Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

СЕГОДНЯ— ДЕНЬ М Е Т А Л Л У Р Г А С ЛЮДИ ОГНЕННОЙ ПРОФЕССИИ Более шести тысяч тонн стали решили дать сверх задания металлурги электросталеплавильного цеха Новолипецкого ме­ таллургического завода. Прокатчики предприятия уже полу­ чили три тысячи тридцать тонн сверхпланового металла. Особенно хорошо трудится бригада старшего сталевара Ва­ лентина Ивановича Голованова (верхний снимок). На счету его бригады около семисот тонн сверхплановой стали. Прокатчики третьего листопрокатного цеха взяли обяза­ тельство отгрузить потребителям двадцать тысяч тонн сверх­ планового проката. За полгода они уже отправили на маши­ ностроительные и трубные заводы страны около восемнадцати тысяч тонн. Прокат цеха идет почти во все страны Совета Экономиче­ ской Взаимопомощи, а также в Югославию и Италию. Че­ лябинский трубопрокатный завод уже больше года получает штрипсы только со Знаком качества. Вячеслав Владимирович Александров, которого вы видите на нижнем снимке, — один из лучших вальцовщиков чистовой группы клетей стана «2000». Подробнее о делах и планах новолипецких металлургов чи­ тайте на 2-й странице. , ' Фото Ю. Ардашева. кто Б У Д Е Т ПОБЕДИТЕЛЕМ? Бюро обкома КПСС, облисполком, президиум облсовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ утвердили условия областного социалистического соревнова­ ния и меры поощрения победителей соцсорев­ нования на уборке урожая и заготовках зерно­ вых культур в 1975 году. (Условия социалистического соревнования и меры поощ­ рения победителей читайте на 3-й странице газеты). «САЛЮТ-4»: ВОСЕМЬ НЕДЕЛЬ Р А Б О Т Ы Э К И П А Ж А ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО. ЛЕТОМ, 19 июля. (ТАСС). З а ­ вершается восьмая неделя кос­ мического полета Петра Кли- мука и Виталия Севастьянова на борту орбитальной научной станции «Салют-4». 56 рабочий день космонавты закончили -егодня в 5 часов утра. ^ Основное содержание про, граммы минувшего дня соста­ вили медицинские исследования и эксперименты. Космонавты выполнили электрокардиогра» фическое исследование с ис­ пользованием велоэргометра. Были продолжены также ис. следования сердечно-сосуди. стой системы и функций кро. вообращения. При этом реги» стрировались показатели био­ электрической активности серд. ца, измерялись величины арте. риального давления, ударные и минутные объемы крови и ряд других показателей. По данным медицинского контроля и докладам членов экипажа, состояние и самочув­ ствие Петра Климука и Вита­ лия Севастьянова хорошее. На протяжении длительного орби. тального полета экипаж сохра­ няет высокую работоспособ, ность и хорошее настроение. Частота пульса в покое у ко­ мандира 70, у бортинженера 72 удара в минуту, величина артериального давления соот, ветственно составляет 110 на 65 и 115 на 70 мм рт. столба. Бортовые системы станций функционируют нормально. Полет орбитальной станции «Салют-4» продолжается. З е р н о в ы е к у л ь т у р ы в области ско­ шены с 4 4 0 * тыс. гектаров, о б м о л о ч е н ы с 351 тыс. гек­ таров ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНИМ! ЕСЫ УБОРКА УРОЖАЯ - ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО Я ПЕРЕВЕЗУ 2000 ТОНН ЗЕРНА ШОФЕР АВТОКОЛОННЫ № 1143 ЛИПЕЦКОГО АВТОТРЕСТА КОММУНИСТ В. М. БУРКОВ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ТОВАРИЩЕМ КОМСОМОЛЬЦЕМ В. А, ПИШИКИНЫМ НА ДВУХ АВТОПОЕЗДАХ ОБСЛУЖИ­ ВАЮТ ДЕВЯТЬ КОМБАЙНОВ. --------------------------- 03 © ---------------------------- Н акануне уборки в кэшей автакол о н н е состоялась партийное собрание. Речь на нем шла о том, какую помощь оказать хлеборобам области. Выступив на этом собрании, я призвал всех своих товарищей по работе высокопроизводи­ тельно использовать технику. Для себя наметил рубеж — перевезти за сезон 1Г.90 тонн зерна. Попав в добринский колхоз имени Фрунзе, сразу же стал настойчиво бороться за вы­ полнение принятого обяза­ тельства. В хозяйстве ощуща­ ется нехватка автотранспорта. Это натолкнуло меня на мысль попытаться одновременно об­ служивать несколько убороч­ ных агрегатов. Ведь у меня— автопоезд. Работаю на маши­ не ЗИЛ-130. Грузоподъемность полуприцепа у нее 7 тонн и прицепа — 5 тонн. Следова­ тельно, за один раз могу за­ брать 10 бункеров общим ве­ сом до 12 тонн. Мое предложение охотно поддержали руководители кол­ хоза и направили меня в чет­ вертую бригаду, которую воз­ главляет А. И. Злобина. Здесь, как и всюду в колхозе, очень высокая организация труда. Уборку ведут групповым ме­ тодом, но по загонкам. Все агрегаты с утра до позднего вечера безостановочно кружат по полю. Их бесперебойную работу обеспечивают автоза­ правщики, походная автома­ стерская, мастера-наладчики. Обед механизаторам достав­ ляется непосредственно в по­ ле. Словом, сделано все, что­ бы комбайнеры трудились вы­ сокопроизводительно и с пол­ ной отдачей. В первый же день работы я обратил внимание на такую деталь: бункера всех комбай­ нов наполнялись примерно в одно время, с разрывом в две- три минуты. Это облегчает мою задачу. Выбрав наибо­ лее удобное место посредине обеих загонок, я последова­ тельно брал зерно у всех се­ ми агрегатов, которые там ра­ ботали. А пока они вновь на­ полняли бункера, я успевал оборачиваться. Первые дни расстояние от поля до тока не превышало 10 километров, ияуспешно справ­ лялся с задачей. Потом, когда переехали на отдаленный мас­ сив и когда пошел ячмень бо­ лее урожайный, мне на по­ мощь пришло несколько гру­ зовиков. Опыт показал, что так рабо­ тать можно. На днях в колхоз из нашей автоколонны прибыл мой товарищ, комсомолец В. А. Пишикин. У него тоже автопоезд. Автомобиль такой же, с той лишь разницей, что кузов — пятитонный, а при­ цеп — семитонный. Общая грузоподъемность наших ма­ шин одинаковая. С Пишикиным мы создали транспортное зве­ но, которое обслуживает од­ новременно 9 комбайнов. Я забираю зерно и уезжаю на ток, Владимир Андреевич, сделав рейс, спешит к ком­ байнам. При такой последова­ тельности даже на расстоя­ нии 15 километров мы не до­ пускаем простоев уборочных агрегатов. За световой день каждый из нас перевозит До 100 тонн зерна. Потерн при перевозке мы полностью исключили. Кузова машин и прицепы хорошо уп­ лотнили, зерно накрываем по­ логами. В- ненастные .дн»*, юог- да не идут комбайны, без дела не стоим. Едем в Добринку, в Липецк, доставляем для кол­ хозных строек строительные, материалы. Рано утром обычно хлеба еще сыроваты. Пока сходит роса и валки подсохнут, у наел выдаются свободными час — полтора. Мы тоже не тратим их попусту. По договоренной сти с руководителями колхоза едем в другие бригады и за­ бираем зерно от комбайнов, которые работали допоздна, но ночью не смогли разгру­ зиться. Словом, зря не стоим ни минуты. Раньше в хозяйстве за каж­ дым уборочным агрегатом за­ креплялась одна автомашина. Теперь группу из 9 комбайнов мы обслуживаем вдвоем. Но­ вая форма организации труда водителей позволила высвобо.,, дить 7 автомобилей, которые направляем на другие работы. Сейчас у колхозников горя­ чая пора, и на счету каждая машина. Ведь одновременно с уборкой идет заготовка «тор­ моз. За 12 дней я выполнил свое обязательство. От комбайнов на ток давал слово доставить 1200 тонн зерца, а уже привез 1380 тонн. Теперь я наметил для себя новый рубеж — пе­ ревезти за сезон 2000 тонн зерна. Уверен, что возьму и его. Потому что машина у ме­ ня надежная. Я старательно ухаживаю за ней. Вечером после смены и утром перед выездом на линию обязательно провожу техуходы. Со време­ нем не считаюсь, потому что знаю: исправная машина всег­ да гарантирует успех. Очень важно, что руководители кол­ хоза дают «зеленую улицу» новой форме организации тру­ да, оказывают всяческую по­ мощь нам, горожанам, прибыв, шим на уборку. А раз в побе­ де заинтересованы обе сторо­ ны, то мы ее непременно одер­ жим. В. БУРКОВ, шофер автоколонны № 1143 Липецкого автотреста. Репортаж ведут с о в е т с к и е к о с м о н а в т ы Первый сеанс телевизи­ онной связи с экипажем кос­ мического к о р а б л я «Союз-19». На снимке: кос­ монавты А. Леонов и В. Ку­ басов ведут телевизионный репортаж с борта корабля сСоюз-19». (ТАСС). (Снимок сделан с экрана { телевизора). А ,А .,А „А ,.АА ^ .А, А . 4 А . в 1.А 1А ,А .А .А ,А Ж «союза»: ПЯТЫЙДЕНЬВКОСМОСЕ ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 19 июля. (ТАСС). Сегодня, в 9 часов 40 минут московско­ го времени начался пятый ра­ бочий день Алексея Леонова и Валерия Кубасова на борту корабля «Союз-19». В первом сеансе связи ко­ мандир корабля А. Леонов со­ общил, что сои космонавтов был глубоким, и чувствуют они себя после отдыха хорошо. На 13 часов корабль «Со­ юз-19» совершил 63 витка в‘ руг планеты, из них 27 в с тыкованцом состоянии с аме] канским кораблем «Аполло По данным телеметр ичест информации и докладам э к т жа бортовые системы кораС «Союз-19» функционируют и мально. Параметры микрою мата в спускаемом аппарате орбитальном модуле находя: в пределах: давление—512 ртутного столба, температ} — 20 градусов Цельсия. УСПЕШНЫЙ ПОЛЕТ Ш А Г И О б и т о г а х в ы п о л н е н и я Г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н а р а з в и т и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а СССР в п е р в о м п о л у г о д и и 1975 года Прирост производства по сравнению с соответствую, сцим периодом прошлого года составил 7,7 процента Производительность тру­ да за полугодие возросла на 5,9 процента Сверх плана реализовано продукции более чем на 4 миллиарда рублей В первом полугодии про­ изведено 51,1 миллиона тонн чугуна 69,8 миллиона тонн стали 56,7 миллиона тонн проката. Подведены итога выполнения Государственного плана раз­ вития народного хозяйства СССР в первом полугодии 1975 года. В сообщении ЦСУ СССР отмечается, ’ что трудя­ щиеся Советского Союза, ши­ роко развернув социалистиче­ ское соревнование за досроч­ ное выполнение плана завер­ шающего года девятой пяти­ летки и достойную, встречу XXV съезда КПСС, добились новых успехов в хозяйственном и культурном строительстве. В первом полугодии было обеспе­ чено выполнение и перевыпол­ нение основных плановых за­ даний, продолжался дальней­ ший подъем народного благо­ состояния. В промышленности прирост производства по сравнению с соответствующим- периодом прошлого года составил 7,7 процента при годовом плане 6,7 процента. Перевыполнен полу­ годовой план по объему реали­ зации и производству большин­ ства важнейших видов изделий. Сверх плана реализовано про­ дукция более чем на 4 милли­ арда рублей. Производительность труда возросла за полугодие на 5.9 процента при плане на год 5,7 процента. За счет повышения производительности труда по­ лучено четыре пятых прироста объема производства. Выпол­ нен план себестоимости про­ мышленной продукции и при­ были. По сравнению с первым полугодием 1974 года прибыль возросла на 12 процентов. Выпуск продукции отдель­ ных отраслей промышленности увеличился по сравнению с пер­ вым .полугодием 1974 года: электроэнергетика — на 5 про­ центов; топливная промышлен­ ность — на 7; черная и цветная металлургия — на 5; химиче­ ская и нефтехимическая про­ мышленность — на 11; маши­ ностроение и металлообработка — на 12; лесная, деревообраба­ тывающая и целлюлозно-бу­ мажная промышленность — на 6; промышленность строитель­ ных материалов — на 7; легкая промышленность — на 6; пище­ вая промышленность — на 5; производство товаров культур­ но-бытового назначения и хо­ зяйственного обихода — на 10 процентов., План первого полугодия по реализации продукции выпол­ нен всеми общесоюзными и союзно-республиканскими про­ мышленными министерствами и всеми союзными республиками. В сообщении ЦСУ СССР при­ водятся данные, характеризу­ ющие производство важней­ ших видов продукции в целом по стране. Вот некоторые из них. В первом полугодии 1975 года произведено: электро­ энергии — 513 миллиардов ки­ ловатт-часов; нефти (включая газовый конденсат) — 240 мил­ лионов тоня; газа — 141 мил­ лиард кубических метров; угля — 348 миллионов тонн; чугуна — 51,1 миллиона тонн; стали— 69,8 миллиона тонн; проката черных металлов — 56,7 милли­ она тонн, в том числе готового проката — 48,7 миллиона тонн; труб стальных — 7,8 миллиона тонн; железной руды — 114 миллионов тонн; минеральных удобрений в условных едини­ цах — 44 миллиона тонн; хими­ ческих средств защиты расте­ ний в условных единицах — 223 тысячи тонн; синтетических смол в пластических масс — 1,4 миллиона тонн; автопокры­ шек — 25,4 миллиона штук, станков металлорежущих — Г11 тысяч штук (на 733 милли­ она рублей); из общего количе­ ства металлорежущих станков — станков с числовым про­ граммным управлением — 2,5 тысячи штук. В первом полугодии изготов­ лено: кузнечно-прессовых ма­ шин — 24,7 тысячи штук (на 189 миллионов рублей); прибо­ ров, средств автоматизации и запасных частей к ним—на 2,1 миллиарда рублей; средств вы­ числительной техники и запас­ ных частей к ним — на 1,3 мил­ лиарда рублей; металлургиче­ ского оборудования — 175 ты­ сяч тонн; комбайнов угольных очистных — 551 штука; ком­ байнов проходческих — 237 штук; химического оборудова­ ния и запасных частей к нему — на 330 миллионов рублей; автомобилей — 973 тысячи штук, в том числе: грузовых — 344 тысячи штук, легковых — 596 тысяч штук, автобусов — 33 тысячи штук; тракторов — 274 тысячи штук; сельскохозяй­ ственных машин — на 1853 миллиона рублей; комбайнов (Окончание на 3-й а р . ) . ХЬЮСТОН, ЦЕНТР УП­ РАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 19 июля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня с утра после перио­ да отдыха экипаж «Аполло­ на» начал готовиться к рас­ стыковке с советским косми­ ческим' кораблем «Союз-19» и проведению эксперимента «ис­ кусственное солнечное затме­ ние». Т. Стаффорд, В. Бранд и Д. Слейтон произвели ориен­ тацию, запросили экипаж «Со­ юза» о готовности к рассты­ ковке. Получив подтверждение с борта «Союза», американские астронавты вывели из зацеп­ ления захваты стыковочного устройства и радировали со­ ветскому экипажу об оконча­ тельной готовности к рассты­ ковке. Астронавты надели скафандры. Пружинный толкатель обес­ печил расхождение кораблей. После расстыковки астронав­ ты / «Аполлона» включили дви­ гатели реактивной системы уп­ равления. Эксперимент «ис­ кусственное солнечное затме­ ние» начался. Американские астронавты фотографировали советский космический 'корабль. Впослед­ ствии с помощью фотографий, сделанных американским эки­ пажем, ученые смогут устано. вить степень затененности «Со­ юза». С борта «Аполлона» бы­ ли хорошо видны ночная сто­ рона Земли, темное небо и на его фоне — силуэт корабля «Союз». Когда расстояние между двумя космическими ко. раблями достигло примерно 220 метров, экипаж «Аполло­ на» включил двигатели для торможения и возвращения к «Союзу» в целях проведения повторной стыковки. На этот раз в «активном» положении находился стыковочный агрегат корабля «Союз». В 15 часов 40 минут по московскому времени последо­ вала радиограмма: «Стыковка закончена». Американский и советский корабли возобновили совмест­ ный полет в состыкованном состоянии. НА БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Для всего человечетва сей­ час событие номер один — по» лет космических кораблей «Союз» и «Аполлон». Он стал ярким проявлением торжества политики разрядки междуна­ родной напряженности, кото» рую настойчиво проводит в жизнь наша Коммунистическая партия, ее ленинский Централь­ ный Комитет во главе с Гене, ральным секретарем ПК КПСС товарищем Л. И. Брежневым. Полет первой в истории меж­ дународной орбитальной стан» ции служит делу мира, инте- рёсам всего человечества. Это подчеркнул в своем приветст. вии экипажам кораблей «Со­ юз-19» и «Аполлон» товарищ Л.\ И. Брежнев. Мы, рабочие Череповецко металлургического завода ил ни 50-летия СССР, особен восхищены рукопожатием орбите — ведь в составе с ветского космического экипа> — Почетный сталевар наше завода, летчик _ космона СССР Алексей Леонов. Колле тив третьего мартена, на к тором мы трудимся, решил • писать на его лицевой счет дни небесной вахты 150 то стали отличного качества. В. Андриевский, В. Куш- кин, Ю. Максимов, Г. Пе­ тухов, сталевары Черепо­ вецкого металлургического завода имени 50-лети« СССР. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz