Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ С л А Г А НРАСВТВЕННОГО ЕМЫЕ ВОСПИТАНИЯ Нравственное воспитание — понятие емкое. Оно призвано формировать нормы и правила поведения советских людей, которые сформулированы в Мо­ ральном кодексе строителя коммунизма, принятом на XXII съезде партии. Об особенно­ стях новой морали Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев на XVII съезде комсомола говорил: «Мораль, которой мы руководствуемся, .— сплав беззаветной предан­ ности идеалам коммунизма и высокой гражданственности, любви к своей социалистиче­ ской Родине и братской соли­ дарности с трудящимися всех стран, коллективизма и непри­ миримости -к нарушениям об­ щественного долга. Наша ком­ мунистическая мораль по пра­ ву наследует и развивает гу­ манистические нормы нравст­ венности, выработанные чело­ вечеством. Трудолюбие, чест­ ность, скромность, чувство соб­ ственного достоинства, товари­ щество, взаимное уважение— все это неотъемлемые черты морального облика советского человека». Формирование моральных качеств наиболее интенсивно протекает именно в школьные годы. Поэтому у юноши или девушки, оканчивающих школу, должны быть выработаны чувство гражданского долга, понимание тех высоких задач, которые выдвигает социалисти­ ческое общество перед каж­ дым своим членом, нормы и правила поведения, соответст­ вующие Моральному кодексу строителя коммунизма. Нравственное воспитание прежде всего предполагает умственное развитие учащихся. Оно должно осуществляться в первую очередь на уроке. Но­ вые программы и учебники, • построенные в основном на принципе развивающего обуче­ ния, служат основой для фор­ мирования знаний и убежде­ ний. На уроке все должно вос­ питывать учащихся: и внешний вид учителя, и его поведение, и оформление класса или каби­ нета, и организация и содер­ жание урока, и методы учеб­ ной работы, и ощцгка знаний школьников... Следует отме­ тить, .что школы №№ 19,49. 51 г. Липецка, № 1 г. Усмани, № 22 г. Ельца, № 1 г. Чаплыгина, Хмелинецкая Задонского рай­ она успешно осуществляют ' нравственное воспитание впро- _цессе обучения. Идейно-политическое воспита­ ние учащихся, которое являет­ ся одним из важных компо­ нентов нравственного воспита­ ния, прежде всего должно быть направлено на формирование у детей гражданственности, со­ ветского патриотизма, гуманиз­ ма и пролетарского интерна­ ционализма, сознания обще­ ственного долга, честности, правдивости, скромности и других моральных качеств. Форм н методов успешного осуществления идейно-поли­ тического воспитания учащих­ ся существует очень много. Это-—диспуты, этические бесе­ ды, доклады, лекции, полит­ информации и т. д. и Д*. п. Но . к каким бы формам н методам идейно-политического воспита­ ния учащихся мы не прибега­ ли, в основе их в первую оче­ редь должно лежать воспита­ ние школьников на примере жизни и деятельности осново­ положников научного комму­ низма. В период подготовки к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина накоплен богатый опыт воспитания учащихся на при­ мере жизни и деятельности ве­ ликого вождя. Однако в от­ дельных школах в настоящее время эту работу несколько ослабили. Видимо, не все учи­ теля еще понимают, что вос­ питание учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина—это непрерывный пе­ дагогическим п р о ц е с с , Общественно полезный труд при правильной его организа­ ции также успешно способст­ вует нравственному воспита­ нию учащихся. Труд и нравст­ венное воспитание, по сути дела, неотделимы друг от друга. Эффективное и до­ ходчивое убеждение детей в необходимости труда, систематическое участие их в посильной трудовой дея­ тельности, переход от простых видов труда к более сложным —все это позволяет успешно решить одну из важнейших воспитательных задач — пре­ вратить труд во внутреннюю потребность школьников, в их повседневную привычку. Нужно сказать, что в этом отношении в школах области делается многое. Всем извест­ ны достижения липецких школьников в ученических производственных бригадах, строительных отрядах и т. д. Это неоднократно отмечалось в местной и центральной печа­ ти, Министерством просвеще­ ния РСФСР. К сожалению, далеко не во всех школах си­ стема учебной и внеурочной работы обеспечивает готов­ ность учащихся к труду, фор­ мирует у них внутреннюю по­ требность в труде. И вместе с формальным проведением профориентационной работы в ряде школ это приводит к то­ му, что у нас еще мало юно­ шей и девушек, оканчивающих школу, идет работать в про­ мышленность, сельское хозяй­ ство, на предприятия сферы обслуживания. Физическое воспитание так­ же является одним из слагае­ мых нравственного воспитания. Его назначение в школе—под- готовка учащихся к жизни, к общественно • полезному труду, к защите Родины. У каждого школьника должна быть выра­ ботана жизненная потребность шейся 30-й годовщиной со Дня Победы над фашистской Германией в Великой Отече­ ственной войне особенно воз­ растает роль военно-патриоти­ ческого воспитания учащихся. Встречи с ветеранами войны, уроки мужества, военно-спор­ тивные игры «Зарница», «Ор­ ленок», походы по местам бо­ евой сла.вы, поисковая и тури­ стическая работа, профориен­ тация по военным професси­ ям, уход за памятниками по­ гибшим воинам, месячники оборонно-массовой работы, сдача норм комплекса ГТО, соревнования по военно-при­ кладным видам спорта, воен­ но-спортивные и технические кружки, просмотр кинофиль­ мов и проведение бесед на во­ енно-патриотические темы, ти­ муровская помощь инвалидам и семьям погибших воинов — все это уже прочно вошло в практику работы школ обла­ сти и особенно таких, как №№ 3, 12, 38, 40, 44 г. Липецка, № 3 г. Лебедяни, Лев-Тол- стовской, 'Гербунекой № 1 , Та- лицкой и Петровской Добрин- скойэ района, Боринокой Ли­ пецкого района. Большое значение имеет правовое воспитание. Оно прежде всего должно быгь направлено на формирование у учащихся чувства долга, че­ стности, правдивости. В ряде школ области работники юстиции систематически про­ водят беседы с учащимися по правовым вопросам: проходят диспуты, этические беседы, факультативные занятия, на которых школьники усваива­ ют социалистическое право­ сознание, правовые нормы. Коммунистическая нравст­ венность требует взаимного уважения, доверия между мужчиной я женщиной, забо­ ты друг о друге. Основа та­ ких взаимоотношений должна закладываться в годы школь- ежедневно заниматься физи^ ;;\Ного „рбууевыи,~Уже в началь­ н о й культурой и спортом,, .классах, и в последующие п ~ й * " л~ годы обучения у мальчиков следует воспитывать чувство уважения к девочкам, береж­ ное и заботливое отношение к ним. В старших классах меж­ ду Ишощами и девушками обычно устанавливаются дру­ жеские отношения, которые иногда перерастают в любовь. Школа и семья должны поза ботиться о том, чтобы не раз­ рушать эти отношения, если они не противоречат нравст­ венным нормам. Более ■•того, старшеклассникам следует разъяснять роль семьи в со­ циалистическом обществе и знакомить их с будущими ро­ дительскими обязанностями, Поэтому организаторы вне­ классной и внешкольной вое питательной работы, классные руководители призваны прив лакать юристов, врачей для проведения бесед на эти темы, что, к сожалению, во многих школах еще не делается. Не достаточно эффективно про­ водится «и работа с родителя ми о половом воспитании де Тей, об установлении правила пых взаимоотношений между школьниками обоего пола Нравственное воспитание учащихся достигает своей це­ ли при условии правильной организации жизни и труда детей в коллективе. Общест­ венное мнение имеет большое значение. Оно является, как подчеркивает А. С. Макарен ко, основным регулятором по ведения для каждого члена общества. К?к показала прак тика, общественное мнение коллектива оказывает более сильное воздействие на челове ка, особенно на школьника чем даже крайние меры нака­ зания. Это и надо учитывать пря нравственном воспитании школьников. П. КАШМЕНСКИЙ, заведующий нештатным отделом школ «Ленинского знамени». Создание необходимой ма­ териальной базы для занятий физкультурой и спортом, высо­ кий методический уровень уроков, проведение физкуль­ турно-оздоровительных меро4 приятий, широко поставлен­ ная внеклассная работа по этому предмету, привлечение школьников к участию в под­ вижных спортивных играх— все это/ способствует успеш­ ному физическому воспитанию учащихся. Именно так обстоит дело в средних школа* №№ 7 и 36 г. Липецка, Дубовской Чаплыгинского района, Казац­ кой восьмилетней Елецкого района. Руководители и учите­ ля физкультуры этих школ А. А. Коротин, Г. А. Замараев, А. А. Зубченко, В. М. Шепилов, А. В. Барбашин, Г. Г. Болото­ ва, А. Т. Анцупов, А. М. Абра­ мова, В. Н. Скворцов очень много сделали, чтобы физиче­ ское воспитание учащихся от­ вечало современным требова­ ниям. Так, учителя физкульту­ ры средней школы № 36 г. Ли­ пецка изготовили своими си­ лами значительное количество инвентаря и учебно-наглядных пособий, чтобы повысить уро­ вень уроков и внеклассных за­ нятий по физкультуре. На воспитание нравственно­ сти огромное влияние оказыва­ ют все виды искусства. Худо­ жественная литература, музы­ ка, живопись, театр, кино дей­ ствуют .на человека своим об­ разным содержанием. Поэтому эстетическое воспитание сред­ ствами искусства и литературы тесно переплетается с нравст­ венным воспитанием, что име­ ет место в работе лучших учи­ телей. Именно так поступают педагогические коллективы средних школ № 48 г. Липецка и Пушкинской Добринского района. Их опыт одобрен коллегией областного отдела народного образования. Сейчас в связи с приближаю-1 Н АДО ли воспитывать у детей послушание'1 Да, надо! Но послушание — это не бездумное подчинение воле взрослого, а осознанный процесс, когда ребенок выпол-1 няет наши распоряжения, убежденный в их справедли­ вости. Послушание способству­ ет воспитанию дисциплиниро­ ванности. Часто можно слышать воп­ рос родителей: когда надо вос­ питывать послушание? Нельзя сказать определенно — в пол­ тора или в два года.'* Во вся­ ком случае воспитание послу­ шания надо начинать в раннем возрасте. Одной из основных ошибок родителей является то, что они. добиваются беспрекослов­ ного повиновения любому их требованию. Девочка обраща- Р О Ж Д ГРАЖДАНСКОЙ | И Е ЗРЕЛОСТИ ПОВИНОВЕНИЕ и л и ПОСЛУШАНИЕ? НАШИ СОВЕТЫ ш м ш , ется к маме с просьбой взять в детский сад новую куклу, — Нет, нельзя! — Но почему? — Сказано нельзя — и все! Хотя можно было легко объ­ яснить ребенку причину отка- за. Ребенок подчинился запрету, но с глубокой обидой, так как не понимает причины отказа. Требования, которые предъ­ являются детям, не должны быть случайными. Ребенок должен убедиться, что роди­ тельский запрет—всегда спра­ ведлив. Желательно, чтобы в обра­ щении к ребенку взрослый не так часто прибегал к категори­ чному слову «нельзя», а лучше: «Не советую», «Поду­ май, как правильней посту­ пить». Требования к ребенку в семье должны быть едины. Вот один пример: мама не разрешила снимать колготки, а папа сказал: «Ничего, зака­ ляйся!» Ребенок порой мечется между противоречивыми тре­ бованиями. А мнение близких для него весомо. Приходится встречаться и с . такими фактами, когда требо­ вания родителей не^совпадают с требованиями детского сада. Такая разно речивость, не­ умение или нежелание вник­ нуть в сущность объяснения или требования приводит к не­ послушанию, а порой к хитро­ сти: при маме надо делать так, а при папе по-другому. Нельзя требования или рас­ поряжения превращать в упра­ шивание или грубый окрик: «Прекрати,. играть!», «Немед­ ленно брось палку!» И это тре­ бование в раздражительном тоне дается во время игры, когда ребенок не на палке, а на «боевом коне» мчится впе­ ред. Какими средствами, метода­ ми пользоваться в воспитании ребенка? Прежде всего — личным примером, разъясне­ нием, убеждением, поощрени­ ем. Требование должно быть посильным для ребенка, ра­ зумным. Если распоряжение дано, оно должно быть выпол­ нено. Плохо, когда родители забывают, об этом. Требуя от своего ребенка послушания, надо помнить, что любой выбранный вами способ воздействия должен быть ос­ нован на уважении к личности ребенка. Правила поведения усваива­ ются детьми не сразу, а по­ этому надо проявлять боль­ шую чуткость. Но чуткость — это не снижение требователь­ ности, а проявление индивиду­ ального подхода. Нужно помнить, что нет плохих детей, а есть неудач­ ные приемы воспитания. В. ЧАЙНИКОВА, заведующая детским комбинатом сад-ясли № 62 г. Липецка. Постановления ЦК КПСС «О работе в Московском выс­ шем техническом училище имени Н. Э. Баумана и Сара­ товском государственном уни­ верситете имени Н. Г. Черны­ шевского но повышению идей­ но-теоретического уровня пре­ подавания общественных на­ ук» и «О работе по подбору н воспитанию идеологических кадров в партийной организа­ ции Белоруссии» определили новые рубежи в деятельности учебных заведений по подго­ товке кадров высшей квали­ фикации. В свете этих поста­ новлений коллектив Елецкого педагогического института под руководством парторганизации разработал комплексный план учебной, методической, науч­ ной и воспитательной работы. В учебной работе главное внимание сейчас сосредоточи­ вается на научности, идейно­ сти, партийности, глубине пре­ подавания и вооружения сту­ дентов современными знания­ ми. Методическая работа ка­ федр ориентирована на совер­ шенствование вузовской мето­ дики и педагогического ма­ стерства, изучение, обобщение и распространение положи­ тельного опыта и поиск новых методов и приемов обучения студентов. Научная работа направлена на разработку ак­ туальных проблем комплекс­ ных тем современной научно- технической революции и раз­ витого социалистического об­ щества. Решая задачи совершенство­ вания всей системы марксист­ ско-ленинского образования и коммунистического воспита. ния, кафедра марксизма-лени­ низма института организовала учебный процесс по обществен­ ным дисциплинам на всех курсах и семестрах на протя­ жении всех лет обучения сту­ дентов в институте. Марксист­ ско-ленинская философия как методология естественных и общественных наук теперь изучается на втором и треть­ ем курсах. По научному коммунизму курсовой экзамен заменен госэкзамейом, кафедра приняла меры, чтобы поднять роль традици­ онных вузовских форм учеб­ ной работы. Важным здесь яв­ ляется обогащение лекций но­ выми данными современного научного знания и обществен­ ной практики, материалами, раскрывающими различные стороны развитого социализма, социалистического образа жиз­ ни советского народа, показ успехов коммунистического строительства, борьбы за осу­ ществление Программы мира, разработанной XXIV съездом КПСС. На семинарских заня­ тиях организуются творческие обсуждения актуальных вопро. сов марксистско-ленинской теории. Значительный интерес пред­ ставляют новые формы и ме­ тоды в преподавании общест­ венных дисциплин, которые стала внедрять кафедра марк­ сизма-ленинизма. Сюда отно­ сятся прежде всего рефераты, доклады, групповые и курсо­ вые тематические конференции. Так, в прошлом учебном году 85 процентов студентов напи­ сали рефераты и доклады. Они были широко исполь­ зованы для бесед и лек­ ций, которые проводили сту­ денты в школах и производ­ ственных коллективах. Новым в учебном процессе является аннотирование теоре. тических докладов, речей Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева и других политических и госу­ дарственных деятелей, науч­ ных трудов, советских ученых, специальных лекций по источ­ никам, изучение которых осу­ ществляется по отдельным ча­ стям в разных темах (напри­ мер, работа В. И. Ленина «Материализм и эмпириокри­ тицизм» и др.). Положительно зарекомен­ довали себя аттестации сту­ дентов в середине семестра и коллоквиумы по источникам накануне экзаменов. * Кафедра составила новые рабочие планы, которые учи­ тывают новую сетку часов, распределение общественных дисциплин по семестрам,' раз­ работала Сетевой график орга­ низации учебного процесса и самостоятельной работы сту­ дентов. Укрепляются связи кафедры марксизма-ленинизма с други­ ми кафедрами. Новым в деятельности ин­ ститута является преподава­ ние в первом семестре курса «Введение в специальность», а со второго семестра — обще­ ственно-политической практи­ ки (ОПП) как обязательной учебной дисциплины со сдачей зачета в каждом семестре. Теоретическая часть ОПП пре­ дусматривает лекции по во­ просам внешнеполитической и внутриполитической деятельно­ сти КПСС, форм и методов работы общественных органи­ заций и добровольных об­ ществ, агитационно-пропаган­ дистской работы, советского законодательства и другим. Практическая часть ОПП предусматривает проведение политинформаций, конферен­ ций, тематических вечеров, участие в деятельности общест- венн&х организаций, выполне­ ние общественных поручений и заданий, приобретение 1—2 специальностей через обучение на факультете общественных профессий, общественно полез­ ный труд. Общественно . политическая практика представляет собой систему мероприятий, направ­ ленных на приобретение каж­ дым студентом необходимых знаний и практических навы­ ков, организаторской и обще­ ственно-политической работы в коллективе, воспитание гражданской зрелости, соци­ альной и моральной ответст­ венности. Введение ОПП яв­ ляется конкретным выражени­ ем выполнения перспективного комплексного плана учебно- воспитательной работы студен­ тов на. весь период их обуче­ ния в институте, долгосрочно­ го плана социального развития института, его факультетов и кафедр М. СИЛАЕВ, доцент, зав. кафедрой марксизма-ленинизма Елецкого педагогиче­ ского института. В НАШЕМ училище обу­ чается свыше 1000 учащихся. Это буду-1 щие продавцы и кассиры- контролеры, повара и кондите­ ры, мастера молочного произ-1 водства и пекари. Выпускники училища должны создавать | сотням людей хорошее настро­ ение. Поэтому с первых дней) обучения педагогический кол­ лектив и общественные органе-1 зации ставят своей целью вое- питать у учащихся качества,! необходимые работникам сфе­ ры обслуживания, а именно:] доброжелательность, вежли­ вость, опрятность, честность, трудолюбие. Девушки с первых дней по­ ступления в училище вовлека-| ются в общественные дела. Около 80 процентов всех уча­ щихся имеют постоянные или | временные поручения. Комсомольская организация К жизни, К ТРУДУ •:ч,;V> Для овладения з н а н и я м и Двадцатое техническое учи­ лище г. Липецка по праву считается одним из лучших не только в городе и области, но и среди других учебных заве­ дений Российской Федерации. 4 Кабинеты, учебные « классы, ."оборудованные техническими ‘^'средствами обучения, способст­ вуют улучшению преподавания -•специальных дисциплин. Не ' выходя из класса, учащиеся могут просмотреть кинофильм, прослушать магнитофонную за- : пись. В учебной мастерской училища есть даже свой мо. стовой кран в миниатюре. Этот тренажер позволяет ребятам приобретать производственные навыки. Примечательно: боль­ шинство учебных пособий сде­ лано руками самих учащихся На снимках: внизу—члены творческой бригады под руко­ водством преподавателя Н. И. Пастухова оборудуют электро­ технический кабинет; вверху— Татьяна Бурлакова — будущий машинист мостового крана на тренажере. Фото А. Драбкина. ш ж щ У ЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ уча­ сток Урусовской средней школы Чаплыгинского района — настоящая жи­ вая лаборатория. Он обеспе­ чивает практическое изуче­ ние развития растений, их размножения, питания и ре­ гулирования роста. Подбор конкретных культур и темати­ ка работы с ними определяют­ ся, с одной стороны, програм­ мой по биологии, с другой — Производственной специализа­ цией колхозов и совхозов. Работа на пришкольном уча­ стке —- дело серьезное и тре­ бует от руководителей школы ч учителей не только любви к природе и труду, но и ши­ роких знаний в области био­ логии и агротехники возде­ лывания различных культур­ ных растений.. . Пришкольный учебно'опыт- ный участок Урусовской шко­ лы занимает плошадь в 6,5 гектара. Из них 3,5 гектара ярихедится на учебно-опытные ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК. НТО ОН ДАЕТ? делянки, а 3 гектара — на плодово-ягодные культуры и сад. Работа на участке тесно связана с изучением про­ граммного материала по биоло­ гии, химии и другим предме­ там политехнического цикла. Весь их комплекс направлен на связь теоретических знаний С практикой, с окружающей действительностью. На участке 68 парниковых )ам и теплица площадью в кв*, м. Они являются не­ отъемлемой частью учебно­ опытного участка и играют большую роль в проведении опытов с различными культур­ ными растениями. Для работы на пришкольном участке из учащихся создана производственная бригада, которая состоит из звеньев. Каждое звено выполняет ол- II’ ределейное задание. Так, на звено МЬ 1 возложен уход за садом, звено' № 2 ухаживает за плодово-ягодными культу­ рами, звено № 3 — за поми­ дорами и луком, звено № 5— за культурами, выращиваемы­ ми в парниках и теплицах. Всего в бригаде одиннадцать звеньев. Работа на учебно-опытном участке начинается, как пра­ вило, с марта. В первые ве­ сенние дни завозятся органиче­ ские удобрения. Прошлой вес­ ной, например, было завезено 70 тонн навозд для парнико­ вого хозяйства и других нужд опытного участка. Затем начинается работа в теплице. Учащиеся обрабаты­ вают почву для пикировки рассады, ремонтируют стелла­ жи, рамы и необходимый ин­ вентарь, Весной прошлого го­ да они вырастили большое ко­ личество рассады: ранней ка­ пусты 25 тысяч корней, бело­ кочанной — 55 тысяч, поми­ доров — 45 тысяч корней. Большую любовь и трудо­ любие проявили учащиеся 'зве­ на № 5 (руководитель звена Л. Бугрова). Они вниматель­ но следили' за всхожестью, своевременно поливали расса­ ду, удаляли сорняки и обере­ гали растения от вредителей. В конце марта уже развер­ тывается работа в саду и пи­ томнике. Идет рыхление при­ ствольных кругов, внесение минеральных и органических удобрений, сбор вредителей сада, посадка молодых сажен­ цев, разбивка клумб под цветник. Участок, отведенный под овощные культуры, марки­ руется и разбивается на опыт­ ные 'делянки. Работы на пришкольном участке ведутся в тесном со­ дружестве с научно-исследова­ тельскими учреждениями — Воронежской овощной опыт­ ной станцией и Московским на учно-исследовательским ин­ ститутом садоводства. Они по­ могают устанавливать ориен­ тировочные сроки посева и по­ садки, полива, прополки и уборки урожая. На своем участке ребята вы­ ращивают несколько сортов помидоров, капусты, огурцов, лука, сахарной свеклы, карто­ феля и других культур. Прово, дя опыты, юннаты получают ответы на самые разнообраз­ ные вопросы: влияние на уро­ жай органических и минераль­ ных удобрений, площадь пи­ тания, сроки и густота посева (посадки), влажность почвы и т. п. Они также ухаживают и наблюдают за садом и пло­ дово-ягодными культурами, собирают гербарий для попол­ нения школьного биологическо­ го кабинета и т. д. На пришкольном участке Урусовской средней школы бы. вает много экскурсантов, осо­ бенно учителей биологии. Он привлекает не только своим тенистым садом и декоратив­ ными растениями, но и пра­ вильной организацией труда детей и подростков. Учащиеся школы также вы­ ращивают в совхозе «Урусов- ский» более 10 гектаров сахар­ ной свеклы, а в совхозе «Трое- куровский» — 25 гектаров картофеля. Все это прививает любовь учащимся к сельскохозяйствен­ ному груду. И не случайно только за последние три года 30 юношей вместе с аттестата­ ми о среднем образовании по­ лучили удостоверения о при­ своении им рабочей квалифи­ кация тракториста. Более ше­ стидесяти выпускников оста­ лись работать в своих родных совхозах — «Уруоовский» н «Троекуровский». За последние четыре года от реализации продукции с учеб­ но-опытного участка школа получила 19509 рублей. Не­ смотря на плохие погодные ус­ ловия, в 1974 году доход с учебно-опытного участка со­ ставил 5 500 рублей. Эти день­ ги расходуются на обществен­ ное питание учащихся, на ока­ зание материальной помощи малообеспеченным детям, на укрепление материальной ба­ зы школы, на ремонт и обору­ дование интерната и другое нужды. Н. ПОЛЕЖАЕВ, совместно с педагогическим коллективом стремятся к тому, | чтобы учащиеся глубоко усва­ ивали марксистско-ленинскую | теорию. Широкое распростра­ нение получили в нашем учи­ лище такие формы внеучебной| воспитательной работы, как политинформации, тематиче­ ские конференции и вечера, I диспуты, устные журналы, конференции, комсомольская политическая учеба, конкурсы ] на звание лучший по профес­ сии, смотры групповой худо­ жественной Самодеятельности, I участие в трудовых десантах,' встречи с передовиками произ- [ водства, с бывшими выпускии. | камя училища... У нас проводится большая | работа по воспитанию уча­ щихся на примере жизни и де­ ятельности В; И. Ленина, на | традициях советского народа. Первый день учебного года, как правило,- начинается Ле-1 н'инским уроком. Учащиеся при­ нимают участие в Ленинском | зачете: «Решения XXIV съез­ да КПСС — в жизнь!». В хо­ де Ленинского зачета и обще­ ственной аттестации комсомоль­ цы и несоюзная молодежь от­ читываются о том, как они) изучают революционную тео­ рию, выполняют ленинские | заветы. Преподаватели обще­ ственно-политических ДИСЦВД1- | лин вместе с комитетом ком­ сомола организуют работу | кружков по изучению биогра­ фии В. И. Ленина, «Наш Ле­ нинский комсомол». Еженедельно в группах про-1 водятся политинформации. Го-] тОвят их учащиеся под руко­ водством мастеров проиэводст-1 венного обучения и преподана-1 телей; Один раз в месяц ко­ митет комсомола и препода-] ватель обществоведения И. Е. ] Пономарев проводят семина­ ры с политинформаторами. В последнее время значи-| тельно укрепились и получили качественное развитие такие| формы воспитания, как посвя­ щение в рабочие, встречи за-1 служенных работников торгов­ ли и общественного питания новичками, конкурсы на зва­ ние лучший по профессий все это воспитывает гор-1 дость за почетное звание ра­ бочего. В конце каждого учебного ] пода в училище проводятся ве­ чера на тему «Защити свою| профессию», На них пригла­ шаем школьников. Сколько | фантазии, любви, труда вкла­ дывают учащиеся в подготов­ ку таких вечеров! Какие пре­ красные слова находят они, | чтобы рассказать о своей про­ фессии! Настрой на занятость в об-1 щественной работе учащиеся | нового набора получают на первом собрании, когда их | знакомят с традициями учили-1 ща, рассказывают о професси­ ях, вручают им знамя учили-1 ща, дают наказ учащиеся вто­ рого года обучения хранить и | продолжать славные дела. Особой популярностью в училище пользуется художест-1 венная самодеятельность. Ра-1 ботают хоровой, танцевальный кружки, оркестр народных ин­ струментов, вокально-инстру­ ментальный ансамбль, создан | и очень хорошо себя зареко­ мендовал оркестр барабанщиц | и фанфаристок. В течение всего периода! обучения у нас имеются реаль-; ные возможности для обеспе­ чения непосредственного влия -1 ния производственного кол­ лектива на будущих рабочих,} а также для воспитания уча­ щихся на примере старших по-1 колений. Мы стремимся к тому, что-| бы учащиеся уже в период прохождения производствеа- ной практики принимали ак­ тивное участие в обществен­ ных делах трудового коллек-1 тива. Они выпускают стенгазе­ ты, оформляют выставки, уча-] ствуют в воскресниках, худо­ жественной самодеятельно­ сти, Участие воспитанников| училища в совместной работе производственного коллектива помогает им овладеть навыка-1 ми общественной деятельности, способствует формированию у учащихся чувства ответствен- ] ности к порученному делл и у. Р. СВИРИДОВА, зам. директора по учебно- воспитательной работе технического училища № 3 г. Липецка. Страница подготовле­ на нештатным отделом школ «Ленинского знаме­ ни». ■ " 1 . '1-ВЦВД1ЯР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz