Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
Н А ОЧЕРЕДНОМ заседа нии облисполкома рас смотрен вопрос о выпол нении наказов избирателей, касающихся работы областного производственного объедине ния совхозов и облпотребсою за. Докладывали исполкому за меститель начальника област ного производственного объ единения совхозов Н. А. Вах мистров и председатель прав ления облпотребсоюза А. В. Попов. За полтора года, прошедших с момента выборов в област ной Совет, областное произ водственное объединение сов хозов выполнило 10 наказов из 20‘, остальные находятся в ста дии выполнения. В совхозах «Колыбельский», «Кировский», построены доб- О ВЫПОЛНЕНИИ НАЙЛЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ С за седания облисполкома ротные клубы, в совхозе «По крово-Казацкий» сооружена оросительная система, в совхо- . зе «Степной» построен крупный ’зерносклад, благоустроены так же пруды в некоторых хозяй ствах. Ведется строительство До мов культуры в совхозах «Искра» и «Борисовский», ма стерских по ремонту сельхоз машин в совхозах «Пламя» и «Димитровский». Эти объекты, сооружаемые по наказам изби рателей, будут сданы в экс плуатацию в 1975—1976 годах. Наказы избирателей, выпол нение который было поручено облпотребсоюзу, касались воп росов расширения сети торго вых предприятий. В этом на правлении также проведена большая работа. Для жителей сел Двуречки (Грязинский район), Дубовец (Долгоруков ский район), Кривополянье (Чаплыгинский район) постро ены магазины с большими тор говыми залами. В них имеется широкий выбор товаров на родного потребления. Несколь ко торговых предприятий ка питально отремонтировано, в них установлено новое обору дование. А всего в 1974 году в селах я деревнях области построено 32 магазина на 6000 квадрат ных метров торговой площади. Значительно улучшилась орга низация торговли, доставка товаров в отдаленные населен ные пункты, шире стал ассор тимент товаров. Вместе с тем исполком от метил, что руководители обла стного производственного объ единения совхозов и правление облпотребсоюза недостаточно осуществляли контроль за вы полнением наказов, некоторые наказы были выполнены с на рушением сроков, с низким ка чеством работ В селах Теплое (Данковский район), Ксизово (Задонский район) торговое обслуживание населения нахо дится на низком уровне, хотя на это в свое время обращали внимание избиратели. Не решен также вопрос улучшения обе спечения хлебом жителей с. Конь-Колодезь Хлевенского района. Неудовлетворительно осваи ваются капитальные вложе ния, выделенные на строи тельство объектов производст венного и культурно-бытового назначения и благоустройство населенных пунктов и цент- 'ральных усадеб совхозов! Сла бо привлекаются к выполнению наказов избирателей подведом ственные организации, в част ности. торговые объединения, а также население. Исполком обязал руководи телей областного производст венного объединения совхозов и облпотребсоюза обеспечить безусловное выполнение нака зов избирателей, улучшить ор ганизацию труда на возводи мых объектах, доставку това ров в торговую сеть, применять передовые, удобные для насе ления, формы торговли. Надо проявлять больше инициати вы и настойчивости в изыска нии дополнительных ресурсов и возможностей для выполнения наказов, полнее использовать на эти цели средства подведом ственных организаций, доби ваться, чтобы в выполнении наказов участвовали все пред приятия и организации. СКОРОСТНАЯ С Е Я Л К А Кировоградский завод сель скохозяйственных машин «Красная Звезда» отправил ри соводам Краснодарского края первую партию новой продук ции — 50 сеялок марки «СРН-3,6*. Это одна из восьми модификаций эернотуковой се; ялки СЗ-3.6, удостоенной пол года назад государственного Знака качества. Новая машина для высева риса работает в агрегате со скоростными и обычными трак торами. Она отличается хоро шей маневренностью, высокой производительностью — 3,7 гектара в час. Одновременно с высевом семян машина вно сит в почву минеральные удоб рения. (ТАСС). К Р У Г Л Ы Й с т о л «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА | В последнее время от жителей областного центра в редак цию стали поступать многочисленные жалобы на плохую ра боту городского пассажирского транспорта. Авторы писем, в частности, указывали на участившиеся случаи срыва графика движения автобусов, троллейбусов, трамваев и, в связи с этим, большое скопление пассажиров на остановках, особенно в часы пик. Вот только три письма из обширной почты, на эту тему. «Уважаемая редакция! Обратите внимание на автобусный маршрут И® 22. Сколько треволнений испытывают пассажиры на остановке «12-й микрорайон»! Вот характерная картина. Утро 24 декабря 1974 года. Час пик. Огромная толпа людей с надеждой всматривается в туманную даль улицы. Неумоли мо бегут стрелки часов — скоро начало рабочего дня. Нако нец. подходит автобус, но до отказа заполненный, и, не оста навливаясь, следует дальше. Отчаявшись уехать по прямому маршруту, большая группа пассажиров переходит на противоположную* сторону улицы, чтобы прокатившись до кольца, уже оттуда «взять старт» на работу...». «Здравствуйте, дорогая редакция! Пишут вам жители 15-го микрорайона. Живем, как на необитаемом острове. В смысле транспорта общественного. Уехать нд работу — целая про блема. Утром на остановке «Студенческий городок» стоишь в ожидании по 40 и более минут...». «Товарищи из редакции! Вы в своей газете несколько раз писали о неудовлетворительной работе городского транспор та. Но меры к улучшению не принимаются. А с наступлением зимы вообще невозможно уехать. Утром еще можно втис нуться в трамвай, но вечером — гиблое дело. Вот, например, сегодня, 19 декабря на остановке «Площадь Металлургов» не вообразимое столпотворение. Подходят трамваи уже перепол. ненные. С трудом пассажиры уплотняются еще, люди виснут на подножках. Водитель, так и не закрыв двери, трогает с места...». По сигналам трудящихся активисты общественной приемной «Ленинского знамени» Ц. Д. Окунь, И. М. Алексеев, Е. М. Фрумкин, И. П. Калашников, Ф. И. Касьянов провели провер ку деятельности трамвайно-троллейбусного управления и ав токолонны N8 1415. Вскрытые при этом недостатки обсуждены на совещании за круглым столом в редакции «Ленинского знамени», на которое были приглашены начальник областного автотранспортного управления А. П. Фролов, заместитель председателя Липецкого горисполкома В. X. Соломин, началь ник трамвайно-троллейбусного управления К. А. Тюткин, на чальник автоколонны № 1415 Л. Я. Знаменский, руководители отделов и служб, ведающих городским пассажирским транс портом, секретари партбюро и председатели профкомов, бригадиры маршрутных бригад. Ниже публикуются заметки с совещания за круглым столом. К АКИЕ ПРИЧИНЫ ле- следнего выпуска трамвайны- жат в основе тех недо- ми вагонами, современными статков, о которых сооб- комфортабельными автобусами, щают люди в редакцию? Этот Все это есть у нас в Липецке, вопрос интересовал и участии- И тем не менее... ков рейда, когда они проверя- Да, несмотря ни на что, пас ли жалобы на месте, об этом сажир недоволен. И не без ос- же шел разговор за круглым новаций. Мало иметь хорошие столом. трамваи, автобусы и троллей- Между прочим, на совещании бусы, надо, чтобы они четко, выяснилась одна любопытная по графику работали, а не так деталь. В Липецке количество — когда густо, а когда пусто, имеющихся трамваев, автобу- График движения. Это, по- сов, троллейбусов в основном жалуй, настоящая ахиллесова соответствует установленным пята липецкого транспорта, ибо нормам. Следовательно при нарушается он сплошь и рядом, умелой, четко организованной Вот лишь некоторые цифры за эксплуатации этой техники во- 1974 год. Зарегистрировано прос о пеоевозках пассажиров около 200 случаев задержки вроде бы не должен стоять на трамвайных поездов на линии повестке дня. Однако он по- из-за обрыва контактной сети, ставлен горожанами, и доволь- . столкновения с автотранспор но остро. И что особенно трв- ~том, технических неисправно- “ стей и т. д. А что значит задержка од ного вагона? Это неизбежная «пробка» из десятков трам вайных поездов на всем йарш- руте. Например, 21 октября 1974 г. водитель автобуса ЛПЖ 42 —23 сбил опору кон тактной сети и прекратил дви жение трамвая на целых 6 ча сов. Шофер самосвала В. И. Астоверков умудрился сбить две,опоры и задержал движе ние на шесть с половиной ча сов. Случаи наездов, обрыва про водов, несоблюдения элемен тарных правил движения во дителями автотранспорта при няли в последнее время столь широкий размах, что меры, принимаемые органами ГАИ к виновным, отмечалось на сове щании, стали явно недостаточ ными. Но, конечно, не одни шофе ры-лихачи повинны во всех бе дах. С наступлением зимы злейшим бичом городского транспорта стал снег. Дело в том, что соответствующие служ бы горкомхоза не справляются вожно: массовые нарекания на работу городского транспорта — явление отнюдь не эпизоди ческое. Об этом в нашей газете писалось и год, и два, н пять лет назад. Правда, нельзя сказать, что с тех пор ничего не сделано. Как заявил на совещании за меститель председателя горис полкома В. X. Соломин, раз витию общественного транспор та в Липецке уделяется перво степенное внимание. И это со ответствует истине. В послед нее время введена в строй но вая трамвайная линия от трубного завода до кинотеатра «Спутник» через Каменный лог, построен второй мост через ре ку Воронеж и пущен троллей бус от вокзала до площади Мира. А совсем недавно рекон струкция спуска от площади Плеханова завершилась откры. тием нового троллейбусного маршрута «Вокзал — площадь Карла Маркса». Или возьмите подвижной со став. Редко какой областной центр может похвастаться ис ключительно новенькими, по- своевременно с очисткой улиц. Из-за бездорожья подолгу бук суют автобусы, а в некоторых местах они совсем не могут проехать. - Вообще дорожники в боль шом долгу перед транспортни ками. Словно нарочно, очистка проезжей части обычно ведет ся ими так, что огромные ва лы снега скапливаются и по долгу лежат на остановках, так что пассажирам добраться до трамвая или' автобуса сов сем не просто. Много нареканий участники совещания высказывали по по воду плохого освещения улиц, что также не способствует улучшению движения. Выше мы отмечали, что под вижного состава в городе до статочно. Но беда в том, что автобусы, имеющиеся в авто колонне, используются иногда не по назначению. Помимо то го, что значительная часть транспортных средств ежеднев но не выходит на линии из-за технических неисправностей, недопустимо большое количе ство автобусов, например, сни мается с общегородских марш рутов и эксплуатируется под видом заказных. Особенно гре шит этим автоколонна в летне осенний период. А в результате систематически нарушаются ин тервалы движения на линиях, тысячи горожан теряют в бес плодном ожидании на останов ках драгоценное время. Бывает и так,'что пассажиры, придя утром на остановку, не находят ее. Это значит, начал ся ремонт проезжей части ули цы, трамвайных путей или строительство подземного пере хода. Все это делать, конечно, нужнр. Но, вероятно, ремонт ные работы и строительство в таких случаях надо вести уси ленными темпами, чтобы бы стрее возобновить прерванное движение. К сожалению, на де ле получается обратное. На совещании приводился такой факт. Закрыли движение авто бусов по улице Зегеля из-за строительства дома напротив Центрального универмага. Но и дом строится крайне медлен но, и проезд запрещен. А ведь в этом месте предполага е т е / еще и подземный переход строить. Так сколько же вре мени будет закрыта улица? Работники транспорта вы сказали за круглым столом много претензий в адрес гор исполкома, егр отделов и уп равлений. Большинство из этих претензий справедливы. Но многое, очень многое зависит и от руководителей транспорт, ных предприятий. Участники рейда — члены общественной приемной редак ции — в своих выступлениях подчеркивали неоперативную деятельность диспетчерской службы автопарка и трамвая. Не располагая четкой, автоном ной связью, диспетчерские пунк ты на линиях порой не способ ны быстро и правильно решать вопросы. Слаб их контроль за дисциплиной водительского со става. Кстати, о дисциплине водите лей, о культуре в их работе. Некоторые водители и контро леры грубят пассажирам, не соблюдают элементарные пра вила на рабочем месте. Не всегда объявляются остановки, порой не выдерживается необ ходимое время при посадке. В частности, некоторые водители трамвая иногда спешно отправ ляют вагон полупустым, в то время как на остановке — тол па пассажиров, жаждущих уехать. Конечно, с водителей надо спрашивать, но и надо забо титься об условиях, в которых они работают, о их быте. На совещании совершенно спра ведливо говорилось о плохой организации питания водителей на конечных остановках, об отсутствии «бытовок». Нельзя не согласиться и с замечанием относительно крайне недоста точного количества жилья, вы деляемого работникам пасса жирского транспорта. Решение этих вопросов, несомненно,по ложительно отразилось бы на перевозках пассажиров. Городской общественный транспорт—сложный организм. О многих недостатках в его работе, повседневных насущ ных нуждах говорилось за круглым столом. И, надо по лагать, этот разговор не оста нется бесследным. Горожане вправе ожидать быстрого и значительного улучшения пас сажирских перевозок. Однако коренным образом решить транспортную проблему в городе можно лишь с учетом перспективы. На -это было об ращено главное внимание уча стников совещания. Липецк усиленно строится, преобразуются не только окра ины, но и центральная часть города. И то, что будет сдела но сейчас и, главное, как — будет иметь значение и через годы. И это надо предвидеть, Высказывалось, в частности, мнение форсировать строитель ство кольцевых маршрутов, ко торые наряду с дублированием (совмещением автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов) повысят надеж ность перевозок. Надо также поднять скорость движения пассажирского транспорта. А это значит, нужны дополни тельные автомагистрали, парал лельные, скажем, таким на пряженным улицам, как Зои Космодемьянской, проспект Победы и др. Следует возобно. вить использование автобусов- экспрессов, так как они полно стью загружаются пассажира ми уже в начале маршрута и освобождаются у проходной завода. Городу, как воздух, необхо димо второе трамвайное депо в Правобережье. Уже сейчас очевидна недостаточная про пускная способность первого (Новолипецкого — назовем его пока так) моста через реку Во ронеж. Кстати, горисполкому пора присвоить названия мо стам через реку Воронеж. Пла нируемое в этом году расши рение Новолипецкого моста позволит пустить по нему троллейбус и таким образом замкнуть троллейбусное кольцо в городе. В ближайшей перспективе— строительство трамвайной ли нии через второй мост (тот, что на тракторный), и это зна чительно разрядит пассажиро поток в центре города. Справедливые претензии к горисполкому высказывались на совещании по поводу край не затянувшегося строительст ва путепровода через железно дорожную линию в районе за вода «Свободный сокол», что не позволяет сейчас продлить трамвайную линию до цемент ного завода. Одним словом, многое пред стоит сделать для дальнейшего развитая и совершенствования общественного транспорта — этой жизненно важной отрасли городского хозяйства. И надо надеяться, что в этой огром ной работе примут деятельное участие не только транспорт ные организации, но и все про мышленные предприятия, все население областного центра. В. САФОНОВ. Л У Ч Ш И Й ПЛАВИЛЬЩИК Анатолий Владимирович Карпов, которого вы видите на этом снимке, трудится пла вильщиком в ферросплавном цехе Новолипецкого .метал лургического завода. По ито гам социалистического сорев нования за 1974 год А. В, Кар пов признан лучшим плавиль щиком первой электропечи. Задание минувшего года удар ник коммунистического труда вместе со своей бригадой вы* полнил досрочно, к первому декабря. Уважают в коллективе цеха А. В. Карпова за исключитель ное трудолюбие. Он — мастер на все руки: и слесарем рабо тать может, и электросварщи ком. Это и помогает А. В. Карпо ву содержать электрическую печь в образцовом состоянии, добиваться высокой выработки. фото И. Воронова. В Л И П Е Ц К О М г о р о д с к о м К О М И Т Е Т Е Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я ЭКОНОМИТЬ ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ Комитет народного контроля рассмотрел вопрос о выполне нии заводом железобетонных изделий № 4 треста «Железо бетон» мероприятий, направ ленных на экономное расходо вание черных металлов. На заседании было отмечено, что в коллективе предприятия не удовлетворительно ведется ра бота по снижению расхода черных металлов. За четыре года пятилетки вместо 2 480 тонн по плану сэкономлено лишь около 1500 тонн. В ми нувшем году допущен пере расход 150 тонн металла. Имеются нарушения в хра нении и учете проката метал ла на заводе. Допускается бесфондовый отпуск железо бетонных изделий. На заводе слабо применяется система материального стимулирования за экономию металла. Не вы- \ полнен план по заготовкам и сдаче металлолома. Комитет обратил внимание директора завода И. Д. Гар шина на серьезные недостатки, имеющиеся в расходовании черных металлов. Руководству завода предложено принять меры для их устранения. Раз работаны дополнительные ме роприятия по снижению удель ных расходов проката. ПОМОЩЬ НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). По сообщению агент ства ЮПИ, министр иностран ных дел Израиля Алоп отпра вился в Вашингтон для пере говоров с американскими ру ководителями. В этой связи информационные агентства указывают, что Израиль офи циально обратился к Соеди ненным Штатам с просьбой о предоставлении финансовой помощи в размере 2,5 милли ардов долларов, причем пол тора миллиарда долларов из АГРЕССОРУ этой суммы предполагается израсходовать на военные нужды. Обозреватели отмечают, что в условиях, когда правители. Израиля категорически отка зываются выполнить извест ные решения Совета Безопас ности ООН и концентрируют свои войска на границах араб ских стран, подобная помощь может привести только к даль нейшему обострению положе ния на Ближнем Востоке. ПРЕСЕЧЬ ПРОВОКАЦИИ РИМ, 10 января. (ТАСС). С запросом в адрес министров юстиций и внутренних дел в связи с участившимися за по следнее время провокацион ными нападениями неофаши стов на демократически наст роенных студентов учебных заведений Рима обратилась в палате депутатов парламента страны группа депутатов от Итальянской коммунистиче ской партии. Авторы запроса потребовали принятия реши тельных мер по пресечению разгула банд правых экстре мистов и созданию в Риме об становки, способствующей нор мальному развитию политиче ской и социальной жизни сто лицы. Аналогичные запросы были сделаны также в сенате пред ставителями почти всех пред ставленных в нем политиче ских партий. ИТОГИ ВЫБОРОВ В ДАНИИ КОПЕНГАГЕН, 10 декабря. (ТАСС). Здесь опубликованы окончательные результаты со стоявшихся вчера в Дании досрочных парламентских вы боров. В борьбе за 179 мест в фолькетинге участвовало свы ше 1.000 кандидатов от 11 по литических "партий. Ни одной из партий и на этот раз не уда лось заполучить абсолютного большинства депутатских мест. Наибольшее число мест по лучила социал-демократическая партия — 53 по сравнению с 46 на выборах 1973 года. На 20 мест увеличила свое пред ставительство левая либераль ная партия. Она теперь будет иметь 42 мандата вместо 22. С 6 до 7 мест увеличила число своих депутатов в парламенте коммунистическая партия. Выборы в Дании проходили в условиях серьезного полити ческого и экономического кри зиса. В начале декабря прош лого года фолькетинг отказал ся одобрить предложенную правительством, располагав шим всего 22 мандатами в парламенте, программу прео доления экономических труд ностей. Это и послужило при чиной роспуска парламента и назначения досрочных выборов. &в1Ц||И|ДДИР*Щ у ~ Т' •• ~ .<*?*. * V » В Демократической Республике Вьетнам сотни тысяч рабо чих заняты на восстановлении и строительстве транспортных путей и мостов. Большинство коллективов строителей досроч но выполнили плановые задания прошедшего года. На снимке: реконструкция путей на железнодорожном вок зале в Ханое. Фото ВИА ТАСС. КТО х о з я и н НОРВЕЖСКОЙ НЕФТИ? В Северном море, в 150 кило метрах западнее фьорда Согне, обнаружено крупнейшее место рождение нефти, уже получив шее название «Штатфьорд». К 1977 году, как пишет коррес пондент газеты «.Нойес Дойч- | ланд» из Осло, здесь предпо лагается ежегодно добывать 265 миллионов тонн жидкого топлива. «Штатфьорд» вызвал бурную дискуссию на нефтяной ярмар ке в норвежском портовом центре Ставангере. Местная пе чать предсказывает ему буду щее «нефтяной столицы» Се верного моря. На крупных нор вежских верфях срочно начали строить огромные плавающие платформы для бурения сква жин. Однако скандинавская пресса не скрывает, что участие самой Норвегии в эксплуатации неф тяных источников стоит под большим вопросом. Крупнейшие иностранные монополии стре мятся отрезать львиную долю от норвежского «нефтяного пи рога». Первое место в списке получивших право на бурение 105 сокважин занимает кон церн «Эссо», за ним идут «Фил липс петролеум». «Стандарт онл», «Шелл» и «Тексако». На ряду с крупнейшими американ скими и англо-голландскими супермонопойиями свою долю хотят получить также фран цузские, итальянские, бельгий ские и другие нефтяные фирмы. Западногерманские фирмы, на пример, «великодушно» пред лагают Норвегии, как пишет норвежская газета «Арбайдер- бладет», принять участие в строительстве нефтеперераба тывающего завода на террито* рии ФРГ и тем самым укрепить свои контакты с «Общим рын ком». Против такой политики над национальных монополий ре шительно выступают левые си лы Норвегии. Под влиянием их протестов стортинг принял по инициативе правительства два решения, предусматривающие строгий контроль государства над нефтяными месторождени ями в Северном море. Севернее 62-й параллели никаких кон цессий иностранным фирмам выдаваться не будет. Добыва емая в Северном море нефть будет перекачиваться в Норве гию. Эти решения пришлись не по вкусу иностранным нефтяным гигантам. Они требуют, по крайней мере, значительно уве личить в ближайшее же время добычу- североморской нефти. За этим скрываются" стратеги ческие и политические сообра жения. Американский журнал «Ныосуик» без обиняков пишет: «Норвежская .нефть — это ору жие против арабских прави тельств». А командующий аме риканскими военно-морскими силами в Европе адмирал Баг ли «уточняет»: «Норвегия по лучает возрастающее стратеги ческое значение, а вооруженные силы НАТО должны быть силь нее представлены в районе Се верного моря». В свете этих интересов атлантических «яст ребов» не удивительно, что один из директоров концерна «Шелл» угрожал: «Если мест ные (норвежские — В. А.) вла сти не пойдут навстречу жела ниям монополий, то будут пре кращены всякие инвестиции в нефтедобычу». Между тем из вестно, что оборотный капитал одной только «Шелл» значи тельно превышает стоимость всего национального продукта Норвегии. Тут и возникает воп рос: кто же решает судьбы норвежской нефти? Попытки еще крепче пристег нуть Норвегию к НАТО вряд ли сулят ей процветание. На оборот, это поставит страну в еше большую зависимость от атлантического альянса. Такая перспектива не может не вол новать норвежцев, равно как и народы других стран, омывае мых Северным морем. В. АНДРИАНОВ. (АПН). В Е С Т И И З С Т Р А Н СОЦИАЛИЗМА УСПЕШНЫЙ ГОД ^ Значительный шаг вперед сделала в 1974 году чехосло вацкая экономика. Все веду щие отрасли перевыполнили плановые задания. Промышлен ное производство возросло на шесть процентов. Народное хо зяйство получило ПО миллио нов тонн угля, 56 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, 14 миллионов тонн стали, де вять миллионов тонн цемента. Несмотря на неблагоприят ные погодные условия, сель ские труженики, собрали 10,6 миллиона тонн зерна, что на миллион тонн больше заплани рованного и вдвое больше, чем в 1970 году. Построено 120 тысяч квартир — на 20 тысяч больше плана. Доходы трудящихся повыси лись на четыре процента. До ходы крестьян приблизились к заработной плате промышлен ных рабочих. Быстрое экономическое раз витие отразилось на росте за нятости населения. В течение года в народное хозяйство при шло 70 тысяч новых рабочих и специалистов. Однако в ряде отраслей все еше ощущается недостаток рабочей силы, В основе народнохозяйствен ного плана нЙР 1975 год—даль нейший всесторонний рост про мышленного *й сельскохозяйст венного производства, подъем жизненного уровня *населения. Сейчас идет подготовка шесто го пятилетнего плана на 1976— 1980 годы. ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ УЛАН-БАТОР Сорок лет назад, когда мон гольское радио делало свои первые шаги, оно звучало в эфире всего два часа в неде лю. Сейчас две главные редак ции внутреннего и внешнего ве щания радио МНР ведут еже дневно 21-часовую передачу пс двум программам. Радиофици рованы почти все населенные пункты. Голос социалистиче ской Монголии доносится до всех континентов. Программы для зарубежных слушателей передаются на русском, казах ском, английском, французском и китайском языках. Привыч ной деталью не только город ских зданий, но и чабанских юрт стали в Монголии телеви зионные антенны. Телезрители смотрят также программы «Ор биты» и «Интервидения». Работники монгольского ра дио и телевидения тесно со трудничают с коллегами из других социалистических стран. На 1975 год намечены обшир ные планы обмена программа ми и создания совместных пе редач. ВТОРЫЕ МОРСКИЕ ВОРОТА РУМЫНИИ Мангалия —• живописный го. родок с 20-тысячиым населени ем на побережье Черного моря — известен как один из основ ных клинико-санаторных цент ров Румынии. В летние месяцы здесь отдыхает не менее ЗОС тысяч человек. Новыми приметами Манга- лии станут в недалеком буду щем уже сооружающиеся су достроительный завод и мор ской порт. Судоверфь, со ста пелей которой будут сходить суда водоизмещением до 100 тысяч тонн, оснащается по по следнему слову техники. Чтобы углубить мангальскую бухту, предусматривается возвести две плотины общей длиной более двух с половиной кило метров. Крупный торговый порт сделает Маигалию вторы ми после Констанцы морскими воротами Румынии., АФРИКАНСКИЕ АДРЕСА БОЛГАРСКОГО «ТЕХНОЭКСПОРТ- СТРОЯ» Среди заказов, которые вы полняет эта внешнеторговая организация Народной Респуб лики Болгарии, многие—из раз вивающихся стран Африки. 13 школьных комплексов построе ны в Алжире, 16 больниц — в Ливии, стадион — в Тунисе. Сейчас «Техноэкспортстрой» возводит национальный театр на девять тысяч зрителей в столице Нигерии Лагосе. Опо рой оригинального здания слу жат 1564 пилона. ПЕРВЕНЕЦ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ На границе Словакии и Хор ватии сооружается первая в Югославии атомная электро станция. Ввод ее в эксплуата цию намечен на 1979 год. АЭС будет давать ежегодно народ ному хозяйству четыре милли арда киловатт-часов электро энергии. Значительная часть оборудования станции создает ся на югославских заводах. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz