Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

31 ЯНВАРЯ 1975 г., X- 26 (14107* ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ПРИНЯТЫ сообщалось в письме М. Реб- рина в редакцию. Директор комбината т. Бо- лотских ответил, что в настоя­ щее время заказ выполнен. * * * С жалобой на неправильные действия водителя таксомото­ ра В. Козлова обратился в редакцию С. Долгих из Липец­ ка. ПО -УД А Р НО МУ Высокими трудовыми пока­ зателями знаменуют начало завершающего года пятилетки механизаторы Елецкого мех- отряда «Сельхозтехники* на вывозке навоза на поля колхо­ зов и совхозов района. Тракто­ ристы мощных К-700 Алек­ сандр Хомченко и Михаил Мя- кинников, которых вы видите на этом снимке, ежедневно совершают по двенадцать—че­ тырнадцать рейсов за смену. Их успеху способствует трак­ торист-лопатчик Владимир Чаплыгин. Погрузку удобре­ ний он производит в считан­ ные секунды. Фото Ю. Клюева. :В ЗАВЕРШАЮЩЕМ Д О Б Р Ы Й ПОМОЩНИК Всего три года молодой ком­ мунист Нина Ивановна Мокро­ усова работает библиотекарем в колхозе «Знамя коммунизма» Добровского района. Но и за этот короткий срок она многое сделала для увеличения числа читателей, для распростране­ ния книги. В уютном читальном зале библиотеки много книг не только художественной, но и специальной литературы. Пользу из них могут извлечь и животноводы, и механизаторы, и пропагандисты. Колхозники с похвалой отзываются о работе Нины Ивановны Мокроусовой. На снимке (слева направо): библиотекарь Н. И. Мокроусо­ ва и читательница Г. Н. Ов­ чинникова. Фото Ю. Клюева. Жители с. Пальна-Михай- ловка Становлянского района просили у редакции содействия в нормализации движения ав­ тобуса по маршруту Елец— Пальна-Михайловка. Заместитель председателя * Становлянского райисполкома Н. Сундеев сообщил, что по \ жалобе приняты меры — для перевозки пассажиров по ука­ занному маршруту выделен новый автобус. * * * О волоките с выполнением заказа в Чаплыгинском комби- V цате бытового обслуживания Директор Липецкого пасса­ жирского автотранспортного предприятия № 2 Н. Лущан ответил, что за нарушение пра­ вил пользования таксомотором В Козлов переведен на ниже- оплачиваемую работу. * * * На грубость некоторых ра­ ботников кафе «Встреча» в Ли­ пецке сетовала в своем письме в редакцию Л. Воробьева. В ответе из треста ресторанов и кафе говорится, что за грУ бое обращение с клиентами бу­ фетчица Н. Полякова строго наказана. Три года назад Владимир Барануйкин впервые пришел на Чаплыгинский чугунолитейный завод. В отделе кадров он сказал: «Хочу стать токарем». — Пойдешь учеником к Ива­ ну Васильевичу Яковлеву, — ответили ему.— Не пожалеешь. Он — мастер своего дела. Да и бригада хорошая — лучшая на заводе. Владимир и раньше слышал добрые отзывы об И. В, Яков­ леве. Он был рад, что попал именно под его начало. Любо­ знательный паренек с первых дней стал проявлять старание, интерес к избранной профессии. Конечно* не все сразу у него получалось. Но в такие минуты всегда рядом был наставник, старший товарищ. С тех пор прошло три года. Сейчас токарь В. Барануйкин — передовик производства, имеет третий разряд. Ему до­ верено работать с личным клей, мом. Он не раз выходил побе­ дителем в цеховом социалисти. ческом соревновании. Таких примеров можно при­ вести много. Заботливо растят рабочую смену на заводе, И помогает в этом, наставничество. За последнее время эта цен­ ная и плодотворная форма ра. боты с молодежью приняла в нашем районе широкий размах. И это закономерно. Она дейст­ венна, эффективна. Новичок быстрее постигает дело, овладе­ вает тонкостями избранной про. фессии, легче вживается в но­ вую обстановку, входит в кол­ лектив, если рядом с ним опыт, ный и чуткий наставник, умею­ щий и научить, и увлечь лич­ ным примером, вовремя прийти на помощь, подбодрить в труд, ную минуту, а если надо, то строго спросить, потребовать. Интересный опыт, например, накоплен на Чаплыгинской швейной фабрике. Партийное бюро создало и утвердило со­ вет наставников, умело направ­ ляет его деятельность. Более двадцати ветеранов и кадровых рабочих, пользующихся боль­ шим уважением в коллективе, постоянно занимаются обучени­ ем и воспитанием новичков, от­ давая им свои знания и бога­ тый опыт. Среди них— мастер Валентина Алексеевна Крести- нина, швеи Валентина Матвеев­ на Печенкина, Ираида Петровна Сигитова и другие. На фабрике регулярно проводятся сове, щания п& обмену опытом рабо­ ты лучших наставников. Для них организуются лекции и доклады по вопросам коммуни. стического воспитания. Оформ­ лены стенды и фотомонтажи, рассказывающие о работе с молодежью. На каждом предприятии го­ рода немало прославленных мастеров, владеющих «секрета­ ми» специальности, умелых, добрых наставников молодежи. Слесарь-сборщик завода агре­ гатов Николай Иванович Ива­ нов, например, обучил и воспи­ тал несколько десятков моло­ дых рабочих. Мария Федоровна Солосина — одна из лучших рабочих швейного цеха рай- промкомбината. За последние три года она обучила своей специальности восемь девушек. Четырем из них присвоено зва­ ние «Ударник коммунистическо. го труда». Мария Федоровна — инициатор соревнования под девизом «План завершающего года пятилетки — за 10 меся­ цев». Она прививает новичкам любовь и уважение к труду, радуется каждому их успеху. Ее подшефная, Таня Погонина, например, стала работать так­ же высокопроизводительно. Сейчас в районе насчитыва­ ется свыше 150 наставников. Около двухсот юношей и деву­ шек под их началом делают свои первые шаги в трудовую жизнь. Благодаря помощи и вниманию старших, более соро­ ка молодых рабочих за четыре года завершили пятилетнее за. дание. Многие молодые произ­ водственники вместе со старши­ ми товарищами включились в соревнование «Задания 1975 года — за 10 месяцев». В распространении опыта на­ ставничества постоянную по­ мощь партийным организациям, трудовым коллективам оказы. вает райком партии. Полезным был, например, семинар секре­ тарей парторганизаций, посвя­ щенный этой важной теме. В нем приняли участие и лучшие кадровые рабочие. Были обсуж. дены многие вопросы, касаю­ щиеся организации учебы са­ мих наставников, обобщения опыта их работы. Партийные организации пред­ приятий ви^дят свою основную задачу в том, чтобы оказывать действенную помощь в разви­ тии движения наставничества, в воспитании у молодежи чув­ ства гордости званием рабочего. В. ТРИШИН. говоришь с работниками подъездных путей того или другого промышленного -пред­ приятия, и, в частности, маши­ нистами, обслуживающими грузовые механизмы, слышишь в^твет: — Наше дело быстрее осво­ бодить вагон. — А если при этой спешке повредите вагоны, кто будет платить? —Не знаем. Наверное, пред­ приятие. Да, за поломку вагонов пла­ тит предприятие, а по сути дела — государство. Десятки тысяч рублей штрафов уплатил Новолипецкий завод. Но ведь деньги-то взяты из кассы предприятия, а не из кармана виновных в порче вагонов! Слов нет, строже ныне стал контроль на отделении за тем, как обращается с вагоном клиентура. С этой целью на пяти крупных грузовых стан­ циях организованы пункты сдачи и приема подвижного состава, а на остальных стан­ циях этот контроль ведут при­ емосдатчики грузов, товарные кассиры. И все же вагоны поврежда­ ются. Может, контролеры не выполняют свой долг? И такое бывает. Но, как правило, ви­ новники порчй вагонов не на­ зываются и вообще не несут никакой ответственности. Парк подвижного состава Елецкого отделения дороги на­ считывает не одну тысячу ва­ гонов. Они нуждаются в под­ линно хозяйской заботе. Эту заботу и обязаны повседневно проявлять все железнодорож­ ники, а также и работники промышленности и сельского хозяйства, пользующиеся ус­ лугами железнодорожного транспорта. Руководителям предприятий нужно принять все необходимые организаци­ онные меры, чтобы совершенно исключить случаи повреждения вагонов. И. БУТОВ, ветеран-железнодорожник. С каждым годом возраста­ ют грузовые перевозки на железных дорогах. Растет по­ требность в вагонах. Однако факты показывают, что на ряде предприятий, пользую­ щихся .услугами транспорта, относятся к вагонам варвар­ ски, калечат подвижной же­ лезнодорожный состав. Если бы вагоны могли говорить, сколько горьких слов сказа­ ли бы они. И не только ра­ ботникам промышленных пред­ приятий. Серьезные, обосно­ ванные претензии нашлись бы и в адрес железнодорожников. Передо мной официальный отчет за 1974 год вагонного отдела Елецкого отделения дороги о сохранности вагонно­ го парка. 700 покалеченных вагонов попали на деповские пути для среднего и даже ка­ питального ремонта. Убыток составил почти 50 тысяч руб­ лей. Основным «поставщиком» поврежденных вагонов явля­ ется Новолипецкий металлур­ гический завод. Достаточно сказать, что 614 исправных вагонов были выведены из строя на его подъездных путях и в цехах, за что было уплаче­ но железной дороге ' 38 700 рублей штрафа. Бьют вагоны на Елецком и Лебедянском сахарных заво­ дах, Данковском доломитовом комбинате, Липецком цемент­ ном заводе 'и других промыш­ ленных предприятиях. Калечат их предприятия сельского хо­ зяйства, нефтяной промыш­ ленности, Министерства заго­ товок. И, как это ни странно, в этом неблаговидном деле участвуют и сами железнодо­ рожники, особенно станций Елец, Старый Оскол, Кастор- ная, Чугун-1, ТеАепшо, Повреждаются вагоны при погрузке, выгрузке и при про­ изводстве маневровых работ. Я был очевидцем, когда при выводке четырехосных крытых вагонов с путей Елецкоро ма­ шиностроительного завода и нового цеха хромовых кож кожзавода у некоторых вагонов в щелях удобной и скорейшей разгрузки рабочие в торцевых стенцах вырезали «окна». При подаче грузовых сЪста- вов на опрокидыватели Но­ волипецкого металлургического завода тормозные рукава не разъединяются, а просто раз­ рываются. По выводе вагона с опрокидывателя на место вы­ тают по территории завода с сухими буксами, волоча по земле неподвешенные тормо­ зные рукава, забивая их го­ ловки грязью, сбивая резьбу. Порча подвижного состава зачастую происходит вследст­ вие нарушения правил манев­ ровой работы. На сортировоч­ ной горке новолипчан появил­ ся новый «метод» расформиро­ вания и формирования поез­ дов. Распуская состав, здесь плохо рассчитывают скорости надвига и силу толчков. Из-за этого отдельные вагоны оста­ навливаются не там, где сле­ дует, между вагонами образу­ ются значительные интервалы. Чтобы ликвидировать их, с горки спускают, не приторма­ живая, еще группу вагонов. Они с большой скоростью на­ летают на другие. Это ко­ нечно, ускоряет процесс фор­ мирования поездов, но вызы­ вает перекос кузовов, ослаб­ ление соединений в рамах, из­ лом деталей автосцепок. Та­ ким «методом» пользуются и железнодорожники горочных станций Ельца, где ежемесяч­ но разбивают по нескольку ва­ гонов. За последнее время широ­ кое распространение получи­ ли различные механизмы и приспособления для загрузки и разгрузки подвижного со­ става. Это позволяет сущест­ венно сократить простой ваго­ нов. Однако неосторожное ма­ нипулирование механизмами нередко приводит к порче ва­ гонов. Во многих случаях поломка открытого подвижного соста­ ва вызывается тем, что смерз­ шийся груз при выгрузке раз­ мельчают ударами ковшей подъемных кранов. Для борь­ бы с этим злом на Елецкой ме­ ханизированной дистанции по­ грузочно-разгрузочных работ пошли по пути замены грей­ ферных кранов постройкой по­ вышенных путей для выгрузки сыпучих грузов. Но такие пути построены пока что на 12 стан­ циях. На Липецком цементном за­ воде для замены грейферных кранов, используемых на вы­ грузке грапшлака, произво­ дится монтаж вагоноопрокн- дывателя. Такие меры позво­ ляют не , только исключить порчу вагонов, но и ускоряют грузовые операции. На отделении широко при­ меняются методы уплотненной загрузки подвижного состава. Это приносит огромный эф­ фект. Однако в некоторых случаях «пересаливают» и по­ вреждают вагоны. Многие от­ правители, зная, чт0 загрузка платформ щебнем, флюсами сверх нормы вызывает изгиб и выпучивание бортов, стягива­ ют их проволокой. Но эта проволока режет борта и вы­ водит их из строя. Повреждение подвижного со­ става, как указывалось выше, чаще всего допускается при его эксплуатации. Почему? Порча подвижного состава по существу остается безна­ казанной, хотя платить дол­ жен виновный. Обычно, когда текшей из буксы смазки новую не заливают. И вот вагон ка- ■ ш V « ] | I Я» ш Я Ш - НА НОВОЛИПЕЦКОМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ З А В О Д Е Б Е С П Е Ч Н О О Т Н О С Я Т С Я К СОХРАННОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА С Е Г О Д Н Я НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: • НА ЗАВОД ПРИ­ ШЕЛ ПОДРОСТОК ф ШТРАФЫ... ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА • КАК ВАС ОБСЛУ­ ЖИВАЮТ) $ РАЗГОВОР ВЕДЕТ ЧИТАТЕЛЬ С л уж б а быта из РЕМОНТА НА РУКСИРЕ Д ОБРАВШИСЬ на попут­ ной машине \ до станция техобслуживания липец­ кого завода «Рембыттехника», инвалид второй группы Вели­ кой Отечественной войны В. И* Гостеев вошел в контору. Об­ ращаясь к приемщику заказов, М, Ф. Сушкойу, спросил; — Не могу ли получить мот токоляску из капитального ре­ монта? — Отчего не можете? Може­ те, — ответил Михаил Федоро­ вич. И, указывая рукой в сто­ рону гаражей, добавил: •— Вон оиа, красавица, стоит. — Спасибо, а то, знаете, я измучился за трн месяца, пока ремонтировали мотоколяску, — не скрыва^ радости поблагода­ рил Василий Иванович, Выправив документы на от­ ремонтированную коляску, В, И. Гостеев сел за руль. Включил зажигание, попробо­ вал запустить двигатель. Дви­ гатель не заводился. Он решил обратиться ,, к специалистам, выполнявшим ремонт. Те тоже не смогли запустить мотор. Между тем время близилось к вечеру. Работники станции техобслуживания покидали ра­ бочие места. К окружившим, коляску людям подошел засту­ пивший на вахту ночной сто­ рож. — Все граждане. Будем рас­ ходиться, — объявил он. Кто-то из авторемонтников предложил: — Надо мотоколяску вывез­ ти за ворота проходной и там продолжить запуск двигателя. Давай, толкай, ребята! Наконец, после многочасо­ вых усилий двигатель зарабо­ тал. Но по дороге, у мясоком­ бината, вновь заглох. В. И. Го­ стее® стал у обочины и поднял руку. За поворотом показалась автомашина. — Будь любезен, — попро­ сил инвалид шофера, — возьми на буксир, дотащи до дома. В начале прошлого года по наряду облсобеса мотоко­ ляску В. И. Гостеева станция техобслуживания завода «Рем­ быттехника» приняла в капи­ тальный ремонт. И вот такой финал.- Мы связались по телефону со станцией техобслуживания. — Вы, вероятно, по поводу ремонта мотоколяски, — спро­ сил поднявший трубку прием­ щик заказов М. Ф. Сушков. — Вот человек! — с огорчением сказал приемщик. — Ходит везГде, жалуется! Мы ж на его мотоколяску дали трехмесяч­ ную гарантию. Пусть привозит ее опять на станцию. Что не сделали — доделаем, что не­ досмотрели — досмотрим... Вот так! Одним словом, все начинается сначала, А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». В КАНУН Нового года редакция «Ленинского знамени» обратилась к читателям с просьбой отве­ тить на ряд вопросов, касаю­ щихся содержания и оформления газеты, высказать свои замечания, пожелания и советы. Полученные нами многочисленные письма с обстоятель­ ными ответами на вопросы «Читательской анкеты» пред­ ставляют несомненный интерес для редакции. Большинство авторов писем не ограничивается короткими, односложными ответами, а подробно, со знанием дела анализирует осве­ щение той или иной темы, подсказывает конкретные пути улучшения содержания газеты, повышения действенности публикуемых в ней материалов. Советы и пожелания читателей, а также критические заме­ чания внимательно изучены редакцией и будут учтены в ее дальнейшей работе. Мы искренне благодарны всем тем, кто откликнулся на нашу просьбу и ответил на вопросы «Чита тельской анкеты». большой читательский совет О Т В Е Т Ы Н А А Н К Е Т У « Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И » 3 И ТАК, какие же ответы получены редакцией? Сразу оговоримся: пи­ сем поступило многой проци­ тировать их все нет никакой возможности. Поэтому мы остановимся в основном на • наиболее характерных отве­ л а тах, аналогичных для боль­ шинства участников анкеты. Думаем, что такой подход закономерен — мнение боль­ шинства особенно дорого редакции. Впрочем, из , этого не следует, что на единичные в своем роде замечания и по­ желания редакция не реаги­ рует. Напротив, о некоторых # из них мы также считаем своим долгом рассказать ши­ рокому кругу читателей. Од­ нако начнем по порядку. Хотя в анкете и не было во­ проса: «Как вы оцениваете нашу газету?», многие пись­ ма начинаются именно с такой оценки. И, что характерно, приславшие ответы, подчер­ кивая отдельные достоинства газеты (за что мы им весьма признательны), тут же под­ сказывают пути ее улучшения. Главный врач Липецкого санатория «Восход» В. К. Барбашина, например, пишет: «Заранее скажу, что «Ленин­ ское знамя» читать люблю. Любят газету и в коллективе! С удовольствием читаем «Летопись Липецкой Магнит­ ки», «Субботнюю страницу», «Наше фотоателье», статьи на естественно-научные и ме­ дицинские темы. Словом, в газете много интересного. Же­ лательно, чтобы заголовки статей были меткими, а сами статьи всегда содержательны­ ми». «Когда получаю газеты — первой раскрываю местную: очень меня интересуют про­ мышленные предприятия Ли­ пецка и областные новости. Хотелось также, чтобы в «Ле­ нинском знамени» было боль­ ше статей под рубрикой «Со­ веты врача». П. А. Корбут». / «Отвечая на анкету, — пи­ шет управляющий трестом «Железобетон» Ф. Н, Мальцев, — хотелось бы выразить одно пожелание — периодически публиковать на страницах га­ зеты материалы о нашем тре­ сте. Это большой коллектив, и было бр! хорошо посвящать ему статьи о производственной и культурной жизни, о вете­ ранах труда и передовиках производства, о лучших брига­ дах, изобретателях — словом, о всем том, чем повседневно заняты рабочие, ИТР и служа­ щие треста». П ОЖЕЛАНИЯ вполне закономерные, и редак­ ция, безусловно, учтет их. Мы будем больше писать о жизни рабочих коллективов, о производственных достиже­ ниях и недостатках, о социа­ листическом соревновании за досрочное выполнение зада­ ний пятилетки. Кстати, на вопрос: «На ка­ кие главные проблемы органи­ зации социалистического со­ ревнования надо обратить больше внимания?» ответили почти все авторы писем. По мнению большинства, газета в первую очередь должна по­ казывать воспитательную роль соревнования, его действен­ ность. Многие подчеркивают при этом огромное значение личного примера представите­ лей старшего поколения для молодежи, только что всту­ пившей на трудовой путь. Вообще, судя по ответам, трудовому воспитанию подра­ стающего поколения следует уделять самое пристальное внимание. Учитель Сырской средней школы Липецкого района М. М. Виленский, на­ пример, считает, что наблюда­ емая ны«е острая нехватка механизаторских кадров на селе является отчасти следст­ вием того, что партийные и хозяйственные руководители мало интересуются обучением школьников механизаторским профессиям, не занимаются всерьез закреплением молоде­ жи на селе. В школах Ли­ пецкого района, пишет он, в 1973—74 учебном году было подготовлено 242 меха­ низатора. Но встает вопрос — как? Судя по тоаду, как гото­ вят трактористов в нашей школе, я бы ответил — плохо. Из 30 выпущенных школой механизаторов в колхозе ра­ ботает один». Надо сказать, проблема за­ крепления кадров на селе (та­ кой вопрос был в анкете) вол­ нует многих. Интересно в связи с этим мнение самих сельских тружеников. Житель­ ница с. Сошки Грязинского района Е. М. Копылова пишет: «Меня глубоко затронул во­ прос о селе. Об этом сейчас много говорят — все для села. Но что-то Не заметно. Сошки — большое село, но что сде­ лано для его благоустройства, для улучшения нашего быта? Нет асфальтированной дороги, нет парикмахерской, даже све­ жего хлеба не купишь. Причи­ на все та же — нет хорошей дороги». На серьезные пробелы в ор­ ганизации бытового обслужи­ вания сельского населения, плохую работу клубов, край­ не бедный ассортимент потре­ бительских товаров в сельских магазинах, отсутствие дорог и нерегулярность автобусного сообщения сетуют многие ав­ торы писем. И это, подчер­ кивают они, одна из при­ чин ухода молодежи в город. С таким выводом нельзя не согласиться. Газета, учитывая это замечание читателей, впредь будет настойчивее бо­ роться за улучшение бытовых условий сельских тружеников, острее и принципиальнее кри­ тиковать недостатки и упуще­ ния в благоустройстве сел. И РАЗ уж „зашла речь о критике в га- “ зете, давайте по­ смотрим, что думают на этот счет участники анкеты. На­ помним, вопрос был сформули­ рован так: «Достаточно ли остро и конкретно критикует газета недостатки, и как реа­ гируют в вашем коллективе на критику: всегда ли прини­ маются действенные меры?». Ответы получены разные. Не­ которые удовлетворены состо­ янием критики в газете, другие — нет. Вот на последних от­ ветах мы считаем необходи­ мым остановиться подробнее. Металлург И. П. Васин: «Критика острой бывает, но весьма редко. Тут центральные газеты вас опережают. Иногда вы печатаете острые, принци­ пиальные статьи. Корреспон­ дент т. Высоцкий, например, в статье «Случай в поселке Дальнем» весьма объективно описал беззаконие, проявлен­ ное одним из работников ми­ лиции. А вот сообщение о при­ нятых мерах так и не появи-, лось». Работник птицефабрики «Липецкая» В. Д. Пономарев: «Критика из горького, но по­ лезного лекарства все больше и больше оборачивается «бу­ мерангом». Упреки в адрес редакции, как видите, очень серьезные. Но давайте разберемся конк­ ретно. По статье «Случай в поселке Дальнем», уважаемый т. Ва- . син, мы сообщили читателям о принятых мерах в газете № 274 от 23 ноября 1974 го­ да. Вы просто не прочитали этот ответ. Что же касается загадочно­ го намека на «бумеранг», то, к сожалению, В. Д. Пономарев не сообщает в своем письме, что конкретно он имеет в ви­ ду. Если это преследование автора за критику, то просим написать нам об этом, и ре­ дакция, безусловно, не оставит такой случай без внимания. Давая эти пояснения, редак­ ция ни в коей мере не пыта­ ется оправдаться. Мы счита­ ем, что критические выступ­ ления газеты порой недоста­ точно конкретны, и, главное, не всегда действенны. В этом направлении ведется опреде­ ленная работа, и мы надеемся, что с помощью партийных ор­ ганизаций • на местах нам удастся окончательно изжить факты замалчивания или не­ правильной реакции на крити­ ку, V- С ЛЕДУЮЩИИ вопрос, на который получено н а и б о л ь ш е е ко­ личество ответов, это вопрос об освещении в газете соци­ ально-бытовых проблем. Нам кажется, это не случайно. Ведь каждый заинтересован в том, чтобы постоянно улучша­ лись жизненные условия, что­ бы больше строилось новых квартир, больше было товаров в магазинах, четко работал общественный транспорт, бы­ ло на высоте медицинское об­ служивание'. Важное место в жизни занимают семейные от­ ношения, воспитание детей и вообще поведение людей в быту, борьба с пьянством, ху­ лиганством, тунеядством. Итак, какие замечания и ре­ комендации дают читатели газете в этом плане? Если го­ ворить кратко, все эти вопро­ сы важны, и общее пожелание — побольше в газете статей о быте,1о культуре, на мораль­ но-этические темы. «Нам хотелось бы, — пишет работник жилищно-комму­ нальной конторы НЛМЗ М. Субботкин, — чтобы в га­ зете больше было критики в адрес людей, допускающих порчу жилья, халатное отно­ шение к эксплуатации инже­ нерно-технического оборудо­ вания, домов и квартир. Хоте­ лось, чтобы газета больше поднимала на своих страницах вопросов благоустройства го­ рода, наведения чистоты и порядка в жилых районах». Пенсионер С А. Егоров; «Мало, очень мало освещается вопрос о борьбе с хулиганст­ вом среди подростков. Ведь это их рук- дело: костры в подвалах домов, исцарапанные и исписанные лестничные клет­ ки и двери трамвайных ваго­ нов, выбитые стекла в будках телефонов-автоматов». «Как стало тяжело доби­ раться до работы, часто опаз­ дываем из-за нерегулярного движения трамвая», — сету­ ют рабочие НЛМЗ, проживаю­ щие в 7-м микрорайоне. * «Редакции следует больше обратить внимания при .-осве­ щении социально-бытовых проблем на вопросы торговли и медицинского обслужива­ ния». (Л. К. Алехина. За- донск). «Темы патриотического вос­ питания молодого поколения, взаимоотношений в семье, по­ ведения в быту (в школе, на улице, на работе), ликвидации пьянства, хулиганства, пре-,, ступности, подхалимства, угод­ ничества — все это крайне важные темы». (Л. А. Мельни­ ков, инженер, ветеран Великой Отечественной войны). С ОВЕТЫ, рекомендации, пожелания. Их мно­ го п о с т у п и л о в ответ на анкету, и мы приносим извинения тем това­ рищам, письма которых не смогли процитировать. Кол­ лектив редакции постарается учесть все пожелания читате­ лей. И эта работа уже ведется. Определены новые рубрики на 1975 год, намечены тематиче­ ские отделы и полосы, опре­ делена их периодичность. За­ планирован ряд мер органи­ зационного характера, редак­ ция будет чаще проводить со­ вещания с авторским активом, встречи с читателями на пред­ приятиях, в колхозах и совхо­ зах, рабселькоровские рейды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz