Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

1* мая 1975 г.. № Ш (14197) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ОФИЦИАЛЬНЫЙ О т д Р Е Ш Е Н И Е «.ЭКОНОМНО РАСХОДУЙТЕ ВОДУ Л И П Е Ц К О Г О Г О Р О Д С К О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я В целях обеспечения пред­ приятий, организаций и населе­ ния города питьевой водой и правильного ее расходования городской Совет депутатов трудящихся решил: Запретить руководителям предприятий, организаций и населению города без разреше­ ния исполкома городского Со­ вета депутатов трудящихся производить самовольное под­ ключение временных водопро­ водов к магистральным сетям и водоразборным колонкам. Разрешить руководителям предприятий, организаций и населению города расходовать питьевую воду из водопровод­ ных магистралей на хозяйст­ венные нужды (поливку садов и огородов) с 24.00 часов до 5.00 часов. В целях ликвидации непро­ изводительного расходования воды на коммунально-бытовые нужды обязать начальников ЖКУ. ЖКО, ЖКК, ГЖУ, ЖСК и домоуправлений в ме­ сячный срок устранить в домах и служебных помещениях не* исправности санитарно-техни­ ческих приборов. Должностные лица, нарушив­ шие порядок, установленный пунктом 1 и 2 настоящего ре­ шения, подвергаются преду­ преждению или штрафу в раз­ мере до 50 рублей. Граждане, нарушившие по­ рядок, установленный указан­ ными пунктами, подвергаются предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей, налагае­ мому административными ко­ миссиями при исполкомах рай­ онных Советов. Предоставить право Липец­ кому производственному уп­ равлению водопроводно-кана­ лизационного хозяйства предъ­ являть счета лицам, допустив­ шим самовольное подключение водоводов, из расчета пропуск­ ной способности ввода, дейст­ вующего в течение месяца. Настоящее решение вступает в силу через 15 дней со дня опубликования и действует «а [территории города Липецка, по­ селковых Советов: Казинского, 'Сырского в течение двух лет. «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»: ЗА 60 Подготовка к совместному полету космических кораблей «Союз» и «Аполлон» вступает в завершающую фазу. Через два месяца — 15 июля в 15 часов 20 минут по московско­ му времени с космодрома Байконур стартует корабль «Союз». С этого мгновения хронометры подмосковного центра управления полетом и , американского центра в Хью­ стоне заработают в едином ритме первой советско-амери­ канской встречи на космиче­ ской орбите. «Мы к старту готовы», — за­ явили советские и американ­ ские космонавты, завершившие в апреле в Звездном городке последнюю совместную трени­ ровку. А каково на сегодняш­ ний день состояние готовности проекта в других космических «цехах» — инженерно-конст­ рукторском, баллистическом? Над чем работают центры уп­ равления полётом, специалисты по ориентации и управлению движением кораблей, службы обеспечения жизнедеятельно­ сти, группы научных экспери­ ментов? Отвечая на эти вопросы, Ди­ ректор проекта с советской стороны член-корреспондент АН СССР К* Д- Бушуев сооб- щил: ' — Все рабочие группы з^рер- шают в эти майские дни сов­ местные и односторонние" ис­ пытания л подготовку техни­ ческой документации, подво­ дят Итоги почти трехлетней ра­ боты над проектом. 5 мая в институте космических иссле­ дований началась итоговая встреча рабочих групп СССР и США по совместным радиотех­ ническим системам обеспече­ ния полета. 14 мая приступили к заключительным экспертным оценкам специалисты других рабочих групп. В результате этих встреч директора проекта согласуют и подпишут «Отчет о готовности к полету», который 22 мая будет представлен руко­ водству Академии наук СССР и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА). ; — Нй означает ли эта «виза», которую вы получите через неделю на паспорта проекта, что все подготовительные рабо­ ты, уже позади? — Наш совместный отчет бу­ дет лишь означать, что нам в проекте все ясно от «А» до «Я» включая, все детали и организационного плана. Глав­ ная его мысль в том, что ос­ новная подготовка к проведе­ нию эксперимента завершена. Однако еВДе предстоит провести заключительные комплексные проверки кораблей «Союз» и «Аполлон» и ракетоносителей на космодромах, отработать все детали взаимодействия по уп­ равлению кораблями. Все бо­ лее оживленной становится по мере приближения к старту ли­ ния связи Москва — Хьюстон, соединяющая советский и американский центры управ­ ления полетом. До самого момента старту не наступит затишье и на космо­ дроме Байконур. Совсем недав­ но здесь впервые побывали члены основного американского экипажа, а сейчас в здании монтажно-испытательного ком­ плекса трудятся 16 американ­ ских инженеров. Они проводят предполетное испытания ряда совместимых систем, установ­ ленных на корабле «Союз». Отрабатываются системы радиосвязи, работающие на частотах, выбранных советской и американской стороной, про­ водная связь между кораблями, которая войдет* в строй после стыковки, проверяется установ­ ка стыковочной мишени и других элементов на корабле «Союз». Подобные же испыта­ ния систем на корабле «Апол­ лон» проводились с участием советских специалистов На аме­ риканском космодроме. — Какие моменты предстоя­ щего полета вы назвали бы главными, решающими? —- Для нас. инженеров, и всех, кто готовит полет, каж­ дый виток, каждая операция на старте или на орбите рав­ ноценны по своей важности для исхода эксперимента. Если же говорить о чисто «зрителв- ном» интересе (а все телеком­ пании мира планируют посвя­ тить репортажам 6 полете не­ сколько сеансов в день), то после старта корабля «Союз» следующим важным этапом будет выход на орбиту кораб­ ля «Аполлон». Он стартует с американского космодрома Ка­ наверал через 7 часов 30 минут после старта «Союза». Это время продиктовано баллисти­ ками как первая стартовая возможность «Аполлона» для его выхода На орбиту «Союза». Б течение Двух первых суток полета «Союз» проведет*манев- ры для перехода на круговую орбиту высотой 225 километ­ ров. Она называется монтаж­ ной. так как именно на ней и будет смонтирован первый со- ветско-америкаНйкйй космиче­ ский комплекс. Экипаж «Апол­ лона» после перестроения от­ секов в положение, необходи­ мое для стыковки; выполнит также серию. ,гцаиевров для сближения с «Союзом». И, на- СТАРТА конец, самый впечатляющий момент полета — рукопожатие двух кораблей состоится на 36 витке полета 17 июля о 19 па­ сов 15 минут по московскому времени. С этого момента и начнется двухсуточный сов­ местный полет кораблей в со­ стыкованном состоянии. Во время четырех запланиро­ ванных переходов каждый кос­ монавт посетит корабль другой страны. В это время экипажи проведут совместные научные эксперименты («универсальная печь», «микробный обмен»). После завершения совмест­ ной работы 19 июля на 65 вит­ ке полета начнется расстыков­ ка кораблей. . Затем каждый из кораблей будет совершать автономный полет. Э соответствий со своей программой. При этом экипажи выполнят..ряд односторонних экспериментов. 21 июля в 13.51 по Московскому времени, сде­ лав 96 витков вокруг Земли, корабль «Союз» совершит по-, садку на территории Советско­ го Союза. Корабль «Аполлон» должен приводниться в аквато­ рий Тихого океана примерно на трое суток позже, 25 июля в 1 час 20 минут по московско­ му времени. — Каких , результатов вы ждете от реализаций проекта? — Мы уже имеем результа­ ты. Главный из них состоит в том, что советские и американ­ ские специалисты уже осу­ ществили стыковку 'редких ин­ женерных идей и технологиче­ ских решений, что по существу является крупном вкладом в мйровой прогресс. Как инже­ нер* я ожидаю от полета пол­ ного подтверждения вырабо­ танных нами принципов совме­ стимости Двух космических технологий и уверен, что мы заложим в этом эксперименте солидный фундамент для буду­ щих международных проек­ тов в исследовании космиче­ ского Пространства. Впервые будет также отработана мето­ дика взаимодействия двух крупных космических центров управления. Это откроет новые возможности для расширения сотрудничества разных стран в одной из самых современных и сложных отраслей науки и техники. Ярким подтверждени­ ем реальности этих важных для мира перспектив является атмосфера доброжелательно­ сти и взаимного уважения, ко­ торая сопровождает нас, со­ ветских и американских спе­ циалистов, на пути к этому первому рукопожатию Двух стран в космосе. Н. ЖЕЛЕЗНОВ, корр. ТАСС. • *■ •' ' " ........ **' - г •г- ■. . . . . . . \ . . . у ; , . ? 1 - .«к. '.у-"*' - „ , ( | р ............................... с * , ешшт&шщ*- * <1 >1 * 1§ М !ч> I I Т а # ^ --8»Щ Р А , Ш \ V** „ , 4УУг1 Ш $ "У" ,-Г* $ л V. : А | / ^ М Е Ж д » н а р о д н а я ^ ^ ц н ч » о Р и а и и я ^ ВО И М Я Ч А Я Н И Й Н А Р О Д О В Борьба за мир не должна знать им передышек, нм пауз — эта мькль подчеркивается в многочисленных высказываниях зарубежных деятелей и печати, комментирующих речь Гене­ рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на торжествен­ ном заседании в Москве и Обращение ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Советского правительства к наро­ дам, парламентам и правительствам. СОФИЯ. Актуальность и си­ ла Обращения состоят в 4 глу­ боко аргументированном ана­ лизе послевоенного развития человечества, в указаниях - на конкретные направлений борь­ бы за прочный мир, свободу на­ родов, за исключение войны из жизни нашей планеты, пи­ шет газета «Народна младеж», ХЕЛЬСИНКИ. В Финляндии высоко оценивают значение Обращения ЦК КПСС, Прези­ диума Верховного Совета СССР и правительства Совет­ ского Союза, заявил премьер- министр Финляндии Калеви Сорса. Как гражданин Финлян­ дии и как представитель Пра^- вительства я в очень большой степени разделяю взгляды о послевоенном развитии мира, которые высказаны в Обраще­ нии. РИМ. Высоко оценил содер* жащийся в Советском Обраще­ нии призыв к упрочению мира .видный общественный деятель Италии сенатор ■ Ф. Парри. Итальянский народ, который сам отстаивал в борьбе против нацизма и фашцзма .идеалы свободы и справедливости; считаем что призы^ к миру, I . I I и . . . направленный Советским Сою­ зом всем народам, достойно завершил празднование 30-ле­ тия Победы над фашизмом, сказал он. ВАШИНГТОН. «МЫ привет­ ствуем усилия Советского Со­ юза, направленные на продол­ жение и развитие разрядки международной напряженности и на достижение дальнейшего прогресса в критически важной области ограничения стратеги­ ческих ядерных вооружений», — заявил корреспонденту ТАСС сенатор Чарльз Перси (республиканец от штата Или- нойс). ЛОНДОН. Правительство и парламент Англии должны дать положительный ответ на это важное Обращение, заявил лауреат международной Ленин­ ской премии «За укрепление мира между народами», пред­ седатель Британского комите­ та за европейскую безопасность и сотрудничество Г. Шаффер. •Широкие массы английской об­ щественности, подчеркнул он, полностью разделяют -выдвину­ тые Советским Союзом важ­ ные предложения, ВАРШАВА. Металлургический комбинат «Сталева воля» (Же- шувское воеводство) — уни­ кальный в Польше комбинат, Который отлйчает от других широкий производственный Профиль — от выплавки ка­ чественной стали до создания готовых машин, в основном строительных. Большинство из них постав­ ляется на экспорт. «Сталеаа Воля» -— один из старейших и крупнейших польских экспор­ теров. Его продукция направ­ ляется в 40 стран мира, но главным заказчиком является Советский Союз. П О П Ы Т К И Р А С К О Л А ОБРЕЧЕНЫ НА ПРОВАЛ ЛИССАБОН, 17 мая. (ТАСС). Член Революционного совета Португалии капитан Васку Ло­ ренсу. выступая по местному те­ левидению,, опроверг слухи ° якобы имеющихся разногласи­ ях. внутри Революционного со­ вета, распространяемые неко^- торымн органами иностранной печати. При обсуждении вопросов в Революционном совете выска^ зываются, естественно, различи нйе мнения* подчеркнул оШ Из! ни)? складывается затем мнение большинству, которое Ложится в основу 'принимаемых реше* ний. Таким образом, решения Революционного совета прини­ маются коллегиально с учетом различных точек зрения. Все попытки «вбить клип» между членами Революционно­ го совета, восстановить нас Друг против ДРУга обречены На, Неудачу, заявил Васку ЛореН- су. Мы едины в нашем стрем­ лении создать условия, в кото­ рых народ Португалии мог бы осуществлять свою революцию. Ясно также, что мы избрали социалистическую перспективу развития. Именно в этом на­ правлении и будет действовать Революционный совет, постоян­ но разоблачая попытки внести раскол в наши рады. ( в СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА СОФИЯ. За последние годы значительно увеличился экс­ порт болгарских химических продуктов. Сейчас НРБ выво­ зит изделия химической про­ мышленности в 70 стран мира. Особенно активно участвует Болгария в обмене химически­ ми продуктами в рамках СЭВ на базе кооперации и специа­ лизации. Активизируются тор­ говые связи с некоторыми за­ падными и развивающимися странами. Большим спросом на международном рынке пользуются болгарские мине­ ральные удобрения, синтетиче­ ские волокна, Целлюлоза, авто, покрышки, лекарственные и парфюмерно-косметичес к и е препараты. БУХАРЕСТ. Алюминиевая промышленность —• одна из самых молодых отраслей ру­ мынской индустрии. «Треуголь­ ник румынского алюминия», состбяЩий из алюминиевого комбината в Слатине и глино­ земных заводов в Орадя и Тулче, создан за годы социа­ листического строительства. В период с 1971 по 1975 год производство алюминия почти удвоилось благодаря вводу в строй нового глиноземного за­ вода в городе Тулче. В настоя­ щее время в Румынии выплав­ ляется 200.000 тонн алюминия в год. БУДАПЕШТ. Сдан в эксплуа­ тацию отечественный центр технического обслуживания сельскохозяйственной авиации. До настоящего ^ремёни ре­ монт самолетов и вертолетов, обслуживающих сельское хо­ зяйство Венгрии, осуществлял­ ся на советских и чехословац­ ких авиационных предприятиях, которые являются основными поставщиками этой техники в Венгрию. ; ггасс ). Т Е А Т Р ДЕБЮТ Р О С Т О В Ч А Н Свои гастроли в Липецке Ростовский-на-Дону театр юною зрителя имени Ленин­ ского комсомола открыл пье- оой К. Симонова «Парень из нашего города». Поставленный по ней спектакль посвящен 30- летию Победы над ч фашист­ ской Германией и прозвучал в эти дни актуально, тем бо­ лее, что постановщик Юрий Еремин сумел пафос произве­ дения адресовать в сегодняш­ ний да»и л молодежи, к сы­ нам лл*оев спектакля, сра­ жавшихся за Родину. Как известно, пьеса К- Си­ монова «Парень из нашего города» рассказывает о ти­ пичной судьбе представителя того поколения, которое пер­ вым приняло на себя удар врага, вступило с ним в бой еше в конце тридцатых годов. Сергей Луконин, обыкновен­ ный парень из рабочего горо­ да. такого, скажем, как Рос­ лое или Липецк, с самого нэ- ала ясно видел свою цель — 4—/о^овить себя к защите Со­ ветской Родины, к тому часу, . когда придется скрестить ору­ жие с врагами социализма. И вот — танковая школа, потом служба в Красной Армии, пер­ вые бои в Испании, на Хаса­ не, наконец, Великая Отечест­ венная, схватка не на жизнь, а на смерть с гитлеровской военщиной. В годы войны главный па­ фос пьесы, написанной в 1941 г., бьм в том, что она вселяла веру в Победу, моби­ лизовывала волю солдат, их решимость разгромить врага любой ценой. Да, говорилось в ней, война есть война, в ней каждый может погибнуть в любую минуту. Но кто-*та обязательно войдет в послед­ ний германский город на танке с развернутым знаменем. Победа обязательно будет! Ростовский ТЮЗ расставля­ ет акценты по-иному. Это на­ чинается с оформления теат­ ральной программы. Она име­ ет вид фронтового треуголь­ ничка, в котором и содержит­ ся письмо. Письмо сына к от- цу-фронтовику: «Строку за строкой пишу я в Незримом отчете перед то­ бой. Тебе, отец. Твоим одно­ полчанам, вернувшимся в Го­ рода и села и поднявшим их из руин. И всем парням из тысяч наших городов, что ни­ когда не возвратятся домой. Пишем вам, де имея права на ошибки или ложь, на черст­ вость и малодушие. Пишем своими судьбами от­ вет на ваш великий подвиг». Вот к ним, к авторам тако­ го письма, и обращен сегодня­ шний спектакль «Парень из нашего города». Наиболее цен­ ным в нем мне кажется то, что режиссеру, всему теат­ ральному коллективу и актеру Л. Соловьеву удалось пере­ дать достоверно характер Сер­ гея Луконина. В последнее время в спектаклях на темы о героическом прошлом нередки отступления от документаль­ ной точности, некоторые по­ становщики считают сёбя вправе показывать героев про­ шлого так, как они сами их себе представляют. В резуль­ тате нередко такие отступле­ ния приводят к искажению исторической правды. Сергей Луконин — из тех героических тридцатых и со­ роковых годов. Это не модер­ низированный под прошлое однокашник молодого режис­ сера и не мертвая ходульная схема. Это живой, настоящий парень из того довоенного со­ ветского города, .из тех, без­ заветно преданных Советской власти, армейцев, которые со­ ставляли костяк кадровой Красной Армии и потом, в бо­ ях, были нравственным об­ разцом для всех фронтовиков. Таких были тысячи, миллио­ ны, утверждают режиссер Ю. Еремин и художник-поста­ новщик Д. Близнюк. И мы ве­ рам этому, потому что нам показан типичный, соответст­ вующий исторической правде характер. И это рчень важно для всего спектакля потому, что ведь главная цель спек­ такля — показать молодежи, «своими судьбами пишущей ответ на великий подвиг»,— кому этот ответ адресован* с кого брать пример, какие ка­ чества Характера Перенимать у героев Великой Отечествен­ ной. Ну» что ж, смотрите, ре­ бята, вот такими они и были, парни из нашего города, Се­ режки Луконины. Это правда. Не буду подробно говорить о других исполнителях. В спектакле — хороший актер­ ский ансамбль. Точно выпол­ няют свои задачи почти все исполнители, за редким исклю­ чением. Свои индивидуальные черты, свой неповторимый об­ лик есть и у Аркадия Бурми­ на (арт. А. Габ), и у Жени (В. Ковалева), и у Гулиашвй- ли (В. Сучков), И у Столли (3. Труфанова). Достаточно выразительно обрисован ха­ рактер верной подруги Сер­ гея Вари (арт. Н. Троянов­ ская), тоже очень типичный для своего времени. Можно бы сделать н неко­ торые критические замечания, особенно в адрес исполните­ лей так называемых второсте­ пенных ролей, которым поста­ новщик уделил, видимо, недо­ статочно внимания. Но мне хотелось бы обра­ тить внимание зрителей на другое. Ростовский ТЮЗ отли­ чается своеобразием стиля. И своеобразие это не в том, что он широко прибегает к услов­ ности (кто нынче не любит щегольнуть спектаклем без за­ навеса, «самообслуживанием» актеров-исполйителей на сцене, лишь символическим художе­ ственным оформлением и т. п.!). Своеобразие .ростов­ чан в том, чТо все эти и дру­ гие «условности», по велению моды чуть ли не превратив­ шиеся в самоцель у некоторых режиссеров, у Ю. Еремина стали убедительным и всем понятным выразительным и изобразительным средством. Они ни мешают, а помогают понять спектакль. Скажут, что так и должно быть? Так ведь должно-то должно, а всегда ли бывает? Вот первый выход актеров. Герои появляются все вдруг, кто из двери, кто из окна, а кто вообще из какой-то авто­ мобильной дверцы. В зале ап­ лодисменты, Почему? Эффект­ но внешне? Необычно? Да, конечно. Но дело не только. в этом. Этот первый выход уже характеризует и героев. Играют на решение главной задачи и броские элементы ху­ дожественного оформления, как изображение миллионов бойцов (худджник-фото- граф С. Жирнов), среди кото­ рых главный герой Сергей Лу­ конин •—*. только единица, ч режиссерские приемы, такие, как одновременный показ про. исходящих в разных местах действий, и лирические от­ ступления с песнями на стихи К. Симонова и ростовского поэта Н. Скребова, и даже то письмо-треугольничек, которое получает каждый зритель..: Очень активно и умело исполь­ зован в спектакле свет - (ху­ дожник по свету Ж. Дазидо- ва). Он стал как бы еше-од­ ним действующим лицом. И опять тот же принцип: свето­ вые эффекты — не самоцель, а несущие важную смысловую нагрузку элементы изобрази* тельности и выразительности. Правда, есть и не совсем оп­ равданные элементы оформле­ ния, вроде дерева-репро­ дуктора, но не в них дело. Спектакль ростовчан публи­ цистичен. Постановщик не ог. раничивается бесстрастным ху­ дожественным изображением событий, а обращается к зри­ телю с прямыми декларациями и призывами (пример, то же письмо-программа, моноло­ ги героя, обращенные в зал). Он не скрывает своей тенден­ ций — зажечь молодежь при­ мером героев-отцов. И делает это горячо, страстно. Й это очень хорошо. Публицистич­ ность в наше время все актив, нее сливается с художествен­ ной образностью в различных жанрах искусства. Финал спектакля трагичен Герой обращается в зритель^ ный зал от имени павших. Это делает все сказанное в спектакле особенно острым и возвышенно приподнятым. Но возникает и сомнение: а не отдаляет ли эта трагедийная нота героя от зрительного за ­ ла, уводя его из жизни в об­ ласть вечного, недоступного? А не сильнее прозвучало бы, если б Сергей Луконин обра­ щался к современной молоде­ жи, как «живой с живыми го­ воря»? Но, высказывая это, я не хочу затрагивать право ре­ жиссера на свою собственную трактовку сценического произ­ ведения. Дебют ростовчан, показыва- ет, что к нам приехал интерес­ ный театральный коллектив, отличающийся Любопытной творческой самобытностью. И. ОСТАНКОВ. Ф О Т О О К Н О В М И Р Уланбаторская ковровая фабрика—одно из молодых предпри­ ятий в столице народной Монголии. Тысячи ковров «Алтай», «Алтан-Булак», «Улан-Батор» и других моделей сходят со станков предприятия. На многих международных выставках побывали изделия уланбаторских мастеров и неизменно полу­ чали высокую оценку. Фабричная продукция имеет хороший сбыт в Монголии и за рубежом. На снимке: в отделочном цехе. На снимке: (справа) японские крестьянки на рассадке риса. Фото Джапан Пресс—ТАСС. ИТАЛИЯ: РАБОЧЕЕ «НЕТ» НЕОФАШИЗМУ Почти ежедневно телеграф приносит с Апеннинского полу­ острова вести о массовых вы­ ступлениях трудящихся. Клас­ совые бои гремят по всей Ита­ лии. В центре внимания рабо­ чего движения постоянно на­ ходятся общая внутриполити­ ческая обстановка и борьба с правой опасностью, Перспекти­ вы экономического развития и конкретные мероприятия в со­ циальной области, проблемы местного самоуправления и по­ литики в области культуры, об­ разования, просвещения и мно­ гие другие важные общенацио­ нальные проблемы.. Борьба за демократическое развитие, против попыток пра- воэкстремнстскнх кругов покои чить с республиканскими йнсти тутами и навязать диктатор ский режим — одна из основ ных задач прогрессивных сил Италии. В стране резко активи зировались фашистские элемен ты, представленные как офици алыю существующей неофаши стекой партией Итальянское со циальное движение нацио иальные правые силы, так 1 полулегальными и нелегальны ми экстремистскими орган иза циями. На города и села ббру шилась волна «черного терро ра». Его цель — деморадизо вать демократические инстйту ты и прогрессивные организа ции. Рабочий класс — основная политическая сила, поставив­ шая заслон реакции. По ини­ циативе ИКП и других левых Организаций под боевыми анти­ фашистскими лозунгами про­ шли массовые забастовки, ми­ тинги и демонстрации. Трудя­ щиеся потребовали от прави­ тельства принятия действенных мер против провокаторов и од­ новременно недвусмысленно продемонстрировали Свою го­ товность к защите демократий. Социальные битвы все больше влияют на положение в правящем буржуазном поли­ тическом лагере. В последнее время окрепло и организацион­ но оформилось левое крыло хри­ стианско-демократической пар­ тии — основного партнера пра­ вящей коалиции. Да и сама ХДП претерпела определенную эволюцию,, отойдя в соответст­ вии с «духом времени» (а точ­ нее, опасаясь потерять связи с рабочими-католиками) от пози­ ций оголтелого антикоммунизма пятидесятых годов. Забастовочное движение от­ личается конкретным харак­ тером требований, массовостью, дисциплиной и организован­ ностью. Большое значение име­ ет также единство , действий ведущих профцентров — ВИКТ, ИКПТ и ИСТ — инициаторов и руководителей всех крупных массовых выступлений. Вот по­ чему в последнее время италь­ янские промышленники и их за­ океанские друзья не без уча­ стия ЦРУ предпринимают но­ вые попытки сорвать единство действий этих профцентров. Трудящиеся стремятся до­ биться Не только решения конк­ ретных, частных вопросов (за­ нятость, уровень заработной платы, условия труда и т. д.). Рабочее движение все чаще ставив Такие крупные, важные для народа в целом проблемы, как изменение курса экономи­ ческого развития страны, раз­ витие Юга, борьба с причина­ ми, порождающими эмиграцию ИТ. Д, ■«" , Знаменосцами классовой борь­ бы выступают Итальянская коммунистическая партия, дру­ гие левые партии и организа­ ции. Используются традицион­ ные методы борьбы пролетари­ ата (забастовки, демонстрации, митинги) и такие формы, как парламентская деятельность, работа в местных органах са­ моуправления и Другие. Расширилась интернацио­ нальная деятельность италь­ янского пролетариата. Вместе с рабочими других стран он не только усиливает и активизи­ рует борьбу в защиту классо­ вых интересов трудящихся , но и становится фактором, сти­ мулирующим развитие связей и взаимопонимания между- странами Европы и всей пла­ неты. Люди труда Италии вно­ сят свой 'вклад в интернацио­ нальную борьбу, народных масс за торжество идеалов мира и социализма. М. ПЕТРОВ. ;.Ц (АПН). ■1ВШ»ШЩ«||ЦП IШИII!■III!■*......... I I.■ ' ■" ^ * о ч .Мк ^ ^ '«V14г е ? Во многих районах Южного Вьетнама созданы молодежные отряды самообороны. Их бойцы патрулируют улицы и дороги, наблюдают за порядком. На снимке; патруль самообороны в Дананге, крупном эконо­ мическом и культурном центре, большом портовом городе. Фото ВИА -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz