Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИВНОВЬ-ПРЕЖНИЕОШИБКИ Н АЧАЛСЯ обмен комсо­ мольских документов. Это важное дрганизаци- онно - политическое мероприя­ тие молодежь Советского рай­ она Липецка встречает в об­ становке трудового подъема. Комсомольские организации заводов станкостроительного и «Центролит», треста «Спец­ строй», политехнического инсти­ тута особенно успешно исполь­ зовали подготовку к ответст­ венной кампании для повыше­ ния активности молодежи во всех звеньях общественного производства, в учебе и спор­ те. Более трех тысяч комсо­ мольцев награждены знаком ЦК ВЛКСМ «Ударник 1974 года», 11 передовиков, выпол­ нивших досрочно личную пя­ тилетку, удостоены почетного права сфотографироваться у знамени Победы. Десятки Комсомольске - м олодежных боигад различных предприятий показывают образцы высоко­ производительного труда. Мно­ гие комсомольцы удостоены звания лучших в своей профес­ сии. Советский район в 1974 году занял первое место в соревно­ вании комсомольских органи­ заций города и получил право первым в Липецке приступить к обмену комсомольских доку­ ментов. СМОТР РЯДОВ РЕЗЕРВА ПАРТИИ ИДЕТ ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМТЕОНВ задание, ребята добились рит­ мичной и слаженной работы. На заводе каждый четвертый не достиг еще 30 лег, 317 ком­ сомольцев. Вот почему так много значит для всего кол­ лектива предприятия ударная работа молодых. Понимая это, комсомольцы второго механического цеха стремятся повысить требова­ тельность к каждому члену ВЛКСМ. Особое значение в ходе подготовки к обмену здесь приобрела индивидуаль­ ная работа. Дойти до каждого помогают общественно-поли­ тические аттестации и собесе­ дования. В результате многие юноши и девушки приняли по­ вышенные социалистические обязательства, получили ком­ сомольские поручения и актив­ но выполняют их. Комсомольцам этого цеха было предоставлено право первыми в районе получить билеты нового образца. Обмен комсомольских доку­ ментов проходил в Советском райкоме ВЛКСМ в торжест­ венной обстановке. Красные На снимках: н& йсю жизнь запомнят бригадир комсомоль­ ско-молодежной бригады стан­ костроительного завода Юрий Лугов и секретарь комитета комсомола завода Михаил По­ пов день вручения новых ком­ сомольских билетов. Оба не первый год в комсомоле и очень дорожат документом, который говорит об их принад­ лежности к боевым рядам ВЛКСМ. Каков же он, билет нового образца? Участник Великой Отечест­ венной войны, бывший летчик, Герой Советского Сою­ за И. Ф. Кованев и комсомол­ ка двадцатых годов Н. Н. Фе­ дорова беседуют с юношами и девушками перед вручением новых комсомольских биАетов. Ветеранам „ есть что сказать молодежи. Их рассказ—о муже­ стве, беззаветной преданности деду партии комсомольцев всех поколений: и грозных сороко­ вых, и славных семидесятых го­ дов, годов, овеянных трудовым героизмом тысяч и ^ысяч на­ ших современников. Н. ЗАГНОЙКО. Фото А. Драбкина. Станкостроительный завод — одно из наиболее крупных предприятий района. Его коми­ тет комсомола, готовясь к смотру своих рядов, поставил цель еще выше поднять зва­ ние члена ВЛКСМ. На комсо­ мольских собраниях юноши и девушки взыскательно проана­ лизировали все стороны своей жизни и работы, выяснили, что нуждается в поддержке и улучшении, наметили и осуще­ ствляют конкретные мероприя­ тия. В дни подготовки к праздно­ ванию 30-летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне широкое распространение на предприя­ тии получило соревнование под девизом «За себя и за того парня». Комсомольске - моло­ дежная бригада Александра Таравкова зачислила в свой коллектив Героя Советского Союза Т. М. Присекина. Еже­ дневно перевыполняя плановое А Герои пятилетки. Успех сталеплавильщиков. 0 | От высоты к высоте. 0 | «За себя и за того парня». 0 | С превышением проект­ ной мощности. 0 | Рекорд­ ная стойкость. ^ЗАДЕРЖИВАЙТЕ ВЛАГУ НА ПОЛЯХ Зима в этом году выдалась на редкость снежной. Повсе­ местно снеЖный покров высо­ той 20—40 см. Запасы воды в снеге—-60—120 мм. В большин­ стве хозяйств области меропри­ ятия по накоплению снега на полях проводятся довольно активно. На участках, где под­ нялись снежные валы, запас воды в снеге в 2—3 раза выше. Задача земледельцев—не толь­ ко создать на полях мощный снежный покров, но и задер­ жать большую часть талых вод. Регулирование снеготаяния создает условия"для впитьгва. ния почвой наибольшего коли­ чества воды, получаемой от тающего снега. Одновременно обеспечивается большая водо- прочность почв, что уменьшает поверхностный смыв почвы. Все приемы, направленные на регулирование снеготаяния и задержание талых вод, под­ разделяются на механические и химические. Из механических способов легкодоступным и весьма эффективным является нарезка снежных валов на рас­ стоянии Ю—20 метров один от другого. При этом чаше на­ резка валов проводится по мере опускания вниз по скло­ ну. Снег между валами сходит на 2—3 дня раньше, чем снеж­ ные валы. Поэтому они явля­ ются хорошей преградой для стекающей талой воды. Аналогичное действие проис­ ходит от чередования уплот­ ненных и неуплотненных по­ лос на поле. Прикатанный снег тает медленнее, следова­ тельно. служит барьером на пути стекающей от таяния снега воды, уплотнение снега производится гладкими катка­ ми. 1(ак показали результаты опытов Института сельского хозяйства им. В. В. Докучае­ ва, распашка снега риджером перед снеготаянием полосами через 10—20 метров позволила увеличить влажность почвы на 4,6 процента, а урожай яч­ меня на этом участке возрос на 18 процентов по сравнению ,с участком, где распашка сне­ га не проводилась. Водорёгулирование можно проводить посредством реаген­ тов. В течение трех лет нами проводились опыты по изуче­ нию регулирования снеготая­ ния с использованием реаген­ тов. Опыты закладывались иа землях экспериментального хозяйства Липецкой сельско­ хозяйственной опытной стан­ ции. Почва опытных участков— выщелоченный чернозем, тяже­ лосуглинистый, склон — 2— 3 градуса. В качестве реагентов использовались минеральные удобрения: аммиачная селитра, калийная соль, гранулирован­ ный суперфосфат й фосфорит­ ная мука. Посыпание удобрений > по снегу проводили в начале ин­ тенсивного весеннего таяния снега полосами шириной 4 мет­ ра поперек основного склона с межполосным пространством 10 метров. Расход удобрений на гектар составлял 250—300 ки­ лограммов. На посыпанных участках реагенты пол дейст­ вием солнечных лучей обуслов­ ливают более раннее таяние снега и оттаивание почвы. Эти освобожденные полосы * вы­ полняют роль барьеров, акку­ мулируя талую воду с сосед­ них. не посыпанных удобрения­ ми участков. Наблюдения показали, что наибольший смыв почвы отме­ чался на участках без реагента н там, где они применялись после схода снега. Наиболь­ шее количество влаги впиты­ валось на участках, посыпан­ ных аммиачной селитрой и- фосфоритной мукой. В сред­ нем за 3 года запасы влаги на этих участках были увлажне­ ны на 6—14 мм. больше, чем на участках без реагента. Существенное действие в борьбе с непродуктивным рас­ ходом влаги оказывали соль аммиачной селитры и фосфо­ ритная мука, посыпанные по снегу/ В среднем за три года коэффициент стока на этих участках оказался в два ра­ за меньше по сравнению с контрольным. Лучший водный режим почвы на этих участках при достаточной аэрации акти­ визировал жизнедеятельность микроорганизмов. В 1973 году наибольший уро­ жай ячменя получен с участ­ ков, которые по снегу посыпа­ лись аммиачной селитрой и ка­ лийной солью. В среднем за три года наибольший сбор зерна ячменя ' сорта «носов- ский-6» получен на варианте с аммиачной селитрой по снегу. Согласно расчетным данным, весной этого года на большей части территории области за­ пасы продуктивной влаги в почве к моменту начала поле­ вых работ ожидаются 150— —170 мм. Это хорошие запа­ сы, но меньше их оптималь­ ного количества, которое сос­ тавляет 180—200 мм. Поэтому мероприятия по регулированию снеготаяния и задержанию та­ лых вод на полях необходимы. Срок проведения этих приемов — первая половина марта. 3. ДАВЫДОВА, инженер-агрометеоролог Липецкого гидрометеобюро. Обмен комсомольских доку, ментов начался также в Елец­ ком районе. К о л л е к ти в нашего уп­ равления хорошо потру­ дился в 1974 году и преисполнен решимости добиться новых успехов в нынешнем, завершающем го- ЕСТЬ НА КОГО Р АВНЯТ Ь СЯ ду пятилетки. У нас есть с ко­ го брать пример, на кого рав­ няться. На станции Елец пост­ роено пятиэтажное здание ма­ шинно-счетной станции. На со - оружении его отличились опыт­ ные штукатуры Алексей Гаври­ ков, Анна Позднякова, Нина Бабкина, Валентина Юшина, сантехники из бригад В. Евсе­ ева и Е. Неделина, плотники из бригад Т. Лушпина и А. Ерохина. И. АЛЕХИН, плотник СУ-1 «Дорстройтреста» Юго*Восточной железной дороги. Третья бригада цеха холод­ ного проката Северной Маг­ нитки, которую возглавляет старший вальцовщик В. А. Ев­ докимов, достигла высо­ ких результатов в труде. За че­ тыре года коллектив дал стра­ не более 1 миллиона тонн вы­ сококачественного холоднока­ таного листа, перевыполнил задание по готовому прокату металлургов ПО СТРАНИЦАМ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ «КОММУНИСТ» на 12 тысяч тонн. Вступая в завершающий год пятилетки, эта бригада выступила иници­ атором Всесоюзного социали­ стического соревнования прокат­ чиков, призвав все коллективы прокатных цехов страны пере­ выполнить годовое задание по каждому стану не менее , чем на один процент. * * * Начало февраля в мартенов­ ском цехе Череповецкого завода было ознаменовано рекордом сталеплавильщиков. 6 февраля, например, за три смены получе­ но около 5200 тонн стали. Та­ кого высокого суточного про­ изводства никогда не достига­ лось еще ни на одном из двух­ ванных агрегатов цеха. Боль*- ше всего скоростных плавок было в четвертой бригаде, где мастером А. Смирнов, сталева­ ром А. Ушанов, сталеваром- оператором А. Громов. * * * Обслуживающему персо­ налу пакетир-пресса копрового цеха Северной Магнитки не­ давно присвоено звание кол­ лектива коммунистического труда. От достигнутой высоты идти к новой — таков девиз этого коллектива. В минувшем году здесь добились наивысшей за период эксплуатации пресса производительности. Высокие рубежи определены на завер­ шающий год пятилетки. Так, предполагается перекрыть про­ ектную мощность, пресса на 32 процента. К дню Великой Побе­ ды решено дать тысячу тонн сверхплановой продукции. Бу­ дет сэкономлено сменйогб обо­ рудования и материалов на 15 тысяч рублей, подано и внед­ рено 10 рационализаторских предложении с экономическим эффектом 3 Тысячи рублей. * * * На Череповецком металлур­ гическом заводе в числе пер­ вых включились в соревнова­ ние за достойную встречу 30- летия Великой Цобеды стале­ вары 9-го мартена. Они решили до этой знаменательной даты выплавить сверх плана 1500 тонн стали, в том числе 500 за летчика-героя Михаила Жуко­ ва, павшего в боях в годы Ве­ ликой (Отечественной войны. Все сталевары цеха соревну­ ются за почетное право участ­ вовать 9 Мая в плавке Побе­ ды. В целом коллектив завода решил к юбилею Великой По­ беды произвести дополнитель­ но к заданию 17 тысяч тонн стали, 14 тысяч тонн проката, 12 тысяч тонн кокса. * * * На Северной Магнитке мно­ гие крупнейшие металлургиче­ ские агрегаты работают с пре вышением проектной мощно­ сти. Так, электросталевары в завершающем году пятилетки вплотную подходят к рубежу выплавки 600 тысяч тонн ста­ ли в год, что на 100 тысяч тонн выше проектной мощно­ сти. Добиваются возрастания отдачи основных фондов - про­ катчики обжимного цеха. В девятой пятилетке простои блюминга в году здесь сниже ны более Чем1на 100 часов, за счет этого ежегодный объем прокатки возрос на 80 тысяч тонн металла. * * * На двухванном сталепла вильном агрегате № 12 Чере­ повецкого завода достигнута рекордная стойкость главного свода — 900 плавок за кампа­ нию. В прошлом году^ средняя стойкость составила 673 плави­ ки. В настоящее время стале­ плавильщики 12-го агрегата стремятся превзойти рекорд магнитогорских коллег, добив ши.чея стойкости свода свыше I тысячи плавок. Елецкое отделение по грузо­ обороту и интенсивности дви­ жения, пожалуй, одно из са­ мых напряженных на Юго- Восточной дороге. Достаточно сказать, что ежесуточно обра­ батывается несколько тысяч вагонов. Как же елецкие же­ лезнодорожники начали завер­ шающий год пятилетки? Сразу скажем, неважно. В течение января и 20 дней февраля от­ деление работало с большим завышением вагонного парка. Не было дня, чтобы выгрузка осуществлялась в размерах за­ данного оборота. Не выполня­ лись задания и по другим т^х- нико - экономическим показа­ телям. Однако говорить о не­ ожиданном .срыве в работе нельзя. Промахи, допущенные сейчас, и прежде сказывались на деятельности железнодо­ рожников. Вот, скажем, эксплуатацион­ ная работа. Движенцы не пом­ нят дНя, когда бы они обеспе­ чили стопроцентный развоз поступивших вагонов с мест­ ным грузом. А ведь в этом — один из резервов ускорения оборачиваемости вагона, его производительного использо­ вания. К тому же движенцы не Всегда своевременно убирают с погрузо-разгрузочных мест порожние и загруженные ваго­ ны. Не случайно со стороны грузоотправителей и грузопо­ лучателей раздаются упреки в адрес железнодорожников: «Вы торопите нас с выгрузкой и погрузкой. За задержку штрафуете. А сами сутками не забираете свободные и гото­ вые к отправлению вагоны!» На отделении дороги, 45 станций. Несвоевременно уб­ рано с каждой из них по 3—4 вагона—это , уже более сотни вагонов. Так что необхо­ димо добиваться одновремен­ ного развоза и уборки с путей подвижного состава, быстрой выгрузки и отправления ваго­ нов по назначению. Одним из факторов, обеспе­ чивающих выполнение плана перевозок и снижение их себе­ стоимости, является улучше­ ние организации движения по­ ездов. Результаты минувшего года показывают; что и здесь имеются значительные потери. График проследования был выполнен на 95,6 процента. Это принесло убыток от­ делению более 30 тысяч руб­ лей. Большие потери допущены из-за задержки поездов у за­ крытых входных - сигналов, особенно, на станциях Елец, Старый Оскол; Лев Толстой и других. В отделе вагонного хозяйст­ ва не уделяют должного вни­ мания освоению новой техни­ ки. К примеру, на станции Ка- зянка длительное время не на полную мощность использует- Почему не справляются с заданием елецкие железнодорожники ся вагоноремонтная машина «Донбасс». Простаивают ме­ ханизмы и на других станциях. Чтобы сократить простои ва­ гонов под грузовыми операци­ ями, ца ряде станций построе­ ны повышенные пути, а также пути с установкой электрокозловых кранов, бла­ годаря чему механизирована выгрузка сыпучих грузов. Внедряя механизацию, работ­ ники станции Лутошкино до­ бились выполнения заданных норм простоя вагонов ^под од­ ной грузовой операцией. Одна.- ко при таких же средствах ме­ ханизации на станциях Тербу- ны, Горшечное, Куликово По­ ле, Телегино, Улусарка не вы­ полняют норм простоя. На не­ которых станциях простой ва­ гонов даже увеличивается. Но только ли железнодорож­ ники виновны в этих потерях? Большая доля вины ложится на клиентуру. Все больше гру­ зов поставляет отделению до­ роги быстрорастущая про­ мышленность не только Липец­ кой, но и других областей, вхо­ дящих в зону обслуживания Елецкого отделения дороги. Возрастает потребность в под­ вижном составе. И своевре­ менная разгрузка железнодо­ рожных вагонов — один из важнейших резервов. Однако из-за медленной выгрузки на станциях отделения задержи­ ваются ежесуточно не только сотни, а иногда.и тысячи ва­ гонов. Тех самых, которые нуж­ ны предприятиям и организа­ циям областей для отправки своей продукции в счет выпол­ нения н перевыполнения пла­ нов реализации. Особенно это видно на примере так называ­ емого сборного груза—товаров ширпотреба. В прошлом году его отгрузка4возросла более чем на 5 процентов. И несмотря на это, годовое задание по перевозкам выполнено лишь на 70 процентов. На этом сказа­ лось, .конечно, недостаточное поступление крытого порожня­ ка, пригодного для доставки товаров народного потребле­ ния. Вместе с тем не использо­ вались сполна и те возможно­ сти, которые былк, то есть быстрое высвобождение тех Вагонов, которке прибывали с грузами в адрес клиентуры. СледойаТельНо, наряду с улуч­ шением эксплуатационной ра­ боты надо лучше использовать меры материального и мораль­ ного воздействия на клиенту­ ру, добиваться от нее свое­ временного высвобождения ва­ гонов, быстрого вывоза грузов с площадок. Ведь из 45 стан­ ций отделения дороги только / —- 22 укладываются в норму про­ стоя. Из-за этого в среднем в сутки «терялось» по 526 ваго­ нов, а за год свыше 195 тысяч единиц подвижного состава. Только по Новолипецкому ме­ таллургическому заводу вслед­ ствие завышения простоя ва­ гонов потерн составили 2 908 тысяч вагоно-часов или 112 ты­ сяч вагонов. А неудовлетвори­ тельная работа клиентуры при- * вела к скоплению на разных станциях и подъездных путях почти 20 тысяч тонн грузов. Эффективность работы от­ деления во многом зависит от производительного использова­ ния локомотивного парка, рас­ ходы на эксплуатацию которо­ го составляют около 40 про­ центов всех расходов отделе­ ния. Среднесуточная произво­ дительность локомотива состав вила в 1974 году 102,5 процен­ та, то есть возросла на 11 процентов. Елецкое и Старо- Оскольское депо получили бо­ лее 60 тысяч рублей прибыли от экономии топлива. Вроде бы неплохо. Между тем, эта сумма могла быть на 18 тысяч рублей больше, если бы многие локомотивные бригады хотя бы уложились в норму расхо­ дования топливных ресурсов. А отсюда вывод: надо шире распространять передовые при­ емы вождения поездов лучши­ ми машинистами. Нельзя забы­ вать, что это один из дополни­ тельных резервов повышения" экономической эффективности, и его надо привести в дейст­ вие. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу елецкие железнодорож­ ники решили1, годовой план погрузки выполнить к 27 де­ кабря и дополнительно отпра­ вить 250 тысяч тонн различной продукции. Всю сверхплановую погрузку произвести в сэконом­ ленные вагоны. Намечено превзойти задание и по другим показателям. Обязательства, как видим, высокие. И, видимо, надо бы­ ло рассчитывать, что с первых дней завершающего года пяти­ летки в коллективе отделения учтут уроки минувшего года, развернут настойчивую работу по,,',рьшодненик> текущих; пла­ нов й обязательств. Однако этого не произошло. Не слиш­ ком ли долго елецкие желе­ знодорожники изучают итоги года? Анализировать уроки прошлого, разумеется, надо, но так, чтобы от этого изуче­ ния была практическая поль­ за. А ее-то пока и не видно. И. БУТОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». ЧЕЛОВЕК ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ Сколько прекрасных машин создается у нас в стране, сколь­ ко технических усовершенство­ ваний внедряется в производст­ во! И все это благодаря пытли­ вой мысли и умелым рукам ра­ бочих людей. Это благодаря их творческому труду и неустан­ ному поиску такой размах по­ лучила борьба за технический прогресс. Одним из армии изобретате­ лей и рационализаторов явля- Iется Н. В. Фатеев. Он работает ■слесарем ремонтно-инструмен- ‘тальной службы автоматного .цеха ЛТЗ. Николай Васильевич не раз ломал голову над процессом обработки поворотных уголков для гидравлической системы трактора. Это делалось на то­ карном станке-полуавтомате с трехкулачковым патроном. В процессе обработки детали час­ то ломался режущий станок, детали шли в брак. Слесарю приходилось много времени за­ трачивать на ручной зажим и разжим заготовки и детали в патроне, на замену кулачков. Дело резко изменилось после внедрения рационализаторско­ го предложения Н. В. Фатеева. Он предложил заменить кулач-' ковый патрон на цангу, дейст­ вующую с помощью пневмати-^ ческого устройства. В результа­ те производительность труда повысилась на 20 процентов,, значительно сократился брак.1 Завод сэкономит на этом около" десяти тысяч рублей. Николай Васильевич — удар­ ник коммунистического труда,; признан лучшим по профессии в системе Министерства трак*/ торного и сельскохозяйственно-' го машиностроения за 1974 г. На снимке: Н. В. Фатеев. Фото В. Финогииа. книжечки с изображением Вла­ димира Ильича Ленина полу­ чили 28 человек. Среди них и опытный станочник, секретарь бюро комсомольской организа­ ции цеха, бригадир одной из лучших на заводе бригад Юрий Лугов, награжденный недавно нагрудным знаком «Победитель социалистическо­ го соревнования 1974 года», и совсём еще юный ученик тока­ ря Сергей Дедов. Всех их тепло поздравили со знаменательным событием в жизни ветераны---- комсомо­ ла, войны и труда — Герой - Советского- Союза И. Ф. Кованев, офицер за­ паса Н. И. Кот, комсомолка 20-х годов Н, Н. Федорова. 41осле получения билетов юно­ ши. и девушки побывали иа площади Героев, почтили па­ мять тех, кто отдал свои жиз­ ни, защищая Родину от фа­ шистских захватчиков. НОТ— в производство выгодно, УДОБНО Обеспечение рабочих мест слесарей-сборщиков деталями и Метизами давно является узким местом ремонтных пред­ приятий. При существующей системе организации комплек­ товочной службы она способ­ на лишь частично обеспечить необходимыми деталями, а ме­ тизы. вообще находятся вне контроля, и обеспечение ими лежит на совести -слесаря- сборшика. В редких случаях в мастер­ ских детали доставляются на рабочие места. Чаше сами ра­ бочие ходят за ними на склад, а недостающие детали разыски­ вают на участке разборки, мойки, дефектовки, на складе ремфонда. • *'г Отдел Липецкого филиала центра научной организации труда (ЦНОТ) «Россельхоз- техники» в тесном содружестве г с инженерами и техниками Липецкого авторемонтного за­ вода разработал рекоменда­ ции по устранению непроизво­ дительных затрат рабочего времени на этом предприятии. Значительно усовершенство­ вана система подачи деталей и метизов на рабочее место сборщика. Сейчас комплекто­ вочное отделение представляет собой помещение, огражденное решетчатой конструкцией, по периметру которой с одной стороны расположены рабочие места пб сборке машины на конвейере, а с другой—по сборке узлов. В решетчатую конструкцию ограждения, про­ тив каждого рабочего места, встроен поворотный стеллаж. Он вращается по вертикальной оси и тмёет полки для каждой детали и ячейки для метизов. Вертикальной стенкой поворот­ ный стеллаж разделен на две части. В то время, когда одна сто­ рона поворотного стеллажа с деталями обращена к рабочему месту, вторая — к комплекто­ вочному отделению и заполня­ ется для подачи слесарю- сборшику по его требованию. Использовав детали, слесарь- сборщик нажимает кнопку, расположенную у поворотного стеллажа, и в комплектовочном1 отделении раздается звонок вызова, а на табло освещается номер поста, куда необходимо подать детали. Комплектовщик, обслуживающий этот пост, под­ ходит к поворотному стеллажу и поворачивает его заполненной стороной к слесарю-сборщику, а выработанную сторону на­ чинает заполнять на следую­ щий рабочий день. По-другому выглядят и ра­ бочие места сборщиков. Теперь нет стеллажей разных конст­ рукций, наполовину заполнен­ ных деталями и загромождаю­ щих рабочее место. Нет дета­ лей, валяющихся на полу. На каждом рабочем месте, где приходится иметь дело с тяже­ лыми деталям» или узлами, установлены консольно-пово­ ротные краны, подставки для базисных деталей и испыта­ тельные стенды. Экономисты подсчитали, что полное освоение разработан­ ных мероприятий повысит про­ изводительность труда на 30 процентов, даст дополнительно продукции на 15 тысяч рублей, а в целом экономический эф­ фект составит 13,4 тысячи руб. Такая система комплектова­ ния деталей рабочих мест мо­ жет найти применение на лю­ бом специализированном ре­ монтном предприятии, а также с некоторыми конструктивными изменениями в любой мастер­ ской по ремонту сельскохозяй­ ственной техники. Б. ЭЛЬ, главный технолог первого отдела Липецкого, филиала центра научной организации труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz