабочие стремятся как можно больше приготовить витаминной муки. Старательно трудится, например, смена Н. М. Колесникова, куда вхо­ дят операторы В. Н. Крутских, В. Ф. Путилин, грануляторщн- ки А. И. Гусев и Д. И. Кисе­ лев. Если плохо хранить гра­ нулы, то можно потерять чуть ли не половину питательных веществ. Мы используем для этого герметические металли­ ческие емкости — силоса на комбикормовом „ваводе, где гранулы хранятся в инертном газе—азоте. Это позволяет све­ сти к минимуму потери. Чтобы ускорить процесс переработки ботвы, наши умельцы во гла­ ве со старшим инженером комплекса Ю. А. Колесниковым механизировали измельчение и подачу ее на сушку. Для этого они приспособили тракторный навозоразбрасыватель . и из­ мельчитель с кукурузоубороч-. ного комбайна «Вихрь», сняв их с колес и оборудовав элек­ троприводами. Это дало воз­ можность высвободить 3 чело­ век и два трактора, а самое главное—повысить производи­ тельность сушильных агрега­ тов. , Солнце уже было на заходе, когда мы уезжали с комплекса.’ А с поля все прибывали те­ лежки с ботвой. И не прекра­ щался поток темно-зеленых, еще горячих гранул в зимние хранилища. И. ЛЕСНИКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». На снимках: ботвоуборочную машину БМ-6 ведет тракторист В. К. Киселев (внизу); специа­ листы колхоза проверяют ме­ ханизмы для измельчения и по­ дачи на сушку ботвы (справа);/ начальник смены по приготов­ лению зеленых гранул Н. М. Колесников и старший инженер комплекса Ю. А. Колесников за проверкой гранул из свекольной ботвы {вверху). Фото Ю. Ардашева. Уборка свеклы и картофеля В субботу на Липецком станкостроительном заводе состо- япись финальные соревнования областного конкурса моло­ дых фрезеровщиков. С июля по сентябрь на машинострои- тельных заводах области проходили отборочные состязания. -- --------------У ; ----------- ;--------------------- ---- ------------- *— Из большого отряда рабочих, фрезеровщиков в финал вош­ ли 14 человек. Конкурс был организован обкомом профсо- юза рабочих машиностроения и областным правлением на­ учно-технического общества машиностроительной промыш- ленности. З АНЯЛИ свои места члены жюри, секун­ данты. Конкурс про­ ходил сразу в нескольких группах: одни выполняли практическую работу, другие экзаменовались по теории. Первыми к станкам подошли В. Юдин (завод пусковых дви­ гателей), В. Невзорова (спец- инструмента и техоснастки) и В. Дроженов (опытно-экспери­ ментальный завод). Начался отсчет контрольного времени. Рабочие прочитали чертежи задания, проверили наличие средств индивидуальной за­ щиты, инструментов и присту­ пили к выполнению задания. Оно лишь на первый взгляд простое — отторцевать по­ ковку до нужных размеров, сделать фаски, срезы, канавки. Но очень жесткие требования предъявляются к размерам, очень строго смотрят судьи за чистотой исполнения работы. Качество — главный девиз сегодняшних соревнований. Первым станок включил В. Дроженов. Виктор работа­ ет уверенно, чувствуется, что он привык быть со станками на «ты». Но заметно, что он воз­ бужден, торопится. Это на­ кладывает свой отпечаток на качество исполнения: почти по всем параметрам есть отклоне­ ния. Еше большая неудача по­ стигла В. Юдина и В. Андре­ ева (тракторный завод); они невнимательно прочитали чер­ тежи и с обратным уклоном профрезеровали угловой паз. Брак, никаких надежд на при­ зовое место. Зато их соперни­ ки действовали с завидным спокойствием и мастерством. Характерная деталь: все участники конкурса не только мастера своего дела, но и ак­ тивные общественники. А. Еф­ ремов (Елецкий завод трак­ торных гидроагрегатов) — де­ путат областного Совета депу­ татов трудящихся, В. Невзоро­ ва — групкомсот, В. Карча- гин (Усмаиский завод литей­ ного оборудования) — предсе­ датель цехкома и т. д. Все участники областного конкурса имеют среднее образование. Но, как показала проверка, не­ которые фрезеровщики имеют недостаточный багаж знаний. — Многое надо знать моло­ дому рабочему, — говорит член жюри В. Д. Панферов, возглавляющий группу приема теоретических зачетов. — Вы­ сококвалифицированный фре­ зеровщик обязан 'хорошо знать математику, физику, химию, электротехнику. Однако не у всех участников конкурса мы обнаружили эти знания. Судя по результатам зачетов, на машиностроительных заводах Грязей и Чаплыгина слабо по­ ставлено теоретическое обуче­ ние рабочих. Представители из этих городов получили лишь удовлетворительные оценки.* До четырех часов в нехе не смолкал гул станков. Но вот последний участник положил на стол готовую деталь. Конт­ рольный мастер В. Н. Фирсов производит замеры, заполняет карточки. Члены жюри удаля­ ются на совещание., И вот — объявление победи­ телей. Первые места присуж­ даются Анатолию Рябых, ра­ бочему Липецкого станкостро­ ительного завода, и Вячеславу Карчагину с Усманского заво­ да литейного оборудования. Им вручаются свидетельства, грамоты и бесплатные туристи­ ческие путевки. В. АМПИЛОВ. Б Ы С Т Р А Я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л енинское ■ я ш т ш я шш ЗНАМЯ О р ган Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся СБЕРЕЧЬ - ДО СВЕКЛОВИЧНЫХ ПРИЕМ Н. В. ПОДГОРНЫМ ПАРЛАМЕНТСКОЙ Д Е Л Е Г А Ц И И К А Н А Д Ы КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Цифры показывают: процентах к плану) первые — убрано но 11 сентября е. • свеклы, вторые— г. картофеля 1» Грязинский 26 29 Добрннский 12 — Становлянский 22 37 Добровский 12 27 Воловский 20 10 Долгоруковский 12 28 Лев-Толстовский 20 35 Хлевенский 11 5 Краснянский 17 28 Измалковский 10 18 Задонский 15 10 Данковский 9 62 Елецкий 14 53 Лебедянский 9 13 Липецкий 13 33 Тербукский 7 22 Чаплыгинский 13 ■8 13 Усманский » ----------- 2 10 15 сентября Председатель Президиума Верховного Совета ^СССР Н. В. Подгорный принял в Кремле парламентскую деле­ гацию Канады во главе со спикером палаты общин Д. Жеромом. В состоявшейся беседе были затронуты вопросы развития советско-канадских отношений, а также актуальные междуна­ родные проблемы. Н. В. Подгорный выразил уверенность в том, что укреп­ ление отношений между Со­ ветским Союзом и Канадой бу­ дет служить интересам наро­ дов обеих стран, делу упроче­ ния всеобщего мира. Н. В. Подгорный остановился на по­ ложительных изменениях, про­ исходящих в мире, подчеркнул огромную важность заключи­ тельного акта, подписанного на Совещании по безопасности и сотрутничеству в Европе. Д. Жером с удовлетворени­ ем отметил успешное развитие отношений между Канадой и СССР и поблагодарил Верхов­ ный Совет СССР за радушное гостеприимство и предостав­ ленную возможность ознако­ миться с жизнью и достижени­ ями советского народа. Он вы­ разил надежду, что визит де­ легации послужит дальнейше­ му расширению связей между парламентами и народами двух стран. На беседе, прошедшей в дружественной обстановке, присутствовали Председатель Совета Союза Верховного Со­ вета СССР А. П. Шитиков, Председатель Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета СССР В. П. Рубен, секретарь Президиума Верховного Сове­ та СССР М. П. Георгадзе, другие официальные лица. В беседе принял участие по­ сол Канады в СССР Роберт А. Д. Форд. (ТАСС). Т ЕМПЫ уборки сахар* ной свеклы и картофеля вызывают серьезную тревогу. Свекла, к примеру, выкопана чуть более чем с одиннадцати 'тысяч гек­ таров, или всего тринад­ цать процентов к плану. Особенно отстают усманцы и тербунцы. Медленно вывозят­ ся корни. Более половины их лежит на полях. Добринцы на­ копали без малого четырнад­ цать тысяч тонн, а государству отправили лишь треть этого. Во многих хозяйствах допус­ каются потери, не доводится до дела ботва. С уборкой кар­ тофеля особенно отстают хле- венцы, усманцы и задонцы. Задача состоит в том, чтобы резко поднять темпы и каче­ ство уборочных работ на по­ лях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz