Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

\ 2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 20 февраля 1975 г., М 43 (14 1241 ■ИМ......I— II— ....... .. ...........■■....... - Т РУКОВОДИТЕЛЬ, ОРГАНИЗАТОР, ВОСПИТАТЕЛЬ РАБОЧИХ Так определена роль мастера в постановлении ЦК КПСС « О работе Министерства химического и нефтяного машиностроения по повышению роли мастеров на производстве» — —-----------------------------------— : ■ ♦ --------- ------------ ---------------------— ------------- ''Дик ЯНИНВ - «Г- К И П В ^ в • СОВЕТЫ МАСТЕРОВ — НОВАЯ ФОРМ А КОЛЛЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ — НАХОДЯТ ВСЕ БОЛЬШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЛАСТИ. • ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НА УЧАСТКАХ ЛУЧ- ШИХ КОМАНДИРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Н И. АНДРЕЕВА С ЧАПЛЫГИНСКОГО ЗАВОДА АГРЕГАТОВ И В. М. ЛУГИНИНА С ЧУГУНОЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА СТАЛ ДОСТОЯНИЕМ ~ МНОГИХ. ~ т «КАЖДОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ — ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН» — ТАК РЕШИЛИ В ЕЛЕЦКОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО. • МАСТЕРА ^ИЗУЧАЮТ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО, ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА И УПРАВЛЕ- НИЁ7ПЕДАГОГИКУ И П С И Х О Л О Г А Е Т СТАТЬ^ТмЕЛЫМ"ОРГАНИ­ ЗАТОРОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ. ~~ ---------------------------------------------------------- ■ * ■ —-------- -— ----------- -— *---------------- — ОТ ЭПИЗОДА - К Несколько лет липецкий м е ­ тод работы с мастерами при­ влекает к себе внимание тех, / кто задался целью 'поднять роль руководящих кадров ср'еднего звена на производст­ ве, Около полутора тысяч писем из разных концов стра­ ны получили мы с просьбой по­ делиться опытом. Многочис­ ленные делегации побывали на наших предприятиях, вника­ ли в сущность применяемых у нас методов. Ныне у нас, пожалуй, нет руководителя предприятия, стройки, организации, который бы не понимал, что практиче­ ское осуществление выдвину­ тых XXIV съездом КПСС за­ дач повышения эффективности производства и производитель­ ности труда, совершенствова­ ния управления требует об­ ратить особое внимание на первичную ячейку производст­ венного коллектива — бригаду, смену, участок, возглавляемые мастерами. Но мы не ограничиваемся своим опытом. Группы масте­ ров выезжали на родственные заводы Воронежа, Тулы, Там­ бова, Череповца, Жданова и других городов. Все ценное ак­ кумулировалось секцией по работе с мастерами при технм- ! ко-экономическом совете об­ кома партии. На заводах появились со­ веты мастеров. Очень скоро возникла необходимость об­ мена опытом их работы. Впер­ вые такую попытку сделал Левобережный райком партии, создав у себя на общественных началах районный совет ма­ стеров. Первые шаги работы райкома партии по руководст­ ву советом и всей работой с мастерами в районе были рас­ смотрены на бюро обкома партии. В постановлении бюро об­ кома КПСС рекомендовалось партийным комитетам, рай- комам и горкомам партии повысить уровень руководства кадрами среднего эвена, орга­ низовать на предприятиях и в районах на 'общественных на­ чалах советы мастеров. Так, от инициативы отдельных пред­ приятий начался переход к стройной системе. Ныне в области действуют взаимосе язанные в работе секция по работе с мастерами при те хнико-экомомичес«сом совете обкома КПСС, го­ родские и районные сове­ ты мастеров, советы мас­ теров предприятий и, на­ конец, цехов. При Центре научно-технической информ а- ции в Липецке имеется кабинет мастера. В нем проводится вся органи зационная, методиче­ ская и учебная работа с пред­ седателями советов мастеров и мастерами. Центральный Комитет пар­ тии в постановлении «О рабо­ те Министерства химического и нефтяного машиностроения по повышению роли мастеров на производстве» оценивает такие советы как .новую форму коллективного участия кадров в управлении произ­ водством, как важное средст­ во повышения их творческой активности. Советы мастеров Новолипецкого ме таллургиче- ского завода, Чаплыгинского районного, Елецкого город­ ского и других, например, ор­ ганизуют обучение команди­ ров производства, изучение и респростр ан©ние положите лъ- него опыта производственной и воспитательной работы, уча­ стие в разработке планов НОТ и социального развития коллективов, условий социа- листического соревнов анИЯ. Советы планируют свою дея­ тельность, что способствует целеустремленности в работе, организуют контроль за свои­ ми рекомендациями. Новолип- чане, например, в план выклю­ чили тематику рассмат­ риваемых на заседаниях вопро­ сов, отчеты-информации о работе секций, темы семина­ ров с председателями цеховых советов, проведение дней мас­ тера, конкурсов на лучшую творческую разработку пред­ ложений по механизации и ав: томатизации производствен­ ных процессов, сокращению сроков ремонта оборудова­ ния, по досрочному освоению агрегатов комплекса кисло­ родно-конверторного цеха № 2 и другое. Практика пока­ зывает, что подобное планиро­ вание необходимо. Одним из направлений в ра­ боте заводских советов стало содействие улучшению органи­ зации труда мастера. Разрабо­ танные и обобщенные Липец­ ким ЦНТИ типовые рабочие места командира среднего зв е ­ на были рекомендованы к внедрению на предприятиях. Особенно серьезно отнес­ лись к этому на Липецком тракторном, заводе специнст- румента и технологической ос­ настки, на Грязинском заводе гидрооборудования и других. Мастер, как известно, оказы­ вает большое влияние на про­ изводственную деятельность и морально-политическое состо­ яние коллектива. Следователь­ но, от уровня его знаний и ор­ ганизаторских способностей во многом зависит качественное и евое врвмениое выполнемие производственных заданий, продуктивное использование рабочего времени, машин * и оборудования, соблюдение правил техники безопасности, экономия материальных ресур­ сов. Чтобы поднять ав­ торитет мастера, важно содей­ ствовать росту его профессио­ нальной подготовки, расшире­ нию знаний в области техники, экономики и технологии произ­ водства. Секция по работе с масте­ рами при технико-экономиче­ ском совете обкома КПСС раз­ работала пять тематических планов и программно-методи­ ческих рекомендаций по по­ вышению квалификации мас­ теров предприятий. В них во­ шли темы по экономике и пра­ ву, по организации и управле­ нию, по научной организации труда и передовому опыту, по педагогике и психологии, по вопросам коммунистическото воспитания. Планы рассчита- СИСТЕМЕ ны примерно на 120—180 часов занятий. За последние годы при кабинете мастера в Липецком ЦНТИ прошАи переподготовку по этой программе более трех тысяч человек, в том числе около 500 мастеров предприя­ тий области, с отрывом от про­ изводства. Сама жизнь заставляет по­ стоянно искать новое. Так, при­ шлось несколько пересмотреть традиционные принципы обу­ чения. Теперь учебный процесс больше акцентируется на рас­ смотрении конкретных произ­ водствен но-экономи ческих си­ туаций, проводятся так называ­ емые деловые игры. Конечно, это пока далеко от того, что имеется в практике обучения и подготовки управляющих про­ изводством. Тем не менее, кое- что достигнуто во внедрении активного метода обучения управлению. Хорошо себя за­ рекомендовал метод рефера­ тивного обучения, суть которо­ го в том, что сам слушатель анализирует те или иные проб­ лемы производства своего предприятия, предлагает меро­ приятия по дальнейшему со­ ве ршенствованию организации производства, управления или хозяйственного расчета. Оче­ видно, целесообразно, чтобы разработанные мастерами- слушателями темы или иссле­ дования рассматривались за­ тем на совещании командиров Производства в цехе, на пред­ приятии. С другой стороны, внедрение предложений, выте­ кающих из реферата, стоило бы взять на контроль и пар­ тийным организациям. Центральный Комитет пар­ тии обращает внимание на раз­ витие социалистического со- ревнования, соверш®нетвооа- ние фоом морального и мате­ риального стимулирования, хо­ рошей работы коллективов участков и мастеров. На мно­ гих предприятиях области по­ лучило распространение сорев­ нование за звание «Мастер (старший мастер) I класса», «Мастер (старший мастер) вто­ рого класса», «Заслуженный мастер (старший мастер) заво­ да», «Лучший мастер-воспита­ тель» и другие. Примеров, когда предложе­ ния советов мастеров находят поддержку и претворяются в жизнь, за последние годы име­ ется немало. Однако надо признать, что в ряде случаев рекомендации остаются на бумаге. Отдельные партий­ ные комитеты самоустрани­ лись от руководства советами мастеров. Это наблюдается на станкостроитель«ом, завод е пусковых двигателей, во мно­ гих строительных организаци­ ях. Созданные на обществен­ ных началах советы мастеров продолжают поиск более дей­ ственных форм и методов сво­ ей работы, и они нуждаются в постоянном внимании м помо­ щи. Г. КОЛЕСНИКОВ, заведующий секцией по работе с мастерами при технико-экономическом совете обкома КПСС. К ОММУНИСТ Алексей Алексеевич Дергунов одиннадцать лет работа­ ет мастером монтажно-заюто- вительного участка второго управления треста «Югово- стокэлектромонтаж». Это — опытный и знающий специа­ лист своего дела, прошел боль­ шую рабочую школу. До этого трудился слесарем. Работе здорово помогает учеба. Не- ОПЫТНЫЙ П Р О И 3 в давно без отрыва от произ­ водства Алексей Алексеевич закончил техникум, На его участке трудятся со­ рок квалифицированных элект­ рослесарей, электромонтажни­ ков, газо- и электросварщиков. ОКОДМСАТНДИВАР Они готовят электроконструк­ ции и устанавливают оборудо­ вание на многих предприятиях области. А если приходится выполнять заказ особой сложности, то на помощь умельцам всегда при­ ходит Алексей Алексеевич. Мастер А. А. Дергунов ак­ тивно участвует в обществен­ ной работе. Он председатель профсоюза постройкома. На снимке: (слева направо) мастер А. А. Дергунов и элект­ рослесари по заготовке газовых труб под монтаж проводов и кабелей В. П. Маклаков и Т. Д. Ильин. Фото Ю. Ардашева. ЧТОБЫ НЕ «ЗАЕДАЛА» ТЕКУЧКА Завод или стройка, любой трудовой коллектив для совет­ ского человека — большая школа жизни, школа воспита­ ния. На практических делах проверяется чи формируется мировоззрение рабочего, нрав­ ственные качества, вырабаты­ вается и крепнет коммунисти­ ческая .убежденность строите­ ля нового общества. И в этом процессе видная роль принад­ лежит мастеру — ближайшему руководителю, первому на­ ставнику на производстве. Тре­ бования к нему в современных условиях все возрастают. Успешная борьба за ускоре­ ние научно-технического про­ гресса и повышение эффектив­ ности производства немыслима без серьезных знаний, без творческого отношения к делу. Чтобы правильно решать конк­ ретные вопросы, вытекающие из общих задач коллектива, мастер должен хорошо разби­ р аться^ технике и технология, знать экономику предприятия, обладать чувством нового. Но это не все. Будучи тесно свя­ занным с жизнью и бытом ра­ бочих, он лучше, чем кто-либо, может влиять на коллектив и его моральный климат, воспи­ тывать у людей сознательную дисциплину и трудолюбие, бе­ режное отношение к народно­ му добру, гордость за свою профессию, за свое предприя­ тие. На промышленных пред­ приятиях Чаплыгина немало руководителей среднего звена, которые Делают это умело. Но есть и такие, что за. текучкой, за мелочами забывают, о своем назначении воспитателя и ор­ ганизатора. Помочь командирам произ­ водства лучше понимать свою роль, повысить их творческую активность призваны советы мастеров. Для предприятий нашего района это уже не но­ вая форма коллективного уча­ стия в управлении. У нас вот уже пятый год действуют и заводские и кустовые советы Много интересных дел у со­ вета чугунолитейного завода, где председатель А. Г. Шуров. Работа проводится по квар;- тальным планам. Совет прини­ мает активное участие в разра­ ботке и внедрении мероприя­ тий по научной организации труда. Большинство мастеров — активные рационализаторы. Основным направлением сво­ ей деятельности совет избрал повышение роли мастеров на производстве, улучшение орга­ низации труда и воспитания рабочих. В результате прове­ денного в прошлом году смотра-конкурса звание «Луч­ ший производственный участок и лучший мастер» присвоено ре­ монтно-механическому участ­ ку и старшему мастеру А. М. Терехову. Но нужно признать, что за ­ водской совет еще недостаточ­ но оказывает мастерам прак­ тической помощи в работе. На основных производственных участках еще низок уровень механизации. Допускаются на­ рушения трудовой и производ­ ственной дисциплины. С целью обобщения и рас­ пространения опыта работы мастеров, повышения их де­ ловой квалификации, улучше­ ния организации труда, ока­ зания методической помощи в организации соревнования три года назад при Чаплыгинском РК КПСС создан районный совет мастеров. Обмен опытом помог заводским и кустовым советам разнообразить формы работы. Чаще стали прово­ диться тематические совеща­ ния, дни мастера, семинары и слеты. Особое внимание уделяется организации соревнования сре­ ди мастеров, формам и мето­ дам морального и материаль­ ного стимулирования их тру­ да. Регулярно проводятся смотры -концурсы. Их тематика различна. Мастера, добившиеся призо­ вых мест в конкурсах, награж­ даются Почетными грамотами райкома КПСС, райисполкома И райсовпрофа, ценными по­ дарками и денежными премия­ ми, бесплатными туристически­ ми путевками Победителями в смотрах-конкурсах были мас­ тера Н. И. Андреев. М. И. Ка- фтаев и В. А. Киридин с заво­ да агрегатов, А. Г. Шуров и Н. П. Кузнецов с чугунолитей­ ного, И. П. Жабин с крах­ мального, Л. Н. Немчинова из райпромкомбийата, Р. В. Че- реншева со швейной фабрики, С. П. Азаров с Раненбургской дистанции Пути и другие. Районный совет изучил и обобщил опыт организации социалистического соревнова­ ния на участках мастеров за­ вода агрегатов Н. И. Андреева и чугунолитейного завода В. М. Лугинина, практику ра­ боты смотровой комиссии, по изысканию резервов производ­ ства на швейной фабрике, уча­ стие инженеров и техников чу­ гунолитейного завода в борьбе за ускорение технического про­ гресса. Выпущены плакаты, рассказывающие об этом опы­ те. На промышленных предпри­ ятиях проводятся ежемесячные совещания мастеров с участи­ ем администрации. Работа с мастерами совер­ шенствуется. В п р о из­ лом году началась ат- .тестация мастеров. Были соз­ в а н ы комиссии под председа­ тельством директоров предпри­ ятий, Комиссии работаю? пос­ тоянно, и уже многие мастера прошли переаттестацию. Ре­ зультаты ее показали, что большинство командиров сред­ него звена соответствует зани­ маемой должности. Сейчас районный совет мас­ теров развернул социалистиче­ ское соревнование между ко­ мандирами производства за до­ срочное выполнение пятилетки. Ю. ТЕЛЯКОВ, председатель совета мастеров Чаплыгинского района. ДОБРЫЙ НАСТАВНИК М О А О Д Е Ж И Если вам придется побывать в трубном цехе N 2 1 имени 50-летия Советской власти металлургического завода «Сво­ бодный сокол», то непременно услышите рассказ о добрых делах производственного мастера, коммуниста Бориса Ан­ дреевича Столповскогр. Это принципиальный и отзывчивый человек, добрый друг и чуткий наставник молодежи. Многим молодым людям помог он советом и делом найти свое место в жизни. Так, к примеру, было и с Владимиром Федотовым. Пришел он в цех, не имея никакой специальности. Борис Андреевич не раз беседовал с парнем. После этого определили его уче­ ником слесаря. Шло время. В. Федотову присвоили рабочий .^разряд. По со­ вету Б. А. Столповского В. Федотов поступил учиться. Чтобы быть хорошим командиром производства, нздо мно­ го знать, Борис Андреевич не отстает от жизни. Без отрыва от производства он закончил политехнический институт, является одним из активных рационализаторов. На его счету несколько ценных новинок, внедренных в производство. По итогам социалистического соревнования за 1974 год Б. А. Столповский признан одним из лучших мастеров завода. На снимке: Б. А. Столповский (в центре) среди рабочих в технической библиотеке завода. 4 Фото А. Драбкина. В ЕЛЕЦКОМ локомотив­ ном депо трудятся 65 ин­ женерно - техничес к и х работников, многие из них за ­ нимают должность мастера. Как все инженеры. техники, наши Мастера имеют личные творческие планы. В хорошо оформленное творческое сви­ детельство они записывают наименование работ, которые обязуются выполнить в течение года, срок исполнения, эконо­ мический эффект от внедре­ ния. Направляет, организует работу по личным творческим планам созданный шэи парт­ коме депо совет мастеров, председателем которого явля­ ется старший мастер заготови­ тельного цеха В Н. Цой. Творческие планы на 1975 год включают в себя и техни- ко-эхономические анализы, внедрение передовых методов труда, предложений по резер­ вам производства, техническую информацию и пропаганду, рационализацию я изобрета­ тельство, разработку и внедре­ ние прогрессивной технологии. У нас стало правилом в начале года творческие планы рас­ сматривать и утверждать на совместном заседаний совета НТО и совета мастеров депо. И каждый квартал совет мас­ теров подводит итоги выполне­ ния намеченного, определяет победителей. Специалисты, добившиеся высоких результатов в творче­ ской деятельности, советом НОТ и советом мастеров вы­ двигаются кандидатами на зва­ ние «Лучший инженер» и «Лучший техник». Почетные звания присваиваются сроком на один год. При этом выда­ ется премий , в размере долж­ ностного оклада. Звание может быть подтверждено или отме­ нено по решению совета, если допущено грубое нарушение технологической дисциплины, авария и т. д. В каждый второй вторник ме­ сяцу проводится день качест­ ва, который посвяшается рабо­ те мастеров с личным соста­ вом смены по наведению тру­ довой и технологической дис­ циплины. Чтобы совершенствовать тех­ нологию ремонта, мобилизо­ вать людей на изыскание ре­ зервов, мастерам нужны боль­ шие знания. Поэтому особой заботой парткома депо явля­ ется организация учебы ко­ мандиров производства. Все мастера, ИТР повышают свои знания в системе политическо­ го образования, на технических и экономических занятиях при депо. Так, в коужке теорети­ ческого семинара, руководите­ лем которого является началь­ ник депо А. Т. Дейнега, повы­ шают свои политические зна­ ния 32 командира среднего зве­ на. Каждый четверг мастера повышают спои технические знания в кружке, которым ру­ ководит главный технолог де­ по Е. А. Попов. Один раз в месяц проводит занятия в эко­ номическом кружке инженер- экономист Т. Г. Дюкова. В свою очередь многие наши мастера являются пропаган- А. П. Курносов и другие. Партком периодически на своих заседаниях слушает от­ четы руководителей депо о проводимой мастерами работе. Мы стараемся направить уси­ лия мастеров прежде воего на воспитание рабочих, на лучшую организацию производства, изыскание * новых возможно­ стей для повышения производи- тельности труда, для улучше­ ния качества ремонта. Чтобы изучить передовые ме­ тоды труда, прогрессивною технологию, партком и руковод- групп, едущих за опытом, включаем и мастеров. Так, старший мастер В. Я Холод­ ный с группой слесарей побы­ вал на Коломенском заводе, где изучали механизацию на ремонте тепловозов, заимство­ вали более совершенную ос­ настку. За 1974 год проведено три технических конференции я три совещания по обмену опытом экономии топливно-энергети­ ческих ресурсов. При этом бы­ ли выявлены недостатки и при­ няты меры по их устранению. А экономическая конференция была посвящена основным пу­ тям повышения производи­ тельности труда й активиза­ ции инженеров и техников на производстве. Депо Елец предстоит стать базовым предприятием Юго- Восточной железной дороги по всем видам ремонта теплово­ зов. Сейчас наши мастера вме­ сте со всеми инженерно-техни­ ческими работниками, новато­ рами приняли решение пост­ роить базу ремонта теплово­ зов на крепком, передовом ин­ дустриальном фундаменте. Выполнить намеченное по­ могут и творческие планы ин­ женеров, техников, мастеров. М. КОЛЧЕВ, секретарь парткома Елецкого локомотивного \ депо. диийми иолитпросвеще* г ство депо организуют творче ния и школ коммунистического ские командировки в другие труда. Это Г. А. Артемьев, города нашей страны. В соста! ПО Т В О Р Ч Е С К ИМ П Л А Н АМ « К ш в е ц , и ж н е ц . . .» Много лет работаю на элек- громонтажном участке в сбо­ рочном цехе Липецкого стан­ костроительного завода и на ;обственпом опыте убедился, как велика роль мастера на производстве, как много зави­ сит от его организаторских способностей, его умения спло­ тить коллектив, направить уси­ лия людей на решение слож­ ных производственных задач. Но знаю и другое; многие мас­ тера вынуждены заниматься несвойственной работой и по этой причине почти не бывают рядом с рабочими, исполняя помимо своих основных обя­ занностей еще и обязанности 'У технолога, диспетчера, ( снаб­ женца... Там, где организация производственного процесса подвержена всякого рода слу­ чайностям, мастера превраща­ ются порой из командиров про­ изводства и воспитателей в «толкачей», выбивая в сосед­ них цехах недостающие узлы, детали. Бывает и так, как слу­ чилось однажды в нашем цехе. Мы тогда перешли на вы­ пуск новой гаммы станков*- Процесс сборки усложнился, электромонтажники постоянно нуждались в квалифицирован­ ном совете руководителей уча­ стка, но мы, мастера, пытаясь обеспечить людей необходи­ мыми деталями, успевали толь­ ко отдавать распоряжения. Это в итоге сказалось на ка- честве исполнения сборочных операций. Чтобы выявить де­ фект, приходилось приглашать на участок заводских конструк­ торов, поскольку мы еще толь­ ко изучали новыр схемы. Во? и получалось, что мастер электромонтажного участка был одновременно и снабжен­ цем, и технологом, и диспетче­ ром, и наладчиком, и должен был плюс ко всему еще орга­ низовывать труд в бригадах. Понятно, участок часто нару­ шал производственный график. Отношения между людьми обострились. Что помогло исправить поло­ жение? На 'участок пришел молодой специалист И.'Толо- феев, которому поручили вести контроль за сборкой и налад­ кой оборудования. Мастера «сняли» с себя обязанности технологов. '1аким образом, .у нас появилась возможность на­ ладить учебу сборщиков, бо­ лее грамотно распределить между ними выполнение ответ­ ственных операций. Результа­ ты не аамедлили сказаться. Коллектив участка вскоре улучшил свою работу, Вспомнил, я об этом потеку, чтобы еще раз подчеркнуть, как важно при возрастающих объемах производства свое­ временно учесть изменения в работе командиров среднего звена. Но часто ли у нас это учитывают? Несколько лет назад у нас в цехе, к примеру, была долж­ ность цехового диспетчеру. Диспетчер, ориентируясь на заказы, обеспечивал сборщи­ ков комплектом необходимых узлов и деталей. Цо вот на за- , воде посчитали, что иметь в цехе диспетчера — непозволи­ тельная роскошь, и эту долж­ ность сократили. А точнее, возложили выполнение трудо­ емкой работы опять же на мас­ теров. Теперь мы, организуя производство, должны, как таб­ лицу умножения, помнить наи­ менование каждой детали, каж­ дого станка, а это почти 36 тысяч деталей! Причем, ты дол­ жен не только ориентироваться в самих наименованиях, но и знать, какой детали нет на участке, где ее найти. Я ие первый год на заводе, .но до сих пор путаюсь в этой арифметике, а как же тогда приходится молодым? Вот и проводим большую часть вре­ мени за пределами цеха—«вы­ биваем и достаем». К сожа­ лению, выбора у нас нет. Если - хочешь, чтобы твой участок лучше работал, будь хорошим диспетчером и снабженцем. Правда, организатором и. вос­ питателем ты себя назовешь уже с огромной натяжкой, хо­ тя именно организатором и воспитателем должен быть. Мои товарищи с большим вниманием изучили постанов­ ление ЦК КПСС «О работе Министерства химического и нефтяного машиностроения по повышению роли мастеров на производстве». Недостатки, отмеченные в постановлении, целиком относятся и к нашему заводу. Есть у нас заводской совет мастеров, организовано соревнование' за звание «Луч­ ший мастер», действует поло­ жение о присвоении лучшим руководителям званий масте­ ров первого, второго и третье­ го классов^ Однако проводимая работа мало влияет на повы­ шение авторитета и роли мас­ тера, поскольку ведется она бессистемно, порой формально. Не от того ли многие завод­ ские мастера до сих пор склон­ ны считать себя больше снаб­ женцами, чем руководителями участков н смен? Г. КРАВЧЕНКО, старший мастер сборочного цеха Липецкого станкостроительного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz