Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
Кузничная, 2 О П Ы Т п л ю с С Т А Р А Н И Е Герой Социалистического Труда Б. М. Батищев по праву считается лучшим машинистом тепловоза Грязмн- ского локомотивного дело. Локомотивы различных ма рок Борис Михайлович водит более четырнадцати лет. Свою трудовую деятельность он начал в грозные годы Великой Отечественной войны. Работал слесарем, коче гаром, помощником машиниста. Заменив в депо отца, погибшего на фронте, он приложил все силы и стара ние, чтобы стать высококвалифицированным специали стом. Б. М. Батищев — неоднократный победитель социали стического соревнования. Его грудь украшают Золотая звезда Героя Социалистического Труда, знак «Почетный железнодорожник». В трудовой книжке Бориса Михай ловича — более 70 различных поощрений от руководст ва депо и Воронежского отделения Юго-Восточной же лезной дороги. В начале текущего года Б. М. Батищев выступил ини циатором соревнования за достойную встречу 30-летия Победы. Сегодня он рассказывает о развитии трудово го соперничества среди машинистов, о нерешенных проблемах. Т ридцатилетие победы над гитле ровской Германией — большой празд ник для всех советских людей. В локо мотивном депо, где я тружусь, более ста уча стников Великой Отечественной войны и каж дый из них сейчас встал на трудовую вахту. К тому же наша станция связана железнодорож ными магистралями с двумя городами-героями Соревнуясь с машинистом В. И. Волокитиным, я стремлюсь привести в действие все резер вы, которыми мы располагаем. За счет чего же постоянно добиваюсь экономии топлива? Я вожу пассажирские поезда на участках Грязи — Поворино и Грязи — Елец. Хорошо изучив маршруты, всюду, где возможно, ста- Москвой и Волгоградом. Это накладывает раюсь маневрировать скоростями. Обычно ве_ особую ответственность на каждого железно дорожника, на весь коллектив Гряэинского ло комотивного депо. Принимая индивидуальные обязательства, я в начале января дал слово в текущем году сэкономил* пять тонн дизельного топлива, на котором провести не менее 10 поездов. Обя зался также опаздывающие поезда вводить в график и снова подтвердить звание ударника коммунистического труда. Со своим помощни ком В. Н. Калачевым вызвал на трудовой спор локомотивную бригаду машиниста тепловоза В. И. Волокитина. Стремясь достойно встретить юбилей вели кой Победы, я принял новые повышенные обязательства и призвал всех тружеников Московской, Юго-Восточной и Приволжской магистралей развернуть соревнование в честь знаменательной даты. С января по апрель ре. шил дополнительно сберечь две тонны горю чего, на котооом провести два поезда. Кроме того, с 1 по 9 Мая в сторону одного из горо- дов-героев совершу безвозмездную поездку на сэкономленном топливе, а заработанные деньги перечислю в Фонд мира. Все колонны нашего депо включились в борьбу за экономию топлива, электроэнергии, тормозить, и затем за перевоз сверхплановых грузов. К 30-летию зицию Победы они проведут 320 тяжеловесных по ездов, в которых сверх нормы перевезут де сятки тысяч тонн народнохозяйственных1 гру зов. ду тепловоз на 11—13-й позициях, на кото рых дизель хорошо сжигает топливо и работа ет наиболее экономично. На спусках позицию уменьшаю, а иногда и совсем сбрасываю контроллер. В таких случаях горючего эко номится очень много: ведь при работе дизеля на холостых оборотах расходуется всего де сять килограммов горючего в час. Подъемы, наоборот, преодолеваю за счет предваритель ного развития предельной скорости. Словом, всюду стремлюсь максимально использовать кинетическую энергию, или, как у нас говорят, «живую силу» поезда. Не забываю, конечно, и о других путях эко. номии горючего. В частности, строго соблю даю график движения и не допускаю излиш него «нагона» времени, ведущего, как прави ло, к дополнительному торможению, а, следо вательно, и перерасходу топлива. Постоянно слежу за состоянием топливной аппаратуры, от исправности которой тоже многое зависит. Наконец, сокращать расход горючего помогает умелое управление автоматическими тормоза, ми. Перед станцией, которую идем напроход. стараюсь держать скорость не больше 100— 102 километров в час, чтобы лишний раз не снова не повышать по- Сейчас на первый план все более выдвига- Работая таким образом, д в прошлом году сберег 10403 килограмма горючего, на кото ром поовел восемь поездов. Успешно выпол няю обязательства и нынче. За первые два ме. сяца уже сэкономил около тонны топлива, .Ю^ ^ - _ е н Н ° . ЧТО позволило провести два поезда. В январе и я, и мой соперник В. И. Волокитин стали по. ное повышение эффективности общественного производства и направлено ныне новое начи нание. За это у нас соревнуются между собой как отдельные машинисты, так и целые ко лонны. Итоги трудового соперничества под водятся в конце каждого месяца. Во внимание при. этом принимаются многие показатели. Но главное для нас, машинистов, — экономия топлива. Успех коллектива складывается из достиже ний отдельных локомотивных бригад. Поэтому каждый из нас стремится ежедневно работать с полной отдачей сил и постоянно помогать отстающим. Практикуем совместные поездки победителей соревнования и машинистов-ин- структоров с теми, кто пережигает топливо. Такие поездки у нас стали уже традицией. Ве тераны труда депо подсказывают молодым, где, на каком перегоне маршрута и за счет чего можно сэкономить горючее. Хороший эффект дают школы по^ экономно му расходованию топлива, занятия* в которых ведутся регулярно. Руководителями школ наз начают самых опытных железнодорожников. Они делятся накопленным опытом, раскрыва ют секреты своего профессионального мас терства. Много полезного, например, дали за нятия, проведенные машинистами П. Н. Ме- риновьш, Б. С. Батищевым и другими. В нашем деле успех, безусловно, во многом зависит от личного старания и трудолюбия. бедителями в индивидуальном соревновании. Словом, успехи наши неплохие. Тем не менее, мы считаем, что они могут быть еще лучше, если привести в действие неиспользованные резервы, которых у нас еще немало. Например, на станции Поворино к поездам N2 1 и N9 45 обычно прицепляют вагоны с головы составов. Предварительно от цепляют почтовый и багажный вагоны, а за грузку их производят только после полного формирования поезда. Из-за этого мы, как правило, отправляемся со станции на 10—15, а иногда на 20 минут позже. А ведь можно цеплять вагоны с запасных путей в хвост поез да и совместить эту операцию с погрузкой почты и багажа. «Больше, лучше, дешевле» — под этим де визом сегодня трудятся все наши ло комотивные бригады. Коллектив депо в прошлом году четыре квартала подряд зани мал первенство в соревновании по Воронеж скому отделению Ю-В ж. д. И нынче мы при ложи^ все силы к тому, чтобы достойно .встре тить юбидей Великой Победы и снова стать победителями.. Б. БАТИЩЕВ, машинист тепловоза Гряэинского локомо тивного депо, Герой Социалистического Труда. ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН , СО Е Д И Н И М Т Е С Ь ? Л енинское ■знамя Орган Липецкого обкома КПСС иобластногоСовета деп\/татовтрудящихся Выходит ежедневно, кроме понедельника — «1 № 64(14 145) ♦ ВТОРНИК, 18 марта 1 9 7 5 * 1 ♦ ♦ Цена 1 г а В ЧЕСТЬВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ | | мотор. Его очень ждут в доменном цехе. Каж дый час задержки мотора— потерянная продукция,- Это прекрасно понимает Анна Викторовна Панкина, од на .чз лучших электромонте ров электроремоттного цеха Новолипецкого металлурги ческого завода. Ей поручено производить обмотку — слож ную операцию. Но руководи тели цеха знают: работа будет выполнена раньше намеченного срока. Ровно тридцать один год, вот таким же мартовским днем, появилась в цехе девуш- ка-подросток. И с тех поц про должает трудиться в родном коллективе. Пройдя путь от ученика до электро,монтера- обмотчика высшего разряда, она и сегодня идет в числе по бедителей социалистического соревнования. Ударник ком мунистического труда, кава лер ордена Трудового Красно го Знамени Анна Викторовна ежесменно выполняет задания на 135—140 процентов. Вся продукция, сделанная ее рука ми. только высшего качества. На днях товарищи по рабо те поздравили Анну Викторов ну с выполнением пЛана 1976. года. Свой личный пятилетний план передовая работница завершила в сентябре прошло го года. И таких, как Анна Викторов, на Панкина в электроремонт- ном цехе много. Здесь уже сто электроремонтников выполнили личные пятилетние задания. Включившись в соревнование за достойную встречу 30-летия великой Победы, труженики цеха поставили на службу про. изводству многие внутренние резервы, внесли 35 рационали заторских предложений. Внед ренные новшества дали воз- В ложность не только повысить производительность труда, улучшить качество продукции, но и сберечь более 80 тысяч рублей. Сегодня электроремоигшикя выполняют вдвое больший объем работ по сравнению с тем же периодом прошлого года. А. БАЮКАНСКИП. О ВТОРОМ механиче ском цехе Уемэнского завода литейного обору дования работают 37 станочни ков. Среди них , единствен ная женщина-токарь М. М. Щедрина. Она — ветеран поедприятия, пришла сюда в 1946 году. Теперь Мария Ми хайловна считается лучшим станочником цеха. Любую по рученную работу выполняет с большой точностью и отлич ным качеством. Свою личную пятилетку токарь Щедрина выполнила в сентябре п р о ш л о го года. Сейчас на ее рабочем календаре — июнь 1976 года. О высокртгроизводительетом труде женщины можно судить хотя бы по такому примеру. Недав но ей ■поручили обработать винты к сушильному шкафу. И она за смену обработала 130 винтов вместо 70, Мария Михайловна щедро делится своим опытом, охотно передает молодежи секреты профессия. И. ХАРЬКИН. ЗАВЕРШАЮЩЕМ году девятой пятилетки кол лектив Хлевенского рай онного объединения по откор му скота взял повышенные социалистические обязатель ства. Многие работники ферм, встав на юбилейную трудовую вахту в честь 30-летня Победы, решили встретить день 9 Мая выполнением личных планов, намеченных на полугодие. В Отлично несут трудовую вахту животноводы В. К. Там бовцев я М. М. Булавина. От кармливая 320 голов молодня ка крупного рогатого скота, они добились самых высоких показателей. В феврале сред несуточный , привес каждого животного в их группе соста вил 1030 граммов — на 388 граммов больше чем планиро валось. За высокие показателя в труде В. К. Тамбовце® и М. М. Булавина премированы. Отлично потрудились работ ники свиноферм И. Д. Бухтоя ров, С. П. Пожидаев 1 А. И. Бухтоярова. Они откармлива ют 750 свиней и за февраль произвели сверх плана 24 цент- вера свинины. Л. СТУРОВ, сотрудник хлевенской районной газеты «Строитель коммунизма*. И ЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). «.-И за того парня!»— под таким девизом трудятся в эти дни комсомольцы н моло дежь совхоза «Пролетарий». Молодые рабочие ежедневно выполняют сменные нормы за своего земляка Героя Совет ского Союза А. Е. Самойалова, погибшего в борьбе с фашиз мом. В соревнования особенно от. личаются комсомольцы . меха низаторы Юрий Курский и Алексей Козлов. Умело экс плуатируя технику, они посто янно добиваются высокой вы работки. * ' , • Ударным трудом решили от. метить 30-летие Победы юноши и девушки Чернавского отде ления «Сельхозтехники», кол хозов имени Маяковского и «Знамя Ленина». Перевыпол нение сменных заданий стало правилом для каждого комсо мольца. { С Р Е Д Н Е С У Т О Ч Н Ы Й ПРИВЕС — 900 ГРАММОВ Доброй трудовой славой в коллективе откормсовхоза «Ли пецкий» пользуется Надежда Александровна Мещерякова. Ра ботая на откорме скота, передовая скотница в прошлом году добилась высоких показателей. Среднесуточный привес по ее группе составил 800 граммов. Этот рубеж Надежда Александровна выдержала в течение всего года. Еще успешнее работает Мещерякова в завершающем году пятилетки. Сейчас в ее группе самые высокие привесы. Фото А. Драбкина. ИТОГИ п о д в о д я т с я Е Ж Е Д Е К А Д Н О РОЖДЕНО СОРЕВНОВАНИЕМ Когда в коллективе Данков- ского объединения «Сель хозтехника» обсуждали Обра щение ПК КПСС к партии, к советскому народу, все подраэ® деления приняли повышенные обязательства на завершающий год девятой пятилетки. Два месяца подряд успешно справляются с производствен ными заданиями оба цеха ре монтной мастерской—шасси и моторный. Заведующий ма стерской И. М. Юриков рас сказывает о большом трудовом подъеме, вызнанном подготов кой к 30-летию Победы совет ского народа над фашистской Германией. — Многие годы я заведую мастерской. — говорит Иван Михайлович, — но такого на пряжения и подъема еще не видел. Рабочие обоих цехов в январе и феврале перевыполни ли задания по большинству показателей. Впереди коллек тив цеха шасси. Итоги сорев нования цехов цодводяггся каждую декаду. Каковы же пенные результа ты нововведения? Коллективы цехов стали ра ботать ритмичнее, заметно улучшилась организация труда, повысилось качество ремонта. За два месяца отремонтирова но 50 тракторов и 210 двигате лей. После каждой декады соби рается расширенное заседание месткома, на котором с уча стием актива мастерской под робно рассматриваются итоги работы коллективов цехов. Лучшему цеху, присуждается красный вымпел и денежная премия из фонда материально го поощрения. На этом же за седании определяется, кто из ’работников заслуживает мате риального и морального по ощрения за истекшую декаду. На последних заседаниях пе редовиками соревнования за достойную встречу Дня Побе ды признаны слесари Н. Д. Егапмин, И. П. Николаев, В. П. Малюков, токарь Н. И. Льгчагин, кузнец И. И. Шуров. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». РАДУШНАЯ ВСТ РЕЧА НА ВЕНГЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ ПРИБЫТИЕ ДЕЛЕГАЦИИ КПСС В БУДАПЕШТ Н А Д Е Ж Д Ы Н Е О П Р А В Д А Л И С Ь ВПЕРЕДИ: ТРЕСТЫ СТРОЙ». Неплохих показателей в прошлом месяце достиг кол лектив треста «Липецкметал- лургстрой». Он выполнил план февраля собственными силами на 100 и по производительно сти труда — нё 102 процента. К сожалению, план по гене ральному подряду остался не- довыполненным. Тем не менее итоги февраля говорят о том, > коллектив «Липецкметал- ч_>гстроя» подошел к пору ченному делу с высоким чув ством ответственности, органи зованно начал работы на но вом объекте — цехе холодно го проката углеродистых ста лей. . Этого нельзя сказать о рабо те другого треста — «Липецк- строй», где неоправданно за тянулась переброска рабочей силы с объекта на объект. В результате план февраля по генеральному подряду выпол нен на 98, собственными сила ми ■— на 87 и по производи тельности труда — на 86 про центов. Столь низких показа телей трест не имел ни в од ном месяце прошлого года. Причину срыва февральской программы надо искать в са моуспокоенности, инертности, е первую очередь, руководст- «СПЕЦСТРОЙ», «ЕЛЕЦТЯЖ- ва треста, его партийного ко митета. Только этим можно объяснить то, что ни на пло щадке нового комплекса цеха холодного проката, ни коксо вой батареи N2 7 не создано обстановки высокого трудово го напряжения. , Особенно плохо обстоят де ла на комплексе цеха холодно го проката. Отсутствие подъ ездных путей, плохое "матери ально-техническое снабжение породили массовые простои, большой объем ручного труда и, как следствие, низкую про изводительность. Из-за недо статка проектной документации и рабочих чертежей многие бригады и участки до сих пор не знают ни о предстоящих объемах, ни о плане организа ции работ на ближайшие ме сяцы. Наравне со строителями не сут ответственность также за казчик — управление капиталь ного строительства Новолипец кого завода — и генеральный проектировщик — Липецкий филиал института «Гипромез». Иначе как порочной нельзя назвать попытку расчленить строительство по этапам, на вязать стррителям практику ввода новых мощностей «усе ченным комплексом». Такая судьба, в частности, ожидает коксовую батарею N2 7, из состава которой исключены очистные сооружения. Все это вносит нервозность в действия строителей, дезорганизует про изводство работ. В этом вопросе должна быть К ак работ а л я строители в феврале полная ясность. Только в этом случае можно будет требо вать от строителей четкости в действиях. ■/ Хуже, чем прошлый, начал 1975-й год коллектив треста «Промстрой». Главная причина в том, что трест сохранил боль шое количество переходных объектов. Расчеты на макси мальную концентрацию капи тальных вложений и сокраще ние числа одновременно строя щихся объектов не оправда лись. Сверх всякой меры рас тянулось строительство цеха среднего литья на заводе «Центролит», новых корпусов на тракторном и станкострои тельном заводах, до сих пор не устранены недоделки на цемзаводе, В феврале поло жение на этих объектах мало изменилось. План месяца вы полнен только собственными силами (100 процентов). Что же касается показателей по генеральному подряду и росту производительности труда, то они соответственно составили 95 и 92 процента. Значительно лучше, чем в январе, поработал в прошлом месяце . коллектив треста «Спецстрой». Это говорит о том, что сбой, допущенный на старте, был случайным и кол лектив обретает прежнюю уве ренность в своих силах. В то же время руководству треста надо учесть замечания строи телей о том, что механизаторы в погоне за большими объема ми, нередко оставляют мелкие недоделки, которые впоследст вии приходится ликвидировать вручную. В феврале ни трест «Жил- строй», ни домостроительный комбинат не справились с за даниями месяца. Особенно тревожит отставание домост роителей, которые выполнили план февраля по генеральному подряду на 88, своими сила ми — на 87 и по производи- БУДАПЕШТ, 16 марта. (Спец. корр. ТАСС). Столица Венгрия в праздничном уб ранстве. На ее улицах и пло щадях красочные панно, транс, паранты, на плакатах цифра «XI». Венгерская Народная Республика — в преддверии большого исторического собы тия в жизни страны: 17 марта откроется XI съезд Венгерской социалистической рабочей пар тии. В работе съезда по пригла шению ЦК ВСРП примет уча стие делегация Коммунистиче ской партии Советского Сою за во главе с Генеральным сек ретарем НК КПСС товарищем Л. И. Брежневым. В состав делегации входят член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК КП Ук раины В. В. Щербицкий, сек ретарь ЦК КПСС К. Ф. Кату шев, первый секретарь ЦК КП Грузии Э. А. Шеварднадзе, член ЦК КПСС, посол СССР в ВНР В. Я. Павлов. 18 часов местного времени. К Западному вокзалу столицы, украшенному государственны ми флагами СССР и ВНР, ло„ зунгами на русском и венгер-. ском языках «Сердечно привет ствуем наших советских гостей, прибывающих на XI съезд ВСРП!», подходит специальный поезд. У вагона Леонида Иль ича Брежнева, членов делега ции КПСС сердечно, по-брат ски приветствуют Первый сек ретарь ПК ВСРП Янош Кадар, член Политбюро ЦК ВСРП, Председатель Совета Минист ров ВНР Ене Фок. Вместе с товарищем Л. И. Брежневым прибыли также член ЦК КПСС К. В. Русаков, член Центральной ревизионной комиссии КПСС А. М. Алек сандров. Товарища Л. И. Брежнева и членов делегации встречали члены Политбюро ЦК ВСРП Антал Апро, Валерия Бейке, Бела Биску, Шандор Гдшпар, Карой Немет, министры, член ПК ВСРП, посол ВНР в СССР Д. Рапаи, посол СССР в ВНР В. Я. Павлов, работники по сольства СССР и других совет ских учреждений в ВНР, ко мандующий южной группой войск генерал-полковник Б. ,П. Иванов. Товарища Л. И. Брежнева, членов делегации тепло и сер дечно приветствовали предста вители трудящихся Будапешта. Венгерские и советские пио неры преподнесли советским гостям букеты цветов. Д Р У Ж Е С К А Я Б Е С Е Д А телькости труда — на 87 про центов. Срыв этот объясняется большим количеством «задель ных» домов. Смонтированные коробки стоят под отделкой по нескольку месяцев. Это об стоятельство выбивает из колеи завод железобетонных изде лий N2 7, продукция которого не находит сбыта. В целом успешно завершив февральское зацэние трест «Елецтяжстрой». Правда, елец кие строители немного «не до тянули» план по выработке. Что же касается показателей по генеральному подряду и своими силами, то они соот ветственно равны 101 и 141 процентам. Для коллектива треста главное сейчас — не потерять темпов, закрепить наметившийся успех. Таким образом, итоги фев раля в целом не оправдали ожиданий. В системе Главли- пецкегроя нет ни одного тре ста, который бы справился с плановыми заданиями по всем технико-экономическим пока зателям. В связи с этим, задача руководителей Главлипецк- строя, его партийной ооганиза- ции состоит в том, чтобы скон центрировать усилия на глав ных направлениях, в ближай шее время обрести нужные темпы. ' БУДАПЕШТ, 16 марта, теплая, дружеская беседа то- Я. Кадаром и членом Полит» (ТАСС). Сегодня в резиденции ^варища Л. И. Брежнева и . бюро ЦК ВСРП, секретарем делегации КПСС состоялась членов делегации с товарищем ЦК ВСРП Б. Биску. С ОФИЦИАЛЬНЫМ ВИЗИТОМ По приглашению Президиу ма Верховного Совета СССР и Советского правительства с официальным визитом 17 мар та в Москву прибыл президент Республики Гамбия Дауда Кайцаба Джавара. У трапа самолета Д. К. Джа вара встречали член Полит бюро ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Сове та СССР Н. В. Подгорный, член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председа теля Совета Министров СССР К. Т. Мазуров, член Политбю ро ЦК КПСС, министр ино странных дел СССР А. А. Громыко. На летном поле был выстро. ен почетный караул трех родов войск и исполнены государст венные гимны двух стран. Н. В. Подгорный и Д. К* Джавара обошли строй совет ских воинов. Улицы и площади, по кото рым следовал кортеж автома шин в сопровождений почетно го эскорта мотоциклистов, бы ли украшены флагами и при ветственными транспарантами, (ТАСС). ОТСТАЮТ: ТРЕСТ «ЛИПЕЦКСТРОЙ», ДОМО СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР 0 ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ВВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСРИВКРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕО, КРУЖНЫЕ, РАЙОННЫЕ, ГОРОДСКИЕ, СЕЛЬСКИЕ И ПОСЕЛКОВЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ РСФРС В связи с истечением полномочий Верховно го Совета РСФСР восьмого созыва и полно мочий краевых, областных, окружных, район ных, городских, сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся РСФСР четырнадцатого созыва Президиум Верхов ного Совета РСФСР постановляет: назначить выборы в Верховный Совет РСФСР и в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР на вос кресенье, 15 ивдия 1975 года. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. яснов . Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ. Москва, Г7 марта 1975 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz