Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
ЛВНИНСКОВ ЭНАМ5! 4 августа 1 9 7 4 1 8 1 ( 13 957) М А С С О В О - П О Л И Т И Ч 1 С К А Я Р А Б О Т А НА У Ь О Р К Е У Р О Ж А Я ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ Восемнадцатого июля на страницах нашей гозеты выступи- ли секретарь парткома усманского колхоза «Красное знамя» Н. П. Проняев, партгрупорг П. С. Родин, агитатор Т. И, Цаб- рова, член штаба оперативной информации Ю. Ф. К оров т , член поста народного контроля М. Д. Лункнн и другие акти висты. Речь шла о состоянии готовности всех звеньев массо во-политической работы к предстоящей жатве-74. И вот стра да с каждым днем набирает все более напряженный темп. Как же осуществляется намеченное! Насколько успешно спо собствует массово-политическая работа повишанию действен ности социалистического соревнования! В НЫНЕШНЮЮ убороч ную в «Красном знаме ни» вступили по-делово му. Состоявшийся накоротке праздник первого снопа был, по сути дела, последним смотро»*^ готовности людей и техники. Прошли первые четыре дня, и в хозяйстве, преодолевая кап ризы погоды, почти полностью убрали двести гектаров горо ха, еще на такой же площади свалили ячмень н рожь. ^ Тог да-то я появился «боевой ли сток», извещающий, что ком байнер В. В. Зотов жаткой ЖБА-3,5 скосил за световой день десять гектаров гороха при норме 3,4. Василию Ва-< сильевичу был вручен перехо дящий красный флажок, в его честь поднят флаг трудо вой славы. О том, чтобы своевременно «срабатывали» испытанные средства морального поощре. ния, заботится штаб оператив ной информации. В частности, перед двумя из его членов — заведующей библиотекой Л. С. Прибытковой, директором До ма культуры П. И. Морозовым поставлена задача: ежеднев но принимать данные о Ходе работ, оформлять нужное ко личество «эстафет соревнова ния» и с помощью агитаторов доставлять их до каждого аг регата. Ну, а тем, ;кто завою ет первенство, посвяшаются специальные выпуски «боевых листков» и «молний». В «Красном знамени» загодя учли трудные особенности ны нешней жатвы. Более того, о них прямо было сказано в от крытом письме передовых ме ханизаторов колхоза к своим коллегам со всего района: «Убирать озимые, яровые ко лосовые и зернобобовые куль туры придется одновременно. К’ тому же на больших участ ках хлеба полегли...». 14 далее —г о +ОМ, что же необходимо предпринять. Разумеется, такое заявление ко многому обязы вало прежде всего его авторов. И тут парторганизация непло хо использовала пример своих правофланговых. Вот один из лучших " И. Д. Акаткин. В прошлом го ду намолотил 12250 цейтнеров зерна Премирован автОМобИА лем «Москвич», ему Ьр^ЧеНЫ диплом ВДНХ и алая лента чемпиона РСФСР. Награжден орденом ‘Трудового КрасногЧ) Знамени. Теперь же, когда в коллективе обсуждался смелый почин звена В. С, Исаева из совхоза «Ульяновский» Задон ского района, Иван Дмитрие вич наметил для себя новый рубеж ■— 15 тысяч центнеров. С первого дня страды принялся за самые полеглые участки и успешно справился с ними. Между прочим, косил списан ной жаткой ЖВН-6, уменьшив у нее ширину захвата, осна стив эксцентриковыми мото вилами. стеблеподъемниками. Его давний соперник, П, С. Родин, для косовицы полегло го гороха «прорезал» днище жатки, а когда понадобилось срочно переоборудовать ее для прямого комбайиирования яч меня, сделал все необходимое в течение ночи и наутро снова был в строю. В отличие от названных то варищей. комсомолец Михаил Смольянинов впервые само стоятельно повел комбайн. По этому его включили в одйо звено с теми же И. Д. Акат- киным и П, С. Родиным. Точно так же другой новичок, Юрий Свиридов, оказался поя опекой умудренных ветеранов А. П. Лункина и В. М. Прибыткова. Картину наставничества допол няет такой штрих; почти все уборочные агрегаты в хозяй стве — «семейные», помощни ками у отцов-комбайнеров ра ботают сыновья-старшеклас- сники. Эти обязанности они исполняют не первый год и при Аеобходимости сами ведут ком байн. К началу жатвы нй колхоз ном току вступила в строй ве совая на тридцать тонн, спо собная обслуживать автомоби- ли всех марок. И вот что при^ мечательйо: одновременно с ней выстроен добротный крас. нЫй уголок. В разгар страды он становится круглосуточно действующим штабом социали стического соревнования. Здесь Всегда можно узнать самые свежие новости о ходе кампа- йий, получить справку об ус ловиях трудового соперничест. ва, о нормах И ойлатб на всех видах работ. Чем ближе к зениту убороч ная, тем йапряжен1нее пульс жизни на механизированном току. Вот почему партком уде. лил этому участку особое вни мание. Здесь создана времен., ная партгруппа из пяти комму нистов во глазе с. инженером Н. Б. Гудковым (другие парт группы организованы непосред- ственйо в поле). ...На асфальт под надежным навесом легли первые вороху хлеба нового урожая. И сразу же стало ясно, что уродился он на славу. До 25 центнеров с гектара дает го|/ох, 30 — рожь, 35 — ячмень. В то же время яснее определились и сложные условия, в которых протекает уборочная, Для разговора об этом и собрались в красном уголке ремонтной мастерской. Сош лись ранним утром, когда обильная роса еще не давала выйти в поле. Председатель колхоза И, Н. Трошин напом нил цифры. 2315 тонн зерна — таков народнохозяйственный план колхоза по пподаже хле ба государству, 3000 тонн — принятое коллективом обяза- телЩгво, Однако сегодняшние р аж ты . |?оказывают, что есть реайьная-'Возможность довести его до 3500 тонн, теМ самым покрыть прошлогоднюю задол женность, выполнить план че тырех лет, выйти на исходные ПОЗИЦИЙ для успешного наступ- ления на рубежи завершающе го года пятилетки. Вслед за признанными гвардейцами жат. вы Внесенное предложение поддержали все. Так родилось обращение ко всем труженикам района, девиз которого — «Выполним полто ра плана продажи хлеба госу дарству». «Принимая на себя высокие социалистические обй- зательства, — говорится в нем, — мы отдаем себе отчет в том, что впереди будет немало трудностей. Мы противопо- ставляем им высокую органи зованность и мастерстВ'О». Бюро Усманского райкома КПСС одобрило инициативу хлеборобов колхоза «Красное знамя». Важно, чтобы она бы- ла принята на вооружение Ьсе- ми первичными парторганиза- циями района, многообразными средствами массово-политиче ской работы доведена ДО ума и сердца каждого труженика, на практике содействовала подтягиванию тех, Кто допу скает сегодня отставание, все мерно активизировала борьбу За урожай четвертого года пя. тилетки. А. МОЛЧАНОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». С е г о д ш л ^ е о т ^ Ф —— ■ '■.— ' '— I ................ ............------------------------------------------------------------------------ « л » /, д~ в д ь лк е д* 0 41 ш-'о д о р р - ' т В ЕСНОЙ прошлого года в нашем дело по П|ри- меру россошан 1 цев бы ла создана камсомольско-мо- лодежная колонна, руководить которой доверили мне. Создание комсомольско- молодежной колонны повы шало ответственность моло дых ' локомотивщиков, поз воляло уделять им больше внимания со стороны руково дителей предприятия, что в конечном счете должно было принести свои добрые плоды. Несмотря на это, я вначале, откровенно говоря, побаивал ся за ребят. Но когда ближе познакомился с парнями, то понял, что е ними можно де лать большие дела. Потому стали работать гораздо лучше. Сейчас даже самые малоопыт ные после выхода со станции набирают двенадцатую-три надцатую позиции контролле ра, преодолевают подъемы за счет запаса кинетической энергии или, как у нас гово рят, «живой силы» поезда. В нашей колонне уже нет бри гад, допускающих перерасход горючего. В большом и малом экономят все. Тот же Ю. А. Лукьянов, у которого месяца ми подряд был пережог, за первое полугодие нынешнего года сэкономил свыше 3 тонн дизельного топлива, а А. П. Голощапов еще больше т-4221 килограмм. А коль мы на учились беречь горюче-сма- 3 А П А С Э Н Е Р Г И И что все они пришли в депо по призванию, к|^епко любят свою профессию, трудолюби вы, диоци>плиниро1ван'Ны. Экономия топлива у нас считается основным показате лем. Машинисты А. П. Голо щапов и Ю. А. Лукьянов до пускали пережог его, причем, солидный — до 2—3 тонн в месяц. Вот почему мы пер вым делом решили подтянуть отстающих до уровня передо виков. Всех «пережигающих» направили в школу передово го опыта по экономии топли ва, которая была организована на предприятии. Занятия ре* гулярно вел опытный маши нист П. Т. Меринов. Несколько раз выступал перед молодыми К. М. Макеев, которому не давно по итогам первого по лугодия присуждено звание лучшего машиниста Юго-Во сточной железной дороги. Оба ветерана подробно делились секретами своего богатого профессионального мастерст- ва, рассказывели, как водить поезда на подъемах и спус- сках, за счет чего экономить горюче-смазочные материалы. Одновременно я, как руко водитель колонны, проводил с отстающими беседы во время совместных рейсов и у режим ных карт, составленных маши- нистами-инструкторами на основе опытных поездок. Вы яснял, например, как они во. дят поезда на участке Грязи— Байгора, у которого Перевали- стый профиль. Тут очень важно Проследовать по мосту на скорости не менее 70 ки лометров в час. Отдельные же машинисты не набирали необ ходимой скорости, потому что на контроллере держаЛи де сятую позицию, в результате ча подъеме им приходилось устанавливать высшую пятнад цатую, при которой каждую минуту расходуется 15 кило граммов гооючего. Увеличива лось время, отпускаемое на прохождение участка, а, сле довательно, больше тратилось и топлива. После индивидуальных бе сед и занятий в школе пере дового опыта многие наши машинисты и их помощники На снимке: победитель в социалистическом соревно вании в честь Всесоюзного дня железнод о р о ж н и к а 1бригада поезда, следующего 'п о маршруту Липецк—Моск- ваГ Слева направо: Н. И. Иванова, Л. Соловьева, Н. В. Юрова, А. К, Ведерни кова, Т. П. Полухина. Фото А. Драбкина. зочные материалы, то стали I водить поезда на сэкономлен ном топливе, причем тяжело, весные. А это значит, теперь при тех же затратах перево зим больше грузов. Свой праздник — Всесоюз ный день железнодорожника наша колонна встречает тру- довыми подарками. За первое полугодие мы сэкономили 63338 килограммов дизельного топлива, за счет чего проведе но 69 поездов. Молодыми машинистами и их помощни ками проведено 299 тяжело весных составов, в которых сверх нормы перевезено 160.914 тонн грузов. По ито гам работы за второй квартал среди комсомольско-молодеж ных коллективов наша колон на завоевала первое место в соревновании как по Воро нежскому отделению, так и по Юго-Восточной железной дороге. Отлично трудится и коллек тив предприятия в Целом. Се мимесячный план по перевоз кам народнохозяйственных грузов грязинские локомотив щики выполнили 17 июня. С начала года проведено более 1130 тяжеловесных составов, в которых сверх плана пере везено свыше 540 тысяч тонн грузов. Сэкономлено около 400 тонн дизельного топлива, 1000 тонн топочного мазута, 200 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Предприятие получило 144 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Наше депо второй квартал подряд удерживает первенство в со ревновании по Воронежскому отделению Ю.-В. ж. д. В этой трудовой победе кол лектива есть Вклад и нашей комсомольско-молодежной ко лонны. Став призерами, мы добились первого большого успеха. Теперь наша задача •— закрепить и приумножить его. Годовой план по перевозкам грузов мы обязуемся выпол нить на 12 дней раньше срока. К. КРАВЦОВ, машинист тепловоза Грязинского локомотив ного депо, руководитель комсомольско - молодежной колонны. НА ЕЛЕЦКИХ МАГИСТРАЛЯХ Елетюе отделение Юго- Цоеточной железной дороги по протяженности стальных ма гистралей, по количеству гру зовых стааднй « пассажир ских вокзалов, по своей тех нической оснаше1няости зани мает одно из ведущих мест среди подразделений дорога. Елецкие железнодорй'жники, участвуя во всенародном со ревновании за досрочное вы полнение заданий пятилетки, обеспечнвак)т бесперебойную перевозку важнейших народно хозяйственных грузов. Объем этих перевозок увеличивается из года в год. Коллектив от деления на четвертый год пя тилетки принял повышенные социалистические обязательст ва и Настойчиво трудится над их реализдцней. Так, по итогам работы во втором квартале текущего года Елецкому отде лению постановлением колле гии Ми1нистерства путей сооб щения СССР и ЦК профсоюза железнодорожников присуж дено первое место во Всесо юзном социалистическом со ревновании. Об' ударной работе елецких железнодорожников красно речиво говорят цифры. Так, за истекшие годы пятилетки объ ем грузовых перевозок возрос на 32 процента, пассажирских — на 12. Вес каждого грузово го поезда увеличился На 290 тойН, се^стоимость перевозок снижена на 14,4 процента. Весомые трудовые подарки подготовили ельчане к своему празднику. Сверх плана семи месяцев они погрузили 790 ты сяч тонн народнохозяйствен ных грузов, снизили простои вагонов под грузовыми опера циями на 1,6 часа, а средний вес поезда по сравнению е прошлогодним увеличился на 75 тонн. С начала года локо мотивные бригады провели 3755 тяжеловесных поездов, в которых перевезено до1Полни- тельяо большое количество на роднохозяйственных грузов. Накануне Дня железнодорож ника в коллективе подвели ре зультаты Творческого труда изобретателей и рационализа- торов. Оказывается, за годы девятой пятилетки использова ние технических йЬвинок сэко номило более 2,2 миллиона рублей. Внедрение рационали- заторскйх предложений позво* лило железнодорожникам сбе речь цветных металлов на 6 тысяч рублей, тО'Плива на 17,5 тысячи рублей, большое коли чество электроэнергии. Результаты, которых уже добились ельчане, свидетельст вуют о стремлении коллектива с честью выполнить планы и обязательства, принятые на де вятую пятилетку. П. БЕЛЫХ, рабкор. КОЛВБЙЕР -'Неутомимыми тружениками главного конвейера завода на зывают на Новолиц^цком ме таллургическом работников железнодорожного цеха, И это закономерно. Ведь вся продук ция, которую вырабатывают подразделения завода, прохо дит через их «руки». От их слаженности 8 четких действий во многом зависит работа предприятия ■■в целом. И кол леКтив старейшего цеха Липец кой Магнитки Всесоюзный день железнодорожника встречает хорошими трудовыми по. дарками. План по перевозкам за семь прошедших месяцев Выполнен на 103,7 процента. С начала года сверх задания не реработано 108 4'ысяч тони гру зов, на 35 процентов повыси лась производительность труда. Впервые за многие годы на один час против нормы снижен простой вагонов МПС. За вы сокие Показатели во внутриза водском социалистическом Со ревновании коллективу желез нодорожного цеха два раза присуждалось первое место и переходящее Красное знамя, ' —Успехи, — говорит заме ститель секретаря партийного бюро цехе Владимир Тихоно вич Шабанов, — достигнуты благодаря возросшей активно сти всех служб н участков, благодаря действенному соцна- листическому соревнованию, которое шйроко развернулось. В железнодорожном цехе трудится много гимрчательных специалистов, на которых рав няются, с которых берут при мер. Среди них и машинист тепловоза Василий Александро вич Трифонов, трудовая книж ка Которого полна благодарно стей за добросовестный труд. За восемь Лет работы в цехе в нее записано пятьдесят благо дарностей. Начинал Василий Александрович слесарем. Затем был помощником машиниста паровоза, машинистом. А когда паровозы уступили место сов ременной технике, попросился на тепловоз. Нелегко было сра зу и работать, и переучиваться. Но В. А: Трифонов не привык пасовать перед трудностями. Под Стать В. А. Трифонову и Алексей Степанович Печенкин, работник ремонтно-строитель ного участке ‘ сигнализации, Централизация и блокировки. В железнодорожный цех завода он пришел девять лет назад, уже имея за плечами техниче ское училище, немалый опыт монтажа устройств сигнализа ции, централизации и бло кировки на стальных ма гистралях Казахстана, Уз бекистана, Барнаула, До верили ему нелегкий уча сток —: сигнализации и авто матики четырех станций; Вход ная, Бункерная. Новолипецк, Агломератная. И не ошиблись: под его началом сигнализация и автоматика на этих объектах действует всегда безотказно. За ударный труд Алексей Сте панович Г1еченкин награжден орденрм Трудового Красного Знамени. Он тоже постоянно Является победителем социали- стического соревнования. Не отстает от ветеранов и молодежь^ Каждый четвёртый комсомолец — ударник комму, нйстического труда. Почетного звания «Лучший молодой рабо чий завода» удостоены В. Му. рВшев, В. Артамонов, С. Ко- баса, Й. Долгополова, Н. Пар- хоменко, Ю. Ссмиколенов, В соревнований в честь праздника первенство завое вала комсомольско-мрлодежн ая бригада крана К» 157, которой руководит В. Аксенов. Хоро шие трудовые показатели и у комбомол1ьскб - молодежных экипажей, которые возглав ляют А. Слепцов 8 Б. Филимо нов. День и ночь несут трудовую вахту определяющего года пя тилетки неутомимые тружени ки главного заводского кон вейера. М. ВЛАСОВ. Железнодорожный цех НЛМЗ. Р О С Т О К Т Р Е Б У Е Т В Н И М А Н И Я г о р а д с ° о Г с « е « ' С сессии Липецкого городского трудящихся. Сессия обсудила Совета депутатов трудящихся доклад председателя горисполкома Н. Г. Яхонтова «О состоя нии и мерах по улучшению профилактики |фаво«ар>у 1110 ний среди несовершеннолетних». В прениях приняли участие токарь завода «Центролнт» де путат А. И. Абраменко, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ Н. В. Пономарев, директор ГПТУ № 20 В. Г, Хорол и другие. В НИМАНИЕ к проблеме искоренения преступно сти среди несовершенно летних вызывается не какими- нибудь чрезвычайны.ми ебсто- ятельствамн, а возросшей тре бовательностью социалистиче ского общества к моральному облику й повелению каждого молодого человека. Мы по праву гордимся на шей молодежью, впитавшей в себя все лучшие черты своих отцов, матерей, старших брать ев. которые строили а строят счастливую жизнь, отстаивали с оружием в руках независи мость любимой Родины. В ны нешнем юноше — характер Юрия Гагарина и Александра Матросова, нынешняя девушка также олицетворяет собой за мечательные моральные каче ства советской женщины. Это бесспорно. Бесспорно и то, что в среде молодых лю дей есть любители острых ощущений, которые нередко заглядывают в рюмку, подни мают руку на старших, совер шают грабежи, кражи лич1Ного и государственно-го имущества. Анализ показал, что в г. Ли пецке немало преступлений приходится на долю несовер шеннолетних. Основной причиной недо стойного поведения молодых людей является невнимание к их воспитанию, образованию, быту и досугу со стороны се мьи, школы и предприятия. Достаточно оказать, что абсо лютное большинство правона рушителей имеет образование 6—7—8 классов. Причем про ступки совершаются ими в ос новном по месту жительства в предвыходные и выходные дни. Следовательно, как указыва ли депутаты, такая категория подростков должна находиться под постоянным контролем, каждому надо находить по лезное дело по душе, отвлекая тем самым его от дурных привычек, которые рано или поздно могут толкнуть его на опасный путь. Но этого не хо тят понять некоторые родите ли, а также учителя. Н. Г. Яхонтов привел такие примеры. В средних школах №•N9 9, 25, 34 и 38 педагогиче ские коллективы плохо зани мались внеклассной работой с учашймпся, яе имели тесной связи с родителями, с работ никами административных ор ганов. Все это привело к пе чальным результатам. Эти учебные заведения дали самый большой процент правонару шений, а шестеро учащихся школы № 38 были привлечены к уголовной ответственности. Изначальным воспитатель ным коллективом, где ребенок Впервые усваивает нормы ком мунистической нравственности. Правила общежития, где фор мируются его жизненные идеалы, является семья. Ро дители — первые воспитатели нашего молодого поколения. Если онн сами хорошо воспи таны, примерны в обществе — дети тоже становятся такими же. И, наоборот, в неблагопо лучных семьях — «трудные» дети. Значит, заметил директор ГПТУ № 2 В. Г. Хорол, вместе с такими подростками надо заниматься и воспитанием их отцов я матерей. Он привел такой пример. Однажды уча щийся А. Воробьев попал в медвытрезвитель. , Педагоги заннтер^овались причиной этого. Оказалось, что мораль ному падению парня способст- вова.л его отец — работник автохозяйства ^ 1414. Он не редко выпивал с сыном, сам много раз находился в медвы трезвителе. По просьбе учили ща руководство автохозяйства и милиция приняли к нему строгие меры воздействия. Во робьев изменил поведение, стал примерным и его сын. Депутатам, родительским комитетам школ, ад'министра- тивным органам надо повести широкую воспитательную ра боту в семьях, разъяснять ро дителям их обязанности, на поминать об ответственносги за воспитание детей, как этого требует Закон о браке и семье. В докладе; а также в вы ступлениях особое место занял Вопрос о наставничестве. Эта форма воспитания молодой с.мены рабочего класса являет ся наиболее действенной. Она широко распространена на заводах «Свободный сокол», тракторном, «Центролите», Н ЕЭОДЫШ ^ на отметке цАюс 11,5 ме1фа главнШ корпуса Забита мНОГОтоннЫШ! узлами. Сверкают }1скры •лектросвар- Ки. СоСредотбченныб лица ме ханомонтажников. Идет сбор ка второго и третьего конвер торов. Что такое агрегатный мои-, таж? Это — монтаж егборудо- ванйя с «р^вариарельной мак симально укрупненной сбор кой узлов. Ш строительстве ККЦ-2 решена начать монтаж конверторов после того, как их соберут вМёсте с под шипниковыми узлами. Тогда более чем 800-тойная махина будет «накатываться» иа фун дамент,. Это сулит солидный выигрыш во времени. И еще одно важное условие, которое, по мнению руководи- телея первого управления тре- & Дкйслородно- ОНВЕРТОРНОМ<2 второго конвертора. Уложи лись в три дня вместо семи по норме. Высоко над площадкой вы вешены социалистические обя зательства мехзномонтажни- ков: бригада Л. И. Федотова решила закончить монтаж третьего конвертора к 15 сен тября, бригада А. Н. Красно ва — второго конвертора к 15 октября. Сейчас оба кол лектива идут со значительным опережением графика. — Практически третий воя» вертор готов для «накатки»! М Е Т О Д О М АГРЕГАТНОГОМОНТАЖА станкостроительном. Ветераны труда —* наставники П. А. Ми ронов. А. И. Евооков, Ю. В. Соболев, А. И. Абраменко, Н. И. Ры1ндия, взяв шефство над «трудными», воспитали в них высокие моральные каче ства, помогли им стать пере довиками производства. Наставничеством должны быть охвачены все работающие подростки. Т4.Х нужно учить не только про-фесснональному ма стерству, а я жизни, давать им уроки высокой нравственности, коммунистического отношения к труду, воспитывать патрио тами Родины- Большую помощь семье, шко ле, цроизводственным коллек тивам в воспитании юных граждан обязаны оказывать работники милиции, суда, про куратуры. Их долг — широко разъяснять требования совет ских законов, держать под на блюдением оступившихся по-д- ростков, принимать все меры к тому, чтобы они не сделали второго опасного шага. Только общими усилиями можно искоренить преступ ность. ста «МеталЛургпрокатмонтаж», должно обеспечить скорость и качество сборочных работ. Монтаж каждого из конверто ров от начала и до конца по ручей опытным бригадам Алек сандра Николаевича Краснова и Леонида Ивановича Федо това. Беседуем с Л. И, Федото вым. Завтра его бригада за кончит сборку кольцевой ча сти второго конвертора (это 307 тонн) и передаст ее под сварку. А вчера во вторую смену они одновременно нача ли сборку домкратной тележ ки. Это важное событие. С помощью тележки при полной готовности «груши» (корпуса) кот^^ертор начнVт монтировать нВ фундаменте. «— Монтажники до М часов вечера не ушли в этот день с рабочего места, — рассказыва ет Леонид Иванович. — Нуж но было установить балки на балансирах, раскрепить, при думать сначала, как лучше это сделать. Узел сложный: много гидравлики. Пришел с завода по частям. Сначала предстоит точная сборка, потом опробо вание. В бригаде Федотова опытные ^педиалисты. Серафим Зеле- пукин, Николай Жуликов, Владимир Глазунов, например, работают на монтаже по 14—15 лет. Вместе со своим бригадиром оня заканчивали монтаж конверторов на Зап сибе. Все облазил Федото.в, каждую гайку прощупал, знал, что придется ему в Липецке монтировать такие Же конвер торы. Не менее опытные специали сты в бригаде А. Н. Красно ва. Сам Александр Николаевич строил еще первый кислород*- ио-конверторный цех Новоли пецкого завода. В тесном кон такте с генподрядчиками рабо тает бригада сварщиков В. Г. Асаула со Ждановского заво да тяжелого машйностроенйя, где изготовлялись конверторы. Узлы весом в Десятки и сот ни тонн пришли частями, и сварка их—дело тонкое и ответ ственное. Три месяца не ухо дят с отметки плюс 11,5 Метра Иван Емелцяаиов, Аркадий За- рашев, Александр Кальницкий, Альберт Радкевич (всего 16 человек) сварщикй высшей квалификаций. Ультразвуко вая дефектоскопия Подтвер ждает: швы отличного качеств ва. Сейчас онн заканчивают сварку шлема верхней части (монтажа), — говорит прораб Н. Г. Юнчик. — Бригада Краснова сейчас полным хО' дом ведет сборку подшипнико вых узлов. Каждый из НИХ весит 87 ТОНН, а наружный “ди аметр подшипника — 1700 миллиметров. Здесь особенно требуются высокая точность « качество сборки; узлы будут подвержены огромным аа^уа-’ кам. Сборка конверторов не 1» вине коллектива была начата с опозданием. Но механомрн- тажники иа сегодня уже сумела значительно сократить разрыв, уплотнив графики. Отрадно, что код дел на отмётке плюс 11,5 уже не вызывает беспо койства у работников центра сетевого планирования. Достигнуто это не только За счет четкой организациа труда, но и за счет примене ния более совершенной техно логии монтажа. Всего двое е половиной суток (вместе С подготовкой) понадобилось бригаде Федотова на перекан товку 307-тонного кольца кон вертора с помощью специаль ного приспособления. Обычно на это уходит гораздо больше времени, В отличие от новокузяешскх строителей липчане решили монтировать конверторы в сборе с подшипниками. Как отметил Н. Г. Юнчик, это поз волит выиграть месяц вреиеиви И все-таки менхаж конвер торов Можно ускорить, гово рят бригадиры и руководитель работ. Монтаж ведется в крайне стесненных условиях. Скоро будет готов корпус вто рого конвертора, а его некуда ставить. Руководители управ- ленця «Юговостоксталькон- стр.укция-1» давно уже обе щают передать механомонтаж- ника.м отметку плюс 11,5 до оси 16, чтобы расширить сбо рочную площадку. Никак не договорятся руководители уп равления с электромонтажни ками об ускорении передачи 80-тонной кран-балки механо монтажникам,' без нее послед ние не могут начать установку опор конвертора. Вместо тоге, чтобы тратить энергию на по иски виновных, не лучше ли употребить ее в дело?.. В. ТЕСЛОБ, редактор радиовещания На строительстве ККЦ-2. На снимке: сборка конве)ь. тора. Фото А. Алексеева, « ИКАРУСЫ» НА ГОРНЫХ Д О Р О Г А Х Г Р У З И И В Тбилиси недавно побывала передвиж,ная выставка «Авто бусы и гаражное оборудова ние ВНР-74». Ее экспонаты демонстрировались также в Минске и Ташкенте. Венгерские автобусы «Ика рус» в Грузии довольно попу лярны. Более ЗОО этих ком фортабельных. надежных ма шин работают сейчас на мест ных автотрассах. Мне довелось побеседовать с водителем «Икаруса», ударни ком коммунистического труда, шофером первого класса Геор гием Уплисашвили. Основы ваясь на личном опыте, он го ворит, что его машина в уело-. ВИЯХ гористых дорог работает безотказно. Итогами нашей выставки в Тбилиси мы довольны, — заявил представитель венгер ского внешнеторгового Пред приятия «МОГЮРТ» Томаш Шарлаи, — Ее осмотрели не только тбилисцы, но и гости нз Еревана,. Баку, Ростова, Краснодара, Сочи, Киева... Од ной из наших главных задач была встреча конструкторов с эксплуатационниками, кото рые высказали пожелания к улучшению конструкции «Икаруса». Все это будет уч тено в дальнейшей нашей ра боте. Д. ИМЕДАШВИЛИ, (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz