Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

В ПАРТИЙНЫХ |О р г о Н Ц З О Щ 1 Я Х ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В поселке Строитель а ос* новном живут семьи рабочих треста «Елецтлжстрой» и заво­ да «Эльта». По инициативе парторганизаций этих коллек­ тивов здесь создам совет об­ щественности, который прово. дит большую массово-полити­ ческую и культурно-просвети­ тельную работу среди населе­ ния. Так, на агитллощадках читаются лекции и доклады, организуются встречи с пере­ довиками производства и уча­ стниками Великой Отечествен­ ной войны, вечера вопросов и ответов, концерты художест­ венной самодеятельности, де­ монстрируются кинофильмы. А всего в, Ельце создано 18 агит- площадок по месту жительст­ ва. Перед населением регу* лярно выступают 2500 агита­ торов и политинформаторов, 250 лекторов и докладчиков. Эти факты приводились' на пленуме Елецкого горкома КПСС, обсудившем вопрос «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и куль­ турно-просветительной работы по месту жительства населе­ ния». На пленуме вместе с тем отмечалось, что в ряде парт­ организаций, к примеру, за­ водов «Гидропривод», меди­ цинского оборудования, лоно* мотивного депо, пединститута, железнодорожного техникума и некоторых других предприя­ тий и учреждений недостаточ­ но уделяется внимания этому важному делу, В своих выступ­ лениях секретарь парткома завода «Эльта» Е. И. Белянин, директор Елецкого карьеро­ управления Д. Н. Должиков, бригадир маляров треста «Елецтяжстрой» 3. Г. Соколова и другие участники пленума внесли конкретные предложе­ ния, направленные на улучше­ ние воспитательной работы по месту жительства. В частности, решено создать методический совет при горкоме КПСС, раз­ делить город на пять микро­ районов, что позволит лучше использовать актив, привлечь дополнительные средства для укрепления материальной ба­ зы агитплощадок. ВСКРЫВАТЬ И УСТРАНЯТЬ НЕДОСТАТКИ Коллектив Липецкого завода специнструмента' и технологи­ ческой оснастки успешно вы­ полняет встречный план, при нятый в честь XXV съезда КПСС. Этому способствует це­ ленаправленная работа парт организации предприятия, ко­ торая уделяет большое внима ние вопросам улучшения ор­ ганизации труда и ритмичности производства, повышению ка чества выпускаемой продуй ции. Но имеющиеся резервы и возможности используются еще далеко не полностью. Эту мысль высказывали коммуни­ сты завода на своем собрании, где обсуждался вопрос «О задачах заводской партийной организации в свете постанов ления ЦК КПСС «О состоянии критики и самокритики в Там бовской областной партийной организации». Приводился та кой пример. В адрес службы главного механика т. Богдане ва не раз высказывались кри­ тические замечания. По его вине допускаются значительные простои оборудования. Однако деловой реакции на критику не последовало. Несамокритична подходят к оценке своей деятельности ру ководители служб главного энергетика и технического снабжения, мастер кузнечного участка т. Тишаков и некото­ рые другие специалисты командиры производства, По­ винно в этом и партийное бю­ ро, которое не предъявляет принципиального спроса, не осуществляет систематического контроля за выполнением кри тических замечаний и предло­ жений коммунистов. Собрание наметило ряд конкретных мер направленных на выполнение постановления ЦК КПСС по Тамбовской областной партий­ ной организации. ОТЧИТЫВАЕТСЯ ПАРТБЮРО Более 50 коммунистов сос­ тоит на учете в партийной ор­ ганизации ТЭЦ завода «Сво­ бодный сокол». Партийное бю­ ро направляет их усилия на решение первостепенных про­ изводственных задач. Комму­ нисты — инициаторы соревно­ вания за достойную встречу XXV съезда КПСС. Их приме­ ру последовал весь коллектив. В результате обязательства, принятые на первое полугодие, успешно выполнены. Завод­ ские энергетики выработали сверх задания до 3 миллиона 320 тысяч киловатт-часов элек­ троэнергии. Говоря об этих положитель. ных фактах, коммунисты ТЭЦ на своем отчетно-выборном собрании вскрыли ряд серьез­ ных недостатков в деятельно­ сти партийного бюро. В част­ ности, отмечалось, что не ве­ дется настоящей борьбы за усиление режима экономии, партбюро не добилось, чтобы все коммунисты были активны­ ми слушателями школ эконо­ мической учебы. Эти и другие наказы коммунистов легли в основу принятого постановле­ ния. . " В с е с о ю з н ы й д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а •.•л*. ’>.у,- .у.•,.•:? • Ш \ *.<••••■лЧ' /• ! Л вОБГОО свою заводскую проходную, особенно в раинее летнее утро. Мм> го улыбок и радостных лиц. Люди приветствуют друг дру­ га, желая успеха в труде. Вот проходит Лев Викторович Чер- новсков. Он — мастер Первого механосборочного цеха. Более двадцати лет каждый день спешит он через проходную завода. Был токарем, стал ма­ стером—обычная биография рабочего человека. Лев Викто­ рович внимательно, с душой относится к людям, не повы­ сит голоса, все, что непонятно, разъяснит. У коллектива смены, которой он руководит, на счету каждая минута. Мастер Л. В. Чернов- I ж ! В КОЛЛЕКТИВАХ Грязин- ского железнодорожного узла идет боевое социа­ листическое соревнование за Ш достойную встречу предстоя­ щего XXV съезда КПСС,1ве­ дется настойчивый поиск не­ использованных резервов. И это приносит отрадные резуль­ таты. Сверх плана станциями узла за первую половину года по­ гружено более 10000 тонн на­ роднохозяйственных грузов, простой вагонов под одной ТВОРЧЕСКИ, ВДОХНОВЕННО операцией сокращен против нормы на 0,9 часа. Сверх плана перевезено 400.000 тонн народнохозяйст­ венных грузов и 120.000 пасса­ жиров. На сэкономленном топ­ ливе машинисты провели 1016 тяжеловесных поездов. Лучших успехов в трудо­ вом соперничестве добился коллектив станции Грязи—Вол­ гоградские. Все плановые показатели пе­ рекрыты, а производительность труда составительских бригад повысилась на тринадцать про­ центов по сравнению с тем Же периодом прошлого года. 8 коллективе насчитывается много' передовиков производ­ ства, которые трудятся творче­ ски и вдохновенно. Петр Иванович Гамьшим — дежурным по депо станции Грязи — Волгоградские трид­ цать четвертый год работает на железной дороге. Пятнад­ цатилетним пареньком при­ шел он в депо после окон­ чания железнодорожного учи­ лища и сейчас по праву счи­ тается одним из опытнейших дежурных. На снимках: П. И. Ганьшин; Железнодорожные составы идут через станцию Грязи. Фото Ю. Ардашева. НА ВСЕМПУТИ- «ЗЕЛЕНЫЙ» «Дон» — небольшая железнодорожная станция. Здесь тру­ дится всего сорок три человека. Уже третий год коллектив удерживает высокое звание предприятия коммунистиче­ ского труда. Движенцев отличает высокая организованность, дисциплинированность, товарищеская взаимовыручка. Но» рабочая зрелость пришла не сразу. Н ЕСКОЛЬКО лет назад начальником станции «Дон» назначили комму, ниста Георгия Дмитриевича Голощапова. Хороший органи­ затор, опытный движенец, он быстро наШел общий язык с ветеранами станции. Заручив­ шись поддержкой партийной организации, стал принимать меры к улучшению бытовых условий рабочих. Начали с благоустройства территории вокруг административного здания. Решено было1 разбить клумбы, посадить цветы. Прав­ да, скептиков оказалось боль­ ше, чем достаточно. Оно и по­ нятно, вокруг станции была не земля — сплошной камень. Но коммунисты сумели убе­ дите людей, дело дошло. В сво­ бодное от работы время же­ лезнодорожники привозили на машинах землю. И вот те­ перь растут цветы. Посадили не только астры, фиалки, гла­ диолусы/ но и разбили неболь­ шой -• пристанционный парк. Сейчас вместо гор щебня воз­ вышаются пирамидальные то­ поля. Происшедшие перемены еще больше сплотили коллектив. Повысилась ответственность каждого за общее делр, из­ житы случаи нарушения дис­ циплины. Много внимания уде. ляется внедрению передового опыта, пропаганде достижений новаторов. И вот результат: на протяжении последних десяти лет ,труженики станции не име­ ют брака в поездной и манев­ ровой работе. Коллектив неод. нократно входил в число побе­ дителей но итогам смотров обеспечения безопасности дви­ жения поездов. В прошлом го­ ду, например, простой вагона под одной грузовой операци­ ей был сокращен на один час против заданной нормы, что позволило высвободить для до­ полнительной погрузки около 1200 вагонов. Отлично идут дела и в этом году. План по всем основным показателям — перевыполняет­ ся. Движенцы гордятся тем, что их предприятие удостоено высокого звания коллектива коммунистического труда. И поэтому, заступая на очеред­ ное дежурство, каждый счита­ ет своей обязанностью отно­ ситься к делу по-коммунисти­ чески. —Составитель поездов, руко­ телими предприятий, которые обслуживают станцию. Лутошкмнский карьер огне­ упорных глин стал плохо справляться с погрузкой ва­ гонов, и встреча с его руково­ дителями состоялась вне пла­ на. Дозорные обратили внима­ ние на плохую организацию погрузки. Только за четыре ме. сяца за перепростой вагонов с карьера был взыскан штраф в сумме 13166 рублей. Члены группы народного контроля не­ однократно напоминали руко­ водству карьера, что надо бо­ лее добросовестно относиться к своим обязанностям. Но это не помогало. Однако общест- Рассказ о добрых делах коллектива ком- ‘ .у " у /,'■ ' ~ г т г ...... . . - . у мунистического труда станции «Дон» Ю.-В.ж.д. водитель группы народного контроля В. 'Г. Дедов уже на­ правлялся домой, когда его остановил знакомый голос: —Тимофеич! Задержись на минуточку.- Машинист маневрового локо­ мотива Анатолий Сапронов го. рячо заговорил. — Надо принимать конкрет­ ные меры. Второй день из Го­ ликовского и Донского камен­ ных карьеров не вывозят по­ рожние вагоны. Пути завалены материалами. Виктор Тимофеевич тут же связался по телефону с руко­ водителями предприятий. Од­ них он успел застать на службе, других пришлось бес­ покоить на квартире. Утром, придя на работу, Дедов узнал, что ночью йрирельсовые пло­ щади были расчищены. В ГРУППЕ дозорных стан­ ции «Дон» семь человек. То, что в числе народных контролеров люди самых раз­ ных специальностей — дежур­ ные по станции, составители, машинисты маневрового локо­ мотива — делает группу осо­ бенно боевой. Вся работа ве­ дется по плану, при необходи­ мости в него вносятся коррек. тивы. Решено, например, регу­ лярно встречаться с руководи- венники не отступили. Они по. ставили вопрос о неудовлетво­ рительной работе Лутошкин- ского карьера в районном ко­ митете народного контроля, написали в прокуратуру. По­ действовало. Благодаря на­ стойчивости дозорных цель была достигнута. Работники карьера стали грузить вагоны даже ночью, чего никогда не было раньше. Еще одна победа. А их не­ мало на счету коллектива — разных, но говорящих о его настойчивости, сплоченности, когда каждый в ответе за все. ...Из армии Юрий Жадобин вернулся в родные края. Ре­ шил идти работать на транс­ порт. — Георгий Дмитриевич, — обратился юноша к начальнику станции, — возьмите к себе... — Взять-то можно. А кем бы вы хцтели стать? — Составителем поездов. Что ж, желание хорошее. Будете пока учеником соста­ вителя. А сейчас вот, позна­ комьтесь... Начальник станции вынул из стола памятку, которую обыч­ но вручают каждому новичку. Юрий стал читать: «Принимая Вас в нашу рабочую семью, коллектив надеется, что вы бу­ дете достойно поддерживать и развивать славные традиции нашего предприятия, крепить трудовую и производственную дисциплину. Помните, что вы работаете в коллективе комму­ нистического труда. Будьте достойны этой чести!» — Ну, как?— выжидающе посмотрел Г. Д. Голощапов на паренька. — Постараюсь, Георгий Дмитриевич. — Старайтесь! А чтобы ско. рее дело пошло, наставником вашим будет Иван Тимофее­ вич Петрухин. С ОСТАВИТЕЛЬ поездов И. Т. Петрухин более пятнадцати лет работает на железнодорожном транс­ порте, награжден орденом Трудового Красного Знамени. У Ивана Тимофеевича есть хо­ рошая черта: любит он зани­ маться с молодыми рабочими, передавать им знания, лю­ бовь к профессии. И его уче­ ники, когда начинают трудить­ ся Самостоятельно, делают свое дело так же добросовест­ но, как их учитель. Давно уже работают само­ стоятельно Иван Крюков й Юрий Жадобин — в прошлом ученики И. Т. Петрухина. Под стать им трудится и молодой составитель поездов Василий Ерохин, которому помогал ов­ ладеть профессией Н. И. Хо­ рошилов. Каждый из ветера­ нов станции, делает все для того, чтобы молодые люди по­ няли: успех коллектива зави­ сит от каждого работника, а производственные достижения каждого рабочего находятся в прямой зависимости от его профессиональных навыков, политической подготовленно­ сти и сознательного отношения к Делу. Да, коллектив станции «Дон» небольшой, но его дружными усилиями достигнуты заметные перемены, которых завтра бу­ дет несравненно больше. Не­ зря он носит почетное звание коллектива коммунистического труда. А. НЕСТЕРОВ. Е лецкое отделение дороги по грузообороту занимает ведущее место на Юго-Восточной магистрали. Достаточно сказать, что здесь ежесуточно выгружается не­ сколько тысяч вагонов и почти столько же грузится. Широко раскинулись ее стальные пути. Липецкая, Воронежская, Бел­ городская, Курская и Тульская области входят в район об- тилетки. За это время объем грузовых перевозок возрос на 43 процента, пассажирских—на 27. Производительность труда выросла на 44 процента. Вся дополнительная потребность в рабочей силе для освоения воз­ росшего объема перевозок и обслуживания вновь вводимых объектов покрывается исклю­ чительно за счет повышения производительности труда. С ЕМ Ь Т Ы С Я Ч .... ■ у - ■ служивания. Южная, Мос­ ковская железные дороги гра­ ничат с ее владениями. В пяти направлениях от железнодо­ рожного узла Елец Непрерыв­ ным потоком движутся поезда. День н ночь несет свою тру­ довую вахту Многотысячный коллектив. В тесном контакте, уплотняя рабочее время, эффективно ис­ пользуя новую технику, посто­ янно помогая друг другу; тру­ дятся движенцы и локомотив­ щики, связисты и вагонники, энергетики и путейцы, работни­ ки грузового хозяйства. Род 1975 для железнодорож­ ников является юбилейным. Сороковой раз они встречают День железнодорожника. Встав на предпраздничную вахту, коллектив отделения до­ роги досрочно, 25 июля, завер­ шил семимесячный план по­ грузки. Сверх задания отправ­ лено почти 400 тысяч тонн важнейшей народнохозяйст­ венной продукции, в том числе зерна—71 тысячу тонн, флюсов —13 тысяч. За счет ускорения оборота вагонов для дополни­ тельной погрузки высвобожде­ ны 8393 вагона. Снижена себе­ стоимость перевозок. Задание по производительности труда перевыполнено на 2,3 процен­ та. Больших трудовых успехов добились ельчане с начала пя- Стало массовым соревнова­ ние за вождение тяжеловес­ ных поездов. В текущем году их уже проведено более семи тысяч, перевезено дополни­ тельно почти полмиллиона тонн грузов. Сейчас в социалистическом соревновании на отделении до­ роги принимает участие почти 20 тысяч человек. Звание кол­ лектива коммунистического труда присвоено 470 бригадам, цехам и сменам. При подведении итогов ра­ боты за полугодие были наз­ ваны передовые коллективы: станции Касторная, Курская, ТеЛегино, Становая, подразде­ ления Елецкого узла: вокзал, локомотивное депо, дистанция пути, дистанция гражданских сооружений, водоснабжения, автогараж. Сейчас коллектив осваивает новую технику, совершенствует производственные процессы. На отделении ширится социали­ стическое соревнование под девизом: «Больше, лучше, с меньшими затратами». Идя на­ встречу XXV съезду КПСС, коллектив отделения дороги за­ веряет: обязательства будут выполнены. И. БУТОВ, ст. Елец. А Всесоюзный день желез­ нодорожного транспорта СССР учрежден постановлением ЦИК СССР от 28 июля 1936 года. Впервые этот праздник отмечался в 1936 году. * *. * А Стальные магистрали Советского Союза, составля­ ющие по протяженности деся­ тую часть длины всех желез­ нодорожных путей планеты, выполняют половину мирового грузооборота. * *, * 41 Советский Союз прочно занимает первое место в мире по протяженности электрифи- / цированных железнодорож­ ных линий, составляющих чет­ вертую часть стальных маги- ЦИФРЫ И ФАКТЫ стралей страны. Электровоза­ ми перевозится более 51 про­ цента всех железнодорожных грузов. * *. * 41 3097 миллиардов тонно- километров составил в 1974 го­ ду грузооборот железнодо­ рожного транспорта СССР, что на 5 процентов больше, чем в предшествующем году. За год перевезено 3480 мил­ лионов тонн грузов. 41 За год советские поезда перевозят более трех милли­ ардов пассажиров, это в 13 с лишним раз больше, чем же­ лезные дороги США. Объем пассажирских перевозок в теку­ щем году увеличится на 12,5 миллиарда пассажиро-километ- ров. Это наивысший прирост за последние годы. * * * 41 В минувшем году введено в действие 526 километров но­ вых железнодорожных линий общего пользования. В 1975 году в эксплуатацию намече­ но сдать 754 километра, в том числе Асино—Белый Яр, Архангельск — Карпогоры и других, * * * 4 Строительство Байкало- Амурской магистрали сыграет огромную роль в освоении природных богатств Сибири и Дальнего Востока. В тайге бу­ дет создан большой промыш­ ленный район, воздвигнуты новые города и поселки. БАМ откроет второй железнодорож­ ный путь к портам Тихого оке­ ана. Длина трассы от Усть- Кута (станция Лена) до Ком­ сомольска-на-Амуре, вклю­ чая ответвление Бам—Тында— Беркакит, составит 3500 кило­ метров. Сквозное движение по всей магистрали откроется в. 1982 году. В завершающем году девятой пятилетки первые поезда отправились в путь на участке Бам—Тында. * 4 1 669 километров вторых путей предстоит уложить в 1975 году на направлениях Тайшет—Лена, Арзамас—Ка­ нат, Моинты—Чу и других. * * * 41 1434 магистральных теп­ ловоза, 358 магистральных электровозов и 72,4 тысячи грузовых магистральных ваго­ нов произведено в нашей стра­ не за минувший год. * 41 Лучшей на всей Юго- Восточной железной дороге признана творческая бригада новаторов Елецкого вагонного депо. На ее счету десятки осуществленных технических новинок. Недавно, к примеру, рационализаторами внедрена линия для ремонта тормозных колодок вагонов. Это позволи­ ло значительно сократить ко­ личество ручного труда, повы­ сить качество ремонтируемых деталей. * *. * А На Елецком отделении железной дороги в первой половине завершающего года девятой пятилетки сверх зада­ ния проведено 7380 тяжеловес­ ных поездов, в них перевезено дополнительно к плану 3.235 тысяч тонн грузов. СОВ Е Т ы СПЕЦИАЛИСТА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА ТУР В последнее время все чаще в газетах и журналах появля­ ются материалы, рассказываю­ щие о биологически активном веществе — ингибиторе роста растений , хлорхолинхдориде (препарате ТУР). В стране он применяется с 1959 года. Если ранние представления о механизме действия ТУРа сво­ дились к предотвращению по­ легания хлебов, то теперь диа­ пазон этих представлений зна­ чительно расширился. В пос­ ледние годы данные научно- исследовательских учреждений и результаты производственных испытаний говорят о том, что применение препарата ТУР.ДЗ: ет также и прибавку урожая. В настоящее время ТУР при­ меняется при обработке семян и посевов. Лучшее действие препарата проявляется на ози­ мых. Результатами исследований установлено, что у растений, обработанных препаратом ТУР, повышается прочность стебля, засухоустойчивость, зимостой­ кость, устойчивость к болезням. Эффективным приемом по­ вышения урожайности зерновых культур является обработка семян препаратом. У растений, полученных из обработанных ТУРом семян, глубже (в 1.5— 2,5 раза) закладывается узел кущения, формируется более мощная корневая система, ко­ торая способна полнее исполь­ зовать запасы влаги. Благода­ ря этому повышается засухо­ устойчивость, устойчивость их к полеганию, болезням, а у озимых культур — устойчи­ вость к неблагоприятным усло­ виям зимовки. Урожайность зерновых куль­ тур на гектаре в среднем по­ вышается на 2—5 центнеров. ТУР оказывает и прямое поло­ жительное воздействие как хи­ микат. До ухода в зиму у ра­ стений, выросших из обрабо­ танных семян, отмирает мень­ ше вегетативной массы, что свидетельствует о некотором омолаживающем действии хи­ миката на растения. В условиях нашей области и. в частности, на Липецкой сель­ скохозяйственной опытной стан­ ции, отмечено некоторое поло­ жительное действие ТУРа на растение. В настоящее время на опытной станции продолжа­ ется более глубокое Изучение действия препарата. Сейчас, когда приближается время сева озимых, в хозяйст­ вах, которые будут применять ТУР при обработке семян, на­ до подготовить препарат и не­ обходимые машины. В первую очередь применять его следует на озимых, которые высевают­ ся на более плодородных поч­ вах. Рядом с участком озимых, обработанным препаратом, не­ обходимо оставлять контроль­ ный участок. При обработке посевов ози­ мой ржи и пшеницы расход пре­ парата 3—4 килограмма действующего вещества на гек­ тар, что составляет 4,5—6 лит­ ров. При опрыскивании трак­ торным опрыскивателем дозу препарата растворяют в 100— 200 литрах воды, при авиаоп­ рыскивании количество раство­ ра снижают до 25 литров. Сроки опрыскивания можно регущюовать в зависимости от прео|Щуемой цели. Чем рань­ ше проводится опрыскивание, тем сильнее укорачивается нижнее междоузлие и тем меньше влияние препарата на верхние. Наоборот, при позд­ нем опрыскивании укорачива­ ются больше верхнее междо­ узлия. Применение хлорхолинхло- рида при обработке семян бо­ лее экономично, чем при обра­ ботке посевов. Обработка се­ мян проводится одновременно с протравливанием (увлажне­ нием). На одну тонну семян расхо­ дуется рекомендуемая доза протравителя, но вместо обыч­ ной воды используют раствор, приготовленный из 20 литров воды и 5 литров заводского препарата. Обработанные та­ ким способом семена не требу­ ют дополнительного подсуши­ вания, так как влажность их практически не изменяется. Обработку семян надо прово­ дить в течение 3—5 дней, но не раньше, чем за 15 дней до по­ сева. А. ВОСТРИКОВ, ст. научный сотрудник Липецкой сельскохозяйственной опытной станции. ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ М а с т е р — о р г а н и з а т о р , в о с п и т а т е л ь сков стремится внедрить пере­ довую технологию, привить людям вкус к новому. Он вме­ сте с рабочими изобретает приспособления. Фрезерный станок В. И. Сальникова допу­ скал дефекты при обработке картера и основания краско­ терки. Чтобы избавиться от этого, в инструментальном це- ~ хе изготовили специальное приспособление. Наладить, при­ менить его сам фрезеровщик не смог. И тогда большую помощь оказал ему Л. В. Черновсков. Так же терпеливо и вниматель­ но помогал он расточнику Н. Г.; Шашкову и другим товарищам» Видя такое отношение мастера, его доброжелательность, рабо. чие тоже стараются помогать друг другу. В смене—тридцать человек. Это разные люди, с разными характерами. Но мастер с-пло* тил коллектив, все делает для того, чтобы люди перенимали друг у друга лучшие качества. Смена с честью выполняет принятые социалистические обязательства. Девяти токарям присвоено звание ударников коммунистического труда. Про­ изводительность труда в целом по смене составляет 173,5 про- цент*;» плановой. Личный пример творческого отношения к труду мастера много значит для рабочих сме­ ны. Возьмем такой пример. Сам Л. В. Черновсков—актив­ ный рационализатор. На его счету немало ценных предложе­ ний. Уже в нынешнем году он подал два рационализаторских предложения, которые будут внедрены в производство. В то же время он поощряет творче­ ство товарищей по смене, по­ могает в разработке предложе­ ний. Техническим творчеством увлеклись токарь Г. Т. Логи­ нов, рабочие смены Н. И. Шаш­ ков, А. И. Овсянников и дру­ гие. Лев Викторович постоянно среди людей, любит поговорить с молодежью о смысле жизни. Рабочие смены — культурные, высокосознательные и, я бы сказал — интеллигентные люди., Возьмем Н. И. Шашкова. Он к не только высококвалифициро­ ванный, но и творческий еле- . циалист. С помощью Л. В. Черновскова токарями высо­ кого класса стали В. И. Подче- паав, Т. А. Подчепаева и дру­ гие. Он способствовал творче­ скому росту и выдвижению на руководящую работу бригади­ ра комсомольско-молодежной бригады А. В. Комаева и ма­ стера М. Н. Бредихина. Много хорошего сделал он идля меня. В трудовой книжке Л.. В. Черновскова насчитывается более 30 благодарностей. Он награжден знаком «Победитель социалистического соревнова­ ния 1974 года». Ему присвоено звание «Лучший по профес­ сии». Лев Викторович любит свое ч. дело, свой завод. Эту любовь воспитал и у членов своей се­ мьи. Его жена Римма Федб- ровна работает сверловщицей в механосборочном цехе, во­ семнадцатилетний сын Сергей трудится на сборке строитель­ но-отделочных машин и агре­ гатов. Паренек пришел на за­ вод Из средней школы, чтобы овладеть профессией. Учебу продолжает в вечерней школе рабочей молодежи. Много забот у мастера цеха. Но он выполняет еще и обще­ ственные поручения. Каждый месяц 13 числа Льва Викторо­ вича можно увидеть патрули­ рующим по улицам Лебедяни с красной повязкой дружинника на рукаве. Он, вместе с нами, его товарищами, оберегает по­ кой и порядок в городе. Каждый из нас трудится вс имя Родины. И чем больше трудовой вклад, тем более це­ нен человек. Вот почему наш коллектив уважает мастера Л. В. Черновскова Поэтому и светлеют лица людей, встреча­ ющихся с ним у заводской про­ ходной. В. СЕЛЕЗНЕВ, заместитель начальника механосборочного цеха Лебедянского завода строительно-отделочных {машин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz