Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Е Л Е Ц , З А В О Д «ГИДРОПРИВОД» М ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ Щ Ш Г © ----— ---------------- 1 А В этом году заводу «Гид ропрнвод» запланирован вы пуск продукции с государст­ венным Знаком качества на 4 миллиона 273 тысячи рублей. 4 || Впервые в стране на предприятии выпущена опытная партия насосов с регулируемой подачей масла. Разработан проект микронасоса для импульсных систем смазки. 44 Около 400 рабочих основных специальностей завода «Гидропривод» трудятся по саратовской системе бездефект­ ной сдачи продукции. 41 80 человек, или 10 процентов станочников работают с личным клеймом. 41 Более шестисот рабочих завода выполнили личное пя­ тилетнее задание. ВОТ ДЕВИЗ СОРЕВНОВАНИЯ ТРУДОВОГО КО ЛЛЕКТИВА «На современном этапе на первый план наряду с количественными все больше выдвигаются ка­ чественные показатели экономического роста страны... Борьба за качество, за повышение эффектив­ ности должна пронизывать все стороны нашей деятельности». (Из Обращения ЦК КПСС к партия, к советскому народу). ЕЛ ЕЦ КАЯ М А Р К А Почин, с которым выступил в нынешнем голу коллектив за­ вода, — бороться за высокое качество, надежность изделий — родился не на пустом месте. Он вызван к жизни многолет­ ней работой по технической реконструкции предприятия, строительству новых производ­ ственных мощностей, освое­ нию и совершенствованию вы­ сокоэффективных технологи­ чески» процессов, широкому внедрению в производство средств механизации и авто­ матизации, саратовской си­ стемы бездефектной сдачи про-, дукции. После восстановления полу­ разрушенных войной зданий гидроприводцы с 1949 года энергично взялись за капи­ тальное строительство. Уча­ стие в обновлении предприя­ тия стадо делом чести каждо­ го труженика, расценивалось как первостепенная задача. За годы реконструкции только хозяйственным способом вве­ дено в строй новых цехов и помещений культурно-быто­ вого назначения обшей пло­ щадью 45,8 тысяча квадратных метров. Еще 18 тысяч квадрат­ ных метров производственных площадей построено подрядчи­ ками. За четверть века перво­ начальная производственная площадь предприятия увели­ чилась более чем в 10 раз. Вы­ пуск продукции вырос с 780 тысяч рублей в 1950 году до 25,5 миллиона рублей в 1974-м, По объему производства гид­ рооборудования завод вышел на первое место в стране. Особенно большие изменения в облике предприятия произош­ ли в девятой пятилетке. Пло­ щадь объектов производствен­ ного и административно-быто­ вого назначения, введенньевгв эксплуатацию, составила 15.580 квадратных метров. Сре­ ди них—цех № 2 с участками окраски, консервации, испыта­ ния и упаковки масляных ло­ панных насосов, эксперимен­ тальный н другие. Все цехи полностью обеспечены бытовы­ ми помещениями. С начала пятилетки у нас внедрено 85 новых технологи­ ческих процессов. Лишь в 1974 году экономический эффект от их внедрения превысил 320 ты­ сяч рублен. Вся основная про­ дукция завода спроектирована к изготавливается с учетом широкой унификации деталей, как внутри типа, так и между типами, что позволило резко сократить номенклатуру заго­ товок и инструмента, повысить производительность труда,ка­ чество выпускаемой продук­ ции. На этом же сказалась спе­ циализация цехов по видам изделий. В ходе проведения ее количество специальных стан­ ков возросло на 21, агрегатных —на 11 процентов, введены в эксплуатацию две автоматиче­ ские линии для обработки дета­ лей насоса Г12-3. Широкое распространение получила на заводе саратов­ ская система бездефектного изготовления продукции. Сейчас на нее полностью пе­ решли коллективы второго сбо­ рочного и четвертого механиче­ ского цехов, участки термиче­ ской обработки, сборки лубри­ каторов, гидромоторов и дру­ гие. Сдача продукции с перво­ го предъявления дисциплини­ рует рабочих и. что не менее важно, заставляет коллектив приводить в действие неис­ пользованные резервы повы­ шения качества продукции, внедрять новое, передовое. Повышению производитель­ ности труда и качества изделий в немалой степени способство­ вала механизация складирова­ ния и транспортировки деталей гидронасосов на сборку. В цехе № 2 пущен механизированный склад е краном-штабелером м подвесной автоматической до­ рогой с адресным управлением. Тем самым положен конец мно­ гократным перевалкам и по­ вреждениям деталей, отпала необходимость в подсобных ра­ бочих. Такой же склад постро­ ен в механическом цехе № 1, до конца года механизируем погрузочно-транспортные ра­ боты в цехах № 10 и № 3. Внедрена единая тара для межцеховой Транспортировки деталей, механизирована убор­ ка стружки в цехе № 1. Удель­ ный вес ручных работ на за­ воде резко снизился. Совершенствование произ­ водства сказалось на резуль­ татах. План четырех лет пя­ тилетки по реализации продук­ ции выполнен на 113,5, по ро­ сту производительности труда —на 109,3 процента. В 1974 го­ ду производительность труда по сравнению с 1970-м вырос­ ла почти в полтора раза, реа­ лизовано продукции на 85 про­ центов больше. Одновременно снизились потери от брака, уменьшилось число реклама­ ций. Гидронасос^! с елецкой маркой хорошо знают не толь­ ко в СССР, но и за рубежом. Их покупают 64 страны мира. Но достигнутое, разумеется, не предел. Делом отвечая на Обращение ЦК КПСС к пар­ тии, к советскому народу, кол­ лектив завода принял повы­ шенные социалистические обя­ зательства. Задание пятилетки по выпуску товарной - продук­ ции решено выполнить к 1 ав­ густа 1975 года, а план теку­ щего года—к 28 декабря, сверх пятилетнего плана дополни­ тельно реализовать изделий на десять ' миллионов рублей. Разработана обширная про­ грамма повышения качества. В частности, со второй половины года вся продукция будет из­ готавливаться только по выс­ шей и 1-й категории качества, потери от брака по сравнению с прошлым годом намечено со­ кратить на 15 процентов. Осуществление намеченного началось с первых дней нового года. Январский и февральский планы по реализации продук­ ции перевыполнены. Качество се заметно улучшилось. Если в конце прошлого года 6 процен­ тов продукции выпускалось по второй категории качества, то теперь — около 3 процентов. Только в феврале убыток от брака по сравнению с тем же периодом прошлого года сокра­ тился на 18 тысяч рублей. В основе успеха — технический прогресс, выпуск новых образ­ цов продукции.' В начале года на заводе на­ чалось серийное производство лопастных гидронасосов БГ12-4. По сравнению с моделью, вы­ пускавшейся прежде, его кон­ струкция претерпела ряд изме­ нений, что позволило повысить давление масла в насосе с 50 до 100 атмосфер, в конечном счете, увеличить его мощность и износостойкость. За два ме­ сяца выпущено более 10 тысяч, а всего в этом году завод от­ правит потребителям 70 тысяч таких гидронасосов. Многочисленные испытания показали, что гидронасосы но­ вой модели ничем не отличают­ ся, а по многим показателям даже превосходят лучшие зару­ бежные образцы. Мы предста­ вили их государственной ко­ миссии для аттестации на Знак!^качества. Многое сделано и для повы­ шения качества магнитных фильтров. Ход масла в них стал более плавным, улучши­ лась пропускная способность, очистка от металлической пыли, введен контроль за намагничи­ ванием фильтров и перепадом давления масла. В результате все восемь типов магнитных фильтров выпускаются по выс­ шей категории качества. Ве­ дется также подготовка техни­ ческой документации для предъявления к аттестации на Знак качества насосов для смаз­ ки типаС12_5 и пластинчатых насосов высокого давления БГ12-2МФ. Последние прошла всестороннюю проверку на за­ водах французской фирмы «Рено», которая дала положи­ тельные отзывы о их надежно­ сти. Наши специалисты впервые в нашей стране разработали конструкцию гидронасоса с ре­ гулируемой производительно­ стью. Уже выпущена опытная партия таких насосов с про­ пускной способностью до 25 литров масла в минуту. Рас .с ты показывают, что применение их на металлообрабатывающих станках приведет к значитель­ ной экономии электроэнергии, повысит надежность гндросис. темы. До конца года их выпу­ стим около 3 тысяч штук. С са­ мого начала они изготавлива­ ются по первой категории каче­ ства. Под руководством веду­ щего конструктора Л. Н. Хау- стова проектируется еще один тип насоса с регулируемой по­ дачей масла. ........Не менее перспективное на­ правление выбрала и группа мконструктора, возглавляемая :*:В. И. Фаугтовым. Совместно с сотрудниками Xарьковского НИИ «Гидропривод» они пред- “ дожили проект так называе­ мого шестеренного насоса с подачей масла от 0,1 до 25 литров в минуту. Свое приме­ нение он найдет в импульсных системах смазки. В этом году выпустим около 600 таких на­ сосов. Единственная продукция, которая изготавливается сей­ час по второй категории ка­ чества. — смазочные лубрика­ торы. Но и на них уже разра­ ботана технология для перехо­ да к выпуску новой усовершен­ ствованной модели. В освоении новых изделий заводским технологам принад­ лежит немалая роль. Достаточ­ но сказать, что только для вы7 пуска насосов БГ12-4 и БГ12-2МФ разработано и внед­ рено в производство соответ­ ственно 77 и 50 наименований оригинальной технологической оснастки. Это — и приборы для автоматического замера на ходу, и высокоэффективные го­ ловки для шлифования и ра­ сточки деталей, и специальные испытательные стенды. По ос­ новной продукции коэффициент технологической оснащенности составляет 5,5, что значитель­ но превышает уровень родст­ венных предприятий отрасли. Обязательства, взятые нами в завершающем году пятилет­ ки, нелегкие. Но ведь известно: преодоление трудностей мно­ жит силу. Н. ЕВСЕЕВ, главный технолог завода. В цехе № 10 на многих шлифовальных станках установлены приборы для автоматиче­ ского замера кривой статора на ходу. Конструкцию прибора разработал инженер М. Н. Барков. Применение новинки позволило в два раза повысить производительность труда. На снимке: за осмотром приспособления его автор М. Н. Барков (в центре), стар­ ший мастер цеха № 10 А. А. Зиборов (слева) и начальник технического бюро цеха Ю. В. ^ Воронцов, Н А ЗАВОДЕ я ра­ ботаю более двадца­ ти лет. Здесь учился слесарному делу, здесь стал сборщиком-испытателем высо­ кой квалификации. Вот уже ряд лет возглавляю бригаду из пяти человек во втором сборочном цехе. Продукция, которую мы собираем и испы­ тываем,— масляные лопастные насосы Г12-26 используются на металлообрабатывающих стайках. Выпускаются они по первой категории качества. Наша бригада не на послед­ нем счету в цехе. План прош­ лого года по выпуску продук­ ции мы выполнили досрочно, с хорошими показателями закон­ чили и первые два месяца это­ го года. В январе, например, собради 732 насоса вместо 700 по плану. Как в прошлом, так и в нынешнем году ие д о ­ п у с т и л и ни одного случая брака, не было ни одной рек­ ламации по нашей вине. Неплохие результаты в со­ ревновании показывает и кол- КОНТРОЛЕР- РАБОЧАЯ СОВЕСТЬ лектив нашего цеха. В прош­ лом 'году сверх плана произ­ вели насосов на 18 тысяч руб­ лей, на 0,6 процента перевы­ полнили задание по росту про­ изводительности труда. Каче­ ство сборки гидронасосов не­ изменно хорошее. На этом в немалой степени сказывается саратовская система безде­ фектного изготовления продук­ ции, внедренная у нас. О том, какую роль она играет в повы­ шении эффективности произ­ водства, можно видеть на опыте нашей бригады. Раньше каждый из слесарей выполнял какую-то одну опе­ рацию. Поскольку заработок его прямо зависел от количе­ ства проделанных операций, в спешке порой допускались от­ клонения от размеров. "Детали возвращались на доработку или шли в брак. А. это обора­ чивалось убытком для пред­ приятия. Теперь труд сборщиков ор­ ганизован по-другому. ' Учет его ведется не по количеству выполненных операций, а по объему выпущенной бригадой продукции. Промежуточный контроль отсутствует. Его мы осуществляем сами на заклю­ чительной стадии — испыта­ нии насосов. За сдачу продук­ ции с первого предъявления получаем солидное материаль­ ное вознаграждение—в сред­ нем 30—40 рублей в месяц, и это, естественно, - заставляет каждого из нас с большой от­ ветственностью относиться к качеству продукции. Выпол­ няя очередную операцию на сборке, мы никогда не подво­ дим друг друга. Контролер здесь самый лучший •— рабо­ чая совесть. Саратовская система изго­ товления продукции в соеди­ нении е бригадным методом работы заставляет нас посто­ янно повышать свой профес­ сиональный уровень. Все мои товарищи но труду К. Н. Ге­ оргиевский, В. Н. Щедрин, В. А. Лукьянов, Г. К. Пара- хин — имеют четвертый раз­ ряд. Все одинаково свободно владеют специальностями сборщика и испытателя и при необходимости подменяют друг друга на рабочем месте. Еще один важный фактор повышения качества продук­ ции —.улучшение условий труда. В этом отношении в цехе сделано многое. К при­ меру, раньше детали цасосов промывались вручную, что от­ нимало много времени и утом­ ляло рабочих. Сейчас смонти­ рованы автоматические мойки. которые не только подлость» исключили ручной труд, но в обеспечили тщательную очист- ку деталей от металлической пыли. Для надежности работы масляных гидросистем это очень важно. А сколько сил приходилось затрачивать прежде на поднос деталей к рабочему месту. Те­ перь эту функцию взяла на себя автоматическая подвес­ ная дорога. Оператор нажима** ет нужную кнопку на пульте управления, п р и п о м ощ и на-штабелера снимает ящи заготовками и доставляем сборщику. На все это уходят считанные минуты. В соответствии с планом ме­ роприятий по повышению ка­ чества продукции на 1975 год в машем цехе появится целый ряд технических новинок, при­ менение которых намного по­ высит эффективность нашего труда. В. ЛАВРИЩЕВ, бригадир еборщиков- испытателей цеха № 2. - КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В цехе № 10 подводили ито­ ги социалистического соревно­ вания между сменами. Из сводки, представленной на рассмотрение комиссии, состо­ ящей из представителей пар­ тийной организации, цехкома и администрации цеха, явство­ вало: лучше всех за прошед­ ший месяц поработали смены Н. В. Воротынцева и Н. М, Новикова. Каждая из них вы­ полнила план ио выпуску то­ варной продукции на 112 про­ центов. У их ближайшего со­ перника, смены мастера А. Ф, Леонтьева, показатель выра­ ботки равнялся 105 процентам. — Итак, на первое место — два кандидата,— сказал кто- то из членов комиссии.— Как будем решать? — Э-э, погодите, — поднял руку председатель цехкома А. А. Зиборов,— т у т еще во­ прос, имеют ли право смены Новикова и Воротынцева занять призовые. места. Смотрите: процент брака V них по срав­ нению с прошлым месяцем вы­ рос, а мы боремся за его лик­ видацию. Предлагаю первое место присудить смене Леон­ тьева: качество продукции У нее — не придерешься. А вто­ рого места, считаю, достоин Митрофанов: у него с качест­ вом тоже все в порядке. Предложение Зиборова при­ няли единогласно. Призовые места в соревновании, а сле­ довательно, премии,/ полагаю­ щиеся победителям, присужде­ ны коллективам, которые не. только успешно справились с заданием по производству продукции, но -и добились вы­ сокого качества ее. Случай, о котором я расска­ зал, типичен для нашего заво­ да. Борьба за повышение ка­ чества продукции рассматри­ вается у нас как одно из ос­ новных направлений в сорев­ новании. Условия его ориенти­ руют рабочих н инженерно- технических работников на достижения наивысших пока­ зателей, характеризующих на­ учно^-технический и эстетиче­ ский уровень изделий. А это значит* что соревнование за высокое качество тесно смы­ кается с совершенствованием производства, повышением его эффективности. Вот почему в социалистических обязатель­ ствах коллективов цехов, уча­ стков и смен намечаются как количественные, так и качест­ венные показатели роста. Вот конкретный пример. Коллектив механосборочного цеха № 3 решил выполнить задание решающего года пя­ тилетки на несколько дней раньше срока, повысить произ­ водительность труда против плана на один процент. Вместе с тем предусмотрен и ряд ме­ роприятий по повышению ка­ чества изделий. В частности, число работающих с личным клеймом намечено увеличить за год на 35 человек, в первом квартале представить государ­ ственной комиссии к аттеста­ ции на Знак качества магнит­ ные фильтры всех типов, ос­ воить серийный выпуск изде­ лий новой модификации С18М и С32тМ4. На заводе принимают н личные обязательства по по­ вышению качества. Например, ударник коммунистического труда, один из лучших токарей цеха № 1 В. М. Антюфеев, ре­ шил всю продукцию сдавать только с первого предъявле­ ния, в течение года добиться права работать с личным клеймом. Передовой станочник верен своему слову. За два месяца он не допустил ни од­ ного случая брака. Как и на каждом предприя­ тии, использующем саратов­ скую систему бездефектного изготовления продукции, у нас предусмотрены меры матери­ ального поощрения за высокое качество. Так, слесарю-сбор- щику, сдавшему все изделия с первого предъявления, допла- чивается^ЗО процентов к сред­ немесячному заработку, при уровне сдачи с первого предъ­ явления в 95 процентов—'размер премии снижается на треть, при 90 процентах — еще на одну треть,, менее 90 — пре­ мия не выплачивается. Качественные показатели учитываются и при подведении итогов соревнования за звание «Лучший по профессии», «За­ служенный специалист заво­ да», «Ветеран труда»... Боль­ шое внимание уделяется орга­ низации трудового соперниче­ ства станочников, работающих с личным клеймом. О лучших из них сообщают по заводско­ му радио, их фотография по­ мещают на Доску почета. 7 В нынешнем году система бездефектного труда и осно­ ванное на ней соревнование получили дальнейшее разви­ тие. Чтобы придать большее значение показателю качества и исключить споры, возникав­ шие раньше при подведении итогов, соревнования между коллективами производствен­ ных подразделений, введен ком­ плексный коэффициент каче­ ства Используя в течение не­ скольких лет саратовскую си­ стему изготовления продук­ ции, мы снизили внутрицехо­ вой брак более чем в два ра­ за, добились повышения каче­ ства продукции. Совершенст­ вование системы, введение комплексного коэффициента качества позволит добиться еще больших успехов в этом направлении. Б. ДЕМИН, токарь эксперименталь­ ного цеха, член завкома. Добрая слава идет на заводе о сборщике-испытателе цеха № 2 А. М. Сечине. Замечательный мастер, ударник коммуни­ стического труда, он завоевал право работать с личным клей­ мом. Товарищи по труду знают: сделано Сечиным — сделано отлично. На снимке: А. М. Сечин за испытанием насоса на стенде. Фото А. Богва. V О с во ен и е новой мо­ дели шло туго. Ло­ патки плохо держа­ лись на магнитной плите—как ни бились шлифовщики, а бра­ ка избежать не могли. Да и выработка оставляла желать лучшего. Сменный мастер В. К. Ме­ рецков хорошо понимал: нуж­ но принимать меры. Но ка­ кие? Целые часы проводил он V шлифовальных станков, лекал выхода. Шаг за шагом пере­ бирал десятки вариантов.... я тут же отвергал их. Иногда казалось: решение висит на волоске. Прикидывали, как будет выглядеть приспособле­ ние на станке, и снова ключ к разгадке ускользал из рук. Задача и вправду была не из легких. Расстояние между полюсами магнитного стола — 35 миллиметров, а длина ло­ патки гидронасоса БП2-4 — всего 16. Одновременно их устанавливали на стол не­ сколько тысяч. Те, которые приходились на полюса, дер­ жались крепко, другие, попав­ шие между полюсами, получа­ ли небольшое колебание во время шлифовки. А поскольку точность обработки пластинок допускала отклонение от раз­ меров не более, чем в 5 мик­ рон, последние часто оказыва­ лись испорченными. Трудно сказать, когда и при каких обстоятельствах пришла в голову Василию Кузьмичу спасительная идея, ио в один прекрасный момент он по­ явился в кабинете у начальни­ ка цеха В. Ф. Першикова. — Может быть, установить <на полюсах скобы?—-:с порога предложил он.— А в них за­ жать лопатки... С полуслова поняв собесед­ ника, Першиков схватился за карандаш. Через минуту он держал перед мастером сде­ ланный второпях эскиз. — Так? — Пожалуй— — Вот ведь как бывает,— облегченно рассмеявшись, ска­ зал Виктор Федорович.— Хоте­ ли невесть что изобрести, а ларчик-то, оказывается, про- тя их не выбрасывали, а от­ правляли' на переделку для других насосов, цех терпел убытки. Первое время Василий Кузьмич «грешил» на молодых шлифовщиков, только что по­ лучивших разряд. «Может быть, по неопытности наруша­ ют технологию?— думал он, присматриваясь к их работе. Но никаких отклонений от технологических требований те не допускали. Мастер сам А. Н. Скуридин, А. С. Тимон- «иков, А. И. Щербатых, М. И. Трубицин. Все они — большие знатоки своего дела. У каж­ дого — столь редкий для шли­ фовщика пятый разряд (во всем цехе его имеют только шесть человек), каждый сдает продукцию с первого предъяв­ ления. По традиции новички проходят обучение у кого-ни­ будь из них. Знакомство с приемами работы наставников благотворно сказывается на ПРИОБЩИСЬ К ПОИСКУ сто открывался. Как это ты додумался? Не успели настроить шли­ фовку торцов — не залади­ лось с обработкой плоскостей лопаток. На отполированных до блеска поверхностях ма­ ленькие черные пятнышки, обо­ значающие едва заметные уг­ лубления в металле, сразу бросались в глаза. Не нужно было звать контролера ОТК, чтобы определить, какие пла­ стины испорчены. И опять Мереиков повел на­ стойчивую борьбу с браком. Чтобы добиться необходимой точности и чистоты обработки, пластины шлифовали с каж­ дой стороны трижды — и все- таки на многих после доводки появлялись черные пятна. За смену испорченных пластин набиралось ни много ни мало «—• около пятисот штук. И, хо- ..... у . становился к станку, пробовал резные режимы и способы об­ работки и в конце концов до­ бился своего. Оказывается, ма­ ло обработать плоскость три­ жды, нужно с каждой стороны снять строго одинаковый при­ пуск. Тогда пластинка не бу­ дет коробиться. Начали работать по его ме­ тоду, и показатели сразу по­ шли ввегц;. Возросла произво­ дительность, сократился брак. Цех полностью обеспечил сборщиков лопатками для на­ сосов БГ12-4, и те уже в ян­ варе выпустили их около 6 ты­ сяч штук. Модель получила хорошие отзывы потребителей, и ее представили в аттестации на Знак качества. В любом деле, в любом на­ чинании он, мастер, опирается на коллектив. Первые помощ­ ники его во всем — рабочие становлении молодых рабочих. Так, Владимир Сапрыкин, учившийся в прошлом году у Окуридина, сейчас уже имеет третий разряд, в соревновании не отстает от передовиков. По третьему разряду работает и бывший подопечный Тимощш- кова Михаил Воронин. Рост профессионального ма­ стерства работающих — это лишь одно из средств, позво­ ляющих выпускать доброка­ чественную продукцию. Не ме­ нее важную роль в этом игра­ ет и трудовая дисциплина, уровень которой здесь необы­ чайно высок. К примеру, в те­ чение года не допущено ни од­ ного прогула без уважитель­ ной причины. Одним из самых серьезных «ЧП» стало опозда­ ние шлифовщицы М. на де­ сять минут к началу работы. Этот, случай обсуждали ва <ф вете бригады и, надо сказать, критика в ее адрес была не­ лицеприятной. Оказывается на качестве я высокая культура производст­ ва. На рабочих местах — иде­ альный порядок: аккуратно разложены инструменты, заго­ товки хранятся в специальных ящиках* В помещении пре­ красная вентиляция, много света и воздуха. Все это вместе взятое спо­ собствует созданию на участ­ ке цо-настоящему творческой атмосферы, стимулирует лю­ дей на дальнейший поиск пу­ тей повышения качества про­ дукции. Взять хотя бы такой факт. Недавно смене поручали из­ готовление пластин гидрона­ соса БГ12-2МФ, идущего на экспорт. Все операции о®вои- ли успешно, оставалось лишь точно снять фаску. Но это ка-< завшееся таким простым дело^- неожидаино зашло в тупик: точность на несколько микрон , це соответствовала заданной. Так же, как и в п р о ш л о м Ме­ рецкову, шлифовщику А. И. Щербатых пришлось провести целую серию экспериментов, чтобы установить причину бра­ ка. Но после этого фаску уже легко снимали и менее опыт­ ные рабочие. Такую же изобретательность и выдумку в совершенствова­ нии технологии неоднократно проявляли М. И. Трубицин, А. Н. Скуридкн, Впереди — новые заботы, новые проблемы, А это значит, поиску, начатому в четвертом цехе мастером Мерецковым, умубдягьюя и шириться. . А. к о а д о в , 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz