Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
В ПРОЕКТЕ ЦК КПСС к XXV съезду партии го ворится о необходимо сти расширять орошаемые пло щади. Многие колхозы и сов хозы области уже имеют опыт выращивания сельскохозяй ственных культур на поливе. В ближайшие годы ороситель ные" системы будут построены еще на тысячах гектаров. Но уже сейчас ощущается нехват ка воды. Ее запасы можно по полнить за счет весеннего сто ка. В области много оврагов и малых рек. Нужно шире прак тиковать строительство на них С Т Р О К И ИЗ ПИСЕМ земляных плотин. Для этого потребуются не очень боль шие затраты, а польза будет огромная. Кстати, подобные плотины в ряде районов уже сооружены. Интересы развития сельско хозяйственного производства требуют полного использо вания всех резервов повыше ния урожайности полей. И один из них — паводковые во ды. В. ШЕБЕКО, пенсионер. К о л л е к т и в у нашей бригады приходится ве сти изолировочные рабо ты на многих объектах нашей области. Мы стремимся посто янно трудиться со значитель ным перевыполнением сменных заданий. Например, задание девятой пятилетки бригада выполнила год тому назад, а сейчас мы трудимся уже в счет июня 1977 года. Однако наши успехи могли быть го раздо большими. Но нам при ходится терять время на пере делки. И эти переделки воз никают не по нашей вине: монтажники, мящо говоря, не заботятся о сохранности изо ляционных покрытий. Так эс такаду «Конверторная» на ККЦ-2 нам практически при шлось изолировать дважды. На 1976 год бригада взяла высокие социалистические обя зательства. Первыми пунктами в них записано: «...постоянно перевыполнять сменные зада ния на 8—10 процентов, все конструктивы сдавать с пер вого предъявления и с высо ким качеством». Эти обяза тельства мы, безусловно, вы полним, но генподрядчикам — руководителям стройки— сле дует больше заботиться о со хранности выполненных конст руктивов. Тогда не будет до садных переделок, резко сни жающих производительность труда. Н. ГУСАКОВА, бригадир управления «Стройтермоизоляция». БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО: РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАМЫСЛЫ Чаплыгинские агрегатчики в девятой пятилетке добились заметного роста объема производства и производительности труда, повышения качества топливных и масляных фильтров для тракторов и комбайнов. На месяц раньше срока они вы полнили пятилетнее задание. Если за годы восьмой пяти летки выпуск фильтров был увеличен на 25 процентов,' то в нынешней прирост составил 40 процентов. Более высокими темпами росла и производительность труда. За минувшие пять лет коллектив освоил одиннадцать новых видов изделий Ш повышенного качества. С глубоким интересом -изу чают и активно обсуждают проект Центрального Комите та партии к XXV съезду КПСС чаплыгинские агрегатчики. Грандиозные перспективы развития страны, намеченные в «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» на ходят горячий отклик у каждого труженика. И каж дый знает, что достичь но-. вых высоких рубежей можно лишь на основе динамичного и пропорционального развития общественного производства и повышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса, роста производи тельности труда, всемерного улучшения качества работы во всех звеньях народного хо зяйства. Начиная с 1972 года, у нас введена заводская система уп равления качеством продукции. Система все время совершенст вуется на основе заводского опыта и практики других пред приятий нашей отрасли. По стоянно совершенствуется и са ратовская система бездефект ного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявле ния — так теперь сдается свы ше 93 процентов изделий. В заводской системе управ ления качеством есть положе ние о порядке выдачи личного клейма и предоставления масте рам и наладчикам права под писи сопроводительной доку ментации. С личным клеймом работают семь бригад и 26 рабочих, что составляет около шести процентов от численно сти основных рабочих. Но й многие другие стремятся полу чить такое высокое право. За отличное качество работы люди получают листы благо дарности — такой чести удо стоены наладчики механиче ского цеха М. В. Ясырев и А. М. Тихонов, . слесари-сбор щики А. В. Смазнов, А. И. Рыжков и другие рабочие. За метных результатов в соревно вании за высокое качество из делий достигли старший мастер прессо-гальванического цеха А. А. Демидов, мастер механи ческого — А. А. Чаплыгин: их смены сдают продукцию толь ко отличного качества Планомерная и настойчивая работа в борьбе за качество принесла положительные ре зультаты. Четырнадцать фильт ров аттестованы по первой ка тегории. В целом потери рт брака по сравнению с уровнем последнего года восьмой пяти летки снизились на 40 процен тов и теперь составляют 0,14 процента. В проекте ЦК КПСС к XXV Ч А П Л Ы Г И Н С К И Е А Г Р Е Г А Т Ч И К И А Н А Л И З И Р У Ю Т ИТОГИ ПЯТИЛЕТКИ съезду партии говорится, что в новом пятилетии промыш ленность даст селу 1.900 тысяч тракторов, 538 тысяч зерновых комбайнов и много другой тех- нйки. Для нас, машиностроите лей, это боевое задание: наме чен и большой рост числа ма шин, их мощности и качества. Над чем же будут работать чаплыгинские агрегатчики и что мешает добиваться безу пречного качества фильтров? Наши новаторы, специалисты и весь заводской коллектив стре мятся конструировать и выра батывать такие фильтры, что бы они как можно дольше ра ботали без замены и ремонта, способствовали повышению мощности и работоспособности двигателей тракторов и ком байнов. Вот один из примеров. В девятой пятилетке мы вве ли бумажны^ фильтрующий элемент. Он дешев и произво дителен, позволяет хорошо очищать горюче-смазочные материалы и, следовательно, лучше эксплуатировать маши ны. Сначала фильтры тонкой очистки замышлялись и испол няюсь как^двд^ступенчатые аг регаты. Но,'.два. ступени — это уЙДД лишней работы станочни кам,и сборщицам. Мы пошли цо другому цутц; сам бумаж ный,, элементСделали двухсту пенчатым. Корпус фильтра стал меньше по. габаритам, проще в изготовлений, получена боль шая экономия материалов, трудовых и финансовых за трат. А что это дает? Известно, какую роль играют плунжерные пары в двигателе и как они дефицитны и дороги. При двух ступенчатом бумажном фильт рующем элементе плунжерные пары служат дольше, двига тель работает с большей мощ ностью. В десятой пятилетке мы бу дем выпускать такие фильтры для всех двигателей с расходом топлива до ста литров в час. Важным новшеством завер шающейся пятилетки была так же унификация корпусов фильтров грубой и тонкой очистки. Они взаимозаменяемы — это также большая эконо мия. Вместо многих прежних фильтров грубой очистки завод. . стал выпускать один унифици рованный фильтр ФГ-25 (трех размеров — для дизелей разной мощности). Теперь ФГ-25 идет почти на все тракторные заво ды страны. Но тут у нас встречаются труднопреодоли мые препятствия в снабжении материалами. Для унифициро ванного ФГ-25 нужна латунная' сетка Л -80. Расход ее узаконен и признан головным научно- исследовательским институ том, утвержден министерст вом. Но сетку нам дают лишь на те фильтры, что мы выпускаем по плану для моторных заво дов. Между тем мы должны выпускать фильтры и как за пасные части, причем соотно шение таково, что, например, на будущий год для моторных заводов мы должны сделать примерно вдвое меньше, чем по заказу Всесоюзного объедине ния »«Сельхозтехника». Где брать сетку, никто не знает. Надо решать вопрос ее постав- ки. Точно такая же история со смолой ОК 80/20, которая идет на изготовление корпусов. Эти пластмассовые корпуса удобны тем, что тракторист в любое время видит, сколько в фильт ре набежало воды, не пора ли ее вылить. Да и стоит пласт массовый корпус дешевле ме таллического, изготовлять его проще. Но опять-таки на запасные фильтры, которые требуются «Сельхозтехнике», мы эту смолу не получаем. В связи с этим у нас есть предложение — учесть в пла нах новой пятилетки потреб ности сельского хозяйства в запасных частях н планировать материалы на их выпуск в та ком же обязательном порядке, как и для новых двигателей. Чем ближе XXV съезд пар тии, тем шире соревнование за его достойную встречу. Массо вое движение за достойную встречу съезда — залог успеш ного выполнения заданий де сятой пятилетки. Н. ЗАГОРСКИЙ, директор Чаплыгинского завода агрегатов. И. КОНДРЕВ, секретарь парткома. Г О Д 1 9 7 3 - й Из летописи пятилетки Решающий год пятилетки был добрым годом. Он озна меновался замечательными успехами в борьбе трудящих ся области за выполнение за даний и социалистических обязательств. Объем про. мышленной продукции увели чился на 10 процентов. В ходе социалистического соревнования родилось много новых замечательных починов. Творческое содружество ново, липецких металлургов с гор няками КМА позволило улуч шить качество агломерата, увеличить в 1,5 раза выпуск штрипса для стальных труб. Как бы символом год от года возрастающей мощи на шей индустрии явился ввод в строй действующих ' гигант ского чугуноплавильного агре. гата на Новолипецком метал лургическом. 3 февраля в 19 часов 20 минут пятая до. менная печь была задута, а 4 февраля в 11 часов бригада в составе' мастера А. П. Пухова, старшего горно вого В. С. Майстренко й стар шего газовщика В. С. Ситни кова дала первый чугун, пер вые сотни тонн из тех годовых 2,2 миллиона тонн, на кото рые она была спроектирова на. Центральный Комитет пар тии и Совет Министров СССР высоко оценили труд домно- строителей, их огромный вклад В выполнение Директив XXIV съезда КПСС по дальнейшему развитию черной металлургии, поздравили с достигнутым успехом. Большая группа стро ителей домны-исполина была удостоена высоких правитель ственных наград. Во второй декаде ноября доменщики пятой вышли на проектную мощность, выпла вив за сутки б 200 тонн чугу на. Прибавилась на Липецкой Магнитке к первой, вторая очередь листового стана «2000», а также кислородные блоки. 19 августа дала про дукцию для доменных печей новая мощная аглолента № 4. В марте получена продукция на третьей технологической линии Липецкого цементного завода. Ввод ее в эксплуата цию означал прибавку 900 ты. сяч тонн цемента в год. Славной победой земле дельцев явился валовой сбор урожая зерновых в 2 миллио. на 329 тысяч тонн. В закрома Родины они засыпали 932 ты сячи тонн зерна. Наша область в целом, а также Добринский район, кол. коз имени Крупской Добров- ского района и совхоз «Колы- бельский» стали победителями во Всесоюзном социалистиче ском соревновании за увели чение производства и прода жи зерна государству. Родина высоко оценила трудовой под. виг сельских тружеников. Более трех тысяч человек награждены орденами и ме. далями. Характерным штрихом года был широкий размах строи тельства животноводческих комплексов, объектов куль турно-бытового назначения. Вошли в строй предприятия по переработке плодов в сов хозах «Песковатский», «Проле. тарий» и имени Куйбышева. 1973-й отмечен ростом ма териального благосостояния трудящихся области. Появи. лись новые жилые кварталы и школы. Дома культуры и клу бы, спортивные сооружения и медицинские учреждения. На базе Липецкого филиала Мос. ковского института стали и сплавов создан политехниче ский институт. На снимке: уборка зерновых в колхозе имени Фрунзе Доб- ровского района. , Фото Ю. Ардашева. В П СЪЕЗД? ПАРТЕ В НЫНЕШНИХ масштабах производства очень ве сом каждый процент производительности труда. Это довольно большая прибавка продукции. В промышленности, например, свыше пяти милли ардов рублей, На эти средства можно построить более 32 миллионов квадратных метров Жилья или произвести прибли. зительно 750 миллионов мет ров тканей, 22,5 миллиона пар кожаной обуви, 25 миллионов штук трикотажа, 37,5 миллио на пар чулочно-носочных из- В д у м а й т е с ь в ц и ф р ы 1 9 7 5 к !9 Ь О г . Так возрастет произво дительность труда (в про центах) в промышленно сти в Десятой пятилетке. С А М О Е ВАЖНОЕ, С А М О Е ГЛАВНОЕ делий, один миллион велоси педов, на 150 миллионов руб лей мебели. Проект ЦК КПСС к XXV съезду партии выдвигает на десятую пятилетку такую за дачу: сосредоточить особое внимание на ускорении роста производительности ■труда — решающем условии дальней, шего развития производства и подъема благосостояния на рода. Производительность труда возрастет: в промыш ленности на 30—34 и в строи тельстве—на 29—32 процента, в колхозах и совхозах средне годовой уровень ее повысится на 27—30 процентов. Особен но же быстро этот показатель будет расти в тех отраслях, от которых больше всего зависит технический прогресс во всем народном хозяйстве. В маши ностроении и металлообработ. ке, например, он увеличится а 1,5 раза. Повышение производитель, ности труда на уровень наме ченный проектом ЦК партии, обеспечит 85—90 процентов прироста национального дохо. да, примерно девять десятых прироста промышленной про дукции, весь прирост продук ции сельского хозяйства, строительно-монтажных работ и не менее 95 процентов при. роста объема перевозок на железнодорожном транспорте. Чтобы успешно выполнить задания по росту производи тельности труда, очень важно создать необходимые условия для этого на каждом рабочем месте, в каждом цехе и на каждой животноводческой ферме, в каждой бригаде, развивать творческую энергию участников социалистического соревнования, движение ра ционализаторов и изобрета телей. Этому должна быть подчинена и работа по совер шенствованию системы плано вых показателей, морального и материального поощрения за достижение наилучших по казателей. ЛИКВИДИРОВАТЬ П Е С Т Р О Т У В УРОЖАЙНОСТИ Минувший год был Годом напряженного труда рабочих и специалистов нашего совхо за. Хозяйство успешно спра вилось с поставленными за дачами и обязательствами. В среднем с каждого гектара посевных площадей получено по 21,8 центнера зерна, 116,3 центнера картофеля, 120 цент неров овощей, 250 центнеров зеленой массй кукурузы и 429 центнеров кормовой свек лы. Урожай для такого года не плохой. Особенно высок он в 7 и 8 отделениях, где собрали соответственно по 29,7 и по 23 центнера зерна с гектара. Такие урожаи не случайны. Мы по лучаем их из года в год за счет правильного ведения хо зяйства. Внедрена научно обос нованная структура посевных площадей. Освоен восьмиполь ный севооборот. Наряду с успехами в поле водстве коллектив совхоза добился неплохих показателей и в садоводстве. А это наша главная отрасль. Плодов се мечковых при плане 8 тысяч тонн получено 10250 тонн. До стигнуто это за счет улучше ния содержания почвы в са дах, обрезки плодовых деревь ев, химической борьбы с бо лезнями и вредителями садов. Совхоз успешно выполнил планы продажи государству зерна, картофеля, овощей, плодов. По предварительным данным, прибыль доставит около 1 миллиона 740 тысяч рублей: Однако в совхозе не использованы все имеющиеся возможности. Об этом свиде тельствует хотя бы тот факт, что не ликвидирована пестро, та в урожайности. Если в седьмом отделении ежегодно получают урожай зерна почти по 30 центнеров с гектара, то в пятом — 18—25, четвер. том 13,5—18 центнеров. Такая же пестрота и в выращивании других культур. Если бы в этом году во всех отделениях совхоза была одинаковая уро. жайность (такая, как в седь мом) мы получили бы допол. нительно 1 тысячу тонн зерна, 2,5 тысячи тонн зеленой массы КУКУРУЗЫ, 2 тысячи тонн кор мовой свеклы. В настоящее время над этим и работают наши специалисты. В десятой пятилетке эта пестрота будет ликвидирована. Много нам предстоит по трудиться над упорядочением использования земли. Эта ра бота уже началась. В минув шем году были распаханы все ненужные дороги, залежь, рас корчеваны кустарники. Таких земель набралось 74 гектара. С них получили дополнитель но 148 тонн ячменя. В связи с дальнейшим рос. том поголовья крупного рога, того скота перед коллективом совхоза стоит задача повы. шения урожайности кормовых культур. Резервы для этого есть. Это — орошаемые зем ли, которые занимают 100 гек таров. На них намечается за менить посевы многолетних трав более высокоурожайными кормовыми культурами. Ведь на орошаемых землях кормо вая свекла даст урожай по 1000 центнеров, а кукурузы — 400—450 центнеров с гектара. Кроме того, за счет правиль ного использования органиче ских и минеральных удобре ний планируем повысить уро жайность зерновых на 2—3 центнера с гектара. Многое изменится и в садо* водстве. Наметив перспективы по дальнейшему улучшению качества, мы проведем ряд мероприятий по реконструкции садов. Например, малотовар ные сорта яблок, такие как антоновка, коричное будут за менены высокоурожайными сортами — жигулевское, рос сошанское полосатое, оранже. вое и другие. Все они с высо кими товарными качествами. *Как и в других отраслях хо зяйства, в садоводстве ручной труд заменяется механизмами. В дальнейшем механизация будет проводиться все в боль ших масштабах. Намечается механизировать обрезку крон, погрузочно-разгрузочные ра- -боты в полеводстве и садовод стве. В этом году впервые бы ло успешно применено опрыс кивание садов с вертолета. За неделю три человека . и один вертолет обработали 1000 гек таров сада. Большие планы на будущее пятилетие намечены во всех отраслях совхозного произ водства. Выполнение их — са мая главная задача каждого члена нашего коллектива. А. ШАБУНИН, главный агроном совхоза имени 15 лет Октября Лебедянского района. ПРИУМНОЖИТЬ ДОСТИГНУТОЕ «Повысить эффективность работы транспорта. В этих целях: осуществить меры по улучшению использования транспортных средств, снижен иию простоев... автомобилей Под грузовыми и техническими операциями, более полному ис пользованию их грузоподъем ности и вместимости, сокраще нию порожних пробегов». Эти строки на проекта ЦК КПСС к XXV съезду имеют непосред ственное отношение к нам, ра ботникам Липецкого автотранс портного грузового предприя тия № 1. От нас, как и от всех работников службы пере возок, требуется максимум усилий для реализации вдох новляющей программы. Что и говорить, за прошед шие годы удалось взять нема лые рубежи. Наш коллектив доставил к месту назначения почти 3800 тысяч тонн различ ных грузов. План пятилетки по этому и многим другим по-., казателям перевыполнен. Го товимся рапортовать о выпол нении также социалистических обязательств, принятых в честь XXV съезда КПСС. Од нако сделанное отнюдь не сви детельствует о том, что кол лектив исчерпал имеющиеся резервы. Нам еще много предстоит поработать над тем, чтобы улучшить качественные показа тели деятельности предприя тия, поднять дисциплину тру да, улучшить профессионалы ную учебу водителей. За годы девятой пятилетки удалось найти эффективные формы и методы работы, способствую щие решению поставленных задач. Теперь дело за тем, чтобы развить все то хорошее, чем по праву гордится коллек тив. На собрании, посвященном обсуждению проекта ЦК КПСС, мои товарищи решили придать новый размах движе нию наставничества, усилить контроль за расходованием горюче-смазочных материалов выполнить целый комплекс работ по совершенствованию технического обслуживания автомобилей. Реализация этих и многих других мероприятий даст возможность нашему коллективу еще выше поднять эффективность и качество тру да, улучшить действенность социалистического соревнова ния. М. КАЛИНКИН, водитель первого класса, шофер Липецкого грузоврго автотранспортного предприятия № 1. В ЦЕНТРАЛЬНОМ уни вермаге Липецка состо ялось собрание работ ников по обсуждению проек та ЦК КПСС к XXV съезду КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы». Выступающие горячо одоб ряли этот исторический доку мент ЦК КПСС, в котором оп ределены перспективы разви тия всех отраслей хозяйства, в частности, торгового обслу живания. Было внесено много цен ных предложений, направлен ных на улучшение работы кол лектива, на повышение культу, ры обслуживания советских людей. Директор ЦУМа П. И. Воржев сказал, что ко дню от крытия XXV съезда магазин полностью перейдет на работу по потребительским комплек сам. Новый метод торговли ЧТО ДАСТ Н О В Ы Й М Е Т О Д ТОРГОВЛИ позволит полнее и лучше сде лать выкладку товаров, уско рить их выбор. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии, заметила стар ший продавец Л. С. Воробь ева,-записано, что легкая про мышленность должна больше выпускать новой, модной одеж ды, пользующейся повы шенным спросом у населения. Хотелось бы, чтобы это требо вание хорошо усвоили наши поставщики, в первую очередь, работники Елецкой швейной фабрики. Нередко из хороших' модных тканей — кримплена, шелка — они шьют вещи ус таревших фасонов, В проекте ЦК КПСС к XXV съезду обращено внимание на то, чтобы повысить ответствен ность предприятий и организа ций оптовой торговли за бес перебойное обеспечение мага зинов товарами в необходи мом количестве и ассортимен те. В связи с этим следует вве сти такой порядок,— говорила старший Товаровед И. Ф. Го- лянич,—- чтобы работа оптрвых баз оценивалась по результа там работы магазинов, а пре миальная доплата работников оптового звена выплачивалась лишь при выполнении плана товарооборота розничной тор говлей. Настало время торговать не которыми товарами по образ цам. Например, стиральными машинами, холодильниками, швейными машинами, телеви зорами и т. д. В магазине дол жен быть один образец того или иного изделия. Понрави лась вещь покупателю, он оп лачивает покупку и оставляет свой адрес. А доставлять ее на дом должна база. Такой метод позволит сократить лишние транспортные расходы, высво бодить торговую площадь, за ставит работников опта зани маться разбраковкой товаров, более критически подходить к оценке их качества. В соответствии с новым про ектом пятилетнего плана в 1976 году будет разработано положение и определены крите рии оценки работы продавцов и кассиров для получения до полнительной оплаты из фонда материального поощрения. Мы считаем, сказала начальник планового отдела ЦУМа Л. В. Комарова, что такими крите риями должны быть выполне ние плана товарооборота и прибыли, рост производитель ности труда продавца (коли чество покупателей, сделавших у него покупку), высокая куль тура обслуживания и строгая трудовая дисциплина. -На этом собрании коллек тив магазина принял новые социалистические обязатель ства. В. БЕЛЯЕВА, заместитель директора ЦУМа по кадрам, секретарь партийного бюро. ТРАНСПОРТ СЕГОДНЯ ГЖ 'ч4,Ж И Я - ВНЕ ч > 4 Виктор Бирюков, началь ник отдела транспорта Гос плана СССР, рассказывает в беседе с корреспондентом АПН Виленом Брунько о сегодняшнем дне и перс пективах развития основных видов транспорта в нашей стране. — Что представляют собой сейчас железные дороги нашей страны? Какими вы их видите завтра? — Протяженность железных дорогу нас 140.000 километров. И она постоянно растет. Ведь у этого вида транспорта много преимуществ. Он почти незави сим от погодных условий и времени года, у поездов доста точно высокая скорость движе ния и низкая себестоимость пе ревозок. Для огромных потоков массовых грузов — угля, руды, нефти, металла, леса, строи, тельных материалов — желез ные дороги наиболее эконо мичны. Что же касается пассажир ских перевозок, то здесь авто мобиль и самолет несколько по теснили локомотив. И все же пригородными поездами у нас пользуется в среднем в сутки более восьми, а в летний сезон до десяти миллионов человек. Дальние поезда ежесуточно перевозят летом почти два мил лиона пассажиров. У наших железных дорог вы сокая интенсивность эксплуа тации. Почти все поезда пере ведены теперь на тепловозную или электровозную тягу. Один электровоз вчетверо эффектив нее паровоза, а пропускная спо собность дорог на электриче ской тяге увеличивается в два с половиной раза. Особенно эф фективны электровозы на доро гах с горным рельефом. Новая техника коренным образом улучшила условия работы же лезнодорожников. Мы продолжаем строить но вые железные дороги. Самая большая из них — Байкало- Амурская магистраль (БАМ). Она протянется более чем на 3.200 километров от озера'Бай кал до реки Амур. Продолжается и электрифи кация железных дорог. Старые магистрали модернизируются, оснащаются автоблокировкой и диспетчерской централизаци ей. В десятой пятилетке (1076— 1980 гг.) по-прежнему больше половины всех грузов в стране будет перевозиться по желез ным дорогам. Паровозы —там, где они еще используются, — будут полностью заменены электровозами и тепловозами. Железобетонные шпалы, терми чески обработанные рельсы, бесстыковые пути значительно Л повысят скорость поездов. То варные поезда с новыми локо мотивами пойдут, например, со скоростью ИЮ километров в час. — Что наиболее характерно сейчас для развития автомо бильного транспорта нашей страны? — Самая важная проблема — строительство шоссейных дорог. Их сейчас в стране 600.000 километров. Свою глав ную задачу мы по-прежнему видим в сооружении новых и в : улучшении имеющихся магист ралей. За последние четыре го да проложено 72.000 километ ров автомобильных дорог. Это расстояние между Уральскими горами и побережьем Ла-Ман ша, повторенное в 17 раз. В перспективе темпы дорожного строительства возрастут. Выпуск современных автомо билей планомерно увеличивает-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz