Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
2 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 6 февраля 1975 г„ X* 30 (М Ш | ВПАРТИЙНЫХ ^организациях После выхода чюстанов- ления ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации Бе лоруссии» в первичных ор ганизациях были намечены конкретные меры по улуч шению идеологической ра боты. О том, как осуществля ются эти планы в партий ных организациях, мы и рассказываем сегодня. УЧАТСЯ ПРОПАГАНДИСТЫ На Липецком тракторном за воде существует цела» сеть цеховых школ коммунистиче ского груда. При завкоме дей ствует методический совет по оказанию пбмощи в работе руководителям школ, пропа* гэндистам. в свою очередь большое внимание контролю за работой школ, повышением уровня за нятий, укреплению связи уче бы с насущными производст венными задачами уделяет партийная организация завода. На парткоме постоянно заслу шиваются отчеты пропаганди стов, секретарей цеховых бю ро о постановке экономиче ской 'и политической учебы кадров. На заводе прошел очеред ной семинар руководителей школ коммунистического тру да. С лекциями «Повышение производительности труда — важнейший фактор деятельно сти предприятия» и «Советский народ — новая историческая общность людей» выступили начальник отдела.труда и зар платы А. Ф. Недомолкин заведующий кабинетом полит просвещения .и парткома за вода А. М. Санин, Об опыте работы лучших школ коммуни стического труд«4 рассказал председатель Vметодического совета, заместитель начальника планово-экономического от дела С. И, Олейник. СЛОВО АГИТАТОРА Большое место в перспек тивном плане, разработанном партбюро колхоза имени XX партсъезда Лев-Толстовского района в связи с постановле нием ЦК КПСС по партийной организации Белоруссии, отве дено вопросам улучшения аги тационно-массовой работы с людьми. Часть из намечен ного уже осуществлена. Сейчас в колхозе насчитыва ется 28 агитаторов и политин форматоров. Большинство из них — И. Т. Морковин, И. Д. Кузовлев, И. А. Леденев и другие — имеют значительный опыт политической работы. Партбюро большое значение Придает информированию иде ологических работников. На ряду с теоретическими^ заня тиями проходят встречи с ру ководящими работниками хо. эяйства. Постоянно принимают участие в проведении семина ров председатель колхоза О. В. Ермакович, главный зоо техник И. Р. Медведев и дру гие специалисты. Они подроб но знакомят агитаторов и по литинформаторов с производ ственными показателями хо зяйства, итогами социалистиче ского соревнования. Сейчас вся политическая ра бота в колхозе сосредоточена на животноводческих фермах. На каждой из них оборудова ны красные уголки. Несколько раз в неделю по специальному графику читаются лекции, про водятся беседы. Свой вклад вносят и культпросветработни ки села. Для обслуживания животноводов, механизаторов создана агитбригада, в сель ском Доме культуры ежеме сячно организуются вечера цв- ствования победителей социа листического соревнования, ВДОМЕ *МЕХАНИЗАТОРОВ Дом механизаторов совхоза «Кривополянский» Чаплыгин- ского района по праву можно назвать клубом. 8 самом деле, здесь есть все условия для со держательного досуга и отдыха рабочих. Большой зал на 120 мест оборудован современной мебелью. К услугам рабочих — передвижная библиотечка, журналы и газеты. Дом механизаторов 'стал опорной базой парткома в вос питательной работе, Здесь действует экономическая шко ла, которой руководит агроном В. П. Громах, проводятся заня тия курсов механизаторов. Ре гулярно читаются лекции. Всей работой, проводимой в Доме механизаторов, руково дит заместитель секретаря партбюро совхоза В. И. Само хвалов. Его постоянные помощ ники — экономист Г. И. Вику лина и заведующая сельской библиотекой С. П. Коновалова В эти дни актив Дома меха низаторов широко пропаганди рует опыт лучших рабочих, занятых на ремонте сельскохо зяйственной техники. Одной из первых поставила на линейку готовности весь сельхозинвен- тарь бригада, возглавляемая механизатором А. Г. Викули ным. О том, что позволило ей добиться дакого результата рассказали всему коллективу агитаторы. Опыт лучших сейчас используется всеми механиза торами, занятыми на ремонте, З н а м е н о с ц ы \ соревнования Автоматный цех — один из ведущих на Липецком трак торном заводе. Его коллектив систематически перевыполня ет задания и выпускает изде лия отличного качества. В этом немалая заслуга ремонтно инструментальной мастерской, работники которой достойно носят звание коллекти ва коммунистического труда. Они постоянно содержат ис правными станки и автоматы. Плав предупредительного ре монта в прошлом году был вы полнен к I декабря. На завер шающий год пятилетки кол. лектив наметил еще более вы сокие рубежи и с честью дер жит слово: январское задание значительно перевыполнено. На снимке (слева направо): передовики соревнования — шлифовщица Л. А. Курбатова, слесарь В. М. Белов, свер ловщица А. М. Волокитина, слесарь И. В. Фатеев, шли фовщик С. П. Воронин, стар ший мастер В. И. Аксенов, то карь В. Н. Пичаков. Фото М. Манаенкова. Н АШ завод пидрооборудо- вания растет очень быстро. С начала пуска объем производства увеличился почти втрое. Мы выпускаем гидростанции, ко торые пользуются большим спросом не только в нашей стране, но и за рубежом. Они идут даже на станки с про граммным управлением. Отсю да повышенные требования к их качеству. Однако первое время как раз с качеством продукции у нас было неблагополучно. В конце 1973 года Липецкая ла боратория госнадэора приоста новила выпуск серийной стан- стандарты, а две группы ма стеров, начальников цехов и Инженеров отделов изуча ют основы экономики и управления производством. По 45-часовой программе з а нимались контролеры. Виды брака, требования к изделиям, прием и сдача продукции, стандарты — вот вопросы, на Которых концентрировалось ос новное внимание. Всем работ никам ОТК, кто хорошо сдал экзамены, были повышены разряды. Регулярно проводятся дни Качества. Им предшествует проверка дел в цехах. Соби раясь, руководители цехов, ма- ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ НА «АТТЕСТАТ КАЧЕСТВА» ции Г-48-44. При проверке партии агрегатов была выяв лена масса дефектов. Основная причина — несоблюдение тре буемых стандартов. А это, в свою очередь, шло от низкой квалификации и малого опыта рабочих, недостаточного конт роля и требовательности со стороны специалистов и цехо вых руководителей. Словом, мы видели, что в с е ' зависит от кадров. Ведь завод оснащен новейшим оборудова нием, у нас есть все возможнб- сти производить первосортную продукцию. Вот почему вопрос сьггповыщения роли специали стов в борьбе за качество изде,-. лий.стали в центре внимания, администрации и партийно^ комитета завода. _ ГС чего мы начали? Провели, общезаводское партийное и цеховые рабочие собрания, на которых откровенно, по-дело- в,ому, поговорили о недостатках, мешающих нам хорошо рабо тать, о задачах, которые необ ходимо решать. Были обсуж- дены и приняты мероприятия, направленные на повышение качества изделий. Они включа ли все ценные предложения, высказанные рабочими и ин женерно-техническими работ никами. В частности, некоторые де тали, поступающие из механи ческого цеха, не соответствуют чертежам. Чтобы 4 лучше и точнее их обрабатывать, нуж ны высококвалифицированные станочники, а их не хватало. По предложению коммуниста В. А. Чернышова была орга низована учеба кадров. После смены сверловщики, шлифов щики, токари, фрезеровщики шли в учебные классы. Заня тия с ними вели .начальники цехов, отделов заводоуправ ления, специалисты различных служб. За короткое время квалификацию повысили более 145 человек. Параллельно работали кур сы, на которых профессиям станочников обучались юноши и девушки, только что посту пившие на завод н не имев шие специальности. Только за первые шесть месяцев прош лого года было подготовлено около 100 квалифицированных токарей, фрезеровщиков и строгальщиков. Специально созданная ко миссия в течение месяца п'ро- вела переаттеСтатию кадров. Самым опытным рабочим, ко торые в течение многих лет подряд сдают продукцию с первого предъявления, были выданы личные клейма. Опыт работы их стали обобщать и широко пропагандировать в цехах. Успех дела во многом зави сит и от профессионального уровня инженерно-технических работников. Что, например, может посоветовать рабочему технолог, если он сам недо статочно представляет, каки ми должны быть изделия выс шей категории. А несоблюде ние ГОСТов, за что в первую очередь несут ответственность инженерно-технические ра ботники, одно время у нас имело хронический характер. Вот почему после создания за водского бюро стандартизации мы немедленно организовали курсы по повышению квалифи кации всех ИТР. 80 технологов и конструкторов четыре меся ца изучала государственные стера, бригадиры, передовики Производства, контролеры по-деловому обсуждают вскрытые недостатки, намеча ют пути их устранения. В соревнование под девизом «Качество — честь предприя тия» включился весь коллек тив. Если какой-то цех имеет случаи брака, то, независимо от остальных показателей, он автоматически лишается при зового места. Такой подход к оценке труда позволил создать обстановку нетерпимости к бракоделам. Люди стали принципиальнее и требователь нее относиться к себе и това рищам. Помнится такой случай. В прошлом году мы получили рекламацию с одного станкоза вода на три наших гидростан ции. По заводскому номеру и дате выпуска быстро опреде лили виновников брака. Им в тот же день пришлось держать ответ перед коллективом на общем цеховом собра нии. Сами рабочие строго осу дили их отношение к делу. Тут же совместными усилиями бы ли намечены меры, исключаю щие подобные случаи в буду щем. Словом, и виновных на казали, и помогли поправить положение. Сейчас каждый стремится сделать ре только больше, но и лучше. Гидростанции—маши ны на редкость капризные, требующие чистоты обработки деталей по высшему классу. Сегодня это понимают у нас все и настойчиво борются за повышение культуры произ водства. Проведенная работа привела к резкому улучшению качества продукции. За 1974 год объем производства у нас возрос в полтора раза, а количество рекламаций сократилось на 67 процентов. Заметно снизился процент внутризаводского бра ка. Пока у нас, безусловно, не все еще гладко, но уже созда ны главные условия для выпу ска только высококачествен ной продукции. Сейчас в коллективе развер нулось соревнование за пред, ставление заводских изделий на государственный Знак ка чества. На предприятии разра ботано положение о внутриза водской аттестации качества деталей, узлов, технологиче ских процессов. Специально созданная постоянно дейст вующая комиссия, в которую вошли главные специалисты, представители цехов и ОТК, выдает деталям, узлам «Ат тестат качества» сроком на 12 месяцев. У нас полностью внедрена бездефектная сдача продукции по методу саратов ских машиностроителей. В на стоящее время все изделия, вы пускаемые заводом, аттестова ны первой категорией качества. Уже в нынешнем году 15 про центов продукции от общего объема производства 1 мы должны производить со Знаком качества. Задача трудная и ответственная, но дружный и сплоченный коллектив нашего завода успешно справится с ней. А. СИТНИКОВ, главный инженер * Грязинского завода гидрооборудования. М. ФАЛЬКОВИЧ. секретарь парткома *— ------завода. П Р И З М А НИШ В ТЕХНИЧЕСКОМ КА БИНЕТЕ локомотивного депо проходил очеред ной «день безопасности», Так здесь называют занятия по бе зопасности движения поездов. К концу шел второй час заня тий. Чувствовалось, что люди несколько утомились — мно гие из них пришли сюда прямо из очередной поездки. Но сто ило объявить, что после корот кого перерыва выступит вне штатный лектор райкома пар тии Б. И. Кузовкин, как лица присутствующих оживились. За трибуной появился выше среднего роста человек, с энер гичным, волевым лицом. По здоровавшись, он некоторое время молча вглядывался в присутствующих, как бы при ветствуя каждого в отдельно сти, а затем ровным и спокой ным голосом начал лекцию. Тема ее—«Опыт и уроки первой русской революции», Умело, доходчиво Борис Иванович раскрывает сложные теоретические проблемы, ярко освещает подготовку, начало и ход первой русской революции, показывает причины пораже ния. всемирно-историческое значение ее в борьбе пролета риата с эксплуататорами. Непринужденно держится лектор за трибуной. У нас при нято говорить, что лекцию чи тают. Но глядя на Бориса Ивановича, на его манеру об ращения к слушателем, никак не скажешь этого. Нет, он ве дет непринужденный раз говор. Когда требуется — за глядывает в небольшие ли сточки бумаги, зачитывает ци тату из той или иной работы В. И. Ленина или выдержку из постановления ЦК КПСС «О 70-летии революции 1905— 1907 годов в России». Может, потому после лекции и было задано всего два вопроса, так подробно и до тонкостей он раскрыл тему. Но когда лектор спустился в зал, его окружили. Вопро сы посыпались один за дру гим, хотя они далеко не каса лись затронутой темы. Люди интересовались и положением иа Ближнем Востоке, и совет ско-китайскими отношениями, деталями стыковки «Союза-17» с «Салютом-4».. А некото рые, улучив минутку, спраши вали Бориса Ивановича, как успевают их детишки. И каждый получил ответ на свой вопрос. Те, кто хорошо знает Бориса Ивановича, не удивляются столь широкой его эрудиции. Борис Иванович по профессии физик, поэтому хо рошо сведущ в космонавтике. Общественно-политическая те матика — тоже его стихия. Он ведет несколько досье по меж дународным проблемам. Ну, а что касается детишек, так ведь Б. И. К узовкин — директор крупнейшей в районе средней школы № 42 имени Л. Н, Тол стого. Да и житейской мудрости ему не занимать: за пятьдесят с лишним прожитых лет он, многое повидал и пережил. Ж ИЗНЬ ШЛА не легкой стежкой-дорожкой. Его поколение почти не ви дело юности: годы отрочества сразу перешагнули в суровые солдатские будни. Аттестат зрелости Борис Иванович по лучил в субботу, „за которой последовало то памятное вос кресенье, когда страшные разрывы фашистских бомб по трясли нашу мирную землю. А три месяца спустя Б. И. Кузовкин вместе с другими солдатами из 22-й Чапаевской дивизия обживали дальневос точные сопки. Почти три года^ прослужил в этой легендарной дивизии, пока тяжелый недуг не приковал его к госпитальной койке. По .болезни он и вер нулся в 44-м в родной поселок. Вот с тех пор и навсегда Борис Иванович связал свою жизнь со школой, с воспитани ем подрастающего поколения. Не отдохнув и одной неделя, он пришел в школу, правда, не в ту, 42-ю, где получил путевку в жизнь, а в сосед нюю, тоже железнодорожную. Ему поручили вести началь ную военную подготовку школьников. Одновременно преподавал уфоки рисования. Кстати, заметим: Борис Ива нович с раннего детства увле кался живописью. Настойчивости и трудолю бию Бориса Ивановича можно В Ы С 0 К А Я АГРОТЕХНИКА ПЛЮС МАСТЕРСТВО больным, загруженным рабо той, обремененным семьей, он все-таки сумел заочно окон чить курсы живописи и рисо вания при Центральном Доме народного творчества имени Н. К. Крупской и одновремен но физический факультет Мос ковского педагогического ин ститута. А в 1958 году Б. И. Кузов - кина назначили директором гой самой 42-й средней школы, которую он окончил семнад цать лет назад. За годы его директорства многое здесь из менилось. Вдвое расширилось здание школы, сданы в экс плуатацию прекрасный интер нат, мастерские. Школа одной из первых в районе и по Юго- Восточной магистрали перешла на кабинетную систему обуче ния. Успеваемость здесь пре вышает 99 процентов, а почти ' 40 процентов учащихся имеют оценки только «4» и «5». Каждому понятно, сколько времени, сил, знаний и умения нужно директору, чтобы осу ществлять руководство шко лой, в которой насчитывается 1 более 1200 учащихся. А ведь, что греха таить, приходится еще встречать и таких дирек торов, которые уклоняются о-т общественной работы под бла говидным предлогом своей за груженности в школе. Совсем не таков Борис Иванович. Он заведует внештатным отделом школ райкома партии, являет ся членом исполкома поселко вого Совета депутатов трудя щихся, руководит теоретиче ским семинаром учителей «Ак туальные проблемы нравст венного воспитания», И еще— общественный методист по физике отдела учебных заве дений Юго-Восточной желез ной дороги. Более 15 лет ра ботает внештатным лектором райкома КПСС. > ЭТОЙ ОБЛАСТИ у не го также широкий диа пазон, Выступает с лек циями на общественно-поли тические, естественно-науч ные и педагогические темы. Борис Иванович неоднократно участвовал в педагогических чтениях на различных уровнях. А его доклад «Развитие ини циативы учащихся и привитие им навыков самостоятельной работы в процессе усвоения основ наук и овладения про изводственными специально стями», в котором он глубоко проанализировал и обобщил липецкий метод педагогики, был вынесен на пленарное за седание педагогических чте ний Академии педагогических наук РСФСР в Москве. Лекторскую работу * Борис Иванович считает своим вто рым, после педагогической, призванием. Сам он говорят: — У меня всегда возникает чувство чего-то утерянного, если я хотя бы раз в неделю не выступлю перед массовой аудиторией. К счастью, считает Борис Иванович, таких недель у него почти не бывает. Его жизнен ная потребность — быть всег да в гуще масс, отдавать лю дям то, что знаешь сам. Широк мир увлечений этого человека. Это он вдохновил своих учащихся идеей постро ить у школы памятник выпуск никам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны По его эскизам этот монумент был воздвигнут и открыт в 1969 году. Более 40 фамилий сияют на монументе золотом. Это те, кто в годы войны ушел из школы на фронт и остался на поле браня. Теперь здесь 1 сентября каждого года про водится «Урок памяти» По инициативе Б. И. Ку- эовяииа в школе работает кру жок кинолюбителей. Отснятые кадры он сам монтирует фильмы. Трудно переоценить воспитательную, познаватель ную и эстетическую ценность этих любительских кинофиль мов, А сколько труда потребова лось Борису Ивановичу, что бы в 1972 году организовать встречу выпускников, окончив ших школу в тяжелые^ годы войны. В нынешнем году, ког да отмечается 30-летний юби лей нашей Победы, состоится очередная встреча. Цель этих мероприятий вполне понятна: наладить и с каждым годом развивать преемственность школьных поколений. Б ОРИС ИВАНОВИЧ удо стоен за свой труд пра вительственных наград, имеет знаки отличия, Почетные и благодарственные грамоты. Неоднократно поощрялся и за активное участие в Лекционной пропаганде. *— Но самая главная для меня награда,— говорит он,— это слова благодарности в аудитории. Тогда чувствуешь' себя удовлетворенным, когда ' видишь, что люди остались до вольны, что ты чем-то их обо гатил. Борис Иванович живет с перспективой. Мы начали свой рассказ о нем с того, что он прочитал для рабочих локомо- тивяого депо лекцию о первой русской революции. И высту пил с ней буквально через не делю после выхода в свет по становления ЦК КПСС, А глу бина ее содержания объясня ется тем, что лектор заранее готовился к юбилею. Постанов ление ЦК помогло ему подкре пить теоретические выводы и положения. Быть всегда в поиске, в курсе последних событий в по литике, науке и технике, учить людей и учиться у них — та ково непреложное требование к себе энтузиаста лекционной пропаганды Бориса Ивановича Кузовкина. С СЕСЛАВИНСКИЙ, лектор Лев-Толстовского райкома КПСС. Была напряженная пора—- шла уборка технических куль тур, пахалась, зябь. Полеводы трудились по 13—14 часов в сутки. Поздно вечером ко мне подошел главный агроном кол хоза А. А. Подпоринов: — Николай Иванович, мне на ночь нужна грузовая автома шина. Я удивился; работа всего транспорта в хозяйстве была расписана чуть ли не по мину там. Машины на ночь загружа лись свеклой и рано утром мчались на приемный пункт. Так что свободный автомобиль найти было нелегко. Поняв мое удивление, Под поринов объяснял: — В одном колхозе много калийной соли. В почву ее по чему-то не вносят. Я догово рился с агрономом хозяйства, и он разрешил забрать удобрения «с глаз подальше». Хотя и с трудом, но машину агроному нашли. Он всю ночь возил удобрения, а утром их внесли прд зяблевую вспашку. О многой говорят этот слу чай. В нашем хозяйстве о судьбе урожая заботятся все и цену удобрений знают хорошо. Непогода нам не помешала собрать в прошлом году с каждого гектара по 22,7 цент нера зерна, по 109 центнеров картофеля. А иа отдельных участках наши комбайнеры на молачивали по 36 центнеров ячменя, более чем по 33—ози мой пшеницы и по 24,4—Про вой. Повышение урожайности привело к дальнейшему улуч шению экономических показа телей. Производство зерна против первого года пятилетки возросло более чем на 12 ты сяч центнеров и составило 45.623 центнера. Значительно увеличилось производство картофеля. При этом снизи лась себестоимость продукции. Центнер зерна обошелся хо зяйству* -например, иа 75 , ко пеек дешевле планового, кар тофеля — на 2 рубля 75 копе ек. Наши земледельцы, несмот ря ни на какие капризы погоды, и в дальнейшем имеют воз можность добиться еще боль шей отдачи гектара пашни. В нынешнем году мы поставили перед собой цель: собрать та кой урожай, который обеспечит безусловное выполнение зада ний пятилетки по заготовкам зерна, картофеля и сахарной свеклы. V , По зерну у нас такие расче ты. Его По пятилетнему зада нию нам осталось отправить государству 9 420 центнеров, а планом на нынешний год пре дусмотрено продать 10 300 центнеров. Все условия для достижения цели у Пае есть. В хозяйстве будут расширены площади под зерновую груп пу' за счет высокоурожайных культур — ячменя и овса. По- ' севная площадь составит 2 025 гектаров, С каждого кз кото рых намечаем получить не ме нее 25 центнеров зерна.* К битве за урожай последне го года пйтилеткн мы начали готовиться давно. , В ранние сроки вспахали зябь. Осенью на линейку готовности постави ли весь прицепной инвентарь. вом. Правление колхоза полно- стыб укомплектовало звенья кадрами, необходимой техни кой, которая уже подготовлена к работе. Мы уверены, что зерновое поле нас не подведет. Не вы зывает тревоги и картофельная плантация. Звено, возглавляе мое опытным картофелезодом Михаилом Сергеевичем Саль- ковь!м, получает стабильные урожаи клубней. Механи-- заторы эвена в совершенстве овладели передовой технологи ей возделывания картофеля. Эта культура в нынешнем году размещается по хорошему предшественнику. Большое внимание М. С- Сальков уделяет внесению удобрений: при культивации*— аммиачную воду, а при посад ке — рядковые удобрения. Передовая технология, хо рошие семена и, безусловно, мастерство механизаторов позволяют получать высокие урожаи картофеля. В нынешнем году наши зем ледельцы обязались получить с каждого гектара не менее 130 центнеров клубней и продать государству не менее 2 900 центнеров картофеля. Это поз волит намного перевыполнить пятилетнее задание. Самая трудная задача—это выполнение плана по продаже* государству сахарной свеклы. За пять лет мы должны отпра вить на приемные пункты 152 700 Центнеров сладких корней, а сдали 110 тысяч. Значит, в нынешнем году надо получить еще 42 700 центнеров продукции. Рубеж высокий, но вполне преодолимый. Нам достаточно получить с каждого из 230 гектаров по 200 центнеров корней, чтобы выполнить намеченную про грамму. Реально ли это? Да, реально. В 1973 Роду в слож ных погодных УСЛОВИЯХ наши колхозники собрали с гектара по 230 центнеров кор неплодов. А в нынешнем году ' думаем этот рубеж / значитель но превзойти. Что мы намечаем для полу чения высокого урожая сахар ной свеклы? Прежде всего, максимально исключить ручной труд при ее возделываний. Ознакомившись . с опытом передовых хозяйств ' Добринского района, наметили конкретно, что применим ,у себя. Как только сойдет с по лей снег и позволит почва— проведем закрытие влаги, по- # том дважды прокультивируем поля, отведенные под свеклу. Этим самым уничтожим сорня ки. Надеемся, что хозяйству наконец-то выделят почвен- , ный гербицид, обещанный еще в прошлом году. Его примене ние дает большой эффект. Только при использовании его, как показала практика, нужна четкая организация труда. Вслед за опрыскивателем нуж но сразу пускать культивато ры. Плантации после этого становятся почти идеально чи стыми. Их дальнейшая обра ботка намного облегчается. Тружеников нашего хозяйст ва глубоко взволновало Обра щение ЦК КПСС к партии, к Сейчас полным ходом кает ре- , советскому народу, в котором говорится о дальнейшем росте урожайности зерновых и тех нических культур. Это Обраще ние мы воспринимаем как бое вую программу к действию! монт тракторов и зерноубороч ных комбайнов. Особое внимание в борьбе за высокий урожай мы уделяем семенам. Их подготовкой к-се- ву занимается специальная бригада, которую возглавляет агроном-семеновод. В основном семена доведены до I—II клас са посевного стандарта. Часть их протравлена гранозаном. Исходя из опыта прошлых лет, мы намечаем закрытие влаги весной провести за 2—2,5 рабочих дня, а сев — за 9—10 дней. Для работы составлены технологические карты, завер шается корректировка рабо чего плана. Вс? пахотная земля в хо зяйстве разделена между тре мя безнарядными звеньями, возглавляют которые перво классные механизаторы и уме лые руководители А. Г. Жда нов, М. С. Сальков и Н. Г. Севркжов. Они уже заключили трудовые договора с хозяйст- Не менее важен и другой документ — о Всесоюзном со циалистическом соревновании работников сельского хозяй ства. В ответ на него земле дельцы приняли высокие обя зательства. и настойчиво го товятся к битве за урожай последнего года пятилетки. Партийная организация, правление колхоза, местный комитет разработали и доведя до исполнителей условия со ревнования. Между полевода ми, бригадами, безнарядными механизированными звеньями заключены договоры на трудо вое соперничество. Н. ПРОХОРОВ, председатель колхоза «Ленинский путь» Становлянского района. Ивано-Франковская область. На Калушском химико-метал лургическом комбинате сооружается крупный комплекс по про изводству винилхлорида и поливинилхлорида. На снимке: бригада Федора Гурмака из треста «Центросталь- конструкцня» монтирует емкости для хранения азота. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz