Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

3№№»№СК-0^ З'НАЛГЯ По н аш е а ^ ОБАасти ФИЛАТЕЛИСТЫ ДЕРЖАТ СОВЕТ Состоялся пленум област­ ного правления Всесоюзно­ го общества филателистов, на котором был обсужден вопрос о дальнейшем раз- витни пропаганды филате­ лии среди трудящихся. Участники пленума разра­ ботали конкретную про­ грамму мероприятий, при­ няли решение о проведе­ нии в этом году областной филателистической выстав­ ки, посвященной 50-летию првювоения комсомолу имени В. И. Ленина. А. ПРИВАЛОВ, ДЛЯ ВАС. РАДИОЛЮБИТЕЛИ Среди липецких тракто­ ростроителей немало лю­ дей, отдающих свой досуг радиолюбительству. Спе­ циально для них Липецкий горпро 1 мторг организовал в магазине «Культтовары», что расположен неподале 1 су от з т о д а , специаль­ ную с€жцию, торгующую радиодеталями. Здесь моишо приобрести все не­ обходимое для самодель­ ного приемника и другой радмю-и телевизионной ап­ паратуры. А. АДПОСТЕНКОВ. НОВОСЕЛЬЕ ИНСТИТУТА в новом пятиэтажном здании, выросшем на Ком­ мунальной площади област­ ного центра, справил но­ воселье проектно-конст­ рукторский институт авто- метизации и механизации тракторного и сельскохо­ зяйственного машино­ строения. Сотрудники всех двадцати отделов размести­ лись в просторных светлых комнатах. В этом же зда­ нии открылась столовая. Ю. КЛЮЕВ. ДЛЯ МОСКОВСКОГО ХЛАДОКОМБИНАТА На липецкой фабрике «Бумиэ» освоен новый вид продукции. Это бумажные стаканчики емкостью 500 граммов, которые предпри­ ятие изготовляет по заказу Московского хладокомби. ната № 8. Там изделия лип­ чан попадают на автомати­ ческую линию, где напол­ няются трехслойными тор­ тами из мороженого. Сладкая продукция в бумажных стаканчиках пользуется большим спро­ сом у москвичей. Только в декабре липчане отправили в с т о л и ц у о к о л о 400 ТЫС51Ч такте стаканчиков. Н. ПАВЛОВ. 29 ятоам 1974 г., У?24 {13 800} и ян ашшшш!а81д™ци И З В Е Щ Е Н И Е V сессия Правобережного районного Совета депутатов ТРУДЯЩИХСЯ XIV созыва состо- 'ится 19 февраля 1974 года в 14-00 часов в Доме культуры Студеновского рудоуправле­ ния с повесткой дня: Отчет о работе исполкома Правобережного райсовета де­ путатов трудящихся за 1973 год. Об утверждении мероприя­ тий по благоустройству, озеле­ нению и санитарному содержа­ нию района на 1974 год. ттшшяттшттшттавшштштятшш З ТОТ концерт вызвал огромный и н т е р е с з р и т е л е й . Боль­ шой зал Дворца профсоюзов был переполнен, что свндетел;.- ствовало о популярности геро­ ев дня — участников профсоюз­ ной самодеятельности. С творческим отчетом высту­ пал народный хореографичес­ кий ансамбль Дворца культу­ ры профсоюзов под руковол,- ством Валерия Шелякина. Од­ нако открыли концерт члены детского танцевального коллек­ тива «Родничок» под руковод­ ством Г. ШелякиноА. Этот кол­ лектив — своеобразный резерв «взрослого» ансамбля, в нем занимаются дети от дошколь- немецкнй «Грютт-макерюнг», полон блеска н движения ли­ хой венгерский «Чардаш». Обращают на себя внимание богатство красок, широкий ди­ апазон палитры ансамбля. Шу­ точная хореографическая ком­ позиция «Чучело» сменяется ге­ роико-эпическим танцем «За­ ветный камень» — о героях-мо- ряках. Озорные «Валенки» (солируют Е. Благова и В. По­ пов) соседствуют с огневыми «Калмыцким танцем» и колум­ бийской «Кумбией». Завершается концерт кра­ сочной хореографической кар­ тинкой «Зимушка», в которой принимают участие все участ­ ники ансамбля. Р Е П О Р Т А Ж К Р А С О Т А Т А Н Ц А норо До юношеского возраста. Вот вылетают с саблями в руках юные конники в буде­ новках, лихо исполняют танец, рассказывающий о преемствен­ ности боевых традиций совет­ ских людей. Затем один за другим следуют танцы разных народов — венгерский, бело­ русский, литовский. Очень вы. разительны и остроумны « П и н г в и н т , детски непосредственны шуточные пляски «Кукольный дуэт» и «Четыре таракана и сверчок». А вот целая танцевальная картина «Птицеферма поутру», в которой участвуют мама-на- седка, папа-петух и целый вы­ водок озорных и задиристых желтых цыплят. А потом снова,— итальян­ ская «Тарантелла», украинский «Гопак», русский танец. Но вот начинается главное — концерт «взрослого» ансамбля. Он задуман и построен В. Ше- лякиным по четкому плану: зрителю показывают, как начи­ ная с тренировочных упражне­ ний у станка, постепенно соз­ дается художественный образ в танце. Мы видим, как юноши и девушки старательно и настой­ чиво отрабатывают сначала от­ дельные движения, затем эле­ менты разных танцев и, нако­ нец, видим эти танцы во всей красе. Вот грациозная и лирическая «Березка» в исполнении жен­ ского состава, вот озорная «Деликатная кадрилья^. Темпе­ раментен болгарский танец «Копаница и хоро», церемонен Этот концерт для руководи­ теля ансамбля В. Шелякина был дипломной работой. Поз­ накомившиеся с ним предста­ вители Московского института культуры оценили работу сво­ его выпускника как отличную. Но для липчан важно и дру­ гое: наконец, у нас есть пол­ нокровный танцевальный само­ деятельный коллектив, который может послужить базой для развития хореографии в проф­ союзных клубах области. Он имеет хороший резерв в лице детского «Родничка». Супруги Шелякины, возглавляющие оба коллектива, прошли хорошую практическую школу у большо­ го знатока народного танца. Заслуженного работника куль­ туры РСФСР, ныне покойного Г. И. Галкина, получили выс­ шее образование по своей спе­ циальности и стали высококва­ лифицированными специали­ ста ми-хореограф ами. Отчетный концерт, о котором идет речь, — это внушительная творческая заявка. Для зри­ телей два паса прошли, как одни миг, хотя концерт состоял почти из одних танцев. Концерт показал, что хорео­ графические коллективы Двор­ ца культуры профсоюзов обла­ дают большими возможностя­ ми. Пожелаем же им новых творческих побед. И. ОСТАНКОВ На снимках: руководитель ансамбля Валерий Шелякнн (слева), немецкий танец «Грютт-макерюнг», колумбий­ ский — «Кумбия». Фото Ю. Ардашева. тшя КАК ОДЕТ КОСМОНАВТ? Космическая одежда отли­ чается постоянством «моды». Так, со времени первого поле­ та Юрня Гагарина прошло уже почти тринадцать лет, но До сих пор основным видом одежды космонавтов остается скафандр. Разумеется, он пре­ терпел какие-то изменения, усовершенствовался, но в ос­ новном остался прежним. Космический скафандр — очень сложное устройство, предназначенное для решения множества важных задач. Во время старта и спуска на кос­ монавта действуют большие перегрузки, когда вес его тела «увеличивается» в несколько раз. Кроме того, вибрации и шум — тоже непременные спутники этих этапов полета. Добавим и постоянное воздей­ ствие на корабль радиацион­ ных излучений. А температура, влажность и состав воздуха в кабине корабля? Например, ваш вес—70 килограммов. Вы находитесь в замкнутой, пол­ ностью термоизолироваиной кабине и... ничего не делаете. За два часа пребывания в ней температура вашего тела по­ высится за счет выделяемого вами же тепла с 37 до 39 гра­ дусов. Что и говорить, не са­ мые лучшие условия для ра­ боты. Значит, нужно отводить выделяемое человеком тепло. В скафандре космонавта это делает система терморегулиро­ вания, которая должна идеаль­ но взаимодействовать с есте­ ственной терморегуляцией ор­ ганизма. В самом общем виде требо­ вания к конструкции скафанд­ ра можно сформулировать так. Во-первых, необходимо обеспе­ чить подвижность космонавта в самых различных ситуациях. которые могут возникнуть на корабле или в открытом кос­ мосе. Затем конструкторы должны позаботиться о мини­ мальном весе и приемлемых габаритах скафандра, иначе пилот в чересчур громоздком одеянии не смон<ет разместить­ ся на корабле, где каждая единица объема и площади на счету. -Нужно также преду­ смотреть и возможность ре­ монта скафандра, замену от­ дельных его деталей в случае .необходимости. Есть и тй1кое важное требование, как высо­ кая пожаробезопасность. Ска­ фандр должен быть удобным в эксплуатации, обладать двух­ трехкратным запасом прочно­ сти. И еще: если в космическом корабле скафандр нельзя снять и надеть без посторонней по­ мощи, значит он никуда не го­ дится. Таков далеко не полный пе­ речень требований к космиче­ скому скафандру. Представим себе, что мы присутствуем . при одевании космонавта к полету. Вот на­ тельное бельё-—мягкое, эла­ стичное, не вызывающее раз­ дражения кожи. Бельевые тка­ ни очень гигроскопичны, у них высокая паро- и воздухопро­ ницаемость. Обычно белье кро­ ят из хлопко-льняного, хлоп­ чатобумажного или шерстяного трикотажного полотна. Это либо два предмета, либо ком­ бинезон с передним распахом. Вес белья — примерно полки­ лограмма. Название вентилирующего костюма говорит само за себя. Его задача — обеспечить испа­ рение выделяемой организмом космонавта влаги, защитить его от охлаждения р и перегре­ ва. С внутренней стороны ком­ бинезона из легкой, прочной ткани крепится вентилирующая система: шланги, коллекторы и так далее. Можно сделать вентилирующий костюм и двух оболочек, шлангов в этом случае нет. В комплекте с вентилирующим часто используется теплоза­ щитный костюм. Вентилирую­ щую систему можно' пришить к подкладке теплозащитного ко­ стюма. Последний может пред­ ставлять собой либо отдель­ ный комбинезон из шерсти, по­ ролона и синтетических воло­ кон, либо составлять одно це­ лое с оболочкой скафандра, похожей на рыцарские доспехи, хотя она не из стали. Оболочка герметична, у нее прочный каркас из шнуров и лент, есть разъемы для шлема и перча­ ток и,, конечно, множество шарниров для обеспечения подвижности. Для ее изготов­ ления используются ткани ти­ па дакрон, листовая резина или прорезиненная ткань, тер­ мопластические смолы. Теперь прикрепляется* к оболочке шлем. Далее верхняя одежда. Это легкий, комбине­ зон из иегоркэчей стеклЬволок- нистой ' ткани, защищаюхцей скафандр от механических по­ вреждений. Наконец, обувь, перчатки — н можно отправ­ ляться в путь. Космонавт готов к старту. Походка его несколько изме­ нялась, корпус слегка согнут. Как-никак,, на плечах 10—12 килограммов. Что Поделаешь! Мы понимаем туриста и со­ чувствуем ему, сгорбившемуся под огромным рюкзаком. А космический полет—это не ту­ ристический поход. А. ГОРОХОВ, специальный корреспондент АПН. БЁС(11ЕГТИЮ! К фестивалю чехословацкой драматургия, который прохо­ дит в нашей стране, областной драматический театр подгото­ вил поста.нов.ку комедии Каре­ ла Чапека «Средство Макро- )пулоса», до неда®непо времени мало известной широкому со- ветс«о(М:У зрителю. «Средство Макрогьулоса» — пьеса, несомненно, сложная. Она написана в 1920 году в ус­ ловиях 6урж!уазной Чехослова- 1 СИЯ, что и определяло ее фор­ му: причудливое сочетание фан- тасптчэского и реального, ис­ ключительность описываемых событий. Но за этим вовсе не­ трудно разглядеть вполне зем­ ные, четко вьшисанные харак­ теры, на взанмоотношеннях ко­ торых автор стремится разре­ шить, насущные социальные проблемы. С хорошим желанием помочь зрителю и подготовить его к встрече с драматургом театр выпустил небольшую аннота­ цию, кратко характеризующую особенности творчества К. Ча­ пека. «Что будет, если в руки лю­ дей попадет рецепт бессмертия? Станут ли они тогда счастли­ выми и совершенным»?»— так сформулирована в аннотации тема, на которую театр наме­ рен повести разговор со зрите­ лем. И вот мы знакомимся с геро­ ями спектакля. Кажется, это страшно далекие друг от друга люди, лишь волею случая све­ денные вместе. Прожигатель еще неполученного наследства Грегор (артист В. Батенин), мечтательный архивариус Витек (артист А. Душйн), выжнвимй из ума сластолюбец Гаук (ар­ тист Б. Попов), «сильная*лич­ ность» Прус (артист М, Ильин), нагловатый адвокат Коленапгый (артист П. Тямушев). Что меж­ ду ними общего? И даже влюб­ ленные— слабовольный Янек (артист В. Нестеров) и ромая- тичешсая Кристана (артистка С. Гайтан) представляются со­ вершенно иесовместямыми лич­ ностями. Однако, подчержйвая духов­ ную разобщенность своих геро­ ев, режиссер-постановщик спек­ такля Е. Минский и исполните­ ли ролей отнюдь не за)бывают о том, что характерно для них в целом: безразличие к чужой судьбе, резко очерченный круг интересов каждого, в центре которого стрит единственное понятие —■«мое». И надо ли удивляться тому, что даже не­ ожиданная смерть Янека взво.^ 1 - новала лишь двоих из них — Пруса и Кристину (первый по­ терял сына, вторая — возлюб­ ленного), оставив остальных совершенно безучастными. Так перед зрителем возника­ ет четкая картина буржуазного общества. И пока наши герои копошатся вокруг опорного на­ следства или улаживают свои любовные дела, зритель отлич­ но разбирается в их устремле­ ниях и чувствах. Заметим, од­ нако, что наше отношение ж ге­ роям складьгаается неровно. Ес­ ли, асажем. Прус и Гаук явно не вызывают симпатии зритель­ ного зала, то этого нельзя .ска­ зать о порывистом и в чем-то очень искреннем Витеке или Янеке и Кристине, в отношени­ ях которых немало чистоты и неподдельного чувства. Конеч­ но, не вызывают сочувствия домогательства Грегора, но и отвращения к нему мы тоже пока не испытываем. Но вот в руки этой компании после сложных перипетий попа­ дает «средство Маюропулоса»—■ рецепт, обеспечивающий про­ дление жизни до 300 лет. И тут происходит нечто парадоксаль­ ное: люди, несколько минут на­ зад мечтавшие об этом рецепте, в решительную ми 1 гуту напрочь опказываютоя от него. Даже Ви­ тек, яростно ратовавший за то, чтобы отдать его «всему чело­ вечеству», отталкивает его от Т Е А Т Р себя — «Не надо!». Люди, в разных целях, но одинаково' рьяно стремившиеся завладеть сеисретом долголетия, вдруг ока­ зываются довольны, коща Кри­ стина сжигает рецепт. «Ха-ха- ха! — подводит итог Эмилия Марти финалу спгктакля. — Конец бвосмертию». И тут перед зрителем неиз­ бежно воЗ(НИ|Кнет град вотросов. Как мог вьгаести такой дряго- вор бессмертию, огромному сна­ стью, к которому стремились все поколения люден, великий жизнелюб Карел Чапек? Поче­ му о« отказал в долголетии ре- * шителыю всем своим героям, ведь среди них в спектакле мы встретили, кажется, и неплЪ- хих людей. И где же, наконец, обешанный театром в аннота­ ции разговор? Что касается последнего во­ проса, то, думается, что такой разговор и не мог состояться— сам драматург не поднимает его в пьесе. Тема ее иная, и театр просто не мог вести его на имеющемся сценическом ма­ териале. А вот объяснить ка­ жущееся противоречие между лшзненной позшщей К. Чапека и его отношением к героям пьесы театр имел возможности. Рассматривая их, следует начать, видимо, с того, что дра­ матург написал нс трагедию, не драму, а именно комедию. Тра­ диция прочтения ее советскими режиссерами идет дальше, вы­ деляя в комедии ее сатириче­ скую основу. В этом случае каждый образ пьесы, сатиричг- саки заостренный, получает Ло­ гическое завершение, а отно­ шение к нему автора не требу­ ет разъяснений. В самом деле, как рисует драматург Пруса, Гаука, Коленатого, Грегора? Хищниками, прямо гит косвен­ но р'вущимя куски от пирога наследства, но сами не соз­ давшими ничего в жизни, сла­ столюбцами, мечтающими о наслаждениях, бесчестными людьми, способными со­ вершить любую подлость ■— кражу, издевательство над женщиной •— ради достижения цели. А Эмилия Марти — тще­ славная, циничная, развратная бабенка, растерявшая по свету «штук двадцать» детей («Не знаю, не считала...»). Велико­ возрастным оболтусом предста­ ет в пьесе ЯнеК. А Витек? Ведь он не более, чем пустой фра­ зер, восторженный мечтатель, готовый на самую пы-ткую речь о «всеобщем благоденствии», но неспособный ни на один ре- ^Ш'ительный шаг, не попытав- ' шийся даже помешать людям,', мучающим в его присутствии женщину, которой он востор­ гался. Разве мог Карел Чапек оста­ вить рецепт бессмертия таким «героям», недостойным, даже тех лет, которые они уже про­ жили, живым мертвецам, жад­ но тянущим общество назад, к прошлому? Нет, разумеется. Такое прочтение пьесы не ос­ тавляет у зрителя недоумения и согласуется с идейной пози­ цией драматурга. Более того, о-но дает пищу для размышле- . нмй зрителю: жить долго — это чудесно, но не менее важ­ но — как жить. Герои ко'медии не заслужили этого права*, чо как прекрасна жизнь, отданная созиданию, любви, как велико­ лепна жизнь, отданная людям. И как бы пригодился ей этот самый рецепт! В доказательст­ во того, что эти мысли соотвзт- ствуют позиции самого Чапека, приведу его слова: «Ничто не кажется -мне более прекрасным, чем человеческая воля к жиз­ ни, не биологическая воля ви­ талистов, но творческая воля, которая является пружиной че­ ловеческой деятельности, воля, вдохновляющая строить и за­ воевывать, огромная стойкость, оптимистическая основа челове­ ческой расы...». Но возвратимся к спектаклю. Думаю, что если бы наш театр поставил эту комедию по за­ конам жанра, все стало бы на свои места. Однако режиссэр- постановщик спектакля Е. Мин­ ский ищет другое сценическое ее решение. Вокр^т происходя­ щих на сцене событий средст­ вами шумовых, световых эф­ фектов, музыкального сопро­ вождения создается атмосфера мрачной таинственности. Коме­ дия приглушается настолько, что даже ярко комедийные сце­ ны яопо'лняются, как говорится, на полном серьезе (к примеру, сцене встречи Янека и Кристи­ ны придана такая роМантиче- а<ая приподнятость, что даже веселый текст не вызывает улыбки). Местами трагедия просто зах-лестывает зрителя. Вот сцена обморока Янека: в полутьме какие-то фигуры мед­ ленно вносят корзины с цвета­ ми, торжественно обста.вляют и.ми тело молодого человека — ну, прямо, похороны! А через какое-то время зритель вдруг узнает, что Янек много позднее застрелился при совершепчо других обстоятельствах. К че­ му же был весь этот тратиче- ашй маокарад? Все это, однако, не означает, что главная нить пьесы утраче­ на. На пути поиска есть и ве­ ликолепные оценнчзскне наход­ ки. Но они как раз и лежат там, где режиссер возвращает­ ся к исконной ткани пьесы — сатире. Так, смелыми гротеск­ ными мазками создается образ Пруса (эта работа артиста 2 М. Ильина мне представляется одной из лучших в сп^ртакле). От №0 выправки, самодовольст­ ва, напыщенности так и тянет духом прусского милитаризма (не от фамилии ля оттожнул- ся режиссер, продумывая этот образ?). С содроганием слуша­ ешь каннибальскую ре*чь Пруса о праве на долголетие «.расы господ», произнесенную с таким пафосом, что невольно возника­ ет мысль: такие прусы и была предвестнтсами фашистов. Очень четко лепит образ распутного, жалкого в своей не­ мощи, но все еще-пытающ 1 егося «срывать цветы удовольствия» аристократа Гаука артист Б. Попов. Задыхающийся, тря­ сущийся старец пресмыкается на полу, пытаясь встать на ко­ лени и вымолить любовь Эми­ лии Марти. Трудно представить себе более отвратительную кар­ тину, однако режиссер видит ее разоблачительную силу и смело вводит в спектакль. К сожалению, такие находюн не так уж часты в спектакле. Рядом с остро сатирическнад.я, резко очерченными хараястера- ми соседствуют пастельные краски^ Витека, приподнятая дымкой тайны, но даже в са­ мом ярком своем месте — ра­ зоблачительном монологе фина­ ла — недостаточно выразитель­ ная Эмилия Марти (артистка Л. Лихачева), трагическая Кристина... В обстановке общей загадочности, обилия оформи­ тельских эффектов приход.нт некоторое смещение акцентов, внимание зрителя сосредоточи­ вается на внешней заниматель­ ности действия, за которой в какой-то мере ослабляется со­ циальная острота характеров. Нас увлекает темперамент и искренность Витека, мы уже сочувствуем Янеку, Кристине... Мы перестаем различать их подлинные лица. Позднее это скажется — нам нелегко будет понять финал.спектакля. А ведь Чапек — вовсе ке против бессмертия. Он — за долголетие тех, кто «вышел строить и жить», тех, ктосвои- м:и рукамй создает прекрасное будущее человечества! . К. ГУРЕНОК. Липецкий городской спортивно-технический клуб ДОСААФ ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ НА БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов 1П класса. Окончившие обучение должны два гола отработать в тресте «Ли'пецкстронтранс».' ■ НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов III класса, шофе- ров-любителей и мотоциклистов. Занятия проводятся "без отрыва от производства. Обращаться: г. Липецк, 398001, ул. Толстовская, 1. Г С Л V I 1 ^ А И Т Е у СМаТРЙ1ГЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 29 января. 7.10 — Обзор об­ ластных газет. 7.15 «Рубежи елецких земледельцев». 8.25 — «Планы партии — наши пла­ ны». 18.00 ;— «Последние из­ вестия». 18.15 «Наша пяти­ минутка на ударных строй­ ках». 18.20 — «Качество про­ дукции — зеркало предприя­ тия». 18.35 — «Послушай, по­ думай, примерн у себя». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАМЛ4А) 29 января. 9.45 — Поет на­ родная артистка РСФСР Г. Олейниченко. 11.00 — Ин­ формационная программа. К визиту'тов. Л. И. Брежнева на Кубу. Цветное телевидение. Концерт песни. 15.20 — Про­ грамма телевизионных доку­ ментальных фильмов. 16.00 — «Объектив». Передача для фотолюбителей. 16.30 —^«Ваш сад». 17.00 — «По музеям и выставочным залам». 18.15 — Для детей.' «Случай в цирке, или Дружба выручила». 18.30 — Концерт. 18.45 — Между­ народная встреча сборных команд СССР н США по воль­ ной борьбе. 19.40 — Премье- ра фильма-спектакля. А. Ост­ ровский. «Таланты и поклон­ ники». 21.00 «ВРЕМЯ». Ин­ формационная программа. К визиту тов. Л. И. Брежнева на Кубу. «Таланты и поклон­ ники». - Прододжение трансля­ ции спектакля. По сведениям Липецкого гидроме- теобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, местами слабый снег. Ветер восточ­ ный. Температура воздуха по области 9— 14, в Липецке 10—12 градусов мо­ роза. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Ордена Трудового Красного Знамени научно- | исследовательский институт сельского хозяйства ^ Центрально-Черноземной полосы им. В. В. Докучаева ♦ ОБЪЯВЛЯЕТ $ прием в аспирант уру I НА 1974 ГОД | с отрывом от производства по специальностям; об- | щее земледелие, мелиорация и орошаемое земледелие, \ селекция и семеноводство (картофель, кукуруза), ра­ стениеводство; без отрыва от производства по спе­ циальностям; мелиорация и орошаемое земледелие, се­ лекция и семеноводство (картофель, кукуруза), расте­ ниеводство. Вступительные экзамены проводятся в 2 срока— в марте и октябре. Срок подачи заявления до 13 февраля и 15 сентября. К заявлению прилагаются документы; личный листок по учету кадров с фотокарточкой, характеристика с по­ следнего места работы, список опубликованных научных работ или реферат, выписка-рекомендация ВУЗа в ас­ пирантуру, удостоверение о сдаче экзаменов кандидат- 4 ского минимума, копия диплома. I Адрес института: Воронежская область, ст. Таловая. УЧЕБНЫЙ ПУНКТ ТРЕСТА «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Липецк, ул. Алмазная, 6, остановка трамвая № 2 «Трест «Железобехон», телефон 3-86-19) ОБЪЯВЛЯЕТ П РИ ЕМ МУЖЧИН и ЖЕНЩИН в группы с отрывом от производства для подготовки; помощников составителей поездов, составителей поез­ дов, столяров, станочников, формовщиков, монтажников, каменщиков, вагранщиков для последующей работы на заводах треста. Принятые обеспечиваются общежитием и стипендией. ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 20 (г. Липецк, пр. Победы, 69-а) ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ из числа лиц, закончивших службу в рядах Советской Армии. Принимаются лица, имеющие образование в объеме 10 классов, для обучения по специальности электро- газосварш,ик. Срок обучения б месяцев. Всем учащимся выплачива­ ется стипендия в размере 75 рублей. Нуждающимся предоставляется общежитие. Заявление о поступлении подается лично поступаю­ щим с приложением документов: аттестата об оконча­ нии средней школы, справок с места жительства и о составе семьи, автобиографии, 3 фотокарточек (раз­ мер 3x4 см), паспорта, военного билета. Проезд автобусами 4, 5, 10, 101, 107 и троллейбу­ сом до остановки «Автопарк». ЛИПЕЦКАЯ ГОРВЕТСАНСТАНЦИЯ проводит профилактические прививки ПРОТИВ БЕШЕНСТВА СОБАКА.М ВСЕХ ПОРОД И НАЗНАЧЕНИИ по 6 февраля ежедневно с 10 до 17 часов; в Левобережной ветлечебнице, ул. Лесная, 2, телефон 3-07-72; в Правобережной ветлечебнице, ул. Октябрь­ ская, 56, телефон 2-39-84; на площадях около Тракторо- заводского и Сокольского рынков. Все граждане и организации, имеющие собак, обязаны доставить их в наморднике и на поводке, предъявить регистрационное удостоверение и номерной жетон на со­ баку. Регистрация собак и выдача на них регистрационного удостоверения и номерного жетона протшводитея в рай- ко(мхозах Левобережного, Правобережного и Советского районов города. Владельцы собак, уклоняющиеся от выполнения ука­ занных мероприятий, подвергаются штрафу. Если владелец собаки или кошаш не желает в даль­ нейшем держать ее у себя, то он обязан заявить об этом в Правобережном и Советском районах — в спецАТХ (телефон 6-03-66), в Левобережном районе-^ в комбинат благоустройства (телефон 3-00-74). 4 { ф Ф Ф ■ Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф В соответствии с За- папию в хозяйствах коном об обязательном граждан. окладном страховании ♦ Владельцам имущест- ва вручаются страховые инспекции I осстраха свидетельства на уплату области страховых платежей. ПРОВОДЯТ Граждане! Вносите УЧЕТ СТРОЕНИЙ И платежи по обязатель- СЕЛЬСКОХОЗЯ П С Т- иому окладному страхо­ ванию. ВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ. Управление государ- подлежащих обязатель- ственного страхования по ному окладному страхо- Липецкой области. В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ Редактор А. КОЗУНОВ. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. А. Вампипов. Старший сын — 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Концерт М. Мироновой и А. Менакера — в зале филар­ монии — 20 . 00 . «ОКТЯБРЬ». Неизвестная женщина — 11.30, 13.30, 15.30, 17.30, 19.30, 21.30 (удлиненный). «ЗАРЯ». Сломанная подкоаа — 9.00, 10.40, 12.20 (удлиненный); 14.30, 16.10, 17.50, 19.30, 21.05 (удлинен­ ный). Малый зал. Дом для Сера­ фима — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Пламя любви (две серии) — 21.00. «КОСМОС». Черный капитан — 9.00, 12.20 (удлиненный), 16.00, 17.40, 21.00, Широкоформатный фильм; Мачеха — 10.40, 14.30, 19.20. «МЕТАЛЛУРГ». Неизвестная женщина— 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 21.00 (удлиненный). Будни уголовного ' розыска — 19.00. «СПУТНИК». Сломанная подкова — 9.00, 13.00, 15.00 (удлиненный), 19.20, 21.00. Черный капитан — 11.00, 17.40. «ЛУЧ». Шах королеве бриллиантов — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Надежда — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Неизвестная женщина — 8.30, 10.30, 12.30 (удлиненный^, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Нет дыма без огня — 14.00, 16.00, 18.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Красная рябина — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО­ БОДНЫЙ СОКОЛ». Зимородок — 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Черный волк — 17.00, 19.00, 21.СС. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ­ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Совсем пропащий — 17.20, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Человек • штатском — 17.00, 19.00, 21.00. Дирекция и завком завода «Свободный сокол» с глубоким прискорбием извещают о смер­ ти одного из старейших ра­ ботников завода, бывшего на­ чальника технического отдела ПОТАНИНА Петра'Васильевича и выражают соболезноватм семье и влвяжим покойного. ГСП, Л впеи , КоммуваАЬЯАЯ и . . ♦!. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 29—В7;ваместштеле1 редактора — 2—28—98 я 2—27—82;Ответ, секретаря — 2—85—85; заместятвлеШ ответ, секретаря —2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной »изяя —2—82—12, (_35_38; провагаяян —2—80— 20 ; промышлеяяостя, стооятелыггиа я трапспорта — 2—30—10 я 2—34—01; сельского хозяйства 2—24—Т1 н 2—80—24; советского строятеяьства ■ вытя —2—87—12; культуры, литературы и искусства —2—30—00; мапяя я спорта —2—21—59; шкем трудящихся а массовой работы —2—31—72 я 2—33—41. Общественная прнемпаа —2—26—84. Лнреитор издательства —3—33—40. Бухгалтерия — 1—85—30. Прием объяалеянй —2—34—55, 2—20—82. АЭ 41 107 '"Частная типография управления издательств, аолиграфин и книжной торговли. Липецк, Комкуяальаая ялоща|№, 44, Зак. № 1013 •5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz