Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
П р оп а ган д а : опыт, проблемы, суждения Д И С К У С С И Я — Д У Ш А С Е М И Н А Р А В НАШЕМ ТЕОРЕТИЧЕ СКОМ СЕМИНАРЕ со став слушателей каждый год, в основном, остается прежним. Занимаются началь ники и главные инженеры строительных управлений, на чальники отделов, главные спе циалисты треста. За восемь лет существования семинара сложился определенный стиль проведения занятий, позволяю щий глубоко изучить избран ную тему. Как правило, первые занятия у нас начинаются с обзорной лекции пропагандиста, в кото рой раскрываются общие во просы темы. При этом обраща ется внимание слушателей как на теоретические вопросы, так и на их практическое значение, даются рекомендации по изу чению тех или иных работ класеиков маркеизма-лениниз- ма и других источников'. Как правило, большинство слуша телей использует различный дополнительный материал, позволяющий лучше раскрыть ^ е м у . Например, на занятии по ■еме: «XXIV съезд КПСС о со вершенствовании системы уп равления экономикой» началь ник управления механизации В. П. Козлов предложил на рассмотрение семинара при каз, изданный директором од ного из киевских заводов, оп ределяющий основные прин ципы взаимоотношений руко водителей и подчиненных. Слушатели проявили боль шой интерес к материалу, из ложенному В. П. Козловым. ДЛричем, оживленная дискуссия ;по данной важной проблеме проходила применительно к условиям треста, управлений. Обсуждение способствовало улучшению стиля работы руко водителей управлений и отде лов вообще и взаимоотноше ний с подчиненными, в частно сти. Приведу еще один пример. При обсуждении темы «Един ство интересов личности, кол лектива и общества при социа лизме», слушатель семинара начальник управления меха низации А. А. Буяк глубоко проанализировал ’ практику применения этого принципа в коллективе управления (кста ти, удостоенного звания «Кол лектив высокой культуры про изводства»), отметив успехи и недочеты в этой работе. Вы ступление т. Буяка й последо вавшая за ним дискуссия по могли другйхМ руководителям использовать положительный опыт управления механизации и в то же время избежать про махов в воспитательной ра боте. Таким образом, одним из важнейших методов активиза ции слушателей теоретического семинара, на наш взгляд, явля ется широкое привлечение ма териалов о практической дея тельности, удачно подкрепляю щих теоретические положения изучаемой Ремы. Заинтересо ванное обсуждение, как по казал опыт, важно еще и по тому, что понуждает слушате лей и пропагандистов исполь зовать дополнительные мате риалы, выходящие за пределы рекомендуемых программой источников. В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕ НИЯ на семинаре той или иной темы у людей возникают различные вопро- сы, прямо или косвенно отно сящиеся к изучаемой теме. Среди них, например, такие, как: «Может ли капиталистиче ское общество с помощью на учно-технической революции разрешить свои социальные проблемы?», «Буржуазная про паганда утверждает, что хо зяйственная реформа, прово димая в СССР, означает сползание СССР к капитализ му. Опровергните эти утверж*- дения». 4 Мы твердо придерживаемся правила: ни один из вопросов Ие должен оставаться без отве та. Причем, отвечать на него может любой слушатель либо по своей инициативе, либо по указанию пропагандиста. Если ответы на вопросы не точны, или не полны — их дополняют другие слушатели, либо до кладчик или пропагандист. Таким образом, участникам семинара представляется воз можность получить ответ на сложные явления современной жизни, высказать свою точку зрения, проверить ее правиль ность, осмыслить социальные явления в современном обще стве. Несколько слов о роли руко водителя семинара в активиза ции слушателей. На мой взгляд, пропагандист должен хорошо знать всех уча стников семинара, знать их за боты, интересы, запросы. Это дает возможность ставить пе ред ними те вопросы, которые больше всего их волнуют. Помнится, на одном из заня тий я обратился к слушате лям: «Всем вам известны ле нинские слова о том, что про изводительность труда — это, в конечном счете, самое важ ное, самое главное для победы нового общественного строя. Покажите на примере своего управления, как у вас осуще ствляются ленинские заветы о производительности труда». Во прос вызвал оживленную дис куссию, во время которой слу шатели анализировали положе ние дел с производительностью труда в своем управлении, на ходили причины, мешающие ее росту. При этом было высказа но немало законных претензий к отдельным службам и отде лам треста. Устранение причин, сдерживающих рост произво дительности труда, способст- н вовало успешному выполне- I нию намеченных планов. Используя различные прие- 1 мы и методы, мы добиваемся активного участия всех слу шателей в работе семинара. В. ЧЕЛЕТИН, руководитель теоретического семинара в тресте «Спецстрой». Л П Р А К Т И К А Н Т К И - В Ц Е Х Е Х Л О Р Е Л Л Ы около шести тонн суспензии производит каждые сутки цех хлореллы птицефабрики «Россия» Грязинского района. Этот: вид корма помогает коллективу добиваться высокой продук* тивности несушек. В ближайшее время вступит в строй действующих в колхо. зе имени Орджоникидзе Липецкого района животноводческий комплекс по выращиванию нетелей. Здесь также будет функ-' ционировать цех хлореллы. Правление колхоза подобрало будущих работниц этого цеха и направило на практику на[ птицефабрику «Россия». Начальник цеха Анна Пчелова и се- помощники помогают своим будущим коллегам как можно лучше освоить промышленную технологию производства хло реллы. На снимке: А. Пчелова (вторая слева) знакомит практикан ток Надю Овчинникову, Людмилу Грамотнсву и Зою Зайце ву с производством. Фото Г. Коленчука. чллл/\лл/^/^/'/^л/\л/\лл/\/\лллллллл/^л/\ллл/\лАлллллл/\лллллА^^^ Б АЛУПУРИ Чннта из Дели говорит по- русски без акцента. Такую правильную русскую речь можно услышать разве что на филологических фа культетах советских высших учебных заведений. И сейчас, разговаривая со своими новыми друзьями на 15-м междуна родном семинаре преподавате лей русского языка высших учебных заведений стран Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока и Латинской Америки в СССР, Балупури Чинта пы тается как можно реже упот реблять «языковые штампы», говорить свободно, — Интерес к изучению рус ского языка в Индии огромен, —рассказывает она. — В этом нет ничего удивительного. С каждым годом связи между моей страной и Советским Союзом становятся все шире. С помощью СССР в Индии строятся промышленные пред приятия. Привычной фигурой стал советский специалист. Многие мои соотечественники мечтают получить высшее об- г е о г ра ф и я РУССКОГО Я З Ы К А разевание в СССР. Я преподаю русский язык в Делийском университете. Но круг моих обязанностей с каждым днем, становится все шире. Часто выступаю перед самыми раз личными аудиториями. Соотечественник Балупури— Ашок Кумар Бхасин—препода ет русский язык в одной из школ Дели. — В. отличие от многих при ехавших на семинар,—-говорит он, — я в СССР впервые. Для меня большая радость ходить по московским улицам, слы шать русскую речь. Многие москвичи, с которыми мне уда лось поговорить, задают один и тот же вопрос: где я так хо рошо научился говорить по- русски. Й очень удивляются, что я в СССР впервые и учил ся в Индии. Русский язык не из легких. На первых порах казалось, что никогда не раз берешься в его грамматике. Но зато теперь... Да вы сами знаете, какое удовольствие в свободное время взять с книж ной полки томик Пушкина и читать его стихи... — А мне бы хотелось,—всту пает в разговор Закия Рахали из Алжира,—через месяц, ко гда наш семинар закончится, считать себя настоящей моск вичкой- Хочу приехать на ро дину и рассказать, как прогу ливалась по московским ули цам, заходила в кафе, разго варивала с людьми и никто не замечал, что я иностранка. В СССР я не в первый раз. Пять лет назад была в Москве. Но тогда даже мечтать не могла свободно объясняться с людь ми. Все эти годы я упорно за нималась. Много читала о Со ветском Союзе, развитии эко. номики СССР, жилищном строительстве. Приехав в Мо скву, я первым делом посети ла новые районы-, перемены за пять лет огромные. Поразило, что за такой короткий срок так много построено... Аль-Кадами Тарнчк Тахир из Ирака несколько лет учился в аспирантуре филологического факультета МГУ. — Очень приятно снова уви деть старых друзей, — говорит он. — Прежде всего я благо дарен за эту возможность Союзу советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Семи нар, организованный ССОД, несомненно, будет способство- вать благородному делу ук репления дружбы между наро дами. Вернувшись домой, каж дый участник семинара расска жет своим ученикам и колде- гам о днях, когда 40 человек из восьми стран «третьего ми ра» подружил в Москве рус ский язык... А. ПРАВОВ. (АПН). ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНДИРЫ ГАНДИ ДЕЛИ. 24 июня. (ТАСС). «Как только правящая пар тия Индийский национальный конгресс встала на путь ради кальных социально-экономиче ских преобразований в инте ресах широких народных масс, правая оппозиция развернула против меня кампанию клеве ты». — заявила здесь премьер- министр Индии Индира Ганди. Выступая на многотысячном митинге трудящихся, организо ванном в ее поддержку Всеми, дийским конгрессом профсою зов. Индира Ганди обратилась к народу с призывом усилить борьбу против реакции, пре граждающей правительству путь к проведению в жизнь прогрессивных преобразова. ний». В этих условиях, сказала в заключение премьер-министр, необходимо крепить единство народных масс. «Только народ может оказать ту поддержку, в которой мы нуждаемся, что бы и дальше идти по пути про гресса, отстаивать мир, суве ренитет и безопасность Ин дии». РЕШИМОСТЬ КИПРИОТОВ БАГДАД, 24 июня. (ТАСС). Кипр полностью поддерживает арабские народы, ведущие справедливую борьбу за осво бождение оккупированных Из раилем арабских территорий и восстановление законных прав арабского народа Палестины. Об этом заявил на пресс-кон ференции находящийся с офи циальным визитом в Ираке президент Республики Кипр ар хиепископ Макариос. Он реши тельно осудил проводимую Тель-Авивом политику, направ ленную на аннексию арабских территорий. Президент указал, что вына шиваемые мировым империа лизмом планы в отношении Ближнего Востока направлены против всех народов этого рай она, в том числе кипрского. Империалистические силы стоемятся превратить наш ост ров в плацдарм для проведе ния новых агрессивных а'киий против арабских стран. Но Республика Кипр, подчеркнул президент, полна решимости сделать все, чтобы сорвать эти коварные планы империали стов. Н А П Р А З Д Н И К Н Е З А В И С И М О С Т И М О З А М Б И К А Великобритания. Английские [студенты выступают с требо- , ванием улучшения условий ►жизни и учебы. , На снимке: студенческая де- >монстрация в городе Ковентри. (Фотохроника ТАСС). ВСТРЕЧА В БЕЛОМ ДОМЕ ЛИССАБОН, 24 июня.' Корр. ТАСС Э. Ковалев передает: 25 июня на кйрте мира появит ся новое государство — Мо замбик. Независимость Мозам бика — результат совместных усилий мозамбикских патрио тов и португальских антифаши стов и демократов, свергнув ших фашистский и колониаль ный режим в Португалии 25 апреля 1974 года. Поэтому новая демократиче ская Португалия будет пред ставлена на торжествах про возглашения независимости Мозамбика на самом высоком уровне: среди португальских государственных и политиче ских деятелей, направляющих ся на праздничную церемонию, — премьер-министр Временно го правительства Васку Гон- салвит, министр иностранных дел Эдуарду Мелу Антуйиш, лидеры четырех политических партий, входящих во Времен ное правительство. Среди них — генеральный секретарь Пор тугальской коммунистической партии Алваро Куньял. Премьер-министр Васку Гон- салвиш перед отлетом в Ло ренсу-Маркиш сделал заявле ние газете «Секулу», в кото ром подчеркнул, что у народов Мозамбика й Португалии сей час общая судьба, они идут по общему пути в будущее. Эт0 путь борьбы за прогресс, за благосостояние, путь, который приведет к созданию общества в котором человек сможет пол ностью использовать свои творческие возможности. ВАШИНГТОН. 24 июня. (ТАСС). Президент ОША Дж. Форд принял в Белом до ме Г. Ф. Байдукова и А. В. Белякова, членов чкаловского экипажа, совершивших 38 лет назад исторический перелет по маршруту Москва —■Северный полюс — Ванкувер. Вместе с ними на встрече был сын В. П. Чкалова — И. В. Чкалов. В беседе, которая прошла в теп лой, дружеской обстановке, принял участие посол СССР в США А. Ф. Добрынин. После беседы Дж. Форд представил героев-летчиков собравшихся в саду Белого дома американским и совет ским журналистам. Приветст вуя советских авиаторов, пре зидент оказал, что их поездка в США свидетельствует о про грессе в развитии дружествен ных отношений между США и СССР в интересах обеих стран. Он выразил надежду, что про цесс разрядки напряженности в отношениях между двумя странами будет продолжаться на благо советского и амери канского народов, дела мира во всем мире. ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ТЕОРИИ «РАВНОВЕСИЯ СТРАХА» «Израиль решил стереть с лица земли деревню Кфар-Шу- ба (на юге Ливана), чтобы помешать ёе жителям вернуть ся туда й вызвать разногласия между ними и их палестински ми братьями». Такое заявление сделал министр внутренних дел Ливана генерал Саид Насрал ла, посетивший южные районы страны, которые подверглись в последние дни ожесточенному артиллерийскому обстрелу и бомбардировке со стороны Израиля. ^Зто грубое нападе ние на мирную деревню произ вело на нас тяжелое впечатле ние, сказал он. — Когда мы восстанавливаем какой-нибудь дом, израильтяне его непре менно разрушают». Помимо Кфар-Шубы обстре лу подверглась также Набатия и некоторые другие населенные пункты на юге Ливана, хотя и в этих селениях нет военных объектов. Израильские артилле. ристы и летчики ведут при цельный огонь по школам, жи лым домам. Предпринимая варварские налеты на Ливан, где расположены лагеря пале стинских беженцев, агрессоры пытаются вбить клин между ними и ливанцами, спровоци ровать столкновения. Прогрессивная арабская пе чать указывала, что израиль ская разведка была одной из тех внешних сил, которые ор ганизовали недавние кровавые инциденты в Бейруте. А Ком мунистическая партия Израиля прямо обвинила правительство своей страны в том, что оно грубо вмешивается во внутрен ние дела Ливана, поддержи, вая экстремистов из партии Катаиб. которые совершили ряд провокаций против пале стинского движения сопротив ления. Неприкрытые акты агрессии Против Ливана, попытки выз ывать внутренний кризис в этой стране — все эти действия про диктованы стремлением сиони стского руководства Израиля взорвать арабскую солидар ность. Одновременно с нападе ниями на Ливан правительство Рабина не оставляет попыток навязать так называемое «ча стичное урегулирование» Епип. ту, изолировать Сирию, скло нить к сепаратному соглаше нию иорданские власти. Егип ту, например, как сообщает западная пресса, Ицхак Рабин предлагает взять на себя обя зательства об отказе от при менения силы в обмен на не значительный отвод израиль ских войск на принадлежащем Египту Синайском полуострове. Не составляет труда понять, что в условиях продолжения израильской оккупации араб ских земель отказ Египта от применения силы выглядел бы как капитуляция перед агрес сором. Комментируя эти так называемые «новые» инициати вы Израиля, политические на блюдатели напоминают, что требование об отказе от при менения силы с целью захвата чужих земель содержится еще в резолюции Совета Безопас ности ООН, принятой 22 нояб ря 1967 года. Полное и безу словное ее выполнение, на«луч шим образом обеспечило бы безопасность и суверенитет всех государств Ближнего Востока, в том числе и Израиля. Однако в планы Израильских лидеров вовсе не входит ис пользовать имеющиеся реаль ные возможности для дости жения мира. Они не желают расстаться с надеждой навя зать свою волю арабам с по мощью военной силы.*Так. на чальник генерального штаба израильской армии генерал Гур заявил на днях, что-де в ближайшие пять-десять лет во енное превосходство Израиля будет оставаться неоспоримым* Да и по прошествии этих лет, считает он, в регионе будет сохраняться «равновесие стра ха». Но не всех в Израиле уст раивает такая перспектива. Голоса протеста против аван тюристического курса кабинета Рабина—Переса все громче слышатся даже в правящем лагере страны. В последнее время острые противоречия выявились в руководстве бло ка ,«Маарах», являющегося яд ром правящей коалиции в Из раиле. Бывший генеральный секретарь Всеобщей федера ций труда Бен Агарон, пред ставитель партии «Мапам» в израильском парламенте— кнессете Элезер Ранен и один из видных деятелей Рабочей партии, к которой принадлежит большинство израильских ми нистров. Юсеф Сарид потре бовали от правительства выра ботать четкий план продвиже ния к миру. Они подвергли критике тактику малых шагов в деле урегулирования. Но пака государственный курс Израиля определяют не реалистически мыслящие поли тики, а ястребы вроде минист ра обороны Шимона Переса. Выступая на днях на церемо нии награждения группы воен ных инженеров и офицеров, Перес снова высказался за дальнейшее наращивание воен ной мощи страны. Закупки во оружения были в центре вни мания переговоров, которые вел в Соединенных Штатах изра ильский премьер Рабин. По сообщениям прессы, израиль ский премьер-министр запросил у Вашингтона на 1975—76 фи нансовый год помощь более чем на два с половиной мил лиарда долларов. Большая часть этой суммы предназна чается на военные цели. По. Пятно, что массированная по мощь которую получает аг рессор из-за океана, подливает масла в огонь ближневосточно го конфликта. Она подталки. вает израильских лидеров на совершение новых преступных акций против арабов, наподо. бие тех варварских бомбарди ровок, которым были подверг нуты на днях Кфар-Шуба н другие ливанские населенные пункты. А. ДЕВИТТ. (АПН). НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В Липецке состоялась науч но-методическая конференция «Лингвистические и дидактиче ские основы преподавания рус ского языка в школе», органи зованная кафедрой русского языка Липецкого государствен ного педагогического институ та, областным отделом народ ного образования, областным нститутом усовершенствова н и я учителей. В работе конференции участ. вовало около трехсот человек: учителя, преподаватели и руко водители пединститута, НИИ содержания и методов обуче ния АПН СССР, Воронежского государственного университе та и Рязанского пединститута. На конференции были подве дены итоги преподавания рус ского языка по новым програм мам н учебникам, вскрыты ре зервы повышения уровня пре подавания русского языка, со стоялся обмен опытом работы, проанализированы научные ос новы преподавании русского языка на современном этапе развития лингвистики и в свя. зи с качественными сдвигами в содержании образования. С большим интересом и вни манием участники конференции выслушали доклады старших научных сотрудников НИИ со держания и методов обучения АПН СССР доктора педагоги ческих наук Т. А. Ладыжен ской и кандидата филологиче ских наук С. Н. Иконникова, профессора Воронежского госу. дарственного университета В. И. Собинниковой, профессо. ров Рязанского пединститута В. М Никитина и Г. Н. При ступы и других. Участники конференции при няли рекомендации, нацелива ющие учителей-словесников на повышение уровня всей работы в процессе преподавания рус ского языка в школе. В. ЩЕУЛИН, заведующий кафедрой русского языка Липецкого пединститута. Р ИГОЛЕТТО» — од на из самых попу- ' ' ляркых опер класси ческого репертуара, на протя жении века волнующая серд ца и/ умы любителей музыки в разных странах. 'Горьковский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина в 1973 году возобновил поста новку знаменитой оперы вели кого итальянского композитора Д. Верди. Дирижер заслужен ный деятель искусств РСФСР П. М. Резников, режиссер Г. С. Миллер и художник В. А. Арефьев сумели увлечь состав участников *новой постановки реалистичностью жизненных контрастов, заложенных в му зыкальной драматургии оперы. В центре спектакля трагиче ский образ уродливого, иско верканного жизнью придворно го шута, противостоящего ду шевному ничтожеству герцога и его раболепного окружения. Весь придворный маскарад с его церемониальным этике том — танцами, блестящими пышными костюмами, реверан сами в соотнесенности со стра даниями и душевными пережи. ваниями главных героев оперы ■ представляются анахронизмом. Именно в этом стараются убе дить зрителей и режиссер, и художник, и балетмейстер. с самого начала развертывая I сцену бала на фоне монумен тального грандиозного соору жения, по своим контурным очертаниям напоминающего постройки древнеримского зодчества. Цветной колорит сценического оформления зву чит в унисон с остро драмати ческим звучанием оркестрово го вступления как предвестник грядущих трагических событий. Риголетто, граф Монтероне, благородного с т а р ц а . Тревожные мысли, преследу ющие Риголетто, ясно раскры ваются в оркестровой партии. Вообще симфоническое сопро вождение опер Д. Верди, об разно говоря, является зерка лом души героев. Широчайшая амплитуда душевных движе- никающего в звучании оркест ра. И словно растворяется ка менный гнетущий мрак, откры вая взору светлые покои тай ного убежища дочери Риголет то. Дуэт Джильды и Риголетто в исполнении артистов Е. Про- ничкиной и В. Степанова рас- рял навеки свою дочь. На примере этих двух ан самблей очень наглядно прояв ляется эволюция характеров основных действующих лиц спектакля. Образ Джильды в спектакле Горьковского теат ра наиболее близок компози торскому замыслу. Солистка «Р И Г О Л Е Т ГАСТРОЛИ ГОРЬКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ Т О» А . С . ПУШКИНА Джильда — вот основной тре угольник действующих лиц, наиболее ярко выражающий идейно-художественную кон цепцию спектакля. Эпизодиче. ская роль старца Монтероне (заслуженный артист РСФСР А. Правилов) приобретает в данной постановке ощутимую весомость. Завязка драматиче ского конфликта — проклятие Монтероне, словно праведное возмездие витает над действи ями и помыслами героев. Оно становится не только оркестро вым лейтмотивом, но и обрета ет благодаря актерскому тем пераменту А. Правилова зри мые черты, сливающиеся с внешним обликом горделивого ний от еле уловимых сердечных предчувствий до трагедийного накала страстей партитуры подвластна оркестру, управля емому дирижером П. М. Резни ковым. Об оркестре данного спектакля можно отозваться только положительно. Свою партию музыканты ведут очень корректно и вдохновенно, живо откликаясь, а в большинстве случаев предвосхищая те или иные повороты сценического действия. Мрачный таинствен ный характер начала второй картины — разговор Риголетто с наемным разбойником Спа- рафучнле'— вдруг озаряется внезапным светом прекрасного чистого образа Джильды, воз- крывает картину искренних че. ловеческих взаимоотношений отца и дочери. В порыве от кровения Джильда признается в своей любви К прекрасному юноше. В партии Риголетто звучат нотки тревоги, он весь во власти тяжелых предчувст вий. И вот свершается проро чество старца Монтероне — любимая дочь Риголетто, его единственная земная радость стала жертвой неуемной при хоти герцога. Во втором дуэте партия Джильды звучит как горькая исповедь. Ее страда ния как бы освещаются зату хающим отблеском первой чи стой девичьей любви. Риголет то совсем опустошен, он поте- Е. Проничкина прекрасно, пе редает, прежде всего в вокаль ном исполнении, драматизм по ложения своей героини, демон стрирует виртуозное владение колоратурой, раскрывая слож ное душевное состояние герои ни. Ее Джильда становится главной притягательной си лой. вокруг которой концент рируется все действие спектак ля. Это особенно проявляется в известном квартете послед него акта. Герцог, Джильда, Маддалена и Риголетто оказы ваются связанными одной судьбой. Наполненная драма тизмом, упоенная мелодика партии Джильды подчиняет себе все настроения и чувство вания участников квартета, придавая ансамблю возвышен но взволнованный характер. Лирическое мироощущение композитора, реализм в изоб ражении психологических со стояний героев — наиболее доступная сфера для исполни телей новой постановки Горь ковского театра оперы и ба лета. Однако остро драматиче ские положения Риголетто- отЦа, его бурный порыв к от мщению подлому миру льсте цов и изуверов должны не ме нее убедительно раскрываться в исполнении артиста В. Сте панова. Поэтому, на мой взгляд, не следует приглушать романтический пафос социаль ного . обличения, свойственный оперным шедеврам Д. Верди. Лирико-драматическим на правлением постановки можно объяснить и некоторое несо ответствие с ансамблем спек такля образа Герцога (артист А. Главин), особенно прояв ляющееся в третьем акте. Зна менитая песенка «Сердце кра савиц...» должна еще больше подчеркнуть контраст празд ной беспечности и трагической развязки сцены. Но. думается, что эти просче ты могут быть устранены в дальнейшей работе над спек таклем, в целом очень интерес ном, содержательном и кра сочном. В. ВАНДЫШЕВ, искусствовед.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz