Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
3№№»№СК-0^ З'НАЛГЯ По н аш е а ^ ОБАасти ФИЛАТЕЛИСТЫ ДЕРЖАТ СОВЕТ Состоялся пленум област ного правления Всесоюзно го общества филателистов, на котором был обсужден вопрос о дальнейшем раз- витни пропаганды филате лии среди трудящихся. Участники пленума разра ботали конкретную про грамму мероприятий, при няли решение о проведе нии в этом году областной филателистической выстав ки, посвященной 50-летию првювоения комсомолу имени В. И. Ленина. А. ПРИВАЛОВ, ДЛЯ ВАС. РАДИОЛЮБИТЕЛИ Среди липецких тракто ростроителей немало лю дей, отдающих свой досуг радиолюбительству. Спе циально для них Липецкий горпро 1 мторг организовал в магазине «Культтовары», что расположен неподале 1 су от з т о д а , специаль ную с€жцию, торгующую радиодеталями. Здесь моишо приобрести все не обходимое для самодель ного приемника и другой радмю-и телевизионной ап паратуры. А. АДПОСТЕНКОВ. НОВОСЕЛЬЕ ИНСТИТУТА в новом пятиэтажном здании, выросшем на Ком мунальной площади област ного центра, справил но воселье проектно-конст рукторский институт авто- метизации и механизации тракторного и сельскохо зяйственного машино строения. Сотрудники всех двадцати отделов размести лись в просторных светлых комнатах. В этом же зда нии открылась столовая. Ю. КЛЮЕВ. ДЛЯ МОСКОВСКОГО ХЛАДОКОМБИНАТА На липецкой фабрике «Бумиэ» освоен новый вид продукции. Это бумажные стаканчики емкостью 500 граммов, которые предпри ятие изготовляет по заказу Московского хладокомби. ната № 8. Там изделия лип чан попадают на автомати ческую линию, где напол няются трехслойными тор тами из мороженого. Сладкая продукция в бумажных стаканчиках пользуется большим спро сом у москвичей. Только в декабре липчане отправили в с т о л и ц у о к о л о 400 ТЫС51Ч такте стаканчиков. Н. ПАВЛОВ. 29 ятоам 1974 г., У?24 {13 800} и ян ашшшш!а81д™ци И З В Е Щ Е Н И Е V сессия Правобережного районного Совета депутатов ТРУДЯЩИХСЯ XIV созыва состо- 'ится 19 февраля 1974 года в 14-00 часов в Доме культуры Студеновского рудоуправле ния с повесткой дня: Отчет о работе исполкома Правобережного райсовета де путатов трудящихся за 1973 год. Об утверждении мероприя тий по благоустройству, озеле нению и санитарному содержа нию района на 1974 год. ттшшяттшттшттавшштштятшш З ТОТ концерт вызвал огромный и н т е р е с з р и т е л е й . Боль шой зал Дворца профсоюзов был переполнен, что свндетел;.- ствовало о популярности геро ев дня — участников профсоюз ной самодеятельности. С творческим отчетом высту пал народный хореографичес кий ансамбль Дворца культу ры профсоюзов под руковол,- ством Валерия Шелякина. Од нако открыли концерт члены детского танцевального коллек тива «Родничок» под руковод ством Г. ШелякиноА. Этот кол лектив — своеобразный резерв «взрослого» ансамбля, в нем занимаются дети от дошколь- немецкнй «Грютт-макерюнг», полон блеска н движения ли хой венгерский «Чардаш». Обращают на себя внимание богатство красок, широкий ди апазон палитры ансамбля. Шу точная хореографическая ком позиция «Чучело» сменяется ге роико-эпическим танцем «За ветный камень» — о героях-мо- ряках. Озорные «Валенки» (солируют Е. Благова и В. По пов) соседствуют с огневыми «Калмыцким танцем» и колум бийской «Кумбией». Завершается концерт кра сочной хореографической кар тинкой «Зимушка», в которой принимают участие все участ ники ансамбля. Р Е П О Р Т А Ж К Р А С О Т А Т А Н Ц А норо До юношеского возраста. Вот вылетают с саблями в руках юные конники в буде новках, лихо исполняют танец, рассказывающий о преемствен ности боевых традиций совет ских людей. Затем один за другим следуют танцы разных народов — венгерский, бело русский, литовский. Очень вы. разительны и остроумны « П и н г в и н т , детски непосредственны шуточные пляски «Кукольный дуэт» и «Четыре таракана и сверчок». А вот целая танцевальная картина «Птицеферма поутру», в которой участвуют мама-на- седка, папа-петух и целый вы водок озорных и задиристых желтых цыплят. А потом снова,— итальян ская «Тарантелла», украинский «Гопак», русский танец. Но вот начинается главное — концерт «взрослого» ансамбля. Он задуман и построен В. Ше- лякиным по четкому плану: зрителю показывают, как начи ная с тренировочных упражне ний у станка, постепенно соз дается художественный образ в танце. Мы видим, как юноши и девушки старательно и настой чиво отрабатывают сначала от дельные движения, затем эле менты разных танцев и, нако нец, видим эти танцы во всей красе. Вот грациозная и лирическая «Березка» в исполнении жен ского состава, вот озорная «Деликатная кадрилья^. Темпе раментен болгарский танец «Копаница и хоро», церемонен Этот концерт для руководи теля ансамбля В. Шелякина был дипломной работой. Поз накомившиеся с ним предста вители Московского института культуры оценили работу сво его выпускника как отличную. Но для липчан важно и дру гое: наконец, у нас есть пол нокровный танцевальный само деятельный коллектив, который может послужить базой для развития хореографии в проф союзных клубах области. Он имеет хороший резерв в лице детского «Родничка». Супруги Шелякины, возглавляющие оба коллектива, прошли хорошую практическую школу у большо го знатока народного танца. Заслуженного работника куль туры РСФСР, ныне покойного Г. И. Галкина, получили выс шее образование по своей спе циальности и стали высококва лифицированными специали ста ми-хореограф ами. Отчетный концерт, о котором идет речь, — это внушительная творческая заявка. Для зри телей два паса прошли, как одни миг, хотя концерт состоял почти из одних танцев. Концерт показал, что хорео графические коллективы Двор ца культуры профсоюзов обла дают большими возможностя ми. Пожелаем же им новых творческих побед. И. ОСТАНКОВ На снимках: руководитель ансамбля Валерий Шелякнн (слева), немецкий танец «Грютт-макерюнг», колумбий ский — «Кумбия». Фото Ю. Ардашева. тшя КАК ОДЕТ КОСМОНАВТ? Космическая одежда отли чается постоянством «моды». Так, со времени первого поле та Юрня Гагарина прошло уже почти тринадцать лет, но До сих пор основным видом одежды космонавтов остается скафандр. Разумеется, он пре терпел какие-то изменения, усовершенствовался, но в ос новном остался прежним. Космический скафандр — очень сложное устройство, предназначенное для решения множества важных задач. Во время старта и спуска на кос монавта действуют большие перегрузки, когда вес его тела «увеличивается» в несколько раз. Кроме того, вибрации и шум — тоже непременные спутники этих этапов полета. Добавим и постоянное воздей ствие на корабль радиацион ных излучений. А температура, влажность и состав воздуха в кабине корабля? Например, ваш вес—70 килограммов. Вы находитесь в замкнутой, пол ностью термоизолироваиной кабине и... ничего не делаете. За два часа пребывания в ней температура вашего тела по высится за счет выделяемого вами же тепла с 37 до 39 гра дусов. Что и говорить, не са мые лучшие условия для ра боты. Значит, нужно отводить выделяемое человеком тепло. В скафандре космонавта это делает система терморегулиро вания, которая должна идеаль но взаимодействовать с есте ственной терморегуляцией ор ганизма. В самом общем виде требо вания к конструкции скафанд ра можно сформулировать так. Во-первых, необходимо обеспе чить подвижность космонавта в самых различных ситуациях. которые могут возникнуть на корабле или в открытом кос мосе. Затем конструкторы должны позаботиться о мини мальном весе и приемлемых габаритах скафандра, иначе пилот в чересчур громоздком одеянии не смон<ет разместить ся на корабле, где каждая единица объема и площади на счету. -Нужно также преду смотреть и возможность ре монта скафандра, замену от дельных его деталей в случае .необходимости. Есть и тй1кое важное требование, как высо кая пожаробезопасность. Ска фандр должен быть удобным в эксплуатации, обладать двух трехкратным запасом прочно сти. И еще: если в космическом корабле скафандр нельзя снять и надеть без посторонней по мощи, значит он никуда не го дится. Таков далеко не полный пе речень требований к космиче скому скафандру. Представим себе, что мы присутствуем . при одевании космонавта к полету. Вот на тельное бельё-—мягкое, эла стичное, не вызывающее раз дражения кожи. Бельевые тка ни очень гигроскопичны, у них высокая паро- и воздухопро ницаемость. Обычно белье кро ят из хлопко-льняного, хлоп чатобумажного или шерстяного трикотажного полотна. Это либо два предмета, либо ком бинезон с передним распахом. Вес белья — примерно полки лограмма. Название вентилирующего костюма говорит само за себя. Его задача — обеспечить испа рение выделяемой организмом космонавта влаги, защитить его от охлаждения р и перегре ва. С внутренней стороны ком бинезона из легкой, прочной ткани крепится вентилирующая система: шланги, коллекторы и так далее. Можно сделать вентилирующий костюм и двух оболочек, шлангов в этом случае нет. В комплекте с вентилирующим часто используется теплоза щитный костюм. Вентилирую щую систему можно' пришить к подкладке теплозащитного ко стюма. Последний может пред ставлять собой либо отдель ный комбинезон из шерсти, по ролона и синтетических воло кон, либо составлять одно це лое с оболочкой скафандра, похожей на рыцарские доспехи, хотя она не из стали. Оболочка герметична, у нее прочный каркас из шнуров и лент, есть разъемы для шлема и перча ток и,, конечно, множество шарниров для обеспечения подвижности. Для ее изготов ления используются ткани ти па дакрон, листовая резина или прорезиненная ткань, тер мопластические смолы. Теперь прикрепляется* к оболочке шлем. Далее верхняя одежда. Это легкий, комбине зон из иегоркэчей стеклЬволок- нистой ' ткани, защищаюхцей скафандр от механических по вреждений. Наконец, обувь, перчатки — н можно отправ ляться в путь. Космонавт готов к старту. Походка его несколько изме нялась, корпус слегка согнут. Как-никак,, на плечах 10—12 килограммов. Что Поделаешь! Мы понимаем туриста и со чувствуем ему, сгорбившемуся под огромным рюкзаком. А космический полет—это не ту ристический поход. А. ГОРОХОВ, специальный корреспондент АПН. БЁС(11ЕГТИЮ! К фестивалю чехословацкой драматургия, который прохо дит в нашей стране, областной драматический театр подгото вил поста.нов.ку комедии Каре ла Чапека «Средство Макро- )пулоса», до неда®непо времени мало известной широкому со- ветс«о(М:У зрителю. «Средство Макрогьулоса» — пьеса, несомненно, сложная. Она написана в 1920 году в ус ловиях 6урж!уазной Чехослова- 1 СИЯ, что и определяло ее фор му: причудливое сочетание фан- тасптчэского и реального, ис ключительность описываемых событий. Но за этим вовсе не трудно разглядеть вполне зем ные, четко вьшисанные харак теры, на взанмоотношеннях ко торых автор стремится разре шить, насущные социальные проблемы. С хорошим желанием помочь зрителю и подготовить его к встрече с драматургом театр выпустил небольшую аннота цию, кратко характеризующую особенности творчества К. Ча пека. «Что будет, если в руки лю дей попадет рецепт бессмертия? Станут ли они тогда счастли выми и совершенным»?»— так сформулирована в аннотации тема, на которую театр наме рен повести разговор со зрите лем. И вот мы знакомимся с геро ями спектакля. Кажется, это страшно далекие друг от друга люди, лишь волею случая све денные вместе. Прожигатель еще неполученного наследства Грегор (артист В. Батенин), мечтательный архивариус Витек (артист А. Душйн), выжнвимй из ума сластолюбец Гаук (ар тист Б. Попов), «сильная*лич ность» Прус (артист М, Ильин), нагловатый адвокат Коленапгый (артист П. Тямушев). Что меж ду ними общего? И даже влюб ленные— слабовольный Янек (артист В. Нестеров) и ромая- тичешсая Кристана (артистка С. Гайтан) представляются со вершенно иесовместямыми лич ностями. Однако, подчержйвая духов ную разобщенность своих геро ев, режиссер-постановщик спек такля Е. Минский и исполните ли ролей отнюдь не за)бывают о том, что характерно для них в целом: безразличие к чужой судьбе, резко очерченный круг интересов каждого, в центре которого стрит единственное понятие —■«мое». И надо ли удивляться тому, что даже не ожиданная смерть Янека взво.^ 1 - новала лишь двоих из них — Пруса и Кристину (первый по терял сына, вторая — возлюб ленного), оставив остальных совершенно безучастными. Так перед зрителем возника ет четкая картина буржуазного общества. И пока наши герои копошатся вокруг опорного на следства или улаживают свои любовные дела, зритель отлич но разбирается в их устремле ниях и чувствах. Заметим, од нако, что наше отношение ж ге роям складьгаается неровно. Ес ли, асажем. Прус и Гаук явно не вызывают симпатии зритель ного зала, то этого нельзя .ска зать о порывистом и в чем-то очень искреннем Витеке или Янеке и Кристине, в отношени ях которых немало чистоты и неподдельного чувства. Конеч но, не вызывают сочувствия домогательства Грегора, но и отвращения к нему мы тоже пока не испытываем. Но вот в руки этой компании после сложных перипетий попа дает «средство Маюропулоса»—■ рецепт, обеспечивающий про дление жизни до 300 лет. И тут происходит нечто парадоксаль ное: люди, несколько минут на зад мечтавшие об этом рецепте, в решительную ми 1 гуту напрочь опказываютоя от него. Даже Ви тек, яростно ратовавший за то, чтобы отдать его «всему чело вечеству», отталкивает его от Т Е А Т Р себя — «Не надо!». Люди, в разных целях, но одинаково' рьяно стремившиеся завладеть сеисретом долголетия, вдруг ока зываются довольны, коща Кри стина сжигает рецепт. «Ха-ха- ха! — подводит итог Эмилия Марти финалу спгктакля. — Конец бвосмертию». И тут перед зрителем неиз бежно воЗ(НИ|Кнет град вотросов. Как мог вьгаести такой дряго- вор бессмертию, огромному сна стью, к которому стремились все поколения люден, великий жизнелюб Карел Чапек? Поче му о« отказал в долголетии ре- * шителыю всем своим героям, ведь среди них в спектакле мы встретили, кажется, и неплЪ- хих людей. И где же, наконец, обешанный театром в аннота ции разговор? Что касается последнего во проса, то, думается, что такой разговор и не мог состояться— сам драматург не поднимает его в пьесе. Тема ее иная, и театр просто не мог вести его на имеющемся сценическом ма териале. А вот объяснить ка жущееся противоречие между лшзненной позшщей К. Чапека и его отношением к героям пьесы театр имел возможности. Рассматривая их, следует начать, видимо, с того, что дра матург написал нс трагедию, не драму, а именно комедию. Тра диция прочтения ее советскими режиссерами идет дальше, вы деляя в комедии ее сатириче скую основу. В этом случае каждый образ пьесы, сатиричг- саки заостренный, получает Ло гическое завершение, а отно шение к нему автора не требу ет разъяснений. В самом деле, как рисует драматург Пруса, Гаука, Коленатого, Грегора? Хищниками, прямо гит косвен но р'вущимя куски от пирога наследства, но сами не соз давшими ничего в жизни, сла столюбцами, мечтающими о наслаждениях, бесчестными людьми, способными со вершить любую подлость ■— кражу, издевательство над женщиной •— ради достижения цели. А Эмилия Марти — тще славная, циничная, развратная бабенка, растерявшая по свету «штук двадцать» детей («Не знаю, не считала...»). Велико возрастным оболтусом предста ет в пьесе ЯнеК. А Витек? Ведь он не более, чем пустой фра зер, восторженный мечтатель, готовый на самую пы-ткую речь о «всеобщем благоденствии», но неспособный ни на один ре- ^Ш'ительный шаг, не попытав- ' шийся даже помешать людям,', мучающим в его присутствии женщину, которой он востор гался. Разве мог Карел Чапек оста вить рецепт бессмертия таким «героям», недостойным, даже тех лет, которые они уже про жили, живым мертвецам, жад но тянущим общество назад, к прошлому? Нет, разумеется. Такое прочтение пьесы не ос тавляет у зрителя недоумения и согласуется с идейной пози цией драматурга. Более того, о-но дает пищу для размышле- . нмй зрителю: жить долго — это чудесно, но не менее важ но — как жить. Герои ко'медии не заслужили этого права*, чо как прекрасна жизнь, отданная созиданию, любви, как велико лепна жизнь, отданная людям. И как бы пригодился ей этот самый рецепт! В доказательст во того, что эти мысли соотвзт- ствуют позиции самого Чапека, приведу его слова: «Ничто не кажется -мне более прекрасным, чем человеческая воля к жиз ни, не биологическая воля ви талистов, но творческая воля, которая является пружиной че ловеческой деятельности, воля, вдохновляющая строить и за воевывать, огромная стойкость, оптимистическая основа челове ческой расы...». Но возвратимся к спектаклю. Думаю, что если бы наш театр поставил эту комедию по за конам жанра, все стало бы на свои места. Однако режиссэр- постановщик спектакля Е. Мин ский ищет другое сценическое ее решение. Вокр^т происходя щих на сцене событий средст вами шумовых, световых эф фектов, музыкального сопро вождения создается атмосфера мрачной таинственности. Коме дия приглушается настолько, что даже ярко комедийные сце ны яопо'лняются, как говорится, на полном серьезе (к примеру, сцене встречи Янека и Кристи ны придана такая роМантиче- а<ая приподнятость, что даже веселый текст не вызывает улыбки). Местами трагедия просто зах-лестывает зрителя. Вот сцена обморока Янека: в полутьме какие-то фигуры мед ленно вносят корзины с цвета ми, торжественно обста.вляют и.ми тело молодого человека — ну, прямо, похороны! А через какое-то время зритель вдруг узнает, что Янек много позднее застрелился при совершепчо других обстоятельствах. К че му же был весь этот тратиче- ашй маокарад? Все это, однако, не означает, что главная нить пьесы утраче на. На пути поиска есть и ве ликолепные оценнчзскне наход ки. Но они как раз и лежат там, где режиссер возвращает ся к исконной ткани пьесы — сатире. Так, смелыми гротеск ными мазками создается образ Пруса (эта работа артиста 2 М. Ильина мне представляется одной из лучших в сп^ртакле). От №0 выправки, самодовольст ва, напыщенности так и тянет духом прусского милитаризма (не от фамилии ля оттожнул- ся режиссер, продумывая этот образ?). С содроганием слуша ешь каннибальскую ре*чь Пруса о праве на долголетие «.расы господ», произнесенную с таким пафосом, что невольно возника ет мысль: такие прусы и была предвестнтсами фашистов. Очень четко лепит образ распутного, жалкого в своей не мощи, но все еще-пытающ 1 егося «срывать цветы удовольствия» аристократа Гаука артист Б. Попов. Задыхающийся, тря сущийся старец пресмыкается на полу, пытаясь встать на ко лени и вымолить любовь Эми лии Марти. Трудно представить себе более отвратительную кар тину, однако режиссер видит ее разоблачительную силу и смело вводит в спектакль. К сожалению, такие находюн не так уж часты в спектакле. Рядом с остро сатирическнад.я, резко очерченными хараястера- ми соседствуют пастельные краски^ Витека, приподнятая дымкой тайны, но даже в са мом ярком своем месте — ра зоблачительном монологе фина ла — недостаточно выразитель ная Эмилия Марти (артистка Л. Лихачева), трагическая Кристина... В обстановке общей загадочности, обилия оформи тельских эффектов приход.нт некоторое смещение акцентов, внимание зрителя сосредоточи вается на внешней заниматель ности действия, за которой в какой-то мере ослабляется со циальная острота характеров. Нас увлекает темперамент и искренность Витека, мы уже сочувствуем Янеку, Кристине... Мы перестаем различать их подлинные лица. Позднее это скажется — нам нелегко будет понять финал.спектакля. А ведь Чапек — вовсе ке против бессмертия. Он — за долголетие тех, кто «вышел строить и жить», тех, ктосвои- м:и рукамй создает прекрасное будущее человечества! . К. ГУРЕНОК. Липецкий городской спортивно-технический клуб ДОСААФ ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ НА БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов 1П класса. Окончившие обучение должны два гола отработать в тресте «Ли'пецкстронтранс».' ■ НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов III класса, шофе- ров-любителей и мотоциклистов. Занятия проводятся "без отрыва от производства. Обращаться: г. Липецк, 398001, ул. Толстовская, 1. Г С Л V I 1 ^ А И Т Е у СМаТРЙ1ГЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 29 января. 7.10 — Обзор об ластных газет. 7.15 «Рубежи елецких земледельцев». 8.25 — «Планы партии — наши пла ны». 18.00 ;— «Последние из вестия». 18.15 «Наша пяти минутка на ударных строй ках». 18.20 — «Качество про дукции — зеркало предприя тия». 18.35 — «Послушай, по думай, примерн у себя». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАМЛ4А) 29 января. 9.45 — Поет на родная артистка РСФСР Г. Олейниченко. 11.00 — Ин формационная программа. К визиту'тов. Л. И. Брежнева на Кубу. Цветное телевидение. Концерт песни. 15.20 — Про грамма телевизионных доку ментальных фильмов. 16.00 — «Объектив». Передача для фотолюбителей. 16.30 —^«Ваш сад». 17.00 — «По музеям и выставочным залам». 18.15 — Для детей.' «Случай в цирке, или Дружба выручила». 18.30 — Концерт. 18.45 — Между народная встреча сборных команд СССР н США по воль ной борьбе. 19.40 — Премье- ра фильма-спектакля. А. Ост ровский. «Таланты и поклон ники». 21.00 «ВРЕМЯ». Ин формационная программа. К визиту тов. Л. И. Брежнева на Кубу. «Таланты и поклон ники». - Прододжение трансля ции спектакля. По сведениям Липецкого гидроме- теобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, местами слабый снег. Ветер восточ ный. Температура воздуха по области 9— 14, в Липецке 10—12 градусов мо роза. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Ордена Трудового Красного Знамени научно- | исследовательский институт сельского хозяйства ^ Центрально-Черноземной полосы им. В. В. Докучаева ♦ ОБЪЯВЛЯЕТ $ прием в аспирант уру I НА 1974 ГОД | с отрывом от производства по специальностям; об- | щее земледелие, мелиорация и орошаемое земледелие, \ селекция и семеноводство (картофель, кукуруза), ра стениеводство; без отрыва от производства по спе циальностям; мелиорация и орошаемое земледелие, се лекция и семеноводство (картофель, кукуруза), расте ниеводство. Вступительные экзамены проводятся в 2 срока— в марте и октябре. Срок подачи заявления до 13 февраля и 15 сентября. К заявлению прилагаются документы; личный листок по учету кадров с фотокарточкой, характеристика с по следнего места работы, список опубликованных научных работ или реферат, выписка-рекомендация ВУЗа в ас пирантуру, удостоверение о сдаче экзаменов кандидат- 4 ского минимума, копия диплома. I Адрес института: Воронежская область, ст. Таловая. УЧЕБНЫЙ ПУНКТ ТРЕСТА «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Липецк, ул. Алмазная, 6, остановка трамвая № 2 «Трест «Железобехон», телефон 3-86-19) ОБЪЯВЛЯЕТ П РИ ЕМ МУЖЧИН и ЖЕНЩИН в группы с отрывом от производства для подготовки; помощников составителей поездов, составителей поез дов, столяров, станочников, формовщиков, монтажников, каменщиков, вагранщиков для последующей работы на заводах треста. Принятые обеспечиваются общежитием и стипендией. ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 20 (г. Липецк, пр. Победы, 69-а) ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ из числа лиц, закончивших службу в рядах Советской Армии. Принимаются лица, имеющие образование в объеме 10 классов, для обучения по специальности электро- газосварш,ик. Срок обучения б месяцев. Всем учащимся выплачива ется стипендия в размере 75 рублей. Нуждающимся предоставляется общежитие. Заявление о поступлении подается лично поступаю щим с приложением документов: аттестата об оконча нии средней школы, справок с места жительства и о составе семьи, автобиографии, 3 фотокарточек (раз мер 3x4 см), паспорта, военного билета. Проезд автобусами 4, 5, 10, 101, 107 и троллейбу сом до остановки «Автопарк». ЛИПЕЦКАЯ ГОРВЕТСАНСТАНЦИЯ проводит профилактические прививки ПРОТИВ БЕШЕНСТВА СОБАКА.М ВСЕХ ПОРОД И НАЗНАЧЕНИИ по 6 февраля ежедневно с 10 до 17 часов; в Левобережной ветлечебнице, ул. Лесная, 2, телефон 3-07-72; в Правобережной ветлечебнице, ул. Октябрь ская, 56, телефон 2-39-84; на площадях около Тракторо- заводского и Сокольского рынков. Все граждане и организации, имеющие собак, обязаны доставить их в наморднике и на поводке, предъявить регистрационное удостоверение и номерной жетон на со баку. Регистрация собак и выдача на них регистрационного удостоверения и номерного жетона протшводитея в рай- ко(мхозах Левобережного, Правобережного и Советского районов города. Владельцы собак, уклоняющиеся от выполнения ука занных мероприятий, подвергаются штрафу. Если владелец собаки или кошаш не желает в даль нейшем держать ее у себя, то он обязан заявить об этом в Правобережном и Советском районах — в спецАТХ (телефон 6-03-66), в Левобережном районе-^ в комбинат благоустройства (телефон 3-00-74). 4 { ф Ф Ф ■ Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф В соответствии с За- папию в хозяйствах коном об обязательном граждан. окладном страховании ♦ Владельцам имущест- ва вручаются страховые инспекции I осстраха свидетельства на уплату области страховых платежей. ПРОВОДЯТ Граждане! Вносите УЧЕТ СТРОЕНИЙ И платежи по обязатель- СЕЛЬСКОХОЗЯ П С Т- иому окладному страхо ванию. ВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ. Управление государ- подлежащих обязатель- ственного страхования по ному окладному страхо- Липецкой области. В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ Редактор А. КОЗУНОВ. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. А. Вампипов. Старший сын — 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Концерт М. Мироновой и А. Менакера — в зале филар монии — 20 . 00 . «ОКТЯБРЬ». Неизвестная женщина — 11.30, 13.30, 15.30, 17.30, 19.30, 21.30 (удлиненный). «ЗАРЯ». Сломанная подкоаа — 9.00, 10.40, 12.20 (удлиненный); 14.30, 16.10, 17.50, 19.30, 21.05 (удлинен ный). Малый зал. Дом для Сера фима — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Пламя любви (две серии) — 21.00. «КОСМОС». Черный капитан — 9.00, 12.20 (удлиненный), 16.00, 17.40, 21.00, Широкоформатный фильм; Мачеха — 10.40, 14.30, 19.20. «МЕТАЛЛУРГ». Неизвестная женщина— 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 21.00 (удлиненный). Будни уголовного ' розыска — 19.00. «СПУТНИК». Сломанная подкова — 9.00, 13.00, 15.00 (удлиненный), 19.20, 21.00. Черный капитан — 11.00, 17.40. «ЛУЧ». Шах королеве бриллиантов — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Надежда — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Неизвестная женщина — 8.30, 10.30, 12.30 (удлиненный^, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Нет дыма без огня — 14.00, 16.00, 18.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Красная рябина — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО БОДНЫЙ СОКОЛ». Зимородок — 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Черный волк — 17.00, 19.00, 21.СС. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Совсем пропащий — 17.20, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Человек • штатском — 17.00, 19.00, 21.00. Дирекция и завком завода «Свободный сокол» с глубоким прискорбием извещают о смер ти одного из старейших ра ботников завода, бывшего на чальника технического отдела ПОТАНИНА Петра'Васильевича и выражают соболезноватм семье и влвяжим покойного. ГСП, Л впеи , КоммуваАЬЯАЯ и . . ♦!. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 29—В7;ваместштеле1 редактора — 2—28—98 я 2—27—82;Ответ, секретаря — 2—85—85; заместятвлеШ ответ, секретаря —2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной »изяя —2—82—12, (_35_38; провагаяян —2—80— 20 ; промышлеяяостя, стооятелыггиа я трапспорта — 2—30—10 я 2—34—01; сельского хозяйства 2—24—Т1 н 2—80—24; советского строятеяьства ■ вытя —2—87—12; культуры, литературы и искусства —2—30—00; мапяя я спорта —2—21—59; шкем трудящихся а массовой работы —2—31—72 я 2—33—41. Общественная прнемпаа —2—26—84. Лнреитор издательства —3—33—40. Бухгалтерия — 1—85—30. Прием объяалеянй —2—34—55, 2—20—82. АЭ 41 107 '"Частная типография управления издательств, аолиграфин и книжной торговли. Липецк, Комкуяальаая ялоща|№, 44, Зак. № 1013 •5644
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz