Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

РАВНАЯ СРЕДИ РАВНЫХ П Р А В О Н А Т Р У Д Одним из величайших завоеваний со­ ветского строя .является твердая гаран­ тия государством права на труд каждо­ го советского человека. Повседневная забота партии и правительства об улуч­ шении условий труда рабочего человека находит множество проявлений. Вот то­ му пример. Четыре года назад на Ли ­ пецком станкостроительном заводе была организована лаборатория для обслу­ живания станков с числовым програм­ мным управлением. В ней трудятся опыт­ ные инженеры, которые разработали уп- С ТРАНА СОВЕТОВ — образец справедливого решения жен­ ского вопроса для всего про­ грессивного человечества. Уже первые декреты Советской власти отменили все ограничения женщин в правах с мужчинами, тем самым был заложен фундамент их юридического равноправия. В декабре 1917 года декретами о расторжении брака и о граждан­ ском браке ликвидировано унизи­ тельное для женщин неравенство супругов в семейной жизни. Брак стал добровольным союзом свобод­ ных и равноправных людей. Женщины получили право самим распоряжаться равными, с мужчина­ ми имущественными и родительски­ ми правами, свободно изби­ рать профессию, иметь образова­ ние. Конституция СССР предоставляет женщине равное право на труд и его оплату в соответствии с коли­ чеством и качеством, на образова­ ние, отдых, социальное страхование и обеспечение в старости или в слу­ чае потери трудоспособности. Из каждой тысячи женщин, заня­ тых в народном хозяйстве страны, 739 имеют высшее и среднее обра­ зование. Более 60 процентов дипло­ мированных специалистов народного хозяйства нашей области — женщи­ ны. В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ СССР трудятся 59 миллионов жен­ щин, Каждый третий инженер — женщина. Из каждых четырех врачей «— три женщины. Среди учи­ телей они составляют более 70 про­ центов. В нашей области среди рабочих и служащих промышленности 45 про­ центов женщин, среди строителей- 31, сельского и лесного хозяйства — равлякнцие программы. С вводом в строй участка подобных станков улуч­ шились условия труда, повысилось каче­ ство продукции, за год сэкономлены де­ сятки тысяч рублей. Сейчас на участке обрабатываются детали почти тысячи наименований. На снимке: старший инженер*налад- чик систем числового программного уп­ равления Владимир Иванович Никонов за отладкой нового токарного станка. Фото Ю. Ардашева 1 ■е . 1 48, торговли, общественного пита­ ния, заготовок, материально-техниче­ ского снабжения и сбыта — 75, здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения — 86 про­ центов, просвещения, науки и искус­ ства — 73. Около 500 советских женщин удо­ стоены звания лауреатов Ле­ нинской и Государственной премий. За доблестный труд более 565 тысяч женщин награждены орденами и около миллиона — ме­ далями. В нашей области трудятся 16 жен­ щин — Героев Социалистического Труда. Среди них — доярка колхоза «50 лет Октября» Липецкого района М. Е. Мохова, доярке Конь-Колодез- ского совхоза-техникума В. И. Рын­ дина, свекловичница из колхоза име­ ни Ильича Добринского района Е. С. Верзилина и другие. 698 женщин области удостоены звания «Мать-героиня», более деся­ ти тысяч — ордена «Материнская слава», медали «Медаль материнст­ ва» —• более 27 тысяч. В НАЧАЛЕ текущего го­ да в союзных республи­ ках было 27 министров — женщин. Среди них — министры иностранных дел, юстиции, промыш­ ленности, просвещения, высшего и среднего специального образования, культуры, социального обеспечения. Свыше трех миллионов женщин— члены КПСС, в том числе свыше 16 тысяч — члены нашей областной парторганизации. В Верховном Совете СССР послед­ него созыва—475 женщин, или почти треть всего состава депутатов. Сре­ ди них — Р. И. Беляева, работница Троицкого межхозяйственного объ­ единения по производству свинины. Среди депутатов Верховного Со­ вета РСФСР — А. С. Дворникова, бригадир комплексной бригады стройуправления № 1 липецкого тре­ ста «Промстрой», Т. И. Зуева, бри гадир МТФ совхоза имени Тимиря­ зева Долгоруковского района, и М. В. Тарнакина, главный агроном колхоза имени Крупской Добров- ского района. В областном Совете депутатов трудящихся — 93 женщины (51,6 процента к общему числу депута­ тов). Из 11.814 депутатов районных, городских, районных в городе, сель­ ских и поселковых Советов женщин — 6072, или 51,4 процента. Ж ИЗНЬ В НАШЕЙ ГРА­ ЧЕВКЕ мало чем отли­ чается от городской. При­ чем улучшается из года в год. Только за последние пять лет в селе произошло столько от­ радных перемен, что их труд­ но даже перечислить. Начну с асфальтированной дороги от Усмани до нашего села, которая проложена строи­ телями в начале девятой пя­ тилетки. Что значит она для тружеников колхоза имени Ленина и всех моих односель­ чан, поясню на таком примере. Раньше в районный центр, до которого от нас 22 километра, добирались только на лоша­ дях. Весной и в осеннюю Рас­ путину связь с городом надол­ го прерывалась: в сильной грязи утопали даже тракторы. Теперь в любую погоду до Усмани можно добраться за полчаса. Более того, больному не обязательно туда ехать. В настоящее время к услугам сельчан—больница на 40 коек. В отдельные дни у нас прием ведут высококвалифицирован­ ные специалисты районной больницы. Если вести речь о развитии торговли в нашем селе, то надо непременно подчеркнуть интересную деталь. За девятую пятилетку почти все магазины (а их в Грачевке сейчас — 14) стали специализированными и перешли на метод самообслу­ живания. В канун Дня Конституции СССР вступил в строй новый большой магазин «Промышлен­ ные товары». Его полезная площадь 420 квадратных мет­ ров. В нем отделы — трико­ таж , галантерея, мужская и женская верхняя одежда и т . д. В центре села ужо образовал­ ся настоящий торговый центр: кроме названных, тут еще и магазины «Обувь», «Книги», кафе. Село наше большое, вдоль центральной асфальтированной дороги и реки Байгоры вытя­ нулось на несколько километ­ ров. Но жители окраины его не страдают из-за того, что до центра далеко. В верхней ча­ сти Грачевки с нынешнего ле­ та открыт хороший продоволь­ ственный магазин, который ра­ ботает по методу самообслу­ живания. Из старых аварийных поме­ щений три года назад пересе- Д О ЧЕГО Ж Е ТОЧНО определяют суть нашей жизни строки из попу­ лярной песни. Человек-труже­ ник, отдавая свои усилия го­ сударству, народу, получает от общества сторицей. На Новолипецком металлур­ гическом заводе, в коксохим- производстве, работают опера­ торами Мария Михайловна Ха­ рина и Надежда Александров­ на Шилина. Они не простые работницы, они — творцы. Не так трудно нажимать кнопки ПО ЗАСЛУГАМ К А Ж Д Ы Й НАГРАЖДЕН на светящейся схеме коксосор- тировки, но значительно труд­ нее вмешиваться в деятель­ ность смены, когда в этом по­ является необходимость. Протяженность конвейеров сортировки — сотня метров, десятки механизмов. Сложно управлять таким хозяйством, но Надежда Александровна часто остается одна и за бри­ гадира, и за оператора. Однаж ды на конвейере случилась не­ исправность. Нужно было вы­ зывать дежурного слесаря. Иначе завалит коксом транс­ портер, порвется лента. Шили­ на не стала ждать слесаря. Взяла и сама устранила неис­ правность. Двенадцать лет Надежда Александровна в цехе. И все время трудится отлично. И за вод платит ей признанием. Она хорошо зарабатывает, живет в благоустроенной квартире. Вы­ растила добрых детей. Сын Во­ лодя работал на заводе, сей­ час служит в армии. Дочь Л и ­ ля учится в школе и одновре­ менно постигает секреты музы­ ки, ее любимый инструмент фортепьяно. З а свой самоотверженный труд Надежда Александровна награждена орденом «Знак П 6 - чета». Даем справку: только в де вятой пятилетке 640 тружени­ ков Новолипецкого металлур гического завода удостоены правительственных наград. Ор­ деном Ленина награждены И металлургов, орденом Октябрь­ ской Революции — 25. Схожа с ее и работа у Марии Михайловны Хариной. Беспо койный характер, жадные до дела руки. Подобных примеров можно приводить много. М. М. Хари на награждена орденом Трудо­ вой Славы II I степени. Не ж а ­ луется она на судьбу. Муж ра ботает на заводе, девочки учат ся в школе. А недавно семья Хариных переехала в новую квартиру. И еше одна справка: 525 семей металлургов завода толь­ ко в завершающем году пяти­ летки справили новоселье. «Мы — коллективу, кол лектив — нам». Эта истина подтверждена нашей Советской Конституцией. лились в новые дом быта и детский сад. Для работы на полях и фер­ мах колхоза имени Ленина высвобождено много женщин. Раньше детсад действовал се­ зонно — его открывали только на период сева и жатвы. В на­ стоящее время он работает круглый год, может принять одновременно 45 детей и сегод­ ня располагает свободными ме­ стами. В этой пятилетке мы закры­ ли начальную школу, а уча- МОЛОДЕЕТ Н АША ГРАЧЕВКА щихся ее перевели в среднюю, которую значительно расшири­ ли. Силами местного колхоза возведена пристройка к преж­ нему зданию, в которой разме­ стились спортзал, библиотека и три классные комнаты. Р а ­ ботает буфет, которого раньше не было. Вот-вот начнет дейст­ вовать школьная столовая: в ней осталось закончить мон­ таж кухонного оборудования. При школе есть интернат. В нем живут учащиеся, дрма ко­ торых удалены от центра села на 2 —3 километра. Старые приметы села исчеза­ ют буквально на глазах. Сов­ сем недавно перед каждым до­ мом стоял» погреба и портили внешний вид улицы. Теперь их остались единицы и те вот-вот исчезнут. З а пятилетку у нас заас­ фальтировано 7,5 километра дорог, в центре проложены тротуары, установлены улич­ ные фонари. На расстоянии около 30 километров заменена электролиния. Словом, внешне наша Гра­ чевна заметно помолодела, ста­ ла красивее и наряднее. Но еще больше изменились люди, их жизнь. Сегодня они живут богаче и культурнее. Их воз­ росшее благосостояние харак­ теризуют такие цифры. Если в начале девятой пятилетки зара­ боток колхозника в месяц сос­ тавлял 91 рубль 20 копеек, то сейчас он выше на 23 рубля 28 копеек. А поскольку у каждо­ го — приусадебный участок и домашнее хозяйство, то бюд­ жет колхозной семьи заметно возрос. Не случайно сред­ ний вклад в сберкассу на од­ ного вкладчика за пять лет увеличился почти вдвое. Отсюда понятно, почему так быстро растут новые жилые дома в Грачевке. В геле 600 дворов, из них только за пяти­ летку перестроились или вновь построились около 200 семей. Справили новоселье электрик колхоза В. А. Черных, доярка К. Г. Клейменова, сторож, ин­ валид войны И. А. Антонов и многие другие. Причем, и внут­ ри зданий есть на что посмот­ реть. Почти в каждом доме —• красивая современная мебель, телевизоры, холодильники. Пять семей имеют личные лег­ ковые машины, а мотоциклы— в каждом седьмом дворе. Скоро мои односельчане сов­ сем . не будут заготавливать дрова. В прошлом году Гра­ чевну начали газифицировать. Газовые плиты установлены в 150 домах. А скоро ими б у д у т ; пользоваться все наши жители. Десятки выпускников мест­ ной школы, закончив вузы и техникумы, вернулись в род­ ное село и сейчас охотно тру­ дятся в колхозе. Каце и все сельчане, они живуч богато и счастливо. И меня, коренного гоачевца, радует, что у всех моих односельчан с каждым годом растут культурные з а ­ просы. Сегодня каждая семья выписывает газеты и журналы. Но людям этого недостаточно. В книжный магазин мне хоть не показывайся. Увидев меня, продавец всякий раз просит: . — Помогите побольше «вы­ бить» разной литературы. От покупателей отбою нет, а пол­ ки, видите, пустуют. Книг нам выделяют мало. Вот такое сегодня наше село Грачевка. д. к у с т о в , председатель исполкома Грачевского сельсовета Усманского района. П ЕРВЫЙ УРОК... Почти тридцать лет прошло, а он помнит его. словно было вчера. Закончена служба в армии. Рюкзак, гимнастерка на пле­ чах. Снова — родной город. Планы ясные. Любой большой завод, он знал, приветливо встретит его, опытного слеса* ря. Но судьба повернула иначе. Сейчас он считает — счастли­ вая судьба. Тогда же ночь напролет думал над .неожидан­ ным предложением одного из старых друзей: «Иди к нам, в техническое училище, Мастера вот как нужны!». Пошутил: А группу тебе подберем «краснознаменную». Есть у нас одна такая... Кто знает, не зайди тогда речь об этой «краснознамен­ ной», может, и не решился бы. Но разговорились — и словно клинышек в сердце вошел. Группа — из мальчишек раз­ ных детских домов. Коллек­ тив складывался трудно. Мно­ гие из ребят всерьез считали, что училище для них вынуж­ денная необходимость. И тогда он вспомнил себя таким же подростком. Наверное, его первый урок не отвечал никаким методиче­ ским требованиям. Он стоял перед ними, настороженными, невысокий, подтянутый, от волнения тщательно одергивая гимнастерку, и рассказывал... о своем детдоме, товарищах, фабрично-заводском училище в Узбекистане, давшем ему пу­ тевку в жизнь. Сегодня о мастере липецкого ПТУ № 10 Василии Ивановиче Летучем говорят как о луч­ шем. За время работы в систе­ ме профтехобразования он под­ готовил более четырехсот мо­ лодых рабочих. Многие из них ныне руководители цехов, от­ делов. участков Новолипецкого металлургического и трактор­ ного заводов. Опыт его рабо­ ты пропагандируется на педа­ гогических совещаниях област­ ного управления профтехобра­ зования. Сам он написал ряд методических разработок по слесарному курсу, интересные рефераты — о перспективном пл аниров ани» производственно- го обучения, о межпредметных связях. В. И. Летучий награжден двумя значками «Отличник профтехобразования РСФСР», медалью «За трудовую доб­ лесть». Училище является базовым Новолипецкого металлургиче­ ского завода, но еще не имеет современных учебных мастер­ ских. Но и в этих условиях сделано многое, чтобы прибли­ зить обучение к практике. Ва­ силий Иванович принял актив­ ное участие в оборудовании кабинета спецтехнологии по До этого на них смотрели, как на отпетых. И сами они при­ учили себя к мысли, что не ви­ дать им пи хорошего разряда, ни интересной работы после училища. Но оказалось ни­ что для них не потеряно. И все началось с практики. Все учащиеся работают сей­ час на участках ферросплавно- В О С ПИ Т А Й Р А Б О Ч Е Г О ребят — плохо ведут, учатся. А он воспринимает это как личную обиду. Нельзя так. У нас ведь одно общее дело... Так «популярно» поясняет Летучий суть «единого требо­ вания к учебно-воспитательно­ му процессу». Не случайно для одного из рефератов им была избрана тема о межпредмет­ ных связях. Важность ее он, сам преподавателе; ощущает остро. Не успевающий ~по фи­ зике ученик доставляет и ему немало хлопот по курсу спец- технология. Контакте педагогами он под­ держивает постоянный и целе­ направленный. Анализирует ус­ певаемость по предметам с по­ мощью дневников, заполняе­ мых для него, мастера, препо­ давателями. В них помечгается ■та К АЖДЫЕ трм года при­ ходит мастер в новую группу. Приметы време­ ни, оказывается, можно ощу­ щать и в классе. Как непохо­ жи сегодняшние мальчишки на тех, из первого выпуска. Креп­ кие. рослые. Грамотные, все­ сторонне информированные. Иным стало их представление о современном заводе, рабо­ чем. Понятно, что новое слово «оператор» для них привлека­ тельнее, чем «слесарь-ремонт­ ник металлургического обору­ дования». Но вот приходит в класс мастер и говорит, что маль­ чишкам —повезло. И приводит убеждающие доводы. Профес­ сия слесаря, во-первых, уни­ версальна. Она раскрывает ос* новы основ любого производ­ ства, дает широчайший выбор для проявления смекалки, тех­ нического творчества. Прежде чем приступить к теории, мастер сам — на Но­ волипецком его знают почти в каждом цехе — долго водит их по участкам, рассказывая о будущей работе. В этом есть свой «психологический» мо­ мент. Еще до практики он старается снять неизбежную робость у ребят перед мас­ штабами агрегатов. холодной обработке металлов. Он сам ведет и теоретический курс спецтехнологии. Организация практики уча. ■ щихся главная задача ма­ стера. В этом плане у Летуче­ го есть чему поучиться. З а годы работы он убедил* ся, какой вред приносит «рас­ пыленность» учащихся по за­ воду. Куда только иной раз не ставят ученика, мотивируя не­ хваткой кадров. В. И. Летучий берет на себя, на первый взгляд, дополнительную работу — ежегодно он обходит цеха, участки, ведет долгие «дипло­ матические» разговоры и—до­ бивается своего. Его ребята всегда трудятся в одном ра­ бочем коллективе, где все —от начальника цеха до закреплен­ ного за учеником рабочего — знают, чем и как они должны заниматься с пользой для за­ вода и для себя. В этом году Летучий ведет две группы — принял, кроме своей, выпускную, оставшуюся без мастера. «Трудной» была, рассказывают в училище — и по успеваемости, и по дисцип­ лине. Сейчас заметцы перемены к лучшему. Какие секреты? Просто у ребят появилась перспектива. го цеха и ЛПЦ-2. Они приня­ ты в лучшие бригады. Получи­ ли все праза рабочего, в том числе, заметим, и на премию. Имеют хорошие разряды. Четко организует Летучий контроль за практикой. Участок ремонта кранового хозяйства. Бригада коммуни­ стического труда А. П. Пути* лина. Володя Кораблин здесь пока всего неделю, но на воп­ росы мастера отвечает уверен­ но — по технике безопасности, видам станков. Такая беседа в цехе дает порой мастеру в организации обучения больше, чем опрос на уроке. Для контроля использу­ ются и рабочие дневники уча­ щихся. Подписывает их брига­ дир или мастер. Каждый день спланирован, учтен и подвержен контролю. Не слишком ли «заорганизова­ ны» ребята? На этот вопрос хорошо ответил мастер участ­ ка по ремонту техоборудова- ния ферросплавного цеха В. И. Камолов: — Работают е удовольстви­ ем. И мы ими довольны. Бу­ дем рады принять их к себе после училища. АК часто бывает? Преподаватель ж а ­ луется мастеру на : У'ЧИ!»] К и посещаемость, дисциплина группы на каждом уроке. Что это дает? Конкретность требо­ ваний к учащимся, В повышении успеваемости ему помогают и сами ребята. Его опора — актив группы из хорошо успевающих. Его группы отличаются спло­ ченностью, общественной ак­ тивностью. Сами ребята орга­ низуют в группах дни полит­ информации. С "4 АША Ч. был на грани .исключения из учили- * ща. Небл аголод учная семья, улица сделали свое де­ ло. С низким разрядом пришел он на практику. Работал спу­ стя лукава, привыкнув к пре­ тензиям в свой адрес. И как же был поражен, когда на «классном часе» мастер тепло рассказал о нем ребятам. Ока­ зывается, Саща не побоялся на улице остановить и задер­ жать хулигана, поднявшего ру­ ку на женщину. Прошло много времени. а Саша, ныне мастер завода, до сих пор помнит тот час, резко изменивший его собственное отношение к себе. ...У Гены Б. сложные взаи­ моотношения в семье с отчи­ мом, И мастер идет на завод. У училища нет общежития, но в профкоме обещали выделить место в общежитии предприя­ тия. ...Когда-то Алексей Р. учил­ ся у Летучего. Сейчас он так ­ же мастер —в электромонтаж­ ном цехе. Но у Василия Ива­ новича учится сегодня его сын, Юра. Многое тревожит в нем мастера, а больше всего—рав­ нодушие к работе. И он идет в цех. Как же так? Отец, уважаемый человек в коллек­ тиве, сам в цехе считается на­ ставникам молодежи, а в сыне проглядел главное. Сколько таких нелегких з а . дач было, есть и будет в ра­ боте мастера! И он решает их, каждодневно, самостоятельно, основываясь на жизненном опыте. Д ОВЕРИЕ к ребятам в сочетании с принципи­ альной требовательно­ стью *— основная черта В. И. Летучего. Еще более требова­ телен он к себе, к своему де­ лу, которому отдал многие го­ ды жизни. Мы разговорились о нерешенных проблемах ма­ стера. 0 <н ставит их остро, масштабно, современно. Пр офессии мастер а в техниче­ ском училище надо придать большое общественное, звуча­ ние, больший авторитет. Это во многом зависит от руково­ дителей предприятий. Училищу нужны специалисты — практи­ ки, но чтобы они пошли в ма­ стера, их надо заинтересовать — и морально, и материально. Крепкая связь с заводом — основа всего. Училищу нужны учебные мастерские, общежи­ тие со епортгородком, совре­ менное оборудование кабине­ тов. Многое в этом плане еще не сделано. Еще далека от со­ вершенства совместная воспи­ тательная работа училища и общественных организаций з а ­ вода. Все это важцо. И особенно для мастера. Ведь это он ведет ученика первым в цех, дает ему первое представление о труде. Он несет ответствен­ ность за каждого из своих пи­ томцев, которым шагать в завтра, Л . ДУБИНА. П Р А В О НА ОБРАЗОВАНИЕ Отмечая День Конституции СССР — большой всенарод­ ный праздник в нашей стране, — советские люди с глубоким удовлетворением видят реаль­ ные достижения подлинного народовластия, советской со­ циалистической демократии, рожденных Великим Октябрем. Все для меловека, для блага и » счастья народа — таков глубо­ чайший смысл и закон нашей '] жизни. К примеру, Страна Советов занимает первое место в мире по уровню образования насе­ ления. Взять нашу область. На ее территории до револю­ ции в подавляющем большин­ стве школы были начальными, средних насчитывалось 13 и 9 семилетних. Училось чуть бо­ лее 8 тысяч детей. В средние школы детям трудящихся по­ пасть было трудно. В Липецке и Ельце плата за обучение сос­ тавляла от 70 до 100 рублей. Уплатить такие деньги могли только состоятельные люди. Население многих сел остава­ лось поголовно неграмотным. Разительные перемены про­ изошли в системе народного образования после Великого Октября. Вот некоторые харак­ терные , примеры. Сейчас в нашей области имеется 247 средних, 316 восьмилетних и 392 начальные школы, в кото­ рых обучается почти 200 тысяч детей. В 34 профтехучилищах го­ товится достойная смена рабо­ чему классу из 23 тысяч юно­ шей и девушек. В трех вузах и различных техникумах за ­ нимается почти 30 тысяч моло­ дых людей. * * * Пять тысяч студентов насчи­ тывают дневное и вечернее от­ деления Липецкого политехни­ ческого института. В нем гото­ вят квалифицированные кадры для металлургии, машинострое­ ния, строительства. На снимке: студенты третье­ го курса машиностроительного факультета на занятиях. СЕМИНАР ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Областной комитет КПСС провел в г. Ель­ це семинар секретарей горкомов и райкомов партии, ведающих вопросами идеологической работы’, заведующих отделами пропаганды и агитации горкомов и райкомов партии. С докладом: «Идеологические учреждения области навстречу XXV съезду КПСС. Совер­ шенствование стиля и методов работы отделав пропаганды и агитации партийных комитетов» выступил секретарь обкома КПСС А. А. Сталь. «О комплексном подходе в идеологической работе» — тема доклада заведующего отде­ лом пропаганды и агитации Елецкого горкома КПСС Е. А. Демченко. Секретарь Усманского райкома КПСС Л . В. Барбуш свое выступле­ ние посвятила вопросам перспективного плани­ рования работы отдела пропаганды и агита­ ции райкома партии. Участники семинара побывали в цехах за­ вода «Гидропривод», ознакомились с его ра­ ботой. Секретарь заводского парткома Д . А. Глушко рассказал об организации массово- политической и идейно-воспитательной работы в коллективе, о ходе социалистического сорев­ нования за достойную встречу XXV съезда КПСС. Секретари горкомов и райкомов партии, з а ­ ведующие отделами пропаганды и агитации побывали в третьем микрорайоне города, ин­ тересовались разнообразным» формами дея­ тельности совета микрорайона, руководством партийных организаций массово-политической и воспитательной работой среди населения, прослушали выступление председателя совета — секретаря парткома треста «Елецтяжстрой» И. Н. Скрипчука. Продолжался семинар в Елецком районе, в совхозе «Искра», Секретарь Елецкого райкома партии Л. А. Бартенева поделилась опытом работы общест­ венно-политических клубов. Участники семи­ нара присутствовали на занятии в одном из клубов, разместившемся в помещении крас­ ного уголка молочного комплекса, ознакоми­ лись с комплексом. Директор совхоза В. И. Семынин сообщил о предварительных итогах пятилетки, о социально-экономическом преоб­ разовании хозяйства и села в 1971^—75 годах. Секретарь Добровского райкома партии Н. П. Болотова рассказала об организации массово-политической работы в ремонтных ма­ стерских. Тема выступления секретаря З а ­ донского райкома партии М. А. Якуниной — организация массово-политической работы среди животноводов. В работе семинара приняли участие заведу­ ющий отделом пропаганды и агитация обкома КПСС В. С. Гуров, заведующая отделом нау­ ки и учебных заведший обкома КПСС А. Г. Клюева, Фото Ю. Ардашева. Л4» .ллу ил. 1 —Ии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz