Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
Партийная жизнь: работа с молодыми коммунистами КТО СОСТАВИТ АКТИВ? В партийной организации треста «Железобетон» насчиты вается более двухсот членов КПСС. Среди них почти четвер тую часть составляют молодые коммунисты. В коллективе тре ста большая и комсомольская организация, насчитывающая более шестисот человек. Около тысячи молодых рабочих. Большие задачи стоят перед партийной организацией в ра боте с молодыми коммунистами, с молодежью по воспитанию активной, политически зрелой смены рабочего класса. Однако не во всех первичных организациях треста эта работа ведется удовлетворительно. О недостатках в постановке е е в первич ной партийной организации завода железобетонных изделий № 1 и рассказывается в это» М АЛ актив. К этому вы воду приходим мы после долгой беседы с парт групоргом железобетонного цеха № 1 этого заво да Т. Кирилловой. Контролер ОТК, молодой коммунист, она несколько лет работает в цехе. Партийным вожаком — год.. В новой общественной должно сти она чувствует себя пока неуверенно. Недостает опыта в планировании работы, в подго товке и проведении собраний. А тут еще — производственные трудности. Цех длительное вре мя не выполняет план. Сказа лась и недавняя смена руцо, водства. Велика текучесть кад ров, особенно на основных уча стках. Низка трудовая дисцип лина. Конечно, партгруппа—а в ней семь коммунистов—не стоит в стороне от решения основных производственных вопросов. Недавно, например, на парт собрании заслушивали отчет службы механика. Говорили об основных причинах просто ев оборудования—в цехе уста ревшее оборудование, а замена его идет медленно, постоянно не хватает запчастей, в чем не малая вина службы снабжения завода. Но главное—дисцип лина, организация труда, они пока не на высоте. — Надо надеяться,—говорит Т. Кириллова, — что разговор на собрании даст отдачу. В службе механика два комму ниста — механик Н. Ломакин и слесарь В. Титов. Об их персо нальной ответственности гово рилось на собрании. Они—опо ра на этом участке производ ства. По-настоящему беспокоит молодого партгрупорга работа формовщиков. Среди этой, наи более многочисленной в цехе категории рабочих, самая высо кая текучесть кадров, большее число нарушений трудовой дис циплины. Создано здесь четыре бригады, но среди бригадиров — ни одного коммуниста. Во всем этом коллективе всего один коммунист — формовщик С. Жога, да и к нему немало претензий —- малоактивен, по ручили ему возглавить в этом году'редколлегию стенгазеты, но она работает плохо. Мала партийная прослойка и на других основных участках. В чем дело? Неужели в цехе, на считывающем более ста чело век. нет достойного резерва для пополнения? Конечно, есть. Есть он и среди формов щиков, и среди других веду щих профессий цеха. Но за по следние два года партийная группа выросла лишь на од ного человека. корреспонденции. Нет системы в подготовке партийного пополнения. / Этот вывод подтверждает и знаком ство с работой других партий ных групп—бетонно-растворно го., ремонтно-механического, арматурного цехов. За два по следних года партийная группа ремонтно-механического цеха не выросла ни на одного чело века. Обращает внимание и то, что среди коммунистов мало рабочих. В арматурном цехе, насчитывающем более восьми десяти человек, в числе ком мунистов лишь двое рабочих основных профессий. А между тем в каждом из этих цехов руководители, парт групорги охотно называли де сятки имен лучших рабочих, показывающих образцы и вы сокопроизводительного Труда, и отношения к делу, уважаемых в коллективе. Операторы бетон но-растворного цеха Л. Храпо- ва и В. Кулева, электросвар щики арматурного цеха П. Кур дюков и С. Смирнов, ремонтно механического—братья Алек сандр и Владимир Пономаре вы... Это ли не резерв акти ва—передовики производства, знающие свое дело специали сты, многие из них—ударники коммунистического труда, ли деры заводского соревнования. Но партийные группы, завод ское партбюро плохо использу ют этот резервы. Многие из них не привлекаются к работе в профсоюзной. комсомольской организациях, по сутц, хорошо работая, они стоят в стороне от общественной жизни кол лектива. В цеховых партийных груп пах работа с молодыми ком мунистами пущена на само тек. Ни в одном коллективе в этом году не было заслушано ни одного отчета о выполне нии требований Уста;ва, пар тийных поручений. Эта форма контроля забыта и партийным бюро завода. Воспитание актива — это и работа с молодежью, помощь комсомольским организациям. Но и здесь многое упускается, С секретарем партбюро завода В. И. Свиридовым мы под считали — за последние пять лет в ряды партии принято 13 рабочих и служащих. Лишь трое из них привлечены к ра боте в комсомольских органи зациях. Ну, а как же они ра ботают? Прямо скажем, не удовлетворительно. Во всех цехах, где пришлось побывать, партгрупорги, руководители це хов говорили об этом откро венно. Партгрупорг бетонно-раст ворного цеха В. А. Бараиков: — Молодежи у нас много—* около сорока человек, более двадцати комсомольцев. Но комсомольская работа запу щена. Собрания проходят от случая к случаю, соревнова ние среди молодежи не ве дется. Когда-то на заводе славилась наша комсомольско- молодежная смена П. Корот кова. А сейчас о ее существо вании забыли. Заместитель начальника 'ар матурного цеха В. И. Ступин: — Не могу назвать ни од ного дела, которое бы вел наш цеховой комсомол. Недавно сменили комсорга, но новому вожаку надо бы помочь. Со стороны же заводского и тре стовского комитетов ВЛКСМ помощи не последовало. Все признают, что комсо мольская работа на заводе ве дется слабо. Признает это и секретарь партбюро В. И. Свиридов. Но что же делает ся, чтобы исправить положе ние? Да почти ничего. Парт бюро лишь в прошлом году единственный раз заслушало отчет секретаря комитета ком сомола, молодого коммуниста И. Кулешо-ва, признало рабо ту комитета не отвечающей требованиям, И посчитало во прос исчерпанным. Многое в стиле работы парт бюро с молодежью исходит от парткома треста. За послед ние три года на заседаниях партко 1 .ма лишь дважды об суждалась работа комитета ВЛКСМ треста и комсомоль ской организации завода ЖБИ-4. В частности, отмеча лось слабое руководство пар тийных организаций комсомо лом. Но проверки выполнения принятых решений не последо вало. Потому и сдвигов замет ных не произошло, Партком треста не подает примера первичным парторга низациям и в работе с моло дыми коммунистами. Навер ное, можно было бы но при меру ряда других парторгани заций создать и вести свою школу молодых коммунистов. Такая форма давно оправдала себя. Но в парткоме считают, что лучше вести эту работу «на местах», индивидуально. «На местах» же, как видим, она ведется крайне слабо. К неутешительным выводам приводят факты. Недооценка работы с молодежью оборачи вается основным просчетом —- потерей потенциального акти ва. А без опоры на актив, как известно, нет и движения впе ред. Коллектив треста «Железо бетон» переживает сейчас трудное время—и в силу объ ективных причин, и в силу своих, внутренних бед. ^ Тем важнее сейчас партийной ор ганизации усилить воспита тельную работу с людьми, по ставить ее так, чтобы каж дый чувствовал личную ответ ственность за дела в своем коллективе, за выполнение планов и обязательств, приня тых в завершающем году пя тилетки. Л. ДУБИНА. С О П Е Р Н И К ПШЕ Н И ЦЫ И Р Ж И На полях Башкирии прохо дит государственное испытание новый злак — трехвидовое три тикале, выведенное впервые в практике земледелия советски ми селекционерами. Тритикале —гибрид пшеницы и ржи, отли. чающийся рядом ценных ка честв. Однако ни один из вы веденных сортов не мог срав ниться с исходными культура ми по продуктивности. Счастливое исключение со- ставляет отечественный сорт трехвидового тритикале «амфи. диплоид-206», в котором сое динены три злака: озимая твер. дая пшеница, мягкая яровая пшеница и рожь. Засевая поля этим сортом, башкирский кол хоз «Ленинский путь» получает по 32 центнера зерна с гектара —больше, чем у возделываемых здесь сортов пшеницы. Зерно нового сорта крупное, весит больше пшеничного и богаче белком. По зимостойкости «амфидиплоид-206» прибли жается к озимой ржи, но в от личие от нее меньше поражает ся плесенью и обладает хоро шей устойчивостью к полега нию. Испытания продолжаются, но они уже показали, что трехви довое тритикале — чрезвычай но ценная и перспективная культура. А. ПРАЗДНИКОВ, корреспондент АПН. В Ы П У Щ Е Н О ПОЛИТИЗДАТОМ В издательстве политической литературы вышла в свет книга Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж нева «О коммунистическом воспитании трудящихся» (из дание второе, дополненное),. В сборник включены, целиком или частично, речи, статьи и выступления товарища Л. И. Брежнева за период с 1964 по 1975 год, в которых содер жатся высказывания по корен ным вопросам коммунистиче ского воспитания трудящихся. (ТАСС). СТАРШИЙ ОПЕРАТОР А . ПАСТУХОВ В листопрокатном цехе № 3 Новолипецкого металлур гического завода много умелых мастеров своего дела. Одним из них является старший оператор чистовой группы стана «2000» коммунист Анатолий Иванович Пастухов. Он сюда пришел в 1970 году, настойчиво ос ваивал сложное оборудование, постигал «секреты» про ката стального листа. От четкой и умелой работы Анатолия Ивановича за висит количество к качество стального проката. Вот по чему у пульта — весь сосредоточен, внимателен. Никогда не было случая, чтобы по его вине снижалось качество проката. Товарищи по бригаде всегда доволь ны его работой. На снимке: А. И .Пастухов. Фото А. Гирева. Н А ПРОТЯЖЕНИИ пос ледних трех лет про. дуктивность коров в совхозе «Первомайский» сни жается. В 1973 году от коровы было получено по 2501 кило грамму молока, в 1974 году—по 2392, а за .шесть месяцев этого года надоено по 974 килограм ма. Лишь на две трети выпол нен полугодовой план заготовок молока. За полгода совхоз по терял из-за низкой жирности 674 центнера молока, почти та кое же количество продукции сдано несортовой. Вызвано это рядом причин. Об одной из них говорит КАЖДОЙ ФЕРМЕ — ДОСТАТОК КОРМОВ РАСЧЕТЫ И ПРОСЧЕТЫ главный ветврач совхоза Н. П. Босиков: — Десять-пятнадцать про центов коров подлежит сроч- I пой выбраковке, а вообще надо | заменить около половины ста- 1 да. А заменять нечем. 1 Специалисты хозяйства пояс- 1 няют, что дойное стадо не ра- I стет из-за отсутствия помеще- 1 ний. Негде выращивать телок, | и совхоз вынужден продавать 1 их в другие хозяйства. В ре- 8 зультате поголовье не только I не растет, а наоборот—-умень шается. Если на 1 января это го года на фермах было 1020 коров, то сейчас—на 12 1 меньше. В совхозе нет квалифициро ванных осеменаторов. Работа по осеменению коров ведется плохо. Недаром же у каждой доярки в группе по 2—4 яло вых коровы. Рассказывая о хозяйстве, директор совхоза Н. Й. Щед рое особо подчеркивал, что фермы полностью механизиро ваны. Но когда мы побывали в летних лагерях Кузнецкого и Староракитинского отделений, то увидели, что это не совсем так. В лагере Кузнецкого отделе ния коровы буквально купают ся в навозной жиже. Когда до: ярка открывает калитку, коровы все разом пытаются прорвать ся к кормушкам. При такой организации труда дояр ки затрачивают на мехдойку времени и энергии не меньше, чем при ручном доении. Это в летнее время. А в Старораки- тинском отделении зимой до ярки вручную раздавали корма. Для тридцати коров каж дый день,—говорит доярка К. П. Соловьева, — корзинами на плечах носили сено, сенаж.... Специалисты хозяйства жа ловались на то, что доярки неохотно берут в свои группы первотелок. Конечно, с перво телками хлопот куда больше. Как правило, этот вопрос в хо зяйствах решают путем повы шения расценок за надоенное от первотелок молоко. У главного экономиста сов хоза А. В. Попова нашлись бумаги с расценками, на осно вании которых должен оплачи ваться труд доярок. Центнер молока от первотелки здесь действительно стоил в два с лишним раза больше, чем от остальных коров дойного ста да, и уход в зимнее время за молодой коровой оценивался для доярки больше на 65 про центов. Кроме того, дояркам положено за раздой первотелок в первые два месяца после оте ла доплата в зависимости от среднесуточных надоев. Каза лось бы. женщины материаль но заинтересованы в уходе за первотелками. Однако в третьем отделении все доярки во главе с депута том районного Совета депута тов трудящихся Л. И. Лесной и исполняющей обязанности бригадира М. Е. Федотовой го ворили о том, что за раздой первотелок в первые два меся ца им действительно платят, повышенной же оплаты за на дой в остальное время не по лучают. Более того, в период зимнего стойлового содержания животных плату по уходу за первотелками делят между др- ярками и скотниками. Говоря о низкой продуктив ности, руководство совхо за указывало на просчеты, до пущенные при заготовке кор мов в прошлом году. Однако, как показывают результаты за готовки кормов нынешнего го да, в хозяйстве опять возмо жен такой просчет. Совхоз «Первомайский», как и другие хозяйства области, сейчас име ет полную возможность резко пополнить запасы кормов. Но здесь мало заботятся о быст рейшем скирдовании соломы, ускорении темпов на силосо вании, не изыскивают резервы пополнения кормовой базы . Все это свидетельствует о том, что в совхозе «Первомай ский» мало внимания уделяет ся общественному животновод ству. Н. ГРИШИН. Лебедянский район. «КОСМОС-756» В П О Л Е Т Е 22 августа 1975 года в Со ветском Союзе произведен за пуск очередного искусственного 8 спутника Земли «Космос-756». На борту спутника установ- | лена научная аппаратура, Впредназначенная для продол- 1 жения исследований космиче- 1 ского пространства. 1 Аппаратура работает нор мально. Координационно-вычис лительный центр ведет обработ ку поступающей информации. (ТАСС). ■я*-':- С БОЛЬШОЙ скоростью машина приближа лась к повороту дороги, ведущей на Усмань. Человек с красной повязкой на рукаве шагнул на проез жую часть дороги и поднял жезл. Скрипнули тормоза. Ма шина прошла юзом еще не сколько метров и замерла. — Внештатный инспектор дорожного надзора Бачурин,— представился он водителю. —• Вы превысили скорость. Разве можно на этом участке доро ги ездить с такой скоростью? Прошу вас путевой лист и удостоверение водителя. Шофер вылез из машины. Недовольно ворча, вручил дружиннику свои документы. Потом, приглядевшись к нему, воскликнул: — Подождите, вас не Ива ном Семеновичем зовут? — Да.—ответил Бачурин. — Иван Семенович. — Так вспомни, мы с то бой в колхозе на уборке уро жая в прошлом году вместе работали. — Правильно, работали вме сте, но это не дает вам права нарушать правила дорожного движения. — Да вы понимаете, Иваа Семенович, я уже четырнад цать часов за рулем, а мне еще километров 80 ехать нуж но, вот и спешил, — Все понимаю, но в таком состоянии я не имею права до пустить вас к управлению ав томобилем. Отдохните, а потом можете ехать. Отметку в путе вом листе я вам сделаю. Сей час дружинник проводит вас’ в гостиницу тракторного заво да. На следующее утро води тель благодарил Бачурина и извинился за свою вчерашнюю несдержанность. Иван Семенович — шофер автотранспортного цеха Липец кого тракторного завода — правел за баранкой автомоби ля 20 лет, и за все эти годы в техталоне его водительско го удостоверения не было сде лано нй одного прокола за на рушение правил дорожного движения. Поэтому, когда внештатный инспектор ГАИ выводит два раза в месяц свою группу на дежурство по охране порядка «а дорогах, он непримирим ко всякого рода нарушителям. Особенно яетер- ( Ц А Т Ь Кавалеры ордена Трудовой Славы пим Бачурин к любителям пропустить «посошок на до рожку». За годы девятой пятилетки Бачурин на своем «ЗИЛ-130» перевез тысячи тонн народнохо зяйственных грузов. Десятки тысяч километров накрутили колеса его грузовика, и не еди ной поломки, не говоря уже об авариях. При этом свой личный план на пятилетие он выполнил! за 3 года и 9 месяцев. Теперь Иван Семенович трудится в счет десятой пятилетки и уже перевез немалые тонны сверх плановых грузов. У Бачурина есть чему по учиться молодым водителям. Его отличает от других шофе ров особое отношение к своей машине. Он говорит о ней, как о живом существе. Один из водителей, наблюдая, как Ба чурин занимается с машиной, сказал с улыбкой: — Когда Иван в отпуск со бирается, он со своим «ЗИЛом», как с человеком прощается. А кому его автомо биль на месяц отдают, так он этого шофера замучает, пока сдаст машину. А вернется из отпуска, всю ее до болтика руками прощупает. Поха не сделает все, как надо, не выве дет из гаража, Это высшая похвала в ад рес шофера. Не умение «лихо» водить, а отличное знание машины, умение самому разо браться в любой неисправности и устранить ее—в этом его сек рет. Неслучайно, еще в армии Бачурин начал осваивать специальность слесаря-ремонт ника. Сейчас он в совершенст ве знает слесарное дело. Ко нечно, каждый шофер, в ка кой-то мере н автослесарь, особенно водители с большим стажем. Но как и во всяком деле, в слесарном тоже есть свои секреты, известные толь ко хорошим мастерам. Каждое утро, прежде чем выехать из гаража, согласно правилам, водители проверя ют тормоза, наличие масла и горючего — словом все то, что предписывается правилами эк. сплуатации автомобиля. Но все-таки некоторые возвра щаются в гараж, едва только выехав на линию. Почему? Да все потому, что не совсем точно выполняют они Ъравила. Опытные же водители не вые дут из гаража пока не убедят ся в полной исправности маши ны. Бачурин — один из таких. Экономия горючего — очень важный показатель работы шоферов. Правда, экономить бензин хорошо, когда ты в дальнем рейсе, тут возмож ностей больше и шоферы со стажем умеют пользоваться преимуществом дальних дорог. Другое дело, когда «крутишься» на улицах поселка. Здесь осо бенно не развернешься. Корот кие дистанции, частые оста новки приводят к перерасходу горючего. Бачурин сумел и тут сэкономить бензина на целых пять с половиной тысяч километров. Большим уважением поль зуется Иван Семенович в кол лективе автотранспортного це ха, Коммунисты избрали его членом партийного бюро. Мно го времени и сил отдает он общественной работе. С честью носит Иван Бачурин высокое звание ударника коммунисти ческого труда, неоднократно награждался Почетными гра мотами, его фотография не сходит с Доски почета. И очень закономерно, что Иван Семенович Бачурин стал одним из первых кавалеров ордена Трудовой Славы. в. ивочкин. Липецкий тракторный завод. ЛАБОРАТОРИЯ ТВОРЧЕСКОЙ М Ы С Л И Высокой творческой акт**в«о- стъю отличается работа специ алистов общественного патент но-изобретательского бюро отдела главного технолога ор дена Ленина Липецкого трак- тоомого завода. Руководит им заместитель главного техноло* га предприятия А. М. Купцов. Работы у общественных энту зиастов непочатый край. Здесь действующие произ водства механообрабатываю щих и сборочных цехов. Спе циалисты ищут пути повыше ния производительности труда и улучшения качества продук ции. Часто приносят успех поиски В. И. Кузовкина, Н. Л. Вишня кова, Н. М. Добаткиной и В. М. Лутова. Благодаря их вдумчивой работе заметно улучшилась технология произ водства на обслуживаемых ими отделениях и участках. Так, недавно на одной из гкх. точных линий третьего трак торного цеха была внедрена фреза со специальными зубь ями. Это позволило увеличить стойкость режущего инстру мента на 115 процентов. Эко номический эффежг от внедре ния новшества составил 150С рублей. И не случайно, при подве дении итогов работы заводских рационализаторов за первое полугодие этому коллективу было присвоено звание «Луч шее общественное патентно- изобретательское бюро». На снимке: (слева направо) Н. Л. Вишняков, Н. М. Добат- 1 юина, В. Т. Ерошенко, замести тель главного технолога А. М. Купцов,! Н. М. Андреев, стар ший технолог И. Е. Сыромяти на и В. Я. Гуныюин. Текст. 3. Забело. Фото В. Финогина. В О Р О Т А В АРКТИКУ 1 Мурманский порт называют I «воротами в Арктику». Отсюда I начинается Северный морской I путь, отсюда суда уходят л ! Атлантику. | Мурманску шестьдесят лет. I Сейчас он самый крупный про мышленный и культурно-адми нистративный заполярный город мира с населением более 360 тысяч жителей. Здесь построе ны и возводятся многоэтаж ные комфортабельные жилые дома и корпуса промышленных предприятий, проложены ши рокие асфальтированные ули цы, окаймленные березами, ря* биной, кустарником. Но глав ное в облике города—порт, один из самых больших в на шей стране. Здесь перерабаты вается около 10 миллионов тонн груза в год. , Суда, приписанные к Мур* майскому порту, бороздят се годня не только северные мо ря. Десять лет действует линия Мурманск—Монреаль. Сотни | судов под флагами десятков стран мира — Англии, Канады, ГДР, Польши, Швеции, Болга рии, ФРГ и других—ошварто вываются ежегодно у прича лов Мурманска. , А. СЕРГЕЕВ. (АПН). Мурманск: ЛУЧШЕ - ОЗНАЧАЕТ И БОЛЬШЕ Представители расположенных в Москве Всесоюзных науч но-исследовательских институтов и главного информационно- вычислительного центра Госстандарта СССР вошли в состав рабочей группы, которой предстоит определить основные принципы единой системы государственного управления каче ством продукции. Создание такой системы предусмотрено постановлением Центрального Комитета КПСС об опыте пар тийных организаций и передовых предприятий промышленно сти Львовской области по управлению качеством. П ОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС сказал кор. респонденту ТАСС ди ректор ВНИИ стандартиза ции, доктор экономических на ук, профессор А. В. Гличев, радует ,и ко многому обязыва ет каждого, кто работает в области стандартизации, мет рологии и управления качест вом. С большим интересом этот документ встречен в рабочей среде, выдвинувшей ,за годы девятой пятилетки тысячи та лантливых новаторов. Командиры и организаторы социалистической индустрии давно и настойчиво разрабаты вают средства и формы управ ления качеством. Особенно ак тивно такие исследования ве дутся после XXIV съезда КПСС. При этом ученые и производственники руководст- вуются выводом товарища Л. И. Брежнева: «В нынешних условиях, если иметь в виду эффект для всего народного хозяйства, лучше — это почти всегда означает и больше». Существенное повышение каче ства Генеральный секретарь ЦК КПСС назвал в числе трех основных направлений работы по повышению эффективности промышленного производства. К началу* девятой пятилетки промышленность располагала значительным опытом в управ лении качеством. Тысячи заводов и фабрик уже широко использовали си стему бездефектного изготовле ния продукций, созданную и впервые примененную в 1965 году машиностроителями Са ратова. В ее основе лежит ко личественная оценка качества работы — процент сдачи изде лий с первого предъявления. Ответственность за качество, таким образом, авторы систе мы возложили непосредственно на изготовителей продукции. Появление системы безде фектного изготовления продук ции быстро заметили за рубе жом, в том числе в США, Анг лии, Франции, ФРГ, Японии. «Бездефектность», «все без де фектов», «нуль дефектов» — так в западных странах стали именовать опыт советских рабо чих и специалистов. Особенно широко его использовали фир мы, занятые выпуском ракет ных систем и военной техники. Тем временем в советской ин дустрии продолжались поиски новых путей и средств повыше ния качества. В Горьком соз дали систему КАНАРСПЙ — качество, надежность, ресурс с первых изделий. Она требова ла изготовления продукции с первых изделий в полном соот ветствии с чертежами, техноло гией, техническими условиями и ГООТАми. В Рыбинске поя вилась система НОТПУ — на учная организация труда, про изводства и управления.. Ее сущность — создание коэффи циентов для комплексной оцен ки уровня всех этих работ. В Ярославле разработали систе му НОРМ — научная органи зация работ по увеличению мо торесурса. Эти и другие системы не исключали саратовского мето да, а дополняли его и развива ли. Если машиностроители Са ратова основную тяжесть ре шения проблемы возложили не посредственно на изготовите лей, то их последователи обра тили внимание и на другие этапы создания материальных ценностей — исследование, проектирование, обращение, эк сплуатация (потребление). Во Львове создали свой ва риант саратовского метода. На заводе телеграфной аппарату ры разработали систему безде фектного труда — СБТ. Основ, ным показателем в ней объя вили не процент сдачи изделий с первого предъявления, а ко г эффициент качества труда. Иначе Говоря, волжане оцени вали продукцию, а львовские производственники — работу каждого члена производствен ного коллектива, каждой брига ды, смены, цеха. Использова ние СБТ открыло возможность объективно и всесторонне сравнивать итоги социалисти ческого соревнования. Время и опыт шлифовали СБТ, делали ее более совер шенной и гибкой, универсаль ной и эффективной. Теперь во Львове применяют комплекс ную систему управления каче ством продукции — КСУК.П. Она опирается на заводские стандарты, которые связывают вопросы производства, научно- технических разработок, мате риально-технического снабже ния, подбора и обучения кад ров, материального стимулиро вания и другие в строгую си стему «по вертикали» — от ра бочего до директора предприя тия и «по горизонтали» — бригаду с бригадой, участок с участком, цех с цехом. Госстандарт СССР и его ин ституты увидели во львовском опыте прообраз единой систе мы государственного управле ния качеством, точнее — основ ные ее принципы. В объедине ниях имени 50-летия Великого Октября, «Микроприбор», «Прогресс», «Электрон», на за водах алмазного инструмента, кинескопов, конвейерострои- тельном и других побывали представители министерств и ведомств и, что называется, на месте установили высокую эффективность КСУКП воз можность ее использования на всех уровнях хозяйственного управления. Некоторые мини стерства провели во Львове отраслевые семинары и школы. С рассказом о передовом опыте руководители Львовского обко ма партии и предприятий горо да выступили на семинаре в Москве. Постановление Центрального Комитета КПСС, посвященное деятельности партийных орга низаций и передовых предприя тий Львовской области, в сущ ности составляет программу действий министерств и ве домств в управлении качест вом. На реализацию этой про граммы направлены сегодня и усилия Госстандарта СССР, его научно-исследовательских ин ститутов и лабораторий. Созда ние рабочей группы по подго товке основных принципов и функционирования системы го сударственного управления ка чеством — это первый шаг по пути дальнейшего повышения эффективности нашего общест венного производства. В. БЕЛЯЕВ, обозреватель ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz