Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
в о с к р е с н ы й в ы п у с к 1 И С К У С С Т В О О Л Ю Д Я Х Т В ОР Ч Е С К И Х «И ПУСТЬ У КАЖДОГО ОКНА ЖИЕВТВЕСНА...» В Добринском районном Доме культуры с большим ус пехом прошел авторский ве чер-концерт местного компо- зитора-любителя, врача цент ральной районной больницы Александра Александровича Ермакова. Учительница пения первой Добринской средней школы Г. Н. Зотова познако мила присутствующих с ком позитором и его творчеством. В далекие двадцатые годы на одной из улиц Ельца про живала семья Ермаковых. В их доме был граммофон с тру бой. Вся семья часто собира лась послушать диковинный инструмент. На стульях и ска мейках рассаживались сестры, . братья, мать, отец. Бросив свои шумные игры, затихал и маленький Саша. Еще толком и говорить не умел, а уже пытался копировать сложные арии из опер. Не было возможности учить ся музыке, не было инстру ментов, но была большая любовь к этому делу. Поэто му очень обрадовался, когда ему раздобыли балалайку, на стоящую, русскую. Он почти не расставался с ней, играл на Слух, сочинял свои первые "V песни. , . Война не дала окончить Александру Александровичу среднюю школу. Восемнадца тилетний юноша ушел на фронт. После окончания Ле нинградского военного учили ща он начал свою солдатскую жизнь, приняв первое боевое крещение у реки Вислы. Многое пришлось испытать молодому бойцу. Он ходил в разведку, участвовал в штыко вых атаках, освобождал мно гие деревни и города. Смерть не раз задевала его своим хо лодным крылом, но все обхо дилось благополучно. У него девять боевых наград, среди них есть и иностранные. Он дошел до Берлина, г в среде боевых товарищей А. А. Ермаков считался Васи- -лием Теркиным. С ним никог да не было скучно. Во время войны попал ему в руки ак кордеон. Этот музыкальный инструмент сразу же пришел ся по душе. Попробовал сы грать _ получилось, ребята из музвзвода помогли изу чить ноты. И вот уже Алек сандр Ермаков — в полковом оркестре. Он с головой оку нулся в мир музыки; загадоч- ный, полный звуков, еще не совсем понятный, но властно манящий к себе. Пробовал сочинять. Не сколько произведений попало в Москву во Всесоюзный Дом народного творчества. От кликнулся композитор Хол- минов. Завязалась переписка, которая продолжалась более трех лет. Известный компози тор заметил дарование Алек сандра Александровича и не хотел упускать его из виду. Хвалил скупо. Больше поправ лял, подсказывал, терпеливо учил. Холминов просил начи нающего музыканта—любителя композиции не бросать занятия. А потом Александр г ' Александрович уже занимался ' самостоятельно. Появились первые песни, несколько орке стровых пьес. К этому времени он окончил десятилетку, зубоврачебную школу и Воронежский меди цинский институт. Много песен написано А. А. Ермаковым в Добринке на слова местных поэтов О. По повой, 3: Харламовой, И. Ма- тыциной. Все они разные по характеру, по замыслу, по со держанию, по своей направ ленности. Есть среди них и нежные лирические («Косын ка», «Без тебя»), и патрио тические («Спокойной ночи, русская земля»), и о Великой Отечественной войне («Спи те, герои», «Чтобы песни зву чали...»), и о родном крае («Добринский вальс», «Выйду я на берег»), но все они объ единяются в единое целое ис кренностью и глубиной чув ства. Обычно самой первой испол нительницей ермаковских пе сен бывает жена композитора учительница первой Добрин ской средней школы Галина Валентиновна. При рождении каждой новой песни в кварти ре допоздна горит свет и слы шится музыка. Теперь песни Александра Александровича стали достоя нием не только его семьи, но и многих добринцев, побывав ших на авторском вечере- концерте. Интересным было выступле ние самого А. А. Ермакова. Он сказал: — Мне часто приходилось выступать с этой сцены. Но это были лекции о здоровье. Я не изменил этой теме и сей час, хотя выступаю не в роли врача, а как композитор. Му зыка доставляет людям ра дость, а радость — залог здо ровья. Если мои мелодии по нравятся вам, значит, я достиг своей цели. И это будет для меня самой высокой награ дой. И песни понравились! Авто ру энергично аплодировали, преподнесли букеты первых весенних цветов — подснеж ников, вручили памятные по дарки, говорили теплые слова признания. В авторском вечере А. А. Ермакова приняли участие эстрадный . оркестр под руко водством А. Зотова, солисты художественной самодеятель ности районного Дома культу ры Т. Асламова, В. Комаров, А- Зотов, автор песенных тек, стов свекловичница колхоза «Красный Октябрь» Н. Маты- цина. Его подготовили работ ники районного Дома культу ры и преподаватели Добрин ской детской музыкальной школы. В концертную программу вошли песни «Спокойной ночи, русская земля!», «Здравствуй, день прекрасный!», «Среди ду шистых тополей», «Косынка», «Выйду я на берег» и другие. В одной из песен добрин- ского композитора есть такие слова; Так пусть сирень всегда цветет, Пусть соловей всегда поет, И пусть у каждого окна Живет весна... Хотелось, чтобы весна всег да жила и в творчестве Алек сандра Александровича Ерма кова. Л. СОЛОВЬЕВ. РИСУЮТ Д Е Т И У этих рисунков, неброских, неярких, старательно выпол ненных гуашью, объединенных одной темой «Ленинград в блокаду», невольно хочется остановиться, рассмотреть их повнимательнее и — задумать ся. Грозное небо над молча ливым, тревожно застывшим городом. Темная фигурка под ростка на крыше большого до ма. Ленинград перед обстре лом. А вот — терпеливая оче редь в магазине: мальчик в ушанке, пожилая женщина с девочкой... А на весах, куда устремлены их глаза, — ма ленький брусочек хлеба, бло кадная норма. Так, проникно венно, сдержанно-суровато четырнадцатилетний липец- кий школьник Валерий Тихо нов попытался рассказать о беспримерном мужестве ле нинградцев в трудные годы войны. Со сложным чувством зна комишься с работами, пред ставленными на выставке «Ни кто не забыт—ничто не забы то», организованной Липецкой детской художественной шко лой № 1 в кинотеатре «Кос мос». Рассматривая рисунки, натюрморты, вылепленные из пластилина скульптуры, по рою часто' ловишь себя на мысли, что многое как будто уже видел раньше. Объяснение этому ощущению приходит по том. Да ведь и не может быть иначе — о войне, о ее героях рассказывают дети, знающие о ней лишь по книгам, фото, ки нофильмам, Для них она—да лекое прошлое. Во всем многообразии пред ставлены нам, зрителям, буд ни войны. Герои Великой Оте чественной — это и летчики с рисунка Андрея Вострикова «Возвращение в полк», и регу лировщица — акварель Юры Меркулова «У рейхстага», и безымянные солдаты, о кото рых рассказал Сережа Воро нежцев серией рисунков «В землянке», «В госпитале». Ве ликая Победа ковалась всюду. «Тыл—фронту» — этой теме посвящены многие работы— акварель Любы Долговой- «После смены», скульптура Лены Воробьевой «Письмо на фронт» (пластилин) и другие. Яркостью, праздничностью красок отличаются рисунки, рассказывающие о Дне Побе ды — Миши Моисеева «День Победы», Оли Душкиной «Возвращение». Тридцать лет отделяют нас от военного времени. Трид цать лет, но ничто не забыто —никто не забыт. Многие ра боты юных художников посвя щены рассказу о том, как чтит сегодняшнее поколение па мять о народном подвиге. Оля Хазанова назвала свой рису нок «Молодые». По обычаю молодожены-липчане возла гают цветы у памятника на площади Героев. * Интересны и выразительны рисунки, повествующие о се годняшнем Дне, о мирном труде советских людей, о сча стливом детстве и юности. Из них хочется отметить скульп турный коллективный рисунок «Юность» (пластилин), аква рель Лены Михайловой «БАМ», Иры Новиковой—«Мой город». Судя по отзывам, выставка была тепло встречена зрите лями. Она стала своеобраз- ным творческим отчетом дет ской художественной школы № 1, работающей в Липецке уже два года. Свыше ста ше стидесяти учащихся всех школ города занимаются здесь, -На выставке было представлено около ста работ юных худож ников. Лучшие из них будут отобраны жюри для участия в тематической выставке, по священной 30-летию Победы, организуемой Министерством культуры РСФСР.^ Она состо ится в декабре в Москве. Л. ИГОРЕВА. ВПЕРВЫЕ В ЛИПЕЦКЕ К га ст р о л ям Рост овско го - на * Д он у Т Ю З а и м е н и Л е н и н с к о г о к о м с о м о л а Начинаются гастроли Ро стовекого-на-Дону Государ- ственного театра юного зрите ля имени Ленинского комсо мола. В Липецке мы впервые. Наш театр молодой, существу ет всего 11 лет. Но он имеет немалый опыт общения со зрителями разных городов, об ластей России, Украины, Прибалтики. 30-летию Победы в Ве ликой Отечественной войне мы посвятили свой спектакль по пьесе К Симонова «Парень из нашего города». Им мы от крываем свои гастроли в ва шем городе. Пьеса заинтересо вала нас тем, что в ней явст- енно звучит тема самоотзер- Ч ^ е н н о г о служения Родине, верности в любви, тема фор мирования характера молодо го советского человека. Роль Сергея Луконина исполняет заслуженный артист РСФСР Леонид Соловьев. ■*'- * в мае исполняется 70 лет со дня рождения замечательного советского писателя, нашего земляка Михаила Александ ровича Шолохова. В честь его юбилея мы подготовили спек такль «Нахаленок» по одно именному рассказу. Роль На- халенка Мишки исполняет ак триса Р. Пащенко. Инсцени- розку рассказа сделал ро с т о в . ский журналист Аркадий Ага фонов. В прошлом сезоне ко Всесо юзному фестивалю чехосло вацкой драматургии театр включил в репертуар инсцени ровку романа Я. Гашека «Бра вый солдат Швейк». Поста новщик спектакля, главный режиссер театра Юрий Еремин и исполнитель главной роли Йозефа Швейка заел, арт, РСФСР Леонид Соловьев бы ли отмечены дипломами пер вой степени. В этом сезоне театр обра^ тился к бессмертному «Дон Кихоту» (пьеса Евг. Шварца). Любовно работал весь наш коллектив над этим прекрас ным материалом. Обращение к «Дон Кихоту» не случайно. Наряду с острыми пробле мами современности наш театр привлекают «вечные» темы— добра и зла. внутреннего бла городства, преданности идеа лам, умение служить им и от стаивать их. Думается, что разговор об этом со сцены те атра с нашим молодым зрите лем необходим и злободневен. Театр предлагает свое прочте ние всего произведения в по становке главного режиссера театра Ю, И. Еремина. В роли Дон Кихота—артист Геннадий Чиковкин. И, наконец, чем же мы пора дуем самых маленьких зрите лей Липецка? Конечно же, сказками. Им мы привезли сказку С. Маршака . «Терем- теремок». Младшим подрост кам будет интересно увидеть спектакль «Похождения храб рого Кикилы» Г. Нахуцришви- ли и В. Гамрекели., Во всех спектаклях наряду с нашими мастерами, такими ин тересными актерами, как з а служенные артисты РСФСР П. Будяк, Л. Соловьев, арти сты Г. Маркович, А. Га б, М. Лобанова, В. Ходарин, Г. Чиковкин, С. Ястребова, з а няты молодые актеры. чьи творческие индивидуальности только находят и утверждают себя. Это выпускники ГИТИСа им. А. В. Луначар ского, Ростовского-на-Дону училища искусств, Горьков ского. Саратовского и Днепро петровского театральных учи лищ — Галина Иванова, Раиса Пащенко, Лидия Малая, Ири на и Борис Гранатовы, Люд мила Глинская, Владимир За вьялов, Галина Лебедева и другие. ' Добро пожаловать, дорогие зрители г. Липецка! Мы с не терпением и больших волне нием ждем предстоящих встреч с вами. А. ФИЛИППОВ, директор Ростовского-на- Дону Г осударственного театра юного зрителя ~ имени Ленинского комсомола. Б РЕСТСКАЯ крепость... К ее беспримерному подвигу в г о д ы Великой Отечественной войны постоянно возвращается па мять народная. Символом му жества, стойкости советского солдата и его верности своим убеждениям стала она. Эти мысли положены в ос нову нового спектакля «В списках не значился», создан ного областным драматическим театром по известному роману Б. Васильева. Поставил спек такль молодой режиссер Ю. Ко тов. Он, естественно, на войне не был, но пройдут еще годы, и наступит время, когда новые молодые режиссеры уже не будут иметь возможности да же побеседовать с теми, кто сам сражался с автоматом в руках. Но спектакли о войне с фашизмом будут ставить и иг рать. Будут! Ибо память о ге роях, отстоявших свободу и независимость Родины, — не тленна, и люди всегда будут стремиться понять психологию, движущие пружины массового героизма советского народа в Великой Отечественной войне. Глубоко убежден, что ре цензируемый спектакль и для Ю. Котова, и для молодых актеров театра (а в постанов ке занята, в основном, моло дежь) не просто очередная ра бота. Их привело к ней чувст во долга, желание отдать твор ческие силы прославлению му жества старших, стремление воссоздать на сцене одну из самых драматических страниц войны. Не только для того, чтобы напомнить о ней. Но и раскрыть сложнейший процесс становления Человека-гражда- нина и бойца за правое дело. ...До чего же хороша но венькая, с иголочки форма у выпускника училища, лейте нанта Плужникова. До чего ж подтянут он, как четок его шаг, как горит желанием по скорее оказаться в строю н приложить ум, знания к делу, которому его готовили в учи лище. Плужников получил предписание явиться в Брест скую крепость 22 июня 1941 года и здесь продолжать служ бу. А жизнь взрывается фа шистским нашествием. И. не ус пев предъявить предписания, не будучи даже зачисленным в списки части, лейтенант ока зывается в самой гуще траги ческих событий. Ему предсто ит пройти сквозь обвинение в трусости, сквозь кровь и ги бель близких. В подземельях крепости поймет он истинную цену жизни, боевому товари ществу/ Придут к нему и самое нежное чувство — любовь, и самое яростное — ненависть к кую калеку Мирру. Даже ког да кричит лейтенант, кричит на пределе своего голоса —* это не театральный крик. Он идет от самого сердца артиста, от той боли, которая в эту ми нуту переполняет его. Не ве рить этой боли — невозмож но. Но, отдавая должное искрен ности В. Нестерова, его уме нию вызвать нужные эмоции у зрителя, мы обязаны заду маться и над тем, насколько исторически точен артист, вер нее, насколько точны его и Плужникова-юнца от Плужни- кова-бойца и командира, за острить диалектический про цесс становления характера привел постановщиков к край, пости; жизнь подземного гар низона рисуется в настолько мрачных, угнетающих тонах, что у зрителя невольно возни кает мысль 6 его обреченности задолго до конца спектакля. Постоянно настороженные, почти судорожные движения действующих лиц, предельный накал их чувств и взаимоотно шений нагнетают ожидание НЕПОБЕЖДЕННЫЕ врагу. Здесь научится он ко мандовать людьми и отсюда почти целый год будет сра жаться с гитлеровцами во главе подземного гарнизона. Да так сражаться, что даже враги снимут шапку перед стойкостью этого бесстрашного солдата, последнего защитни ка крепости. Историю становления своего героя артист В. Нестеров рас сказывает увлеченно и искрен не. Не сразу совершается оно. Но каждый эпизод вносит в характер новую черту, кует новое качество. Мне кажется, что в работе над ролью артист сам внутренне пережил весь сложный процесс возмужания лейтенанта, превращения из юнца, радостно прислушиваю щегося к скрипу новых ремней амуниции, в зрелого, убежден ного и яростного защитника Родины — иначе нельзя так взволнованно, эмоционально передать его мысли и чувства, как это сделал В- Нестеров. Огромное впечатление произ водит, например, сцена, в ко торой Плужников отказывает ся от предложения бежать вместе с другим лейтенантом, оставив гитлеровцам малень- режиссера спектакля пред ставления о войне, ее героях, о самой атмосфере тех лет. И здесь мы неизбежно заметим, что оба они — каждый в сво ей сфере — несут элементы максимализма. Какова глав ная черта Плужникова в нача ле спектакля? Новый костюм, ремни, готовность ехать «куда пошлют» — все это внешне верно. А вникнув чуть глуб же, мы неизбежно обнаружим поразительную беспечность молодого человека, легковес ность его взглядов на жизнь. Вспомните реакцию лейтенан та на известие о начале вой ны: чепуха! Вспомните прене брежительность интонаций, с какой оцениваются события, залихватскую усмешку... Так ли это было? Автор этих строк к началу войны был чуть старше нашего героя и смеет утверждать: были крепко сжа тые губы, были решимость сражаться и вера в победу, но было и понимание огромного несчастья, постигшего наш на род, сложности предстоящей борьбы, неизбежности дорогих потерь. Стремление театра усилить водораздел, отделяющий ........................ ........... ТЕАТР трагедии. И даже светлый луч — возникшая любовь Мир ры (ее роль превосходно ис полнила С. Гайтан, артистка пластичная и точная) и лейте нанта, тонко и впечатляюще разработанная режиссером, уже не способна развеять сло жившегося представления. Конечно, история десятиме сячной защиты крепости — не предмет для веселых шуток. Но нельзя забывать и о том, что в самые трудные дни вой ны создавался «Василий Тер кин», отрывки из поэмы зачи тывались до дыр именно на фронте. В сложных условиях крайнего напряжения всех фи зических и моральных сил сол даты находили минуты для «Синего платочка», «Землян ки», стихов К- Симонова, ост рого словца. Это было их от дыхом, коротким, как пламя спички, это поддерживало их силы. Это было, наконец, од ним из средств выражения ве ры в победу, торжество жизни. Без этой веры сражаться нель зя, бессмысленно. Не думаю, что театральный коллектив не понимал этого. Но молодое, неуемное жела ние сделать спектакль как можно острее, естественное преклонение актеров перед ге роизмом русского солдата привело к некоторому сгуще нию красок, а затем и к пря молинейности основных сцени ческих решений. Тем не менее режиссерская концепция спектакля выраже на четко. Другое дело,, что ут верждение этой концепции предпринято эмоционально сильными, но исторически не совсем точными средствами, что несколько снизило типич ность ситуации и обусловило ее известную исключительность. Но это недостаток совсем ино го плана. Помочь его испра вить — задача тех, кТо ближе знает время, события и место человека в них. Помочь надо, потому что не мнбгие спектак ли в нашем театре звучат так искренне, убежденно и сильно, как этот. Жаль, если работа над его совершенствованием прекратится. Спектакль густо населен дей ствующими лицами, что понят но и справедливо: Плужников воевал в крепости не один, ря дом с ним достойно сражались десятки других русских сол дат. Но вот большинство из них драматургически разрабен таны слабо и выполняют ско рее служебную роль. Это —- уже издержки инсценировки: автору трудно оторваться от литературного первоисточника, хотелось сохранить побольше, а в результате возникла и пе ренаселенность, и клочкова- тость, раздробленность эпизо дов (особенно в первом акте), восприятие которых к тому же осложняется статичным и не выразительным оформлением спектакля (художники Т. Ро дионова и В. Шихарев). Посвящая спектакль 30-ле тию Победы в Великой Отече ственной войне, театр убеди тельно напоминает нам, что великий праздник — не только радость. Он — и скорбь о тех, кто остался на полях сраже ний, о достойных советских людях, отдавших свои жизни за наше счастье. К- ПУРЕНОК. В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА БРИГАДЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ПРАГА. На машиностроитель ном комбинате «Шкода» име ни В. И. Ленина в чехословац ком городе Пльзене почетного звания «Бригада социалисти ческого труда» удостоены 330 производственных коллекти вов. Еще 500 передовых бригад борются за это звание. Они являются застрельщика ми движения за дальнейшее повышение производительно сти труда и совершенствование технологии производства. Внедренные ими рационализа торские предложения сберегли в прошлом году предприятию 115 млн. крон. I ПОЛЬСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ВАРШАВА. Одним из круп нейших производителей вело сипедов в Европе является в настоящее время народная Польша. Около полутора мил лионов удобных прогулочных, туристских, гоночных, детских машин выпускают ежегодно предприятия республики. Осо бенной популярностью не только в стране, но и за ее пределами пользуются изде лия завода «Предом-ромет» в городе Быдгощ. Только на экспорт это одно из ведущих в отрасли предприятие пред лагает около 60 тилов велоси педов. * * * ВАРШАВА. Тысячу автомо билей марки «Жук» произведет дополнительно к годовому плану Люблинский завод гру зовых автомобилей. Почти 400 из них уже сошли с конвейера предприятия. Всего в этом году здесь бу дет выпущено 31 тысяча «Жу ков». Эти машины пользуются большим спросом за грани цей. Только в Советском Сою зе работает более 20 тысяч таких машин. МИЛЛИОН ГЕКТАРОВ ЛЕСА БУДАПЕШТ. Миллионный гектар леса засажен за после военные годы в районе вен герского города Кечкемет. Та ким образом, общая площадь венгерских лесов составила около 20 проц. всей террито рии страны. Осуществив посадки лесона саждений на площади в один миллион гектаров, страна ре шила одновременно многие вопросы, связанные с охраной и увеличением «зеленого бо гатства» ВНР. В ближайшие полтора десятилетия новые лесные массивы возникнут еще на 250 тыс. гектаров. НОВАЯ ДОМНА БУХАРЕСТ. В День междуна родной солидарности трудя щихся новая домна объемом 1700 куб. м на крупнейшем в Румынии Галацком металлур гическом комбинате дала пер вый чугун. Это четвертая дом на комбината. Она будет да вать более миллиона тонн чу гуна в год. С вводом ее в эксплуатацию начался второй этап развития комбината, по- I строенного при технической помощи Советского Союза. (ТАСС, 9 мая). ВАЖНЫЙ ШАГ, В Р А З В И Т И И СОТРУДНИЧЕСТВА ОТТАВА, 10 мая. (ТАСС). В период с 3 по 9 мая здесь про* ходили переговоры между со ветской правительственной де легацией и канадской стороной по валютно-финансовым вопро сам. Состоялся также обмен мнениями о дальнейшем разви тии торгово-экономического со трудничества между СССР ж Канадой. Переговоры завершились подписанием 9 мая соглаше ния о предоставлении кредитов государственной корпорацией по развитию экспорта на по ставку из Канады в Советский Союз майгин, оборудования и услуг на сумму около 500 млн. канадских долларов. Соглашение было подписано с советской стороны замести телем министра внешней тор говли В. С. Алхимовым, с ка надской — министром про мышленности я торговли А. Гиллеспи. В беседе с журналистами А. Гиллеспи подчеркнул, что новое канадо-советское согла шение является важным ша гом на пути дальнейшего раз вития торгово-экономических отношений между Канадой и Советским Союзом. А. Гиллес. пи выразил уверенность, что оно будет способствовать зна чительному росту торгового оборота между обеими стра нами. За годы народной власти на Кубе проложено свыше 14 ты сяч километров асфальтирован ных и грунтовых дорог, по ко торым осуществляется основ ной объем грузовых перевозок и пассажирское сообщение. В успешном развитии разветвленной сети дорог боль шое значение имеет плодотвор ное сотрудничество кубинских строителей с советскими спе циалистами. На снимке: участок строи тельства транскубинского ты сячекилометрового шоссе. Эта скоростная автомагистраль пересечет всю страну с запада на восток. Фото Пренса Латина — ’!■. ТАСС ^ м Е ж д и н а р о д н а я ^ ^ и н ' Р О Р м а и и я ™ МИТИНГ ЗААПДНОБЕРЛИНСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ ЗАПАДНЫЙ БЕРЛИН, 10 мая. Корр. ТАСС М. Паньшин передает: Социалистическая единая партия Западного Берлина провела митинг трудящихся города, посвященный 30-й годовщине освобождения от фашизма. С речью выступил председатель СЕП За падного Берлина Г. Данелиус. Он подчерк нул всемирно-историческое значение побе ды Советского Союза и других государств- участников антигитлеровской коалиции над гитлеровским фашизмом. Г. Данелиус ука зал на роль и значение борьбы немецких коммунистов, а также патриотов других стран в рядах антифашистского Движения сопротивления. День победы над фашизмом, заявил Г. Данелиус, стал днем победы нового об щества, победы социализма над самой ре акционной формой империализма. Совет ский Союз, советский народ, Вооруженные Силы СССР сыграли решающую роль в разгроме гитлеризма, были главной силой, которая преградила путь фашизму к миро вому господству. ЗА РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ, ЗА УКРЕПЛЕНИЕ РАЗРЯДКИ ОТНОШЕНИЯ Д Р У Ж Б Ы И БРАТСТВА НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (Корр. ТАСС). Здесь закон чилась двухдневная конферен ция по вопросам торговли между Востоком и Западом. Ее организаторы — министер ство торговли США, америка но-советский торгово-экономи ческий совет, торговая палата Нью-Йорка и Другие органи зации решительно выступили за дальнейшее развитие тор говых и экономических отно шений Соединенных Штатов с Советским Союзом и другими социалистическими странами. Руководитель бюро мини стерства торговли США по делам торговли между Восто ком и Западом А. Дауни под черкнул, что развитие совет ско-американских отношений должно строиться на строгом соблюдении принципа взаим ной выгоды. Правительство США, заявил он, надеется, что американский конгресс как можно скорее пересмотрит свои ограничительные решения в отношении торговли с Со ветским Союзом. Это особен но важно сделать в этом году, отметил он, ввиду того, что в Советском Союзе заканчива ется разработка нового пяти- летнего плана, и в случае за держки с -решением актуаль ных вопросов советско-амери канских торговых отношений, американский бизнес может оказаться за бортом. Президент америкаио-сойет" ского торгово-экономического совета Г. Скотт заявил, что американские деловые круги придают большое значение огромному потенциалу совет ского рынка и заинтересованы в дальнейшем развитии совет ско-американской торговли. Он отметил, что в то время, когда конгресс США ограни чил предоставление американ ских кредитов Советскому Союзу, за последние 8 месяцев Советский Союз получил из стран Западной Европы и Японии крупные кредиты. «Западноевропейские бизнес мены, — подчеркнул Скотт, — умнее нас». Он указал, что в результате недальновидно сти противников развития со- ветско-амерцканской торговли, сумевших навязать ряд диск риминационных ограничений на эту торговлю, американские бизнесмены теряют в пользу своих западноевропейских и японских конкурентов сделки на сотни миллионов долларов. г. шишкин. БАМАКО, 10 мая. Ксгрр. ТАСС В. Ковалев передает: Советский Союз как великая держава, приверженная идеа лам свободы, отвергающая порабощение, гнет и эксплуа тацию человека человеком, сы грал решающую роль в раз громе гитлеровского фашизма, заявил здесь советским журна листам глава малийского госу дарства полковник Мусса Траоре. Блестящие победы, Со ветской Армии, подчеркнул он далее, повлекли за собой ко ренные перемены в мире. Подчеркнув бескорыстный характер помощи Советского Союза, оказывавшего Мали поддержку в самые трудные дни, Мусса Траоре заявил, что между двумя странами суще ствуют «превосходные отноше ния сотрудничества, которые укрепляют узы дружбы наро дов Мали и СССР». Можно с уверенностью сказать, что от ношения между Мали и СССР будут успешно развиваться и впредь на благо укрепления дружбы и братства малийского и советского народов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz