Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
В О З В Р А Щ А Я С Ь К НАПЕЧАТАННОМУ ЕЩЕ РАЗ О БОЛНЬИЕЦ Елецкая районная больни ца на 200 коек — пусковой объект здравоохранения. О неудовлетворительном по ложении дел на этой важ ной новостройке в «Ленин ском знамени» уже сообща лось в статье «Когда в то варищах согласья нет». Она была опубликована 7 фев раля с. г. Острой критике за низкие темпы работы в ней были подвергнуты Ли пецкое межрайонное ре монтно-строительное управ ление облремстройтреста и СПМК-891 треста «ЦЧОсель. строймоктаж». С того времени прошел немалый срок, но обстанов ка на стройке не измени лась. Лето, как известно,— самая благоприятная пора для (трои телей. Однако в этой истине приходится усомниться, позна комившись с тем, как шли ра боты на объекте в июне.' Гене ральный подрядчик — Липец кое межрайонное РСУ облрем стройтреста — оовоил за месяц всего 12 тысяч рублей капи таловложений. Низки темпы работ н в июле. Если учесть, что до завершения строитель ства необходимо произвести работ еще на 244 тысячи руб лей, то при таких темпах объект будет сдан не раньше, чем через полтора года. Елецкий ремстройучасток олень плохо снабжают строи тельными материалами. Посто янно не хватает сухих красок, извести, гвоздей, шурупов. Со оружение третьего биофильтра на очистных сооружениях за тягивается из-за отсутствия плит ПТК-63-12. По этой же причине задерживается ввод двадцатиквартирного дома для медицинских работников. Большие претензии у заказ чика и к работникам участка механизации межрайонного ре монтно-строительного управле ния. Раньше здесь была брига да из шести слесарей. За пол тора месяца она подготовила вентиляционные короба для третьего и частично для второ го этажей. Однако в послед нее время руководство участка перебросило четырех слесарей на другой объект. И работа в больничном корпусе застопори лась. Несерьезно относятся к стро ительству больницы сантехни ки СПМК-891 (начальник А. С. Шебалков) треста «ЦЧОсель- строймонтаж». Из 66 тысяч рублей, выделенных на сантех. нические работы, освоено 57 тысяч. И хотя система цент рального отопления еще не проверена на тепловой, эффект, не закончено сооружение кана лизации, сантехники стали по* являться на стройке от случая х случаю. Медлит с установкой осве тительной арматуры бригада СИМК-893 (начальник А. Т. Таран) того же треста. Меж ду тем электрикам предстоит произвести работ еше почти на 8 тысяч рублей. За ними и за сантехниками числится много недоделок не только по боль нице, но и по хозкорпусу. Большой объем незавершен ного строительства у ДСУ-3 (начальник А. Я. Балашов). Из 60 тысяч рублей капитало вложений дорожники освоили лишь 8 тысяч. Ельчане с нетерпением ждут ввод в строй районной боль ницы. Нельзя допустить, что и в этом году их надежды не оправдаются. Рабкоровский пост «Ле нинского знамени» на стро ительстве Елецкой район ной больницы. П О Ч Е Т Н О Е З В А Н И Е За заслуги в области совет ской торговли Указом Прези диума Верховного Совета РСФСР Коротковой Валентине Ивановне — заведующей ма газином «Детские товары» Чап_ лыгинского райпо Липецкой области присвоено почетное звание «Заслуженный работник торговли РСФСР». Ни на секунду не прекращается связь Зем ли с бортом космического корабля. На так на зываемых «глухих витках» в работу вступает плавучий филиал Центра — корабли экспеди ционного научно-исследовательского флота Ака демии наук СССР, находящиеся в заданном ^районе земного шара. Успешно подготовились к ответственной работе, уходя в очередной рейс, ученые, экипаж теплохода «Космонавт Юрий Гагарин». На снимке: флагман научно-исследователь- ■ ского флота АН СССР теплоход «Космонавт Юрий Гагарин» перед выходом в рейс. (Фотохроника ТАСС). ПРОГРАММА «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»: СТАРТ ДАН! 15 июля. Сегодня открывает ся новая страница в космо навтике — стартуют советский и американский корабли «Со юз» и «Аполлон». Тем самым впервые в истории на орбите вокруг Земли будет создан международный пилотируе мый комплекс. Это событие все человечество воспринима ет с радостью и надеждой, видя в нем конкретные шаги на пути международного на учно-технического ' сотрудни чества в мирных целях. Этот полет — практическое под тверждение слов Генерального секретаря ЦК. КПСС товарища Л. И. Брежнева, который под черкивал необходимость того, «... чтобы и в космосе, и на Земле происходили стыковки человеческих усилий и талан тов, направленных на благо народов 1 ». До старта пять часов. Над степным раздольем Байконура возвышается пяти- Двсятиметровый космический исполин с кораблем «Союз-19». Огромный диск солнца, грома да ракеты, подсвеченная им, Люди, готовящие ее к полету, ажурные мачты ферм обслу живания и алый стяг на флаг штоке — все исполнено удиви тельной гармонии и красоты. Руководители полета только что приняли решение: ракетно- космический комплекс к поле ту готов. Девятнадцатый кос мический корабль «Союз» стар тует в 15 часов 20 минут. Он вынесет на околоземную орби ту летчиков-космонавтов Алек сея Леонова и Валерия Куба сова — участников экспери мента по программе «Союз» — «Аполлон». Первый шаг навстречу се годняшнему дню командир «Союза-19» Алексей Леонов сделал в марте 1965 года, ког да, покинув борт корабля «Восход-2», первым совершил в космосе свободное плавание. Не думал тогда Алексей Ле онов, что именно ему придется отрабатывать системы для ока зания похмощи кораблю, попав шему в бедственное положе ние. Не предполагал и Вале, рий Кубасов, что ему, инжене ру конструкторского бюро, че рез пять лет после полета Лео нова предстоит стать первым космическим электросварщи ком. До старта четыре часа. Алексей Леонов и Валерий Ку басов уже прошли предполет ный медицинский осмотр: все в порядке. Скоро летчиков об лачат в космические «доспехи». Начальник Центра подготов ки космонавтов имени Ю. А Гагарина генерал-майор авиа ции Г. Т. Береговой рассказы вает: — До старта остались счи танные часы из тех более чем тридцати месяцев, во время которых велась активная под готовка к предстоящему поле ту. Минувшие два с половиной года были насыщены теорети ческими занятиями, тренировка ми по отработке навыков уп равления системами корабля, перехода с борта одного на борт другого. До старта три часа. Солнце давно перешагнуло зенит. Жизнь стартового комп лекса космодрома идет строго по графику. Стрелки часов по казывают 12.30 московского времени. К подножию ракеты подходят руководители полета.. Почти одновременно на пло щадке останавливается авто бус. Из него выходят космо навты. Полковник Леонов доклады вает руководителям полета о готовности экипажа космиче ского корабля «Союз» к вы полнению программы совмест ного полета с американским космическим кораблем «Апол лон». Алексей Леонов и Валерий Кубасов поднимаются на пло щадку, примыкающую к лиф ту, который доставит их к «Союзу». Командир корабля подходит к краю площадки и, подняв руку, просит внимания. От имени экипажа он за верил Центральный Ко* митет Коммунистической пар тии Советского Союза, Совет ское правительство, советский народ, что мы приложим все силы, знания и опыт для вы полнения ответственного зада ния Родины. До старта час. анах — космический корабль, пытные операторы следят за каждым сообщением с космод рома. Советский центр надежно связан с американским, и в частности с его руководите лем — Патером Франком. До старта — минута. Объявляется часовая го товность. На линии связи — Подмосковный центр управле ния полетом. Технический ру ководитель полета от Со ветского Союза доктор техниче ских наук, летчик-космонавт СССР Алексей Станиславович Елисеев сообщает: — Все наши службы к ра боте готовы. С нетерпением ждем старта. — У нас все идет по графи ку, — отвечает Байконур. — Пуск ракеты — в назначен ное время. Специалисты Московского центра управления полетом примут эстафету от ракетчи ков Байконура в тот момент, когда «Союз-19» выйдет на орбиту. Мне известно — там, в зале, напоминающем теат ральный, в несколько рядов стоят телевизоры. На их эк- Подземный бункер. Здесь спе циалисты, управляющие поле том ракеты. — Я — «Заря». Объявлена минутная готовность. — Вас понял. Объявлена минутная готовность, — отве чает из корабля Алексей Лео нов. Звучит голос руководителя стартом. Неторопливо, через короткие паузы выдает он команду за командой. — Ключ — на старт! — Дренаж! И, наконец, главная: — Пуск! Подножие ракеты в мгнове ние скрывается в бушующем пламени. Вся она, подсвечен ная солнцем, кажется нам до бела раскаленной стрелой. —Счастливого пблета! Мяг кой посадки! г—раздаются го лоса Анатолия Филиппенко и Николая Рукавишникова, под держивающих с командного пункта связь с экипажем. Грохочущий, все нарастаю щий гул вытесняет степную тишину. Свою короткую вах ту несут в эти секунды мил лионы лошадиных сил, за пряженные в двигатели. У них главная задача — поднять ра кету и вывести корабль на орбиту. Трехсоттонный косми ческий гигант дрогнул и реши тельно пошел в синее небо. — Десять секунд полета! —• раздается спокойный голос оператора. — Машина ' идет нормально. — На борту порядок, — от вечает Алексей Леонов. — Пятьдесят секунд полета. Машина идет устойчиво. Отсчет секунд продолжается до тех пор, пока «Союз-19» не выйдет на орбиту, сбросив на пути отработанные ступени ракеты. — Пятьсот тридцать секунд полета. Корабль «Союз-19» на ор бите. — Первая навигация меж дународных пилотируемых полетов открыта, — резюми рует академик Борис Никола евич Петров. — Это законо мерно. Среди народов все бо лее растет желание сообща осваивать околоземное прост ранство в интересах человече ства, в интересах мира. А. РОМАНОВ, спец. корр. ТАСС. «СОЮЗ» — «АПОЛЛОН» Т Р И УСЛОВИЯ ВСТРЕЧИ Почти три года советские и американские инженеры, уче ные, космонавты готовили к реализации уникальный косми ческий проект ЭПАС (экспе риментальный полет «Апол лон» — «Союз»). Каковы главные условия, без которых невозможна была бы эта международная экспе диция на орбите? На эти воп росы корреспонденту ТАСС отвечают руководители рабо чих групп проекта ЭПАС. Одним из первых требова ний, которые мы поставили перед инженерами — добиться совместимости средств сближе ния кораблей, рассказывает ру ководитель рабочей группы по системам ориентации и уп равления движением кораблей В. П. Легостаев. Стартуя с разных космодромов, корабли совершают ряд маневров и вы ходят практически на одну и ту же орбиту. Конечно глав ную часть этой баллистической задачи выполняют наземные службы. Однако и у космонав тов в распоряжении целый комплекс средств для поиска и сближения. Это оптические и радиосистемы, сигнальные, ма яки. Поиск и измерение пара метров относительного движе ния кораблей, летящих друг за другом, осуществляются с по мощью радиосистемы «Апол лона». Еще одно важное условие встречи двух кораблей — сов местимость их технических средств стыковки. В космосе пилотируемый корабль любой страны может оказаться в по ложении ожидающего помощи и в роли пришедшего на по мощь. Для этого конструкции систем стыковки должны быть универсальными, одновремен но и активными и пассивны ми, или как принято сейчас говорить, андрогинньши. Со ветские специалисты, расска зывает руководитель рабочей группы № 3 проекта В. С Сыромятников, подготовили проект технических требова ний, которые легли в основу совместного подхода к конст руированию стыковочных уз лов. Было оговорено, что каж дая сторона разработает соб ственную конструкцию узла, но чтобы при этом были соблю дены основные размеры взаи модействующих при соприка сающихся при стыковке эле ментов. Третье условие совместимо сти касается систем жизне обеспечения экипажей. По программе во время полета экипажи будут переходить из одного корабля в другой и ра- ботать вместе. Однако физи ческие условия атмосферы в «Союзе» и «Аполлоне» разные. В кораблях «Союз» она со ответствует земной, в атмос фере же всех «Аполлонов» — чистый кислород. При таких условиях взаимные переходы космонавтов без специальных подготовительных Мероприя тий могут вызвать декомпрес сионные расстройства у кос монавтов. Чтобы избежать этого, рассказывает замести тель руководителя рабочей группы по системам жизне обеспечения и средств пере хода Ю. С. Долгополов, соз дан стыковочный (переход ный) модуль — своеобразный шлюз для перемешивания ат мосфер — где космонавты бу дут «привыкать к дому» своих партнеров. Чтобы это привы кание не длилось слишком долго, советский экипаж по низит давление в «Союзе» с 750—860 мм ртутного столба до 490—550 мм. Это лишь три главных ус ловия первой встречи кораб лей двух стран на космиче ской орбите. На самом же деле во многих других систе мах обеспечения полета спе циалисты искали точки сбли жения. В частности, это ка сается систем связи между кораблями. И наконец без полного взаимодействия между советским и американским центрами управления, их ме тодологической и языковой совместимости также нельзя было прийти к этому уникаль ному старту — рукопожатию двух стран па космических ор битах. Спец. корр. ТАСС. З А Я В Л Е Н И Е ПОРТУГАЛЬСКОЙ КОМПАРТИИ ЛИССАБОН, 16 июля. (ТАСС). В Португалии сейчас идет борьба между силами, ко торые выступают за создание демократического строя, раз вивающегося по пути к социа лизму, и отдельными группа ми, старающимися сохранить в стране монополистический ка питализм. Об этом говорится в опубликованном здесь сегодня заявлении политической комис сии ЦК Португальской комму нистической партии, в котором дается оценка недавних собы тий в стране. Маневры реакции, предпри нятые в последние дни, прова лились, отмечается в заявле нии. Реакционеры не достигли поставленных имя целей, не смогли внести раскол в дви жение вооруженных сил и до биться исключения из прави тельственной *коалиции рево люционных и прогрессивных партий, на что они рассчиты вали. Их нападки на премьер- министра, на прогрессивно на строенных офицеров ДВС по лучили отпор. Руководство компартии ука зывает, что лидеры социали стической партии «оказались неспособными понять динамику революционного процесса в стране, процесса, в котором участвуют широкие народные массы. Они пытались предло жить португальскому народу избрать вместо пути, ведущего к строительству социализма, путь, традиционный для запад- неевропейской социал-демо кратии, оставляющий нетрону. той власть монополистов и крупных земельных собствен ников». В Ы С Т У П Л Е Н И Е П Р ЕЗИ Д ЕН ТА М А КА РИ О СА НИКОЗИЯ, 16июля. (ТАСО).» Массовые митинги протеста в Никозии и других городах Кипра в годовщину преступно го переворота 15 июля 1974 года — это суровый приговор силам реакции и империализ ма, заявил президент Кипра архиепископ Макариос. Президент обратился к на роду с балкона разрушенного путчистами президентского дворца, перед которым собра лись тысячи киприотов. Он охарактеризовал переворот 15 июля как авантюру я нацио нальное предательство, создав ших благоприятные условия для иностранного вторжения на Кипр. Президент Макариос потре бовал, чтобы все, кто незакон но хранит оружие, сдали его силам безопасности. «Сокры тие оружия, его использование в террористических целях представляют собой преступ ление перед нацией»,— сказал он. Макариос призвал киприо тов продолжать борьбу за независимость, суверенитет н территориальную целостность, подчеркнув, что на стороне республики Кипр солидар ность и поддержка всех миро любивых сил мира. Т Р У Д Н Ы Е П Р О Б Л Е М Ы « О Б Щ Е Г О Р Ы Н К А» ГО РОД -СЕЛУ Ш Е Ф Ы ПОМОГЛИ ВОВРЕМЯ Уборочная страда—это серь езный экзамен не только для хлеборобов Усманского рай она, но и их постоянных ше фов — липецких трактооостро. ителей. Нынче, как и в прош лые годы, коллектив завода ^дщправил в хозяйства района ^''колонну автомашин н тракто ров с прицепами. Одну из ко лонн, прибывшую в колхоз «Россия», возглавил опытный водитель, ударник коммунисти ческого труда М. А. Курбатов. Другая группа работает в колхозе «Маяк коммунизма». Некоторые водители здесь бы вали и раньше, им хорошо зна комы усманские хлебные трас, сы. Нынче водитель А. Н. Ро щин на уборку урожая выехал вместе с сыном Виктором. Отец перевозит хлеб ва трак. торе с прицепом, сын — на ав томашине. Оба они дали слово перевезти хлеба больше, чем предусмотрено заданием. На хлебных трассах работают также лучшие водители заво да И. Е. Калачев, Д. С. Ло патин, А. В. Митин, В. И. Лав ров, А. В. Бердник, В. И. Зо лотарев, Н. В. Вишняков и другие. — Провожая водителей на уборку хлеба,— говорит на чальник автотранспортного це ха завода П. В. Пономарев,т- мы пожелали нм счастливых полновесных рейсов. Мы уве рены, что по примеру прош. лых лет на их машинах по явится не одна звездочка, ха рактеризующая ударный труд наших водителей на вывозке хлеба. М. НАЛИВКИН. БРЮССЕЛЬ, 16 июля. Корр. ТАСС А Званцов передает: се годня здесь открылась двух дневная сессия совета сообще ства на уровне глав государств и правительств стран — членов «Общего рынка». Главное внимание на сессии будет уде лено экономическим и соци альным проблемам ЕЭС. Немало сессий совета мини стров европейских сообществ было посвящено рассмотрению вопроса о том, каким образом преодолеть экономические и финансовые трудности, кото рые испытывают государства- участники «Общего рынка» и сама эта группировка в целом. Однако все дискуссии не дали ощутимых результатов. Ны нешнее положение «Общего рынка» в экономической обла сти — самое трудное за все годы существования сообщест ва, признается в докладе ко миссии европейских сообществ. Число безработных в девяти странах ЕЭС по-прежнему превышает 4 миллиона чело век. Рост цен, побивший в 1974 г. все рекорды, не замедляется и в настоящее время. Ввиду этого вопрос о буду щем ЕЭС, которому участники сегодняшней сессии глав госу дарств и правительств ЕЭС намереваются уделить большое внимание, встречает скептиче ское отношение со -стороны большинства наблюдателей. Сторонники создания полити ческого союза в рамках «Об щего рынка» забывают, по мнению печати, что для этого недостаточно «строительного материала». У стран—участ ниц «девятки» до сих пор нет согласованной политики в эко номической сфере, отсутствует единая политика в области энергетики. В повестке дня сессии так же важный вопрос о выработ ке единой позиции «девятки» накануне третьего, заключи тельного этапа Совещания по безопасности и сотрудничест ву в Европе на высшем уров не. Х О Р О Ш Е Е Н А Ч А Л О ХЬЮСТОН, Центр управ ления полетом, 16 июля. (Спец. корр. ТАСС). За пуск советского космического корабля «Союз-19» вызвал здесь живой интерес. За не сколько минут до старта в Центре установилась необыч ная тишина: внимание всех присутствующих было прико вано к экранам телевизоров, на которых показывались со бытия, происходившие в этот ранний по хьюстонскому вре мени час на противоположной стороне планеты, в далеком Байконуре. Все, кто находился в Центре, наблюдали, стараясь не упустить ни единой подроб ности, за стартом «Союза», подъемом красавицы-ракеты. После того, как диктор объ явил, что «Союз» вышел на орбиту, американские специа листы а журналисты, аккреди тованные в Хьюстоне, стали оживленно делиться впечатле ниями о только что увиденном поздравлять находящуюся здесь группу советских специа листов с успешным стартом «Союза». Все прошло великолепно, сказал корреспондентам ТАСС представитель Центра управле ния полетом Джон Маклиш Старт советского космического корабля — хорошее начало для эксперимента «Союз» — «Аполлон», который послужит делу сотрудничества СССР и США в исследовании космиче ского пространства. Мы рады, что нашей совме стной миссии положено такое хорошее начало, заявил дирек тор Национального управления по аэронавтике и исследова нню космического пространст ва Дж. Флетчер, СО ВС ЕX КОНТИНЕНТОВ ПАРИЖ. Число безра ботных в Париже увеличилось за последний год на ^70 про-. Ц 0 ЭТОВ , и превысило 73000 че ловек. Особенно тяжелое по ложение сложилось в столич ной строительной и полигра фической, п,ромц'Щленности. Только 66 мест предлагается полутора тысяче лишенных ра боты типографов и линоти пистов. *Й 1 РИМ. Мэром одного да крупнейших промышленных центров Италии Турина избрав коммунист Диего Новелли. Его кандидатура была выдвинута совместно коммунистической И' социалистической партиями. А ТОКИО. 630 моряков, в том числе свыше 400 японских, погибли или пропали без вести у берегов Японии в прошлом- году в результате кораблекру шений и других несчастных» случаев. По данным опубли кованной сегодня «белой кни ги» управления безопасности на море, в 1974 году различно го рода бедствия потерпели 489 судов, общий тоннаж которых составил рекордную цифру —< 2.156.100 тоня. А ГАВАНА. Свыше 500 де вушек кубинской столтщ'ы бу дут заниматься на технических курсах, организованных, при металлургическом комбинате имени Хосе Марти и других промышленных предприятиях Гаваны. По окончании курсов девушки получат специально сти фрезеровщиц, токарей, программистов электронно- вычислительных машин, чер тежниц и другие, в которых испытывает пртребяость быст ро развивающаяся экономика страны. А КАИР.. Касторовое дере-' во — непременный элемент' современного египетского пей зажа, особенно на юге страны. Сейчас в Сохаге — губерна торстве Верхнего Египта — предпринимается попытка ис пользовать для производства шелка личинки с касторового дерева ©место традиционного' тутового шелкопряда. Экспери менты принесли обнадеживаю щие результаты. Для получе-, ния нити касторового шелка' необходимы специальные (ве ретена. Они скоро поступят' в Сохаг из Индии, где целые штаты специализируются на производстве шелка из кокона касторового червя. ф ХАНОЙ. Подведены ито- ти .социалистического соровно-' вация в промышленности ДРВ за первую половину текущего года. Наибольших успехов до бились предприятия и строи тельные организации Ханоя. За шесть месяцев промышлен ность столицы выпустила про дукции на 8 процентов боль ше, чем за тот же период прошлого года, а строительные организации города сдали в эксплуатацию более 50 "на роднохозяйственных объектов и 16.600 кв. метров жилой площади. А БОНН. В крупнейших западногерманских городах Кельне, Штутгарте и Франк фурте-на-Майне проходят в эти дни демонстрации протес та против повышения платы за проезд в городском транс порте. В Кельне, например, объявлено об ее увеличении на 50 процентов. А АККРА. В Гане прово дится регулярная вакцинация населения против одной из самых распространенных в Ц стране болезней — туберкуле за. Об этом сообщил комиссар по вопросам здравоохранения Ганы А, X. Селорми. Ом выс тупил по местному телевиде нию по случаю начала недели борьбы с туберкулезом. 0 | РИМ. На 40—50 процентов выросли цены на автомобили в Италии с 1973 года. За этот же период на 25—450 процентов увеличилась стоимость авто покрышек, в четыре раза воз росла цена на горючее, значи тельно подорожали запасные части и техническое обслужи вание. Эти данные приводятся в опубликованном здеф» до кладе автомобильного клуба Италия. (ТАСС, 15 июля). ПО Г О Р О Д А М С Т Р А Н А М Тунис — столица Тунисской Республики, одна из крупнейших городов страны. На снимках: городской рынок. Здание гостиницы в центре столицы. Страж президентского дворца. (Фотохроника ТАСС). / 5 А I I . . »***..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz