Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКО' Ь ЗНАМЯ .! I " . I ^ I октября 1974 г., М? 230 (14 006) (ГО МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ-НАШЕ НЕПОБЕДИМОЕ ОРУЖИЕ Сегодня начинается учебный год в системе политического и экономического' образования П Р О П А Г А Н Д И С Т Пропагандист... С искренним уважением произносим мы это слово. Он несет в массы идеи партии, вооружает их зна нием марксистско-ленинской науки. На XXIII съезде КПСС пропагандисты названы золотым фондом партии. Их труд помогает партии успешно решать сложные и ответственные задачи коммунистического строи тельства. Среди многотысячного отряда пропагандистов нашей обла сти — инженер-конструктор Липецкого завода пусковых дви гателей коммунист Геннадий Михайлович Анисимов. Третий год по поручению партийной организации ои ведет на заводе комсомольский кружок «Основы экономических знаний». Фото А. Драбкина. эК З АВОД наш известея и добрыми дела .ми, и славными традициями. Сокольские металлурги ус пешно справляются с самыми ответственными задачами. Из года в год увеличивается выпуск продукции, улучшается ее качество. Справляется кол лектив и с выполнением встреч, ного плана определяющего года пятилетки. Успехи эти не случайны. Они — плоды спаянности коллек- И, разумеется, о многом гом. Д'РУ- Я очень люблю искусство, живопись, литературу, театр. И все, что довелось увидеть прекрасного, стараюсь передать, привить слушателям. К этому меня, как руководителя шко лы, обязывает четвертый раз дел учебной программы: «Мо рально-этические проблемы. Швышение культурного уров ня слуша гелей». Ч А С Т И Ц А МОЕГО ТРУДА Р А Б О Ч И Й УНИВЕРСИТЕТ тивов цехов, бригад и участ ков, высокой профессиональ ной подготовки рабочих, чув ства ответственности каждого за общее дело. Этому в нема лой степени способствуют Школы коммунистического тфу- да. Скажу о школе, которой я руковожу вот уже несколько лет. Мои слушатели — жен щины, вет€(раны завода, на глазах которых менялось Лицо родного предприятия. Они активно участвуют В техниче ской реконструкции, которая осуществляется в нашем же- лезнодороЖ1йом и других це хах. Ни одна из работниц не пропустила занятия без ува жительной причины. И это потому, что заинтересованы в знаниях, убедились в целесооб разности \>акой формы учебы и воспитания. Само название — слушатель школы коммунистического труда — говорит о многом. И прежде всего о том, что посе щающий в ней занятия должен быть проводником в жизнь моральных принципов строите-^ ля коммунизма. Свою главную задачу я вижу в том, чтобы смысл и значение идей, кото1рые пропагандирую, уме ло увязать с повседневными делами цеха, завода. На заня тиях мы часто ведем разговор о секретах профессионального мастерства, о передовом опыте, НАШ ЗОЛОТОЙ ФОНД НАШЕМ РАЙОНЕ тру щие дится большой отряд идеологических бойцов '^опагандистов, лекторов, *^“ оров, политинформато- О ;<улътармейцев. Сл^ржи- лределенная система, их II нт - .О иа осуществляется на " ‘-ерспективных планов демонстр^Г альный в «Время», формой поаыше- Р о с т о в с к о й м е т о Д и - хроники. пропаган- священ женг^^^”' как и преж- ному звену действующие совхоза «ДС*' райкоме пар- Авторы полнее новой и С. к пожела- „ ^дистов, выносить ‘семинаров только ШКОЛА которые представ. —_,1ьшую сложность, ПЕРЕДОквалифицированно- На Липе^' Лекторы, анализи- заводе селенные проблемы, межзавод внимание пропа- дового на те методические ное воп|:1'Оторые позволяют контроМ^нее и ярче рас- дукциина заййтиях материал участ/ семинарах регулярно вы У‘*!^ют *^ртии, секретари райкома председатель райис полкома, другие руководящие советские и хозяйственные ра ботники. Они информируют пропагандистов о важнейших решениях партийных и совет ских органов, очередных за дачах хозяйственного и куль турного строительства. Обычно ежемесячные занятия состо ят из двух частей. Первая — рассмотрение общих вопро сов теоретического и методи ческого характера. Вторая же часть — работа по секциям, где обсуждаются вопросы м е тодики изучения очередных тем. Раз в полугодие проводятся районные методические кон ференции. Первая методиче ская конференция в текущем году прошла на тему{ «Идей ную убежденность и органи заторский талант пропаганди ста — на службу пятилетке!». Учеба пропагандистов, как показала практика, наиболее плодотворна тогда, когда опи рается на передовой опыт. С опытом лучших руководите лей школ и семинаров пропа гандисты знакомятся в каби нете политического просвеще ния. ДейС 1 вуют школы пропа гандистского мастерства, прак тикуются открытые занятия у наиболее подготовленных про пагандистов. Подготовке лекторских кад ров осуществляется в основ ном через районную школу лекторов, на ее грех отделе ниях — экономистов, атеистов, международников. В учебных планах на первом плане — повышение идейно-теорети ческого и методического ма стерства молодых лекторов. Лекции по теории и метбдике дополняются такими активны ми формами занятий, как об суждение рефератов, выпол нение практических заданий слушателями, рецензирование ими лекций. Коротко об учебе политин форматоров и агитаторов. Раз в два месяца райком партии собирает руководителей агит коллективов и групп политин форматоров для обстоятель ного инструктажа. Обучение же политинформаторов и аги таторов осуществляется в по стоянно действующих семина рах при первичных партийных организациях с учетом их специализации. На основе раз работанных отделом пропа ганды и агитации райкома КПСС. примерных учебных планов на год в семинарах читаются цйклы лекций по важ нейшим проблемам политиче ской, экономической и куль турной жизни, внутренней и внешней политики КПСС и Советского государства, по вопросам методики политиче ской информации и агитации, проводятся теоретические конференции. Видное место занимает обмен опытом мас сово-политической работы. Помимо сведений о внутрен ней и международной жизни страны, агитаторы и политин форматоры получают матери алы экономйческого анализа, цифры и факты, связанные с итогами выполнения хозяйст венных планов, социалистиче ских обязательств. Формы и методы обучения и воспитания идеологических работников разнообразны. А какие из них наиболее дейст венны? Как повысить эффек тивность идейно-воспитатель ной работы? На эти вопросы дается исчерпывающий ответ в постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспи танию идеологических кадров в партийной организации Бе лоруссии». В этом важном до- кумеН 1 б охарактеризована стройная система ра боты с идеологическими кадра* мй, изложены высокие требо вания Центрального Комитета к партийным организациям. Характерны* для белорусской парторганизации недостатки и упущения имеются и у нас. В колхоэе «Советская Россия», во многих других хозяйствах района экономическая учеба малоэффективна, поскольку она не подкрепяяетсй плано мерной воспитательной рабо той в коллективах. На состояв шемся в июле пленуме райко ма КПСС, обсудившем вопро* сы улучшения политическб(Ч»^'»Г экономического образования кадров, резкой критике были тодвергнуты те руководители, которые пытаются влиять на хозяйственные дела не через воспитание людей, а методом администрирования. Далеко не во всех партийных брганнзе- циях высоко качество бесед политинформаторов и агита торов. Райком извлекает для себя нужные уроки и, руко водствуясь постановлением ЦК партии, принимает меры к усилению идеологической ра боты. Сейчас, в связи с отчетами и выборами я парторганиза циях, райком заботится, чтобы везде заместителями секрета рей парторганизаций по идео логической работе были из браны знающие и любящие это дело коммунисты. В ходе подготовки к учебному году пересмотрен состав пропаган дистов для партийного, ком сомольского политпросвеще ния и экономического обра зования. Создан резерв их. Практическую подготовку они проходят а качестве замести телей пропагандистов. Улучше нию обучения идеологических кадров будег способствовать формирующаяся сейчас широ- кая сеть теоретических семи наров, В программе 6-ти Таких семинаров —^ изучение воп росов теории и политики пар тии, в Н-ти семинарах — акту альные проблемы комму нистического воспитания и еще в 14-ги. — нурс «XXIV съезд КПСС о внешнеполи тической деятельности партии и Советского государства». Пересматриваются учебные планы районной школы лек торов, семинаров, председа телей первичных организа ций общества «Знание», руко водителей агитколлективов и групп политинформаторов, ра ботников культуры и печати. Причем, во всех семинарах, школах и других формах учебы идеологических работников предусмотрено изучение ле нинских принципов^ эффектив ных приемов и методов борь бы против враждебной идео логии. В мероприятиях райком* — проведение • начале 197$ го да социологических исследо ваний в партийных организа циях районного отдаления «Сельхозтехники», совхоза имени Тимирязева, колхозов «Путь к коммунизму» и «Со ветская Россия» по вопросу «Пути повышения трудовой и об|цаствеиной активности трудящихся», а также обоб щение опыта идемно-аоспита- гелкиой работы. Усилия идео логических кадров будут сос редоточиваться на повышении их роли в организации социа листического соревнования, в "бЪрьбв за повышение эффек- гив 1 : 1 ^остй общественного про изводства, экономию и береж ливость, на комплексном ре шении идейно-воспитательных задач. А. МОРГАЧЕВА, секретарь Долгоруковского райкома КПСС. Восьмой год в школе основ марксизма-ленинизма стара тельно занимается молодой коммунист Н. В. По'Политов. И буквально на глазах у меня, как пропагандиста, всей пар тийной организации хозяйства росла его политическая, об щественная н трудовая актив- . ность. ! I Николай Васильевич — член § пруппы наролных контролеров. Часто выступает на собраниях. Особая его забота — высоко производительное Использо вание техники, повышение сте пени механизации возделыва ния пропашных культур. Он— заочник Задонского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства. И работа ет примерно. Возглавляет ку курузоводческое звено, которое получило в текущем году с каждого из 300 гектаров по 270 центнеров зеленой массы. . Коммунист Н. В. Пополитов т 1вшем году, к то«му же, у ь добивается, чтобы все кукуру- нас 8 школе новый курс - - 3 совхоза трудились так. «Социализм и труд». I возглавляемый иМ коялек- Учебная программа нового ’ курса была заранее, олублико-' ' Сегодня начало учебного го да. Занятия начинаются пос ле летних каникул. Но по су-I ществу они были лишь для слушателей. А у нас, пропаган дистов, их не было. Готовилась к занятиям основательно: мно го читала, побывала^на област ных курсах, а все равно вол нуюсь. Так всегда. В насту- вана в «Экономической газе те». Мы располагали временем, чтобы подумать над ней. Я прежде всего перечитала те ленинские работы, кото!рые бу дут нужны к первым заняти ям по этому курсу. Но подготовка к новому учебному году — забота не одного пропагандиста. Это Прежде всего забота партий ной и профсоюзной организа ций цеха. Председатель цехо вого комитета т. Красовский хлопотливый, чуткий человек. Он собирал всех руководите лей школ, советовал, как луч ше организовать занятия. По мещение подготовлено. Правда, с наглядными посо биями у нас не густо. Выруча ет периодическая печать. Мы взяли материалы из «Экономи ческой газеты» и журнала «Агитатор». Цеховой художник У меня в школе 21 человеаи В основном — это рядовые рабочие. Старательно овладе вают основами марксизма-ле нинизма -бригадир кормодобы вающей бригады Б. Д . Ши лов, токарь мехмастерской Н. Е. Коротких, машинист мех- дойки И. Е. Коротких, рабочий И, Ф. Гревцев, скотник В. А. Сушков, доярка М. И, Труби- цина, шофер Н. А, Ратьков, Партком й я, как пропаган дист, стремимся, чтобы полу чаемые ими знания были глу бокими, прочнымк. Занятия провожу в (фасном уголке мехмастерской. Здесь имеются кабинеты политиче ской и экономической учебы на общественных началах. Под руками всегда вся необходи мая литература, богатый набор по этим материалам сделал Й технических средств и нагляД- красочные плакаты. Конечно, не только для школ коммуни стического труда, а для всех пропагандистов цеха, С. ЧУКАНОВА, руководитель школы коммунистического труда в железнодорожном цехе завода «Свободный сокол». ных посооий, часть которых из готовляется самими слушате лями, Это дает возможность максимально разнообразить формы занятий, делать их ин тересными. Лекции, собесе дования. практические зада ний, прослушивание телевизй. онных и радиопередач, грам записей, просмотр диафильмов я кинофильмов с последующим их оазбором — вот далеко не полный перечень взятых нами на вооружение средств. - Особое внимание связи теории с практикой. Без ббра- щения непосредствеййо к прак тическим делам совхоза не прокодит ни одно занятие. Так, при разбо,ое тем «Ра циональное использование земли» н «Технический про гресс в сельском хозяйстве» последние два года мы со своими слушателями изучаем основы экономики сельского хозяысгва. Подробно анали зировалась работа кормодобы вающей бригады В. Д. Шило ва, которая благодаря специа лизации, комплексной механи зации, а также широкому внедрению достижений науки и передового опыта сумела на тех же площадях не только резко увеличить производст во разнообразных ксфмов, а и значите)1Ьно снизить затраты. Б текущем году, к примеру, в полтора раза больше намечен ного она запасла силоса, пере крыла задание по заготовке сена, соломы, сэкономив при этом сотни рублей, тесная связь занятий с практикой повышает у людей интерес к ним, разви вает вкус к политическим и экономическим знаниям, а в конечном счете спосооствует росту актишюсти слушателей. В новом учебном году мы продолжим изучение основ экономики сельского хозяй ства, ши хорошо подготова.1ИСЬ к нему. Варанее сделали мно гие диаграммы, скбмы, подоб рали материалы из перибдиче- ской. печати. Словом, стре|Й1лись к тому, чтобы за- Н?!Тия начались - организованно и с первых дней проходили на высоком идеино-теоретиче- ском уровне. Политическая учеба, как, мо жет, никакое другое средство, излечивает от пассивности. Люди и процессе этой учебы растут, больше начинают бо леть за общее дело и это • до ставляет мне, пропагандисту, подлинное удовлетворение, И. ВАСИЛЬКОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма в совхозе «Дмитряшев- ский» Хлевенскою района. П РЕЗИДИУМ правления Липецкой городской ор-, ганизации общества «Знание» разработал прак тические мероприятия по подготовке лекторов* в стете требований ^постановления ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологичед^их кадров в партийной организа ции Белорусии». >■' 'В 1974—75 учебном' году продолжит работу городской университет лектора с двумя факультетами — международ- ников^ и атеистов.^-Комплвкто- вйние универентетгГ'в осибвйоЦ ш к о л ы ЛЕКТОРА закончено, разработаны учеб ные планы, подобран состав преподавателей. > В районных школах будут проходить подготовкуДекторЫ- пронагаидисты экономических з н а н и й , научнсмгехнй- ческих знаний и передового производственного опыта, акту, альных проблем коммунисти ческого строительства в СССР. Важное звено в системе под готовки кадров — школы мо лодых лекторов прй политех ническом и педагогйческО'М ин ститутах, Они имеют несколько отделений, работающих на ба зе соответствующих кафедр. В новом учебном году будут работать шкоАы; на Новоли- пецком заводе-лекторов-атен- стов и по пропаганде правст- венно-этических проблем среди молодых рабочих; в тресте «Липецкетрой» — лекторов- атеистов и организаторов ате истической работы; на трак торном заводе ■— лекторского мастерства для молодых чле нов первичной организации об щества «Знание»; при меди цинских объединениях НЛМЗ, завода «Свободный сокол» и трубного завода — лекторов- атеистов, В целях оказанив научно- методической помощи лекто рам предусмотрена, организа ция городских научно-методи ческих семинаров, научно- практических и методических конференций, проведение Дня лектора, еженедельных груп- пейвых и индивидуальных кон сультаций по определенным те мам ,-■ - В. ЕВДОКИМОВ, ответственный секретарь' Липецкой городской организации общества «Знание». а : ННА ПЕТРОВНА Голо вина возглавляет плано. вый отдел четвертого строительного управления на шего треста. Вторая ее профес сия—общественная: она пропа. гандяст, заботливый рас пространитель прогрессивных приемов труда, организации производства. Немало сделала Анна Пет ровна для того, чтобы больше бригад работало по методу Н. Злобина. В частности, взя ла его на вооружение комп лексная бригада М. А. Денисо ва. И 'вот результат: по произ водительности труда она выш ла на уровень 1975 года, за- воевала первое место в сорев новании бригад Миитяж- строя, звание «Лучшая хозрас четная бригада министерства», Немало в нашей партийной организации опытных, хоро ших пропагандистов. Но мы понимаем, что им, а тем более молодым не обойтись без пос тоянной помощи, поддержки. Заботой о всемерном повы шении уровня и действенности идейно - политического воспи тания проникнуто постановле ние ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеоло гических кадров в партийной организации Белоруссии». Этим важным политическим доку ментом руководствовались пар тийные организации треста, завершая подготовку к новому учебному году. Подобрано 67 пропагандистов для теоретиче ских семинаров, школ партий ного, комсомольского просве щения, комсомольских кружков и экономических школ, В числе 25 Пропагандистов системы партийного образования — де сять начальников стройуправ лений, четыре главных инжене ра, остальные —- ведущие ин- женерно-техническйе работни ки управлений. Всего в 4 теоретических С6- Методический совет кабинета полптпросиещения обоощил оцыт пропагандистов различных ф^рм по.^д1гич9Ск,рй и экономи ческой учебы — А, Н. Запель- скиx^^,М. И. Лизуиова, А. Н. Сикюкова, А. И. Спиридоно вой, С. Д. КоЙкова. В кабинет^ политического 3 А Б О Т А О К Р Ы Л Я Е Т минарах, 17 школах основ марксизма-ленинизма, 4 полит школах, 34 экономических школах и 8 школах коммуни стического труда будут зани маться 2360 коммуиистоа и беспартийных специалистов, ' рабочих и служащих. Пропагандисты обеспечены программами, учебными и ме тодическими пособиями. Про пагандисты Школ основ марк сизма-ленинизма, где изучает ся курс научного коммунизма, начальных политшкол (курс «Основы экономических зна ний») и экономических школ первого года обучения прошли обстоятельную курсовую под- гото-вку в Доме пол!1т^.ческого просвещения обкома КПСС. просвещения — выставки лите ратуры, цифровой и фактиче ский материал о развитии стро ительного производства в де вятой пятилетке, социальном развитии трудовых коллекти- вов* управлений, методические разработки к первым занятиям ПО речи Л. И. Брежнева пе ред избиратедями Бауманского избирательного округа. Оформ ляется альбом, в котором бу дут сосредоточены фотографии лучших пропагандистов с Опи санием их опыта. Пропагандис ты, готовясь к занятиям, ис пользуют также данные орос-^ те заработной платы строих телей, о выплатах работникам «Промстроя» из общественных фондов потребления В виде оплаты путевок И санатория и дома отдыха, различных посо бий и т. п. В новом учебном году мы еще полнее используем для ос вещения хода занятий, повыше ния уровня ндейно-воспита тельной работы возможиостя нашей многотиражной газеты «Голос строителя». В конце прошлого учебного года у нас прошла Научно- методическая конференция Иа тему: «Знания, идейную убеж денность, организаторский та лант пропагандиста — Иа службу пятилетке». Осуществ ляя ее рекомендации, пропа гандисты, политинформаторы к агитаторы стремятся повышать трудовую и общественную ак тивность строителей, шире пропатайдировать опыт пере довико-в и новаторов продавод ства; достижений науки И тех ники. Р. РЕТЮЧеКИ?^, заведующая кабинетом политического просвещения.. парткома треста «Промстрой». Члены методического , со**' та • кабинета политического, просвещения парткома треста «Промстрой» А. Ф.- Чемерило, Л А. Казьмин, В. А. Козлов, В; М. Харламенко, А. М. Ли- зинов и Р. Н. Ретюнских (председатель совета) за составлением перспективного плана работы кабинета на но* вый учебный год. Фото А. Драбкина. с л о в о СЛУШАТЕЛЯ Школа основ мврксизма-ле- нинизма в нашем локомотив ном депо действует уже семь лет. За это в.рвмя мы изучал» историю и^КПСС, философию,, политическую экономию и уже вто:рой год будем изучать на-„ учный коммунизм. Занимаются^ в школе машинисты локо мотивов, Их' помощники, ' ре- монтникн, рабочие других служб. Руководит школой заведую щий''л аборатО'рйей В. М. Але- бурцев, знающий и любящий свое,дело пропагандист, отдав ший ему более четверти века жизни. Свои живые,,интерес ные беседы ои умело сочетает с опросом слушателей н под робными ответами на наши =! устяые вопросы. Разъясняя те. или иные .теоретические лоло- женая, . пропаганднех. посто- явно увязывает их с практя- кой, с делами коллектива. Помнится, проходили мы те- ' му: «Дее фа^ы коммунистиче ского ббщества. Создание ма териально-технической базы комйунйэма». Василий Михай лович так повернул собеседо вание, что в центре его оказа лись проблемы повышения производительности труда. В собесеДоваяйй участвовалм почти все. А лучшие наши ма шинисты электровозов Н. М. Симонов и А, Ф. Кукушки* рассказали. За счет чего он* экономят электроэнергию ■ добиваются сверхплановых пе ревозок, грузов. Часто занятие завершается разговором о хо де соревнования, о том, как выпо^тняет обязательства каж дый слушатель школы, Такая постановка учебы, не сомненно, приносит большую, пользу. Все ыы политнчеекк растем, каждый из нас все требовательней относятся к выполнению своих обязанно стей. Взять, ,к примеру, маши- иистов. тепловозов М. А. Овеян, никоюа и К. М. Макеева. Слу чалось, что первый пережи гал топливо, а второй допускал нарушения дисцнплшы. Заня тия а школе помогли им глу боко понять, к чему приводит такое отношение к делу. Те перь они об* а первых рядах соревнующихся, К. М. Макее» по итогам первого полугодия Признан, лучшим машннистоц ^ Ю.-В.ж1д. На егб счету больше всего тлжелбвесных поездр® и сэкономленного топлива. И таких примеров можие привестн немало. Политическое образование делает людей убежденными, помогает им трудиться творчески, отдавать общему делу всю свою энер гию. Хочется пожелать Васили» Михайловичу новых успехов • его большом благородном тру де*— - . н. мяКотных, •ияшннист електровоза Грязннсхого локомотивноге депо. М Е Т О Д И С Т Ы У Ч А Т С Я В профсоюзных организациях области действуют свыше 7# городских, районных я фаб рично-заводских методических советов йо работе школ ком* мунистнчеекого труда. Перед началом учебного года в До ме политическога просвещения обкома КПСС состоялся двух- дневмый семинар руководите лей методических советов* Участники его прослушал» лекции о содержании и фор мах работы школ коммунисти ческого труда в 1974—<5 учеб-, ном году, получили консульта ции по яервым темам . курс*' «Социализм и труд»* будет изучаться более чем » 900 школах коммунистического, труда, обменялись опытом ра боты по изучению в школах передового производствеиного опыта и - морально-этических и. БАШАЕВ. НОВЫЕ КНИГИ Е. Г. АНДРЕЕВ. Педагоги^ ка я работе лектора. Автор — кандидат историчс-' ских наук, заведующий кафед рой историй'КПСС Алма-Атин ского института нарддного_ хо зяйства — опытный партийны* лектор и пропагандист. В своей брошюре он я популярной фор ме знакомит читателей с неко торыми вопросами применения принципов педагогики в лекци онной пропаганде. И. А. ЗЕЛЕНКОВ. Подготов ка пропагандистских кадров. Брошюра, освещает опыт ра боты партийных организаций по подготовке пропагандистов для системы мэрксистско-лв:, пинского образований комму нистов. В ней рассматриваются требования к пропагандист ским кадрам в свете решений XXIV съезда КПСС, последу ющих пленумов ЦК КПСС я других важнейших партийных документов* . Брошюра расс'штаиа не логических р*бот1шмо» ~ пагандистов системы ~ ского и экономического обркю^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz