Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
СЕГОДНЯ— ДЕНЬ М Е Т А Л Л У Р Г А С ЛЮДИ ОГНЕННОЙ ПРОФЕССИИ Более шести тысяч тонн стали решили дать сверх задания металлурги электросталеплавильного цеха Новолипецкого ме таллургического завода. Прокатчики предприятия уже полу чили три тысячи тридцать тонн сверхпланового металла. Особенно хорошо трудится бригада старшего сталевара Ва лентина Ивановича Голованова (верхний снимок). На счету его бригады около семисот тонн сверхплановой стали. Прокатчики третьего листопрокатного цеха взяли обяза тельство отгрузить потребителям двадцать тысяч тонн сверх планового проката. За полгода они уже отправили на маши ностроительные и трубные заводы страны около восемнадцати тысяч тонн. Прокат цеха идет почти во все страны Совета Экономиче ской Взаимопомощи, а также в Югославию и Италию. Че лябинский трубопрокатный завод уже больше года получает штрипсы только со Знаком качества. Вячеслав Владимирович Александров, которого вы видите на нижнем снимке, — один из лучших вальцовщиков чистовой группы клетей стана «2000». Подробнее о делах и планах новолипецких металлургов чи тайте на 2-й странице. , ' Фото Ю. Ардашева. кто Б У Д Е Т ПОБЕДИТЕЛЕМ? Бюро обкома КПСС, облисполком, президиум облсовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ утвердили условия областного социалистического соревнова ния и меры поощрения победителей соцсорев нования на уборке урожая и заготовках зерно вых культур в 1975 году. (Условия социалистического соревнования и меры поощ рения победителей читайте на 3-й странице газеты). «САЛЮТ-4»: ВОСЕМЬ НЕДЕЛЬ Р А Б О Т Ы Э К И П А Ж А ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО. ЛЕТОМ, 19 июля. (ТАСС). З а вершается восьмая неделя кос мического полета Петра Кли- мука и Виталия Севастьянова на борту орбитальной научной станции «Салют-4». 56 рабочий день космонавты закончили -егодня в 5 часов утра. ^ Основное содержание про, граммы минувшего дня соста вили медицинские исследования и эксперименты. Космонавты выполнили электрокардиогра» фическое исследование с ис пользованием велоэргометра. Были продолжены также ис. следования сердечно-сосуди. стой системы и функций кро. вообращения. При этом реги» стрировались показатели био электрической активности серд. ца, измерялись величины арте. риального давления, ударные и минутные объемы крови и ряд других показателей. По данным медицинского контроля и докладам членов экипажа, состояние и самочув ствие Петра Климука и Вита лия Севастьянова хорошее. На протяжении длительного орби. тального полета экипаж сохра няет высокую работоспособ, ность и хорошее настроение. Частота пульса в покое у ко мандира 70, у бортинженера 72 удара в минуту, величина артериального давления соот, ветственно составляет 110 на 65 и 115 на 70 мм рт. столба. Бортовые системы станций функционируют нормально. Полет орбитальной станции «Салют-4» продолжается. З е р н о в ы е к у л ь т у р ы в области ско шены с 4 4 0 * тыс. гектаров, о б м о л о ч е н ы с 351 тыс. гек таров ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНИМ! ЕСЫ УБОРКА УРОЖАЯ - ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО Я ПЕРЕВЕЗУ 2000 ТОНН ЗЕРНА ШОФЕР АВТОКОЛОННЫ № 1143 ЛИПЕЦКОГО АВТОТРЕСТА КОММУНИСТ В. М. БУРКОВ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ТОВАРИЩЕМ КОМСОМОЛЬЦЕМ В. А, ПИШИКИНЫМ НА ДВУХ АВТОПОЕЗДАХ ОБСЛУЖИ ВАЮТ ДЕВЯТЬ КОМБАЙНОВ. --------------------------- 03 © ---------------------------- Н акануне уборки в кэшей автакол о н н е состоялась партийное собрание. Речь на нем шла о том, какую помощь оказать хлеборобам области. Выступив на этом собрании, я призвал всех своих товарищей по работе высокопроизводи тельно использовать технику. Для себя наметил рубеж — перевезти за сезон 1Г.90 тонн зерна. Попав в добринский колхоз имени Фрунзе, сразу же стал настойчиво бороться за вы полнение принятого обяза тельства. В хозяйстве ощуща ется нехватка автотранспорта. Это натолкнуло меня на мысль попытаться одновременно об служивать несколько убороч ных агрегатов. Ведь у меня— автопоезд. Работаю на маши не ЗИЛ-130. Грузоподъемность полуприцепа у нее 7 тонн и прицепа — 5 тонн. Следова тельно, за один раз могу за брать 10 бункеров общим ве сом до 12 тонн. Мое предложение охотно поддержали руководители кол хоза и направили меня в чет вертую бригаду, которую воз главляет А. И. Злобина. Здесь, как и всюду в колхозе, очень высокая организация труда. Уборку ведут групповым ме тодом, но по загонкам. Все агрегаты с утра до позднего вечера безостановочно кружат по полю. Их бесперебойную работу обеспечивают автоза правщики, походная автома стерская, мастера-наладчики. Обед механизаторам достав ляется непосредственно в по ле. Словом, сделано все, что бы комбайнеры трудились вы сокопроизводительно и с пол ной отдачей. В первый же день работы я обратил внимание на такую деталь: бункера всех комбай нов наполнялись примерно в одно время, с разрывом в две- три минуты. Это облегчает мою задачу. Выбрав наибо лее удобное место посредине обеих загонок, я последова тельно брал зерно у всех се ми агрегатов, которые там ра ботали. А пока они вновь на полняли бункера, я успевал оборачиваться. Первые дни расстояние от поля до тока не превышало 10 километров, ияуспешно справ лялся с задачей. Потом, когда переехали на отдаленный мас сив и когда пошел ячмень бо лее урожайный, мне на по мощь пришло несколько гру зовиков. Опыт показал, что так рабо тать можно. На днях в колхоз из нашей автоколонны прибыл мой товарищ, комсомолец В. А. Пишикин. У него тоже автопоезд. Автомобиль такой же, с той лишь разницей, что кузов — пятитонный, а при цеп — семитонный. Общая грузоподъемность наших ма шин одинаковая. С Пишикиным мы создали транспортное зве но, которое обслуживает од новременно 9 комбайнов. Я забираю зерно и уезжаю на ток, Владимир Андреевич, сделав рейс, спешит к ком байнам. При такой последова тельности даже на расстоя нии 15 километров мы не до пускаем простоев уборочных агрегатов. За световой день каждый из нас перевозит До 100 тонн зерна. Потерн при перевозке мы полностью исключили. Кузова машин и прицепы хорошо уп лотнили, зерно накрываем по логами. В- ненастные .дн»*, юог- да не идут комбайны, без дела не стоим. Едем в Добринку, в Липецк, доставляем для кол хозных строек строительные, материалы. Рано утром обычно хлеба еще сыроваты. Пока сходит роса и валки подсохнут, у наел выдаются свободными час — полтора. Мы тоже не тратим их попусту. По договоренной сти с руководителями колхоза едем в другие бригады и за бираем зерно от комбайнов, которые работали допоздна, но ночью не смогли разгру зиться. Словом, зря не стоим ни минуты. Раньше в хозяйстве за каж дым уборочным агрегатом за креплялась одна автомашина. Теперь группу из 9 комбайнов мы обслуживаем вдвоем. Но вая форма организации труда водителей позволила высвобо.,, дить 7 автомобилей, которые направляем на другие работы. Сейчас у колхозников горя чая пора, и на счету каждая машина. Ведь одновременно с уборкой идет заготовка «тор моз. За 12 дней я выполнил свое обязательство. От комбайнов на ток давал слово доставить 1200 тонн зерца, а уже привез 1380 тонн. Теперь я наметил для себя новый рубеж — пе ревезти за сезон 2000 тонн зерна. Уверен, что возьму и его. Потому что машина у ме ня надежная. Я старательно ухаживаю за ней. Вечером после смены и утром перед выездом на линию обязательно провожу техуходы. Со време нем не считаюсь, потому что знаю: исправная машина всег да гарантирует успех. Очень важно, что руководители кол хоза дают «зеленую улицу» новой форме организации тру да, оказывают всяческую по мощь нам, горожанам, прибыв, шим на уборку. А раз в побе де заинтересованы обе сторо ны, то мы ее непременно одер жим. В. БУРКОВ, шофер автоколонны № 1143 Липецкого автотреста. Репортаж ведут с о в е т с к и е к о с м о н а в т ы Первый сеанс телевизи онной связи с экипажем кос мического к о р а б л я «Союз-19». На снимке: кос монавты А. Леонов и В. Ку басов ведут телевизионный репортаж с борта корабля сСоюз-19». (ТАСС). (Снимок сделан с экрана { телевизора). А ,А .,А „А ,.АА ^ .А, А . 4 А . в 1.А 1А ,А .А .А ,А Ж «союза»: ПЯТЫЙДЕНЬВКОСМОСЕ ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 19 июля. (ТАСС). Сегодня, в 9 часов 40 минут московско го времени начался пятый ра бочий день Алексея Леонова и Валерия Кубасова на борту корабля «Союз-19». В первом сеансе связи ко мандир корабля А. Леонов со общил, что сои космонавтов был глубоким, и чувствуют они себя после отдыха хорошо. На 13 часов корабль «Со юз-19» совершил 63 витка в‘ руг планеты, из них 27 в с тыкованцом состоянии с аме] канским кораблем «Аполло По данным телеметр ичест информации и докладам э к т жа бортовые системы кораС «Союз-19» функционируют и мально. Параметры микрою мата в спускаемом аппарате орбитальном модуле находя: в пределах: давление—512 ртутного столба, температ} — 20 градусов Цельсия. УСПЕШНЫЙ ПОЛЕТ Ш А Г И О б и т о г а х в ы п о л н е н и я Г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н а р а з в и т и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а СССР в п е р в о м п о л у г о д и и 1975 года Прирост производства по сравнению с соответствую, сцим периодом прошлого года составил 7,7 процента Производительность тру да за полугодие возросла на 5,9 процента Сверх плана реализовано продукции более чем на 4 миллиарда рублей В первом полугодии про изведено 51,1 миллиона тонн чугуна 69,8 миллиона тонн стали 56,7 миллиона тонн проката. Подведены итога выполнения Государственного плана раз вития народного хозяйства СССР в первом полугодии 1975 года. В сообщении ЦСУ СССР отмечается, ’ что трудя щиеся Советского Союза, ши роко развернув социалистиче ское соревнование за досроч ное выполнение плана завер шающего года девятой пяти летки и достойную, встречу XXV съезда КПСС, добились новых успехов в хозяйственном и культурном строительстве. В первом полугодии было обеспе чено выполнение и перевыпол нение основных плановых за даний, продолжался дальней ший подъем народного благо состояния. В промышленности прирост производства по сравнению с соответствующим- периодом прошлого года составил 7,7 процента при годовом плане 6,7 процента. Перевыполнен полу годовой план по объему реали зации и производству большин ства важнейших видов изделий. Сверх плана реализовано про дукция более чем на 4 милли арда рублей. Производительность труда возросла за полугодие на 5.9 процента при плане на год 5,7 процента. За счет повышения производительности труда по лучено четыре пятых прироста объема производства. Выпол нен план себестоимости про мышленной продукции и при были. По сравнению с первым полугодием 1974 года прибыль возросла на 12 процентов. Выпуск продукции отдель ных отраслей промышленности увеличился по сравнению с пер вым .полугодием 1974 года: электроэнергетика — на 5 про центов; топливная промышлен ность — на 7; черная и цветная металлургия — на 5; химиче ская и нефтехимическая про мышленность — на 11; маши ностроение и металлообработка — на 12; лесная, деревообраба тывающая и целлюлозно-бу мажная промышленность — на 6; промышленность строитель ных материалов — на 7; легкая промышленность — на 6; пище вая промышленность — на 5; производство товаров культур но-бытового назначения и хо зяйственного обихода — на 10 процентов., План первого полугодия по реализации продукции выпол нен всеми общесоюзными и союзно-республиканскими про мышленными министерствами и всеми союзными республиками. В сообщении ЦСУ СССР при водятся данные, характеризу ющие производство важней ших видов продукции в целом по стране. Вот некоторые из них. В первом полугодии 1975 года произведено: электро энергии — 513 миллиардов ки ловатт-часов; нефти (включая газовый конденсат) — 240 мил лионов тоня; газа — 141 мил лиард кубических метров; угля — 348 миллионов тонн; чугуна — 51,1 миллиона тонн; стали— 69,8 миллиона тонн; проката черных металлов — 56,7 милли она тонн, в том числе готового проката — 48,7 миллиона тонн; труб стальных — 7,8 миллиона тонн; железной руды — 114 миллионов тонн; минеральных удобрений в условных едини цах — 44 миллиона тонн; хими ческих средств защиты расте ний в условных единицах — 223 тысячи тонн; синтетических смол в пластических масс — 1,4 миллиона тонн; автопокры шек — 25,4 миллиона штук, станков металлорежущих — Г11 тысяч штук (на 733 милли она рублей); из общего количе ства металлорежущих станков — станков с числовым про граммным управлением — 2,5 тысячи штук. В первом полугодии изготов лено: кузнечно-прессовых ма шин — 24,7 тысячи штук (на 189 миллионов рублей); прибо ров, средств автоматизации и запасных частей к ним—на 2,1 миллиарда рублей; средств вы числительной техники и запас ных частей к ним — на 1,3 мил лиарда рублей; металлургиче ского оборудования — 175 ты сяч тонн; комбайнов угольных очистных — 551 штука; ком байнов проходческих — 237 штук; химического оборудова ния и запасных частей к нему — на 330 миллионов рублей; автомобилей — 973 тысячи штук, в том числе: грузовых — 344 тысячи штук, легковых — 596 тысяч штук, автобусов — 33 тысячи штук; тракторов — 274 тысячи штук; сельскохозяй ственных машин — на 1853 миллиона рублей; комбайнов (Окончание на 3-й а р . ) . ХЬЮСТОН, ЦЕНТР УП РАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 19 июля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня с утра после перио да отдыха экипаж «Аполло на» начал готовиться к рас стыковке с советским косми ческим' кораблем «Союз-19» и проведению эксперимента «ис кусственное солнечное затме ние». Т. Стаффорд, В. Бранд и Д. Слейтон произвели ориен тацию, запросили экипаж «Со юза» о готовности к рассты ковке. Получив подтверждение с борта «Союза», американские астронавты вывели из зацеп ления захваты стыковочного устройства и радировали со ветскому экипажу об оконча тельной готовности к рассты ковке. Астронавты надели скафандры. Пружинный толкатель обес печил расхождение кораблей. После расстыковки астронав ты / «Аполлона» включили дви гатели реактивной системы уп равления. Эксперимент «ис кусственное солнечное затме ние» начался. Американские астронавты фотографировали советский космический 'корабль. Впослед ствии с помощью фотографий, сделанных американским эки пажем, ученые смогут устано. вить степень затененности «Со юза». С борта «Аполлона» бы ли хорошо видны ночная сто рона Земли, темное небо и на его фоне — силуэт корабля «Союз». Когда расстояние между двумя космическими ко. раблями достигло примерно 220 метров, экипаж «Аполло на» включил двигатели для торможения и возвращения к «Союзу» в целях проведения повторной стыковки. На этот раз в «активном» положении находился стыковочный агрегат корабля «Союз». В 15 часов 40 минут по московскому времени последо вала радиограмма: «Стыковка закончена». Американский и советский корабли возобновили совмест ный полет в состыкованном состоянии. НА БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Для всего человечетва сей час событие номер один — по» лет космических кораблей «Союз» и «Аполлон». Он стал ярким проявлением торжества политики разрядки междуна родной напряженности, кото» рую настойчиво проводит в жизнь наша Коммунистическая партия, ее ленинский Централь ный Комитет во главе с Гене, ральным секретарем ПК КПСС товарищем Л. И. Брежневым. Полет первой в истории меж дународной орбитальной стан» ции служит делу мира, инте- рёсам всего человечества. Это подчеркнул в своем приветст. вии экипажам кораблей «Со юз-19» и «Аполлон» товарищ Л.\ И. Брежнев. Мы, рабочие Череповецко металлургического завода ил ни 50-летия СССР, особен восхищены рукопожатием орбите — ведь в составе с ветского космического экипа> — Почетный сталевар наше завода, летчик _ космона СССР Алексей Леонов. Колле тив третьего мартена, на к тором мы трудимся, решил • писать на его лицевой счет дни небесной вахты 150 то стали отличного качества. В. Андриевский, В. Куш- кин, Ю. Максимов, Г. Пе тухов, сталевары Черепо вецкого металлургического завода имени 50-лети« СССР. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz