Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Н А ОЧЕРЕДНОМ заседа­ нии облисполкома рас­ смотрен вопрос о выпол­ нении наказов избирателей, касающихся работы областного производственного объедине­ ния совхозов и облпотребсою­ за. Докладывали исполкому за ­ меститель начальника област­ ного производственного объ­ единения совхозов Н. А. Вах­ мистров и председатель прав­ ления облпотребсоюза А. В. Попов. За полтора года, прошедших с момента выборов в област­ ной Совет, областное произ­ водственное объединение сов­ хозов выполнило 10 наказов из 20‘, остальные находятся в ста­ дии выполнения. В совхозах «Колыбельский», «Кировский», построены доб- О ВЫПОЛНЕНИИ НАЙЛЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ С за седания облисполкома ротные клубы, в совхозе «По­ крово-Казацкий» сооружена оросительная система, в совхо- . зе «Степной» построен крупный ’зерносклад, благоустроены так­ же пруды в некоторых хозяй­ ствах. Ведется строительство До­ мов культуры в совхозах «Искра» и «Борисовский», ма­ стерских по ремонту сельхоз­ машин в совхозах «Пламя» и «Димитровский». Эти объекты, сооружаемые по наказам изби­ рателей, будут сданы в экс­ плуатацию в 1975—1976 годах. Наказы избирателей, выпол­ нение который было поручено облпотребсоюзу, касались воп­ росов расширения сети торго­ вых предприятий. В этом на­ правлении также проведена большая работа. Для жителей сел Двуречки (Грязинский район), Дубовец (Долгоруков­ ский район), Кривополянье (Чаплыгинский район) постро­ ены магазины с большими тор­ говыми залами. В них имеется широкий выбор товаров на­ родного потребления. Несколь­ ко торговых предприятий ка­ питально отремонтировано, в них установлено новое обору­ дование. А всего в 1974 году в селах я деревнях области построено 32 магазина на 6000 квадрат­ ных метров торговой площади. Значительно улучшилась орга­ низация торговли, доставка товаров в отдаленные населен­ ные пункты, шире стал ассор­ тимент товаров. Вместе с тем исполком от­ метил, что руководители обла­ стного производственного объ­ единения совхозов и правление облпотребсоюза недостаточно осуществляли контроль за вы­ полнением наказов, некоторые наказы были выполнены с на­ рушением сроков, с низким ка­ чеством работ В селах Теплое (Данковский район), Ксизово (Задонский район) торговое обслуживание населения нахо­ дится на низком уровне, хотя на это в свое время обращали внимание избиратели. Не решен также вопрос улучшения обе­ спечения хлебом жителей с. Конь-Колодезь Хлевенского района. Неудовлетворительно осваи­ ваются капитальные вложе­ ния, выделенные на строи­ тельство объектов производст­ венного и культурно-бытового назначения и благоустройство населенных пунктов и цент- 'ральных усадеб совхозов! Сла­ бо привлекаются к выполнению наказов избирателей подведом­ ственные организации, в част­ ности. торговые объединения, а также население. Исполком обязал руководи­ телей областного производст­ венного объединения совхозов и облпотребсоюза обеспечить безусловное выполнение нака­ зов избирателей, улучшить ор­ ганизацию труда на возводи­ мых объектах, доставку това­ ров в торговую сеть, применять передовые, удобные для насе­ ления, формы торговли. Надо проявлять больше инициати­ вы и настойчивости в изыска­ нии дополнительных ресурсов и возможностей для выполнения наказов, полнее использовать на эти цели средства подведом­ ственных организаций, доби­ ваться, чтобы в выполнении наказов участвовали все пред­ приятия и организации. СКОРОСТНАЯ С Е Я Л К А Кировоградский завод сель­ скохозяйственных машин «Красная Звезда» отправил ри­ соводам Краснодарского края первую партию новой продук­ ции — 50 сеялок марки «СРН-3,6*. Это одна из восьми модификаций эернотуковой се; ялки СЗ-3.6, удостоенной пол­ года назад государственного Знака качества. Новая машина для высева риса работает в агрегате со скоростными и обычными трак­ торами. Она отличается хоро­ шей маневренностью, высокой производительностью — 3,7 гектара в час. Одновременно с высевом семян машина вно­ сит в почву минеральные удоб­ рения. (ТАСС). К Р У Г Л Ы Й с т о л «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА | В последнее время от жителей областного центра в редак­ цию стали поступать многочисленные жалобы на плохую ра­ боту городского пассажирского транспорта. Авторы писем, в частности, указывали на участившиеся случаи срыва графика движения автобусов, троллейбусов, трамваев и, в связи с этим, большое скопление пассажиров на остановках, особенно в часы пик. Вот только три письма из обширной почты, на эту тему. «Уважаемая редакция! Обратите внимание на автобусный маршрут И® 22. Сколько треволнений испытывают пассажиры на остановке «12-й микрорайон»! Вот характерная картина. Утро 24 декабря 1974 года. Час пик. Огромная толпа людей с надеждой всматривается в туманную даль улицы. Неумоли­ мо бегут стрелки часов — скоро начало рабочего дня. Нако­ нец. подходит автобус, но до отказа заполненный, и, не оста­ навливаясь, следует дальше. Отчаявшись уехать по прямому маршруту, большая группа пассажиров переходит на противоположную* сторону улицы, чтобы прокатившись до кольца, уже оттуда «взять старт» на работу...». «Здравствуйте, дорогая редакция! Пишут вам жители 15-го микрорайона. Живем, как на необитаемом острове. В смысле транспорта общественного. Уехать нд работу — целая про­ блема. Утром на остановке «Студенческий городок» стоишь в ожидании по 40 и более минут...». «Товарищи из редакции! Вы в своей газете несколько раз писали о неудовлетворительной работе городского транспор­ та. Но меры к улучшению не принимаются. А с наступлением зимы вообще невозможно уехать. Утром еще можно втис­ нуться в трамвай, но вечером — гиблое дело. Вот, например, сегодня, 19 декабря на остановке «Площадь Металлургов» не­ вообразимое столпотворение. Подходят трамваи уже перепол. ненные. С трудом пассажиры уплотняются еще, люди виснут на подножках. Водитель, так и не закрыв двери, трогает с места...». По сигналам трудящихся активисты общественной приемной «Ленинского знамени» Ц. Д. Окунь, И. М. Алексеев, Е. М. Фрумкин, И. П. Калашников, Ф. И. Касьянов провели провер­ ку деятельности трамвайно-троллейбусного управления и ав­ токолонны N8 1415. Вскрытые при этом недостатки обсуждены на совещании за круглым столом в редакции «Ленинского знамени», на которое были приглашены начальник областного автотранспортного управления А. П. Фролов, заместитель председателя Липецкого горисполкома В. X. Соломин, началь­ ник трамвайно-троллейбусного управления К. А. Тюткин, на­ чальник автоколонны № 1415 Л. Я. Знаменский, руководители отделов и служб, ведающих городским пассажирским транс­ портом, секретари партбюро и председатели профкомов, бригадиры маршрутных бригад. Ниже публикуются заметки с совещания за круглым столом. К АКИЕ ПРИЧИНЫ ле- следнего выпуска трамвайны- жат в основе тех недо- ми вагонами, современными статков, о которых сооб- комфортабельными автобусами, щают люди в редакцию? Этот Все это есть у нас в Липецке, вопрос интересовал и участии- И тем не менее... ков рейда, когда они проверя- Да, несмотря ни на что, пас­ ли жалобы на месте, об этом сажир недоволен. И не без ос- же шел разговор за круглым новаций. Мало иметь хорошие столом. трамваи, автобусы и троллей- Между прочим, на совещании бусы, надо, чтобы они четко, выяснилась одна любопытная по графику работали, а не так деталь. В Липецке количество — когда густо, а когда пусто, имеющихся трамваев, автобу- График движения. Это, по- сов, троллейбусов в основном жалуй, настоящая ахиллесова соответствует установленным пята липецкого транспорта, ибо нормам. Следовательно при нарушается он сплошь и рядом, умелой, четко организованной Вот лишь некоторые цифры за эксплуатации этой техники во- 1974 год. Зарегистрировано прос о пеоевозках пассажиров около 200 случаев задержки вроде бы не должен стоять на трамвайных поездов на линии повестке дня. Однако он по- из-за обрыва контактной сети, ставлен горожанами, и доволь- . столкновения с автотранспор­ но остро. И что особенно трв- ~том, технических неисправно- “ стей и т. д. А что значит задержка од­ ного вагона? Это неизбежная «пробка» из десятков трам­ вайных поездов на всем йарш- руте. Например, 21 октября 1974 г. водитель автобуса ЛПЖ 42 —23 сбил опору кон­ тактной сети и прекратил дви­ жение трамвая на целых 6 ча­ сов. Шофер самосвала В. И. Астоверков умудрился сбить две,опоры и задержал движе­ ние на шесть с половиной ча­ сов. Случаи наездов, обрыва про­ водов, несоблюдения элемен­ тарных правил движения во­ дителями автотранспорта при­ няли в последнее время столь широкий размах, что меры, принимаемые органами ГАИ к виновным, отмечалось на сове­ щании, стали явно недостаточ­ ными. Но, конечно, не одни шофе­ ры-лихачи повинны во всех бе­ дах. С наступлением зимы злейшим бичом городского транспорта стал снег. Дело в том, что соответствующие служ­ бы горкомхоза не справляются вожно: массовые нарекания на работу городского транспорта — явление отнюдь не эпизоди­ ческое. Об этом в нашей газете писалось и год, и два, н пять лет назад. Правда, нельзя сказать, что с тех пор ничего не сделано. Как заявил на совещании за­ меститель председателя горис­ полкома В. X. Соломин, раз­ витию общественного транспор­ та в Липецке уделяется перво­ степенное внимание. И это со­ ответствует истине. В послед­ нее время введена в строй но­ вая трамвайная линия от трубного завода до кинотеатра «Спутник» через Каменный лог, построен второй мост через ре­ ку Воронеж и пущен троллей­ бус от вокзала до площади Мира. А совсем недавно рекон­ струкция спуска от площади Плеханова завершилась откры. тием нового троллейбусного маршрута «Вокзал — площадь Карла Маркса». Или возьмите подвижной со­ став. Редко какой областной центр может похвастаться ис­ ключительно новенькими, по- своевременно с очисткой улиц. Из-за бездорожья подолгу бук­ суют автобусы, а в некоторых местах они совсем не могут проехать. - Вообще дорожники в боль­ шом долгу перед транспортни­ ками. Словно нарочно, очистка проезжей части обычно ведет­ ся ими так, что огромные ва­ лы снега скапливаются и по­ долгу лежат на остановках, так что пассажирам добраться до трамвая или' автобуса сов­ сем не просто. Много нареканий участники совещания высказывали по по­ воду плохого освещения улиц, что также не способствует улучшению движения. Выше мы отмечали, что под­ вижного состава в городе до­ статочно. Но беда в том, что автобусы, имеющиеся в авто­ колонне, используются иногда не по назначению. Помимо то­ го, что значительная часть транспортных средств ежеднев­ но не выходит на линии из-за технических неисправностей, недопустимо большое количе­ ство автобусов, например, сни­ мается с общегородских марш­ рутов и эксплуатируется под видом заказных. Особенно гре­ шит этим автоколонна в летне­ осенний период. А в результате систематически нарушаются ин­ тервалы движения на линиях, тысячи горожан теряют в бес­ плодном ожидании на останов­ ках драгоценное время. Бывает и так,'что пассажиры, придя утром на остановку, не находят ее. Это значит, начал­ ся ремонт проезжей части ули­ цы, трамвайных путей или строительство подземного пере­ хода. Все это делать, конечно, нужнр. Но, вероятно, ремонт­ ные работы и строительство в таких случаях надо вести уси­ ленными темпами, чтобы бы­ стрее возобновить прерванное движение. К сожалению, на де­ ле получается обратное. На совещании приводился такой факт. Закрыли движение авто­ бусов по улице Зегеля из-за строительства дома напротив Центрального универмага. Но и дом строится крайне медлен­ но, и проезд запрещен. А ведь в этом месте предполага­ е т е / еще и подземный переход строить. Так сколько же вре­ мени будет закрыта улица? Работники транспорта вы­ сказали за круглым столом много претензий в адрес гор­ исполкома, егр отделов и уп­ равлений. Большинство из этих претензий справедливы. Но многое, очень многое зависит и от руководителей транспорт, ных предприятий. Участники рейда — члены общественной приемной редак­ ции — в своих выступлениях подчеркивали неоперативную деятельность диспетчерской службы автопарка и трамвая. Не располагая четкой, автоном­ ной связью, диспетчерские пунк­ ты на линиях порой не способ­ ны быстро и правильно решать вопросы. Слаб их контроль за дисциплиной водительского со­ става. Кстати, о дисциплине водите­ лей, о культуре в их работе. Некоторые водители и контро­ леры грубят пассажирам, не соблюдают элементарные пра­ вила на рабочем месте. Не всегда объявляются остановки, порой не выдерживается необ­ ходимое время при посадке. В частности, некоторые водители трамвая иногда спешно отправ­ ляют вагон полупустым, в то время как на остановке — тол­ па пассажиров, жаждущих уехать. Конечно, с водителей надо спрашивать, но и надо забо­ титься об условиях, в которых они работают, о их быте. На совещании совершенно спра­ ведливо говорилось о плохой организации питания водителей на конечных остановках, об отсутствии «бытовок». Нельзя не согласиться и с замечанием относительно крайне недоста­ точного количества жилья, вы­ деляемого работникам пасса­ жирского транспорта. Решение этих вопросов, несомненно,по­ ложительно отразилось бы на перевозках пассажиров. Городской общественный транспорт—сложный организм. О многих недостатках в его работе, повседневных насущ­ ных нуждах говорилось за круглым столом. И, надо по­ лагать, этот разговор не оста­ нется бесследным. Горожане вправе ожидать быстрого и значительного улучшения пас­ сажирских перевозок. Однако коренным образом решить транспортную проблему в городе можно лишь с учетом перспективы. На -это было об­ ращено главное внимание уча­ стников совещания. Липецк усиленно строится, преобразуются не только окра­ ины, но и центральная часть города. И то, что будет сдела­ но сейчас и, главное, как — будет иметь значение и через годы. И это надо предвидеть, Высказывалось, в частности, мнение форсировать строитель­ ство кольцевых маршрутов, ко­ торые наряду с дублированием (совмещением автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов) повысят надеж­ ность перевозок. Надо также поднять скорость движения пассажирского транспорта. А это значит, нужны дополни­ тельные автомагистрали, парал­ лельные, скажем, таким на­ пряженным улицам, как Зои Космодемьянской, проспект Победы и др. Следует возобно. вить использование автобусов- экспрессов, так как они полно­ стью загружаются пассажира­ ми уже в начале маршрута и освобождаются у проходной завода. Городу, как воздух, необхо­ димо второе трамвайное депо в Правобережье. Уже сейчас очевидна недостаточная про­ пускная способность первого (Новолипецкого — назовем его пока так) моста через реку Во­ ронеж. Кстати, горисполкому пора присвоить названия мо­ стам через реку Воронеж. Пла­ нируемое в этом году расши­ рение Новолипецкого моста позволит пустить по нему троллейбус и таким образом замкнуть троллейбусное кольцо в городе. В ближайшей перспективе— строительство трамвайной ли­ нии через второй мост (тот, что на тракторный), и это зна­ чительно разрядит пассажиро­ поток в центре города. Справедливые претензии к горисполкому высказывались на совещании по поводу край­ не затянувшегося строительст­ ва путепровода через железно­ дорожную линию в районе за­ вода «Свободный сокол», что не позволяет сейчас продлить трамвайную линию до цемент­ ного завода. Одним словом, многое пред­ стоит сделать для дальнейшего развитая и совершенствования общественного транспорта — этой жизненно важной отрасли городского хозяйства. И надо надеяться, что в этой огром­ ной работе примут деятельное участие не только транспорт­ ные организации, но и все про­ мышленные предприятия, все население областного центра. В. САФОНОВ. Л У Ч Ш И Й ПЛАВИЛЬЩИК Анатолий Владимирович Карпов, которого вы видите на этом снимке, трудится пла­ вильщиком в ферросплавном цехе Новолипецкого .метал­ лургического завода. По ито­ гам социалистического сорев­ нования за 1974 год А. В, Кар­ пов признан лучшим плавиль­ щиком первой электропечи. Задание минувшего года удар­ ник коммунистического труда вместе со своей бригадой вы* полнил досрочно, к первому декабря. Уважают в коллективе цеха А. В. Карпова за исключитель­ ное трудолюбие. Он — мастер на все руки: и слесарем рабо­ тать может, и электросварщи­ ком. Это и помогает А. В. Карпо­ ву содержать электрическую печь в образцовом состоянии, добиваться высокой выработки. фото И. Воронова. В Л И П Е Ц К О М г о р о д с к о м К О М И Т Е Т Е Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я ЭКОНОМИТЬ ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ Комитет народного контроля рассмотрел вопрос о выполне­ нии заводом железобетонных изделий № 4 треста «Железо­ бетон» мероприятий, направ­ ленных на экономное расходо­ вание черных металлов. На заседании было отмечено, что в коллективе предприятия не­ удовлетворительно ведется ра­ бота по снижению расхода черных металлов. За четыре года пятилетки вместо 2 480 тонн по плану сэкономлено лишь около 1500 тонн. В ми­ нувшем году допущен пере­ расход 150 тонн металла. Имеются нарушения в хра­ нении и учете проката метал­ ла на заводе. Допускается бесфондовый отпуск железо­ бетонных изделий. На заводе слабо применяется система материального стимулирования за экономию металла. Не вы- \ полнен план по заготовкам и сдаче металлолома. Комитет обратил внимание директора завода И. Д. Гар­ шина на серьезные недостатки, имеющиеся в расходовании черных металлов. Руководству завода предложено принять меры для их устранения. Раз­ работаны дополнительные ме­ роприятия по снижению удель­ ных расходов проката. ПОМОЩЬ НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). По сообщению агент­ ства ЮПИ, министр иностран­ ных дел Израиля Алоп отпра­ вился в Вашингтон для пере­ говоров с американскими ру­ ководителями. В этой связи информационные агентства указывают, что Израиль офи­ циально обратился к Соеди­ ненным Штатам с просьбой о предоставлении финансовой помощи в размере 2,5 милли­ ардов долларов, причем пол­ тора миллиарда долларов из АГРЕССОРУ этой суммы предполагается израсходовать на военные нужды. Обозреватели отмечают, что в условиях, когда правители. Израиля категорически отка­ зываются выполнить извест­ ные решения Совета Безопас­ ности ООН и концентрируют свои войска на границах араб­ ских стран, подобная помощь может привести только к даль­ нейшему обострению положе­ ния на Ближнем Востоке. ПРЕСЕЧЬ ПРОВОКАЦИИ РИМ, 10 января. (ТАСС). С запросом в адрес министров юстиций и внутренних дел в связи с участившимися за по­ следнее время провокацион­ ными нападениями неофаши­ стов на демократически наст­ роенных студентов учебных заведений Рима обратилась в палате депутатов парламента страны группа депутатов от Итальянской коммунистиче­ ской партии. Авторы запроса потребовали принятия реши­ тельных мер по пресечению разгула банд правых экстре­ мистов и созданию в Риме об­ становки, способствующей нор­ мальному развитию политиче­ ской и социальной жизни сто­ лицы. Аналогичные запросы были сделаны также в сенате пред­ ставителями почти всех пред­ ставленных в нем политиче­ ских партий. ИТОГИ ВЫБОРОВ В ДАНИИ КОПЕНГАГЕН, 10 декабря. (ТАСС). Здесь опубликованы окончательные результаты со­ стоявшихся вчера в Дании досрочных парламентских вы­ боров. В борьбе за 179 мест в фолькетинге участвовало свы­ ше 1.000 кандидатов от 11 по­ литических "партий. Ни одной из партий и на этот раз не уда­ лось заполучить абсолютного большинства депутатских мест. Наибольшее число мест по­ лучила социал-демократическая партия — 53 по сравнению с 46 на выборах 1973 года. На 20 мест увеличила свое пред­ ставительство левая либераль­ ная партия. Она теперь будет иметь 42 мандата вместо 22. С 6 до 7 мест увеличила число своих депутатов в парламенте коммунистическая партия. Выборы в Дании проходили в условиях серьезного полити­ ческого и экономического кри­ зиса. В начале декабря прош­ лого года фолькетинг отказал­ ся одобрить предложенную правительством, располагав­ шим всего 22 мандатами в парламенте, программу прео­ доления экономических труд­ ностей. Это и послужило при­ чиной роспуска парламента и назначения досрочных выборов. &в1Ц||И|ДДИР*Щ у ~ Т' •• ~ .<*?*. * V » В Демократической Республике Вьетнам сотни тысяч рабо­ чих заняты на восстановлении и строительстве транспортных путей и мостов. Большинство коллективов строителей досроч­ но выполнили плановые задания прошедшего года. На снимке: реконструкция путей на железнодорожном вок­ зале в Ханое. Фото ВИА ТАСС. КТО х о з я и н НОРВЕЖСКОЙ НЕФТИ? В Северном море, в 150 кило­ метрах западнее фьорда Согне, обнаружено крупнейшее место­ рождение нефти, уже получив­ шее название «Штатфьорд». К 1977 году, как пишет коррес­ пондент газеты «.Нойес Дойч- | ланд» из Осло, здесь предпо­ лагается ежегодно добывать 265 миллионов тонн жидкого топлива. «Штатфьорд» вызвал бурную дискуссию на нефтяной ярмар­ ке в норвежском портовом центре Ставангере. Местная пе­ чать предсказывает ему буду­ щее «нефтяной столицы» Се­ верного моря. На крупных нор­ вежских верфях срочно начали строить огромные плавающие платформы для бурения сква­ жин. Однако скандинавская пресса не скрывает, что участие самой Норвегии в эксплуатации неф­ тяных источников стоит под большим вопросом. Крупнейшие иностранные монополии стре­ мятся отрезать львиную долю от норвежского «нефтяного пи­ рога». Первое место в списке получивших право на бурение 105 сокважин занимает кон­ церн «Эссо», за ним идут «Фил­ липс петролеум». «Стандарт онл», «Шелл» и «Тексако». На­ ряду с крупнейшими американ­ скими и англо-голландскими супермонопойиями свою долю хотят получить также фран­ цузские, итальянские, бельгий­ ские и другие нефтяные фирмы. Западногерманские фирмы, на­ пример, «великодушно» пред­ лагают Норвегии, как пишет норвежская газета «Арбайдер- бладет», принять участие в строительстве нефтеперераба­ тывающего завода на террито* рии ФРГ и тем самым укрепить свои контакты с «Общим рын­ ком». Против такой политики над­ национальных монополий ре­ шительно выступают левые си­ лы Норвегии. Под влиянием их протестов стортинг принял по инициативе правительства два решения, предусматривающие строгий контроль государства над нефтяными месторождени­ ями в Северном море. Севернее 62-й параллели никаких кон­ цессий иностранным фирмам выдаваться не будет. Добыва­ емая в Северном море нефть будет перекачиваться в Норве­ гию. Эти решения пришлись не по вкусу иностранным нефтяным гигантам. Они требуют, по крайней мере, значительно уве­ личить в ближайшее же время добычу- североморской нефти. За этим скрываются" стратеги­ ческие и политические сообра­ жения. Американский журнал «Ныосуик» без обиняков пишет: «Норвежская .нефть — это ору­ жие против арабских прави­ тельств». А командующий аме­ риканскими военно-морскими силами в Европе адмирал Баг­ ли «уточняет»: «Норвегия по­ лучает возрастающее стратеги­ ческое значение, а вооруженные силы НАТО должны быть силь­ нее представлены в районе Се­ верного моря». В свете этих интересов атлантических «яст­ ребов» не удивительно, что один из директоров концерна «Шелл» угрожал: «Если мест­ ные (норвежские — В. А.) вла­ сти не пойдут навстречу жела­ ниям монополий, то будут пре­ кращены всякие инвестиции в нефтедобычу». Между тем из­ вестно, что оборотный капитал одной только «Шелл» значи­ тельно превышает стоимость всего национального продукта Норвегии. Тут и возникает воп­ рос: кто же решает судьбы норвежской нефти? Попытки еще крепче пристег­ нуть Норвегию к НАТО вряд ли сулят ей процветание. На­ оборот, это поставит страну в еше большую зависимость от атлантического альянса. Такая перспектива не может не вол­ новать норвежцев, равно как и народы других стран, омывае­ мых Северным морем. В. АНДРИАНОВ. (АПН). В Е С Т И И З С Т Р А Н СОЦИАЛИЗМА УСПЕШНЫЙ ГОД ^ Значительный шаг вперед сделала в 1974 году чехосло­ вацкая экономика. Все веду­ щие отрасли перевыполнили плановые задания. Промышлен­ ное производство возросло на шесть процентов. Народное хо­ зяйство получило ПО миллио­ нов тонн угля, 56 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, 14 миллионов тонн стали, де­ вять миллионов тонн цемента. Несмотря на неблагоприят­ ные погодные условия, сель­ ские труженики, собрали 10,6 миллиона тонн зерна, что на миллион тонн больше заплани­ рованного и вдвое больше, чем в 1970 году. Построено 120 тысяч квартир — на 20 тысяч больше плана. Доходы трудящихся повыси­ лись на четыре процента. До­ ходы крестьян приблизились к заработной плате промышлен­ ных рабочих. Быстрое экономическое раз­ витие отразилось на росте за­ нятости населения. В течение года в народное хозяйство при­ шло 70 тысяч новых рабочих и специалистов. Однако в ряде отраслей все еше ощущается недостаток рабочей силы, В основе народнохозяйствен­ ного плана нЙР 1975 год—даль­ нейший всесторонний рост про­ мышленного *й сельскохозяйст­ венного производства, подъем жизненного уровня *населения. Сейчас идет подготовка шесто­ го пятилетнего плана на 1976— 1980 годы. ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ УЛАН-БАТОР Сорок лет назад, когда мон­ гольское радио делало свои первые шаги, оно звучало в эфире всего два часа в неде­ лю. Сейчас две главные редак­ ции внутреннего и внешнего ве­ щания радио МНР ведут еже­ дневно 21-часовую передачу пс двум программам. Радиофици­ рованы почти все населенные пункты. Голос социалистиче­ ской Монголии доносится до всех континентов. Программы для зарубежных слушателей передаются на русском, казах­ ском, английском, французском и китайском языках. Привыч­ ной деталью не только город­ ских зданий, но и чабанских юрт стали в Монголии телеви­ зионные антенны. Телезрители смотрят также программы «Ор­ биты» и «Интервидения». Работники монгольского ра­ дио и телевидения тесно со­ трудничают с коллегами из других социалистических стран. На 1975 год намечены обшир­ ные планы обмена программа­ ми и создания совместных пе­ редач. ВТОРЫЕ МОРСКИЕ ВОРОТА РУМЫНИИ Мангалия —• живописный го. родок с 20-тысячиым населени­ ем на побережье Черного моря — известен как один из основ­ ных клинико-санаторных цент­ ров Румынии. В летние месяцы здесь отдыхает не менее ЗОС тысяч человек. Новыми приметами Манга- лии станут в недалеком буду­ щем уже сооружающиеся су­ достроительный завод и мор­ ской порт. Судоверфь, со ста­ пелей которой будут сходить суда водоизмещением до 100 тысяч тонн, оснащается по по­ следнему слову техники. Чтобы углубить мангальскую бухту, предусматривается возвести две плотины общей длиной более двух с половиной кило­ метров. Крупный торговый порт сделает Маигалию вторы­ ми после Констанцы морскими воротами Румынии., АФРИКАНСКИЕ АДРЕСА БОЛГАРСКОГО «ТЕХНОЭКСПОРТ- СТРОЯ» Среди заказов, которые вы­ полняет эта внешнеторговая организация Народной Респуб­ лики Болгарии, многие—из раз­ вивающихся стран Африки. 13 школьных комплексов построе­ ны в Алжире, 16 больниц — в Ливии, стадион — в Тунисе. Сейчас «Техноэкспортстрой» возводит национальный театр на девять тысяч зрителей в столице Нигерии Лагосе. Опо­ рой оригинального здания слу­ жат 1564 пилона. ПЕРВЕНЕЦ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ На границе Словакии и Хор­ ватии сооружается первая в Югославии атомная электро­ станция. Ввод ее в эксплуата­ цию намечен на 1979 год. АЭС будет давать ежегодно народ­ ному хозяйству четыре милли­ арда киловатт-часов электро­ энергии. Значительная часть оборудования станции создает­ ся на югославских заводах. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz