Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

25 августа 1974 г., М* 199 (13 975!|^ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ПЕРВЫЙ РАЗ В Ребенок первый раз идет в школу — это важное и волну­ ющее событие- С каким тор­ жеством 1-го сентября школы пршшмают каждый год своих милых первоклашек. Но преж­ де чем наступит этот радост- нын день, надо много успеть сделать и ро|ДИтеля1М, и учите­ лю, начи'нающем'у вести пвр(вый класс. Сейчас во всех школах про­ водятся занятия с «шестилет­ ками», как мы УСЛОВ1НО называ­ ем тех, кто к нам ггрндет учить­ ся в первый раз. Это очень важная работа, и хотелось, что' бы все родители отнеслись к ней с долж1Ньш вн 1 И 1 м а и и е 1 М, За десять коротких занятий учителю нужно определнть ха­ рактерные Черты каждого ре­ бенка. Я, например, на первых занятиях разрешаю детям са­ диться, кто где хочет и кто с кем захочет. За это время при­ сматриваюсь к их поведению, через некоторое время расса­ живаю Их так, как это будет лучше и для НИХ, и для нашего коллектива. Очень цеш), когда родители соглашаются со мной. Но бывает и по-другому. Мамы и палы, заботясь об удобствах своих детей, забьявают о том, .^.-'^что они находятся в коллекти­ ве, который должны научиться уважать и ставить его интере­ сы выше своих собственных. В единственно-м случае будет уме­ стна родительская подсказка. Это когда дело касается каких- то физических недостатков ре­ бенка. Например, пониженное зрение, ослабленный слух., С первого дня надо настро­ ить ребенка на то, что в школу он идет, чтобы обогатить себя знаниями, значит, должен быть трудолюбивым. Трудолюбие, интерес, к занятиям нужно вос­ питывать с первого дня В1н;има- тельным отношением ко всему тому, что связано со школой. Часто дети дома слышат толь­ ко такой вопрос: «Какие от­ метки принес?». Это ошиб.ча. Важна не оценка, а то, как про* шел день. Почаще спрашивай­ те: «Что нового узнали сегодня ни уроках? Как ты отвечал на вопрос(ы учителя? За что тебя похвалила Ирина Семеновна йли Мария Ивановна? Или чем она осталась недовольна?». Важно, чтобы школьник чув* ствоваЛ вашу постоянную заин­ тересованность тем, как он на- каштивает свой багаж знаний, чем интересуется, как ведет се­ бя в классе. Не скупитесь на похвалу маленькому человечку, если он сделал хоть какой-то шажок вперед, что-то ггреодо. лел, чего-то уже достиг. Спус­ кайтесь почаще до его уров|НЯ, постарайтесь понять, как труд­ но порой написать крючочек, петельку у буквы или хвостик у двойки. Некоторые родители на подготовительных занятиях вздыхают: «Ах, из моего, навер­ ное, ничего не выйдет». Без преувеличения скажу, что ваши дети приходят к нам на подго- тов’ку в большинстве случаев очень развиты.ми, смышлеными. Почти все держат ручку пра­ вильно, строчки и клеточки пренрасаю видят, тетради в/верх ногами не .перевертывают и в беседах проявляют большой за­ пас знаний из разных областей жизни. Прямо сердце радуется, когда работаешь с такими деть­ ми. Если вашему ребенку труд­ но даются азы школыюй науки, ободрите его, помогите преодо- леть ему барьер, вставший на пути в В1Иде кружочка или при­ мера, задачки, стихотворения. Своей заи1Нтересованностью школьными делами сына или дочери, своим благожелатель­ ным отношением к его удачам или огорчениям вы создадите у него радостное настроение, лю­ бовь к приобретению знаний. Помните, что первокласснику не все дается легко, просто и быстро. Обязательно будут и ■неудачи. Учитель обычно стремится помочь отстающему ученику. Оставляет его после уроков на дополнительные занятия. Ребе- но<к и так расстроен, что он не идет со всеми домой, а тут при­ ходит разгневанный родитель и летает примерно такой выто- вор: «Опять без о'беда! Какой же ты бестолковый!» Как не .хочется слышать таких обид­ ных речей! Постарайтесь с пер­ вых школьных дней построить ваши отношения с первоклас­ сником в благожелательном ду­ хе. Например, в данной ситуа­ ции следует сказать так: «Не волнуйся, Коля! Ты не все, на­ верное, понял на уроке. Сейчас Ирина Семеновна объяснит те­ бе, и я тоже послушаю, как это делается, а дома мы еще с то-' бой потренируе.мся. Завтра ты' будешь знать все так же хор.р-. шо, как и твои товарищи»..!^-' омотрйте, как воспрянет ваш сын после этих слое, с каким старанием он возьмется за де­ ло! И не обида, а любовь н ува­ жение будут в его отношений к учительнице, которая стремит­ ся помочь ему постичь трудное. К сожалению, бывают случай, когда иные папы и мамы зани­ мают неверную позицию по от- ношению к учителю. Мне хочет­ ся предостеречь от этой ошибки. Например, увидел родитель тетрадь однокласоника своего сына. У того и написано чуть хуже, чем у его родного чада, и, может, на ошибку больше, а оценка стоит такая же или лучшая. Дело в том, что один ученик при своих отличных спо­ собностях поленился, р а ^ т а л вполсилы и потому заслуж1ил, например, «тройку» как преду­ преждение или, если хотите, как преграду на пути к появляющей­ ся у него лени, легкому отяоше- нию к учебе. Другому же уче­ нье дается тру!Дно, но он стара­ ется, и это видно. Поставить ему «тройку», значит, убить в нем всякое желание работать, добиваться и дальше постав-* ленной цели. Для ободрения его, для укрепления в нем ве­ ры в себя самого и поставлена оценка чуть выше положенной. Родители должны правильно это попять и пожурить своего заленившегося ребенка. * К каж.дому человеку нужен • индивидуальный подход, к ре­ бенку особенно. Я вот уже второй десяток лет учу детей, много их у меня было, и все настолько разные, что из этого великого множества я до сих пор не встретила даже двух похожих. Кто работает не пер­ вый год в школе, знает, как сложна эта наука педагогика, как трудно порой найти нуж­ ный тон, наладить правильные взаимоотношения. Могут, ко­ нечно, быть ошибки у педагога. И если это случится, постарай­ тесь тактично их устранить в.месте с учителем. Помните, что каждый педагог стремится иметь хорошо успевающих уче­ ников, и только с вашей помо­ щью, дорогие родители, мы сможем этого добиться. Ваш ре- бенок первый раз идет в игколу, таК' п^остарайтесь же сделать так, чтобы это событие было для него радостным. г о л ы ш к и н А , ^ " учитель. СПРАВОЧНИК ПАРТИЙНОГО РАБОТНИКА В издательстве политической литературы вышел в .свет четырнадцатый выпуск «Справочника партийного работника». В него включены постановления Пленумов ЦК КПСС, Центрального Комитета КПСС, Со­ вета Министров СССР, законы, указы Президиума Верховного Совета СССР, важнейшие шостановления ВЦСПС и ПК ВЛКСМ^рринятые С'йяреля: 1973 г. по март 1974 г. *' (ТАСС). П ОЧТИ в центре Ле­ бедяни, возле город­ ского стадиона, под­ нялось высокое красивое зданне новой школы. Она должна при­ нять учеников 1 сентября. Вре­ мени осталось мало, а дел не­ початый край. Не закончены водопровод "и канализация, электромонтажные работы. Нет стен V котельной, территория захламлена мусором. По понедельн-икам строители подводят итоги и намечают ра­ боты на следующую неделю, но случая к случаю и, по сущест­ ву, •рабО'Той не руководит. Не смог даже организовать достав­ ку материалов на площадку. Мастера и начальники участ­ ков пло.хо организуют труд лю­ дей, неправильно расстанавли­ вают рабочих и несвоевременно подготавливают фронт работ. Например, на третьем этаже начали побелку при незакон­ ченных штукатурных работах. Часты и простои. Рабочий день не всегда начинается вовремя. Например, во вторник, 13 авгу- БУДЕТ ЛЙ ШКОЛА Г О Т О В А ? каждый раз оказывается, что запланированное полностью не выполнено. Так было и на опе­ ративке 12 августа, которую проводил главный инженер тре­ ста «Липецксовхозстрой» Н. С. Барбашин. Выяснилось, что на­ мечали выполнить электромон­ тажные работы на втором и третьем этажах к 8 августа, а к 10 августа пол'ностью закон­ чить отделку верхних этажей. Не сделали. Не завершена и крыша главного здания- Мл10гие работы срываются из- за того, что генеральный под,- рядчик — ПМК-288 треста «Ли­ пецксовхозстрой» (начальник М. П. Денисов) никак не может договориться с начальниками управлений субподрядных ор: г а н и з а ц й й СП1МК-891, СПМК-893 и СПМК-1Ц61. М. П. Денисов заявляет, что школа будет в срок готова к приему учащихся. Однако эта слова не подкрепляются практи­ ческими делами. На объекте начальник ПМК-288 бывает от ста, оживление не строительной площадке началось только пос­ ле девяти утра— И еще. Многие работы выпол­ нены некачественно: плохо на­ стелен линолеум в классных юоМ1Иатах, кое-где по1вешены ржавые светильники, допущен брак в штукатурных и маляр­ ных работах, в некоторых ок­ нах уже выбиты стекла. На пла­ нерках руководители подряд­ ной и су'бподрядных арганиза- цмй докладывают об окончании отдельных работ. Однако доку­ ментации не представляют. Не пото.му ли, что боятся ответст­ венности за качество? Окончание строительства средней школы в Лебедяни за­ тянулось, а ведь уже нужно завозить мебель, оборудование. Такое положение вызывает тре­ вогу, Л. ЛЕОНТЬЕВА, директор средней школы, С. НИКИТИНА, соб. корр. «Ленинского внамени». ЗАВОД В СТРОЮ АИЗПУТЕ (Латвийская ССР). В этом древнем горо­ де Латвии представители Чехословакии и СССР под­ писали акт о сдаче всего комплекса завода сухого обезжиренного молока. Это уже десятое подобное предприятие в нашей стра­ не, построенное в пятилетке с помощью специалистов братской страны. Рекордно короткий срок —^ менее года — понадо­ бился для сборки завод­ ского оборудования. О ка­ честве работы советских и чехословацких специали­ стов говорит хотя бы тот факт, что за четыре месяца, прошедшие со дня пуска первой очереди, завод уже перекрыл проектную мощ­ ность и выпускает ныне в смену 3,2 тонны молочного П'орошка. С к о р о н о в о с е л ь е Хороший подарок к новому учебному году, до начала кото­ рого осталась всего неделя, получают дети колхозников кол­ хоза «Россия» Добровского района. На центральной усадьбе этого хозяйства — в селе Ратчино — возведено просторное здание новой' :средней школы. Оно сооружено на средства колхоза строителями Добровского СМУ «Облмежколхозстроя». Двухэтажное здание рассчитано на 320 учащихся. Здесь есть спортивный зал, столовая, учебные мастерские. В помещении оборудовано центральное отопление. Новая школа в селе Ратчино сооружалась высокими темпами- Взявшись за дело, строители дали.слово закончить все работы в установленный срок, чтобы школьники получили возможность начать новый учебный год в новом здании. Это слово они сдер­ жали. В эти дни в просторном светлом здании заканчиваются последние отделочные работы. Скоро его заполнит детвора, со­ стоится школьное новоселье. На строительстве Ратчинской школы отличились многие стро­ ители. Хорошо поработали здесь плотники М. И. НДиров и И, С. Голенских, которых нештатный фотокорреспондент «Ленинско­ го знамени» Ю. Клюев сфотографировал у нового здания. » И 1 Е Ж Л 1 Р Н Л Г » О А Н / 1 « 1 СО ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ ПОЛОЖЕНИЕ НА КИПРЕ НИКОЗИЯ, 23 августа, поддержкой населения острова (ТАСС). В опубликованном Газета «Харавги» , счит'ает здесь заявлении представите- что проблемы острова дб’лжны Ля сил ООН на Кипре не было решаться не в узком кругу т СОФИЯ. Болгарские энергетики добились новой трудовой победы. В рекордно короткий срок полной проект­ ной мощности достигла первая турбина Козлодуйской атомной электростанции. Со времени пуска турбина уже выработала 33 миллиона кнловатт-часов. БУДАПЕШТ- Издатель­ ство учебной литературы ВНР выпустит в нынешнем году 24 млн. экземпляров учебников. В ходе проводящейся в последние годы в Венгрии школьной реформы 46 учебников были изданы заново, в 29 — мате­ риал значительно переработан на основе новых, современных учебных методов. Значительно повысилось ка­ чество учебной литературы, большое внимание уделено ее художественному оформлению. 41 БЕРЛИН. В Оберхофе (округ Зуль) состоялось сове­ щание руководителей научно- исследовательских институтов педагогики социалистических стран. Обсуждались вопросы политико-идеологического и этического воспитания молоде­ жи, преподавания обществен­ ных и политических дисциплин в школах, а также расширения сотрудничества между педаго­ гическими институтами брат- ,ских стран. 41 ХЕЛЬСИНКИ. Президент Финляндии У. К. Кекконен направил сегодня участникам \Третьей встречи породненных городов СССР и Финляндии, проходящей в Таллине, привет­ ственную телеграмму. Президент пожелал успеха третьей встрече представителей породненных городов Совет­ ского Союза и Финляндии и выразил уверенность в том, что она будет способствовать дальнейшему развитию друже­ ственных отношений между обеими' странами. А ЛОНДОН. Английский фунт стерлингов продолжает лихорадить. Его курс на лон­ донской валютной бирже упал до самого ‘'^низкого с' марта уровня по отношению К; /^РУРИМ западноевропейским вагпотам'и доллару. Экономисты объясня­ ют это огромным дефицитом торгового баланса Великобрита­ нии и мрачными прогнозами специалистов в отношении эко номического развития страны 41 БОНН. Более 900 моло дых преподавателей, только что окончивших высшие учеб ные заведения, не могут'' найти работу -в 'Западногерманской зем.те Нижняя Саксония^ Хотя во многих школах и гимназаах Нижней Саксонии не хватает учителей, земельное правитель ство не приглашает их на ра­ боту «с целью экономии фи­ нансовых средств». 4Ь ВАШИНГТОН. Инфляция будет долгое время оставаться основной чертой экономической жизни Соединенных Штатов, заявил, выступая здесь, ми­ нистр финансов США У, Сай­ мон. «Пройдет длительный период, по крайней м,ере от двух до пяти лет. — сказал министр, — прежде чем нам удастся сни­ зить инфляцию до терпимого уровня». Экономисты считают, что под этим «терпимым уров­ нем» подразумевается ежегод­ ный рост цен На товары щиро- кого потребления Примерно на 4 процента. 41| ГАВАНА. Свыше 150 вы­ пускников получили дипло.мы об окончании столичной школы по подготовке техников-стома- тологов. За ГОДЫ; после победы революции на Кубе подготов­ лено 50 тысяч специалистов среднего медицинского персо­ нала, работающих в системе здравоохранения страны. (ТАСС). отмечено нарушении соглаше­ ния о прекращении огня меж­ ду турецкой армией и нацио­ нальной гв.ардией, за исключе­ нием единичного выстрела че­ рез т. н. «зеленую линию», разделяющую кварталы грече­ ской и турецкой общин горо­ да. стран—членов НАТО, в женёв ских кулуарах, а под эгидой ООН. Для ознакомления на мёсте с проблемой беженцев на Кипр прибыл верховный кго- миссар ООН по делам* бт;жен пев Садруддин Ага Хан. Пос ле встречи с официальными Лидер партии Единый демо- липами и ' посещения лагерей кратическои союз центра (ЭДЭК) В, ,Лиссаридис опуб- ликовал обращение к кипр­ скому Народу, в котором на­ стаивает на решении кипрской проблемы в рамках ООН. Он беженцев на острове ■ он представит доклад генераль­ ному секретарю ООН К. Вальдхайму. , АНКАРА, 23 августе (ТАСС). Как сообщило турец,- указывает, что во внутреннем кое радио, премьер-министр плане процесс нор.мализации Турции Б. Эджевит заявил, должен предусматривать лик- что его правительство в' сроЗ- видацию всех последствий во- ном порядке изыскивает сред- енного путча, восстановление ства для удовлетворения на- демократии, конституционного сущных потребностей населе порядка и законности, создание ния района Кипра, - находяще- представителыюго правитель- гося под контролем турейзейХ ства, которое пользовалось бы войск. 1> ИНТЕРВЬЮ А. ПАПАНДРЕУ оружия Коснувшись кипрской . проб: П.АРИЖ, 23 августа. (ТАСС), бодным от ядерного Греция должна полностью выйти из. Североатлантического союза и проводить политику неприсоединения, заявил в интервью агентству Франс Пресс видный политический деятель Греции А-' Папандреу. Он сказал, что согласен с ре­ шением правительства о выхо- лемы, , А, Папандреу, сказал что греческий народ никогда не согласится с таким урегу лировапием. которое приведет к разделу Кипра. А. Папандреу, недавно воз вратившийся на родину из де Греции из военной органи- эмиграции, где он принимал зации. НАТО, но Греция, по активное участие в антиди.кта- его словам, должна выйти и торском движении, заявил, что из политической организации правительство Греции должно этого блока. Чем больше мы наказать тех, кто несет вину привязАны к НАТО, превра- за беззакония военной диктз; тившей Грецию в ядерную ба- туры, повинен в пытках поли- зу, и к США, тем больше мы гических заключенных и не- изолируемся от остального сет ответственность за кипр- мира, подчеркнул он. скнй кризис. По его мнению А. Папандреу потребовал до проведения парламентских ликвидации военных баз США выборов в стране должна быть в Греции и вывода из страны осуществлена чистка Тосу- американского военного пер- дарственного аппарата и воору-^ сонала. женных сил от тех элементов Он отметил, что Балканы которые в течение семи лет должны стать районом, сво- угнетйли греческий народ МАО П РОТ И В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Под таким названием перуанское издательство «Пуньо эн альто» выпустило сборник статей видных публицистов Арген тины, Венесуэлы, Уругвая, Боливии, Чили и других латиноаме­ риканских стран. Агентство печати Новости предлагает вниманйю чйтатб- лей помещенную в этом сборнике статыб боливийского >кур- налиста Карлоса Варелы- ; ^ ПЕКИН Миллионы лагданоамерикаицвв «ЛОВИТ ВОРА» загают, что подобные заявления не соответствуют; дейенвитель- «|Во'р кричит; «де1Р'ЖИ вора!», ности. В Латинской Америке Это известное выражение одна- ни одно предприятие, ни одно чает, что кто-то умышленно месторождение полезных иско- лжет, чтобы скрыть собствен- паемыл, ии одна стройка не яв ную вину и ввести в заблужде- ляются собственностью СССР ние окружающих. Именно в та- Пекин кричит <дер.Ж1И вора» ком духе пекинское агентство не столько для того, чтобы Синьхуа выступило с лживым убедить кого-либо в самой Ла комментарием о нолити1ке Со- тинокой Америке, сколько для ветского Союза в Латинской того, чтобы посеять зерна недо Америке. верия к СССР на других широ Для маои'стов главным явля- тах нашей планеты, чтобы дать ется не бо1рьба латиноамери- пищу реакционной прессе дру канских народов за свое о-сво- гих стран. Эта пресса созна бождение от гнета американско- тельно выдает за чистую моне го империдлиама, а «советский ту нэв'ращен1нй1е' факты, с1'|5е сО'Циал-н.М1периализ|М»,. который, мясь таким образом повлиять по Синнхуа, «всеми способами на чувства лютей и парализо- проникает и осуществляет свою вать борьбу народов против экспансию в (странах Лати1Нской и.\териалисг!ичбского гнета, за Америки». Пр словам Син'ьхуа, полную нац1Ю1нальную незави- .Советокий Союз «вслед за соз- симость. данием военно-морских и воен- Пекин со своей псевдорево- ,но-воздущных баз в карибском люционной фразеологией вкупе .районе, расширяет в западном с североамериканскими М'бнопо- П О Ч Т О В А Я О Т К Р Ы Т В канун Дня Победы я встре­ тил На Липецком почтамте женЩ|Ину. Ее голову серебрила ранняя седина, а на лице за­ стыла грусть. Женщина долго изучала образцы праздничных открыток, купила одну из них и направилась столу. С той же неторопливой осторожно­ стью она взяла ученическую ручку, какие нынче встретишь разве на почте, повертела ее в руках и осторожно гголож1Ила. Потом обратилась к соседу по столу: — Будьте добры, напишите на открытке, Я продиктую. Мужчина без лишних рас­ спросов исполнил ее просьбу. Уж так получилось, что я не­ вольно ловил ее неторопливую речь и подумал про себя: «А почему она не сама заполняет облюбованную открытку? Не умеет писать?». Будто разгадав мои мысли, женщина извиняющимся тоном объяснила соседу: — Самой нельзя мне. От­ крытка... мужу, а он знает мой почерк. А несколько дней спустя я держал в руках эту открытку. По адресу, по которому она бы­ ла направлена, я навестил се­ мью Штыпуляк. Я не мог не навестить одного из героев Ве­ ликой Отечественной войны, инвалида первой группы. Не мог не поздравить его, хотя знал, что он ожидал поздрав­ лений совсем от других людей, как, вероятно, ожидал в эту открытку. А 01на — с красочным орде­ ном Отечественной войны на обложке — лежала на самом видном .месте стола. Я прочел на обороте: «Уважаемый Василий Павло­ вич! Администрация, партийная и профсоюзная организации копрового цеха НЛМЗ позд­ равляют Вас с Днем Победы! Начальник цеха С. Ляпин. Се­ кретарь парторганизации В. Бес­ сонов. Председатель цехкома Л. Пастухова». Василий Павлович еле замет­ ным движением бровей указал на открытку и произнес: — Не забывают... на заводе... Я перехватил испуганный взгляд его жены. Она боялась, что ненароком я разоблачу ее святую ложь. Но мог ли я сде­ лать это? Имел ли я пфаво на жестокую правду, губительную не столько для нее самой, сколько для мужа? Он чувство­ вал себя совсем плохо. От пяти­ шести слов, сказанных с тру­ дом, устал. Я заметил это. По этой причине и беседа на­ ша состояла из одних междо­ метий. В ней было больше глу­ боких пауз для воспоминаний одному и размышлений о труд­ ной судьбе человека — друго­ му. Передо мной был сильный духом человек. Он отдал все борьбе за спасение человечест­ ва от фашизма: молодость, здо­ ровье. А теперь уже навсегда прикован к постели. Это страшно. Но еще страш- шее то камеияое бездушие, что давно окружа^ет его самого, его семью, его затерянный в Ве­ сеннем переулке дом под номе­ ром 21. -.Василию не было н двадца­ ти, когда началась Великая Отечественная война. На плечи его поколения легла особая тя­ жесть тех опаленных лет. Но Василий, как и его сверстники, выдержал все невзгоды тяже­ лых военных дорог. Все было — и горечь отступле­ ния в начале войны, н штурмо­ вые броски позже, и рукопаш­ ные схватки в окопах, и при­ цельный огонь батареи, кото­ рой он комапдо'вал последние два года. Было и тяжелейшее ранение, которое приковало на два года к госпитальной койке и которое сейчас вот свалило совсем. А с фотографии, что висит на стене, смотрит симпатичный парень. На лице его улыбка сча­ стья. Такая же улыбка и на лице девушки, сидящей рядом. Вглядываюсь и с трудо-м уз­ наю в юноше Василия Павло­ вича, а в красивой девушке — его друга и жену Евдокию Ва­ сильевну. Эта фотография —- па.мять о липецком госпитале в котором они встретились и остались верными на всю жизнь. О военных заслугах Василия Павловича Штыпуляка красно­ речиво говорят боевые награды — ордена и медали. Илн вот это письмо, написанное пар­ торгом части жене н' матери во­ ина в день Победы 9 мая 1945 года. «(Наступял желанный час Победы! В ней большая заслу­ га Вашего сына и Вашего мужа, нашего любимого команд1ира Василия Павловича Штыпуля­ ка. Под его командованием и при его личном участии мы не раз наносили удары по врагу, прошли с боями сотни верст по своей и вражеской земле. Спасибо Вам, мама, за воспи­ тание такого сына — героя Отечественной войны!»- О военном лихолетье Василию Павловичу постоянно напом.и- нали раны. Но он крепился, не хотел выбывать из строя. Он не мог без копрового цеха, ставшего для него родным, без коллектива, в котором он ра­ ботал. Многие, с кем рядом трудился В. П. Штыпуляк, помнят фрон­ товика, старательного, знающе­ го мастера, доброго воспитате­ ля и примерного коммуниста. Многие, но не все. И забыли, !< сожалению, руководители, ко­ торые на бездушие как раз и те имеют права. За два года его навестил как- го парторг цеха В. И. Бессонов, да и то, оказалось, пришел не проведать, не прос'^'о погово­ рить с человеком, а по делу. — Я думаю, Василий Павло­ вич, лучше будет, если твой партийный билет я положу к себе в сейф. Не ездить же каж­ дый месяц отмечать партвзно­ сы (?!). —! Кш хотите Владим1И{р Ивано-в'ич, — устало соглЗ'Сил- ся Штыпуляк. Больше не был парто(рг в квартире Штыпуляка, не на­ помнил о себе даже открыткой. Хоть бы раз в год, в День По­ беды. Как вы догадались, поз­ дравления от руководителей цеха Василию Павловичу пи­ шет... жена Евдокия Васильев, на. (С ее позволения мы рас­ крываем семейную тайну. Кор­ респонденцию мужу она читает сама). ^ — Если бы вы знали, сколь­ ко слез стоят мне эти открыт­ ки, — говорит она так тихо, как тогда на почтамте. — Пусть верит, что шлют това1рищи... И радуется. Мы справедливо гордимся ло­ зунгом: никтр не забыт, ничто не забыто! Воскрешаются в памяти народной забытые стра­ ницы войны, имена героев, от­ давших свои жизни за свободу и счастье живущих сейчас. От­ дать дань уважения, сохранить в памяти поколений дорогие человечеств'уг имена — это наш святой долг. И совсем непонятно, П'очему иногда забываем об инвалилах войны, живущих рядо.м с нами, о фронтовиках, геройски сра­ жавшихся за нашу Родину, ко­ торым всего-то и нуж1НО чело­ веческое ■участие, доброе слово. Я побывал в копровом цехе Новолипецкого завода, бесе­ довал с его руководителями. - г Как же, помним, оФмеча- е.м! — поспешили заверить ме­ ня. — У нас есть витрины геро­ ев Великой Отечественной, пар­ тизан, молодогвардейцев... — А те, кто после фронта ра­ ботал здесь, а теперь вынужден покинуть строй, не забыты? Руководители цеха промол­ чали. Да и что было говорить! Забыты имена многих фронто- виков, кто по той или иной при­ чине оказался вне коллектива. Л их в цехе — 27 человек. Если о героях войны забыва­ ют руководители, то знает ли о них молодежь? Я беседовал со многими, задавал один и тот же вопрос и убеждался; не знают! В округе, где живет семья В. П. Штыпуляка, три средние школы — №№ 9, 27 и 12. Де­ сятки пионерских отрядов «Фа- кел» пытливо изучают тайны фронтовых дорог, ищут имена погибших. Большое, нужное де­ ло. Но кто из пионеров, вернее, из их наставников, старших то­ варищей, вспомнил о живых ге­ роях, о Штыпуляке в частно­ сти? Таким, как В. П. Штыпу­ ляк, нужнее всего сердечность юной смены. А ей, юной смене, очень нужно общение с несги­ баемым гар-оем. Да, героем! Пусть прикован­ ным к постели, но гордым от сознания того, что он сделал все, чтобы рюсло и мужало, цвело и закалялось это юное племя. Г. КРАСНОКУТСКИИ, нешт. корр. «Ленинского внамени». лиетами, латиноамериканскими реакционерами поддерживает самых жестоких и продажных Д!ИктатО|ров, как это он проде­ монстрировал своим отношени­ ем к мровавон фашистской дик­ татуре, господствующей сегодня полушарии свою военную экс- паН'Сионистекую деятельиость, которая серьезно угрожает бе­ зопасности стран ЛатиискО'й Америки». Все прекрасно знают, что та­ ких баз нет и никогда не бы- ., ло. Оми существуют 'разве толь- в Чили. КО в воображении империаЛ'И- Цинизм Синьхуа переходит стов, а теперь , в воображении все границы в последн'ей части их пекинских союзников. Всем сообщения, где говор1Ится, что ясно также и то, как реакция воеинв^й пареворот в Чили «:Дал постоянно использует этот „латиноамврикаяским народам предлог для подавден'ия борьбы хороший урок и позволил луч- латиноамориканских народов за ше увидеть отвратительное об демократию, свободу и незави­ симость, а также для насажде­ ния жестоких и кровавых дик­ татур. Еще жива в памяти камна- личье советских ревизионистов». Лати1ноамери!канские народы получили, без сомнения, хоро- щнй урок жестокости империа­ листов и реаК1Ц'ионеро1в, способ- НЯ'Я реакционной прессы Чили, ных убить тысячи людей ради которая выдумала якобы суще* спасения своих прибылей; Но ствующие планы создания это и урок коварства и двули- вблизи от Талькауано «совет- чия Пекина, который в Латия- ской военно-морской базы». Это ской Америке, как и в других измышлялось только для того, районах мира, является при- чтобы восстановить мелкую служниК'Ом империалист-иче буржуазию против ■правитель- ских кругов. Это показали ства Народного единства и тем братокие объятия Пекина с во- самыим способствовать военному енной фашистской хунтой, за- перевороту. Благородное наме- хватившей власть в Чилн, и по- рение СС'СР построить в Чили спешный обмен поздравления* рыбный порт было преподяесе- ми между Мао Цзэ-дуном и но в таком же извращенном Аугусто Пиночетом. • виде. Последующие события Латияоамернканским каро- раскрыли истинные' цели этих дам реакционный переворот в иноинуаций, которые заключа- Чили показал свирепую фиэно- лисъ в том, чтобы найти пред- номию фашизма, пбддерживаё- логи для кровавого путча П мого североамериканским йм- сентября 1973 года. Сегодня периализмом, и истинное Дйцо Пекин тщится представить свою Пекина, оппозицию в отношении пёрево- Таким образом, маоисгЫ, во­ рота в ином виде, оправдать пя: «Держи вО|ра!», преследуют события в Чили, которые мнро- цель не столько обмануть латн- вая общественность считает чу- ноамериканёкие Народы, ибо довИ'Щ'ной провокацией реакции это уже невозможно, сколько и фашиствующих военных. постараться выдать за правду Синьхуа заявляет, что Совет- абсолютную ложь, чтобы обма овин Союз всегда использует нуть народы других континен развитие торговых отношений, тов и поддержать таким обра предоставление помощи и кре- зом латиноамериканских фаши- дитов как «важные средства стов,- осужденных мдровьш об- для герон1И(гановеяяя, экспансии ществеиным мнением, и грабежа латиноамериканских госуда|рств». (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz