Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

с ю ь м а НТЯТЕПЕИ Комментирует читатель \ МЫ Е М Я В МАГАЗИН * Письмо было из обычных. Липчанин М. Ф. Коротя сообщал в редакцию о недостатках в обслуживании покупателей в магазине № 28 горпищеторга. При этом указывал на грубость продавцов. Факт проверялся. И хотя ряд обстоятельств, в данном случае неисправность кассового аппарата, в какой-то степени объясняет недоразум.ение, повод для разговора, думается, остается. Ибо сам микроклимат в магазине, взаи­ моотношения покупателя и продавца долиты исключать лю­ бые конфликты. Какими должны быть эти отношения! Ниже на эту тему размышляет другой наш читатель—В. Ф. Тришии из Чап­ лыгина. Длинной вереницей прохо­ дим мы перед прилавком ма­ газина: молодые и старые, ве­ селые н не очень, с авоськами я модными сумками—Мы — покупатели. И если внешне многолики, то в устремлении своем все одинаковы. Выбрать и купить товар — наша забота. А долг продавца — продать, что мы спросим- Наши взаимо­ отношения должны строиться на призыве, который стал хре­ стоматийным: «Будем взаимно вежливы!». И тогда —никаких конфликтов. Ведь все остальное в магазине — распорядок его работы, правила отпуска това­ ра, санитарные сроки хранения продукции и т. д. — точно рег­ ламентировано пунктами инст­ рукций. Так что если мы будем вежливыми, продавцы в своей работе будут следовать кон­ кретным правилам торговли, то никакой сложности не возник­ нет — я вам чек (или деньги), вы мне — товар. Но это в идеале. Однако — увы! — нередко идеал тонет в раздраженных голосах, а то и в грубости. Вот знакомая картина. Покупатель, знающий свои права, не соглашается с неправильными действиями продавца, тот в ответ дерзит. Попытка покупателя получить книгу жалоб лишь в редких случаях увенчивается успехом. Написал это и подумал: ин­ тересно — знают ли в магази­ нах, что мы, покупатели, жи­ вущие в таком-то городе или селе, сами для себя делим близлежащие торговые точки на «любимые» и «нелюбимые»? На те, в которые идем охотно, и те, порог которых переступаем, уже заранее предугадывая, что можем столкнуться с нежела­ тельными для себя явлениями. Мне, например, ближе идти в заводской магазин, но я всякий раз направляюсь в гастроном на улице Советской, хотя он значительно дальше. В этом магазине продавцы более при­ ветливы и проворны (что не­ маловажно!), чем в других торговых предприятиях. В зале нет той толчеи, когда трудно подойти к прилавку. А главное, товарный (как называют сами работники торговли) вид про­ даваемых продуктов. В других «точках» на мороженую рыбу, выставленную на всеобщее обозрение, нельзя смотреть без уныния: оттаявшая, серая, ут­ ратившая свою первоначальную форму масса. Здесь же рыба будто только с улова. Но бывает и так. Кто-то из покупателей возмутится — на устах у продавцов стандарт­ ная фраза: «Не хотите — не берите». Это, вероятно, следует понимать еще и так: «Можете вовсе к нам не приходить». План выполняется, а любят или нет покупатели магазин — это ведь в отчете не отразишь, премии за это не получишь. А ведь в гастрономе на улице Со­ ветская те же сорта рыбы для продажи, тот же сыр. Но здесь думают о том, как их препод­ нести покупателям. И хоть магазин не назовешь образцо­ вым, однако стремление его работников уважительно встре­ тить покупателей, показать им, как говорится, товар лицом — ощутимо. Доброе, даже мимоходом сказанное, слово продавца, улыбка — греют, рождают от­ ветную улыбку. Грубость про­ давца, грязный халат на нем, особенно нарушение нм правил торговли — вызывают закон­ ный протест. Или другое. Ма­ газин нужно открыть в строго установленное для этого вре­ мя — минута в минуту. Книгу жалоб продавец обязан дагь покупателю по первому требо­ ванию. Нужно. Должен. Но вот сценка из действительности. Несколько человек стоят у продовольственного магазина на рынке. Времени уже семь минут девятого утра. Вместе с покупателями стоят и продав­ цы. У них нет ключей. Они у старшего продавца. А она за­ держалась в конторе райпо. А сколько других случаев нарушения правил! Там мага­ зин закрыли для приема това­ ра, там — обвесили, там про­ дали неисправный бытовой прибор... И все это отражается на настроении человека. Уве­ рен: большинство конфликтов между покупателем и продав­ цом происходит из-за того, что хорошие, всеобъемлющие пра­ вила, установленные для тор­ говых предприятий, или плохо усвоены, или кажутся кое-кому такой мелочью, которую-де нарушить ничего не стоит. Сколько строится новых доб­ ротных магазинов с большими светлыми залами, удобными прилавками, подсобными ме­ ханизмами, красивыми вит­ ринами! И хозяевами здесь должны быть гостеприимные, приветливые люди. Такие, ко­ торые бы уважали покупателя и дорожили его признанием. В. ТРИШИН. г. Чаплыгин. О ГАЗЕТНЫХ В И Т Р И Н А Х На вокзале станции Елец всегда поли© ожидающих. Многие часами коротают вре­ мя до отправления поезда, особенно транзитные пасса­ жиры. Хорошо бы почитать свежую газету, но в рознич­ ной продаже они не задержи­ ваются. Выручила бы газет* ная витрина. Но ее нет. — Почему? — интересуюсь у начальника вокзала В. 3. Ветрова. — Не знаю—— отвечает он. А теперь заглянем на пред­ приятия и в учреждения же­ лезнодорожного узла. Во дворе дистанции зданий я со­ оружений есть газетная вит­ рина. Но в ней не Ьвежая га­ зета, а недельной давности. Перед входом в контору ди­ станции пути также установ­ лен стенд. Судя по надписи, ои предназначен для газеты «Со­ ветский спорт». Но стенд пу­ стует длительное время. Пу­ стует витрина и у движенцев, на которой обычно вывешива­ лись номера «Ленинского зна­ мени». Явно недооценивает значе­ ние печати секретарь партбю­ ро локомотивного депо М, П. Кслчев. В цехах этого боль­ шого предприятия тоже не вывешиваются газеты. Впро­ чем, т. Колчев придерживает­ ся своего мнения: — Зачем нам витрины? К сожалению, его мнение разделяют и другие. Нет га­ зетных витрин на материаль­ ном складе отделения дороги, в резерве проводников, на складе топлива. В одном зда­ нии с райпрофсожем находит­ ся, управление Елецкого отде­ ления. Но тщетно искать здесь газетную витрину. Да­ же старожилы не припомнят, была ли она когда-нибудь. И. БУТОВ. ст. Елей, Ф О Т О- ИНФОРМАЦИЯ Группа водителей в кни­ ге жалоб и предложений Лев- Толстовской АЗС записала следующее: «Выражаем глубо­ кую благодарность оператору АЗС № 13 Л. Н. Кошкаровой за ее чуткое отношение и культурное обслуживание. Просим поощрить тов. Кошка- рову». На бензозаправочной стан­ ции Люба работает недавно. Сначала помогала матери, а затем стала дежурить само­ стоятельно. И не было еще случая, чтобы по ее вине про­ стаивали машины. На снимке: (слева) Люба Кошкарова на дежурстве. (Ц В Хлевенском СПТУ № 3 уже двенадцать лет трудится поваром участник Великой Отечественной войны Иван Андреевич Филонов. Эту спе­ циальность он приобрел в грозные годы испытаний. Начал войну Иван Андреевич под Воронежем в 1942 году артил­ леристом. Участвовал в боях под Ленинградом. Награжден медалью «За отвагу». Был ра­ нен. Закончил войну в Польше. В мирное время бывалый во. ин показывает пример добро­ совестного труда. Об этом красноречиво говорят трудо­ вые награды: Ленинская юби­ лейная медаль ■ многие грамоты. На снимке: (внизу) И. А. Филонов. Фото И. Андреева и В. Финогина. В СЮ СВОЮ трудовую жизнь коммунист Иван Андреевич Зубов посвя. тил работе на Липецком трак­ торном заводе. В пятидеся­ тых годах он был заливщиком в моторном цехе. На первый взгляд, звучит непривычно: механический цех и вдруг — заливщик. Да, раньше там были такие профессии: залив, щик, плавильщик. Эти люди работали на участке заливки алюминиевых вкладышей, не­ обходимых для двигателей гусеничных пропашных трак­ торов. Еще в те годы об И. А. Зу­ бове на заводе шла добрая слава. Работал он высокопро­ изводительно, творчески, им было внедрено несколько рационализаторских предло. жений. А когда производство двигателей передали на дру­ гое предприятие, Иван Андре­ евич перешел работать в ста­ лелитейный цех. Он быстро освоил формовочное дело, завоевал авторитет в коллек­ тиве. Его фотографии стала часто появляться на цеховой Доске почета. Вскоре И. А. Зубову стали доверять обучение молодых рабочих. Опытный литейщик, спокойный, выдержанный че. ловек, Иван Андреевич быстро находил ключи к сердцам молодых людей, помогал им освоить нелегкое производст. во, обжиться в коллективе. И не случайно Ивана Андрееви­ ча потом часто можно было видеть в роли бригадира, первого помощника мастера. Ч е л о в е к и е г о д е л о У Д А Р Н И К П Я Т И Л Е Т К И Когда бываю в сталелитей­ ном, то меня всегда поража­ ют масштабы и сложность ли. тейного производства. Сталь- цех — это завод в заводе. Каждый участок, каждое от­ деление тесно связаны в еди­ ную технологическую цепь. В цехе множество сложной тех. ники, конвейеров, которыми управляют рабочие, овладев­ шие несколькими смежными специальностями. Всегда вос­ хищаюсь их умением как-то по-особому ловко управлять большими электропечами, сложными механизмами, спо­ собностью работать в едином ритме. Прохожу однажды вдоль длинной, вечно спешащей ленты формовочного конвейе­ ра и глазам не верю: за пультом автоматической вы­ бивной решетки стоит мой зна­ комый Иван Андреевич. Стук, грохот, а он стоит себе за пультом, словно на капитан­ ском мостике, и внимательно следит за приближающимися к нему формами. Потом на­ жал кнопку, и вдруг за­ тарахтела, запрыгала выбив­ ная решетка, удерживая в сво­ их цепких лапах форму. Че­ рез несколько секунд из нее высыпалась земля, вывалились горячие отливки. Спрашиваю Ивана Андре, евича, с каких это пор он стал выбивщиком? Улыбаясь, отвечает: «Уже давно. Про­ фессия выбивщика трудная, но интересная. Вот и я решил освоить ее. Теперь могу ра­ ботать и формовщиком, и вы­ бивщиком. Производство от этого только выигрывает». Любит Иван Андреевич эту профессию и потому работа­ ет отлично, бережет каждую минуту.-Его выработка неред­ ко доходит до полутора норм в смену. На трудовом календаре передового литей­ щика давно наступила деся­ тая пятилетка. Высокой про­ изводительности И. А. Зубов добивается за счет умелой организации своего рабочего места, отличного знания тех­ нологии и оборудования. Он радуется, когда конвейер ра­ ботает четко, и сильно пере­ живает, если в смене произо­ шла какая-либо заминка. Вероятно, вот за эти каче­ ства, за коммунистическое отношение к труду и уважают Ивана Андреевича в коллек­ тиве. На участке коммунисты избрали его в состав бюро партгруппы, он также неодно­ кратно был членом цехового партийного бюро. И на об­ щественной работе И. А. Зу­ бов такой же активный и тру­ долюбивый. В цехе знают: если ему дали какое-либо по­ ручение, то он его выполнит с душой, на совесть. А когда заметит, что какой-то товарищ ловчит, стремится поменьше работать, а побольше полу­ чить, то не смолчит, скажет в глаза, а потом добавит и не собрании. Говорит он редко» но, как говорится, метко. Недавно я встретился с Иваном Андреевичем во Дворце культуры тракторо­ строителей на заводской пар­ тийной конференции. Как де­ легат, он представлял одну из крупнейших на заводе пор. вичных партийных организа­ ций—сталелитейного цеха. На лацкане его пиджака сияли орден Трудового Красного Знамени и знак «Ударник де­ вятой пятилетки». Приятно было беседовать с человеком, для которого самоотвержен­ ный труд на заводе стая главным смыслом жизни. Н. МИХАЙЛОВ, НЕЛЬЗЯ ЛИ ПОТИШЕ? Р АБОЧИЕ Липецкого хлебозавода № 1 в пись­ ме в редакцию сетовали на плохое автобусное сообще­ ние по маршруту Липецк — Косыревка и грубость диспет­ чера автобусной станции. В ответе, полученном "з автотранспортного управле­ ния, говорится, что количество автобусов на маршруте было ОТ В О Р О Т П О В О Р О Т Хочу рассказать о работе пошивочного ателье № 15, что по ул. Гагарина в Липецке. Сдала я в это ателье закрой* щице А. Покидышевой заказ на два платья еще в июле. Одно обещали сделать быстро, к моему дню рождения. За платьем ходила 7 раз. В пос­ ледний раз выяснилось, что всей работы портнихам было на три часа (эти необходимые три часа я высидела в фойе, когда пришла в 7-й раз, про­ читала целую книжку). Потом я вызвала мастера, все объяснила и попросила, чтобы второе платье мне ши­ ла другая закройщица, кото* рая относится к своим обя­ занностям с большей ответ­ ственностью. Мастер В. Тон- кушива я А. Покидышева за­ верили, что теперь все будет хорошо. И опять пошло-ноеха- ло. Приду на примерку, а мне заявят: то вся бригада в колхозе, то — закройщица на совещании. В последний раз пришла в середине октября. Платье не было готово. При­ гласили начальника смены. Она в моем присутствии ска­ зала закройщице, чтобы пла­ тье к концу смены сделали. Тон был категоричный. Те­ перь, думаю, сошьют. Но не тут-то было! Платье не гото­ во и по сей день. Вот теперь сижу и думаю: а стоило ли вообще обра­ щаться в это ателье, где кли­ ентов считают обузой? И. ЛАРИНА, руководитель группы треста «Оргтехстрой», Е Р Ы ПРИНЯТЫ уменьшено в связи с достав­ кой горожан на сельскохозяй­ ственные работы. Сейчас число машин восстановлено. За гру­ бость с пассажирами диспетчер Р. Орлова строго предупреж­ дена. * * * В редакцию поступил сигнал о низком качестве блюд и пло­ хом обслуживании в липецком ресторане «Восход». Как сообщает заместитель директора треста ресторанов и кафе А. Чолокьян, по жалобе приняты меры: поварам М. Числовой и Г. Поповой объявлен выговор, админист­ ратор Л. Тонких предупреж­ дена, заведующему производ. ством А. Липилину предложе­ но усилить контроль за каче­ ством приготовления блюд. * *. * С просьбой помочь устра­ нить недоделки после ремон­ та квартир в редакцию обра­ тились жильцы дома № 3 по ул. Крупской в Липецке. Как нам сообщили из жи­ лищно-коммунальной конторы треста «Липецкстрой», в на­ стоящее время неполадки в системах водопровода и кана­ лизации устранены. * * * О волоките с подключением квартиры к электросети шла речь в письме М. Суриковой, проживающей в г. Грязи. Председатель Грязинского райисполкома И. Нарижний ответил, что после передачи участка электролинии в веде­ ние районных электросетей квартира М. Суриковой к се­ ти подключена. Н АШ Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е — Чего мне так не хватает в городе, — доверительно со­ общил посетитель, зашедший к нам в редакцию, — так это тишины. Все есть! Горячая во­ да, газ, даже лифт работает. Нет, соседи не беспокоят — хорошие люди. Шумит мотор. День и ночь. Зимой и летом. Безостановочно. И знаете, по­ рой мне кажется, что я.„ Впрочем, скорее всего это просто нервы— И посетитель поведал такую историю. Четвертый год жител­ ям 9-этажного дома по ул. Зе. геля 27/2 в Липецке не мо­ гут отдыхать спокойно. Гул в квартирах стоит невыносимый. Отчего? От насоса, что подает воду на верхние этажи. Дело, оказывается, в том, что этот насос с мотором, как и лю­ бой другой механизм, требу­ ет профилактического ухода. Иначе— Иначе он шумит, гре­ мит, рычит, и по железным водопроводным трубам эта изнуряющая нервы музыка «транслируется» по всем квартирам. — Но водь можно отре­ монтировать насос? — спроси­ ли мы. — Пытались. Не сами, ко­ нечно. Прошли по всем ин­ станциям. Были у домоуправа т. Цыганковой, у главного ин­ женера жилищно-коммуналь­ ной конторы треста «Липецк­ строй» т. Авдеева, дошли до самого начальника конторы т. Меденцева.» — Ну и что? Успешно? — С переменным успехом. Знаете, когда пришлют слеса­ рей —- мотор работает бес­ шумно. А через ' день-дру­ гой все повторяется сначала. Верите ли, в санэпидстанцию, ходили, просили уровень шу­ ма замерить — может, это не так уж и опасно для здоро­ вья. Куда там! Замерили и диву дались, как это мы еще выдерживаем... Кое-как успокоив посетите­ ля, пообещав посодействовать в укрощении рычащего мото­ ра, администрация «фото­ ателье» обратилась к письмам читателей. И что вы думаете? Первое же попавшее в руки письмо тоже было о шуме! Большая группа жильцов дома № 17 по ул. Гагарина взыва­ ла о помощи. «В подвале нашего дома, — пишут квартиросъемщики, — расположена небольшая газо. вая котельная, отапливающая всего три дома, принадлежа­ щих ЖКО завода «Свободный сокол». И вот в этой прими­ тивной котельной наставили столько моторов, чт© шум от них буквально выживает нас из дома. Под окном кварти­ ры № 1 0 стоит вытяжной вен тилятор, который работает круглые сутки, создавая та­ кой гул, будто рядом находит­ ся аэродром для реактивных самолетов..». И тоже жильцы ходили по инстанциям. Обращались, в частности, к начальнику ЖКО завода «Свободный сокол» т. Швыкову, к начальнику га­ зовой котельной т. Катасоно­ ву. Последний показал им предписание, где сказано, что вытяжные вентиляторы долж­ ны работать круглосуточно Да никто и не спорит *— пусть работают, но, пожалуй­ ста, потише. А как это сделать — тут уж инженерам, как го­ ворится, все карты в руки. Ну, а если уж техническая мысль бессильна снизить шум, то жильцы подсказыва­ ют и такой выход. Буквально рядом находится мощная го­ родская котельная на ул. Уг­ ловой. Так .уж можно, навер­ ное, подсоединить три не счастных дома к ней и таким образом прикрыть неугомон­ ную котельную-малютку в подвале жилого дома. Сло­ вом, делать что-то надо. Жить-то нельзя в «шумящем» доме. Думаем, что и т. Ме денцев такого же мнения. В заключение предлагаем читателям очередную фотоза­ гадку. Много лет в парке им. Скороходова (в тихом угол­ ке, между прочим), возвыша­ ется это странного типа не­ достроенное сооружение (см. снимок). Так вот, не подска­ жет ли кто, каково его конеч­ ное назначение? И н т е р в ь ю н а а к т у а л ь н у ю т е м у Б У Д Е Т ВОДНОМУ Л И К О Н Е Ц ДЕФИЦИТУ? Уважаемая редакция! Год назад обратился к вам с письмом по поводу плохого водоснабжения квартир, расположенных на 4—5 этажах. Его переслали для принятия мер в управле­ ние коммунального хозяйства Липецкого горисполкома. От­ туда сообщили о намеченных мероприятиях, осуществление которых обещало достаток питьевой воды. Какие же произо. шли изменения! Никаких. Более того, если в прошлые годы у меня в квартире не было воды преимущественно вечером, то теперь, особенно в последние месяцы, вода не поступает с утра до глубокой ночи. Случаются дни, когда прекращает­ ся и подача горячей &»ды. Хотелось бы знать, будет ли ко­ нец водному дефициту!* — Н. КИРСАНОВ, ул. Гагарина, дом 159. Дорогая редакция! К вам обращаются жители дома № 12 по ул. Пролетарская в Липецке. Уже несколько месяцев квартиросъемщики верхних этажей не имеют возможности в выходные дни провести уборку в квартирах, постирать белье, помыться из-за полного отсутствия воды. В летний период положение объясняли тем, что воды очень много расходует­ ся на полив садов и огородов. Мы терпеливо ждали прихода осенне-зимнего сезона. И вот он наступил. Но воды по- прежнему не хватает. В чем же дело! Группа жильцов. П ОДОБНЫХ писем нема­ ло. Бьют тревогу жиль­ цы улиц Циолковского и Терешковой, поступают сигна­ лы о плохом водоснабжении из некоторых окраинных мик­ рорайонов. Без преувеличения можно сказать, что картина для города типична. Мы обра­ тились к главному инженеру управления городского водо- проводно - канализационного хозяйства Н. С. Свириденко с просьбой объяснить причины. Вот его ответ: — В городе появляются все новые микрорайоны, а водоза­ борные сооружения остаются все той же мощности. Более того, некоторые скважины истощились, уровень воды в них понизился. Прошедшее лето пережили с горем попо­ лам, потому что получили с Сырского водозабора допол­ нительно 15 тысяч кубометров питьевой воды. Если к буду­ щему лету не построим Си- товокий водозабор, на который есть вся проектно-техническая документация, то не представ­ ляю, как будем обходиться. Названный водозабор дол­ жен возвести трест «Жилстрой». Он же строит водозабор № 3. Но как? Восемь лет воз* водится там резервуар на 6 ты­ сяч кубометров, когда его сдадут в эксплуатацию, нико­ му не известно. А ведь стой* мость резервуара составляет всего 162 тысячи рублей. Для сравнения скажем, что жилой дом стоимостью в 400 тысяч рублей возводится за год-иол- тора. Можно представить, сколько потребуется временя генподрядчику для строитель­ ства Оитовского водозабора стоимостью в полтора мил­ лиона рублей! Теперь — об упомянутом ре­ зервуаре Зто водозабора. В начале ноября его пытались сдать в эксплуатацию, но при заполнении водой емкость по­ текла, как решето. Восьмилет­ няя «(работа» строителей СУ-3 треста «Жилстрой» (начальник управления т. Шляпников) оказалась ничем иным, как мартышкиным трудом. Проектом реконструкции я расширения водоснабжения Липецка предусмотрено, что в сеть должны быть включены три мощных водозабора: Бо­ ри,некий, Сырский и Снтюв- ский. Так рисуют проблему руко­ водители водопроводпо-кажн лизациоиного хозяйства. А строители? Начальник произ­ водственного отдела СУ-3 тре­ ста «Жилстрой» А И. Денисове поясняет: — Причин -тому, чт© затяну­ лось строительство резервуа­ ра на третьем водозаборе, много. Первая та, что наша организация малосильная. Вторая — для возведения та­ ких объектов у нас нет спе* циалисто©. Тот же резервуар сначала хотели строить моно­ литный, но потом решили—- сборный. Получилось много стыков и швов. Вот резервуар и потек... С этим откровением мы <да- иакомили заместителя предсе­ дателя Липецкого горисполко­ ма В. X. Соломина. Увы, по­ хоже, он не удивился*. Вот его ответ на наш вопрос: — Что можно сказать о ме­ рах, ! которые принимаются для улучшения водоснабже­ ния города? Строительство ре­ зервуара на третьем водозабо­ ре находится в стадии завер­ шения. Действительно, при наполнении его водой о« дал течь. Сейчас емкость ремонти­ руют, т. е. доводят до полной герметизации. Кроме того, бы­ ли приняты меры к тдму, чтобы на третьем водозаборе подключить новый строящийся водовод к существующим скважинам. Вот и все. Прямо скажем, в горисполкоме не чувствуется тревоги за положение дел. А отсюда—беспечность строите­ лей. Каждый понедельник в тресте «Жилстрой» проводятся оперативки, иа которые при­ глашаются представители ор­ ганизаций, в той или иной степени причастных к решению проблемы водоснабжения го­ рода. Каждый раз ла опера­ тивках рассматривается набо­ левший вопрос. Но дальше словопрений дело не идет. А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». В Г О С Т Я Х У В И Н Н И Ч А Н Крепкая дружба связывает трудящихся соревнующихся областей — Липецкой и Вин­ ницкой. Коллективы-соперни­ ки часто обмениваются делега­ циями, приезжают друг к дру­ гу за опытом. Дружеские свя­ зи устанавливаются и между работниками культурного фронта. Недавно в гостях у виння- чан побывала липецкая поэтес­ са Светлана Мекшен. Приняв участие в Днях советской ли­ тературы, посвященных 40-ле­ тию стахановского движения, она много выступала перед винничанами, любителями поэ­ зии. С. Мекшен побывала в ра­ бочих, студенческих, школьных коллективах, где ближе по­ знакомилась с людьми Подо­ лян, читала свои стихи. Встре­ ча с липецкой поэтессой состо­ ялась также в Винницкой писа­ тельской организации. Шел разговор об укреплении кон­ тактов между творческой ин­ теллигенцией двух соревную­ щихся между собой областей. . Н. ХОЛОДНЫЙ, старшин научный сотрудник Винницкого музея УССР. К Т О Д О С Т А В И Т ПОЧТУ? Я являюсь постоянным под­ писчиком и читателем газеты «Ленинское знамя» со дня ее основания. Кроме областной газеты выписываю несколько других газет и журналов. Но вот беда: подписанные издания доставляются плохо. Мы, жители села Волово, уже смирились, когда у нас нет газет и журналов по 2 — 3 дня. Бывает и хуже. Послед­ нюю ночту получил 3 ноября и до сих пор от почтальона ни слуху ни духу. Кдя-То зашел в кабинет на­ чальника узла связи, но ниче­ го вразумительного он мне не сказал. Вдруг раздался в кабинете телефонный звонок. Звонил директор хлебозавода т. Пика- Лов. Он сказал, что на 1975 год он выписал периодической печати на 50 рублей, а уже две недели как не получает ни одной газеты. Мне ничего не оставалось, как покинуть кабинет началь­ ника узла связи. Г. СЕЛИЩЕВ. Воложжий район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz