Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Марк систско -ленинское образование кадров ОРГАНИЗОВАННО ПРОВЕСТИ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Текущий учебный год в сис­ теме политического н экономи­ ческого образования проходит в обстановке высокой трудо­ вой ж общественно-политиче­ ской активности ком­ мунистов, 'всех трудящихся области, направленной на ус­ пешное выполнение заданий пятого, завершающего года девятой пятилетки. Характер­ ной особенностью его является углубленное изучение во всех звеньях партийного, комсо­ мольского, политического прос­ вещения, массовых формах пропаганды проблем теории и практики коммунистического строительства, разработанных XXIV съездом КПСС, матери­ алов декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и других документов, посвященных за­ дачам завершающего года де­ вятой пятилетки. Большое место в ряду дру­ гих проблем занимает изуче­ ние вопросов экономики. Их осваивают в школах, кружках и семинарах более 13ё тысяч человек. Значительно укрепле­ на учебно - материальная база экономического образования, налажена теоретическая и ме­ тодическая помощь пропаган­ дистским кадрам, улучшен их состав. Среди пропагандистов 627 руководителей предприя­ тий, совхозов и колхозов, бо­ лее 3000 инженерно-техниче­ ских работников, свыше 1600 специалистов сельского хозяй­ ства. Большинство из них с высшим и незаконченным выс­ шим образованием. Можно назвать десятки за­ мечательных пропагандистов, которые все свои знания, опыт отдают делу коммунисти­ ческого воспитания трудящих­ ся. Среди них—директор Елец­ кого элементного завода Н. И. Корнилов, директор птицефаб­ рики «Россия» Герой Социа­ листического Труда Н. Т. Вла­ димиров, директор совхоза «Петровский» Герой Социали­ стического Труда И. П. Ксенз, главный агроном колхоза име­ ни Крупской Доброаского рай­ она Герой Социалистического Труда М. В. Тарнакина, мас­ тер Липецкого станкострои­ тельного завода М. 3. Климко, директор средней школы г. Чаплыгина Д. И. Шаталов, инженер завода «Свободный сокол» С. П. Чуканова и мно­ гие другие. В текущем учебном году больше стало уделяться вни­ мания учебе руководящих кадров. Улучшилась работа многих школ партийно-хозяй­ ственного актива. В них шире стали применяться такие ак­ тивные формы' обучения, как семинарские занятия, практи­ ческие задания, подготовка н обсуждение рефератов. Инте­ ресна тематика рефератов, об­ суждаемых на занятиях в шко. ле партийно-хозяйственного актива при Усманском райко­ ме КПСС. Наряду с изучением теоретических проблем руко. водящие работники района всесторонне анализируют и практические вопросы органи­ зации управления сельскохо, зяйственным производством, эффективности использования земли и сельскохозяйственной техники, проводится обмен опытом работы, организуется посещение слушателей в пере­ довые хозяйства. Однако нельзя не видеть, что идейное содержание поли­ тического и экономического образования в некоторых пар­ тийных организациях еще от­ стает от требований XXIV съез. да КПСС. Занятиям в ряде школ я семинаров порой недо­ стает научной глубины и ост­ рой политической направлен- востн. Нередко важнейшие положения марксизма-лениниз­ ма изучаются в отрыве от жизни. Немало слушателей системы партийной и комсо­ мольской учебы самостоятель­ но не работают над рекомен­ дованной литературой. На за­ нятиях подчас слабо разъяс­ няются научные основы эконо­ мического и социально-полити­ ческого развития нашей стра­ ны, роль трудовых коллекти­ вов и каждого слушателя в решении общенародных задач. Все эти недостатки необходи­ мо учесть при подведении ито­ гов учебного года. Завершение учебного года в системе политического и эко­ номического образования тру­ дящихся — исключительно от­ ветственный период учебного процесса. На предстоящих итоговых занятиях, которые будут проводиться в сельской местности в апреле и в горо­ дах — в мае, предстоит не просто повторить изученный материал, но и рассмотреть на­ иболее сложные вопросы кур­ сов, такие проблемы, которые позволили бы слушателям еще глубже осмыслить содержание политики и практических меро. приятии партии, находить вер­ ные пути применения получен­ ных знаний на практике. В центре итоговых занятий должны быть прежде всего проблемы теории и политики, разработанные в документах партии, посвященных задачам завершающего года пятилетки, а также изложенные в г:■Уста­ новлениях ЦК КПСС и выступ, лениях Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева по актуальным воп­ росам коммунистического стро­ ительства. В процессе занятий необхо­ димо проанализировать все­ мирно „ историческое значение и источники победы советского народа в Великой Отечествен­ ной войне, итоги послевоенно­ го развития Советского Союза, братских социалистических стран, изменение соотношения сил на мировой арене в поль­ зу социализма. Итоговые занятия должны состояться во всех формах политической и экономической учебы. При этом важно зара­ нее определить и довести до слушателей темы и сроки их проведения; по наиболее сложным и актуальным необ­ ходимы дополнительные заня­ тия, обзорные лекции, группо­ вые и индивидуальные кон­ сультации. Там, где допущено отставание в изучении про­ граммного материала, партий­ ная организация должна вы­ яснить причины и обеспечить полное изучение слушателями учебного курса. Опыт прошлых лет показал, что наиболее эффективными формами завершения , учебного года являются групповые со­ беседования со слушателями, обсуждение рефераторов й курсовых работ, теоретические и научно - практические кон­ ференции, зачеты и экзамены. В университетах марксизма- ленинизма и школах партийно, го актива основной форчсй подведения итогов учебною года по-прежнему являются экзамены и зачеты. Многолет­ ний опыт работы школ партий­ но-хозяйственного актива при Елецком горкоме КПСС, Ус­ манском и Добровском райко­ мах партии показал, что про­ ведение экзаменов положи­ тельно сказывается на повы­ шении ответственности и ак­ тивности слушателей. В системе комсомольского политического просвещения при подготовке к завершению учебного года следует сосредо­ точить внимание на том, как слушатели изучили и осмысли­ ли положения и выводы, со­ держащиеся в приветствии ЦК КПСС XVII съезду ВЛКСМ, в реяи на съезде Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж­ нева, в документах комсомоль­ ского съезда, как молодежь участвует во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании за досрочное выполнение на­ роднохозяйственного плана 1975 года. Во всех комсомольских по­ литкружках и семинарах учебный год заканчивается Ле­ нинским уроком «Героический подвиг советского народа бес­ смертен!», посвященным 30. летию Победы советского на­ рода а Великой Отечественной войне. Завершение занятий в ны­ нешнем учебном году совпада­ ет с началом обмена комсо­ мольских документов. Поэтому на базе комсомольских полит­ кружков и семинаров следует организовать консультации по подготовке к Ленинскому уро­ ку «Ты на подвиг зовешь, ком­ сомольский билет», который необходимо провести в каждой комсомольской организации перед началом обмена доку­ ментов. В системе экономического образования от слушателей, закончивших изучение курсов по типовым учебным програм­ мам, принимаются экзамены. Для этого создаются специ­ альные комиссии в составе пропагандиста и представите­ лей администрации соответст­ вующего производственного подразделения, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Экзамены прини­ маются по специальному пере­ чню контрольных вопросов, с которыми слушатели должны быть заблаговременно озна­ комлены. Для слушателей системы экономического образования, которые не заканчивают в те­ кущем году изучение тех или иных курсов, подведение ито­ гов целесообразно организо­ вать в виде собеседований, за­ четов, экономических конферен­ ций, а также защиты рефера­ тов и письменных работ по пройденным темам. Подведение итогов учебы коммунистов и беспартийного актива должно проходить в обстановке требоватетьности ч деловитости. Итоги учебного года целесообразно рассмот­ реть на собраниях коммунис­ тов, заседаниях партийных ко­ митетов и бюро. При этом важно дать оценку труда каж­ дого пропагандиста, обобщить н распространить опыт лучших из них. В соответствии с пос­ тановлением ЦК КПСС «О работе по подбору и воспита­ нию идеологических кадров в партийной организации Бело­ руссии» необходимо всемерно повышать авторитет пропа­ гандистов, поощрять их благо­ родный труд, создавать нм благоприятные условия для творческой работы. Учиты­ вая итоги года, партийные ко­ митеты и кабинеты политиче­ ского просвещения призваны разработать и осуществить конкретные меры по улучше­ нию профессиональной и тео­ ретической учебы пропаганди­ стов. Окончание текущего учебно­ го года в системе политическо­ го и экономического образо­ вания одновременно должно послужить и началом подготов­ ки к 1975—76 учебному году. В летний период партийным организациям предстоит очень многое сделать по подготовке к началу занятий. Заблаговре­ менно подобрать кадры пропа­ гандистов и начать с ними учебу, укомплектовать слуша­ телями все формы политиче­ ского и экономического обра­ зования трудящихся, подгото­ вить учебно-материальную ба­ зу*. ч 1 С. РУЛ ЕВ, заведующий Домом политического просвещения \ обкома КПСС. НА НЕГО ДЕРЖАТ РАВНЕНИЕ Молодого коммуниста Анатолия Афанасьева знают в цехе крупного чугунного литья завода «Центролит» шестой год. Сюда он пришел формовщиком на первый участок тяжелого литья, отсюда товарищи проводили его в армию. После демо­ билизации из армии Анатолий вновь пришел на тот же уча­ сток. Теперь он возглавляет бригаду формовщиков. В неболь­ шом коллективе пять человек. С заданием бригада успешно справляется. На молодою коммуниста в цехе держат равне- . ние все производственники. Фото И. Терви, «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ» № 5 В очередном номере журна­ ла отдела пропаганды и агита­ ции обкома КПСС «Политиче­ ская информация» центральное место занимают материалы о приближающейся знаменатель­ ной дате — 10-летии мартов­ ского Пленума ЦК КПСС. Со статьей «Курсом мартовского Пленума» выступает заведую­ щий сельскохозяйственным от­ делом обкома КПСС М. Ф. Кодеягский- Под рубрикой «Решения XXIV съезда КПСС выполним!» помещена статья директора ор­ дена Ленина совхоза «Петров^- ский» Героя Социалистического Труда, кандидата сельскохо­ зяйственных наук, заслужен­ ного агронома РСФСР И. ГГ Ксенза «Пятилетку — досроч­ но!». В журнале дается изложение постановления бюро обкома КПСС «О работе Воловского райкома партии по выполне­ нию постановления бюро обко­ ма КПСС «О мерах по усиле­ нию атеистического воспитания населения*. В номере помещены мате­ риалы к знаменательным и памятным датам, дана пример­ ная тематика политинформа­ ций и бесед на апрель 1975 г о ­ да . Ж ИЗНЬ м оя ,-ч то две части одной книги,—сказал од­ нажды Александр Михайлович. Вроде бы пошутил мой собе­ седник, но позже я убедился, что А, М. Ненахов считает всерьез, что его судьба сложи­ лась как бы из двух полови­ нок: то, что было до завода, и то, что наступило теперь. Где- то далеко остались послевоен­ ное детство, холодные вокзалы. Работал ои на шахте, был строителем, буровым мастерам. Но нигде не задерживался. И на Липецком тракторном оказался случайно. Когда-то дед и отец были кузнецами. Остатки той к у зн и ц ы , где не­ когда «дышал» родовой мех Ненаховых, до сих пор сохра­ нились в одном из сел Грязин- ского района. Поэтому Александр долго не раздумывал, в какой цех идти. В кузнечном он сразу заявил о себе, как специалист. Хваткий был парень. Однажды на спор, подложив копейку под молот, обработал ее так, что она ста­ ла похожа на бритву. До все­ го хотел дойти сам. Придумал оригинальное приспособленяе: подал несколько рационализа­ торских предложений. Но рабо­ чим в истинном значении это­ го слова стал не скоро. У пар­ ня не было собранности, ответ­ ственности что ли за свои по­ ступки. Однажды, когда бригада, от­ став от графика, дорожила буквально каждой минутой, А. М. Ненахов не вышел на ра­ боту, прогулял. Он был уверен, что его накажут, и готов был пережить любую взбучку. Но проникать всюду. Тому приме­ ром может служить история с человеком, который некогда занимал ответственную долж­ ность в цехе. Работал он в общем непло­ хо, но нередко закрывал глаза на нарушителей дисциплины. — Ты будь с ними постро­ же,— советовали ему. Но однажды нетрезвым при­ шел на работу он сам. Вот, оказывается, почему человек «не замечал» срывов других. Его отстранили от должнос­ ти, перевели простым рабочим. Оц обиделся, хотел уволиться, но ему сказали: —- Здесь ты упал, здесь ты и поднимешься... Сегодня этот человек, о ко­ тором шла речь, один из луч­ ших работников цеха. 1 Воспитывать коммуни. стическое отношение к труду невозможно только чисто тео­ ретически. Оно рождается в процессе напряженной работы, творческого соперничества в бригаде, на участке, н цехе. Понимая это, коммунисты це­ ха стремятся поставить социа- Iлистаческое соревнование так, чтобы оно выполняло помимо прочих и социальные функции, приобщало людей к решению не только трудовых, но и об­ щественных задач. От рабочего не требуют за­ явлений о своей готовности достичь небывало высоких ру­ бежей. Для коммунистов цеха важен не всякий почин, а лишь тот, мотивы которого близки и понятны всем участникам со­ ревнования, А уж умения рас­ крыть общественный смысл поступка передовика партий- ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО - ЗА КОЛЛЕКТИВОМ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ случилось невероятное: его да­ же не упрекнули, с дезертиром просто никто не разговаривал. По натуре общительный и ве­ сельчак, Александр тяжело пе­ реживал вынужденное одино­ чество, пробовал даже оби­ деться. Но, поразмыслив, по­ нял, что бессилен противопо­ ставить что-либо правде тех, кто «вкалывал» за него, пока он отдыхал. Медицине известно немало ( случаев, когда человек, однаж­ ды пережив тяжелую травму, внезапно исцеляется от тяже­ лого недуга. Нечто подобное случилось и с Александром. Потеряв покой, сои, изменив своим прежним привычкам, он приобрел качество, которое бы­ ло незнакомо ему прежде: на­ учился отвечать за себя и де­ ла всего коллектива. С тех пор прошло почти три­ надцать лет. Сотни людей в це­ хе знают коммуниста, бригади­ ра кузнецов десятитонного мо­ лота А, М. Ненахова как чело­ века; :.который ради дела готов забыть, о собственных интере­ сах. ..... ■ Прочитав эти строки, вдруг молодые рабочие, привыкшие видеть в своем командире образец ревностно­ го отношения к делу, будут разочарованы? Мои сомнения разрешил сам А, М. Ненахов. — Я бы сделал плохой урок из того, что пережил, — сказал он,— если бы твердил своим ребятам: смотрите, я и в ва­ шем возрасте был непогрешим. — Помолчав. Александр Ми­ хайлович добавил: — Наши ошибки памятны не тем, что до­ рого стоят. Они учат постигать жизнь, воспитывают характер. Позже я не раз замечал, что такая самокритичная оцен-. ка собственных поступков свойственна и другом комму­ нистам цеха. Эго «о многом определяет их отношение к де­ лу. способствует росту произ­ водственной активности кол­ лектива. чего добиваться с каждым годом, естественно, становится все труднее. Дело в том, что цех. в кото­ ром работают товарищи Алек­ сандра Михайловича, вот уже на протяжении многих лет су­ щественно не изменялся. Оста­ вим в стороне причины такого положения. Важно другое: без значительного роста числа ра­ ботающих. используя прежние производственные площади, коллектив год от года увели­ чивает выпуск изделий. В 1973 году он дал 41 776 тонн всех видов поковок, В ПРОШЛОМ — 45 710 тонн. Новый рубеж был взят бла­ годаря тому, что в цехе по­ стоянно стремятся совершенст­ вовать отношение к труду . А для этого надо ковать не толь­ ко металл, но и характеры, ра­ стить личности, закалять волю, одним словом — воспитывать людей, способных делать луч­ ше, больше н быстрее. В этих условиях стремление Александра Михайловича по- отечески относиться к молоде­ жи приобретает особую значи­ мость. Но усилия опытного кузнеца, как бы значительны они ни были, лишь часть общей программы, которую выполня­ ет партийная организация, при­ вивая каждому рабочему, бри­ гадиру. мастеру чувства вза­ имной требовательности, дове­ рия, долга перед товарищами. Работа эта не всегда замет­ ная. требует особого такта, де­ ликатности. Важно не запус­ тить «болезнь», потому что вирус самоуспокоенности., без­ о вр т е в м ет я с , твенности, если ему во­ т дать бой. способе» ной организации цеха не зани­ мать. Несколько недель назад бригада А. М. Ненахова вы­ ступила с почином завершить полугодовое задание ко Дню I Победы советского народа в | Великой Отечественной войне., 1 Для бригадира и его товари- | щей в этом поступке воедино 1 слилось общественное и лич- В ное. У А. М, Ненахова на фронте погибло двое близких родственников, сиротой остал­ ся обрезчик Д. Ф. Чернышов, открылись старые раны у от­ ца подручного Ю. С. Сухова, Да разве только они? Десятки, . сотни производственников цехз восприняли это движение как еще одну возможность выра­ зить свою глубокую призна­ тельность памяти тех. кто пал в боях за свободу Родины, кто ковал победу в тылу.- Воспитательная сила такого почина несомненна. И его зна­ чение проявилось особенно яр­ ко благодаря широкой разъяс­ нительной работе, которую провели коммунисты на всех участках цеха. В результате по­ чин подхватили сотни людей. Значит, следует ожидать еще большего размаха движе­ ния наставничества, еще более широкого приобщения моло­ дых к опыту старших. Каждый член бригады А. М. Ненахова взял обяза-* тельств-о обучить работе на молоте одного, а выполнению обязанностей подручного кузне-' ца — двух человек. Сам Алек­ сандр Михайлович п ри н я л шефство над молодым брига­ диром В. Тимофеевым, В ха­ рактере этого человека многие сегодня угадывают черты, свойственные некогда самому А. М. Ненахову. Парню пока еще мешает некоторая самона­ деянность. он горяч и не^всег- да умеет правильно распреде­ лить .'свои силы. Но опытный бригадир разглядел в молодом кузнеце рабочего, который, возможно, пойдет дальше его. Недавно А. М. Ненахов дал своему подшефному рекомен­ дацию для вступления канди­ датом в члены КПСС. Теперь их связывают еще более тес­ ные узы. Что ж, в кузнечном давно повелось, что успех одного не мыслим без участия другого. Высокое чувство ответственно­ сти, каждого перед коллекти­ вом диктует нормы поведения, формирует общественное мне­ ние. А оно, как известно, ви­ дит дальше и глубже, чем один человек. Именно поэтому се­ годня коллектив предъявляет высокие требования к поведе­ нию рабочего не только на производстве, но н вне стен завода. Плохо приходится в таких условиях тем. кто живет по принципу —- моя хата с краю. „.Честь рабочего человека, его ответственность за все про­ исходящее вокруг. Об этом шла речь и на вечере посвя­ щения в молодые рабочие, ко­ торый проходил недавно во Дворце культуры ЛТЗ. А. М. Ненахов не выступал. Но, сидя в зале, видел, как внимательно прислушиваются ребята к каждому слову ветеранов тру­ да. Возможно, думал он, кто- то раньше мечтал о д ру го й доле. .Трудно придется таким. «А сам-то сразу стал кузне­ цом?» — пробовал спорить с собой Александр Михайлович. Но тут же улыбнулся, вспомнив разговор двух нович­ ков,— «можно ли на молоте так обработать копейку, чтобы она стала похожа на бритву?», зА гнойка ПЕРЕДОВЫЕ ЭМАЛИРОВЩИЦЫ На Липецком трубном заводе ширится соревнование за дос- у | рочное выполнение заданий завершающего года пятилетки и \ достойную встречу 30-летия Победы над фашизмом. Многие!; ; производственники систематически перевыполняют сменные ! .задания, добиваются высокого качества выпускаемых изде-!' ; лий. Среди передовиков соревнования — эмалировщицы Ва- ■| ! лентика Муравлева,, Мария Дуняшина, Зинаида Титова, кото-Ч рых вы видите на этом снимке. Это одна из лучших комсо-/ ; мольско^молодежных бригад цеха. В завершающем гоДу онд- .обязалась выдать на 150 тысяч рублей сверхплановой про. !; дукции. Фото И. Воронова. ДЕПУТАТСКОЕ СОБРАНИЕ Во Дворце культуры проф­ союзов состоялся очередной День депутата. На нем присут­ ствовало около 800 человек— депутаты областного, городско­ го, районных и поселковых Со­ ветов Липецка. Присутствующие прослушали доклад секретаря горкома КПСС Е. И. Васильчмкова о за­ дачах депутатов в свете тре­ бований декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС, обменя­ лись опытом организаторской работы по претворению в жизнь планов решающего года пятилетки. С большим вниманием при­ сутствующие слушали рассказы депутатов — бригадира элект­ ромонтажников станкострои­ тельного завода А. В. Таравко- ва, бригадира комплексной бригады СУ-9 треста «Липецк- строй» Героя Социалистиче­ ского Труда И. И. Макарова, крановщицы завода «Центро­ лит» Н. Т. Воробьевой, токаря- карусельщика ЛТЗ А, Е. Мер­ зликина. В заключение вьгступил пред­ седатель Липецкого гориспол­ кома Н. Г. Яхонтов. Он ответил на многочисленные вопросы депутатов. ОБ УЧЕБЕ МОЛОДЕЖИ У ВХОДА в коровник над лентой транспор­ тера 1 ‘ навозоудаления склонился слесарь. Увидев директора совхоза А. А. Хомен­ ко, он с досадой бросил на землю инструменты и спросил: — Алексей Антонович, когда же, наконец, будет новый транспортер? Ведь этот весь в заплатах, на нем живого места нет. Почти каждый день п р и ­ ходится штбпать, а толку что? Больше стоит, чем рабо­ тает!^ — Ничем пока не могу по­ мочь,— хмурясь, отвечает ди­ ректор и добавляет:— Всюду был — и в районном объеди­ нения «Сельхозтехника». и в областном — нигде нет ни транспортеров, ни запчастей к ним. По всему видно, что А. А. Хоменко надоел этот разговор о злополучном транспортере. Ему понятно, что от руководи­ теля люди ждут не ссылки иа .....— ..— .... ферме кормоцеха совсем нет, а на Центральном отделения оц бездействует. Вышел из строя подающий транспортер и отремонтировать его пока не удалось. Но ца ферме усложнилось дело еще и тем, что лопнул корпус насоса, с помощью ко­ торого подавали барду в по* мещение. Не имея возможности приготавливать »концентраты, на первом отделении их засы­ пали в баки, смешивали с бар­ дой и, таким образом, парили. Хоть какой-то, но выход. Те­ перь же грубо размолотым ФУ- ражом просто посыпают сядос, В результате поедаемое гь щ ус­ вояемость кормо® резко снизи­ лись, что и привело к сниже­ нию надоев. На снижение продуктивности скота повлияло и то, что в по­ следнее время уход за живот­ ными ухудшился. Из-за того, что транспортер навозоудале- вия больше ремонтируется, чем На предприятиях, в совхозвх и колхозах Данковского района работает много юношей и де­ вушек, ранее по разным при­ чинам не получивших среднее образование. В свое время исполком райсовета обязал районо, директоров школ ор­ ганизовать учебу среди рабо­ тающей молодежи. Как выполняется это реше­ ние? В 1973—74 учебном году в вечерних ц заочной средних школах района обучалось 340 человек, многие из них полу­ чили аттестаты зрелости и продолжают заниматься в раз­ ных учебных заведениях, при­ обретая сельскохозяйственные специальности. В текущем учебном году в школах обучается 376 юношей и девушек, работающих в кол­ хозах, совхозах, на предприя­ тиях. Хорошб налажена учеба молодежи в Воскресенском, Тепловском, Бигильдинском сельских Советах, в совхозах «Долговский», «ЯгодновСкий». Вместе с тем исполком отме­ тил и недостатки в этом деле. Ряд руководителей хозяйств не проявляет должной заботы о повышении образования ра­ ботающей молодежи, что отри­ цательно сказывается на реше­ нии проблемы обеспеченности кадров механизаторов, полево­ дов, животноводов. В селах Баловнево, Ивановка, Телепне- во проживает много юношей и девушек, не имеющих аттеста­ тов зрелости. Почти все они изъявляют желание продол­ жить образование, однако ис­ полкомы Советов, руководите­ ли хозяйств, школ не организу­ ют их учебу. В некоторых вечерних шко­ лах допускается отсев учащих­ ся, слаба связь с производст­ вом. Исполком принял соответст­ вующее решение йо улучше­ нию организации учебы рабо­ тающей молодежи. УРОЖАЙНОСТЬ РАСТЕТ Троекуровский сельский Со­ вет Лебедянского района по­ стоянно рассматривает вопро­ сы о рациональном использо­ вании земли, принятые реше­ ния активно претворяет в жизнь. Депутаты вместе со специа­ листами сельского хозяйст­ ва совхоза имени 15-летия Октября ввели в севообо­ рот 60 гектаров земель в по­ лосе отчуждения автомобиль­ ных дорог, 68 гектаров отрез­ ков от приусадебных участков, 4 гектара старых полевых до­ рог. Построен орошаемый уча­ сток на площади 100 гектаров. Благодаря повышению куль­ туры земледелия, эффективно­ му применению удобрений в совхозе резко повысилась урожайность зерновых и техни­ ческих культур. Если в 1971 го­ ду в хозяйстве было собрано с гектара по 22,3 центнере зер­ на, то в 1974 году — по 33,2 центнера, урожайность трав на сено составила 37,6 центнера с гектара — это на 15 центнеров больше, чем в 1973 году. Высокий урожай получен с участков, впервые включенных в севооборот, - ....-ч. С КОРМАМИ , А БЕЗ МОЛОКА Проверяем выполнение обязательств объективные причины, а кон­ кретного, делового решения вопроса. А что Оц может в дан- ном случае? Для животноводов добрин- ского совхоза «Хворостянский» механизация трудоемких про­ цессов на молочнотоварных фермах — проблема острейшая. Бездействие механизмов — од­ на из основных причин низкой продуктивности дойного стада, В текущем году хворостян- ские животноводы обязались продать государству 15 тысяч центнеров молока, из них в первом квартале — 278 тонн. На 6 марта сдано всего 126 тонн, или меньше половины. В настоящее время из совхоза на завод ежедневно отправляют около 29 центнеров молока. При таких темпах за оставши­ еся дни марта будет сдано еще примерно 72 тонны, а всего с начала года — 198 тозд. Обязательство квартальное, как видно, под угрозой срыва. Чтобы с ним справиться, надо каждый день сдавать на 2,3 тонны .больше, чем теперь от­ правляется. Сейчас от коровы в день получают 4,7 килограм­ ма молока, что несколько ниже прошлогоднего уровня и сред­ нерайонного показателя. Сред­ несуточный надой нуж н о не­ медленно почти удвоить. Ина­ че нельзя рассчитывать на выполнение кварталь­ ного плана заготовок молока. Но в животноводстве таких чудес не бывает. И преодолеть допущенное отставание за три недели марта практически не­ возможно. Однако свести до минимума процент невыполне­ ния квартального обязательст­ ва. тем самым облегчить борь­ бу за ©существ чеиие полугодо­ вой программы — задача впол­ не реальна и осуществима. Для этого необходимо побы­ стрее привести в действие не­ использованные резервы, кото­ рых иа фермах хозяйства мно­ го. Взять, к примеру. корма. Ими. причем самыми разнооб­ разными, совхоз обеспечен полностью. Силоса, сенажа и соломы заготовлено больше, чем к прошлой зиме. Рационы и на первой, и на второй фер­ мах богатые. В сутки дойным коровам скармливают 4 кило­ грамма концентратов. 8 — со­ ломы, 30—силоса и до 20 ки­ лограммов барды. Все это со­ ставляет около 13 кормовых единиц. Отдача же от богато­ го рациона, в который вводят­ ся еще и микродобавки, пока мизерная. Почему? В совхозе все корява ск«Р*- ливаются животным в неподго­ товленном воде На второй: работает, помещение плохо убирается, коровы грязные. А животноводы отделения при всем своем трудолюбии и ста­ рании ничем не могут попра­ вить положение. Работать им очень трудно, потому что. кро­ ме автопоения, на ферме, асе процессы выполняются аРУЧ- ■ ную. Нет даже мехдойкл. Среди животноводов развер­ нуто массовое соревнование за досрочное выполнение заданий завершающего рода девятой пятилетки. Условия трудового соперничества хорошо проду­ маны, они заинтересовывают каждую доярку и каждого скотника в повышении продук­ тивности скота. Соревнование, безусловно, принесло бы свои плоды, если бы руководители совхоза позаботились о созда­ нии животноводам условий, не­ обходимых для выполнения обязательств. Но встретившись с трудно­ стями цри решении снабжен-* чеекнх вопросов, они спасова­ ли перед ними: что, мол, мы можем сделать, если не дают ни нового насоса, аи новых транспортеров. Конечно, животноводам сов­ хоза «Хворостянский», кото­ рые оказались в труднейшем положении, необходима неот­ ложная помощь со стороны управления сельского хозяйст­ ва Добринского райисполкома и районного объединения «Сельхозтехника». Но и самим руководителям и специалистам хозяйства следует принять не­ отложные мары к тому, чтобы немедленно пустить вышедшие из строя механизмы. Для этого следует подключить к ремонту транспортера лучших механи­ заторов и мастеров-наладчи- ков. Это не под силу одному слесарю. Наконец, на фермах нужно приводить в действие и неис­ пользованные резервы. С 1 ок-ч^.- тлбря по февраль в хозяйстве, например, растелилось 230 ко­ ров — менее трети дойного стада. Это свидетельствует о том. что в совхозе слабо зани­ маются племенной работой. В хозяйстве до сих пор не соз­ дано племенное ядро. На фер­ мах нет в ы г у л ь н ы х дворов. Улучшить техническое обслу­ живание оборудования ферм, добиваться равномерных круг­ логодовых растелов коров, чтобы больше молока получать не только детом, но и зимой— вот задача, над решением которой настойчиво должны работать сегодня доярки и спе­ циалисты совхоза. . А. СТЕПУТЕНКО, I еоб, корр, «Ленинского «напевен*. I,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz