Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИВНОВЬ-ПРЕЖНИЕОШИБКИ Н АЧАЛСЯ обмен комсо мольских документов. Это важное дрганизаци- онно - политическое мероприя тие молодежь Советского рай она Липецка встречает в об становке трудового подъема. Комсомольские организации заводов станкостроительного и «Центролит», треста «Спец строй», политехнического инсти тута особенно успешно исполь зовали подготовку к ответст венной кампании для повыше ния активности молодежи во всех звеньях общественного производства, в учебе и спор те. Более трех тысяч комсо мольцев награждены знаком ЦК ВЛКСМ «Ударник 1974 года», 11 передовиков, выпол нивших досрочно личную пя тилетку, удостоены почетного права сфотографироваться у знамени Победы. Десятки Комсомольске - м олодежных боигад различных предприятий показывают образцы высоко производительного труда. Мно гие комсомольцы удостоены звания лучших в своей профес сии. Советский район в 1974 году занял первое место в соревно вании комсомольских органи заций города и получил право первым в Липецке приступить к обмену комсомольских доку ментов. СМОТР РЯДОВ РЕЗЕРВА ПАРТИИ ИДЕТ ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМТЕОНВ задание, ребята добились рит мичной и слаженной работы. На заводе каждый четвертый не достиг еще 30 лег, 317 ком сомольцев. Вот почему так много значит для всего кол лектива предприятия ударная работа молодых. Понимая это, комсомольцы второго механического цеха стремятся повысить требова тельность к каждому члену ВЛКСМ. Особое значение в ходе подготовки к обмену здесь приобрела индивидуаль ная работа. Дойти до каждого помогают общественно-поли тические аттестации и собесе дования. В результате многие юноши и девушки приняли по вышенные социалистические обязательства, получили ком сомольские поручения и актив но выполняют их. Комсомольцам этого цеха было предоставлено право первыми в районе получить билеты нового образца. Обмен комсомольских доку ментов проходил в Советском райкоме ВЛКСМ в торжест венной обстановке. Красные На снимках: н& йсю жизнь запомнят бригадир комсомоль ско-молодежной бригады стан костроительного завода Юрий Лугов и секретарь комитета комсомола завода Михаил По пов день вручения новых ком сомольских билетов. Оба не первый год в комсомоле и очень дорожат документом, который говорит об их принад лежности к боевым рядам ВЛКСМ. Каков же он, билет нового образца? Участник Великой Отечест венной войны, бывший летчик, Герой Советского Сою за И. Ф. Кованев и комсомол ка двадцатых годов Н. Н. Фе дорова беседуют с юношами и девушками перед вручением новых комсомольских биАетов. Ветеранам „ есть что сказать молодежи. Их рассказ—о муже стве, беззаветной преданности деду партии комсомольцев всех поколений: и грозных сороко вых, и славных семидесятых го дов, годов, овеянных трудовым героизмом тысяч и ^ысяч на ших современников. Н. ЗАГНОЙКО. Фото А. Драбкина. Станкостроительный завод — одно из наиболее крупных предприятий района. Его коми тет комсомола, готовясь к смотру своих рядов, поставил цель еще выше поднять зва ние члена ВЛКСМ. На комсо мольских собраниях юноши и девушки взыскательно проана лизировали все стороны своей жизни и работы, выяснили, что нуждается в поддержке и улучшении, наметили и осуще ствляют конкретные мероприя тия. В дни подготовки к праздно ванию 30-летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне широкое распространение на предприя тии получило соревнование под девизом «За себя и за того парня». Комсомольске - моло дежная бригада Александра Таравкова зачислила в свой коллектив Героя Советского Союза Т. М. Присекина. Еже дневно перевыполняя плановое А Герои пятилетки. Успех сталеплавильщиков. 0 | От высоты к высоте. 0 | «За себя и за того парня». 0 | С превышением проект ной мощности. 0 | Рекорд ная стойкость. ^ЗАДЕРЖИВАЙТЕ ВЛАГУ НА ПОЛЯХ Зима в этом году выдалась на редкость снежной. Повсе местно снеЖный покров высо той 20—40 см. Запасы воды в снеге—-60—120 мм. В большин стве хозяйств области меропри ятия по накоплению снега на полях проводятся довольно активно. На участках, где под нялись снежные валы, запас воды в снеге в 2—3 раза выше. Задача земледельцев—не толь ко создать на полях мощный снежный покров, но и задер жать большую часть талых вод. Регулирование снеготаяния создает условия"для впитьгва. ния почвой наибольшего коли чества воды, получаемой от тающего снега. Одновременно обеспечивается большая водо- прочность почв, что уменьшает поверхностный смыв почвы. Все приемы, направленные на регулирование снеготаяния и задержание талых вод, под разделяются на механические и химические. Из механических способов легкодоступным и весьма эффективным является нарезка снежных валов на рас стоянии Ю—20 метров один от другого. При этом чаше на резка валов проводится по мере опускания вниз по скло ну. Снег между валами сходит на 2—3 дня раньше, чем снеж ные валы. Поэтому они явля ются хорошей преградой для стекающей талой воды. Аналогичное действие проис ходит от чередования уплот ненных и неуплотненных по лос на поле. Прикатанный снег тает медленнее, следова тельно. служит барьером на пути стекающей от таяния снега воды, уплотнение снега производится гладкими катка ми. 1(ак показали результаты опытов Института сельского хозяйства им. В. В. Докучае ва, распашка снега риджером перед снеготаянием полосами через 10—20 метров позволила увеличить влажность почвы на 4,6 процента, а урожай яч меня на этом участке возрос на 18 процентов по сравнению ,с участком, где распашка сне га не проводилась. Водорёгулирование можно проводить посредством реаген тов. В течение трех лет нами проводились опыты по изуче нию регулирования снеготая ния с использованием реаген тов. Опыты закладывались иа землях экспериментального хозяйства Липецкой сельско хозяйственной опытной стан ции. Почва опытных участков— выщелоченный чернозем, тяже лосуглинистый, склон — 2— 3 градуса. В качестве реагентов использовались минеральные удобрения: аммиачная селитра, калийная соль, гранулирован ный суперфосфат й фосфорит ная мука. Посыпание удобрений > по снегу проводили в начале ин тенсивного весеннего таяния снега полосами шириной 4 мет ра поперек основного склона с межполосным пространством 10 метров. Расход удобрений на гектар составлял 250—300 ки лограммов. На посыпанных участках реагенты пол дейст вием солнечных лучей обуслов ливают более раннее таяние снега и оттаивание почвы. Эти освобожденные полосы * вы полняют роль барьеров, акку мулируя талую воду с сосед них. не посыпанных удобрения ми участков. Наблюдения показали, что наибольший смыв почвы отме чался на участках без реагента н там, где они применялись после схода снега. Наиболь шее количество влаги впиты валось на участках, посыпан ных аммиачной селитрой и- фосфоритной мукой. В сред нем за 3 года запасы влаги на этих участках были увлажне ны на 6—14 мм. больше, чем на участках без реагента. Существенное действие в борьбе с непродуктивным рас ходом влаги оказывали соль аммиачной селитры и фосфо ритная мука, посыпанные по снегу/ В среднем за три года коэффициент стока на этих участках оказался в два ра за меньше по сравнению с контрольным. Лучший водный режим почвы на этих участках при достаточной аэрации акти визировал жизнедеятельность микроорганизмов. В 1973 году наибольший уро жай ячменя получен с участ ков, которые по снегу посыпа лись аммиачной селитрой и ка лийной солью. В среднем за три года наибольший сбор зерна ячменя ' сорта «носов- ский-6» получен на варианте с аммиачной селитрой по снегу. Согласно расчетным данным, весной этого года на большей части территории области за пасы продуктивной влаги в почве к моменту начала поле вых работ ожидаются 150— —170 мм. Это хорошие запа сы, но меньше их оптималь ного количества, которое сос тавляет 180—200 мм. Поэтому мероприятия по регулированию снеготаяния и задержанию та лых вод на полях необходимы. Срок проведения этих приемов — первая половина марта. 3. ДАВЫДОВА, инженер-агрометеоролог Липецкого гидрометеобюро. Обмен комсомольских доку, ментов начался также в Елец ком районе. К о л л е к ти в нашего уп равления хорошо потру дился в 1974 году и преисполнен решимости добиться новых успехов в нынешнем, завершающем го- ЕСТЬ НА КОГО Р АВНЯТ Ь СЯ ду пятилетки. У нас есть с ко го брать пример, на кого рав няться. На станции Елец пост роено пятиэтажное здание ма шинно-счетной станции. На со - оружении его отличились опыт ные штукатуры Алексей Гаври ков, Анна Позднякова, Нина Бабкина, Валентина Юшина, сантехники из бригад В. Евсе ева и Е. Неделина, плотники из бригад Т. Лушпина и А. Ерохина. И. АЛЕХИН, плотник СУ-1 «Дорстройтреста» Юго*Восточной железной дороги. Третья бригада цеха холод ного проката Северной Маг нитки, которую возглавляет старший вальцовщик В. А. Ев докимов, достигла высо ких результатов в труде. За че тыре года коллектив дал стра не более 1 миллиона тонн вы сококачественного холоднока таного листа, перевыполнил задание по готовому прокату металлургов ПО СТРАНИЦАМ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ «КОММУНИСТ» на 12 тысяч тонн. Вступая в завершающий год пятилетки, эта бригада выступила иници атором Всесоюзного социали стического соревнования прокат чиков, призвав все коллективы прокатных цехов страны пере выполнить годовое задание по каждому стану не менее , чем на один процент. * * * Начало февраля в мартенов ском цехе Череповецкого завода было ознаменовано рекордом сталеплавильщиков. 6 февраля, например, за три смены получе но около 5200 тонн стали. Та кого высокого суточного про изводства никогда не достига лось еще ни на одном из двух ванных агрегатов цеха. Боль*- ше всего скоростных плавок было в четвертой бригаде, где мастером А. Смирнов, сталева ром А. Ушанов, сталеваром- оператором А. Громов. * * * Обслуживающему персо налу пакетир-пресса копрового цеха Северной Магнитки не давно присвоено звание кол лектива коммунистического труда. От достигнутой высоты идти к новой — таков девиз этого коллектива. В минувшем году здесь добились наивысшей за период эксплуатации пресса производительности. Высокие рубежи определены на завер шающий год пятилетки. Так, предполагается перекрыть про ектную мощность, пресса на 32 процента. К дню Великой Побе ды решено дать тысячу тонн сверхплановой продукции. Бу дет сэкономлено сменйогб обо рудования и материалов на 15 тысяч рублей, подано и внед рено 10 рационализаторских предложении с экономическим эффектом 3 Тысячи рублей. * * * На Череповецком металлур гическом заводе в числе пер вых включились в соревнова ние за достойную встречу 30- летия Великой Цобеды стале вары 9-го мартена. Они решили до этой знаменательной даты выплавить сверх плана 1500 тонн стали, в том числе 500 за летчика-героя Михаила Жуко ва, павшего в боях в годы Ве ликой (Отечественной войны. Все сталевары цеха соревну ются за почетное право участ вовать 9 Мая в плавке Побе ды. В целом коллектив завода решил к юбилею Великой По беды произвести дополнитель но к заданию 17 тысяч тонн стали, 14 тысяч тонн проката, 12 тысяч тонн кокса. * * * На Северной Магнитке мно гие крупнейшие металлургиче ские агрегаты работают с пре вышением проектной мощно сти. Так, электросталевары в завершающем году пятилетки вплотную подходят к рубежу выплавки 600 тысяч тонн ста ли в год, что на 100 тысяч тонн выше проектной мощно сти. Добиваются возрастания отдачи основных фондов - про катчики обжимного цеха. В девятой пятилетке простои блюминга в году здесь сниже ны более Чем1на 100 часов, за счет этого ежегодный объем прокатки возрос на 80 тысяч тонн металла. * * * На двухванном сталепла вильном агрегате № 12 Чере повецкого завода достигнута рекордная стойкость главного свода — 900 плавок за кампа нию. В прошлом году^ средняя стойкость составила 673 плави ки. В настоящее время стале плавильщики 12-го агрегата стремятся превзойти рекорд магнитогорских коллег, добив ши.чея стойкости свода свыше I тысячи плавок. Елецкое отделение по грузо обороту и интенсивности дви жения, пожалуй, одно из са мых напряженных на Юго- Восточной дороге. Достаточно сказать, что ежесуточно обра батывается несколько тысяч вагонов. Как же елецкие же лезнодорожники начали завер шающий год пятилетки? Сразу скажем, неважно. В течение января и 20 дней февраля от деление работало с большим завышением вагонного парка. Не было дня, чтобы выгрузка осуществлялась в размерах за данного оборота. Не выполня лись задания и по другим т^х- нико - экономическим показа телям. Однако говорить о не ожиданном .срыве в работе нельзя. Промахи, допущенные сейчас, и прежде сказывались на деятельности железнодо рожников. Вот, скажем, эксплуатацион ная работа. Движенцы не пом нят дНя, когда бы они обеспе чили стопроцентный развоз поступивших вагонов с мест ным грузом. А ведь в этом — один из резервов ускорения оборачиваемости вагона, его производительного использо вания. К тому же движенцы не Всегда своевременно убирают с погрузо-разгрузочных мест порожние и загруженные ваго ны. Не случайно со стороны грузоотправителей и грузопо лучателей раздаются упреки в адрес железнодорожников: «Вы торопите нас с выгрузкой и погрузкой. За задержку штрафуете. А сами сутками не забираете свободные и гото вые к отправлению вагоны!» На отделении дороги, 45 станций. Несвоевременно уб рано с каждой из них по 3—4 вагона—это , уже более сотни вагонов. Так что необхо димо добиваться одновремен ного развоза и уборки с путей подвижного состава, быстрой выгрузки и отправления ваго нов по назначению. Одним из факторов, обеспе чивающих выполнение плана перевозок и снижение их себе стоимости, является улучше ние организации движения по ездов. Результаты минувшего года показывают; что и здесь имеются значительные потери. График проследования был выполнен на 95,6 процента. Это принесло убыток от делению более 30 тысяч руб лей. Большие потери допущены из-за задержки поездов у за крытых входных - сигналов, особенно, на станциях Елец, Старый Оскол; Лев Толстой и других. В отделе вагонного хозяйст ва не уделяют должного вни мания освоению новой техни ки. К примеру, на станции Ка- зянка длительное время не на полную мощность использует- Почему не справляются с заданием елецкие железнодорожники ся вагоноремонтная машина «Донбасс». Простаивают ме ханизмы и на других станциях. Чтобы сократить простои ва гонов под грузовыми операци ями, ца ряде станций построе ны повышенные пути, а также пути с установкой электрокозловых кранов, бла годаря чему механизирована выгрузка сыпучих грузов. Внедряя механизацию, работ ники станции Лутошкино до бились выполнения заданных норм простоя вагонов ^под од ной грузовой операцией. Одна.- ко при таких же средствах ме ханизации на станциях Тербу- ны, Горшечное, Куликово По ле, Телегино, Улусарка не вы полняют норм простоя. На не которых станциях простой ва гонов даже увеличивается. Но только ли железнодорож ники виновны в этих потерях? Большая доля вины ложится на клиентуру. Все больше гру зов поставляет отделению до роги быстрорастущая про мышленность не только Липец кой, но и других областей, вхо дящих в зону обслуживания Елецкого отделения дороги. Возрастает потребность в под вижном составе. И своевре менная разгрузка железнодо рожных вагонов — один из важнейших резервов. Однако из-за медленной выгрузки на станциях отделения задержи ваются ежесуточно не только сотни, а иногда.и тысячи ва гонов. Тех самых, которые нуж ны предприятиям и организа циям областей для отправки своей продукции в счет выпол нения н перевыполнения пла нов реализации. Особенно это видно на примере так называ емого сборного груза—товаров ширпотреба. В прошлом году его отгрузка4возросла более чем на 5 процентов. И несмотря на это, годовое задание по перевозкам выполнено лишь на 70 процентов. На этом сказа лось, .конечно, недостаточное поступление крытого порожня ка, пригодного для доставки товаров народного потребле ния. Вместе с тем не использо вались сполна и те возможно сти, которые былк, то есть быстрое высвобождение тех Вагонов, которке прибывали с грузами в адрес клиентуры. СледойаТельНо, наряду с улуч шением эксплуатационной ра боты надо лучше использовать меры материального и мораль ного воздействия на клиенту ру, добиваться от нее свое временного высвобождения ва гонов, быстрого вывоза грузов с площадок. Ведь из 45 стан ций отделения дороги только / —- 22 укладываются в норму про стоя. Из-за этого в среднем в сутки «терялось» по 526 ваго нов, а за год свыше 195 тысяч единиц подвижного состава. Только по Новолипецкому ме таллургическому заводу вслед ствие завышения простоя ва гонов потерн составили 2 908 тысяч вагоно-часов или 112 ты сяч вагонов. А неудовлетвори тельная работа клиентуры при- * вела к скоплению на разных станциях и подъездных путях почти 20 тысяч тонн грузов. Эффективность работы от деления во многом зависит от производительного использова ния локомотивного парка, рас ходы на эксплуатацию которо го составляют около 40 про центов всех расходов отделе ния. Среднесуточная произво дительность локомотива состав вила в 1974 году 102,5 процен та, то есть возросла на 11 процентов. Елецкое и Старо- Оскольское депо получили бо лее 60 тысяч рублей прибыли от экономии топлива. Вроде бы неплохо. Между тем, эта сумма могла быть на 18 тысяч рублей больше, если бы многие локомотивные бригады хотя бы уложились в норму расхо дования топливных ресурсов. А отсюда вывод: надо шире распространять передовые при емы вождения поездов лучши ми машинистами. Нельзя забы вать, что это один из дополни тельных резервов повышения" экономической эффективности, и его надо привести в дейст вие. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу елецкие железнодорож ники решили1, годовой план погрузки выполнить к 27 де кабря и дополнительно отпра вить 250 тысяч тонн различной продукции. Всю сверхплановую погрузку произвести в сэконом ленные вагоны. Намечено превзойти задание и по другим показателям. Обязательства, как видим, высокие. И, видимо, надо бы ло рассчитывать, что с первых дней завершающего года пяти летки в коллективе отделения учтут уроки минувшего года, развернут настойчивую работу по,,',рьшодненик> текущих; пла нов й обязательств. Однако этого не произошло. Не слиш ком ли долго елецкие желе знодорожники изучают итоги года? Анализировать уроки прошлого, разумеется, надо, но так, чтобы от этого изуче ния была практическая поль за. А ее-то пока и не видно. И. БУТОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». ЧЕЛОВЕК ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ Сколько прекрасных машин создается у нас в стране, сколь ко технических усовершенство ваний внедряется в производст во! И все это благодаря пытли вой мысли и умелым рукам ра бочих людей. Это благодаря их творческому труду и неустан ному поиску такой размах по лучила борьба за технический прогресс. Одним из армии изобретате лей и рационализаторов явля- Iется Н. В. Фатеев. Он работает ■слесарем ремонтно-инструмен- ‘тальной службы автоматного .цеха ЛТЗ. Николай Васильевич не раз ломал голову над процессом обработки поворотных уголков для гидравлической системы трактора. Это делалось на то карном станке-полуавтомате с трехкулачковым патроном. В процессе обработки детали час то ломался режущий станок, детали шли в брак. Слесарю приходилось много времени за трачивать на ручной зажим и разжим заготовки и детали в патроне, на замену кулачков. Дело резко изменилось после внедрения рационализаторско го предложения Н. В. Фатеева. Он предложил заменить кулач-' ковый патрон на цангу, дейст вующую с помощью пневмати-^ ческого устройства. В результа те производительность труда повысилась на 20 процентов,, значительно сократился брак.1 Завод сэкономит на этом около" десяти тысяч рублей. Николай Васильевич — удар ник коммунистического труда,; признан лучшим по профессии в системе Министерства трак*/ торного и сельскохозяйственно-' го машиностроения за 1974 г. На снимке: Н. В. Фатеев. Фото В. Финогииа. книжечки с изображением Вла димира Ильича Ленина полу чили 28 человек. Среди них и опытный станочник, секретарь бюро комсомольской организа ции цеха, бригадир одной из лучших на заводе бригад Юрий Лугов, награжденный недавно нагрудным знаком «Победитель социалистическо го соревнования 1974 года», и совсём еще юный ученик тока ря Сергей Дедов. Всех их тепло поздравили со знаменательным событием в жизни ветераны---- комсомо ла, войны и труда — Герой - Советского- Союза И. Ф. Кованев, офицер за паса Н. И. Кот, комсомолка 20-х годов Н, Н. Федорова. 41осле получения билетов юно ши. и девушки побывали иа площади Героев, почтили па мять тех, кто отдал свои жиз ни, защищая Родину от фа шистских захватчиков. НОТ— в производство выгодно, УДОБНО Обеспечение рабочих мест слесарей-сборщиков деталями и Метизами давно является узким местом ремонтных пред приятий. При существующей системе организации комплек товочной службы она способ на лишь частично обеспечить необходимыми деталями, а ме тизы. вообще находятся вне контроля, и обеспечение ими лежит на совести -слесаря- сборшика. В редких случаях в мастер ских детали доставляются на рабочие места. Чаше сами ра бочие ходят за ними на склад, а недостающие детали разыски вают на участке разборки, мойки, дефектовки, на складе ремфонда. • *'г Отдел Липецкого филиала центра научной организации труда (ЦНОТ) «Россельхоз- техники» в тесном содружестве г с инженерами и техниками Липецкого авторемонтного за вода разработал рекоменда ции по устранению непроизво дительных затрат рабочего времени на этом предприятии. Значительно усовершенство вана система подачи деталей и метизов на рабочее место сборщика. Сейчас комплекто вочное отделение представляет собой помещение, огражденное решетчатой конструкцией, по периметру которой с одной стороны расположены рабочие места пб сборке машины на конвейере, а с другой—по сборке узлов. В решетчатую конструкцию ограждения, про тив каждого рабочего места, встроен поворотный стеллаж. Он вращается по вертикальной оси и тмёет полки для каждой детали и ячейки для метизов. Вертикальной стенкой поворот ный стеллаж разделен на две части. В то время, когда одна сто рона поворотного стеллажа с деталями обращена к рабочему месту, вторая — к комплекто вочному отделению и заполня ется для подачи слесарю- сборшику по его требованию. Использовав детали, слесарь- сборщик нажимает кнопку, расположенную у поворотного стеллажа, и в комплектовочном1 отделении раздается звонок вызова, а на табло освещается номер поста, куда необходимо подать детали. Комплектовщик, обслуживающий этот пост, под ходит к поворотному стеллажу и поворачивает его заполненной стороной к слесарю-сборщику, а выработанную сторону на чинает заполнять на следую щий рабочий день. По-другому выглядят и ра бочие места сборщиков. Теперь нет стеллажей разных конст рукций, наполовину заполнен ных деталями и загромождаю щих рабочее место. Нет дета лей, валяющихся на полу. На каждом рабочем месте, где приходится иметь дело с тяже лыми деталям» или узлами, установлены консольно-пово ротные краны, подставки для базисных деталей и испыта тельные стенды. Экономисты подсчитали, что полное освоение разработан ных мероприятий повысит про изводительность труда на 30 процентов, даст дополнительно продукции на 15 тысяч рублей, а в целом экономический эф фект составит 13,4 тысячи руб. Такая система комплектова ния деталей рабочих мест мо жет найти применение на лю бом специализированном ре монтном предприятии, а также с некоторыми конструктивными изменениями в любой мастер ской по ремонту сельскохозяй ственной техники. Б. ЭЛЬ, главный технолог первого отдела Липецкого, филиала центра научной организации труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz