Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)
с ю ь м а НТЯТЕПЕИ Комментирует читатель \ МЫ Е М Я В МАГАЗИН * Письмо было из обычных. Липчанин М. Ф. Коротя сообщал в редакцию о недостатках в обслуживании покупателей в магазине № 28 горпищеторга. При этом указывал на грубость продавцов. Факт проверялся. И хотя ряд обстоятельств, в данном случае неисправность кассового аппарата, в какой-то степени объясняет недоразум.ение, повод для разговора, думается, остается. Ибо сам микроклимат в магазине, взаи моотношения покупателя и продавца долиты исключать лю бые конфликты. Какими должны быть эти отношения! Ниже на эту тему размышляет другой наш читатель—В. Ф. Тришии из Чап лыгина. Длинной вереницей прохо дим мы перед прилавком ма газина: молодые и старые, ве селые н не очень, с авоськами я модными сумками—Мы — покупатели. И если внешне многолики, то в устремлении своем все одинаковы. Выбрать и купить товар — наша забота. А долг продавца — продать, что мы спросим- Наши взаимо отношения должны строиться на призыве, который стал хре стоматийным: «Будем взаимно вежливы!». И тогда —никаких конфликтов. Ведь все остальное в магазине — распорядок его работы, правила отпуска това ра, санитарные сроки хранения продукции и т. д. — точно рег ламентировано пунктами инст рукций. Так что если мы будем вежливыми, продавцы в своей работе будут следовать кон кретным правилам торговли, то никакой сложности не возник нет — я вам чек (или деньги), вы мне — товар. Но это в идеале. Однако — увы! — нередко идеал тонет в раздраженных голосах, а то и в грубости. Вот знакомая картина. Покупатель, знающий свои права, не соглашается с неправильными действиями продавца, тот в ответ дерзит. Попытка покупателя получить книгу жалоб лишь в редких случаях увенчивается успехом. Написал это и подумал: ин тересно — знают ли в магази нах, что мы, покупатели, жи вущие в таком-то городе или селе, сами для себя делим близлежащие торговые точки на «любимые» и «нелюбимые»? На те, в которые идем охотно, и те, порог которых переступаем, уже заранее предугадывая, что можем столкнуться с нежела тельными для себя явлениями. Мне, например, ближе идти в заводской магазин, но я всякий раз направляюсь в гастроном на улице Советской, хотя он значительно дальше. В этом магазине продавцы более при ветливы и проворны (что не маловажно!), чем в других торговых предприятиях. В зале нет той толчеи, когда трудно подойти к прилавку. А главное, товарный (как называют сами работники торговли) вид про даваемых продуктов. В других «точках» на мороженую рыбу, выставленную на всеобщее обозрение, нельзя смотреть без уныния: оттаявшая, серая, ут ратившая свою первоначальную форму масса. Здесь же рыба будто только с улова. Но бывает и так. Кто-то из покупателей возмутится — на устах у продавцов стандарт ная фраза: «Не хотите — не берите». Это, вероятно, следует понимать еще и так: «Можете вовсе к нам не приходить». План выполняется, а любят или нет покупатели магазин — это ведь в отчете не отразишь, премии за это не получишь. А ведь в гастрономе на улице Со ветская те же сорта рыбы для продажи, тот же сыр. Но здесь думают о том, как их препод нести покупателям. И хоть магазин не назовешь образцо вым, однако стремление его работников уважительно встре тить покупателей, показать им, как говорится, товар лицом — ощутимо. Доброе, даже мимоходом сказанное, слово продавца, улыбка — греют, рождают от ветную улыбку. Грубость про давца, грязный халат на нем, особенно нарушение нм правил торговли — вызывают закон ный протест. Или другое. Ма газин нужно открыть в строго установленное для этого вре мя — минута в минуту. Книгу жалоб продавец обязан дагь покупателю по первому требо ванию. Нужно. Должен. Но вот сценка из действительности. Несколько человек стоят у продовольственного магазина на рынке. Времени уже семь минут девятого утра. Вместе с покупателями стоят и продав цы. У них нет ключей. Они у старшего продавца. А она за держалась в конторе райпо. А сколько других случаев нарушения правил! Там мага зин закрыли для приема това ра, там — обвесили, там про дали неисправный бытовой прибор... И все это отражается на настроении человека. Уве рен: большинство конфликтов между покупателем и продав цом происходит из-за того, что хорошие, всеобъемлющие пра вила, установленные для тор говых предприятий, или плохо усвоены, или кажутся кое-кому такой мелочью, которую-де нарушить ничего не стоит. Сколько строится новых доб ротных магазинов с большими светлыми залами, удобными прилавками, подсобными ме ханизмами, красивыми вит ринами! И хозяевами здесь должны быть гостеприимные, приветливые люди. Такие, ко торые бы уважали покупателя и дорожили его признанием. В. ТРИШИН. г. Чаплыгин. О ГАЗЕТНЫХ В И Т Р И Н А Х На вокзале станции Елец всегда поли© ожидающих. Многие часами коротают вре мя до отправления поезда, особенно транзитные пасса жиры. Хорошо бы почитать свежую газету, но в рознич ной продаже они не задержи ваются. Выручила бы газет* ная витрина. Но ее нет. — Почему? — интересуюсь у начальника вокзала В. 3. Ветрова. — Не знаю—— отвечает он. А теперь заглянем на пред приятия и в учреждения же лезнодорожного узла. Во дворе дистанции зданий я со оружений есть газетная вит рина. Но в ней не Ьвежая га зета, а недельной давности. Перед входом в контору ди станции пути также установ лен стенд. Судя по надписи, ои предназначен для газеты «Со ветский спорт». Но стенд пу стует длительное время. Пу стует витрина и у движенцев, на которой обычно вывешива лись номера «Ленинского зна мени». Явно недооценивает значе ние печати секретарь партбю ро локомотивного депо М, П. Кслчев. В цехах этого боль шого предприятия тоже не вывешиваются газеты. Впро чем, т. Колчев придерживает ся своего мнения: — Зачем нам витрины? К сожалению, его мнение разделяют и другие. Нет га зетных витрин на материаль ном складе отделения дороги, в резерве проводников, на складе топлива. В одном зда нии с райпрофсожем находит ся, управление Елецкого отде ления. Но тщетно искать здесь газетную витрину. Да же старожилы не припомнят, была ли она когда-нибудь. И. БУТОВ. ст. Елей, Ф О Т О- ИНФОРМАЦИЯ Группа водителей в кни ге жалоб и предложений Лев- Толстовской АЗС записала следующее: «Выражаем глубо кую благодарность оператору АЗС № 13 Л. Н. Кошкаровой за ее чуткое отношение и культурное обслуживание. Просим поощрить тов. Кошка- рову». На бензозаправочной стан ции Люба работает недавно. Сначала помогала матери, а затем стала дежурить само стоятельно. И не было еще случая, чтобы по ее вине про стаивали машины. На снимке: (слева) Люба Кошкарова на дежурстве. (Ц В Хлевенском СПТУ № 3 уже двенадцать лет трудится поваром участник Великой Отечественной войны Иван Андреевич Филонов. Эту спе циальность он приобрел в грозные годы испытаний. Начал войну Иван Андреевич под Воронежем в 1942 году артил леристом. Участвовал в боях под Ленинградом. Награжден медалью «За отвагу». Был ра нен. Закончил войну в Польше. В мирное время бывалый во. ин показывает пример добро совестного труда. Об этом красноречиво говорят трудо вые награды: Ленинская юби лейная медаль ■ многие грамоты. На снимке: (внизу) И. А. Филонов. Фото И. Андреева и В. Финогина. В СЮ СВОЮ трудовую жизнь коммунист Иван Андреевич Зубов посвя. тил работе на Липецком трак торном заводе. В пятидеся тых годах он был заливщиком в моторном цехе. На первый взгляд, звучит непривычно: механический цех и вдруг — заливщик. Да, раньше там были такие профессии: залив, щик, плавильщик. Эти люди работали на участке заливки алюминиевых вкладышей, не обходимых для двигателей гусеничных пропашных трак торов. Еще в те годы об И. А. Зу бове на заводе шла добрая слава. Работал он высокопро изводительно, творчески, им было внедрено несколько рационализаторских предло. жений. А когда производство двигателей передали на дру гое предприятие, Иван Андре евич перешел работать в ста лелитейный цех. Он быстро освоил формовочное дело, завоевал авторитет в коллек тиве. Его фотографии стала часто появляться на цеховой Доске почета. Вскоре И. А. Зубову стали доверять обучение молодых рабочих. Опытный литейщик, спокойный, выдержанный че. ловек, Иван Андреевич быстро находил ключи к сердцам молодых людей, помогал им освоить нелегкое производст. во, обжиться в коллективе. И не случайно Ивана Андрееви ча потом часто можно было видеть в роли бригадира, первого помощника мастера. Ч е л о в е к и е г о д е л о У Д А Р Н И К П Я Т И Л Е Т К И Когда бываю в сталелитей ном, то меня всегда поража ют масштабы и сложность ли. тейного производства. Сталь- цех — это завод в заводе. Каждый участок, каждое от деление тесно связаны в еди ную технологическую цепь. В цехе множество сложной тех. ники, конвейеров, которыми управляют рабочие, овладев шие несколькими смежными специальностями. Всегда вос хищаюсь их умением как-то по-особому ловко управлять большими электропечами, сложными механизмами, спо собностью работать в едином ритме. Прохожу однажды вдоль длинной, вечно спешащей ленты формовочного конвейе ра и глазам не верю: за пультом автоматической вы бивной решетки стоит мой зна комый Иван Андреевич. Стук, грохот, а он стоит себе за пультом, словно на капитан ском мостике, и внимательно следит за приближающимися к нему формами. Потом на жал кнопку, и вдруг за тарахтела, запрыгала выбив ная решетка, удерживая в сво их цепких лапах форму. Че рез несколько секунд из нее высыпалась земля, вывалились горячие отливки. Спрашиваю Ивана Андре, евича, с каких это пор он стал выбивщиком? Улыбаясь, отвечает: «Уже давно. Про фессия выбивщика трудная, но интересная. Вот и я решил освоить ее. Теперь могу ра ботать и формовщиком, и вы бивщиком. Производство от этого только выигрывает». Любит Иван Андреевич эту профессию и потому работа ет отлично, бережет каждую минуту.-Его выработка неред ко доходит до полутора норм в смену. На трудовом календаре передового литей щика давно наступила деся тая пятилетка. Высокой про изводительности И. А. Зубов добивается за счет умелой организации своего рабочего места, отличного знания тех нологии и оборудования. Он радуется, когда конвейер ра ботает четко, и сильно пере живает, если в смене произо шла какая-либо заминка. Вероятно, вот за эти каче ства, за коммунистическое отношение к труду и уважают Ивана Андреевича в коллек тиве. На участке коммунисты избрали его в состав бюро партгруппы, он также неодно кратно был членом цехового партийного бюро. И на об щественной работе И. А. Зу бов такой же активный и тру долюбивый. В цехе знают: если ему дали какое-либо по ручение, то он его выполнит с душой, на совесть. А когда заметит, что какой-то товарищ ловчит, стремится поменьше работать, а побольше полу чить, то не смолчит, скажет в глаза, а потом добавит и не собрании. Говорит он редко» но, как говорится, метко. Недавно я встретился с Иваном Андреевичем во Дворце культуры тракторо строителей на заводской пар тийной конференции. Как де легат, он представлял одну из крупнейших на заводе пор. вичных партийных организа ций—сталелитейного цеха. На лацкане его пиджака сияли орден Трудового Красного Знамени и знак «Ударник де вятой пятилетки». Приятно было беседовать с человеком, для которого самоотвержен ный труд на заводе стая главным смыслом жизни. Н. МИХАЙЛОВ, НЕЛЬЗЯ ЛИ ПОТИШЕ? Р АБОЧИЕ Липецкого хлебозавода № 1 в пись ме в редакцию сетовали на плохое автобусное сообще ние по маршруту Липецк — Косыревка и грубость диспет чера автобусной станции. В ответе, полученном "з автотранспортного управле ния, говорится, что количество автобусов на маршруте было ОТ В О Р О Т П О В О Р О Т Хочу рассказать о работе пошивочного ателье № 15, что по ул. Гагарина в Липецке. Сдала я в это ателье закрой* щице А. Покидышевой заказ на два платья еще в июле. Одно обещали сделать быстро, к моему дню рождения. За платьем ходила 7 раз. В пос ледний раз выяснилось, что всей работы портнихам было на три часа (эти необходимые три часа я высидела в фойе, когда пришла в 7-й раз, про читала целую книжку). Потом я вызвала мастера, все объяснила и попросила, чтобы второе платье мне ши ла другая закройщица, кото* рая относится к своим обя занностям с большей ответ ственностью. Мастер В. Тон- кушива я А. Покидышева за верили, что теперь все будет хорошо. И опять пошло-ноеха- ло. Приду на примерку, а мне заявят: то вся бригада в колхозе, то — закройщица на совещании. В последний раз пришла в середине октября. Платье не было готово. При гласили начальника смены. Она в моем присутствии ска зала закройщице, чтобы пла тье к концу смены сделали. Тон был категоричный. Те перь, думаю, сошьют. Но не тут-то было! Платье не гото во и по сей день. Вот теперь сижу и думаю: а стоило ли вообще обра щаться в это ателье, где кли ентов считают обузой? И. ЛАРИНА, руководитель группы треста «Оргтехстрой», Е Р Ы ПРИНЯТЫ уменьшено в связи с достав кой горожан на сельскохозяй ственные работы. Сейчас число машин восстановлено. За гру бость с пассажирами диспетчер Р. Орлова строго предупреж дена. * * * В редакцию поступил сигнал о низком качестве блюд и пло хом обслуживании в липецком ресторане «Восход». Как сообщает заместитель директора треста ресторанов и кафе А. Чолокьян, по жалобе приняты меры: поварам М. Числовой и Г. Поповой объявлен выговор, админист ратор Л. Тонких предупреж дена, заведующему производ. ством А. Липилину предложе но усилить контроль за каче ством приготовления блюд. * *. * С просьбой помочь устра нить недоделки после ремон та квартир в редакцию обра тились жильцы дома № 3 по ул. Крупской в Липецке. Как нам сообщили из жи лищно-коммунальной конторы треста «Липецкстрой», в на стоящее время неполадки в системах водопровода и кана лизации устранены. * * * О волоките с подключением квартиры к электросети шла речь в письме М. Суриковой, проживающей в г. Грязи. Председатель Грязинского райисполкома И. Нарижний ответил, что после передачи участка электролинии в веде ние районных электросетей квартира М. Суриковой к се ти подключена. Н АШ Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е — Чего мне так не хватает в городе, — доверительно со общил посетитель, зашедший к нам в редакцию, — так это тишины. Все есть! Горячая во да, газ, даже лифт работает. Нет, соседи не беспокоят — хорошие люди. Шумит мотор. День и ночь. Зимой и летом. Безостановочно. И знаете, по рой мне кажется, что я.„ Впрочем, скорее всего это просто нервы— И посетитель поведал такую историю. Четвертый год жител ям 9-этажного дома по ул. Зе. геля 27/2 в Липецке не мо гут отдыхать спокойно. Гул в квартирах стоит невыносимый. Отчего? От насоса, что подает воду на верхние этажи. Дело, оказывается, в том, что этот насос с мотором, как и лю бой другой механизм, требу ет профилактического ухода. Иначе— Иначе он шумит, гре мит, рычит, и по железным водопроводным трубам эта изнуряющая нервы музыка «транслируется» по всем квартирам. — Но водь можно отре монтировать насос? — спроси ли мы. — Пытались. Не сами, ко нечно. Прошли по всем ин станциям. Были у домоуправа т. Цыганковой, у главного ин женера жилищно-коммуналь ной конторы треста «Липецк строй» т. Авдеева, дошли до самого начальника конторы т. Меденцева.» — Ну и что? Успешно? — С переменным успехом. Знаете, когда пришлют слеса рей —- мотор работает бес шумно. А через ' день-дру гой все повторяется сначала. Верите ли, в санэпидстанцию, ходили, просили уровень шу ма замерить — может, это не так уж и опасно для здоро вья. Куда там! Замерили и диву дались, как это мы еще выдерживаем... Кое-как успокоив посетите ля, пообещав посодействовать в укрощении рычащего мото ра, администрация «фото ателье» обратилась к письмам читателей. И что вы думаете? Первое же попавшее в руки письмо тоже было о шуме! Большая группа жильцов дома № 17 по ул. Гагарина взыва ла о помощи. «В подвале нашего дома, — пишут квартиросъемщики, — расположена небольшая газо. вая котельная, отапливающая всего три дома, принадлежа щих ЖКО завода «Свободный сокол». И вот в этой прими тивной котельной наставили столько моторов, чт© шум от них буквально выживает нас из дома. Под окном кварти ры № 1 0 стоит вытяжной вен тилятор, который работает круглые сутки, создавая та кой гул, будто рядом находит ся аэродром для реактивных самолетов..». И тоже жильцы ходили по инстанциям. Обращались, в частности, к начальнику ЖКО завода «Свободный сокол» т. Швыкову, к начальнику га зовой котельной т. Катасоно ву. Последний показал им предписание, где сказано, что вытяжные вентиляторы долж ны работать круглосуточно Да никто и не спорит *— пусть работают, но, пожалуй ста, потише. А как это сделать — тут уж инженерам, как го ворится, все карты в руки. Ну, а если уж техническая мысль бессильна снизить шум, то жильцы подсказыва ют и такой выход. Буквально рядом находится мощная го родская котельная на ул. Уг ловой. Так .уж можно, навер ное, подсоединить три не счастных дома к ней и таким образом прикрыть неугомон ную котельную-малютку в подвале жилого дома. Сло вом, делать что-то надо. Жить-то нельзя в «шумящем» доме. Думаем, что и т. Ме денцев такого же мнения. В заключение предлагаем читателям очередную фотоза гадку. Много лет в парке им. Скороходова (в тихом угол ке, между прочим), возвыша ется это странного типа не достроенное сооружение (см. снимок). Так вот, не подска жет ли кто, каково его конеч ное назначение? И н т е р в ь ю н а а к т у а л ь н у ю т е м у Б У Д Е Т ВОДНОМУ Л И К О Н Е Ц ДЕФИЦИТУ? Уважаемая редакция! Год назад обратился к вам с письмом по поводу плохого водоснабжения квартир, расположенных на 4—5 этажах. Его переслали для принятия мер в управле ние коммунального хозяйства Липецкого горисполкома. От туда сообщили о намеченных мероприятиях, осуществление которых обещало достаток питьевой воды. Какие же произо. шли изменения! Никаких. Более того, если в прошлые годы у меня в квартире не было воды преимущественно вечером, то теперь, особенно в последние месяцы, вода не поступает с утра до глубокой ночи. Случаются дни, когда прекращает ся и подача горячей &»ды. Хотелось бы знать, будет ли ко нец водному дефициту!* — Н. КИРСАНОВ, ул. Гагарина, дом 159. Дорогая редакция! К вам обращаются жители дома № 12 по ул. Пролетарская в Липецке. Уже несколько месяцев квартиросъемщики верхних этажей не имеют возможности в выходные дни провести уборку в квартирах, постирать белье, помыться из-за полного отсутствия воды. В летний период положение объясняли тем, что воды очень много расходует ся на полив садов и огородов. Мы терпеливо ждали прихода осенне-зимнего сезона. И вот он наступил. Но воды по- прежнему не хватает. В чем же дело! Группа жильцов. П ОДОБНЫХ писем нема ло. Бьют тревогу жиль цы улиц Циолковского и Терешковой, поступают сигна лы о плохом водоснабжении из некоторых окраинных мик рорайонов. Без преувеличения можно сказать, что картина для города типична. Мы обра тились к главному инженеру управления городского водо- проводно - канализационного хозяйства Н. С. Свириденко с просьбой объяснить причины. Вот его ответ: — В городе появляются все новые микрорайоны, а водоза борные сооружения остаются все той же мощности. Более того, некоторые скважины истощились, уровень воды в них понизился. Прошедшее лето пережили с горем попо лам, потому что получили с Сырского водозабора допол нительно 15 тысяч кубометров питьевой воды. Если к буду щему лету не построим Си- товокий водозабор, на который есть вся проектно-техническая документация, то не представ ляю, как будем обходиться. Названный водозабор дол жен возвести трест «Жилстрой». Он же строит водозабор № 3. Но как? Восемь лет воз* водится там резервуар на 6 ты сяч кубометров, когда его сдадут в эксплуатацию, нико му не известно. А ведь стой* мость резервуара составляет всего 162 тысячи рублей. Для сравнения скажем, что жилой дом стоимостью в 400 тысяч рублей возводится за год-иол- тора. Можно представить, сколько потребуется временя генподрядчику для строитель ства Оитовского водозабора стоимостью в полтора мил лиона рублей! Теперь — об упомянутом ре зервуаре Зто водозабора. В начале ноября его пытались сдать в эксплуатацию, но при заполнении водой емкость по текла, как решето. Восьмилет няя «(работа» строителей СУ-3 треста «Жилстрой» (начальник управления т. Шляпников) оказалась ничем иным, как мартышкиным трудом. Проектом реконструкции я расширения водоснабжения Липецка предусмотрено, что в сеть должны быть включены три мощных водозабора: Бо ри,некий, Сырский и Снтюв- ский. Так рисуют проблему руко водители водопроводпо-кажн лизациоиного хозяйства. А строители? Начальник произ водственного отдела СУ-3 тре ста «Жилстрой» А И. Денисове поясняет: — Причин -тому, чт© затяну лось строительство резервуа ра на третьем водозаборе, много. Первая та, что наша организация малосильная. Вторая — для возведения та ких объектов у нас нет спе* циалисто©. Тот же резервуар сначала хотели строить моно литный, но потом решили—- сборный. Получилось много стыков и швов. Вот резервуар и потек... С этим откровением мы <да- иакомили заместителя предсе дателя Липецкого горисполко ма В. X. Соломина. Увы, по хоже, он не удивился*. Вот его ответ на наш вопрос: — Что можно сказать о ме рах, ! которые принимаются для улучшения водоснабже ния города? Строительство ре зервуара на третьем водозабо ре находится в стадии завер шения. Действительно, при наполнении его водой о« дал течь. Сейчас емкость ремонти руют, т. е. доводят до полной герметизации. Кроме того, бы ли приняты меры к тдму, чтобы на третьем водозаборе подключить новый строящийся водовод к существующим скважинам. Вот и все. Прямо скажем, в горисполкоме не чувствуется тревоги за положение дел. А отсюда—беспечность строите лей. Каждый понедельник в тресте «Жилстрой» проводятся оперативки, иа которые при глашаются представители ор ганизаций, в той или иной степени причастных к решению проблемы водоснабжения го рода. Каждый раз ла опера тивках рассматривается набо левший вопрос. Но дальше словопрений дело не идет. А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». В Г О С Т Я Х У В И Н Н И Ч А Н Крепкая дружба связывает трудящихся соревнующихся областей — Липецкой и Вин ницкой. Коллективы-соперни ки часто обмениваются делега циями, приезжают друг к дру гу за опытом. Дружеские свя зи устанавливаются и между работниками культурного фронта. Недавно в гостях у виння- чан побывала липецкая поэтес са Светлана Мекшен. Приняв участие в Днях советской ли тературы, посвященных 40-ле тию стахановского движения, она много выступала перед винничанами, любителями поэ зии. С. Мекшен побывала в ра бочих, студенческих, школьных коллективах, где ближе по знакомилась с людьми Подо лян, читала свои стихи. Встре ча с липецкой поэтессой состо ялась также в Винницкой писа тельской организации. Шел разговор об укреплении кон тактов между творческой ин теллигенцией двух соревную щихся между собой областей. . Н. ХОЛОДНЫЙ, старшин научный сотрудник Винницкого музея УССР. К Т О Д О С Т А В И Т ПОЧТУ? Я являюсь постоянным под писчиком и читателем газеты «Ленинское знамя» со дня ее основания. Кроме областной газеты выписываю несколько других газет и журналов. Но вот беда: подписанные издания доставляются плохо. Мы, жители села Волово, уже смирились, когда у нас нет газет и журналов по 2 — 3 дня. Бывает и хуже. Послед нюю ночту получил 3 ноября и до сих пор от почтальона ни слуху ни духу. Кдя-То зашел в кабинет на чальника узла связи, но ниче го вразумительного он мне не сказал. Вдруг раздался в кабинете телефонный звонок. Звонил директор хлебозавода т. Пика- Лов. Он сказал, что на 1975 год он выписал периодической печати на 50 рублей, а уже две недели как не получает ни одной газеты. Мне ничего не оставалось, как покинуть кабинет началь ника узла связи. Г. СЕЛИЩЕВ. Воложжий район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz