Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

ЛВНИНСКОВ ЭНАМ5! 4 августа 1 9 7 4 1 8 1 ( 13 957) М А С С О В О - П О Л И Т И Ч 1 С К А Я Р А Б О Т А НА У Ь О Р К Е У Р О Ж А Я ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ Восемнадцатого июля на страницах нашей гозеты выступи- ли секретарь парткома усманского колхоза «Красное знамя» Н. П. Проняев, партгрупорг П. С. Родин, агитатор Т. И, Цаб- рова, член штаба оперативной информации Ю. Ф. К оров т , член поста народного контроля М. Д. Лункнн и другие акти­ висты. Речь шла о состоянии готовности всех звеньев массо­ во-политической работы к предстоящей жатве-74. И вот стра­ да с каждым днем набирает все более напряженный темп. Как же осуществляется намеченное! Насколько успешно спо­ собствует массово-политическая работа повишанию действен­ ности социалистического соревнования! В НЫНЕШНЮЮ убороч­ ную в «Красном знаме­ ни» вступили по-делово­ му. Состоявшийся накоротке праздник первого снопа был, по сути дела, последним смотро»*^ готовности людей и техники. Прошли первые четыре дня, и в хозяйстве, преодолевая кап­ ризы погоды, почти полностью убрали двести гектаров горо­ ха, еще на такой же площади свалили ячмень н рожь. ^ Тог­ да-то я появился «боевой ли­ сток», извещающий, что ком­ байнер В. В. Зотов жаткой ЖБА-3,5 скосил за световой день десять гектаров гороха при норме 3,4. Василию Ва-< сильевичу был вручен перехо­ дящий красный флажок, в его честь поднят флаг трудо­ вой славы. О том, чтобы своевременно «срабатывали» испытанные средства морального поощре. ния, заботится штаб оператив­ ной информации. В частности, перед двумя из его членов — заведующей библиотекой Л. С. Прибытковой, директором До­ ма культуры П. И. Морозовым поставлена задача: ежеднев­ но принимать данные о Ходе работ, оформлять нужное ко­ личество «эстафет соревнова­ ния» и с помощью агитаторов доставлять их до каждого аг­ регата. Ну, а тем, ;кто завою­ ет первенство, посвяшаются специальные выпуски «боевых листков» и «молний». В «Красном знамени» загодя учли трудные особенности ны­ нешней жатвы. Более того, о них прямо было сказано в от­ крытом письме передовых ме­ ханизаторов колхоза к своим коллегам со всего района: «Убирать озимые, яровые ко­ лосовые и зернобобовые куль­ туры придется одновременно. К’ тому же на больших участ­ ках хлеба полегли...». 14 далее —г о +ОМ, что же необходимо предпринять. Разумеется, такое заявление ко многому обязы­ вало прежде всего его авторов. И тут парторганизация непло­ хо использовала пример своих правофланговых. Вот один из лучших " И. Д. Акаткин. В прошлом го­ ду намолотил 12250 цейтнеров зерна Премирован автОМобИА лем «Москвич», ему Ьр^ЧеНЫ диплом ВДНХ и алая лента чемпиона РСФСР. Награжден орденом ‘Трудового КрасногЧ) Знамени. Теперь же, когда в коллективе обсуждался смелый почин звена В. С, Исаева из совхоза «Ульяновский» Задон­ ского района, Иван Дмитрие­ вич наметил для себя новый рубеж ■— 15 тысяч центнеров. С первого дня страды принялся за самые полеглые участки и успешно справился с ними. Между прочим, косил списан­ ной жаткой ЖВН-6, уменьшив у нее ширину захвата, осна­ стив эксцентриковыми мото­ вилами. стеблеподъемниками. Его давний соперник, П, С. Родин, для косовицы полегло­ го гороха «прорезал» днище жатки, а когда понадобилось срочно переоборудовать ее для прямого комбайиирования яч­ меня, сделал все необходимое в течение ночи и наутро снова был в строю. В отличие от названных то­ варищей. комсомолец Михаил Смольянинов впервые само­ стоятельно повел комбайн. По­ этому его включили в одйо звено с теми же И. Д. Акат- киным и П, С. Родиным. Точно так же другой новичок, Юрий Свиридов, оказался поя опекой умудренных ветеранов А. П. Лункина и В. М. Прибыткова. Картину наставничества допол­ няет такой штрих; почти все уборочные агрегаты в хозяй­ стве — «семейные», помощни­ ками у отцов-комбайнеров ра­ ботают сыновья-старшеклас- сники. Эти обязанности они исполняют не первый год и при Аеобходимости сами ведут ком­ байн. К началу жатвы нй колхоз­ ном току вступила в строй ве­ совая на тридцать тонн, спо­ собная обслуживать автомоби- ли всех марок. И вот что при^ мечательйо: одновременно с ней выстроен добротный крас. нЫй уголок. В разгар страды он становится круглосуточно действующим штабом социали­ стического соревнования. Здесь Всегда можно узнать самые свежие новости о ходе кампа- йий, получить справку об ус­ ловиях трудового соперничест. ва, о нормах И ойлатб на всех видах работ. Чем ближе к зениту убороч­ ная, тем йапряжен1нее пульс жизни на механизированном току. Вот почему партком уде. лил этому участку особое вни­ мание. Здесь создана времен., ная партгруппа из пяти комму­ нистов во глазе с. инженером Н. Б. Гудковым (другие парт­ группы организованы непосред- ственйо в поле). ...На асфальт под надежным навесом легли первые вороху хлеба нового урожая. И сразу же стало ясно, что уродился он на славу. До 25 центнеров с гектара дает го|/ох, 30 — рожь, 35 — ячмень. В то же время яснее определились и сложные условия, в которых протекает уборочная, Для разговора об этом и собрались в красном уголке ремонтной мастерской. Сош­ лись ранним утром, когда обильная роса еще не давала выйти в поле. Председатель колхоза И, Н. Трошин напом­ нил цифры. 2315 тонн зерна — таков народнохозяйственный план колхоза по пподаже хле­ ба государству, 3000 тонн — принятое коллективом обяза- телЩгво, Однако сегодняшние р аж ты . |?оказывают, что есть реайьная-'Возможность довести его до 3500 тонн, теМ самым покрыть прошлогоднюю задол­ женность, выполнить план че­ тырех лет, выйти на исходные ПОЗИЦИЙ для успешного наступ- ления на рубежи завершающе­ го года пятилетки. Вслед за признанными гвардейцами жат. вы Внесенное предложение поддержали все. Так родилось обращение ко всем труженикам района, девиз которого — «Выполним полто­ ра плана продажи хлеба госу­ дарству». «Принимая на себя высокие социалистические обй- зательства, — говорится в нем, — мы отдаем себе отчет в том, что впереди будет немало трудностей. Мы противопо- ставляем им высокую органи­ зованность и мастерстВ'О». Бюро Усманского райкома КПСС одобрило инициативу хлеборобов колхоза «Красное знамя». Важно, чтобы она бы- ла принята на вооружение Ьсе- ми первичными парторганиза- циями района, многообразными средствами массово-политиче­ ской работы доведена ДО ума и сердца каждого труженика, на практике содействовала подтягиванию тех, Кто допу­ скает сегодня отставание, все­ мерно активизировала борьбу За урожай четвертого года пя. тилетки. А. МОЛЧАНОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». С е г о д ш л ^ е о т ^ Ф —— ■ '■.— ' '— I ................ ............------------------------------------------------------------------------ « л » /, д~ в д ь лк е д* 0 41 ш-'о д о р р - ' т В ЕСНОЙ прошлого года в нашем дело по П|ри- меру россошан 1 цев бы­ ла создана камсомольско-мо- лодежная колонна, руководить которой доверили мне. Создание комсомольско- молодежной колонны повы­ шало ответственность моло­ дых ' локомотивщиков, поз­ воляло уделять им больше внимания со стороны руково­ дителей предприятия, что в конечном счете должно было принести свои добрые плоды. Несмотря на это, я вначале, откровенно говоря, побаивал­ ся за ребят. Но когда ближе познакомился с парнями, то понял, что е ними можно де­ лать большие дела. Потому стали работать гораздо лучше. Сейчас даже самые малоопыт­ ные после выхода со станции набирают двенадцатую-три­ надцатую позиции контролле­ ра, преодолевают подъемы за счет запаса кинетической энергии или, как у нас гово­ рят, «живой силы» поезда. В нашей колонне уже нет бри­ гад, допускающих перерасход горючего. В большом и малом экономят все. Тот же Ю. А. Лукьянов, у которого месяца­ ми подряд был пережог, за первое полугодие нынешнего года сэкономил свыше 3 тонн дизельного топлива, а А. П. Голощапов еще больше т-4221 килограмм. А коль мы на­ учились беречь горюче-сма- 3 А П А С Э Н Е Р Г И И что все они пришли в депо по призванию, к|^епко любят свою профессию, трудолюби­ вы, диоци>плиниро1ван'Ны. Экономия топлива у нас считается основным показате­ лем. Машинисты А. П. Голо­ щапов и Ю. А. Лукьянов до­ пускали пережог его, причем, солидный — до 2—3 тонн в месяц. Вот почему мы пер­ вым делом решили подтянуть отстающих до уровня передо­ виков. Всех «пережигающих» направили в школу передово­ го опыта по экономии топли­ ва, которая была организована на предприятии. Занятия ре* гулярно вел опытный маши­ нист П. Т. Меринов. Несколько раз выступал перед молодыми К. М. Макеев, которому не­ давно по итогам первого по­ лугодия присуждено звание лучшего машиниста Юго-Во­ сточной железной дороги. Оба ветерана подробно делились секретами своего богатого профессионального мастерст- ва, рассказывели, как водить поезда на подъемах и спус- сках, за счет чего экономить горюче-смазочные материалы. Одновременно я, как руко­ водитель колонны, проводил с отстающими беседы во время совместных рейсов и у режим­ ных карт, составленных маши- нистами-инструкторами на основе опытных поездок. Вы­ яснял, например, как они во. дят поезда на участке Грязи— Байгора, у которого Перевали- стый профиль. Тут очень важно Проследовать по мосту на скорости не менее 70 ки­ лометров в час. Отдельные же машинисты не набирали необ­ ходимой скорости, потому что на контроллере держаЛи де­ сятую позицию, в результате ча подъеме им приходилось устанавливать высшую пятнад­ цатую, при которой каждую минуту расходуется 15 кило­ граммов гооючего. Увеличива­ лось время, отпускаемое на прохождение участка, а, сле­ довательно, больше тратилось и топлива. После индивидуальных бе­ сед и занятий в школе пере­ дового опыта многие наши машинисты и их помощники На снимке: победитель в социалистическом соревно­ вании в честь Всесоюзного дня железнод о р о ж н и к а 1бригада поезда, следующего 'п о маршруту Липецк—Моск- ваГ Слева направо: Н. И. Иванова, Л. Соловьева, Н. В. Юрова, А. К, Ведерни­ кова, Т. П. Полухина. Фото А. Драбкина. зочные материалы, то стали I водить поезда на сэкономлен­ ном топливе, причем тяжело, весные. А это значит, теперь при тех же затратах перево­ зим больше грузов. Свой праздник — Всесоюз­ ный день железнодорожника наша колонна встречает тру- довыми подарками. За первое полугодие мы сэкономили 63338 килограммов дизельного топлива, за счет чего проведе­ но 69 поездов. Молодыми машинистами и их помощни­ ками проведено 299 тяжело­ весных составов, в которых сверх нормы перевезено 160.914 тонн грузов. По ито­ гам работы за второй квартал среди комсомольско-молодеж­ ных коллективов наша колон­ на завоевала первое место в соревновании как по Воро­ нежскому отделению, так и по Юго-Восточной железной дороге. Отлично трудится и коллек­ тив предприятия в Целом. Се­ мимесячный план по перевоз­ кам народнохозяйственных грузов грязинские локомотив­ щики выполнили 17 июня. С начала года проведено более 1130 тяжеловесных составов, в которых сверх плана пере­ везено свыше 540 тысяч тонн грузов. Сэкономлено около 400 тонн дизельного топлива, 1000 тонн топочного мазута, 200 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Предприятие получило 144 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Наше депо второй квартал подряд удерживает первенство в со­ ревновании по Воронежскому отделению Ю.-В. ж. д. В этой трудовой победе кол­ лектива есть Вклад и нашей комсомольско-молодежной ко­ лонны. Став призерами, мы добились первого большого успеха. Теперь наша задача •— закрепить и приумножить его. Годовой план по перевозкам грузов мы обязуемся выпол­ нить на 12 дней раньше срока. К. КРАВЦОВ, машинист тепловоза Грязинского локомотив­ ного депо, руководитель комсомольско - молодежной колонны. НА ЕЛЕЦКИХ МАГИСТРАЛЯХ Елетюе отделение Юго- Цоеточной железной дороги по протяженности стальных ма­ гистралей, по количеству гру­ зовых стааднй « пассажир­ ских вокзалов, по своей тех­ нической оснаше1няости зани­ мает одно из ведущих мест среди подразделений дорога. Елецкие железнодорй'жники, участвуя во всенародном со­ ревновании за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки, обеспечнвак)т бесперебойную перевозку важнейших народно­ хозяйственных грузов. Объем этих перевозок увеличивается из года в год. Коллектив от­ деления на четвертый год пя­ тилетки принял повышенные социалистические обязательст­ ва и Настойчиво трудится над их реализдцней. Так, по итогам работы во втором квартале текущего года Елецкому отде­ лению постановлением колле­ гии Ми1нистерства путей сооб­ щения СССР и ЦК профсоюза железнодорожников присуж­ дено первое место во Всесо­ юзном социалистическом со­ ревновании. Об' ударной работе елецких железнодорожников красно­ речиво говорят цифры. Так, за истекшие годы пятилетки объ­ ем грузовых перевозок возрос на 32 процента, пассажирских — на 12. Вес каждого грузово­ го поезда увеличился На 290 тойН, се^стоимость перевозок снижена на 14,4 процента. Весомые трудовые подарки подготовили ельчане к своему празднику. Сверх плана семи месяцев они погрузили 790 ты­ сяч тонн народнохозяйствен­ ных грузов, снизили простои вагонов под грузовыми опера­ циями на 1,6 часа, а средний вес поезда по сравнению е прошлогодним увеличился на 75 тонн. С начала года локо­ мотивные бригады провели 3755 тяжеловесных поездов, в которых перевезено до1Полни- тельяо большое количество на­ роднохозяйственных грузов. Накануне Дня железнодорож­ ника в коллективе подвели ре­ зультаты Творческого труда изобретателей и рационализа- торов. Оказывается, за годы девятой пятилетки использова­ ние технических йЬвинок сэко­ номило более 2,2 миллиона рублей. Внедрение рационали- заторскйх предложений позво* лило железнодорожникам сбе­ речь цветных металлов на 6 тысяч рублей, тО'Плива на 17,5 тысячи рублей, большое коли­ чество электроэнергии. Результаты, которых уже добились ельчане, свидетельст­ вуют о стремлении коллектива с честью выполнить планы и обязательства, принятые на де­ вятую пятилетку. П. БЕЛЫХ, рабкор. КОЛВБЙЕР -'Неутомимыми тружениками главного конвейера завода на­ зывают на Новолиц^цком ме­ таллургическом работников железнодорожного цеха, И это закономерно. Ведь вся продук­ ция, которую вырабатывают подразделения завода, прохо­ дит через их «руки». От их слаженности 8 четких действий во многом зависит работа предприятия ■■в целом. И кол леКтив старейшего цеха Липец­ кой Магнитки Всесоюзный день железнодорожника встречает хорошими трудовыми по. дарками. План по перевозкам за семь прошедших месяцев Выполнен на 103,7 процента. С начала года сверх задания не реработано 108 4'ысяч тони гру­ зов, на 35 процентов повыси­ лась производительность труда. Впервые за многие годы на один час против нормы снижен простой вагонов МПС. За вы­ сокие Показатели во внутриза­ водском социалистическом Со­ ревновании коллективу желез­ нодорожного цеха два раза присуждалось первое место и переходящее Красное знамя, ' —Успехи, — говорит заме­ ститель секретаря партийного бюро цехе Владимир Тихоно­ вич Шабанов, — достигнуты благодаря возросшей активно­ сти всех служб н участков, благодаря действенному соцна- листическому соревнованию, которое шйроко развернулось. В железнодорожном цехе трудится много гимрчательных специалистов, на которых рав­ няются, с которых берут при­ мер. Среди них и машинист тепловоза Василий Александро­ вич Трифонов, трудовая книж­ ка Которого полна благодарно­ стей за добросовестный труд. За восемь Лет работы в цехе в нее записано пятьдесят благо­ дарностей. Начинал Василий Александрович слесарем. Затем был помощником машиниста паровоза, машинистом. А когда паровозы уступили место сов­ ременной технике, попросился на тепловоз. Нелегко было сра­ зу и работать, и переучиваться. Но В. А: Трифонов не привык пасовать перед трудностями. Под Стать В. А. Трифонову и Алексей Степанович Печенкин, работник ремонтно-строитель­ ного участке ‘ сигнализации, Централизация и блокировки. В железнодорожный цех завода он пришел девять лет назад, уже имея за плечами техниче­ ское училище, немалый опыт монтажа устройств сигнализа­ ции, централизации и бло­ кировки на стальных ма­ гистралях Казахстана, Уз­ бекистана, Барнаула, До­ верили ему нелегкий уча­ сток —: сигнализации и авто­ матики четырех станций; Вход­ ная, Бункерная. Новолипецк, Агломератная. И не ошиблись: под его началом сигнализация и автоматика на этих объектах действует всегда безотказно. За ударный труд Алексей Сте­ панович Г1еченкин награжден орденрм Трудового Красного Знамени. Он тоже постоянно Является победителем социали- стического соревнования. Не отстает от ветеранов и молодежь^ Каждый четвёртый комсомолец — ударник комму, нйстического труда. Почетного звания «Лучший молодой рабо­ чий завода» удостоены В. Му. рВшев, В. Артамонов, С. Ко- баса, Й. Долгополова, Н. Пар- хоменко, Ю. Ссмиколенов, В соревнований в честь праздника первенство завое­ вала комсомольско-мрлодежн ая бригада крана К» 157, которой руководит В. Аксенов. Хоро­ шие трудовые показатели и у комбомол1ьскб - молодежных экипажей, которые возглав­ ляют А. Слепцов 8 Б. Филимо­ нов. День и ночь несут трудовую вахту определяющего года пя­ тилетки неутомимые тружени­ ки главного заводского кон­ вейера. М. ВЛАСОВ. Железнодорожный цех НЛМЗ. Р О С Т О К Т Р Е Б У Е Т В Н И М А Н И Я г о р а д с ° о Г с « е « ' С сессии Липецкого городского трудящихся. Сессия обсудила Совета депутатов трудящихся доклад председателя горисполкома Н. Г. Яхонтова «О состоя­ нии и мерах по улучшению профилактики |фаво«ар>у 1110 ний среди несовершеннолетних». В прениях приняли участие токарь завода «Центролнт» де­ путат А. И. Абраменко, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ Н. В. Пономарев, директор ГПТУ № 20 В. Г, Хорол и другие. В НИМАНИЕ к проблеме искоренения преступно­ сти среди несовершенно­ летних вызывается не какими- нибудь чрезвычайны.ми ебсто- ятельствамн, а возросшей тре­ бовательностью социалистиче­ ского общества к моральному облику й повелению каждого молодого человека. Мы по праву гордимся на­ шей молодежью, впитавшей в себя все лучшие черты своих отцов, матерей, старших брать­ ев. которые строили а строят счастливую жизнь, отстаивали с оружием в руках независи­ мость любимой Родины. В ны­ нешнем юноше — характер Юрия Гагарина и Александра Матросова, нынешняя девушка также олицетворяет собой за­ мечательные моральные каче­ ства советской женщины. Это бесспорно. Бесспорно и то, что в среде молодых лю­ дей есть любители острых ощущений, которые нередко заглядывают в рюмку, подни­ мают руку на старших, совер­ шают грабежи, кражи лич1Ного и государственно-го имущества. Анализ показал, что в г. Ли­ пецке немало преступлений приходится на долю несовер­ шеннолетних. Основной причиной недо­ стойного поведения молодых людей является невнимание к их воспитанию, образованию, быту и досугу со стороны се­ мьи, школы и предприятия. Достаточно оказать, что абсо­ лютное большинство правона­ рушителей имеет образование 6—7—8 классов. Причем про­ ступки совершаются ими в ос­ новном по месту жительства в предвыходные и выходные дни. Следовательно, как указыва­ ли депутаты, такая категория подростков должна находиться под постоянным контролем, каждому надо находить по­ лезное дело по душе, отвлекая тем самым его от дурных привычек, которые рано или поздно могут толкнуть его на опасный путь. Но этого не хо­ тят понять некоторые родите­ ли, а также учителя. Н. Г. Яхонтов привел такие примеры. В средних школах №•N9 9, 25, 34 и 38 педагогиче­ ские коллективы плохо зани­ мались внеклассной работой с учашймпся, яе имели тесной связи с родителями, с работ­ никами административных ор­ ганов. Все это привело к пе­ чальным результатам. Эти учебные заведения дали самый большой процент правонару­ шений, а шестеро учащихся школы № 38 были привлечены к уголовной ответственности. Изначальным воспитатель­ ным коллективом, где ребенок Впервые усваивает нормы ком­ мунистической нравственности. Правила общежития, где фор­ мируются его жизненные идеалы, является семья. Ро­ дители — первые воспитатели нашего молодого поколения. Если онн сами хорошо воспи­ таны, примерны в обществе — дети тоже становятся такими же. И, наоборот, в неблагопо­ лучных семьях — «трудные» дети. Значит, заметил директор ГПТУ № 2 В. Г. Хорол, вместе с такими подростками надо заниматься и воспитанием их отцов я матерей. Он привел такой пример. Однажды уча­ щийся А. Воробьев попал в медвытрезвитель. , Педагоги заннтер^овались причиной этого. Оказалось, что мораль­ ному падению парня способст- вова.л его отец — работник автохозяйства ^ 1414. Он не­ редко выпивал с сыном, сам много раз находился в медвы­ трезвителе. По просьбе учили­ ща руководство автохозяйства и милиция приняли к нему строгие меры воздействия. Во­ робьев изменил поведение, стал примерным и его сын. Депутатам, родительским комитетам школ, ад'министра- тивным органам надо повести широкую воспитательную ра­ боту в семьях, разъяснять ро­ дителям их обязанности, на­ поминать об ответственносги за воспитание детей, как этого требует Закон о браке и семье. В докладе; а также в вы­ ступлениях особое место занял Вопрос о наставничестве. Эта форма воспитания молодой с.мены рабочего класса являет­ ся наиболее действенной. Она широко распространена на заводах «Свободный сокол», тракторном, «Центролите», Н ЕЭОДЫШ ^ на отметке цАюс 11,5 ме1фа главнШ корпуса Забита мНОГОтоннЫШ! узлами. Сверкают }1скры •лектросвар- Ки. СоСредотбченныб лица ме­ ханомонтажников. Идет сбор­ ка второго и третьего конвер­ торов. Что такое агрегатный мои-, таж? Это — монтаж егборудо- ванйя с «р^вариарельной мак­ симально укрупненной сбор­ кой узлов. Ш строительстве ККЦ-2 решена начать монтаж конверторов после того, как их соберут вМёсте с под­ шипниковыми узлами. Тогда более чем 800-тойная махина будет «накатываться» иа фун­ дамент,. Это сулит солидный выигрыш во времени. И еще одно важное условие, которое, по мнению руководи- телея первого управления тре- & Дкйслородно- ОНВЕРТОРНОМ<2 второго конвертора. Уложи­ лись в три дня вместо семи по норме. Высоко над площадкой вы­ вешены социалистические обя­ зательства мехзномонтажни- ков: бригада Л. И. Федотова решила закончить монтаж третьего конвертора к 15 сен­ тября, бригада А. Н. Красно­ ва — второго конвертора к 15 октября. Сейчас оба кол­ лектива идут со значительным опережением графика. — Практически третий воя» вертор готов для «накатки»! М Е Т О Д О М АГРЕГАТНОГОМОНТАЖА станкостроительном. Ветераны труда —* наставники П. А. Ми­ ронов. А. И. Евооков, Ю. В. Соболев, А. И. Абраменко, Н. И. Ры1ндия, взяв шефство над «трудными», воспитали в них высокие моральные каче­ ства, помогли им стать пере­ довиками производства. Наставничеством должны быть охвачены все работающие подростки. Т4.Х нужно учить не только про-фесснональному ма­ стерству, а я жизни, давать им уроки высокой нравственности, коммунистического отношения к труду, воспитывать патрио­ тами Родины- Большую помощь семье, шко­ ле, цроизводственным коллек­ тивам в воспитании юных граждан обязаны оказывать работники милиции, суда, про­ куратуры. Их долг — широко разъяснять требования совет­ ских законов, держать под на­ блюдением оступившихся по-д- ростков, принимать все меры к тому, чтобы они не сделали второго опасного шага. Только общими усилиями можно искоренить преступ­ ность. ста «МеталЛургпрокатмонтаж», должно обеспечить скорость и качество сборочных работ. Монтаж каждого из конверто­ ров от начала и до конца по­ ручей опытным бригадам Алек­ сандра Николаевича Краснова и Леонида Ивановича Федо­ това. Беседуем с Л. И, Федото­ вым. Завтра его бригада за ­ кончит сборку кольцевой ча­ сти второго конвертора (это 307 тонн) и передаст ее под сварку. А вчера во вторую смену они одновременно нача­ ли сборку домкратной тележ­ ки. Это важное событие. С помощью тележки при полной готовности «груши» (корпуса) кот^^ертор начнVт монтировать нВ фундаменте. «— Монтажники до М часов вечера не ушли в этот день с рабочего места, — рассказыва­ ет Леонид Иванович. — Нуж­ но было установить балки на балансирах, раскрепить, при­ думать сначала, как лучше это сделать. Узел сложный: много гидравлики. Пришел с завода по частям. Сначала предстоит точная сборка, потом опробо­ вание. В бригаде Федотова опытные ^педиалисты. Серафим Зеле- пукин, Николай Жуликов, Владимир Глазунов, например, работают на монтаже по 14—15 лет. Вместе со своим бригадиром оня заканчивали монтаж конверторов на Зап­ сибе. Все облазил Федото.в, каждую гайку прощупал, знал, что придется ему в Липецке монтировать такие Же конвер­ торы. Не менее опытные специали­ сты в бригаде А. Н. Красно­ ва. Сам Александр Николаевич строил еще первый кислород*- ио-конверторный цех Новоли­ пецкого завода. В тесном кон­ такте с генподрядчиками рабо­ тает бригада сварщиков В. Г. Асаула со Ждановского заво­ да тяжелого машйностроенйя, где изготовлялись конверторы. Узлы весом в Десятки и сот­ ни тонн пришли частями, и сварка их—дело тонкое и ответ­ ственное. Три месяца не ухо­ дят с отметки плюс 11,5 Метра Иван Емелцяаиов, Аркадий За- рашев, Александр Кальницкий, Альберт Радкевич (всего 16 человек) сварщикй высшей квалификаций. Ультразвуко­ вая дефектоскопия Подтвер­ ждает: швы отличного качеств ва. Сейчас онн заканчивают сварку шлема верхней части (монтажа), — говорит прораб Н. Г. Юнчик. — Бригада Краснова сейчас полным хО' дом ведет сборку подшипнико­ вых узлов. Каждый из НИХ весит 87 ТОНН, а наружный “ди­ аметр подшипника — 1700 миллиметров. Здесь особенно требуются высокая точность « качество сборки; узлы будут подвержены огромным аа^уа-’ кам. Сборка конверторов не 1» вине коллектива была начата с опозданием. Но механомрн- тажники иа сегодня уже сумела значительно сократить разрыв, уплотнив графики. Отрадно, что код дел на отмётке плюс 11,5 уже не вызывает беспо­ койства у работников центра сетевого планирования. Достигнуто это не только За счет четкой организациа труда, но и за счет примене­ ния более совершенной техно­ логии монтажа. Всего двое е половиной суток (вместе С подготовкой) понадобилось бригаде Федотова на перекан­ товку 307-тонного кольца кон­ вертора с помощью специаль­ ного приспособления. Обычно на это уходит гораздо больше времени, В отличие от новокузяешскх строителей липчане решили монтировать конверторы в сборе с подшипниками. Как отметил Н. Г. Юнчик, это поз­ волит выиграть месяц вреиеиви И все-таки менхаж конвер­ торов Можно ускорить, гово­ рят бригадиры и руководитель работ. Монтаж ведется в крайне стесненных условиях. Скоро будет готов корпус вто­ рого конвертора, а его некуда ставить. Руководители управ- ленця «Юговостоксталькон- стр.укция-1» давно уже обе­ щают передать механомонтаж- ника.м отметку плюс 11,5 до оси 16, чтобы расширить сбо­ рочную площадку. Никак не договорятся руководители уп­ равления с электромонтажни­ ками об ускорении передачи 80-тонной кран-балки механо­ монтажникам,' без нее послед­ ние не могут начать установку опор конвертора. Вместо тоге, чтобы тратить энергию на по­ иски виновных, не лучше ли употребить ее в дело?.. В. ТЕСЛОБ, редактор радиовещания На строительстве ККЦ-2. На снимке: сборка конве)ь. тора. Фото А. Алексеева, « ИКАРУСЫ» НА ГОРНЫХ Д О Р О Г А Х Г Р У З И И В Тбилиси недавно побывала передвиж,ная выставка «Авто­ бусы и гаражное оборудова­ ние ВНР-74». Ее экспонаты демонстрировались также в Минске и Ташкенте. Венгерские автобусы «Ика­ рус» в Грузии довольно попу­ лярны. Более ЗОО этих ком­ фортабельных. надежных ма­ шин работают сейчас на мест­ ных автотрассах. Мне довелось побеседовать с водителем «Икаруса», ударни­ ком коммунистического труда, шофером первого класса Геор­ гием Уплисашвили. Основы­ ваясь на личном опыте, он го­ ворит, что его машина в уело-. ВИЯХ гористых дорог работает безотказно. Итогами нашей выставки в Тбилиси мы довольны, — заявил представитель венгер­ ского внешнеторгового Пред­ приятия «МОГЮРТ» Томаш Шарлаи, — Ее осмотрели не только тбилисцы, но и гости нз Еревана,. Баку, Ростова, Краснодара, Сочи, Киева... Од­ ной из наших главных задач была встреча конструкторов с эксплуатационниками, кото­ рые высказали пожелания к улучшению конструкции «Икаруса». Все это будет уч­ тено в дальнейшей нашей ра­ боте. Д. ИМЕДАШВИЛИ, (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz