Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
БИБЛИО Т! ' чг. ' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ > О П Ы Т В З Я Т НА В О О Р УЖЕ Н И Е №193 (14 274) ВТОРНИК, 19 августа 1975 и Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 юя, Х Л Е Б — ГОСУДАРСТВУ ДОБРИНКА. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Ор ганизованно ведут вывозку хлеба труженики колхоза «Советская Россия». С ме ханизированного тока хозяй ства с утра до вечера, одна за другой, уходят автома шины, груженные зерном. Наибольшее количество рейсов за день делают кол хозные шоферы Алексей и Николай Мартыновы, а так же водитель из Липецкой «Транссельхозтехники» А. И. Даорковой. Близки к выполнению за дания по хлебозаготовкам колхоз «Красный Октябрь», совхозы «Петровский», «Хворостянский», «Отрада». ДВЕ НОРМЫ В СМЕНУ Среди механизаторов отделения имени Чапаева совхоза «Освобождение» с каждым днем ширится размах предсъез довского социалистического соревнования. Оно приносит замечательные плоды. Так, например, тракторист первого класса В. Т. Федоров на своем «Кировце» ежедневно пашет по 20 гектаров зяби, вместо нормы 11,5. Не уступают ему в мастерстве и трудолюбии механизаторы П. Г. Шилов и Н. М. Логвинов. Они на тракторах ДТ-75 па шут за смену по 10 гектаров, при задании 4,8 гектара. Первенство в соревновании среди механизаторов отделения прочно ■удерживает П. Г. Шилов. На его личном смету уже записано ЗОЮгектаров поднятой зяби. Качество пахоты ввысо кое. А. МАРКОВ, иешт. корр. «Ленинского знамени». п о ч е т а УСПЕХ ШОФЕРА В. А ПИШИКИНА КТО ВПЕРЕДИ? КТО ОТСТАЕТ? Первый цифры показывают, е павой ■пощади обмолочены зерновые |в процентах п площади посевов), вто рые — заскирдовано соломы |в про центах и убранной площади) иа 17 ••густа с. г. Данные областного про изводственного управление сельского хозяйства. ВоловскяА Добринскяй Хлев емок ий Чаплыгннсюий Тербунскнй Елецкий Грязинскнй Долгоруковский Данкэвсмий Добровокий Задонский Измалковский Усманский Краснянский Липецкий Лев-Толстовский Становлянский Лебедянский ----------- © 96 96 92 90 89 89 88 86 86 85 85 83 83 82 81 77 77 76 88 78 82 84 72 72 70 84 72 79 80 70 81 58 77 64 64 57 ш- З А МИНУВШИЕ два дня во многих районах при рост обмолоченных пло щадей составил 2 —2,5 тысячи гектаров. В становлянских хо- зяйствах обмолотили тысячу гектаров хлебов, а вот в Ли пецком районе только 500. Еще меньше в Добровскзм — 300, а в Воловском, Грязинском ц Данковском районах ком- ''-"байны стояли. \ Нынешние условия уборки требуют от руководителей и специалистов колхозов и совхо- „ зов исключительной оператив ности в расстановке техники и людей. Надо добиться, что бы каждый агрегат работал с полной нагрузкой. Сигналы с мест свидетель ствуют о том, что на токах многих хозяйств скопилось большое количество готового к сдаче на приемные пункты и элеваторы зерна. А грузовики между тем используются плохо. Прошедшие дни не дали при роста площадей, на которых убраны пожнивные остатки, ак была солома не заскирдо- ■'««.Лна на 200 тысячах гектаров, так и остается сейчас. Не медля ни дня, нужно резко активизиро вать работу кормодобывающих бригад и звеньев на скирдова нии соломы. Хлеборобы прилагают все силы к тому, чтобы как можно быстрее завершить уборку урожая. Вместе с ними, не жа лея сил, трудятся автомобили сты, от умения я настойчиво сти которых во многом зави сит успех жатвы. Замечательный пример вы сокопроизводительного ис пользования техники показал шофер Липецкой автоколонны № 1143 В. А. Пицшкин. Выез жая на уборку, он брал обяза тельство перевезти 1200 тонн зерна. Сейчас он уже перевез около 1300 тонн. Машина пере дового водителя в отличном состоянии. За достижение наивысших показателей в со циалистическом соревновании на уборке урожая 1975 года бюро обкома КПСС, исполком област ного Совета депутатов трудящихся, президиум облсоепрофа занесли иа областную Доску поче та, учрежденную в газете «Ленинское знамя»: ГОРБОВСКИХ Ивана Владимировича — комбайнера колхоза имени Кирова Воловского района, намолотив, шего с начала уборки на комбайне СК-4 7 400 центнеров зерна. БАТУРИНА Ивана Андреевича — комбайнера совхоза «Казннекий», намолотившего иа комбайне «Нива» за день 855 центнеров зерна. МИХАЛЕВА Николая Михайловича — комбайнера сов хоза «Казанский», намолотившего иа комбайне СК-4 за день 941 центнер зерна. БОЕВА Николая Максимовича — шофера Хлевенско- го районного объединения «Сельхозтехника», перевез шего с начала уборки на автомашине ГАЗ-53А 20 000 центнеров зерна. ЕФАНОВА Анатолия Митрофановича — шофера Хле- венского районного объединения «Сельхозтехника», перевезшего с начала уборки на автомашине ЗИЛ-555 19 000 центнеров зерна. ХАНИНА Василия Ивановича — комбайнера колхоза «Память Ленина» Ст анов лянского района, намолотивше го на комбайне «Нива» за день 504 центнера зерна. НИКИТИНА Михаила Абрамовича — комбайнера кол хоза «Память Ленина» Становлянского района, намоло тившего на комбайне «Нива» за день 504 центнера зер- Большое напряжение царят в .эти дня на полях совхоза «Тру- чбетпинский» Добровского рай она. Земледельцы стремятся как можно быстрее закончить уборку зерновых, используя для этого каждый погожий час. Вместе с тем по-ударному ведется подъем зяби, скирдо вание соломы, силосование ку курузы. Горячая пора н у водителей автомашин. На вывозке зерна .из этого хозяйства па Лебе- /дянский и Липецкий хлебопри емные пункты особенно отли чается шофер автоколонны № 1498 Алексей Федорович Кулешов. Он ежедневно совер шает по два рейса в день, вы возя государству до 14—15 тонн хлеба. На снимках: А. Ф. Кулешов; на хлебоприемной пункте. Фото Ю. Клюева. П О П Л А Н А М Н О Т Творческая бригада чугуно литейщиков, возглавляемая за местителем начальника цеха по технической части В. В. Пе реверзевым, разработала и внедрила новую систему пода чи земли к формовочным ма шинам путем объединения лен точных транспортеров. Это мероприятие позволит ежегод но экономить 3835 рублей. Отбивка литников — тяже лая операция. Усложнялась она еще и тем, что удаление отходов литья от рабочего ме ста отбивщика производилось примитивном способом. Члены творческой бригады чугуноли тейного цеха не обошли вни манием и этот вопрос. По их предложению слесари устано вили в формовочном отделении ленточный транспортер. С его помощью стало намного легче перевозить литье. Это позволи ло снизить трудоемкость на 5732 нормо-часа. Общая же экономическая эффективность равна почти 4 тысячам рублей. Работа кузнечного и механи ческого цехов Липецкого трак торного завода во многом за висит от ритмичной подачи де талей из заготовительного це ха. К сожалению, ритм часто нарушался, так как заготовки сваливались в открытые ячей ки. Потом их вручную пере кладывали в освободившиеся металлические ящики, а затем отправляли по назначению. , Творческая бригада, руково димая В. И. Пещеровым, при активной помощи работников лаборатории НОТ осуществила транспортировку заготовок в кузнечный пех. Это принесло большой экономический эф фект. Во-первых, ликвидиро ваны непроизводительные за траты рабочего времени, во- вторых, повышена сохранность заготовок. Высвободились так же грузчики. Совершенствова ние транспортировки заготовок сказалось и на повышении производственной культуры. Много мероприятий НОТ, разработанных творческими бригадами, направлены на уве личение долговечности деталей и узлов трактора. В этом осо бенно большого успеха достиг ли автоматчики. Они измелили ряд технологических процессов, что значительно повысило ка чество изделий. Экономия от внедрения планов НОТ соста вила 6,5 тысячи рублей. В. ЮДИН. 3000 КИЛОГРАММОВ МОЛОКА ОТ КОРОВЫ В СРЕДНЕМ ПО КОМПЛЕКСУ Коллектив молочнотоварного комплекса колхоза «50 лет Октября» Липецкого района одним из первых в области ос воил промышленную технологию производства молока. Маете, ра машинного доения и зооветспециалисты досрочно освоили проектную мощность комплекса. О том, за счет чего живот новоды добиваются высокой продуктивности коров, не раз рассказывалось в «Ленинском знамени». Летом нынешнего го да передовая доярка колхоза Герой Социалистического Тру да М. Е. Мохова на страницах газеты делилась опытом обслу живания большой группы — 100 коров. Из многих хозяйств области приезжают работники МТФ иа животноводческий комплекс колхоза «50 лет Октября», чтобы поучиться промышленным методам ведения молочного ско товодства. Несколько раз бывали здесь посланцы молочно товарного комплекса совхоза «Колыбельский». В последний раз, в июне, в составе делегации была одна из лучших доя рок совхоза В. Н. Путинцева. Сегодня она рассказывает о том, что уже сделал коллектив для внедрения опыта липец ких коллег, над решением каких проблем работают колы- бельцы. П РАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, что лучше одни раз уви деть, чем семь раз услы шать. Верность этого выра жения для меня лично под твердила поездка в июне ны нешнего года в составе деле гации на молочнотоварный комплекс колхоза «50 лет Ок тября» Липецкого района. Добрая слава этого коллекти ва давно перешагнула грани цы района. Мы по-хорошему завидовали дояркам и специа листам этого комплекса, кото рые первыми в области освои ли его проектную мощность, довели годовой надой в рас чете на корову до трех тысяч килограммов молока. Не скрою, особый интерес у нас вызвала статья знатной до ярки этого колхоза, Героя Со циалистического Труда М. Е. Моховой, в которой она рас сказала об опыте обслужива ния одним мастером машинно го доения ста коров. Поэтому я с большим желанием поехала в колхоз «50 лет Октября». Какое впечатление на меня я моих товарищей произвела по ездка? Самое наилучшее. Нам понравилась та четкость, с ка кой выполняется здесь распо рядок дня, научный подход к кормлению животных. И самое главное, что запомнилось, — это доброжелательность доярок. Каждая из них, несмотря на занятость, подробно рассказы вала не только о положитель ных сторонах работы, но з откровенно говорила о трудно стях, которые еще не преодоле ны. Уже по пути домой все чле ны нашей делегации были еди нодушны в том, что и на нашем комплексе пора мастерам ма шинного доения переходить на обслуживание большего ко личества коров. И второй вы вод — необходимо с большей настойчивостью я последова тельностью вести борьбу за повышение продуктивности дойного стада. Прошло немногим более двух месяцев после посещения кол хоза «50 лет Октября». Срок небольшой, но уже многое из менилось на нашем комплексе. Каждая из доярок обслужива ет теперь не 33, а 40 коров. Увеличение, конечно, неболь шое, но это только первыйшаг. В двух помещениях (каждое из них на 200 коров) завершается монтаж молокопровода. В этих коровниках с переводом скота на знмнестойловое содержание один мастер машинного доения будет обслуживать пятьдесят, а несколько позже — сто ко ров. Опыт работы коллектива мо лочнотоварного комплекса кол хоза «50 лет Октября» пока зал, что повышение производи тельности труда доярок (к это му призывает мастер машин ного доения эстонского совхоза «Вильянди» Л. А. Пейпс) не возможен без молокопровода. Доение коров в ведра — этап пройденный, в особенности для коллективов высокомеханизи рованных фабрик молока. Ру ководители нашего совхоза я комплекса наметили в ближай шее' время смонтировать мол> копровод во всех коровниках. В связи с этим; уже сегодня надо подумать о подготовке к монтажу молокопровода в лет них лагерях. Для доярок кол хоза «50 лет Октября» эта про блема не возникала, ибо доение коров круглый год проводится у них на комплексе. У нас же дойные гурты летом размеща ются в лагерях, где мехдойкч есть, а молоконроводов нет. Я уже говорила, что ’ наши липецкие подруги откровенно делились не только успехами, но и рассказывали о нерешен ных больших и малых пробле мах. Они призывали совмест но искать пути их решения. В частности, и у них, и у нас до сих пор много времени занима ет такая операция, как подмы вание вымени у коров. Делает ся это пока по-старинке. 25—40 минут затрачивается на эту операцию. А сколько времени уйдет, если обслуживать боль шие группы животных! Как решить эту проблему? Наши механики и механизато ры предложили на уровне мо локопровода провести металли ческую трубу, по которой бу дет подаваться теплая вода. Каждая доярка с помощью распылителя сможет быстро обмыть вымя коровы. По са мым скромным подсчетам, нов шество позволит выполнять эту работу вдвое быстрее. В нынешнем году наш кол лектив с особым старанием ведет борьбу за повышение продуктивности зЬивотных. Первые успехи налицо: полуго довой план сдачи молока госу дарству выполнен на 107 про центов. И в августе среднесу точный удой от коровы состав ляет около девяти с половиной килограммов. У моих подруг горячее же лание надоить от калсдой ко ровы в среднем по комплексу не менее 3 000 килограммов молока. В социалистическом соревновании животноводов по итогам семи месяцев лиди рует наша бригада. Самый высокий надой—в моей группе. С начала года от коровы я по лучила по 2 579 килограммов молока — на 125 килограммов больше, чем за семь месяцев прошлого года. Хорошо идут дела и у моей соперницы по соревнованию — Лидии Пет ровны Беляковой, получившей за семь месяцев от коровы по 2 425 килограммов. Наш коллектив прилагает все усилия к тому, чтобы получить в нынешнем году максимальное количество молока. Бригадиры и зооветспециалисты внима тельно следят за кормлением животных. В этом году оро шаемые участки дали возмож ность бесперебойно обеспечи вать дойные гурты достаточ ным количеством зеленой мас сы трав. Зеленого корма и сейчас вдоволь. В успехе дела многое будет зависеть от на шего мастерства. В. ПУТИНЦЕВА,, мастер машинного доения первого класса Молоч нотоварного комплекса совхоза «Колыбельский». ПАШУТ ЗЯБЬ Хлеборобы совхоза «Лебе дянский» настойчиво ведут борьбу за урожай будущего года. На пахоте зяби каждый день используются по 12 трак торов. Высокопроизводительно используют технику трактори сты Николай Михайлович Языков, Ефим Орефьевич Саль ников, Петр Иванович Борга- нов, Михаил Игнатьевич Без лепкин, Николай Иванович Гончаров. Они ежедневно в полтора раза перекрывают за дания при высоком качестве обработки почвы. Е. ТРОФИМОВ. ВКЛАД В ДЕЛО МИРА В городах и селах области продолжаются митинги и собра ния трудящихся, посвященные итогам общеевропейского Со вещания, выступлению на нем Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, документу Политбюро ЦК КПСС, Пре зидиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «Об итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе». ЛИПЕЦК Автоколонна № 1415. Коллектив этого пассажирско го предприятия успешно выпол няет задания девятой пятилет ки. Сегодня рабочие, ИТР и служащие собрались на Ми тинг, чтобы высказать свое отношение к итогам совещания в Хельсинки. Первым берет слово секре тарь партбюро автоколонны В. И. Боголепов. Он говорит, что совещание 33 европейских государств, США и Канады войдет в историю как форум мира и дружбы между наро дами и государствами Европы. На нем достигнута договорен ность по самым актуальным вопросам Vбезопасности и со трудничества. В документе Политбюро ЦК КПСС, Пре зидиума Верховного Сове та СССР и Совета Ми нистров СССР «Об итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в* Европе» выражено мнение всех совет ских людей. От имени всего коллектива он выражает горя чую благодарность Централь ному Комитету партии, лично Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу за не оценимый вклад в дело нор мализации международных отношений, упрочения мира на земле. Слово берет начальник авто отряда В. П. Андреев. — Мы, как и все советские люди,— заявил он,— от всей души приветствуем успешное завершение совещания в сто лице Финляндии. Горячее спа сибо партии, Леониду Ильичу Брежневу за то, что сделано в эти годы ради мира во всем мире. Мы будем трудиться с еще большей энергией на бла го нашей социалистической Ро дины. — Всем сердцем мы одобря ем оценку общеевропейского совещания, данную в докумен те Политбюро ЦК КПСС, Пре зидиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР, — говорит диспетчер 3. И. Чеснокова.— В нем со держится глубокий анализ ито гов совещания. Мы гордимся достигнутой на нем договорен ностью, радуемся успехам ле нинской политики мирного со существования. Выступает бригадир слеса рей М. А. Титов. — Мы,—говорят он,—глубоко ценим усилия партии, Совет ского государства, всех стран социалистического содруже ства, направленные на сохра нение мира. Правильно сказал глава советской делегации на совещании Леонид Ильич Брежнев, что положения, вы работанные в Хельсинки, слу жат интересам народов, ин тересам людей независимо от их рода занятий, национально сти, возраста. В принятой на митинге резо люции автомобилисты горячо одобряют а поддерживают внутреннюю и внешнюю поли тику пашей партии, заверяют, что и впредь будут трудиться с большей отдачей, чтобы успеш но выполнить задания девятой пятилетки, достойно встретить XXV съезд КПСС. Л. ГРИГОРЬЕВ. У ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕСОЮЗНОГО СОРЕВНОВАНИЯ Министр путей сообщения СССР Б. П. Бешев и пред седатель ПК профсоюза рабо чих железнодорожного транс порта А. И. Ковалев прислали начальнику Елецкого вагонно го депо А. Е. Свистову, секре тарю партбюро В. А, Третья кову и председателю местного комитета М. И. Оборотову те леграмму, в которой поздрав ляют коллектив с победой во Всесоюзном соревновании же лезнодорожников за второй «тал 1975 года. -Елецкое вагонное депо—од но из самых крупных на Юго- В'„-точной железной дороге. Из года в год предприятие улучшает производственные показатели. Так, себестоимость, продукции снижена в этом го ду против плана на 5,4 про цента. Получено свыше 134 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Многое делают вагонники для совершенствования техно логии ремонта я профилакти ческого осмотра подвижного состава. Внедрение поточных ■ конвейерных линий по ре монту тележек, букс, автосце пок и других узлов и деталей повысило производительность труда на этих операциях поч тя в два раза. С начала года коллектив снизил сроки ре монта вагонов на 1,9, а теку щего — на 0,3 часа. Это по зволяет ежемесячно высвобож дать для погрузки 75 вагонов. В цехах заведены книжки сбе режений, куда заносятся ре зультаты работы по экономии сырья и материалов. Только за шесть месяцев этого года сбережено 24.6 тысячи кило ватт-часов электроэнергии, 64.2 кубометра пиленого леса, 22,4 Тонны условного топлива. 3.6 тонны цветных и 21,2 тонны черных металлов Тот, кто бы вает в депо, может убедить ся, с какой бережливостью действуют, например, столяры и станочники деревообделоч ного иеха Н. А. Фатеев. М. И. Колчев, Д В. Юров. Высоко развито чувство хозяина у слесарей инструментального цеха К П. Баранова, В И. Ершова, В И. Семянникова и многих других. Елецкое направление счи тается на магистрали одним из напряженных, более двух десятков скорых, пассажир ских и пригородных поездов ежедневно проходят по нему. Нелегко в таких условиях пропускать поток грузовых со ставов, особенно от Ельца до Грязей Любая отцепка ваго нов в пути, как правило, при водит к задержке поезда. Чтобы этого не случилось, коллектив пункта техническо го осмотра борется за высо кое качество ремонта вагонов. Лучших показателей в сорев новании добивается смена, ко торой руководит старший ос мотрщик И. И. Васильев. В нынешнем году у нее не было ни одной отцепки вагонов. По-ударному трудятся и коллективы автоконтрольного пункта, инструментального це ха, бригады проводников №2 и № 4. В депо — 575 ударни ков коммунистического труда. Большой вклад в общее де ло вносят изобретатели и ра ционализаторы. Их деятель ность уже принесла 23,5 тыся чи рублей годовой экономии. Заслуживает похвалы рацио нализатор П. Д. Клоков, ко торый подал семь предложе ний. Активными рационализа торами зарекомендовали себя В. П- Шеповалов, М. И. Кон нов и другие. Соревнуясь в честь XXV съезда КПСС, коллектив решил выпустить еще больше продук ции, лучшего качества, с мень шими затратами. Б частности, предусматривается выполнить пятилетнеё задание по депов скому ремонту грузовых ваго нов к 29 декабря, за счет эко номии материалов, запасных частей, топливо-энергетических ресурсов на 1 процент к пла ну снизить себестоимость пе ревозок, получить за пятилет ку сверхплановой прибыли 520 тысяч рублей. Намечено так же сократить простои вагонов при деповском ремонте на 3, а текущем — на 1 час про тив планового задания, за счет чего высвободить 9590 вагонов под погрузку. И. БУТОВ. С Ю Ж НЫ Х ГОР д о с е в е р н ы х м о р е й СТРОИТЕЛИ БАМА — ГЕРОИ КИНОФИЛЬМОВ УРГАЛ-2 (Восточный участок БАМа). В посеЛке строителем БАМа, приехавших с Украины, состоялся просмотр фильмов, созданных дальневосточными кинодокументалистами. В одной из лент многие из сидевших в зале увидели себя и своих то варищей. Она запечатлела при езд в ноябре прошлого года на дальневосточную землю го ловного отряда «Донбасс». За это время в тайге появился благоустроенный поселок с электрическим освещением, радио. Рассказывая о своих планах, кинематографисты сообщили, что героями новых фильмов станут строители многих дру гих' отрядов, которые сооружа ют магистраль века.' ХЛЕБ АЛТАЯ БАРНАУЛ. На элеваторы Ал тая пришли первые автоколон ны с зерном нового урожая. Колхозы и совхозы, края при ступили к продаже хлеба госу дарству. Земледельцы отправ ляют на хлебоприемные пунк ты отборное зерно. Совхоз «Ленинский» доставил на Рубцовский комбинат хлебо продуктов первые десятки тонн пшеницы свежего намоло та. Начали отгрузку зерна хле боробы Тогульского, Кытманов- ского, Целинного и других рай онов Алтая. РАННИЕ ЗЕРНОВЫЕ ОБМОЛОЧЕНЫ КАЗАНЬ. Земледельцы Та тарии на всей площади 2,3 миллиона гектаров завершили косовицу и обмолот ранних зерновых. Рожь, пШеница, го рох, ячмень и овес убраны на три недели раньше прошлогод него. Сейчас повсеместно на чинается обмолот поздних культур — проса и гречихи. Вслед за уборкой механизато ры быстрыми темпами ведут вспашку зяби. Почва под яро вой клин уже обработана на площади более 900 тысяч гек таров. НЕОБЫЧНЫЙ РЕЙС ПАРОМА ХОЛМСК. (Сахалинская об ласть). Из необычного рейса вернулся морской паром «Са халин-1», обычно курсирующий между материком и островом Сахалином. В порту Ванино на паром были погружены энергопоезд и тяжеловесное оборудование для нефтяников Севера. До сих пор для этого использовались специальные суда. И хотя па ром не имеет мощных подъ емных механизмов, оборудо вание было успешно достав лено на север острова, ВИТАМИНЫ— ВПРОК НИКОЛАЕВ. В крупнейшем овощеводческом хозяйстве, расположенном в зоне Ингу- лецкой оросительной системы, —совхозе «Маяк», введена в действие технологическая ли ния первичной переработки помидоров мощностью 120 тонн плодов в. сутки. Сейчас заканчивается налад ка еще четырех линий первич ной переработки помидоров в совхозах зоны. В нынешнем сезоне они дадут более 10 ты сяч тонн продукции — в три раза больше, чем в прошлом. ПШЕНИЦА «КАВКАЗ» — НА ГОРНЫХ СКЛОНАХ 1РАЗДАН. (Армянская: ССР). На склонах Гегамского хребта земледельцы Разданского рай она первыми в республике на чали сев озимых. Посевные аг регаты выведены на колхозные поля сел Бжни, Фонтан, Мег- радзор, где высеваются в ос новном сорта пшеницы «Кав каз» и «безостая». В высокого рье, на отметке около двух тысяч метров над уровнем мо ря, они дают хорошие урожаи. Ныне эти сорта занимают более половины озимого поля рес публики. В завершающем году пяти легки в Армении озимые будут размещены на поднятой в ран ние сроки борозде площадью более ста тысяч гектаров пред горных и горных земель. ПО МОРЮ, СЛОВНО ПО РЕКЕ АРХАНГЕЛЬСК. Из местного порта вышел в море караван речных судов. В его составе— танкер, земснаряды с гравий но-сортировочным устройст вом и вместительные сухогру зы типа «Волго-Дон». Все они предназначены для сибирских рек. Вести речные суда морем, обеспечив им надежное со провождение, — значительно удобнее и дешевле, чем пере брасывать их частями по же лезной дороге и снова соби рать затем на месте. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz