Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКО' Ь ЗНАМЯ .! I " . I ^ I октября 1974 г., М? 230 (14 006) (ГО МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ-НАШЕ НЕПОБЕДИМОЕ ОРУЖИЕ Сегодня начинается учебный год в системе политического и экономического' образования П Р О П А Г А Н Д И С Т Пропагандист... С искренним уважением произносим мы это слово. Он несет в массы идеи партии, вооружает их зна­ нием марксистско-ленинской науки. На XXIII съезде КПСС пропагандисты названы золотым фондом партии. Их труд помогает партии успешно решать сложные и ответственные задачи коммунистического строи­ тельства. Среди многотысячного отряда пропагандистов нашей обла­ сти — инженер-конструктор Липецкого завода пусковых дви­ гателей коммунист Геннадий Михайлович Анисимов. Третий год по поручению партийной организации ои ведет на заводе комсомольский кружок «Основы экономических знаний». Фото А. Драбкина. эК З АВОД наш известея и добрыми дела .ми, и славными традициями. Сокольские металлурги ус­ пешно справляются с самыми ответственными задачами. Из года в год увеличивается выпуск продукции, улучшается ее качество. Справляется кол­ лектив и с выполнением встреч, ного плана определяющего года пятилетки. Успехи эти не случайны. Они — плоды спаянности коллек- И, разумеется, о многом гом. Д'РУ- Я очень люблю искусство, живопись, литературу, театр. И все, что довелось увидеть прекрасного, стараюсь передать, привить слушателям. К этому меня, как руководителя шко­ лы, обязывает четвертый раз­ дел учебной программы: «Мо­ рально-этические проблемы. Швышение культурного уров­ ня слуша гелей». Ч А С Т И Ц А МОЕГО ТРУДА Р А Б О Ч И Й УНИВЕРСИТЕТ тивов цехов, бригад и участ­ ков, высокой профессиональ­ ной подготовки рабочих, чув­ ства ответственности каждого за общее дело. Этому в нема­ лой степени способствуют Школы коммунистического тфу- да. Скажу о школе, которой я руковожу вот уже несколько лет. Мои слушатели — жен­ щины, вет€(раны завода, на глазах которых менялось Лицо родного предприятия. Они активно участвуют В техниче­ ской реконструкции, которая осуществляется в нашем же- лезнодороЖ1йом и других це­ хах. Ни одна из работниц не пропустила занятия без ува­ жительной причины. И это потому, что заинтересованы в знаниях, убедились в целесооб­ разности \>акой формы учебы и воспитания. Само название — слушатель школы коммунистического труда — говорит о многом. И прежде всего о том, что посе­ щающий в ней занятия должен быть проводником в жизнь моральных принципов строите-^ ля коммунизма. Свою главную задачу я вижу в том, чтобы смысл и значение идей, кото1рые пропагандирую, уме­ ло увязать с повседневными делами цеха, завода. На заня­ тиях мы часто ведем разговор о секретах профессионального мастерства, о передовом опыте, НАШ ЗОЛОТОЙ ФОНД НАШЕМ РАЙОНЕ тру­ щие дится большой отряд идеологических бойцов '^опагандистов, лекторов, *^“ оров, политинформато- О ;<улътармейцев. Сл^ржи- лределенная система, их II нт - .О иа осуществляется на " ‘-ерспективных планов демонстр^Г альный в «Время», формой поаыше- Р о с т о в с к о й м е т о Д и - хроники. пропаган- священ женг^^^”' как и преж- ному звену действующие совхоза «ДС*' райкоме пар- Авторы полнее новой и С. к пожела- „ ^дистов, выносить ‘семинаров только ШКОЛА которые представ. —_,1ьшую сложность, ПЕРЕДОквалифицированно- На Липе^' Лекторы, анализи- заводе селенные проблемы, межзавод внимание пропа- дового на те методические ное воп|:1'Оторые позволяют контроМ^нее и ярче рас- дукциина заййтиях материал участ/ семинарах регулярно вы У‘*!^ют *^ртии, секретари райкома председатель райис­ полкома, другие руководящие советские и хозяйственные ра­ ботники. Они информируют пропагандистов о важнейших решениях партийных и совет­ ских органов, очередных за­ дачах хозяйственного и куль­ турного строительства. Обычно ежемесячные занятия состо­ ят из двух частей. Первая — рассмотрение общих вопро­ сов теоретического и методи­ ческого характера. Вторая же часть — работа по секциям, где обсуждаются вопросы м е­ тодики изучения очередных тем. Раз в полугодие проводятся районные методические кон­ ференции. Первая методиче­ ская конференция в текущем году прошла на тему{ «Идей­ ную убежденность и органи­ заторский талант пропаганди­ ста — на службу пятилетке!». Учеба пропагандистов, как показала практика, наиболее плодотворна тогда, когда опи­ рается на передовой опыт. С опытом лучших руководите­ лей школ и семинаров пропа­ гандисты знакомятся в каби­ нете политического просвеще­ ния. ДейС 1 вуют школы пропа­ гандистского мастерства, прак­ тикуются открытые занятия у наиболее подготовленных про­ пагандистов. Подготовке лекторских кад­ ров осуществляется в основ­ ном через районную школу лекторов, на ее грех отделе­ ниях — экономистов, атеистов, международников. В учебных планах на первом плане — повышение идейно-теорети­ ческого и методического ма­ стерства молодых лекторов. Лекции по теории и метбдике дополняются такими активны­ ми формами занятий, как об­ суждение рефератов, выпол­ нение практических заданий слушателями, рецензирование ими лекций. Коротко об учебе политин­ форматоров и агитаторов. Раз в два месяца райком партии собирает руководителей агит­ коллективов и групп политин­ форматоров для обстоятель­ ного инструктажа. Обучение же политинформаторов и аги­ таторов осуществляется в по­ стоянно действующих семина­ рах при первичных партийных организациях с учетом их специализации. На основе раз­ работанных отделом пропа­ ганды и агитации райкома КПСС. примерных учебных планов на год в семинарах читаются цйклы лекций по важ­ нейшим проблемам политиче­ ской, экономической и куль­ турной жизни, внутренней и внешней политики КПСС и Советского государства, по вопросам методики политиче­ ской информации и агитации, проводятся теоретические конференции. Видное место занимает обмен опытом мас­ сово-политической работы. Помимо сведений о внутрен­ ней и международной жизни страны, агитаторы и политин­ форматоры получают матери­ алы экономйческого анализа, цифры и факты, связанные с итогами выполнения хозяйст­ венных планов, социалистиче­ ских обязательств. Формы и методы обучения и воспитания идеологических работников разнообразны. А какие из них наиболее дейст­ венны? Как повысить эффек­ тивность идейно-воспитатель­ ной работы? На эти вопросы дается исчерпывающий ответ в постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспи­ танию идеологических кадров в партийной организации Бе­ лоруссии». В этом важном до- кумеН 1 б охарактеризована стройная система ра­ боты с идеологическими кадра* мй, изложены высокие требо­ вания Центрального Комитета к партийным организациям. Характерны* для белорусской парторганизации недостатки и упущения имеются и у нас. В колхоэе «Советская Россия», во многих других хозяйствах района экономическая учеба малоэффективна, поскольку она не подкрепяяетсй плано­ мерной воспитательной рабо­ той в коллективах. На состояв­ шемся в июле пленуме райко­ ма КПСС, обсудившем вопро* сы улучшения политическб(Ч»^'»Г экономического образования кадров, резкой критике были тодвергнуты те руководители, которые пытаются влиять на хозяйственные дела не через воспитание людей, а методом администрирования. Далеко не во всех партийных брганнзе- циях высоко качество бесед политинформаторов и агита­ торов. Райком извлекает для себя нужные уроки и, руко­ водствуясь постановлением ЦК партии, принимает меры к усилению идеологической ра­ боты. Сейчас, в связи с отчетами и выборами я парторганиза­ циях, райком заботится, чтобы везде заместителями секрета­ рей парторганизаций по идео­ логической работе были из­ браны знающие и любящие это дело коммунисты. В ходе подготовки к учебному году пересмотрен состав пропаган­ дистов для партийного, ком­ сомольского политпросвеще­ ния и экономического обра­ зования. Создан резерв их. Практическую подготовку они проходят а качестве замести­ телей пропагандистов. Улучше­ нию обучения идеологических кадров будег способствовать формирующаяся сейчас широ- кая сеть теоретических семи­ наров, В программе 6-ти Таких семинаров —^ изучение воп­ росов теории и политики пар­ тии, в Н-ти семинарах — акту­ альные проблемы комму­ нистического воспитания и еще в 14-ги. — нурс «XXIV съезд КПСС о внешнеполи­ тической деятельности партии и Советского государства». Пересматриваются учебные планы районной школы лек­ торов, семинаров, председа­ телей первичных организа­ ций общества «Знание», руко­ водителей агитколлективов и групп политинформаторов, ра­ ботников культуры и печати. Причем, во всех семинарах, школах и других формах учебы идеологических работников предусмотрено изучение ле­ нинских принципов^ эффектив­ ных приемов и методов борь­ бы против враждебной идео­ логии. В мероприятиях райком* — проведение • начале 197$ го­ да социологических исследо­ ваний в партийных организа­ циях районного отдаления «Сельхозтехники», совхоза имени Тимирязева, колхозов «Путь к коммунизму» и «Со­ ветская Россия» по вопросу «Пути повышения трудовой и об|цаствеиной активности трудящихся», а также обоб­ щение опыта идемно-аоспита- гелкиой работы. Усилия идео­ логических кадров будут сос­ редоточиваться на повышении их роли в организации социа­ листического соревнования, в "бЪрьбв за повышение эффек- гив 1 : 1 ^остй общественного про­ изводства, экономию и береж­ ливость, на комплексном ре­ шении идейно-воспитательных задач. А. МОРГАЧЕВА, секретарь Долгоруковского райкома КПСС. Восьмой год в школе основ марксизма-ленинизма стара­ тельно занимается молодой коммунист Н. В. По'Политов. И буквально на глазах у меня, как пропагандиста, всей пар­ тийной организации хозяйства росла его политическая, об­ щественная н трудовая актив- . ность. ! I Николай Васильевич — член § пруппы наролных контролеров. Часто выступает на собраниях. Особая его забота — высоко­ производительное Использо­ вание техники, повышение сте­ пени механизации возделыва­ ния пропашных культур. Он— заочник Задонского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства. И работа­ ет примерно. Возглавляет ку­ курузоводческое звено, которое получило в текущем году с каждого из 300 гектаров по 270 центнеров зеленой массы. . Коммунист Н. В. Пополитов т 1вшем году, к то«му же, у ь добивается, чтобы все кукуру- нас 8 школе новый курс - - 3 совхоза трудились так. «Социализм и труд». I возглавляемый иМ коялек- Учебная программа нового ’ курса была заранее, олублико-' ' Сегодня начало учебного го­ да. Занятия начинаются пос­ ле летних каникул. Но по су-I ществу они были лишь для слушателей. А у нас, пропаган­ дистов, их не было. Готовилась к занятиям основательно: мно­ го читала, побывала^на област­ ных курсах, а все равно вол­ нуюсь. Так всегда. В насту- вана в «Экономической газе­ те». Мы располагали временем, чтобы подумать над ней. Я прежде всего перечитала те ленинские работы, кото!рые бу­ дут нужны к первым заняти­ ям по этому курсу. Но подготовка к новому учебному году — забота не одного пропагандиста. Это Прежде всего забота партий­ ной и профсоюзной организа­ ций цеха. Председатель цехо­ вого комитета т. Красовский хлопотливый, чуткий человек. Он собирал всех руководите­ лей школ, советовал, как луч­ ше организовать занятия. По­ мещение подготовлено. Правда, с наглядными посо­ биями у нас не густо. Выруча­ ет периодическая печать. Мы взяли материалы из «Экономи­ ческой газеты» и журнала «Агитатор». Цеховой художник У меня в школе 21 человеаи В основном — это рядовые рабочие. Старательно овладе­ вают основами марксизма-ле­ нинизма -бригадир кормодобы­ вающей бригады Б. Д . Ши­ лов, токарь мехмастерской Н. Е. Коротких, машинист мех- дойки И. Е. Коротких, рабочий И, Ф. Гревцев, скотник В. А. Сушков, доярка М. И, Труби- цина, шофер Н. А, Ратьков, Партком й я, как пропаган­ дист, стремимся, чтобы полу­ чаемые ими знания были глу­ бокими, прочнымк. Занятия провожу в (фасном уголке мехмастерской. Здесь имеются кабинеты политиче­ ской и экономической учебы на общественных началах. Под руками всегда вся необходи­ мая литература, богатый набор по этим материалам сделал Й технических средств и нагляД- красочные плакаты. Конечно, не только для школ коммуни­ стического труда, а для всех пропагандистов цеха, С. ЧУКАНОВА, руководитель школы коммунистического труда в железнодорожном цехе завода «Свободный сокол». ных посооий, часть которых из­ готовляется самими слушате­ лями, Это дает возможность максимально разнообразить формы занятий, делать их ин­ тересными. Лекции, собесе­ дования. практические зада­ ний, прослушивание телевизй. онных и радиопередач, грам­ записей, просмотр диафильмов я кинофильмов с последующим их оазбором — вот далеко не полный перечень взятых нами на вооружение средств. - Особое внимание связи теории с практикой. Без ббра- щения непосредствеййо к прак­ тическим делам совхоза не прокодит ни одно занятие. Так, при разбо,ое тем «Ра­ циональное использование земли» н «Технический про­ гресс в сельском хозяйстве» последние два года мы со своими слушателями изучаем основы экономики сельского хозяысгва. Подробно анали­ зировалась работа кормодобы­ вающей бригады В. Д. Шило­ ва, которая благодаря специа­ лизации, комплексной механи­ зации, а также широкому внедрению достижений науки и передового опыта сумела на тех же площадях не только резко увеличить производст­ во разнообразных ксфмов, а и значите)1Ьно снизить затраты. Б текущем году, к примеру, в полтора раза больше намечен­ ного она запасла силоса, пере­ крыла задание по заготовке сена, соломы, сэкономив при этом сотни рублей, тесная связь занятий с практикой повышает у людей интерес к ним, разви­ вает вкус к политическим и экономическим знаниям, а в конечном счете спосооствует росту актишюсти слушателей. В новом учебном году мы продолжим изучение основ экономики сельского хозяй­ ства, ши хорошо подготова.1ИСЬ к нему. Варанее сделали мно­ гие диаграммы, скбмы, подоб­ рали материалы из перибдиче- ской. печати. Словом, стре|Й1лись к тому, чтобы за- Н?!Тия начались - организованно и с первых дней проходили на высоком идеино-теоретиче- ском уровне. Политическая учеба, как, мо­ жет, никакое другое средство, излечивает от пассивности. Люди и процессе этой учебы растут, больше начинают бо­ леть за общее дело и это • до­ ставляет мне, пропагандисту, подлинное удовлетворение, И. ВАСИЛЬКОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма в совхозе «Дмитряшев- ский» Хлевенскою района. П РЕЗИДИУМ правления Липецкой городской ор-, ганизации общества «Знание» разработал прак­ тические мероприятия по подготовке лекторов* в стете требований ^постановления ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологичед^их кадров в партийной организа­ ции Белорусии». >■' 'В 1974—75 учебном' году продолжит работу городской университет лектора с двумя факультетами — международ- ников^ и атеистов.^-Комплвкто- вйние универентетгГ'в осибвйоЦ ш к о л ы ЛЕКТОРА закончено, разработаны учеб­ ные планы, подобран состав преподавателей. > В районных школах будут проходить подготовкуДекторЫ- пронагаидисты экономических з н а н и й , научнсмгехнй- ческих знаний и передового производственного опыта, акту, альных проблем коммунисти­ ческого строительства в СССР. Важное звено в системе под­ готовки кадров — школы мо­ лодых лекторов прй политех­ ническом и педагогйческО'М ин­ ститутах, Они имеют несколько отделений, работающих на ба­ зе соответствующих кафедр. В новом учебном году будут работать шкоАы; на Новоли- пецком заводе-лекторов-атен- стов и по пропаганде правст- венно-этических проблем среди молодых рабочих; в тресте «Липецкетрой» — лекторов- атеистов и организаторов ате­ истической работы; на трак­ торном заводе ■— лекторского мастерства для молодых чле­ нов первичной организации об­ щества «Знание»; при меди­ цинских объединениях НЛМЗ, завода «Свободный сокол» и трубного завода — лекторов- атеистов, В целях оказанив научно- методической помощи лекто­ рам предусмотрена, организа­ ция городских научно-методи­ ческих семинаров, научно- практических и методических конференций, проведение Дня лектора, еженедельных груп- пейвых и индивидуальных кон­ сультаций по определенным те­ мам ,-■ - В. ЕВДОКИМОВ, ответственный секретарь' Липецкой городской организации общества «Знание». а : ННА ПЕТРОВНА Голо­ вина возглавляет плано. вый отдел четвертого строительного управления на­ шего треста. Вторая ее профес­ сия—общественная: она пропа. гандяст, заботливый рас­ пространитель прогрессивных приемов труда, организации производства. Немало сделала Анна Пет­ ровна для того, чтобы больше бригад работало по методу Н. Злобина. В частности, взя­ ла его на вооружение комп­ лексная бригада М. А. Денисо­ ва. И 'вот результат: по произ­ водительности труда она выш­ ла на уровень 1975 года, за- воевала первое место в сорев­ новании бригад Миитяж- строя, звание «Лучшая хозрас­ четная бригада министерства», Немало в нашей партийной организации опытных, хоро­ ших пропагандистов. Но мы понимаем, что им, а тем более молодым не обойтись без пос­ тоянной помощи, поддержки. Заботой о всемерном повы­ шении уровня и действенности идейно - политического воспи­ тания проникнуто постановле­ ние ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеоло­ гических кадров в партийной организации Белоруссии». Этим важным политическим доку­ ментом руководствовались пар­ тийные организации треста, завершая подготовку к новому учебному году. Подобрано 67 пропагандистов для теоретиче­ ских семинаров, школ партий­ ного, комсомольского просве­ щения, комсомольских кружков и экономических школ, В числе 25 Пропагандистов системы партийного образования — де­ сять начальников стройуправ­ лений, четыре главных инжене­ ра, остальные —- ведущие ин- женерно-техническйе работни­ ки управлений. Всего в 4 теоретических С6- Методический совет кабинета полптпросиещения обоощил оцыт пропагандистов различных ф^рм по.^д1гич9Ск,рй и экономи­ ческой учебы — А, Н. Запель- скиx^^,М. И. Лизуиова, А. Н. Сикюкова, А. И. Спиридоно­ вой, С. Д. КоЙкова. В кабинет^ политического 3 А Б О Т А О К Р Ы Л Я Е Т минарах, 17 школах основ марксизма-ленинизма, 4 полит­ школах, 34 экономических школах и 8 школах коммуни­ стического труда будут зани­ маться 2360 коммуиистоа и беспартийных специалистов, ' рабочих и служащих. Пропагандисты обеспечены программами, учебными и ме­ тодическими пособиями. Про­ пагандисты Школ основ марк­ сизма-ленинизма, где изучает­ ся курс научного коммунизма, начальных политшкол (курс «Основы экономических зна­ ний») и экономических школ первого года обучения прошли обстоятельную курсовую под- гото-вку в Доме пол!1т^.ческого просвещения обкома КПСС. просвещения — выставки лите­ ратуры, цифровой и фактиче­ ский материал о развитии стро­ ительного производства в де­ вятой пятилетке, социальном развитии трудовых коллекти- вов* управлений, методические разработки к первым занятиям ПО речи Л. И. Брежнева пе­ ред избиратедями Бауманского избирательного округа. Оформ­ ляется альбом, в котором бу­ дут сосредоточены фотографии лучших пропагандистов с Опи­ санием их опыта. Пропагандис­ ты, готовясь к занятиям, ис­ пользуют также данные орос-^ те заработной платы строих телей, о выплатах работникам «Промстроя» из общественных фондов потребления В виде оплаты путевок И санатория и дома отдыха, различных посо­ бий и т. п. В новом учебном году мы еще полнее используем для ос­ вещения хода занятий, повыше­ ния уровня ндейно-воспита тельной работы возможиостя нашей многотиражной газеты «Голос строителя». В конце прошлого учебного года у нас прошла Научно- методическая конференция Иа тему: «Знания, идейную убеж­ денность, организаторский та­ лант пропагандиста — Иа службу пятилетке». Осуществ ляя ее рекомендации, пропа­ гандисты, политинформаторы к агитаторы стремятся повышать трудовую и общественную ак­ тивность строителей, шире пропатайдировать опыт пере довико-в и новаторов продавод ства; достижений науки И тех­ ники. Р. РЕТЮЧеКИ?^, заведующая кабинетом политического просвещения.. парткома треста «Промстрой». Члены методического , со**' та • кабинета политического, просвещения парткома треста «Промстрой» А. Ф.- Чемерило, Л А. Казьмин, В. А. Козлов, В; М. Харламенко, А. М. Ли- зинов и Р. Н. Ретюнских (председатель совета) за составлением перспективного плана работы кабинета на но* вый учебный год. Фото А. Драбкина. с л о в о СЛУШАТЕЛЯ Школа основ мврксизма-ле- нинизма в нашем локомотив­ ном депо действует уже семь лет. За это в.рвмя мы изучал» историю и^КПСС, философию,, политическую экономию и уже вто:рой год будем изучать на-„ учный коммунизм. Занимаются^ в школе машинисты локо­ мотивов, Их' помощники, ' ре- монтникн, рабочие других служб. Руководит школой заведую­ щий''л аборатО'рйей В. М. Але- бурцев, знающий и любящий свое,дело пропагандист, отдав­ ший ему более четверти века жизни. Свои живые,,интерес­ ные беседы ои умело сочетает с опросом слушателей н под­ робными ответами на наши =! устяые вопросы. Разъясняя те. или иные .теоретические лоло- женая, . пропаганднех. посто- явно увязывает их с практя- кой, с делами коллектива. Помнится, проходили мы те- ' му: «Дее фа^ы коммунистиче­ ского ббщества. Создание ма­ териально-технической базы комйунйэма». Василий Михай­ лович так повернул собеседо­ вание, что в центре его оказа­ лись проблемы повышения производительности труда. В собесеДоваяйй участвовалм почти все. А лучшие наши ма­ шинисты электровозов Н. М. Симонов и А, Ф. Кукушки* рассказали. За счет чего он* экономят электроэнергию ■ добиваются сверхплановых пе­ ревозок, грузов. Часто занятие завершается разговором о хо­ де соревнования, о том, как выпо^тняет обязательства каж­ дый слушатель школы, Такая постановка учебы, не­ сомненно, приносит большую, пользу. Все ыы политнчеекк растем, каждый из нас все требовательней относятся к выполнению своих обязанно­ стей. Взять, ,к примеру, маши- иистов. тепловозов М. А. Овеян, никоюа и К. М. Макеева. Слу­ чалось, что первый пережи­ гал топливо, а второй допускал нарушения дисцнплшы. Заня­ тия а школе помогли им глу­ боко понять, к чему приводит такое отношение к делу. Те­ перь они об* а первых рядах соревнующихся, К. М. Макее» по итогам первого полугодия Признан, лучшим машннистоц ^ Ю.-В.ж1д. На егб счету больше всего тлжелбвесных поездр® и сэкономленного топлива. И таких примеров можие привестн немало. Политическое образование делает людей убежденными, помогает им трудиться творчески, отдавать общему делу всю свою энер­ гию. Хочется пожелать Васили» Михайловичу новых успехов • его большом благородном тру­ де*— - . н. мяКотных, •ияшннист електровоза Грязннсхого локомотивноге депо. М Е Т О Д И С Т Ы У Ч А Т С Я В профсоюзных организациях области действуют свыше 7# городских, районных я фаб­ рично-заводских методических советов йо работе школ ком* мунистнчеекого труда. Перед началом учебного года в До­ ме политическога просвещения обкома КПСС состоялся двух- дневмый семинар руководите­ лей методических советов* Участники его прослушал» лекции о содержании и фор­ мах работы школ коммунисти­ ческого труда в 1974—<5 учеб-, ном году, получили консульта­ ции по яервым темам . курс*' «Социализм и труд»* будет изучаться более чем » 900 школах коммунистического, труда, обменялись опытом ра­ боты по изучению в школах передового производствеиного опыта и - морально-этических и. БАШАЕВ. НОВЫЕ КНИГИ Е. Г. АНДРЕЕВ. Педагоги^ ка я работе лектора. Автор — кандидат историчс-' ских наук, заведующий кафед­ рой историй'КПСС Алма-Атин­ ского института нарддного_ хо­ зяйства — опытный партийны* лектор и пропагандист. В своей брошюре он я популярной фор­ ме знакомит читателей с неко­ торыми вопросами применения принципов педагогики в лекци­ онной пропаганде. И. А. ЗЕЛЕНКОВ. Подготов­ ка пропагандистских кадров. Брошюра, освещает опыт ра­ боты партийных организаций по подготовке пропагандистов для системы мэрксистско-лв:, пинского образований комму­ нистов. В ней рассматриваются требования к пропагандист­ ским кадрам в свете решений XXIV съезда КПСС, последу­ ющих пленумов ЦК КПСС я других важнейших партийных документов* . Брошюра расс'штаиа не логических р*бот1шмо» ~ пагандистов системы ~ ского и экономического обркю^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz