Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
сясьма НТЯТЕПЕЙ ■/ СПЕЦИАЛИСТ, ВОСПИТАТЕЛЬ Комсомолка Мария Ильво- хина после окончания торго вого учебного заведения рабо тает товароведом в Данков- ском универмаге. Опытный специалист вот уже в течение трех лет руководит школой коммунистического труда. Высокой культуре обслу живания покупателей, бухгал терским и хозяйственным рас четам — всему этому обучает молодежь Мария Ильвохина. Занятия под ее руководством всегда проходят организованно, слушатели с глубоким уваже нием относятся к своему пре подавателю. Фото Ю. Клюева. Б л ь ш е т о в а р о в н а р о д у ПРОДУКЦИЯ... ДЛЯ СКЛАДА Мне понятны чувства чело века, который приобретает в нашем «Детском мире» товары, изготовленные на заводах и фабриках области. Я далека от ложного патриотизма, но со гласитесь, приятно держать в руках вещи, сработанные зем ляками. Мы хотим, чтобы они ни в чем не уступала лучшим образцам, поступающим из-за пределов Липецка. И надо ска зать, большинство изделий на равных соперничают с теми, что присылают известные в стране фирмы. Взять хотя бы платья, по шитые на Елецкой швейной фабрике. Их отличает совре менный фасон,. красивая от делка. Поэтому и спрос на то вар высокий. Нет у нас ослож нений с продажей продукции фабрики «Липецкие узоры». Изящные ложки, стаканчики из дерева всегда находят сво их покупателей. Но вот о продукции Елец кой трикотажной фабрики это го не скажешь. Она поставля ет нам лишь пятую часть того, что обязана по договору. По дойдем к стеллажу, где пред ставлена эта продукция. Изде лия блеклых тонов, устарев ших фасонов. В них почти не используется модная теперь за-, стежка «молния». Могут сказать, что работни ки торговли также повинны в том, что фабрика никак не мо жет найти обший язык с поку пателем. Дескать, плохо ин формируете швейников, в чем нуждается сегодня рыйок. Со своей стороны универмаг делает все возможное для то го, чтобы помочь предприятию как можно скорее наладить выпуск тех изделий, которые пользуются спросом. Но наши рекомендации не учитывают ся, и фабрика продолжает вы давать продукцию, которая выгодна ей. Но это ложная выгода. В прошлом году мы забраковали партию джемперов на сумму 17 тысяч рублей, детских ко стюмов — на пять тысяч руб лей. Немало продукции осело мертвым- грузом на складах магазина. ■ Затоварен универмаг изде лиями Усманской швейной фабрики. Она — единственный поставщик детских сорочек. Но предприятие не заботится 0 том, чтобы выполнить уста новленную шкалу размеров, и частенько бывает, что вся партия товаров, поступившая из Усманн, представлена од ним или двумя размерами. Формально получается, что со рочки в продаже есть, но большинство покупателей, нуждающихся в них, уходят из магазина без покупки. В 1974 году мы забраковали 1 200 сорочек. Причина? Раз ная длина рукавов, перекошен воротничок, обшивка не соот ветствует цвету ткани. Липецкий тракторный завод поставляет нам санки детские, несколько видов игрушечных автомобилей. Спросом они пользуются, но если в универ маг поступят санки, сработан ные, скажем, в Москве, поку патели охотнее берут «чужие». А все потому, что тракторо строители еще плохо заботятся о качестве товаров массового спроса. Их игрушки тяжелые, плохая отделка швов, небреж но нанесена краска. В магазине открылась сек ция «Умелые руки». Предпо лагалось, что в ней будет со средоточено все необходимое для моделирования: всевоз можные заготовки из дерева, из металла, радиодетали, об резки проводов, позволяющие ребятам собирать приемники по собственным схемам, изго товлять наглядные пособия для учебы. Мы знаем, что в Воронеже такие секции пользуются гро мадной популярностью среди покупателей. В них заходят не только дети, но и взрослые. На наших глазах обрезки фанеры местной мебельной фабрики, еле уместившиеся в большом грузовике, продали за несколь ко часов. В Липецке можно организо вать торговлю так же и даже лучше. Возможности для этого есть. Взять хотя бы тракторный завод, заводы резино-пласт массовых изделий, станкостро ительный, «Эльта». Они могли бы значительно пополнить на шу секцию всем тем, что не нашло применения в цехах. Но делать этого предприятиям не хочется. Хлопотно. Прежде, чем обрезки металла, фольги, дерева поступят на прилавок, они должны быть отсортирова ны, очищены от масла, всякого рода примесей. Заводу необхо димо организовать сбор тако го материала, обеспечить его доставку в магазин. Компе тентные организации назначат цену, и уж потом мы имеем право предлагать товары по купателю. Но ведь можно заинтересо вать заводы, чтобы они сами искали контакты с магазином. В. МАСЛЕННИКОВА, заместитель директора Липецкого универмага «Детский мир». С ОБРАНИЕ было недол гим, но бурным. Желез нодорожный узел «зады хался» от большого грузо потока. Сковывалась маневрен ность станции. Вся надежда на машинистов-тяжеловесни- ков, говорили движенцы. И вот этот разговор продолжил кол лектив комсомольско-молодеж ной колонны. Комсомольцы решили, что тяжеловесные поезда водить может каждый. Но на первых порах кое-кому Необходима помощь. Одним ее окажет ма шинист-инструктор, другим — более опытные товарищи. Та кие, как Валерий Дюреженков, у которого богатая практика езды на тепловозах. На том и порешили. Счет рейсам тяжеловесных поездов колонне довелось от крыть самому Дюреженкову. Его пригласил к селектору ди ректор участка Александр Ми хайлович Никитин. Начал без предисловия. — Состав тяжеловесный. Что скажешь? — Поведем, — коротко от ветил Валерий,—Только без за держек. Договорились? —• «Зеленая улица» будет!— заверил диспетчер. . Тот, кому приходилось со стороны наблюдать, как тепло воз ровно и будто без усилий тянет длинную вереницу до отказа нагруженных вагонов, видеть спокойное лицо маши ниста, высунувшегося из окош ка, вряд ли догадывается, че го стоит бригаде это «легкое» движение состава. Машинисту порой приходится принимать решения в доли секунды. Вы ручают знания и опыт. ...Тепловоз тихо подошел к составу. Лязгнули стальные че- / люсти автосцепки, и локомотив соединился с составом. Вале рий приоткрыл боковое стекло кабины и оглянулся. На новых удлиненных путях станции поезд растянулся на добрый Ч Е Л О В Е К И Е Г О Д Е Л О В С Е Г Д А В П У Т И километр. Машинист улыбнул- -ся. — Хорош поезд! Как дума ешь, Вася, довезем? — А как же иначе, Валерий Николаевич, — ответил помощ ник Василий Зубарев. — Все будет в порядке. Закончена обычная работа перед отправлением в рейс. Тщательно осмотрены дизель, электрические машины, прове рены приборы. Валерий дейст вовал уверенно, привычно. Увидев зеленый глазок выход ного светофора, он взялся за рукоятку контроллера. Поезд медленно трогается с места. Вот он миновал извилистую улицу стрелочной горловины и вырвался на простор перего на.™ Когда в Елец пришла первая партия тепловозов, кое-кто из машинистов говорил, что эта машина сложная и капризная. Откажут двигатели — и стой на перегоне. Совсем по-друго му смотрел на тепловоз моло дой машинист Дюреженков. — Если хорошо будешь знать машину,1беречь ее, то она никогда не подведет, — говорил он. И вот поезд в пути. После отправления с участковой станции полагается попробо вать тормоза на ходу. Дело не хитрое, но и его надо делать с умом. Иной механик поторо пится и затормозит, когда со став еще не набрал достаточ ной скорости. Потом прихо дится тратить лишнее топливо для разгона. Тормоза срабо тали нормально. Машинист будто автоматически действу ет контроллером. Сообразуясь с профилем пути, Дюреженков переключает двигатели. Взгляд его устремлен и на бегущие на встречу рельсы, и на приборы. Впереди затяжной подъем. Пе ред самым въездом на него машинист притормаживает теп ловоз. Но только на короткое время. Ибо задача решена — тяжеловесный начал взбирать ся на подъем с максимально возможным запасом инерции. Гудит машина. Через каждые 8—10 минут Зубарев, следя щий за секциями, докладыва ет: — Узлы тепловоза работают хорошо. Машинист смотрит на прибо ры, отвечает: — Норма. «Норма» —; короткое слово, но оно говорит о многом. Это значит, что двигатели работают в заданном режиме. Валерий не в первый раз ведет тяже ловесный состав, но всегда не пременно волнуется. Отправ ляясь в очередную поездку, он мысленно еще и еще раз про веряет, все ли учтено. Не слу чайно за 1974 год Валерий сэкономил почти восемь тонн горючего. Все поезда, которые он водил, приходили точно по расписанию. Дюреженков — потомствен ный железнодорожник. Здесь, в Ельце, он родился и вырос. Сын машиниста, он всегда про вожал и встречал отца со сме ны. А бывало отец брал его и в поездку. С любопытством разглядывал парнишка при боры паровоза, расспрашивал про их назначение. Машинист паровоза казался ему самым сильным и смелым человеком на земле. Вот почему в семнадцать лет Валерий пришел в депо и стал работать кочегаром. Уста вал на первых порах. Все было. Не было только одного —1 ра зочарования. Любил Валерий машину, чистил ее до блеска. — Молодец, Валера, — хва лил первый его наставник ма шинист Виктор Васильевич Шаталин. — Быть тебе моим помощником! Слова эти оправдались. Ма шиниста юноша понимал с по луслова. Тот, бывало, еще только* подумает сделать на паровозе что-то, а у помощни ка, глядь, — все готово. Смо лоду не привык Валерий ожи дать подсказок. Коллектив комсомольскб-мо- лодежной колонны локомотив ного депо Елец, членом кото рого является Валерий, спаян крепкой товарищеской друж бой. Машинисты и их помощ ники постоянно учатбя. Хоро шими, результатами в труде встретили они 1975 год. Только одних горюче-смазочных ма териалов сэкономлено почти 400 тонн. Коллектив колонны первым на дороге взял на се бя повышенные обязательства в честь знаменательной даты — 30-летия Победы над фа шистской Германией. Сейчас Валерий и его друзья борются за почетное звание коллектива коммунистического труда. И. СЕРГЕЕВ. СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: © Т Р У Ж Е Н И К И СТАЛЬНЫХ МАГИСТРА ЛЕЙ @ ЧЕМ НЕДОВОЛЕН ПОКУПАТЕЛЬ # ДОМ, В КОТО- РОМ ТЫ ЖИВЕШЬ © ЗИМА ЕЩЕ НЕ КОНЧИЛАСЬ г. Елец. н ОВЛАДЕВАЮТВОЕННЫМИЗНАНИЯМИ В средней школе № 2 г. Ли пецка накоплен хороший опыт обучения учащихся военному делу и гражданской обороне. Здесь учителя в соответст вии с программами знакомят школьников вторых, классов с правилами поведения и дейст виями по сигналу «Воздушная тревога». Такие занятия про должительностью 15—20 минут организуются во втором полу годии на уроках физкультуры один раз в неделю. Большое внимание уделяется в школе обучению по граждан ской обороне учащихся пятых классов. Классные руководите ли проводят его в объеме 15 учебных часов за счет време ни на внеклассные занятия. Ребята получают первоначаль ные знания оружия массового поражения, изучают индивиду альные и коллективные средст ва зашиты н учатся пользо ваться ими, а также смотрят кинофильмы и диафильмы по гражданской обороне, посеща ют выставку, убежища. Большинство занятий . — практические, на них выраба тываются приемы и навыки пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, оказания самопомощи и взаимопомощи при поражени ях. Для проведения занятий по медицинским темам привлека ются медицинские работники школы. Руководители занятий регу лярно посещают курсы граж данской обороны, на которых получают большую методиче скую помощь. Преподавание гражданской обороны в 9-х классах являет- ИЗ ОПЫТА ЗАНЯТИЯ п о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНИ* ся составной частью начальной военной подготовки старше классников. Учебная програм ма шключает темы: сущность и задачи гражданской обороны, характеристика очагов пора жения, защита населения от оружия массового поражения, приборы радиационной и хими ческой разведки, приемы и способы проведения спаса тельных и аварийно-восстано вительных работ и другие. После успешного освоения программы юноши и девушки готовы не только к личной за щите от оружия массового по ражения, но и к активным действиям в составе формиро ваний гражданской обороны. Кроме того, из девушек по программе специальной подго товки здесь готовят санитар ных дружинниц. Занятия по гражданской обороне с учащимися 9-х клас сов в средней школе № 2 про водит опытный педагог, офицер запаса военрук школы И. М. Грибанов. На них ребятам всегда интересно. Есть что им рассказать активному участ нику Великой Отечественной войны. Иван Михайлович зна комит ребят с марксистско-ле нинской теорией по вопросам войны и мира, с ленинскими за ветами о защите социалистиче ского Отечества, решениями партии и Советского правитель ства ©б укреплении военной мощи нашего государства. На первом же, Вводном, за нятии Иван Михайлович до ходчиво разъяснил учащимся, что для умелого выполнения священного долга по защите Родины нужно настойчиво учиться военному делу, приоб ретать необходимые знания, на выки и высокие морально-бое вые качества. В школе создана хорошая учебно-материальная база для проведения занятий по граж данской обороне. В военном кабинете имеются хорошо оформленные плакаты, стенды, схемы. По многим темам име ются диафильмы. Некоторые уроки сопровождаются показом кинофильмов. Начальная военная подго товка, в том числе по граж данской обороне, не ограничена в этой школе уроками. Воен рук, педагогический коллектив во главе с директором школы В. И. Ролдугиным умело при меняют интересйые и разнооб разные формы военно-патрио тического воспитания, многие из которых стали традицион ными. Это — клуб будущего воина, клубы интересных встреч, конкурсы строя и пес ни, специальные сборы пионер ских дружин и комсомольские собрания, встречи с героями Великой Отечественной войны, с ветеранами труда, с воинами местного гарнизона, курсанта ми военных училищ — выпуск никами школ и многие другие. М. ДУБИНЕЦ, преподаватель областных курсов гражданской обороны. АЖЯ улице Папина в Липецке А сигнализировали в своем письме в редакцию о плохом отоплении квартир. В ответе о принятых мерах начальник горжилуправления А. Белкин сообщил, что систе ма центрального отопления от регулирована, отопление квар тир хорошее. * * * Грубость водителя автобуса М Е Р Ы ПРИНЯТЫ Б Е Р Е Ч Ь . Ж И Л О Й Ф О Н Д МНЕНИЕ РЕМОНТНИКА № 07—62 Липецкой автоколон ны № 1415 К. Карих — пред мет нарекания группы пасса жиров, приславших жалобу. Приказом по автоколонне ему объявлен строгий выговор. * * * С просьбой посодействовать в приобретении необходимой санаторной путевки обратился пенсионер С. Ф. Макаров, про живающий в деревне Ильинка Долгоруковского района. Из облсобеса нам сообщили, что в феврале заявителю такая путевка будет предоставлена. * * * О затянувшемся ремонте те левизора говорилось в письме липчанина В. Матвеева. Дирек цией приемной радиотелевизи онной сети приняты меры. За допущенную волокиту радио механик т. Лунев наказан. * * * О грубости водителя автобу са А. Ф. Баландина и несоблю дении им установленного мар шрута движения . написала в редакцию жительница с. Су хая Лубна Е. С. Кузнецова. Из областного автотран спортного управления сообщи ли: «За нарушение правил пе ревозки пассажиров по мар шруту № 105 «Ц. Рынок — С. Лубна» приказом по авто колонне водителю А. Ф. Балан дину объявлен выговор». * * В письме липчанина И. П. Горьковского говорилось о на рушении правил торговли в ка фе «Шашлычная». Как нам сообщили, за гру бость и обсчет покупателей бу фетчица А. А. Пономарева пе реведена на нижеоплачиваемую работу. П О Д П И С К А С «НАГРУЗКОЙ» На газеты и журналы лю ди подписываются охотно. Но, конечно, при этом они сами выбирают, что выписать. У нас же, в магазине № 84 Липец кого горпищеторга, делают иначе. Я выписала газету «Ленин ское знамя», журналы «Семья и школа» и «Мурзилка». Одна ко заместитель директора ска зала, что меньше пяти изданий выписывать нельзя и оформила мне еше газету «Советская торговля» и журнал «Агита тор». Но какой из меня аги татор, если образование у ме ня 4 класса и работаю я в магазине прачкой? Е. СИРОТИНА. Для начала — пример. В ноябре прошлого года был сдан в эксплуатацию новый девятиэтажный жилой дом № 6/4 по улице 2-я Липовская. Много семей отпраздновало здесь новоселье. Но вскоре из 7.7-й квартиры последовал вы зов аварийной бригады. В чем щело? Прибывшие на место ре монтники обнаружили, что на горячем водопроводе вырван вентиль. Хозяин квартиры принимал все возможное для того, чтобы предотвратить за топление нижних этажей. Кто же виновен в случав шемся? Скажу прямо: строите ли-сантехники. Оборудование ими смонтировано с грубым нарушением общепринятых правил. Кому, например, как не строителям знать, что для воды вентили ставятся с мяг ким уплотнением, а с твердым — для пара. Однако на всем, монтаже вентили стоят паро вые. Они из цветного металла, дорогостоящие, но воду не держат. Еще один факт. Смонтирован прямой водоразбОр. Это хоро шо, но зачем же каждый эле ваторный узел запитан в еди ный горячий розлив? Случись в одной квартире авария — необходимо перекрыть все пять элеваторных узлов, а этого быстро не сделаешь. Кто в этом повинен? Про раб-строитель? Отдел снабже ния? А может, проектный ин ститут? Все это далеко не праздные вопросы. Ибо от та кого рода несоответствии зави сит не только сохранность жилья, но и настроение многих квартиросъемщиков. Сейчас зима, увеличилась температура и давление воды, подаваемой в жилые помеще ния. Всякое может случиться с внутридомовой коммуника цией. Иногда требуется быстро обследовать тот или иной эле ватор, находящийся в подвале, но сделать это нелёгко. Вся кого рода самовольные строе ния, перегородки наглухо от городили коммуникации от ре монтников. ' Это — непорядок, и устранить его в интересах самих же жильцов. Словом, многое влияет на быструю и эффективную по мощь «аварийки». Часть две рей в квартиры, например, не пронумерована. Позвольте спросить таких жильцов: как же вас обслуживать в ночное время? Или, скажем, такая си туация. Надо немедленно про никнуть в подвальное помеще ние, но оно закрыто, а ключ неизвестно где. Неужели нель зя сделать надпись на двери: мол, обратитесь в такую-то квартиру, Вывод, наверное, ясен: если все мы — строители, работ ники коммунальных служб, квартиросъемщики —* станем добросовестно выполнять свои обязанности, в домах всегда будет полный порядок. С. НИКИШИН, слесарь-сантехник аварийной службы ЖКУ НЛМЗ. К Р У Г И НА ПОТОЛКЕ В отопительных радиаторах забулькала вода. Б. С. Голов кин, прожинающий в доме № 25 по улице 40 лет-Октября, посмотрел вверх. — Сегодня надо ждать беды, — сказал он, обращаясь к же не. Пот'олок, на который теперь пристально смотрели супруги, был весь в подтеках, контуры их походили на годичные коль ца дерева. — Видишь круг — это нас заливало в 1966 году,а на пол метра в сторону — в 1967-м, — возобновил разговор глава семьи. — Придется, наверное, опять идти в ЖКО. — Здравствуйте, — войдя в кабинет начальника ЖК.0 за вода «Свободный сокол» С. И. Швыкова, вежливо сказал В. С. Головкин. — Здравствуйте! Что-ни будь новенькое? — Да нет! Все то же,—по яснил Борис Сергеевич. — А-а-а... Ну сколько раз объяснять, что на чердаке ва шего дома стоит расширитель. Когда он перенаполняется, должен производиться сброс через сливную трубу в кана лизацию. Тут все по теории... На практике же иэ»за несо ответствия диаметра сливной трубы сброс горячей воды си стематически производится, фи гурально выражаясь, на голо вы квартиросъемщикам. Впро чем, Головкиных в ЖКО ус покаивают, не одних вас, де скать, заливает. А. УШАКОВ. КОРОТКИЕ СТРОКИ Д ОРОГАЯ редакция! Мы, Жители деревни Андре-* евка Добровского райо-* на, обращаемся к вам с боль-* шой просьбой. Дело в том, что мы сейчас живем в «темноте», потому что очень часто у нас отключают электроэнергию. Ранее наши дома были непо средственно подключены к общей электросети, которая обслуживает все окружающие деревни. Теперь же, два меся ца, назад, у нас поставили от дельный трансформатор, Каза лось бы, с 'освещением лучше станет. Но получилось наобо рот, Мы ! теперь практически не смотрим телепередачи, не можем пользоваться бытовыми электроприборами, Да и детям- Школьникам трудно при пло хом освещении готовить уроки, Н. БИЗИНА, Л ЧЕРНЫШЕВА, Л . ИГНАТОВА „ I и другие. * * * В ОТ УЖЕ в течение трех месяцев у нас по уд, Свердлова в Чаплыгине не работают в домах радио- точки — случилось какое-то Повреждение на линии. Мы обращались в районный узел связи, но линию никто не ре монтирует. Между прочим, это нисколь ко не мешает связистам изы мать с абонентов плату за пользование радиоточками, И , даже начислять пени на тех, кто запоздал с внесением пла ты, А репродукторы молчат, Н. МУХИН. * * * П ОЖАЛУЙ, не стоит объяснять,* как необхо дима студентам поли технического института чер тежная бумага (ватман). Но попробуйте купить ее в мага зинах Липецка! Нигде не най дете. Просто непонятно, почему эта, не столь уж мудреная продукция, является таким де фицитом? Может быть, все дело в неразворотливости ра ботников торговли? Ну, а если действительно ватмана не хватает, то ведь можно было бы организовать его продажу в магазинах культтоваров по студенческим билетам. Р. ГУК. * А * В НАШЕМ селе Балохиа Задонского района це лый год не работает м а газин, Негде купить предметы первой необхбдимости.. Моло дежь, та еще может поехать в город, пройдя до автобусной остановки семь километров. Но как быть нам, старикам-пен- сионерам?. КАРТАВЫХ. * * * П РИМЕРНО год тому назад по ул. Черняхов ского в Липецке уста новили новые светильники. Но творится с ними что-то нелад ное — днем они ярко горят, й вечером их выключают, и ули ца совершенно не освещена. Такие чудеса происходят почти ежесуточно. Неоднократные наши сигна лы в ЖКУ Новолипецкого за вода результатов не дали. Мо жет быть, Левобережный райкомхоз поможет извести порядок?, И. Ж ИЛ ИН . Х ОТЯ в последнее чремя снегопады стали не столь обильны, как в начале зимы, и уже многое сделано по очистке дорог и улиц, «сигналы бедствия» нет- нет да и поступают в редак цию. Вероятно, битву со снеж ными заносами считать выиг ранной' пока рано. Вот что пишет нам по этому поводу липчанин Н. С, Беляев. «Дорогая редакция! Прочи тал в вашей газете заметку А. Андреева «Соленые тро туары» и не мог удержаться, чтобы не написать о том, что творится на некоторых окраин ных улицах областного центра. У нас предпочитают не уби рать, а солить снег, отчего об разуется мокрая кашеобразная масса. Даже стыдно становит ся — в каком состоянии нахо дятся улицы. И это при совре менной технике! Приведу лишь несколько примеров. Вот проезд от вторых про ходных ЛТЗ, ведущий на из вестковое отделение ККЦ-2. Здесь и без того узкая доро га, так что по ней с трудом разъезжаются встречные ав томобили. И вся она забита снегом. А ведь по ней достав ляется крупногабаритная тех ника на стройку цеха! Далеко ли до аварий? Или взять кольцевую «раз вязку», что на трассе Липецк — Воронеж у второго мосто вого перехода. Сколько муче ний испытывают здесь водите- ЧЬЯ ЭТА УЛИЦА? • « Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е ли. Неужели руководителям предприятий невдомек — рвется, изнашивается из-за бездорожья техника, теряется драгоценное время. Что ж, упрек справедлив. В других городах улицы и вну тренние дороги закреплены за определенными промышлен ными предприятиями. Им вме нено в обязанность — очи щать проезжую часть и тро туары от снега. К сожалению, у нас в Липецке такая практи ка не получила широкого рас пространения. А зря. Вот и складывается подчас такая картина, о которой с возму щением сообщает в редакцию группа дворников. «Нас, дворников, часто на зывают людьми скромной профессии, — пишут т. т. Еф ремова, Петрова, Зиборова и Гриднева. — И мы не оби жаемся. Работаем, в основном, по проспекту Победы в Ли пецке, от кинотеатра «Спут ник» до кафе «Встреча». А вот что нам действительно обидно — поедешь в центр.города и видишь, как там буквально драят с помощью техники ули цы. Конечно, это нужно. Но нельзя забывать и о других улицах1 По проспекту Победы ходят троллейбусы,^ движется грузо вой транспорт-. Можно же хо тя бы два-три раза в зиму убирать и здесь снег.. Сейчас по. обочинам дороги лежат валы шириной в три метра и высотой чуть ли не в два! Ме стами троллейбусы останавли ваются. Особенно плохо с про ездом у Дома быта. К магази нам «Восток» и N2 90 с трудом пробираются автомашины с продуктами. Конечно, обязанность двор ников — очищать проходы от снега. Но нам вручную с таким объемом не справиться...» Да, женщины-дворники с лопатами много не сделают. И опять же — все та же мысль нужна техника, много техники. Горкомхозовские комбинаты благоустройства явно не справляются с очисткой всех улиц. Поэтому весомый вклад в это дело должны внести про мышленные предприятия. И тогда горожанам не придется -наблюдать картины, подобные изображенной на фотоснимке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz