Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

У З Н А М Е Н О С Ц Е В СОРЕВНОВАНИЯ К А К У В Е Л И Ч И Т Ь г И г А Д Р Е С ЫЭп> | 2 ^ П Е Р ЕД О В О Г О О П Ы Т А Коммунист И. В. Путилин в Г р я з и н с к о е автотранспортное п р ед п р и я т н е коллективе Грязинского авто. .___ ______ ... естся одним из лучших шофе­ ров. В прошлом году он брал обязательство выполнять смен, ные задания на 130 процентов, сэкономить 1200 литров горю­ чего, за период уборки перевезти свыше 20 тысяч центнеров зерна и-сахарной свеклы. Принятое обязательство И. В. Пути, лин перевыполнил. 4 • • В этом году передовой родитель выступил инициатором со­ ревнования за высокопроизводительное использование техни­ ки. Обязательства шофера были опубликованы в «Ленинском знамени». На призыв И. В. Путилина — увеличить пробег авто­ мобилей — откликнулись сотни шоферов области. Сегодня инициатор соревнования рассказывает о приемах и методах труда, которые позволяют добиваться высоких пока­ зателей. ОКТЯБРЯ прошлого ^ го д а т о в а р ищ и по р а ­ б о т е и р у к о в о д и т е л и н аш е го а в т о т р ан с п о р т н о г о п р е д п р и я ти я п о з д р а в и л и м е ­ н я с б о л ьш ой т р у д о в о й п о б е ­ д о й : в э т о т д ен ь я вы п о л н и л п я ти л е тн е е з а д а н и е . С р е д н е го ­ д о в а я в ы р а б о т к а у м ен я с с^ с т а в и л а 137 пр оц ен то в . З а ч е ­ ты р е г о д а п е р ев е з с в е р х п л а н а 9 570 то н н г р у з о в и сэкон ом и л б о л е е 12 ты с я ч л и т р о в горюче- ' го. В н а ч а л е я р а б о т а л н а а в т о ­ м аш ин е У р а л -ЗИ Л -3 5 5 . З а с ем ь л е т о н а пр ош л а 652 т ы ­ сячи к и л ом е тр о в . П о с л е п р о ­ б е га в 150 ты с яч к и л ом е тр о в , к а к и з ве с тн о , а в т о м о б и лю п о ­ л о ж е н к а п и т а л ь н ы й ремон т . Н о вм ес то ч е ты р ех м оей м аш и ­ не п о т р е б о в а л о с ь всего д в а р е ­ м он т а , причем п р о и зв ел и их не н а з а в о д е , а в своей м а ­ с те р ск ой , ч то о б ош л о с ь з н а ч и ­ тел ьн о д еш е в л е . В се эт о п о з ­ во л и л о сб ер е ч ь п р е дп ри я тию о к о л о 1 500 р у б л ей . А в т ом о би л ь , н а к о то р ом р а ­ б о т а л р ан ьш е , п е р е д а л д р у г о ­ му ш оф е р у в х о р ош ем с о с т о я ­ нии. В о д и т е л ь Н . Г1. К у зн ец о в е зд и т н а нем в д а л ь н и е рейсы и д о сих пор ещ е не о т п р а в л я л в к ап и т а л ьн ы й р ем он т . С вои о б я з а т е л ь с т в а я п е р е в ы ­ п о л н яю п о с то ян н о . Н а и б о л е е вы со к и х - р е з у л ь т а т о в д о б и л с я в п р о ш л о м 'г о д у . Н о р м у в ы р а ­ бо тки си ст ем а ти ч е ск и п е р ёк ры - в а л на 45 пр оц ен то в . К о эф ф и ­ ци ен т п р о б е г а а в т о м о б и л я д о ­ в ел д о 0 ,74 г!ри з а д а н и и 0,61. В о б я з а т е л ь с т в а х н ам еч ал с эк он ом и т ь 1 200 л и т р о в г о рю ­ чего , а сб ер е г в д в а с лиш ним р а з а бо л ьш е . В у б о р о ч н ую с т р а д у н а с во ем З И Л -130 п е ­ р е в е з с выш е 20 ты с я ч ц е н т н е ­ ров з е р н а и с а х а р н о й све к лы . С м е н н а я в ы р а б о т к а , п р е бы ­ в ан и е н а лини и , к о эф ф и ц и ен т пр о б е г а , эк он ом и я горю чего и д р у г и е п о к а з а т е л и з а в и с я т в п ер вую о ч е р е д ь о т т е х н и ч е ск о ­ го с о с т о я н и я а в т о м о б и л я . и то л ь к о во в то р ую — о т опы т а в о д и т е л я . Л ю б о й , д а ж е н а ч и ­ нающ ий "шофер, е сл 1 й он б у д е т з а б о т л и в о , п о -х о з я й с к и у х аж и ее э к с п л у а т и р о в а т ь , с м ож е т д о с ти чь т ак и х , а, в о зм ож н о , н лучш их р е з у л ь т а т о в . Д л я т о го , ч тобы а в т ом о б и л ь по с то ян н о н а х о д и л с я в т е х н и ­ че ски и сп р а вн ом со сто янии , я стр о го со б лю д аю г р аф и к и т ех - у х о д а и еж е д н е в н о д е л аю п р о ­ верки . З а к о н ч и в см ену , в е ч е ­ ром о б я з а т е л ь н о мою м аш ин у , с м а зы в аю все т р ущ и е с я у злы и д е т а л и и з а п р а в л я ю б ен зи ном . У тром мне о с т а е т с я т о л ь к о з а ­ в е с т и ее и о т п р а в и т ь с я в оче ­ редной рейс . П ри чем в п ун кт н а з н а ч е н и я с т а р аю с ь при бы ть на 10— 15 м ину т р ан ьш е , ч т о ­ бы р о в н о в во сем ь ч а с о в с т а т ь под п о гр у зк у . О бы чно мно гие ш оф еры п о ­ д о л г у п р о с т а и в аю т в г а р а ж а х и з -з а то го , что п о д во д и т д в и ­ гат ел ь . Я ж е , чтобы у в ел и чи т ь с р о к с л у ж б ы м о то р а , н и гд е не д о п у с к аю его п е р е гр у зо к , п о т о ­ му что им енно они в е д у т к п е ­ р е гр е в у и п р еж д е в р ем ен н о м у и зн о су « с ер дц а» а в т о м о б и л я . Д а ж е на с ам ой хо р ош ей т р а с ­ се в с е г д а д е р ж у с ко р о с т ь не выш е 60— 70 к и л ом е тр о в в час , то е с т ь т а к ую , к о т о р а я п р е д у ­ см о т р е н а н о рм ам и т ехнической эк с п л у а т а ц и и . П о с л е п р о б ега ав т ом о б и л ем 10— 12 ты с я ч к и л ом е тр о в VI п р ом ы в аю ф и л ь тры и м ен яю м асл о . Э то н уж н о д е л а т ь в о б я з а т е л ь н о м п о р яд к е . К а к и з ­ вестно , в ц е н т р о б еж ны х ф и л ь т ­ р а х с к а п л и в а е т с я в ся г ар ь , и ч ер е з оп р е д е л ен н о е в р ем я они п о лно с т ью з а б и в аю т с я . Т о гд а м а с л о п е р е с т а е т о ч ищ а т ь с я и вм ес те с р а зл и ч н ы м и о т х о д ам и п о п а д а е т в см а зо ч н ую с и с т е ­ м у . В р е з у л ь т а т е бы с тр е е и з ­ н аш и в аю т с я подш ипники с к о л ьж е н и я . П о с л е эт о го м а ­ ш ину , к он ечно , п р и х о д и г е з с т а в и т ь н а р ем он т миним ум на д в а д н я , а ин о гд а — и б о л ь ­ ше. С в о е в р ем ен н а я ж е п р о ­ мы в к а ф и л ь т р о в п о з в о л я е т и з ­ б е ж а т ь т а к и х п р о с то е в . З И Л -130 — А в том о би л ь х о ­ рош ий . У не го — к р е п к а я р а ­ м а , н а д еж н ы е тормо за ', о т л и ч ­ ный мотор . Т ем н е м ен ее И он м ож е т бы с тр о вы й ти из с тр о я , если не с о б лю д а т ь о б - в а т ь з а м аш и н ой и гр ам о т н о щ еп р и н я ты х т р еб о в ан и й . К при ме{>у, и сп о л ь з о в ан и е иной см а зк и ч р е в а т о - с ер ь е зным и п о с л ед стви ям и . « Ч у ж а я » с м а з к а плохо п о с туп а е т к т р ущ им с я у з л ам . П ри э к с п л у а т а ц и я З И Л а , к а к и лю б ой д р у г о й м аш ины , особо е вн им ан и е с тои т о б р а ­ ти ть н а р е ссоры . С т р ем я н к и их я п о д т я г и в аю р е гу л я р н о к аж д ы й м есяц , п о т ом у чго м еж д у гай к ой и по д уш кой че ­ ре з оп р е д е л ен н о е в р ем я о б ­ р а з у е т с я за зор , . В т а к и х с л у ­ ч а я х л и с ты ' р е ссор н ачинаю т с во б о д н о п е р ем ещ а т ь с я и при б о л ьш ой н а г р у з к е м о ж е т в ы р ­ в а т ь д а ж е за д н и й мост . ‘ Д л я по выш ен и я к о эф ф и ц и е н ­ т а п р о б е г а а в т о м аш и н ы я с тр ем лю сь д о м иним ум а свести п о р ож н и е рейсы . П р е ж д е чем в е з ти к а к о й -т о гр у з , з а р а н е е с о гл а с о вы в аю с р у к о в о д и т е л я ми п р е д п р и я ти я , ч то и гд е б у . д у з а б и р а т ь о б р а тн о . Ч т о бы у в ел и чи т ь вы р а б о тк у , я в з я л з а п р а в и л о е зд и т ь то л ь к о с прицепом . Г р у з о п о д ъ ем к о с т ь моей новой а в т о м аш и . ны, ко то р ую я п олучил в ф е в ­ р а л е п р ош л о го г о д а ,— 5 тонн а с при цеп ом — поч ти в д в о е бол ьш е . Д л я н а с , ш оф ер о в , эк он ом и я горючего, т о ж е о чен ь в аж н ы й п о к а з а т е л ь . Б ы т у е т мнение , б у д т о с о к р ащ а т ь р а с х о д г о рю ­ чего м ож н о т о л ь к о при ум елом вож д ен и и . М ол , то т , к т о на всех сп у ск а х вы клю ч а е т с к о ­ рость , в с е г д а экон ом и т бензин Н а мой в з г л я д , д е л о не т о л ь ­ ко в этом . Х орош ее зн ан и е м арш р у т а и м ан ев р и р о в а н и е с к о р о с т ям и— о ди н из пу тей со к р аш е н и я нормы р а с х о д а г о ­ рючего , но д а л е к о не е д и н с т ­ венны й и не о сновной . • Г л а в н о е , п о -м о ем у ,—• вы с о ­ к а я т ех н и ч е ск а я го то в н о с т ь а в ­ т ом аш ины . Е сл и ум ел о о т р е г у ­ л и р о в а ны все у злы и си стемы а в т о м о б и л я , п е р е р а с х о д а б е н ­ зи н а н и ко гд а не б у д е т . Вот про стой пример . С тои т ч у т ь - ч у т ь з а т я н у т ь т о р м о з а , м о тор , н а ч и н а е т р а б о т а т ь т яж е л е е , о б ол ьш ей . н а гр у з к о й . В р е з у л ь ­ т а т е на о д н о и т о ж е р а с с т о ­ яни е у в е л и ч и в а е т с я п о т р е б л е ­ ние т о п л и в а . О т сю д а вы во д : е сл и ’ хо ч еш ь эк о н ом и т ь го рю ­ ч е -см а зо ч ны е м а т е р и а лы , в н и ­ м а т е л ь н о с леди з а с о сто ян и ем д в и г а т е л я , све ч ей . системы эл е к т р о о б о р у д о в а н и я , к а р б ю ­ р а т о р а и т. д. З а б о т л и в ы й у х о д з а м аш и ­ ной и г р ам о т н а я э к с п л у а т а ц и я ее п о з в о л яю т мне п о с то ян но с п р а в л я т ь с я с нам еченным и о б я з а т е л ь с т в а м и . В н а с т о ящ е е в р ем я я т р у ж у с ь в счет а п р е ­ л я 1976 г о « а . Д а л с ло в о вы ­ п о л н я т ь з а д а н и я на 150 п р о ­ цен тов , Довести ко эф ф и ц и ен т п р о б ега „ д о 0 ,81, с эконом и т ь 1 500 л и т р о в горю чего . Н е ­ см о т р я н а н еко торы е т р у д н о ­ сти , з а д а н и е я н в а р я зн а ч и т е л ь ­ но п е р ек ры л . В ы р а б о т к а с к аж д ы м м ес яц ем в о з р а с т а е т , и я у в ер е н , ч то сво е с ло во с д е рж у . И. ПУТИЛИН, шофер Грязинского автотранспортного предприятия. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Л енинское й ^ и д м н З п Н г | / | Орган Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 45 (14 126) СУББОТА, 22 ф евраля 1975 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. В о б к о м е К П С С и о б л и с п о л к о м е ПОЧИНУ ПЕРЕДОВЫХ В С Е М Е Р Н У Ю Группа передовых механизаторов и шоферов области через газету «Ленинское , знамя» обратилась ко всем сельским тру­ женикам области с призывом активно включиться во Всесоюз­ ное социалистическое соревнование за высокий урожай 1975 года. Делом отвечая на постановление ЦККПСС «О движении механизаторов сельского хозяйства за достижение наивысшей производительности труда, максимальное использование тех­ нических возможностей машин», они приняли на себя высокие обязательства: отлично подготовиться к полевым работам, на высоком агротехническом уровне провести весенний сев, обеспечить оптимальные сборы все* зерновых и технических культур. Решено довести дневную выработку на тракторный агрегат до 1,5—2 норм, при хорошем качестве работ, намоло­ тить каждым комбайном не менее 12—14 тысяч центнеров зерна, перевезти каждой автомашиной в период уборки 2500 тонн зерна и сахарной свеклы. МЕХАНИЗАТОРОВ - П О Д Д Е Р Ж К У Бюро областного комитета КПСС и облисполком одобрили обращение передовых механизаторов и шоферов. Райкомы и горкомы партии, областное управление сельского хозяйства, областные объединения совхозов и «Сельхозтехники», руково­ дители специализированных трестов, партийные, профсоюз­ ные, комсомольские организации колхозов, совхозов, тран­ спортных организаций обязаны широко обсудить этот доку­ мент на местах, провести необходимую организаторскую и массово-политическую работу с тем, чтобы вовлечь в сорев­ нование всех механизаторов, комбайнеров, шоферов, все ме­ ханизированные звенья, повсеместно развернуть действенную борьбу за урожай 1975 года. Особое внимание обращено на то, чтобы создать тружени­ кам села необходимые производственные и культурно-быто­ вые условия для высокопроизводительного использования техники в дни полевых работ. ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ В ЛИПЕЦКЕ В чера в о б л а с т н о м д р а м а т и ­ ческом т е а т р е с о с т о я л о с ь т о р ­ ж е с тв ен н о е с о б р ан и е п р е д с т а ­ ви тел ей т р у д ящ и х с я , п а р ти й ­ ных, с о ве т ск и х и общ ес твенны х о р г ан и з ац и й г. Л и п е ц к а , п о с в я ­ щ енн о е Д ню С о в ет ской Армии и В о енно -М ор ско го Ф л о т а . С д о к л а д о м о 57-й го д о вщ и - не С ов ет ской Армии и Военно - М о р с к о го Ф л о т а вы ступил И , Д . С вирид ов . В Ч Е С Т Ь В Е Л И К О Й П О Б Е Д Ы Н а Усмаиско-м з а в о д е л и т ей ­ н о го о б о р у д о в а н и я с ейч ас т р у ­ д и т с я 48 бы вш и х ф рон то ви к о в . Все они не су т у д а р н ую в а х т у в че с ть 30 -л ети я П о б еды н а д г ерм ан ским ф аш и зм ом . Т ак , бы вш ий к о м а н д и р п у л ем етн о го в з в о д а ныне г а л ь в а нш и к М. П . К а зьм и н о б я з а л с я г о д о в ой п л ан вы п о л н и т ь к 7 н о я б р я . В эти дн и он п е р е вы п о л н я е т нормы вы р а б о тк и на 25 и бол е е п р о ­ ц ен тов . Л учшим п р о и з в о д с т в ен ­ ни ком в и н с т р ум ен т а л ьн ом це ­ хе с ч и т а е т ся бы вш ий ф р он то ­ ви к с л е с а р ь А. И . Х ом уц ких . П рим ер в т р у д е п о к а зы в аю т у ч а с тни ки войны и нж ен е р о т ­ д е л а техни ческо го к о н т р о л я Е . Н . Телец ,кая , эл е к тр ом о н т е р в н у т р и з а в о д с к о й АТС А. А. А б рико сов , г р у зч и к А. В. Х а ­ д е ев и дру гие . И. ХАРЬКИН. нешт. корр. «Ленинского знамени». С о в е щ а н и е б а н к о в с к и х р а б от н и к о в С о с т о я л о с ь д в у х д н ев н о е о б ­ л а с т н о е с о в ещ ан и е р у к о в о д и ­ тел ей р ай он ны х о т д ел ен и й Гос ­ б а н к а . С д о к л а д о м о р а б о т е у ч ­ р еж д ен и й Г о с б ан к а в 1974 г . и их з а д а ч а х в вы полн ении р еш е ­ ний д е к а б р ь с к о го (1974 г .) П л е ­ н ум а Ц К К П С С и з а д а н и й з а ­ в ерш аю щ е го г о д а п я т и л е т к и вы ступ и л у п р а в л яю щ и й обл - кон то р ой И . И . Х алдин . В р а б о т е с о в ещ а н и я при н ял у ч а с ти е с е к р е т а р ь о б к о м а п а р ­ тии И . П . Б о л ды р е в . :ИХ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО » Коллектив треста «Спецстрой» признан победителем во Все­ союзном социалистическом соревновании за 1974 год. Ему , присуждено Переходящее Красное знамя ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Сделано строителями много. В минувшем году, к примеру, коллектив по производительности труда вышел на уровень ,1976 года. Задание пятилетки перевыполнено. В течение минувшего года переработано 13,7 млн. кубомет­ ров грунта, смонтировано 105 тысяч бетонных и железобетон- 'пых конструкций, уложено 180 километров магистральных во* Щь% допроводов, построено 62 километра железнодорожных путей. Большой вклад в общее дело вносит бригада слесарей-тру- боукладчиков специализированного управления «Дорстрой» № 1 треста, возглавляемая Николаем Алексеевичем Москале­ вым (вы его видите на правом снимке среди рабочих бригады). Этот небольшой, но дружный коллектив ежедневно перевыпол. няет сменные задания на 35—40 процентов при отличном ка* честве сделанного. Пример в труде показывает сам бригадир. Ему присвоено звание «Заслуженный строитель РСФСРэ. По-ударному трудится в эти дни н коллектив управления механизации № 1 треста. Одним из правофланговых социали­ стического соревнования за досрочное выполнение заданий за­ вершающего года пятилетки является экипаж гусеничного кра­ на РДК-25, который возглавляет Н. М. Лсликов. На снимке слева—главный инженер управления В. И. Ма- рышев и председатель комиссии по охране труда М. Н.. Ляпин вместе с экипажем подводят итоги выполнения социалистиче­ ских обязательств. Фото С., Кутепова. ПОБЕДИТЕЛИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ВОЗЬМЕМ Р У Б Е НОВЫЕ Ж И! Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ признали победителями Всесоюзного со­ циалистического соревнования *а 1974 год колхоз имени Ча­ паева и совхоз «Добринский» Добринского района. Наш корреспондент попросил руководителей эти* хозяйств рассказать о достигнутых успехах и о том, что делается сей­ час для выполнения обязательств, принятых на завершающий год пятилетки. Л. Г. КИСЕЛЕВ, секретарь парткома колхоза имени Чапаева: — В прош лом г о д у з ем л е ­ д ел ьцы х о з я й с т в а , н е см о тр я на н е б л а го п р и я тны е по годны е у с лови я , с о б р а л и с к аж д о г о г е к т а р а по 31,5 ц ен тн ер а зе рн а . Э то п о з во л и л о п р о д а т ь г о с у ­ д а р с т в у 41.000 цен тн еров х л еб а и п е р ек ры т ь го д о вой пл ан на 33 п р оц ен т а . Ч тобы вы п о л н и т ь п я ти л е тн е е з а д а н и е по х л е б о з а ­ г о то в к ам , нам о с т а л о с ь с д а т ь 33.000 ц ен тн ер о в зе рн а . В о т в е т н а О б р ащ ен и е Ц К К П С С к п а р ти и , к с о в е т ск ом у н а р о д у к о л х о зн и ки о б я з а л и с ь пол у ч и ть с к аж д о г о г е к т а р а по 35 цен т ­ н еров з е р н а . В ы р а с ти в т ак о й у р о ж а й , мы см ож ем п р о д а т ь г о с у д а р с т в у не м ен ее 45.000 ц ен тн еров х л еб а и зн ач и те л ьн о п ер евы п о л н и ть п я т к л е т н е е з а ­ д ани е . Н о вы е о б я з а т е л ь с т в а , б е з у ­ с л о в н о , н ап р яж ен н ы е , но р е а л ь ­ ные. В х о зя й с т в е у ж е много с д е л а н о д л я об е сп еч ен и я вы со - . к о го у р о ж а я ' всех ку л ь т у р . В а в г у с т е— с ен т я б р е с хорош им к ач е с т вом в с п а х а н а з я б ь . З е м ­ л ед ел ьцы п о з а б о т и л и с ь о п о ­ выш ении п л о д о р о д и я полей . О сенью по д о сновную в сп аш к у на к аж д ы й г е к т а р и п о д з е р н о ­ вы е внесено по 1,5 ц ен тн ер а м и н е р а л ьны х у д об р ени й , под с а х а р н ую с в е к л у — по 8 ц е н т ­ н еров . Н а п л ан т ац и и , гл авны м о б р а з о м под кукурузу , вывезе­ но 14,5 ты с ячи тонн п ер егн о я . Э то д а с т в о зм о ж н о с т ь по л у ­ чи ть с к аж д о г о г е к т а р а не м е ­ нее 300 ц ен тн еров зе л ен ой м а с ­ сы и полно стью об е сп ечи т ь ско т сочными ко рм ам и . З и м а нынче вы д а л а с ь с н е ж ­ ной , и к о л х о зн и ки с д е л а л и все ,, чтобы по б о льш е н а к о п и т ь в л а ­ ги в почве. Н а всей п л ощ а д и в п я т ь ты с я ч г е к т а р о в у ж е д в а ж ­ ды пр о в е д ен о с н е г о з а д е рж а н и е . П о н и м а я , что успех на с еве в р еш ающ ей степени з а в и с и т от б е зо т к а зн о й р а б о ты м е х а н и з ­ мов , о с о б о е в н им ани е уд ел ил и п о д го т о в к е техни ки к весне . В е сь прицепной и н в е н т а р ь д а в ­ но с тои т на л ин ей к е го т о в н о ­ сти , в н а с т о ящ е е в р ем я п р и с т у ­ паем к а гр е га ти р о ван ию . З а ­ в ерш а ем , р ем он т т р а к т о р о в . К а ­ чественно п о д го т о ви л и свои м а ­ шины И . И . П а н о в , И . И . 3 « б - ров и д р у ги е м ех ан и з а т о ры . О д н о вр ем ен н о зем л ед ел ьц ы п о выш аю т свои зн ан и я . П о в е ­ чер ам к аж д ы й в то рн и к они у ч а т с я в а г р о к р у ж к а х , в к о то ­ ры х з а н я т и я п р о в о д я т а гроно ­ мы В. П . З и б р о в и А. П . Г о р ­ деев . Н а с т ой ч и в о борю т с я з а п о ­ выш ени е п р о д у к ти в н о с ти с к о т а наш и ж и в о тн о во д ы . В п рош лом 'г о д у они у спеш но сп р ав и л и с ь с п л а н ам и по з а г о т о в к ам всех п р о д у к т о в ж и в о тн о в о д с т в а . Ны нч е о б я з а л и с ь с д а т ь 12.500 ц ен тн еров м о л о к а и 2.400 ц ен т ­ н еров м я са . К в а р т а л ь н ы й п л ан по з а г о т о в к ам м я с а у ж е вы п о л ­ нен. В н а с т о ящ е е в р ем я с р ед н е ­ суточны й н а д о й от к о р о вы в к о л х о з е с о с т а в л я е т 5 ,3 к и л о ­ г р ам м а , что почти на к и л о ­ г р ам м выш е , чем в целом по р айону . О д н а к о в н а ч а л е го д а по з а г о т о в к ам м о л о к а бы ло д о ­ пущ ен о о т ст ав ан и е ,, и сейч ас ж и в о тн о в о д ы п р и л а г аю т в се силы , чтобы бы с тр е е пр е о д о ­ л е т ь его . В со р ев н о в ан и и ср еди д о я р о к п е р в ен с т во у д е р ж и в а ­ ют А. М. Г арш и н а , Н . А. Г у ­ щ и н а , Л . М. В о с тр и к о в а . В д ен ь они по л у ч аю т о т к о р о вы по 9— 10 к и л о г р ам м о в м о л о к а . В. Т. МЕЛЬНИКОВ, главный агроном совхоза «Добринский»! — Н аш е х о з я й с т в о — с а д о ­ вод ч еско е . Т р уж е н и к и его н а ­ у чи ли сь в ы р ащ и в а т ь б о г а ты е у р о ж а и при лю бы х по годны х у с ло в и ях . У ж к ак и м н е б л а го ­ при я тны м бы л прош лы й год , а наш с о вх о з в чи сле в сего н е ­ ско л ь к и х х о зя й с т в в о б л а с ти сп р а в и л с я с пл ан ом по з а г о т о в ­ к ам п л о д о в . С а д о в о ды под р у ­ к о в о д с т в ом б р и га д и р о в М. А. Д о р оф е е в о й и А. С. Д о р о х и н о й с о б р а л и с к а ж д о г о г е к т а р а по 38 ц ен тн ер о в сем еч ко вы х п л о ­ дов . Ны нче о б я з а л и с ь в з я т ь ру ­ б еж в 40 цен тн еров и п р о д а т ь го с у д а р с т в у 15.500 ц ен тнеров вы со к о к а ч е с т вен ны х п л о д о в . С во е с ло во они о б я з а т е л ь н о с д е р ж а т , п о том у что д л я новы ш ени я у р о ж а я мно го с д е л а л и и д е л аю т . В с а д а х на всей п л о ­ щ а д и пр о в е д ен о д в у х к р а тн о е с н е г о з а д е рж а н и е . О сен ью на к аж д ы й г е к т а р вы ве з ен о по 10 тонн о р гани ч е ских у д о б р е н и й .В н а с т о ящ е е в р ем я пр о в о д и т с я о б р е з к а п л о д о вы х д е р ев ь ев , к о т о р а я полно стью б у д е т з а ­ конч ен а к апрелю . Б о л ьш о го у сп ех а д о б и л и с ь з ем л ед ел ьц ы . В п рош лом г о д у они со б р ал и с к аж д о г о г е к т а р а по 40,1 ц ен тн е р а з е р н а . В ре з у л ь т а т е бы ло п ер евы полн ено не т о л ь к о г о д о в о е о б я з а т е л ь с т ­ во , но и п я ти л е тн е е з а д а н и е по з а г о т о в к а м х л еб а . В э т у т р у д о ­ вую п о б ед у к о л л е к т и в а наи бол ьш ий в к л а д внесли к о м б а й ­ неры М . Е . П о с а д н е в , А. Ф. П о с а д н е в и Н . С. С ели в ан о в , к о то ры е выш ли п о б ед и т е л ям и в ейп евновани и . Д о с ти гн у ты е у сп ехи к о л л е к ­ тив р еш ил з а к р е п и т ь в т ек ущ ем году . У ж е з а л о ж е н прочный Ф унд ам ен т б у д ущ е го у р ож а я , С во евр ем ен н о п о д р а б о т а н ы н д о в е д ены д о п е р во го к л а с с а все с ем ен а . К а к и р ан ьш е , осо бо п о з а б о т и л и с ь о повыш ении п л о д о р о д и я почв . Н а к аж д ы й г е к т а р осенью по д з я б ь з а п р а ­ вили по 5 ц ен тн ер о в м и н е р а л ь ­ ны х у д об р ени й . В с вои х о б я з а т е л ь с т в а х м е ­ х а н и з а т о р ы с о вх о з а н ам е ч а л и п о лно с т ью з а к о н ч и т ь р ем он т т р а к т о р о в к 23 ф е в р а л я . И х с ло в о н е р а с х о д и т с я с делом . Н а дн ях из м а с т ер с к о й вы й д у т п о сл ед ни е д в а т р а к т о р а . Д л я о р г ан и з ац и и д в у х см ен ­ ной р а б о ты у н а с н е д о с т а в а л о м ех а н и з а т о р о в . Мы н а п р а в и л и н а у ч е б у в р ай о н н о е о б ъ е д и н е ­ ние «С е л ь х о з т ех н и к а» че ты р ех человек . К р ом е т о го , о р г а н и з о ­ в а л и м е х а н и з а т о р с к и е ку р сы н еп о ср ед ств ен н о в с о в х о з е В есной о т р я д т р а к т о р и с т о в по­ п о л н я т ещ е 12 человек . Т р уж е н и к и х о з я й с т в а д е л аю т все , ч тобы в з а в е рш аю щ ем г о ­ д у д о б и т ь с я ещ е лучш и х у сп е ­ хов и у д е р ж а т ь п е р ех о д ящ е е К р а сн о е з н ам я , к о то р о е н ам при су ди л и Ц е н т р а л ь н ы й К о м и ­ т е т К П С С , С о в е т М и ни с тров С С С Р , В Ц С П С И Ц К В Л К СМ . ш * •%4 ? %:*.<!*•■ % ? •: ' - ‘ : + х ' 11Ш111 \ ?ШШ 11 Ш 1 • а • <'*т- , , * * м/ ' ' * '* ''± ♦ / / V*4! $ ^ Ччл - ' :* ■ Ч' ;:; Щ .•V*•• Ш УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГб СОВЕТА СССР ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ПРАЗДНИКА « ДНЯ В О Й С К П Р О Т И В О В О З Д У Ш Н О Й О Б О Р О Н Ы С Т Р А Н Ы » П р е зи д и ум В ер х о вн о го С о в е т а С С С Р постановляет: У ч и ты в а я б ол ьш и е з а с л у г и вой ск п р о ти в о в о зд уш н о й о б о р о ­ ны с тр аны в В ели кой О теч ественной войне и вы полнение ими о с о б о в аж н ы х з а д а ч в мирное вр ем я , у с т а н о в и т ь еж е го д ны й п р а з д н и к «Д е н ь войск п р о ти в о в о зд уш н о й обороны с траны » . « Д е н ь вой ск п р о ти в о в о зд уш н о й обороны с тр аны » п р а з д н о ­ в а т ь еж е го д н о во в то р о е в о скр е сен ь е ап р ел я . В эт<^т д е н ь в с толиц е н аш ей Р о д и ны г ер о д е -ге р о е М о скве , с то л и ц а х сою зны х ре спуб ли к , в г о р о д а х - г е р о я х Л ен и н г р а д е , В о л го г р а д е , С е в а с то п о л е , О д ессе , Н о во р о с си й ск е , К ерчи и в кр еп о сти -г ер о е Б р е с т е п р о и зв о д и т ь пр а здн и чны й ф ей ерверк . Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ПОДГОРНЫЙ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва,, Кремль. 20 ф е в р а л я 1975 г. С Т А Н О К - И С П О Л И Н Х А Р Ь К О В . Н а з а в о д е «Эле* к т р о т яж м аш » пущ ен крупн ей ­ ший в с тр а н е ф р е зерны й с тан о к . Он п р е д н а зн ач ен д л я и з го т о в л е н и я р о т о во в т у р б о г е ­ н е р а т о р о в м ощ ностью 500 ты ­ сяч. к и л о в а т т и выш е . В ес за* хо товки т а к о й д е т а л и — 160 тони, ее диаметр — около двух и длина — тринадцать метров. Новый агрегат, выпущенный Коломенским заводом тяжело­ го* станкостроения, в десять раз быстрее обычного обраба­ тывает гигантские «детали». > (ТАСС), СОВЕТСКОЙ А Р М И И ПОСВЯЩАЕТСЯ Страницы героической лето­ писи и воинской славы Воору­ женных Сил СССР ярко и впе­ чатляюще отражены на выстав­ ке «В боевом строю». Она от­ крыта в Центральном выста­ вочном зале и посвящена 30- летию Победы советского на­ рода в Великой Отечественной войне. Экспозиция — творче­ ский отчет студии военных ху­ дожников имени М. Б. Грекова за 40 лет ее деятельности. Рожденная в конной армии как «Изомастерская самодеятель­ ного красноармейского искус­ ства», студия выросла в школу художников - профессионалов, избравших военно-патриотиче­ скую тему главной в своем творчестве. выставка «В боевом строю» пользуется большим успехом. Здесь уже побывало около двухсот тысяч зрителей. 21 февраля выставку посети­ ли товарищи Л. И. Брежнев, А. А. Гречко, В. В. Гришин, А. А, Громыко, А. П. Кирилен­ ко, А. Н. Косыгин, А. Я. Пель­ ше^ Д. С. Полянский, А. Н. Ше­ лепин, П. Н. Демичев, Б. Н. Пономарев, М. С. Соломенцев, Д. Ф. Устинов, В. И. Долгих, И. В. Капитонов, К. Ф. Кату­ шев. С экспозицией руководителей партии и правительства знако­ мил начальник студии полков­ ник А. Е. Бакланов. Руководители партии и прави­ тельства пожелали художни- кам-грековцам новых больших успехов в их творчестве. Гостям были вручены памят­ ные значки студии. (Т А С С ) , X конференция о б л а с т н о й о р г а н и з а ц и и о б щ е с т в а «3 н а н и е» В чер а в Л и п е ц к е с о с т о я л а с ь X конф е р ен ц и я о б л а стн ой о р ­ ган и з ац и и о бщ е с т в а « З н ан и е» . О н а з а с л уш а л а и о б с у д и л а от ­ четы п р а в л ен и я и р еви зионной комиссии о б л а с т н о й о р г а н и з а ­ ции о бщ е с т в а . . С д о к л а д а м и вы ступили п р е д с е д а т е л ь п р а в л ен и я — д о ­ ц ен т Л и п е ц к о г о п е д и н с ти т у т а , к а н д и д а т экон оми че ских н а у к , З а с л у ж е н н ы й р а б о тн и к к у л ь ­ т у ры Р С Ф С Р П. М. П ек ари н н с е к р е т а р ь р евком иссии А. А, Пахомов. В о б с уж д ен и и д о к л а д о в пои -, н я л и уча с ти е : В. Е. Евдокимов -г- о тве т ствен ны й с е к р е т а р ь Л и п е ц к о й го р о д ск о й о р г а н и з а ­ ции о бщ е с т в а , И. А. Кузьмин-— п р е д с е д а т е л ь У риц кой первич - . ной о р г ан и з ац и и . А. В. Богода- рова — п р е д с е д а т е л ь У см а я - ской р ай он н ой о р г ан и з ац и и , A. Н. Николаев — п р е д с е д а ­ т е л ь п ервичной о р г ан и з ац и и Л П Ц - 2 Н о во л и п ец к о го з а в о д а , Н. И. Автушенко — з а м е с т и ­ т е л ь п р е д с е д а т е л я о б л а с т н о г о н аучно - м етоди че ско го с о ве ­ т а г о с у д а р с т в а и п р а в а , В. А. Ноздреватых — с е к р е т а р ь Е л е ц ­ ко го р а й к о м а В Л К СМ , В. А. Крючкова — член п р а в л ен и я о бщ е с т в а « З н ан и е» Р С Ф С Р , B. И. Макаршин — п р е д с т а в и ­ т е л ь м естно го г а р н и зо н а , *С речью на к онф ер ен ции вы ­ с ту п и л с е к р е т а р ь о бком а К П С С А. А. С т ал ь . К о нф ер ен ц и я и з б р а л а новый с о с т а в п р а в л ен и я и р е ви зи он ­ ной комиссии . Н а п ервом пл енум е п р а в л е ­ ния п р е д с е д а т е л ем п р а в л ен и я о б л а с т н о й о р г ан и з ац и и о бщ ес т ­ в а « З н ан и е» и зб р ан з а в е д ую ­ щ ий к аф ед р о й истории С С С Р Л и п е ц к о г о п е д и н с ти т у т а , к а н ­ д и д а т истори че ских н а у к В. М. Важинский, з ам е с ти т е л ям и п р е д с е д а т е л я — В. Д. Бойко, к а н д и д а т с е л ь с к о х о зя й с т в е ен ы х н а у к Р. В. Карпова и к а н д и д а т экон оми че ских н а у к И. Д. Ан­ дреев, о тве т с т вен ны м с е к р е т а ­ рем п р а в л ен и я — В. И. Ком­ ков. БУДЕТ ГОРОД В ТАЙГЕ Т Ы Н Д И Н С К И И . • (А м у р с к а я о б л а с т ь ) . З д е с ь ' до срочн о з а ­ верш ены и зы с к а т ел ь ск и е р а б о ­ ты д л я п р о е к ти р о в ан и я п ерво го ж и л о го м и к р о р ай о н а б у д ущ е го г о р о д а с тр ои т е л ей Б а й к а л о - А м ур ской м а ги с тр а л и . Ты на пи­ скни . где п о с е л я т с я 70 ты сяч ж и те л ей , с т а н е т одним из к р у п ­ нейш их насел ен ны х пунктов на т р а с с е Б а й к ал о -А м у р с к о й м а ги ­ с т р а л и , ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz