Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
в севтлбр* 1974 96 209 (13 985)" ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: ф ХОЗЯИН СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ О по ПЕРВОМУ ВЫЗОВУ Ф в ДОБРЫЙ ПУТЬ, МОЛОДЫЕ СВЯЗИСТЫ! ф ПЬЯНСТВУ — БОЙ! • ЕЩЕ РАЗ О ЗАГОТОВКЕ СЫРЬЯ. Ч е Л О в е к и е г о д е л о ПУТИ-ДОРОГИ А. БАРАНОВА с высоты третьего этажа, из окон квартиры, где прожива ет Александр 'Яковлевич, хорошо просматривается низменная лучковская часть города. Среди заросших берегов под утрен ним солнцем поблескивают во;:^! Сосны. Ажурной лентой пе репоясал реку железнодорожный мост— Беседа наша затянулась. И когда мост как бы всасывал в себя длинные, запыленные составы, прибывшие со стороны Орла, Ефремова, то Александр Яковлевич оживлялся. Словно он, а не его товарищ, стоял у пульта управления тепловоза и на замедленной скорости подводил эшелон к родному Ельцу. Сейчас, в короткие встречи перед рейсами, машинисты иногда подшучивают над Александром Яковлевичем* — У тебя, Саша, теперь должность легкая. аДизель-лоезд» во дишь. Комфорт... Шутка-шуткой, но на станции-то каждый знает, что к этим «легким» рейсам Баранов шел тернистым путем. И путь этот исчисляется десятилетиями. Первым его наставником был Петр Алексеевич Шалеее. Помнится, еще знакомясь со своим учеником, один из лучШих слесарей паровозного депо предупредил паренька: — Ты посмотри да подумай. Работа у нас горячая, сродни шахтерской... — Знаю, дядя Петя, в отделе кадров объяснили, — ответил тогда Саша. — Ну, тогда пойдет— В тот день им пришлось ремонтировать систему питания па ровоза. Котел еще не остыл, а ждать не было времени. — Ну, что? Нырнем в преисподнюю, — пошутил Петр Алексеевич, подавая ученику брезентовую робу. Темно, жарко в чреве паровозном. Десятки трубок различ ного сечения сплетаются в замысловатые узоры. Попробуй найди ту, которая дала трещину. Опыт накапливать, к бдитель ности себя приучать приходилось в процессе работы, под присмотром и с помощью старшего товарища. Минуло два года. Шалаев уже не раз подхваливал парень ка: добрый «растет» из тебя слесарь. Но пришло вре. мя идти в армию, и Саша покинул Елец. А когда вернулся, опять прифел в депо. Думал, что снова придется ремонтировать паровозы, но жизнь распорядилась по-своему. Встретил Александр знакомого машиниста Михаи ла Тихоновича Грицких. Путь от депо до «соцгородка» про шли, что называется, плечом к плечу. Поговорили, и высказал машинист такую мысль. Дескать, уходят с паровозов кочегары. Пристроишь его к делу, всему научишь. А глядишь — он другую работу подыскал... Что и говорить, трудная профессия кочегара... И тут-то, словно пробудилась у парня давнишняя мечта; попробовать Вкус ветра степного, да так, чтоб звон колес язастрял» в ушах. И Саша попросил: — Дядя Миша, попробуй меня в кочегары. Честное слово, ‘не подведу... Сказано—сделано. Четыре года кочегарил Баранов на па ровозе. Путь до Касторного извилист, неровен, то увалы, то подъемы. Шуруй да шуруй себе уголек. А на остановках, ког да эшелон «отдыхал», приходилось драить паровоз, чтобы бо ка его блестели. Водил со своей бригадой Александр тяжеловесные поезда. И вдруг в депо поступило распоряжение — направить на кур сы помощников машиниста несколько,лочегаров. В их число попал и А., Блрлнов. Учеба и работа. Трудно, сложно. Только вернешься с по ездки, как приходится идти на занятия. А тут еще пришла в депо разнарядка направить из Ельца группу машинистов для строительства и освоения железнодорожной трассы в Казах стане. Ветер пустыни, обжигающий, с песком и снегом, встретил путепроходцев. Отогревались в палатках. Работали по две надцать часов, спали урывками, ели кое-как. Однако ма гистраль начала жить, по железнодорожной колее, проложен ной в очень сложных природных условиях, один за другим пошли поезда. А потом опять Елец. После жестких пустынных песков он показался таким привлекательным, уютным. Уже назавтра Баранов был в депо. Зашел к товарищам. Поговорили. Депо в то время переходило с паровозной на тепловозную тягу. Вот и посоветовали Александру Яковлевичу переквалифициро ваться; подучиться и сдать экзамены, чтобы получить права на управление тепловозом. Учился в Курске. Год промелькнул незаметно. Александру Яковлевичу предложили стать машинистом «диЗель-электро- поезда». Подумал. Согласился. Хотя знал, что машина до вольно-таки «привередливая», ухода требует тщательного. Первый рейс—до станции Касторная. Немножко неудачным оказался он для молодого машиниста. Упала до тридцати ки лометров в час скорость тепловоза. Больше не натянешь, хоть разбейся. Пришлось на ходу, чтобы не сбиться с графика движения, заниматься ревизией двигателей. Подвела система первично<го подключения скоростей. Но Александру Яковлевичу потребо вались считанные минуты, чтобы устранить неполадки. То сказывался уже появившийся опыт. В этом году коллектив Елецкого локомотивного депо вклю чил в свои обязательства и такой пункт: сэкономить более 700 тонн дизельного топлива. За достижение этого показателя активно борется и бригада, возглавляемая А. Я. Барановым. Только за семь месяцев она сэкономила более пяти тонн го- ' рючего.,. ' И днем, и ночью раздается в Ельце время от времени пе рестук вагонных колес. С пяти сторон к городу протянули свои щупальца железнодорожные магистрали. Идут и идут пассажирские, грузовые составы... И этот четкий пульс жизни умело поддерживают железнодорожники Ельца, где по-удар ному трудится бригада машиниста Александра Яковлевича Баранова. В. СТЕПАНОВ. Г, Елец. 1 Л У Ч Ш И Е В КОЛЛЕКТИВЕ Хорошо трудится в нынеш нем году коллектив Добров- ского строительно-монтажно го управления «Облмеж- колхозстроя». Он выпол нил большой объем работ на сооружении животноводче ских комплексов, школ, жи лых домов. Особенно много добрых слов заслуживают от делочники управления. Они систематически перевыполня ют задания. Качество их рабо ты — безупречное. На снимке вы видите кадро вых производственниц управ ления — Александру Степа новну Днепрову (слева) и Ма рию Андреевну Михалеву. А. С. Днепрова уже много лет возглавляет бригаду отделоч ников, которая по праву счи тается лучшей в управлении. Очень хорошо поработала эта бригада, например, на строи тельстве Ратчинской средней школы. Ее ежедневная выра ботка при отличном качестве составляла 120 и более про центов. Школа была сдана в эксплуатацию к началу учебно го года. В этом — немалая за слуга бригадира А. С. Днепро- вой и лучшего маляра ее бригады М. А. Михалевой, ко торых нештатный фотокоррес- пондент «Ленинского знаме ни» Ю. Клюев сфотографиро вал в день завершения строи тельства Ратчинской) средней школы, где они особенно от личились. С ЛЮБОВЬЮ ЛЕС Д Е Т С К П Р И Р О Д Е МОЕГО Т В А У каждого человека, если он только не равнодушен к кра сотам природы, есть свои лю бимые места. Я, например, люб лю небольшой лес, что распо ложен недалеко от села Боль шой Самовец Грязинского рай она. С этим лесом у меня свя заны воспоминания о детстве. Мы, сельские ребятишки, ходи ли собирать грибы и ягоды, вы резали ореховые удиливда, го' няли в ночное табуны коней. Этот зеленый чудо-островок остался, словно память о неког да большом лесном массиве. Еще в петровские времена на ши прадеды выжигали здесь древесный уголь для железо, плавильных печей, заготовляли лес для постройки кораблей. Все это доставлялось в Липецк по реке Матыре. Помню, как в двадцатых го- да.х молодежь сел Каменное и Большой Самовец в празднич ные дни устраивала в лесу гу лянья, водила хороводы, игра ла в лапту и городки. Под се нью вековых дубов в лесном озере плескалась рыба. Во время Великой Отечест венной войны в лесу были ус тановлены зенитные орудия, огонь которых охранял небо от фашистских стервятников, ле тевших бомбить Грязинский железнодорожный узел и эше. лоны. следовавшие в Сталин град на помощь сражавшимся воинам. Око 1 пы и сегодня со хранились под деревьям 1 И. Лес моего детства я и теперь не забываю, в любое время го да посещаю его. После войны он вырос. Дубы стали выше, развесистей. С южной и запад ной стороны несколько лет то му назад на нескольких десят ках гектаров посадили березу. Молодые деревца , принялись, вытянулись, и лес стал ещ,е кра сивей. Это 1 очень радует люби телей природы. Но волнует и другое. В зим нее время, да и не только в зимнее, деревья вырубаются браконьерами для топлива и строительства. Страдает и мо лодая березовая роШа; в ней пасут крупный рогатый скот. Да и отдыхающие горожане порой не заботятся о сохран ности зеленого друга: рубят ветки для костров, захламляют поляны всякими отбросами, за грязняют почву маслом от ав томашин. Описываемый мною зеленый островок приписан к Малеев, скому лесничеству, но он никем не охраняется. Ну, а если говорить о пер спективе, то Больше-Самовец- кий лес можно превратить в замечательную базу отдыха. Следует лишь возродить в нем пересохшее ныне озеро. Особых затрат на это не потребуется. Надо бульдозером очистить дно от ила, а вешние воды са ми заполнят котлован. Запу стить в образовавшийся водо ем карасей тоже не составит большого труда. Но зато какое прекрасное место для отдыха получат трудящиеся! П. МАКАРОВ, начальник планового отдела Грязинского известкового завода. Е ж е г о д н о на пред приятия связи об ласти приходят сотни юношей и девушек — воспитан ников 11 -го технического учи лища г. Липецка. Под руковод ством опытных преподавателей, в прошлом прошедших хоро шую школу практической ра боты в связи, М. А. Овчиннико ва, В. В. Борисовой, А. Н. Жар ковой, Б. М. Котельникова к других там они получили специ- В любое время суток по пер вому вызову спешит на помощь дюаям машина с красным кре- сто-м н большими цифрами арЗ» 43 светло-м кузове. Перед нгю расступается весь осталь ной транспорт, регулировщики дают ей зеленую улицу, а про хожие с тревогой оглядыва ются вслед: — Поехала «Скорая помощь». Значит, кому-то плохо, значит, что-то случилось.. Медицинские работники ско рой и неотложной помощи ра ботают в особых условиях. Внезапные заболевания, не счастные случаи подстерегают часто людей. Как важно, чтобы медицинская помощь была ока зана как можно скорее и, не смотря на это, достаточно ква- лмфицирО|ванно. У медиков это называется догоспитальным этапом лечения... Нет времени и условий на скрупулезное об следование заболевшего или пострадавшего от несчастного случая. И тем не менее врач «Скорой помощи» , дол жен о е ш а т ь вопро сы срочной диагностики, неотложной терапии и госпита лизации моментально и точно. От его решительности, опера тивности и умения организовать и оказать немедленную меди цинскую помощь зачастую за висит здоровье, а то и жизнь многих больных и пострадав ших. В связи с этим встает вопрос об ускорении и повышении квалифицированности скорой медицинской помощи. За по следнее время в Липецке мно гое сделали для улучшения ра боты скорой и неотложной специализированной медицин ской службы, благодаря чему неизмеримо возрос уровень диагностики и лечебной помощи на догоспитальном этапе. Те перь у нас применяется элек трокардиография, динамическое измерение кровяного давления и другие средства, ранее до ступные врачам лишь в усло- йиях поликлиники или больни цы. Но впереди предстоит еще большая работа. Необходимо иметь специализированные бри гады —кардиологическую, реа нимационную, педиатрическую и другие. Для этого -фебуется соответствующая аппаратура, оборудование. Нужен при стан ции скорой медицинской помо щи и стационар со специализи рованным отделением. В бли жайшее время следует уком плектовать станцию квалифици- ро-ванными врачебными кад рами, приобрести современные аппараты и инструментарий, увеличить парк санитарных машин и обеспечить их запча стями, чтобы они бесперебойно работали круглосуточно. Мно гое мы сделаем сами: органы здравоохранения, городские ор ганизации. Но нам необходима и помощь предприятий н уч реждений города. Очень мешает нам, например, плохая работа внутригородской связи. Поэтому важно . нала дить бесперебойную работу всех уличных таксофонов' и постоян но Следить за их исправностью. Домоуправления и Ж КО обя заны обеспечить хорошее осве щение улиц й домов в ночное время, свободные подъезды к домам и во дворы. Особенно это необходимо в районах, где жилищное строительство еще не закончено. Хотелось бы, чтобы нумерация домов была стандартной, а сами номерные знаки оформлены четко и за метно. Ведь из-за путаницы в нумерации зданий, плохого ос вещения улиц и подъездов врачам «Скорой помощи» при ходится зачастую терять время, когда дорога каждая ' секунда. В Москве и Ленинграде, Ро стове-на-Дону, Кемерово и Подольске, в Сйрадовской й Тульской Ьбластях по инициа тиве партшпшх и советских органов организовано шефство промышленных предприятий над лечебными учреждениями. Это полезно бы перенять и у нас, в Липецке. В частно сти, шефская помощь требуется и нашей станции. Ее могли бы оказать, например, трест «Промстрой», автобаза № 3, Липецкое управление треста «Металлургпрокатмонтаж», ме бельная фабрика, управление «Южпромвентиляция». Содействие в организации службы скорой и неотложной помощи в г. Липецке благот ворно скажется на улучшении медицинского обслуживания населения. Н. РЯЗАНЦЕВ, главный врач Липецкой городской станции скорой медицинской помощи. Жительнйца деревни Инихо- во Данковского района А. Ива нова в письме в редакцию жа. ловалась на волокиту с ремой-- том электрического сепаратора. Как сообщил исполняющий обязанности директора липец кого завода «Рембыттехника» Н. Валуев, сепаратор отремон тирован и отправлен заказчи ку. Виновные в задержке ре монта строго предупреждены. * * * О взимании повышенной платы с пассажира водителем такси А. Шепиловым шла речь в письме П. Золотарева. В ответе исполняющего обя занности директора Липецкого пассажирского автотранспорт- його предприятия № 2 В. Тон ких говорится, что за использо вание таксомотора в корыстных целях А. Шепилов от управле ния машиной отстранен. МЕРЫ ПРИНЯТЫ ту и на производстве шофера областной сельскохозяйствен ной опытной станции В. Бори сова — предмет нарекания в одном из писем. Дирекция станции сообщила, что В. Борисов был преду прежден. При повторении случаев недостойного поведе ния к нему будут приняты строгие меры. * * * На недостатки в работе ма газина села Товаро-Никольское Липецкого района указыва лось 3 одном из писем в ре дакцию. О принятых мерах редакции сообщил йополняюший обязан ности председателя Липецкого райпотребсоюза И. Котов: товар магазин завезен, стеклопосу- капитальному ремонту тротуа ров. Дорога содержится в над лежащем состоянии, ведется посадка зеленых насаждений». Недостойное поведенае в бы- да от населения принимается В одном из коллективных писем, полученных редакцией, шла речь о том, что в дом № 34/2 по улице Циолковского долго не подавался газ. Управляющий трестом «Ли- пецкмежрайгаз» П. Иванов со общил, что газ подан. * * * О плохом состоянии проез жей части улицы Советской в Чаплыгине говорилось в за метке «Короткие сигналы», опубликованной в ЛЬ 173 «Ле нинского знамени». В ответ на критику предсе датель Чаплыгинского горис полкома Н. Семенов сообщил: «В настоящее время на проез жей части улицы заасфальтиро вано 3 тысячи квадратных мет ров полотна, ведутся работы по * * На задержку с ремонтом до ма № 10 по улице Плеханова в Липецке сетовали в письме в редакцию его жители. Главный инженер горжилуп- равления В. Гладун ответил, что в настоящее время внут ренине работы по дому закон чены. * ♦ ♦ О длительном окутствии го рячей воды в доме 14та по улице Адмирала Макарова в Липецке шла речь в письме группы жильцов в редакцию' Председатель Левобережно, го райисполкома Н. Горбачев, которому этот сигнал был пе. реадресован для принятия, мер, ответил: после устранения ава рии на теплотрассе горячая во да в указанный дом подана. К О Н Е Ц «ЗОЛОТОЙ жи л ы» Казалось, рабочая совхоза «Буревестник» Данковского района Екатерина Ивановна Поликарпова, как и все осталь ные ее односельчане, имела все необходимое: свой дом, получа ла зарплату, пользовалась приусадебным участком., В ее личном хозяйстве были корова, птица, другая живность. Одна ко в последние годы эта жизнь почему-то не стала устраивать Поликарпову. Стала юна заду мываться над тем, как бы най ти «золотую жилу», из которой дополнительно извлекать не трудовые доходы. Поликарпова приобрела ап- парат, с помощью которого наладила производство самогб- на. Само собой разумеется, по- кулателн не замедлили объ явиться. — В вечернее время захочет ся выпить, а магазин закрыт. Вот и идешь к Поликарповой за бутылкой самогона,—говорит совхозный тракторист Василий Наумкин. — Иной раз с зар платы отдашь ей рублей-пять, а потом заходишь. У нее де шевле- получается... Так же поступали трактори сты Сергей Попов, Виктор Но виков и Владимир Полукаров. Покупал самогон и рабочий Владимир Сокольский. Все шло без сучка и заторинки до тех пор, пока в органы милиции Данковского района не обрати лась группа женщин с прось бой закрыть шинок, призвать к порядку Поликарпову. И прибывшие на место уча стковый инспектор милиции, понятые — односельчане были поражены размахом «самогон ного производства». Они обна ружили в доме Поликарповой аппарат дЛя самогоноварения и Зб литров «зеленого змия»— самогонки. Д а к говорят юри сты, преступник был пойман с поличным. Но почему этого не произошло раньше? И тут вот что настораживает. Когда следственные органы поинтересовались у председате ля Пцрехвальского сельсовета В. И. Валуева, продавала ли Поликарпова кому-либо само гон, он ответил: «Что вы, она этим не занимается». И это в ТО' время, когда полдеревни пользовалось услугами само гонщицы. Как же могло слу читься, что тов. Валуев этого не знал? А ведь сама должность обязывает Василия Ивановича знать, чем живут его односель чане. И кому, как не ему пер вому забить тревогу, не ждать, пока сами жители поставят этот вопрос перед органами милиции. Злостная самогонщица пред стала перед Данковским рай онным народным судом. Ей пришлось отбыть на три года в места не столь отдаленные Кроме того, народный суд при менил к ней дополнительную меру наказания, конфисковав в доход государства ее вклад сберегательной кассе, имущест во. Судебная коллегия по уго ловным делам областного суда просьбу осужденной о сниже нии меры наказания отклонила. Гак был закрыт шинок, пришел конец «золотой жиле». Н. УСИК, заместитель председателя областного суда. Атакуем б е схозяйствениость КЛАДЫ ПОД НОГАМИ Нет нужды повторять обще известную истину о значении металлолома. Это ценное сырье необходимо липецким доменщи кам как воздух. Многие тысячи тонн металлического лома за возятся на Липецкую Магнитку из других городов, порой о-чень отдаленных. Затрачиваются ко лоссальные средства, загружа ется железнодорожный транс порт. И в то же время местное сы рье зачастую пропадает зря. Вот факты. Несмотря на строгие пред писания уполномоченных «Вторчермета», руководители многих промышлетных Пред приятий и строительных орга низаций Липецка безответст венно, не по-хозяйски относят ся к сбору и вывозке металло лома. На заводе «Центролит», например, продолжают выбра сывать в отвал слитки чугуна и металлическую стружку. В управлений «Сантехэлек- тромонтаж» треста «Облрем- стройбыт» (начальник т. Ир. биткин) вообще не имеют поня тия о сборе металлолома. Дли тельное время около 100 тонн металлических отходов ржаве. ет без всякой пользы. Металл сваливают в ямы, зарывают в землю, из бракованных листов делают заборы и изгороди. Нет должного порядка и на участке механизации того же треста. Руководители участка не- придумали ничего лучшего, чем сваливать при помощи бульдозера металлические от ходы б овраг. О подобных фактах бесхо зяйственности в свое время бы ло доложено управляющему трестом «Облремстройбыт», но все Осталось по-прежнему. Беззаботно относятся к за готовкам ценного сырья и в строительных организациях тре ста «ПромСтрой». Например, в управлении «Центролитстрой» у забора несколько лет ржаве ет 20 тонн путано-й проволоки, однако эта уже никуда негод- дая продукция не сдается «Вторчермету». Ценное сырье годами скапли вается в отвалах, ва 1 ^ю* 10 жда- ет заводские территории,* меша- ет вести очередные строитель* ные работы. И, несмотря на‘ все это, не вывозится^'Прошло 7 же два года с тех пор, как строи тели треста «ЛипелзшеФал- лургстрой» ушли с ■площадки второй очереди аглофабрйкй, а кучи отходов пополам с метал лоломом лежат до сих пор. В отвалах радиаторного в тракторного заводов накопи лось огромное количество ме таллических отходов — около трех тысяч тонн. Однако эти отходы не извлекаются. Работники «Вторчермета» и органы . народнрго контроля принимают меры к выявлению фактов бесхозяйственности и наказанию виновных. Но этого, видимо, недостаточно. Тем бо лее, что штрафы выплачивают ся за счет предприятий, а сами руководители, допустившие бесхозяйственность, не несут материальной ответственности, В. АКСЕНОВ, старший уполномоченный управления «Вторчермет», ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ альность телеграфиста, телефо ниста, оператора почтовой свя зи, монтера линейных и кабель ных сооружений. И вот моло- ' дые специалисты прибыли иа место назначения. ...В красочно оформленном красном уголке собрались ра ботники Липецкой телеграфно телефонной станции. В торже ственной обстановке состоялось посвящение выпускников ГПТУ в рабочие. За столами, укра. шенными букетами роз и ярких гвоздик, представители админи страции, партийной, профсоюз ной и комсомольской организа ций, ветераны связи и передо вые рабочие, преподаватели технического училища. Новички знакомятся с тру довыми традициями коллекти ва связистов, им рассказывают о мерах морального и матери ального поощрения, которые применяются, поздравляют со вступлением в рабочую семью, желают успехов в работе. С теплыми приветствиями, в ча стности, выступили передовики производства —^монтер станци онного цеха Г. Н. Фурсова, телеграфистка Э. К . Андриа нова и другие. От имени молодых рабочих Зина Хлебникова поблагодари* ла коллектив телеграфно-теле фонной станции за хороший прием и теплые пожелания, за верила присутствующих в том, что они будут высоко держать честь советского рабочего. На вечере каждому молсщо. му рабочему были вручены бу кет гвоздик, памятная открыт ка и новенькая трудовая книж ка. Закончилось торжество, но администрация станции не за кончила работу с молодым по- лолнением. За каждым из вновь прибывших закреплены на ставники из числа лучших ин женерно-технических работяи-. ков, передовых рабочих. В добрый путь, молодые свя зисты! А. ВОСТРИКОВ, вредседатель обкома профсоюза работников связи, • Б Е С П Р И З О Р Н Ы Й А В ТО П А В И Л Ь О Н ,' редакция! Вот уже больше года наше предприятие (ЛПАТП-2) не может добить- чтобы Добровоюий райис- лолком произвел ремонт мест ного а'втопавильона. Автопа- вйльон ч^аходйтся в антисаня- тарном состоящий. Само поме щение обветшало, кругом тре щины, отлетевшая штукатурка. Территория вокруг павильона замусорена. Стены автопавильона «списа ны неприличными выражениями, фамилиями и именами. Но до сего времени неизвестна фа милия виновника всех этих бе зобразий. Думается, в райцентре най дутся все-тами должностные лица, которые наведут П 0 (рядок в людном общественном месте. В. ДАНИЛОВ, работник Липецкого пассажирского автотранспортного предприятия № 2^ И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ... Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е : Что больше всего определяет облик родного города, накладывает на него, так сказать, пе чать высокой культуры или, наоборот,—бес культурья? Этот вопрос поставил в своем пись ме в редакцию липчанин И. В. Харченко. «Бы вает, — пишет он, — и улицы в городе краси вые, и дома высокие, светлые, и вывески нео- новые, и витрины современные, а стоит зайти в иной двор, и картина резко меняется. Тут и мусор разбросан, и беседка поломана,, и сте. ны исписаны... Почему?». Автор недоумевает; ведь в домах, что 01 ^ру- жают этот неопрятный двор, живут те же лю- ди, что модно одетыми ходят по красивым ули цам, вежливо уступают старшим место в трамвае.— Да, те же, — согласимся с автором.—Но не совсем. Вот, к примеру, обратите внимание на публикуемую ниже фотографию. Домохозяйка вывесила сушить на балконе белье, хотя во дворе есть для этого специально отведенное место. Но вниз спускаться лень. И вот уже на соседних балконах, и на тех, что напротив, то же появились «флаги расцвечивания». Дурной пример заразителен. Вид двора испорчен. Бескультурье, как говорится, налицо. Но бывает и хуже. Пен^сионер С. Н. Паршин, тоже приславший в редакцию письмо по по воду «оформления» балконов, справедливо возмущается необузданной фантазией неко торых, не в меру самодеятельных жильцов, устраивающих на балконах многоэтажных до мов нечто вроде голубятни. «Один,—пишет он, —обил балкон листами железа, другой—кус ками фанеры, третий — загородил шифером. Причем каждый покрасил свое сооружение в свой, особый цвет». Некрасиво? Конечно. И не тдлько балконы, используемые не по назначению, портят фаса ды домов, создают во дворе неприглядную картину. Настоящий хаос вносят в оформление некоторых дворов продуктовые и овощные магазины, размещающиеся в нижних этажах жилых домов. И не столько сами магазины, сколько горы пустых деревянных ящиков и картонных коробок, складируемых тут же у стен. По этому поводу в редакцию поступают многочисленные жалобы с улиц Гагарина, Те решковой, проспекта Победы. Но, пожалуй, самый удивительный сигнал получен нами с площади Мира. Житель дома № 4 т. Труфанов пишет; «Много лет в нашем дво'ре существовала агитплощадка, на которбй провбдились хоро шие мероприятия: читались лекции, демонст рировались кинофильмы. Но в одно прекрасное утро приехали рабочие ЖКО с ломами и то порами, погрузили доски и увезли. Потом появились другие рабочие, привезли кирпич и построили... пункт для приема пустой посуды. Теперь, вместо лектора, мы слышим звон бу тылок». Тут уж не до рассуждений о культуре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz