Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
27 сентября 1974 г., М1 227 (14 003) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ С Е Г О Д Н Я Н А Э Т О Й С Т Р А Н И Ц Е : • ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. • НЕ СТАРЕЮТ ДУ ШОЙ ВЕТЕРАНЫ. • ВОПРОС ГОРОД СКОЙ АРХИТЕКТУРЕ. • Н Е И С Т О Щ И М КЛАДЕЗЬ НАРОДНЫХ ТАЛАНТОВ. исьма > к ЗО-ЛБТИЮ ПОБЕДЫ СОЛДАТ С ПЬЕДЕСАТЛА Заводской художник д е л а л с почтовой открытки большую репродукцию извест н о й скульптуры Вучетича сВоин- всвобО 'Дитель». Он рисовал и тихо по 1 вторял где-то прочи танные и за 1 ПОМ«ившиеся сти хи; Шла в Берлин советская пехота По чужой земле вели пути. У дороги вдруг увидел кто-то Девочку-малютку лет пяти. Художник подправил кистью волосы на голове девочки, отступил на шаг от полотна, полюбовался на свою работу н снова продолжал: Ей и дела нет до автомата. Крепкое почувствовав плечо, Своему спасителю-солдату Обхватила шею горячо... Увлекшись, худож1Ник не за- иетил. как к нему по-дошел коренастый мужчина в замас ленной спецовке и оказал: — Да, а ведь по первона чальному замыслу скульптора девоч|ка должна была стоять аа земле, обхватив ручонками колени солдата. Мы так и по зировали. А потом Евгений Викторович говорит: «А ну-ка, возьми ее на руки». Я взял, и он сказал: «Стоп! Хорошо, Так будет!». — Какой Евгений Викторо вич? И причем здесь ты? — Евгений Викторович — скульптор Вучетич. А я ему позировал. Понимаешь? С ме ня он ваял «Воина-оовободите- ля». И девочка была настоящая — пятилетняя дочь немецкого рабочего. Художник посмотрел на со беседника и... выронйл кисть. Перед ним стоял человек, со шедший с пьедестала... Этот эпизод произо шел н е с к о л ь к о лет назад на та)Мбовском заводе :«Ревтруд», где работаёт быв ший солдат Иван Степанович Одарченко, ставший прототи пом известного всему миру бронзового «Воина-освободите- ля», воздвигнутого в Трептов- парке Берлина. Иван Степанович Одарчен ко восемнадцатилетним пар нем ушел на фронт, дошел по тяжелым дорогам войны до са мого Берлина, продолжал там службу. Его приметил и выб рал из многих тысяч воинов выдающийся скульптор Вуче тич и навеки запечатлел его лицо, и фигуру в бронзовом солдате. Недавно я побывал в Там бовском областном краевед ческом музее. В разделе «Оте чественная война» увидел изо бражение скульптуры «Воина- освободителя», портрет И. С. Одарченко и гипсовую голо ву, изваянную Вучетичем. По разительная схожесть! Здесь же под стеклом — книга Е. В. Вучетича, подаренная автором Ивану Степановичу Одарчен ко с надписью — в память о сбвместной работе над обра зом «Воина-освободителя». В. КУЧИН. П Р И Х О Д И Т Е К НАМ , ДЕВУШКИ! Прошла напряженная авгу стовская пора, когда тысячи выпускников школ держали вступительные экзамены в ву зы, Еехникумы, оформляли документы для поступления в различные училища. Одни сей час уже присгупили к заняти ям, другие подыскивают себе работу. Городская молодежь в эти дни пополняет рабочие коллективы заводов, фабрик, строек. Но почему-то никто из девушек-выпускниц не прихо дит к нам с просьбой принять на работу почтальоном. Я и мои подруги по работе считаем, что наша профессия ничем не хуже других. До ставлять людям газеты, жур- ^ налы, письма — это тоже важ ная работа. Опорные ящики, размещенные на участках, рез ко у'меньшили физическую на грузку почтальона. Не нуж но теперь ему и подниматься на веохние этажи — почтовые яшики для корреспонденции размещаются на нижних пло- щ а д к а X подъездов. И заработок для девушки не плохой; 90—100 рублей в ме сяц. Так что не раздумывайте, ^ девушки. Приходите, мы ждем вэс! л . КУРДЮКОВА, заведующая отделом доставки первого отделения связи Липецка. НШЕПЕЙ ^‘ л о в е к труда—герой нашего времени п ЛОТНЫЙ, темноволо сый мужчина легко и сноровисто подправил стамеской уголок деревянной модели и, погладив рукой чуть шершавую гладь стержневого ящика, улыбнулся стоящему рядом пареньку; — Вот так надо. Кто-то из наблюдавших за ними со стороны рабочих спро сил: ■ — Сколько ты молодых ребят выучил, Григорий Николаевич? — И подумав, тут же ответил сам себе:— Теперь и не сосчи таешь... А тот, о ком шел разго 1 Вор,— модельщик Липецкого трактор ного завода Григорий Никола евич Дырдин,— вновь склонил ся над напряженными руками стар 1 ательного юноши и отече ски подсказывал: — Руки держи свободней. Хорошо. Теперь замерь макет и сверь его с чертежо-м... Так и получают добрую ра бочую выучку V Дырдина под ростки, переступившие порог модельного цеха. Такая уж традиция у наставников в ра бочей спецовке: во всем быть примером для молодежи. Трид цать лет работает в коллективе, ставшем для него родным, Гри- горий Николаевич, В нем он прО'Шел путь от ученика до специалиста высокой квалифи кации. Тут ему дали рекомен дацию в партию. Примечатель но, что Дырдин одним из первых в цехе получил звание НАСТАВНИК В РАБОЧЕЙ С П Е ЦО В К Е ударника коммунистического труда. Бок о бок с ним в цехе работают его бывшие ученики. Интересная деталь — не пла тят же никому ни копейки за шефство и опеку над подрост ками, а все же болеют завод ские ветераны за неопытную молодежь, не жалеют на ее обучение время. И при этом отлично справляются со свои- а 1 и основными обязанностями. К слову, Григорию Николаеви чу поручается изготовление са мых сложных и трудоемких ви дов модельной оснастки, н не было случая, чтобы контроле ры. проверяя качество его ра боты, проявили недовольство. На 120—130 процентов выпол нять сменное задание для Дыр дина стало правилом. Да иначе и нельзя ветерану. Сам Григорий Николаевич шутит по этому псуводу: За тридцать лет можно всему научиться. Но почетный тракторострои тель из скромности умалчивает о том, что по меньшей мере двадцать пять лет из тридцати он работает мастерски, как го ворится, без сучка, без задо ринки. Кстати, о новаторских поис ках модельщика. Немало цен- ных предложений, направлен ных на снижение трудоемкости изготовления, моделей, на счету у кадрового рабочего. Это—из готовление комбинированных стержневых ящиков, вторичное использование старых моделей и многое другое. Работая недавно над модель- ной оснасткой, предназначен ной для отливок деталей пер спективного трактора ЛТЗ-150, Дырдин обнаружил, что левые и правые модели цилиндров, за исключением нескольких пазов и выпуклостей, являются «близ нецами». Григорий Николаевич предложил изготовлять лишь одну модель цилиндра с после- В 1946 СТОПАМ ОТЦА году, после ОК041ЧЗ- ния средней школы, пришла ра ботать на Грязииский извест ковый завод комсомолка Поли на Цыплухина. И вот уже без малого три десятка лет трудит ся она в нашем коллективе. На заводе Полина Никитич на пользуется,большим уваже нием. И заслужила его простая и скромная женщина своим че стным, добросовестным трудом. Около четырех лет Полина, тогда еще носившая свою деви чью фамилию — Сапрыкина, ■проработала в бухгалтерии, но эта профессия пришлась ей 'не по душе. Она настойчиво про сила администрацию направить ре непосредственно на произ водство. Решение, принятое Полиной, было не случайно. Ее отец Ни кита Денисович Сапрыкин был кадровым работником, известко- во'го завода, прошел путь от ^.узнеца до мастера цеха обжи га извести. Но война оторвала рго от любимого дела. При за щите Родины от немецко-фа шистских захватчико-в комму нист Сапрыкин геройски погиб. И вот стопам отца реши ла пойти его дочь Полина. В семье она оставалась за стар шую— на руках у матери бы ли два младших брата и сестра. После окончания курсов маете-* ров по обжигу извести Полина некоторое время работала ла боранткой. И это ей впослед ствии очень пригодилось. Наконец, наступил день, ког да сбылась ее давняя мечта; Полину направили работать мастером в цех обжига. Сколь ко было радости в душе! Да и как не радоваться — ведь она стала на рабочее место своего погибшего отца. Вспоминая об этом, Полина Никитична говорит: — Никогда не забуду первый день работы мастером. Ох, и волновалась я1 Не верилось, что справлюсь. Первое время, конечно, было нелегко, не хватало опыта. Но комсомолка Цыплухина и не искала легкой работы. Вначале ей помогал начальник цеха об жига А. И. Игнатов. Многому научил Полину товарищ отца старый мастер П. П. Хвощин. Они щедро передавали ей свой опыт, и она за это им глубоко благодарна. Постепенно Полина Никитич на втягивалась в новое для нее дело, на практике осваивала технологию обжига извести, ра боту цехового оборудования. Особенно большое внимание уделяла рациональной расста новке людей, организацни их рабочих мест. А вскоре ей пришлось при нимать участие в освоений нижнего принудительного ду тья в известковых печах. Это новшество дало возможность намного повысить производст венную мощность обжиговых печей, улучшить качество изве сти. Молодой мастер прекрасно понимала, что в те.чническом перевооружении — залог всех' производственных успехов. И Полина Никитична настойчиво осваивает механизированную загрузку камня в известковые печи. При ее участии была вне дрена электролебедочная от катка извести, из печей. Полина Никитична повсе дневно ведет борьбу с непро изводительными потерями, в особенности с потерями рабоче го времени. Она непримиримо относится к нарушителям тру довой дисциплины. Год от года росло мастерст во Цыплухиной. Досрочное вы полнение производственных за даний стало для нее Нормой, ее смена вышла в число передо вых. Старание и самоотверженный труд ее отмечены наградами. За досрочное выполнение семи летнего плана П. Н. Цыплухи на награждена медалью «За трудовое отличие». За превы шение плановых показателей в 8-й пятилетке и активное уча стие в социалистическом сорев нований она также награждена медалью. Более двух десятилетий Цып лухина проработала сменным мастером, и скоро будет три го. да, как она работает начальни ком смены. Производственный план первых трех лет нынеш ней пятилетки ее смена выпол нила досрочно. Дополнительно выработано 1500 тоня извести. И тут ее упорный труд был замечен. За активное участие в социалисгаческом соревйованян и успешное выполнение социа. листических обязательств треть его, решающего года пятилетки Цыплухина награждена зна- дующей ее комбинированной доделкой. Внедрение этого предложе ния дало ощутимые результа ты. Трудоемкость модели сни зилась в два раза. Кроме того, экономятся материалы. И по добных рационализаторских предложений у Дырдина нема ло. Только за последние пол- года их внедрено уже четыре. Председатель цехового сове та ВОИР А. И. Провоторов го ворит о ветеране: ~ Григорий Николаевич — вдумчивый, активный новатор. Имея большой опыт, он умело, по-хозяйски ведет дело. Каза лось бы, за тридцать лет рабо ты в модельном деле для н его , как говорится, все знакомо, изучено вдоль и поперек. А не успокаивается, постоянно ищет новые резервы ветеран.' Модельный цех — небольшой, аккуратный, размещается на «окраине» заводской террито рии. На границе с Новолипец- КИМ заводом крепко вросло в землю невысокое кирпичное здание. После шума и грохота механических цехов тут — в пропахшем свежей смоляни стой стружкой, чистом поме щении чувствуешь себя особен но уютно. Если вам доведется побывать у модельщиков, то обратите внимание на цеховую Доску почета. Среди портре тов передовиков производства неизменно красуется фотогра фия Григория Николаевича Дырдина — Почетного тракто- ростроителя- А. ДЯТЧИН. В Еоллективах художественной самодеятельности ЗА ПОЧЕТНОЕ З В А Н И Е Токарь Вячеслав Жариков, которого вы видите на снимке, работает в Красиинском рай онном объединении «Сельхоз техника». Тру;^овой стаж Вяче- .слава пока невелик. Но опы та, сноровки и желания хорошо работать ему не занимать. Сменные задания он, как пра вило, выполняет на 140—150 процентов при отличном ка честве работы. Молодой то карь борется за звание удар ника коммунистического тру да. Фото М. Манаенкова. ком «Победитель социалистиче. СКОРО соревнования 1973 года». Особенно больших успехов смена, возглавляемая комму нистом Цыплухиной, достигла в этом году. Восьмимесячный план завершен с опережением на 20 дней. За восемь месяцев дополнительно выработано 1628 тонн извести вместо 360 тонн по социалистическим обя зательствам. Производитель ность труда повышена на 8,3 процента. Таких успехов ветеран заво да П. Н. Цыплухина достигла благодаря правильной органи зации труда, соблюдению тех нологического процесса, повы шению коэффициента использо вания оборудования. Четверть века я знаю Поли ну Никитичну по совместной работе на заводе и ни разу я не видел, чтобЬг она повысила го лос, нервнййА^ла. В отношениях с подчйнейШми всегда тактич на, внима^^ельна. Может, в этой чуткости тоже залог ее усоехов и авторитета. Смена Цыплухиной не успо- каиваётся На достигнутом. Не давно она приняла новое со циалистическое ббязательствб-— выполнить задание четвертого, определяющего года пятилетки досрочно, на месяц раньше, и дополнительно выработать 2000 тонн'извести. Нет сомнения, что и это обязательство будет выполнено. Полина Никитична—мать тро их детей. Старший сын после о-кончання автодорожного тех никума служит в Советской Армии, средний — студент Ря занского радиотехнического ин ститута, младший — заканчива ет среднюю школу. Двадцать лет назад П. Н. Цып^^xина вступила в члены КПСС и с честью носит это вы сокое звание. Полина Никидич- на не раз избиралась депута. том юродского Совета, народ ным заседателем. Рабочие вы. двинули ее в заводской коми тет профсоюза. Большую обще ственную работу ведет она и в товарищеском суде. Таков жизненный путь заме чательной труженицы, потом ственной рабочей, достойной продолжательницы дела отца. П. МАКАРОВ, начальник планового отдела Грязинского известкового завода. 3 У А Ч Вот уже тридцать пять лет занимается воспитанием подра стающего поколения заслуженная учительница школы РСФСР, ныне директор Лебедянского педучилища Евгения Васильевна Шумова. Директор... А начинала свою работу простой учительни цей. После окончания годичных курсов Лебедянского педучи лища в 1940 г. была направлена в дальнее село Сезеново Ле бедянского района преподавателем русского языка, в пятых и восьмых классах. Трудные это были годы. Мало было учеб ников, школьных принадлежностей. Педагогическому опыту приходилось учиться на ходу. Но было большое желание ра ботать учителем, В 1943-м районный отдел народного образования послал Ев гению Васильевну в ЧерепянсКую восьмилетнюю школу. Там она проработала 11 лет учительницей, завучем и последние три года — директором,. За эти годы многое изменилось в жизни замечательной женщины. Накапливался педагогический опыт, возрос авторитет среди коллег. Работала Е. В. Шумова и директором Агрономовской сред ней школы. Это одна из лучших школ района. Здесь требовал ся не только педагогический опыт руководителя, но и руково- дителя-хозяйственника. Школа тогда строилась. Постоянно приходилось заниматься хозяйственными вопросами. Сейчас Евгения Васильевна возглавляет дружный коллектив Лебедянского педучилища, пользуется большим авторитетом с р « , . .« . г « г о .р а « о н . . Н.СБИТНЕВ. На рисунке: Б. В. Шумова. Рис. автора. Ч Е Б С Н О В А ТВОРЧЕСТВА С Л У Ж Е Н Н А Я И Т Е Л Ь Н И Ц А I ТРЕВОЖНЫЙ С И Г Н А Л К О М Б И Н А Т Н А Ш К О Л Ь Н О М Д В О Р Е ? Учащиеся средней школы № 43 г. Липецка как-то реши ли посадить возле школы «Ал лею первоклассников». Иници. атива ребят была поддержана взрослыми. Ведь место, где собрались разбить сквер, ок ружено со всех сторон жилыми домами, а в них проживают сотми детей. Было бы прек расно, если бы у детворы поя вилось место для отдыха, спортивных игр. Но недавно выяснилось, что на ту же тер риторию претендует управление бытового обслуживания, по заказу которого сотрудники «Липецкгражданпроекта» гото вят документацию на построй ку под школьными окнами... комбината по ремонту одежды. Мы не против развития уч реждений службы быта, но в данном случае невозможно по нять соображения руководите лей управления, решивших втиснуть комбинат между зда. нием школы и жилыми дома ми. Если этот план осущест вится, во дворе нового 120- квартирного дома по улице Космонавтов не окажется дет ских площадок, а по школьной территории будут разъезжать грузовики с продукцией комби, ната* Нам кажется неразумным проектировать строительство предприятия именно в этом месте. Такого же мнения при. держиваются и строители, и работники городской архитек туры. Однако единство мнений не мешает управлению бытово. го обслуживания вести подго. товку К' строительству комби ната. Хочется верить, что в это дело своевременно вмешается горисполком. Комбинату надо подыскать более подходящее место, а не возводить его на территории школьного двора. Родители учащихся средней школы АЬ 43. Начинается новый учебный год в творческих организациях. В профессиональных театрах, музыкальных коллективах, ли тературных объединениях и студиях формируются творчес кие и репертуарные планы. Возобновляется учебно-воспи тательная и постановочная ра. бота в художествеггной само деятельности. Учебный процесс в самодея тельных театральных, хоровых, танцевальных и иных коллек- тивах клубов и домов куль туры — дело важное, сложное и малоизученное. Являясь центром художественного твор чества широких масс, кружки возникают не только в клубных учреждениях, но и в школах, в вузах и техникумах, в воинских подразделениях, на заводах и фабриках, в медицинских уч реждениях, комбинатах быто. вого обслуживания и т. д. Но часто случается так, что само появление этих кружков носит стихийный характер, организа торы его не ставят себе четкой цели, не выходят за рамкк ор ганизации досуга. В этом слу чае не может быть и речи о серьезной учебе, и такой кол лектив неминуемо обречен на творческий застой, потому что не соблюдено главное условие — раскрытие творческого по тенциала человека. Учебный процесс в художест венной самодеятельности... Некоторые скептики скажут; — А! Кому это нужно!.. А между тем в наше время, когда неизмеримо вырос куль турный уровень трудящихся,— это просто необходимо. Нас окружает музыка, мы просыпаемся под звуки бодрой песни, напеваем на работе за станком, перед сном слушаем по телевизору хороший кон. дерт. Но умеем ли мы петь и слу шать музыку? Познаем ли мы чарующую красоту хорового исполнеI^ия старинной народ ной песни? С грустью прихо дится отмечать, что некоторые молодые люди отдают пред почтение ревущим магнитофо. нам с хриплыми записями за падных шлегеров. Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал; «Какое могу чее педагогическое средство ■*— хоровое пение... В песне, осо бенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, рас. полагающее дружных певцов к дружному делу». Эти слова как нельзя лучше подтверждают теснейшую взаимосвязь эмоци. ояального развития человека с его деятельной стороной. Чем больше, у нас свобод ного времени, чем выше уро вень нршего благосостояния, тем серьезнее мы должны ду мать 6 нашем досуге, о раск рытии наших способностей, о целенаправленном удовлетво рении духовных запросов. Как же строить учебный про. цесс в коллективе художест. венной самодеятельности? Можно ли обойтись без хоро шо подготовленного руководи, теля? Прежде всего необходи мо ясно поставить цель и чет ко организовать занятия. Так перед начинающим певцом из числа тех, кто так охотно при нимает участие в конкурсе «Молодые голоса», должна стоять программа-минимум — выучить такую-то песню. А програм 1 ма- 1 ма«симум — овла деть обширным репертуаром и выработать основы вокально, хоповой техники. Кроме того, необходимо изучейие основ музыкальной грамоты, расши. рение знаний по истории и тео рии музыки, организационная и исполнительская работа. Такая широкая программа, осуществляемая по плану, ко- торый составлен и обсужден в коллективе, на протяжении длительного времени станет стержнем воспитание всех его участников. Широкая и ясная программа нужна и для жела ющих научиться танцевать, и для драматического кружка, Залогом успешной учебы в коллективах художественной самодеятельности, как и в лю бом коллективе, является хо рошая творческая дисциплина. С детских лет мы привыкли к четкому расписанию занятий в школе. Пусть же эта традиция сохранится и в сельском Доме культуры. Случается, что иной неопытный заведующий клубом, называя все одним словом «са модеятельность», назначает од. новременно занятия драмати ческого и хорового кружков. Здесь же смотрят телевизор я играют в бильярд. Конечно же, в этом случае говорить о твор честве не приходится. Конечно, не в каждом сель ском Доме культуры есть ра ботник с подготовкой режиссе ра или балетмейстера. Но ведь нет руководителя у Виктора Кириллова—молодого чтеца из Волово, выступавшего на кон курсе в Пятигорске, нет руко водителя и у самодеятельного художника Дмитрия Толчеева, картины которого полюбились многим посетителям республи канской выставки «Слава тру ду» в Манеже и скоро будут экспонироваться на междуна родной выставке. Они повыша ют свое профессиональное ма стерство самостоятельно. Так же успешно слагает песни врач Добринской больницы, самоде ятельный композитор Алексей Ермаков, вырезает скульптуры из дерева псисионер-Липчании В. М. Маматов. А вот шоферу из села Гатя- щё В. М. Дворядкину помог овладеть кистью и красками заочный народный университет искусств (ЗНУИ, г. Москва, Центр, Армянский пер, 13, н«- деке 101000). Сначала бывает трудно оп ределить объем всего, что предстоит выучить, чтобы при обрести необходимые первона. чальные навыки. Еще труднее спланировать свою учебу, если не с кем посоветоваться. Хо. чется пожелать начинающим руководителям кружков сме лее обращаться в методические центры, какими являются все районные, дома культуры, об ластной Дом народного твор чества, Дом художественной самодеятельности, а также и такие общественные организа ции, как хоровое общество. Липецкое отделение Всероссий ского театрального общества, отделение Союза художников СССР, писательская организа ция. Большую помощь не только руководителям, но и начинаю щим художникам, танцорам, композиторам и т. д. могут оказать районные библиотеки, которые через межобластной абонемент могут обеспечить всех начинающих необходимой литературой, в том числе и о том, как и с чего начинать. На многие вопросы можяо найти ответы в таких периоди ческих изданиях, как «Реперту ар художественной самодея тельности», «В помощь худо жественной самодеятельности», которые есть в любом клубе, да и выписать их можно. Независимо от возраста, про фессии и места жительства лю. бители музыки, театра, кино и фотоискусства, декоративной и станковой живописи могут обу чаться в заочном народном университете искусств. В заключение хочется ноже, лать, чтобы новый учебный год стал годом поисков и достиже ний для всех тех, кто соединя ет свой труд со служением пре красному. Поиск и учеба нераз. рывны. Конечная же цель—гар моничное развитие личности, Э. СЛАВЕЦКИЯ, ст. методист областного Дома народного творчества. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы о халатном отношении И. Римкевич к обязанностям приемщицы обувного ателье № 12 Липецка шла речь в письме Л. Мироно вой в редакцию Как сообщил генеральный директор Липец кого обувного производственного объедине ния индзаказов В. Климов, за недобросовестное отношение к выполнению служебных обязан ностей И. Римкевич освобождена от занимае мой должности. * * • В разделе «Наше фотоателье» в «Ленинском знамени» от 23 августа с. г. подвергалось кри- тике низкое качество ремонта часов в липец ком ателье «Луч», Как сообщил нам начальник часового цеха Е. Гуренок, выступление газеты обсуждено на производственном совещании. Мастерам тт. Макарову и Диогенову строго указано на брак в работе. Старший контрольный мастер т. Егоров, небрежно относившийся к своим обязанностям, понижен в должности. * * * Молодежь Липецкого завода силикатного кирпича написала в редакцию о плохой рабо те заводскою клуба. В ответе секретаря облсовпрофа В. Маль гина говорится: «На состоявшемся собрании работников клуба обсуждался вопрос об улучшеяин .учебно-воспитательной работы в творческих коллективах. Принимаются меры по дальнейшему развитию художественной самодеятельности и усилению роли клуба в коммунистическом воспитании трудящихся». * * * Житель с. Крутогорье Липецкого района П. Кривоносое в письме в^дакцию сетовал на то, что долгое время у них неисправна ра диолиния. Как сообщил начальник Липецкого эксплуа- гационно-технического узла связи И. Лутохин, радиолиния в с. Крутогорье восстановлена, радиоточки работают нормально. * * * На волокиту с газификацией дома жаловал ся в редакцию житель улицы Крылова в Ли пецке В. Фролов, ^ В ответе, полученном из горисполкома, го ворится, что решением № 475 утвержден до полнительный список на газификацию домов, принадлежащих гражданам, в который вклю чен и дом В. Фролова. * * * А. Холодов из Липецка в письме в редакцию сетовал на грубость и невнимательное отно шение к покупателям директора магазина № 14 горпромторга Л. Иванова. Из Липецкого горпромторга нам сообщили, что за бестактность и отказ выдать покупате лю жалобную книгу Л. Иванов лишен месяч ной премиальной доплаты. А К Н И Г И Ж Д У Т... Когда объявляется подпиока на очередное собрание сочине ний того или иного писателя, среди книголюбов начина ется волнение. Люди пораньше занимают очередь у дверей книжных магазинов. Но вот заветная квита]нция получена, и, как ни странно, мно'гие на этом успокаиваются. Словно не книги человека интересо вали, а вот эта бумажка, под тверждающая право на их по лучение. По-дписные тома начинают поступать в магази ны, а их будущие владельцы не торопятся поставить новин ки на свои книжные полки. Получается странно: спрос на литературу все возрастает, мы его полностью удовлетворить не можем, а в магазинах скапливаются невыкупленные издания на тысячи рублей. Особенно «не везет» «Библио теке всемирной литературы». Среди ее подписчиков наи большее количество недисниц- линированных владельцев кви танций. Мы им посылаем от крытки с напоминаниями, зво ним по телефону, стараемся встретиться лично, чтобы убе дить выкупить нз4(опившиеся тома. И чаще всего наши уси лия не дают нужного эффекта, книги остаются на полках .магазина вновь на неопреде ленный срок. А почему, собст венно, на неопределенный? Есть положение, которое дает право магазину продать не выкупленные тома через два месяца после их поступления. Уверен, что в желающих при обрести эту литературу недо статка не будет. С. ПОДОСИННИКОВ, директор Липецкого книжного магазина № 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz