Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1975 г. (г. Липецк)

ВЫ Н А М ПИ САЛИ ... Р е д а к ц и о н н а я почта в октябре «Свыше 30 пет работает кузнецом Владимир Иванович Тригубов. Из них последние десять лет — в нашей авто­ базе № 3»,—пишет в редакцию работник треста «Липецк- стройтранс» В. П. Васильев. Далее автор письма, рас­ сказывая о товарище по ра­ боте, сообщает, что В. И. Три­ губов имеет более 50 благо­ дарностей, 20 Почетных гра­ мот, награжден орденом «Знак Почета». Письма о передовиках про­ изводства, смелых новаторах, людях, отдающих все свои силы, умение и знания строи­ тельству коммунизма, состав­ ляют значительную часть ре­ дакционной почты. И это не случайно. За годы только ны­ нешней пятилетки в трудовых коллективах выросли и стали известными сотни и тысячи замечательных производст­ венников. Рассказать о них в газете, поднять на щит славы таких людей считают своей обязанностью многие наши нештатные авторы. И мы все­ г д а с удовольствием выполня­ ем их просьбу, печатая на страницах газеты очерки и за­ рисовки читателей. В октябре редакция получи­ ла большое количество кор­ респонденций о социалистиче­ ском соревновании трудящих­ ся области за достойную встречу XXV съезда Коммуни­ стической партии и 58-й го­ довщины Великого Октября. Из множества тем, затраги­ ваемых читателями в своих письмах, следует, пожалуй, отметить и такую, как подготовка к зиме. К со­ жалению, поступающие с мест сигналы свидетельствуют о том, что не везде зиму встречают во всеоружии. Осо­ бенно много нареканий на плохой ремонт жилья в городах. Этой теме на сего­ дняшней странице мы посвя­ щаем специальный обзор пи­ сем. По-прежнему многих наших читателей волнуют упущения и недостатки в работе предпри­ ятий быта и городского транспорта. Этой теме в бли­ жайшее время в газете будут посвящены обстоятельные статьи и корреспонденции. с к ь м а ИТИТЕПЕЙ Ч Е Л О В Е К И Е Г О Д Е Л О ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ф РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТ­ ВА ЕСТЬ ВСЮДУ ф РАЗГОВОР ВЕДЕТ ЧИТАТЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ О Т Л ИЧНИЦА НА РОДНО Г О ПРОСВЕЩЕНИЯ СЛУЖБУ БЫТА ф ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИ КОВАНО — Откройте, дети, тетради,— 'звучит в классе мягкий, бар­ хатный голос Марии Василь­ евны Ихвиной. Шелест страниц всколыхнул наступившую тишину. В треть­ ем классе восьмилетней школы № 17 г. Ельца начинается урок математики. Проверка домаш­ него задания заняла совсем не­ много времени. Дети отвечали на вопросы бойко, уверенно, а когда кто-то запинался, то Мария Васильевна, словно чут­ кий дирижер, умело постав­ ленными наводящими вопроса­ ми помогала найти правильный ответ. Вот за партой сидит Андрю­ ша Киреевский. Приятно на­ блюдать, как мальчик, при­ стально Глядя на учительницу, ловит каждое ее слово, каждый жест. Изложение нового мате­ риала опытным педагогом было предельно ясным, четким, ис­ полненным глубокого смысла. Контакт между учащимися и педагогом не ослабевал в те­ чение всего урока. Кажется, какая-то незримая нить протя­ нута между учительницей и детьми и стоит за нее легонеч­ ко потянуть, как тут же прихо­ дят в движение детские серд­ ца, начинает работать их ра­ зум. На прошедшем уроке, кроме хороших отметок, пя­ терки получили Наташа Туфа- нова, Владик Макаров, Анд­ рюша Щербаков. Представителям педагогиче­ ской общественности города Ельца известно, что Мария Васильевна Ихвина, ведя эк­ спериментальный класс под руководством московского профессора Звонкова, успешно справилась с поставленной за ­ дачей. Учащиеся, оканчивая за год два класса, достигли с по­ мощью своей учительницы хо­ рошей и отличной успеваемо­ сти. Валя Водопьянова окон­ чила школу с золотой медалью. Многие выпускники, поступив в высшие учебные заведения Страны, стали высококлассны- 1ми^. специалистами. Бывшие питомцы М. В. Ихвиной Валян Климанова, Галя Осипова, Юра- Орлов — ныне учителя. Другие выбрали профессию врачей, инженеров, достойно несут службу в рядах Советской Ар­ мии кадровыми офицерами. Двадцать пять лет трудится на педагогическом поприще Мария Васильевна Ихвина— отличник народного просвеще­ ния. За это время скольким своим воспитанникам она по­ могла обрести уверенность в собственных силах, выбрать правильный жизненный путь! Владимир Ж. пришел в шко­ лу из так называемой неблаго­ получной семьи. Родители его сами нуждались в опеке со стороны окружающих. Не стоит теперь перечислять плохие по­ ступки того ершистого мальчи. ка, что поверг в уныние даже опытных учителей. Долго би­ лась над «живой загадкой» и Мария Васильевна. А однажды ее осенило: дай-ка, попробую дать Володе ответственное по­ ручение. И все были буквально поражены: новогодняя елка,» украшенная мальчиком и его товарищами, вызвала восторг у всех. С того памятного дня М. !В. Ихвина, ухватившись за завет­ ную струну детской души, уже не отпускала ее, всячески по. ощряя мальчика на хорошие дела и поступки, воспитывала в нем старание и прилежание. Сейчас Володя успешно осваи­ вает рабочую специальность в железнодорожном техническом училище. Здесь же учится и Алла Т., детство которой так­ же было омрачено отсутстви­ ем заботы со стороны родите­ лей. Мария Васильевна Ихвина— педагог по призванию. Еще учась в школе, она была пио­ нервожатой. Тринадцатый раз подряд учителя-коммуни­ сты избирают ее своим вожа­ ком. Тут уж, как говорится, комментарии излишни. Подоб­ ное доверие оказывается дале­ ко не каждому. И только такой человек, как М. В. Ихвина, умеющая влиять не только на детей, но и на взрослых, спо­ собна оправдать это доверие. Ко всему сказанному хоте­ лось бы добавить и еще один, не менее значительный штрих. Мария Васильевна является участницей Великой Отечест­ венной войны. Девочкой-под- ростком, выйдя из окружения, она ушла н^ фронт и в со­ ставе зенитного полка в каче­ стве прожекториста прошагала по военным дорогам до Румы­ нии. Там встретила завоеван­ ную победу. Демобилизовав­ шись сержантом запаса, нашла свое призвание в педагогиче­ ском труде, в воспитании ново­ го поколения строителей ком­ мунизма. А. ВОРОТЫНЦЕВ. Как вас обслуживают? У П Р Я М Ы Е Ч А С Слесарь-оператор С. Алехин Отлично трудится на птицефабрике «Заря» слесарь-опера­ тор Сергей Ильич Алехин. Его обязаниость — обслуживать средства механизации и водоснабжения, обеспечивающие 36 тысяч голов птицы. Передовой труженик пользуется заслуженным авторитетом в коллективе птицефабрики. На снимке: слесарь-оператор С. И. Алехин. Фото Ю. Клюева. Отнесла я в мастерскую, что в районе завода «Свободный сокол», ремонтировать свои наручные часы. Мастер Баха­ рев выписал квитанцию на 4 руб. 20 коп. и велел зайти за часами 30 сентября, В на­ значенный срок ремонт не был - ло мОЛодых людей сделан. В общем, после неод- ---------- *•---------- некратных посещений часы я получила 16 октября. Ну, ду­ маю, наверное, хорошо отре­ монтировали, коль столько времени затратили. Но ра­ дость моя была напрасной — через два дня отвалилась ми­ нутная стрелка. И вот я снова в мастер­ ской, показываю гарантийный талон. Без возражений мастера принял часы, попросил зайти ПУТЕВКА В ИНСТИТУТ В промышленности, сель­ ском хозяйстве трудится нема- которые прошли большую жизненную школу, получили трудовые на­ выки, обладают опытом обще­ ственной работы и стремятся получить высшее образование. Однако им трудно выдержать конкурсные экзамены, так как знания, полученные в школе, со временем: забываются. И слу­ чается, что способные люди, не набрав нужного количества баллов н а . вступительных экза­ менах, порывают с мечтой по- 1 0 . 0 0 0 . 0 0 0 Б У ТЫЛОК Растет популярность липецкой минеральной 25 октября. Получая часы, лучить высшее образоэдние. спрашиваю: а Не будут ли 3 В 1969 г. при высших учебных опять 'падать стрелки? «Не | заведениях были открыты под- 1 гото'вительные отделения, ко. торые дали новые возможности поступления в вузы рабочей и должны»,—отвечает мастер. Пришла домой, помыла ру­ ки, стряхнула воду и... стрел­ ки отвалились. О плохом Качестве ремонта часов в мастерских Липецка в газете писалось не раз. Но сдвигов пока нет. Р. МАЛЮКОВА. г. Липецк. Двадцать лет Анатолий Алексеевич Мазин работает киноме- \ | хаником Павловского сельского Дома культуры Добрннского { я района. Он в совершенстве знает свою работу, отлично содер­ жит аппаратуру, за что имеет много благодарностей от тру­ жеников колхоза «Родина». На снимке: киномеханик А. А. Мазин. Фото Ю. Клюева. М Е Р Ы ХОЛОДА ЗАСТАЛИ ВРАСПЛОХ Наступили холода. К этому времени, естественно, комму­ нальные службы должны были сделать все,чтобы в квартирах было тепло и уютно. К сожа­ лению, как свидетельствует ре­ дакционная почта, в ряде мест к встрече зимы не подготови­ лись. Вот что пишет в редакцию Ф. Юшкин с Липецкого трак­ торного завода. В жилом мас­ сиве на ул. Коммунистической и Краснозаводской добрая по­ ловина коммунальных домов не ремонтировалась уже 20 лет. Сейчас в квартирах то и дело выходят из строя сантех- узлы, системы центрального отопления. Но если некоторые дома и подвергаются ремонту, то ра­ боты обычно затягиваются на долгое время. Так, одноэтаж­ ное здание на улице 3-го Сен­ тября ремонтируется уже вто­ рой год, а конца работ не вид­ но. Жильцы, перешедшие вре­ менно, кто куда смог, терпят массу неудобств. Почему все это происходит? Руководители завода исполь­ зуют ремонтно-строительную группу ЖКО на работах, не связанных с благоустройством жилья. Эти люди постоянно за­ няты приведением в порядок баз отдыха, стадиона, профи­ лактория, кинотеатров, Дворца культуры. Хотя на заводе име. егся ремонтно-строительный цех. который должен выпол­ нять эти работы, а обязанность ЖКО — следить за жильем, содержать его в хорошем со­ стояния. О плохом качестве ремонта квартир сообщают в своих письмах жители дома № 4 по улице Коммунальной и дома № 45 по улице Советской (Ли- О б з о р п и с е м пецк) тт. Шакалова, Ганьши- на, Рязанцева, Мартиненс и другие. Дом № 45 недавно от­ ремонтирован, но в квартирах гуляют сквозняки, штукатурка отваливается. В доме № 4 ре­ монт продолжается с апреля. Все, что сделано, — сдела­ но на живую нитку. Кровля по-прежнему протекает, тре­ щины в стенах первых и вто­ рых этажей не заделаны, из канализационных труб вода Попадает в подвалы. Читатели резонно спрашива­ ют: почему горжилуправление не .следит за качеством ремон­ та домов? Многие наши читатели пишут о неудовлетворительной орга­ низации отопления квартир, жалуются на невнимание ра­ ботников местных Советов, жи­ лищно-коммунальных отделов. А. А. Степаненков из с. Черна, вы Измалковского района со­ общает, что он дважды обра­ щался в райисполком к тт. Ша­ талову и Зыбцеву по пово­ ду того, чтобы они помогли ему выписать 2 тонны угля на зиму, но просьбу эту так и не удовлетворили. — Я инвалид войны I груп­ пы, — заключает А. А. Степа­ ненков, — часто не могу ездить в районный центр, а в райис­ полкоме, видимо, думают так: «Не обивает человек пороги, значит, он потерпит...» Глухи к просьбам людей не в одном Измалковском райис­ полкоме. Группа липчан сооб­ щает в «Ленинское знамя» о том, что во всех трех районах города в сотни квартир еще не подано тепло, об этом зна­ ют в жилищно-коммунальных отделах предприятий, в райис­ полкомах, но мер не прини­ мают. Л. М. ПИшикин, проживаю­ щий в доме № 13 по ул. Се­ машко, пишет, что он и жильцы дома, который до сего времени не отапливается, много раз об­ ращались к работникам ЖЭКа-5, просили, требовали подачи тепла, те обещали прислать специалиста, чтобы проверить систему отопления, но так и не прислали. Не сдер­ жали своего слова работники домоуправления № 1 треста «Липецкстрой», обещавшие бесперебойно обогревать квар­ тиры в доме № 13 по ул. Горь­ кого. В этом новом 9-этаж­ ном здании второй год люди мерзнут, обили пороги всех районных учреждений, а толку мало. — Наш дом № 17 по ул. Сту- деновской, — пишут в редак­ цию жильцы тт. Шипилова, Гладышева, Жиронкина й дру­ гие (всего 27 человек),—вот уж 13 лет плохо обогревается. В зимнее время температура не бывает выше 10 градусов. Де­ ти часто болеют, да и взрослым бывает невмоготу. Все эти го­ ды мы сотню раз говорили, напоминали работникам домо. управления, начальнику ЖКО т. Мединцеву о необходимости проверить, а если нуЖно—отре­ монтировать теплотрассу, но нас и слушать не хотят. Что и говорить, сигналы тре­ вожные. Советским органам и на местах надо немедленно принять меры к тому, чтобы жилье было хорошо подготов­ лено к зиме. С жалобой на плохую рабо. ту кафе «Космос» в редакцию обратился липчанин Н. Прово- торов. В ответе, полученном из конторы общественного питания треста «Липецкстрой», гово­ рится: кассиру М. Сикачевой и повару В. Ушаковой объяв­ лен выговор, они лишены ме­ сячной премиальной доплаты. Заведующей кафе Т. Бильдие- вой указано на слабую воспи­ тательную работу в коллекти­ ве. ^ ^ ^ На отсутствие электроосве. щения сетовали в письме в ре­ дакцию жители с. Тюнино За­ донского района>. Редакция получила ответ за­ местителя председателя За ­ донского райисполкома: в селе установлен новый трансформа­ тор, освещение сейчас нормаль­ ное. * * * С просьбой об улучшении снабжения водой в редакцию обратились жители ул. Колхоз­ ной в Ельце. В ответе, полученном из Елецкого горисполкома, гово­ рится, что по ул. Колхозной проложено 600 метров водо­ провода, смонтированы три водоразборные колонки. * * * С просьбой о содействии в ремонте жилья в редакцию об­ ратился липчанин А. Курбатов. Из жилищно-коммунального управления НЛМЗ сообщили, что ремонт кровли и квартиры произведен. * * * О волоките с газификацией квартир говорилось в коллек­ тивном письме в редакцию жи- сельекой молодежи. С 1973 года работает подготовитель­ ное отделение и при Липецком государственном педагогиче­ ском институте. За два года в нем получили необходимую подготовку для обучения в ву­ зе 176 человек. Все они—пос­ ланцы производственных кол* лективов или отслужившие в К Советской Армии парни. Так, 5 А. А. Силья 4 Юв, направленный совхозом «Сторожевский» Данковского района, имеющий 6 лет трудового стажа, окон­ чив подготовительное отделе­ ние, успешно занимается на индустриально - педагогиче. ском факультете, В. А. Черни­ кова, направленная на учебу НЛМЗ, также с 6 -летннм тру­ довым стажем, в этом году стала студенткой факультета иностранных языков. Сейчас институт набирает молодежь для обучения с от рывом от производства на подготовительном отделении которое будет готовить слуша телей к поступлению ка фа культеты: филологический, био лого-химический, физико-ма тематический, индустриала но-педагогический, историче ский, физического воспитания, иностранных языков (англий­ ское отделение). Занятия нач­ нутся с 1 декабря 1975 года, а в июле 1Э76 года все слушате­ ли, успешно сдавшие выпуск, ные экзамены, станут студен­ тами института. Институт проявляет боль­ шую заботу о посланцах тру­ довых коллективов и воинских частей: веем выплачивается стипендия в размере 40 рублей в месяц, нуждающиеся обеспе­ чиваются общежитием, занятия проводятся в учебных кабине­ тах и лабораториях института. Долг руководителей общест­ венных организаций, предпри­ ятий, строек, колхозов и сов­ хозов — принять активное уча­ стие в отборе и направлении посланцев из числа передовой молодежи на подготовительное отделение при институте. Г. СУЯЗОВА, старший преподаватель Липецкого государст­ венного пединститута. Липецкая сульфагно-хло- ридная натриевая вода, как сказано в Большой советской энциклопедии из-за своих це­ лебных свойств получила ши­ рокую известность еще в 1805 году. За 170 лет* прошедших того времени, воды утекло немало. Однако ее запасы, по утверждению геологов, еще очень велики. Мощный пласт липецкой минеральной воды на больших глубинах залегает практически над всей централь­ ной частью областного центра. С вводом в эксплуатацию на Универсальном проезде ряда цехов Липецкого винодельче­ ского производственного объ­ единения область получила высокомеханизированный цех минеральной воды с годовым объемом выпуска, равным поч­ ти десяти миллионам бутылок. Для розлива и сатурации во­ да выкачивается насосом из специально пробуренной, не­ посредственно на территории предприятия, скважины, глу­ биною 600 метров, с дебитом 5 литров в секунду. Расходуется она строго но счетчику. За три квартала текущего года населению нашей области, а также соседних областей Черноземья, было продано 7,4 миллиона бутылок липецкой минеральной воды. Пятилетний план по ее выпуску объедине­ ние уже выполнило. Проведен ряд организационно-техниче­ ских мероприятий, направлен­ ных на улучшение качества липецкой воды. В частности, еще не так давно она имела неприятный посторонний за­ пах из-за некачественной проб­ ки (крОнскорки). Сейчас этот существенный недостаток пол­ ностью устранен. Вместо прежней прокладки в пробке применена полимерная паста, не имеющая постороннего запаха, прекратились жалобы со сто­ роны потребителя. Сохранность воды в бутылках гарантируется на один год. В среднем, за сутки цех вы­ пускает 50 тысяч бутылок, причем в летний период значи­ тельно больше, чем в осенне- зимний. Пока в этом цехе дей­ ствует одна линия розлива. В разгар нынешнего лета план производства находился под большой угрозой. На помощь пришли рационализаторы, люди творческой мысли. Начальник цеха минеральной воды А. Д. Гурьев и слесарь А. И. Заце­ пин в тесном содружестве с главным инженером предприя­ тия В. В. Бобылевым произвели реконструкцию линии, что поз­ волило увеличить ее произво­ дительность на 20 процентов. «Узкие места» удалось полно­ стью ликвидировать^, •». В День работников / пищевой промышленности администра­ ция предприятия., .отметила большие заслуги этикеровщи- цы этого цеха 3. ТТ. Пановой, которая в совершенстве освои­ ла переналадку сложного авто­ мата, наклеивающего этикетки на бутылки, а также сатура- торщицы Р. А. Тонких, добив­ шейся высококачественного газирования минеральной во­ ды. Нельзя не сказать о том, что цех, а также предприятие в целом,, еще испытывают боль­ шие трудности, что сдерживает дальнейший рост производства. Самым основным тормозом является автомобильный транспорт, так как собственной железнодорожной ветки пред­ приятие не имеет, а объем пе­ ревозок очень велик. Автоко­ лонны №№ 1414 и 1143, обслу. живающие производственное объединение/ удовлетворяют его запросы не более, чем на 70 процентов. Ежедневно вы­ ходят на линию в среднем 12^—13 автомобилей, вместо 22. Автомобильный транспорт призван выполнять больШой объем централизованных 'пе­ ревозок по доставке в торгую­ щие организации области гото­ вой продукции, вывозке порож­ ней тары, а также доставке сырья. В этой связи следует остановиться на таком карди­ нальном вопросе, как сооруже­ ние железнодорожной ветки к предприятию производствен-; ного объединения и к строяще­ муся рядом с ним пивоварен- 1 ному заводу. 1 В самом деле, железнодо­ рожная ветка, идущая к заво-| ду • «Центролит», находится; буквально рядом с этим пред-' приятием. От нее можно про­ ложить небольшой отрезок ли. нии в один-полтора километ­ ра. Однако ведомственные' неувязки рстаются настолько сложными, что, по мнению ди-| ректора объединения В. И. Абашкина, вопрос о строитель-' стве ветки может затянуть­ ся до 1978 го4а. Предприятие испытывает острую нужду в питьевой во­ де, которая расходуется в большом количестве на техно­ логические цели, особенно на мойку бутылок. Правда, недав­ но здесь сооружен запасной бетонированный резервуар ем­ костью в тысячу кубометров, что в какой-то мере выручает предприятие в часы «пик», осо­ бенно в летний период. Однако вопрос еще остается открытым до пуска Ситовского водозабо. *ра. Уровень механизации пред­ приятия доведен до 80 процен­ тов, но остается еще очень трудоемким процесс ручной: сортировки бутылок, которые поступают от торгующих орга­ низаций. Если бы, как в других городах, бутылки проходили сортировку непосредственно на приемных пунктах порожней тары, то значительно упростил­ ся бы процесс производства, увеличился выпуск продукции. ю. к о ч к и н . НУЖДЫ МОЛОДОГО МИКРОРАЙОНА Уважаемая редакция! К вам обращаются жители 15-го ми­ крорайона Липецка с прось­ бой принять меры по улучше­ нию . условий нашей жизни. Район наш заселен уже не­ сколько лет и насчитывает сейчас около 7 То 1 сяч человек, в том числе много студентов. Но вопрос с транспортом для нас практически не решен. Автобусы №№ 5 и 10 по рас­ писанию должны ходить с интервалом 12—15 минут, на самом же деле их приходится ожидать по полчаса и более. На остановке обычно собира­ ется столько пассажиров, что подошедший автобус не мо­ жет вместить всех Беспокоят нас и другие бьь товые неустройства. Очень ча­ сты перебои в подаче холод­ ной и горячей воды, не решен вопрос с отоплением, в неко­ торых домах не работают лифты. Нет в нашем районе овощ­ ного магазина, отсутствует уличное освещение. ТОКАРЕВА, КОНОВАЛОВА, ЕВСЮКОВ и другие, всего 36 подписей. Отно с ит е л ьно н о в о г о метода о б с л у живания пассажиров В Липецке внедряется но- ему абонементов? Д а и ос- вый, прогрессивный метод об-’ служивания пассажиров го­ родским транспортом- По этому поводу мы получили целый ряд рисем от наших читателей. Одни высказывают­ ся «за», другие — «против». Администрация «фотоателье», всегда чутко относившаяся к проблемам обслуживания, считает своим долгом дове­ сти до всеобщего сведения содержание этих писем и та­ ким образом внести полную ясность в этот, касающийся буквально всех, вопрос. Получила редакция, а числе прочих, письмо такого содер­ жания. «В трамваях и трол­ лейбусах нашего города вво­ дится бескассовое обслужи­ вание пассажиров, то есть с помощью абонементных тало­ нов. Повсюду — в вагонах трамвая, в салонах автобусов — развешаны объявления, разъясняющие пассажирам удобства новой формы платы за проезд. Вопрос лишь в том, кому это удобно? Во всяком случае, не пассажирам. Для того, чтобы проехать тальным пассажирам это не­ удобно. Придется на все виды транспорта заранее покупать абонементы, а пока они при­ годятся, пройдет мно­ го времени и они могут затеряться...». (Из письма работниц НЛМЗ И. М. Трифоновой и М. Н. Прокофь­ евой). Итак, авторы письма явно против абонементного метода обслуживания. Но не будем спешить с окончательными выводами и посмотрим, что пишут на сей счет другие на­ ши читатели. «Я работаю на Новолипец­ ком металлургическом заводе, *— сообщает Г. Н. Андриянов, — но живу в 12-м микрорай­ оне, т- в. на другом конце го­ рода. Переход на абонемент­ ное обслуживание значитель­ но упростил пользование трамваем: купил сразу пачку талонов и избавился от забот всегда иметь при себе раз­ менную монету. Отпала нуж­ да протискиваться в перепол­ ненном вагоне к кассе-автома­ ту/ ведь компостеры теперь установлены по всему вагону и пробить талон — секундное дело. Проезд по абонементам считаю очень удобным». Из письма В. И. Скуридина: «Что касается меня, то я и раньше не покупал разовых проездных билетов — хлопот­ ное это дело, особенно для тех, кто часто пользуется трамваем. Покупаю я, месяч­ ный проездной билет — и ни­ каких забот. Но не об этом я хочу повести речь. Вот сейчас, С вводом абонементных тало­ нов, наблюдаешь такую кар­ тину. Водитель трамвая, как известно, должен внимательно следить за уличным движени­ ем, а то недолго и до аварии. Однако к нему во время дви­ жения обращается целая тол- телей дома № 9 по ул. Волго- * теперь, например, в трамвае градской в Липецке. Начальник жилищно-комму­ нальной конторы треста «Ли- надо купить абонементы, да не один, как прежде, а на 15 или 30 копеек. А если больше п « 1 юпиг 1 |\ип 1 «|лл и --- -- пецкетрой» И. Мединцев сооб. § но придется пользоваться шил, что в настоящее время Ц управление «Росгазстрой» ведет Я монтаж газопроводов в ука- | занном доме. I этим видом транспорта, если человек приезжий и проехать ему только раз нужно,-— то­ же покупать пачку ненужных па пассажиров с просьбой продать абонементные талоны- Некоторые передают всего 3 копейки — на один талон! Неужели эти люди не понима­ ют, что они создают незт,жо- симые условия для работы водителя? И неужели у них не нашлось возможности забла­ говременно приобрести кни­ жечку этих самых талонов? Ведь они сейчас продаются буквально везде — в киос­ ках, в кассах магазинов». «Тот, кто во время движе­ ния обращается к водителю за талонами, не только не уважает труд водителя, но и подвергает опасности всех пассажиров попасть в ава­ рию» (Из письма И. Первуши­ на). Но, пожалуй, хватит цити­ ровать письма. И без того ясно, что доводов в пользу абонементного обслуживания значительно больше и звучат они намного убедительнее, чем доводы противников но­ вого метода. В заключение лишь хочется пожелать, чтобы «противники» абонементов поскорее преодолели своего рода психологический барьер, или, проще говоря,— быстрее привыкли к новому, очень удобному виду обслуживания. А привыкнуть нетрудно —- надо лишь заблаговременно приобретать проездные тало­ ны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz