Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
о и л, м О Гж гл’ г ИЗМЕНЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ К П Р А В И Л А М Д О Р О Ж Н О Г О Д В И Ж Е Н И Я СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЕ ТРАМВАЕВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ И МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ ш Ю # I Ш: . ?*тцйтЩ>;«1ЦН-.г«Гт»<ЕЯп^,'1?В ‘ » Ч 1П|цйЦтци я шя щщ щрщщмшм* - : -- -•-вЛ ' г . -.иг.• '^лЧеиг^Г::.*:г. * г— л —= - г • - . . 1.1 . . 1 , . г - _ , _ _ , . , ООФ О / . а . э.'■ :Д|1ИИЦ|||ЦЦИ|>^»1»||Ш|11Ц1Ь|НДм11|ЩиИщыщ<»т«|Ц|иЩ»тШииЦ| - Г •’••. г.г*д*«Ы, " / Ч 4 . ) ■дааизя О ® И * :ЙЧ‘".УА] I .../ Ж т т * * • ; ; •„ г , , Я № ^ . 1 ; ' ■Т 1- ^ р ш ш ш Ш Ш Ш Ш 1 «•' Г-г-*- ! ' ’ 'Л * МШ Й Й Приказом министра Внутренних Дел СССР утверждены изменения и дополне ния к Правилам дорожного движения, ко' торые вступили в силу с 1 апреля 1975 г. Руководителям предприятий, учрежде ний и организаций автомобильного и го* родского электрического транспорта необ ходимо организовать изучение этих изме нений и дополнений всем водительским составом. Пункт 12. Подпункт «б» изложить в сле дующей редакции: «б) перед началом движения на тран спортном средстве, оснащенном ремнями безопасности, пристегнуть себя и не пере возить пассажиров, не пристегнутых ремня ми; при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема». Пункт 24. Первый абзац изложить в сле дующей редакции: «Предупреждающие знаки (общий знак предупреждения —треугольник с красным окаймлением и белым или желтым фоном) информируют водителя о характере пред стоящей опасности и необходимости при нять меры, соответствующие обстановке». Пункт 26. Первый абзац изложить в сле дующей редакции: «Запрещающие знаки (общий признак запрещения — круг, кроме знака 2.15, с красным окаймлением и белым или жел тым фоном, за исключением знаков 2 . 1 , 2,15 р красным и знаков 2.22, 2.23 с голу бым фоном) вводят определенные ограни чения в движении или (знаки 2.25 — с чер ным окаймлением) отменяют ограниче ния». Пункт 26. Знак 2.15. Второе предложение изложить в следующей редакции: «Запрещается движение без остановки У стоп-линии, а если ее нет,—у знака». Пункт 33. Первый абзац изложить в сле дующей редакции: «Указательные знаки (общий признак указания — прямоугольник с голубым фо* нрм, кроме знаков 4.1 и 4.2, имеющих жел тый фон, а также знаков 4.5-а и 4.6-а, имеющих белый или желтый фон) сооб щают об особенностях дорожной обста новки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов». Пункт 35. Первый абзац изложить в сле дующей редакции: «Дополнительными средствами информа ции служат таблички с белым, желтым иди голубым фоном». Пункт 35. Знак 5.12. Последнее предло жение пункта изложить 'в следующей ре дакции: «Табличка 5.12 дублирует стоп-линию». Пункт 36. После первого абзаца доба вить абзац следующего содержания: «Табличка 5.7 с изображением легкового автомобиля распространяет действие зна ка, с которым она применяется, и на гру зовые автомобили с разрешенным макси мальным весом менее 3,5 т, а табличка с изображением грузового азтомобиля — только на грузовые автомобили, разрешен ный максимальный вес которых превышает 3,5 т». Раздел «Разметка проезжей части» IV Правил дорожного движения изложен в следующей редакции: ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА (ГОСТ 13508-74) 40. К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах и других элементах дорог и до рожных сооружений, устанавливающие по рядок дорожного движения, показываю щие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги. Разметка делится на горизонтальную и вертикальную 15 применяется самостоятель но, а также в сочетании с дорожными зна ками или светофорами. 41. Горизонтальная разметка использует ся для обозначений на проезжей части и имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета. Вертикальная разметка используется для обозначений на бордюрах и других эле ментах дорог и дорожных сооружений и представляет собой сочетание черного и белого цветов. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА 42. Горизонтальная разметка имеет сле дующее назначение: 1.1 — разделение транспортных потоков противоположных на правлений и обозначение границ полос движения в опасных местах на дорогах; обозначение границ участков проезжей ча сти, на которые въезд ззпрещен; обозна чение границ мест стоянки транспортных средств и края проезжей части дорог, не" отнесенных по условиям движения к ско ростным; 1.2 (широкая сплошная линия) —; обозна чение края проезжей части на скоростных дорогах; 1.3 — разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения; 1.4 — обозначение мест, где запрещена остановка, кроме транспортных средств об щего пользования, движущихся по установ ленным маршрутам (применяется само стоятельно или в сочетании со знаком 2.22 «Остановка запрещена» и наносится у края проезжей части или по верху бордюра); 1.5 — разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы, когда не запрещен выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении; обоз начение границ полос движения при нали чии двух или более полос, предназначен ных для движения в одном направлении, когда выезд на соседнюю полосу не за* 1.6 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — обозначение приближения к сплошной линии 1 . 1 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначение полос движения в пределах перекрестка; 1.8 (широкая прерывистая линия) —обоз начение границы между полосой ускорения или замедления и основной полосой проез жей части (на перекрестках и пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.); 1.9 — обозначение границ полос движе ния, когда направление движения по этим полосам может изменяться на противопо-> ложное; 1.10 — обозначение мест, где запрещена стоянка (применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 2.23 «Стоянка за прещена» и наносится у края проезжей части или по верху бордюра); 1.11 — разделение транспортных пото ков противоположных направлений на до рогах, имеющих две или три полосы дви жения, и обозначение границ полос дви жения, когда маневрирование разрешено только из одной полосы; 1.12 (стоп-линия) — указание места, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.15 «Проезд без остановки запре щен» или при запрещающем сигнале езе- тофора (регулировщика); " 1-13 — указание места, где водитель обязан при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, приближающимся по пересекаемой доро ге (разметка 1.13 может применяться толь ко при наличии перед перекрестком зна ка 1.6 «Пересечение с главной дорогой»); 1.14 («зебра») — обозначение пешеход ного перехода (разметка может быть до полнена стрелами, указывающими на правление движения пешеходов); 1.15 — обозначение места, где велоси педная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16 — обозначение островка в местах разделения или слияния транспортных по токов; 1.17 — обозначение остановом транс портных средств общего пользования, дви жущихся по установленным маршрутам, и стоянок автомоб илей-такси; 1.18 — указание направлений движения на перекрестке (применяется самостоя тельно или в сочетании со знаком 4.8 «Направления движения по полосам»); 1-19 — обозначение приближения к су жению проезжей части (участку, где умень шается число полос движения в данном направлении) или сплошной линии про дольной разметки, разделяющей тран спортные потоки противоположных направ лений (в первом случае может применять ся в сочетании со знаком 1.17 «Сужение дороги»); 1.20 — обозначение приближения к по перечной разметке 1.13; 1.21 (надпись «Стоп») — обозначение приближения к поперечной разметке 1 . 12 , когда она применяется в сочетании со знаком 2.15 «Проезд без остановки запре щен»; 1.22 — указание номера дороги; 1.23 — обозначение полосы проезжей части, предназначенной исключительно для движения транспортных средств общего пользования, движущихся по установлен ным маршрутам. 43. Пересекать сплошные линии про дольной разметки или наезжать на них за прещается, за исключением линий 1.1 и 1 . 2 , когда они используются для обозначения края проезжей части. 44. Прерывистые одинарные линии раз решается пересекать с любой стороны; прерывистую двойную линию 1.9 разреша ется пересекать, если она расположена справа от водителя. Двойную линию 1.11, состоящую из сплошной и прерывистой, можно пересе кать только со стороны прерывистой линии 45. Участки проезжей части, ограничен ные сплошными линиями 1.1 (площадки для стоянки, посадочные площадки, ост ровки, резервные зоны и т. п.) использо вать для движения транспортных средств запрещается. На полосу движения, обозначенную раз меткой 1.23 и отделенную от остальной проезжей части линией 1.1 или 1.3, въезд запрещен, кроме транспортных средств общего пользования, движущихся по уста новленным маршрутам. 46. На проезжую часть могут наноситься надписи и другие обозначения, помогаю щие водителям ориентироваться в обста новке движения, но не вводящие каких- либо ограничений. 47. В случаях, когда значения дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководство ваться знаками. ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА 48. Вертикальная разметка имеет сле дующее назначение: 2.1 — обозначение поверхностей дорож ных сооружений (опор мостов, путепрово дов, торцевых частей парапетов и т. п.) на опасных для движения участках дорог,* 2.2 — обозначение нижнего края про- летного строения мостов и путепроводов; 2.3 — обозначение круглых тумб, уста новленных на разделительных полосах, островках безопасности и в других местах; 2.4 — обозначение сигнальных столби' ков, надолб, опор тросовых ограждений и т. п. Р А З М Е Т К А Д О Р О Ж Н А Я Г О С Т 1 3 5 0 8 - 7 4 Н Щ И 1 ч ! § 1 § | 1 ! ^ ' * 4Ч' ■ Ш I " _____ _____ \___ ________ . .. ........... ........1* .... . . у . 8 «а т. ___эу " 14&/ ж О»: Ш Чч\М 1 . стей ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, высоких насыпях и других опасных участках; 2.6 — обозначение боковых поверхно стей ограждений дорог на других участках; 2.7 — обозначение бордюра на опасных участках и вертикальных поверхностей возвышающихся островков безопасности. 49. Вертикальная рззметка 2.1 — 2.6 на участках дорог, не имеющих искусственно го освещения, дополняется светоотражаю щими материалами. Пункт 52. Изложить в следующей редак ции: «Сигналы светофора без дополнитель ных секций могут быть выполнены в виде стрелок. Эти стрелки указывают направле ния движения при разрешающем сигнале данного светофора. Они могут быть продублированы чер ным цветом на квадратной табличке, имеющей белый фон и помещаемой под светофором. Стрелка на сигнале светофора без до полнительной секции, указывающая на правление налево, разрешает и разворот». Пункт 56. Добавить новый абзац в конце пункта: «При выключенном светофоре въезд на полосу запрещен». Пункт 57. Последнее предложение пунк та изложить в следующей редакции: «Эти сигналы запрещают проезжать за стоп-линию (табличку «Стоп»), а если ее нет — за светофор». Пункт 53. Изложить в следующей редак ции: «Для регулирования движения трамваев, троллейбусов, маршрутных автобусов мо гут применяться светофоры особой фор мы с четырьмя круглыми сигналами бело лунного цвета, расположенными в виде буквы Т (два сигнала— по вертикали, три — по горизонтали). Эти светофоры не рас пространяют своего действия на водителей других транспортных средств. Сигналы таких светофоров имеют сле дующеее эначейие : а) включены все четыре сигнала — раз решаются движение прямо, повороты на право и налево, а также разворот; б) включены два сигнала — нижний и верхний средний — разрешается движе ние прямо; в) включены два сигнала — нижний и верхний левый — разрешаются поворот на лево и разворот; г) включены два сигнала — нижний и езрхний правый — разрешается поворот направо; д) включены три сигнала — нижиий, верхний средний и верхний левый — разрешаются движение прямо, поворот налево и разворот; е) включены три сигнала — нижний, верхний средний и верхний празый — разрешаются движение прямо и поворот направо; ж) включены три сигнала — нижний, верхний правый и верхний левый — разрешаются повороты направо и налево, а также разворот; з) включены три верхних сигнала — за прещается движение. Пункт 79. Изложить в следующей редак ции: «Водителю запрещается занимать левые полосы, если свободны празые полосы. Если для движения нерельсовых тоанс- порткых средств в данном направлении имеются три полосы или более, то грузо вым автомобилям, разрешенный макси мальный вес которых превышает 3,5 т, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, за исключением перестроения для поворота налево или разворота». Пункт 85. Дополнен вторым абзацем сле дующего содержания: «При наличии полосы замедления, пред назначенной для снижения скорости, води тель, намеревающийся изменить направ ление движения, обязан своевременно пе рестроиться ца эту полосу и поворачивать только с этой полосы. При наличии полосы ускорения, предназначенной для въезда на дорогу, водитель обязан двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, ру ководствуясь правилом перестроения и уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге». Пункт 103. После слов «...одновременно с красным...» вставить «...или желтым...». Пункт 106. Второй абзац изложить в еле- дующей редакции: «Однзко если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути дви жения водителя, имеются стоп-линии (таб лички «Стоп»), водитель должен руковод ствоваться сигналами каждого светофора». Пункт 107. Первый абзац изложить в сле дующей редакции: «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора без дополни тельной секции слева и без стрелки на самом сигнале водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движу щимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного на правления». Пункт Ю9. Изложить в следующей ре- дакнии: «При сигнале светофора или регулиров щика, запрещающем движение, водитель обязан остановиться у стоп-линии (таблички «Стоп»), а если ее нет — перед перекре стком, не создавая помех пешеходам». Пункт 111. Изложить в следующей ре дакции: «На перекрестке равнозначных дорог водитель трамвая имеет преимуществен ное право перед водителями нерельсовых В Водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транс портным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководство ваться между собой водители трамваев». Пункт 115. Изложить в следующей ре дакции: «При выезде на нерегулируемый пере кресток водитель должен при наличии до рожного знака 2.15 «Проезд без останов ки запрещен» остановиться перед стоп-ли нией (табличкой «Стоп»), а если ее нет —* перед этим знаком. При наличии знака 1.6 «Пересечение с главной дорогой» и разметки 1.13 для пропуска транспортных средств, водители которых имеют преимущественное право на движение, запрещается выезжать за эту разметку, а при отсутствии разметки — на проезжую часть пересекаемой до роги. В других случаях водители выбирают место остановки сами с учетом конкретных условий так, чтобы не создавать помех для движения транспортным средствам, имею щим преимущество». Пункт 116. Изложить в следующей ре дакции: «Приближаясь к нерегулируемому обоз наченному пешеходному переходу, води тель транспортного средства должен сни зить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на пе реход. Если перед пешеходным переходом ос тановилось транспортное средство, то во дители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. В любых местах водитель обязан пропу скать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью». Пункт 120. После слов «...дежурного по переезду» дополнить следующее: «Сигналом», запрещающим движение, яв ляется положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в стороны рука* ' ми». Пункт 128. Подпункт «д» изложить в сле дующей редакции: «д) движение грузовых автомобилей, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 т, далее второй полосы». Пункт 129. Изложить в следующей ре дакции: «Въезжая на скоростную дорогу, води тель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней». Пункт 142. Подпункт «а» изложить в сле дующей редакции: «а) транспортным соедствам с прицепом (исключая полуприцеп)». Пункт 151. Подпункт «а» изложить в сле дующей редакции: «а) вне кабины авомобиля'сзмосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, само ходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом поицепе (по* лупоицеп»'». Пункт 162. Добавить новый абзац в кон це пункта: «На нерегулируемом пересечении вело сипедной дорожки с дорогой велосипеди сты должны уступить дорогу транспорт-! ным средствам, движущимся по этой до роге». Пункт 165. Подпункт П1 «а» изложить в следующей редакции: «а) шины грузового автомобиля и мото цикла имеют остаточную глубину рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 1 мм, автобуса и троллейбуса — менее 2 мм, легкового автомобиля — до индикатопя износа, а при его отсутствии —менее 1,6 мм. Пункт 165. Подпункт V! «к» изложить в следующей редакции: «к) отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобиле — медицинская ап течка и огнетушитель; на мотоцикле с ко ляской медицинская аптечка; на ав томобиле, перевозящем огнеопасные, взрывоопасные, ядовитые или особые грузы, — медицинская ап течка, огнетушитель и другие приспособ ления, предназначенные аля ликвидации пожара и обеспечения безопасной пере- во~"м гпл/яя». ПРИМЕЧАНИЕ. Аптечка и огнетушитель должны располагаться в закрепленном сос тоянии в местах, установленных заводом- изготовителем транспортного средства. Если конструкцией транспортного средст ва эти места не предусмотрены, аптечка и огнетушитель должны находиться в лег кодоступных местах. В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском сало не». Пункт 182. Подпункт «а» изложить в сле дующей редакции: «а) не допускать эксплуатацию транс портных средств, техническое состояние и оборудование которых не соответствует требованиям настоящих Правил». Пункт 182. Подпункт « 6 » после слов «...на транспорте» дополнить следующими слова ми: «обеспечивать обучение водителей на выкам оказания первой медицинской помо щи пострадавшим при дорожно-транспорт ных происшествиях». Пункт 186. Подпункт «и» дополнить при мечанием: ПРИМЕЧАНИЕ. Предварительно порядок перевозки должен быть согласован с со ответствующими дорожно-эксплуатацион- ^ прощен* 2.5 — обозначение боковых поверхно- транспортных средств. ными и коммунальными организациями . 398600 Г С П Л и п е ц к , К о м м у н а л ь н а я п л . , 44 Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к т о р а — 2 - 2 8 - 6 7 ; з а м е с т и т е л е й р е д а к т о р а — 2—28—68 я 2 - 2 7 - 3 2 ; о т в е т , с е к р е т а р я — 2—35—3 5 ; з а м е с т и т е л е й о т в е т , с е к р е т а р я — 2 - 3 0 - 8 2 . О Т Д Е Л О В : п а р т и й н о й ж и з н и — 2—32—32, 5 — 35 — 38 ; п р о п а г а н д ы — 2—30—20: п р о м ы ш л е н н о с т и я т р а н с п о р т а — 2 - 3 0 - 1 9 : с т р о и т е л ь с т в а — 2—34—6 / ; с е л ь с к о г о х о з я й с т в а — 2—24—71 и 2—30—24 : с о в е т с к о г о с т р о и т е л ь с т в а и б ы т а — 2 - 3 7 —12: к у л ь т у р ы , и с к у с с т в а и н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я —2—36—00; и н ф о р м а ц и и ? 21—56; с п о р т а — 2—32—92 ; п и с е м т р у д я щ и х с я я массовой работы — 2—31—72 в 2—33—41. О б щ е с т в е н н а я п р и е м н а я — 2—26—84. Д и р е к т о р я з д а т е . т ь с т в а 2 32—/ 9 , Б у х г а л т е р и я — 2 35 30, П р и е м о б ъ я в л е н и й — 2 34 55, 2 29—82. АЭ 51779 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь. 44. Зак. № 3851 5644
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz