Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

БИБЛИО Т! ' чг. ' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ > О П Ы Т В З Я Т НА В О О Р УЖЕ Н И Е №193 (14 274) ВТОРНИК, 19 августа 1975 и Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 юя, Х Л Е Б — ГОСУДАРСТВУ ДОБРИНКА. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Ор­ ганизованно ведут вывозку хлеба труженики колхоза «Советская Россия». С ме­ ханизированного тока хозяй­ ства с утра до вечера, одна за другой, уходят автома­ шины, груженные зерном. Наибольшее количество рейсов за день делают кол­ хозные шоферы Алексей и Николай Мартыновы, а так­ же водитель из Липецкой «Транссельхозтехники» А. И. Даорковой. Близки к выполнению за­ дания по хлебозаготовкам колхоз «Красный Октябрь», совхозы «Петровский», «Хворостянский», «Отрада». ДВЕ НОРМЫ В СМЕНУ Среди механизаторов отделения имени Чапаева совхоза «Освобождение» с каждым днем ширится размах предсъез­ довского социалистического соревнования. Оно приносит замечательные плоды. Так, например, тракторист первого класса В. Т. Федоров на своем «Кировце» ежедневно пашет по 20 гектаров зяби, вместо нормы 11,5. Не уступают ему в мастерстве и трудолюбии механизаторы П. Г. Шилов и Н. М. Логвинов. Они на тракторах ДТ-75 па­ шут за смену по 10 гектаров, при задании 4,8 гектара. Первенство в соревновании среди механизаторов отделения прочно ■удерживает П. Г. Шилов. На его личном смету уже записано ЗОЮгектаров поднятой зяби. Качество пахоты ввысо­ кое. А. МАРКОВ, иешт. корр. «Ленинского знамени». п о ч е т а УСПЕХ ШОФЕРА В. А ПИШИКИНА КТО ВПЕРЕДИ? КТО ОТСТАЕТ? Первый цифры показывают, е павой ■пощади обмолочены зерновые |в процентах п площади посевов), вто­ рые — заскирдовано соломы |в про­ центах и убранной площади) иа 17 ••густа с. г. Данные областного про­ изводственного управление сельского хозяйства. ВоловскяА Добринскяй Хлев емок ий Чаплыгннсюий Тербунскнй Елецкий Грязинскнй Долгоруковский Данкэвсмий Добровокий Задонский Измалковский Усманский Краснянский Липецкий Лев-Толстовский Становлянский Лебедянский ----------- © 96 96 92 90 89 89 88 86 86 85 85 83 83 82 81 77 77 76 88 78 82 84 72 72 70 84 72 79 80 70 81 58 77 64 64 57 ш- З А МИНУВШИЕ два дня во многих районах при­ рост обмолоченных пло­ щадей составил 2 —2,5 тысячи гектаров. В становлянских хо- зяйствах обмолотили тысячу гектаров хлебов, а вот в Ли­ пецком районе только 500. Еще меньше в Добровскзм — 300, а в Воловском, Грязинском ц Данковском районах ком- ''-"байны стояли. \ Нынешние условия уборки требуют от руководителей и специалистов колхозов и совхо- „ зов исключительной оператив­ ности в расстановке техники и людей. Надо добиться, что­ бы каждый агрегат работал с полной нагрузкой. Сигналы с мест свидетель­ ствуют о том, что на токах многих хозяйств скопилось большое количество готового к сдаче на приемные пункты и элеваторы зерна. А грузовики между тем используются плохо. Прошедшие дни не дали при­ роста площадей, на которых убраны пожнивные остатки, ак была солома не заскирдо- ■'««.Лна на 200 тысячах гектаров, так и остается сейчас. Не медля ни дня, нужно резко активизиро­ вать работу кормодобывающих бригад и звеньев на скирдова­ нии соломы. Хлеборобы прилагают все силы к тому, чтобы как можно быстрее завершить уборку урожая. Вместе с ними, не жа­ лея сил, трудятся автомобили­ сты, от умения я настойчиво­ сти которых во многом зави­ сит успех жатвы. Замечательный пример вы­ сокопроизводительного ис­ пользования техники показал шофер Липецкой автоколонны № 1143 В. А. Пицшкин. Выез­ жая на уборку, он брал обяза­ тельство перевезти 1200 тонн зерна. Сейчас он уже перевез около 1300 тонн. Машина пере­ дового водителя в отличном состоянии. За достижение наивысших показателей в со­ циалистическом соревновании на уборке урожая 1975 года бюро обкома КПСС, исполком област­ ного Совета депутатов трудящихся, президиум облсоепрофа занесли иа областную Доску поче­ та, учрежденную в газете «Ленинское знамя»: ГОРБОВСКИХ Ивана Владимировича — комбайнера колхоза имени Кирова Воловского района, намолотив, шего с начала уборки на комбайне СК-4 7 400 центнеров зерна. БАТУРИНА Ивана Андреевича — комбайнера совхоза «Казннекий», намолотившего иа комбайне «Нива» за день 855 центнеров зерна. МИХАЛЕВА Николая Михайловича — комбайнера сов­ хоза «Казанский», намолотившего иа комбайне СК-4 за день 941 центнер зерна. БОЕВА Николая Максимовича — шофера Хлевенско- го районного объединения «Сельхозтехника», перевез­ шего с начала уборки на автомашине ГАЗ-53А 20 000 центнеров зерна. ЕФАНОВА Анатолия Митрофановича — шофера Хле- венского районного объединения «Сельхозтехника», перевезшего с начала уборки на автомашине ЗИЛ-555 19 000 центнеров зерна. ХАНИНА Василия Ивановича — комбайнера колхоза «Память Ленина» Ст анов лянского района, намолотивше­ го на комбайне «Нива» за день 504 центнера зерна. НИКИТИНА Михаила Абрамовича — комбайнера кол­ хоза «Память Ленина» Становлянского района, намоло­ тившего на комбайне «Нива» за день 504 центнера зер- Большое напряжение царят в .эти дня на полях совхоза «Тру- чбетпинский» Добровского рай­ она. Земледельцы стремятся как можно быстрее закончить уборку зерновых, используя для этого каждый погожий час. Вместе с тем по-ударному ведется подъем зяби, скирдо­ вание соломы, силосование ку­ курузы. Горячая пора н у водителей автомашин. На вывозке зерна .из этого хозяйства па Лебе- /дянский и Липецкий хлебопри­ емные пункты особенно отли­ чается шофер автоколонны № 1498 Алексей Федорович Кулешов. Он ежедневно совер­ шает по два рейса в день, вы­ возя государству до 14—15 тонн хлеба. На снимках: А. Ф. Кулешов; на хлебоприемной пункте. Фото Ю. Клюева. П О П Л А Н А М Н О Т Творческая бригада чугуно­ литейщиков, возглавляемая за­ местителем начальника цеха по технической части В. В. Пе­ реверзевым, разработала и внедрила новую систему пода­ чи земли к формовочным ма­ шинам путем объединения лен­ точных транспортеров. Это мероприятие позволит ежегод­ но экономить 3835 рублей. Отбивка литников — тяже­ лая операция. Усложнялась она еще и тем, что удаление отходов литья от рабочего ме­ ста отбивщика производилось примитивном способом. Члены творческой бригады чугуноли­ тейного цеха не обошли вни­ манием и этот вопрос. По их предложению слесари устано­ вили в формовочном отделении ленточный транспортер. С его помощью стало намного легче перевозить литье. Это позволи­ ло снизить трудоемкость на 5732 нормо-часа. Общая же экономическая эффективность равна почти 4 тысячам рублей. Работа кузнечного и механи­ ческого цехов Липецкого трак­ торного завода во многом за­ висит от ритмичной подачи де­ талей из заготовительного це­ ха. К сожалению, ритм часто нарушался, так как заготовки сваливались в открытые ячей­ ки. Потом их вручную пере­ кладывали в освободившиеся металлические ящики, а затем отправляли по назначению. , Творческая бригада, руково­ димая В. И. Пещеровым, при активной помощи работников лаборатории НОТ осуществила транспортировку заготовок в кузнечный пех. Это принесло большой экономический эф­ фект. Во-первых, ликвидиро­ ваны непроизводительные за­ траты рабочего времени, во- вторых, повышена сохранность заготовок. Высвободились так­ же грузчики. Совершенствова­ ние транспортировки заготовок сказалось и на повышении производственной культуры. Много мероприятий НОТ, разработанных творческими бригадами, направлены на уве­ личение долговечности деталей и узлов трактора. В этом осо­ бенно большого успеха достиг­ ли автоматчики. Они измелили ряд технологических процессов, что значительно повысило ка­ чество изделий. Экономия от внедрения планов НОТ соста­ вила 6,5 тысячи рублей. В. ЮДИН. 3000 КИЛОГРАММОВ МОЛОКА ОТ КОРОВЫ В СРЕДНЕМ ПО КОМПЛЕКСУ Коллектив молочнотоварного комплекса колхоза «50 лет Октября» Липецкого района одним из первых в области ос­ воил промышленную технологию производства молока. Маете, ра машинного доения и зооветспециалисты досрочно освоили проектную мощность комплекса. О том, за счет чего живот­ новоды добиваются высокой продуктивности коров, не раз рассказывалось в «Ленинском знамени». Летом нынешнего го­ да передовая доярка колхоза Герой Социалистического Тру­ да М. Е. Мохова на страницах газеты делилась опытом обслу­ живания большой группы — 100 коров. Из многих хозяйств области приезжают работники МТФ иа животноводческий комплекс колхоза «50 лет Октября», чтобы поучиться промышленным методам ведения молочного ско­ товодства. Несколько раз бывали здесь посланцы молочно­ товарного комплекса совхоза «Колыбельский». В последний раз, в июне, в составе делегации была одна из лучших доя­ рок совхоза В. Н. Путинцева. Сегодня она рассказывает о том, что уже сделал коллектив для внедрения опыта липец­ ких коллег, над решением каких проблем работают колы- бельцы. П РАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, что лучше одни раз уви­ деть, чем семь раз услы­ шать. Верность этого выра­ жения для меня лично под­ твердила поездка в июне ны­ нешнего года в составе деле­ гации на молочнотоварный комплекс колхоза «50 лет Ок­ тября» Липецкого района. Добрая слава этого коллекти­ ва давно перешагнула грани­ цы района. Мы по-хорошему завидовали дояркам и специа­ листам этого комплекса, кото­ рые первыми в области освои­ ли его проектную мощность, довели годовой надой в рас­ чете на корову до трех тысяч килограммов молока. Не скрою, особый интерес у нас вызвала статья знатной до­ ярки этого колхоза, Героя Со­ циалистического Труда М. Е. Моховой, в которой она рас­ сказала об опыте обслужива­ ния одним мастером машинно­ го доения ста коров. Поэтому я с большим желанием поехала в колхоз «50 лет Октября». Какое впечатление на меня я моих товарищей произвела по­ ездка? Самое наилучшее. Нам понравилась та четкость, с ка­ кой выполняется здесь распо­ рядок дня, научный подход к кормлению животных. И самое главное, что запомнилось, — это доброжелательность доярок. Каждая из них, несмотря на занятость, подробно рассказы­ вала не только о положитель­ ных сторонах работы, но з откровенно говорила о трудно­ стях, которые еще не преодоле­ ны. Уже по пути домой все чле­ ны нашей делегации были еди­ нодушны в том, что и на нашем комплексе пора мастерам ма­ шинного доения переходить на обслуживание большего ко­ личества коров. И второй вы­ вод — необходимо с большей настойчивостью я последова­ тельностью вести борьбу за повышение продуктивности дойного стада. Прошло немногим более двух месяцев после посещения кол­ хоза «50 лет Октября». Срок небольшой, но уже многое из­ менилось на нашем комплексе. Каждая из доярок обслужива­ ет теперь не 33, а 40 коров. Увеличение, конечно, неболь­ шое, но это только первыйшаг. В двух помещениях (каждое из них на 200 коров) завершается монтаж молокопровода. В этих коровниках с переводом скота на знмнестойловое содержание один мастер машинного доения будет обслуживать пятьдесят, а несколько позже — сто ко­ ров. Опыт работы коллектива мо­ лочнотоварного комплекса кол­ хоза «50 лет Октября» пока­ зал, что повышение производи­ тельности труда доярок (к это­ му призывает мастер машин­ ного доения эстонского совхоза «Вильянди» Л. А. Пейпс) не­ возможен без молокопровода. Доение коров в ведра — этап пройденный, в особенности для коллективов высокомеханизи­ рованных фабрик молока. Ру­ ководители нашего совхоза я комплекса наметили в ближай­ шее' время смонтировать мол> копровод во всех коровниках. В связи с этим; уже сегодня надо подумать о подготовке к монтажу молокопровода в лет­ них лагерях. Для доярок кол­ хоза «50 лет Октября» эта про­ блема не возникала, ибо доение коров круглый год проводится у них на комплексе. У нас же дойные гурты летом размеща­ ются в лагерях, где мехдойкч есть, а молоконроводов нет. Я уже говорила, что ’ наши липецкие подруги откровенно делились не только успехами, но и рассказывали о нерешен­ ных больших и малых пробле­ мах. Они призывали совмест­ но искать пути их решения. В частности, и у них, и у нас до сих пор много времени занима­ ет такая операция, как подмы­ вание вымени у коров. Делает­ ся это пока по-старинке. 25—40 минут затрачивается на эту операцию. А сколько времени уйдет, если обслуживать боль­ шие группы животных! Как решить эту проблему? Наши механики и механизато­ ры предложили на уровне мо­ локопровода провести металли­ ческую трубу, по которой бу­ дет подаваться теплая вода. Каждая доярка с помощью распылителя сможет быстро обмыть вымя коровы. По са­ мым скромным подсчетам, нов­ шество позволит выполнять эту работу вдвое быстрее. В нынешнем году наш кол­ лектив с особым старанием ведет борьбу за повышение продуктивности зЬивотных. Первые успехи налицо: полуго­ довой план сдачи молока госу­ дарству выполнен на 107 про­ центов. И в августе среднесу­ точный удой от коровы состав­ ляет около девяти с половиной килограммов. У моих подруг горячее же­ лание надоить от калсдой ко­ ровы в среднем по комплексу не менее 3 000 килограммов молока. В социалистическом соревновании животноводов по итогам семи месяцев лиди­ рует наша бригада. Самый высокий надой—в моей группе. С начала года от коровы я по­ лучила по 2 579 килограммов молока — на 125 килограммов больше, чем за семь месяцев прошлого года. Хорошо идут дела и у моей соперницы по соревнованию — Лидии Пет­ ровны Беляковой, получившей за семь месяцев от коровы по 2 425 килограммов. Наш коллектив прилагает все усилия к тому, чтобы получить в нынешнем году максимальное количество молока. Бригадиры и зооветспециалисты внима­ тельно следят за кормлением животных. В этом году оро­ шаемые участки дали возмож­ ность бесперебойно обеспечи­ вать дойные гурты достаточ­ ным количеством зеленой мас­ сы трав. Зеленого корма и сейчас вдоволь. В успехе дела многое будет зависеть от на­ шего мастерства. В. ПУТИНЦЕВА,, мастер машинного доения первого класса Молоч­ нотоварного комплекса совхоза «Колыбельский». ПАШУТ ЗЯБЬ Хлеборобы совхоза «Лебе­ дянский» настойчиво ведут борьбу за урожай будущего года. На пахоте зяби каждый день используются по 12 трак­ торов. Высокопроизводительно используют технику трактори­ сты Николай Михайлович Языков, Ефим Орефьевич Саль­ ников, Петр Иванович Борга- нов, Михаил Игнатьевич Без­ лепкин, Николай Иванович Гончаров. Они ежедневно в полтора раза перекрывают за­ дания при высоком качестве обработки почвы. Е. ТРОФИМОВ. ВКЛАД В ДЕЛО МИРА В городах и селах области продолжаются митинги и собра­ ния трудящихся, посвященные итогам общеевропейского Со­ вещания, выступлению на нем Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, документу Политбюро ЦК КПСС, Пре­ зидиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «Об итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе». ЛИПЕЦК Автоколонна № 1415. Коллектив этого пассажирско­ го предприятия успешно выпол­ няет задания девятой пятилет­ ки. Сегодня рабочие, ИТР и служащие собрались на Ми­ тинг, чтобы высказать свое отношение к итогам совещания в Хельсинки. Первым берет слово секре­ тарь партбюро автоколонны В. И. Боголепов. Он говорит, что совещание 33 европейских государств, США и Канады войдет в историю как форум мира и дружбы между наро­ дами и государствами Европы. На нем достигнута договорен­ ность по самым актуальным вопросам Vбезопасности и со­ трудничества. В документе Политбюро ЦК КПСС, Пре­ зидиума Верховного Сове­ та СССР и Совета Ми­ нистров СССР «Об итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в* Европе» выражено мнение всех совет­ ских людей. От имени всего коллектива он выражает горя­ чую благодарность Централь­ ному Комитету партии, лично Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу за не­ оценимый вклад в дело нор­ мализации международных отношений, упрочения мира на земле. Слово берет начальник авто­ отряда В. П. Андреев. — Мы, как и все советские люди,— заявил он,— от всей души приветствуем успешное завершение совещания в сто­ лице Финляндии. Горячее спа­ сибо партии, Леониду Ильичу Брежневу за то, что сделано в эти годы ради мира во всем мире. Мы будем трудиться с еще большей энергией на бла­ го нашей социалистической Ро­ дины. — Всем сердцем мы одобря­ ем оценку общеевропейского совещания, данную в докумен­ те Политбюро ЦК КПСС, Пре­ зидиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР, — говорит диспетчер 3. И. Чеснокова.— В нем со­ держится глубокий анализ ито­ гов совещания. Мы гордимся достигнутой на нем договорен­ ностью, радуемся успехам ле­ нинской политики мирного со­ существования. Выступает бригадир слеса­ рей М. А. Титов. — Мы,—говорят он,—глубоко ценим усилия партии, Совет­ ского государства, всех стран социалистического содруже­ ства, направленные на сохра­ нение мира. Правильно сказал глава советской делегации на совещании Леонид Ильич Брежнев, что положения, вы­ работанные в Хельсинки, слу­ жат интересам народов, ин­ тересам людей независимо от их рода занятий, национально­ сти, возраста. В принятой на митинге резо­ люции автомобилисты горячо одобряют а поддерживают внутреннюю и внешнюю поли­ тику пашей партии, заверяют, что и впредь будут трудиться с большей отдачей, чтобы успеш­ но выполнить задания девятой пятилетки, достойно встретить XXV съезд КПСС. Л. ГРИГОРЬЕВ. У ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕСОЮЗНОГО СОРЕВНОВАНИЯ Министр путей сообщения СССР Б. П. Бешев и пред­ седатель ПК профсоюза рабо­ чих железнодорожного транс­ порта А. И. Ковалев прислали начальнику Елецкого вагонно­ го депо А. Е. Свистову, секре­ тарю партбюро В. А, Третья­ кову и председателю местного комитета М. И. Оборотову те­ леграмму, в которой поздрав­ ляют коллектив с победой во Всесоюзном соревновании же­ лезнодорожников за второй «тал 1975 года. -Елецкое вагонное депо—од­ но из самых крупных на Юго- В'„-точной железной дороге. Из года в год предприятие улучшает производственные показатели. Так, себестоимость, продукции снижена в этом го­ ду против плана на 5,4 про­ цента. Получено свыше 134 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Многое делают вагонники для совершенствования техно­ логии ремонта я профилакти­ ческого осмотра подвижного состава. Внедрение поточных ■ конвейерных линий по ре­ монту тележек, букс, автосце­ пок и других узлов и деталей повысило производительность труда на этих операциях поч­ тя в два раза. С начала года коллектив снизил сроки ре­ монта вагонов на 1,9, а теку­ щего — на 0,3 часа. Это по­ зволяет ежемесячно высвобож­ дать для погрузки 75 вагонов. В цехах заведены книжки сбе­ режений, куда заносятся ре­ зультаты работы по экономии сырья и материалов. Только за шесть месяцев этого года сбережено 24.6 тысячи кило­ ватт-часов электроэнергии, 64.2 кубометра пиленого леса, 22,4 Тонны условного топлива. 3.6 тонны цветных и 21,2 тонны черных металлов Тот, кто бы­ вает в депо, может убедить­ ся, с какой бережливостью действуют, например, столяры и станочники деревообделоч­ ного иеха Н. А. Фатеев. М. И. Колчев, Д В. Юров. Высоко развито чувство хозяина у слесарей инструментального цеха К П. Баранова, В И. Ершова, В И. Семянникова и многих других. Елецкое направление счи­ тается на магистрали одним из напряженных, более двух десятков скорых, пассажир­ ских и пригородных поездов ежедневно проходят по нему. Нелегко в таких условиях пропускать поток грузовых со­ ставов, особенно от Ельца до Грязей Любая отцепка ваго­ нов в пути, как правило, при­ водит к задержке поезда. Чтобы этого не случилось, коллектив пункта техническо­ го осмотра борется за высо­ кое качество ремонта вагонов. Лучших показателей в сорев­ новании добивается смена, ко­ торой руководит старший ос­ мотрщик И. И. Васильев. В нынешнем году у нее не было ни одной отцепки вагонов. По-ударному трудятся и коллективы автоконтрольного пункта, инструментального це­ ха, бригады проводников №2 и № 4. В депо — 575 ударни­ ков коммунистического труда. Большой вклад в общее де­ ло вносят изобретатели и ра­ ционализаторы. Их деятель­ ность уже принесла 23,5 тыся­ чи рублей годовой экономии. Заслуживает похвалы рацио­ нализатор П. Д. Клоков, ко­ торый подал семь предложе­ ний. Активными рационализа­ торами зарекомендовали себя В. П- Шеповалов, М. И. Кон­ нов и другие. Соревнуясь в честь XXV съезда КПСС, коллектив решил выпустить еще больше продук­ ции, лучшего качества, с мень­ шими затратами. Б частности, предусматривается выполнить пятилетнеё задание по депов­ скому ремонту грузовых ваго­ нов к 29 декабря, за счет эко­ номии материалов, запасных частей, топливо-энергетических ресурсов на 1 процент к пла­ ну снизить себестоимость пе­ ревозок, получить за пятилет­ ку сверхплановой прибыли 520 тысяч рублей. Намечено так­ же сократить простои вагонов при деповском ремонте на 3, а текущем — на 1 час про­ тив планового задания, за счет чего высвободить 9590 вагонов под погрузку. И. БУТОВ. С Ю Ж НЫ Х ГОР д о с е в е р н ы х м о р е й СТРОИТЕЛИ БАМА — ГЕРОИ КИНОФИЛЬМОВ УРГАЛ-2 (Восточный участок БАМа). В посеЛке строителем БАМа, приехавших с Украины, состоялся просмотр фильмов, созданных дальневосточными кинодокументалистами. В одной из лент многие из сидевших в зале увидели себя и своих то­ варищей. Она запечатлела при­ езд в ноябре прошлого года на дальневосточную землю го­ ловного отряда «Донбасс». За это время в тайге появился благоустроенный поселок с электрическим освещением, радио. Рассказывая о своих планах, кинематографисты сообщили, что героями новых фильмов станут строители многих дру­ гих' отрядов, которые сооружа­ ют магистраль века.' ХЛЕБ АЛТАЯ БАРНАУЛ. На элеваторы Ал­ тая пришли первые автоколон­ ны с зерном нового урожая. Колхозы и совхозы, края при­ ступили к продаже хлеба госу­ дарству. Земледельцы отправ­ ляют на хлебоприемные пунк­ ты отборное зерно. Совхоз «Ленинский» доставил на Рубцовский комбинат хлебо­ продуктов первые десятки тонн пшеницы свежего намоло­ та. Начали отгрузку зерна хле­ боробы Тогульского, Кытманов- ского, Целинного и других рай­ онов Алтая. РАННИЕ ЗЕРНОВЫЕ ОБМОЛОЧЕНЫ КАЗАНЬ. Земледельцы Та­ тарии на всей площади 2,3 миллиона гектаров завершили косовицу и обмолот ранних зерновых. Рожь, пШеница, го­ рох, ячмень и овес убраны на три недели раньше прошлогод­ него. Сейчас повсеместно на­ чинается обмолот поздних культур — проса и гречихи. Вслед за уборкой механизато­ ры быстрыми темпами ведут вспашку зяби. Почва под яро­ вой клин уже обработана на площади более 900 тысяч гек­ таров. НЕОБЫЧНЫЙ РЕЙС ПАРОМА ХОЛМСК. (Сахалинская об­ ласть). Из необычного рейса вернулся морской паром «Са­ халин-1», обычно курсирующий между материком и островом Сахалином. В порту Ванино на паром были погружены энергопоезд и тяжеловесное оборудование для нефтяников Севера. До сих пор для этого использовались специальные суда. И хотя па­ ром не имеет мощных подъ­ емных механизмов, оборудо­ вание было успешно достав­ лено на север острова, ВИТАМИНЫ— ВПРОК НИКОЛАЕВ. В крупнейшем овощеводческом хозяйстве, расположенном в зоне Ингу- лецкой оросительной системы, —совхозе «Маяк», введена в действие технологическая ли­ ния первичной переработки помидоров мощностью 120 тонн плодов в. сутки. Сейчас заканчивается налад­ ка еще четырех линий первич­ ной переработки помидоров в совхозах зоны. В нынешнем сезоне они дадут более 10 ты­ сяч тонн продукции — в три раза больше, чем в прошлом. ПШЕНИЦА «КАВКАЗ» — НА ГОРНЫХ СКЛОНАХ 1РАЗДАН. (Армянская: ССР). На склонах Гегамского хребта земледельцы Разданского рай­ она первыми в республике на­ чали сев озимых. Посевные аг­ регаты выведены на колхозные поля сел Бжни, Фонтан, Мег- радзор, где высеваются в ос­ новном сорта пшеницы «Кав­ каз» и «безостая». В высокого­ рье, на отметке около двух тысяч метров над уровнем мо­ ря, они дают хорошие урожаи. Ныне эти сорта занимают более половины озимого поля рес­ публики. В завершающем году пяти­ легки в Армении озимые будут размещены на поднятой в ран­ ние сроки борозде площадью более ста тысяч гектаров пред­ горных и горных земель. ПО МОРЮ, СЛОВНО ПО РЕКЕ АРХАНГЕЛЬСК. Из местного порта вышел в море караван речных судов. В его составе— танкер, земснаряды с гравий­ но-сортировочным устройст­ вом и вместительные сухогру­ зы типа «Волго-Дон». Все они предназначены для сибирских рек. Вести речные суда морем, обеспечив им надежное со­ провождение, — значительно удобнее и дешевле, чем пере­ брасывать их частями по же­ лезной дороге и снова соби­ рать затем на месте. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz