Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
25 августа 1974 г., М* 199 (13 975!|^ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ПЕРВЫЙ РАЗ В Ребенок первый раз идет в школу — это важное и волну ющее событие- С каким тор жеством 1-го сентября школы пршшмают каждый год своих милых первоклашек. Но преж де чем наступит этот радост- нын день, надо много успеть сделать и ро|ДИтеля1М, и учите лю, начи'нающем'у вести пвр(вый класс. Сейчас во всех школах про водятся занятия с «шестилет ками», как мы УСЛОВ1НО называ ем тех, кто к нам ггрндет учить ся в первый раз. Это очень важная работа, и хотелось, что' бы все родители отнеслись к ней с долж1Ньш вн 1 И 1 м а и и е 1 М, За десять коротких занятий учителю нужно определнть ха рактерные Черты каждого ре бенка. Я, например, на первых занятиях разрешаю детям са диться, кто где хочет и кто с кем захочет. За это время при сматриваюсь к их поведению, через некоторое время расса живаю Их так, как это будет лучше и для НИХ, и для нашего коллектива. Очень цеш), когда родители соглашаются со мной. Но бывает и по-другому. Мамы и палы, заботясь об удобствах своих детей, забьявают о том, .^.-'^что они находятся в коллекти ве, который должны научиться уважать и ставить его интере сы выше своих собственных. В единственно-м случае будет уме стна родительская подсказка. Это когда дело касается каких- то физических недостатков ре бенка. Например, пониженное зрение, ослабленный слух., С первого дня надо настро ить ребенка на то, что в школу он идет, чтобы обогатить себя знаниями, значит, должен быть трудолюбивым. Трудолюбие, интерес, к занятиям нужно вос питывать с первого дня В1н;има- тельным отношением ко всему тому, что связано со школой. Часто дети дома слышат толь ко такой вопрос: «Какие от метки принес?». Это ошиб.ча. Важна не оценка, а то, как про* шел день. Почаще спрашивай те: «Что нового узнали сегодня ни уроках? Как ты отвечал на вопрос(ы учителя? За что тебя похвалила Ирина Семеновна йли Мария Ивановна? Или чем она осталась недовольна?». Важно, чтобы школьник чув* ствоваЛ вашу постоянную заин тересованность тем, как он на- каштивает свой багаж знаний, чем интересуется, как ведет се бя в классе. Не скупитесь на похвалу маленькому человечку, если он сделал хоть какой-то шажок вперед, что-то ггреодо. лел, чего-то уже достиг. Спус кайтесь почаще до его уров|НЯ, постарайтесь понять, как труд но порой написать крючочек, петельку у буквы или хвостик у двойки. Некоторые родители на подготовительных занятиях вздыхают: «Ах, из моего, навер ное, ничего не выйдет». Без преувеличения скажу, что ваши дети приходят к нам на подго- тов’ку в большинстве случаев очень развиты.ми, смышлеными. Почти все держат ручку пра вильно, строчки и клеточки пренрасаю видят, тетради в/верх ногами не .перевертывают и в беседах проявляют большой за пас знаний из разных областей жизни. Прямо сердце радуется, когда работаешь с такими деть ми. Если вашему ребенку труд но даются азы школыюй науки, ободрите его, помогите преодо- леть ему барьер, вставший на пути в В1Иде кружочка или при мера, задачки, стихотворения. Своей заи1Нтересованностью школьными делами сына или дочери, своим благожелатель ным отношением к его удачам или огорчениям вы создадите у него радостное настроение, лю бовь к приобретению знаний. Помните, что первокласснику не все дается легко, просто и быстро. Обязательно будут и ■неудачи. Учитель обычно стремится помочь отстающему ученику. Оставляет его после уроков на дополнительные занятия. Ребе- но<к и так расстроен, что он не идет со всеми домой, а тут при ходит разгневанный родитель и летает примерно такой выто- вор: «Опять без о'беда! Какой же ты бестолковый!» Как не .хочется слышать таких обид ных речей! Постарайтесь с пер вых школьных дней построить ваши отношения с первоклас сником в благожелательном ду хе. Например, в данной ситуа ции следует сказать так: «Не волнуйся, Коля! Ты не все, на верное, понял на уроке. Сейчас Ирина Семеновна объяснит те бе, и я тоже послушаю, как это делается, а дома мы еще с то-' бой потренируе.мся. Завтра ты' будешь знать все так же хор.р-. шо, как и твои товарищи»..!^-' омотрйте, как воспрянет ваш сын после этих слое, с каким старанием он возьмется за де ло! И не обида, а любовь н ува жение будут в его отношений к учительнице, которая стремит ся помочь ему постичь трудное. К сожалению, бывают случай, когда иные папы и мамы зани мают неверную позицию по от- ношению к учителю. Мне хочет ся предостеречь от этой ошибки. Например, увидел родитель тетрадь однокласоника своего сына. У того и написано чуть хуже, чем у его родного чада, и, может, на ошибку больше, а оценка стоит такая же или лучшая. Дело в том, что один ученик при своих отличных спо собностях поленился, р а ^ т а л вполсилы и потому заслуж1ил, например, «тройку» как преду преждение или, если хотите, как преграду на пути к появляющей ся у него лени, легкому отяоше- нию к учебе. Другому же уче нье дается тру!Дно, но он стара ется, и это видно. Поставить ему «тройку», значит, убить в нем всякое желание работать, добиваться и дальше постав-* ленной цели. Для ободрения его, для укрепления в нем ве ры в себя самого и поставлена оценка чуть выше положенной. Родители должны правильно это попять и пожурить своего заленившегося ребенка. * К каж.дому человеку нужен • индивидуальный подход, к ре бенку особенно. Я вот уже второй десяток лет учу детей, много их у меня было, и все настолько разные, что из этого великого множества я до сих пор не встретила даже двух похожих. Кто работает не пер вый год в школе, знает, как сложна эта наука педагогика, как трудно порой найти нуж ный тон, наладить правильные взаимоотношения. Могут, ко нечно, быть ошибки у педагога. И если это случится, постарай тесь тактично их устранить в.месте с учителем. Помните, что каждый педагог стремится иметь хорошо успевающих уче ников, и только с вашей помо щью, дорогие родители, мы сможем этого добиться. Ваш ре- бенок первый раз идет в игколу, таК' п^остарайтесь же сделать так, чтобы это событие было для него радостным. г о л ы ш к и н А , ^ " учитель. СПРАВОЧНИК ПАРТИЙНОГО РАБОТНИКА В издательстве политической литературы вышел в .свет четырнадцатый выпуск «Справочника партийного работника». В него включены постановления Пленумов ЦК КПСС, Центрального Комитета КПСС, Со вета Министров СССР, законы, указы Президиума Верховного Совета СССР, важнейшие шостановления ВЦСПС и ПК ВЛКСМ^рринятые С'йяреля: 1973 г. по март 1974 г. *' (ТАСС). П ОЧТИ в центре Ле бедяни, возле город ского стадиона, под нялось высокое красивое зданне новой школы. Она должна при нять учеников 1 сентября. Вре мени осталось мало, а дел не початый край. Не закончены водопровод "и канализация, электромонтажные работы. Нет стен V котельной, территория захламлена мусором. По понедельн-икам строители подводят итоги и намечают ра боты на следующую неделю, но случая к случаю и, по сущест ву, •рабО'Той не руководит. Не смог даже организовать достав ку материалов на площадку. Мастера и начальники участ ков пло.хо организуют труд лю дей, неправильно расстанавли вают рабочих и несвоевременно подготавливают фронт работ. Например, на третьем этаже начали побелку при незакон ченных штукатурных работах. Часты и простои. Рабочий день не всегда начинается вовремя. Например, во вторник, 13 авгу- БУДЕТ ЛЙ ШКОЛА Г О Т О В А ? каждый раз оказывается, что запланированное полностью не выполнено. Так было и на опе ративке 12 августа, которую проводил главный инженер тре ста «Липецксовхозстрой» Н. С. Барбашин. Выяснилось, что на мечали выполнить электромон тажные работы на втором и третьем этажах к 8 августа, а к 10 августа пол'ностью закон чить отделку верхних этажей. Не сделали. Не завершена и крыша главного здания- Мл10гие работы срываются из- за того, что генеральный под,- рядчик — ПМК-288 треста «Ли пецксовхозстрой» (начальник М. П. Денисов) никак не может договориться с начальниками управлений субподрядных ор: г а н и з а ц й й СП1МК-891, СПМК-893 и СПМК-1Ц61. М. П. Денисов заявляет, что школа будет в срок готова к приему учащихся. Однако эта слова не подкрепляются практи ческими делами. На объекте начальник ПМК-288 бывает от ста, оживление не строительной площадке началось только пос ле девяти утра— И еще. Многие работы выпол нены некачественно: плохо на стелен линолеум в классных юоМ1Иатах, кое-где по1вешены ржавые светильники, допущен брак в штукатурных и маляр ных работах, в некоторых ок нах уже выбиты стекла. На пла нерках руководители подряд ной и су'бподрядных арганиза- цмй докладывают об окончании отдельных работ. Однако доку ментации не представляют. Не пото.му ли, что боятся ответст венности за качество? Окончание строительства средней школы в Лебедяни за тянулось, а ведь уже нужно завозить мебель, оборудование. Такое положение вызывает тре вогу, Л. ЛЕОНТЬЕВА, директор средней школы, С. НИКИТИНА, соб. корр. «Ленинского внамени». ЗАВОД В СТРОЮ АИЗПУТЕ (Латвийская ССР). В этом древнем горо де Латвии представители Чехословакии и СССР под писали акт о сдаче всего комплекса завода сухого обезжиренного молока. Это уже десятое подобное предприятие в нашей стра не, построенное в пятилетке с помощью специалистов братской страны. Рекордно короткий срок —^ менее года — понадо бился для сборки завод ского оборудования. О ка честве работы советских и чехословацких специали стов говорит хотя бы тот факт, что за четыре месяца, прошедшие со дня пуска первой очереди, завод уже перекрыл проектную мощ ность и выпускает ныне в смену 3,2 тонны молочного П'орошка. С к о р о н о в о с е л ь е Хороший подарок к новому учебному году, до начала кото рого осталась всего неделя, получают дети колхозников кол хоза «Россия» Добровского района. На центральной усадьбе этого хозяйства — в селе Ратчино — возведено просторное здание новой' :средней школы. Оно сооружено на средства колхоза строителями Добровского СМУ «Облмежколхозстроя». Двухэтажное здание рассчитано на 320 учащихся. Здесь есть спортивный зал, столовая, учебные мастерские. В помещении оборудовано центральное отопление. Новая школа в селе Ратчино сооружалась высокими темпами- Взявшись за дело, строители дали.слово закончить все работы в установленный срок, чтобы школьники получили возможность начать новый учебный год в новом здании. Это слово они сдер жали. В эти дни в просторном светлом здании заканчиваются последние отделочные работы. Скоро его заполнит детвора, со стоится школьное новоселье. На строительстве Ратчинской школы отличились многие стро ители. Хорошо поработали здесь плотники М. И. НДиров и И, С. Голенских, которых нештатный фотокорреспондент «Ленинско го знамени» Ю. Клюев сфотографировал у нового здания. » И 1 Е Ж Л 1 Р Н Л Г » О А Н / 1 « 1 СО ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ ПОЛОЖЕНИЕ НА КИПРЕ НИКОЗИЯ, 23 августа, поддержкой населения острова (ТАСС). В опубликованном Газета «Харавги» , счит'ает здесь заявлении представите- что проблемы острова дб’лжны Ля сил ООН на Кипре не было решаться не в узком кругу т СОФИЯ. Болгарские энергетики добились новой трудовой победы. В рекордно короткий срок полной проект ной мощности достигла первая турбина Козлодуйской атомной электростанции. Со времени пуска турбина уже выработала 33 миллиона кнловатт-часов. БУДАПЕШТ- Издатель ство учебной литературы ВНР выпустит в нынешнем году 24 млн. экземпляров учебников. В ходе проводящейся в последние годы в Венгрии школьной реформы 46 учебников были изданы заново, в 29 — мате риал значительно переработан на основе новых, современных учебных методов. Значительно повысилось ка чество учебной литературы, большое внимание уделено ее художественному оформлению. 41 БЕРЛИН. В Оберхофе (округ Зуль) состоялось сове щание руководителей научно- исследовательских институтов педагогики социалистических стран. Обсуждались вопросы политико-идеологического и этического воспитания молоде жи, преподавания обществен ных и политических дисциплин в школах, а также расширения сотрудничества между педаго гическими институтами брат- ,ских стран. 41 ХЕЛЬСИНКИ. Президент Финляндии У. К. Кекконен направил сегодня участникам \Третьей встречи породненных городов СССР и Финляндии, проходящей в Таллине, привет ственную телеграмму. Президент пожелал успеха третьей встрече представителей породненных городов Совет ского Союза и Финляндии и выразил уверенность в том, что она будет способствовать дальнейшему развитию друже ственных отношений между обеими' странами. А ЛОНДОН. Английский фунт стерлингов продолжает лихорадить. Его курс на лон донской валютной бирже упал до самого ‘'^низкого с' марта уровня по отношению К; /^РУРИМ западноевропейским вагпотам'и доллару. Экономисты объясня ют это огромным дефицитом торгового баланса Великобрита нии и мрачными прогнозами специалистов в отношении эко номического развития страны 41 БОНН. Более 900 моло дых преподавателей, только что окончивших высшие учеб ные заведения, не могут'' найти работу -в 'Западногерманской зем.те Нижняя Саксония^ Хотя во многих школах и гимназаах Нижней Саксонии не хватает учителей, земельное правитель ство не приглашает их на ра боту «с целью экономии фи нансовых средств». 4Ь ВАШИНГТОН. Инфляция будет долгое время оставаться основной чертой экономической жизни Соединенных Штатов, заявил, выступая здесь, ми нистр финансов США У, Сай мон. «Пройдет длительный период, по крайней м,ере от двух до пяти лет. — сказал министр, — прежде чем нам удастся сни зить инфляцию до терпимого уровня». Экономисты считают, что под этим «терпимым уров нем» подразумевается ежегод ный рост цен На товары щиро- кого потребления Примерно на 4 процента. 41| ГАВАНА. Свыше 150 вы пускников получили дипло.мы об окончании столичной школы по подготовке техников-стома- тологов. За ГОДЫ; после победы революции на Кубе подготов лено 50 тысяч специалистов среднего медицинского персо нала, работающих в системе здравоохранения страны. (ТАСС). отмечено нарушении соглаше ния о прекращении огня меж ду турецкой армией и нацио нальной гв.ардией, за исключе нием единичного выстрела че рез т. н. «зеленую линию», разделяющую кварталы грече ской и турецкой общин горо да. стран—членов НАТО, в женёв ских кулуарах, а под эгидой ООН. Для ознакомления на мёсте с проблемой беженцев на Кипр прибыл верховный кго- миссар ООН по делам* бт;жен пев Садруддин Ага Хан. Пос ле встречи с официальными Лидер партии Единый демо- липами и ' посещения лагерей кратическои союз центра (ЭДЭК) В, ,Лиссаридис опуб- ликовал обращение к кипр скому Народу, в котором на стаивает на решении кипрской проблемы в рамках ООН. Он беженцев на острове ■ он представит доклад генераль ному секретарю ООН К. Вальдхайму. , АНКАРА, 23 августе (ТАСС). Как сообщило турец,- указывает, что во внутреннем кое радио, премьер-министр плане процесс нор.мализации Турции Б. Эджевит заявил, должен предусматривать лик- что его правительство в' сроЗ- видацию всех последствий во- ном порядке изыскивает сред- енного путча, восстановление ства для удовлетворения на- демократии, конституционного сущных потребностей населе порядка и законности, создание ния района Кипра, - находяще- представителыюго правитель- гося под контролем турейзейХ ства, которое пользовалось бы войск. 1> ИНТЕРВЬЮ А. ПАПАНДРЕУ оружия Коснувшись кипрской . проб: П.АРИЖ, 23 августа. (ТАСС), бодным от ядерного Греция должна полностью выйти из. Североатлантического союза и проводить политику неприсоединения, заявил в интервью агентству Франс Пресс видный политический деятель Греции А-' Папандреу. Он сказал, что согласен с ре шением правительства о выхо- лемы, , А, Папандреу, сказал что греческий народ никогда не согласится с таким урегу лировапием. которое приведет к разделу Кипра. А. Папандреу, недавно воз вратившийся на родину из де Греции из военной органи- эмиграции, где он принимал зации. НАТО, но Греция, по активное участие в антиди.кта- его словам, должна выйти и торском движении, заявил, что из политической организации правительство Греции должно этого блока. Чем больше мы наказать тех, кто несет вину привязАны к НАТО, превра- за беззакония военной диктз; тившей Грецию в ядерную ба- туры, повинен в пытках поли- зу, и к США, тем больше мы гических заключенных и не- изолируемся от остального сет ответственность за кипр- мира, подчеркнул он. скнй кризис. По его мнению А. Папандреу потребовал до проведения парламентских ликвидации военных баз США выборов в стране должна быть в Греции и вывода из страны осуществлена чистка Тосу- американского военного пер- дарственного аппарата и воору-^ сонала. женных сил от тех элементов Он отметил, что Балканы которые в течение семи лет должны стать районом, сво- угнетйли греческий народ МАО П РОТ И В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Под таким названием перуанское издательство «Пуньо эн альто» выпустило сборник статей видных публицистов Арген тины, Венесуэлы, Уругвая, Боливии, Чили и других латиноаме риканских стран. Агентство печати Новости предлагает вниманйю чйтатб- лей помещенную в этом сборнике статыб боливийского >кур- налиста Карлоса Варелы- ; ^ ПЕКИН Миллионы лагданоамерикаицвв «ЛОВИТ ВОРА» загают, что подобные заявления не соответствуют; дейенвитель- «|Во'р кричит; «де1Р'ЖИ вора!», ности. В Латинской Америке Это известное выражение одна- ни одно предприятие, ни одно чает, что кто-то умышленно месторождение полезных иско- лжет, чтобы скрыть собствен- паемыл, ии одна стройка не яв ную вину и ввести в заблужде- ляются собственностью СССР ние окружающих. Именно в та- Пекин кричит <дер.Ж1И вора» ком духе пекинское агентство не столько для того, чтобы Синьхуа выступило с лживым убедить кого-либо в самой Ла комментарием о нолити1ке Со- тинокой Америке, сколько для ветского Союза в Латинской того, чтобы посеять зерна недо Америке. верия к СССР на других широ Для маои'стов главным явля- тах нашей планеты, чтобы дать ется не бо1рьба латиноамери- пищу реакционной прессе дру канских народов за свое о-сво- гих стран. Эта пресса созна бождение от гнета американско- тельно выдает за чистую моне го империдлиама, а «советский ту нэв'ращен1нй1е' факты, с1'|5е сО'Циал-н.М1периализ|М»,. который, мясь таким образом повлиять по Синнхуа, «всеми способами на чувства лютей и парализо- проникает и осуществляет свою вать борьбу народов против экспансию в (странах Лати1Нской и.\териалисг!ичбского гнета, за Америки». Пр словам Син'ьхуа, полную нац1Ю1нальную незави- .Советокий Союз «вслед за соз- симость. данием военно-морских и воен- Пекин со своей псевдорево- ,но-воздущных баз в карибском люционной фразеологией вкупе .районе, расширяет в западном с североамериканскими М'бнопо- П О Ч Т О В А Я О Т К Р Ы Т В канун Дня Победы я встре тил На Липецком почтамте женЩ|Ину. Ее голову серебрила ранняя седина, а на лице за стыла грусть. Женщина долго изучала образцы праздничных открыток, купила одну из них и направилась столу. С той же неторопливой осторожно стью она взяла ученическую ручку, какие нынче встретишь разве на почте, повертела ее в руках и осторожно гголож1Ила. Потом обратилась к соседу по столу: — Будьте добры, напишите на открытке, Я продиктую. Мужчина без лишних рас спросов исполнил ее просьбу. Уж так получилось, что я не вольно ловил ее неторопливую речь и подумал про себя: «А почему она не сама заполняет облюбованную открытку? Не умеет писать?». Будто разгадав мои мысли, женщина извиняющимся тоном объяснила соседу: — Самой нельзя мне. От крытка... мужу, а он знает мой почерк. А несколько дней спустя я держал в руках эту открытку. По адресу, по которому она бы ла направлена, я навестил се мью Штыпуляк. Я не мог не навестить одного из героев Ве ликой Отечественной войны, инвалида первой группы. Не мог не поздравить его, хотя знал, что он ожидал поздрав лений совсем от других людей, как, вероятно, ожидал в эту открытку. А 01на — с красочным орде ном Отечественной войны на обложке — лежала на самом видном .месте стола. Я прочел на обороте: «Уважаемый Василий Павло вич! Администрация, партийная и профсоюзная организации копрового цеха НЛМЗ позд равляют Вас с Днем Победы! Начальник цеха С. Ляпин. Се кретарь парторганизации В. Бес сонов. Председатель цехкома Л. Пастухова». Василий Павлович еле замет ным движением бровей указал на открытку и произнес: — Не забывают... на заводе... Я перехватил испуганный взгляд его жены. Она боялась, что ненароком я разоблачу ее святую ложь. Но мог ли я сде лать это? Имел ли я пфаво на жестокую правду, губительную не столько для нее самой, сколько для мужа? Он чувство вал себя совсем плохо. От пяти шести слов, сказанных с тру дом, устал. Я заметил это. По этой причине и беседа на ша состояла из одних междо метий. В ней было больше глу боких пауз для воспоминаний одному и размышлений о труд ной судьбе человека — друго му. Передо мной был сильный духом человек. Он отдал все борьбе за спасение человечест ва от фашизма: молодость, здо ровье. А теперь уже навсегда прикован к постели. Это страшно. Но еще страш- шее то камеияое бездушие, что давно окружа^ет его самого, его семью, его затерянный в Ве сеннем переулке дом под номе ром 21. -.Василию не было н двадца ти, когда началась Великая Отечественная война. На плечи его поколения легла особая тя жесть тех опаленных лет. Но Василий, как и его сверстники, выдержал все невзгоды тяже лых военных дорог. Все было — и горечь отступле ния в начале войны, н штурмо вые броски позже, и рукопаш ные схватки в окопах, и при цельный огонь батареи, кото рой он комапдо'вал последние два года. Было и тяжелейшее ранение, которое приковало на два года к госпитальной койке и которое сейчас вот свалило совсем. А с фотографии, что висит на стене, смотрит симпатичный парень. На лице его улыбка сча стья. Такая же улыбка и на лице девушки, сидящей рядом. Вглядываюсь и с трудо-м уз наю в юноше Василия Павло вича, а в красивой девушке — его друга и жену Евдокию Ва сильевну. Эта фотография —- па.мять о липецком госпитале в котором они встретились и остались верными на всю жизнь. О военных заслугах Василия Павловича Штыпуляка красно речиво говорят боевые награды — ордена и медали. Илн вот это письмо, написанное пар торгом части жене н' матери во ина в день Победы 9 мая 1945 года. «(Наступял желанный час Победы! В ней большая заслу га Вашего сына и Вашего мужа, нашего любимого команд1ира Василия Павловича Штыпуля ка. Под его командованием и при его личном участии мы не раз наносили удары по врагу, прошли с боями сотни верст по своей и вражеской земле. Спасибо Вам, мама, за воспи тание такого сына — героя Отечественной войны!»- О военном лихолетье Василию Павловичу постоянно напом.и- нали раны. Но он крепился, не хотел выбывать из строя. Он не мог без копрового цеха, ставшего для него родным, без коллектива, в котором он ра ботал. Многие, с кем рядом трудился В. П. Штыпуляк, помнят фрон товика, старательного, знающе го мастера, доброго воспитате ля и примерного коммуниста. Многие, но не все. И забыли, !< сожалению, руководители, ко торые на бездушие как раз и те имеют права. За два года его навестил как- го парторг цеха В. И. Бессонов, да и то, оказалось, пришел не проведать, не прос'^'о погово рить с человеком, а по делу. — Я думаю, Василий Павло вич, лучше будет, если твой партийный билет я положу к себе в сейф. Не ездить же каж дый месяц отмечать партвзно сы (?!). —! Кш хотите Владим1И{р Ивано-в'ич, — устало соглЗ'Сил- ся Штыпуляк. Больше не был парто(рг в квартире Штыпуляка, не на помнил о себе даже открыткой. Хоть бы раз в год, в День По беды. Как вы догадались, поз дравления от руководителей цеха Василию Павловичу пи шет... жена Евдокия Васильев, на. (С ее позволения мы рас крываем семейную тайну. Кор респонденцию мужу она читает сама). ^ — Если бы вы знали, сколь ко слез стоят мне эти открыт ки, — говорит она так тихо, как тогда на почтамте. — Пусть верит, что шлют това1рищи... И радуется. Мы справедливо гордимся ло зунгом: никтр не забыт, ничто не забыто! Воскрешаются в памяти народной забытые стра ницы войны, имена героев, от давших свои жизни за свободу и счастье живущих сейчас. От дать дань уважения, сохранить в памяти поколений дорогие человечеств'уг имена — это наш святой долг. И совсем непонятно, П'очему иногда забываем об инвалилах войны, живущих рядо.м с нами, о фронтовиках, геройски сра жавшихся за нашу Родину, ко торым всего-то и нуж1НО чело веческое ■участие, доброе слово. Я побывал в копровом цехе Новолипецкого завода, бесе довал с его руководителями. - г Как же, помним, оФмеча- е.м! — поспешили заверить ме ня. — У нас есть витрины геро ев Великой Отечественной, пар тизан, молодогвардейцев... — А те, кто после фронта ра ботал здесь, а теперь вынужден покинуть строй, не забыты? Руководители цеха промол чали. Да и что было говорить! Забыты имена многих фронто- виков, кто по той или иной при чине оказался вне коллектива. Л их в цехе — 27 человек. Если о героях войны забыва ют руководители, то знает ли о них молодежь? Я беседовал со многими, задавал один и тот же вопрос и убеждался; не знают! В округе, где живет семья В. П. Штыпуляка, три средние школы — №№ 9, 27 и 12. Де сятки пионерских отрядов «Фа- кел» пытливо изучают тайны фронтовых дорог, ищут имена погибших. Большое, нужное де ло. Но кто из пионеров, вернее, из их наставников, старших то варищей, вспомнил о живых ге роях, о Штыпуляке в частно сти? Таким, как В. П. Штыпу ляк, нужнее всего сердечность юной смены. А ей, юной смене, очень нужно общение с несги баемым гар-оем. Да, героем! Пусть прикован ным к постели, но гордым от сознания того, что он сделал все, чтобы рюсло и мужало, цвело и закалялось это юное племя. Г. КРАСНОКУТСКИИ, нешт. корр. «Ленинского внамени». лиетами, латиноамериканскими реакционерами поддерживает самых жестоких и продажных Д!ИктатО|ров, как это он проде монстрировал своим отношени ем к мровавон фашистской дик татуре, господствующей сегодня полушарии свою военную экс- паН'Сионистекую деятельиость, которая серьезно угрожает бе зопасности стран ЛатиискО'й Америки». Все прекрасно знают, что та ких баз нет и никогда не бы- ., ло. Оми существуют 'разве толь- в Чили. КО в воображении империаЛ'И- Цинизм Синьхуа переходит стов, а теперь , в воображении все границы в последн'ей части их пекинских союзников. Всем сообщения, где говор1Ится, что ясно также и то, как реакция воеинв^й пареворот в Чили «:Дал постоянно использует этот „латиноамврикаяским народам предлог для подавден'ия борьбы хороший урок и позволил луч- латиноамориканских народов за ше увидеть отвратительное об демократию, свободу и незави симость, а также для насажде ния жестоких и кровавых дик татур. Еще жива в памяти камна- личье советских ревизионистов». Лати1ноамери!канские народы получили, без сомнения, хоро- щнй урок жестокости империа листов и реаК1Ц'ионеро1в, способ- НЯ'Я реакционной прессы Чили, ных убить тысячи людей ради которая выдумала якобы суще* спасения своих прибылей; Но ствующие планы создания это и урок коварства и двули- вблизи от Талькауано «совет- чия Пекина, который в Латия- ской военно-морской базы». Это ской Америке, как и в других измышлялось только для того, районах мира, является при- чтобы восстановить мелкую служниК'Ом империалист-иче буржуазию против ■правитель- ских кругов. Это показали ства Народного единства и тем братокие объятия Пекина с во- самыим способствовать военному енной фашистской хунтой, за- перевороту. Благородное наме- хватившей власть в Чилн, и по- рение СС'СР построить в Чили спешный обмен поздравления* рыбный порт было преподяесе- ми между Мао Цзэ-дуном и но в таком же извращенном Аугусто Пиночетом. • виде. Последующие события Латияоамернканским каро- раскрыли истинные' цели этих дам реакционный переворот в иноинуаций, которые заключа- Чили показал свирепую фиэно- лисъ в том, чтобы найти пред- номию фашизма, пбддерживаё- логи для кровавого путча П мого североамериканским йм- сентября 1973 года. Сегодня периализмом, и истинное Дйцо Пекин тщится представить свою Пекина, оппозицию в отношении пёрево- Таким образом, маоисгЫ, во рота в ином виде, оправдать пя: «Держи вО|ра!», преследуют события в Чили, которые мнро- цель не столько обмануть латн- вая общественность считает чу- ноамериканёкие Народы, ибо довИ'Щ'ной провокацией реакции это уже невозможно, сколько и фашиствующих военных. постараться выдать за правду Синьхуа заявляет, что Совет- абсолютную ложь, чтобы обма овин Союз всегда использует нуть народы других континен развитие торговых отношений, тов и поддержать таким обра предоставление помощи и кре- зом латиноамериканских фаши- дитов как «важные средства стов,- осужденных мдровьш об- для герон1И(гановеяяя, экспансии ществеиным мнением, и грабежа латиноамериканских госуда|рств». (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz