Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ Нынешний, пятый год пятилетки для работ, ников просвещения нашей страны этапный. предстоит выполнить историческое ре. шение XXIV съезда партии — завершить пе. реход ко всеобщему среднему образован::». В решении этой задачи большое значение имеет вечернее и заочное обучение. Выполне. иие государственного плана по вовлечению работающей молодежи в учебу без отрыва от производства требует совместных усилий ор ганов народного* образования, педагогических коллективов, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций. Основными направлениями в их работе должны стать со вершенствование учебно-воспитательного про. цесса, укрепление материальной базы школ, расширение связей с трудовыми коллектива, ми. ( В нашей области за годы девятой пятилетки накоплен определенный опыт организации вечернего и заочного обучения. Сегодня мы рассказываем о работе ряда педагогических коллективов школ, профтехучилищ по совер шенствованию учебного процесса, о деятель. ности общественных организаций по прове дению смотра «Каждому молодому, труженику — среднее образование». ВЫСОКИЙ долг, ПОЧЕТНАЯ ЗАДАЧА Областной организационный комитет подвел итоги работы профсоюзных. комсомольских организаций, органов народно го образования по разверты ванию смотра «Каждому моло дому труженику — среднее об разование». Эти итоги показа ли, что третий этап смотра прошел более организованно и , целенаправленно, чем предыду- * щие. Проведена большая рабо та но совершенствованию се ти вечернего и заочного об разования, улучшению •учеб но-воспитательного процесса, укреплению материальной ба зы школ. В 1973—74 учебном году по сравнению с предыду щим снизился отсев из школ общето образования взрослых на 5,5 процента. Сейчас в об ласти работают 28 вечерних, 14 очно-заочных, 2 районные заочные школы и областная с консультлунктами в Грузин ском и Липецком районах. При 370 средних и восьмилетних школах организованы и рабо тают учебно-консультационные пункты и группы заочников из ■ч числа работающей молодежи. Сейчас в области без отрыва от производства учатся свыше 18 тысяч молодых рабочих и ,лг: колхозников, т<>есть м» : 4 500 ' больше, чем в начал*-пятияет- КИ. Вечерние и \заочные школы укомплектованы квалифициро ванными кадрами. 96,4 йроцен- та учителей, все директора школ взрослых имеют высшее образование. На многих предприятиях, в колхозах и совхозах накоплен плодотворный опыт сотрудни. чества с педагогическими кол лективами. Примером могут служить контакты завода «Свободный сокол» и школы рабочей моло дежи № 4 'г. Липецка. Каждое знакомство с новичком на чинается на предприятии с обязательных вопросов: где и как он учится ; если не учится, какие (планы на этот счет име ет. Отдел кадров завел точный учет молОдежи до 30 лет, не имеющей среднего образования. Разработаны пятилетний план- задание вовлечения молодежи в школы по каждому цеху и система мер морального и ма териального поощрения тех, у- кто успешно сочетает труд с 'Т учебой. Повышение производ ственных разрядов рабочим за висит от уровня их общеобра зовательной подготовки. Ко миссия содействия школе при заводе поддерживает тесную связь с педагогическим коллек- Чи/швом. Хорошо помогают вечерним и.заочным школам руководите ли Чаллыгинского завода агре гатов, Трубетчинского отделе ния «Сельхозтехники», сов хозов «Дмитровский», «Ключ жизни», «Солидарность», «Агроном». С каждым го. цом увеличивается число уча щихся в Долгоруковском рай оне. Особое внимание уделяет ся работе консультпунктов для заочников, созданных почти во всех массовых школах. Все они обеспечены учебниками, наглядными пособиями й тех ническими средствами, работа ют в тесном контакте с колхо зами и совхозами. С заботой относится совхоз «Долгоруков- ский» к нуждам школы и к тем1, кто учится. Лучших УЧ’Й- щихся-рабочих • системати чески отмечают — награждают грамотами, ценными подарка ми, вНе очереди выделяют пу тевки в дома отдыха. И не удивительно, что в консульт- пункте хозяйства учатся целы ми семьями. Заслуживает внимания рабо та очно-заочной школы Хле- венского района. Из года в год она успешно выполняет народ нохозяйственный план и почти полностью сохраняет контин гент учащихся. Ежегодно 40— 50 молодых рабочих и колхоз ников получают аттестаты зре лости. За три последних года из их числа более 40 человек поступили в институты и тех никумы по путевкам хозяйств. Сейчас в районе в вечерних и заочных школах обучается свыше трехсот трактористов, шоферов, животноводов —- 40 процентов от общего числа работающей молодежи этих специальностей, В некоторые районах внедре на и такая форма заочного обучения, как проведение кон центрированных занятий в пе риод наименьшей занятости учащихся в , сельскохозяйствен ных работах. Целесообразность этой формы обучения подтвер ждает работа Дрязгинской опытной станции. По догово ренности с директором станции Г. Т, Остапенко, используя льготные дни, занятия с заоч никами проводились в 4—5 периодов. Организация концен трированных занятий позволи ла очно-заочной школе в теку щем учебном году охватить учебой дополнительные контин генты молодежи. В свете требований XXIV съезда КПСС об улучшении качества подготовки и повы шении квалификации рабочих непосредственно на производ стве особое значение приобре тают классы мастеров в вечер них школах, которые наряду с общим образованием дают и профессиональные знания по избранной специальности. К сожалению, эта форма еще не нашла в области широкого распространения. Такие классы мастеров организованы пока только при вечерней (сменной) школе № 3 города Ельца. Значительную часть контин гента вечерних и заочных школ составляют учащиеся профес сионально-технических учи лищ. Обучение этой категории молодежи — наиболее сложное дело. Желание учащихся па раллельно с профессией полу чить среднее образование свя зано с большими нагрузками. В этих условиях педагогиче ские коллективы ТУ № 2 и школы рабочей молодежи № 1 города Ельца, ТУ № 20 и школы № 9 города Липецка стремятся построить единый учебно-воспитательный про цесс так, чтобы создать мак симальные условия для учебы и отдыха молодежи. Они ра ботают по общему плану. В текущем учебном году охват учащихся профтехучилищ с одно-двухгодичным сроком обу чения возрос по сравнению с предыдущим на 32,5 процента. Но не везде дело обстоит еще благополучно. Низок про цент охвата учащихся обще образовательной подготовкой в технических училищах №№ 3, 7, 8, 13 города Липецка. Одной из основных задач вечерних и заочных школ яв ляется повышение качества знаний учащихся, сохранение контингента. Положение дел в отдельных коллективах вызы вает тревогу. В школах Волов- ского, Грязинского, Лебедян ского, Задонского районов убыль учащихся в прошлом учебном году составила от 17 до 22 процентов. Не лучше об стоит дело и в этом году. За первбе полугодие , из вечерних (сменных) школ выбыло 1 025 учащихся, что составляет 8,6 процента от числа поступив ших. Это объясняется в боль шой степени бесконтрольностью за посещением учащихся со стороны многих руководителей предприятий, общественных ор ганизаций. В вечерних школах Лебедянского. Становлянского районов, города Данкова сла бо поставлена воспитательная работа, низка успеваемость .учащихся. Уже сейчас необходимо подумать над тем, как избе жать прежних ошибок в пред стоящем году. На 1975—1976 учебный год народнохозяйст венный План По обучению ра ботающей молодежи значи тельно увеличен. В районах и городах области есть все воз можности для успешного его выполнения. Дать молодому человеку, нашему современни ку,. глубокие и прочные зна ния, расширить его культурный кругозор, воспитать сознатель ным, убежденным и активным членом общества —* высокий долг, почетная задача вечер них школ, отделов народного образования, всей обществен ности, Н. МОРОЗОВА, инспектор школ облоно. ГОВОРЯТ ВЫУПСКНИКИ В вечернюю школу я пришел полтора года назад, в девятый клесс. Было время, когда я считал, что мне вполне достаточно восьмилетки: ведь я не думал поступать в техникум или ин ститут. Решил стать рабочим, а для этого, мол, особых знаний не требуется. Но мнение изменилось, когда я пришел на завод, в цех.-Со временное производство, слож ная техника... Сам почувство вал: во 'всем этом надо хорошо разбираться, чтобы, как гово рится, быть не просто испол нителем у машины, а ее хозяи ном. К тому же, и обстановка в коллективе способствовала то. му, чтобы подум-ать об учебе. «Вечерникам» оказывалась вся ческая поддержка. Не скрою, на первых порах пришлось нелегко. Многое за былось. Спасибо учителям — они многое сделали для того, чтобы вернуть мне веру в собствен ные силы. Постепенно втянулся в учебу. Сейчас занимаюсь с удовольствием. Скоро я получу аттестат зре лости, но уже не могу себе представить, что расстанусь с книгами. Обязательно поступ лю в техникум: постараюсь стать квалифицированным спе циалистом, Н. ТОКАРЕВ,’ формовщик завода «Свободный сокол». В ЕЧЕРКА». Так на зывают у нас на за- " воде базовую вечер нюю школу № 4, где учатся многие молодые рабочие. Вкладывают в это слово чув ство уважения и признательно сти. У каждого связаны со шко лой свои радости и волнения. Знаю это по себе. В школе я познал силу коллектива, това рищеской. . взаимопомощи. За три года обучения в нашем классе никто не бросил учебу. Школа научила каждого из нас самостоятельно мыслить, лучше понимать жизнь, разбираться в окружающих явлениях. Она открыла для нас все дороги для дальнейшей учебы, совер шенствования в избранном де ле. Я получил аттестат зрелости в прошлом году. В том же го ду поступил на физико-матема тический факультет Липецкого пединститута. В. ФЕДОТОВ, рабочий труболитейного цеха № 1 завода «Свободный сокол». ПО ОБЩЕМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ За последние годы в системе профтсхобразования областд произошли значительные пере мены. Большинство училищ, работая по новым программам, дают теперь своим выпускни кам не только специальность, но и аттестат зрелости. Однако не все профессионально-техни ческие учебные заведения рас полагают такими возможностя ми. Программы некоторых из них рассчитаны на один—два года. Принимаются же в них юноши и девушки с восьмилет иям образованием. Как же быть этим Ребятам, тоже же лающим не отстать от своих сверстников в общеобразова тельной учебе? Практика под сказала — надо организовать обучение по- совмещенным учебным планам профтехучи лища и вечерней школы. Третий год в тесном контак те с техническим училищем № 20 работает школа № 9. За это время накоплен некото рый опыт организации учебно- воспитательного гроцесса, о котором мне и хочется расска зать сегодня. ■ В техническое училище № 20 принимаются в основном юно ши и девушки со средним об разованием. Но ежегодно в нем организуется и 6—8 групп, в которых готовятся сварщики и слесари-монтажники на базе восьмилетки. Срок обучения — два года. Перед нами, учите лями школы, встал вопрос — давать ли за это время ребя там знания в объеме десяти классов или за два года про ходить программу только де вятого класса. Мы избрали второе. Дело * том, чтр при обучении год за год возникла бы очень боль шая теоретическая перегрузка. Учли и контингент учащихся. В основном, это ребята из сельских школ, и очень часто, что греха таить, их общеобра зовательная подготовка ела. бовата. Своей целью наша школа ставила и повышение качества знаний. Надо сказать, что у нас сра- .зу же установились тесные/ деловые и исключительно доб рожелательные отношения с коллективом, общественными организациями училища. Боль шую помощь оказывают нам директор В. Г. Хорол, его за местители В. Т. Чернеев, В. М. Поляков, секретарь парторга низации Ю. С. Тимохин. Сов местными усилиями с участием актива преподавателей учебных заведений был разработан еди ный план мероприятий по осу ществлению общеобразова тельной подготовки. Основой обучения стали спе циальные классы. Их создание дозволило решить с;: азу не сколько проблем. Улучшен контроль за посещаемостью и успеваемостью учащийся, со хранением .контингента. Уже второй год ребята занимаются в вечерней школе в определен ные дни — вторник и четверг. Утром они под руководством своих мастеров приходят в классы. Мастера находятся во время занятий в школе; сле дят за порядком, контролиру ют посещаемость, организуют обОД и т. д. Составляя учебные планы, мы старались максимально ис ключить дублирование матери ала. Проведенные семинары, активная методическая работа помогли нам в короткий срок найти формы увязки предметов профессионального цикла с об щеобразовательным, Так, из программы вечерней школы мы исключили преподавание чер чения, которое они проходят в техническом училище значи тельно шире. Это уменьшило нагрузку учащихся. Было об ращено большое внимание на практическую связь общеобра зовательных предметов, с бу дущей профессией. При изуче нии физики, например, препо даватель Ю. С. Тимохин практикует задания на карточ ках, содержащих вопросы с профессиональным уклоном. Таких примеров немало. Совместными усилиями ре шены и вопросы укрепления учебно-материальной базы школы. Техническое училище закупило нам всю- необходи мую учебную литературу, пе редало часть оборудования по физике, химии- В школе введе на сейчас кабинетная система занятий. Все классы оснащены техническими средствами, на глядными пособиями. За три года в общей сложности на укрепление учебно-материаль ной базы школы израсходова но более семи тысяч рублей. Конечно, есть у нас и свои трудности в поисках наиболее рациональных форм и методов совместного, обучения. Так, учебные планы общеобразова тельных дисциплин училища, утвержденные Государствен ным комитетом по профтехоб разованию, не совпадают (по сетке часов) с планами девя тых классов вечерних (смен ных) общеобразовательных школ, что затрудняет органи зацию учебно-воспитательного процесса. Приходится постоян но корректировать их. Мешает нам и то, что с отвлечением учащихся на осенние сельско хозяйственные работы занятия : в специальных классах начина ются не с первого сентября, а в октябре. Не совпадают и зимние каникулы. Надо поду мать, как сообща решить эти вопросы. В целом же организация обучения по совмещенным учебным планам себя оправда ла. Достаточно сказать, что В течение трех лет в школе не было отсева из числа учащих ся профтехучилища. Удовле творяет нас и уровень знаний юношей и девушек. С. ТЕЛЕГИН, директор Липецкой средней школы рабочей молодежи АЬ 9. ОаРЕМЁННЫЙ яауч- У «о-технический прогресс вносит коренные измене ния не только в технолвгию производства, но и в характер труда. Вот почему жизнь тре бует от каждого постоянно по полнять свои знания, совер шенствовать профессиональ ное мастерСтво. Одной из оправдавших форм повышения общеобразователь ного и технического уровня ра бочих являются классы масте ров. Уже оцоло десяти лет ра ботают такие классы в даШей вечерней (сменной) средней , .школе рабочей молодежи № 3 г. Ельца. Созданы они на базе заводов: тракторных гид_ роагрегатов, м.едоборудое ания, механического, «Гндропривод», треста «Елецтяжстрой». Основным контингентом классов мастеров являются квалифицированные рабочие, бригадиры, мастера-практики, не имеющие среднего образо вания. Они получают возмож ность повысить свой общеобра зовательный и одновременно— профессионально , технический уровень. Направление на учебу оформляется приказом по предприятию. В нем же опре деляется и специальность, ко торую получают выпускники после трехлетнего обучения. < Общеобразовательные дис циплины в классах мастеров ведут преподаватели шкЪлы, специальные — инженерно- технические работники заводов и строительных организаций. Создание классов мастеров в составе вечерней школы требу ет от педагогического коллек тива гибкой постановки учеб но-воспитательной работы. Составлен перспективный план, согласованный с администра цией и общественными- органи зациями базовых предприятий. Для руководства преподавани ем специальных предметов создам методический совет, ру ководит которым инженер завода тракторных гидро агрегатов В. Н. Ерсм.и„ на. Совет определяет специаль- КЛАССЫ МАСТЕРОВ ности для групп мастеров, утверждает учебные планы, оказывает методическую по мощь преподавателям. Для приема зачетов и экзаменов совет создает квалификацион ные комиссии. Изучение общетехнических и специальных предметов в кдао. сах мастеров завершается под готовкой и защитой так назы ваемого выпускного проекта. Защита проекта — ответствен ный момент в жизни выпуск ников. Он показывает Их го товность стать коман дирами производетва и ус пешно решать сложные произ водственные задачи. Для под готовки и защиты выпускной работы учащимся предостав ляется дополнительный отпуск — пять рабочих дней с сохраа нением заработной платы. В помощь им выделяются1кон сультанты из числа высоко квалифицированных инжене ров. После успешной сдачи го сударственных экзаменов за курс средней школы и защиты выпускного проекта учащиеся получают аттестат зрелости и диплом мастера, дающий пра во занимать должность масте ра или начальника участка на предприятии. Третий год в школе работает класс по спе циальности «Мастер-строи тель». Выпускники его попол нят состав среднего командир ского звена да стройках горо да. Более четырехсот рабочих окончили классы мастеров школы за эти годы. Около двухсот из них трудятся сейчас мастерами и начальниками участков. В настоящее время в школе насчитывается семь классов мастеров, в которых обучается свыше двухсот рабочих. Жизнь подтвердила, что эта форма в системе вечернего образования очень эффективна. Она в зна чительной степени позволяет решать большую государствен- ную задачу — подготовку ре зерва руководящих кадров среднего звена для промыш ленных предприятий страны. А. СЕЛЕЗНЕВА, заслуженный учитель * РСФСР, заведующая учебной частью вечерней ; !. (сменной) школы № 3, 1 ) Ш ' ' г. Елец. . В восемнадцати классах ве черней школы рабочей молоде жи № 6 г. Липецка учатся бо лее четырехсот рабочих заво дов: Иоволипецкого, пусковых двигателей, трубного, мебель ной фабрики, предприятий тор говли и общественного пита ния. В прошлом году аттеста ты о среднем образовании по сле окончания школы получили более ста человек. На снимке: слесарь-монтаж ник управления «Металлург- прокатмонтаж-2» Н. И. Лав рентьев и продавец магазина «Юность» Г, П. Новосад на занятиях. Фото Ю. Ардашева. РРР&Р 111 1 щш ^ Н ш М м Я 1 ш1 ш ш ш* м ш ш ш ! ш ш й! ■м-ч »>> •*«?’, Яи . Н А ОЧЕРЕДНОМ засола- нин областного органи зационного комитета по проведению смотра «Каждому молодому труженику — сред нее образование» слушались отчеты заместителя начальника домостроительного комбина- , та Н. В. Чеботаревой и пред- седателя комитета профсоюза Липецкого мясокомбината Л. С. » Ремезовой. Они подверглись серьезной критике за состоя ние работы по вовлечению в вечерние и заочные школы мо лодежи. Например, более че тырехсот юношей и девушек— рабочих домостроительного комбината не имеют среднего образования, несколь- ко десятков — восьмилетнего. Учатся из них лишь около тридцати рабочих, иля всего 8 процентов. На Липецком мясокомбинате тбже только треть молодежи учится в вечерней школе. И тут профсоюзная организация, хозяйственные руководители ничего не сделали для вовле чения юношей и девушек в учебу. Иной раз приходится слы- Ч Т О Б Ы У Ч И Л С Я К А Ж Д Ы Й шать ''от профсоюзных активи стов; мол, что может рабо чий комитет, какие формы лучше использовать для того, чтобы добиться большей от дачи в деле повышения обще образовательного уровня мо лодежи? Сошлюсь на пример Елецкого элементного завода. Первостепенным делом профсоюзной, КОМСОМОЛЬСКОЙ организаций, руководителей цехов стала работа по прове дению смотра нз предприятии. Оргкомитет, возглавляемый заместителем председателя зав кома профсоюза М. С- Потап- киной, разработал на 1972—75 годы перспективный план обу чения работающей молодежи. Вот как он выполняется. По плану предусматривалось за эти годы направить в школы 320 молодых рабочих, 130 юношей и девушек уже полу чили аттестат зрелости, 169 — в настоящее время учатся. Оргкомитет завода постоянно заслушивает вопросы по ком плектованию школ, посещае мости и успеваемости учащих ся, соблюдению установленных советским законодательством льгот для учащихся вечерних и заочных школ. Определены меры поощрения лучш их про изводственников, успешно со четающих труд с учебой. За - четыре года девятой пятилетки на эти цели было израсходо вано несколько тысяч рублей. Но и завод получает весьма ощ утим ую отдачу. За послед ние годы свыше двухсот вы пускников и учащихся школ получили повышенный разряд. Как видим, при настойчивых коллективных усилиях можно многого добиться. Успешно справляются с планами обуче ния молодежи в вечерних шко лах елецкие заводы «Эльта», тракторных, гидроагрегатов, ме. дицинского оборудования. И в этом немалая доля труда об щественных организаций и хо зяйственных руководителей. Для многих молодых рабо чих при поступлении в школы самым трудным является пре одоление психологического барьера неуверенности в своих знаниях. Они очень остро пе реживают неудачи в учебе, что нередко приводит к уходу из школы. Вот почему важно соз дать атмосферу чуткого, вни мательного отношения к тем, кто Учится, со стороны проф союзных активистов. Исполь зовать можно различные фор мы. В совхозе «Солидарность» Елецкого района практикуется заслушивание молодых рабо- чих-учащихся на заседаниях профсоюзного комитета. Вни мание старших товарищей дис циплинирует молодежь, помога ет лучше осознать, что их уче ба это не только., личное де ло. Иногда в таком откровен ном разговоре выясняется, что юноше или девушке требуется помощь. Так было с рабочим совхоза В. Клоковым: запу стил занятия, бросил школу, а тут еще не совсем устраивала его- профессия. Помощь учите лей» руководства совхоза ока залась своевременной. Сейчас парень 'учится в одиннадцатом классе вечерней школы. В проведении смотра велика роль хозяйственных руководи телей: Любые начинания об щественных организаций по во влечению молодежи в школу горячо поддерживает директор Задонского овощесушильного завода Н. П Клещин. В свое время он сам закончил школу рабочей молодежи, затем—ин ститут. А сейчас постоянно вникает во все вопроса) учебы молодежи. Все рабочие завода, учащиеся школы, переведены в удобные для занятий смены. Они поощряются материально, учеба учитывается при при своении очередного разряда, На заводе регулярно — 2-3 раза в год—проводятся совме стные заседания педагогическо го совета школы и руководите лей цехов, смен. Как правило, на них идет деловой разговор о путях улучшения общеобра зовательной учебы молодежи. И надо сказать, что предприя тие успешно решает задачу пе рехода ко всеобщему среднему образованию: сейчас лишь де сять рабочих не имеют аттес тата зрелости. Известно, что в организации смотра большую роль играет пропаганда форм учебы. Не упускают этого вопроса проф союзные организации Липецко го тракторного и Новолипецко- го металлургического заводов, ряда предприятий' Данкова, Грязей, Лебедяни. Статьи в многотиражных и стенных га зетах. передачи местного радио, встречи с выпускниками школ рабочей и сельской молодежи, вечера учащихся «взрослых» школ, уголки для тех, кто учит ся в цехах — вот далеко не полный перечень пропагандист ских мероприятий, проводимых профсоюзными комитетами, культ просветучреждениями. Но, безусловно, проблема всеобще го среднего образования нуж дается в еще более интересном, ярком освещении в печати, по радио, в клубах, красных угол ках. Четвертый год идет смотр «Каждому молодому тружени ку — среднее образование». Долг профсоюзных комитетов — сделать все возможное для успешного решения задачи, по ставленной партией. Н. ПРИВАЛОВ, заведующий культурно- массовым отделом Липецкого облсовпрофа. Ш КОЛА - НАШ ЦЕХ Каждый год, в июле, в на шем заводском клубе бывает праздник — коллектив честву ет молодых рабочих, ( выпуск ников вечерней школы. Это со- бгтие отмечается всегда тор жественно, Отличникам учебы и труда вручаем почетные гра моты, памятные подарки. Это стало одной из традиций, рожденных многолетней н крепкой связью завода с вечер ней школой. Не случайно нашу ^вечерку» мы иногда называем своим заводским цехом. Инте ресно привести такие данные Из всех .мастеров предприятия более 10 процентов — выпуск ники школы. Без отрыва от производства среднее образо вание получили в ее стенах бо лее двадцати процентов рабо чих завода. В нынешнем учебном году в школе обучает ся около ста юношей и деву шек—токаря, слесари, фрезе ровщики. ■ Нет нужды доказывать, что уровень образования рабочих тесно связан с производитель ностью труда. Грамотный то карь почти вдвое меньше вре мени затрачивает яа повыше ние разряда, быстрее осваива ет самый сложный станок. Хорошо понимая это, адми нистрация, все общественные организации придают самое серьезное внимание вопросам повышения образовательного уровня работающей молодежи. Составлен! перспективный план обучения юношей и девушек, ставший составной частью плана социального развития коллектива. Вопросы общеоб разовательной учебы—комплек тование классов вечерней шко лы, посещаемость и успевае мость молодых рабочих и другие — систематически рас сматриваются ца заседаниях парткома, заводского комите та, комсомольских собраниях. Наше предприятие принима ет активное участие во Все союзном смотре, объявленном ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Ми нистерством просвещения СССР, «Каждому молодому труженику — среднее образо вание». Утверждены мероприя тия и положение по смотру. В нем участвуют коллективы всех цехов, отделов и служб. Итоги подводятся ежеквар тально. Коллективы - победи тели награждаются переходя щими вымпелами и Денежными премиями. Разработана и при меняется система мер мораль ного и материального поощре ния тех, кто успешно сочетает работу и ‘учебу в вечерней школе. Создана комиссия со действия школе. Практикуются совместные педагогические со веты. Завод ие жалеет средств на укрепление учебно-материаль ной базы школы. Только в 1974—75 учебном году израс* ходовано 6,7 тысячи рублей на ремонт, оборудование, приоб ретение наглядных пособий, обеспечение топливом и т. д. Целенаправленная работа по повышению уровня общеобра зовательной подготовки кад- рор приносит несомненную пользу. Растут ряды молодых рационализаторов и изобрета телей. В минувшем Году, на пример, ими было подано свы ше семидесяти предложений с экономическим эффектом более семидесяти тысяч рублей. Ха рактерно также, что за послед ние годы заметно—на 12 про центов— снизилась текучесть кадров. Эти факты убедительно под тверждают, что мы на . верном пути в воспитании нашей мо лодежи, смены рабочего класса, Н. ЗАГОРСКИЙ, директор Чаплыгинского завода агрегатов. СТРАНИЦА ПОДГОТОВЛЕНА НЕШТАТНЫМ ОТДЕЛОМ ШКОЛ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz