Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
ВЫШЕ ТЕМПЫ, ЧЕТЧЕ РИТМ! т б Б 9 0 Трудовыми достижениями стремятся отметить праздник великой Победы наши домен щики. Сейчас у металлургов Липецкой Магнитки горячие дни: осваивается второй кис лородно-конверторный цех. А это ставит большие задачи и перед коллективом доменно го цеха: ведь потребность в чугуне резко возросла. Новый цех-гигант требует и от нас, доменщиков, максимальной от дачи для того, чтобы быстрее достигнуть проектной мощно сти. Итоги прошедших трех ме сяцев года показывают, что с поставленной задачей коллек тив справляется. Каждый рабо чий хорошо понимает и вы полняет поставленные перед ним задачи. В цехе развернуто соревнование на звание «Луч шая бригада», «Лучший агре гат», «Лучший рабочий». Еже месячно подводятся итоги. Имена передовиков заносятся на Доску почета, а списки ударников. Лучшие получают денежное вознаграждение. В авангарде соревнующихся в честь великой Победы идет бригада, возглавляемая М. Огурцовым, В этом боль шая заслуга всех ее работни ков, но особо хотелось бы на меть горновых К. Мокарев- ского, В. Леднева, М. Внукова, Г. Пономаренко, В. Дергунова, газовщиков В. Ситникова, Н. Овчаренко, водопроводчи ков А. Пономарева, Н. Попова. А как работают наши кра новщики! Молодые девушки В. Жарикова, В. Дегтева, Р. По номарева, В. Антипова и дру гие полюбили свою ответст венную и горячую работу. И диву даешься, как они по- боевому трудятся, отлично владеют техникой. Энергию этого дружного коллектива умело направляют мастера. В эти дни мы анализируем работу за первый квартал. До стигнутое радует и вдохновля ет на новые победы. Цех выдал сверх плана 5 422 тон ны чугуна. Это более полови ны взятых на 1975 год обяза тельств. А коллективы первой, второй и третьей доменных печей уже выполнили свои го довые обязательства и дали стране 2 767 тонн чугуна сверх плана. Это достойный подарок великому празднику Победы. И. КУПРИЯНОВ, Герой Социалистического Труда, ст. газовщик доменного цеха НЛМЗ. Время отсчитывает вторую неделю второго квартала за вершающего года пятилетки. Позади—четверть пути, сделан ного в направлении тех рубе жей, которые определены на 1975 год. Как пройдена эта чет вертая часть? Как выполняются социалистические обязатель ства? Обеспечивают ли взятые темпы достижение намеченных рубежей? На такие вопросы прежде всего должны ответить руководители предприятий, партийных, профсоюзных орга низаций, анализируя итоги марта и квартала. В целом промышленность области неплохо завершила и март, и первый квартал. Госу дарственные квартальный и мартовский планы реализации продукции выполнены на 102 процента, по производительно сти труда соответственно: на 102 и 103 процента. Сверх до веденного задания с начала года реализовано различных промышленных изделий на 8 миллионов рублей. По сравне нию с соответствующим пе риодом прошлого года объем промышленного производства возрос на три процента. В ре- , зультате подъема социалисти ческого соревнования в ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу во многих отраслях хозяйства, на многих предприятиях были взяты высокие темпы. Опере жающими темпами, например, наращивается выпуск химиче ской продукции. В этой отрасли рост валовой продукции по сравнению с тем же периодом 1974 года выразился девятью процентами. А на предприяти ях легкой промышленности он составил десять процентов. Значительно перевыполнили задание квартала и марта тру женики заводов: Новолипецко го металлургического, «Свобод ный сокол», елецких заводов: элементного, «Гидропривод», Чаплыгинского агрегатов. Осо бенно высокие темпы роста реализации продукции и про изводительности труда наблю даются на Усманском заводе литейного оборудования, гря- К А К Р А Б О Т А Л А ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОБЛАСТИ В МАРТЕ * И ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ * зинском — «Гидрооборудова- ния», липецком—«Центролите», елецких заводах: тракторных гидроагрегатов и электромеха ническом. Рёзко уменьшилось число предприятий, ие обеспечиваю щих реализацию своей продук ции. Если за первые дза ме сяца их было 34, и они задол жали 2,2 миллиона рублей, то за квартал количество отстаю щих по этому одному из глав ных показателей сократилось до четырнадцати. А их долг — уже 600 тысяч рублей. Конеч но, такое снижение радует. Но анализ деятельности отстаю щих показывает, что у них, как правило, были и есть все воз можности для выполнения планов и обязательств. Так, всего на полпроцента «не до тянул» до квартального плана реализацию Грязннский пище вой комбинат. При всех труд ностях, объективных и субъек тивных причинах, его служба сбыта, руководители долж ны были и могли своевременно позаботиться об обеспечении плана. Этот же упрек следует отнести и руководителям Ли пецкого хлебозавода № 3. Забота о плане должна быть общей. Рассчитывать на то, что еще есть время для покрытия долга, не следует. Этого вре мени очень мало. Каждый по терянный день и час угрожает обернуться невыполнением со циалистических обязательств. Если соотносить достигнутое с теми целями, которые оп ределены обязательствами, то картина такова. За год намече но выработать на 23 миллиона рублей сверхплановой продук ции, а к 30-летию Победы — на 10 миллионов рублей. За первый же квартал выработано дополнительно продукции на 8 миллионов рублей. Пре вышены и наметки обяза тельств по многим важнейшим видам продукции. Так, метал лурги уже выполнили годовые обязательства по выплавке ста ли. Из 250 тысяч тонн дополни тельной стали, полученной все. ми металлургами страны, 18,4 тысячи тонн дали липецкие сталевары. Перевыполнены го довые обязательства по про изводству агломерата, мине ральных удобрений. Близки к завершению годовых обяза тельств прокатчики, коксохими ки Новолипецкого завода. Со гласно принятым обязательст. вам поступают в копилку пя тилетки сверхплановый липец кий чугун, водопроводные и канализационные трубы, изго тавливаются запасные части к сельскохозяйственным маши нам. А вот по таким видам продукции, как пропашные тракторы, отопительные ра диаторы, верхний трикотаж, мебель, металлорежущие станки социалистические обя зательства пока не выполня ются. Чтобы обеспечить достиже ние рубежей, намеченных тру дящимися области на 1975 год, необходимо иметь прирост объема производства не менее 9 процентов, а задание по ро сту производительности труда перевыполнить на 15 процен тов. Пока это не выполняется. Правда, в марте темпы возрос ли, но они еще не гарантируют выхода на рубежи, определен, ные годовыми обязательства^ мм. Обязательствами предусмот рено получить весь прирост сверхплановой продукции за Счет перевыполнения заданий по производительности труда. Между тем, 49 предприятий не справились с квартальным пла ном по этому показателю. Не обеспечивают роста выработ ки коллективы Лебедянского завода строительно-отделоч ных машин, Грязинского ре монтно-механического, липец_ ких заводов: ЖБИ-7, щебеноч ного. «Метиз», предприятий производственного объедине ния по заготовкам молока и молочной промышленности. Незамедлительные меры необ ходимо принять для ис правления положения коллек тивам предприятий, снизивших в первом квартале производи тельность труда против уже достигнутой в прошлом го^у. Таких предприятий в области более шестидесяти. Выход —в усилении внимания к научно- техническому прогрессу, к механизации и автоматизации трудоемких процессов. У работников наших заводов, фабрик, комбинатов огромные возможности и резервы /^ля повышения эффективности производства, на основе преж де всего роста производитель ности труда. В первую очередь необходимо повысить органи зованность во всех звеньях хо. зяйства, добиваться на каждом участке, в каждой смене четко го и ритмичного выполнения заданий. Для металлургов главным резервом остается быстрейшее освоение проект ной мощности второго кисло родно-конверторного цеха и дальнейшее перекрытие мощ ностей действующих агрега тов. До конца пятилетки оста лось 224 трудовых дня. Важ но без промедления в каж дом коллективе всесторонне проанализировать результаты работы в марте и первом квар тале и разработать конкрет ную программу дальнейшего наращивания темпов производ ства, устранения имеющихся недостатков. П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в ПРОПУСТИЛИ БРАК • • • С недавних пор участок № 3 первого цеха Липецкого заво да пусковых двигателей при влек к себе внимание многих заводских специалистов. Там резко ухудшилось качество из готовляемых деталей. Не вы полняется один из основных пунктов социалистических обязательств, принятых кол лективом на 1975 год. Наме чалось на 20 процентов сокра тить брак, а он возрос и в первом квартале составил 0,8 процента от всего объема про изводства. Это почти в два раза выше показателей минув шего года. В чем дело? Основной процент брака падает на три детали — это головка цилиндра, плита про межуточная и корпус регуля тора. Причем брак идет, как правило, на первых фрезерных и сверлильных операциях. За готовки поступают с завышен ными припусками, повышенной твердости да еще и с пере боями. что пагубно влияет на ритмичность производства, при водит к спешке, штурмовщине. При внимательном изучении обстановки иа участке, убежда ешься, что нынешняя ситуация — логический результат дейст вий руководителей цеха, кото рые, организуя производство, обошли вниманием наиболее острые проблемы, стоящие пе ред коллективом участка. Уже давно вызывало беспокойство состояние фрезерных станков, качество оснастки. Еще в прошлом году раздавались го лоса о необходимости органи зовать техническую учебу ра бочих и прежде всего обучить «х простейшим методам тех нического контроля, иначе не избежен пропуск брака. Но, как часто еще бывает, относи тельно высокие показатели, успехи коллектива в заводском социалистическом соревнова- яии не позволили специалистам критически оценить обстановку я своевременно принять дейст венные меры. И только теперь, когда брак в одном месте крепко ударил по технико экономическим показателям всего цеха, специалисты спох ватились. Быстро разместили заказы на изготовление новой оснастки, приобрели новый аг регатный спепстанок... Что же еше? В остальном, оказывается, как я прежде, нет ясности. О методах перестройки органи зации труда пока существуют только мнения, к тому же раз норечивые. и потому не претен дующие быть выразителями четкой и определенной позиции. Но позиция есть. Она про является в намерениях руко водителей цеха и заводских специалйс,ТОв обойтись локаль ными мерами. Мол, частную проблему надо решать частным порядком. «Изготовим приспо собления, установим станок, усилим контроль...». А между тем обстановка на третьем участке не настолько проста, как это кажется с первого взгляда, и полумерами вряд ли можно обойтись. Первый вопрос — снабжение. Как известно, руководители участков не имеют прямых от ношений с поставщиками. Но эти отношения все-таки начина ются и в определенной степе ни формируются именно на участках, при анализе причин брака. При отсутствии такого анализа, когда невозможно установить, произошел ли брак по вине поставщиков, при славших негодные заготовки, или по вине рабочего — отно шения с поставщиками приоб ретают односторонний харак тер: одни высылают, другие получают, и никаких обратных связей. Получают, к примеру, на третьем участке головку цилиндра. Одну партию при слали волгоградцы, другую — липецкие тракторостроители. Но если заготовки первой пар тии имеют точные параметры и стабильные характеристики, то изделия тракторостроителей обычно с «сюрпризами». Та же история с промежуточными плитами и корпусами регуля тора. Вполне логично предполо жить, что на двух заводах изготовляют однотипные Заго товки по разной технологии. Но уж если быть до конца ло гичными, надо найти доводы, могущие убедить тракторо строителей, и совместно с ни ми думать над совершенствова нием технологии. Почему же не использовать обратную связь в данном случае? Почему не предъявить тракторострои телям свои претензии и не по думать сообща над устране нием литейного брака? Конеч но, поступать так — значит, «портить» отношения с постав щиком, который и без того не достаточно дисциплин яровая: за первый квартал Липецкий тракторньШ недодал 10 тысяч промежуточных плит и 2,7 ты сячи головок цилиндра. «Так что, — рассуждают на заводе пусковых двигателей, — нам не до творческого содружества». Не означает ля эго, что на третьем участке люди и впредь будут простаивать в ожидании заготовок, да еще неизвестно какого качества? Тактика за водских специалистов во вся ком случае такую возможность не исключает. Второй вопрос — ремонт оборудования. И его решить коллектив участка не в состоя нии, даже приложив макси мум усилий. В ремонтных службах завода не хватает людей. А точнее, люди неохот но идут в эти службу: оплата труда ремонтников несовер шенна. К тому же заработок нынешних ремонтников почти не связан с показателями про изводственного участка. Пото му сроки и качество ремонта станков никого не удовлетворя ют. На том же третьем участке несколько фрезерных и свер лильных станков, побывав в ремонте, так и не смогли обеспечить точности обработки. Заводские специалисты по нимают; коллектив участка тут не при чем, надо прежде всего создавать сильную ремонтную службу, переводить ремонтни ков, по примеру других заво дов области, на нормативно- премиальную систему оплаты труда. Конечно, ни участке, в вехе можно и нужно грамотнее ор ганизовать дело, не дожидаясь снабженцев, ремонтников, за водских технологов. Пропуск брака по операциям техноло гической линии — это прямая вина мастеров участка, кото рые не только не научили рабо чих контролировать качество своего труда, но и сами порой теряются в простейших ситуа циях, допускают непроститель ные ошибки. На днях, к приме ру, вновь было забраковано несколько головок цйлнндров. Детали прошли весь Цикл об работки, имея дефекты фрезе ровки. Люди напрасно потеря ли время, отрабатывая заве домо негодную деталь. А ма стера узнали об этом в самую последнюю очередь от техни ческих контролеров.» Положение дел иа третьем участке вновь со всей очевид ностью доказывает, что в борь бе за повышение качества из готовляемой продукции нет и не может быть важных и ме нее важных вопросов. И ре шать ях надо не частным по рядком, а комплексно» В. САВЕЛЬЕВ, Ш Коллектив тресте «Спец строй» обратился с призывом ко всем строителям области ударным* трудом ознаменовать 30-летие Победы, досрочно вы полнить установленные на 1975 год планы и социалистические обязательства. Работники тре ста обязались выполнить пяти- летний план по объему строи тельно-монтажных работ ко Дню строителя — 10 августа. Сделан заметный шаг на пути к достижению поставленной цели; Задания первого кварта, ла ■спецстроевцы выполнили досрочно и сейчас набирают темпы для успешного выпол нения Полугодового плана. 0 | Около 300 тяжеловесных составов провели с начала го да машинисты Грязинского I Д Е Н Ь 1 § ш г з а д н е м ! локомотивного депо, причем, половину из них — на сэко номленном топливе. Дополни тельно перевезены десятки тысяч тонн народнохозяйст венных грузов. Тон в соревно вании за досрочное выполне ние заданий первого квартала задавали машинисты А. Хвос тов, Б. Сухое, В. Стратов. «Тебе, Волгоград, — наш сверхплановый прокат» — с такой надписью ушли в город- герой рулоны сверхплановой стали из третьего листопрокат ного цеха Новолипецкого за вода. В марте только на Волж ский трубный завод новолип чане отправили дополнительно две тысячи тонн проката. Заказ волжских трубников был вы полнен досрочно. Трудовой успех посвящен 30-летию Победы над фашистской Гер манией. 0 | В трудовых коллективах области закончилась подготов ка к проведению массового субботника 19 апреля в честь 105-й годовщины со дня рож дения В. И. Ленина. Повсеме стно решено этот день отме тить высокопроизводительным безвозмездным трудом на своих рабочих местах, а также на благоустройстве населенных пунктов, заводских территорий. Средства, заработанные в этот день, будут перечислены в фонд девятой пятмлелки. 0 |27 марта государственная комиссия подписала акт прие ма в эксплуатацию * первой очереди кислородно-конвер торного цеха N2 2 НЛМЗ, 0 | В механическом цехе № 5 елецкого завода «Гидро привод» приступили к освое нию производства автоматиче ских саморегулируемых насо сов производительностью 25 литров в минуту. Новинка бу дет отличаться от своих пред шественников высоким кече- ством, стабильностью характе РИСИР» / ~~ Х ОТЯ ПРОДУКЦИЯ на шего завода и не атте стуется на Знак качест ва, однако фильтры, изготов ленные в Чаплыгине, идут на машины, удостоенные этой вы сокой оценки. Сельскохозяйст венная техника совершенству ется, и от нас, агрегатчиков, требуются топливные и масля ные фильтры все более высоко го качества. Совершенствуя основное производство, мы ни на минуту не забываем о том, чтобы постоянно снижать тру- в комплексном решении проб лемы механизации транспорт ных работ. Таким образом, поя вится технический проект ме ханизации погрузочно-разгру зочных, транспортно-складских работ на внутрицеховых, меж цеховых и межопер анионных транспортировках на нашем за воде. Идея проекта проста. Козловым краном контейнеры подаются в автомашины и раз возятся на склады или прямо в цех. Кроме основных скла дов, есть четыре сборно-раз- С О К Р А Щ А Я О ' ру чной труд довые затраты на выпуск еди ницы продукции, переклады вать тяжелый труд на плечи м а ш и н . В социа листических обязательст вах, принятых иа нынешнюю пятилетку, чаплыпинские агре гатчики особо предусмотрели широкую механизацию вспомо гательных работ. Известно, что больше всего тяжелого ф и з и ч е с к о - го труда затрачивается на складские и транспортные по грузочно-разгрузочные работы. Кое-что нам удалось сделать. За последние два года по территории завода протянули железнодорожную ветку, поя вилась разгрузочная площадка с козловым краном. Как толь ко вагон поступил, крановщик берет контейнеры с литьем и другими полуфабрикатами и подает их в кузов автомобиля, который и доставляет заготов ки в цехи, к рабочим местам. Применение многооборотной тары позволило и готовую про дукцию на складе грузить в нее же и отправлять потреби телям. Работники моторных заводов приняли этот метод. В апреле начинаем таким спо собом грузить свои агрегаты Владимирскому электромотор ному заводу, а затем — и остальным потребителям. Это новшество даст большую эко номию леса, средств, труда. Эти и другие новинки разра батывали и внедряли наши специалисты — начальник тех нического отдела Ю. Ф. Коче- ров, заместитель главного ин женера С. И. Зуевич, инженер- конструктор В. П. Исаев, бри гадир Н. П. Исаева и другие. Но так решались только от дельные вопросы механизации погрузочно-разгрузочных ра бот. Между тем мы зналр об опыте Волгоградского трак торного завода, где создали специальный транспортно складской цех. Проектировало его Волгоградское научно- производственное объединение «Комплекс». В это научно- исследовательское учреждение мы и обратились за помощью борных склада из металла, ко торые можно устанавливать там, где они в данный пери од необходимы. В цехах коп^' тейнеры и заготовки передви гаются с помощью кранбалок, кранов-штабелеров и Элект ропогрузчиков. Ддя хранения деталей и узлов используются специальные стеллажи. Со склада детали через моечную машину идут в сборочный цех. Лишь одна операция выполня ется вручную: детали из кон тейнера надо положить в мо ечную машину. Что касается готовой продукции, то и тут все операции механизируются. Готовый агрегат идет по кон вейеру, на конвейере же окра шивается и на складе уклады вается в контейнер. Большинство линий, преду смотренных проектом, уже ра ботают. В этом году нам оста ется пустить в действие меж- оиерационную конвейерную транспортировку деталей в ме ханическом цехе. Намерены мы также завершить механиза цию удаления стружки от станков в механическом цехе. Проблема эта наполовину ре шена. Сейчас действует скреб ковый транспортер. Решив в завершающем го ду пятилетки все эти наметки, мы полностью механизируем транспортные работы, и от это го получим общий экономиче ский эффект в 132 тысячи руб лей. Но главное — условно высвобождается свыше 120 рабочих, занятых прежде тя желым физическим трудом, Коллектив Чаплыгинского завода агрегатов успешно вы-« полняет производственные за дания в течение всей девятой пятилетки. Значительно улуч шилось качество фильтрэаи Механизация тяжелого труда на складских н транспортных ра ботах и централизованная до ставка материалов позволяют поднять эффективность произ водства. А. ПОДОРОЖНЫЙ, ' главный инженер Чаплыгинского завода агрегатов. Бригада электромонтаж ников, которую возглавляет Александр Таравков, — одна из лучших на Липецком стан костроительном заводе- Брига дир удостоен чести в числе луч ших рабочих сфотографиро ваться у Знамени Победы. Сей час бригада поддержала при зыв — «Работать за себя и за того парня». Они решили выполнять задание за шестнад цатого члена бригады Тимофея Зотовяча Присекина, который погиб при форсировании реки Буг. На снимке: бригадир Алек сандр Таравков и электромон тажник Александр Сычев. фото Ю. Ардашева. ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА Управление «Южпромвен- тнляция» в системе Юго-Вос точного производственно-рас порядительного управления Минмонтажспецстроя СССР не на плохом счету. Его коллек тив неоднократно был в числе победителей социалистическо го соревнования. В целом ус пешно завершили вентиляци- онникм программу 1974 года. И вдруг — срыв. Производ ственный план марта 1975 года выполнен всего на 85 процен тов, производительность труда составила 77 процентов. Не справилось управление и с программой первого квартала. Что произошло! В чем при чина столь резкого снижение темпов! На этот вопрос наш корреспондент В. Бурков по просил ответить главного ин женера управления «Южпром- венгиляция» С. Л. Русинова. —. Да. план ~ марта наш коллектив, к сожалению, вы полнить не смог. Объяснять причины срыва, я думаю, нет особой нужды: они известны. В течение всего января, а частич но и в феврале, и марте, ос новные силы управления были сосредоточены на площадке кислородно-конверторного це ха № 2, где пришлось выпол нять значительный объем ра бот, не предусмотрение вла- ’-------------- -------- ----------- Наши интервью с отстающими % — Ч т о » * имеете *■виду? <— Прежде всего, многочис ленные конструхггшшые недо работки. — В ряд ли только этим можно объяснить невыполнение планов марта н первого квар тала. Ведь в аналогичном по ложения было большинство субподрядных организаций, за нятых на площадке киелород- ио-конверторлопо цеха № 2^. — Так ведь, в не только мы не выполнили план. А потом, другим все-таки легче: они мо гут маневрировать силами. Уп равлений «Юихдаостокстал ь- хсжстцукцяя» —• два, «Самтех- моытаж» — два, «Юговосток- электромонтаж» — два, мы же •— одни на всю область. Только в марте работали на площадках цеха ферросплазоз, дробилыю-сушильного отде ления, вагонооатрокндысате- ля на Новолипецком заводе, корпусе елецкого завода «Эль- та», короче говоря, по всей об ласти. — Что делается в управле ния для того, чтобы поправить положение? — Делается -все. что шхто- жено— — Не Очень конкретно, но это, видимо, надо понимать так, что в ближайшее время коллектив выйдет из прорыва? — Несомненно. К концу пер вого полугодия возместим все потери.» ОТ РЕДАКЦИИ; Одни из первых руководителей управления, его главный инженер, не смог вразумительно объяснить при чину срыва мартовской программы. Ссыпки на «объективные трудности», разбросанность, большое количество недоделок и прикомандированных специалистов вряд ли можно считать со. стоятельными. На вопрос же, как руководство управления на мерено исправлять положение, С. Л. Русинов просто-напросто не нашел что ответить. Редакция надеется получить его от начальника управления Я. Р. Генкина, партийного бюро «Юж- промяентиляции» и руководства Юго-Восточного промзводст- вемно.распорядительного управления Минмонтажспецстроя « о » — ........:— - Н О В И Н к и ЖЕЛЕЗНОДОч РОЖНИКОВ Рационализаторы Елецкого отделения уже десять лет под ряд занимают призовые места в социалистическом соревнова нии новаторов Юго-Восточной железной дороги. В принятых V обязательствах рапионализа- топы поставили цель за первые четыре года девятой пятилетки дать такую экономию, какая была достигнута за всю вось мую пятилетку, то есть: 2,2 миллиона рублей. Это обяза тельство выполнено досрочно, и. начиная с октября прошлого года, рационализаторы работа ют в счет десятой пятилетки. Нанлучших результатов до биваются коллективы энерго- участка, дистанции сигнализа ции и связи Елец, дистанция погрузочно-разгрузочных ра бот, локомотивного депо Елец, вагонного депо Казинка. Большая работа проведена по механизации и автоматизация производственных процессов, совершенствованию технологии поездной и графиковой работы. Разработана технология забив ки свай для железнодорожного моста. Это новшество позволи ло осуществлять работы без прекращения движения поез дов. Предложение позволило сэкономить 82 тысячи рублей. Интересную работу продета- '\_ ли по организации колеСно-ро- ликового цеха инженеры ва гонного депо Казинка К. В Жуков, А. П. Зябухин, М. Я. Морозов. Главный инженер Елецкой дистанции сигнализа ции и связи Ю. М. Фирсов я старший инженер Г. Н. Куры- кин разработали и внедрили на многих переездах беспоо- водные рельсовые цепи. Это дало возможность сэкономить сотни метрой кабеля и более пяти тысяч рублей. Рационализаторы отделения дороги намерены в 1975 году решить ряд задач по техниче скому усовершенствованию про изводства и внедрить более сш технических новшеств. А, НЕСТЕРОВ. "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz