Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

сясьма НТЯТЕПЕЙ ■/ СПЕЦИАЛИСТ, ВОСПИТАТЕЛЬ Комсомолка Мария Ильво- хина после окончания торго­ вого учебного заведения рабо­ тает товароведом в Данков- ском универмаге. Опытный специалист вот уже в течение трех лет руководит школой коммунистического труда. Высокой культуре обслу­ живания покупателей, бухгал­ терским и хозяйственным рас­ четам — всему этому обучает молодежь Мария Ильвохина. Занятия под ее руководством всегда проходят организованно, слушатели с глубоким уваже­ нием относятся к своему пре­ подавателю. Фото Ю. Клюева. Б л ь ш е т о в а р о в н а р о д у ПРОДУКЦИЯ... ДЛЯ СКЛАДА Мне понятны чувства чело­ века, который приобретает в нашем «Детском мире» товары, изготовленные на заводах и фабриках области. Я далека от ложного патриотизма, но со­ гласитесь, приятно держать в руках вещи, сработанные зем­ ляками. Мы хотим, чтобы они ни в чем не уступала лучшим образцам, поступающим из-за пределов Липецка. И надо ска­ зать, большинство изделий на равных соперничают с теми, что присылают известные в стране фирмы. Взять хотя бы платья, по­ шитые на Елецкой швейной фабрике. Их отличает совре­ менный фасон,. красивая от­ делка. Поэтому и спрос на то­ вар высокий. Нет у нас ослож­ нений с продажей продукции фабрики «Липецкие узоры». Изящные ложки, стаканчики из дерева всегда находят сво­ их покупателей. Но вот о продукции Елец­ кой трикотажной фабрики это­ го не скажешь. Она поставля­ ет нам лишь пятую часть того, что обязана по договору. По­ дойдем к стеллажу, где пред­ ставлена эта продукция. Изде­ лия блеклых тонов, устарев­ ших фасонов. В них почти не используется модная теперь за-, стежка «молния». Могут сказать, что работни­ ки торговли также повинны в том, что фабрика никак не мо­ жет найти обший язык с поку­ пателем. Дескать, плохо ин­ формируете швейников, в чем нуждается сегодня рыйок. Со своей стороны универмаг делает все возможное для то­ го, чтобы помочь предприятию как можно скорее наладить выпуск тех изделий, которые пользуются спросом. Но наши рекомендации не учитывают­ ся, и фабрика продолжает вы­ давать продукцию, которая выгодна ей. Но это ложная выгода. В прошлом году мы забраковали партию джемперов на сумму 17 тысяч рублей, детских ко­ стюмов — на пять тысяч руб­ лей. Немало продукции осело мертвым- грузом на складах магазина. ■ Затоварен универмаг изде­ лиями Усманской швейной фабрики. Она — единственный поставщик детских сорочек. Но предприятие не заботится 0 том, чтобы выполнить уста­ новленную шкалу размеров, и частенько бывает, что вся партия товаров, поступившая из Усманн, представлена од­ ним или двумя размерами. Формально получается, что со­ рочки в продаже есть, но большинство покупателей, нуждающихся в них, уходят из магазина без покупки. В 1974 году мы забраковали 1 200 сорочек. Причина? Раз­ ная длина рукавов, перекошен воротничок, обшивка не соот­ ветствует цвету ткани. Липецкий тракторный завод поставляет нам санки детские, несколько видов игрушечных автомобилей. Спросом они пользуются, но если в универ­ маг поступят санки, сработан­ ные, скажем, в Москве, поку­ патели охотнее берут «чужие». А все потому, что тракторо­ строители еще плохо заботятся о качестве товаров массового спроса. Их игрушки тяжелые, плохая отделка швов, небреж­ но нанесена краска. В магазине открылась сек­ ция «Умелые руки». Предпо­ лагалось, что в ней будет со­ средоточено все необходимое для моделирования: всевоз­ можные заготовки из дерева, из металла, радиодетали, об­ резки проводов, позволяющие ребятам собирать приемники по собственным схемам, изго­ товлять наглядные пособия для учебы. Мы знаем, что в Воронеже такие секции пользуются гро­ мадной популярностью среди покупателей. В них заходят не только дети, но и взрослые. На наших глазах обрезки фанеры местной мебельной фабрики, еле уместившиеся в большом грузовике, продали за несколь­ ко часов. В Липецке можно организо­ вать торговлю так же и даже лучше. Возможности для этого есть. Взять хотя бы тракторный завод, заводы резино-пласт­ массовых изделий, станкостро­ ительный, «Эльта». Они могли бы значительно пополнить на­ шу секцию всем тем, что не нашло применения в цехах. Но делать этого предприятиям не хочется. Хлопотно. Прежде, чем обрезки металла, фольги, дерева поступят на прилавок, они должны быть отсортирова­ ны, очищены от масла, всякого рода примесей. Заводу необхо­ димо организовать сбор тако­ го материала, обеспечить его доставку в магазин. Компе­ тентные организации назначат цену, и уж потом мы имеем право предлагать товары по­ купателю. Но ведь можно заинтересо­ вать заводы, чтобы они сами искали контакты с магазином. В. МАСЛЕННИКОВА, заместитель директора Липецкого универмага «Детский мир». С ОБРАНИЕ было недол­ гим, но бурным. Желез­ нодорожный узел «зады­ хался» от большого грузо­ потока. Сковывалась маневрен­ ность станции. Вся надежда на машинистов-тяжеловесни- ков, говорили движенцы. И вот этот разговор продолжил кол­ лектив комсомольско-молодеж­ ной колонны. Комсомольцы решили, что тяжеловесные поезда водить может каждый. Но на первых порах кое-кому Необходима помощь. Одним ее окажет ма­ шинист-инструктор, другим — более опытные товарищи. Та­ кие, как Валерий Дюреженков, у которого богатая практика езды на тепловозах. На том и порешили. Счет рейсам тяжеловесных поездов колонне довелось от­ крыть самому Дюреженкову. Его пригласил к селектору ди­ ректор участка Александр Ми­ хайлович Никитин. Начал без предисловия. — Состав тяжеловесный. Что скажешь? — Поведем, — коротко от­ ветил Валерий,—Только без за­ держек. Договорились? —• «Зеленая улица» будет!— заверил диспетчер. . Тот, кому приходилось со стороны наблюдать, как тепло­ воз ровно и будто без усилий тянет длинную вереницу до отказа нагруженных вагонов, видеть спокойное лицо маши­ ниста, высунувшегося из окош­ ка, вряд ли догадывается, че­ го стоит бригаде это «легкое» движение состава. Машинисту порой приходится принимать решения в доли секунды. Вы­ ручают знания и опыт. ...Тепловоз тихо подошел к составу. Лязгнули стальные че- / люсти автосцепки, и локомотив соединился с составом. Вале­ рий приоткрыл боковое стекло кабины и оглянулся. На новых удлиненных путях станции поезд растянулся на добрый Ч Е Л О В Е К И Е Г О Д Е Л О В С Е Г Д А В П У Т И километр. Машинист улыбнул- -ся. — Хорош поезд! Как дума­ ешь, Вася, довезем? — А как же иначе, Валерий Николаевич, — ответил помощ­ ник Василий Зубарев. — Все будет в порядке. Закончена обычная работа перед отправлением в рейс. Тщательно осмотрены дизель, электрические машины, прове­ рены приборы. Валерий дейст­ вовал уверенно, привычно. Увидев зеленый глазок выход­ ного светофора, он взялся за рукоятку контроллера. Поезд медленно трогается с места. Вот он миновал извилистую улицу стрелочной горловины и вырвался на простор перего­ на.™ Когда в Елец пришла первая партия тепловозов, кое-кто из машинистов говорил, что эта машина сложная и капризная. Откажут двигатели — и стой на перегоне. Совсем по-друго­ му смотрел на тепловоз моло­ дой машинист Дюреженков. — Если хорошо будешь знать машину,1беречь ее, то она никогда не подведет, — говорил он. И вот поезд в пути. После отправления с участковой станции полагается попробо­ вать тормоза на ходу. Дело не хитрое, но и его надо делать с умом. Иной механик поторо­ пится и затормозит, когда со­ став еще не набрал достаточ­ ной скорости. Потом прихо­ дится тратить лишнее топливо для разгона. Тормоза срабо­ тали нормально. Машинист будто автоматически действу­ ет контроллером. Сообразуясь с профилем пути, Дюреженков переключает двигатели. Взгляд его устремлен и на бегущие на­ встречу рельсы, и на приборы. Впереди затяжной подъем. Пе­ ред самым въездом на него машинист притормаживает теп­ ловоз. Но только на короткое время. Ибо задача решена — тяжеловесный начал взбирать­ ся на подъем с максимально возможным запасом инерции. Гудит машина. Через каждые 8—10 минут Зубарев, следя­ щий за секциями, докладыва­ ет: — Узлы тепловоза работают хорошо. Машинист смотрит на прибо­ ры, отвечает: — Норма. «Норма» —; короткое слово, но оно говорит о многом. Это значит, что двигатели работают в заданном режиме. Валерий не в первый раз ведет тяже­ ловесный состав, но всегда не­ пременно волнуется. Отправ­ ляясь в очередную поездку, он мысленно еще и еще раз про­ веряет, все ли учтено. Не слу­ чайно за 1974 год Валерий сэкономил почти восемь тонн горючего. Все поезда, которые он водил, приходили точно по расписанию. Дюреженков — потомствен­ ный железнодорожник. Здесь, в Ельце, он родился и вырос. Сын машиниста, он всегда про­ вожал и встречал отца со сме­ ны. А бывало отец брал его и в поездку. С любопытством разглядывал парнишка при­ боры паровоза, расспрашивал про их назначение. Машинист паровоза казался ему самым сильным и смелым человеком на земле. Вот почему в семнадцать лет Валерий пришел в депо и стал работать кочегаром. Уста­ вал на первых порах. Все было. Не было только одного —1 ра­ зочарования. Любил Валерий машину, чистил ее до блеска. — Молодец, Валера, — хва­ лил первый его наставник ма­ шинист Виктор Васильевич Шаталин. — Быть тебе моим помощником! Слова эти оправдались. Ма­ шиниста юноша понимал с по­ луслова. Тот, бывало, еще только* подумает сделать на паровозе что-то, а у помощни­ ка, глядь, — все готово. Смо­ лоду не привык Валерий ожи­ дать подсказок. Коллектив комсомольскб-мо- лодежной колонны локомотив­ ного депо Елец, членом кото­ рого является Валерий, спаян крепкой товарищеской друж­ бой. Машинисты и их помощ­ ники постоянно учатбя. Хоро­ шими, результатами в труде встретили они 1975 год. Только одних горюче-смазочных ма­ териалов сэкономлено почти 400 тонн. Коллектив колонны первым на дороге взял на се­ бя повышенные обязательства в честь знаменательной даты — 30-летия Победы над фа­ шистской Германией. Сейчас Валерий и его друзья борются за почетное звание коллектива коммунистического труда. И. СЕРГЕЕВ. СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: © Т Р У Ж Е Н И К И СТАЛЬНЫХ МАГИСТРА­ ЛЕЙ @ ЧЕМ НЕДОВОЛЕН ПОКУПАТЕЛЬ # ДОМ, В КОТО- РОМ ТЫ ЖИВЕШЬ © ЗИМА ЕЩЕ НЕ КОНЧИЛАСЬ г. Елец. н ОВЛАДЕВАЮТВОЕННЫМИЗНАНИЯМИ В средней школе № 2 г. Ли­ пецка накоплен хороший опыт обучения учащихся военному делу и гражданской обороне. Здесь учителя в соответст­ вии с программами знакомят школьников вторых, классов с правилами поведения и дейст­ виями по сигналу «Воздушная тревога». Такие занятия про­ должительностью 15—20 минут организуются во втором полу­ годии на уроках физкультуры один раз в неделю. Большое внимание уделяется в школе обучению по граждан­ ской обороне учащихся пятых классов. Классные руководите­ ли проводят его в объеме 15 учебных часов за счет време­ ни на внеклассные занятия. Ребята получают первоначаль­ ные знания оружия массового поражения, изучают индивиду­ альные и коллективные средст­ ва зашиты н учатся пользо­ ваться ими, а также смотрят кинофильмы и диафильмы по гражданской обороне, посеща­ ют выставку, убежища. Большинство занятий . — практические, на них выраба­ тываются приемы и навыки пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, оказания самопомощи и взаимопомощи при поражени­ ях. Для проведения занятий по медицинским темам привлека­ ются медицинские работники школы. Руководители занятий регу­ лярно посещают курсы граж­ данской обороны, на которых получают большую методиче­ скую помощь. Преподавание гражданской обороны в 9-х классах являет- ИЗ ОПЫТА ЗАНЯТИЯ п о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНИ* ся составной частью начальной военной подготовки старше­ классников. Учебная програм­ ма шключает темы: сущность и задачи гражданской обороны, характеристика очагов пора­ жения, защита населения от оружия массового поражения, приборы радиационной и хими­ ческой разведки, приемы и способы проведения спаса­ тельных и аварийно-восстано­ вительных работ и другие. После успешного освоения программы юноши и девушки готовы не только к личной за­ щите от оружия массового по­ ражения, но и к активным действиям в составе формиро­ ваний гражданской обороны. Кроме того, из девушек по программе специальной подго­ товки здесь готовят санитар­ ных дружинниц. Занятия по гражданской обороне с учащимися 9-х клас­ сов в средней школе № 2 про­ водит опытный педагог, офицер запаса военрук школы И. М. Грибанов. На них ребятам всегда интересно. Есть что им рассказать активному участ­ нику Великой Отечественной войны. Иван Михайлович зна­ комит ребят с марксистско-ле­ нинской теорией по вопросам войны и мира, с ленинскими за­ ветами о защите социалистиче­ ского Отечества, решениями партии и Советского правитель­ ства ©б укреплении военной мощи нашего государства. На первом же, Вводном, за­ нятии Иван Михайлович до­ ходчиво разъяснил учащимся, что для умелого выполнения священного долга по защите Родины нужно настойчиво учиться военному делу, приоб­ ретать необходимые знания, на­ выки и высокие морально-бое­ вые качества. В школе создана хорошая учебно-материальная база для проведения занятий по граж­ данской обороне. В военном кабинете имеются хорошо оформленные плакаты, стенды, схемы. По многим темам име­ ются диафильмы. Некоторые уроки сопровождаются показом кинофильмов. Начальная военная подго­ товка, в том числе по граж­ данской обороне, не ограничена в этой школе уроками. Воен­ рук, педагогический коллектив во главе с директором школы В. И. Ролдугиным умело при­ меняют интересйые и разнооб­ разные формы военно-патрио­ тического воспитания, многие из которых стали традицион­ ными. Это — клуб будущего воина, клубы интересных встреч, конкурсы строя и пес­ ни, специальные сборы пионер­ ских дружин и комсомольские собрания, встречи с героями Великой Отечественной войны, с ветеранами труда, с воинами местного гарнизона, курсанта­ ми военных училищ — выпуск­ никами школ и многие другие. М. ДУБИНЕЦ, преподаватель областных курсов гражданской обороны. АЖЯ улице Папина в Липецке А сигнализировали в своем письме в редакцию о плохом отоплении квартир. В ответе о принятых мерах начальник горжилуправления А. Белкин сообщил, что систе­ ма центрального отопления от­ регулирована, отопление квар­ тир хорошее. * * * Грубость водителя автобуса М Е Р Ы ПРИНЯТЫ Б Е Р Е Ч Ь . Ж И Л О Й Ф О Н Д МНЕНИЕ РЕМОНТНИКА № 07—62 Липецкой автоколон­ ны № 1415 К. Карих — пред­ мет нарекания группы пасса­ жиров, приславших жалобу. Приказом по автоколонне ему объявлен строгий выговор. * * * С просьбой посодействовать в приобретении необходимой санаторной путевки обратился пенсионер С. Ф. Макаров, про­ живающий в деревне Ильинка Долгоруковского района. Из облсобеса нам сообщили, что в феврале заявителю такая путевка будет предоставлена. * * * О затянувшемся ремонте те­ левизора говорилось в письме липчанина В. Матвеева. Дирек­ цией приемной радиотелевизи­ онной сети приняты меры. За допущенную волокиту радио­ механик т. Лунев наказан. * * * О грубости водителя автобу­ са А. Ф. Баландина и несоблю­ дении им установленного мар­ шрута движения . написала в редакцию жительница с. Су­ хая Лубна Е. С. Кузнецова. Из областного автотран­ спортного управления сообщи­ ли: «За нарушение правил пе­ ревозки пассажиров по мар­ шруту № 105 «Ц. Рынок — С. Лубна» приказом по авто­ колонне водителю А. Ф. Балан­ дину объявлен выговор». * * В письме липчанина И. П. Горьковского говорилось о на­ рушении правил торговли в ка­ фе «Шашлычная». Как нам сообщили, за гру­ бость и обсчет покупателей бу­ фетчица А. А. Пономарева пе­ реведена на нижеоплачиваемую работу. П О Д П И С К А С «НАГРУЗКОЙ» На газеты и журналы лю­ ди подписываются охотно. Но, конечно, при этом они сами выбирают, что выписать. У нас же, в магазине № 84 Липец­ кого горпищеторга, делают иначе. Я выписала газету «Ленин­ ское знамя», журналы «Семья и школа» и «Мурзилка». Одна­ ко заместитель директора ска­ зала, что меньше пяти изданий выписывать нельзя и оформила мне еше газету «Советская торговля» и журнал «Агита­ тор». Но какой из меня аги­ татор, если образование у ме­ ня 4 класса и работаю я в магазине прачкой? Е. СИРОТИНА. Для начала — пример. В ноябре прошлого года был сдан в эксплуатацию новый девятиэтажный жилой дом № 6/4 по улице 2-я Липовская. Много семей отпраздновало здесь новоселье. Но вскоре из 7.7-й квартиры последовал вы­ зов аварийной бригады. В чем щело? Прибывшие на место ре­ монтники обнаружили, что на горячем водопроводе вырван вентиль. Хозяин квартиры принимал все возможное для того, чтобы предотвратить за­ топление нижних этажей. Кто же виновен в случав­ шемся? Скажу прямо: строите­ ли-сантехники. Оборудование ими смонтировано с грубым нарушением общепринятых правил. Кому, например, как не строителям знать, что для воды вентили ставятся с мяг­ ким уплотнением, а с твердым — для пара. Однако на всем, монтаже вентили стоят паро­ вые. Они из цветного металла, дорогостоящие, но воду не держат. Еще один факт. Смонтирован прямой водоразбОр. Это хоро­ шо, но зачем же каждый эле­ ваторный узел запитан в еди­ ный горячий розлив? Случись в одной квартире авария — необходимо перекрыть все пять элеваторных узлов, а этого быстро не сделаешь. Кто в этом повинен? Про­ раб-строитель? Отдел снабже­ ния? А может, проектный ин­ ститут? Все это далеко не праздные вопросы. Ибо от та­ кого рода несоответствии зави­ сит не только сохранность жилья, но и настроение многих квартиросъемщиков. Сейчас зима, увеличилась температура и давление воды, подаваемой в жилые помеще­ ния. Всякое может случиться с внутридомовой коммуника­ цией. Иногда требуется быстро обследовать тот или иной эле­ ватор, находящийся в подвале, но сделать это нелёгко. Вся­ кого рода самовольные строе­ ния, перегородки наглухо от­ городили коммуникации от ре­ монтников. ' Это — непорядок, и устранить его в интересах самих же жильцов. Словом, многое влияет на быструю и эффективную по­ мощь «аварийки». Часть две­ рей в квартиры, например, не пронумерована. Позвольте спросить таких жильцов: как же вас обслуживать в ночное время? Или, скажем, такая си­ туация. Надо немедленно про­ никнуть в подвальное помеще­ ние, но оно закрыто, а ключ неизвестно где. Неужели нель­ зя сделать надпись на двери: мол, обратитесь в такую-то квартиру, Вывод, наверное, ясен: если все мы — строители, работ­ ники коммунальных служб, квартиросъемщики —* станем добросовестно выполнять свои обязанности, в домах всегда будет полный порядок. С. НИКИШИН, слесарь-сантехник аварийной службы ЖКУ НЛМЗ. К Р У Г И НА ПОТОЛКЕ В отопительных радиаторах забулькала вода. Б. С. Голов кин, прожинающий в доме № 25 по улице 40 лет-Октября, посмотрел вверх. — Сегодня надо ждать беды, — сказал он, обращаясь к же­ не. Пот'олок, на который теперь пристально смотрели супруги, был весь в подтеках, контуры их походили на годичные коль­ ца дерева. — Видишь круг — это нас заливало в 1966 году,а на пол­ метра в сторону — в 1967-м, — возобновил разговор глава семьи. — Придется, наверное, опять идти в ЖКО. — Здравствуйте, — войдя в кабинет начальника ЖК.0 за­ вода «Свободный сокол» С. И. Швыкова, вежливо сказал В. С. Головкин. — Здравствуйте! Что-ни­ будь новенькое? — Да нет! Все то же,—по­ яснил Борис Сергеевич. — А-а-а... Ну сколько раз объяснять, что на чердаке ва­ шего дома стоит расширитель. Когда он перенаполняется, должен производиться сброс через сливную трубу в кана­ лизацию. Тут все по теории... На практике же иэ»за несо­ ответствия диаметра сливной трубы сброс горячей воды си­ стематически производится, фи­ гурально выражаясь, на голо­ вы квартиросъемщикам. Впро­ чем, Головкиных в ЖКО ус­ покаивают, не одних вас, де­ скать, заливает. А. УШАКОВ. КОРОТКИЕ СТРОКИ Д ОРОГАЯ редакция! Мы, Жители деревни Андре-* евка Добровского райо-* на, обращаемся к вам с боль-* шой просьбой. Дело в том, что мы сейчас живем в «темноте», потому что очень часто у нас отключают электроэнергию. Ранее наши дома были непо­ средственно подключены к общей электросети, которая обслуживает все окружающие деревни. Теперь же, два меся­ ца, назад, у нас поставили от­ дельный трансформатор, Каза­ лось бы, с 'освещением лучше станет. Но получилось наобо­ рот, Мы ! теперь практически не смотрим телепередачи, не можем пользоваться бытовыми электроприборами, Да и детям- Школьникам трудно при пло­ хом освещении готовить уроки, Н. БИЗИНА, Л ЧЕРНЫШЕВА, Л . ИГНАТОВА „ I и другие. * * * В ОТ УЖЕ в течение трех месяцев у нас по уд, Свердлова в Чаплыгине не работают в домах радио- точки — случилось какое-то Повреждение на линии. Мы обращались в районный узел связи, но линию никто не ре­ монтирует. Между прочим, это нисколь­ ко не мешает связистам изы­ мать с абонентов плату за пользование радиоточками, И , даже начислять пени на тех, кто запоздал с внесением пла­ ты, А репродукторы молчат, Н. МУХИН. * * * П ОЖАЛУЙ, не стоит объяснять,* как необхо­ дима студентам поли­ технического института чер­ тежная бумага (ватман). Но попробуйте купить ее в мага­ зинах Липецка! Нигде не най­ дете. Просто непонятно, почему эта, не столь уж мудреная продукция, является таким де­ фицитом? Может быть, все дело в неразворотливости ра­ ботников торговли? Ну, а если действительно ватмана не хватает, то ведь можно было бы организовать его продажу в магазинах культтоваров по студенческим билетам. Р. ГУК. * А * В НАШЕМ селе Балохиа Задонского района це­ лый год не работает м а ­ газин, Негде купить предметы первой необхбдимости.. Моло­ дежь, та еще может поехать в город, пройдя до автобусной остановки семь километров. Но как быть нам, старикам-пен- сионерам?. КАРТАВЫХ. * * * П РИМЕРНО год тому назад по ул. Черняхов­ ского в Липецке уста­ новили новые светильники. Но творится с ними что-то нелад­ ное — днем они ярко горят, й вечером их выключают, и ули­ ца совершенно не освещена. Такие чудеса происходят почти ежесуточно. Неоднократные наши сигна­ лы в ЖКУ Новолипецкого за­ вода результатов не дали. Мо­ жет быть, Левобережный райкомхоз поможет извести порядок?, И. Ж ИЛ ИН . Х ОТЯ в последнее чремя снегопады стали не столь обильны, как в начале зимы, и уже многое сделано по очистке дорог и улиц, «сигналы бедствия» нет- нет да и поступают в редак­ цию. Вероятно, битву со снеж­ ными заносами считать выиг­ ранной' пока рано. Вот что пишет нам по этому поводу липчанин Н. С, Беляев. «Дорогая редакция! Прочи­ тал в вашей газете заметку А. Андреева «Соленые тро­ туары» и не мог удержаться, чтобы не написать о том, что творится на некоторых окраин­ ных улицах областного центра. У нас предпочитают не уби­ рать, а солить снег, отчего об­ разуется мокрая кашеобразная масса. Даже стыдно становит­ ся — в каком состоянии нахо­ дятся улицы. И это при совре­ менной технике! Приведу лишь несколько примеров. Вот проезд от вторых про­ ходных ЛТЗ, ведущий на из­ вестковое отделение ККЦ-2. Здесь и без того узкая доро­ га, так что по ней с трудом разъезжаются встречные ав­ томобили. И вся она забита снегом. А ведь по ней достав­ ляется крупногабаритная тех­ ника на стройку цеха! Далеко ли до аварий? Или взять кольцевую «раз­ вязку», что на трассе Липецк — Воронеж у второго мосто­ вого перехода. Сколько муче­ ний испытывают здесь водите- ЧЬЯ ЭТА УЛИЦА? • « Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е ли. Неужели руководителям предприятий невдомек — рвется, изнашивается из-за бездорожья техника, теряется драгоценное время. Что ж, упрек справедлив. В других городах улицы и вну­ тренние дороги закреплены за определенными промышлен­ ными предприятиями. Им вме­ нено в обязанность — очи­ щать проезжую часть и тро­ туары от снега. К сожалению, у нас в Липецке такая практи­ ка не получила широкого рас­ пространения. А зря. Вот и складывается подчас такая картина, о которой с возму­ щением сообщает в редакцию группа дворников. «Нас, дворников, часто на­ зывают людьми скромной профессии, — пишут т. т. Еф­ ремова, Петрова, Зиборова и Гриднева. — И мы не оби­ жаемся. Работаем, в основном, по проспекту Победы в Ли­ пецке, от кинотеатра «Спут­ ник» до кафе «Встреча». А вот что нам действительно обидно — поедешь в центр.города и видишь, как там буквально драят с помощью техники ули­ цы. Конечно, это нужно. Но нельзя забывать и о других улицах1 По проспекту Победы ходят троллейбусы,^ движется грузо­ вой транспорт-. Можно же хо­ тя бы два-три раза в зиму убирать и здесь снег.. Сейчас по. обочинам дороги лежат валы шириной в три метра и высотой чуть ли не в два! Ме­ стами троллейбусы останавли­ ваются. Особенно плохо с про­ ездом у Дома быта. К магази­ нам «Восток» и N2 90 с трудом пробираются автомашины с продуктами. Конечно, обязанность двор­ ников — очищать проходы от снега. Но нам вручную с таким объемом не справиться...» Да, женщины-дворники с лопатами много не сделают. И опять же — все та же мысль нужна техника, много техники. Горкомхозовские комбинаты благоустройства явно не справляются с очисткой всех улиц. Поэтому весомый вклад в это дело должны внести про­ мышленные предприятия. И тогда горожанам не придется -наблюдать картины, подобные изображенной на фотоснимке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz