Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
Марк систско -ленинское образование кадров ОРГАНИЗОВАННО ПРОВЕСТИ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Текущий учебный год в сис теме политического н экономи ческого образования проходит в обстановке высокой трудо вой ж общественно-политиче ской активности ком мунистов, 'всех трудящихся области, направленной на ус пешное выполнение заданий пятого, завершающего года девятой пятилетки. Характер ной особенностью его является углубленное изучение во всех звеньях партийного, комсо мольского, политического прос вещения, массовых формах пропаганды проблем теории и практики коммунистического строительства, разработанных XXIV съездом КПСС, матери алов декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и других документов, посвященных за дачам завершающего года де вятой пятилетки. Большое место в ряду дру гих проблем занимает изуче ние вопросов экономики. Их осваивают в школах, кружках и семинарах более 13ё тысяч человек. Значительно укрепле на учебно - материальная база экономического образования, налажена теоретическая и ме тодическая помощь пропаган дистским кадрам, улучшен их состав. Среди пропагандистов 627 руководителей предприя тий, совхозов и колхозов, бо лее 3000 инженерно-техниче ских работников, свыше 1600 специалистов сельского хозяй ства. Большинство из них с высшим и незаконченным выс шим образованием. Можно назвать десятки за мечательных пропагандистов, которые все свои знания, опыт отдают делу коммунисти ческого воспитания трудящих ся. Среди них—директор Елец кого элементного завода Н. И. Корнилов, директор птицефаб рики «Россия» Герой Социа листического Труда Н. Т. Вла димиров, директор совхоза «Петровский» Герой Социали стического Труда И. П. Ксенз, главный агроном колхоза име ни Крупской Доброаского рай она Герой Социалистического Труда М. В. Тарнакина, мас тер Липецкого станкострои тельного завода М. 3. Климко, директор средней школы г. Чаплыгина Д. И. Шаталов, инженер завода «Свободный сокол» С. П. Чуканова и мно гие другие. В текущем учебном году больше стало уделяться вни мания учебе руководящих кадров. Улучшилась работа многих школ партийно-хозяй ственного актива. В них шире стали применяться такие ак тивные формы' обучения, как семинарские занятия, практи ческие задания, подготовка н обсуждение рефератов. Инте ресна тематика рефератов, об суждаемых на занятиях в шко. ле партийно-хозяйственного актива при Усманском райко ме КПСС. Наряду с изучением теоретических проблем руко. водящие работники района всесторонне анализируют и практические вопросы органи зации управления сельскохо, зяйственным производством, эффективности использования земли и сельскохозяйственной техники, проводится обмен опытом работы, организуется посещение слушателей в пере довые хозяйства. Однако нельзя не видеть, что идейное содержание поли тического и экономического образования в некоторых пар тийных организациях еще от стает от требований XXIV съез. да КПСС. Занятиям в ряде школ я семинаров порой недо стает научной глубины и ост рой политической направлен- востн. Нередко важнейшие положения марксизма-лениниз ма изучаются в отрыве от жизни. Немало слушателей системы партийной и комсо мольской учебы самостоятель но не работают над рекомен дованной литературой. На за нятиях подчас слабо разъяс няются научные основы эконо мического и социально-полити ческого развития нашей стра ны, роль трудовых коллекти вов и каждого слушателя в решении общенародных задач. Все эти недостатки необходи мо учесть при подведении ито гов учебного года. Завершение учебного года в системе политического и эко номического образования тру дящихся — исключительно от ветственный период учебного процесса. На предстоящих итоговых занятиях, которые будут проводиться в сельской местности в апреле и в горо дах — в мае, предстоит не просто повторить изученный материал, но и рассмотреть на иболее сложные вопросы кур сов, такие проблемы, которые позволили бы слушателям еще глубже осмыслить содержание политики и практических меро. приятии партии, находить вер ные пути применения получен ных знаний на практике. В центре итоговых занятий должны быть прежде всего проблемы теории и политики, разработанные в документах партии, посвященных задачам завершающего года пятилетки, а также изложенные в г:■Уста новлениях ЦК КПСС и выступ, лениях Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева по актуальным воп росам коммунистического стро ительства. В процессе занятий необхо димо проанализировать все мирно „ историческое значение и источники победы советского народа в Великой Отечествен ной войне, итоги послевоенно го развития Советского Союза, братских социалистических стран, изменение соотношения сил на мировой арене в поль зу социализма. Итоговые занятия должны состояться во всех формах политической и экономической учебы. При этом важно зара нее определить и довести до слушателей темы и сроки их проведения; по наиболее сложным и актуальным необ ходимы дополнительные заня тия, обзорные лекции, группо вые и индивидуальные кон сультации. Там, где допущено отставание в изучении про граммного материала, партий ная организация должна вы яснить причины и обеспечить полное изучение слушателями учебного курса. Опыт прошлых лет показал, что наиболее эффективными формами завершения , учебного года являются групповые со беседования со слушателями, обсуждение рефераторов й курсовых работ, теоретические и научно - практические кон ференции, зачеты и экзамены. В университетах марксизма- ленинизма и школах партийно, го актива основной форчсй подведения итогов учебною года по-прежнему являются экзамены и зачеты. Многолет ний опыт работы школ партий но-хозяйственного актива при Елецком горкоме КПСС, Ус манском и Добровском райко мах партии показал, что про ведение экзаменов положи тельно сказывается на повы шении ответственности и ак тивности слушателей. В системе комсомольского политического просвещения при подготовке к завершению учебного года следует сосредо точить внимание на том, как слушатели изучили и осмысли ли положения и выводы, со держащиеся в приветствии ЦК КПСС XVII съезду ВЛКСМ, в реяи на съезде Ге нерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж нева, в документах комсомоль ского съезда, как молодежь участвует во Всесоюзном со циалистическом соревновании за досрочное выполнение на роднохозяйственного плана 1975 года. Во всех комсомольских по литкружках и семинарах учебный год заканчивается Ле нинским уроком «Героический подвиг советского народа бес смертен!», посвященным 30. летию Победы советского на рода а Великой Отечественной войне. Завершение занятий в ны нешнем учебном году совпада ет с началом обмена комсо мольских документов. Поэтому на базе комсомольских полит кружков и семинаров следует организовать консультации по подготовке к Ленинскому уро ку «Ты на подвиг зовешь, ком сомольский билет», который необходимо провести в каждой комсомольской организации перед началом обмена доку ментов. В системе экономического образования от слушателей, закончивших изучение курсов по типовым учебным програм мам, принимаются экзамены. Для этого создаются специ альные комиссии в составе пропагандиста и представите лей администрации соответст вующего производственного подразделения, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Экзамены прини маются по специальному пере чню контрольных вопросов, с которыми слушатели должны быть заблаговременно озна комлены. Для слушателей системы экономического образования, которые не заканчивают в те кущем году изучение тех или иных курсов, подведение ито гов целесообразно организо вать в виде собеседований, за четов, экономических конферен ций, а также защиты рефера тов и письменных работ по пройденным темам. Подведение итогов учебы коммунистов и беспартийного актива должно проходить в обстановке требоватетьности ч деловитости. Итоги учебного года целесообразно рассмот реть на собраниях коммунис тов, заседаниях партийных ко митетов и бюро. При этом важно дать оценку труда каж дого пропагандиста, обобщить н распространить опыт лучших из них. В соответствии с пос тановлением ЦК КПСС «О работе по подбору и воспита нию идеологических кадров в партийной организации Бело руссии» необходимо всемерно повышать авторитет пропа гандистов, поощрять их благо родный труд, создавать нм благоприятные условия для творческой работы. Учиты вая итоги года, партийные ко митеты и кабинеты политиче ского просвещения призваны разработать и осуществить конкретные меры по улучше нию профессиональной и тео ретической учебы пропаганди стов. Окончание текущего учебно го года в системе политическо го и экономического образо вания одновременно должно послужить и началом подготов ки к 1975—76 учебному году. В летний период партийным организациям предстоит очень многое сделать по подготовке к началу занятий. Заблаговре менно подобрать кадры пропа гандистов и начать с ними учебу, укомплектовать слуша телями все формы политиче ского и экономического обра зования трудящихся, подгото вить учебно-материальную ба зу*. ч 1 С. РУЛ ЕВ, заведующий Домом политического просвещения \ обкома КПСС. НА НЕГО ДЕРЖАТ РАВНЕНИЕ Молодого коммуниста Анатолия Афанасьева знают в цехе крупного чугунного литья завода «Центролит» шестой год. Сюда он пришел формовщиком на первый участок тяжелого литья, отсюда товарищи проводили его в армию. После демо билизации из армии Анатолий вновь пришел на тот же уча сток. Теперь он возглавляет бригаду формовщиков. В неболь шом коллективе пять человек. С заданием бригада успешно справляется. На молодою коммуниста в цехе держат равне- . ние все производственники. Фото И. Терви, «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ» № 5 В очередном номере журна ла отдела пропаганды и агита ции обкома КПСС «Политиче ская информация» центральное место занимают материалы о приближающейся знаменатель ной дате — 10-летии мартов ского Пленума ЦК КПСС. Со статьей «Курсом мартовского Пленума» выступает заведую щий сельскохозяйственным от делом обкома КПСС М. Ф. Кодеягский- Под рубрикой «Решения XXIV съезда КПСС выполним!» помещена статья директора ор дена Ленина совхоза «Петров^- ский» Героя Социалистического Труда, кандидата сельскохо зяйственных наук, заслужен ного агронома РСФСР И. ГГ Ксенза «Пятилетку — досроч но!». В журнале дается изложение постановления бюро обкома КПСС «О работе Воловского райкома партии по выполне нию постановления бюро обко ма КПСС «О мерах по усиле нию атеистического воспитания населения*. В номере помещены мате риалы к знаменательным и памятным датам, дана пример ная тематика политинформа ций и бесед на апрель 1975 г о да . Ж ИЗНЬ м оя ,-ч то две части одной книги,—сказал од нажды Александр Михайлович. Вроде бы пошутил мой собе седник, но позже я убедился, что А, М. Ненахов считает всерьез, что его судьба сложи лась как бы из двух полови нок: то, что было до завода, и то, что наступило теперь. Где- то далеко остались послевоен ное детство, холодные вокзалы. Работал ои на шахте, был строителем, буровым мастерам. Но нигде не задерживался. И на Липецком тракторном оказался случайно. Когда-то дед и отец были кузнецами. Остатки той к у зн и ц ы , где не когда «дышал» родовой мех Ненаховых, до сих пор сохра нились в одном из сел Грязин- ского района. Поэтому Александр долго не раздумывал, в какой цех идти. В кузнечном он сразу заявил о себе, как специалист. Хваткий был парень. Однажды на спор, подложив копейку под молот, обработал ее так, что она ста ла похожа на бритву. До все го хотел дойти сам. Придумал оригинальное приспособленяе: подал несколько рационализа торских предложений. Но рабо чим в истинном значении это го слова стал не скоро. У пар ня не было собранности, ответ ственности что ли за свои по ступки. Однажды, когда бригада, от став от графика, дорожила буквально каждой минутой, А. М. Ненахов не вышел на ра боту, прогулял. Он был уверен, что его накажут, и готов был пережить любую взбучку. Но проникать всюду. Тому приме ром может служить история с человеком, который некогда занимал ответственную долж ность в цехе. Работал он в общем непло хо, но нередко закрывал глаза на нарушителей дисциплины. — Ты будь с ними постро же,— советовали ему. Но однажды нетрезвым при шел на работу он сам. Вот, оказывается, почему человек «не замечал» срывов других. Его отстранили от должнос ти, перевели простым рабочим. Оц обиделся, хотел уволиться, но ему сказали: —- Здесь ты упал, здесь ты и поднимешься... Сегодня этот человек, о ко тором шла речь, один из луч ших работников цеха. 1 Воспитывать коммуни. стическое отношение к труду невозможно только чисто тео ретически. Оно рождается в процессе напряженной работы, творческого соперничества в бригаде, на участке, н цехе. Понимая это, коммунисты це ха стремятся поставить социа- Iлистаческое соревнование так, чтобы оно выполняло помимо прочих и социальные функции, приобщало людей к решению не только трудовых, но и об щественных задач. От рабочего не требуют за явлений о своей готовности достичь небывало высоких ру бежей. Для коммунистов цеха важен не всякий почин, а лишь тот, мотивы которого близки и понятны всем участникам со ревнования, А уж умения рас крыть общественный смысл поступка передовика партий- ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО - ЗА КОЛЛЕКТИВОМ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ случилось невероятное: его да же не упрекнули, с дезертиром просто никто не разговаривал. По натуре общительный и ве сельчак, Александр тяжело пе реживал вынужденное одино чество, пробовал даже оби деться. Но, поразмыслив, по нял, что бессилен противопо ставить что-либо правде тех, кто «вкалывал» за него, пока он отдыхал. Медицине известно немало ( случаев, когда человек, однаж ды пережив тяжелую травму, внезапно исцеляется от тяже лого недуга. Нечто подобное случилось и с Александром. Потеряв покой, сои, изменив своим прежним привычкам, он приобрел качество, которое бы ло незнакомо ему прежде: на учился отвечать за себя и де ла всего коллектива. С тех пор прошло почти три надцать лет. Сотни людей в це хе знают коммуниста, бригади ра кузнецов десятитонного мо лота А, М. Ненахова как чело века; :.который ради дела готов забыть, о собственных интере сах. ..... ■ Прочитав эти строки, вдруг молодые рабочие, привыкшие видеть в своем командире образец ревностно го отношения к делу, будут разочарованы? Мои сомнения разрешил сам А, М. Ненахов. — Я бы сделал плохой урок из того, что пережил, — сказал он,— если бы твердил своим ребятам: смотрите, я и в ва шем возрасте был непогрешим. — Помолчав. Александр Ми хайлович добавил: — Наши ошибки памятны не тем, что до рого стоят. Они учат постигать жизнь, воспитывают характер. Позже я не раз замечал, что такая самокритичная оцен-. ка собственных поступков свойственна и другом комму нистам цеха. Эго «о многом определяет их отношение к де лу. способствует росту произ водственной активности кол лектива. чего добиваться с каждым годом, естественно, становится все труднее. Дело в том, что цех. в кото ром работают товарищи Алек сандра Михайловича, вот уже на протяжении многих лет су щественно не изменялся. Оста вим в стороне причины такого положения. Важно другое: без значительного роста числа ра ботающих. используя прежние производственные площади, коллектив год от года увели чивает выпуск изделий. В 1973 году он дал 41 776 тонн всех видов поковок, В ПРОШЛОМ — 45 710 тонн. Новый рубеж был взят бла годаря тому, что в цехе по стоянно стремятся совершенст вовать отношение к труду . А для этого надо ковать не толь ко металл, но и характеры, ра стить личности, закалять волю, одним словом — воспитывать людей, способных делать луч ше, больше н быстрее. В этих условиях стремление Александра Михайловича по- отечески относиться к молоде жи приобретает особую значи мость. Но усилия опытного кузнеца, как бы значительны они ни были, лишь часть общей программы, которую выполня ет партийная организация, при вивая каждому рабочему, бри гадиру. мастеру чувства вза имной требовательности, дове рия, долга перед товарищами. Работа эта не всегда замет ная. требует особого такта, де ликатности. Важно не запус тить «болезнь», потому что вирус самоуспокоенности., без о вр т е в м ет я с , твенности, если ему во т дать бой. способе» ной организации цеха не зани мать. Несколько недель назад бригада А. М. Ненахова вы ступила с почином завершить полугодовое задание ко Дню I Победы советского народа в | Великой Отечественной войне., 1 Для бригадира и его товари- | щей в этом поступке воедино 1 слилось общественное и лич- В ное. У А. М, Ненахова на фронте погибло двое близких родственников, сиротой остал ся обрезчик Д. Ф. Чернышов, открылись старые раны у от ца подручного Ю. С. Сухова, Да разве только они? Десятки, . сотни производственников цехз восприняли это движение как еще одну возможность выра зить свою глубокую призна тельность памяти тех. кто пал в боях за свободу Родины, кто ковал победу в тылу.- Воспитательная сила такого почина несомненна. И его зна чение проявилось особенно яр ко благодаря широкой разъяс нительной работе, которую провели коммунисты на всех участках цеха. В результате по чин подхватили сотни людей. Значит, следует ожидать еще большего размаха движе ния наставничества, еще более широкого приобщения моло дых к опыту старших. Каждый член бригады А. М. Ненахова взял обяза-* тельств-о обучить работе на молоте одного, а выполнению обязанностей подручного кузне-' ца — двух человек. Сам Алек сандр Михайлович п ри н я л шефство над молодым брига диром В. Тимофеевым, В ха рактере этого человека многие сегодня угадывают черты, свойственные некогда самому А. М. Ненахову. Парню пока еще мешает некоторая самона деянность. он горяч и не^всег- да умеет правильно распреде лить .'свои силы. Но опытный бригадир разглядел в молодом кузнеце рабочего, который, возможно, пойдет дальше его. Недавно А. М. Ненахов дал своему подшефному рекомен дацию для вступления канди датом в члены КПСС. Теперь их связывают еще более тес ные узы. Что ж, в кузнечном давно повелось, что успех одного не мыслим без участия другого. Высокое чувство ответственно сти, каждого перед коллекти вом диктует нормы поведения, формирует общественное мне ние. А оно, как известно, ви дит дальше и глубже, чем один человек. Именно поэтому се годня коллектив предъявляет высокие требования к поведе нию рабочего не только на производстве, но н вне стен завода. Плохо приходится в таких условиях тем. кто живет по принципу —- моя хата с краю. „.Честь рабочего человека, его ответственность за все про исходящее вокруг. Об этом шла речь и на вечере посвя щения в молодые рабочие, ко торый проходил недавно во Дворце культуры ЛТЗ. А. М. Ненахов не выступал. Но, сидя в зале, видел, как внимательно прислушиваются ребята к каждому слову ветеранов тру да. Возможно, думал он, кто- то раньше мечтал о д ру го й доле. .Трудно придется таким. «А сам-то сразу стал кузне цом?» — пробовал спорить с собой Александр Михайлович. Но тут же улыбнулся, вспомнив разговор двух нович ков,— «можно ли на молоте так обработать копейку, чтобы она стала похожа на бритву?», зА гнойка ПЕРЕДОВЫЕ ЭМАЛИРОВЩИЦЫ На Липецком трубном заводе ширится соревнование за дос- у | рочное выполнение заданий завершающего года пятилетки и \ достойную встречу 30-летия Победы над фашизмом. Многие!; ; производственники систематически перевыполняют сменные ! .задания, добиваются высокого качества выпускаемых изде-!' ; лий. Среди передовиков соревнования — эмалировщицы Ва- ■| ! лентика Муравлева,, Мария Дуняшина, Зинаида Титова, кото-Ч рых вы видите на этом снимке. Это одна из лучших комсо-/ ; мольско^молодежных бригад цеха. В завершающем гоДу онд- .обязалась выдать на 150 тысяч рублей сверхплановой про. !; дукции. Фото И. Воронова. ДЕПУТАТСКОЕ СОБРАНИЕ Во Дворце культуры проф союзов состоялся очередной День депутата. На нем присут ствовало около 800 человек— депутаты областного, городско го, районных и поселковых Со ветов Липецка. Присутствующие прослушали доклад секретаря горкома КПСС Е. И. Васильчмкова о за дачах депутатов в свете тре бований декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС, обменя лись опытом организаторской работы по претворению в жизнь планов решающего года пятилетки. С большим вниманием при сутствующие слушали рассказы депутатов — бригадира элект ромонтажников станкострои тельного завода А. В. Таравко- ва, бригадира комплексной бригады СУ-9 треста «Липецк- строй» Героя Социалистиче ского Труда И. И. Макарова, крановщицы завода «Центро лит» Н. Т. Воробьевой, токаря- карусельщика ЛТЗ А, Е. Мер зликина. В заключение вьгступил пред седатель Липецкого гориспол кома Н. Г. Яхонтов. Он ответил на многочисленные вопросы депутатов. ОБ УЧЕБЕ МОЛОДЕЖИ У ВХОДА в коровник над лентой транспор тера 1 ‘ навозоудаления склонился слесарь. Увидев директора совхоза А. А. Хомен ко, он с досадой бросил на землю инструменты и спросил: — Алексей Антонович, когда же, наконец, будет новый транспортер? Ведь этот весь в заплатах, на нем живого места нет. Почти каждый день п р и ходится штбпать, а толку что? Больше стоит, чем рабо тает!^ — Ничем пока не могу по мочь,— хмурясь, отвечает ди ректор и добавляет:— Всюду был — и в районном объеди нения «Сельхозтехника». и в областном — нигде нет ни транспортеров, ни запчастей к ним. По всему видно, что А. А. Хоменко надоел этот разговор о злополучном транспортере. Ему понятно, что от руководи теля люди ждут не ссылки иа .....— ..— .... ферме кормоцеха совсем нет, а на Центральном отделения оц бездействует. Вышел из строя подающий транспортер и отремонтировать его пока не удалось. Но ца ферме усложнилось дело еще и тем, что лопнул корпус насоса, с помощью ко торого подавали барду в по* мещение. Не имея возможности приготавливать »концентраты, на первом отделении их засы пали в баки, смешивали с бар дой и, таким образом, парили. Хоть какой-то, но выход. Те перь же грубо размолотым ФУ- ражом просто посыпают сядос, В результате поедаемое гь щ ус вояемость кормо® резко снизи лись, что и привело к сниже нию надоев. На снижение продуктивности скота повлияло и то, что в по следнее время уход за живот ными ухудшился. Из-за того, что транспортер навозоудале- вия больше ремонтируется, чем На предприятиях, в совхозвх и колхозах Данковского района работает много юношей и де вушек, ранее по разным при чинам не получивших среднее образование. В свое время исполком райсовета обязал районо, директоров школ ор ганизовать учебу среди рабо тающей молодежи. Как выполняется это реше ние? В 1973—74 учебном году в вечерних ц заочной средних школах района обучалось 340 человек, многие из них полу чили аттестаты зрелости и продолжают заниматься в раз ных учебных заведениях, при обретая сельскохозяйственные специальности. В текущем учебном году в школах обучается 376 юношей и девушек, работающих в кол хозах, совхозах, на предприя тиях. Хорошб налажена учеба молодежи в Воскресенском, Тепловском, Бигильдинском сельских Советах, в совхозах «Долговский», «ЯгодновСкий». Вместе с тем исполком отме тил и недостатки в этом деле. Ряд руководителей хозяйств не проявляет должной заботы о повышении образования ра ботающей молодежи, что отри цательно сказывается на реше нии проблемы обеспеченности кадров механизаторов, полево дов, животноводов. В селах Баловнево, Ивановка, Телепне- во проживает много юношей и девушек, не имеющих аттеста тов зрелости. Почти все они изъявляют желание продол жить образование, однако ис полкомы Советов, руководите ли хозяйств, школ не организу ют их учебу. В некоторых вечерних шко лах допускается отсев учащих ся, слаба связь с производст вом. Исполком принял соответст вующее решение йо улучше нию организации учебы рабо тающей молодежи. УРОЖАЙНОСТЬ РАСТЕТ Троекуровский сельский Со вет Лебедянского района по стоянно рассматривает вопро сы о рациональном использо вании земли, принятые реше ния активно претворяет в жизнь. Депутаты вместе со специа листами сельского хозяйст ва совхоза имени 15-летия Октября ввели в севообо рот 60 гектаров земель в по лосе отчуждения автомобиль ных дорог, 68 гектаров отрез ков от приусадебных участков, 4 гектара старых полевых до рог. Построен орошаемый уча сток на площади 100 гектаров. Благодаря повышению куль туры земледелия, эффективно му применению удобрений в совхозе резко повысилась урожайность зерновых и техни ческих культур. Если в 1971 го ду в хозяйстве было собрано с гектара по 22,3 центнере зер на, то в 1974 году — по 33,2 центнера, урожайность трав на сено составила 37,6 центнера с гектара — это на 15 центнеров больше, чем в 1973 году. Высокий урожай получен с участков, впервые включенных в севооборот, - ....-ч. С КОРМАМИ , А БЕЗ МОЛОКА Проверяем выполнение обязательств объективные причины, а кон кретного, делового решения вопроса. А что Оц может в дан- ном случае? Для животноводов добрин- ского совхоза «Хворостянский» механизация трудоемких про цессов на молочнотоварных фермах — проблема острейшая. Бездействие механизмов — од на из основных причин низкой продуктивности дойного стада, В текущем году хворостян- ские животноводы обязались продать государству 15 тысяч центнеров молока, из них в первом квартале — 278 тонн. На 6 марта сдано всего 126 тонн, или меньше половины. В настоящее время из совхоза на завод ежедневно отправляют около 29 центнеров молока. При таких темпах за оставши еся дни марта будет сдано еще примерно 72 тонны, а всего с начала года — 198 тозд. Обязательство квартальное, как видно, под угрозой срыва. Чтобы с ним справиться, надо каждый день сдавать на 2,3 тонны .больше, чем теперь от правляется. Сейчас от коровы в день получают 4,7 килограм ма молока, что несколько ниже прошлогоднего уровня и сред нерайонного показателя. Сред несуточный надой нуж н о не медленно почти удвоить. Ина че нельзя рассчитывать на выполнение кварталь ного плана заготовок молока. Но в животноводстве таких чудес не бывает. И преодолеть допущенное отставание за три недели марта практически не возможно. Однако свести до минимума процент невыполне ния квартального обязательст ва. тем самым облегчить борь бу за ©существ чеиие полугодо вой программы — задача впол не реальна и осуществима. Для этого необходимо побы стрее привести в действие не использованные резервы, кото рых иа фермах хозяйства мно го. Взять, к примеру. корма. Ими. причем самыми разнооб разными, совхоз обеспечен полностью. Силоса, сенажа и соломы заготовлено больше, чем к прошлой зиме. Рационы и на первой, и на второй фер мах богатые. В сутки дойным коровам скармливают 4 кило грамма концентратов. 8 — со ломы, 30—силоса и до 20 ки лограммов барды. Все это со ставляет около 13 кормовых единиц. Отдача же от богато го рациона, в который вводят ся еще и микродобавки, пока мизерная. Почему? В совхозе все корява ск«Р*- ливаются животным в неподго товленном воде На второй: работает, помещение плохо убирается, коровы грязные. А животноводы отделения при всем своем трудолюбии и ста рании ничем не могут попра вить положение. Работать им очень трудно, потому что. кро ме автопоения, на ферме, асе процессы выполняются аРУЧ- ■ ную. Нет даже мехдойкл. Среди животноводов развер нуто массовое соревнование за досрочное выполнение заданий завершающего рода девятой пятилетки. Условия трудового соперничества хорошо проду маны, они заинтересовывают каждую доярку и каждого скотника в повышении продук тивности скота. Соревнование, безусловно, принесло бы свои плоды, если бы руководители совхоза позаботились о созда нии животноводам условий, не обходимых для выполнения обязательств. Но встретившись с трудно стями цри решении снабжен-* чеекнх вопросов, они спасова ли перед ними: что, мол, мы можем сделать, если не дают ни нового насоса, аи новых транспортеров. Конечно, животноводам сов хоза «Хворостянский», кото рые оказались в труднейшем положении, необходима неот ложная помощь со стороны управления сельского хозяйст ва Добринского райисполкома и районного объединения «Сельхозтехника». Но и самим руководителям и специалистам хозяйства следует принять не отложные мары к тому, чтобы немедленно пустить вышедшие из строя механизмы. Для этого следует подключить к ремонту транспортера лучших механи заторов и мастеров-наладчи- ков. Это не под силу одному слесарю. Наконец, на фермах нужно приводить в действие и неис пользованные резервы. С 1 ок-ч^.- тлбря по февраль в хозяйстве, например, растелилось 230 ко ров — менее трети дойного стада. Это свидетельствует о том. что в совхозе слабо зани маются племенной работой. В хозяйстве до сих пор не соз дано племенное ядро. На фер мах нет в ы г у л ь н ы х дворов. Улучшить техническое обслу живание оборудования ферм, добиваться равномерных круг логодовых растелов коров, чтобы больше молока получать не только детом, но и зимой— вот задача, над решением которой настойчиво должны работать сегодня доярки и спе циалисты совхоза. . А. СТЕПУТЕНКО, I еоб, корр, «Ленинского «напевен*. I,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz