Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

ВЫШЕ ТЕМПЫ, ЧЕТЧЕ РИТМ! т б Б 9 0 Трудовыми достижениями стремятся отметить праздник великой Победы наши домен­ щики. Сейчас у металлургов Липецкой Магнитки горячие дни: осваивается второй кис­ лородно-конверторный цех. А это ставит большие задачи и перед коллективом доменно­ го цеха: ведь потребность в чугуне резко возросла. Новый цех-гигант требует и от нас, доменщиков, максимальной от­ дачи для того, чтобы быстрее достигнуть проектной мощно­ сти. Итоги прошедших трех ме­ сяцев года показывают, что с поставленной задачей коллек­ тив справляется. Каждый рабо­ чий хорошо понимает и вы­ полняет поставленные перед ним задачи. В цехе развернуто соревнование на звание «Луч­ шая бригада», «Лучший агре­ гат», «Лучший рабочий». Еже­ месячно подводятся итоги. Имена передовиков заносятся на Доску почета, а списки ударников. Лучшие получают денежное вознаграждение. В авангарде соревнующихся в честь великой Победы идет бригада, возглавляемая М. Огурцовым, В этом боль­ шая заслуга всех ее работни­ ков, но особо хотелось бы на­ меть горновых К. Мокарев- ского, В. Леднева, М. Внукова, Г. Пономаренко, В. Дергунова, газовщиков В. Ситникова, Н. Овчаренко, водопроводчи­ ков А. Пономарева, Н. Попова. А как работают наши кра­ новщики! Молодые девушки В. Жарикова, В. Дегтева, Р. По­ номарева, В. Антипова и дру­ гие полюбили свою ответст­ венную и горячую работу. И диву даешься, как они по- боевому трудятся, отлично владеют техникой. Энергию этого дружного коллектива умело направляют мастера. В эти дни мы анализируем работу за первый квартал. До­ стигнутое радует и вдохновля­ ет на новые победы. Цех выдал сверх плана 5 422 тон­ ны чугуна. Это более полови­ ны взятых на 1975 год обяза­ тельств. А коллективы первой, второй и третьей доменных печей уже выполнили свои го­ довые обязательства и дали стране 2 767 тонн чугуна сверх плана. Это достойный подарок великому празднику Победы. И. КУПРИЯНОВ, Герой Социалистического Труда, ст. газовщик доменного цеха НЛМЗ. Время отсчитывает вторую неделю второго квартала за­ вершающего года пятилетки. Позади—четверть пути, сделан­ ного в направлении тех рубе­ жей, которые определены на 1975 год. Как пройдена эта чет­ вертая часть? Как выполняются социалистические обязатель­ ства? Обеспечивают ли взятые темпы достижение намеченных рубежей? На такие вопросы прежде всего должны ответить руководители предприятий, партийных, профсоюзных орга­ низаций, анализируя итоги марта и квартала. В целом промышленность области неплохо завершила и март, и первый квартал. Госу­ дарственные квартальный и мартовский планы реализации продукции выполнены на 102 процента, по производительно­ сти труда соответственно: на 102 и 103 процента. Сверх до­ веденного задания с начала года реализовано различных промышленных изделий на 8 миллионов рублей. По сравне­ нию с соответствующим пе­ риодом прошлого года объем промышленного производства возрос на три процента. В ре- , зультате подъема социалисти­ ческого соревнования в ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу во многих отраслях хозяйства, на многих предприятиях были взяты высокие темпы. Опере­ жающими темпами, например, наращивается выпуск химиче­ ской продукции. В этой отрасли рост валовой продукции по сравнению с тем же периодом 1974 года выразился девятью процентами. А на предприяти­ ях легкой промышленности он составил десять процентов. Значительно перевыполнили задание квартала и марта тру­ женики заводов: Новолипецко­ го металлургического, «Свобод­ ный сокол», елецких заводов: элементного, «Гидропривод», Чаплыгинского агрегатов. Осо­ бенно высокие темпы роста реализации продукции и про­ изводительности труда наблю­ даются на Усманском заводе литейного оборудования, гря- К А К Р А Б О Т А Л А ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОБЛАСТИ В МАРТЕ * И ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ * зинском — «Гидрооборудова- ния», липецком—«Центролите», елецких заводах: тракторных гидроагрегатов и электромеха­ ническом. Рёзко уменьшилось число предприятий, ие обеспечиваю­ щих реализацию своей продук­ ции. Если за первые дза ме­ сяца их было 34, и они задол­ жали 2,2 миллиона рублей, то за квартал количество отстаю­ щих по этому одному из глав­ ных показателей сократилось до четырнадцати. А их долг — уже 600 тысяч рублей. Конеч­ но, такое снижение радует. Но анализ деятельности отстаю­ щих показывает, что у них, как правило, были и есть все воз­ можности для выполнения планов и обязательств. Так, всего на полпроцента «не до­ тянул» до квартального плана реализацию Грязннский пище­ вой комбинат. При всех труд­ ностях, объективных и субъек­ тивных причинах, его служба сбыта, руководители долж­ ны были и могли своевременно позаботиться об обеспечении плана. Этот же упрек следует отнести и руководителям Ли­ пецкого хлебозавода № 3. Забота о плане должна быть общей. Рассчитывать на то, что еще есть время для покрытия долга, не следует. Этого вре­ мени очень мало. Каждый по­ терянный день и час угрожает обернуться невыполнением со­ циалистических обязательств. Если соотносить достигнутое с теми целями, которые оп­ ределены обязательствами, то картина такова. За год намече­ но выработать на 23 миллиона рублей сверхплановой продук­ ции, а к 30-летию Победы — на 10 миллионов рублей. За первый же квартал выработано дополнительно продукции на 8 миллионов рублей. Пре­ вышены и наметки обяза­ тельств по многим важнейшим видам продукции. Так, метал­ лурги уже выполнили годовые обязательства по выплавке ста­ ли. Из 250 тысяч тонн дополни­ тельной стали, полученной все. ми металлургами страны, 18,4 тысячи тонн дали липецкие сталевары. Перевыполнены го­ довые обязательства по про­ изводству агломерата, мине­ ральных удобрений. Близки к завершению годовых обяза­ тельств прокатчики, коксохими­ ки Новолипецкого завода. Со­ гласно принятым обязательст. вам поступают в копилку пя­ тилетки сверхплановый липец­ кий чугун, водопроводные и канализационные трубы, изго­ тавливаются запасные части к сельскохозяйственным маши­ нам. А вот по таким видам продукции, как пропашные тракторы, отопительные ра­ диаторы, верхний трикотаж, мебель, металлорежущие станки социалистические обя­ зательства пока не выполня­ ются. Чтобы обеспечить достиже­ ние рубежей, намеченных тру­ дящимися области на 1975 год, необходимо иметь прирост объема производства не менее 9 процентов, а задание по ро­ сту производительности труда перевыполнить на 15 процен­ тов. Пока это не выполняется. Правда, в марте темпы возрос­ ли, но они еще не гарантируют выхода на рубежи, определен, ные годовыми обязательства^ мм. Обязательствами предусмот­ рено получить весь прирост сверхплановой продукции за Счет перевыполнения заданий по производительности труда. Между тем, 49 предприятий не справились с квартальным пла­ ном по этому показателю. Не обеспечивают роста выработ­ ки коллективы Лебедянского завода строительно-отделоч­ ных машин, Грязинского ре­ монтно-механического, липец_ ких заводов: ЖБИ-7, щебеноч­ ного. «Метиз», предприятий производственного объедине­ ния по заготовкам молока и молочной промышленности. Незамедлительные меры необ­ ходимо принять для ис­ правления положения коллек­ тивам предприятий, снизивших в первом квартале производи­ тельность труда против уже достигнутой в прошлом го^у. Таких предприятий в области более шестидесяти. Выход —в усилении внимания к научно- техническому прогрессу, к механизации и автоматизации трудоемких процессов. У работников наших заводов, фабрик, комбинатов огромные возможности и резервы /^ля повышения эффективности производства, на основе преж­ де всего роста производитель­ ности труда. В первую очередь необходимо повысить органи­ зованность во всех звеньях хо. зяйства, добиваться на каждом участке, в каждой смене четко­ го и ритмичного выполнения заданий. Для металлургов главным резервом остается быстрейшее освоение проект­ ной мощности второго кисло­ родно-конверторного цеха и дальнейшее перекрытие мощ­ ностей действующих агрега­ тов. До конца пятилетки оста­ лось 224 трудовых дня. Важ­ но без промедления в каж­ дом коллективе всесторонне проанализировать результаты работы в марте и первом квар­ тале и разработать конкрет­ ную программу дальнейшего наращивания темпов производ­ ства, устранения имеющихся недостатков. П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в ПРОПУСТИЛИ БРАК • • • С недавних пор участок № 3 первого цеха Липецкого заво­ да пусковых двигателей при­ влек к себе внимание многих заводских специалистов. Там резко ухудшилось качество из­ готовляемых деталей. Не вы­ полняется один из основных пунктов социалистических обязательств, принятых кол­ лективом на 1975 год. Наме­ чалось на 20 процентов сокра­ тить брак, а он возрос и в первом квартале составил 0,8 процента от всего объема про­ изводства. Это почти в два раза выше показателей минув­ шего года. В чем дело? Основной процент брака падает на три детали — это головка цилиндра, плита про­ межуточная и корпус регуля­ тора. Причем брак идет, как правило, на первых фрезерных и сверлильных операциях. За ­ готовки поступают с завышен­ ными припусками, повышенной твердости да еще и с пере­ боями. что пагубно влияет на ритмичность производства, при­ водит к спешке, штурмовщине. При внимательном изучении обстановки иа участке, убежда­ ешься, что нынешняя ситуация — логический результат дейст­ вий руководителей цеха, кото­ рые, организуя производство, обошли вниманием наиболее острые проблемы, стоящие пе­ ред коллективом участка. Уже давно вызывало беспокойство состояние фрезерных станков, качество оснастки. Еще в прошлом году раздавались го­ лоса о необходимости органи­ зовать техническую учебу ра­ бочих и прежде всего обучить «х простейшим методам тех­ нического контроля, иначе не­ избежен пропуск брака. Но, как часто еще бывает, относи­ тельно высокие показатели, успехи коллектива в заводском социалистическом соревнова- яии не позволили специалистам критически оценить обстановку я своевременно принять дейст­ венные меры. И только теперь, когда брак в одном месте крепко ударил по технико­ экономическим показателям всего цеха, специалисты спох­ ватились. Быстро разместили заказы на изготовление новой оснастки, приобрели новый аг­ регатный спепстанок... Что же еше? В остальном, оказывается, как я прежде, нет ясности. О методах перестройки органи­ зации труда пока существуют только мнения, к тому же раз­ норечивые. и потому не претен­ дующие быть выразителями четкой и определенной позиции. Но позиция есть. Она про­ является в намерениях руко­ водителей цеха и заводских специалйс,ТОв обойтись локаль­ ными мерами. Мол, частную проблему надо решать частным порядком. «Изготовим приспо­ собления, установим станок, усилим контроль...». А между тем обстановка на третьем участке не настолько проста, как это кажется с первого взгляда, и полумерами вряд ли можно обойтись. Первый вопрос — снабжение. Как известно, руководители участков не имеют прямых от­ ношений с поставщиками. Но эти отношения все-таки начина­ ются и в определенной степе­ ни формируются именно на участках, при анализе причин брака. При отсутствии такого анализа, когда невозможно установить, произошел ли брак по вине поставщиков, при­ славших негодные заготовки, или по вине рабочего — отно­ шения с поставщиками приоб­ ретают односторонний харак­ тер: одни высылают, другие получают, и никаких обратных связей. Получают, к примеру, на третьем участке головку цилиндра. Одну партию при­ слали волгоградцы, другую — липецкие тракторостроители. Но если заготовки первой пар­ тии имеют точные параметры и стабильные характеристики, то изделия тракторостроителей обычно с «сюрпризами». Та же история с промежуточными плитами и корпусами регуля­ тора. Вполне логично предполо­ жить, что на двух заводах изготовляют однотипные Заго­ товки по разной технологии. Но уж если быть до конца ло­ гичными, надо найти доводы, могущие убедить тракторо­ строителей, и совместно с ни­ ми думать над совершенствова­ нием технологии. Почему же не использовать обратную связь в данном случае? Почему не предъявить тракторострои­ телям свои претензии и не по­ думать сообща над устране­ нием литейного брака? Конеч­ но, поступать так — значит, «портить» отношения с постав­ щиком, который и без того не­ достаточно дисциплин яровая: за первый квартал Липецкий тракторньШ недодал 10 тысяч промежуточных плит и 2,7 ты­ сячи головок цилиндра. «Так что, — рассуждают на заводе пусковых двигателей, — нам не до творческого содружества». Не означает ля эго, что на третьем участке люди и впредь будут простаивать в ожидании заготовок, да еще неизвестно какого качества? Тактика за­ водских специалистов во вся­ ком случае такую возможность не исключает. Второй вопрос — ремонт оборудования. И его решить коллектив участка не в состоя­ нии, даже приложив макси­ мум усилий. В ремонтных службах завода не хватает людей. А точнее, люди неохот­ но идут в эти службу: оплата труда ремонтников несовер­ шенна. К тому же заработок нынешних ремонтников почти не связан с показателями про­ изводственного участка. Пото­ му сроки и качество ремонта станков никого не удовлетворя­ ют. На том же третьем участке несколько фрезерных и свер­ лильных станков, побывав в ремонте, так и не смогли обеспечить точности обработки. Заводские специалисты по­ нимают; коллектив участка тут не при чем, надо прежде всего создавать сильную ремонтную службу, переводить ремонтни­ ков, по примеру других заво­ дов области, на нормативно- премиальную систему оплаты труда. Конечно, ни участке, в вехе можно и нужно грамотнее ор­ ганизовать дело, не дожидаясь снабженцев, ремонтников, за ­ водских технологов. Пропуск брака по операциям техноло­ гической линии — это прямая вина мастеров участка, кото­ рые не только не научили рабо­ чих контролировать качество своего труда, но и сами порой теряются в простейших ситуа­ циях, допускают непроститель­ ные ошибки. На днях, к приме­ ру, вновь было забраковано несколько головок цйлнндров. Детали прошли весь Цикл об­ работки, имея дефекты фрезе­ ровки. Люди напрасно потеря­ ли время, отрабатывая заве­ домо негодную деталь. А ма­ стера узнали об этом в самую последнюю очередь от техни­ ческих контролеров.» Положение дел иа третьем участке вновь со всей очевид­ ностью доказывает, что в борь­ бе за повышение качества из­ готовляемой продукции нет и не может быть важных и ме­ нее важных вопросов. И ре­ шать ях надо не частным по­ рядком, а комплексно» В. САВЕЛЬЕВ, Ш Коллектив тресте «Спец­ строй» обратился с призывом ко всем строителям области ударным* трудом ознаменовать 30-летие Победы, досрочно вы­ полнить установленные на 1975 год планы и социалистические обязательства. Работники тре­ ста обязались выполнить пяти- летний план по объему строи­ тельно-монтажных работ ко Дню строителя — 10 августа. Сделан заметный шаг на пути к достижению поставленной цели; Задания первого кварта, ла ■спецстроевцы выполнили досрочно и сейчас набирают темпы для успешного выпол­ нения Полугодового плана. 0 | Около 300 тяжеловесных составов провели с начала го­ да машинисты Грязинского I Д Е Н Ь 1 § ш г з а д н е м ! локомотивного депо, причем, половину из них — на сэко­ номленном топливе. Дополни­ тельно перевезены десятки тысяч тонн народнохозяйст­ венных грузов. Тон в соревно­ вании за досрочное выполне­ ние заданий первого квартала задавали машинисты А. Хвос­ тов, Б. Сухое, В. Стратов. «Тебе, Волгоград, — наш сверхплановый прокат» — с такой надписью ушли в город- герой рулоны сверхплановой стали из третьего листопрокат­ ного цеха Новолипецкого за­ вода. В марте только на Волж­ ский трубный завод новолип­ чане отправили дополнительно две тысячи тонн проката. Заказ волжских трубников был вы­ полнен досрочно. Трудовой успех посвящен 30-летию Победы над фашистской Гер­ манией. 0 | В трудовых коллективах области закончилась подготов­ ка к проведению массового субботника 19 апреля в честь 105-й годовщины со дня рож­ дения В. И. Ленина. Повсеме­ стно решено этот день отме­ тить высокопроизводительным безвозмездным трудом на своих рабочих местах, а также на благоустройстве населенных пунктов, заводских территорий. Средства, заработанные в этот день, будут перечислены в фонд девятой пятмлелки. 0 |27 марта государственная комиссия подписала акт прие­ ма в эксплуатацию * первой очереди кислородно-конвер­ торного цеха N2 2 НЛМЗ, 0 | В механическом цехе № 5 елецкого завода «Гидро­ привод» приступили к освое­ нию производства автоматиче­ ских саморегулируемых насо­ сов производительностью 25 литров в минуту. Новинка бу­ дет отличаться от своих пред­ шественников высоким кече- ством, стабильностью характе РИСИР» / ~~ Х ОТЯ ПРОДУКЦИЯ на­ шего завода и не атте­ стуется на Знак качест­ ва, однако фильтры, изготов­ ленные в Чаплыгине, идут на машины, удостоенные этой вы­ сокой оценки. Сельскохозяйст­ венная техника совершенству­ ется, и от нас, агрегатчиков, требуются топливные и масля­ ные фильтры все более высоко­ го качества. Совершенствуя основное производство, мы ни на минуту не забываем о том, чтобы постоянно снижать тру- в комплексном решении проб­ лемы механизации транспорт­ ных работ. Таким образом, поя­ вится технический проект ме­ ханизации погрузочно-разгру­ зочных, транспортно-складских работ на внутрицеховых, меж­ цеховых и межопер анионных транспортировках на нашем за­ воде. Идея проекта проста. Козловым краном контейнеры подаются в автомашины и раз­ возятся на склады или прямо в цех. Кроме основных скла­ дов, есть четыре сборно-раз- С О К Р А Щ А Я О ' ру чной труд довые затраты на выпуск еди­ ницы продукции, переклады­ вать тяжелый труд на плечи м а ш и н . В социа­ листических обязательст­ вах, принятых иа нынешнюю пятилетку, чаплыпинские агре­ гатчики особо предусмотрели широкую механизацию вспомо­ гательных работ. Известно, что больше всего тяжелого ф и з и ч е с к о - го труда затрачивается на складские и транспортные по­ грузочно-разгрузочные работы. Кое-что нам удалось сделать. За последние два года по территории завода протянули железнодорожную ветку, поя­ вилась разгрузочная площадка с козловым краном. Как толь­ ко вагон поступил, крановщик берет контейнеры с литьем и другими полуфабрикатами и подает их в кузов автомобиля, который и доставляет заготов­ ки в цехи, к рабочим местам. Применение многооборотной тары позволило и готовую про­ дукцию на складе грузить в нее же и отправлять потреби­ телям. Работники моторных заводов приняли этот метод. В апреле начинаем таким спо­ собом грузить свои агрегаты Владимирскому электромотор­ ному заводу, а затем — и остальным потребителям. Это новшество даст большую эко­ номию леса, средств, труда. Эти и другие новинки разра­ батывали и внедряли наши специалисты — начальник тех­ нического отдела Ю. Ф. Коче- ров, заместитель главного ин­ женера С. И. Зуевич, инженер- конструктор В. П. Исаев, бри­ гадир Н. П. Исаева и другие. Но так решались только от­ дельные вопросы механизации погрузочно-разгрузочных ра­ бот. Между тем мы зналр об опыте Волгоградского трак­ торного завода, где создали специальный транспортно­ складской цех. Проектировало его Волгоградское научно- производственное объединение «Комплекс». В это научно- исследовательское учреждение мы и обратились за помощью борных склада из металла, ко­ торые можно устанавливать там, где они в данный пери­ од необходимы. В цехах коп^' тейнеры и заготовки передви гаются с помощью кранбалок, кранов-штабелеров и Элект­ ропогрузчиков. Ддя хранения деталей и узлов используются специальные стеллажи. Со склада детали через моечную машину идут в сборочный цех. Лишь одна операция выполня­ ется вручную: детали из кон­ тейнера надо положить в мо­ ечную машину. Что касается готовой продукции, то и тут все операции механизируются. Готовый агрегат идет по кон­ вейеру, на конвейере же окра­ шивается и на складе уклады­ вается в контейнер. Большинство линий, преду­ смотренных проектом, уже ра­ ботают. В этом году нам оста­ ется пустить в действие меж- оиерационную конвейерную транспортировку деталей в ме­ ханическом цехе. Намерены мы также завершить механиза­ цию удаления стружки от станков в механическом цехе. Проблема эта наполовину ре­ шена. Сейчас действует скреб­ ковый транспортер. Решив в завершающем го­ ду пятилетки все эти наметки, мы полностью механизируем транспортные работы, и от это­ го получим общий экономиче­ ский эффект в 132 тысячи руб­ лей. Но главное — условно высвобождается свыше 120 рабочих, занятых прежде тя­ желым физическим трудом, Коллектив Чаплыгинского завода агрегатов успешно вы-« полняет производственные за­ дания в течение всей девятой пятилетки. Значительно улуч­ шилось качество фильтрэаи Механизация тяжелого труда на складских н транспортных ра­ ботах и централизованная до­ ставка материалов позволяют поднять эффективность произ­ водства. А. ПОДОРОЖНЫЙ, ' главный инженер Чаплыгинского завода агрегатов. Бригада электромонтаж­ ников, которую возглавляет Александр Таравков, — одна из лучших на Липецком стан­ костроительном заводе- Брига­ дир удостоен чести в числе луч­ ших рабочих сфотографиро­ ваться у Знамени Победы. Сей­ час бригада поддержала при­ зыв — «Работать за себя и за того парня». Они решили выполнять задание за шестнад­ цатого члена бригады Тимофея Зотовяча Присекина, который погиб при форсировании реки Буг. На снимке: бригадир Алек­ сандр Таравков и электромон­ тажник Александр Сычев. фото Ю. Ардашева. ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА Управление «Южпромвен- тнляция» в системе Юго-Вос­ точного производственно-рас­ порядительного управления Минмонтажспецстроя СССР не на плохом счету. Его коллек­ тив неоднократно был в числе победителей социалистическо­ го соревнования. В целом ус­ пешно завершили вентиляци- онникм программу 1974 года. И вдруг — срыв. Производ­ ственный план марта 1975 года выполнен всего на 85 процен­ тов, производительность труда составила 77 процентов. Не справилось управление и с программой первого квартала. Что произошло! В чем при­ чина столь резкого снижение темпов! На этот вопрос наш корреспондент В. Бурков по­ просил ответить главного ин­ женера управления «Южпром- венгиляция» С. Л. Русинова. —. Да. план ~ марта наш коллектив, к сожалению, вы­ полнить не смог. Объяснять причины срыва, я думаю, нет особой нужды: они известны. В течение всего января, а частич­ но и в феврале, и марте, ос­ новные силы управления были сосредоточены на площадке кислородно-конверторного це­ ха № 2, где пришлось выпол­ нять значительный объем ра­ бот, не предусмотрение вла- ’-------------- -------- ----------- Наши интервью с отстающими % — Ч т о » * имеете *■виду? <— Прежде всего, многочис­ ленные конструхггшшые недо­ работки. — В ряд ли только этим можно объяснить невыполнение планов марта н первого квар­ тала. Ведь в аналогичном по­ ложения было большинство субподрядных организаций, за­ нятых на площадке киелород- ио-конверторлопо цеха № 2^. — Так ведь, в не только мы не выполнили план. А потом, другим все-таки легче: они мо­ гут маневрировать силами. Уп­ равлений «Юихдаостокстал ь- хсжстцукцяя» —• два, «Самтех- моытаж» — два, «Юговосток- электромонтаж» — два, мы же •— одни на всю область. Только в марте работали на площадках цеха ферросплазоз, дробилыю-сушильного отде­ ления, вагонооатрокндысате- ля на Новолипецком заводе, корпусе елецкого завода «Эль- та», короче говоря, по всей об­ ласти. — Что делается в управле­ ния для того, чтобы поправить положение? — Делается -все. что шхто- жено— — Не Очень конкретно, но это, видимо, надо понимать так, что в ближайшее время коллектив выйдет из прорыва? — Несомненно. К концу пер­ вого полугодия возместим все потери.» ОТ РЕДАКЦИИ; Одни из первых руководителей управления, его главный инженер, не смог вразумительно объяснить при­ чину срыва мартовской программы. Ссыпки на «объективные трудности», разбросанность, большое количество недоделок и прикомандированных специалистов вряд ли можно считать со. стоятельными. На вопрос же, как руководство управления на­ мерено исправлять положение, С. Л. Русинов просто-напросто не нашел что ответить. Редакция надеется получить его от начальника управления Я. Р. Генкина, партийного бюро «Юж- промяентиляции» и руководства Юго-Восточного промзводст- вемно.распорядительного управления Минмонтажспецстроя « о » — ........:— - Н О В И Н к и ЖЕЛЕЗНОДОч РОЖНИКОВ Рационализаторы Елецкого отделения уже десять лет под­ ряд занимают призовые места в социалистическом соревнова­ нии новаторов Юго-Восточной железной дороги. В принятых V обязательствах рапионализа- топы поставили цель за первые четыре года девятой пятилетки дать такую экономию, какая была достигнута за всю вось­ мую пятилетку, то есть: 2,2 миллиона рублей. Это обяза­ тельство выполнено досрочно, и. начиная с октября прошлого года, рационализаторы работа­ ют в счет десятой пятилетки. Нанлучших результатов до­ биваются коллективы энерго- участка, дистанции сигнализа­ ции и связи Елец, дистанция погрузочно-разгрузочных ра­ бот, локомотивного депо Елец, вагонного депо Казинка. Большая работа проведена по механизации и автоматизация производственных процессов, совершенствованию технологии поездной и графиковой работы. Разработана технология забив­ ки свай для железнодорожного моста. Это новшество позволи­ ло осуществлять работы без прекращения движения поез­ дов. Предложение позволило сэкономить 82 тысячи рублей. Интересную работу продета- '\_ ли по организации колеСно-ро- ликового цеха инженеры ва­ гонного депо Казинка К. В Жуков, А. П. Зябухин, М. Я. Морозов. Главный инженер Елецкой дистанции сигнализа­ ции и связи Ю. М. Фирсов я старший инженер Г. Н. Куры- кин разработали и внедрили на многих переездах беспоо- водные рельсовые цепи. Это дало возможность сэкономить сотни метрой кабеля и более пяти тысяч рублей. Рационализаторы отделения дороги намерены в 1975 году решить ряд задач по техниче­ скому усовершенствованию про­ изводства и внедрить более сш технических новшеств. А, НЕСТЕРОВ. "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz