Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

21 «вгуста 1974 г.. М 195 (19 971) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ БУДНИ СЕЛЬСКИХ ДОЗОРНЫХ Из р (■ о п ы т а 6 о г ы Т РУЖЕНИКИ наш • г ^ р(Ц валко* возросли потери зер- района в олределяюк на. Дозорные Н. Н. Попенков щем году пятилетки и Ф. И. Новиков составили акт взяли обязательство собрать с и передали в правление колхо. каждого гектара И« менее чем за. Были примяты меры, а на 30 центнеров зерна, про- лафетчика В. Ф. Сорокина и дать государству 83.000 тонн агронома бригады В. М. Дол- хлеба. Борьба за вылолнемие намеченных рубежей стала главным направлением в дея- тельности групп и постое не­ родного контроля. По опыту прошлых лет в каждом везяй- стве, на хлебоприемном пункте созданы временные контроль­ ные посты. Если в прошлом го­ ду по району их было 72, то в этом 118, в которых насчи­ тывается более 500 человек. Постами руководят опытные, знающие свое дело, пользую- щиеся авторитетом коммуии- гова наложены сты, такие, как ОТ ДО ПОЛЯ ТОКА необходимым, а к лицеМ) Д9-> пускающим потери, прймаН**®Т строгие меры. Народные конт |^ерь1 **• только следят за качеством уборки, но и локаэь 1 Ввют об­ разцы в труде. Например, члеи поста И. С. Мартынов нз кол­ хоза «Советская Россия» намо­ лотил на комбайне СК-4 6000 центнеров зерна, а шофер ив колхоза им. Ильича К. П. Вер­ зилин на машине ГАЗ-93 пере­ вез более 7 тысяч центнеров хлеба. Большую работу по иомтро-. ЛЮ за качеством уборки и со- хранностью зерна проводит подвижной оперативный' отрад. Под его надзором находятся аса дороги. Члены отряда кон­ тролируют работу трайспорта, герметизацию кузовов автома­ шин. Они выезжают также в колхозы и совхозы, где прове- ряют правильность оформле- адмннистратиа- А, Н, Лупенко ные взыскания. 8 совхозе «Хво- из колхоза им, Нестерова, В. А. ростянский» комбайнер А, М. Синячкин —' механизатор кэя- Зубарев работал не повышен- хоза им. Ильича, А. И» Романи--.ных скоростях, допускал боль. хин — механизатор кйяхозд шив потери. Этот факт также документов при пераеОз- «Советская Россия», А. Н. Ов- бьж вскрыт неродными контро- аеина. ^ чаров — шофер коляоэа яРас- лерами, и бракоделу пришлось свет» и другие. свой счет перемолачивать Напряженны будни дозорг все копны соломы. нь 1 Х. Они проворяют качоство в колхозе имени Карла уборки и сохранность зерна. Маркса хорошо действуют по- Так, народные контролеры КОЛ- сгы, созданные на транспорти- хозе «Советская Россия», про- ррвке зерна. Такие же посты веряя качество уборки ячменя активно работают в колхозе в бригаде № 1, обнаружили, «Советская Россия». Дозорные что при косьбе был допущен тщательно проверяют, рбору- брак, В результате при падбо- дреаны ли аетомащины всем ках зерна Таким образом, наши группы и посты народного контрол» стремятся на каждом уиаатие уборочного конвейера новы сить ответственность людей за качество жат«ы. А. НЕСТЕРОВ, председатель Добринскогр районного комитета народного контроля. П О С Т Ы Д Е Й С Т В УЮ Т На Хлевенском хлебопрцеМ'' пом пункте созданы я акТЯЯ' но пвйствуют временные посты народного контроля. Дюдм, вошедшие в мх состав, следят за использованией зерносущи- лок, подъемников для разгруз' км автомашин и другой техр» ки. Главная их задача яс допустить потерь зерна, обес' лечить четкий ритм в работе. Часто можно видеть здесь председателя районного кбмя’ тета народного контроля Е. Г. ■^Гудкояа,^_^Егвр Григорьеяич яа правляет деятельность дозор. ..пых, дает им советы, как пра* „ВИЛЬНО^ Организовать дело, „чтобы. 6 орСв 1 а с потерями вы ращеннэто урожая проходила с наибольшей эффективностью. На с| 1 ямке фотоцорреспои* дента «Ленинского знамен| 1 № Ю. Ардашева вы видите Е. Г Гудкова беседующим с членом контрольного ^ поста И. И 1^ивобо|ЮАСМ»им. н А ПОЛЯХ совхоза этому поводу был доведен До жатве , хлебок,йЦюзглавнл сыцмм «Сенцовский» выра- сведения всех хлеборобоа^.гиз лучших *юмбай«вров хо- щен хороший уро- замятых на уборке урожая, зяйства, звеньевой уборочнр жай. На отдельных участка* собирают свыше 30 цвмтне- ров зерна с гектара.. Но, как говорят в народе, не тот уро­ жай, что не полях, в тот, что в закромах. Вот почему сов­ хозные хлеборобы стремятся в сжатые сроки и без потерь завершить страду. И в этом им помогают группы м посты народного контроля. По их на­ стоянию в совхозе все ком­ байны были тщательно загер­ метизированы и проверены специальной комиссией. С первых дней был установлен контроль за качеством обмо­ лота хлебов. Дозорные с утра до вечера в поле. От их зоркого глаза не ускользает ни одно, да же малейшее, упущение рактерен в этом отношении такой случай. Комбайнер т. Праздничных выехал на ' за­ гонку, не осмотрев как сле­ дует свой комбайн. Крышка зернового элеватора была от­ крытой, и зерно «текло» в Это возымело действие. Не транспортного зв<^на А, С. Шй- случаино в совхозе сейчас самые вькокие в Липецком районе намолоты зерна. Группы и посты народного контроля колхозов имени НА ЗАЩИТЕ УРОЖАЯ Дзержинского, имени Сеерд- Ха- лова н других хозяйств также немало делают для обеспече­ ния высоких темпов уборки хлебов и сохранения урожая. Если вы побываете в цент­ ральной конторе совхоза «Красный колос», то непре- обратите внимание на менно стерню. Дозорные быстро за- броским, со вкусом оформ метили это, остановили ком­ байн, составили акт и предста­ вили его директору совхоза. За халатное отношение к ра­ боте и допущенные потери комбайнер был лишен 50 про­ центов дополнительной опла­ ты, а управляющему отделе рокожухов. По его предложе­ нию 'произвели контрольный обмОлРт пшеницы, урожай со ставил 32 центнера с гектара —- Столько мы 'должны „на молотить с каждого гектара на отведенной нам площади — сказал А. С. Широкожухов членам своего звена С первых дней обмолота был установлен строгий конт роль за качеством работ. Так, на одном , из участков копнах соломы нашли много необмолочанных > - колосьев Убирал эту площадь комбай мер 3. -В., . Коростелев,,Лригла СИЛИ его, чтобы сн сам-, по- смотрел ., „на хвою работу, еа- ставили тщательно отрепули ровать комбайн. А в короткий обеденный . перерыв руковО' дитель контрольного поста еще раз непомнил механиза тооам, что, сохранив на каж­ дом квадратном метра только один кол>осок, можно србрать на гектаре дополнительно 13 килограммов хлеба. Разговор зашел и о чаХтых остемЬвках комбайнов для разгрузки. — Давайте разгружать ком байны на ходу, — предложил шофер, член Группы народно го контроля А. В, Селиванов. Так было выиграно драго ценное время, ускорились сократились ленный стенд, на котором по­ мещены фотографии лучших дозорных совхоза, списки контрольных постов, материа­ лы различных проверок. Партком совхоза постоянно направляет деятельность групп народного контроля. По их нием и агроному объявлен сигналам принимаются опера-, темпы уборки, выговор з а , плохую организв- тивные меры. Все это подни- потери цию труда на уборке уроЖач, мает авторитет дозорных. В Главное в деятельности до- состав контрольны* постов на зорных— не только вскрывать уборке урожая вошли луч- недостатки, но предупреждать шив механизаторы, такйе, как комбайнеры П. А. Леснухин, тракторист И, И. Суханов, шо- трассах ведут борьбу фер А. В, Селиванов и дру- рями зерйа .. гие, В третьем отделении сов­ хоза контрольный пост на их. Факт бракодельства ком­ байнера т, Праздничных стал уроком не только для него, но и для других механизато­ ров. Приказ директора по На период страды в хозяй стеех Липецкого района до полнительно созданы десятки контрольных постоя, которые в поле, на токах и хлебных ^ поте П. АЛЕКСАНДРОВ. люЭеЛ В.И. ЛЕНИН щ ш и а н т р а п ь ■VIА С С ЛИСТОК НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Ф УБОРОЧНОМУ КОНВЕЙЕРУ— ЧЕТКИЙ РИТМ, ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО. • ЧТО СДЕЛАНО ПОСЛЕ КРИТИКИ! • ЗА ПРИПИСКИ — К СТРОГОМУ ОТВЕТУ. • по СЛЕДАМ ПРИКА ЗОВ ДИРЕКТОРА. • АКТИВИСТЫ ОДНО ГО ЦЕХА. ИЗ п о ч ты Возвращаясь к напечатанному ВМЕСТО ДЕЛА о Т П И С К А. в выполняя ВСТРЕЧНЫЙ Коллектив тракторосбороч. ноге» цеха ЛТЗ по примеру передовых предприятий стра­ ны на определяющий год пя­ тилетки принял встречный плаи^ В нем предусматрива­ лось ва счет совершенствова­ ния организации производст­ ва, внедрения технических ме­ роприятий выпустить ДО'ПОЛ- нительмо к годовому заданию 100 пропашных тракторов. С первых дней нового года развернулось действенное со­ циалистическое соревнование за р!еаяизацию встречного плана. Определила свое место в творчестом поиоке и цехо­ вая 1^уппа народного контро­ ля, которую возглавляет старший мастер Н. Г, Кодес- —тг1псдв. Дозорные- - р ^ли род неослабный контроль работу Главного конвёМр«[, выясвя- чрмчииы его простоев,, до­ вивались устранения недостат­ ков. Многое ВИЯ было сделано также для быстрейшего внед­ рения на сборочных операци­ ях технологических новшеств. Особенно здесь отличились члены группы народного конт- *роля Герой Социалистическо­ го Труда слесарь Г^'В. Деме- дюк и старшин нйженер-тех- нолог В. И. Левин. Так, по инициативе .Г. В, Демедюка; , было ^внедрено , радионализа- Торское предложение, которое позволило «расшить» одно из «узких» мест на главном кон­ вейере. Дозорные также по­ могли уоФрнть внедрение в проиэв(?дство восьмишпин­ дельной головки. Это приспо­ собление ныне успешно при­ меняется на такой трудоемкой операции, как крепление зад­ них колес трактора» При активном участия до­ зорных в цехе успешно осу­ ществлены и другие . оргаин- зационно-технические меро­ приятия. Сейчас под их на­ блюдением находится, нанри-. мер, изготовление гидравли­ ческого стенда для связки рамы трактора с трансмисси­ ей. Внедрение этого рациона­ лизаторского предложения су­ лит значительный экономиче­ ский эффект. Творческий поиск дозорных спосо^твует ускорению тех­ нического прогресса, помогает коллективу цеха ^ царащивать производствегшые ' мощности, пускать в дело дополнитель­ ные резервы. О результатах коллективных усилий красно­ речиво говорит такой факт. Встречный план-обязательство, приняты^ на 1974 год, выпол­ нен за семь месяцев. В нача­ ле августа липецкие тракто­ ростроители рапортовали, что сверх плана произведено сто машин для сельского хозяйст­ ва, До конца года решено дать еще сверх плана несколь­ ко десятков пропашных трак­ торов. По'иск ^^езервов про­ должается. И активное уча­ стие в нем принимают члены групп и постов народного контроля. М. НАЛИВКИН. В С Е Г Д А В ПОИСКЕ В группу народного контро­ ля инструментального цеха Чаплыгинского завода агрега­ тов входят лучшие производ­ ственники, активисты общест­ венной жизни. Председателем ее избран токарь-расточник Г. А. Органов. Это — человек, пользующийся в цеховом кол­ лективе большим авторитетом. Он хорошо знает производст­ во, его задачи и нужды, уже несколько лет является настав- н:»ком молодых рабочих. Кол­ лектив цеха при активном уча­ стии Г, А. Органова и других народных контролеров успеш­ но борется за улучшение ка­ чества выпускаемой продукции. Цеховых дозорных часто можно видеть вместе Ва об­ суждением вопросов, связан­ ных с решением той ялн иной проблемы. На снимке Г. А. Органов (второй справа) с членами группы народного контроля. Фото М. Мяиесшоч Р АЗВИТИЕ производст­ ва, выпрл н е к и е плановых ‘ заданий цо ВЫИУОКу продукции, экономия сырьевых и энергегическнх ресурсов во многом зависят от того, как четко дей-' ствуют сулужбы цехов и отде­ лов, наоколько своевременно осуществляются намечеиные мероприятия. Не случайно по­ этому гругша народного конт- сятки тонн ценного гичес^ого сырья. металдур- Ил« еще такой пример. В свое время был издан приказ дирекции о фактах нарушения ТРУДО.ВОГО законодательства. Этим приказом юристу завода А. С. Кл'юхину пор^’Чалось раз­ работать мероприятия по улучшейшо правовой подгоётов- кя руководящих кадров. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ,рОля Л’Нпещсого завода «Цент. ролнт» взяла под постоянный надзор исполнение приказов и расяорзжевдй аамидшеасрдцни. Такая нап2 авлеН(Ц0сть конт- РОДЯ дщтов^лась еще и тем, ^ что неко'шрые раопоряжеиия и прихазы’ дирекции в ряде сЛу-' чаев выполнялись неудовлетво­ рительно. Вот лишь один при­ мер. Приказом директора за­ вода запрещалась транспорти­ ровка в отвал отходов от ва­ гранки, содержащих металло- щихту и ррнеупоры. Одновре­ менно начальникам литейных це­ хов вменялось в обязаидость отправлять- ценное сырье в цех шихты и формовочных ма­ териалов для переработки и дальнейшего ирпольз.оващя в прои'^рд^ве.- ’ ’■_ Но проверка, проведенная дозорными, показала, чт<» этот приказ вынолнялся неудовле­ творительно. Вмешательство народных контролеров оказа­ лось своевременным. По мате­ риалам рейда начальн.»ки це­ хов крупного н мелкбго литья, цеха шихты и форм-овочцых материалов были строго нака­ заны в административном по­ рядке. А главное — забота о, павыщвнни ответственности. кадров за выполнение поручен­ ного дела позволила заводу в этом году оберечь многие де- Народные контролёры по ре­ комендации парткома решили проверить, как же реализует ся намечениое...-дФахты ’ окзза--»-^ лнсь неутешительными. Юрист А. С. Клюхин к поручению от­ несся безответственив. Проход: дило в-ремя, а дрихю дадйЮвЖ? ра 1Ю существу «е выполнялся-. Тревожный сигнал заставил ад миннстраадю вер«1уться к ранее принятому решеняю, засханидь исполнителей более предметно взяться за осуществление на­ меченного. А вскоре были до­ стигнуты и положительные сдвиги — стали проводиться систематические аанягня с иц женерно-техннЧески1м персона­ лом по специальной программе, разработан-ной юридической службой завода. • И по целому ряду других важных вопросов дозорные за­ вода в текущем году осущест­ вили рейды и проверки. По сигналам народных контролеров приняты конюретные меры, уст­ ранены недостатки. Настойчи­ вость, принця-пнальиость дозор ных способствуют повышению ответственности хозяйственных руководителей за порученное дело. А. НЕКРАСОВ, редактор многотиражной газеты «Литейщик». В начауте мая текущего года газете, «Ленинское знамя» была опубликована критиче,. ская заметка «У семи нянек». В ней рассказывалось о пло­ хом состоянии подъездных путей к скдадам и базам Во- ловского районного потреби, тельского общества, район­ ного объединёния «Сельхоз­ техника», к хлебоприемному, свеклоприемному и сепаратор­ ному пунктам, нефтебазе, о невнимании к благоустройст­ ву села Набережное, где на­ ходятся все эти организации и предприятия. Заметку, после ее опублико­ вания, обсудйлн нз заседании райисполкома. Признав кри­ тику правильной, Воловский райисполком рметил меры по ликвидации бездорожья в На. бережном. Руководителям райпо^ районного объединения «Сельхозтехника», хлебопри­ емного пункта и других орга-< низаций я предприятий пред­ лагалось привестц^ в порядок подзвездные пути, благоустро­ ить территории, обеспечить полную сохранность общест­ венного добра. Следовало ожидать, что вслед за решением последу­ ют конкретные дела. Не тут-то было. В райисполком одна за другой стали поступать от­ писки, Заместитель председа. тёля правления Липецкого облпотребсоюза тов. Полян­ ский написал в раййспрлком, что потребкооперация не рас­ полагает средствами на строи, тельство каких-либо подъезд­ ных путей. Мы, де, сами знаем, что пзм строить, обойдвмся и без подсказок. Мы ие собираемся оспари­ вать доводы, которые тщивел тов. Полянский, но хотелось бы напомнить, что руководи­ телю солидного учреждения не к лицу чшиовинчьи замашки. Ведь этот ответ — фрр]^альная о т п и с к а Н3;,-...381Ц}ДС р'айониого Совета ’ дёцухатов тфудящихся, стремление ..„уйти от решения важного вопроса. В райше никто не посягал на кооперативные средства, рай­ исполком требовал в соответ­ ствии с существующими зако­ нами. Если бы тов. Полян­ ский и друг:ие руководители облпотребсоюза поинтересова­ лись состояние»^ дея на тор­ говой базе Воловского райпо, то не могли не заметить там вопиющих безобразий. Сколько материальных ценностей про­ падает из-за бесхозяйственно­ сти. На пристанционных путях месяцами лежат дорогостоя­ щие грузы. Причем они как по­ ложено не складируются, хра­ нятся небрежно. Райпо ежегодно расходует крупные суммы на оплату штрафов за простои вагонов, за длительное хранение грузов на пристанционных путях. В 1972 году, например, только з а хранение грузов перечислено железной дороге 2263 рубля, а за простой вагонов—7587 руб­ лей. И это потому, что товары некуда было разгружать, к складам нельзя было подъе­ хать. В 1973 году затраты на хранение и оплату штрафов не­ сколько сократились, а в ны­ нешнем — снова увеличились. На наш взгляд, правлению облпотребсоюза следовало бы изменить свое отношение к сохранности кооперативной соб­ ственности н не закрывать гла­ за, когда народные деньг* бросают на ветер. Экономистам облпотребсоюза нетрудно под­ считать, в какую сумму обо­ шлись за последние годы яэ- держки на оплату штрафов, какой убыток нанесен кооперации из-за бесхозяйст-' венного хранения товаров. Подъездные пути к складу . нужны, затраты на их соору­ жение окупятся сторицей. Формальные отписки на ре­ шение райисполкома получены Из некоторых других организа­ ций. «Строительство подъезд­ ных путей к хлебоприемй01<у пункту не предусмотрено», ^ написал начальник областного управления хлебопродуктов тов. Сальников. «Средствам* на сооружение дороги област­ ное объединение «Сельхозтех­ ника» не располагает»,—ч:ооб- щил заместитель председател* областного объединения «Сель­ хозтехника» тов. Щур. «Выде­ лить средства на строительство подъездного пути не можем»* — ответил начальник управле­ ния Главнефтеснаба тов. Сияе- губ(5В. Коротко и ясно; наша хатй с краю, Мы ничего иш зняём. А то, что из-за плоХИк подъездных путей страдает оФ- щее дело, в расчет не береТск. Хорошие дороги нужны всем, а в Набережном—особенно, тем более сейчас, когда вдет хлеб нового урожая. Думается, рай­ исполком и заиитересованйые организации наконец-то найдут общий язык. М. ГУСЬКОВ, председатель Воловского рай. онного комитета народного контроля. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамен*». О ПЫТНЫЙ охотник, не брезгующий к тому же советами популярного украинского писа­ теля Остапа Вишни, не преми­ нет прицелиться утке прямо в глаз. «Бах!» — и в сумку. Ёс- лн же после выстрела в сумке ничего не окажется, то не сле­ дует печалиться: повезет * следующий раз. Так именно я поступали на­ чальник Липецкого дорожно­ строительного управления Ни­ колай Иванович Власенко, бывший главный инженер то­ го же управления Николай Иванович Сафонов и началь­ ник планово-ироизводственно- го отдела Белла Александ­ ровна Коробова. Не утверж­ даю, ружья или карандаши они брали с собой на «охоту», но, возвращаясь с вербилов- окой или другой дороги, где у них никак не получалось с планом строительства, они не огорчались —• не «се еще по­ теряно. Кто зиает, может быть, тог­ да кому-то. из, них и припом­ нился еще один совет укра­ инского сатирика. Сут^ его довольно проста. Берете боль­ шой лист (ранеры, пишете на нем крупными цифрами мате­ матическую формулу: 2x2=5 . А потом гвоздиком прибивае­ те к ясеню или к дубу на той дорожке, где обычно проходит медведь. Пусть он смотрит н ломает голову. Глядишь — и не выдержит. Помните, у са­ тирика так * получилось: скончался медведь от поломки головы. Чем не метод в погоне за планом? А ежели его еще и подновить; вместо фанеры на­ сыпать большую кучу шлака около будущей автодороги. Это для того, чтобы нее виде­ ли затраты труда человеческо. го. Так и сделали ретивые охотники за планом. А затем взяли чистый бланк акта при­ емки выполненных работ по форме Нз 2 (у строителей он зовется процентовкой), ба­ бахнули карандашом по графе третьей — выполнеио с начала строительства, в графе первой («аяменоваяне видов работ) нарисовали «дорожную одеж­ ду» ил« «дтрожяое осиова- . яцтшцдв «сдал» — «принял» и записали в отчет. бхота по новому методу проходила довольно успешно. И не одни раз. Прораб И, И. Сизов, представитель колхоза имени Дзержинского Липецко­ го района, и знакомая нам Б. А. Коробова карандашным залпом в первом квартале те­ кущего года вмиг уложили «дорожную одежду» на участ­ ке Борино-Вербнлово на сум- И это еще не все. Девять ты­ сяч кубометров из пятнадцати насыпали строители Добров- ской передвижной мехколон- ны.' Приписав себе чужую ра­ боту, руководители Липецко­ го дорожно-стройтел ь н о г о управления не отважились да­ же- заплатить за «услугу». Это Ли не образец любви к ложке и неуважения к сошке?! Бывали и другие образцы. В марте карандашом вооружил- ОХОТНИКИ ЗА...ПЛАНОУЛ ФЕЛЬЕТОН му 154СЮ |рублей. Тем самым был побит рекорд минувшего года, принадлежавший прорабу В. Н. Дееву и представителю колхоза имени Свердлова того же района, которые выст­ релом из автоматической руч­ ки в мгновение ока уложили на откосах дороги дерн на 4 тысячи рублей и на 3,2 тыся­ чи рублей посеяли трав. Ознакомившись с этими до­ кументами, члены рейдовой бригады Правобережного рай­ онного комитета народного контроля г. Липецка побыва­ ли На месте. Они долго вгля­ дывались то в кучу шлака, ко­ торая там была, то в «дорож­ ную одежду», которой не было, и 8 недоумении развели рука­ ми — цифры отчетов явно не соответствовали объему вы­ полненных работ. Может, это нелепая случай­ ность? Двинулись в село Су­ хая Лубйа. Результаты «охо­ ты» здесь оказались еше вну­ шительнее. 15 тысяч кубомет­ ров грунта на сумму 18 тысяч рублей, показанные в акте выполненных работ за первый квартал текущего года, лежали в неприкосиовенйости. В пого­ не за припискамн незадачли­ вые охотник* потеряли эле- менТ'а|р!й:ое чувство меры. На поверху оказалось, что я зем- дм-то ЦТ* -была ■асыпля* не ся директор строящихся дорог областного управления «Ли- пецкавтодор» 3 . Д. Махонин. Опыта ему не занимать, поло­ жение строителей понимает с первого взгляда — план надо вытягивать. И вместе с Н, И. Сафоновым' и Б. А. Коробо­ вой, скрепив подписью липовый акТ' выполненных работ на 50 тысяч рублей, облегченно вздохнул. Повеселели Николай Иванович и Белла Александ­ ровна: план строительно-мон­ тажных работ за первый квар­ тал н за 4 месяца текущего года, выработка и прибыль по управлению теперь перевалили за 100 процентов. Что ни гово­ рите, а математическая фор- !йула: «насыпал кучу шлака —пиши, сделал дорогу» заслу­ живает большего,"чем два ме­ сячных оклада. Примерно Vак подумалось Николаю 'Ивано­ вичу Сафонову, вспомнивше­ му приятные мгновения полу­ чения премий. Что же касается народных контролеров и стройбанков­ ских работников, то у них сло­ жилось иное мнение на этот счет. Ведь сколько веревочке 1Ш виться... 19 июля Правобе­ режный районный комитет на­ родного контроля пригласил охотников до легких трофеев держать ответ. Вот тогда-то впервые забеспокоился Ива* Р|Р 1ЩШИЩЦ ипрр| Г1И1П1Н 111111 тш-машилт иик областного управления «Липецкавтодор». Пряезжад. Звонил. — Квалифицируйте как-те по-другому, только ие назы­ вайте припиской, — неслось по проводам. И все же вещи были назва­ ны своими именами. Комитет отстранил от занимаемых должностей тт. Сафонова я Коробову за приписки и очко-* втирательство, вопрос об от*- ветственности т. Махонина и т. Власенко передан на рас­ смотрение партийных органов. Казалось бы, все ясно: лю­ бители выполнять план одним росчерком пера схвачены за руку. Начальнику управления «Липецкавтодор» оставалось издать приказ. Но не тут-то было. Еще дважды И. Г. Ма­ зур приезжал в комитет на­ родного контроля и с забйд- ным упорством доказывал, чтб приписки не следует называть приписками. — Я и сам недоволен Са­ фоновым. Он явно не тянет. Но я готов снять ето за что угодно, только не за приписки, — твердил начальник. — Решение принято, я т о правильно, — ответили ему, -г- Тогда я попрошу не под­ писывать пока протокод, дабы иметь возможность запросить Госстрой СССР... Получив в комитете согласие и пообещав соблюсти объек­ тивность в запросе, Иван Гри­ горьевич вежливо откланялся. Минуло три недели, а ответа все ие было. В середине июля был подписан протокол, всту­ пило в силу решение комите­ та. Но тут-то мы я узнали, зачем Иван Григорьевич зате­ ял игру в прятки. Оказывается, приказом по управлению от 4 июля он освободил Н. И. Са­ фонова... по собственному же­ ланию. И ныне изобретатель формулы «насыпал кучу — пи­ ши, сделал дорогу» спокойно разгуливает в должности начальника отдела областного управления «Смоленскавто- дор». Будем надеяться, что Лю­ бителям «охотничьих» приклю­ чений и липовых отчетов дет дана дос^юйяая оценка не только в Липецке, но * н Смоленске. — .... Г . БЫКОВСКИЯ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz