Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

в севтлбр* 1974 96 209 (13 985)" ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ СЕГОДНЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: ф ХОЗЯИН СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ О по ПЕРВОМУ ВЫЗОВУ Ф в ДОБРЫЙ ПУТЬ, МОЛОДЫЕ СВЯЗИСТЫ! ф ПЬЯНСТВУ — БОЙ! • ЕЩЕ РАЗ О ЗАГОТОВКЕ СЫРЬЯ. Ч е Л О в е к и е г о д е л о ПУТИ-ДОРОГИ А. БАРАНОВА с высоты третьего этажа, из окон квартиры, где прожива­ ет Александр 'Яковлевич, хорошо просматривается низменная лучковская часть города. Среди заросших берегов под утрен­ ним солнцем поблескивают во;:^! Сосны. Ажурной лентой пе­ репоясал реку железнодорожный мост— Беседа наша затянулась. И когда мост как бы всасывал в себя длинные, запыленные составы, прибывшие со стороны Орла, Ефремова, то Александр Яковлевич оживлялся. Словно он, а не его товарищ, стоял у пульта управления тепловоза и на замедленной скорости подводил эшелон к родному Ельцу. Сейчас, в короткие встречи перед рейсами, машинисты иногда подшучивают над Александром Яковлевичем* — У тебя, Саша, теперь должность легкая. аДизель-лоезд» во­ дишь. Комфорт... Шутка-шуткой, но на станции-то каждый знает, что к этим «легким» рейсам Баранов шел тернистым путем. И путь этот исчисляется десятилетиями. Первым его наставником был Петр Алексеевич Шалеее. Помнится, еще знакомясь со своим учеником, один из лучШих слесарей паровозного депо предупредил паренька: — Ты посмотри да подумай. Работа у нас горячая, сродни шахтерской... — Знаю, дядя Петя, в отделе кадров объяснили, — ответил тогда Саша. — Ну, тогда пойдет— В тот день им пришлось ремонтировать систему питания па­ ровоза. Котел еще не остыл, а ждать не было времени. — Ну, что? Нырнем в преисподнюю, — пошутил Петр Алексеевич, подавая ученику брезентовую робу. Темно, жарко в чреве паровозном. Десятки трубок различ­ ного сечения сплетаются в замысловатые узоры. Попробуй найди ту, которая дала трещину. Опыт накапливать, к бдитель­ ности себя приучать приходилось в процессе работы, под присмотром и с помощью старшего товарища. Минуло два года. Шалаев уже не раз подхваливал парень­ ка: добрый «растет» из тебя слесарь. Но пришло вре. мя идти в армию, и Саша покинул Елец. А когда вернулся, опять прифел в депо. Думал, что снова придется ремонтировать паровозы, но жизнь распорядилась по-своему. Встретил Александр знакомого машиниста Михаи­ ла Тихоновича Грицких. Путь от депо до «соцгородка» про­ шли, что называется, плечом к плечу. Поговорили, и высказал машинист такую мысль. Дескать, уходят с паровозов кочегары. Пристроишь его к делу, всему научишь. А глядишь — он другую работу подыскал... Что и говорить, трудная профессия кочегара... И тут-то, словно пробудилась у парня давнишняя мечта; попробовать Вкус ветра степного, да так, чтоб звон колес язастрял» в ушах. И Саша попросил: — Дядя Миша, попробуй меня в кочегары. Честное слово, ‘не подведу... Сказано—сделано. Четыре года кочегарил Баранов на па­ ровозе. Путь до Касторного извилист, неровен, то увалы, то подъемы. Шуруй да шуруй себе уголек. А на остановках, ког­ да эшелон «отдыхал», приходилось драить паровоз, чтобы бо­ ка его блестели. Водил со своей бригадой Александр тяжеловесные поезда. И вдруг в депо поступило распоряжение — направить на кур­ сы помощников машиниста несколько,лочегаров. В их число попал и А., Блрлнов. Учеба и работа. Трудно, сложно. Только вернешься с по­ ездки, как приходится идти на занятия. А тут еще пришла в депо разнарядка направить из Ельца группу машинистов для строительства и освоения железнодорожной трассы в Казах­ стане. Ветер пустыни, обжигающий, с песком и снегом, встретил путепроходцев. Отогревались в палатках. Работали по две­ надцать часов, спали урывками, ели кое-как. Однако ма­ гистраль начала жить, по железнодорожной колее, проложен­ ной в очень сложных природных условиях, один за другим пошли поезда. А потом опять Елец. После жестких пустынных песков он показался таким привлекательным, уютным. Уже назавтра Баранов был в депо. Зашел к товарищам. Поговорили. Депо в то время переходило с паровозной на тепловозную тягу. Вот и посоветовали Александру Яковлевичу переквалифициро­ ваться; подучиться и сдать экзамены, чтобы получить права на управление тепловозом. Учился в Курске. Год промелькнул незаметно. Александру Яковлевичу предложили стать машинистом «диЗель-электро- поезда». Подумал. Согласился. Хотя знал, что машина до­ вольно-таки «привередливая», ухода требует тщательного. Первый рейс—до станции Касторная. Немножко неудачным оказался он для молодого машиниста. Упала до тридцати ки­ лометров в час скорость тепловоза. Больше не натянешь, хоть разбейся. Пришлось на ходу, чтобы не сбиться с графика движения, заниматься ревизией двигателей. Подвела система первично<го подключения скоростей. Но Александру Яковлевичу потребо­ вались считанные минуты, чтобы устранить неполадки. То сказывался уже появившийся опыт. В этом году коллектив Елецкого локомотивного депо вклю­ чил в свои обязательства и такой пункт: сэкономить более 700 тонн дизельного топлива. За достижение этого показателя активно борется и бригада, возглавляемая А. Я. Барановым. Только за семь месяцев она сэкономила более пяти тонн го- ' рючего.,. ' И днем, и ночью раздается в Ельце время от времени пе­ рестук вагонных колес. С пяти сторон к городу протянули свои щупальца железнодорожные магистрали. Идут и идут пассажирские, грузовые составы... И этот четкий пульс жизни умело поддерживают железнодорожники Ельца, где по-удар­ ному трудится бригада машиниста Александра Яковлевича Баранова. В. СТЕПАНОВ. Г, Елец. 1 Л У Ч Ш И Е В КОЛЛЕКТИВЕ Хорошо трудится в нынеш­ нем году коллектив Добров- ского строительно-монтажно­ го управления «Облмеж- колхозстроя». Он выпол­ нил большой объем работ на сооружении животноводче­ ских комплексов, школ, жи­ лых домов. Особенно много добрых слов заслуживают от­ делочники управления. Они систематически перевыполня­ ют задания. Качество их рабо­ ты — безупречное. На снимке вы видите кадро­ вых производственниц управ­ ления — Александру Степа­ новну Днепрову (слева) и Ма­ рию Андреевну Михалеву. А. С. Днепрова уже много лет возглавляет бригаду отделоч­ ников, которая по праву счи­ тается лучшей в управлении. Очень хорошо поработала эта бригада, например, на строи­ тельстве Ратчинской средней школы. Ее ежедневная выра­ ботка при отличном качестве составляла 120 и более про­ центов. Школа была сдана в эксплуатацию к началу учебно­ го года. В этом — немалая за­ слуга бригадира А. С. Днепро- вой и лучшего маляра ее бригады М. А. Михалевой, ко­ торых нештатный фотокоррес- пондент «Ленинского знаме­ ни» Ю. Клюев сфотографиро­ вал в день завершения строи­ тельства Ратчинской) средней школы, где они особенно от­ личились. С ЛЮБОВЬЮ ЛЕС Д Е Т С К П Р И Р О Д Е МОЕГО Т В А У каждого человека, если он только не равнодушен к кра­ сотам природы, есть свои лю­ бимые места. Я, например, люб­ лю небольшой лес, что распо­ ложен недалеко от села Боль­ шой Самовец Грязинского рай­ она. С этим лесом у меня свя­ заны воспоминания о детстве. Мы, сельские ребятишки, ходи­ ли собирать грибы и ягоды, вы­ резали ореховые удиливда, го' няли в ночное табуны коней. Этот зеленый чудо-островок остался, словно память о неког­ да большом лесном массиве. Еще в петровские времена на­ ши прадеды выжигали здесь древесный уголь для железо, плавильных печей, заготовляли лес для постройки кораблей. Все это доставлялось в Липецк по реке Матыре. Помню, как в двадцатых го- да.х молодежь сел Каменное и Большой Самовец в празднич­ ные дни устраивала в лесу гу­ лянья, водила хороводы, игра­ ла в лапту и городки. Под се­ нью вековых дубов в лесном озере плескалась рыба. Во время Великой Отечест­ венной войны в лесу были ус­ тановлены зенитные орудия, огонь которых охранял небо от фашистских стервятников, ле­ тевших бомбить Грязинский железнодорожный узел и эше. лоны. следовавшие в Сталин­ град на помощь сражавшимся воинам. Око 1 пы и сегодня со­ хранились под деревьям 1 И. Лес моего детства я и теперь не забываю, в любое время го­ да посещаю его. После войны он вырос. Дубы стали выше, развесистей. С южной и запад­ ной стороны несколько лет то­ му назад на нескольких десят­ ках гектаров посадили березу. Молодые деревца , принялись, вытянулись, и лес стал ещ,е кра­ сивей. Это 1 очень радует люби­ телей природы. Но волнует и другое. В зим­ нее время, да и не только в зимнее, деревья вырубаются браконьерами для топлива и строительства. Страдает и мо­ лодая березовая роШа; в ней пасут крупный рогатый скот. Да и отдыхающие горожане порой не заботятся о сохран­ ности зеленого друга: рубят ветки для костров, захламляют поляны всякими отбросами, за­ грязняют почву маслом от ав­ томашин. Описываемый мною зеленый островок приписан к Малеев, скому лесничеству, но он никем не охраняется. Ну, а если говорить о пер­ спективе, то Больше-Самовец- кий лес можно превратить в замечательную базу отдыха. Следует лишь возродить в нем пересохшее ныне озеро. Особых затрат на это не потребуется. Надо бульдозером очистить дно от ила, а вешние воды са­ ми заполнят котлован. Запу­ стить в образовавшийся водо­ ем карасей тоже не составит большого труда. Но зато какое прекрасное место для отдыха получат трудящиеся! П. МАКАРОВ, начальник планового отдела Грязинского известкового завода. Е ж е г о д н о на пред­ приятия связи об­ ласти приходят сотни юношей и девушек — воспитан­ ников 11 -го технического учи­ лища г. Липецка. Под руковод­ ством опытных преподавателей, в прошлом прошедших хоро­ шую школу практической ра­ боты в связи, М. А. Овчиннико­ ва, В. В. Борисовой, А. Н. Жар­ ковой, Б. М. Котельникова к других там они получили специ- В любое время суток по пер­ вому вызову спешит на помощь дюаям машина с красным кре- сто-м н большими цифрами арЗ» 43 светло-м кузове. Перед нгю расступается весь осталь­ ной транспорт, регулировщики дают ей зеленую улицу, а про­ хожие с тревогой оглядыва­ ются вслед: — Поехала «Скорая помощь». Значит, кому-то плохо, значит, что-то случилось.. Медицинские работники ско­ рой и неотложной помощи ра­ ботают в особых условиях. Внезапные заболевания, не­ счастные случаи подстерегают часто людей. Как важно, чтобы медицинская помощь была ока­ зана как можно скорее и, не­ смотря на это, достаточно ква- лмфицирО|ванно. У медиков это называется догоспитальным этапом лечения... Нет времени и условий на скрупулезное об­ следование заболевшего или пострадавшего от несчастного случая. И тем не менее врач «Скорой помощи» , дол­ жен о е ш а т ь вопро­ сы срочной диагностики, неотложной терапии и госпита­ лизации моментально и точно. От его решительности, опера­ тивности и умения организовать и оказать немедленную меди­ цинскую помощь зачастую за­ висит здоровье, а то и жизнь многих больных и пострадав­ ших. В связи с этим встает вопрос об ускорении и повышении квалифицированности скорой медицинской помощи. За по­ следнее время в Липецке мно­ гое сделали для улучшения ра­ боты скорой и неотложной специализированной медицин­ ской службы, благодаря чему неизмеримо возрос уровень диагностики и лечебной помощи на догоспитальном этапе. Те­ перь у нас применяется элек­ трокардиография, динамическое измерение кровяного давления и другие средства, ранее до­ ступные врачам лишь в усло- йиях поликлиники или больни­ цы. Но впереди предстоит еще большая работа. Необходимо иметь специализированные бри­ гады —кардиологическую, реа­ нимационную, педиатрическую и другие. Для этого -фебуется соответствующая аппаратура, оборудование. Нужен при стан­ ции скорой медицинской помо­ щи и стационар со специализи­ рованным отделением. В бли­ жайшее время следует уком­ плектовать станцию квалифици- ро-ванными врачебными кад­ рами, приобрести современные аппараты и инструментарий, увеличить парк санитарных машин и обеспечить их запча­ стями, чтобы они бесперебойно работали круглосуточно. Мно­ гое мы сделаем сами: органы здравоохранения, городские ор­ ганизации. Но нам необходима и помощь предприятий н уч­ реждений города. Очень мешает нам, например, плохая работа внутригородской связи. Поэтому важно . нала­ дить бесперебойную работу всех уличных таксофонов' и постоян­ но Следить за их исправностью. Домоуправления и Ж КО обя­ заны обеспечить хорошее осве­ щение улиц й домов в ночное время, свободные подъезды к домам и во дворы. Особенно это необходимо в районах, где жилищное строительство еще не закончено. Хотелось бы, чтобы нумерация домов была стандартной, а сами номерные знаки оформлены четко и за­ метно. Ведь из-за путаницы в нумерации зданий, плохого ос­ вещения улиц и подъездов врачам «Скорой помощи» при­ ходится зачастую терять время, когда дорога каждая ' секунда. В Москве и Ленинграде, Ро­ стове-на-Дону, Кемерово и Подольске, в Сйрадовской й Тульской Ьбластях по инициа­ тиве партшпшх и советских органов организовано шефство промышленных предприятий над лечебными учреждениями. Это полезно бы перенять и у нас, в Липецке. В частно­ сти, шефская помощь требуется и нашей станции. Ее могли бы оказать, например, трест «Промстрой», автобаза № 3, Липецкое управление треста «Металлургпрокатмонтаж», ме­ бельная фабрика, управление «Южпромвентиляция». Содействие в организации службы скорой и неотложной помощи в г. Липецке благот­ ворно скажется на улучшении медицинского обслуживания населения. Н. РЯЗАНЦЕВ, главный врач Липецкой городской станции скорой медицинской помощи. Жительнйца деревни Инихо- во Данковского района А. Ива­ нова в письме в редакцию жа. ловалась на волокиту с ремой-- том электрического сепаратора. Как сообщил исполняющий обязанности директора липец­ кого завода «Рембыттехника» Н. Валуев, сепаратор отремон­ тирован и отправлен заказчи­ ку. Виновные в задержке ре­ монта строго предупреждены. * * * О взимании повышенной платы с пассажира водителем такси А. Шепиловым шла речь в письме П. Золотарева. В ответе исполняющего обя­ занности директора Липецкого пассажирского автотранспорт- його предприятия № 2 В. Тон­ ких говорится, что за использо­ вание таксомотора в корыстных целях А. Шепилов от управле­ ния машиной отстранен. МЕРЫ ПРИНЯТЫ ту и на производстве шофера областной сельскохозяйствен­ ной опытной станции В. Бори­ сова — предмет нарекания в одном из писем. Дирекция станции сообщила, что В. Борисов был преду­ прежден. При повторении случаев недостойного поведе­ ния к нему будут приняты строгие меры. * * * На недостатки в работе ма­ газина села Товаро-Никольское Липецкого района указыва­ лось 3 одном из писем в ре­ дакцию. О принятых мерах редакции сообщил йополняюший обязан­ ности председателя Липецкого райпотребсоюза И. Котов: товар магазин завезен, стеклопосу- капитальному ремонту тротуа­ ров. Дорога содержится в над­ лежащем состоянии, ведется посадка зеленых насаждений». Недостойное поведенае в бы- да от населения принимается В одном из коллективных писем, полученных редакцией, шла речь о том, что в дом № 34/2 по улице Циолковского долго не подавался газ. Управляющий трестом «Ли- пецкмежрайгаз» П. Иванов со­ общил, что газ подан. * * * О плохом состоянии проез­ жей части улицы Советской в Чаплыгине говорилось в за­ метке «Короткие сигналы», опубликованной в ЛЬ 173 «Ле­ нинского знамени». В ответ на критику предсе­ датель Чаплыгинского горис­ полкома Н. Семенов сообщил: «В настоящее время на проез­ жей части улицы заасфальтиро­ вано 3 тысячи квадратных мет­ ров полотна, ведутся работы по * * На задержку с ремонтом до­ ма № 10 по улице Плеханова в Липецке сетовали в письме в редакцию его жители. Главный инженер горжилуп- равления В. Гладун ответил, что в настоящее время внут ренине работы по дому закон­ чены. * ♦ ♦ О длительном окутствии го­ рячей воды в доме 14та по улице Адмирала Макарова в Липецке шла речь в письме группы жильцов в редакцию' Председатель Левобережно, го райисполкома Н. Горбачев, которому этот сигнал был пе. реадресован для принятия, мер, ответил: после устранения ава­ рии на теплотрассе горячая во­ да в указанный дом подана. К О Н Е Ц «ЗОЛОТОЙ жи л ы» Казалось, рабочая совхоза «Буревестник» Данковского района Екатерина Ивановна Поликарпова, как и все осталь­ ные ее односельчане, имела все необходимое: свой дом, получа­ ла зарплату, пользовалась приусадебным участком., В ее личном хозяйстве были корова, птица, другая живность. Одна­ ко в последние годы эта жизнь почему-то не стала устраивать Поликарпову. Стала юна заду­ мываться над тем, как бы най­ ти «золотую жилу», из которой дополнительно извлекать не­ трудовые доходы. Поликарпова приобрела ап- парат, с помощью которого наладила производство самогб- на. Само собой разумеется, по- кулателн не замедлили объ­ явиться. — В вечернее время захочет­ ся выпить, а магазин закрыт. Вот и идешь к Поликарповой за бутылкой самогона,—говорит совхозный тракторист Василий Наумкин. — Иной раз с зар­ платы отдашь ей рублей-пять, а потом заходишь. У нее де­ шевле- получается... Так же поступали трактори­ сты Сергей Попов, Виктор Но­ виков и Владимир Полукаров. Покупал самогон и рабочий Владимир Сокольский. Все шло без сучка и заторинки до тех пор, пока в органы милиции Данковского района не обрати­ лась группа женщин с прось­ бой закрыть шинок, призвать к порядку Поликарпову. И прибывшие на место уча­ стковый инспектор милиции, понятые — односельчане были поражены размахом «самогон­ ного производства». Они обна­ ружили в доме Поликарповой аппарат дЛя самогоноварения и Зб литров «зеленого змия»— самогонки. Д а к говорят юри­ сты, преступник был пойман с поличным. Но почему этого не произошло раньше? И тут вот что настораживает. Когда следственные органы поинтересовались у председате­ ля Пцрехвальского сельсовета В. И. Валуева, продавала ли Поликарпова кому-либо само­ гон, он ответил: «Что вы, она этим не занимается». И это в ТО' время, когда полдеревни пользовалось услугами само­ гонщицы. Как же могло слу­ читься, что тов. Валуев этого не знал? А ведь сама должность обязывает Василия Ивановича знать, чем живут его односель­ чане. И кому, как не ему пер­ вому забить тревогу, не ждать, пока сами жители поставят этот вопрос перед органами милиции. Злостная самогонщица пред­ стала перед Данковским рай онным народным судом. Ей пришлось отбыть на три года в места не столь отдаленные Кроме того, народный суд при­ менил к ней дополнительную меру наказания, конфисковав в доход государства ее вклад сберегательной кассе, имущест­ во. Судебная коллегия по уго ловным делам областного суда просьбу осужденной о сниже­ нии меры наказания отклонила. Гак был закрыт шинок, пришел конец «золотой жиле». Н. УСИК, заместитель председателя областного суда. Атакуем б е схозяйствениость КЛАДЫ ПОД НОГАМИ Нет нужды повторять обще­ известную истину о значении металлолома. Это ценное сырье необходимо липецким доменщи­ кам как воздух. Многие тысячи тонн металлического лома за­ возятся на Липецкую Магнитку из других городов, порой о-чень отдаленных. Затрачиваются ко­ лоссальные средства, загружа­ ется железнодорожный транс­ порт. И в то же время местное сы­ рье зачастую пропадает зря. Вот факты. Несмотря на строгие пред­ писания уполномоченных «Вторчермета», руководители многих промышлетных Пред­ приятий и строительных орга­ низаций Липецка безответст­ венно, не по-хозяйски относят­ ся к сбору и вывозке металло­ лома. На заводе «Центролит», например, продолжают выбра­ сывать в отвал слитки чугуна и металлическую стружку. В управлений «Сантехэлек- тромонтаж» треста «Облрем- стройбыт» (начальник т. Ир. биткин) вообще не имеют поня­ тия о сборе металлолома. Дли­ тельное время около 100 тонн металлических отходов ржаве. ет без всякой пользы. Металл сваливают в ямы, зарывают в землю, из бракованных листов делают заборы и изгороди. Нет должного порядка и на участке механизации того же треста. Руководители участка не- придумали ничего лучшего, чем сваливать при помощи бульдозера металлические от­ ходы б овраг. О подобных фактах бесхо­ зяйственности в свое время бы­ ло доложено управляющему трестом «Облремстройбыт», но все Осталось по-прежнему. Беззаботно относятся к за­ готовкам ценного сырья и в строительных организациях тре­ ста «ПромСтрой». Например, в управлении «Центролитстрой» у забора несколько лет ржаве­ ет 20 тонн путано-й проволоки, однако эта уже никуда негод- дая продукция не сдается «Вторчермету». Ценное сырье годами скапли­ вается в отвалах, ва 1 ^ю* 10 жда- ет заводские территории,* меша- ет вести очередные строитель* ные работы. И, несмотря на‘ все это, не вывозится^'Прошло 7 же два года с тех пор, как строи­ тели треста «ЛипелзшеФал- лургстрой» ушли с ■площадки второй очереди аглофабрйкй, а кучи отходов пополам с метал­ лоломом лежат до сих пор. В отвалах радиаторного в тракторного заводов накопи­ лось огромное количество ме­ таллических отходов — около трех тысяч тонн. Однако эти отходы не извлекаются. Работники «Вторчермета» и органы . народнрго контроля принимают меры к выявлению фактов бесхозяйственности и наказанию виновных. Но этого, видимо, недостаточно. Тем бо­ лее, что штрафы выплачивают­ ся за счет предприятий, а сами руководители, допустившие бесхозяйственность, не несут материальной ответственности, В. АКСЕНОВ, старший уполномоченный управления «Вторчермет», ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ альность телеграфиста, телефо­ ниста, оператора почтовой свя­ зи, монтера линейных и кабель­ ных сооружений. И вот моло- ' дые специалисты прибыли иа место назначения. ...В красочно оформленном красном уголке собрались ра­ ботники Липецкой телеграфно­ телефонной станции. В торже­ ственной обстановке состоялось посвящение выпускников ГПТУ в рабочие. За столами, укра. шенными букетами роз и ярких гвоздик, представители админи­ страции, партийной, профсоюз­ ной и комсомольской организа­ ций, ветераны связи и передо­ вые рабочие, преподаватели технического училища. Новички знакомятся с тру­ довыми традициями коллекти­ ва связистов, им рассказывают о мерах морального и матери­ ального поощрения, которые применяются, поздравляют со вступлением в рабочую семью, желают успехов в работе. С теплыми приветствиями, в ча­ стности, выступили передовики производства —^монтер станци­ онного цеха Г. Н. Фурсова, телеграфистка Э. К . Андриа­ нова и другие. От имени молодых рабочих Зина Хлебникова поблагодари* ла коллектив телеграфно-теле­ фонной станции за хороший прием и теплые пожелания, за­ верила присутствующих в том, что они будут высоко держать честь советского рабочего. На вечере каждому молсщо. му рабочему были вручены бу­ кет гвоздик, памятная открыт­ ка и новенькая трудовая книж­ ка. Закончилось торжество, но администрация станции не за­ кончила работу с молодым по- лолнением. За каждым из вновь прибывших закреплены на­ ставники из числа лучших ин­ женерно-технических работяи-. ков, передовых рабочих. В добрый путь, молодые свя­ зисты! А. ВОСТРИКОВ, вредседатель обкома профсоюза работников связи, • Б Е С П Р И З О Р Н Ы Й А В ТО П А В И Л Ь О Н ,' редакция! Вот уже больше года наше предприятие (ЛПАТП-2) не может добить- чтобы Добровоюий райис- лолком произвел ремонт мест­ ного а'втопавильона. Автопа- вйльон ч^аходйтся в антисаня- тарном состоящий. Само поме­ щение обветшало, кругом тре­ щины, отлетевшая штукатурка. Территория вокруг павильона замусорена. Стены автопавильона «списа­ ны неприличными выражениями, фамилиями и именами. Но до сего времени неизвестна фа­ милия виновника всех этих бе­ зобразий. Думается, в райцентре най­ дутся все-тами должностные лица, которые наведут П 0 (рядок в людном общественном месте. В. ДАНИЛОВ, работник Липецкого пассажирского автотранспортного предприятия № 2^ И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ... Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е : Что больше всего определяет облик родного города, накладывает на него, так сказать, пе­ чать высокой культуры или, наоборот,—бес­ культурья? Этот вопрос поставил в своем пись­ ме в редакцию липчанин И. В. Харченко. «Бы­ вает, — пишет он, — и улицы в городе краси­ вые, и дома высокие, светлые, и вывески нео- новые, и витрины современные, а стоит зайти в иной двор, и картина резко меняется. Тут и мусор разбросан, и беседка поломана,, и сте. ны исписаны... Почему?». Автор недоумевает; ведь в домах, что 01 ^ру- жают этот неопрятный двор, живут те же лю- ди, что модно одетыми ходят по красивым ули­ цам, вежливо уступают старшим место в трамвае.— Да, те же, — согласимся с автором.—Но не совсем. Вот, к примеру, обратите внимание на публикуемую ниже фотографию. Домохозяйка вывесила сушить на балконе белье, хотя во дворе есть для этого специально отведенное место. Но вниз спускаться лень. И вот уже на соседних балконах, и на тех, что напротив, то­ же появились «флаги расцвечивания». Дурной пример заразителен. Вид двора испорчен. Бескультурье, как говорится, налицо. Но бывает и хуже. Пен^сионер С. Н. Паршин, тоже приславший в редакцию письмо по по­ воду «оформления» балконов, справедливо возмущается необузданной фантазией неко­ торых, не в меру самодеятельных жильцов, устраивающих на балконах многоэтажных до­ мов нечто вроде голубятни. «Один,—пишет он, —обил балкон листами железа, другой—кус­ ками фанеры, третий — загородил шифером. Причем каждый покрасил свое сооружение в свой, особый цвет». Некрасиво? Конечно. И не тдлько балконы, используемые не по назначению, портят фаса­ ды домов, создают во дворе неприглядную картину. Настоящий хаос вносят в оформление некоторых дворов продуктовые и овощные магазины, размещающиеся в нижних этажах жилых домов. И не столько сами магазины, сколько горы пустых деревянных ящиков и картонных коробок, складируемых тут же у стен. По этому поводу в редакцию поступают многочисленные жалобы с улиц Гагарина, Те­ решковой, проспекта Победы. Но, пожалуй, самый удивительный сигнал получен нами с площади Мира. Житель дома № 4 т. Труфанов пишет; «Много лет в нашем дво'ре существовала агитплощадка, на которбй провбдились хоро­ шие мероприятия: читались лекции, демонст­ рировались кинофильмы. Но в одно прекрасное утро приехали рабочие ЖКО с ломами и то­ порами, погрузили доски и увезли. Потом появились другие рабочие, привезли кирпич и построили... пункт для приема пустой посуды. Теперь, вместо лектора, мы слышим звон бу­ тылок». Тут уж не до рассуждений о культуре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz